Разное

Уравновешенных или неуравновешенных композиций: 🔆 Композиция – это психология. Композиция – это эмоция

Содержание

🔆 Композиция – это психология. Композиция – это эмоция

Содержание статьи

Для того, чтобы выучить досконально экспозицию и все возможности камеры — необходимо три месяца. Чтобы научиться работать со светом — полтора года. А вот композицию вы будете учить всю свою жизнь.

Привет. Сегодняшний урок по композиции. Давайте подумаем с вами, что это такое.

Если верить википедии, то композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т.п.

Но на самом деле все немного сложнее. Композиция – это психология. Композиция – это эмоция, которую испытывает человек, глядя на фотографию. Понимание этого прийдет к вам через несколько лет изучения фотографии. А пока давайте вернемся к основам.

Геометрическую композицию можно разделить на несколько видов и законов.

Симметричная и ассиметричная композиция

Тут все достаточно просто. Основа симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины.

В то время как в асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла.

Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами.

Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Статичная и динамичная композиция

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.

Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.

Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине.

Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией.

Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. В статичной композиции нет кульминации действия.

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.

Линейная и тоновая композиция

В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.

Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции. Композиция, заключенная в геометрические фигуры, диагональная

Диагональные линии играют важную роль в композиции кадра. Благодаря им можно создавать направление взгляда зрителя так, как это нужно фотографу. Следуя этим линиям, зритель видит самые важные вещи в кадре.

Так-же для выбора композиции можно использовать и геометрические фигуры. Самая простая фигура — треугольник. И именно треугольники усиливают зрительное впечатление от кадра.

И чем больше треугольников будет использовано в кадре, тем сильнее будет выглядеть композиционная составляющая.

Правило золотого сечения

Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел.

Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.

Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.

Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии.

Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.

В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.

На правиле золотого сечения базируются еще одно популярное правило, часто используемое фотографами.

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Правило золотой спирали

Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618.

В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи.

Который вывел свою числовую последовательность, занимающую умы и по сей день — сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т. е. постоянных соотношений.

Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению.

По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных.

Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали. На 5, 8, 13 и 21, у нас придутся основные элементы композиции, на 34, 55 и 89 – дополнительные (второстепенные), а на 144 – фоновые.

То есть, выстраивая спиральную композицию, нам придется учитывать много факторов, зато мы сможем выделить главное.

И не забывайте, что любая композиция может быть как односоставной, т.е. использовать всего один из законов, так и многосоставной, сочетая в себе несколько выше перечисленных видов композиции.

И в добавок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

📸Фотография🍔Фуд-фото🎞Фотошкола📸Фотограф🎬Съемка🤗Советы🌁Снимок💡Идеи🌇Композиция

Александр Сляднев

Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


Симметрия и асимметрия

   1. Выбрать момент, когда количество машин, едущих в одном направлении, будет примерно равно количеству машин, двигающихся в другом.    2. Использовать отзеркаливание позы одной модели – другой.    3. Как вариант, поза должна быть симметричной относительно вертикальной оси модели.    4. Использовать в качестве симметричного изображения отражение модели в пруду.    5. Встать на линии траектории движения лодки и использовать на снимке симметричные «усы» – волны, расходящиеся от движения лодки в разные стороны,    6. Использовать принцип асимметрии, чтобы грозовая туча на снимке значительно «перевешивала» чистое небо.

   7. Расположить охранников в одинаковой позе симметрично относительно модели.    8. Использовать принцип асимметрии за счет телодвижения или одежды.    9. При симметричной позе модели сам снимок должен быть асимметричен и неуравновешен.    10. За счет асимметрии в телодвижениях относительно фигуры модели.    11. Использовать принцип асимметрии и неуравновешенности и в позе модели, и в общей композиции снимка.

Свойства статичных, динамичных и неуравновешенных форм

   1. Он должен двигаться по длинному школьному коридору.  

     2. Поза модели должна вписываться в статичные геометрические фигуры.    3. Поза модели должна вписываться в статичные геометрические фигуры.    4. Поставить ее в позу, вписывающуюся в неустойчивые геометрические фигуры. На снимке модель может удерживать равновесие, двигаясь по узкой опоре, поправляя каблук туфли, и так далее…  

 

Свойства стрелки

   1. Сфотографировать прямой участок пути, на котором рельсы сходятся на горизонте и, по возможности, теряются в дымке.    2. Концентрировать внимание на таких точках съемки, когда отдельные части ног имеют явную тенденцию к сужению.    3. Показать на снимках пенный стреловидный след от их движения.    4. а) спортсмен парит в воздухе; б) спортсмен летит с большой скоростью.    5. Попросить поставить ступни ног в одну линию, чтобы ноги образовали собой форму стрелки.

Открытая композиция и закрытая композиция

   1. При помощи рук создать замкнутый контур, находящийся выше пояса, чтобы взгляд зрителя не выходил из него.    2. Композиция должна быть открытой. Взгляд зрителя должен уходить в сторону движения за пределы круга.    3. Для замкнутой композиции они должны смотреть друг на друга таким образом, чтобы направления их взглядов составляли замкнутый круг, или все должны смотреть в объектив фотоаппарата. Для создания открытой композиции все модели должны смотреть в одну точку, находящуюся перед ними, но не в объектив фотоаппарата.

УРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

   1. Неуравновешенная композиция.    2. Уравновешенная композиция.    3. Неуравновешенная композиция.    4. 3а счет жеста или взгляда в противоположную сторону, введения в композицию кадра для равновесия предмета или светового или цветового пятна.    5. Уравновешенная композиция.    6. Неуравновешенная композиция.

СОПОДЧИНЕННОСТЬ

   1. Найти в фигуре красивую деталь и ввести ее в кадр: кисть руки, колено, линия шеи…    2. Прикрыть рот платком и выделить на снимке глаза.    3. Из-под кровати должен торчать башмак.    4. Снимите только ее глаза, светящиеся в темноте.

СВОЙСТВА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИНИЙ

   1. Модель должна стоять у края асфальта    2. Модель должна находиться у перил.    3. Веревка должна идти от фотоаппарата к козе.    4. В кадр нужно включать траекторию взлета зарядов салюта.    5. Канат должен идти от фотоаппарата к спортсменам,    6. Расположить вытянутые ноги по восходящей диагонали, руками придерживать головной убор.

МАСШТАБ

   1. Ввести в кадр маленькую фигурку человека или животного.    2. Сфотографировать ее на фоне линейки или держа ее на весу перед собой.    3. Сфотографировать рыбу в руках ребенка. Или вытянуть рыбу на руках в сторону фотографа, который должен снять вас широкоугольным объективом,    4. Положить рядом предмет, размер которого известен. Например, спичечный коробок.    5. Сфотографировать ее в маленьком помещении, например, в гараже, сфотографировать ее широкоугольным объективом до рыбьего глаза включительно.    6. Сфотографировать машину с верхнего ракурса рядом с моделью. Ракурс должен быть таким, чтобы перспективные искажения визуально укоротили рост модели в несколько раз.    7. Сфотографировать соседа перед машиной широкоугольным объективом.

Что такое асимметричный баланс в искусстве — Техники композиции

Что такое асимметричный баланс в искусстве?

Во-первых, давайте определим асимметричный баланс

Асимметрия может показаться просто противоположностью симметрии. Однако в асимметричный баланс входит гораздо больше. Чтобы понять функцию асимметричного баланса, давайте взглянем на его характеристики в определении асимметричного баланса.

АСИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое асимметричный баланс в искусстве?

Асимметричный баланс — это техника использования различных визуальных элементов неравного веса по обеим сторонам композиции для достижения ощущения баланса.

Ощущение баланса различных визуальных элементов может быть достигнуто с помощью решений, которые принимает художник, например, где он размещает положительное и отрицательное пространство, цвета, которые он использует с обеих сторон, стили освещения или даже текстуры, которые они создают.

Для чего используется асимметричный баланс?

  • Достижение визуального разнообразия
  • Вызов как ощущение движения
  • Создание большей интриги

Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по элементам композиции

Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, которая охватывает различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

Что такое асимметричный баланс в искусстве

Асимметричный и симметричный баланс

Асимметричный баланс использует различные визуальные элементы в композиции для достижения баланса. С другой стороны, симметричный баланс достигается в произведении искусства, когда визуальные элементы расположены по обе стороны от центральной линии с одинаковым весом.

Асимметричный и симметричный баланс

Симметричный баланс можно найти в различных видах искусства, от живописи до архитектуры, фотографии и кино. Он эффективен для создания ощущения формальности, структуры и отчетливого баланса

Симметричный баланс, однако, также может стать немного избыточным. Поскольку одна половина симметричной композиции отражает другую, по крайней мере одна половина композиции предсказуема. Вот почему многие художники начали изучать использование асимметричного баланса.

Хотя асимметричный баланс не создает визуального баланса за счет точного отражения веса, он обеспечивает баланс более интересным способом. Давайте посмотрим, почему асимметричный баланс стал более распространенным в современном искусстве.

Асимметричная композиция

Асимметричный баланс в современном искусстве

Симметричный баланс широко используется в истории искусства из-за врожденного человеческого влечения к симметричным композициям. Следствием его частого использования является то, что со временем он стал менее интригующим.

Большая часть современного искусства тяготеет к использованию других типов баланса, прежде всего асимметричного баланса. Современных художников привлекает асимметричный баланс из-за отсутствия ограничений, а также из-за его способности рассказать лучшую историю в рамках одного изображения.

Проселочная дорога в Провансе ночью  •  Примеры асимметричного баланса

Хотя асимметричный баланс ставит перед художниками более сложную задачу по восстановлению баланса с различными визуальными элементами, он также дает большую свободу творчества. Для чего конкретно используется асимметричный баланс? Давайте посмотрим, как художники используют композиционную технику.

Для чего используется асимметричный баланс в искусстве

Создание визуального разнообразия

Характер асимметричных композиций характеризуется визуальным разнообразием. Поскольку обе стороны одной композиции не должны отражать друг друга для создания баланса, художникам предоставляется свобода создавать баланс с помощью различных визуальных элементов.

Асимметричный рисунок Стива Маккарри

Симметричный баланс может выдерживать множество ограничений из-за его потребности в точности. С другой стороны, асимметричный баланс позволяет художникам более выразительно использовать пространство. В результате получается больше разнообразия в их работе по всему кадру.

Хотя может быть немного сложнее создать баланс с различными визуальными элементами, результаты часто более интригующие и привлекательные. Визуальное разнообразие часто более глубоко увлекает зрителей, поскольку в изображении есть что интерпретировать или читать.

Для чего используется асимметричный баланс в искусстве?

Пробудите ощущение движения

В неподвижном изображении часто бывает трудно изобразить движение, которое может быть неотъемлемой частью истории изображения. Асимметричный баланс — это способ вызвать чувственное движение, позволяя различным визуальным элементам удерживать взгляд так же, как и движение.

На этой картине Кацусики Хокусая под названием «Большая волна у Канагавы » можно почти почувствовать силу и движение колоссальной волны из-за асимметричного баланса. Левая часть кадра заполнена позитивным пространством волны. Правая сторона заполнена пустым негативным пространством, создавая ощущение движения туда, куда движется волна.

Большая волна у Канагавы  •  Примеры асимметричного баланса

Асимметричный баланс использует склонность человеческого разума к предвидению. Великие художники используют асимметричный баланс, чтобы наш мозг предвидел движение положительного пространства в зависимости от того, как они сочиняют свою работу.

Что такое асимметричный баланс в искусстве и истории

Установление взаимосвязи

Создавая баланс между различными визуальными элементами, художники стремятся создать связь между ними. Сопоставление двух непохожих вещей рядом друг с другом вызывает у зрителей врожденное желание сравнивать и противопоставлять их.

В одном из лучших фильмов Дени Вильнева, Прибытие , асимметричный баланс в композиции кадра используется для передачи эмоций между людьми и инопланетянами.

Прибытие  •  асимметричная фотография

Посмотрите наше видео ниже, чтобы увидеть, как Вильнев уравновешивает страх и интригу с помощью простых режиссерских решений. Обратите внимание, как асимметричные композиции используются, чтобы подчеркнуть барьер между инопланетными видами и людьми. Асимметричная композиция создает напряжение, но в то же время связь.

Как Вильнёв уравновешивает страх и интригу  •  Подпишитесь на YouTube

Как видите, асимметричный баланс используется в различных художественных средствах из-за большой свободы, которую он дает художнику.

Его можно использовать для особых эффектов, которые создают ощущение баланса, движения и разнообразия в композиции. Но истинная привлекательность асимметричного баланса заключается в творческих решениях, которые принимают художники, учитывая свободу, которую дает асимметрия.

Наверх Далее

Что такое симметричный баланс?

Теперь, когда вы узнали об асимметричном балансе и его функции в композиции, узнайте о другой стороне медали. Хотя у симметричного баланса есть свои недостатки, у него также есть свои преимущества. В нашей следующей статье мы рассмотрим эти виды использования и то, как художники их используют.

Вверх Далее: Симметричный баланс→

Что такое асимметричный баланс? (Примеры + Как это использовать)

Несмотря на то, что существует множество основных принципов дизайна — ритм, пропорции, акценты, единство и многое другое — баланс жизненно важен.

Независимо от того, делаете ли вы фотографию, рисуете или разрабатываете веб-страницу или графику, макет имеет ключевое значение. То, как вы размещаете и размещаете различные элементы, оказывает большое влияние на конечный результат. И баланс — это то, что регулирует этот аспект вашего дизайна.

Два известных подхода, используемых для создания этого баланса, — это симметричный дизайн и асимметричный дизайн. В этом посте мы поможем вам понять асимметричный баланс, а также приведем несколько примеров того, как вы можете использовать его, чтобы выделить свою работу.

Что такое асимметричный баланс?

Подумайте, что произойдет, если рисунок или фотографию разрезать на две равные части. Если обе части отличаются друг от друга, но сохраняют ощущение баланса, это означает, что дизайнер использовал асимметричную композицию для создания визуального напряжения.

Другими словами, асимметричный баланс имеет место, когда у вас есть неравенство между двумя сторонами изображения, но изображение все равно выглядит цельным и осмысленным. Две части уравновешивают друг друга.

Например, «Звездная ночь» Ван Гога — отличная демонстрация использования асимметричного баланса. Ван Гог использовал очень разные формы и объекты по обе стороны своей работы. Тем не менее, ему удается создать ощущение баланса, играя с размером и цветом этих элементов.

Как видите, не только асимметричный дизайн, но и баланс определяет, используется ли в дизайне асимметричный баланс.

Любое изображение с отсутствием симметрии нельзя считать асимметрично сбалансированным. Если две половины имеют формы или объекты, случайно расположенные на странице, то это не будет сбалансированной композиции.

Симметричный против асимметричный баланс

Как мы уже говорили, когда вы достигаете баланса с разнородными половинками, вы используете асимметричный баланс. Но асимметричная композиция — не единственный подход к созданию сбалансированной композиции.

Симметричный баланс — полная противоположность. Это происходит, когда две стороны вашего дизайна идентичны. На самом деле они почти как зеркальные отражения друг друга. При этом они дают зрителю ощущение структуры и формальности.

Существует множество примеров симметричного баланса как в рукотворном искусстве, так и в произведениях природы, таких как цветок.

Формы нескольких видов цветов, особенно подсолнухов и маргариток, обладают привлекательными свойствами. И одним из таких атрибутов является симметричный баланс.

Что такое баланс? (И почему это важно?)

Хотя мы использовали концепцию баланса для объяснения асимметричного и симметричного баланса, это еще не все.

Чтобы понять баланс, представьте, что каждый элемент вашего дизайна имеет визуальный вес. Каждый аспект вашего дизайна — тон, объект, форма и цвет — имеет разную способность привлекать внимание зрителя. И эта способность называется визуальным весом.

На визуальный вес влияют различные параметры, такие как размер элементов (более крупные объекты могут весить больше, чем более мелкие), цвета и многое другое. Когда распределение визуального веса в вашей работе находится в состоянии равновесия, оно называется сбалансированным.

Баланс означает, что две стороны вашей страницы должны быть разработаны с учетом того, как они влияют друг на друга. Баланс не зависит от того, одинаковы или различны элементы с обеих сторон вашего дизайна. Важно то, имеют ли обе стороны одинаковый или неравный визуальный вес.

Когда две половины вашего дизайна имеют одинаковую визуальную значимость, обе они привлекают достаточное внимание. И ваш дизайн сбалансирован.

Визуальный баланс желателен, потому что он помогает вашему изображению выглядеть окончательным. Ваши проекты кажутся профессиональными, привлекательными и чистыми. С другой стороны, несбалансированное изображение заставляет зрителя чувствовать себя некомфортно. Вызывает щемящее чувство, что чего-то не хватает.

Если раньше дизайнеры считали, что баланс возможен только при наличии симметрии, то новые стандарты опровергли это представление. Дизайны, в которых отсутствует симметрия, могут и должны быть сбалансированы.

Конечно, легче создать баланс в симметричной планировке, чем в асимметричной. Все, что для этого требуется, — это разместить одинаковые объекты по обеим сторонам изображения. Но симметричный баланс также менее креативен и захватывающий, чем асимметричный баланс.

Асимметричный баланс может потребовать больше размышлений и усилий, но в конце концов отдача будет лучше, как видно из картины Ван Гога «Звездная ночь» — картины, которую мы видели выше. Дизайн стал более уникальным и привлекательным.

Примеры асимметричного баланса

Вдохновитесь следующими примерами асимметричного баланса:

Стратегическая композиция Микеланджело

дизайн. Представьте, что его делят пополам воображаемой осью, и каждая сторона будет казаться другой.

Однако, когда вы пытаетесь принять все это, ваш взгляд будет перемещаться от одной части (Адама) к другой (Богу) структурированным образом, создавая ощущение равновесия. Микеланджело стратегически привлекает ваше внимание и использует асимметричный баланс, чтобы рассказать историю.

Он мог бы использовать симметрию — сделать персонажей более похожими и заставить их смотреть друг на друга с одинаковой позиции. Но вместо этого он выбрал асимметрию, чтобы сделать свою работу еще лучше.

Буквальный асимметричный баланс

Источник изображения: DesignBoom

Это изображение не только отличный пример, но и буквально объясняет концепцию асимметричного баланса. Посмотрите на две весы, сложенные поверх объекта. На каждой стороне каждой шкалы есть объект. Теперь обратите внимание на визуальные веса:

  • Черный весит больше белого
  • Большие предметы тяжелее маленьких

Учитывая эти факторы, предметы размещаются на весах таким образом, чтобы они уравновешивали друг друга за счет своего размера и цвета. В любом масштабе нет симметрии, но дизайн выглядит чистым и законченным.

Вы можете применить ту же концепцию, чтобы сбалансировать асимметрию в своей работе. Даже если у вас есть один основной объект с определенным визуальным весом, вы можете использовать более мелкие объекты, свет или линии, чтобы сбалансировать две стороны вашего рисунка.

Правило третей

Источник изображения: Лиза Фотиос

Вы когда-нибудь видели сетку, которая делит холст на девять равных ячеек при съемке, дизайне или редактировании изображения? А затем использовали эту сетку для настройки расстояния между различными элементами?

Если ответ положительный, вы уже использовали правило третей, даже не подозревая об этом. Он делит кадр, проводя две горизонтальные и две вертикальные линии. Это поможет вам создать асимметричный баланс, избавляя вас от необходимости размещать главный объект в центре. И это изображение — прекрасный пример создания асимметричного баланса с использованием правила третей.

Контрастные элементы

Этот скриншот из Института Алана Тьюринга — еще один отличный пример асимметричного баланса. Как видите, в левой части страницы больше элементов, чем в правой. Но все же удалось создать баланс, встроив контрастные объекты в правую часть дизайна.

Передний план и фон

Источник изображения: Джордж Беккер

То, что вы хотите показать на переднем плане и немного скрыть на заднем плане, также влияет на асимметричный баланс. Например, если вы помещаете свой основной объект на передний план, вы можете обеспечить асимметричный баланс, размыв остальные объекты на заднем плане. И это изображено на изображении выше.

Принудительная перспектива

Источник изображения: Tobi

Возьмите этот пример с массивными горами, которые имеют большой визуальный вес. Если бы вы сняли только озеро и горы, визуальный вес гор сделает изображение несбалансированным.

В качестве альтернативы, если вы покажете отражение гор в озере, вы можете получить баланс, но это будет симметричный баланс. Таким образом, представив вместо этого гребную лодку ближе к глазу, мы получили что-то, что может противодействовать визуальному весу гор и в то же время привносить асимметрию. Лодка навязывает нам перспективу, приводя к уравновешенной асимметрии уравновешенной картины.

Корректировка визуального веса с помощью цветов

Источник изображения: Miguel á Padriñán

Мы вкратце коснулись этого раньше — каждый цвет имеет уникальный визуальный вес. Например, такие цвета, как красный или оранжевый, привлекают наше внимание больше, чем синий или коричневый. И вот как это изображение достигает визуального баланса. Одной красной лодке, окрашенной в насыщенный цвет, противостоят четыре лодки нейтрального синего цвета.

Заключение

Вот и все. Как видите, симметрия не обязательна для достижения баланса, а асимметрия не всегда предполагает отсутствие баланса. Используя принципы, изложенные в любом из этих примеров, вы можете размещать объекты разного веса по обеим сторонам вашего дизайна и при этом делать его сбалансированным и привлекательным.

Помните: симметричный баланс может показаться более структурированным и удобным. И это может быть легче освоить. Но, в конце концов, именно асимметричный баланс вызывает истинное волнение в вашей работе и в вашей аудитории. Освойте это, и вы обнаружите, что у вас больше свободы самовыражения.

Об авторе

Хитеш Сахни — консультант по контент-стратегии, редактор и основатель Smemark, высококлассной студии, помогающей брендам создавать превосходный контент и продвигать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *