Разное

Выдержка экспозиция диафрагма: Что такое экспозиция: диафрагма

как с этим разобраться — Хит.Медиа — Пространство молодой журналистики

15.04.2019

Статьи Заметки Короткие

Анастасия Яковлева

Время чтения: 3 минуты

Наконец-то сбылась заветная мечта: вы держите в руках новенький фотоаппарат и готовы «щёлкать» всё подряд. Вот только есть проблема – вы видите одно, а камера – совсем другое, она безжалостно портит всю картинку! В этом случае дело, однако, не в фотоаппарате, а в умении работать с ним. И здесь не хватит знаний о том, что такое «матрица» и что такое «объектив», придется изучить еще несколько понятий.

Экспозиция

Первый термин, с которым сталкивается любой пользователь, взявший в руки профессиональный фотоаппарат, это экспозиция. Если говорить простыми словами, то экспозиция – это количество света, которое попадает на матрицу фотоаппарата в момент съемки. Таким образом, она отвечает за насыщенность фотографии, поэтому прежде всего стоит научиться работать с экспозицией.

Чтобы определить параметры экспозиции, необходимо разобраться с экспонометром – это шкала на экране, которая показывает, насколько точно построена экспозиция. Если бегунок уходит в плюс – света много, если в минус – мало. Если бегунок стоит рядом с нулем – экспозиция верная.

Главный секрет правильной экспозиции заключается в том, что для ее настройки нужны два параметра, это диафрагма и выдержка, вместе – экспопара. По приведенной ниже таблице можно легко определить, в каких случаях соотношение диафрагмы и выдержки подобрано верно: ячейки одного цвета, расположенные по одной диагонали, означают правильные значения экспозиции.

Таблица изменения экспозиции в зависимости от диафрагмы и выдержки
Диафрагма

Отверстие в объективе, через которое свет попадает в корпус камеры, называется диафрагмой.

Она регулирует яркость снимка, с её помощью можно делать светлые снимки даже в тускло освещенном помещении и наоборот. Существует 13 значений диафрагмы, чем больше это значение – тем больше закрыта диафрагма, на снимке это проявляется следующим образом:Советы:

  • два самых популярных вида фотографии – это пейзаж и портрет. Для съемки пейзажа лучше использовать закрытую диафрагму (от f/8), тогда он получится четким, для съемки портрета больше подойдет открытая диафрагма (f/1,4 – 3,5), она поможет сделать фон более размытым и создаст знаменитый эффект боке;
  • если вы снимаете пару, идеальным значением диафрагмы будет f/5,6, а для группы людей – f/8, однако при плохом освещении стоит использовать дополнительную подсветку вспышкой.
  • в условиях плохой освещенности подойдет диафрагма со значением f/2,8, при ярком свете f/16.
Выдержка

Еще один термин – выдержка – означает время, в течение которого открыт затвор фотоаппарата, а свет попадает на матрицу. Выдержка измеряется в долях секунды, для статичного изображения используется длинная выдержка, для динамичного – короткая. Однако есть интересный приём: съемка быстрого движения с длительной выдержкой создает эффект смазанного шлейфа за объектом.

Использование длинной выдержки оправдано в двух случаях: при плохом освещении или для создания эффекта движения (например, струи водопада лучше снимать на длинной выдержке). В остальных случаях лучше воспользоваться короткой выдержкой.

Светочувствительность

Светочувствительность (или ISO) – это «скорость», с которой матрица записывает информацию о количестве света. Но чем быстрее зафиксируется свет, тем больше графической информации он потеряет. Настройка светочувствительности пригодится в том случае, если при слабом освещении необходимы определенные значения выдержки и диафрагмы. Повышение ISO в этом случае даст необходимую экспозицию, однако платой за повышение светочувствительности станет увеличение зернистости кадра.

Совет: даже если вы снимаете в темноте, стоит выставить светочувствительность не выше 200-400, чтобы уменьшить количество зерна, а если в хорошо освещенном помещении – следует довести ISO до минимума.

Умение работать с базовыми настройками фотоаппарата значительно улучшит результат съемки у новичка. А с опытом придут знание настроек для конкретных ситуаций и понимание особенностей именно вашей камеры.

Views All Time

2119

Views Today

1

Лайфхаки,  Заметки,   Короткие. Автор Анастасия ЯковлеваОпубликовано Рубрики СтатьиМетки #top

Правило эквивалентной экспозиции

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата кажется довольно прямолинейным, однако, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, происходит довольно много всего. Чтобы полученный снимок был правильно проэкспонирован, нужно выбрать правильное сочетание значений диафрагмы, выдержки и ISO, которые являются составляющими треугольника экспозиции.

Говоря простыми словами, правило эквивалентной экспозиции позволяет получать одинаковую (или эквивалентную) экспозицию, используя разные значения диафрагмы, выдержки и ISO. Существует множество комбинаций этих трех параметров, которые можно использовать для получения эквивалентной экспозиции. Это отлично дополняет правило Тамба (или как его еще называют «правило f/16» или «Sunny 16»).

Для лучшего понимания темы давайте вспомним основные принципы работы камеры и экспозиции. Если всё это вам известно, можете пролистывать сразу до последнего раздела, в котором описывается само правило эквивалентной экспозиции.

Как камера делает фотографии?

Существуют различные виды камер – цифровые зеркальные, беззеркальные, пленочные, встроенные в телефоны. Хоть технология, по которой они работают, и отличается, основной принцип всегда одинаковый. Наиболее специфичное строение у DSLR камер, поскольку в них есть зеркало, позволяющее использовать оптический видоискатель. В остальном же процесс аналогичен.

Основа любой камеры – фотоматрица (или пленка, в случае с аналоговыми фотоаппаратами). Именно при помощи неё создается изображение.

Снимок: Mpho Mojapelo

Свет, отражающийся от субъекта, проходит через отверстие (диафрагму), попадает на фотоматрицу, которая имеет определенную чувствительность (ISO) и записывается в течение фиксированного времени (выдержка). Примерно так происходит процесс создания фотографии после того, как вы нажимаете на кнопку спуска затвора. Эти три характеристики: диафрагма, выдержка и ISO являются составляющими треугольника экспозиции.

В большинстве камер есть возможность вручную выбрать значение каждого их трех параметров. При этом можно сказать, что снимок хорошо проэкспонирован, если он выглядит достаточно ярким и не содержит участков, поддавшихся клиппингу (это означает, что на фотографии нет пикселей абсолютно черного или белого цвета. На гистограмме они расположены по краям). Самые распространенные значения параметров экспозиции представлены в таблице ниже (конечно же, это не полный список).

Типичные значения диафрагмы, выдержки и ISO

Что такое стоп экспозиции?

В фотографии термин «стоп» обозначает относительное изменение яркости света. Например, если к одной лампочке добавить вторую с такой же интенсивностью, общая яркость света увеличится на один стоп. Таким образом, один стоп обозначает увеличение или уменьшение вдвое количества света, который попадает на матрицу.

Продолжая наш пример, если к двум лампочкам добавить еще две, интенсивность света увеличится на один стоп, что в сумме даст два стопа.

Таким же образом можно менять интенсивность света во время экспонирования внутри камеры. Достичь этого изменения можно путем регулирования тех самых параметров: диафрагмы, выдержки или ISO.

Рассмотрим пример хорошо проэкспонированной фотографии со следующими параметрами: f/8, 1/125 с, ISO 100. Если установить значение диафрагмы на f/11, количество света, который попадает на сенсор, сократится вдвое за счет уменьшения размера диафрагмы. Таким образом, экспозиция уменьшится на один стоп.

Чтобы получить правильную экспозицию с f/11, нужно скомпенсировать это либо за счет более длительной выдержки (1/60 с), либо повысив ISO до 200. В обоих случаях количество света увеличится на один стоп, и мы снова получим правильную экспозицию. А сейчас давайте рассмотрим следующую таблицу.

Соседние значения в каждой таблице отделены стопами экспозиции

Двигаясь вверх по строчкам, вы повышаете экспозицию по одному стопу за раз. Аналогично, двигаясь вниз, с каждой ступенькой вы будете сокращать экспозицию на один стоп.

Давайте рассмотрим, что означает стоп в контексте каждого из параметров

Диафрагма

Меняя значения диафрагмы, вы регулируете размер отверстия объектива и, следовательно, количество света, попадающего на матрицу. Чем шире диафрагма, тем больше света проходит через объектив и наоборот.

Двигаясь вверх по столбцу, «отверстие» становится шире, удваивая количество света. Таким образом, мы можем сказать, что экспозиция повышается на один стоп. Расширение диафрагмы также приводит к размытию фона, позволяя сделать акцент на фотографируемом субъекте. Используя более узкую диафрагму (большее f-число), вы сокращаете количество света вдвое, тем самым снижая экспозицию на один стоп. В таком случае глубина резкости, наоборот, увеличивается.

Выдержка

Выдержка – это период времени, в течение которого затвор остается открытым. Регулирование того, как на снимке переданы движения, достигается за счет работы с выдержкой.

С каждым большим значением выдержки вы увеличиваете время, в течение которого на фотоматрицу попадает свет, повышая экспозицию на один стоп. Аналогично, с каждым шагом сокращения выдержки, вы уменьшаете экспозицию на один стоп.

ISO

ISO – это мера чувствительности сенсора к свету. Чем выше значение, тем сенсор чувствительнее и тем больше цифрового шума будет на фотографии. По возможности лучше устанавливать минимальное значение ISO во избежание шума на снимках.

Поднимаясь по ступенькам ISO, вы удваиваете чувствительность сенсора к свету и повышаете экспозицию на один стоп, и наоборот.

Примечание: Если вы стремитесь избежать шума на фотографиях, очевидно, при съемке вы будете использовать низкие значения ISO. Чтобы скомпенсировать это, можно творчески сочетать разные значения диафрагмы и выдержки в зависимости от желаемого результата. Диафрагма и выдержка связаны обратной зависимостью, то есть, если одно значение повышается, второе понижается. В фотографии этот принцип называется законом взаимозаместимости.

Правило эквивалентной экспозиции

Честно говоря, мне кажется, что вы уже сами догадались, в чем заключается правило – можно получить одинаковую экспозицию при различных комбинациях диафрагмы, ISO и выдержки. Под «одинаковой экспозицией» подразумевается, что фотоматрица получит аналогичное количество света и яркость фотографий будет одинаковой.

Рассмотрим пример

Представьте, что фотографируете портреты на улице в ручном режиме камеры. Вы смотрите в видоискатель, компонуете кадр и наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать замер экспозиции.

Допустим, вы устанавливаете следующие значения: f/2.8, 1/250 с, ISO 200, чтобы индикатор экспозиции был на отметке 0 (это обозначает «корректную» экспозицию, основываясь на режиме замера). Вы делаете снимок, но замечаете, что ему не помешала бы большая глубина резкости, которую можно достичь за счет сужения диафрагмы. Вы устанавливаете значение f/5.6, что на два стопа ниже от f/2.8.

Чтобы получить эквивалентную экспозицию, вы можете выбрать любые из следующих сочетаний. Таким образом, эквивалентная экспозиция достигается за счет повышения или понижения значений других параметров для балансирования общего количества света.

Эквивалентные экспозиции для исходных параметров f/2.8, 1/250 с, ISO 200

Есть много комбинаций, с которыми можно получить эквивалентную экспозицию, поэтому приведенный выше список – всего лишь пример.

Фотографии, сделанные с любой из этих комбинаций будут выглядеть одинаково яркими. Разница будет заключаться либо в глубине резкости (за счет разных значений диафрагмы), том, как передается движение в кадре (разная выдержка) или количестве шума (значения ISO).

Давайте попрактикуемся!

Теперь можно закрепить всё парой задач. Заполните пропуски так, чтобы экспозиция в обоих случаях была эквивалентной. Первая задача разобрана детально. (Ответы приведены в конце статьи)

1.  f/5.6, 1/30 sec, ISO 400 = f/16, _____, ISO 800

Ответ: 1/8 с

f/5.6 > f/8 > f/11 > f/16 = яркость сократилась на 3 стопа

ISO 400 > ISO 800 = яркость увеличилась на 1 стоп

Таким образом, суммарный результат – уменьшение яркости на 2 стопа. Следовательно, нам нужно это скомпенсировать за счет выдержки. 1/30 > 1/15 > 1/8 = повышение яркости на 2 стопа.

2.

  f/2.8, 1/1000 sec, ISO 1600 = f/8, _____, ISO 400

3.   f/11, 1/8 sec, ISO 100 = _____, 1/250, ISO 3200

4. f/22, 1/2 sec, ISO 200 = f/5.6, 1/15 sec , _____

5. f/16, 1/125 sec, ISO 100 (the Sunny 16 Rule) = f/8, _____, ISO 200

(Ответы – 2.  1/30 sec, 3.  f/11, 4.  ISO 100, 5. 1/1000 sec)

Автор: Ritesh Saini

29/02/2020    Просмотров : 16470    Источник: lightstalking.com    Перевод: Алексей Шаповал

Объяснение экспозиции, диафрагмы и скорости затвора

Экспозиция — это комбинация двух основных параметров камеры — диаметра диафрагмы и скорости затвора. Многие комбинации дадут правильную экспозицию, но каждая из них будет иметь различия в глубине резкости, размытости движения и так далее.

Это взаимодействие различных факторов может показаться сложным, и люди могут вообще не узнавать об экспозиции, предпочитая вместо этого использовать автоматический режим своей камеры, чтобы сделать всю работу за них.

Тем не менее, ваша камера не так хорошо справится с определением наилучших настроек экспозиции, как вы, и это может привести к тому, что фотографии будут лишены контраста и эффекта. Экспозиция на самом деле очень простая концепция, и как только вы ее освоите, вы сможете лучше контролировать свои фотографии, получая в процессе более качественные снимки.

Экспозиция

Экспозиция — это количество света, попадающее на датчик камеры (или пленку). Если мы не получаем достаточно света, мы получаем темную фотографию (недоэкспонированную). Слишком много света, и наша фотография получается яркой (переэкспонированной).

Идеальная экспозиция захватывает нужное количество света без потери деталей в светах или тенях. Изображение Дэнни Переса.

Итак, как мы контролируем экспозицию? Все сводится к сочетанию двух основных настроек камеры — диаметра диафрагмы и выдержки. Давайте рассмотрим каждый по очереди.

Скорость затвора

Скорость затвора — это просто мера того, как долго затвор камеры открыт. Обычно она колеблется от 1/1000 секунды (короткая выдержка или короткое время экспозиции) до нескольких секунд (медленная скорость затвора или длинное время экспозиции).

Выберите выдержку, которая позволяет захватывать достаточно света, не размывая объект. Изображение Джо Пеннистона.

Очевидно, что чем дольше открыт затвор, тем больше света достигает сенсора камеры, и наоборот.

Диафрагма

Внутри объектива каждой камеры есть отверстие, называемое диафрагмой, которое работает точно так же, как зрачок в человеческом глазу. Диафрагма меняет диаметр от широкой апертуры, которая пропускает много света, до узкой апертуры, которая пропускает меньше света.

Диаметр диафрагмы измеряется «f-числом». Типичные значения: f2,0, 2,8, 4,0, 5,6, 8,0, 11, 16, 22, 32. Несколько сбивает с толку, что меньшее число f соответствует более широкой диафрагме и, следовательно, большему количеству света, а большее число f соответствует более узкой апертуре. и меньше света. (Для математически мыслящих это потому, что число f = фокусное расстояние / диаметр диафрагмы).

Более широкая диафрагма/меньшее число f (слева) пропускает больше света, и наоборот.

Важно понять, что эти числа f отстоят друг от друга на один «f-stop». Перемещая один шаг диафрагмы, вы либо удваиваете, либо вдвое уменьшаете количество света, которое пропускает диафрагма, а это означает, что вам нужно либо вдвое, либо вдвое уменьшить скорость затвора, чтобы поддерживать постоянную экспозицию.

Аналогия со шлангом и ведром

Прежде чем мы слишком увязнем в технических терминах, позвольте мне рассказать вам простую аналогию, которую я узнал много лет назад и которая действительно помогла мне прояснить, как сочетание диаметра диафрагмы и скорости затвора дает экспозицию.

Вы можете думать о диафрагме, выдержке и экспозиции как о шланге, наполняющем ведро. Изображение Пола Сапиано.

Представьте, что вы используете шланг, чтобы наполнить ведро до краев. Когда ведро полное, это соответствует идеально экспонированной фотографии.

На количество воды, которое мы наливаем в ведро, влияют две вещи: диаметр шланга и продолжительность работы крана. Есть много комбинаций, которые наполнят наше ведро — от узкой трубы, оставленной работать на долгое время, до широкой трубы, работающей на короткое время, и всего, что между ними.

Камера работает точно так же, со многими комбинациями диаметра апертуры («ширина шланга») и скорости затвора («время подачи воды») в сумме получается одно и то же — идеально экспонированная фотография («полное ведро»).

Выбор правильной диафрагмы и скорости затвора

Как мы видели, в любой конкретной ситуации существует множество комбинаций диаметра диафрагмы и скорости затвора, которые дадут нам хорошо экспонированное фото — так что же нам выбрать? Что ж, это полностью зависит от эффекта, который вы пытаетесь получить, но следующие пункты помогут вам принять правильное решение:

  • Более широкая диафрагма уменьшает глубину резкости (количество сцены, которая находится в фокусе).
    Хотя это хорошо (и часто желательно) для портретов и фотографий крупным планом, обычно это не так хорошо работает для пейзажей.
  • Чем медленнее скорость затвора, тем более заметным становится размытие в движении. Это может быть размытие из-за движущегося объекта или дрожание камеры, если вы держите ее в руках.

Треугольник экспозиции: объяснение диафрагмы, выдержки и ISO

Автор Фил Холл

опубликовано

Основные элементы экспозиции

Треугольник экспозиции звучит как название сложного шпионского романа, но на самом деле это термин, используемый для трех основных элементов экспозиции: диафрагмы, выдержки и ISO.

Объяснение треугольника экспозиции

Создание гармоничной экспозиции с использованием диафрагмы, скорости затвора и ISO — это жонглирование. Как только вы примете решение об одном элементе, вам придется пойти на компромисс с другим.

Хитрость в балансировке треугольника экспозиции заключается в том, чтобы заставить все три элемента работать вместе, чтобы вы получили желаемые результаты, а не то, что камера говорит вам, что вы можете получить.

Из-за этого действительно стоит заложить основу и разобраться с основами выдержки (как долго датчик камеры подвергается воздействию света), что такое диафрагма (сколько света пропускает объектив, какой также влияет на глубину резкости) и ISO (уровень чувствительности сенсора). Когда вы знаете, как это сделать, нет ничего невозможного.

Выбор диафрагмы, скорости затвора и ISO не только влияет на экспозицию, но и оказывает существенное влияние на внешний вид ваших снимков.

Снимок слева был сделан с f/2.8, а снимок справа — с f/5.6

Диафрагма, как мы упоминали выше, влияет на глубину резкости или на то, насколько резкое изображение выглядит. Скорость затвора также влияет на резкость изображения: более медленная скорость затвора приводит к размытию изображения — независимо от того, вызвано ли это движением объекта или неподвижностью камеры.

(откроется в новой вкладке)

Выбор ISO позволяет использовать оптимальную комбинацию диафрагмы и скорости затвора, когда количество света обычно не позволяет вам это сделать. Однако увеличение ISO также снижает качество ваших изображений.

Используйте треугольник экспозиции, чтобы решить, как отрегулировать экспозицию: ключ в том, что, когда вы увеличиваете экспозицию для одного элемента (желтая стрелка), вам нужно уменьшить ее для одного или обоих других элементов (серая стрелка). стрелки), чтобы сохранить ту же экспозицию.

Камера может сделать это за вас в режимах «Программа», «Приоритет диафрагмы» или «Приоритет выдержки», но это необходимо учитывать при съемке в ручном режиме.

Освойте эту взаимосвязь, и вы получите гораздо больший контроль над внешним видом каждого снятого изображения.

(откроется в новой вкладке)

Также стоит помнить, что когда-то выдержка и диафрагма были единственными параметрами экспозиции, которые можно было менять от одного снимка к другому, поскольку значение ISO устанавливалось в зависимости от типа пленки, которую вы использовали, но появление цифровых камер позволило менять ISO на лету, а не выгружать пленку или менять корпус.

Теперь у фотографов больше контроля над экспозицией, чем когда-либо прежде. Теперь давайте рассмотрим некоторые из распространенных вопросов, которые возникают у начинающих фотографов об экспозиции…

Понимание экспозиции в фотографии

Экспозиция, позволяющая свету попасть на матрицу камеры для записи изображения, измеряется в единицах, которые обычно называют «ступени», при этом каждая ступень представляет либо двойную, либо половину уровня воздействия соседней ступени. Увеличьте экспозицию на один стоп, и датчик камеры получит удвоенный уровень экспозиции. Уменьшите его на одну ступень, и уровень экспозиции уменьшится вдвое.

Три параметра камеры, позволяющие управлять экспозицией — диафрагма, выдержка и ISO — могут измеряться в стопах. Например, выдержка 1/50 с на одну ступень медленнее, чем 1/100 с, а это означает, что датчик экспонируется в два раза дольше. Однако при той же выдержке 1/50 с сенсор экспонируется в два раза меньше времени, чем при выдержке 1/25 с.

ISO также четко очерчен: ISO 400 на один шаг более чувствителен, чем ISO 200, но на один шаг менее чувствителен, чем ISO 800. Соотношение между диапазоном диафрагм, доступных на объективе, аналогично, но числовая последовательность еще больше сбивает с толку тот факт, что f/5.6 на одну ступень меньше, чем f/4, но на одну ступень больше, чем f/8, требует некоторого привыкания.

Что такое правильная экспозиция?

После активации замера камеры полунажатием кнопки спуска затвора камера предложит экспозицию на основе яркости измеряемой области. Обычно это выражается в порядке значения выдержки при заданной диафрагме и ISO — скажем, 1/60 с при f/8, ISO 200.

В автоматическом и сюжетном режимах камеры это почти все, что можно сделать. Просто стреляй. Полуавтоматические режимы экспозиции — приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программа — дают вам больше контроля над экспозицией снимка, каждый по-своему; в то время как ручной режим дает вам полную ответственность за диафрагму, скорость затвора и ISO.

(открывается в новой вкладке)

Несмотря на то, что экспозиция может быть предпочтительной, существует несколько способов ее достижения. Все дело в балансе: если вы увеличиваете одну из трех настроек, управляющих экспозицией (диафрагма, выдержка или ISO), то одна или обе другие настройки должны уменьшаться на эквивалентную сумму, чтобы сохранить тот же общий уровень экспозиции.

Например, экспозиция 1/25 с при f/16, ISO 100 эквивалентна экспозиции 1/400 с при f/2,8, ISO 100. Поскольку скорость затвора была уменьшена на четыре ступени (1/ 25 — 1/50 — 1/100 — 1/200 — 1/400), что означает захват меньшего количества света, диафрагма должна увеличиться на четыре ступени (f/16 — f/11 — f/8 — f/5.6 — f/2.8), чтобы пропустить больше света, иначе изображение будет на четыре ступени темнее.

Какую комбинацию вы выберете, зависит от того, какой вид вы хотите получить: вам нужна большая глубина резкости или мелкая? Вы хотите, чтобы движущиеся объекты были четкими или размытыми?

Есть над чем подумать.

..

Не паникуйте! Если вы решите снимать в одном из полуавтоматических режимов, камера сделает большую часть работы за вас. Например, после установки диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы выдержка будет установлена ​​автоматически. Если вы решите изменить диафрагму, камера соответствующим образом отрегулирует скорость затвора, чтобы сохранить ту же экспозицию.

Аналогичная история с режимом приоритета выдержки: вы устанавливаете выдержку, а камера пытается сопоставить ее с соответствующей диафрагмой. Вы даже можете использовать опцию Auto ISO, чтобы камера тоже могла обрабатывать этот выбор чувствительности. В программном режиме вы можете просто изменить комбинацию диафрагмы и скорости затвора, вращая диск управления камерой.

Конечно, все эти корректировки зависят от того, достигла ли камера оптимальной экспозиции для начала — и, как мы узнали в прошлом выпуске, это происходит не всегда. Здесь играет роль компенсация экспозиции.

Компенсация экспозиции

(открывается в новой вкладке)

Компенсация экспозиции может применяться в режимах приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или программирования.

Он также измеряется в стопах: на шкале индикатора экспозиции, которую вы видите в видоискателе или на заднем дисплее камеры, четко обозначены стопы. Обычно вы можете увеличить или уменьшить экспозицию на пять ступеней.

Вы увидите, что на шкале есть и более мелкие отметки. Они представляют полустопы или третьи стопы, в зависимости от того, как настроена ваша камера. Хотя экспозицию можно менять на полные стопы, вы получаете гораздо более точный контроль, регулируя экспозицию с меньшим шагом.

  • Фотография от А до Я: Диафрагма
  • Фотография от А до Я: Выдержка
  • Фотография от А до Я: ISO
  • Фотография от А до Я: компенсация экспозиции

Фил Холл — опытный писатель и редактор, работавший в крупнейших фотожурналах Великобритании, а теперь редактирующий канал фотографии TechRadar, крупнейшего технического веб-сайта Великобритании и одного из крупнейших в мире. Он также работал над многочисленными коммерческими проектами, в том числе работал с такими производителями, как Nikon и Fujifilm, над заказными печатными и онлайн-руководствами по камерам, а также писал технические блоги и копировал для руководства John Lewis Technology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *