Разное

В фотошопе изменить цветовой профиль: Цветовой профиль в фотошопе и его настройка

как починить, если все вдруг поломалось?

Я помню свой ужас, когда несколько лет назад сделала шаблон для поста на своем компьютере, открыла на рабочем, а там кардинально поменялся цвет. Синий апельсин – это, конечно, редкое невезение, но вот оранжевый лимон жизнь может подбросить каждому. Давайте разберемся, как решаются проблемы цветопередачи в «Фотошопе».

Почему с цветом все сложно?

Цвет, который мы видим, не является постоянной характеристикой предметов в физическом мире или в файлах на компьютере. Одна и та же трава при ярком солнечном свете будет зелененькой, а в сумерках – серо-синей. Одна и та же фотография этой травы будет зелененькой на дисплее последнего айфона и серо-синей – на телефоне десятилетней давности.

Чтобы придать цветам хоть какие-то объективные значения, люди придумали цветовую модель Lab, которая лежит в основе системы управления цветом в «Фотошопе». В ней у каждого цвета есть три параметра: координата на оси от красного к зеленому, координата на оси от синего к желтому и яркость.

Чаще всего в «Фотошопе» работают с цветовым пространством RGB, а все, что надо напечатать, по мере готовности переводят в CMYK. Обе эти модели не определяют цвет как таковой, а указывают на его данные для воспроизведения на мониторах и печатных устройствах. Разницу между ними вы все наверняка видели.

Если на бумаге хочется получить тот самый идеальный оттенок, который недоступен в CMYK, можно выбрать в программе плашечный цвет. Для него при печати берется отдельная краска, которая передает желаемый оттенок в точности. Но в реальной жизни плашечные цвета редко используют, потому что печать с ними дорогая.

Итак, CMYK и RGB – это аппаратно-зависимые модели, с которыми дизайнеры чаще всего имеют дело. Но координат RGB или CMYK для точного описания цвета недостаточно.

Скажем, СMYK показывает возможные цвета для передачи на бумаге – но на какой именно бумаге? У газетного листа впитывающая способность меньше, чем у обложки глянцевого журнала: на него можно вылить меньше красок, и диапазон цветов будет более узким. Аналогично дело обстоит и с электронными устройствами.

Поэтому не существует универсального CMYK или универсального RGB. Их диапазон уточняют с помощью ICC-профилей.

Что такое ICC-профиль?

Профили привязывают цветовой охват картинки к конкретному или гипотетическому устройству. Как ни странно, нам будут полезны именно профили несуществующих устройств: в отличие от реальных, они описываются простой кривой и предсказуемо ведут себя в работе.

В модели RGB чаще всего встречаются четыре абстрактных профиля:

  • sRGB описывает усредненный охват монитора ПК;
  • Apple RGB описывает усредненный охват монитора Mac (на момент утверждения стандартов), близок к sRGB;
  • Adobe RGB имеет огромный охват, перекрывающий любые существующие устройства;
  • ProPhoto RGB еще шире, чем предыдущий, нужен для ретуши и цветокоррекции высококачественных снимков.

Для СMYK «Фотошоп» предлагает кучу абстрактных профилей, описывающих разные стандарты печати. Но не все они соответствуют действующим стандартам: при необходимости правильные профили скачивают и устанавливают самостоятельно под нужный тип бумаги и требования типографии.

Типографика в дизайне сайта: основные понятия + секретная информация из курса «Текстерры»

При переходе из одного профиля в другой цвета могут меняться до неузнаваемости. В любой непонятной ситуации «Фотошоп» спрашивает, как вам настроить цвет. Но если вы отключили эту опцию, привыкли игнорировать всплывающие окна или не знаете, что нажать, будут неприятные сюрпризы.

Какие кнопки нажать в «Фотошопе»?

Из всех программ Adobe в «Фотошопе» самые широкие возможности для управления цветом, но большинство из них важно для офсетной печати. Если вы делаете шаблоны для SMM, контент для сайта или макет для цифровой печати, нужно знать всего несколько пунктов.

Давайте откроем меню Edit – Color Settings. Здесь можно задать все нужные настройки. В разделе Working Spaces вам потребуются только первые две строчки.

Поставьте для RGB профиль sRGB, для CMYK можно выбрать Coated FOGRA39 – популярный профиль при отсутствии конкретных задач.

Следующий раздел – Color Management Policies: это стратегии управления цветом отдельно для RGB, CMYK и черно-белых картинок. Отключать управление цветом для них не надо ни в коем случае. Можно выбрать Preserve Embedded Profile, чтобы встроенные профили не менялись. Или Convert to Working Space – чтобы программа преобразовывала новые картинки в рабочий профиль, стараясь сохранить цвета (это может быть невозможно при переходе из широкого охвата в узкий).

Важно проставить все три галочки в конце раздела – тогда при несовпадении/отсутствии профилей всегда будет всплывающее окно для настроек каждой «сомнительной» картинки.

Если вы откроете в «Фотошопе» картинку, профиль которой не совпадает с вашим рабочим, во всплывающем окне

Embedded Profile Mismatch будет три опции:

  • Use the embedded profile: работать со встроенным профилем изображения, отличным от рабочего пространства;
  • Convert the document’s colors to working space: преобразовать картинку в рабочий профиль, максимально сохраняя цвета;
  • Don’t color manage: отвергнуть встроенный профиль, редактировать соответственно профилю рабочего пространства и сохранить файл без профиля (довольно бесполезная опция).

Иногда из Интернета или с соседской флешки вы можете скачать файл изначально без профиля. Для него будут актуальны три аналогичные опции: ничего не делать, назначить профиль рабочего пространства или назначить любой профиль из списка.

Всплывающее окно также появится, когда вы попытаетесь вставить одно изображение в другое (

Paste Profile Mismatch). Тут две опции:

  • Convert (preserve color appearance): профиль объекта меняется на целевой с сохранением цветов — картинка не изменится визуально, числовые значения RGB изменятся;
  • Don’t convert (preserve color numbers): визуально цвета объекта изменятся при сохранении их числовых значений.

Изменить профиль документа можно в любой момент. В меню Edit рядом с Color Settings есть еще две опции: Assign Profile и Convert to Profile. Назначение профиля поменяет внешний вид картинки с сохранением чисел, конвертация — максимально сохранит внешний вид с заменой чисел.

Как получаются оранжевые лимоны?

Итак, когда я впала в панику от неожиданно изменившихся цветов, я вставила изображение с профилем sRGB в файл Adobe RGB. При этом либо отключив управление цветом, либо выбрав опцию Don’t convert – уже не помню, что именно из этого я сделала, но результат будет одинаковый. Сейчас покажу, как это работает.

Я скачала картинку с желтыми лимонами. На квадраты вынесла их основные цвета. Исходный профиль картинки sRGB:

Теперь с помощью команды Assign Profile я присвою картинке профиль ProPhoto RGB – самый яркий, для наглядности. С тем же успехом можно создать новый файл в ProPhoto и перетащить в него мои лимоны, выбрав опцию Don’t convert. И лимоны станут апельсинами:

Такой косяк может случиться на собственном ноутбуке, если вы в минуты отчаяния любите потыкать на разные непонятные кнопочки и сбить все настройки. Или на любом компьютере общего пользования, где добрые люди до вас успели отключить управление цветом.

Как вернуть лимонам естественный цвет?

Теперь представьте, что исходный желтый был фирменным цветом компании или цветом человеческого лица – такое искажение никуда не годится. А при увеличении еще и видно, что мы потеряли детализацию в светлых участках, потому что картинка не приспособлена для такого охвата. Чтобы превратить апельсины обратно в лимоны, надо вернуть им родной sRGB в окне Assign Profile.

Для этого заходим в меню Edit, находим там Assign Profile и выбираем нужный пункт в контекстном меню. У меня sRGB рабочий профиль, и меню выглядит так:

А если ваше рабочее пространство отличается от исходного профиля нужной картинки, кликайте по последнему пункту Profile и выбирайте из списка нужный вариант (sRGB в случае с моими лимонами).

Цвета в рамках модели RGB от такой ошибки не будут потеряны безвозвратно. Файлы можно сохранять в любом формате, открывать и назначать профили с более широкими/узкими охватами туда-сюда с помощью команды Assign Profile.

Главное – в конце концов вернуть картинку в родной профиль. Иначе, как я показала на лимонах, вы столкнетесь с неестественными оттенками и потерей детализации.

Выбирайте правильные цветовые профили и берегите свои нервы!

Наши специалисты отлично разбираются не только в работе «Фотошопа». Видеомаркетинг под ключ – одно из основных направлений работы агентства TexTerra.

Как работают цветовые профили в графическом дизайне

Изображение на экране – это набор пикселей, каждый из которых имеет соответствующее значение по системе RGB. При этом не факт, что на двух разных устройствах оттенки будут передаваться одинаково. Да и помимо экрана существуют другие носители – бумага, баннер, телевизор и так далее. Все эти нюансы связаны с цветовым профилем, и именно о нем я и расскажу в данной статье.

Цветовой профиль – это…

Цветовой профиль – это набор данных, в котором описана информация об охвате цветов при их вводе или выводе на различных устройствах вроде смартфонов, принтеров, сканеров и так далее. Стандарты для этого процесса определил Международный консорциум по цвету (International Color Consortium), поэтому его также называют ICC-профилем.

Зачем он нужен

Любая цветовая модель используется для стандартизации подхода к определению цвета. А делается это посредством определения для каждого пикселя конкретных точек в системе координат по трем цветовым каналам – красному, зеленому и синему (RGB), аналогичным трем видам рецепторов человеческого глаза. Об этом я уже рассказывала ранее.

Координаты в цифровом формате сохраняются как набор битов и байтов. А при воспроизведении их на экране человек может более точно интерпретировать первичные оттенки.

Вообще, имитируя различные профили на одном устройстве, можно понять, как картинка будет отображаться на других экранах или же при печати. Этой возможностью пользуются дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, а также все те, кто так или иначе задействован в работе над фотографиями, графикой и полиграфией.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Нюансы в работе с цветовыми профилями

Что происходит на двух разных устройствах? Допустим, вы сняли фото на телефоне, оно сохранилось в одном цветовом профиле. Если вы потом передадите его на ноутбук, телевизор или просто телефон другого производителя, некоторые оттенки будут отображаться иначе. А если распечатаете, то выйдет вовсе что-то другое. И все из-за разницы в профилях и точках на системах координат.

Чтобы этого избежать, производители стараются подстраивать выпускаемую технику под единую модель воспроизведения изображений. Например, если это экран, то мы берем sRGB, а если принтер, то CMYK.

И все равно есть еще технический момент – на разных экранах уровень яркости и передача оттенков у светодиодов отличается. Даже если профиль будет установлен один и тот же, отличия все равно заметны. А если мы говорим о печати, то тут еще дело кроется в качестве красок и типе взятой бумаги.

В то же время, если вы поменяете профиль, исходные цвета останутся прежними. Точки, расположенные на системе координат, не поменяют своего положения, сменится лишь способ их отображения.

На изображении выше слева показан цветовой охват человеческого глаза, и он имеет сравнительно широкий диапазон. Справа – примеры того, как в соотношении с ним охватываются различные цветовые профили. 

Польза

В первую очередь цветовые профили помогают в работе дизайнерам. Например, если у человека экран с более широким охватом цветов, он может посмотреть, как будет выглядеть тот или иной оттенок на менее детализированном устройстве. Особенно это важно в полиграфии, когда на итоговый результат влияют возможности печати – так можно увидеть, каким получится распечатка без обращения к методу проб и ошибок. Также эти характеристики полезны при редактировании изображений, когда есть необходимость в большей детализации, при цветокоррекции и ретуши.

Adobe RGB, Apple RGB и sRGB

Если встроить в файл определенный профиль, он не будет зависеть от аппаратных возможностей, а данные о цвете останутся неизменными при открытии и редактировании на любой технике.

Как использовать цветовые профили

В зависимости от того, чем конкретно вы занимаетесь, можно использовать разные методы для достижения лучшего результата. Например, если вы берете фото для печати или полиграфии, настройте фотоаппарат так, чтобы снимки сохранялись в формате RAW. 

Если вы фотографируете для дальнейшего хранения и просмотра снимков на компьютере, при этом не собираетесь их редактировать, можете сразу настроить сохранение в формате sRGB. Так оттенки будут переданы максимально корректно и не будут искажаться, если вы их, скажем, загрузите в интернет.

В Adobe Photoshop можно конвертировать одну картинку в разные профили и почувствовать разницу. Так, например, при открытии редактор предлагает выбрать один из вариантов.

Затем уже, в настройках, можно провести преобразование. Для этого нужно лишь перейти в меню «Редактирование», а затем выбрать пункт «Преобразовать в профиль». Далее остается только подобрать целевое пространство для преобразования и нажать на ОК.

На этом у меня все. Надеюсь, вы разобрались в базовых особенностях цветовых профилей!

Настройка управления цветом

Руководство пользователя Отмена

Поиск

  1. Руководство пользователя Photoshop Elements
  2. Введение в Photoshop Elements
    1. Что нового в Photoshop Elements
    2. Системные требования | Элементы Фотошопа
    3. Основы рабочего пространства
    4. Ведомый режим
    5. Создание фотопроектов
  3. Рабочее пространство и среда
    1. Знакомство с главным экраном
    2. Основы рабочего пространства
    3. Инструменты
    4. Панели и ящики
    5. Открыть файлы
    6. Линейки, сетки и направляющие
    7. Расширенный быстрый режим
    8. Информация о файле
    9. Пресеты и библиотеки
    10. Поддержка мультитач
    11. Скретч-диски, плагины и обновления приложений
    12. Отмена, повтор и отмена действий
    13. Просмотр изображений
  4. Исправление и улучшение фотографий
    1. Изменение размера изображений
    2. Обрезка
    3. Обработка необработанных файлов изображений камеры
    4. Добавить размытие, заменить цвета и клонировать области изображения
    5. Настройка теней и света
    6. Ретушь и корректировка фотографий
    7. Повышение резкости фотографий
    8. Трансформация
    9. Автоматический интеллектуальный тон
    10. Перекомпоновка
    11. Использование действий для обработки фотографий
    12. Photomerge Compose
    13. Создать панораму
    14. Перемещение наложений
    15. Подвижные элементы
  5. Добавление фигур и текста
    1. Добавить текст
    2. Редактировать текст
    3. Создание фигур
    4. Редактирование фигур
    5. Обзор окраски
    6. Малярные инструменты
    7. Щетки для настройки
    8. Узоры
    9. Заливки и штрихи
    10. Градиенты
    11. Работа с азиатским типом
  6. Управляемое редактирование, эффекты и фильтры
    1. Управляемый режим
    2. Фильтры
    3. Управляемый режим редактирования Photomerge
    4. Управляемый режим Основные правки
    5. Фильтры настройки
    6. Эффекты
    7. Управляемый режим Забавные правки
    8. Управляемый режим Специальные правки
    9. Художественные фильтры
    10. Управляемый режим Редактирование цвета
    11. Управляемый режим черно-белого редактирования
    12. Фильтры размытия
    13. Фильтры мазка кистью
    14. Фильтры искажения
    15. Прочие фильтры
    16. Помехоподавляющие фильтры
    17. Фильтры визуализации
    18. Эскизные фильтры
    19. Фильтры для стилизации
    20. Текстурные фильтры
  7. Работа с цветами
    1. Понимание цвета
    2. Настройка управления цветом
    3. Основы коррекции цвета и тона
    4. Выберите цвет
    5. Настройка цвета, насыщенности и оттенка
    6. Исправить цветовые оттенки
    7. Использование режимов изображения и таблиц цветов
    8. Цвет и камера RAW
  8. Работа с выделением
    1. Создание выделения в Photoshop Elements
    2. Сохранение выбора
    3. Изменение выбора
    4. Перемещение и копирование выделенного
    5. Редактировать и уточнить выборки
    6. Сглаживание краев выделения со сглаживанием и растушевкой
  9. Работа со слоями
    1. Создание слоев
    2. Редактировать слои
    3. Скопируйте и расположите слои
    4. Корректирующие слои и слои-заливки
    5. Обтравочные маски
    6. Маски слоя
    7. стили слоя
    8. Непрозрачность и режимы наложения
  10. Создание фотопроектов
    1. Основы проекта
    2. Создание фотопроектов
    3. Редактирование фотопроектов
  11. Сохранение, печать и обмен фотографиями
    1. Сохранение изображений
    2. Печать фотографий
    3. Поделиться фотографиями в Интернете
    4. Оптимизация изображений
    5. Оптимизация изображений для формата JPEG
    6. Дизеринг веб-изображений
    7. Управляемое редактирование — панель «Поделиться»
    8. Предварительный просмотр веб-изображений
    9. Использовать прозрачность и матовость
    10. Оптимизация изображений для формата GIF или PNG-8
    11. Оптимизация изображений для формата PNG-24
  12. Сочетания клавиш
    1. Клавиши для выбора инструментов
    2. Клавиши для выбора и перемещения объектов
    3. Клавиши для панели «Слои»
    4. Клавиши для отображения или скрытия панелей (экспертный режим)
    5. Ключи для рисования и кисти
    6. Ключи для использования текста
    7. Ключи для фильтра Liquify
    8. Ключи для трансформации выделений
    9. Клавиши для панели «Образцы цвета»
    10. Ключи для диалогового окна Camera Raw
    11. Ключи для галереи фильтров
    12. Ключи для использования режимов наложения
    13. Клавиши для просмотра изображений (экспертный режим)

Управление цветом помогает добиться цвета среди цифровых камер, сканеров, компьютерных мониторов и принтеров.

Каждое из этих устройств воспроизводит различный диапазон цветов, называемый Цветовая гамма . Когда вы перемещаете изображение с цифровой камеры на ваш монитор и, наконец, на принтер, цвета изображения меняются. Этот сдвиг происходит потому, что каждое устройство имеет разную цветовую гамму. и, таким образом, воспроизводит цвета по-разному.

Цветовые гаммы различных устройств и документов

A. Лабораторное цветовое пространство (весь видимый спектр) B. Документы (рабочее пространство)  C. Устройства

Управление цветом переводит цвета изображения таким образом, чтобы каждое устройство может воспроизвести их таким же образом и цвета, которые вы видите на своем цвета монитора будут близки к цветам распечатанного изображения. Все цвета может не совпадать точно, потому что принтер может не воспроизводить такая же цветовая гамма, как на мониторе.

Управление цветом с помощью профилей

A. Профили описывают цветовое пространство устройства ввода и документ. B. Используя описания профилей, система управления цветом определяет фактические цвета документа. C. Монитор profile сообщает системе управления цветом, как преобразовать числовое значения в цветовое пространство монитора. Г. Использование профиль устройства вывода, система управления цветом переводит числовые значения документа в цветовые значения вывода устройство, поэтому фактические цвета печатаются.

