Разное

Уравновешенная и неуравновешенная композиция аппликация: ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ РАВНОВЕСИЕ. Основы композиции. Учебное пособие

Содержание

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ РАВНОВЕСИЕ. Основы композиции. Учебное пособие

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

РАВНОВЕСИЕ

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.

Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения.

Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.

Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня » яркое цвет- ное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?

«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.

К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

Так же гармонично решено и движение. Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины. Утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности» 1*.

Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия.

Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.

1* Костин В. И. К. С. Петров-Водкин. М.; 1966. С. 49.

В. Валькот. Витраж в гостинице «Метрополь» в Москве. 1900-1902

Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия.

Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».

Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом – теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания – открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.

Но вернемся к законам композиции. Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде.

Уравновесить симметричную композицию гораздо легче, чем асимметричную, и достигается это более простыми средствами, так как симметрия уже создает предпосылки для композиционного равновесия.

А. Головин. Занавес к спектаклю «Маскарад». 1917

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным.

Выбор построения или структуры произведения зависит от художественного видения автора, от его желания найти более выразительную композицию для создания конкретного художественного образа.

Наиболее часто применяемыми видами симметрии являются зеркальная с вертикальной или горизонтальной осью, центричная, угловая.

Активно используется симметрия в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, реже – в станковой живописи, графике, скульптуре. Этот прием особенно хорош для утверждающих тем, поскольку позволяет без внутренних колебаний предельно сосредоточить внимание зрителя на изображаемом. Поэтому симметрия весьма активно применялась в культовой живописи. Если внимательно рассмотреть композицию иконостаса православного храма, то мы увидим ее вертикальное осевое построение. Живописному построению вторят архитектурные детали, которые, как на стержень, насажены на ось. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить и обязательные отклонения от симметрии (или в завитке волос, или в глубине трактовки рельефа стены), что придает определенную живописность этому приему, создает «ложную» симметрию.

Мы уже упомянули о центричной симметрии, активно привлекающей внимание к центру, а также об угловой. В отличие от центричной в ней создается движение. Движение к центру – центростремительное, движение от центра – центробежное.

Такой композиционный прием широко применялся и сейчас применяется в декоративно-прикладном искусстве: при росписи керамических блюд, платков, в решении плафонов, плоскости пола в интерьере и т. д.

Ж. Мансар. План собора Дома Инвалидов в Париже. 1676

Симметрия применяется не только в плоскостных композициях, но также в объемных и объемно-пространственных. Хотя надо отметить, что в начале XX века, века скоростей, неудовлетворенности, алогичности и т. п., симметрия несколько отошла на второй план и отдала пальму первенства асимметричной композиции. Использование асимметрии позволяет более активно относиться к плоскости, на которой необходимо расположить группу или группы элементов – в зависимости от задач, стоящих перед автором. В этих случаях значительно сложнее уравновесить композицию, но для этого существуют такие изобразительные средства, как цвет и его насыщенность, форма и ее конфигурация, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции, контраст, нюанс и масштаб.

Первый разговор о гармонии в композиции, о ее основном и непременном условии – равновесии – привел нас к логическому выводу о том, что все взаимозависимо: и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой, и их цветовое, тоновое и фактурное решение, и т. д. Поэтому, добиваясь выполнения одного закона гармонии, необходимо выполнить условия второго закона – единства и соподчинения. И наоборот: создавая единство, цельность произведения, вы тем самым решаете задачу его равновесия. Только выполнив два этих условия, вы можете сказать, что создали гармоничную композицию.

Но не забывайте о средствах гармонизации, которые помогут вам в выполнении этих условий. Это пропорции и масштаб, контраст, нюанс и тождество, ритм. Разговор о них пойдет ниже.

Л. Лисицкий. Обложка журнала «Вещь». 1922

Для развития чувства равновесия на плоскости, для наиболее полного освоения симметричного построения композиции попробуйте выполнить ряд упражнений. Эффективнее всего в данном случае работать в технике аппликации.

Упражнение 1

Возьмите лист бумаги, лучше цветной, и положите на него один элемент любой формы, но при этом гармонически сочетающийся по цвету с плоскостью. Попробуйте найти для этого элемента такое место, которое, по вашему мнению, было бы уравновешено на плоскости. Если элемент представляет собой собранную, замкнутую форму, то есть не имеет острых углов, приближается к форме круга, то проверить правильность своего решения легко. Пересечение диагоналей, чуть выше и влево – вот его место. Если же элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента.

1. Симметричная композиция

2. Асимметричная композиция

3. Асимметричная композиция

Для приобретения навыков работы на плоскости необходимо обязательно проделать все эти манипуляции с элементом «закрытым по форме» и с элементом агрессивным или «открытым», причем в различных вариациях.

Упражнение 2

Найдя уравновешенное состояние, разверните элемент вокруг оси на 90 градусов и снова ищите равновесие, сдвигая элемент. И так несколько раз. Обратите внимание на закономерность и взаимосвязь поворота и сдвига. Это наблюдение поможет вам принять правильное решение. Помните, что готовых рецептов не существует. Главное, чтобы это упражнение заставило вас логически размышлять и помогло развить чувство равновесия на плоскости.

Упражнение 3

В первых двух заданиях мы брали один элемент, оговорив только, что цветосочетание должно быть гармоничным, но каким именно, не сказали. Наверное, положив в первый раз элемент на плоскость, вы могли почувствовать, что он мал или, наоборот, велик. Вы изменили размер и начали работать. Если же вы не обратили внимания на этот факт вначале, то присмотритесь повнимательней сейчас. Проанализируйте такое явление, как изменение цвета плоскости (а не ее размера). Сделайте это несколько раз. Обратите внимание на то, что почти каждый раз вам хочется изменить размер элемента. Это говорит о том, что количественное соотношение площади элемента и плоскости всегда должно определяться в индивидуальном порядке, а также о том, что есть цвета «тяжелые» и «легкие». Закон равновесия говорит не только о месторасположении элемента, но и о количественном и качественном соотношении его с плоскостью.

Симметричная композиция

Упражнение 4

Попробуем усложнить задачу. Для этого существующий элемент, который ранее был уравновешен, разрежем на несколько частей. В результате он распадется на некое количество элементов. Попробуйте теперь уравновесить их. Вы непременно придете к выводу, что по количественному соотношению их не хватает. Из этого следует еще один вывод: площадь пятна «одинокого» элемента может быть меньше площади нескольких элементов – при условии, что цвет и фактура плоскости и элемента (элементов) остаются неизменными и выполняется условие равновесия. К тому же, чем меньше расстояние между элементами, тем меньше они могут быть по площади. «Вес» фигуры зрительно возрастает при ее активном одиночестве на фоне. Все эти упражнения, особенно упражнение 4, можно выполнять и на компьютере. Проработав одну позицию, сохраните ее. Затем, выполнив следующую позицию, используйте предыдущее решение и наложите одно на другое. Путем сравнения выводится результат.

Упражнение 5

Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную. Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию, несложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную по восприятию.

Перейдем к упражнениям, которые помогут освоить принципы равновесия асимметричной композиции.

Упражнение 6

Создайте ярко выраженную неуравновешенную композицию, состоящую из любого количества элементов, определенного колористического строя. Проанализируйте ее. Вы увидите, что она не уравновешена не только в количественном соотношении, но и в оптическом. Введите цветовое пятно или измените качество плоскости, тем самым добиваясь равновесия.

Упражнение 7

Вновь создайте неуравновешенную композицию и проанализируйте ее. Уравновесьте введением сложного по конфигурации элемента. Это может быть буква, какой-либо знак и т. п. Двигаясь от обратного, вы тем самым еще глубже исследуете причину неуравновешенности, а затем, устраняя ее, еще раз проанализируете свои действия, которые помогут организовать плоскость.

Симметричная композиция

В результате выполнения этих упражнений должны появиться элементарные навыки работы с плоскостью. Вы должны также обратить внимание на то, что в двух последних упражнениях с введением сложных по форме элементов или активного цветового пятна в композиции появились акценты, правильнее сказать, доминанты. При их помощи был организован композиционный центр.

Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Равновесие в композиции.

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Равновесие в композиции.

Цели:

Дидактическая:

-обобщение знаний у учащихся о композиции, равновесии её частей;

- закрепление основных знаний учащихся о видах изобразительного искусства;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

Воспитательная:

-стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, аккуратность в работе.

- создать условия для воспитания эстетического вкуса.

Оборудования и материалы:

Альбом, акварельные краски, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, карандаш.

План урока:

-Организационная часть - 2мин

-Вступительное слово преподавателя - 3мин

-Повторение основных понятий по теме - 10

-Сообщение темы - 5мин

-Практическая работа - 20мин

-Подведение итогов занятия - 5мин

Ход урока:

Организационная часть

-проверка наличия учащихся;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

Проверка по пройденной теме. (Устный опрос)

Вступительное слово преподавателя:

  1. Актуальность темы

  2. Практические применения композиции в различных сферах деятельности человека

Приветствие

Проверка подготовки

Сообщение темы

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Равновесие в композиции ».

 Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

 Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.

 Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.

Равновесие является одним из законов композиции.

Равновесие в композиции – это правильное построение композиции изображаемых объектов по отношению к центру, оси симметрии и линии горизонта.

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.

Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.

Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня » яркое цветное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?

«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.

К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

Так же гармонично решено и движение. Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины. Утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности».

Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.

Практическая часть:

Упражнение 1 
Возьмите лист бумаги, лучше цветной, и положите на него один элемент любой формы, но при этом гармонически сочетающийся по цвету с плоскостью. Попробуйте найти для этого элемента такое место, которое, по вашему мнению, было бы уравновешено на плоскости. Если элемент представляет собой собранную, замкнутую форму, то есть не имеет острых углов, приближается к форме круга, то проверить правильность своего решения легко. Пересечение диагоналей, чуть выше и влево – вот его место. Если же элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента.

1. Симметричная композиция


2. Асимметричная композиция


3. Асимметричная композиция


Для приобретения навыков работы на плоскости необходимо обязательно проделать все эти манипуляции с элементом «закрытым по форме» и с элементом агрессивным или «открытым», причем в различных вариациях.

Упражнение 2 
Найдя уравновешенное состояние, разверните элемент вокруг оси на 90 градусов и снова ищите равновесие, сдвигая элемент. И так несколько раз. Обратите внимание на закономерность и взаимосвязь поворота и сдвига. Это наблюдение поможет вам принять правильное решение. Помните, что готовых рецептов не существует. Главное, чтобы это упражнение заставило вас логически размышлять и помогло развить чувство равновесия на плоскости.


Упражнение 3 
В первых двух заданиях мы брали один элемент, оговорив только, что цветосочетание должно быть гармоничным, но каким именно, не сказали. Наверное, положив в первый раз элемент на плоскость, вы могли почувствовать, что он мал или, наоборот, велик. Вы изменили размер и начали работать. Если же вы не обратили внимания на этот факт вначале, то присмотритесь повнимательней сейчас. Проанализируйте такое явление, как изменение цвета плоскости (а не ее размера). Сделайте это несколько раз. Обратите внимание на то, что почти каждый раз вам хочется изменить размер элемента. Это говорит о том, что количественное соотношение площади элемента и плоскости всегда должно определяться в индивидуальном порядке, а также о том, что есть цвета «тяжелые» и «легкие». Закон равновесия говорит не только о месторасположении элемента, но и о количественном и качественном соотношении его с плоскостью.


Симметричная композиция


Упражнение 4 
Попробуем усложнить задачу. Для этого существующий элемент, который ранее был уравновешен, разрежем на несколько частей. В результате он распадется на некое количество элементов. Попробуйте теперь уравновесить их. Вы непременно придете к выводу, что по количественному соотношению их не хватает. Из этого следует еще один вывод: площадь пятна «одинокого» элемента может быть меньше площади нескольких элементов – при условии, что цвет и фактура плоскости и элемента (элементов) остаются неизменными и выполняется условие равновесия. К тому же, чем меньше расстояние между элементами, тем меньше они могут быть по площади. «Вес» фигуры зрительно возрастает при ее активном одиночестве на фоне. Все эти упражнения, особенно упражнение 4, можно выполнять и на компьютере. Проработав одну позицию, сохраните ее. Затем, выполнив следующую позицию, используйте предыдущее решение и наложите одно на другое. Путем сравнения выводится результат.


Упражнение 5 
Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную. Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию, несложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную по восприятию.

Перейдем к упражнениям, которые помогут освоить принципы равновесия асимметричной композиции.


Упражнение 6 
Создайте ярко выраженную неуравновешенную композицию, состоящую из любого количества элементов, определенного колористического строя. Проанализируйте ее. Вы увидите, что она не уравновешена не только в количественном соотношении, но и в оптическом. Введите цветовое пятно или измените качество плоскости, тем самым добиваясь равновесия.


Упражнение 7 
Вновь создайте неуравновешенную композицию и проанализируйте ее. Уравновесьте введением сложного по конфигурации элемента. Это может быть буква, какой-либо знак и т. п. Двигаясь от обратного, вы тем самым еще глубже исследуете причину неуравновешенности, а затем, устраняя ее, еще раз проанализируете свои действия, которые помогут организовать плоскость

.


Симметричная композиция

В результате выполнения этих упражнений должны появиться элементарные навыки работы с плоскостью. Вы должны также обратить внимание на то, что в двух последних упражнениях с введением сложных по форме элементов или активного цветового пятна в композиции появились акценты, правильнее сказать, доминанты. При их помощи был организован композиционный центр.

Итоги урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Отметить что понравилось на уроке, что нет.

Д/З:

Знать законы композиции.

.: уравновешенная и неуравновешенная композиция

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композицияможет быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой жеэксперимент можно проделать с весами. Подобные сравнения помогают уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть найтиравновесие в композиции (ил. 66, 67).


Равновесие в композиции


В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины.

Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка (ил. 68), когда мы увидели его зеркальное изображение! Это свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать в процессе поиска равновесия в композиции.


Тюльпаны в вазе (верхнем углу – композиционные схемы)

Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством.

69. Уравновешенная композиция. 70. Неуравновешенная композиция.

71. Схема равновесия в композиции


Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции. 


Композиция натюрморта: а – уравновешенная по цвету, б – неуравновешенная по цвету

Посмотрите, как из одних и тех же предметов можно составить уравновешенную и неуравновешенную по цвету композиции.

Равновесие в кадре может быть достигнуто не только при сопоставлении двух предметов, находящихся в разных частях картины, но и введением в общую композицию элементов освещения - активного светотеневого рисунка, светового пятна, блика и пр. Наравне с фигурами и предметами элементы освещения участвуют в заполнении картинной плоскости. 

rulibs.com : Справочная литература : Искусство и Дизайн : УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ : Дмитрий Кораблев : читать онлайн : читать бесплатно

УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию – расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону – равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.


Уравновешенная композиция


Неуравновешенная композиция


Уравновешенная композиция


Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы фотографируете прибой штормового моря. Какой должна быть композиция снимка?

2. Вы фотографируете отдыхающую модель. Какой должна быть композиция снимка?

3. Вы фотографируете взлетающую птицу. Какой должна быть композиция снимка?

4. Модель делает жест рукой в сторону. Каким образом на снимке можно уравновесить ее фигуру?

5. Вы снимаете модель в хорошем расположении духа. Какой должна быть композиция снимка?

6. Вы фотографируете горюющую модель. Какой должна быть композиция снимка?

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию – расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону – равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.


Уравновешенная композиция


Неуравновешенная композиция


Уравновешенная композиция


Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы фотографируете прибой штормового моря. Какой должна быть композиция снимка?

2. Вы фотографируете отдыхающую модель. Какой должна быть композиция снимка?

3. Вы фотографируете взлетающую птицу. Какой должна быть композиция снимка?

4. Модель делает жест рукой в сторону. Каким образом на снимке можно уравновесить ее фигуру?

5. Вы снимаете модель в хорошем расположении духа. Какой должна быть композиция снимка?

6. Вы фотографируете горюющую модель. Какой должна быть композиция снимка?

Какими способами можно достигнуть равновесия в композиции? — КиберПедия

Что такое «контраст»? Для чего он используется в композиции?

Что такое ритм и метр? Для чего он используется в композиции?

Что означает статика и динамика в композиции? Какими способами можно достичь статики и динамики в композиции.

1. Дайте определение композиции в изобразительном искусстве?

Композиция означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, в связи его с содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

Главное в композиции - создание художественного образа.

В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.

Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же - не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.

Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

Словом "композиция" называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином "композиция" как законченное произведение искусства.

 

Что такое «композиционный центр» и как его выделить?

В любой композиции обязательно есть что-то главное, привлекающее внимание, вокруг которого всё располагается, соподчиняется, - это композиционный центр, который часто называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Композиционный центр выделяется своим расположением, выделение с помощью тонового контраста и цветового контраста. С помощью размера и формы силуэта,
обобщения и детализации.

 

3. Перечислите изобразительные средства композиции. Приведите примеры, какие средства композиции используются в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве.

Изобразительными средствами композиции служат: точка, линия, пятно, фактура и текстура предмета.



В живописи художник работает кистью с краской, оставляя на картине мазки (точки), линии, пятна из цвета. Живописные материалы имеют свою характеристику, имеют гладкую или объемную поверхность. В графике и рисунке работают графитным карандашом, мягкими материалами, тушью применяют средства композиции: точку, линию, штрих, пятно. В декоративно-прикладном искусстве предметы выполняются из разных материалов, роспись по дереву, глиняная игрушка и другие виды. Применяют средства композиции: точка, линия, пятно, фактура материала.

Что такое симметрия и асимметрия?

Симметрия - это соответствие, неизменность частей тела относительно оси симметрии, когда обе части одинаковые.

Нарушение симметрии называется асимметрией.

Существуют виды симметрии: осевая (одна ось), зеркальная (отражение переходит в себя), радиальная (одна и более осей).

Какими способами можно достигнуть равновесия в композиции?

Равновесие– состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенность – условие зрительной завершённости композиции. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием деталей, цветом и пластикой.

Всякая правильно построенная композиция является уравновешенной.

В симметричной композиции все её части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной.

Уравновесить асимметричную композицию можно:

- расположить объект чуть выше и левее геометрического центра композиции;

- большое светлое пятно (объект) уравновесить маленьким тёмным;

- много маленьких по размеру пятен (объектов) уравновесить одним большим;

- больший объект разместить ближе к геометрическому центру композиции.

Приемы ландшафтной композиции — Все для дачников и огородников, советы и рекомендации

Наличие композиции — это решительный и очень важный шаг. Другое дело, что она может быть либо уравновешенна, либо нет. Если вы видите неуравновешенную композицию, у вас возникает чувство, что в целом красиво, но чего-то не хватает, как будто бы что-то мешает. А уравновешенная композиция — это полная гармония, это и есть идеальный сад. Для того чтобы уравновесить композицию, нужно воспользоваться несколькими приемами. Рассмотрите их внимательно. Может оказаться, что не все они нужны вам. Возможно, ваша композиция уже частично уравновешена.
Прием первый: примените пропорциональность. Пропорциональность — это соответствие размеров отдельных элементов сада друг другу и соответствие размеров дома размерам всего участка. Если элементы сада не соответствуют друг другу, это «режет глаз» и выглядит так, как будто бы все это собрано с разных участков. «Применить пропорциональность» означает уравновесить размеры. Как это сделать физически? Во-первых, правильным планированием. Большому дому — «большое» окружение: беседки и площадки отдыха должны быть большими, а деревья — высокими. Соответственно участок тоже должен быть большим. Ну а если дом маленький, то, например, беседка не должна спорить с ним по размеру. А во-вторых, специальными приемами. Вот, скажем, как быть, если на маленьком участке уже построен большой дом? Тогда окружение тоже нужно сделать «большим, но только визуально, «виртуально». Примените специальные приемы визуального увеличения размеров сада из главы «Проблемы вашего участка: как их решить». Прием второй: примените масштабность. Масштабность — это эргономичность, соответствие всех элементов сада человеку. Нужно учитывать удобство вашей жизни на участке и внимательно относиться к таким вещам, как ширина дорожек и калитки, высота ступеней, площади беседки или площадки, высота навеса и т.д. «Применить масштабность» означает быть в курсе этих нормативов и придерживаться их при застройке. Если у вас возникают с чем-то сомнения, возьмите нормативы, принятые для квартир, и несколько увеличьте их, тогда вы получите садовые нормативы. Почему так? Потому что на ландшафте мы воспринимаем все размеры иначе, и то, что было удобно в квартире, на участке будет слишком тесным. Многие конкретные ландшафтные нормативы вы найдете в последующих разделах. Прием третий: примените симметрию. Симметрия — это, в общем, идентичное повторение одного и того же элемента, причем как бы в зеркальном отображении, относительно воображаемой оси. Таким образом, правая и левая части «картинки» получаются одинаковыми.
«Применить симметрию» означает ввести в сад, где это необходимо, любые симметричные объекты. Необходимо применять ее там, где по замыслу нужно создать спокойствие, статичность, торжественность, монументальность, парадность, если где-то много объектов, если от количества и расположения объектов возникает чувство беспокойства. Прием четвертый: примените асимметрию. Асимметрия — это такое расположение элементов, где абсолютно ничего не повторяется, где невозможно «вычислить» закономерность. Но тем не менее даже асимметрия бывает уравновешенной, и тогда это очень красиво.


«Применить асимметрию» — это означает ввести в сад ассиметричные объекты, где это необходимо. Необходимо это там, где слишком много статики, там, где вы хотите создать впечатление движения, творчества, поэзии, добавить «философского» настроения. Уравновешенная асимметрия смотрится превосходно, а вот неуравновешенная иногда создает впечатление беспорядка. Тогда нужно ее уравновесить. В случае, если вы хотите всю композицию сделать при этом немного спокойнее, просто добавьте к асимметрии немного симметрии.
А вот если вы не хотите «успокаивать» композицию и хотите сохранить чувство движения, то попробуйте изменить в этой композиции некоторые параметры: цвет, форму, размер, фактуру. Что интересно, совершенно разные параметры, оказывается, равнозначны! Например, избыток красного цвета можно уравновесить введением зеленого и белого цветов — это понятно. Но тот же красный цвет («красный» цветник) можно уравновесить объектом круглой формы (круглым водоемчиком). Большой размер чего-либо можно уравновесить количеством маленьких объектов.

Прием пятый: примените нюанс. Нюанс — это совокупность близких, очень похожих характеристик. Нюанс может быть во всем: цвете, форме, фактуре, размере, материалах, свете, в растениях и т.д. Нюансные цвета — это оттенки одного и того же или очень близких цветов одной цветовой гаммы, например несколько оттенков розового цвета. Нюансные формы — значит, очень похожие формы («оттенки» формы). Одинаковое расположение различных объектов, скажем, совокупность вертикальных объектов, но разной высоты, диаметра — это тоже нюанс. Прием шестой: примените контраст. Контраст — это совокупность диаметрально противоположных характеристик, и он тоже может проявляться во всем. Соответственно он противоположен нюансу. Контраст резко бросается в глаза. Контраст аналогичен асимметрии, это и есть асимметрия, только касающаяся не расположения предметов, а как бы «виртуальная». Если вдруг где-то на участке у вас слишком много контрастов, их можно уравновесить так же, как уравновешивается асимметрия: двумя способами. Иначе говоря, можно уравновешивать нюансом и сделать композицию более спокойной, а можно уравновешивать параметрами другого рода и сохранить динамику. Например, площадка отдыха сделана из очень «контрастных» материалов (дерево и пластик). Значит, либо добавьте в конструкцию что-
«Применить асимметрию» — это означает ввести в сад ассиметричные объекты, где это необходимо. Необходимо это там, где слишком много статики, там, где вы хотите создать впечатление движения, творчества, поэзии, добавить «философского» настроения. Уравновешенная асимметрия смотрится превосходно, а вот неуравновешенная иногда создает впечатление беспорядка. Тогда нужно ее уравновесить. В случае, если вы хотите всю композицию сделать при этом немного спокойнее, просто добавьте к асимметрии немного симметрии.
А вот если вы не хотите «успокаивать» композицию и хотите сохранить чувство движения, то попробуйте изменить в этой композиции некоторые параметры: цвет, форму, размер, фактуру. Что интересно, совершенно разные параметры, оказывается, равнозначны! Например, избыток красного цвета можно уравновесить введением зеленого и белого цветов — это понятно. Но тот же красный цвет («красный» цветник) можно уравновесить объектом круглой формы (круглым водоемчиком). Большой размер чего-либо можно уравновесить количеством маленьких объектов.

Прием пятый: примените нюанс. Нюанс — это совокупность близких, очень похожих характеристик. Нюанс может быть во всем: цвете, форме, фактуре, размере, материалах, свете, в растениях и т.д. Нюансные цвета — это оттенки одного и того же или очень близких цветов одной цветовой гаммы, например несколько оттенков розового цвета. Нюансные формы — значит, очень похожие формы («оттенки» формы). Одинаковое расположение различных объектов, скажем, совокупность вертикальных объектов, но разной высоты, диаметра — это тоже нюанс. Прием шестой: примените контраст. Контраст — это совокупность диаметрально противоположных характеристик, и он тоже может проявляться во всем. Соответственно он противоположен нюансу. Контраст резко бросается в глаза. Контраст аналогичен асимметрии, это и есть асимметрия, только касающаяся не расположения предметов, а как бы «виртуальная». Если вдруг где-то на участке у вас слишком много контрастов, их можно уравновесить так же, как уравновешивается асимметрия: двумя способами. Иначе говоря, можно уравновешивать нюансом и сделать композицию более спокойной, а можно уравновешивать параметрами другого рода и сохранить динамику. Например, площадка отдыха сделана из очень «контрастных» материалов (дерево и пластик). Значит, либо добавьте в конструкцию чтолибо из нюансных материалов (сайдинг), или уравновесьте такой уголок отдыха необычной его формой, посадками растений в соответствующем стиле, или подберите оригинальную авторскую мебель.
Прием седьмой: примените цвет. Цвет — это 60 процентов успеха почти в любом дизайнерском вопросе. Цвет может очень многое, он оказывает наиболее сильное воздействие на наше восприятие сада — создает настроение и может исправить многие недостатки. Цвет и сочетания цветов могут визуально менять форму и размеры предметов и даже сделать больше весь участок. Цвет — это момент стиля, момент индивидуальности и даже лечебный момент. Необходимо отметить, что на ландшафте наше восприятие цвета иное, чем в помещении, потому что на открытом воздухе присутствует солнечный свет или «желтая составляющая» (даже если пасмурно). Глаз при таком освещении без искажения воспринимает только яркие, теплые оттенки, а вот холодные тона искажаются и «выцветают». Если вы хотите посадить цветы на солнечном месте, лучше выбрать те, что цветут в красно-желто-оранжевой гамме. А в полутени посадить растения, цветущие голубыми цветками.
Нельзя смешивать теплые и холодные оттенки одного и того же цвета или близких цветов. Но вообще теплые и холодные цвета — это решающий фактор, и с этим всегда много путаницы. Синий и желтый цвета, например, можно и нужно смешивать, например, в пределах одного цветника. А вот холодный красный и теплый красный — нет. Все ненасыщенные оттенки должны использоваться в качестве фона, а насыщенные — быть акцентами. Насыщенность — это, проще говоря, яркость цвета. При этом теплые цвета по определению всегда ярче любых ярких, но холодных цветов. Это проще запомнить как «температуру» цвета.
Всегда нужно стремиться использовать гармоничные цветовые сочетания, то есть те, которые самой природой определены как гармоничные. Как же их узнать? Самое простое решение — воспользоваться специальным прибором: цветовым кругом Иттена (продается в магазинах для художников и дизайнеров). Инструкция очень проста, поль-

зоваться прибором легко. По этому кругу вы сразу определите необходимые вам сочетания и подберете к любому цвету подходящие дополнения, без изучения теории цвета. Прием восьмой: примените динамику. «Применить динамику» означает создать на участке впечатление движения. А создать его можно разными способами: линиями, цветом, формой, расположением объектов в пространстве, физическим движением растений и воды на участке и даже присутствием на участке животных. Движение — это волнистые, зигзагообразные, круглые линии, дуги, неправильные формы, ромбы, овалы, контрасты, яркий цвет, вертикали, ярко выраженный рельеф, ручей или фонтан, сильно выраженная фактура.
Прием девятый: примените статику. «Применить статику» означает создать на участке впечатление неподвижности или уменьшить имеющееся «движение». Создается теми же способами, как и динамика, просто здесь все другое: и линии, и формы, и расположение объектов. Статика — это прямые линии, симметрия, горизонтали, квадраты и прямоугольники, водоемы со стоячей водой, сады камней, пастельные оттенки, ровный рельеф, объекты правильной геометрической формы, гладкая фактура. Прием десятый: используйте законы перспективы. «Использовать законы перспективы» означает:

1. Создать непосредственно саму перспективу, иначе говоря, обеспечить свободное скольжение взгляда вдаль, без препятствий и тупиков. При этом перспектива должна быть красивым видом. Вы должны увидеть достаточно интересных объектов, которые захотелось бы рассмотреть, и взгляд должен перемещаться от объекта к объекту. О таких красивых видах и о том, как их создавать, вы можете еще раз прочитать в главе «Решение проблем участка».

2. Оформить эту перспективу по правилам воздушной перспективы. Они состоят в том, что, рассматривая природные ландшафты, мы видим далекие предметы как бы в воздушной синеватой дымке, с некоторыми искажениями, там цвета утрачивают свою яркость. Чем предметы дальше, тем меньшего размера они кажутся и меньше воспринимается расстояние между ними. Вертикальные линии остаются неизменными, а горизонтальные вдали визуально сходятся. Более близкие предметы мы видим крупно и отчетливо. Теплые, яркие цвета и белый цвет кажутся ближе, чем на самом деле, то есть приближаются к нам, холодные, пастельные — отдаляются. Вот именно так мы и должны размещать в саду все объекты и растения — подражать особенностям природного ландшафта. Все яркое, четкое должно быть на переднем плане, а все далекое — как бы «в дымке». Это ничего, что площадь сада мала, главное — создать эту иллюзию, и границы сада «раздвинутся».

Прием одиннадцатый: примените ритм. Ритм — это повторение каких-то элементов через определенные промежутки, интервалы. Ритм в саду можно назвать ландшафтным «орнаментом». Он может быть простым, когда одинаковые элементы повторяются с одинаковым интервалом, а может быть сложным, когда такое чередование происходит с различными элементами и интервалами. Прием двенадцатый: пользуйтесь формой и фактурой. Форма и фактура — неотъемлемые свойства любого объекта. И они оказывают огромное влияние на наше восприятие этого самого объекта, сообщают ему стиль, настроение, зрительно могут менять размеры и даже могут вызвать физические ощущения, например тепла или холода. Одной и той же формы строение, отделанное различными материалами, принимается по-разному. Два водоема разной формы — это две совершенно разные «истории». Играя формой и фактурой, можно менять впечатление от объекта, вызывать разные ассоциации, даже влиять на настроение. Соответственно форма и фактура могут уравновешивать другие параметры композиции, тем самым гармонизируя ее. Например, если, скажем, цоколь дома чем-то эстетически не устраивает, может быть, ему фактуру сменить? Скорее всего, это поможет. Или, например, нужен деревянный забор (или другой пока нет возможности построить), но он не сочетается со стилем участка и со строениями на нем. Выход: попробуйте запроектировать ему другую форму, отличную от той, что предполагалась вначале.

Мышечный дисбаланс: причины, лечение и профилактика

Человеческое движение носит обоюдный характер: противоположные группы мышц должны координироваться для правильного движения.

Длина и сила мышц противоположных групп мышц должны быть сбалансированы для нормального движения и функционирования.

Существует два основных типа мышечного дисбаланса:

  • Мышечный дисбаланс тела. Мышцы с каждой стороны вашего тела должны быть симметричны друг другу по размеру и силе.Когда мышца (или мышцы) на одной стороне вашего тела больше, меньше, сильнее или слабее, чем соответствующая мышца (-ы) на другой стороне, у вас есть мышечный дисбаланс.
  • Нарушение мышечного баланса суставов. Каждая из мышц, окружающих сустав, работает вместе с противодействующей силой, которая удерживает кости сустава в центре для оптимального движения. Если одна или несколько из этих мышц становятся слабее, сильнее, расслабленнее или жестче, чем обычно, у вас возникает мышечный дисбаланс, и движение суставов может быть ограничено.

Мышечный дисбаланс часто является результатом:

  • естественного развития
  • определенных действий повседневной жизни
  • бездействия
  • плохой осанки
  • несбалансированной программы упражнений
  • упражнений с неправильной формой

пар мышц

Антагонистические пары мышц - это в основном партнеры: один отвечает за тягу, а другой - за толчок.

Когда один (агонист) сокращается, другой (антагонист) расслабляется.Это обеспечивает полное совместное движение.

Вы можете увидеть это в действии, когда пьете воду из бутылки.

Держа бутылку в руке, вы сгибаете (сокращаете) бицепсы, чтобы поднести бутылку ко рту. Когда ваш бицепс сокращается, трицепс расслабляется.

Если ваш бицепс или трицепс развит больше, чем его аналог, у вас может не быть полного диапазона движений. В некоторых ситуациях более развитая мышца может сильнее сокращаться и напрягаться.

Обычно полезно укреплять мышцы.Однако, если вы чрезмерно сосредотачиваетесь на одних частях тела, игнорируя другие, у вас может возникнуть мышечный дисбаланс.

Мышечный дисбаланс может привести к физическим проблемам, таким как:

  • Ограниченная подвижность
  • боль
  • несбалансированный внешний вид

Мышечный дисбаланс также может привести к нестабильности. Это может привести к повышенному риску травм, включая повреждение:

  • суставов
  • связок
  • сухожилий
  • костей
  • мышц
  • соединительной ткани

Все в вашем теле связано, поэтому что-то, что воздействует на одну часть вашего тела влияет - в значительной или незначительной степени - на все остальное.

Ваш первый шаг в исправлении мышечного дисбаланса - идентификация.

Тестирование силы и выносливости мышц

Одним из методов идентификации является биометрическое тестирование. В этом методе используется машина для измерения мышечных сокращений, которые могут выявить дефицит силы и мышечный дисбаланс.

Биометрическое тестирование может быть сосредоточено на отдельных суставах, включая:

  • плечи
  • локти
  • запястья
  • бедра
  • колени
  • лодыжки

Наблюдение

Для выявления мышечного дисбаланса в своем теле некоторые спортсмены используют сделанные фотографии с углов, отличных от прямого зеркального обзора.

Это помогает им увидеть, где их тело симметрично, а где у них может быть дисбаланс в размерах. Эти фотографии могут помочь определить дисбаланс в парах мышц, влияющих на:

Коррекция дисбаланса с помощью упражнений

Дисбаланс часто можно исправить с помощью упражнений.

Исследование элитных фехтовальщиков, проведенное в 2015 году, показало, что интенсивное использование выпадов во время фехтования приводит к дисбалансу мышц нижних и верхних конечностей.

За счет улучшения общего мышечного баланса, баланс нижних конечностей фехтовальщиков был улучшен во время занятий спортом.

Форма

Еще один шаг для предотвращения или исправления мышечного дисбаланса - убедиться, что ваша форма упражнений правильная.

Проверьте свою форму у специалиста по упражнениям (например, тренера или тренера) или посмотрев в зеркало во время тренировки, чтобы убедиться, что вы правильно работаете со своим телом.

Focus

Один из способов избежать мышечного дисбаланса, вызванного физической нагрузкой, - это сосредоточиться на функциях и на всем теле.

Не пытайтесь нарастить огромные мышцы в одной области.Например, при поднятии тяжестей или выполнении определенного упражнения, например выпада, всегда делайте одинаковое количество повторений для обеих сторон тела.

Для правильного движения ваши противоположные группы мышц должны координироваться друг с другом. Правильная координация для нормального движения и функции зависит от баланса этих противоположных групп мышц.

Мышечный дисбаланс может привести к:

Если вы испытываете мышечный дисбаланс, вы можете решить его с помощью целевых упражнений.Рассмотрите возможность работы с тренером или физиотерапевтом. Они могут помочь вам диагностировать и устранить любые возможные дисбалансы.

Симметричные и несимметричные разъемы | Mackie

Кабели, используемые в аудиосистеме, сильно влияют на качество звука. Каждый кабель потенциально может добавить шум или ухудшить качество звука компонентов, которые он соединяет. Понимание того, как сигнал проходит по кабелю, помогает минимизировать риск возникновения шума. Одним из важных соображений при подключении аудиосистемы является использование симметричных или несимметричных соединений.Здесь мы кратко рассмотрим некоторые различия между этими двумя типами соединений.

Для несимметричных подключений используется двухжильный неэкранированный кабель. Кабель состоит из сигнального провода и провода заземления. Стандартный инструментальный кабель TS - это несимметричный кабель, с которым вы будете чаще всего сталкиваться. Красно-белый кабель RCA, используемый со многими AV-компонентами, является еще одним распространенным примером несимметричного кабеля.

Внутри кабеля заземляющий провод наматывается на внутренний провод, по которому передается сигнал.Заземляющий провод в этой конструкции выполняет две функции: он передает отрицательную часть аудиосигнала и помогает защитить основной положительный сигнальный провод от внешних помех. Обратной стороной является то, что сам заземляющий провод также действует как антенна и может улавливать шум. Несбалансированные кабели обычно годны только для передачи сигнала на расстояние до 15 футов. Из-за этих ограничений это неприемлемо в большинстве профессиональных приложений.

Симметричный кабель, напротив, имеет два сигнальных провода, а также отдельный провод заземления.Так же, как и несимметричный кабель, заземляющий провод наматывается на сигнальные провода, служа экраном от помех. Микрофонные кабели XLR и 1/4 ”TRS - наиболее часто встречающиеся типы сбалансированных разъемов для живого звука. В симметричном кабеле пара сигнальных проводов несет идентичные копии сигнала на каждом, за исключением того, что один из проводов не совпадает по фазе на 180 градусов с другим. Это создает то, что называется дифференциалом. Любой индуцированный шум будет одинаковым для обоих соединений. Приемное оборудование вернет два сигнала в фазу друг с другом.Это переворачивает шум на 180 градусов по фазе между двумя сигналами, служащими для подавления наведенного шума. Это известно как «Подавление синфазного режима».

Помните, качество звука, воспроизводимого звуковой системой, зависит от самого слабого компонента в тракте прохождения сигнала. Вам нужно пойти и потратить сотни долларов на микрофонный кабель? Нет, но кабели оказывают значительное влияние на общее качество, и выбор варианта, который снижает вероятность шума, всегда дает лучшие результаты.

Несимметричный к сбалансированному аудио - Engineering Radio

Есть множество вещей, которые меня поражают почти ежедневно. А именно: местная радиостанция для мам и поп-музыки позвонила мне, потому что они не могли заставить свою компьютерную программу работать правильно. Я решил, что дам им час или два в обмен на свою почасовую оплату труда, и посмотрю, смогу ли я решить их проблему. Проблема заключалась в громком гудении и других шумах на источнике входного сигнала. Еще до того, как я взглянул на него, я знал, что вероятным виновником был контур заземления.

Это было хуже, чем я представлял: несколько несбалансированных и сбалансированных каналов неправильно соединены между собой, звук линейного уровня поступает на вход уровня микрофона и так далее. Я объяснил парню, что нужно подавать линейный уровень на микрофонный вход, что-то вроде подключения устройства на 120 вольт к розетке на 240 вольт. Неправильно завершенный сбалансированный аудиосигнал сводит на нет все характеристики подавления синфазного шума схемы.

В любом случае, есть несколько способов без особого труда перейти от сбалансированного к неуравновешенному.Первый способ - соединить вместе экран и Lo на несимметричном разъеме. Это хорошо работает со старыми трансформаторными входами / выходами, если несимметричные кабели остаются относительно короткими.

простое соединение между балансным и несимметричным аудиосигналом

Большинство современного профессионального аудиооборудования имеет активные симметричные интерфейсы ввода / вывода, и в этом случае вышеуказанная схема разбалансирует звук и уменьшит коэффициент подавления синфазного сигнала (CMRR), увеличивая вероятность появления шума, гудения и т. д. при попадании в аудио.В этом случае CMRR составляет около 30 дБ при 60 Гц. Кроме того, новое оборудование с активным балансным входом / выходом, особенно звуковые карты некоторых марок, не захотят заземлять сторону Lo. В некоторых случаях это может действительно повредить оборудование.

Конечно, можно пойти и купить коробку со спичками Генри или что-то подобное и покончить с этим. Однако я обнаружил, что активные компоненты в таких устройствах могут иногда выходить из строя, создавая гул, искажения, гудение или вообще не имея звука. Хорошо спроектированные и изготовленные пассивные компоненты (трансформаторы и резисторы) обеспечат отличную производительность с небольшой вероятностью отказа.Существует несколько методов использования трансформаторов для перехода от симметричного к несимметричному или наоборот.

Сбалансированный и несимметричный звук с использованием трансформатора 1: 1

Наиболее распространенным является использование трансформатора 600: 600 Ом. Несбалансированное звуковое сопротивление бытовой электроники может варьироваться от 270 до 470 Ом и более. Резистор на 10000 Ом обеспечивает постоянную нагрузку независимо от несимметричного импеданса. В этой конфигурации CMMR (коэффициент подавления синфазного сигнала) будет составлять 55 дБ на частоте 60 Гц, но постепенно уменьшается примерно до 30 дБ для частот выше 1 кГц.

Сбалансированный / несимметричный звук с использованием трансформатора 4: 1.

Трансформатор 600: 10000 Ом обеспечит лучшую производительность, поскольку CMMR будет составлять 120 дБ при 60 Гц и 80 дБ при 3 кГц, оставаясь высоким во всей полосе звукового сигнала. Балансировка линии будет намного лучше при нагрузке с высоким импедансом. Эта схема будет иметь ослабление около 12 дБ, так что планируйте соответственно.

Для достижения наилучших результатов используйте высококачественные трансформаторы, такие как Jensen, UTC или даже WE 111C (хотя они огромны).Я нашел несколько мест, где можно «найти» эти трансформаторы, карты DATS на старых спутниковых приемниках Scientific Atlanta серии 7300, старые модули от консолей PRE и т. Д. Простой звуковой «балун» может быть сконструирован с небольшими затратами или усилиями и звуком. намного лучше, чем делать это неправильно.

Краткий список, есть другие типы / производители, которые также будут работать:

Коэффициент Дженсен Хаммонд UTC
1: 1 (600: 600) JT11E серии 804, 560 г A20, A21, A43
4: 1 (10K: 600) JT10K серии 560N A35

Делайте все несбалансированные кабели как можно короче.В стереосхемах критически важна фазировка, поэтому обратите внимание на то, как подключены обмотки трансформатора.

Влияние несбалансированной электрической нагрузки (Часть: 1)

Введение:

  • Как правило, трехфазный баланс является идеальной ситуацией для энергосистемы и качества поставляемой электроэнергии. Однако несимметрия напряжения может ухудшить качество электроэнергии на уровне распределения.
  • Напряжения на уровне генератора и передачи достаточно хорошо сбалансированы. но напряжения на уровне использования могут стать несбалансированными из-за неравных сопротивлений системы, неравномерного распределения однофазных нагрузок, асимметричного трехфазного оборудования и устройств (например, трехфазных трансформаторов с разомкнутым соединением звезда-открытый треугольник), несбалансированных повреждений , плохое соединение с электрическими разъемами.
  • Чрезмерный уровень несимметрии напряжения может серьезно повлиять на качество электроэнергии.В системе уровень несимметрии тока в несколько раз превышает уровень несимметрии напряжения. Такой дисбаланс линейных токов может привести к чрезмерным потерям в линии, потерям в статоре и роторе двигателя. Неисправность реле, несимметричное измерение счетчиков. Неуравновешенность напряжений также влияет на системы привода с регулируемой скоростью переменного тока, в которых преобразователь на входе состоит из трехфазных выпрямительных систем
  • Балансировка фаз очень важна и может использоваться для снижения потерь в распределительных фидерах и повышения стабильности и безопасности системы

Что такое несимметрия напряжения

  • Любое отклонение формы сигнала напряжения и тока от идеальной синусоидальной формы с точки зрения величины или фазового сдвига называется дисбалансом.
  • В идеальных условиях фазы источника питания разнесены на 120 градусов по фазовому углу, и величина их пиков должна быть одинаковой.На уровне распределения несовершенная нагрузка вызывает дисбаланс токов, который перемещается к трансформатору и вызывает дисбаланс трехфазного напряжения. Даже незначительный дисбаланс напряжения на уровне трансформатора значительно искажает форму волны тока на всех подключенных к нему нагрузках
  • Если трехфазные напряжения имеют одинаковую величину и смещение фаз точно на 120 градусов, то трехфазное напряжение называется сбалансированным, в противном случае оно несимметрично.
  • В сбалансированной системе нет напряжений обратной и нулевой последовательности, существуют только компоненты прямой последовательности сбалансированного трехфазного напряжения.Напротив, если система неуравновешена, в системе могут присутствовать компоненты обратной последовательности или компоненты нулевой последовательности или и то, и другое.

Причины несимметрии напряжения

  • Переключение трехфазных тяжелых нагрузок приводит к скачкам тока и напряжения, которые вызывают дисбаланс в системе.
  • Неравные импедансы в системе передачи или распределения электроэнергии вызывают дифференцирование тока в трех фазах.
  • Любая большая однофазная нагрузка или несколько небольших нагрузок, подключенных только к одной фазе, вызывают больший ток, протекающий от этой конкретной фазы, вызывая падение напряжения на линии
  • При продолжительной работе двигателей в различных средах вызывает деградацию обмоток ротора и статора.Это ухудшение обычно различается в разных фазах, влияя как на величину, так и на фазовый угол формы волны тока
  • Трехфазное оборудование, такое как асинхронный двигатель и трансформатор, с разбалансировкой обмоток. Если реактивное сопротивление трех фаз не одинаково, это приведет к изменению тока, протекающему в трех фазах, и выдаст системный дисбаланс.
  • Утечка тока из любой фазы через подшипники или корпус двигателя временами создает плавающее заземление, вызывая колебания тока.
  • Несбалансированное входящее электроснабжение
  • Неравные настройки отводов трансформатора
  • Большой однофазный распределительный трансформатор в системе
  • Обрыв фазы на первичной обмотке трехфазного трансформатора в системе распределения
  • Неисправности или заземление в силовом трансформаторе
  • Батареи трансформаторов с открытым треугольником
  • Перегорел предохранитель на 3-фазной батарее конденсаторов повышения коэффициента мощности
  • Неравномерный импеданс в жилах электропроводки
  • Несбалансированное распределение однофазных нагрузок, таких как освещение
  • Тяжелые реактивные однофазные нагрузки, например сварочные аппараты

Как рассчитать дисбаланс

  • 900 Несимметрия напряжения 10% = 100x (максимальное отклонение от среднего напряжения) / (среднее напряжение)
  • Пример: Междуфазные напряжения системы составляют 430 В, 435 В и 400 В.
  • Среднее напряжение = (430 + 435 + 400) / 3 = 421 В.
  • Максимальное отклонение напряжения от среднего напряжения = 435-421 = 14В
  • 9000 9% асимметрии напряжения = 14 × 100/421 = 3,32%
  • Допустимый предел в виде процента тока обратной последовательности по отношению к току прямой последовательности в идеале составляет 1,3%, но приемлемо до 2%.

Влияние несимметрии напряжения на систему и оборудование:

  • Факторы дисбаланса напряжений можно разделить на две категории: нормальные факторы и аномальные факторы.
  • Неуравновешенность напряжений, вызванная обычными факторами, такими как однофазные нагрузки и трехфазные трансформаторные батареи с разомкнутыми соединениями звезда-разомкнутый треугольник, как правило, можно уменьшить, правильно спроектировав систему и установив подходящее оборудование и устройства.
  • К аномальным факторам относятся последовательные и шунтирующие замыкания цепей, плохие электрические контакты разъемов или переключателей, асимметричный выход оборудования или компонентов из строя, асинхронное сгорание трехфазных предохранителей, однофазная работа двигателей и т. Д.Вышеупомянутые аномальные факторы могут привести к критическому повреждению систем и оборудования.
  • Увеличьте обратный ток нейтрали

  • Неравномерное распределение нагрузок между тремя фазами системы вызывает протекание несбалансированных токов в системе, которые вызывают несбалансированные падения напряжения в электрических линиях. Это увеличение тока нейтрали, которое вызывает потери в линии.
  • Если система имеет сбалансированную фазу, то нейтральный ток в системе будет меньше.Мы можем сэкономить от тысяч до миллионов рупий за счет уменьшения потерь за счет уменьшения нейтрального тока в системе
  • .
  • Таким образом, дисбаланс в распределительной сети низкого напряжения приводит к увеличению тока нейтрали.
  • Сдвиг напряжения или тока

  • Если система неуравновешена, в системе могут присутствовать компоненты обратной или нулевой последовательности или и то, и другое.
  • Сопротивление для тока обратной последовательности составляет 1/6 от тока прямой последовательности, что означает, что небольшой дисбаланс в форме волны напряжения приведет к увеличению тока и, следовательно, потерь.
  • Чрезмерная потеря мощности

  • Напряжение небаланса всегда вызывает дополнительную потерю мощности в системе. Чем выше дисбаланс напряжений, тем больше рассеивается мощность, тем выше счета за электроэнергию.
  • Неуравновешенность тока увеличивает потери I2R
  • Давайте посмотрим на простое упражнение: сбалансированная система Ток нагрузки в фазе R = 200 А, фазе Y = 200 А, фазе B = 200 А и в системе небаланса Ток нагрузки в фазе R = 300 А, фазе Y = 200 А, фазе B = 100A, учтите, что сопротивление линии одинаково для всех фаз и для всех фаз.
  • в сбалансированной системе:
  • Общий ток нагрузки = R + Y + B = 200 + 200 + 200 =
  • Общие потери = R (I2R) + Y (I2R) + B (I2R) = 40000 + 40000 + 40000 = 120 000 Вт.
  • В несбалансированной системе:
  • Общий ток нагрузки = R + Y + B = 300 + 200 + 100 =
  • Общие потери = R (I2R) + Y (I2R) + B (I2R) =

    + 40000 + 10000 = 140000 Вт.

  • Здесь общий ток нагрузки одинаков в обоих случаях, но потери в системе дисбаланса больше, чем в системе баланса.
  • Дисбаланс в 1% допустим, так как он не влияет на кабель.Но выше 1% он увеличивается линейно, а при 4% снижение рейтинга составляет 20%. Это означает, что 20% тока, протекающего по кабелю, будут непродуктивными, и, таким образом, потери в меди в кабеле увеличатся на 25% при 4% дисбалансе.
  • Неисправность двигателя

  • Как правило, трехфазный двигатель питается от сбалансированного трехфазного напряжения только с составляющей прямой последовательности, которая создает только крутящий момент прямой последовательности.
  • Сокращение срока службы двигателя за счет нагрева: Дополнительные потери из-за дисбаланса напряжений будут нагревать обмотки двигателя, повышение рабочей температуры двигателя приведет к нарушению изоляции обмотки и, в конечном итоге, может привести к отказу двигателя.Это также может привести к разложению смазки или масла в подшипнике и снижению номинальных характеристик обмоток двигателя. Несимметрия напряжений в 3% увеличивает нагрев на 20% для асинхронного двигателя.
  • Срок службы изоляции обмотки уменьшается наполовину на каждые 10 ° C повышения рабочей температуры
  • Вибрация двигателя: Напряжение обратной последовательности, вызванное дисбалансом напряжений, создает противоположный крутящий момент и приводит к вибрации и шуму двигателя. Сильный дисбаланс напряжения может даже привести к поломке двигателя.
  • Уменьшение срока службы двигателя: Тепло, выделяемое небалансным напряжением, также может сократить срок службы двигателя
  • Снижение КПД: В асинхронных двигателях, подключенных к несбалансированному питанию, токи обратной последовательности протекают вместе с током прямой последовательности, что приводит к уменьшению процента производительного тока и снижению эффективности двигателя. Любой дисбаланс выше 3% снижает КПД двигателя.
КПД двигателя%
Нагрузка двигателя% полная Несимметрия напряжения
Номинал 1% 2.5%
100 94,4 94,4 93,0
75 95,2 95,1 93,9
50 96,1 95,5 94,1
  • Предположим, что испытанный двигатель мощностью 100 л.с. был полностью загружен и проработал 800 часов в год при несимметричном напряжении 2,5%. С ценой на электроэнергию 23Rs / кВтч. расчет годовой экономии энергии и затрат составляет
  • с нормальным напряжением
  • Годовое потребление энергии = 100HPx0.746X800X (100 / 94,4) x23 = 1454068Rs
  • с несимметричным напряжением
  • Годовое потребление энергии = 100 л.с.x0,746X800X (100/93) x23 = 1475957Rs
  • годовая экономия затрат = 1475957-1454068 = 21889
  • рупий
  • Общая экономия может быть намного больше, поскольку несимметричное напряжение питания может приводить в действие многочисленные двигатели и другое электрическое оборудование.
  • Отключение двигателя: Ток обратной последовательности фаз, протекающий из-за дисбаланса, может вызвать неисправность двигателя, что приведет к отключению или необратимому повреждению электрического оборудования.
  • Уменьшение мощности: Для двигателей дисбаланс в 5% приведет к снижению мощности на 25%.
  • Отключение приводов VFD: Приводы переменной частоты или скорости, подключенные к несбалансированной системе, могут отключиться. VFD рассматривает дисбаланс высокого уровня как обрыв фазы и может отключиться при замыкании на землю или обрыве фазы.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

О Джигнеш Пармар (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар завершил M.Tech (Управление энергосистемой), B.E (Электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электротехнических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение). В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Индустриал Электрикс» (австралийские энергетические публикации).Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *