Ввод специальных символов
- Partners
- Support
- Community
- Ubuntu.com
Ubuntu 22.10 » Руководство пользователя настольного выпуска Ubuntu » Полезные советы »
Можно просмотреть и ввести тысячи различных символов из большинства систем письма народов мира, даже если эти символы отсутствуют на клавиатуре. Ниже перечислены несколько различных способов ввода специальных символов.
Символы
Приложение таблица символов позволяет находить и вставлять необычные символы, включая emoji, путем просмотра категорий символов или поиска по ключевым словам.
Вы можете запустить приложение Символы из режима «Обзор».
Emoji
Вставить emoji
Нажмите Ctrl+;.
Просмотрите категории в нижней части диалогового окна или начните вводить описание в поле поиска.
Выберите emoji для вставки.
Клавиша Compose
Клавиша Compose — это специальная клавиша, позволяющая вводить специальные символы с помощью определённых комбинаций клавиш. Например, чтобы ввести символ é, нужно нажать Compose, затем ' и e.
Клавиши Compose нет на клавиатуре, но можно назначить для выполнения её функций одну из имеющихся клавиш.
Назначение клавиши Compose
Откройте Обзор и начните вводить: Настройки.
Нажмите на Настройки.
Нажмите Клавиатура на боковой панели, чтобы открыть этот раздел настроек.
В разделе Ввод специальных символов нажмите Создать ключ.
Включите переключатель Кнопка Compose.
Установите флажок рядом с клавишей, которую вы хотите установить в качестве клавиши «Compose».
Закрыть диалог.
С помощью клавиши Compose можно вводить некоторые часто используемые символы, например:
Нажмите Compose, затем ', затем букву, чтобы ввести букву с диакритическим знаком акут над ней (например, é).
Нажмите Compose, затем ` и букву, чтобы ввести букву с диакритическим знаком гравис (например, è).
Нажмите Compose, затем " и букву, чтобы ввести букву со знаком умляут над ней (например, ë).
Нажмите Compose, затем - и букву, чтобы ввести букву со знаком макрон над ней (например, ē).
Другие комбинации клавиш с участием Сompose можно найти в статье о клавише Compose в Википедии.
Коды символов
Можно ввести любой символ Unicode, набрав на клавиатуре его четырёхзначный код. Чтобы узнать код символа, найдите этот символ в приложении Символы. Код символа — это четыре символа после U+.
Чтобы ввести символ по его коду, нажмите Ctrl+Shift+U, затем введите четырехзначный код и нажмите Пробел или Enter. Если вы часто используете символы, которые сложно ввести другими методами, может быть полезно запомнить коды таких символов, чтобы быстро их вводить.
Раскладки клавиатуры
Можно сделать так, чтобы ваша клавиатура вела себя как клавиатура для другого языка, независимо от того, какие буквы изображены на клавишах. Можно даже легко переключаться между различными раскладками клавиатуры, используя значок в верхней панели. О том, как это делать, смотрите Использование других раскладок клавиатуры.
Методы ввода
Метод ввода дополняет предыдущие методы, позволяя вводить символы не только с клавиатуры, но и с помощью любых других устройств ввода. Например, можно вводить символы жестами мыши или вводить японские символы с помощью клавиатуры с латинскими буквами.
Чтобы выбрать метод ввода, нажмите правой кнопкой на текстовом виджете и в меню Методы ввода выберите нужный вам метод. Метод ввода по умолчанию не предусмотрен, поэтому обратитесь к документации по методам ввода, чтобы узнать, как ими пользоваться.
2.2.2.2 Ввод символа без ожидания
Некоторые
программы, работающие в реальном времени,
не могут останавливаться и ждать нажатия
клавиши. Такие программы принимают
символ из буфера, только тогда, когда
это им удобно, например, это игровые
программы.
Функция 6 прерывания 21h – единственный способ получить введенный символ без ожидания. Эта функция не дает эха на экране и не распознает Ctrl-Break. Перед вызовом прерываний в DL должно быть помещено FFh. Иначе функция 6 будет печатать символ, находящийся в DL в текущую позицию курсора. Если символ принят, то он помещается в AL. Нулевое значение говорит о расширенном коде, и прерывание должно быть повторено.
MOV AH,6 ; номер функции
MOV DL,FFh ; запрос ввода с клавиатуры
INT 21H ; получение символа
JZ NO_CHAR ; переход, если нет символа
CMP AL,0 ; проверка на расширенный код
JE EXT_COD ; переход,если расширенный код
………..
EXT_COD: INT 21h
2.2.2.3. Прямой ввод с клавиатуры без эхо
Функции
7 и 8 прерывания 21h ожидают ввода символа,
если буфер клавиатуры пуст. Появление
символа на экране не отображается. При
этом функция 8 распознает Ctrl-Break, а функция
7 не реагирует на него. В обоих случаях
символ возвращается в AL. Когда в AL
содержится 0, получен расширенный код.
Нужно повторить прерывание, и в AL появится
второй байт расширенного кода.
MOV AH,7 ; номер функции
INT 21h ; ожидаем ввод символа
CMP AL,0 ; проверка на расширенный код
JE EXT_COD ; переход на процедуру, иначе код
символа в AL
2.2.2.4. Проверка состояния клавиатуры
Функция 0B помещает значение FF в регистр AL, если буфер клавиатуры содержит один или более символов, и значение 0, когда буфер пуст.
MOV AH,0Bh ; номер функции
INT 21h ; вызываем прерывание
CMP AL,FFh ; сравниваем с FF
JE GET_KEY ; переход, если буфер не пуст
2.

Функция 0A позволяет вводить строку длиной до 254 символов, выдавая эхо на экран. Эта функция продолжает ввод поступающих символов до тех пор, пока не нажата клавиша Enter. DS:DX указывает на адрес памяти, куда должна быть помещена строка. Первый байт в этой позиции должен содержать число байтов, отводимых для этой строки. После того как строка введена, второй байт даст число реально введенных символов. Сама строка начинается с третьего байта.
MOV AX,5000h ; указываем адрес области данных
MOV DS,AX ;
MOV DX,0 ;
MOV BX,DX ;
MOV AL,51 ; указываем длину строки
MOV [BX],AL ; заполняем первый байт
MOV AH,0Ah ; номер функции
INT 21h ; получаем строку
Эта
функция выполняет команды редактирования
строки. Нажатие клавиши Backspace или
«стрелка-влево» удаляет символ с
экрана без помещения его в память.
Расширенные коды игнорируются, пустые
строки допускаются (имеется в виду
клавиша Enter, которой не предшествует
другой символ). Когда вводится больше
символов, чем отведено места для строки,
лишние символы игнорируются, и включается
гудок динамика.
Высокоскоростная клавиатура для ввода китайских иероглифов на основе оптимального сопоставления пальцев и букв
Высокоскоростная клавиатура для китайского языка Ввод символов на основе оптимального сопоставления пальцев и букв
Высокоскоростная клавиатура для китайского языка Ввод символов на основе оптимального сопоставления пальцев и букв
Переставлена традиционная клавиатура путем расчета рабочих частот разных букв и знаков препинания при вводе китайского персонажи;
Клавиатура с измененным расположением стала наиболее гибкой.
пальцы для управления наиболее часто используемыми клавишами, чтобы улучшить ввод
скорость.
Получил награду «Лучший первокурсник» и третье место в 27-м «Кубок вызова» Внеклассная академическая наука и техника Конкурс для студентов Университета Цинхуа
QWERTY-клавиатура
Название «QWERTY» для нашего
клавиатура пишущей машинки происходит от первых шести букв в верхнем
алфавитный ряд. Это была работа его изобретателя К. Л. Шоулза, который положил
вместе прототипы первой коммерческой пишущей машинки в
Механический цех Милуоки в 1860-х годах. На его
так называемая «печатная машинка», символы были
установленные на металлических кронштейнах или печатных планках,
которые столкнулись бы и заклинило бы, если бы соседние руки были прижаты в
одновременно или в быстрой последовательности. Решение состояло в том, чтобы разместить обычно
использовали пары букв (например, «th» или «st»), чтобы их шрифты были
не по соседству избегая заторов, в результате чего часть
решения компоновки, такие как размещение только одной гласной в домашнем ряду,
имел эффект ковыляния более современных клавиатур.
Клавиатура Дворжака
В 1932 г. на средства Фонд Карнеги, профессор Август Дворжак, штат Вашингтон университете, намеревался разработать идеальную клавиатуру для пишущей машинки. и для всех. Дворжак расположил свои письма по частоте. В домашнем ряду клавиатуры Дворжака используются все пять гласных и пять наиболее общие согласные: AOEUIDHTNS. С гласными на одной стороне и согласные с другой, установится грубый ритм печатания поскольку каждая рука будет иметь тенденцию чередоваться. С клавиатурой Дворжака машинистка может напечатать около 400 наиболее распространенных на английском языке слова, не выходя из домашнего ряда. Сопоставимая цифра на QWERTY — это 100. Буквы домашнего ряда на Дворжаке составляют в общей сложности 70% текста. работа. На QWERTY их всего 32%.
Четыре этапа проектирования
Для того, чтобы познакомить китайцев с дизайнерскими мыслями о клавиатуре Дворжака ввод символов, было придумано четыре шага дизайна:
(1) Рассчитана рабочая частота каждой буквы;
(2) Определенная гибкость разных пальцев и разных направлений движения каждого Палец;
(3) Клавиатура переставлена на заставить самые гибкие пальцы управлять наиболее часто используемыми клавишами;
(4) По особенностям
ввод китайских иероглифов,
переставил знаки препинания.
Рабочие частоты букв в китайском вводе Синтезирующий IME Анализ и статистика китайского фонетического алфавита
Анатомические основы гибкости пальцев
Большой или указательный палец управляется срединный нерв и глубокая ветвь лучевой нерв. Средний палец контролируется срединным нервом. Мизинец контролируется локтевым нервом. Но безымянный палец контролируется локтевым нервом и срединным нервом одновременно, что делает его движение относительно негибким.
Мягкая клавиатура Модель
Тест мягкой клавиатуры / окончательный результат
Введите специальные символы
- Партнеры
- Опора
- Сообщество
- Ubuntu.com
Ubuntu 22.10 » Руководство по Ubuntu Desktop » Советы и рекомендации »
Вы можете вводить и просматривать тысячи символов из большинства
системы письма, даже те, которых нет на вашей клавиатуре. На этой странице перечислены
несколько различных способов ввода специальных символов.
Символы
Приложение карты символов позволяет находить и вставлять необычные символов, включая смайлики, путем просмотра категорий символов или поиска для ключевых слов.
Вы можете запустить персонажей из обзора действий.
Смайлик
Вставить смайлик
Нажмите Ctrl + ; .
Просмотрите категории в нижней части диалогового окна или начните вводить описание в поле поиска.
Выберите эмодзи для вставки.
Клавиша создания
Клавиша создания — это специальная клавиша, позволяющая нажимать несколько клавиш.
подряд, чтобы получить специальный символ. Например, чтобы ввести ударение
буква é, вы можете нажать
Клавиатуры не имеют специальных клавиш ввода. Вместо этого вы можете определить
одну из существующих клавиш на клавиатуре в качестве клавиши создания.
Определение клавиши создания
Открытие действий Обзор и начните вводить Настройки.
Щелкните Настройки.
Щелкните Клавиатура на боковой панели, чтобы открыть панель.
В разделе «Ввод специальных символов» нажмите «Создать ключ».
Включите переключатель для клавиши «Создать».
Установите флажок рядом с ключом, который вы хотите установить в качестве ключ.
Закройте диалоговое окно.
Вы можете ввести много общих символов, используя клавишу ввода, для пример:
Нажмите введите затем ' затем письмо поставьте над этой буквой ударение, например é.
Нажмите введите , затем ` (обратная галочка), затем букву, чтобы поставить серьезный ударение над этой буквой, например, э.
Нажмите составить потом " потом письмо поместите умлаут над этой буквой, например ë.
Нажмите напишите потом - потом письмо на поместите над этой буквой макрон, например ē.
Дополнительные комбинации клавиш см. создать ключевую страницу в Википедии.
Кодовые точки
Вы можете ввести любой символ Unicode, используя только клавиатуру с числовой код символа. Каждый персонаж идентифицируется четырехзначная кодовая точка. Чтобы найти кодовую точку для символа, посмотрите его в приложении «Персонажи». Кодовая точка — это четыре символа после У+.
Чтобы ввести символ по его кодовой точке, нажмите Ctrl + Shift + U , затем введите четырехзначный код и нажмите Пробел или Введите . Если вы часто использовать символы, к которым вы не можете легко получить доступ с помощью других методов, вы можете найти полезно запомнить кодовую точку для этих символов, чтобы вы могли ввести их быстро.
Раскладки клавиатуры
Вы можете сделать свою клавиатуру похожей на клавиатуру для другого языка,
независимо от букв, напечатанных на клавишах.