виды и схемы света для фотосьемки
На чтение 11 мин Просмотров 467 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Виды студийного света
- Рисующий свет
- Заполняющий
- Фоновое освещение
- Контровой свет
- Моделирующий
- Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
- Как правильно выставить свет – популярные схемы
Студийное освещение – основной элемент, влияющий на качество фото и позволяющий добиться нужных эффектов. Невозможно профессионально заниматься фотографией без знания основ освещения и использования схем, разработанных под определенную ситуацию. Кроме основного оборудования потребуются и дополнительные элементы, тут все зависит от особенностей съемки.
Виды студийного света
Есть несколько вариантов, отличающихся расположением, интенсивностью и другими особенностями. Чтобы подобрать конкретный, стоит разобраться со всеми и найти то, что лучше всего подойдет для конкретной съемки. Постановка света осуществляется за счет нескольких основных вариантов, знание классификации обязательно даже для начинающих фотографов, так как это основа всей работы:
Рисующий свет
Его еще нередко называют главным либо основным. Это основа, задающая светотеневое оформление, остальные варианты применяются в качестве вспомогательных. Он может быть как мягким, так и жестким, все зависит от особенностей съемки и эффекта, который надо получить на фотографии. В классических системах рисующий свет обычно в полтора раза ярче других вариантов.
Заполняющий
Необходим для исправления огрехов, которые могут возникнуть при использовании основного света. Он высветляет затенения, которые дает главное освещение и располагается со стороны фотографа. Это связано с тем, что оценить эффект на камере от заполняющего света можно только с места, с которого делается снимок. Обычно источником света служит светоотражающая панель или софтбокс. С помощью этого элемента можно осветлить глубокие тени, выделить лицо и придать фотографии больше жизни за счет второго блика в глазах человека.
Фоновое освещение
Тут может применяться как один источник света, так и два, расположенные с обеих сторон и оснащенные светоформирующими дополнениями. За счет этого можно сделать фон равномерным или создать блики в нужных местах. Если снимается человек в полный рост, для фоновой подсветки применяют стрип-бокс, так как только с его помощью можно добиться равномерного вертикального градиента. Опять же, фоновый вариант помогает избавиться от теней, которые отбрасывает другое осветительное оборудование.
Контровой свет
Для фотосессии применяется в ситуациях, когда необходимо отделить человека от фона, что достигается за счет образования светлого контура. Ставят его сзади, обычно на небольшом расстоянии, положение подбирается экспериментально. Располагать светильник можно как строго сзади, так и с небольшим смещением. Больше всего подходят источники света со шторками, это удобно с точки зрения контроля светового потока.
Моделирующий
Необходим для акцента на отдельном участке, что позволяет выделить его или сконцентрировать внимание на нужном объекте или части лица. Его нужно выставлять по ситуации, корректируя положение источника света и его интенсивность по мере необходимости, если снимки получаются не такими, как нужно.
Рекомендуем к просмотру: 5 видов света в фото и видеосъемке.
Чтобы разобраться с видами освещения, фотограф должен контролировать четыре важные характеристики:
- Общая освещенность объекта фотосъемки и пространства, которое попадает в кадр.
Важно подобрать оптимальный режим, который обеспечит качественные снимки и выделит все важные элементы.
- Контрастность. Еще один момент, который нельзя упускать из вида. Регулировать можно за счет более мягкого или наоборот, жесткого света. Не стоит слишком сильно усердствовать, излишний контраст не пойдет на пользу снимку.
- Наличие затемнений в кадре, размеры и направление теней при их наличии. За счет игры света и тени можно добиться разных эффектов. Главное – не переусердствовать.
- Цветовая температура освещения. Стандартным вариантом является 5500 К, это примерно соответствует дневному свету. Но нередко постоянный свет делается тусклее, так как во время съемки используется вспышка.
Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
Чтобы обеспечить хорошее освещение и легко отрегулировать его при необходимости, стоит использовать специальное оборудование и вспомогательные приборы.
- Лампы постоянного света. Чаще всего устанавливаются на специальных стойках, чтобы можно было регулировать не только высоту, но и направление светового потока. В зависимости от используемой лампы светильник может достаточно сильно нагреваться при длительной работе, поэтому его желательно располагать подальше от предметов, которые боятся высоких температур.
- Студийные вспышки или приборы импульсного света. Горят не постоянно, а только во время фотографирования. При этом лампы практически не нагреваются. Нередко в оборудовании есть и постоянное освещение, оно имеет небольшую яркость и позволяет улучшить фокусировку фотоаппаратуры, оценить освещенность и подобрать соотношение света и тени. Этот вариант может выпускаться как в виде моноблока, так и в форме двух элементов с отдельным управляющим модулем.
- Софтбокс – насадка в форме квадрата или прямоугольника.
Это каркас из металлических прутьев, задняя часть которого закрыта черной тканью, а передняя обтянута белым рассеивающим материалом. Внутри поверхность отделана отражающим материалом для улучшения световых характеристик. Это базовый элемент, используемый чаще всего и подходящий для разных целей.
Софтбокс – один из самых популярных элементов освещения в студийной фотографии.
- Октобокс – восьмиугольный элемент, который за счет своей формы рассеивает свет в разных направлениях и может подсвечивать сразу несколько объектов одновременно. Создается мягкое освещение с ненавязчивым светотеневым рисунком.
- Стрипбокс имеет вытянутую прямоугольную форму и предназначен для съемки ростовых портретов и других подобных объектов. За счет большой высоты он равномерно распределяет свет в определенном направлении.
- Зонты. Традиционное решение, подходящее для мягкого распределения света. Бывают двух типов, первый работает на просвет, сделан из тонкой ткани и нужен для уменьшения эффекта импульсного света, чтобы заполнить пространство мягким освещением.
Второй вариант – плотная отражающая поверхность, которая эффективно отражает световой поток, но не подходит для узконаправленного пучка.
- Портретная тарелка. Предназначена для создания стильных портретов с равномерным мягким освещением. Используется многими известными фотографами, проста и удобна в использовании. За счет большого размера светораспределение получается идеальным.
Портретные тарелки часто дополняют сотами для четкого распределения света.
- Фоновые рефлекторы предназначены для подсветки задней части. Позволяют убрать тени от осветительного оборудования и делают фон равномерным, без перепадов и засветов. При необходимости с их помощью можно создавать необычные фоновые эффекты.
- Тубусы имеют коническую форму, за счет чего могут создавать направленный поток света для выделения отдельного объекта или части портрета. Применяются и для создания светлых пятен на фоне. Часто дополняются сотами – насадкой на тубус, позволяющей получать четкие параллельные лучи.
Читайте также: Как выбрать кольцевую лампу.
Видео-урок поможет разобраться в особенностях студийных источниках света.
Как правильно выставить свет – популярные схемы
Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.
В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.
Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.
Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.
Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.
Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.
Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.
Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.
В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.
РАБОТА С ИМПУЛЬСНЫМ СВЕТОМ. КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА СВЕТА.» src=»https://www.youtube.com/embed/Qxv5UV_Oby4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.
Какое бывает студийное оборудование
Приборы для освещения бывают импульсными и постоянными.
Импульсный свет может применяться исключительно в фотографии. Когда затвор камеры срабатывает, эти устройства выдают сильный световой импульс. Синхронизатор помогает фотоаппарату и осветительному прибору функционировать между собой.
Импульсный тип освещения широко распространен благодаря экономному режиму потребления электроэнергии, а также прекрасным характеристикам создаваемого светового потока.
Кроме того, профессиональные фотографы и видеооператоры используют для подсветки объектов преимущества постоянного света. Такой способ съемки позволяет визуально оценивать уровень освещенности, анализировать соотношение света и теней, улучшать фокусировку объектива.
В студиях зачастую используют импульсный свет, поэтому для успешного результата нужно научиться с ним работать.
Синхронизация
Синхронизация нужна для того, чтобы затвор фотоаппарата и вспышка студийного освещения срабатывали одновременно. С помощью устройства, которое запускает вспышку во время нахождения импульса, камеру можно синхронизировать только с одним прибором.
Синхронизаторы бывают трех типов:
• Синхрокабель
Один из осветительных приборов подключается к камере, а все остальные отзываются на звук прибора, который соединен к фотоаппарату.
• ИК-трансмиттер
Чтобы осуществить такой тип синхронизации, нужен инфракрасный синхронизатор. В данном случае сигнал поступает через специальный порт, что не всегда удобно, ведь при любом неудачном движении он может не дойти до приемника.
• Радиосинхронизация
Очень удобный метод, ведь нет кабелей или проводов.
Вспышку также можно применить для синхронизации, но это не очень удобно, ведь от ее использования аккумулятор очень быстро садится.
Как работать с осветительными приборами
- Audio – звуковой сигнал о том, что вспышка готова работать.
- Flash check – световой сигнал о том, что вспышка готова работать.
- Slave – срабатывание моноблоков во время фотографирования.
- Test – проверка вспышки имульсным залпом.
- Full – выставление постоянного света на максимальное значение.
- Prop – постоянный свет растет по мощности аналогично импульсу.
Насадки на осветительные приборы
Чтобы получить необходимый цвет, используют насадки на осветительные устройства:
• Стандартный рефлектор – концентрирует световой поток в строго определенном направлении, поэтому свет от него довольно жесткий.
• Зонт – помогает свету быть мягким и рассеянным.
• Софт-бокс – это прямоугольная конструкция, которая рассеивает свет. Именно его чаще всего используют в своей работе фотографы.
• Стрип-бокс – нужен для съемки больших предметов и для полного освещения модели.
• Окто-бокс применяют при создании групповых портретов.
• «Портретная тарелка» используется для портретной съемки, данный прибор концентрирует и смягчает свет.
• Фоновый рефлектор нужен, чтобы сделать фон равномерным.
• Тубус («спот») позволяет направлять поток света в конкретную точку.
• Универсальные держатели – применяются для установки фильтров, сот и шторок, которые не позволяют свету попадать в объектив.
• Шторки. Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
• Соты. Соты используют, чтобы получить пучок параллельных лучей и создать своеобразную имитацию солнечного света.
• Цветные фильтры. Их устанавливают на светильники для точечного изменения цвета.
• Отражатели и флаги. Эти инструменты контролируют форму, интенсивность
Хотите опробовать в деле профессиональное оборудование, но Вас отпугивает оправданность столь недешевой покупки? Вы всегда можете воспользоваться нашими услугами и арендовать фотостудию, где есть все необходимое.
Изучение всех основ студийного освещения в фотографии
Вы когда-нибудь боролись с плохим освещением, что приводило к темным и зернистым фотографиям? Вы не первый, кто столкнулся с этим, и не вы последний. К счастью, есть несколько способов улучшить его.
Какой тип света используется в фотографии?
В фотографии используются два основных типа света: естественный и искусственный. Мой личный фаворит натуральный, но он не обязательно должен быть вашим! Моя неприязнь к искусственному свету возникла из-за плохого понимания того, как работают световые установки, и из-за разочарования в моих первоначальных экспериментах со вспышкой.
Даже после того, как я много узнал о вспышках в «Классной комнате Коула», я все равно предпочитаю естественность. Тем не менее, бывают случаи, когда использование вспышки спасало меня от предоставления плохих фотографий клиентам, поэтому определенно стоит инвестировать в этот навык, чтобы начать работу.
Хотите пройти курс с закулисным видео, показывающим, как использовать вспышку? Вы можете подписаться на членство здесь!
Насколько важен студийный свет в фотографии?
Я бы сказал, что студийное освещение — самый важный аспект фотографии. Если клиент не видит, что на его фото, то не имеет значения, насколько хороша композиция или насколько резкое фото, он отклонит вашу работу.
Вам не нужна новейшая модель камеры, чтобы делать фантастические фотографии, но вам нужно понимать, каковы ограничения вашей камеры, чтобы вы могли их обойти. Если ваша старая модель камеры плохо справляется с условиями слабого освещения, планируйте фотосессии в светлое время суток.
Даже фотографии, сделанные в светлое время суток, могут получиться некачественными, если вы не используете правильные настройки камеры. То, что начинающие фотографы иногда называют плохим светом, на самом деле является проблемой с экспозицией. Потратьте время, чтобы узнать, как ISO, выдержка затвора и диафрагма работают вместе, чтобы вы могли правильно экспонировать фотографии.
После того, как вы освоите настройки экспозиции, изучите, как доступный свет взаимодействует с вашим объектом. У вас появляются тени вокруг глаз вашего клиента? Есть ли яркие пятна света, попадающие только на определенные части лица вашего объекта?
Здесь вам нужно выяснить откуда исходит ваш свет и соответствующим образом перемещать клиента.
Какой свет лучше всего подходит для фотосъемки?
Лучшим естественным светом, без сомнения, является мягкий свет, излучаемый в золотой час! Золотой час наступает, когда солнце восходит или садится. Часто свет имеет легкий оранжевый, розовый или золотисто-желтый оттенок, что очень льстит вашим объектам.
Свет золотого часа также является рассеянным, что освещает лицо вашего клиента намного лучше, чем направленный свет в остальное время дня. Если клиенты не могут встретиться с вами в золотой час, то лучше всего выбрать место с тенью. В золотой час солнце находится под низким углом, что дает вам больше свободы для съемки на открытом воздухе.
Вы можете стрелять в открытом поле или на берегу озера. Когда дело доходит до лучшего искусственного освещения для фотосъемки, однозначного ответа нет — все зависит исключительно от ваших предпочтений!
Какие существуют типы внутреннего студийного освещения?
Прежде всего, я объясню некоторые распространенные типы используемого осветительного оборудования и для чего оно используется. В следующем разделе я буду изучать некоторые приемы освещения в фотостудии. Комплекты студийного освещения могут быть как сложными, так и простыми, как вам нравится. Каждый комплект непрерывного освещения можно использовать для освещения определенной части вашего объекта, создавая различные эффекты.
Для ясности: многие успешные фотостудии для малого бизнеса включают только один или два источника света или световую стойку вместо комплекта непрерывного освещения! Поэтому, если у вас не завалялось много денег, я бы не рекомендовал покупать все эти элементы осветительного оборудования или комплект освещения, который идет со всем.
Освещение в студии может быть либо непрерывным (всегда освещая объект съемки), либо стробоскопом (включается нажатием кнопки).
Многие источники света снабжены рассеивателем, чтобы смягчить воздействие на объект. Диффузорами могут быть софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и зонты. Глядя на комплекты освещения, посмотрите, какие элементы они включают.
Другие устройства будут ограничивать направление распространения света, чтобы не попасть в камеру в неправильном месте.
Key Light
Если бы вы могли использовать только один источник искусственного света, вы бы захотели получить ключевой свет. Даже при настройке нескольких источников света это «основной». Ключевой свет выполняет большую часть или всю работу по непрерывному освещению лица ваших объектов. Любые другие используемые источники света будут дополнять работу основного источника света. Этот свет чаще всего помещается сбоку и направлен прямо на объект.
Заполняющий свет
Этот свет используется вместе с основным светом. Заполняющий свет осветляет тени, отбрасываемые на объект ключевым светом. Заполняющий свет может быть таким же ярким, как и основной свет, но, как правило, вам нужно немного тени на лице вашего объекта, чтобы показать некоторое измерение в вашем снимке.
Светильник для волос / Разделительный свет / Кикер
Эти источники света имеют разные названия в зависимости от того, является ли ваш объект человеком или объектом, но они служат одной и той же цели. Этот свет должен падать только на небольшую часть вашего объекта, например, на волосы. Пучок света узкий, чтобы не попадать на большую часть объекта.
Конечно, чем ближе ваш свет для волос к объекту, тем более узкий блик. Так что отодвиньте источник света подальше от объекта, если хотите, чтобы он освещал чуть большую площадь. Этот источник света должен быть установлен на уровне основного источника света или выше. Этот свет предназначен для того, чтобы помочь вашему объекту выделиться на фоне и потенциально привлечь ваше внимание к определенной части изображения.
Фоновый свет
При таком количестве света на объектах иногда фон может оказаться слишком темным. Вот где фоновый свет пригодится. Фоновое освещение также может помочь устранить тени, отбрасываемые вашим объектом на фон. Этот свет чаще всего тусклее или равен мощности ключевого света.
Вспышка, устанавливаемая на камеру
Итак, вспышка, устанавливаемая на камеру, не обязательно является студийным непрерывным освещением, хотя я уверен, что некоторые фотографы могут использовать ее в своих студиях. Вспышка относится к категории искусственного освещения, поэтому я собираюсь рассказать о ней как об одном из ваших вариантов освещения. Удобство вспышек, устанавливаемых на камеру, заключается в том, что они намного мобильнее, чем громоздкие штативы.
Это означает, что вы можете быстро и незаметно передвигаться по толпе на концертах, свадьбах и церемониях. Вы также можете быстро и легко изменить направление вспышки.
Вспышка может отражаться от потолка, чтобы рассеять свет до того, как он упадет на объект. Когда потолок настолько высок, что свет не отражается обратно вниз, можно использовать рассеиватель вспышки, чтобы смягчить эффект.
Рассеиватели для вспышек не только смягчают свет, но бывают разных форм и форм: от мини-софтбоксов до полупрозрачных пластиковых куполов и отражающих плоских карт.
Вспышка также часто используется на открытом воздухе в качестве заполняющего света, ее мощность устанавливается на достаточно низкую мощность, поэтому она только освещает тени, не подавляя ваши потрясающие изображения.
Типы осветительного оборудования для фотосъемки, которые необходимо знать
Когда вы только начинаете заниматься фотографией, мысль о покупке всего необходимого оборудования может быть ошеломляющей. Но не волнуйтесь, это руководство поможет вам понять, что вам нужно для начала работы.
Существует три основных типа осветительного оборудования для фотосъемки: непрерывный свет, стробоскопы и модификаторы. Непрерывное освещение всегда включено и дает мягкий свет; стробоскопы — это вспышки, которые могут быть как ручными, так и TTL; а модификаторы изменяют направление, интенсивность или качество света.
У каждого типа освещения есть свои преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой важно понять, как работает каждый из них. Это руководство научит вас всему, что вам нужно знать об осветительном оборудовании для фотосъемки, чтобы вы могли принять взвешенное решение и начать делать потрясающие фотографии!
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
Различные типы студийного света
В студии используется множество типов света для фотосъемки по разным ценам. Выбор светильников будет зависеть от того, сколько энергии вам нужно, и зависит от вашего бюджета.
К счастью, есть более дешевые бренды освещения для фотосъемки, такие как Godox. Они выпускают приличное оборудование по доступной цене. Если вы понимаете, как работает свет в фотографии, вам не нужно первоклассное оборудование для достижения наилучших результатов.
Вы можете инвестировать в более дорогие осветительные приборы для фотографов по мере развития своей карьеры и получения более высокооплачиваемых клиентов.
Вот краткое изложение наиболее распространенного студийного осветительного оборудования.
Стробоскопическое освещение
Стробоскопическое освещение — тип вспышки, который доминирует в мире студийного освещения. Когда мы говорим о студийном свете, мы часто думаем о стробоскопах.
Проблесковый маячок может представлять собой монофоническую головку, такую как Neewer Vision 4, в которой аккумулятор и источник света находятся в одном компактном блоке. Или это может быть свет, который нужно подключить к мощной батарее.
При использовании обоих этих типов стробоскопов можно контролировать мощность вспышки.
Их мощность измеряется в ватт-секундах. Некоторые ситуации студийного освещения требуют большей мощности вспышки, чем другие.
Например, для фотосъемки продуктов питания или товаров (настольных) может потребоваться один источник света мощностью 400 или 500 Вт, такой как Godox SK400II. Это потому, что сцена обычно небольшая.
Для более крупной сцены, такой как групповой портрет, может потребоваться вдвое больше света или дополнительное освещение.
При покупке или аренде оборудования для стробоскопического освещения вы должны быть уверены, что сможете подключить его к стене студии, не отключая освещение.
Хотя есть некоторые стробоскопы, которые не нужно подключать к сети. Они работают от батареек и могут использоваться и на открытом воздухе.
В наши дни можно недорого купить мощный стробоскоп. Дело не в мощности, которая делает один стробоскоп дороже другого.
Зачастую это качество сборки/долговечность, а также качество и постоянство выходной мощности вспышки.
При использовании стробоскопов вам понадобится устройство синхронизации, которое поможет вам синхронизировать стробоскоп с камерой.
Непрерывное освещение
Также известное как «горячее» освещение, непрерывное освещение для фотографии не «вспыхивает». Скорее, они являются непрерывным источником освещения. Они позволяют вам точно увидеть, как свет падает на ваш объект, еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора.
Это большое преимущество для съемки предметов или других видов натюрмортов. Но постоянное освещение не так популярно, как вспышки.
У них меньше энергии. А согласование света с другими источниками окружающего света, которые могут повлиять на сцену, — непростая задача.
Еще одним недостатком является то, что они могут сильно нагреваться, отсюда и прозвище «горячие огни».
Светодиодные лампы, подобные этим лампам Viltrox, меняют представление о непрерывном освещении. Они не нагреваются, как другие источники постоянного освещения, и обеспечивают высокое качество постоянного света.
Стоимость лучшего светодиодного осветительного оборудования исчисляется тысячами, что соперничает с ценой лучших стробоскопов.
Вспышки
Вспышки — это тип небольших вспышек, используемых в студии и вне ее. Они обеспечивают свет или, в случае наружного дневного света, добавляют заполняющий свет.
Относительно слабый источник питания по сравнению со стробоскопами. Они излучают около 1/4 мощности, которую может выдать средний стробоскоп.
Они также излучают узкий пучок света из-за своего небольшого размера. Это может привести к более жестким теням и явно искусственному виду.
При этом они относительно недороги. При совместном использовании нескольких вспышек можно получить великолепное студийное освещение. Они также предлагают легкий, портативный вариант с большой универсальностью. Вспышки Speedlight, такие как Geekoto Flash, совместимы с большинством брендов цифровых зеркальных камер. Вы также можете купить более дорогие, специфичные для камеры, например, Nikon SB-700.
Вспышки Speedlight могут быть установлены на горячий башмак вашей камеры, чтобы обеспечить встроенную вспышку. Для достижения наилучших результатов вспышку следует закрепить на подставке и использовать вне камеры.
Модификаторы для студийного освещения
Модификатор — это тип светового аксессуара, который крепится к вашему студийному источнику света. Это поможет вам контролировать и формировать свой свет.
Если вы не используете жесткое прямое освещение, как показано на изображении ниже, вам понадобится какой-то модификатор для вашего источника света.
Модификатор, который вы выберете, будет зависеть от вашей цели для изображения.
Например, если вы фотографируете еду, в 99% случаев вам понадобится мягкий рассеянный свет.
Жесткий и прямой свет, как на изображении напитка ниже, имеет свое значение. Но на самом деле это может сделать еду жирной и неаппетитной.
Мягкий свет создаст мягкие тени и подчеркнет лучшие качества вашего объекта.
Софтбокс
Софтбокс может быть квадратным, прямоугольным или восьмиугольным, как этот от Neewer. В этом случае он называется октобоксом.
Софтбоксы, пожалуй, самый популярный студийный модификатор. Это происходит из-за мягкого рассеянного света, который они дают.
Это приятное качество света прекрасно подходит для большинства жанров фотографии. Вы можете использовать его для всего: от портретов до еды.
Stripbox
Stripbox — это прямоугольный и очень узкий софтбокс. Он идеально подходит для фотосъемки, где требуется длинный и узкий луч непрерывного освещения, например, при съемке алкогольных напитков. Популярным вариантом является стрип-бокс Godox.
Его также можно эффективно использовать для создания краевого освещения при размещении позади объекта портретной съемки.
Луч света более узкий. Из-за этого вы можете лучше контролировать, куда падает свет при использовании стрипбокса.
Зонт
Зонт — еще один распространенный модификатор. Он не всегда дает наилучшие результаты студийного освещения по сравнению с другими модификаторами. Они бывают серебристыми или белыми.
Свет попадает в зонт и отражается обратно на сцену. Это поможет вам создать более крупный и, следовательно, более мягкий источник света.
Проблема с зонтами в том, что свет имеет свойство рассеиваться, поэтому с ними сложнее работать.
Сквозной зонт
Сквозной зонт изготовлен из полупрозрачного материала. Вы также стреляете в этот зонт, чтобы добиться более мягкого света. Но он не даст вам направленности, как обычный зонт.
Некоторые из этих зонтов функционируют почти как софтбоксы, как эта модель Neewer. Это предпочтительный модификатор, используемый известными фотографами-портретистами, такими как Энни Лейбовиц. Они используют его для невероятно мягкого света, который он дает.
В случае портретной фотографии это может быть очень лестно. При других типах фотографии, таких как еда или товар, освещение может быть слишком плоским.
Блестящая тарелка
Бьюти-тарелка — отличный модификатор для портретной, бьюти- и фэшн-фотографии. Бьюти-тарелка поможет вам вылепить черты лица и создать красивые блики. Он освещает свет со всех сторон благодаря своей уникальной форме. Вы можете купить складную косметическую тарелку, например, складную косметическую тарелку Fovitec, для более удобного хранения.
При использовании портретной тарелки свет обволакивает объект. Он создает как красивые тени, так и блики.
Зеркальный отражатель
Когда вы покупаете стробоскоп, такой как моноголовка, в комплект часто входит тарельчатый отражатель. Это стандартный модификатор освещения, который прикрепляется к вашему стробоскопу.
Они бесполезны для самых разных жанров фотографии. Они создают очень жесткий направленный свет. Как правило, они используются с различными сетками, как показано ниже.
Сетки
Сетки бывают разных размеров и форм. Это тип насадки, которую вы можете использовать с другими модификаторами для создания освещения с большей степенью контрастности.
Некоторые из этих решеток изготовлены из твердого материала и могут быть прикреплены к рефлектору или косметической тарелке. Или они могут быть мягкими и крепиться к передней части софтбокса или стрипбокса.
В случае с жесткой сеткой они часто бывают в виде сот и разных размеров. Целью сетки является добавление контраста и управление качеством света и площадью покрытия.
Snoot
Snoot — очень специфический модификатор, позволяющий создавать очень сфокусированный луч света.
Наиболее удобен для настольной фотосъемки, когда вы хотите направить сфокусированный свет на очень конкретную область.
Например, фоновый свет или начинка бургера.
Требуемые аксессуары для студийного освещения
Вам понадобится несколько аксессуаров, которые позволят вам добиться наилучших результатов от вашего освещения. Вот основные сведения:
С-образные стойки
С-образные стойки (столовые стойки) необходимы в каждой студии. Они используются для установки ваших модификаторов, крепления отражателей и рассеивателей или даже установки вашей камеры на съемочную площадку. Kupo C-stand пользуется популярностью.
У каждого профессионального фотографа в студии есть несколько штативов. За большие работы они арендуют еще больше.
Экспонометр
Чтобы настроить мощность освещения и добиться правильной экспозиции, вам понадобится экспонометр.
Экспонометр позволит вам увидеть, достаточно ли света падает на вашу сцену. Таким образом, вы сможете отрегулировать мощность вспышки или диафрагму.
Отражатели
Серебряные и золотые отражатели различных форм и размеров. Их цель — воздействовать на тени в сцене.
Золото добавит вашей сцене немного тепла. Серебро создаст более яркую сцену, чем белая карта отражения.
Вы можете разместить отражатель напротив источника света, чтобы на объект отражался заполняющий свет. Его также можно положить на колени портретисту, чтобы смягчить тени под глазами и подбородком.
Lastolite — известный бренд, но вы также можете купить более дешевые аналоги таких брендов, как Neewer.
Рассеиватели
Помимо использования правильного модификатора, вам также может понадобиться рассеивание источника света. При покупке комплекта рефлектора обычно в него входит рассеиватель.
Вы также можете сделать рассеиватель из полупрозрачной занавески или занавески для душа или другого полупрозрачного материала.
Гобо и флажки
Гобо означает «посредник». Его помещают перед источником света, чтобы изменить свою форму. Его можно использовать для сужения света или иного создания узора.
Например, вам может понадобиться уменьшить часть света, попадающего на булочку для гамбургера и создающего пятно бликов. Это известно как «горячая точка».
Вы можете купить набор флагов или гобо, но они могут быть немного дорогими. Сделайте свой собственный, вырезав фигурки из куска черного картона или пенопластовой сердцевины.
Вы можете прикрепить деревянную шпажку, чтобы создать ручку и держать ее там, где вам нужно, чтобы влиять на свет.
Гели
Гели — очень недорогой и удобный способ коррекции цвета при съемке в условиях недостаточного освещения.
Например, вы можете использовать лампы с разной цветовой температурой. Вы можете сопоставить их, поместив соответствующий цвет геля на свой модификатор.
Вы также можете творчески использовать гели. Они могут придать вашим изображениям определенный оттенок, не делая их похожими на то, что к ним был добавлен фильтр.
Color Checker
Color Checker — это устройство, которое поможет вам получить точные цвета на ваших изображениях. Это особенно полезно, если вы смешиваете освещение. Это также поможет вам получить правильный баланс белого на ваших изображениях. Datacolor SpyderChekr — относительно недорогой вариант.
Чтобы использовать средство проверки цвета, сделайте снимок, поместив его в сцену, где свет не слишком яркий, но и не в тенях.
Выполнив постобработку, вы можете сопоставить свои изображения. Выберите соответствующий цвет на изображении с помощью средства проверки цвета.
Общие вопросы по студийному освещению:
Какое освещение для фотостудии самое лучшее?
Это зависит от цели вашей фотосессии. Не существует лучшего универсального студийного освещения, которое подойдет для любого сценария. Лучшее освещение — это то освещение, которое поможет вам достичь поставленных целей. В общем, стробоскопы — это наиболее универсальное осветительное оборудование для использования в студии.
Как сделать так, чтобы фотографии в интерьере выглядели хорошо?
Выключайте свет при фотографировании комнаты. При использовании смешанного освещения убедитесь, что вы сбалансировали световые температуры при ретушировании.
Как профессионалы фотографируют дизайн интерьера?
Профессионалы дополняют естественный свет заполняющим светом и снимают со штатива, используя широкоугольный объектив.