Композиционный центр и ритмы в рисунке
Сегодня мы опять о композиции в рисунке, а точнее о композиционном центре и ритмах.
Композиция в рисунке — это гармоничное размещение предметов на листе
Ваш лист может быть любого размера, может быть квадратом, прямоугольником вытянутым по ширине или длине, узким прямоугольником и т.д. Все зависит от того, что вы компонуете и какова ваша задача, что вы хотите сказать зрителю. Есть несколько условий, но самое важное — изображаемое должно гармонично смотреться в листе, отвечая вашим задачам.
Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Затем человеческий взгляд должен «ползать» по картине, находя все большие детали, рассматривая подробности. Вы можете как акцентировать взгляд на первом плане, так же и пропустить этот первый план, заставляя зрителя взглянуть сначала на второй план. Представьте, что вы смотрите через окно на пейзаж вдали, но очертания вашей комнаты и окна все же входят в поле вашего зрения. Что кажется вам более четким? Ну или наоборот, вы акцентируете внимание на комнате и окне, а пейзаж за окном кажется вам менее четким. Какой бы план вы не решили сделать главным, главное решите этот вопрос, иначе все в картине будет мельтешить и путаться.
На первой работе отсутствует композиционный центр, все раздрызгано, на второй же явно виден композиционный центр.
Сравните и две следующие работы.
Пейзаж обладает композиционным центром — это мост, бытовая картина — тоже, это блудный сын в объятьях отца, а вот икона не обладает композиционным центром.
Помните, что Композиция состоит из элементов, из плоскости и тоновых пятен. Композиция должна иметь неравное количество черного и белого, ритм не должен быть монотонным. Вы можете в эскизе тоновым образом решить сколько черного, белого и серого у вас будет и где именно.
Композиция — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею
Вам необходимо решить какой эффект вы хотите произвести на зрителя. Возможно это иллюстрация с огромной черной тенью от человека, иллюстрирующая темную устрашающую ночь. Тогда нужно выбрать такой формат и нарисовать эту огромную тень так, что бы это производило устрашающее впечатление. Возможно это светлый портрет балерины, передающий легкость, показывающий ее движение в танце. Тут должна присутствовать динамика и, к примеру, черты лица не так важны. А возможно, это психологический портрет или вы заметили в человеке такие красивые глаза и грустный взгляд, что вы хотите передать именно его, и поза человека тут вам совсем не важна. Возможно, что Вам не захочется рисовать изображаемый предмет во весь размер, но закомпонуйте его так, что бы ваша идея была видна.
Раз уж мы заговорили о композиции, которая передает зрителю определенные чувства, то давайте рассмотрим виды этой композиции чуть подробнее.
Горизонтальная композиция передает тишину и спокойствие
Диагональная — динамику и движение
Круглая — любовь, единство, завершенность
Вертикальная – страх, господство
Квадратная — устойчивость, стабильность
В дополнение к линиям композиции важно рассмотреть тоновое или цветовое решение. Именно они в сумме и создают искусство, которое будет доносить до зрителей ваши чувства и мысли.
Но о цветовом решении поговорим в другом мастер классе.
В следующем мастер классе мы рассмотрим с чего же начать компоновать, как правильно приступать к работе.
обучение
Популярное |
Картина представляет собой функциональное единство трех составляющих: содержания, структуры его изображения — композиции и «программы» восприятия. Композиция – средство структурной организации целостной (замкнутой) системы художественного произведения, способ визуального мышления и построения изображения. Конечно, композиция – это творческий акт, основанный на единстве рационального и эмоционального начал, на расчете и интуиции художника. Произведение искусства представляет собой то самое органическое целое, в котором все части, все составляющие его элементы взаимосвязаны между собой функционально, конструктивно, композиционно, то есть составляют гармоническое единство. Выделение одного какого-либо качества композиции в целостном охвате всего произведения, прием искусственный, условный, но необходимый. Рассматривая композицию картины как художественную форму, состоящую из внешней (зрительный образ) и внутренней (художественный образ – смысл) формы, необходимо отметить, что они взаимообусловлены и взаимосвязаны между собой. Разные смыслы диктуют разные композиционные формы в художественном произведении. В то же время форму каждого произведения изобразительного искусства можно рассматривать с точки зрения определенного взаимодействия всех ее элементов между собой и с пространством – как объемно-пространственную структуру.В построении структуры композиции можно выделить ряд принципов, характеризующих композицию как целостность: 1). Принцип ограничения плоскости изображения. 1). Принцип ограничения плоскости изображения. Изображение всегда выполнено на какой-либо поверхности. Чтобы это изображение воспринять, его необходимо вычленить из всего зрительного поля, в которое может попадать все, что находится рядом с этим изображением. Вычленяя, мы как бы проводим границы между плоскостью изображения и остальным пространством. 2) Принцип регулярности поля. Картина – есть прежде всего плоское поле. Плоскость загрунтованного холста однородна лишь как материальное поле. Изобразительное же поле представляет собой неоднородную структуру. Схематически плоскость ограничена двумя вертикалями и двумя горизонталями и тем самым выделена из окружающей среды как самостоятельная сущность. Между тем эта плоскость представляет собой формулу координации видимого мира, зрения и изображения. Любая плоскость, образованная таким образом, имеет четыре стороны: верх — низ, право — лево. Приближаясь к той или иной границе, формы испытывают особое их воздействие, что имеет значение в целом для композиции. 3) Принцип координат. Гравитационная структура изображения предполагает наличие вертикали и горизонтали, которые составляют систему отсчёта. Все элементы композиции в формате прямо или опосредованно связаны с вертикальной и горизонтальной осями. Из пересечения вертикали и горизонтали в диагональных направлениях исходят напряжения, которые характеризуют четыре части формата. Отсюда вытекает определение диагоналей: — гармоничная диагональ – «лирическое напряжение», например, «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» Генриха Семирадского; — дисгармоничная диагональ – «драматическое напряжение», например, «Боярыня Морозова» В.Сурикова. Образовавшаяся система осей позволяет не только охватить глазом всю изобразительную плоскость, но и является системой осей симметрии. Конечно, в композиции картины мы чаще говорим о симметрии не строго зеркальной, а вариационной. Например, «Троица» А.Рублева. Наибольшее отступление от строгой симметрии можно встретить в динамических центральных композициях — центробежных и центростремительных. Например, «Страна лентяев» П.Брейгеля. Чаще всего в картине встречается асимметричное построение изображения, где вступают в силу другие законы и средства организации картинной плоскости, такие как ритм, а в геометрии картины приобретают значение оси равновесия. Ритм и симметрия в композиционной структуре диалектически взаимосвязаны и соотносятся с понятием – «тектоника» – силовые напряжения во взаимодействии композиционных элементов. 4) Принцип расчленения и объединения изображения на плоскости. Всякое изображение на плоскости представляет собой одновременно и согласие, и конфликт с этой плоскостью, оно существует в поле постоянного напряжения сил. Существует два вида принципиальной возможности расположения элементов на плоскости: 1. Элементы располагаются на плоскости настолько материально, что чрезвычайно усиливают значение самой плоскости. Например, «Черемуха» К.Петрова-Водкина. 2. Связь элементов с плоскостью настолько свободна, что она как бы исчезает и элементы «парят» в пространстве, которому неведомы определенные границы (особенно в глубину). Например, «Видение Петру Николасскому св. апостола Петра» Ф.Сурбарана. Любое изображение на плоскости членит ее на отдельные элементы, которые находятся в определенных взаимосвязях между собой и с плоскостью. Для психологии восприятия изображения присуще стремление к объединению элементов в плоские геометрические фигуры, например, «Троица» А.Рублева – овал, «Крещение Христа» И.Патинира – крест. Однако важно не столько выявить в композиции ту или иную геометрическую форму, сколько найти ее взаимосвязь со смыслом картины. Например, овал в «Троице» А.Рублева выражает смысл единства: Бог-отец, Бог-сын, и Святой дух. Фигура «крест» в картине «Крещение Христа» И.Патинира повторяется трижды, что непосредственно связано со смыслом произведения. Линейно-плоскостное расположение групп в целом служит для выделения главного и соподчинения всех элементов композиции, а самое важное – всегда отражает смысл и содержание произведения. Однако, расчленяя плоскость, элементы находятся в постоянных взаимосвязях между собой, что способствует сохранению целостности картинной плоскости. 5) Принцип выделения главного в композиции. Конструкция выполняет функцию подачи смысла. Конструктивный центр в картине чаще всего является и смысловым. Здесь можно говорить о геометрическом центре, зрительном и композиционном, которые могут совпадать и могут не совпадать. В зависимости от расположения главного композиционного узла принято говорить о центрической композиции – «Иван Грозный и сын его Иван» И.Е.Репина; децентрализованной – «Оборона Петрограда» А. В диагональных композициях иногда можно встретить два композиционных центра, взаимодополняющих или находящихся в противоречивых отношениях друг с другом. Например, «Оборона Севастополя» А.Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Иогансона. Наиболее распространенными являются децентрализованные композиции, когда композиционные центр не связан строго с геометрией картины. В этом случае художник пользуется другими приемами выделения главного: светом – «Призвание Матфея» Караваджо, цветом – «Воскрешение дочери Иаира» Поленова, масштабом – «Явление Мессии» А.Иванова, пропорциями – «Девочка на шаре» П.Пикассо и т.д. 6) Принцип моделирования пространства. Анализом проблем пространства, времени, движения занимается научно-философская литература. Изобразительное искусство оперирует художественными образами, которые характерны для перцептивного пространства-времени, опосредованно связаного с концептуальным пространством-временем, характерным для той или иной эпохи. Художественный образ, который является основой внутреннего, смыслового пространства произведения определяет внешнее изобразительное пространство картины.Истории искусства присущи определенные традиции построения пространства. Картинное пространство выражает представления о культуре той или иной эпохи. Существуют различные способы построения пространства: – ортогональные проекции – Египетский рельеф. При построении пространства и передаче объема пользовались условными поворотами, когда удаленные предметы изображались над близкими без изменения их размеров; – слоями, прием наложения изображения – кулисами: Позднее Возрождение, эпоха Классицизма – 17 век использовали приемы кулисного построения пространства и мягкой светотеневой моделировки формы – «Поклонение волхвов» Боттичелли, «Вакханалия» Н. Пуссен; – ракурсами, например, «Воскресение» Эль Греко, где пространство строится за счет ракурса и раскручивающегося движения объемных тел; – искусство Нового времени характеризуется применением различных видов перспективы: линейной – И.Репин «Не ждали»; кубической – Жорж Брак «Гитарист»; цилиндрической – «Большая вода» И.Левитана; шарообразной – К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»; свето-воздушной – «Крестный ход в Курской губернии» И.Репина; используется разномасштабность для усиления выразительности художественного образа, например, в произведении «Меньшиков в Березове» В.Сурикова; Главным основанием в композиционной деятельности является смысл художественного произведения. Прежде чем компоновать, необходимо обладать идеей, не априорной, а сюжетной и пластической. Структурно-семантический метод можно классифицировать как эвристический метод, который позволяет открывать новые возможности в изучении отдельных элементов композиции произведений искусства, способствует выявлению взаимосвязей композиционной структуры и содержания, позволяет наиболее полно раскрыть противоречивые тенденции художественного образа.
ЛИТЕРАТУРА:
|
Композиция в искусстве
Композиция в искусстве определяется как планирование и расположение различных визуальных элементов. Он описывает, как эти элементы соотносятся друг с другом, чтобы вызвать определенный эффект.
Визуальные элементы, которые можно расположить: линия , форма, цвет, значение , текстура , форма и пространство 07 . Расположите эти визуальные элементы в структуре произведения искусства, чтобы передать смысл и намерение.
Композиция в искусстве субъективна. Однако художники могут использовать композиционные приемы для создания единства, баланса, ритма и движения, чтобы установить контекст и передать смысл. Подумайте, как вы хотите скомпоновать картину, прежде чем начать. Готовое изображение, скорее всего, будет выглядеть более гармонично, и вы с большей вероятностью достигнете желаемого эффекта.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Зачем планировать композицию в искусстве?
Хорошая композиция привлекает внимание зрителя. Как правило, художники, естественно, «хорошо разбираются в дизайне» и размещают элементы эстетически приятным способом. Будь то в момент, когда они делают эталонное фото или рисуют контур картины.
Во многих случаях может оказаться полезным сначала спланировать композицию. Например, вы можете изменить фотографию, отредактировав ее в программе типа 9.0005 Фотошоп . Один быстрый прием, который я иногда использую, заключается в том, что я обрезаю изображения так, чтобы в верхних двух третях фотографии преобладало небо, оставляя полосу земли или моря в нижней трети. В качестве альтернативы сделайте серию из эскизов . Перетасовывайте элементы в каждом маленьком наброске, пока не остановитесь на наиболее привлекательной версии.
При рисовании или раскрашивании по воображению или при объединении нескольких референсов важно спланировать композицию, чтобы произведение было настолько успешным, насколько это возможно. Вам нужно будет не только объединить объект с окружением и источником света, но и наметить, как все это будет сочетаться друг с другом. Создав сначала несколько эскизов композиций, вы убережете себя от возможных ошибок в окончательной работе.
Композиционные элементы
Сначала мы рассмотрим различные элементы, составляющие композицию. Все эти элементы вызывают определенные эффекты, которые могут быть достигнуты путем организации формы, пространства, цвета, линии, формы и текстуры по-разному и с использованием определенных композиционных приемов.
Когда художники осознают и учитывают эти конкретные элементы при планировании произведения, они начинают иметь гораздо больший контроль над дизайном и воздействием готовой картины.
Баланс
Ван Гог: ИрисыБаланс в искусстве описывает, как элементы располагаются на расстоянии друг от друга, чтобы создать ощущение гармонии . Если все предметы картины сосредоточены в одной области, это создает ощущение дисбаланса. Если бы вы переместили один из этих элементов на другую сторону холста, это сбалансировало бы элементы. Симметричное расположение элементов создаст гармонию, а асимметрия создаст динамизм.
Focus
Anders Zorn: Omnibus StudyA фокальная точка , возможно, самый важный композиционный принцип , который следует учитывать перед началом рисования. Что будет самой доминирующей чертой картины и какой элемент немедленно потребует внимания зрителя?
Возможно, этот элемент выделяется из-за его расположения (т. е. там, где наш взгляд автоматически привлекает внимание). Выдающийся элемент может иметь контрастный цвет, чтобы выделиться. В качестве альтернативы элемент может иметь большую текстуру, чем все остальные элементы картины.
Очевидно, что нужно поместить фокус на передний план по сравнению со всеми другими элементами, которые кажутся удаленными. Иллюзию расстояния можно создать, сделав линии и детали переднего плана более четкими и контрастными. Это сравнивается с более удаленными объектами, у которых будут мягкие края и цвета, близкие по значению.
Механизм
Как сделать картину из плоской, полной жизни? Вам нужно добавить движения.
Ван Гог: Дорога в Сен-Реми с женскими фигурамиСоздайте движение с помощью геометрии и формы — деревья Ван Гога всегда выглядели так, как будто они качались на ветру. Линии расходятся от объектов, заставляя их казаться живыми и как будто связанными с другими элементами произведения.
Другими средствами, которые могут создать ощущение движения, являются положение тела фигуры, текстура или геометрическая композиция, например элементы, расположенные в форме треугольника.
Контраст
Караваджо: Святой Иероним пишетКонтраст – это разница в тоне, значение и цвет между различными элементами. Используйте высокий контраст между значениями для создания драматических эффектов или сведите различия к минимуму, чтобы создать ощущение утонченности. Светотень — итальянская техника, разработанная Леонардо да Винчи, при которой в тенях используются смелые контрасты.
Узор
Джон Сингер Сарджент: Садовое исследование детей ВиккерсаСимметрия и повторение линий или цветов создает узоров в художественном оформлении. Повторяя элементы, вы можете связать компоненты, которые в противном случае могли бы показаться несопоставимыми друг с другом. Паттерн создает сплоченность в художественном произведении. В этой картине Сингера Сарджента гармония создается посредством повторений цветов.
Пропорция
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась Эмили | Художник маслом (@emilyclare.art)
Пропорция описывает, как части композиции соотносятся с другими частями и целым с точки зрения их размера. Это создает видимость шкала . Например, на моей картине французских Альп горы кажутся большими по сравнению с более мелкими скалами на вершине. Эти пропорциональные различия говорят зрителю о размере и контексте элементов в сцене.
Ритм
Это связано с тем, как доминирующие элементы сочетаются друг с другом и с какой скоростью просматривается каждый из этих компонентов.
Edgar Payne: Arizona MesaНаправляющие линии направляют зрителя по картине. Форма, расположение и цвет создают поток и темп. На этой картине Эдгара Пейна Аризона Меса, 9 лет.0005 ритм создается путем направления зрителя от красных скал каньона к фигурам на переднем плане. Ярко окрашенные камни заставляют глаза задерживаться, а движения глаз замедляться. Фигуры переднего плана помещаются в нижнюю левую треть, где автоматически рисуются глаза, заставляя наше внимание переключаться. Это эффект ритма картины. Это то, как элементы комбинируются, чтобы последовательно привлекать внимание зрителя и создавать порядок доминирования.
Юнити
Как визуальные элементы сочетаются друг с другом? Вы можете создать контраст и единство одновременно в картине. Отсутствие единства больше связано с ощущением, что компонент не на своем месте.
Childe Hassam: Couch on the Porch, Cos CobВ этом произведении Хассам создает единство с качеством света, использованием значений, триадной цветовой схемой и последовательностью линий и форм.
Композиционные приемы
Так как же применить всю эту информацию на практике и создать эстетически приятную композицию в искусстве? Композиционная техника — это описание того, как художник манипулирует этими композиционными элементами для создания уникального образа.
Существуют определенные способы использования этих композиционных принципов для аранжировки визуальных элементов, которые, как было доказано, позволяют создавать эстетически привлекательные произведения.
Используйте композиционные приемы, чтобы отточить свое восприятие некоторых устройств, работающих в различных произведениях искусства. Это, в свою очередь, даст вам инструменты, необходимые для создания более мощной композиции. Однако не позволяйте этим правилам диктовать ваш процесс или останавливать ваш творческий поток! Иногда так же важно создавать на основе интуиции, как и создавать образы на основе заранее определенных рамок.
Геометрическая композиция
Это относится к идее расположения элементов таким образом, чтобы привнести структуру и порядок в произведение искусства. Холст делится на секции, такие как трети, а затем элементы располагаются так, чтобы они соответствовали пересечениям. Цель геометрической композиции состоит в том, чтобы объединить различные элементы изображения. Именно так художники могут показать отношения между субъектами и объектами и продемонстрировать зрителю значимость.
Джон Сингер Сарджент: Дороти Барнард: Сарджент обрамляет портрет цветами и лампой в форме треугольника.Общим аспектом геометрической композиции является использование пространственных разделителей. Разделители используются для создания отдельных, но связанных частей произведения искусства. Это может хорошо работать для композиции, в которой отсутствует один фокус.
Клод Моне: Сена в Буживале вечером: Озеро образует S-образную кривую, которая использовалась в качестве пространственного разделителя.Некоторыми примерами пространственных разделителей являются треугольники, которые используются для сегментации областей холста. Другими пространственными разделителями являются дуги, S-образные изгибы, прямые или диагональные линии.
Правило третей
Ван Гог. Звездная ночь над Роной: Отражения в воде занимают 2/3 нижней части картины, а фигуры появляются на 2/3 справа.Правило третей, пожалуй, самый распространенный композиционный прием в искусстве и фотографии. Поверхность художника делится на трети как по вертикали, так и по горизонтали. Затем предмет помещают в одну из точек пересечения линий.
Эдвард Хоппер: Ночные ястребыЭта техника служит для наведения порядка в произведении искусства, создания баланса и адекватности негативное пространство вокруг объекта. Фокус картины может быть помещен в точку, где глаза естественно нарисованы. Холсты можно разделить мысленно или измерить и нарисовать. Этот конкретный метод можно использовать с любым предметом — например, можно выровнять горизонт по нижней трети пересечения поверхности, а затем разместить дерево на левой вертикальной трети.
Поль Дельво: ОдиночествоЗолотая пропорция — это геометрически конструируемое соотношение, которое часто встречается в природе, а также оказывает влияние на искусство. Это немного сложнее, чем правило третей, но если вам нравится математический подход к искусству, вам будет интересно прочитать об этом. Прочтите эту статью от Draw Paint Academy, чтобы узнать больше о том, как использовать золотая пропорция для создания ваших работ.
Правило шансов
Исаак Левитан: ПионыЭто идея о том, что композиция будет казаться более визуально приятной, если в ней будет нечетное количество элементов, а не четное.
Подумайте о негативном пространстве
Андерс Цорн: Марта ДанаНегативное пространство в искусстве — это пустое пространство, окружающее субъект или объект. Это может быть цвет фона, область неба или пейзаж, который находится не в фокусе позади основного объекта.
М.К. Escher: Development IIУпрощая произведение искусства и эффективно используя негативное пространство, картины могут излучать драматический минимализм и подчеркивать фокус. Картины со слишком большим количеством элементов могут показаться зрителю перегруженными и сбивающими с толку, а фокусы не очевидны.
Упрощение изображения
Джон Сингер Сарджент: Пейзажный этюд в Сан-Виджилио, озеро ГардаУпростите изображение, убрав все ненужное. Сцены в реальной жизни часто кажутся загроможденными. Упрощение — довольно хорошая концепция для нас, художников, так как это означает, что мы тратим меньше времени на детализацию каждого отдельного объекта в поле зрения! Внимательно проанализируйте референс или сцену и подумайте, какие элементы оказывают наибольшее влияние на общий дизайн произведения. Например, если вы рисуете океан, вы можете решить, что рисование только одного серфера на гребне волны вместо трех позволит зрителю сосредоточиться на опыте одного человека.
Симметрия
Клод Моне: Рыбацкие лодки в ОнфлёреСимметричная композиция обладает природной красотой. Это может быть естественная симметрия, например, неподвижное озеро, отражающее восход солнца. Однако чистая симметрия иногда может сделать изображение однообразным и монотонным, поэтому художники могут нарушить симметрию, поместив объект, например птицу или лодку, не в центре воды.
Элемент обрамления
Поль Сезанн: Море в ЭстакеЭлемент обрамления направляет взгляд зрителя к фокусу произведения. Рамка обычно занимает по крайней мере один или два угла холста, и цель состоит в том, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта. Он действует почти как негативное пространство, обычно более темное, более размытое или более приглушенное по тону, чем основной фокус. Элемент обрамления может иметь собственные текстуры, хорошим примером может служить дерево, обрамляющее далекий вид на горы, где гора является основным объектом.
Интерпретация референса
Зная о различных правилах и техниках композиции, интерпретация референса для создания картины будет более интуитивной, независимо от того, делаете ли вы первый шаг — фотографируете или находите место на открытом воздухе для установки своего мольберт пленэр . Например, вы можете сфотографировать сцену, чтобы вокруг объектов было достаточно места, чтобы создать ощущение баланса, или вы можете навести камеру на объект, чтобы объект был в кадре, чтобы сделать композицию более интересной. Когда живопись на пленэре , вы можете потратить некоторое время, рассматривая свою сцену и перемещаясь, пока не найдете лучшее освещение, ракурс и композицию.
Редактирование эталона фотографии для улучшения композиции
Если вы работаете с эталоном фотографии, который выглядит несбалансированным и перекошенным, есть способы отредактировать его в Photoshop . Наличие более точной фотографии поможет вам лучше представить себе внешний вид вашей окончательной картины.
Фотография до обрезкиСамый простой способ изменить композицию — обрезать изображение. Например, кадрированием этой фотографии достигается баланс.
Фото после кадрированияНа первом изображении слева было слишком много места, но благодаря кадрированию изображение выглядит более симметричным. Это небольшая разница, но я решил упростить сцену, удалив ненужный снег и выровняв дерево и забор по правилу третей. Получается стандартный состав. Еще один более продвинутый метод исправить композицию, заполнив пустое пространство, — использовать инструмент с учетом содержимого .
Вы также можете использовать инструмент размытия или инструмент штампа клонирования , чтобы удалить беспорядок с изображения, чтобы упростить его внешний вид.
Как спланировать композицию в картине
Существует несколько способов спланировать и протестировать композицию перед тем, как приступить к нанесению краски. Затем есть еще методы, которые вы можете использовать, чтобы реализовать их в своем финальном произведении. Полезно тщательно планировать композицию для более крупных работ и заказывать части, чтобы убедиться, что вы будете максимально довольны конечным результатом.
Нотан и исследования ценности
Винсент Ван Гог: Ночная терраса кафе и две ценности НотанНотан может помочь вам уменьшить изображение до черно-белых значений. Создавая нотан, вы можете видеть широкие формы, значения и массы в изображении, без цветов или тонов, искажающих изображение. Это позволит вам расположить линии, формы и интервалы соответствующим образом, чтобы создать более сбалансированный дизайн. Например, в этом необычном этюде «Ночной террасы кафе» Ван Гога фокус террасы создается с помощью световых тонов. Затем взгляд зрителя устремляется к небу и самым темным точкам вдали. Именно такое расположение форм и форм создает ритм в произведении.
‘ Горизонт ‘ живопись: нотан и исследование стоимостиИсследование стоимости отличается от исследования нотан. Художник нарисует изображение с полным диапазоном значений. Это может быть полезно для определения точности значений и контраста, а также для определения необходимости увеличения или уменьшения контраста для создания более гармоничного изображения.
Эскизы-миниатюры
Возьмите альбом для рисования и грубо нарисуйте ряд маленьких прямоугольников (несколько дюймов в диаметре) в тех же пропорциях, что и ваш холст. Затем заполните поля основными элементами, которые будут представлены в вашей работе. Вы могли бы сделать это в альбом для рисования , с несколькими графитными карандашами или цветными карандашами .
Укажите основной и второстепенные объекты, а также любые другие важные детали, такие как линии горизонта. Опустите мелкие детали и вместо этого сосредоточьтесь на позиционировании, пропорциях, значениях, пробелах, балансе и других композиционных приемах, которые вы хотите включить. Глядя на общую картину, вы можете решить, включать ли геометрическую композицию, например, треугольную, или S-форму.
Создание небольшого макета
Гуашь — прекрасный быстросохнущий материал, который легко чистить и наносить. Вы можете работать быстро в небольшом масштабе. Возьмите акварельную бумагу размером с фотографию и маленькую квадратную кисть и проверьте размещение различных элементов и цветовых комбинаций.
Другой способ создания макета картины — создание цифровой картины. С программой типа Photoshop и графическим планшетом создавать цифровые картины легко — создайте новую монтажную область, выберите цвета и кисти и начинайте рисовать наброски ! Вы также можете использовать приложение, такое как Procreate, с iPad , чтобы быстро смоделировать картину и протестировать цветовые комбинации.
Создайте сетку
Если вы создали идеальный эскиз макета или потратили время на редактирование эталонной фотографии и хотите, чтобы ваш окончательный вариант был точным, создайте сетку и увеличьте его до картины. Используйте линии сетки и контрольные точки, чтобы указать, как вы размещаете различные элементы на изображении.
Например, вы можете использовать Photoshop для создания макета и установить для монтажной области такое же соотношение сторон, как и у холста, над которым вы будете работать (т. е. 2:3). Затем создайте сетку в Photoshop из четырех сегментов по ширине и шести сегментов по вертикали. Затем нарисуйте на холсте сетку с такими же пропорциями, с четырьмя сегментами поперек и шестью сегментами вверх. Квадраты в Photoshop будут выступать в качестве ориентиров для всех основных частей рисунка или картины.
Начните с наброска
Прежде чем приступить к нанесению краски или жирным карандашным линиям, выполните легкий набросок. Таким образом, вы можете быть уверены в структуре и пропорциях произведения, прежде чем думать о цветах, тонах, краях, деталях и всех других характеристиках, которые необходимы для хорошей картины. Размещение элементов похоже на скелет: как только вы знаете, что все находится в нужном месте, вы можете заполнить его таким образом, чтобы он ожил.
Начните с реферата
Чтобы приблизиться к превращению референса в картину, начните с рассмотрения абстрактных масс в референсе или наброске композиции. Прежде чем рисовать детали, важно учитывать, как будут взаимодействовать форма и цвет. Может быть полезно начать с техники блокирования , когда художники начинают с блокирования абстрактных форм и цветов, которые они видят в своем эталоне, что позволяет сосредоточить внимание на общей картине и композиции в целом, а не чем сосредоточение внимания на разрозненных деталях с самого начала.
Начните с подмалевка
Альтернативный метод для начала рисования с помощью метода вставки: начните с подмалевка . Целью подмалевка является установление значений перед добавлением цвета. Относительный свет и темнота участков картины помогают создать фокусы в композиции. Например, вы можете создать области, похожие по тону, которые будут сливаться с фоном для зрителя, но у объекта могут быть черты, которые кажутся более контрастными на этом фоне. Подмалевок — отличная возможность наметить структуру произведения. Он не должен быть подробным — многие художники завершают подмалевок как набросок, например, разбавленной масляной краской.
Техника подмалевка также может быть более детальной, так как некоторые художники рисуют фон нейтральным землистым цветом, а затем окрашивают тени и блики титановыми белилами и жженой умброй.
Посмотрите на картину целиком
Хороший совет, чтобы сосредоточиться на эффекте изображения в целом, а не на ненужных деталях, — это регулярно отходить от произведения искусства. Посмотрите, как различные элементы в произведении соотносятся друг с другом. Спросите себя, эффективно ли притягивается взгляд к фокусу, хорошо ли сбалансирована композиция и правильны ли пропорции. Если вы начинающий художник , полезно время от времени напоминать себе делать это, чтобы убедиться, что рисование идет по намеченному курсу.
Советы по композиции на пленэре
Когда вы рисуете на природе, найти хорошую композицию в сцене может быть гораздо сложнее. Это связано с изменением освещения и погодных условий. Хороший совет — сфотографировать сцену, которую вы хотите нарисовать на открытом воздухе. Если вы не сможете закончить его, вы можете вернуться к нему и закончить его в студии.
Еще один совет: приобретите ViewCatcher , который поможет кадрировать изображение и даст ощущение фокусировки и перспективы при просмотре сцены.
Ничто не сравнится с ощущением, которое вы можете получить, рисуя на пленэре. Цвета, свет и дополнительная сенсорная информация помогут вам создать более атмосферное произведение.
Цветовая композиция в искусстве
Клод Моне: Берега Сены в Дженфоссе – Ясная погодаРассмотрение структуры картины может значительно улучшить общий эффект произведения искусства, но цвет и насыщенность не менее важны. Планируйте цветовую композицию, учитывая, как взаимодействуют разные цвета, гармонируют ли они или контрастируют. Если вы новичок в рисовании, ознакомьтесь с нашими руководствами на теория цвета , смешение цветов и как создавать цветовые схемы в искусстве .
Создайте ощущение покоя или динамизма, тщательно подобрав или изменив цветовые сочетания. Используйте цветовую температуру или насыщенность, чтобы объединить элементы картины. В качестве альтернативы вы можете рисовать в высоком ключе (светлые тона), чтобы объединить элементы. Используйте контраст между светлым и темным или похожие значения и разные значения, чтобы создать акцент и ритм.
Правила существуют для того, чтобы их нарушать
Правила в искусстве не должны быть ограничениями, они должны направлять художников. После того, как вы попрактикуетесь в создании произведений искусства с типично «хорошей» композицией, попробуйте пренебречь некоторыми из этих принципов. Вы можете сделать это, чтобы создать беспокойство и напряжение в пьесе. Подумайте о работах Иеронима Босха , его картины, как известно, загромождены, хаотичны и темны. Однако он использовал искусство, чтобы создать ощущение беспокойства, чтобы пролить свет на поведение, методы или системы, которые он считал аморальными.
Дополнительная литература и курсы
Эдгар Пейн: Композиция наружной живописи . Эта книга дороговата, но Эдгар Пейн был мастером композиции в уличной живописи. В своей книге он подробно описывает различные композиционные принципы. Он проиллюстрирован его картинами (черно-белыми), чтобы предоставить полезные примеры, показать ценности и массы.
Передовые методы композиции : используйте математический подход к композиции картины и начните воспринимать геометрию на холсте для создания сбалансированных и гармоничных произведений искусства.
Пройдите курс композиции на Skillshare : В этом курсе JW Learning подробно расскажет, как разработать композицию для передачи смысла.
Главное изображение: «Закат на Сене» Клода Моне
Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).
Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.
Значение направлений линий в искусстве – горизонтали, вертикали, диагонали – Ретроавангард
7 июля 2016 г. / Графический дизайн, История искусства, Живопись / обложки книг, композиция в искусстве, динамическая композиция, Ян Чихольд, Пит Мондриан, постер, правила композиции, Сол Басс, братья Стенберги, Уильям Блейк / By Анна Клос / 1 Комментарий
При рисовании или компоновке любого проекта следует учитывать, что разные композиционные схемы вызывают у зрителя разные эффекты и могут вызывать разные коннотации. Преобладание горизонтальных линий на картине или графическом проекте символизирует покой, застой, меланхолию или даже грусть. Это происходит из-за подсознательной ассоциации горизонтального положения со сном, выходом на пенсию или смертью. Вот пример меланхоличной картины Уильяма Блейка:
Уильям Блейк — «Жалость» ок. 1795А вот еще пример, обложка книги Стивена Кинга Дэниела Чуди (это часть его дипломного проекта, реализованного под моим руководством). В этом проекте горизонтальные линии отражают мрачное настроение повествования, а постепенная смена прямых линий на более вибрирующие относится к изменениям в психике главного героя. Так что это переход от абсолютного покоя к растущему напряжению.
Дэниел Чуди — обложка книги Стивена Кинга «Бессонница»Преобладание вертикальных линий символизирует силу, жизненную силу, рост, жизненную энергию, потенцию, поэтому в целом дает положительные коннотации. Если добавить в такую композицию сочных красок, она обязательно вызовет положительные эмоции, напомнит нам о весенней бодрости. Вертикальные формы можно встретить, например, в искусстве готического периода, затем была заметна тенденция к этому типу композиций в сецессии (модерн). В более философском смысле доминирование вертикальных линий символизирует надежду и жизнерадостность, тогда как доминирование горизонтальных линий отражает застой, покорность, депрессию, отсутствие желания действовать.
Ар Нуво – Альфонс Муха Ян Леница – постер
Острые, парящие формы также могут ассоциироваться с динамизмом, агрессией. Они сильно привлекают внимание, как в этом проекте Дэниела Чуди для «Детей кукурузы». Умножение и сходство резких, контрастных форм может дополнительно ассоциироваться с криминалом, а заглавное кукурузное поле с жутким лабиринтом без выхода.
Дэниел Чуди – обложка книги Стивена Кинга «Дети кукурузы»Сочетание горизонтальных и вертикальных линий обозначает порядок, гармонию, мир и равновесие. Пит Мондриан , среди прочих, искал идеальную гармонию. Конечно, в его композициях цвет не менее важен, но оставим это до другого случая. Вот одно из наиболее известных произведений Мондриана:
Пит Мондриан — Композиция с желтым, синим и красным, 1937–42Самые динамичные композиции — те, что основаны на диагональных линиях и ракурсах. Преобладание диагоналей связано с динамикой, экспрессией, движением, борьбой. Много примеров динамических композиций можно найти в искусстве более старых периодов. Это одна из самых известных картин раннего Возрождения «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло . Здесь художник буквально хотел через динамичную композицию показать динамику ожесточенной битвы.
Паоло Уччелло, Битва при Сан-Романо (ок. 1435–1455), дерево, темпера, 182 × 320 см, Галерея Уффици, ФлоренцияПерейдем к современному, авангардному искусству. Динамика и движение очаровали футуристов. Он был напрямую связан с внезапными технологическими разработками, но также имел намеренное визуальное усиление радикальных, футуристических манифестов. Ниже вы можете увидеть футуристический коллаж на Карло Карра . В этой работе динамическая композиция, основанная на диагоналях, усилена спиралью.
Карло Карра – коллажДинамичные композиции были характерной чертой довоенного авангардного графического дизайна. Я думаю здесь особенно о русском конструктивизме. Динамичные композиции также были визитной карточкой немецких экспрессионистов. В экспрессионистическом фильме Роберта Вине « Кабинет доктора Калигари » 1920 года подавляющее количество резких, диагональных направлений в декорациях призвано запутать зрителя и отразить безумие главного героя.
Роберт Вине, Кабинет доктора Калигари, 1920. Кадр из фильмаАсимметричные композиции, ракурсы и многочисленные диагонали в конструкциях русских конструктивистов или Ян Чихольд были дыханием современности и попыткой отказаться от прежней «скуки в дизайне». », то есть — традиционная типографика, основанная на центральных, горизонтальных линиях.
Александр Родченко, плакат, 1924 год; Ян Чихольд, «Женщина без имени», постер к фильму, 1929 г.Усиление динамических композиций спиралями и игрой перспективы придает проекту дополнительную силу, вносит дополнительное движение и может вызвать головокружение. Мастерами такого типа смелых композиций были Stenberg Brothers:
Плакаты Stenberg BrothersСпирали также охотно использовал мастер анимации Сол Басс в своих плакатах и заставках к фильмам.