Разное

В фотографии рисование светом: Рисуем светом. Фризлайт

Содержание

создаем эффектные кадры со светокистью / Как это снято? / Уроки фотографии

Световая кисть, или перо – это уникальная фотографическая техника с использованием динамического тонкого источника света, которая создает на предметах оригинальный световой рисунок. Такой прием подчеркнет форму, фактуру или цвет любого объекта, а также позволит расставить акценты или выделить сразу несколько участков снимка. В результате каждый кадр получается абсолютно неповторимым и даже немного инопланетным! Вместе с экспертами Nikon рассказываем о том, как создать эффектные изображения, рисуя светом.

Определяем вид съемки

Чаще всего технику светового пера используют для съемки натюрмортов, однако она также поможет создать интересные пейзажи, портреты, рекламные и интерьерные фотографии. Отличие лишь в мощности фонарика – вашего главного инструмента прорисовки – чем больше пространство, тем ярче и мощнее он должен быть.

В любом виде фотосессий всегда старайтесь использовать предметы с интересной фактурой: особенно выигрышно смотрятся металлические, стеклянные или деревянные вещи, а также винтажные аксессуары. Сосуды с водой и льдом тоже создадут сюрреалистичный снимок.

Фотография взята с сайта pixabay.com

Пейзажи старайтесь снимать глубокой ночью. Не бойтесь при этом луны или звезд – они могут подчеркнуть естественную красоту общей картинки.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

NIKON D810 / AF-S NIKKOR 14-24 f/2.8 ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 30 с, 15.0 мм экв.

Главное, чтобы на улице не было ветра, иначе контур деревьев и травы будет смазан. Светокисть будет выигрышно смотреться и на черно-белом изображении.

Выбираем оборудование

Секрет создания шедевра в технике светового пера заключается в грамотно подобранном оборудовании. Сегодня для съемки на длинных выдержках можно использовать камеру и с полнокадровой матрицей, и с кроп-фактором. Однако если вы хотите получить четкие снимки с минимальным количеством шумов (а это очень важно при использовании светокисти), лучше использовать полнокадровую камеру. С ней можно грамотно скорректировать экспозицию без потери качества. Все кадры с использованием светового пера должны быть сделаны либо в затемненном помещении, либо ночью в открытом пространстве. Именно поэтому вам нужна камера, способная обеспечить резкость снимков даже в таких условиях.

Как пример – фотография, сделанная амбассадором Nikon Сергеем Горшковым на Nikon Z 6. Резкость снимка сохранилась несмотря на слабое освещение – всё это благодаря системе оптического подавления вибраций и широкому динамическому диапазону камеры.

© Сергей Горшков, амбассадор Nikon

Nikon Z 6 / AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4 , 1/40

При работе с длинными выдержками вам также потребуется светосильный объектив. Чаще всего для предметной съемки с использованием светокисти фотографы выбирают объективы с фокусным расстоянием от 85 мм.

Фотография взята с сайта www.pexels.com

При подготовке обратите внимание на качественный штатив. Он должен быть максимально устойчивым, ведь любое движение заметно на длительной выдержке. Лучше всего брать штатив с дополнительным крючком для закрепления груза, рассчитанный на 5 килограмм.

В качестве пера для прорисовки можно использовать простой фонарик с белым светодиодом: его свет по температуре похож на дневной. Заранее запаситесь маленькими, средними и большими фонариками низкой и высокой цветовой температуры. Такое разнообразие кистей позволит создать по-настоящему космический кадр.

Если вы работаете с натюрмортом в фотостудии, удобнее всего контролировать процесс съемки с помощью монитора или ноутбука. Вы сможете внимательно рассмотреть каждую деталь на большом экране. Для ноутбуков у Nikon есть специальная программа Nikon Camera Control.

Готовимся к съемке

Натюрморты снимайте в темном помещении с использованием нейтрального фона. При этом старайтесь оставить небольшой дополнительный источник света или приоткройте дверь в студию, чтобы вам не пришлось орудовать фонариком в темноте. Во время студийной фотосъемки модели используйте световые схемы, которые позволят создать наиболее выигрышные кадры.

На съемку одевайтесь в темную одежду без отсвечивающих элементов.

Проработка макета должна быть очень тщательной, поэтому на выстраивание композиции, а также на эксперименты с параметрами камеры и маршрутом светокисти может потребоваться много времени. Сначала продумайте и выстройте расположение объектов съемки, а далее сделайте несколько пробных кадров незафиксированной камерой, чтобы понять, какие эффекты стоит использовать. Затем уже с помощью закрепленной на штативе камеры сделайте несколько пробных снимков, чтобы выбрать максимально верную скорость движения светового пера, его наиболее выгодное положение, выдержку и экспозицию. Также необходимо определить последовательность и интенсивность освещения.

Фотография взята с сайта www.pexels.com

Настраиваем параметры камеры

Работая со светокистью, лучше всего снимать в RAW-формате – так у вас будет больше возможностей для редактирования. Для съемки небольшого предмета или композиции из нескольких объектов в помещении или на улице будет достаточно выдержки длительностью в 1 минуту, а чтобы избежать шумов, используйте низкую чувствительность, например ISO 100. В процессе вы можете корректировать параметры таким образом, чтобы получить желаемый рисунок. Диафрагма камеры зависит от мощности вашего фонаря и фокусного расстояния. Обычно в такой технике используют значения f/8-16.

Работаем со светокистью

Главное правило идеальной работы со светокистью – неподвижность объектов съемки. Не двигайте предметы фонариком, иначе их контуры будут размыты. Если вы все же случайно коснулись пером какого-то объекта, старайтесь больше не подсвечивать его.

Рисуйте светокистью сбоку, а не позади камеры. Так вы подчеркнете необычную фактуру и придадите фигурам в кадре больше объема. Такая техника съемок просто создана для экспериментов: используйте для подсветки разные необычные углы и направления. При этом сначала необходимо «очертить» нужные фрагменты объекта. Чем дольше вы его освещаете, тем ярче он будет. Для создания максимально яркого пятна с резкими границами держите светокисть ближе к объекту.

Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/

Неяркие пятна лучше всего получаются, когда кисть направлена на фигуру издалека.

Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/

После того, как все предметы в кадре прорисованы, создайте дополнительный заполняющий свет, поводив над ними фонариком так, чтобы они оказались на свету. Чтобы оформить тени, некоторое время подержите предметы съемки на свету, не двигая кисть. Вы также можете использовать в фотографии контровый свет – просто осветите предметы с тыльной стороны.

© Виктор Лягушкин, амбассадор Nikon
_______________________

Nikon D4S / AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED Установки: ISO 1600, F13, 2 s,

Используйте фонарики разной цветовой температуры. Обычно светокисти с лампой накаливания дают желтый цвет, а светодиодные – голубой. Эти два цвета дополняют друг друга, поэтому вы получите очень интересные кадры. Предметы с бликующими поверхностями, например металл или стекло, лучше освещать, проводя по ним световым лучом без остановки. Таким образом вы избежите пересветов на снимке.

Помните, что самые красивые снимки – результат долгих экспериментов. Не жалейте времени на подготовку, пробуйте разные методы работы с предметами и светокистью, и у вас каждый раз будет получаться новый фотошедевр!

Фризлайт: как рисовать светом?: Краткий курс люминографии для всех | Обучение

Называется искусство «рисования светом» по-разному — световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография…

Фризлайт (англ. freezelight от англ. freeze замерзать, застывать и англ. light свет) — техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Обязательное условие: получение осмысленного результата абстракции, объекта или… (Википедия)

Зародилось это искусство давно, ещё в 1910 году, и называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён — футуролог Михаил Ларионов.

Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохоли-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «Свет вместо краски!» Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике. А сейчас с точностью до наоборот — переживает второе рождение.

Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т. д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде. Фото: Михаил Груздев, личный архив

Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т. д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика.

Полезный совет — заниматься лучше вдвоём. Но если нет партнера или вы хотите сохранить свою учёбу втайне ото всех (а вдруг не получится), то можно начать и одному.

Моя дочка научилась делать разные светящиеся фигурки буквально минут за 10. Исходные данные — самый простейший Cannon PowerShot A580 и китайский наголовный фонарик. Наголовный потому, что, вращая фонарь на верёвочках, можно добиться гораздо более крутых эффектов, нежели вращая или двигая источник света просто рукой. Фото: Depositphotos

Всё, начинаем. Удаляемся в полутёмную комнату или плотно задёргиваем шторы на окне. Выбираем режим ночной съемки или в ручном режиме время выдержки 1−5 секунд. Камера должна быть зафиксирована на штативе или на неподвижном предмете, например, подоконнике.

Если вы учитесь в одиночку, поставьте на фотокамере режим задержки (режим фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть на каждой современной цифровой фотокамере. Если вас не должно, по авторскому замыслу, быть в кадре, наденьте тёмную одежду под цвет окружающего фона. Если человек должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет.

Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее — делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т. д.Фото: Михаил Груздев, личный архив

Смотрим, что получилось… Набираемся опыта.

Важное замечание: если вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно.

Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения». Дальше можно перейти на композиции с несколькими источниками света. Меняйте в процессе светочувствительность (ISO), диафрагму, выдержку…

Инструментами люминографа могут быть:

  1. Фонарики самых разных форм и цветов.
  2. Люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета).
  3. Ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!)

  4. Светящиеся изнутри игрушки и другие предметы.
  5. Лазерная указка.
  6. Хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на который направлен световой пучок.
  7. Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (На улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром.)
Фото: Depositphotos

Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте! Я уверен, что вам понравится.

Ну, а к восхищённым охам и ахам при просмотре ваших шедевров (без кавычек) отнеситесь спокойно. Вы это заслужили.

Теги: фотографирование, фотография, фризлайт, искусство фотографии, свет, фотохудожник, фотосъемка, фототехника, самовыражение, полезные советы

Рисование светом: 10 советов, как сделать крутой фотопортрет


Олеся Ахмеджанова

Выбрали советы и фотопримеры из крутой книги нью-йоркского фотографа-портретиста Криса Найта «Драматический портрет». Они научат мастерски работать со светом и создавать выразительные портреты.

Почему так важен свет?



Драматический портрет
Свет есть свет. Тот, кто умеет видеть его и управлять им, может снять роскошные фотографии с помощью дешевых ламп из обычного супермаркета. А тому, кто не умеет этого делать, не поможет профессиональное освещение за 10 тыс. долларов.


Фотография из книги «Драматический портрет»

Освещение — это на самом деле просто, хотя мало кто из знающих фотографов вам в этом признается. Освещайте те участки, которые хотите выделить; блокируйте свет там, где он не нужен. Вот, собственно, и всё. Главное — знать, чего вы хотите.

Как мы видим

Вот несколько подсказок, как человеческий глаз воспринимает свет. Что мы бессознательно замечаем в первую очередь? При первом взгляде на изображение человеческий мозг «заточен» видеть определенные детали.

  • ЦЕНТР. Мы первым делом смотрим на то, что в центре изображения, и потом уже перемещаем взгляд к границам кадра.
  • САМЫЙ ОСВЕЩЕННЫЙ УЧАСТОК. Взгляд автоматически притягивается к самому освещенному участку изображения.
  • КОНТРАСТНЫЙ УЧАСТОК. Контрасты также притягивают взгляд — это может быть световой или цветовой контраст.

  • НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА (теплые в первую очередь, затем холодные). Чем более насыщен цвет, тем скорее глаз замечает его. Будьте осторожны с насыщенными цветами, избегайте их избытка — глаз устает от них. Отдельные области с насыщенным цветом притягивают взгляд в нужную точку.
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИЦА. Взгляд человека распознает лица в первую очередь, даже если они не в фокусе или частично скрыты за предметами.

  • ПАТТЕРНЫ. Узоры, симметрия и формы, не характерные для природы и встречающиеся в ней редко, притягивают взгляд. Сам паттерн не так важен для нас, как выделяющийся из общей последовательности элемент. Взгляд (и мозг) выискивает «аномалии», которые кажутся визуально интересными.

Зная о том, что в первую очередь замечают взгляд и мозг, мы можем или подкрепить это своим изображением, полностью оправдав ожидания зрительного восприятия, или скрыть элементы или часть изображения, чтобы «отсрочить» их восприятие зрителем. Этот феномен так и называется — «отложенное восприятие».

Контраст

Это темный объект на светлом фоне

Контраст помогает передать глубину. Объем передается при помощи противопоставления светлых и темных участков. Поняв это, вы сможете делать так, что определенные элементы вашей фотографии будут выделяться или, наоборот, сливаться с фоном. Скорее всего, вы уже это делаете, сами того не замечая.


А это освещенный объект на темном фоне

С точки зрения композиции концепция освещенного объекта на темном фоне (или темного объекта на светлом) помогает мозгу отличать передний план от заднего. Того же эффекта можно достичь, используя контраст резкого изображения на размытом фоне (или наоборот) и противоположных (комплементарных) цветов.

Тень

Еще один эффектный инструмент создания портретов — тень и темнота. В выразительном портрете, особенно студийном, затененные участки так же важны, как освещенные. Это инь и ян фотографии (и второй надо использовать осторожно). Без теней не будет ощущения глубины: именно благодаря взаимодействию затененных и освещенных участков появляется трехмерность.

Зонная теория Адамса

Чтобы понять, как определяется тональность изображения, обратимся к зонной теории Энсела Адамса Представьте линейку, разделенную на 11 разных по тональности зон. 0 — абсолютно черный тон. Он считывается глазом как отсутствие информации, и хотя при обработке затемнение можно усилить, в исходнике абсолютно черный очень нежелателен.

Когда вы снимаете фотографии в низком ключе, лучше всего, чтобы затененные участки соответствовали зонам 2 — 4; тогда при обработке фотографий в формате RAW у вас останется пространство для манипуляций.

Жесткий свет

Чтобы контролировать освещенность/затемненность определенных участков изображения, нужно управлять светом. Два самых распространенных вида света — жесткий и мягкий. Жесткий исходит от точечного источника и создает резкие, четкие тени и зеркальные блики. Он подчеркивает детали любой поверхности, на которую падает.



Жесткий свет

Учтите, что при съемке объектов с неровной текстурой (а человеческое лицо — как раз из их числа) все детали будут очень резко акцентированы, если свет падает даже немного сбоку.

Мягкий свет

Мягкий свет тоже может быть использован при съемке контрастных фотографий, но края теней уже не будут так четко очерченными и резкими, а блики — такими яркими. Мягкий свет скрадывает изъяны большинства типов кожи.



Мягкий свет

Размер источника света

Больше всего влияет на мягкость света относительный размер источника. Этот принцип можно применить к студийной съемке. Представьте себе софтбокс примерно в 30 см от модели. Свет от него будет очень мягким. Тот же софтбокс на расстоянии 7,5 м от модели даст жесткий свет.


На первой фотографии источник очень близко; свет мягкий и контрастный. На второй — источник намного дальше

Стоит изменить расстояние между источником света и моделью (объектом), и свойства света изменятся полностью; края станут более резкими, общее изображение — менее контрастным. Иными словами, чем крупнее источник относительно модели, тем мягче свет.

Фон

Расположение фона влияет на то, насколько темным или светлым он кажется на фотографии. Если фон расположен в 30 см от человека, тень будет гораздо более резкой, чем если человек стоит в 1,5 м от стены.

  • Чем дальше фон, тем мягче тень от модели, если она вообще видна.
  • Фон, расположенный дальше от модели, кажется темнее, и может возникнуть необходимость дополнительно его подсветить.


Расстояние между источником света и моей моделью не меняется — только фон. Слева модель сидит в 60 см от фона; в центре — в 1,5 м; справа — в 3 м

Цвет

Умелое и намеренное использование цвета подкрепляет замысел фотографа и влияет на настроение. Три «технических» компонента цвета — тон, насыщенность и светлота.

  • Тон — место расположения цвета на цветовом круге или то, что большинство людей и имеют в виду под «цветом». Красный, синий, зеленый? Это первый и главный вопрос, который мы решаем.


Цветовой круг Мишеля Шеврёля. 72 деления были ранней попыткой систематической организации цветов

  • Второй компонент — насыщенность цвета или его яркость. Она меняется в зависимости от освещения. Изображение с низкой насыщенностью цветов выглядит призрачным, туманным, с высокой — жизнерадостным и динамичным. Насыщенные цвета бросаются в глаза, менее насыщенные отступают на второй план.

  • Светлота — последний компонент. Насколько светлыми или темными выглядят цвета на снимке? Светлые тона более энергичны, темные действуют успокаивающе. Будьте осторожны и не «перенасытьте» тени по отношению к другим цветам.

Стиль

Нарратив — история, которую рассказывает изображение. Это четкое осознание цели фотографии: иногда она может быть чисто визуальной (например, выразительное, графичное использование цвета и текстуры), а иногда — эмоциональной. Главное — чтобы фотография была не просто «картинкой».

Чек-лист: из чего складывается визуальный стиль

  • Цель/Замысел
  • Вдохновение
  • Цветовая схема
  • Гардероб
  • Фон
  • Прическа, макияж
  • Свет
  • Текстуры
  • Поза
  • Камера и объектив
  • Глубина резкости
  • Угол камеры
  • Кадрирование
  • Выразительность
  • Обработка

Фотографы, работы которых полезно изучить: Эллен фон Унверт, Марио Тестино, Ирвин Пенна, Питер Линдберг, Тим Уокер, Дэвид Лашапель, Дэн Уинтерс, Эухенио Рекуэнко, Грегори Крюдсон. Визуальную манеру каждого из них можно безошибочно угадать по любой из фотографий.

Фотографии, иллюстрации и материалы из книги «Драматический портрет»

Руководство для начинающих по рисованию светом

Сообщение: Брюс Вундерлих

Вы хотите использовать светопись для ошеломляющих результатов? Хотите узнать все тонкости световой живописи, чтобы ночью создавать потусторонние образы?

Вы пришли в нужное место.

В этой статье я поделюсь всем, что вам нужно знать о техниках рисования светом.

И к тому времени, когда вы закончите, вы сможете с легкостью раскрашивать изображения светом!

Начнем прямо сейчас.

Милл-Фолс в Логане, штат Огайо. Основным источником света для этой сцены были уличные фонари на мосту через реку. Мост осветили мощным прожектором. Я также добавил света камням на переднем плане. Выдержка составляла 69 секунд, а диафрагму я установил на f/14, чтобы максимально передать звездные вспышки на уличных фонарях. Это изображение принесло мне награду «Выбор фотографа» на фотоконкурсе Shoot the Hills 2014 года.

Что такое светопись?

Светопись — это техника фотографии, в которой используется движущийся источник света (например, фонарик), чтобы добавить света к объекту во время съемки с длинной выдержкой. Сцену или объект можно оживить, нарисовав луч света.

При рисовании светом вы, фотограф, становитесь художником совершенно другого типа. Вместо того, чтобы просто захватывать изображение в том виде, в котором оно представлено, вы создаете изображение, которое захватывает камера.

Теперь рисование светом может потребовать много терпения и практики, чтобы достичь совершенства, но результаты могут быть очень полезными.

И важно признать простоту рисования освещением — это очень похоже на любую фотографию при слабом освещении, за исключением того, что вы приводите в движение внешний источник света для улучшения изображения.

Давайте рассмотрим некоторые основы красивой световой фотографии .

Школа в снегу. Это была длинная 170-секундная выдержка, снятая при f/8 (для глубины резкости) и ISO 100. Обратите внимание на свет, идущий изнутри здания школы, добавленный снаружи, когда фонарик светит через окна в задней части здания. .

Инструменты для светописи

Прежде чем вы начнете рисовать светом , вам нужно убедиться, что у вас есть соответствующие инструменты:

  • Камера — Любая цифровая камера с ручными настройками (включая режим ручной выдержки).
  • Штатив — один из самых важных инструментов для создания световых картин. В большинстве случаев ваш затвор будет открыт в течение нескольких минут, и очень важно, чтобы ваша камера не двигалась во время экспозиции.
  • Спуск затвора — используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы начать экспозицию. Если у вас нет ни того, ни другого, используйте функцию автоспуска камеры, чтобы начать съемку. Очень важно никогда не прикасаться к камере или штативу во время экспозиции.
  • Секундомер . Секундомер или какой-либо другой способ отсчета времени экспозиции полезен, так как для большинства световых снимков используется режим Bulb.
  • Источник света – Для световой живописи можно использовать множество различных типов источников света. Эти источники света являются вашими «кистями» и могут включать в себя фонарики, фонарики, лазеры, светящиеся палочки, вспышки, мобильные телефоны и даже свечи. Почти все, что может излучать свет, может быть использовано для световой живописи. Обратите внимание, что разные источники света будут давать разные цвета света. Например, светодиодный источник света будет излучать более холодный (синий) свет, а галогенный источник — гораздо более теплый (оранжевый).
  • Цветные гели . Цветные гели можно использовать для изменения оттенка света и придания цвета рисунку.
30 секунд | f/8

Настройки камеры

Теперь давайте посмотрим на лучшие настройки камеры для рисования светом:

  • Режим — Снимайте в ручном режиме, который позволяет вам устанавливать выдержку и диафрагму.
  • Качество изображения — Установите качество изображения в RAW, что позволит вам захватить как можно больше информации. (Это не обязательно, но важная рекомендация.)
  • Баланс белого — Если вы хотите сбалансировать источник искусственного света, выберите настройку баланса белого «Лампа накаливания» или «Лампа накаливания». Однако иногда экспериментируя с другими настройками баланса белого, можно получить интересные световые эффекты. Баланс белого при дневном свете — хорошая отправная точка, если вы хотите сохранить исходные цвета ваших источников искусственного света. Автоматический баланс белого использовать не рекомендуется.
  • ISO — используйте низкое значение ISO, например 100.
  • F-stop или диафрагма  – остановите до f/8 или f/10, что позволяет получить большую глубину резкости и позволяет использовать более длинную выдержку.
  • Скорость затвора — установите выдержку в режим ручной выдержки (конечная выдержка будет определяться количеством окружающего света в сцене).
  • Яркость ЖК-дисплея  – уменьшите яркость при предварительном просмотре ЖК-дисплея, поскольку нормальная настройка слишком яркая ночью и сделает изображение ярким, когда оно на самом деле недоэкспонировано.
  • Гистограмма — Используйте гистограмму для проверки экспозиции. Если гистограмма сильно наклонена влево, ваше изображение будет слишком темным.
  • Блинки — Включите мигалки (предупреждение о светлых участках), чтобы помочь вам определить, правильно ли экспонированы ваши светлые участки. Вполне допустимо, что ваши самые яркие блики будут слегка обрезаны, если остальная часть вашего изображения правильно экспонирована.
  • Стабилизация изображения – установите для этого параметра значение Выкл. . Когда ваша камера установлена ​​на штатив, включение стабилизации изображения может фактически обмануть вашу камеру или объектив и вызвать размытие изображения.
  • Шумоподавление при длинных выдержках – Рекомендуемая настройка: Выкл. . Можно установить значение On , но это удвоит время экспозиции (поскольку камера делает вторую экспозицию черного цвета, чтобы удалить шум). Если в вашей камере установлено разумное значение ISO, уровень шума в большинстве случаев будет достаточно низким, поэтому шумоподавление в камере не требуется. Тем не менее, рекомендуется заранее проверить уровень шума, и для некоторых старых камер может потребоваться, чтобы этот параметр был равен 9.0019 На , чтобы получить приемлемый уровень шума.
Эта ваза была подсвечена свечой, и я нарисовал цветы маленькой ручкой.
30 секунд | f/16 | ИСО 100.

Начните с окружающего освещения

Первый шаг — до фактического рисования света — определить правильную экспозицию для любого окружающего света в вашей сцене.

К сожалению, определение базовой экспозиции может занять много времени, если вы экспериментируете с трех-четырехминутной выдержкой.

Вот небольшая хитрость, которая может помочь ускорить этот процесс:

  1. Установите ISO на шесть ступеней выше , чем ISO, который вы планируете использовать в конечном итоге. Например, если вы планируете снимать с ISO 100, установите ISO на 6400.
  2. Установив для камеры значение ISO 6400, поэкспериментируйте, чтобы узнать, сколько секунд вам потребуется для хорошей экспозиции. Каждая секунда выдержки при ISO 6400 равна одной минуте при ISO 100.
  3. После того, как вы определили правильную выдержку при ISO 6400, установите ISO обратно на 100 и подготовьте экспозицию за 9 секунд.0019 минут вместо секунд . (Самое низкое значение ISO для многих камер составляет 200, поэтому на 6 ступеней выше будет ISO 12 800. А если минимальное значение ISO вашей камеры равно 50, на шесть ступеней выше будет ISO 3200.)
30-секундная выдержка при ISO 800. Для этого изображения Я увеличил ISO, чтобы сократить выдержку до 30 секунд, потому что более длинная выдержка вызвала бы заметное размытие звезд. Световая живопись была нанесена спереди объекта, не позволяя свету светить прямо в камеру.

Фокусировка

Правильная фокусировка камеры — важный шаг, а в темноте это иногда бывает трудно осуществить. Самый простой способ добиться идеального фокуса – направить источник света на то место сцены, которое, как вы определили, должно быть в фокусе .

Затем с помощью автофокуса сфокусируйтесь на источнике света.

Наконец, переключите объектив с автофокуса на ручную фокусировку (чтобы точка фокусировки не менялась).

Но помните:

Если вы перемещаете камеру, вы должны снова включить автофокусировку и перефокусироваться.

(Фокусировка с помощью кнопки «Назад» — еще один отличный способ достичь фокуса при рисовании светом.)

Экспозиция

К этому моменту вы должны определить время выдержки, и ваша камера должна быть сфокусирована на объекте.

Итак, пришло время начать экспозицию и приступить к рисованию!

Большинство камер позволяют устанавливать выдержку до 30 секунд. Для выдержек более 30 секунд установите выдержку на Bulb . Используйте спусковой тросик или пульт дистанционного управления, чтобы активировать кнопку спуска затвора. Ваш затвор останется открытым, пока вы снова не нажмете кнопку спуска. Используйте секундомер или таймер на телефоне, чтобы рассчитать продолжительность экспозиции.

Этот винтажный автобус 1971 года был окрашен с использованием одного светодиодного фонарика снаружи и второго фонарика внутри для освещения салона автобуса.

Техника рисования

Светопись субъективна, поэтому вы можете подходить к ней так, как вам нравится.

Но вот несколько советов для получения наиболее впечатляющих результатов:

  • Краска сбоку . Не стойте просто за камерой и не направляйте свет на изображение. Окрашивание плоских поверхностей сбоку позволит выделить текстуры.
  • Используйте множество разных ракурсов . Например, рисуя землю, держите луч низко и перемещайте свет вдоль пола. Это не позволит земле выглядеть плоской и выявит все детали поверхности. Кроме того, добавляя свет со многих сторон, получающееся изображение будет иметь интересный трехмерный эффект.
  • Не стойте между камерой и источником света . Если вы сделаете это, на финальном снимке вы увидите силуэт призрака!
  • Носите темную неотражающую одежду и продолжайте двигаться.
  • Не направляйте источник света обратно на камеру — иначе на изображении появится яркое пятно.
  • Используйте фонарик с красным светофильтром , когда проверяете камеру, чтобы внести коррективы. Красный свет не даст вам испортить ночное зрение.
  • Различные поверхности по-разному реагируют на свет . Для деревянных поверхностей может потребоваться больше света, чем для блестящих поверхностей, таких как металл или стекло, поскольку более шероховатые поверхности поглощают больше света, чем гладкие.
  • Держите свет в движении — Перемещайте луч медленными штрихами, чтобы добавить больше света и сделать более быстрые штрихи в областях, где требуется меньше света.
  • Рисуйте мазками вверх-вниз или из стороны в сторону , как если бы вы работали с настоящей краской.
  • Скорее всего, с первой попытки вам не удастся сделать нужный снимок  – может потребоваться несколько попыток, чтобы получить изображение, которое вас устраивает. По этой причине старайтесь отслеживать, сколько света вы добавляете на каждую поверхность. Разработайте план, чтобы вы могли вносить коррективы в каждую экспозицию, пока не получите изображение, которое визуализировали.

Руководство по световой живописи для начинающих: Заключение

Я поделился множеством советов и приемов, которые помогут вам начать рисовать светом, но с медиумом можно сделать гораздо больше! Будьте изобретательны и не бойтесь пробовать что-то новое.

Как только вы начнете осваивать рисование светом, у вас не будет ограничений на изображения, которые вы можете создавать — все, что вам нужно, это камера и несколько креативных источников света.

Теперь к вам:

Какой из этих советов по рисованию светом вам больше всего нравится? Пробовали ли вы рисовать светом раньше? Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы или приемы для получения отличных фотографий, окрашенных светом? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Узнайте больше из нашей категории «Советы и руководства» 902:30

Брюс Вундерлих

— фотограф из Мариетты, штат Огайо. Он увлекся фотографией еще подростком в 1970-х годах и с тех пор страстно изучает искусство. Недавно Брюс получил награду «Выбор фотографа» на фотоконкурсе Shoot the Hills в 2014 году в Хокинг-Хиллз недалеко от Логана, штат Огайо. Он также вел местные занятия по основам цифровой фотографии. Посмотрите фотографии Брюса на Flickr

. Мне нужна помощь с…

35 прекрасных примеров световой фотографии

Многие фотографии фокусируются на запечатлении сцены или объекта, который существует на самом деле. Если вы не работаете с фотоманипуляцией, фотография, как правило, рассказывает о реальных вещах, искусно снятых. Единственным исключением из этого обобщения является световая фотография. Когда фотографы рисуют светом, они манипулируют объектом , а не редактируют фотографию . Используя медленную скорость затвора с простыми инструментами, такими как фонарики и световые палочки, они создают сцены из своего воображения. Хотя свет существует на самом деле, эффект светописи превращает его в нечто фантастическое. Вот несколько отличных идей для фотографий световой живописи, которые помогут вашему творчеству.

  1. Нарисуйте или напишите что-нибудь
  2. Заставьте что-то светиться изнутри
  3. Добавьте драмы в натюрмортную фотографию
  4. (Осторожно) Создайте искры с помощью стальной шерсти
  5. Смешайте портретную съемку со светописью
  6. Создание сюрреалистического портрета
  7. 0
  8. 0
  9. 0 Светопись в качестве фона
  10. Игра с силуэтами
  11. Получение отражения света Картина
  12. Работа с хрустальным шаром
  13. Сочетание световой живописи с астрофотографией
  14. Посветите фонариком в небо
  15. Придайте пейзажам потустороннюю атмосферу
  16. Подумайте об узорах и симметрии
  17. Экспериментируйте с абстрактной фотографией

Во-первых, чтобы получить урок по рисованию светом, посмотрите этот краткий урок от SLR Lounge или этот углубленный от MasterClass. Поскольку эти уроки охватывают все, что вам нужно знать о световой живописи, мы не будем здесь вдаваться в технические детали. Однако это очень просто сделать, поэтому, даже если вы новичок, вы можете найти вдохновение в следующих идеях.

Нарисуй или напиши что-нибудь.

Фотографы часто начинают со световой живописи. Хотя нарисовать картинку или написать слово с фонариком на самом деле сложнее, чем некоторые другие идеи в этом списке, это, несомненно, весело.

Хемза Ахмед – Я люблю тебя

Девин Робертс – Вот сердце

Заставьте что-то светиться изнутри.

Эта идея намного проще, чем рисовать или писать, так как вам не нужно будет перемещать свет во время съемки. Вам просто нужно разместить свет внутри объекта или здания. Тогда при длинной выдержке свет наполнит пространство странным свечением.

Покрытие тьмы – Телефонная будка

Саймон Панкоски – Ти Пи играет со светом

Линда Пеппер – Silo Halo

Добавьте драматизма натюрморту.

Натюрморты — еще один способ использования статического света в световой живописи. Хоть и тонкое, освещение натюрморта в темной комнате может иметь огромное значение для настроения и драматизма вашей фотографии.

КвонК – Танцы всю ночь напролет…

Велмерк – Натюрморт…поздние ночные созерцания.

(Осторожно) создавайте искры стальной ватой.

Хотите еще больше драмы? Попробуйте работать со стальной ватой, которая была подожжена. (Примечание: это может быть опасно, поэтому будьте осторожны и держитесь подальше от легковоспламеняющихся мест!) Подробную информацию можно найти в этом руководстве по рисованию светом стальной ватой от Lomography.

Ольга Чаплин

Тони Бент – Светопись

Ральф – Искорки дождя

Смешайте портретную съемку со светописью.

Если вы хотите попробовать что-то новое в качестве фотографа-портретиста, рисование светом — хорошая техника для экспериментов. Поскольку вам уже могут понадобиться другие люди, которые помогут вам в рисовании светом, съемка их портретов может стать хорошим способом отплатить за их помощь!

Кристофер – Кристин и Фил: {помолвлены}!

Стивен Орландо / Эл Орландо – Барабан Соло

Сделайте сюрреалистический портрет.

Светопись всегда добавляет сюрреалистичности фотографии, но вы можете еще больше погрузиться в эту сюрреалистичность. Вместо того, чтобы пытаться запечатлеть обычный портрет, попробуйте создать немного странный портрет, как сон, а не реальность.

Александро Валькарсель – Приглашение к свету

Грейдон Вуд

Используйте световую живопись в качестве фона.

Часто рисование светом является основным объектом фотографии, но вы также можете использовать эту технику для создания крутых фонов. Это отличный способ мгновенно сделать простой портрет или натюрморт более интересным.

Амир Лошаков

Малгожата Капустка – светопись…

Ева Кристенсен

Игра с силуэтами.

Когда вы используете рисование светом в качестве фона, вы можете пойти еще дальше и создать силуэты на фоне света. Советы по компоновке фотографий с силуэтами можно найти в нашем посте о фотографии силуэтов.

Мануэль Пальма – Ч/Б световая живопись

Валери ДеБиасе

Марк Маккензи

Получите отражение световой картины.

Чтобы удвоить размер и эффектность вашего светового рисунка, снимайте его на отражающую поверхность, например, на тихий бассейн с водой. Это простой способ сделать вашу фотографию более драматичной!

Михалис Ппалис

Бритта Гюнтер

Шелдон Райх

Работа с хрустальным шаром.

Как и отражения, хрустальные шары могут привнести неожиданный элемент в картину световой живописи. Особенно, если вы объедините хрустальный шар с отражением, вы можете получить завораживающее изображение.

sure2talk – психоделические сны

Роберт Смит – Светопись «Хрустальный шар»

Комбинируйте светопись с астрофотографией.

Звездное ночное небо может быть настолько впечатляющим, что хочется сосредоточиться только на нем. Но на самом деле самые захватывающие кадры в астрофотографии часто имеют интересный передний план, например прекрасный пейзаж или городской пейзаж. Если ваш передний план недостаточно интересен или нуждается в большем освещении, вы можете использовать рисование светом, чтобы сделать его более интригующим.

Родольфо Лара де ла Фуэнте – Люсес Десьерто

Пит Уилсон – Брейшоу Хат

Посветите фонариком в небо.

Хотя многие изображения световой живописи выглядят немного странно (в хорошем смысле), вы также можете использовать световую живопись, чтобы показать обычные лучи света. Например, лучи фонарика не всегда видны на фотографии, особенно когда они светят на фоне ночного неба. При более длительной выдержке можно «нарисовать» эти лучи фонарика на картинке.

В зависимости от угла фонарика и длительности выдержки луч фонарика будет либо слабо светиться, либо ярко светить на фоне неба. Оба могут выглядеть красиво.

Стивен Хамплби – Охотники за инопланетянами

Грант Ордельхайде – Национальный парк и заповедник Денали

Придайте пейзажам потустороннюю атмосферу.

Даже без ясного ночного неба вы можете получить потрясающие фотографии пейзажей ночью с помощью световой живописи. Даже если пейзаж прост и ничем не примечателен, световая живопись сделает его странным и притягивающим внимание.

Тот же эффект можно использовать и с архитектурой. Например, посмотрите на эти сюрреалистические фотографии Сяо Яна, на которых световая живопись сочетается с заброшенными зданиями и памятниками.

Коллин Галвин – Светопись

Стивен Хамплби – Проволочная шерсть Сервантес

Подумайте об узорах и симметрии.

Если вы столкнулись с творческим кризисом во время фотосъемки световой живописи, попробуйте вернуться к основе хорошей фотографии: композиции. Например, вы можете работать с узорами или симметрией, чтобы создать хорошо скомпонованную фотографию.

Леон Ричи – Приют Света!

Стивен Хамплби – Сент-Джон Орбс

Экспериментируйте с абстрактной фотографией.

Все еще не нашли идеи? Попробуйте отказаться от совершенства и получайте удовольствие от абстрактной фотографии. Поначалу это может показаться хаотичным, но эти хаотичные фотографии могут помочь вам раскрыть свой творческий потенциал и узнать, какой световой рисунок вам нравится больше всего.

Enio Godoy — световая краска

Bernie — световая краска

Руководство по световой фотографии +16 ЛУЧШИХ советов!

Светопись — это интересный и творческий инструмент для использования в фотографии. В этом руководстве мы объясним, как подойти к этому предмету и изучить его.

Мы также дадим советы и подсказки по настройкам и местам, а также объясним фотографические приемы, которые можно применить для рисования светом.

К концу этой статьи вы действительно будете готовы начать «рисовать светом»!

Содержание

Что такое светопись?

Светопись не новый вид творчества. Еще на заре цивилизации люди брали горящие палочки из костра и рисовали узоры на фоне ночного неба — это можно рассматривать как первые световые картины.

Перенесемся вперед гораздо дальше, чем на несколько тысяч лет, и световая живопись стала способом создания изображений для фотографов, исполнителей и художников.

Настоятельно рекомендуется

8 Инструменты для фотографов

Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Светопись невероятно разнообразна и имеет несколько разных названий — «световой рисунок», «живопись светом», «световое искусство», но наиболее часто используемый термин в фотографии — «светопись». .

Он используется для описания изображения, созданного путем «рисования» или «рисования» с помощью движущегося света и захвата его камерой, обычно с длительной выдержкой. Подчеркивая связь между фотографией и искусством, движущийся свет часто называют «кистью».

Еще в 1930-х годах сюрреалист Ман Рэй писал светом поверх автопортрета, а великий американский танцевальный фотограф Барбара Морган создала одни из первых абстрактных световых фотографий с использованием черно-белой пленки.

Следует помнить, что слово «фотография» означает «рисунок» (graphe) «светом» (photo). Начиная с 1940-х годов, даже Пабло Пикассо экспериментировал с электрической ручкой — см. знаменитые фотографии световой живописи Пикассо, сделанные Гьоном Мили.

Перемещение источника света перед камерой — это только начало. Попробуйте переместить камеру или заставить объект перемещаться. Существует так много источников света, которые вы можете использовать для световой живописи на фотографиях. От бенгальских огней, светодиодных цепочек или фар до специально изготовленных «светящихся палочек».

Однако вам не нужно создавать свет самостоятельно. Вы также можете использовать окружающий свет от уличных фонарей или фар проезжающего транспорта в ночное время.

Итак, отсюда мы рассмотрим установки, техники и советы по рисованию светом. Итак, к концу этого руководства вы сможете завтра пойти и попробовать рисовать светом, если захотите!

Креативные техники рисования светом

Во-первых, четыре основные установки для рисования светом, которые вы можете использовать. Некоторые требуют, чтобы вы создали свет, другие используют окружающий или естественный свет.

Все они легко доступны и достижимы для любого, у кого есть камера (или даже телефон!). Некоторым может потребоваться штатив и некоторые другие аксессуары, но все они должны быть относительно недорогими.

  • Кинетическая световая живопись

Это самая простая техника рисования светом. Под кинетическим светописьмом мы подразумеваем, что вы держите камеру в движении с длинной выдержкой, экспонируя от фиксированного источника света.

Важной частью этой техники является то, что она является «кинетической» — это относится к движению камеры, а не к свету.

Для этого можно использовать любой источник света: свечу, уличный фонарь или луну. Для эффективного рисования кинетическим светом лучше стараться избегать других источников света при фотографировании, кроме того, на котором вы концентрируетесь.

Луна, сияющая на темном небе, или свеча на темном фоне — отличная отправная точка. Двигайте камеру быстро или медленно, и эффекты будут разными. Вы можете рисовать простые слова или рисовать кинетически светом любовные сердечки и другие символы.

  • Светопись с источником света на камере

Этот метод достигается с помощью штатива. Вы держите камеру в фиксированном положении, а затем перемещаете источник света так, чтобы его можно было увидеть на камере.

При съемке с длинной выдержкой вы увидите эффект движения источника света. Вы можете использовать бенгальские огни, факел или светящиеся палочки, которые можно купить довольно дешево. На более дорогом конце спектра находятся специализированные светодиодные световые палочки для рисования.

Эта техника световой живописи «на камеру» создаст более плавное изображение, чем кинетическая техника. Закрученные, спиралевидные линии света — фавориты. Он также позволяет добавлять в изображения другие элементы, например людей или здания.

  • Светопись с источником света вне камеры

Как и выше, в этом методе используется штатив. Однако вместо того, чтобы показывать источник света напрямую, показывая его движения, этот метод заключается в отображении созданного света, а не источника.

Это не столько о линиях света, сколько об освещении участков темной сцены.

Чтобы добиться этого эффекта, вы должны спроецировать свет на снимаемую сцену, но вы не увидите непосредственно источник света на изображении, а только свет, который он излучает. Например, вплетение света в деревья и из них.

  • Светопись с проекциями

Это было чрезвычайно популярно в мире искусства в 1960-х годах с использованием слайд-проекторов. Этот метод сегодня часто используется в рекламе, искусстве и перформансах с использованием проектора данных.

Изображения или слова различных цветов можно проецировать на неподвижные или движущиеся поверхности.

Сообщения часто проецируются на здания и стены, как виртуальные граффити. Излюбленным предметом для световой живописи является проецирование изображений, надписей или ярких узоров на лицо, руки, тело или танцора.

Проекции могут подчеркнуть объект, выявить узоры и структуру здания или создать интересный контраст – вода или облака на здании или микроскопические изображения на теле.

Работа фотографа состоит в том, чтобы выбирать, фокусировать и экспонировать новые изображения из светового шоу.

16 советов по фотосъемке со светом

Ниже вы найдете шестнадцать советов по рисованию светом, которые помогут вам начать работу, а также идеи, которые пробудят ваше творчество.

Они помогут вам развить свои навыки рисования светом и помогут вам найти свой собственный стиль и сюжеты.

1. Подготовьте инструменты для рисования светом

Итак, вы можете спросить себя: «Что вы используете для световой фотографии?» . Ниже мы рассмотрим, какое именно оборудование вам понадобится, чтобы начать работу со световой живописью.

  • Камера — вам понадобится камера, которая позволяет снимать вручную.
  • Источники света — здесь вы можете сделать выбор в соответствии с изображением, которое хотите создать. Вы можете использовать естественные источники света, такие как луна, или всевозможные источники искусственного света, такие как бенгальские огни и факелы. На рынке существует множество типов «световых палочек» от очень дешевых до очень дорогих! Вы даже можете создать свет, прикрепив цепочку светодиодов к бамбуковой палочке, и вперед! Чтобы изменить цвета ваших огней, вы можете использовать цветные гели.
  • Штатив — если вы используете «технику кинетической световой живописи», вам даже не понадобится штатив. Но для всех других методов световой живописи установка камеры на штатив является необходимым условием для получения четких фотографий.

2. Наберите в настройках камеры

Правильные настройки камеры очень важны для рисования светом, а длинные выдержки абсолютно необходимы. Ниже мы объясним некоторые типичные настройки камеры, включая скорость затвора и фокусировку. Это должно помочь вам начать работу со световой краской.

  • Формат  – установите значение RAW, чтобы предоставить вам максимальный контроль над изображением с точки зрения сохранения деталей при редактировании. Это также даст вам лучшее качество изображения.
  • Mode — выберите ручной режим на вашей камере. Очень важно, чтобы у вас был полный контроль над временем экспозиции.
  • Диафрагма — это действительно зависит от того, что вы снимаете и чего хотите достичь. На темном фоне создание узоров с помощью бенгальских огней или небольшого фонарика, вероятно, будет хорошо работать при высокой диафрагме и объекте, находящемся на среднем расстоянии. Однако, если вы хотите показать больше сцены, снимайте с меньшей диафрагмой. Мы рекомендуем начинать с F5.6, так как это должно позволить вам получать четкие изображения и учитывать различные плоскости и глубину изображения, а затем экспериментировать с этого значения.
  • Затвор  — начните выдержку с 30 секунд и отрегулируйте ее, чтобы найти базовую экспозицию. Вам может понадобиться гораздо меньше или больше времени в режиме настройки лампы. Все зависит от того, что вы снимаете — если вы включаете человека в свое изображение, 30-секундная выдержка может быть очень долгой, чтобы попросить его остановиться. Не забудьте использовать дистанционный спуск затвора или использовать встроенный таймер вашей камеры, который вы можете запустить с помощью кнопки спуска затвора, чтобы избежать любого движения.
  • ISO  — установите максимально низкое значение ISO, чтобы уменьшить шум при съемке с длительной выдержкой при слабом освещении, поэтому начните с ISO 100.
  • Фокусировка — убедитесь, что вы находитесь в режиме ручной фокусировки, и используйте кольцо фокусировки объектива для незначительных регулировок. Если у вас беззеркальная камера, вы также можете поэкспериментировать с фокусировкой. (Избегая автоматической фокусировки, ваша камера не будет пытаться перефокусироваться, когда вы будете делать снимок.)

3. Носите темную и неотражающую одежду

Если вы собираетесь двигаться в кадре камеры, убедитесь, что вы носите темную одежду и убедитесь, что вы продолжаете двигаться.

Если вы более осторожны в своих движениях и носите яркую одежду, вы можете появиться в своем образе, как призрак. Это, конечно, то, чего вы хотите избежать.

4. Попробуйте снимать световые следы из движущегося автомобиля

Авторы и права: Avery Lewis

Вы можете снимать световые следы и полосы от проезжающих автомобилей, используя штатив на обочине дороги или на мосту. . Однако вы также можете стрелять из движущегося автомобиля.

Здесь есть два совета, но прежде всего убедитесь, что вы пассажир, не пытайтесь делать это, если вы за рулем.

Первый способ попробовать это — неподвижно удерживать камеру во время движения автомобиля. Некоторое дрожание камеры здесь неизбежно. Эффект камеры на самом деле может усилить эффект, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Во-вторых, вы можете купить штатив, специально предназначенный для крепления к транспортному средству или внутри него. Это позволит вам получить устойчивый снимок с длинной выдержкой.

5. Попросите кого-нибудь помочь вам, чтобы вы могли сосредоточиться на фотографии

Авторы и права: Рейд Зура

Если вы делаете снимок с помощью штатива и движущегося источника света, и вы можете найти человека, который поможет вам, это может быть реальной помощью. Таким образом, вы можете сосредоточиться на настройках и съемке нужного вам изображения.

Вы также можете осмотреть сцену и посмотреть, как двигается помощник, а затем направить его по мере необходимости.

6. Используйте спуск по таймеру при самостоятельной съемке

Авторы и права: Рейд Зура

Если вы решите снимать в одиночку и перемещать источник света самостоятельно, вы можете настроить спуск по таймеру на своей камере. Это даст вам некоторое время, чтобы занять нужное положение — просто начните двигаться, как только услышите спуск затвора.

Даже если вы не собираетесь находиться «в кадре», рекомендуется использовать спуск по таймеру или беспроводной спуск затвора. Это гарантирует, что вы не ударите камеру и не сотрясете ее при нажатии кнопки спуска затвора, чего следует избегать любой ценой при съемке с длительной выдержкой.

Малейшее движение штатива при съемке световой картины с длинной выдержкой может иметь негативные последствия.

Больше идей для автопортрета смотрите в нашем руководстве.

7. Не направляйте источник света прямо на камеру

При рисовании светом старайтесь не направлять источник света прямо на камеру — это может привести к появлению на изображении ярко-белого пятна. Это не то, чего вы пытаетесь достичь!

Если вы используете мощные фонарики, держите их подальше от глаз, так как вы испортите свое ночное зрение или, по крайней мере, задержите глаза от привыкания к слабому освещению сцены.

8. Следите за тем, чтобы ваш источник света двигался

Авторы и права: Жоао Буэно

Если вы снимаете световую картину с источником света на камеру, а движущийся источник света держите вы или кто-то другой, заставляйте его двигаться. Если вы будете держать его неподвижным, свет действительно «вжжется» в ваше изображение.

Держите его все время в движении, и интенсивность света вашего источника света будет равномерно распределена по изображению.

9. Не мешайте камере

Если вы собираетесь перемещать источник света, когда камера закреплена на штативе, не мешайте.

Вы можете легко заблокировать источник света, так что помните об этом своими движениями.

10. Пробуйте, пробуйте и пробуйте снова!

Credit Patrick Mateer

Не ждите, что изображение получится правильным с первого раза, поэтому берите разные версии с небольшими корректировками по мере необходимости. Это могут быть корректировки настроек, положения камеры, времени экспозиции или способа перемещения источника света.

Это означает, что вы тоже должны быть готовы. Если вы делаете шоты с бенгальскими огнями, убедитесь, что вы взяли с собой больше одного.

11. Исправьте слишком много шума при постобработке

Авторы и права: Xuan Nguyen

Съемка с длительной выдержкой может привести к большему количеству цифрового шума, чем вам хотелось бы. Так что старайтесь держать ISO на низком уровне. Однако, если вы снимаете сцену, например пейзаж, со световой живописью в качестве дополнительного элемента, вы можете увеличить значение ISO.

Если вы сделаете это, вы сможете увидеть больше всей сцены, а также световую картину. Если вам нужно увеличить ISO, попробуйте включить режим шумоподавления при длительной выдержке.

Если вы обнаружите, что у вас по-прежнему слишком много шума, вы можете исправить это в DXO, Lightroom, Photoshop или даже в специализированной программе редактирования, такой как DeNoise AI.

12. Используйте несколько источников света для разнообразного эффекта

Кредит: PM Villa

Вам не всегда нужно снимать в полной темноте. Если вы используете в кадре натурщика/модель, а также источник света, такой как бенгальские огни или гирлянды, вам может понадобиться рассеянный или искусственный свет, освещающий объект.

Просто убедитесь, что это не слишком сильно, так как длительное воздействие усилит его. Сочетание окружающего света и источника света для рисования может помочь создать действительно захватывающее изображение.

Это хорошая альтернатива достижению хорошей экспозиции без увеличения ISO.

13. Убедитесь, что ваш штатив находится в устойчивом положении для длительных выдержек Убедитесь, что ваш штатив надежно стоит на твердой поверхности — или, если вы снимаете на траве, вам нужно убедиться, что ножки штатива немного утоплены, чтобы он не мог двигаться.

Что еще более важно, если ваша камера прикреплена к штативу внутри автомобиля, еще раз проверьте, надежно ли он закреплен. Только вы можете определить, когда вы чувствуете себя в безопасности, чтобы начать съемку — просто убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности.

14. Отключите стабилизацию изображения на объективах/камерах

Предоставлено: Xuan Nguyen

Ваши объективы могут иметь стабилизацию изображения, а если вы используете беззеркальную камеру, стабилизация может быть встроена в корпус камеры. Для длинных выдержек на штативе при рисовании светом отключите стабилизацию изображения.

Поскольку ваш штатив стабилизирует камеру и удерживает ее неподвижно, стабилизация изображения не требуется — она может немного «запутаться» и на самом деле вызвать обратный эффект, который вы ищете.

Во избежание размытости изображений всегда выключайте стабилизацию изображения при использовании штатива.

15. Фонарик может помочь вам сфокусироваться при съемке в темноте

Фото: Meagan Carsience

Если очень темно, фокусировка может быть сложной. Итак, установите ручной фокус, посветите фонариком (или фонарем телефона) на объект, а затем сфокусируйтесь оттуда.

Свет позволит вам сфокусироваться вручную — если вы попробуете автофокусировку, ваша камера, вероятно, будет искать фокус вечно.

Установите камеру в режим просмотра в реальном времени и увеличьте масштаб, чтобы проверить правильность фокусировки.

И пока мы с фонариками, налобный или карманный фонарик поможет вам увидеть элементы управления вашей камерой в темноте, особенно если вы новичок в использовании камеры. Кроме того, это поможет вам не споткнуться о штатив (мы все это делали!).

16. Ищите креативные позиции для съемки при съемке проекций

Авторы и права: Патрик Матеер

Если вы снимаете световую проекцию на здании, вам нужно найти творческую и интересную позицию, чтобы запечатлеть световое изображение.

Часто задаваемые вопросы по фотосъемке со светом

Как вы фотографируете со светом?

Чтобы рисовать светом, вам нужно использовать длинную выдержку, чтобы запечатлеть путь движущегося источника света. Установите камеру в ручной режим и попробуйте начать с выдержки около 30 секунд. Держите ISO как можно ниже и устанавливайте диафрагму в соответствии со стилем съемки (если сомневаетесь, начните примерно с f/5,6). Затем сделайте свой выстрел.

Можно ли рисовать светом на iPhone?

Самый простой и эффективный способ рисовать свет с помощью iPhone — использовать приложение. Вы также можете использовать штатив для смартфона и пульт дистанционного управления. Вот некоторые приложения, которые стоит проверить: Slow Shutter Cam, Night Cap Pro и Pablo.

Что вы используете для световой фотографии?

Вам понадобится камера, штатив и источник (или источники) света. Источниками света могут быть что угодно, от солнца или луны до искусственного освещения, такого как светодиоды, бенгальские огни, фонарики, факелы или специальные «светящиеся палочки». Штатив необходим для предотвращения сотрясения камеры при длительной выдержке.

Final Words

Где бы вы ни начали свое путешествие по рисованию светом, вам почти наверняка придется экспериментировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *