9 первых в мире фотографий » BigPicture.ru
Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии.
Еще каких-то 30-40 лет назад значительная часть фотографий, фильмов, телепередач были черно-белыми. Многие и не догадываются, что появилась цветная фотография намного раньше, чем мы думаем. 17 мая 1861 года известный английский физик Джеймс Максвелл во время лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте показал первую в мире цветную фотографию — «Ленточку из шотландки».
С тех пор фотография, помимо того что из черно-белой превратилась в цветную, получила еще много разновидностей: появилась съемка с воздуха и из космоса, фотомонтаж и рентген, автопортрет, подводное фото и 3D-фотография.
1826 — первая и старейшая фотография
Жозеф Нисефор Ньепс, французский фотограф, сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку.
Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).
1858 — первый фотомонтаж
В 1858 году Генри Пич Робинсон выполнил первый фотомонтаж, сведя несколько негативов в одно изображение.
Первая и самая известная скомбинированная фотография называлась Fading Away — она состоит из пяти негативов. Изображена смерть девочки от туберкулеза. Работа вызвала массу споров.
1861 — первая цветная фотография
Джеймс Клерк Максвелл, шотландский математик и физик-теоретик, получил первую цветную фотографию в 1861 году. Фотографические пластины, использованные в процессе, теперь хранятся в доме, где Максвелл родился (ныне это музей), — на Индиа-стрит, 14 в Эдинбурге.
1875 — первый автопортрет
Знаменитый американский фотограф Мэттью Брэди был первым человеком, который сфотографировал самого себя, т.е. сделал автопортрет.
1903 — первая фотография, сделанная с воздуха
Первыми воздушными фотографами были птицы. В 1903 году Юлиус Нойброннер соединил камеру и таймер и прикрепил ее к шее голубя. Это изобретение взяли на заметку в немецкой армии и использовали для военной разведки.
1926 — первая цветная подводная фотография
Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором Уильямом Лонгли и штатным фотографом National Geographic Чарльзом Мартином в 1926 году.
24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 105 км над Землей.
1972 — первая фотография полностью освещенной Земли
Первая фотография, на которой изображена полностью освещенная Земля, известна как The Blue Marble («Голубой шар»). Снимок был сделан 7 декабря 1972 года командой космического корабля «Аполлон-17».
Смотрите также:
Россия 1896 года в цвете,
Как стать настоящим фотографом: 7 уроков Анри Картье-Брессона,
34 удивительных примера колорирования старых архивных фото
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
День фотографии — 2022 | Издательство АСТ
Расскажите друзьям:
Отправьте новость
на email:
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
77 первых цветных фотографий, предлагающих яркий взгляд на историю -Caprais d’Agen. Wikimedia Commons
3 из 79
Столовая в замке Нойшванштайн в Германии, около 1886 года. Библиотека Конгресса/Flickr
4 из 79
Монастырь аббатства Мон-Сен-Мишель в Нормандии, Франция. 1895 г. Викисклад
5 из 79
Бедуинка, Тунис, Тунис. 1899 г. Библиотека Конгресса
6 из 79
Ночное освещение Большого двора на Транс-Миссисипской и международной выставке, Омаха, Небраска, 1898 г. пробы и ошибки/Flickr
7 из 79
Arcade, Роттердам, Голландия. Около 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
8 из 79
Школа арабской вышивки в Алжире, Алжир. Около 1899 года. Библиотека Конгресса/Flickr
9of 79
Саамская семья в Лапландии, Норвегия. Около 1900 года. Galerie Bilderwelt/Getty Images
10 из 79
Пассажиры высаживаются с корабля, Алжир, Алжир, ок. 1899. пробы и ошибки/Flickr
11 из 79
Cafe Bauer, Унтер-ден-Линден, Берлин, ок. 1900 г. пробы и ошибки/Flickr
12 из 79
Вид с Центрального пирса, Блэкпул, Англия, 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
13 из 79
Рабочий среди стеллажей для сушки изюма в Южной Калифорнии, 19 лет01. Библиотека Конгресса
14 из 79
Стрелок, храбрый оджибва, 1903 год. Библиотека Конгресса
15 из 79
Отель «Альказар» в Сент-Огастине, Флорида. 1902.Wikimedia Commons
16 из 79
Садовник держит помидоры в фартуке. Великобритания. 1905 г. SSPL/Getty Images
17 из 79
Автохром Марка Твена, 1908 год. Королевское фотографическое общество / Getty Images
18 из 79
Салон парохода North German Lloyd «Кайзер Вильгельм II», ок. 1910. Пробы и ошибки/Flickr
19 из 79
Роскошная каюта на борту почтового парохода North German Lloyd König Albert, ок. 1910. пробы и ошибки/Flickr
20 из 79
Внешний вид Мулен Руж в Париже, 1914 год. Wikimedia Commons
21 из 79
Воздушные шары в Париже, 1914 год. Wikimedia Commons
22 из 79
Армия на улице Грената, 1915 год. Фотограф Леон Гимпель подружился с группой детей из района улицы Грената в Париже, которые создали свою собственную «армию». Австралийский военный мемориал
23 из 79
Маленькая девочка играет со своей куклой рядом с двумя ружьями и рюкзаком в Реймсе, Франция, во время Первой мировой войны, 1917 год. Галерея Bilderwelt / Getty Images
24 из 79
Замок, Пемброк, Уэльс. Между 1890 и 1900 годами. Библиотека Конгресса, Flickr
25 из 79
Хайнц и Ева на склоне холма, 1925 год. Королевское фотографическое общество / Getty Images
26 из 79
Братья Люмьер Автохром молодой девушки на пляже, начало двадцатого века. дальбера/Flickr
27 из 79
Пьяный мужчина спит на городской улице, Париж, 1914 год. Музей Альберта Кана
28 из 79
Военный концерт в отеле Shepherd’s, Каир, Египет. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
29 из 79
Джордж Бернард Шоу, около 1911 года.internetarchivebookimages/Flickr
30 из 79
Взгляните на 100-й и 200-й кварталы Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане. 1900. Wikimedia Commons
31 из 79
Чипсайд, Лондон, Англия. Около 189от 0 до 1900. Wikimedia Commons32 из 79
Мужчина и женщина с чемоданами. Дата неизвестна.george_eastman_house/Flickr
33 из 79
Дален, Норвегия, между 1890 и 1900 годами. Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons
34 из 79
Мост Дьявола, Абериствит, Уэльс. Около 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
35 из 79
Женщина во Вьетнаме курит опиум, захваченный Альбертом Каном в 1915 году. Музей Альберта Кана
36 из 79
Автопортрет русского фотографа и химика Сергея Михайловича Прокудина-Горского. 1912. Wikimedia Commons
37 из 79
Колесо обозрения в Париже, 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
38 из 79
Фотограф Фрэнк Юджин позирует для Autochrome в Хобокене, Нью-Джерси, 1907 год. Альфред Штиглиц/Метрополитен-музей
39 из 79
40 из 79
Девушка с коллекцией кукол, 1910. george_eastman_house/Flickr
41 из 79
Мост Глазго, Глазго, Шотландия. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
42 из 79
Женщина с татуированными руками позирует в Боснии. 1912. Музей Альберта Кана
43 из 79
Пизанская башня, Италия. Ок, 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
44 из 79
Кристина, дочь фотографа Autochrome Мервина О’Гормана, позирует в красном плаще, чтобы ее сфотографировал ее отец. Дорсет, Англия. 1913. Коллекция Королевского фотографического общества / Национальный музей науки и СМИ / SSPL / Getty Images
45 из 79
Мемориальная арка в Хартфорде, Коннектикут. 1905 г. Библиотека Конгресса
46 из 79
Двое мужчин играют в шахматы в Хобокене, Нью-Джерси, 1907 г. Альфред Стиглиц/Wikimedia Commons
47 из 79
Киллини и Далки, две деревни в графстве Дублин, Ирландия. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
48 из 79
Мечеть султана Ахмета I в Константинополе, Турция. Около 1895 года. Библиотека Конгресса/Flickr
49 из 79
Французский солдат времен Первой мировой войны в окопе, Верхний Рейн. 1917. Wikimedia Commons
50 из 79
Autochrome Уличная сцена Нового Орлеана, около 1907 года. inferno55/Flickr
51 из 79
Констебль Королевской конной полиции Северо-Запада и лошадь. Эдмонтон, Альберта. 1913 или 1914. alberta_archives/Flickr
52 из 79
Вход в порт, Остенде, Бельгия. Между 1890 и 1900 годами. Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons
53 из 79
Autochrome Of A Young Girl, 1910. Getty Images
54 из 79
Выдающиеся мавританские женщины в Алжире. Около 1899 года. Библиотека Конгресса/flickr
55 из 79
Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка, 1905 год. Библиотека Конгресса
56 из 79
Сестры сидят в саду и связывают розы, 1911 год. Этельдреда Лэнг/Getty Images
57 из 79
Панорама Лос-Анджелеса. Около 1898-1905 гг. Библиотека Конгресса
58 из 79
Гуанахуато, Мексика. Около 1900 года. Wikimedia Commons
59 из 79
Девушка в зеленом платье, 1909 год. Джон Саймон Варбург/Getty Images
60 из 79
«Последний копатель». Великобритания, 1910 год. Коллекция Королевского фотографического общества/Национальный музей науки и СМИ/SSPL/Getty Images
61 из 79
The Pantiles в Танбридж-Уэллс, Кент, Англия, ок. 1895. Library of Congress/Flickr
62 из 79
Две женщины сидят на скамейке. Местонахождение не указано. Около 1915 года. Музей Джорджа Истмана/Flickr
63 из 79
Пекин, Храм Неба. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
64 из 79
Продавцы молока в Брюсселе. Около 1890-1900 гг. Wikimedia Commons
65 из 79
Тадж-Махал, около 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
66 из 79
Дж. Л. Нибергалл, между 1898 и 1905 годами. Detroit Publishing Company/Wikimedia Commons
67 из 79
Семья Галлик в Новом Южном Уэльсе, Австралия, 1910 год. 1895. Wikimedia Commons
69 из 79
Фотограф Альфонс Ван Бестен назвал эту фотографию своей жены с собакой «Musing», около 1910 года. Альфонс Ван Бестен
70 из 79
Шанклин Чайн на острове Уайт, Англия. Между ок. 1890 и 1900 гг. Библиотека Конгресса
71 из 79
Чарли Чаплин, 1918 год. Дом Джорджа Истмана/Чарльз Золлер/The Image Works
72 из 79
Вилла Белса, Биарриц в Пиренеях, Франция. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса
73 из 79
Коттеджи с соломенными крышами в Коргемптоне, Хэмпшир. Начало двадцатого века. Whatsthatpicture/Flickr
74 из 79
Маленькая девочка в красной шапочке позирует возле цветов. Англия. 1907 г. Коллекция Королевского фотографического общества / Национальный музей науки и СМИ / SSPL / Getty Images
75 из 79
Китайская семья, фотография между 1898 и 1905 годами. Библиотека Конгресса
76 из 79
Старый венецианский двор, Венеция, Италия. ок. 1890-1900 гг. Библиотека Конгресса/Flickr
77 из 79
Дворец садоводства, Сан-Франциско, во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки, 1915.george_eastman_house/Flickr
78 из 79
Женщина в теплице, 1910 г. 170 лет никто не знал, как он это сделал.
Первая в мире цветная фотография, показанная выше, не представляет собой ничего особенного; изображение выглядит как два цветовых градиента, сделанных в фотошопе, наклеенных на серебряную пластину. Но история необычного изображения, на котором показаны две полоски разных оттенков фиолетового, гораздо глубже, чем вы думаете.
Цветная фотография восходит к 1848 году, когда французский физик Эдмон Беккерель впервые создал ее в Музее естественной истории в Париже.
Метод Беккереля при создании фотографии носил скорее эмпирический, чем художественный характер, был явно непопулярен и, по выражению Французского национального центра научных исследований, «быстро заброшен».
Кроме того, Беккерель сделал очень мало изображений, а те, что остались, «быстро выцвели при дневном свете», согласно отрывку из книги 2014 года « Изучение цветной фотографии: от пленки к пикселям ».
По этим причинам никто так и не понял, как он создал образ за последние 172 года — до сих пор.
Исследователи из Центра исследований в области консервации в сотрудничестве с синхротроном SOLEIL — установкой для ускорения частиц — и Лабораторией физики твердых тел воссоздали процесс Беккереля для получения образцов разных цветов. Команда начала с пересмотра гипотез 19-го века о том, как он делал изображения, но со знанием инструментов 21-го века.
Больше знаний, скрытых в произведениях искусства
- Эта библиотека Minecraft содержит цензурированные медиафайлы
Ученые знали, например, что если цвета были созданы, когда пигменты образовались во время реакции со светом, должны были быть изменения в химическом составе от одного цвета к другому. Современные методы спектроскопии не показали никаких отклонений.
Если бы пурпурные оттенки на фотографии были результатом интерференции — когда две волны объединяются, образуя новую волну с новой амплитудой, как в крыльях некоторых бабочек — цвета на изображении должны были бы показывать микроструктуры примерно одинакового размера как длины волн соответствующих цветов. Однако электронная микроскопия доказала, что их нет.
Universal History Archive//Getty Images
Изображение Беккереля изображает солнечный спектр, континуум различных электромагнитных волн, составляющих энергию солнечного излучения. Более длинные волны, такие как инфракрасные волны, имеют меньше энергии, чем более короткие волны, такие как ультрафиолетовый или видимый свет. Беккерель назвал фотографии «фотохроматическими изображениями».
Беккерель по профессии не был фотографом. Вместо этого мы в основном знаем его за открытие фотогальванического эффекта, который доказывает, что материалы, подвергающиеся воздействию света, могут генерировать напряжение и электрический ток. Это основной принцип современных солнечных батарей. И если фамилия звучит знакомо, он также отец Анри Беккереля, одного из первооткрывателей радиоактивности.
Видимый спектр
- Молекула поглощает весь спектр солнечного света
Только когда эти ученые внимательно изучили цветные пластины, они узнали, как Беккерель создавал изображения: он спрятал наночастицы металлического серебра внутри матрицы зерна хлорида серебра в серебряной пластине, используемой для захвата изображения.