Устройства профилирования

Чтобы управление цветом работало, вам должны профилировать ваши устройства или использовать профиль ICC, созданный производитель.

Захват устройств

Профилирование не критично для устройств захвата, таких как цифровые камеры или сканеры. Однако вы можете захотеть профилировать сканер, если вы хотите точно воспроизвести цвета на отсканированных прозрачных пленках, и уменьшите нагрузку на коррекцию цвета в Photoshop Elements.

Мониторы

Калибровка и профилирование монитора очень важны. если ты используете ноутбук или другой ЖК-монитор, вы можете использовать профиль предоставлено производителем. Если у вас есть колориметр и соответствующий программное обеспечение для создания профилей, вы можете использовать эти профили в Photoshop Elements.

Принтеры

Профилирование вашего струйного принтера, как правило, улучшает результаты, хотя вы можете делать отличные отпечатки без принтера профиля с помощью элементов управления в драйвере принтера. Многие принтер производители предоставляют профили принтеров ICC на своих веб-сайтах. Ты нужен отдельный профиль для каждого принтера, чернил и типа бумаги. Вы также можете сделать профили для вашей любимой комбинации чернил. и бумага.

Когда вы работаете над фотографией и сохраняете ее, Photoshop Elements может внедрить (пометить) профиль ICC который отражает цвета на мониторе вашего компьютера или устройстве что его произвело. Встраивание профилей с изображением делает его цветным портативный, чтобы разные устройства могли переводить его значения цвета. Например, если вы отправляете фотографию на струйный принтер, цвет система управления считывает встроенный профиль и переводит цветовые данные с использованием профиля принтера. После этого ваш принтер может использовать преобразованные данные о цвете, чтобы точно перевести его цвет в выбранный носитель.

Задачи управления цветом

Если вы хотите использовать управление цветом, вам необходимо выполнить следующее задачи:

  • Настройка управления цветом путем внедрения цветового профиля использование профилей устройств при сканировании или печати. (См. набор управление цветом.)

  • Калибровка и профилирование монитора компьютера. Если вы используете ЖК-монитор, используйте профиль, прилагаемый к монитору. Смотрите ваш Документация по ЖК-монитору для получения инструкций.

  • При печати изображения из Photoshop Elements убедитесь, что в цветовом профиле указан правильный цветовой профиль. Область управления диалогового окна Дополнительные параметры. Или, если вы не иметь профиль принтера, задавать цвета с помощью элементов управления цветом в драйвере принтера. Кроме того, выберите настройку цвета, подходит для вашего рабочего процесса, например Оптимизировать для печати.

  1. В Photoshop Elements выберите «Редактирование» > «Цвет». Настройки.

  2. Выберите один из следующих параметров управления цветом, затем нажмите ОК.

    Нет управления цветом

    Оставляет ваше изображение непомеченным. Этот вариант использует ваш монитор профиль как рабочее пространство. Он удаляет любые встроенные профили при открытии изображения, и не помечает при сохранении.

    Всегда оптимизируйте цвета для экранов компьютеров

    Использует sRGB в качестве рабочего пространства RGB; работа в оттенках серого пространство — Серая Гамма 2.2. Этот параметр сохраняет встроенные профили, и назначает sRGB при открытии файлов без тегов.

    Всегда оптимизируйте для печати

    Использует Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB; оттенки серого рабочее пространство Dot Gain 20%. Этот параметр сохраняет встроенные профили и назначает Adobe RGB при открытии файлов без тегов.

    Позвольте мне выбрать

    Позволяет выбрать sRGB (по умолчанию) или Adobe RGB при открытии немаркированные файлы.

  3. При сохранении файла выберите Профиль ICC в окне Сохранить. Как диалоговое окно.

Вы не часто изменить цветовой профиль документа. Элементы Photoshop автоматически назначает цветовой профиль на основе настройки, выбранной в поле Цвет. Диалоговое окно настроек. Однако одна из причин вручную изменить цветовой профиль при подготовке документа для другого места назначения вывода. В другой раз изменить цветовой профиль нужно для исправления политики поведение, которое вы больше не хотите реализовывать в документе. изменение цветовой профиль рекомендуется только для опытных пользователей.

  1. Выберите «Изображение» > «Преобразовать цветовой профиль», а затем выберите один из следующих:

    Удалить профиль

    Удаляет профиль, чтобы документ больше не управление цветом.

    Преобразование в профиль sRGB

    Встраивает в документ профиль sRGB.

    Преобразование в профиль Adobe RGB

    Встраивает в документ профиль Adobe RGB.

Еще подобное

  • Обзор печати
  • Настройки управления цветом для оптимального вывода на печать

Войдите в свою учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Как изменить цветовые профили в Photoshop — 2 простых способа

Используете ли вы Photoshop для редактирования фотографий, создания цифровых иллюстраций или для любых других целей, почти наверняка цвета имеют первостепенное значение. Знание того, как наиболее эффективно работать с цветами, действительно улучшит вашу работу.

Но что происходит, когда цвета кажутся не совсем правильными, независимо от того, сколько настроек вы делаете в Photoshop? Ну, цветовые профили могут быть частью проблемы. Работа с неправильным цветовым профилем или преобразование между цветовыми режимами иногда может привести к странным результатам.

К счастью, иногда для решения всех проблем, связанных с цветом, достаточно просто переключиться между профилями, выбрав Изображение > Режим > (Соответствующее имя профиля) в верхней части экрана.

В этой статье мы более подробно рассмотрим, как это можно сделать, а также как можно избежать таких проблем, правильно установив цветовой профиль при первоначальном создании документа. Если у вас возникли более серьезные проблемы с цветным дисплеем Photoshop, и все ваши документы отображаются в оттенках серого, ознакомьтесь с нашей статьей о том, что делать.

Содержание

  • Что такое цветовые профили?
  • Почему важны цветовые профили?
  • Какие существуют цветовые профили в Photoshop?
  • Как установить цветовой профиль при создании документа Photoshop
  • Как изменить цветовой профиль существующего документа

Что такое цветовые профили?

Прежде чем мы продолжим и обсудим, как переключаться между цветовыми профилями, давайте сначала установим, что такое цветовые профили на самом деле. По сути, цветовые профили — это числовые наборы данных, которые существуют в пространствах для стандартизации отображения цветов в отдельных документах или целых устройствах. Они стремятся управлять этим таким образом, чтобы цвета выглядели одинаково для всех зрителей на всех устройствах, но у некоторых это получается лучше, чем у других. Некоторые наборы данных, например используемые в режиме RGB, очень велики, в то время как в других, таких как растровое изображение, используются только два цвета для управления внешним видом разных пикселей.

Точно так же, как различные размеры документов или разрешения наиболее подходят для определенных ситуаций, лучший цветовой профиль для вашего документа во многом зависит от цели вашего дизайна. Наиболее распространенными режимами являются RGB и CMYK.

Почему важны цветовые профили?

Хотя это может показаться небольшим параметром, цветовой режим вашего документа важен, поскольку он определяет, как будут отображаться пиксели на вашем изображении. Выбор неправильного цветового профиля может означать, что ваша работа будет выглядеть иначе при печати или экспорте в другом формате. Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье о том, почему Photoshop иногда меняет ваш цветовой профиль и какое влияние это может иметь.

Какие существуют цветовые профили в Photoshop?

Photoshop позволяет пользователям работать с шестью основными цветовыми профилями: RGB, CMYK, Lab Color, Grayscale, Indexed Color и Bitmap .

RGB — один из наиболее часто используемых цветовых режимов. Стандартизируя цвета вокруг красного, зеленого и синего, он может назначать пикселям изображения миллионы различных цветов. Это цветовое пространство, используемое для большинства цифровых дисплеев, таких как экраны телевизоров и компьютеров. По этой причине вам следует использовать этот профиль при работе с документами, которые будут представлены в цифровом виде, а не в печатном виде.

Цвет CMYK — еще один популярный режим, который работает с голубым, пурпурным, желтым и черным цветом. Это цвета чернил, используемых при печати, поэтому CMYK — лучший выбор для проектов, которые будут распечатываться, таких как визитные карточки, плакаты и товары.

Lab Color использует трехосевую систему для стандартизации цветов в документе. Три оси: L (яркость), ось а (измерение цветов в спектре между зеленым и красным) и ось b (работает на основе диапазона цветов между синим и желтым). Часто говорят, что это цветовой режим, который наиболее похож на человеческий глаз и используется для печати логотипов на продуктах и ​​текстиле из-за его превосходной способности к стандартизации цвета на разных устройствах.

Режим «Оттенки серого» заставляет пиксели принимать оттенки в диапазоне от черного до белого, в результате чего пиксели приобретают широкий диапазон оттенков серого. Напротив, в режиме Bitmap каждому пикселю назначается либо черный, либо белый цвет, а не спектр тонов между двумя крайностями, что создает совершенно уникальный визуальный результат.

Последний режим, который мы рассмотрим, называется Indexed Color. Пикселям изображения назначается один из 256 цветов, что делает его более ограниченным, но при этом способным сохранять приемлемое качество цвета. Мы бы не советовали работать в этом цветовом пространстве, так как это приводит к ограничению возможностей редактирования, но преобразование ваших документов в этот профиль после того, как вы закончите вносить изменения, — отличный способ уменьшить размер файла.

Как установить цветовой профиль при создании документа Photoshop

Лучший способ избежать каких-либо проблем, связанных с цветом, в процессе редактирования — правильно установить цветовой профиль. К счастью, это можно сделать очень быстро в окне New Document Window.

Чтобы создать новый документ, как обычно, откройте Photoshop и пройдите в верхней части экрана к File > New. В качестве альтернативы вы можете нажать Ctrl + N [Win] / Cmd + N [Mac].

В открывшемся окне вы должны заметить, что есть раскрывающееся меню с надписью Цветовой режим , как показано ниже. Нажмите на стрелку в этом поле, затем выберите соответствующий цветовой режим из списка, который появится в результате. Если вы не уверены, какой профиль выбрать, попробуйте перечитать раздел выше. Основное правило, которому нужно следовать, заключается в том, что RGB следует использовать для работы с цифровым конечным пунктом назначения, тогда как CMYK следует использовать при работе над чем-либо, что будет напечатано.

Не стесняйтесь изменять любые другие настройки в поле, чтобы установить другие свойства документа, затем нажмите Создать , чтобы запустить новый документ!

Как изменить цветовой профиль существующего документа

Чтобы изменить цветовой профиль документа, над которым вы уже работали, начните с простого выбора Изображение > Режим на панели в верхней части окна. экран.

При этом из меню должен вылететь список цветовых режимов, из которого вы можете перейти и щелкнуть любой цветовой профиль, с которым хотите работать!

Вот и все! Вы можете переключаться между цветовыми профилями в любое время при работе в Photoshop, но имейте в виду, что во избежание проблем с отображением цвета обычно лучше настроить его правильно с самого начала.

И последнее замечание: если цвета в ваших документах всегда выглядят немного иначе в экспортированном формате JPEG, чем при работе в версии PSD, то целевое пространство может не совпадать с пространством документа.

Простое решение — выбрать Edit > Convert to Profile в верхней части экрана, прежде чем выбрать sRGB IEC61966-2.1 в раскрывающемся меню Profile в разделе Destination . Для более глубокого объяснения цветовых пространств посмотрите это видео от PHLEARN.

Об авторе Betchphoto

Мартин — фотограф-любитель и специалист по цифровому маркетингу с более чем 15-летним опытом работы с Adobe Photoshop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *