подробный обзор с полезными советами
Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде. Хотя иногда для этого нужно знать, как вырезать человека из фотографии в фотошопе, иначе пресловутый фон может исказить впечатление
Хороший портрет передает настроение и характер модели
Не существует строгой классификации видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.
- Классический фотопортрет. Это плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
- Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
- Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».
- Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
- Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
- «Fashion» фотопортрет. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
- Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
- Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
- Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.
Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.
Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Классический вариант постановки освещения в данном случае следующий. Объект находится на расстоянии 1,5 м от фона. По бокам от него и немного позади располагаются два источника света, направленные на фон. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели, слева от него находится софтбокс, направленный на объект съемки. Именно софтбокс позволяет создать мягкое и выгодное освещении на плечевом фотопортрете. Резкую светотень можно получить, используя мощную лампу накаливания.
При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели
За счет возможности варьирования всевозможных ракурсов, поз, направлений взгляда, постановки осветительной техники и т.д. можно получить огромное количество различных вариантов плечевого фотопортрета. Хотя плечи и не являются главным элементом на подобной фотографии, все же они задают тон снимку. Если у модели достаточно массивные плечи, то они не будут выигрышно смотреться на портрете. В таком случае плечи целесообразно немного повернуть, чтобы сместить акцент к голове.
При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным. Для усиления результата можно применять кадрирование изображения. Например, это позволяет сделать редактор фотографий Домашняя Фотостудия. В меню программы вам необходимо выбрать раздел Изображение > Кадрирование.
Важную роль в подобном фотопортрете играет правильный макияж модели, в первую очередь, макияж глаз. Нужно помнить, что макияж должен быть подобран так, чтобы в полной мере соответствовать замыслу фотосъемки.
Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.
Эта съемка предполагает фотографирование объекта по пояс
При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.
Съемка поясного портрета предполагает использование 55-миллиметрового объектива для снижения риска оптических искажений. Главный источник света должен находиться под углом 45 градусов справа от объекта. Рекомендуют использовать зонт для рассеивания света по лицу, волосам и одежде модели. Результат будет намного лучше.
Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. Обязательным условием является согласованное положение верхней части тела, правильная расстановка источников света. Человек должен принять не просто «правильную» позу, он должен чувствовать себя комфортно в ней. Объект можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п. Немаловажным является установление зрительного контакта с камерой, что позволяет сделать фотопортрет более живым и выразительным.
При съемке фотопортрет в полный рост модель должна чувствовать себя уютно
Если условия позволяют, используйте для съемки длиннофокусную оптику и отдходите подальше от объекта. Чтобы полностью поместить в кадр силуэт человека, вам понадобится существенный угол съемки. Вы можете также делать снимки вблизи широкоугольным объективом, но он в значительной степени искажает геометрию изображения, например, укорачивает ноги, увеличивает размер головы и добавляет другие дефекты.
Постановка освещения в данном случае может быть разнообразной. Традиционно используется вариант, описанный для съемки плечевого фотопортрета. Основное условие — фотограф должен находиться на большем расстоянии от объекта. Оптимальная дистанция составляет около трех метров. Главный источник света — мощный софтбокс, расположенный слева от камеры и направленный на объект съемки.
Эти статьи могут вам понравится
Обработка фотографий в мультяшном стилеКак изменить размер изображения без потери качества
homestudio.su
Снимаем как «профи» с Алексеем Хромушиным: портретная съемка
Алексей Хромушин – ведущий фотограф Shopping Live, эксперт в самых разных жанрах съемки, от пейзажной и портретной до репортажной. В этом выпуске своего фотоблога Алексей расскажет об особенностях портретной съемки.
Портретная фотосъемка – это достаточно широкая и весьма сложная тема, требующая как теоретических знаний, так и практических занятий. Давайте попробуем разобраться в некоторых особенностях этого вида съемки. Я хотел бы дать вам общие рекомендации, применимые для съемки на любую фотокамеру или даже смартфон.
Виды портретной фотографии
Виды портретов: ростовой, поясной, погрудный и крупный.При данном виде фотосъемки действуют те же самые правила, что и в изобразительном искусстве. Исходя из этого, можно выделить четыре основных вида изображений, относящихся к портретной фотографии: ростовой, поясной, погрудный и крупный. При этом почти каждый из видов может применяться для съемки одного человека, пары или группы людей.
Расположение камеры
Для того, чтобы снизить оптические и геометрические искажения, есть несколько правил по расположению камеры по высоте, относительно от того, какой вид портрета вы снимаете:
· Крупный — камера на уровне глаз
· Погрудный портрет — камера на уровне подбородка
· Поясной портрет — камера на уровне груди
· Ростовой портрет — камера на уровне талии
В случаях нарушений у портретируемого пропорций лица и тела этими правилами можно пренебречь. При съемке рекомендую использовать фокусные расстояния 30-50 мм для ростовых портретов, 50-85 мм – для поясных, 80 мм и выше – для погрудных, и, наконец, от 135 мм и выше – для крупных портретов. Если вы пользуетесь компактным цифровым фотоаппаратом или смартфоном, увеличивайте зуммированием снимаемый объект в кадре до тех пор, пока не исчезнут геометрические искажения, т.е. лицо и тело не приобретут правильные пропорции. Не следует снимать портрет с близкого расстояния. Лучше просто отойти подальше и приблизить объект в камере с помощью зума. Для получения красивого размытия фона следует настроить максимальное фокусное расстояние объектива (оптически приблизить) и установить минимальное значение диафрагмы.
Компоновка кадра
При выборе точки съёмки необходимо учитывать правила знаменитого «золотого сечения». Мы уже говорили об этом в первой части, но все же, напомню, потому что это очень важно. «Золотое сечение» – это правило, открытое итальянским ученым Фиббоначи в XIII веке, и еще раз подтвержденное Леонардо Да Винчи, которое он использовал при написании своих картин. Основная практическая мысль здесь, для нас с вами, заключается в том, что кадр условно делится на три части по вертикали и горизонтали, образуя при пересечении «точки силы» или «узлы внимания». Это упрощенное правило еще называют «правилом третей». Когда мы размещаем важные части композиции вдоль линий, а самые главные – в «точках силы», то изображение выглядит более гармоничным. Как говорится, глаза – зеркало души, и это первое, на что мы обращаем внимание, глядя на человека. Именно поэтому и компоновать кадр при крупном портрете должны таким образом, чтобы глаза оказались на одной из линий сетки золотого сечения.
Не забудьте выбрать в своей камере функцию отображения сетки для правильной компоновки кадра. При сьемке крупных портретов, особое внимание уделяйте резкости на глазах человека. При съемке погрудного и поясного плана в позировании участвуют руки и плечи, дополняющие образ и подчеркивающие настроение человека и раскрывающие черты его характера. В этом случае смысловым центром может являться не только лицо, но и руки. Необязательно смотреть прямо в камеру, вполне можно отводить взгляд и поворачиватьголову. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы кончик носа не выходил за границы дальней от камеры щеки. Если взгляд портретируемого направлен в сторону, оставляйте с этой стороны больше пространства до края кадра, чем с противоположной.
Алексей ЧадовВ портретной съёмке наиболее распространена компоновка кадра, основанная на треугольнике, где вершиной треугольника является голова, а плечи его основанием. Руки также могут вписываться в этот условный треугольник, задавая направление для движения взгляда.
При съёмке групповых портретов я также рекомендовал бы придерживаться визуально-устойчивой треугольной компоновки за счет выстраивания людей в определенном порядке.
Помимо часто используемой треугольной компоновки, в портрете еще применяется так называемая L-компоновка, когда ваш главный объект расположен ближе к краю кадра, а остальное пространство занимает фон. Это выглядит еще более выигрышно, если фон неоднородный или если взгляд модели направлен в сторону свободного по кадру пространства.
Мария ЛисоваяПравильное кадрирование
Оставляйте при съёмке больше свободного пространства, чтобы у вас было больше творческих возможностей при окончательном кадрировании.
Основное правило при кадрировании: не резать по суставам! На схеме показано, как правильно производить кадрирование. Зелеными штрихами обозначены правильные места границ кадра, а красным – неправильные.
Столбы, дороги, трубы – прочь из головы!
При любой портретной съёмке особое внимание уделяйте заднему плану, на фоне которого фотографируете человека. Это позволит вам в дальнейшем избежать комичных ситуаций с торчащими элементами из головы и других частей тела.
Линия горизонта
Если вы фотографируете человека на фоне неподвижных объектов, старайтесь «не заваливать» линию горизонта. В случае, если ваш фотографируемый объект находится в активном движении и этот эффект необходимо усилить, вы можете нарушить это правило, немного наклонив камеру. Это придаст кадру динамику.
Съёмка детей
Фотографируя детей, следует учитывать их рост и не забывать присаживаться на корточки, чтобы камера была на уровне их глаз, для передачи правильных пропорций. Это также очень полезно для налаживания контакта с психологической точки зрения. Некоторые из детей еще не умеют или не хотят позировать, а бывает и наоборот: они проявляют излишний артистизм, строя гримасы. Не стоит давить на детей, заставляя через силу смотреть в камеру. Просто дайте им возможность заниматься своими делами, а сами наблюдайте, держа фотокамеру наготове. И в нужный момент просто нажимайте на кнопку затвора.
Те, кто хоть раз в жизни снимал детей, знает, насколько они бывают энергичными и активными. Поэтому, чтобы «заморозить» сюжет в камере, следует выставить в настройках выдержку 1/250 или режим «спорт», при его наличии. Такие настройки позволят избежать смазывания изображения.
Жанровый портрет
Одна из наиболее интересных тем в портретной фотографии – это жанровый портрет. По сути дела, это наблюдение за человеком и фиксирование его эмоций при занятии каким-нибудь действии в профессиональном плане или сцены из повседневной жизни.
Освещение
Работа с объёмом фотографируемых объектов, возможно, является одной из главных задач фотографа. Соответственно, необходимо правильно использовать освещение. В портретной съёмке, как и в ранее описанной пейзажной съемке, наиболее правильным будет так называемое передне-диагональное освещение, т.е. когда свет падает немного спереди и сбоку. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Образовавшиеся тени всегда легко подсветить отражателем. Причем в качестве отражателя может быть самый обычный лист белой бумаги или картона. Но, если вы планируете практиковаться в портретной фотографии, я порекомендовал бы приобрести настоящий отражатель. Идеальным вариантом будет набор светоотражателей «5 в 1», включающий все необходимые виды покрытия: белое, серебристое, золотое, просветное и черное.
Если вы снимаете портрет на улице в солнечный день, лучшим временем для съёмки будет утро или ранний вечер. В это время солнечные лучи дают более рассеянный свет теплого оттенка. Об этом, кстати, мы говорили в первой части нашего курса.
Рекомендую воздержаться от съёмки на открытом солнце, находящемся в зените, из-за очень резких – длинных и контрастных – теней. Лучше попросите своего портретируемого зайти в тень, например, под крону дерева, при этом затененную часть лица подсветить отражателем.
При съёмке в помещении без дополнительных источников света идеальным местом является зона рядом с окном. Попросите модель встать лицом к окну, а сами расположитесь между ней и окном. С этой точки вы получите равномерно освещенный портрет в анфас. Можно также встать по другую сторону окна, получив портрет в пол-оборота или профиль.
Занавесками можно регулировать мягкость или жесткость света, открывая или прикрывая ими окно.
А вот показать брутальность мужского лица и тела вам поможет более жесткий боковой или верхний свет. В данном случае контраст – это хорошо!
Николай АлипаС другой стороны, для женского портрета, особенно съемки дам бальзаковского возраста, лучше использовать более мягкий: рассеянный или отраженный свет.
Индивидуальные особенности
Легко работать, когда вам позирует человек с правильными чертами лица с точки зрения пропорций, да еще и с идеальной фигурой! Скажем, знаменитый футболист Дэвид Бекхэм! Но у нас не каждый день случается фотосессия с Бекхэмом… Чаще всего у портретируемых имеются свои индивидуальные особенности, которые приходится сглаживать с помощью некоторых несложных приемов. Давайте рассмотрим эти приемы.
Двойной подбородок
Визуально уменьшить эту особенность можно за счет более высокой точки съёмки.
Съёмка полного человека
Идеальным положением будет размещение человека в ¾ относительно камеры, для того, чтобы на фото он казался стройнее. Также темная одежда и общая темная тональность освещения визуально скроет лишние килограммы.
Массивная нижняя челюсть
Съёмка с верхней точки, за счет удаления перспективы, сгладит эту особенность.
Большой нос, маленький носик…
Визуально нос уменьшиться на фото, если вы попросите приподнять немного подбородок, а для его увеличения опустить подбородок, но, при этом положении, остерегайтесь взгляда исподлобья!
Нос с горбинкой
Избегайте съёмки человека в профиль и близкие к нему положения.
Широкий нос
Съемка модели вполоборота или профиль спасут ситуацию.
Разное раскрытие глаз
Расположите модель таким образом, чтобы меньший по размеру глаз был ближе к камере.
Дефекты кожи и синяки
Лучший способ скрыть эти проблемы – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Желательно, если он будет присутствовать на протяжении всей фотосъёмки.
Оттопыренные уши
Избегайте положения строго в анфас и «контрового» источника света (с противоположной от вас стороны), который заставит уши просвечиваться.
Небольшой рост
Если вам предстоит съёмка человека невысокого роста, старайтесь снимать ниже, чем это принято в правилах. За счет геометрической перспективы он будет казаться выше.
Воплощайте в жизнь все эти рекомендации постепенно, без спешки, – и я совершенно уверен в том, что уровень вашего мастерства существенно вырастет. Очень важно не останавливаться, даже если не все получается сразу. Некоторым фотографам потребовались годы постоянной работы для повышения своего мастерства – но в итоге они добились ошеломительного успеха! Поэтому желаю и вам проявить упорство – а это верный путь к качественной фотографии!
Присоединяйся к нашим группам в социальных сетях!
Вконтакте https://vk.com/shoppinglive
Одноклассники https://ok.ru/shoppinglive
Facebook https://www.facebook.com/ShoppingLiveRussia/
Google + https://plus.google.com/b/109014393584944420678/109014393584944420678
Youtube https://www.youtube.com/user/shoppinglive
Текст: Алексей Хромушин
Фото: Алексей Хромушин
Чтобы оставить комментарий вы должны войти на сайт:
blog.shoppinglive.ru
6 советов по портретной фотографии для начинающих
Портретная фотография – это довольно непростой и специфический жанр. И мне хотелось бы поделиться с вами несколькими советами, которые помогут как можно быстрее и продуктивнее освоить портретное фото. Пробуйте! У вас все получится.
1. Объектив
В первую очередь следует определиться с выбором оптики для портретной съемки, ведь здесь она играет ключевую роль. Существует огромное множество различных объективов, и выбор порой бывает очень сложен. Для обычной портретной съемки идеально подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Такая оптика поможет передать правильную перспективу на снимке и получить изображение наиболее близкое к тому, как человеческий глаз видит мир.
2. Настройка диафрагмы
Чтобы отделить вашу модель от заднего и переднего плана на снимке, следует раскрыть диафрагму до максимального значения. Также это позволит задать нам минимально короткую выдержку и исключить нечеткость снимка и шевеленку.
3. Фокус
Фокусировать снимок следует на глазах модели. Иначе, если глаза будут нерезкими, весь снимок будет казаться размытым. Поэтому важно, чтобы глаза на фотографии были всегда ясными и четкими. Старайтесь придерживаться этого правила особенно бдительно.
4. Расположение камеры и модели
При съемке лица крупным планом следует расположить камеру чуть выше кончика носа, но поднимать камеру слишком высоко, фотографируя модель сверху, новичкам не рекомендуется, неправильная перспектива может испортить кадр. При заполнении кадра старайтесь соблюдать правило третей. В одном из центров внимания могут оказаться глаза или кончик носа. Но и центрировать модель по центру кадра не рекомендуется, это может выглядеть скучно и неинтересно. Старайтесь грамотно заполнять кадр.
5. Эмоции модели
Работая с моделью, почувствуйте себя психологом. Важно, чтобы человек открылся перед вами, а не зажимался при виде камеры. Ведите живой диалог с объектом вашей съемки. Осторожно нащупайте темы, о которых ему (ей) будет приятно говорить. Постарайтесь создать такую теплую атмосферу беседы, в которой он (она) забудет о существовании камеры и расслабится. Тогда у вас обязательно получится запечатлеть прекрасные эмоции человека.
6. Экспериментируйте!
Фотография — творческий жанр. А в творчестве важно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому не ограничивайте себя жесткими правилами и рамками. Воспринимайте все вышеперечисленные советы как рекомендации. Ищите новые пути и решения. Больше фотографируйте, и у вас все получится. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!
Читайте также:
Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила
С высоты птичьего полета: 30 завораживающих фото
Как сделать фон для фотосъемки предметов
say-hi.me
Секреты и особенности портретной съемки » PhotoCasa
Здравствуйте, уважаемые читатели замечательного журнала PhotoCASA!Меня зовут Оксана Таценко. И я хотела бы немного раскрыть секреты и особенности портретной съемки, а также обработки фотопортретов, о которых меня очень часто спрашивают на фотосайтах и в социальных сетях.
Немного о себе. По образованию я физик. Фотографии нигде не училась и художественного образования не имею. Но внутри накопились чувства, мысли, образы, которые не выразишь с помощью физических формул.
Собственно, точкой отсчета погружения в мир фотографии можно считать покупку самой простой зеркалки (после того, как мои маленькие дети вырвали с корнем объектив у мыльницы). До этого о выдержке, диафрагме и экспозиции я не имела ни малейшего представления и очень долгое время снимала, так и не разобравшись в этих параметрах. Можно сказать, первая половина моего фототворчества прошла в полной или частичной технической безграмотности. Впрочем, и сейчас она присутствует в той или иной степени. Это я к тому, что не бойтесь техники, не бойтесь чего-то не знать или не понимать. Мой опыт говорит, что это не самое главное в фотографии. Гораздо важнее образы, чувства, эмоции, идеи, возникающие у фотографа до и во время съемки.
А теперь поподробнее о подготовке к съемке и о самой съемке.
1. Выбор модели
Слово ‘модель’ мне не очень нравится. Какое-то оно нерасполагающее к душевности и близости. Я же пытаюсь ‘вытащить’ из человека что-то очень личное, теплое и сокровенное. Мне очень важно почувствовать его, полюбить, хотя бы в момент съемки. Естественность, непосредственность, даже некая дикость или странность — вот что я ищу в портретируемых. Чем чище их фотобиография, тем интереснее мне их снимать. И, наоборот, человек, много снимающийся, обрастает штампами, ему трудно ‘жить’ в кадре, он старательно играет некую роль, наработанную на предыдущих съемках.
Я очень долго и мучительно всматриваюсь, созреваю прежде, чем позвать человека на съемку. Меня могут зацепить незначительные на первый взгляд вещи: поворот головы, изгиб шеи, взгляд. Внешняя красота — не критерий отбора. И еще я категорически не приемлю (это касается только фотографии!) косметику на лице и современные элементы декора в виде колец, сережек, цепочек, браслетов. Ничего не должно мешать и отвлекать во время съемки. Естественность или чистота образа — основа моих портретов.
2. Выбор места
Часто именно место рождает идеи и образы. Иногда поиск интересного места занимает почти все время съемки, но если место найдено, то зачастую именно оно задает и тон съемок, и эмоции модели, и последующую обработку. Мой вам совет — садитесь в машину и колесите по своему краю, области, городу и его окрестностям.
Обязательно найдете интересные места. Не жалейте времени на это!
Если съемка проходит в помещении, то фоном для моих портретов служат обычные белые стены. Все очень просто. Но эти обычные белые стены будут работать только при хорошем свете.
3. Свет
Наверно все, кто сталкивался со съемкой человека, замечали, как преображается лицо в зависимости от того, откуда идет свет. Свет — это одно из важнейших условий хорошего портрета. Ведь фотография — это Светопись. Неправильный свет может убить портрет, сделав его плоским и неинтересным, и, наоборот, правильный свет может придать портрету объем и живительную привлекательность. Как сказал кто-то из великих людей: «Нет плохого света, нужно просто научиться правильно его использовать.»
Я снимаю только при естественном свете. Источником его служит обычное окно в комнате. Отражатели или любые другие приспособления не использую. Я восхищаюсь фотографами, способными делать удивительные по глубине портреты при искусственном свете, но сама придерживаюсь позиции естественности. Люблю мансардные окна, свет от них узконаправленный, и возникают интересные светотени. Удивительно мягкий свет «дает»
окно, выходящее на север, где нет прямых солнечных лучей. Еще лучше, если в комнате будет не одно окно, а несколько, и если свет будет идти и сзади, и спереди модели.
Лучше всего учиться светописи у великих живописцев. Смотреть живописные портреты, по ним изучать особенности светописи и композиции. Почаще посещать музеи и галереи.
4. Выбор одежды
Начну с того, что уже несколько лет я собираю одежду 50–90 х годов, одежду наших мам и бабушек. Знакомые и знакомые знакомых отдают и привозят (даже с Украины) мне то, что сохранилось у них на антресолях, в гаражах и на дачах еще с тех времен. Воротнички, шляпки, береты, шали, платья, сорочки, блузки… Это чудесные вещи, дышащие историей. Они сами по себе фотографичны. Одетые в эти вещи модели и сами чувствуют себя особенно, и фотографии получаются особенными.
Но и современная одежда, правильно подобранная, может стилистически соответствовать образам и идеям, далеким от настоящего времени. Например, есть у меня одна достаточно известная в интернете фотография: два мальчика и девочка на мосту. Вся одежда современная, но она очень удачно подошла и под идею съемки и под время 50–60 х годов. Для тех, кто увлекается стилизацией фотографий «под винтаж», очень рекомендую полистать книги историка моды Александра Васильева.
5. Сама съемка
Я всегда заранее встречаюсь с моделью, будь это девушка или ребенок. Очень важно увидеть человека вживую, подобрать одежду или просто посмотреть на него в домашней обстановке, поговорить, познакомиться. Между такой встречей и самой съемкой может пройти неделя, а может и год. Все зависит от того, насколько зацепил меня человек, и какие образы возникнут в моей голове после этой встречи. Иногда новое платье или кружевной
воротник, в очередной раз полученные в дар, соединяются с одним из образов, и вот я уже готова к съемке, я чувствую, что могу и хочу фотографировать.
Еще один момент. Фотографирую я редко, но не только потому, что мне некогда (хотя с моими тремя детьми это актуально). Я коплю эмоции, коплю внутреннюю энергию. Мне обязательно нужно состояние волнения или, как я называю, состояние ‘музыки внутри’. Когда ощущения обострены. Во время съемки никаких посторонних людей, никакой посторонней суеты. Только я, фотоаппарат и модель. Даже мамы маленьких детей, несмотря на все
их попытки посмотреть, постоять рядом, поправить что-то, безжалостно отсылаются мной вне пределов доступа.
И это не просто каприз. Убеждена, посторонний человек уничтожит атмосферу доверительности и душевности, и даже интимности. Ведь портрет для меня — это очень интимный тонкий душевный процесс, некий союз между фотографом и портретируемым. Обычно я разговариваю с каждым о самом личном. Пытаюсь вызвать воспоминания и эмоции. Пытаюсь расслабить человека, погрузить его в состояние искренности и естественности. Очень часто самые лучшие фотографии получаются на последних кадрах. Особенно у детей. Когда человек успокаивается и становится самим собой.
6. Техника
Почти все портреты сняты на старый Canon 5D. Объективы: 24 1,4; 85 1,2; 135 2,0.
Снимаю всегда в ручном режиме. На диафрагмах от 1,2 до 2. Остальные параметры я подбираю под конкретную диафрагму и никогда не запоминаю.
7. Обработка
Обработка для меня такой же творческий процесс, как и сама съемка, и каждый раз, садясь за компьютер, не знаю, что получится в итоге. Для обработки я использую только программу Photoshop. Никаких пресетов и плагинов. Программу Photoshop я осваивала сама и не только по книгам и журналам. Крутила ползунки инструментов, применяла разные режимы смешивания, осваивала маски слоев и т. д. Ничего сложного. Со временем я выработала свой собственный стиль обработки, который достаточно прост. Иногда обработка минимальна (Levels, Curves), иногда мне хочется придать фотографии эффект винтажности или «картинности» и тогда я добавляю слои с текстурами. Когда-то я очень увлекалась собиранием всевозможных текстур, фотографировала и сканировала все подряд: обшарпанные стены, деревянные ставни, ржавые железные ворота, обложки старых книг, поцарапанные стекла, потрескавшийся асфальт…
Эти текстуры в разных режимах смешивания с масками слоев присутствуют в моих работах, придавая им эффект той самой «картинности». Такие работы представляют из себя «слоенный пирог»: слои с инструментами Levels, Curves, Color Balance, Channel Mixer, Selective Color, несколько слоев с заливками (коричневый и желтый), несколько слоев с текстурами. К каждой работе я подбираю свои собственные значения прозрачности слоев и режимов смешивания, свой цвет заливок и текстур.
У каждого слоя есть маска, позволяющая применить тот или иной инструмент, заливку или текстуру, частично. Все зависит от настроения и полета фантазии. Главное, иметь меру и чувство вкуса. Не перебарщивать с текстурами, они должны только присутствовать, а не играть главную роль в фотографии. И никаких диких кричащих цветов, теплые приглушенные тона. Но если очень хочется и есть идеи, то можно и накрутить цвета. Посмотрите картины импрессионистов.
Пробуйте, экспериментируйте, ничего не бойтесь!
Бросайтесь в процесс обработки, как в омут с головой, и все у вас получится.
Удачи! И спасибо всем тем, кто дочитал мой рассказ до конца.
Автор — фотограф Таценко Оксана
photocasa.ru
Разновидности фотопортетов
Четкую классификацию фотопортретов определить сложно. В самом общем случае фотопортреты можно разделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные тоже можно разделить на виды. Постараюсь выделить самые основные.
1. Классический фотопортрет.
Это обычный поясной или плечевой портрет. На таком портрете наблюдатель может увидеть естественную позу человека. Как мне кажется, свет и поза являются главными составляющими такого портрета, потому что они должны подчеркнуть достоинства человека и скрыть недостатки.
2. Имиджевый фотопортрет.
Главная цель этого вида портрета — показать статус человека, его деятельность. Данный вид особо популярен среди общественных деятелей или руководителей.
3. Beauty (бьюти) фотопортрет.
На сегодняшний день достаточно популярный вид фотопортрета. Обычно фотографии такого плана используются в рекламе (чаще всего в рекламе косметических средств), также они используются в журналах. Яркий необычный макияж — основная составляющая таких фотографий.
4. Концептуальный фотопортрет.
Данный вид фотопортрета показывает нам человека в каком-либо образе. С помощью такой фотографии вы сможете сообщить что-то или рассказать некую историю. Здесь все зависит от вас, от вашей задумки. Такая съемка требует большой подготовки, чтобы смотря на фотографию можно было понять, что вы хотели ею сказать. В процесс съемки нужно вложить все свое воображение и креативность. Данный вид портрета мне наиболее интересен, потому что такая съемка очень хорошо помогает раскрыть себя.
5. Романтический фотопортрет.
Задача такого портрета — создать нежный, романтический образ. Для этого потребуется соответствующий реквизит. Например, чтобы создать такой образ, девушкам потребуется красивое платье, макияж, прическа. Следует подумать о месте проведения съемки. Это может быть, например, парк или кафе.
6. Репортажный фотопортрет.
Чаще всего такой вид портрета используется для создания отчета о человеке или о каком-то событии. Самым популярным вариантом такого портрета является свадебный фотопортрет.
7. Жанровый фотопортрет.
Жанровый портрет показывает нам не только эмоции человека, но и его действия. Действия могут быть различны. В качестве примера могу привести съемку человека на рабочем месте.
8. Натурный фотопортрет.
Такой портрет снимается на природе. Задача фотографа — постараться отразить сущность человека, применяя природный свет.
Предыдущая страница
Следующая страница
Наверхstudents.vologda-uni.ru
Портрет основы. Позирование — PhotoStocks.info
Итак, в предыдущих уроках мы с вами научились правильно компоновать кадр, поговорили об освещении и о том, как его эффективно использовать. Многим может показаться, что позирование — это некий вторичный элемент в портретной фотографии. Однако поспешу развеять эти мысли. От подходящей, эффектной позы во многом зависит успех портрета, и фотограф должен это понимать. Позирование — настоящее искусство, некоторыми секретами которого мы с вами и овладеем в этом уроке. Ну что ж, поехали!
Зачем нужно позирование?
Еще в первом уроке мы решили, что будем говорить о съемке художественного портрета, а не способах фотографирования человека на паспорт. Эффектно подобранная поза является успехом любого художественного портрета наравне с правильными композицией и освещением. При выборе позы необходимо помнить о двух важных аспектах:
[1.] При съёмке портрета вам нужно, прежде всего, стремиться к тому, чтобы поза человека была естественной (то есть той, которую он чаще всего занимает или в которой ему комфортно) или быть близкой к таковой. Забудьте про нарочитое позирование!
[2.] Выбранная поза не должна искажать черты модели.
Держа в голове эти правила, вам будет легче добиваться нужных результатов: необходимо, чтобы портрет в конечном итоге понравился не только вам, но и человеку, которого вы снимаете. Безусловно, вышеозначенные правила, а также те, которые мы с вами обсудим далее, не являются аксиомами, которым нужно строго следовать. В уроке про композицию я уже обмолвился о том, что правила можно нарушать. Однако их знание понадобятся вам для того, чтобы человек получился на фотографии естественным и привлекательным.
Первый и главный совет, который я дам, — слушайте пожелания человека, которого снимаете. Если вам говорят, к примеру, «меня лучше снимать с этого бока, потому что с другого я выгляжу хуже», то последуйте этому совету. Почему? Человек гораздо чаще смотрит на себя в зеркало, на свои фотографии и знает особенности своей внешности. Поэтому он специально делится ими с фотографом, это не прихоть — просто человеку хочется получить красивые фотографии, это вполне естественное желание.
Голова, плечи и корпус
Наверняка вы замечали, что во многих художественных портретах человек расположен под углом к камере. Дело в том, что когда наши плечи развернуты прямо на камеру, они кажутся шире, чем на самом деле, поза выглядит массивнее и более вызывающей. Подобную позу нередко можно увидеть в модных журналах, да и то, как правило, моделей чаще просят опускать плечи и чуть сдвигать их вместе, чтобы эффектнее выделились ключицы. В повседневной жизни расположение корпуса под углом к камере наиболее предпочтительно, таким образом видимое расстояние между плечами уменьшается, и человек выглядит стройнее.
Следите, чтобы человек при съемке не напрягал плечи, а держал их максимально расслабленно.
Еще одним хорошим правилом является использование наклонной линии плеч. Неважно, фотографируете вы сидящего или стоящего человека — одно плечо у него всегда должно быть выше другого. Если человек стоит, то этого легко добиться, если попросить его перенести вес на одну ногу. Сидящего человека можно попросить чуть наклониться вперед (при условии, что он находится под углом к фотокамере).
Согласно классическим правилам позирования, стоит избегать поз, в которых вес приходится на обе ноги одновременно, либо на ногу, выставленную вперед. Однако, например, опирание на ногу, выставленную вперед, может добавить в позу необходимого вызова и агрессии, как в следующем примере:
Ваш кадр будет выглядеть естественнее, если попросить человека наклонить голову. Угол наклона может быть разным, но, как правило, он не должен быть очень большим. Поза с наклоном головы выглядит гораздо более динамичной, поскольку линия глаз не идет параллельно краю фотографии:
Глаза
Как мы уже знаем, взгляду в фотографии стоит уделять особое внимание. Помните, что любое движение головы может радикальным образом поменять настроение фотографии. Перед вами элементарный пример: два одинаковых по световой схеме портрета. Но что мы видим? На первой картинке спокойное выражение лица, «ровная» голова, небольшая улыбка снимает с портрета напряженность. На втором снимке герой наклонил голову назад, в результате за счет удаления взгляда от камеры, он получился с хитрым «прищуром». Взгляд и ухмылка создали совершенно другое настроение.
Не увлекайтесь просьбами чрезмерно опустить подбородок — суровый взгляд исподлобья идет далеко не всем. Более того, у некоторых людей может проступить второй подбородок. В примере ниже подбородок у девушки опущен, но лишь слегка, а серьезный взгляд создают в основном освещение и макияж.
Одна из частых фотографических практик — когда герой смотрит в сторону от камеры. И одна из самых частых ошибок, когда герои чрезмерно уводят глаза вверх или в стороны. В этом случае вы получаете на снимке практически голый белок глаз, который неприятно рассматривать. Избегайте подобных ракурсов и всегда следите за взглядом своей модели.
Мужские и женские позы
Я не стал бы строго делить позы на мужские и женские. Скажем так, есть позы, которые больше подходят мужчинам, и позы, которые больше подходят женщинам. Мужчины, как правило, предпочитают более лаконичные, простые позы. Как приведенные ниже:
Одна из излюбленных мужских поз — держать руки в карманах. Если вы решите запечатлеть такую позу, то пусть большой палец ладони вашей модели останется снаружи. Таким образом, вы сможете избежать вида обрезанной кисти в кадре.
Также очень многие молодые люди любят скрещивать руки на груди. Для фотографии это очень хорошая, сильная поза. Как вариант, можно попросить героя обхватить руками бицепсы. При этом следите, чтобы он не делал это слишком сильно, иначе будет создаваться впечатление, что ваш герой сильно замерз.
Женщины относятся к позированию более ответственно. Для них крайне важно, какими они получатся в кадре. Основная ошибка многих девушек при фотографировании — это чрезмерно нарочитое позирование. Используя позы моделей из модных журналов, подсмотренных на фотографиях других фотографов или телевизионных шоу, девушки перестают быть естественными, и зачастую наигранные позы смотрятся не лучшим образом. Стоит помнить, что профессиональные модели, которых снимают для журналов, долгое время учатся технике правильного позирования, более того, они подбирают разные позы под конкретные задачи, а фотограф при этом учитывает внешность модели при выборе необходимых ракурсов.
Руки в кадре
В уроке про композицию мы уже затронули тему рук и выяснили, что они могут быть и основой композиционного треугольника, и просто служить эффектным заполнением кадра, добавляя динамичных линий в композицию. В этом уроке я дам несколько советов по тому, как лучше использовать руки в кадре.
Старайтесь избегать широких рук в кадре, для этого не располагайте их слишком близко к камере, а также старайтесь, чтобы ладонь была развернута к камере не широкой стороной, а сбоку. Так рука будет казаться тоньше и изящнее.
Используя позу, в которой человек подпирает рукой подбородок, следите за тем, чтобы он не слишком сильно на нее опирался. В противном случае поза будет выглядеть тяжелой и напряженной, а также исказятся черты лица.
Человеку в принципе свойственно использовать руки в качестве опоры. При этом в кадре они выглядят очень естественно:
Если вы фотографируете человека в пиджаке или куртке, можно эффектно использовать руку, расположив ее на отвороте одежды. Например, так:
Присядем?
Очень хороший способ снять естественную позу человека — попросить его присесть, к примеру, на стул. Обычно человек занимает на стуле ту позу, которая ему будет наиболее комфортна. Фотограф со своей стороны может определить характер позы и смоделировать настроение будущего портрета.
Стоит отметить, что наклон корпуса вперед дает портрету более открытый характер, тогда как если человек сидит, откинувшись на спинку кресла, то он выглядит сдержаннее.
В съемке можно использовать подлокотники диванов, кресел. Человеку нравится использовать для ощущения комфорта какую-нибудь опору. Но старайтесь следить, чтобы он не слишком интенсивно опирался — в противном случае поза будет очень напряженной.
При съемке со стулом старайтесь располагать его под углом к камере. Так человеку будет легче разворачиваться. Если ваш герой сутулится, попросите его сесть на край стула, это поможет выпрямить осанку.
Со съемкой на полу мне, к примеру, справляться еще легче. Усаживая человека на пол и находясь с камерой на одном положении с ним, гораздо проще расположить к себе и добиться естественных и непринужденных поз. К тому же, на полу человеку гораздо удобнее двигаться:
Летом в качестве естественного «пола» я нередко использую траву. Получающийся живой зеленый фон очень приятно смотрится в кадре:
Кстати, осенью, если позволяет погода, можно поваляться и среди осенних листьев. Краски получатся замечательные. В зимнее время особо отчаянные могут поэкспериментировать и со снегом, но, как правило, белый «задник» в кадре смотрится не так эффектно, как трава или листья.
К слову об опоре
Использование какой-либо опоры для человека в съемках я очень приветствую. Человеку свойственно и комфортно на чем-то сидеть, прислоняться, облокачиваться на различные предметы, держаться за что-либо. Поэтому оцените окружающую вас обстановку: неважно, снимаете ли вы дома или на улице, главное — чтобы человеку было комфортнее при выборе позы. Приведу несколько простых примеров, с которыми вы вполне можете поэкспериментировать как дома, так и на прогулке:
Смотреть или не смотреть в камеру
Довольно частый вопрос, почему люди не на всех фотографиях смотрят в камеру. Ответ достаточно прост. Когда мы видим портрет человека, смотрящего в камеру, то наше внимание моментально приковывается к взгляду человека, выражению лица. В своем роде происходит визуальный контакт с человеком на фотографии. В случаях, когда человек смотрит в сторону, возникает эффект, что мы наблюдаем за человеком со стороны. Безусловно, в съемках желательно чередовать взгляды в камеру и по сторонам, чтобы фотографии были более разнообразными. Не забывайте о направлениях взгляда!
Что делать, если…
…приходится снимать полного человека?
Для того, чтобы человек казался стройнее на фотографии, ни в коем случае не снимайте его анфас, а уж тем более в профиль. Разверните его под углом 30-45 градусов к камере — это скрадет лишние килограммы. Использование темной одежды, а также темной тональности в освещении также пойдет на пользу. Съемка же при ярком свете наоборот поспособствует выделению недостатков фигуры.
…у человека не идеальная улыбка?
Некоторые люди испытывают проблемы с зубами. Например, если они не идеально ровные. Большинство из таких людей сильно комплексуют по этому поводу, однако легко выйти из ситуации помогут так называемые «полуулыбки», когда человек улыбается только губами. Избегайте крайностей, чтобы улыбка не выглядела излишне натянутой.
…у человека двойной подбородок?
Наиболее подходящий выход из этой ситуации — использование более высокой точки съемки. Кстати, этот же метод работает, если у человека крупный подбородок или излишне массивная нижняя челюсть.
…у человека большой нос или нос с горбинкой?
Широкий нос станет уже, если попросить человека повернуть лицо под углом к камере. Если у человека нос с горбинкой или просто неровный, то избегайте съемки в профиль. Чрезмерную длину носа можно сократить, попросив человека приподнять подбородок или же, наоборот, попросить опустить, если нос очень короткий.
…один глаз больше другого?
В этом случае стоит повернуть человека к камере той половиной лица, где глаз кажется меньше. Таким образом, визуально глаза будут более идентичны.
…у человека большие уши?
Здесь вам на выручку снова придет на выручку поза вполоборота к камере. Большие пропорции уха, которое будет располагаться ближе к камере, несколько скрадутся, а второе можно скрыть от взгляда за головой.
Как работать с незнакомыми людьми?
Со временем, отснимав всех друзей, родственников и знакомых, вам непременно захочется большего. По своему опыту знаю, что работать с незнакомыми или малознакомыми людьми очень непросто, но если вы хотите плотно заняться художественным портретом, то придется когда-нибудь начинать.
Очень часто люди, которые фотографируются у вас в первый раз, «зажимаются» перед камерой. Причины могут быть разными — они стесняются вас, они думают, насколько удачно получатся в кадре, о своих проблемах и тому подобное. Поэтому перед тем, как проводить подобные съемки, наладьте контакт с моделью. Неважно как — через телефон, мессенджеры или электронную почту. Самое главное, чтобы вы имели друг о друге хотя бы общее представление. Очень полезной будет личная встреча, визуальный контакт более убедителен, к тому же вы сможете сделать так необходимый вам анализ внешности модели, который поможет при дальнейшей съемке.
При съемке в помещении или студии очень хорошим средством раскрепощения модели в кадре является музыка. Попросите человека поставить свой любимый диск или настроиться на любимую радиостанцию. Поверьте, это очень эффективно!
Подбадривайте человека во время съемок, говорите, что всё «супер», шутите, показывайте, что вы абсолютно естественны и непринужденны. Если фотограф сам будет скован и зажат, то и портреты получатся такими же, а модель будет работать гораздо хуже, чем могла бы.
У человека может не получатся все с первого раза, поэтому не поддавайтесь эмоциям, терпеливо объясняйте, чего вы хотите от него добиться, указывайте на ошибки. Используйте жесты — люди очень быстро воспринимают визуальную информацию. Очень действенный способ — показать необходимую позу самому, человек способен практически точно скопировать ее для кадра.
Лучшие кадры обязательно показывайте во время съемки, при этом параллельно описывая их достоинства. Я думаю, что всем приятно, когда их хвалят за успешно проделанную работу!
Ну что же, теперь вы изучили основные секреты позирования и смело можете приступать к своим собственным экспериментам!
Дополнительная литература по теме урока
Марк Клейгорн – Портретная фотография
Уильям Мортенсен – Модель. Проблемы позирования
Загрузка…photostocks.info
Профессиональные советы по съемке портретов
Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.
Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.
Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.
Понять эмоциональное состояние объекта съемки
Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.
Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.
Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.
Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.
Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.
Научитесь видеть прямые и кривые линии
Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.
Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.
Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.
Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу
Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»
Свет и тень на лице
Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.
На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.
Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:
• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.
Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.
Вы можете найти Нила Крика в Интернете:
• Website
• Blog
• Faceboook
• Twitter
• Gogle+
cameralabs.org