Презентация на тему: Верстка стихотворного текста
Выполнила: Усольцева Екатерина, студентка ФилФака, группы 1387.
Версткой в узком смысле этого слова называют технологический процесс, при котором из типографского набора монтируют полосы заданного формата, упорядоченно размещают на них весь материал книги. В современной издательской практике этот монтаж ведется по издательским указаниям, которые определяют основное композиционное решение полос и разворотов и часто даются в форме точного или эскизного макета. В соответствии с этим верстку можно рассматривать шире — как процесс не только технологический, но и оформительский, в котором участвует не только типография, но прежде всего издательство.
Верстка различных видов сложного текста имеет свои существенные особенности.
Оттиски стихов на страницах книги не прямоугольны, так как строки не одинаковы по длине, и могут начинаться с различными отступами.
Необходимо упорядочить их расположение. С этой целью при симметричной композиции надо расположить стихи на книжной полосе так, чтобы ее левая и правая половины казались глазу равномерно насыщенными текстом.
Неправильно: Правильно:
Поскольку строки стихов обычно бывают короче полной ширины формата полосы, стихи располагают на полосе с отступом от левого края. Однако этот отступ рассчитывают не строго арифметически, а так, чтобы получить требуемое зрительное впечатление.
Например, берем страницу формата А6, с полями внешними 15 мм и внутренними тоже 15 мм.
Высчитываем середину страницы (105 / 2 = 52,5), выставляем направляющую.
А далее выставляем две направляющие, находящиеся на равном расстоянии от центральной линии.
Заголовок
Заголовки, звездочки над стихами выключается точно на середину формата полосы по ширине.
Заголовки, звездочки и цифры между строфами должны быть отбиты сверху больше, чем снизу.
Расположение стихотворных строк
Оно определяется автором. Стихотворения могут начинаться от одной воображаемой вертикальной линии, двух, трех.
Не спрашивай, зачем унылой думой Среди забав я часто омрачен, Зачем на все подъемлю взор угрюмый,
Зачем не мил мне сладкой жизни сон;
Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает Везде невежества убийственный позор. Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Откуда чудный шум, неистовые клики? Кого, куда зовут и бубны и тимпан?
Что значат радостные лики
Ипесни поселян?
Вих круге светлая свобода Прияла праздничный венок. Но двинулись толпы народа…
Он приближается… Вот он, вот сильный бог! Вот Бахус мирный, вечно юный!
Вот он, вот Индии герой! О радость! Полные тобой
Дрожат, готовы грянуть струны Нелицемерною хвалой!..
Расположение стихотворных строк
•В некоторых стихах рифмованная стихотворная строка размещается в двух-трех и более типографских строках уступами или же каждая вправо от общей левой вертикальной линии (так называемое флаговое расположение). Возможны
стихи с комбинированным расположением строк.
Комбинированное расположение:
Мой стих | Флаговое расположение: |
| |
трудом |
|
громаду лет прорвет | Разворачивайтесь в марше |
и явится | Словесной не место кляузе |
весомо, | Тише, ораторы |
грубо, | Ваше |
зримо, | слово, |
как в наши дни | товарищ маузер |
вошел водопровод, | В. |
сработанный |
|
еще рабами Рима. |
|
В.Маяковский. Во весь голос
Расположение стихотворных строк
•Если в середине стиха встречается начало прямой речи, его переносят в новую строку, набирая ее от правого края предшествующей.
•Если прямая речь кончается на середине стиха, то продолжение также может быть перенесено в следующую строку.
И пел, и снова замолкал, Он говорил
«Дитя мое, Останься здесь со мной»
М.Ю.Лермонтов Мцыри
«К моей любви, к моей святыне Не пролагай преступный след Кто звал тебя?»
Ему в ответ Злой дух коварно усмехнулся
М.Ю.Лермонтов Демон
Расположение стихотворных строк
•Если прямая речь, диалог составляет одну стихотворную строку, то вторую часть диалога в середине стихотворной строки либо начинают с новой типографской строки, либо помещают в той же строке, что и первая часть диалога. Определяет расположение автор В любом случае между частями диалога ставят тире.
«Стучат!» —
«Эй, кто там?»
Николас Гильен. Baл
«А есть у вас друзья?» — «Помилуй бог! Они меня покамест не тревожат!
Ну вот, я рассказал вам все, что мог, Теперь и вы расскажете, быть может?» «Увы, исполнен горестных тревог
Рассказ мои долгий! Боль мне сердце гложет!» Байрон. Дон-Жуан
Общие сведения о верстке стихов и драматических произведений — Типография «Книга»
Элементы верстки стихотворного текста. Определение длины полосы стихового набора при уже» выбранном формате ничем не отличается от принципов определения длины полосы любого набора. Однако имеется ряд вопросов, характерных именно для стиховой верстки, на которых необходимо остановиться. Нормальным пробелом между строфами является кегль основного шрифта с возможными уклонениями в сторону увеличения или уменьшения (последнее—не более 4 пунктов). Причины этих уклонений заключаются в необходимости разгона стихотворения с целью, например, увеличения числа строк концевой полосы или в необходимости сжатия, с тем чтобы избегнуть короткой или лишней концевой полосы стороны, нецелесообразно иногда оставлять внизу полосы после пробела первый стих новой строфы; не следует также начинать новую полосу последним стихом строфы. Надо либо поместить внизу полосы два или более стихов строфы, либо, наоборот, убрать начало строфы на следующую полосу; устранение указанных нежелательных явлений в расположении набора на полосах, а также соответствующие исправления, связываются, понятно, с изменением пробелов.
Элементы верстки стихотворного текста. Определение длины полосы стихового набора при уже» выбранном формате ничем не отличается от принципов определения длины полосы любого набора. Однако имеется ряд вопросов, характерных именно для стиховой верстки, на которых необходимо остановиться. Нормальным пробелом между строфами является кегль основного шрифта с возможными уклонениями в сторону увеличения или уменьшения (последнее—не более 4 пунктов). Причины этих уклонений заключаются в необходимости разгона стихотворения с целью, например, увеличения числа строк концевой полосы или в необходимости сжатия, с тем чтобы избегнуть короткой или лишней концевой полосы стороны, нецелесообразно иногда оставлять внизу полосы после пробела первый стих новой строфы; не следует также начинать новую полосу последним стихом строфы. Надо либо поместить внизу полосы два или более стихов строфы, либо, наоборот, убрать начало строфы на следующую полосу; устранение указанных нежелательных явлений в расположении набора на полосах, а также соответствующие исправления, связываются, понятно, с изменением пробелов.
Следует указать, что изменение пробелов на одной из полос, занятых стихотворением, часто влечет такое же изменение пробелов во всем стихотворении вообще, так как различным пробелам у различных строф может быть приписана различная значимость, т. е. более тесная связь у строф с меньшими пробелами между ними и, наоборот, более отдаленная — у строф с большими пробелами, что, конечно, неверно, так как строфы являются равноценными ритмическими отрезками. Следует также указать, что делить строфу на части при переходе от полосы к полосе вполне возможно; исключение следует делать в тех случаях, когда (как было указано) либо внизу полосы, либо вверху оказывается по одной строке от строфы, а также при верстке сонетов. Пробелы в экономном стиховом наборе должны быть минимальными. В зависимости от величины пробелов между строфами находится величина отбивки заголовка стихотворения или его части; пробел между заголовком и следующим стихом должен быть больше пробела между строфами, примерно, в полтора раза.
Следует сказать несколько слов о месте колонцифры в стиховом наборе. Предположим, что полоса стихового набора не имеет колонлинеек и колонтитулов. В этом случае можно требовать помещения колонцифры у середины полосы (сверху или снизу). Нужно заметить, что это требование очень редко соблюдается; в большинстве случаев колонцифры помещаются внизу в наружных углах. При этом совершенно не учитывают того, что колонцифра композиционно является элементом полосы и потому должна быть органически связана с самой полосой. Так как стиховой набор, вообще говоря, характеризуется стремлением к симметрии, то полного соответствия в компо-зиции полосы и разворота можно добиться размещением колонцифр в указанных нами местах.
При наличии колонтитула колонцифра может быть помещена и не посредине. При всем этом следует учитывать размеры пробелов между строфами, с тем чтобы отбивки колонтитулов и колонцифр от текста превосходили указанные пробелы.
Краткие замечания о верстке набора драматических произведений. Текст речи двух действующих лиц с наименованиями, набранными в подбор, отбивать друг от друга ие следует. В том случае, когда между ними или посредине речи одного и того же действующего лица помещена ремарка, выключенная иа середину формата, она отбивается равномерно сверху и снизу, в среднем на половину кегля. В тех случаях, когда наименования действующих лиц выключены на середину, последние следует отбивать меньше от последующего текста и больше от предыдущего.
Рубрики с относящимися к ним замечаниями отбиваются так, чтобы пробел между замечанием и следующим текстом превалировал, с одной стороны, над средним пробелом при отбивке ремарок, с дру-гой — над пробелом между рубрикой и самим замечанием.
Если в тексте имеется ряд указаний, разделенных пробелами, то все эти пробелы надлежит делать одинаковыми.
Не следует оставлять наименование иа одной полосе, а текст речи действующего лица переносить на следующую; точно так же нецелесообразно рубрики с относящимися к ним замечаниями (если для них не отводится специальной полосы) помещать так, чтобы за ними ие следовал текст самой пьесы (со включением, конечно, наименования хотя бы одного действующего лица). Не следует, например, заканчивать полосу рубрикой нового явления, а первое действующее лицо с его речью относить иа следующую полосу, так же как, например, рубрику картины второй, идущую в подверстку к предыдущему тексту, вместе с замечаниями к ней относящимися нецелесообразно помещать в конце полосы.
Наконец, нельзя ие заметить, что в отношении верстки драматических произведений следует требовать такой же равномерности по-лосы в целом, как и в отношении математического набора.
Структура стихотворения — Как писать стихи
Эта страница представляет собой введение в структуру стихотворения и поэтическую технику. Как лучше всего разделить стихи на строки? (Подсказка: «случайно» — неправильный ответ!) Подробнее читайте ниже. Это лишь одна из многих страниц этого сайта о том, как писать стихи. Внизу страницы вы найдете ссылки на связанные темы поэзии.
Структура стихотворения – строка как строительный блок
Основной строительный блок проза (письмо, которое не является поэзией) — это предложение. Но в поэзии есть и другое — поэтическая строка. Поэты решают, какой длины будет каждая строка и где она прервется. Вот почему поэзия часто имеет такую форму:
Собирайте, пока можете, бутоны роз,
Старое время еще летит:
И тот самый цветок, что сегодня улыбается
Завтра умрет.
Это начало стихотворения Роберта Херрика. Где бы оно ни было напечатано, первая строка всегда заканчивается словом «может», а вторая — словом «летит», потому что так написал поэт. Если вы печатаете произведение прозы, например рассказ, длина строк будет зависеть от размера шрифта, размера бумаги, полей и т.
д. Но в поэзии строка — это часть созданного вами произведения искусства. Длина строк и разрывы строк являются важным выбором, который влияет на многие аспекты опыта читателя:- Звук стихотворения. Когда люди читают ваше стихотворение вслух или про себя, они делают небольшую паузу в конце каждой строки.
- Скорость чтения. Сокращение или удлинение строк может ускорить или замедлить чтение.
- Как стихотворение выглядит на странице — Выглядит ли стихотворение легким, нежным, с большим количеством пробелов вокруг строк? Или линии плотно упакованы вместе?
- Выделение. Слова в конце строки кажутся более важными, чем слова в середине.
Объявление:
Структура стихотворения – типы строк
Строки, которые заканчиваются в конце предложения или в естественных точках окончания (например, в запятой), называются строками с окончанием . Вот пример:
Собирайте бутоны роз, пока можете,
Старое время все еще летит:
Строки, которые заканчиваются в середине естественного течения предложения, называются начатыми или переплетенными строками. Вот пример:
Но тратятся, худшие, и худшие
Времена все равно приходят на смену прежним.
Здесь Херрик прерывает фразу «худшие времена» разрывом строки между «худшими» и «временами», уделяя особое внимание слову «худшие».
Если вы пишете свободным стихом, вам приходится принимать даже больше решений, чем поэту, пишущему в традиционной форме. Вы можете решить использовать короткие линии или длинные линии, или изменить длину. Вы можете равномерно расположить линии вдоль левого поля или использовать более свободную или более графическую форму. Некоторые поэты даже пишут стихи в форме того, о чем они пишут, например, круглое стихотворение о луне. У вас есть много вариантов, но этот выбор никогда не должен быть сделан случайно.
Структура стихотворения – строфы
В прозе идеи обычно группируются в абзацы. В стихах строки часто группируются в так называемые строфы . Как и абзацы, строфы часто используются для организации идей.
Вот, например, две последние строфы стихотворения Роберта Херрика. В первой из этих строф он объясняет, что быть молодым — это здорово, но жизнь становится все хуже и хуже, когда вы становитесь старше. Во втором он говорит: «Так женись, пока ты не состарился и не потерял свой шанс».
Тот возраст лучше, который первый,
Когда молодость и кровь горячее;
Но, будучи израсходованным, худшие, и худшие
Времена все же приходят на смену прежним.
Тогда не скромничай, но используй свое время,
И пока можешь, иди женись:
За то, что однажды потерял свой расцвет,
Ты можешь навеки задержаться.
Для более подробного объяснения структуры стихотворения я рекомендую книгу Буассо, Уоллеса и Манна « Написание стихов ». (На этой странице использованы некоторые идеи из третьего издания книги Роберта Уоллеса, HarperCollins 1991.)
Наш онлайн-курс «Основы написания стихов» покажет вам основные приемы написания как свободного стиха, так и традиционных форм.
Структура стихотворения – решения по форме
Так много решений, которые нужно принять: длина строки, разрывы строк, аранжировка, скорость, ритм. Как выбрать? Правильная форма для вашего стихотворения зависит от содержания стихотворения или от того, о чем оно. Если стихотворение о полете, вам, вероятно, не нужны строки, которые кажутся медленными и тяжелыми. Если вы пишете грустное стихотворение, короткие бодрые строки могут не подойти.
Вы можете чувствовать себя перегруженным множеством проблем, о которых нужно думать. Как ваше вдохновение может течь свободно, если вам нужно отслеживать все эти аспекты стихотворения? Ответ заключается в выполнении работы в два этапа.
- Во-первых, дайте волю своим идеям.
- Затем вернитесь к стихотворению позже и поработайте над улучшением структуры и формы стихотворения.
На втором этапе рекомендуется много экспериментировать. Попробуйте разбить линии по-разному и сравните эффекты. Попробуйте изменить порядок вещей. Попробуйте реорганизовать текст, переместив разные слова в конец строк, чтобы внимание читателя было обращено на них. Вам нечего терять — вы всегда можете вернуться к более ранней версии.
Проходя этот процесс, спросите себя:
- О чем мое стихотворение?
- Какое чувство или настроение я хочу вызвать у читателя?
- Я хочу, чтобы стихотворение двигалось быстро или медленно? Есть ли места, которые я хочу ускорить или замедлить?
- Какие слова или фразы я хочу выделить?
Есть много вещей, чтобы рассмотреть. Но чем больше стихов вы пишете и читаете, тем более естественными и инстинктивными будут для вас некоторые из этих решений о структуре стихотворения.
Узнайте о нашем онлайн-курсе «Основы написания стихов».
Структура стихотворения – следующие шаги
Что бы ты хотел делать сейчас? Выберите ссылку ниже.
- Щелкните здесь, чтобы прочитать о ритме в поэзии.
- Щелкните здесь, чтобы прочитать о рифмах и других звуковых эффектах.
- Щелкните здесь, чтобы просмотреть список поэтических тем CWN.
Объявление:
Структура стихотворения для творческого письма Сейчас Главная
Как эффективно структурировать стихотворение
Первый вопрос, на который необходимо ответить, прежде чем мы углубимся в детали: что такое структура? Что мы имеем в виду, когда говорим о структуре стихотворения? Это довольно просто на самом деле.
Это слово относится к тому, из чего состоит стихотворение, как оно представлено читателю, а также к более техническим аспектам, таким как длина строки и схема рифмовки. Как вы, возможно, знаете, есть несколько проверенных и истинных поэтических структур, которые сохранились на протяжении веков. К ним относятся сонеты, оды, былины и многое другое. У всех у них есть свои правила или рекомендации, некоторые из которых поэты предпочитают придерживаться, а другие — нет.
Самое время упомянуть, что история поэтического письма не должна влиять на структуру вашего стихотворения. В этой статье мы дадим вам несколько советов по элементам, которые вы, возможно, захотите учесть в своем письме, но вы можете делать все, что захотите! В этом красота письма и тот аспект, который на протяжении всей истории человечества привлекал множество различных взглядов на искусство.
По мере того, как вы будете все больше и больше практиковаться в написании стихов, а также в их чтении (что мы, безусловно, рекомендуем вам делать!), вы будете неуклонно развивать свой собственный стиль и структуру. Может быть, вы поймете, что вам нравятся короткие прерывистые строки, или, возможно, вы поклонник длинных, размашистых предложений, которые состоят из нескольких строф. Вам нравится последовательная схема рифмовки? Или вы предпочитаете что-то более удивительное или написанное полностью свободным стихом? Все это аспекты вашего собственного стиля, которые придут со временем, но все начинается здесь!
Давайте углубимся в то, что требуется (обычно) для построения стихотворения.
Структурирование стихотворения
- 1 Основная структура стихотворения
- 1,1 Строка
- 1,2. Стихотворение
Линия
Одним из основных элементов поэтического письма является строка. Это количество текста, которое вы хотите отобразить, прежде чем вы нажмете клавишу ввода или перейдете к следующей «строке». Иногда это может быть полное предложение или даже два полных коротких предложения. В других случаях вы можете решить поместить часть предложения в одну строку, а часть — в другую, создавая enjambment. Здесь читателю нужно будет быстро переходить от первой строки ко второй, чтобы закончить мысль, завершить действие или узнать какую-то важную информацию.
Примеры различных приемов
Длина ваших строк, а также их начало и конец могут радикально изменить ритм вашего текста. То же самое можно сказать и о настроении, которое можно сделать более драматичным или неожиданным с помощью стратегически расположенных разрывов строк. Давайте взглянем на «C.R.E.A.M.» Данеза Смита в качестве примера того, как можно творчески использовать линии.
В случае с этим стихотворением звучание строк стиха и их значение не менее важны, чем то, как они появляются на странице. Смит играет с отступом строк, их длиной и их свободным расположением в строфах или частях стиха. Вот четыре строчки из стихотворения для размышления:
Тюрьма — это плантация
из камня и стали
Быть запертым за продажу наркотиков = Быть
заперт за попытку съестьЧтобы понять исходный отступ этих строк, взгляните на полное стихотворение здесь. Поэт предпочел разложить строки, сделав некоторые слова и фразы отступом на полстраницы. Они никогда не выстраиваются в линию и поэтому заставляют читателя быстро перемещаться вперед и назад по странице текста. Стихотворение динамично, физически и эмоционально трогательно, а также мощно в использовании enjambment. Он произносит такие мощные фразы, как: «Что может быть более черным налогом, чем чернота?»
Традиционные примеры
Более традиционный пример, Кэтрин Филипс ‘ Orinda to Lucasia’ , изображает норму поэтического письма. Строки начинаются и заканчиваются там, где вы ожидаете, что придает стихотворению устойчивый ритм, сохраняющийся на протяжении всех строф. Взгляните на этот отрывок ниже:
Понаблюдайте за усталыми птицами, и ночь закончится,
Как бы они хотели призвать запоздалое Солнце,
С перьями, увешанными росой,
И дрожащие голоса тоже,
Они добиваются появления своей славной Планеты,
Чтобы они могли найти там рекрутов духов.
В этих строках Philips использует пятистопный ямб и очень устойчивую схему рифмовки AABBCC. Читатель должен полностью прочитывать каждую строку, прежде чем переходить к следующей. Это хорошо сочетается с природными образами, которые поэт описывает в мельчайших деталях.
В последнем примере «Гоблинский рынок» Кристины Россетти, 9Звук 0195 тоже очень важен.
Вечер за вечером
Среди камыша у ручья,
Лаура склонила голову, чтобы услышать,
Лиззи скрыла свой румянец:
Присев близко друг к другу
В прохладную погоду
Строки короткие и умоляют всех читателей произнести их вслух и воспользоваться ритмом и рифмой, которыми их наделил поэт.
Станца
Как только вы закончите несколько строк, пора подумать о строфах. Их можно использовать почти так же, как строки и разрывы строк. В зависимости от стихотворения вы можете разделить строки на секции. Эти разделы или строфы могут состоять из одной, двух или 15 строк. Нет никаких правил относительно того, сколько строк должно составлять ту или иную строфу. Но вы должны знать о влиянии разной длины на читателя.
Структура более длинных строф
Например, стихотворение, состоящее из 15 строф, каждая из которых состоит из 15 строк, довольно длинное. Этот формат подходит для повествовательной поэзии или сложной работы с переплетением длинных линий деталей. Вы должны знать, что длинные строфы обычно труднее читать, чем короткие строфы. Для читательского взгляда меньше перерывов, а иногда длина влияет на драматизм или силу вашего стиха. Другой способ приблизиться к этому, если по какой-либо причине вы хотите написать стихотворение с длинными строфами, состоит в том, чтобы сделать каждую строку короткой. Благодаря использованию прерывистых, коротких строк, а также анджамбменту, вы можете привлечь и удержать внимание читателя в течение более длительного периода времени. В качестве примера того, как длинные строфы могут работать на пользу поэту, взгляните на «9» Эдгара Аллана По.0195 «Страна грез».
Структура коротких строф
С другой стороны, есть возможность делать короткие строфы. Может быть, вы предпочитаете, как и многие писатели, чтобы ваши строфы имели длину от трех до десяти строк. Это довольно средняя длина, и она не слишком интимна для случайного читателя поэзии. Преимущество коротких строф в том, что читатели чаще всего перемещаются по тексту в хорошем темпе. Одна мысль немедленно переходит в другую, продвигая ваше письмо вперед. В качестве примера того, как короткие строфы могут принести пользу стихотворению, взгляните на «Пересечение воды» Сильвии Плат.
Влияние субъекта на структуру длины строфы
Теперь, как вы решаете, хотите ли вы короткие или длинные строфы? Ну, это решение приходит с развитием вашего личного стиля, но оно также связано с предметом. Некоторые писатели хотят, чтобы каждая строфа представляла отдельную мысль или идею. Например, «Молитва весной» Роберта Фроста. В этом стихотворении поэт разделил свои разные мысли, сами по себе связанные, на четыре строфы, каждая из которых содержит четыре строки (эти явления известны как четверостишия). Взгляните на первые две строки:
О, порадуй нас сегодня цветами
И дай нам не думать так далеко
После этих двух строк он добавляет, прося, чтобы они не думали так «далеко», как «неуверенные урожаи». Он надеется, что «мы» сможем остаться в простоте весны. Следующие строфы по отдельности обращаются к садам, птицам и, наконец, к Божьей любви. Каждый из них говорит о разных элементах весны, а затем все они резюмируются в последней строфе с всеобъемлющими темами Бога и Божьего творения.
Структура рифмы и размера
Эти два качества поэзии являются основополагающими, или, по крайней мере, они традиционно были таковыми. Со времен модернистского движения конца 19 — начала 20 веков рифма и размер вышли из моды. Если вы успешно структурируете стихотворение по правилам четырехстопного хорея или пятистопного ямба, это больше не является признаком превосходных писательских способностей. Подробнее о метрических шаблонах читайте здесь.
Пример метра
Для справки давайте рассмотрим один пример того, как метрические узоры могут принести пользу тексту. Одним из известных писателей, часто писавших в метре, является Джон Мильтон. Его произведение «О Шекспире. 1630’ — это панегирик умершему драматургу и идеальное представление того, что метр может сделать с текстом. Вот первые четыре строки:
Что нужно моему Шекспиру для его почетных костей
Труд века в сложенных камнях,
Или что его священные реликвии должны быть спрятаны
Под звездообразной пирамидой?
Каждая из этих строк содержит пять наборов по два удара. Первый из них безударный, а второй ударный. Если написать отсканированную строчку, она будет выглядеть так (буква «U» обозначает безударные доли, а «/» — ударные доли): за его почетные кости
Из-за структуры метрического рисунка читатель автоматически делает ударение на некоторых наиболее важных словах в предложении: «нуждается», «трясет—» и «кости». Следующая строчка — тоже хороший пример, с ударением на «ла» в труде и «камнях».
Как упоминалось выше, метрические схемы, а также схемы рифмовки вышли из употребления. При этом не стоит полностью сбрасывать со счетов рифму. Многие современные стихи, написанные за последние 50 лет, прекрасно рифмуются. В то время как многие другие используют полурифму, чтобы улучшить другую рифму и звук стихотворения. Полурифма, также известная как наклонная или неполная рифма, проявляется в повторении ассонанса или созвучия. Это означает, что либо гласный, либо согласный звук повторно используется в одной или нескольких строках стиха. Подробнее о том, почему стихи рифмуются, читайте здесь.