Где фитнес-тренеру брать профессиональную информацию? Часть I. — wellcomclub.ru
В наше время профессионалу оказаться в щекотливой ситуации довольно просто. Достаточно клиенту с апломбом заявить какую-нибудь глупость и вовремя не пошутить, превратив собственную невежественность в смешной курьез — и можно забыть о профессиональной репутации. Клиенты нынче пошли умные и дотошные. Если нарвешься на такого умника — всем расскажет о провале, да еще и в красках. Но этого мало. Некачественная информация бьет не только по репутации, но и по карману. Она не позволяет зарабатывать нужное количество денег. Если бы еще эта информация не увеличивалась с каждым годом в страшной пропорции. Информационный взрыв — это наша реальность. Рост информации, доступной каждому отдельному человеку, превосходит всякое воображение. И это не субъективное ощущение какого-нибудь работника офиса и/или “активного блогера” — объективные данные говорят о том, что вал информации накатывает со всё возрастающей силой чуть не на каждого жителя Земли… Но без
|
|
linux — Разные синтаксисы сборки для одного и того же процессора?
Я решил изучить ассемблер через онлайн-уроки.
Я наткнулся на этот, который использует компилятор NASM, как и большинство других руководств: http://www.tutorialspoint.com/assembly_programming/index.htm
Я также наткнулся на эту серию на YouTube «Учебник по сборке для хакеров» https://www.youtube.com/watch?v=K0g-twy = PLue5IPmkmZ-P1pDbF3vSQtuNquX0SZHpB Здесь используется то, что парень описывает как «общий компилятор Linux» (owtte). Команды для компиляции выглядят примерно так:
as -o file.o file.s
Где file.s — это исходный код сборки. С последующим:
ld -o file file.o
Где файл — это исполняемый файл.
В каждом учебном пособии используется свой синтаксис (например, регистру в последнем учебном пособии всегда предшествует%. NB. Кажется, есть и менее поверхностные различия в синтаксисе, чем этот). Этот синтаксис определяется отдельным компилятором?
Я также сначала был сбит с толку, когда попытался скомпилировать код из учебника NASM с помощью последнего метода. У меня всегда было впечатление, что набор инструкций должен зависеть от процессора, и поэтому не имеет значения, какой компилятор я использую. Я только что пришел к выводу, что это просто различия в синтаксисе, но правильно ли это?
Я, кстати, запускаю компьютер Linux с ядром 4.1.6.
Мой главный вопрос: какой синтаксис я использую? Это просто вопрос выбора? Один используется более широко, чем другой? Спасибо за любую помощь.
0
jezza 25 Сен 2015 в 02:37
2 ответа
Лучший ответ
В каждом учебном пособии используется свой синтаксис (например, регистру в последнем учебном пособии всегда предшествует%. NB. Кажется, есть и менее поверхностные различия в синтаксисе, чем этот). Этот синтаксис определяется отдельным компилятором?
Да, разные ассемблеры (= компиляторы языка ассемблера) могут использовать разный синтаксис языка ассемблера, хотя они предоставляют код для одного и того же процессора и платформы.
Мой главный вопрос: какой синтаксис я использую? Это просто вопрос выбора? Один используется более широко, чем другой?
Один ассемблер, такой как NASM, может использовать широкий спектр процессоров и платформ, в этом случае вам будет полезно изучить его синтаксис, когда вам нужно работать с несколькими процессорами или платформами.
В других случаях может быть лучше придерживаться ассемблера какого-нибудь известного производителя, потому что он широко используется, и вы можете найти больше примеров кода для него в сети, которые могут помочь вам в разработке.
И последнее, что не менее важно, вы можете просто предпочесть конкретный ассемблер, потому что вам нравятся его функции или синтаксис.
1
mvw 24 Сен 2015 в 23:47
Если вы работаете в системе Windows, синтаксис Microsoft MASM (ML. EXE или ML64.exe для 64-разрядной версии) практически совпадает с синтаксисом Intel. MASM (ML.EXE и ML64.EXE) включен в бесплатные экспресс-выпуски Visual Studio, хотя обычно вам нужно создать настраиваемый шаг сборки для вызова ассемблера в проекте VS. VS express включает хороший отладчик исходного уровня.
Если вы работаете в системе типов Linux, вы, вероятно, будете использовать синтаксис AT&T, который, как я полагаю, закончился именно так, поскольку это было преобразование некоего универсального ассемблера. Я не знаю, какой ассемблер (ы) рекомендовать для Linux.
0
rcgldr 26 Сен 2015 в 08:06
MASM, TASM, FASM, NASM под Windows и Linux
В данной статье я хочу рассмотреть вопросы, которые могут возникнуть у человека, приступившего к изучению ассемблера, связанные с установкой различных трансляторов и трансляцией программ под Windows и Linux, а также указать ссылки на ресурсы и книги, посвященные изучению данной темы.
MASM
Используется для создания драйверов под Windows.
По ссылке переходим на сайт и скачиваем пакет (masm32v11r.zip). После инсталляции программы на диске создается папка с нашим пакетом C:masm32. Создадим программу prog11.asm, которая ничего не делает.
.586P
.model flat, stdcall
_data segment
_data ends
_text segment
start:
ret
_text ends
end start
Произведём ассемблирование (трансляцию) файла prog11.asm, используя ассемблер с сайта.
Ключ /coff используется здесь для трансляции 32-битных программ. Как сказано в Википедии, «MASM — один из немногих инструментов разработки Microsoft, для которых не было отдельных 16- и 32-битных версий.»
Также ассемблер версии 6. можно взять на сайте Кипа Ирвина kipirvine.com/asm, автора книги «Язык ассемблера для процессоров Intel».
Кстати, вот ссылка на личный сайт Владислава Пирогова, автора книги “Ассемблер для Windows”.
MASM с сайта Microsoft
Далее скачаем MASM (версия 8. 0) с сайта Microsoft по ссылке. Загруженный файл носит название «MASMsetup.exe». При запуске этого файла получаем сообщение -«Microsoft Visual C++ Express Edition 2005 required».
Открываем этот файл архиватором (например 7zip). Внутри видим файл setup.exe, извлекаем его, открываем архиватором. Внутри видим два файла vc_masm.msi,vc_masm1.cab. Извлекаем файл vc_masm1.cab, открываем архиватором. Внутри видим файл FL_ml_exe_____X86.3643236F_FC70_11D3_A536_0090278A1BB8. Переименовываем его в файл fl_ml.exe, далее, произведём ассемблирование файла prog11.asm, используя ассемблер fl_ml.exe.
MASM в Visual Studio
Также MASM можно найти в папке с Visual Studio (у меня VS 10) вот здесь: C:Program FilesMicrosoft Visual Studio 10.0VCbinml.exe.
Для того, чтобы запустить на 32- или 64-разрядной системе и создавать программы, работающие как под 32-, так и под 64-разрядной Windows, подходит MASM32 (ml.exe, fl_ml.exe). Для того, чтобы работать на 32- и 64-разрядных системах и создавать программы, работающие под 64-разрядной Windows, но неработающие под 32-разрядной нужен ассемблер ml64. exe. Лежит в папке C:Program FilesMicrosoft Visual Studio 10.0VCbinamd64 и вот здесь — C:Program FilesMicrosoft Visual Studio 10.0VCbinx86_amd64.
TASM
Программный пакет компании Borland, предназначенный для разработки программ на языке ассемблера для архитектуры x86. В настоящее время Borland прекратила распространение своего ассемблера.
Скачать можно, например, здесь. Инсталлятора нет, просто извлекаем программу. Вот исходник из книги Питера Абеля (рис. 3.2) «Язык Ассемблера для IBM PC и программирования».
stacksg segment para stack 'stack'
db 12 dup ('stackseg')
stacksg ends
codesg segment para 'code'
begin proc far
assume ss:stacksg,cs:codesg,ds:nothing
push ds
sub ax,ax
push ax
mov ax, 0123h
add ax, 0025h
mov bx,ax
add bx,ax
mov cx,bx
sub cx,ax
sub ax,ax
nop
ret
begin endp
codesg ends
end begin
Выполним ассемблирование (трансляцию) файла abel32.asm.
Корректность работы программы можно проверить, произведя линковку (компоновку) объектного файла и запустив полученный файл в отладчике.
Как было сказано выше, MASM можно использовать для работы с 16-битными программами. Выполним ассемблирование (трансляцию) программы abel32.asm с помощью ассемблера MASM:
Ключ /coff здесь не используем.
FASM
В статье Криса Касперски [RIP Мыщъх] «Сравнение ассемблерных трансляторов» написано, что «FASM — неординарный и весьма самобытный, но увы, игрушечный ассемблер. Пригоден для мелких задач типа „hello, world“, вирусов, демок и прочих произведений хакерского творчества.»
Скачаем FASM с официального сайта. Инсталлятора нет, просто извлекаем программу. Откроем fasm editor — C:fasmfasmw.exe. В папке C:fasmEXAMPLESHELLO есть файл HELLO.asm.
include 'win32ax.inc'
.code
start:
invoke MessageBox,HWND_DESKTOP,"Hi! I'm the example program!",invoke GetCommandLine,MB_OK
invoke ExitProcess,0
.end start
Откроем файл HELLO.asm из fasmw.exe. Изменим строку include ‘win32ax.inc’ на строку include ‘c:fasmINCLUDEWIN32AX. INC’. Запускаем из меню Run → Run.
Вот ссылки на ресурсы, посвященные FASM:
→ FASM на Cyberforum’е
→ FASM на asmworld
→ Цикл статей «Ассемблер под Windows для чайников»
→ Сайт на narod’е
FASM в Linux
Для того, использовать FASM в Linux (у меня Ubuntu), скачаем соответствующий дистрибутив (fasm-1.71.60.tgz), распакуем его, в папке у нас будет бинарный файл fasm, копируем этот файл в /usr/bin или /usr/local/bin (в разных линуксах по разному). Это нужно, чтобы можно было запускать его из консоли, как любую другую команду.Выполним ассемблирование программы hello.asm из папки fasm/examples/elfexe/hello.asm.
Корректность работы программы можно проверить в отладчике.
Nasm
Nasm успешно конкурирует со стандартным в Linux- и многих других UNIX-системах ассемблером Gas.
Nasm в Linux можно установить его с помощью менеджера пакетов программного обеспечения с графическим интерфейсом, команды yum install nasm, apt-get install nasm или любой другой команды, актуальной для вашего дистрибутива. Создадим программу, которая 5 раз выводит сообщение “Hello”. Пример взят из книги Андрея Викторовича Столярова “Программирование на языке ассемблера NASM для ОС UNIX”. Учебник, а также библиотека “stud_io.inc” есть на личном сайте автора.
%include "stud_io.inc"
global _start
section .text
_start: mov eax, 0
again: PRINT "Hello"
PUTCHAR 10
inc eax
cmp eax, 5
jl again
FINISH
Выполним ассемблирование и линковку и запустим файл hello.asm.
$ nasm -f elf hello.asm
$ ld hello.o -o hello
$ ./hello
NASM для Windows
NASM для Windows можно установить, скачав соответствующий дистрибутив с соответствующего сайта.
Ссылки на ресурсы, посвященные Nasm:
→ Сайт А.В. Столярова
→ Сайт, на котором лежит электронный учебник (в архиве)
→ То же самое
AS
Стандартный ассемблер практически во всех разновидностях UNIX, в том числе Linux и BSD. Свободная версия этого ассемблера называется GAS (GNU assembler). Позволяет транслировать программы с помощью компилятора GCC.
Из учебников удалось найти только книгу на английском «Programming from the ground up». На русском удалось найти только одну главу из книги С. Зубкова «Assembler для DOS, Windows и UNIX».
Возьмем пример программы, которая ничего не делает, с сайта. Создадим программу gas.s
.section .text
.globl _start
_start:
movl $1, %eax
movl $2, %ebx
int $0x80
Выполним ассемблирование (трансляцию), линковку и запуск программы:
$ as -o gas.o gas.s
$ ld -o gas gas.o
$ ./gas
Если в данной программе изменить _start на main, то можно выполнить ассемблирование (трансляцию) и линковку компилятором gcc.
.section .text
.globl main
main:
movl $1, %eax
movl $2, %ebx
int $0x80
Выполним ассемблирование (трансляцию), линковку и запуск программы:
$ gcc gas.s -o gas
$ ./gas
Выводы: если вы изучаете программирование под Windows, то вы можете остановить свой выбор на Masm; Tasm больше не поддерживается, но для обучения по старым классическим учебникам подойдёт.
Под Linux Gas подойдет тем, кто использует GCC, а тем, кому не нравится синтаксис Gas, подойдёт Nasm.
Автор: demser
Источник
Б И Л Е Т Ассемблер NASM: вычисление выражений во время ассемблирования; критические выражения 2. Система регистров процессора i386
Итоговый экзамен. Оценка % [0, 40) [40, 60) [60, 80) [80, 100]
Итоговый экзамен 5 июня, начало 8-45, длительность 2 часа 30 минут с 8-45 рассадка и раздача вариантов, ауд.: П-5, П-6, П-8а 10 задач: 6 задач Си/Асм, 2 задачи компоновка, 2 задачи архитектура ЭВМ Каждая
ПодробнееИтоговый экзамен. Оценка % [0, 40) [40, 60) [60, 80) [80, 100]
Итоговый экзамен 1 июня, начало 8-45, длительность 2 часа 30 минут с 8-45 рассадка и раздача вариантов, ауд.: П-5, П-6, П-13 10 задач: 5 задач Си/Асм, 2 задачи компоновка, 3 задачи архитектура ЭВМ Каждая
ПодробнееСИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДЕНА Советом МИУ 2008 г. протокол СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Учебная программа для специальности 1 31 03 04 Информатика специализации 1-31 03 04
Подробнее2. Архитектура процессора
3. Программная модель Перевод: Егоров А.В., 2010 г. Введение 2. Архитектура процессора В этой главе описывается аппаратная структура процессора Nios II, обсуждаются все функциональные узлы архитектуры
Подробнее6. Цикл выполнения команд ЭВМ
6. Цикл выполнения команд ЭВМ Цикл выполнения команды это Последовательность микроопераций центрального процессора, реализующих конкретную команду Путем перетаскивания пунктов указать правильную последовательность
ПодробнееЦифровые сигнальные процессоры TMS320C674x
Основы программирования цифровых сигнальных процессоров Цифровые сигнальные процессоры TMS320C674x Конспект лекций РГРТУ, 2018 Лекция 2. Архитектура ЦСП операционное ядро По фон-нейману электронно-вычислительная
ПодробнееФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой прикладной математики, информатики, физики и методики их преподавания Е.А. Позднова 04.02.2016г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ АРХИТЕКТУРА
ПодробнееПроектирование микропроцессора на ПЛИС
Проектирование микропроцессора на ПЛИС Оглавление Введение… 1 Система команд… 1 Классификация команд… 2 Структура команды… 2 Структура процессора… 3 Функционирование процессора… 7 Типы управления…
ПодробнееУП: КВ9.osf стр. 4
УП: 09.02.03-2013-3-КВ9.osf стр. 4 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 1) освоение фундаментальных знаний по разработке математического обеспечения ЭВМ и системного программирования; 1.2 2) выработка навыков
ПодробнееОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ
book-3 11/27/08 1:15 PM Page 1 Основы информационных технологий Ю.В. Новиков П.К. Скоробогатов ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ Учебное пособие 4-е издание, исправленное Интернет-Университет Информационных
Подробнее2015 МГУ/ВМК/СП. Лекция февраля
Лекция 5 21 февраля Далее Архитектура фон Неймана Архитектура IA-32 Вычисление арифметических выражений Передача управления Организация вызова функций 2 Организация вызова функций Вопросы Передача управления
ПодробнееРаспределение памяти
Распределение памяти Распределение памяти — это процесс, в результате которого отдельным элементам исходной программы ставятся в соответствие адрес, размер и атрибуты области памяти, необходимой для размещения
ПодробнееНизкоуровневое программирование
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет
ПодробнееРис Структура модуля памяти.
2.4.2. Функции памяти Память микропроцессорной системы выполняет функцию временного или постоянного хранения данных и команд. Объем памяти определяет допустимую сложность выполняемых системой алгоритмов,
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ
Подробнее2015 МГУ/ВМК/СП. Лекция 0x апреля
Лекция 0x17 25 апреля История развития x86 4004 ноябрь 1971. 4-битный микропроцессор. Первый в мире коммерчески доступный однокристальный микропроцессор. 8008 апрель 1972. 8080 апрель 1974. 8-битные процессоры.
ПодробнееСИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Общиесведенияподисциплине Название Системное программирование Читается для специальностей 5В070300 «Информационные системы», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение»
ПодробнееАрхитектура компьютера. Э. Таненбаум
Архитектура компьютера. Э. Таненбаум 5-е изд. — СПб.: Питер, 2007. 844 с. Книга Эндрю Таненбаума, всемирно известного специалиста в области информационных технологий, писателя и преподавателя, выходящая
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Системное программное обеспечение» относится к специальному циклу дисциплин и имеет своей целью привить обучающимся навыки разработки современных
ПодробнееКМ1801ВМ3А, КМ1801ВМ3Б, КМ1801ВМ3В
КМ1801ВМ3А, КМ1801ВМ3Б, КМ1801ВМ3В Микросхема КМ1801ВМ3 16-разрядный однокристальный микропроцессор, включающий операционный блок, блок микропрограммного управления, блок прерываний, диспетчер памяти и
ПодробнееОсновы микроэлектроники
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ
Подробнееучебный курс В.В. Фаронов
В.В. Фаронов учебный курс Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений УДК 681.3.06(095) ББК 32.973я7 Ф24 Фаронов
Подробнее1. Фон-неймановские принципы
1. Фон-неймановские принципы Наличие каких компонентов компьютера следует из формулы ? Оперативная память Процессор Анализ структуры двоичного кода содержимого ячейки
ПодробнееОсновные функции микропроцессора :
Архитектура МП Основные понятия Микропроцессор — это программно-управляемое устройство, предназначенное для обработки цифровой информации и управления процессами этой обработки, выполненной в виде одной
ПодробнееРис Схема включения процессора.
2.Организация обмена информацией: Функции устройств магистрали 2.4. Функции устройств магистрали Рассмотрим теперь, как взаимодействуют на магистрали основные устройства микропроцессорной системы: процессор,
ПодробнееПрактикум (лабораторный). Дополнение 1
Практикум (лабораторный). Дополнение 1 Лабораторная работа 1. Представление информации 3.3.Преобразование дробной части десятичного числа Преобразование дробной части выполняется за счет умножения на основание
ПодробнееОрганизация компьютера (Hardware)
Организация компьютера (Hardware) Лекция 3 Информатика Гаврилов А.В. НГТУ, кафедра АППМ 1 Содержание Основы компьютерной архитектуры Компьютер фон Неймана Аппарат прерываний Внешние устройства Виртуальная
ПодробнееПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт
ПодробнееЯзыки программирования
3. Влияние архитектуры Структура компьютера 1. Данные; 2. Элементарные операции; 3. Управление последовательностью действий; 4. Доступ к данным; 5. Управление памятью; 6. Операционная среда. 2 Данные Хранение:
ПодробнееЛекция 5. Центральный микропроцессор
Лекция 5 Центральный микропроцессор Архитектура ПЛК 2 Под архитектурой микроконтроллера понимают комплекс его аппаратных и программных средств, предоставляемых пользователю. Основные модули ПЛК: центральный
ПодробнееРазработка оконных приложений на FASMе
Работа над данной книгой началась еще в студенческие годы. В то время я хотел освоить ассемблер чтобы понимать как работает компьютер. Я понимал, что есть регистры, стек. Знал назначение отдельных команд, но писать полноценные программы у меня не получалось.
Я купил учебник Юрова, но он мне не сильно помог. Данная книга имела два серьезных недостатка.
1. Ассемблер описывался под MS-DOS. Вопрос программирования под Windows освещался очень плохо. Точнее он не освещался совсем. В книге привели дизассемблерный листинг программы, написанной на C и все. Этого явно было мало.
2. В книге мало полноценных примеров. То есть там приводятся примеры использования команд ассемблера, но полных программ, которые можно скопировать, вставить в ассемблер и получить готовую программу очень мало. Имеющийся там пример у меня так и не заработал (не исключаю, что в этом виноваты мои кривые руки).
Я пробовал разные ассемблеры (MASM, NASM и др.) но безрезультатно. Так продолжалось до тех пор, пока я не наткнулся на FASM. Именно в нем мне удалось собрать свою первую программу на ассемблере.
Но тут выяснилось, что ни одна книга по ассемблеру не описывает синтаксис FASM. Да, к нему есть очень неплохая документация (которую кстати перевели на русский язык) и примеры, но этого недостаточно. Тогда я и приступил к написанию справочника по этому ассемблеру чисто для себя. Хотелось иметь под рукой краткое руководство по объявлению секций, ресурсов, таблицы импорта (экспорта), подпрограмм и других составных частей программы.
По мере работы над ним он перерос из простой шпаргалки в полноценную книгу. И встал вопрос что с ней делать. Я обратился в издательства но везде получил отказ. Оставлять ее только для себя было эгоистично. Вдруг она еще кому пригодится. Ведь вполне вероятно что с теми проблемами, с которыми столкнулся я, сталкиваются и другие. Поэтому я выложил ее на торренты, где она лежит и по сей день. Для удобства читателей выкладываю ее и здесь (тем более, что в последнее время наши власти начали активно бороться с торрентами).
Итак. В данной книге описываются основные вопросы программирования на ассемблере с использованием windows API, а именно: создание оконнных и консольных приложений, создание диалоговых окон; работа с файлами, реестром, динамической памятью; создание динамических библиотек dll и многие другие вопросы.
Каждое описание по возможности дано максимально простым языком, без лишних технических подробностей. А также сопровождено большим количеством примеров.
В качестве ассемблера использовался FASM, поэтому в книге так же приводится описание синтаксиса и основных макрокоманд этого замечательного ассемблера.
Оглавление
Глава 1. Первое знакомство с Flatasmом
Почему ассемблер
Что такое Flatasm
Чем отлаживать
Замечания по работе с Flatasmом
Глава 2. Из чего состоит программа на ассемблере
Спецификаторы выходных файлов
Точка входа
Подключаемые файлы
Секции
Таблица импорта
Скелет программы на ассемблере
Глава 3. Данные
Системы счисления
Биты, байты и слова
Где хранить данные
Регистры процессора
Память
Задание данных в секциях
Директива file
Стек
Команда mov
Более сложные варианты команды mov
Команда обмена
Метки
Указатели
Константы
Глава 4. Целочисленная арифметика
Сложение числе
Знаковые и беззнаковые числа
Вычитание
Перемножение
Деление
Команды увеличения размеров чисел
Глава 5. Команды сдвига и логические команды
Команды сдвига
Логический тип данных
Логические команды
Глава 6. Команды передачи управления
Команда jmp
Регистр флагов и команды условного перехода
Команда cmp
Команды call и ret
Соглашения о вызовах
Команды stdcall и invoke
Глава 7. Реализация конструкции языков высокого уровня
Ветвления
Оператор if()
Оператор if()…else
Оператор switch()…case
Циклы
Команда loop
Оператор for()
Оператор while()
Оператор do…while
Сложные типы данных
Перечисление
Массив
Многомерный массив
Структура
Класс
Процедуры и функции
Общие сведения
Чтение параметров из стека
Пролог и эпилог
Макрокоманда proc
Глава 8. Начинаем программировать
Двойственность функции Windows API
Понятие дескриптора
Функция GetModuleHandle(A/W)
Функция MessageBox(A/W)
Пишем Hello World
Дескриптор окна рабочего стола
Глава 9. Окна и сообщения
Общие сведения
Регистрация класса окна
Создание окна. Стили окна
Цикл обработки сообщений
Оконная процедура
Пример оконного приложения
Функции работы с заголовком окна
Глава 10. Диалоговые окна
Что такое диалоговое окно
Диалоговая процедура
Сообщение WM_COMMAND
Описание шаблона диалогового окна в ресурсах
Создание диалогового окна на основе ресурсов
Создание диалогового окна на основе шаблона в памяти
Немодальные диалоговые окна
Глава 11. Элементы управления
Типы элементов управления
Описание элемента управления в ресурсах
Идентификатор и дескриптор
Функции работы с элементами управления
Статический элемент управления
Кнопка
Поле ввода
Флажок
Рамка группы
Группа переключателей
Список
Комбинированный список
Глава 12. Меню
Описание меню в ресурсах
Ручное создание меню
Присоединение меню к окну
Обработка событий меню
Редактирование меню
Глава 13. Взаимодействие с окнами других приложений
Поиск окон
Функция SetWindowPos
Функция MoveWindow
Функция ShowWindow
Глава 14. Работа с динамической памятью
Функции работы с динамической памятью
Пример программы
Что такое куча
Функции работы с кучей
Пример программы
Глава 15. Работа со строками
Что такое строка на самом деле
Функции работы со строками
Пример программы
Unicode строки
Функции конвертирования
Глава 16. Работа с файлами
Создание и открытие файла
Чтение из файла, запись в файл
Навигация в файле
Операции над файлами
Чтение и изменение атрибутов
Директории
Текущая директория
Окно открытия файла
Окно сохранения файла
Переменные окружения
Глава 17. Реестр
Общие сведения
Открытие и закрытие раздела
Создание и удаление раздела
Чтение и изменение значения ключа
Пример программы
Глава 18. Файлы инициализации
Структура файлов инициализации
Чтение параметров
Запись параметров
Пример программы
Глава 19. Клавиатура и мышь
Мышь
Клавиатура
Глава 20. Разработка динамических библиотек
Таблица экспорта
Статическая и динамическая загрузка
Функция dllmain
Таблица перемещаемых элементов
Пример
Глава 21. Разработка консольных приложений
Объявление консольного приложения
Ручное создание консоли
Заголовок окна консоли
Буфер экрана
Стандартные потоки ввода/вывода
Ввод и вывод на консоль
Пример программы
Глава 22. Обработка ошибок
SEH
Пример программы
Функция SetUnhandledExceptionFilter
VEH
Функции GetLastError и FormatMessage
Глава 23. Ресурсы
Типы ресурсов
Идентификатор языка
Изображение
Иконка
Строка
Ресурсы, загруженные из res файла
Почему переход с AT & T на синтаксис Intel делает этот учебник segfault с использованием GAS?
Я изучаю некоторые учебники по http://www.ibm.com/developerworks/linux/library/l-gas-nasm/index.html, чтобы ознакомиться с x86/x64. Этот код учебника компилируется и запускается без икоты с использованием предоставленного кода, который использует синтаксис AT & T:
.global main
.text
main: # This is called by C library startup code
mov $message, %rdi # First integer (or pointer) parameter in %edi
call puts # puts("Hello, World")
ret # Return to C library code
message:
.asciz "Hello, World" # asciz puts a 0x00 byte at the end
Однако, когда я конвертирую этот код в синтаксис Intel, я получаю ошибку «Ошибка сегментации».
.intel_syntax noprefix
.global main
.text
main: # This is called by C library startup code
mov rdi, message # First integer (or pointer) parameter in %edi
call puts # puts("Hello, World")
ret # Return to C library code
message:
.asciz "Hello, World" # asciz puts a 0x00 byte at the end
Я не знаком с x86, поэтому, возможно, я что-то упустил. Любые идеи?
Ответ 1
В синтаксисе AT & T, mov $message, %rdi
, $
означает немедленный, то есть адрес сообщения.
В синтаксисе GAS Intel mov rdi, message
означает абсолютную адресацию, что означает сообщение content. Чтобы получить фактический адрес сообщения, вам нужно указать ключевое слово offset
: mov rdi, offset message
.
Дразнитесь к двум двоичным файлам, которые показывают разницу:
AT & Т:
0000000000000000 <main>:
0: 48 c7 c7 00 00 00 00 mov $0x0,%rdi
Intel:
0000000000000000 <main>:
0: 48 8b 3c 25 00 00 00 mov 0x0,%rdi
Учебники по языку ассемблераNASM — asmtutor.com
В этом уроке мы будем использовать sys_close для правильного закрытия активного сокетного соединения в дочернем процессе после отправки нашего ответа. Это освободит некоторые ресурсы, которые можно использовать для приема новых входящих подключений.
sys_close ожидает 1 аргумент — дескриптор файла в EBX. Затем в EAX загружается код операции sys_close, и вызывается ядро, чтобы закрыть сокет и удалить активный дескриптор файла.
Примечание: Запустите программу и используйте команду curl http: // localhost: 9001 в другом терминале или подключитесь к тому же адресу с помощью любого стандартного веб-браузера.
socket.asm; Разъем ; Скомпилируйте с помощью: nasm -f elf socket.asm ; Связать с (64-битные системы требуют опции elf_i386): ld -m elf_i386 socket.o -o socket ; Запускаем с: ./socket % включают "functions.asm" РАЗДЕЛ .data ; наша строка ответа ответ db 'HTTP / 1.1 200 OK ', 0Dh, 0Ah,' Content-Type: text / html ', 0Dh, 0Ah,' Content-Length: 14 ', 0Dh, 0Ah, 0Dh, 0Ah,' Hello World! ', 0Dh, 0Ah, 0h РАЗДЕЛ .bss буфер resb 255,; переменная для хранения заголовков запросов РАЗДЕЛ. Текст global _start _Начало: xor eax, eax; инициализировать некоторые регистры xor ebx, ebx xor edi, edi xor esi, esi _разъем: толкнуть байт 6; создать сокет из урока 29 толкнуть байт 1 толкнуть байт 2 mov ecx, esp mov ebx, 1 mov eax, 102 int 80h _связывать: mov edi, eax; привязать розетку из урока 30 нажать dword 0x00000000 нажать слово 0x2923 нажать слово 2 mov ecx, esp толкнуть байт 16 толкнуть ecx толкни эди mov ecx, esp mov ebx, 2 mov eax, 102 int 80h _Слушать: толкнуть байт 1; послушайте розетку из урока 31 толкни эди mov ecx, esp mov ebx, 4 mov eax, 102 int 80h _принимать: нажать байт 0; принять розетку из урока 32 толкнуть байт 0 толкни эди mov ecx, esp mov ebx, 5 mov eax, 102 int 80h _вилка: mov esi, eax; вилка розетка из урока 33 mov eax, 2 int 80h cmp eax, 0 jz _read jmp _accept _читать: mov edx, 255; читать розетку из урока 33 mov ecx, буфер mov ebx, esi mov eax, 3 int 80h mov eax, буфер вызов sprintLF _написать: mov edx, 78; запись сокета из урока 34 mov ecx, ответ mov ebx, esi mov eax, 4 int 80h _Закрыть: mov ebx, esi; переместить esi в ebx (принятый дескриптор файла сокета) mov eax, 6; вызвать SYS_CLOSE (код операции ядра 6) int 80h; вызвать ядро _выход: вызов выйти; вызовите нашу функцию выхода
~ $ nasm -f elf socket.как м ~ $ ld -m elf_i386 socket.o -o сокет ~ $ ./socket
Новое окно терминала
~ $ curl http: // локальный: 9001 Привет мир!
Примечание: Мы правильно закрыли соединения сокетов и удалили их активные файловые дескрипторы.
Сэмюэл Эванс-Пауэлл
Наверное, самым болезненным, с чем я столкнулся, была эта строчка из Справочник AMD64 ABI (стр. 16):
"Конец области входного аргумента должен быть выровнен по границе 16 (32, если __m256 передается в стек) байтовой границы. Другими словами, значение (% rsp + 8) всегда кратно 16 (32), когда управление передается в точку входа функции.
Это означает, что указатель стека (rsp) должен быть кратным 16 (rsp% 16 == 0) перед передачей управления другой функции.
Практически все это означает, что в зависимости от текущего состояния ваш стек вам нужно вычесть определенную сумму из указателя стека (в нашем случае стек растет в сторону меньших адресов памяти), чтобы заполнить стек, поэтому его адрес выровнен по 16 байт. Однако вы должны иметь в виду что инструкция ‘call’ автоматически подтолкнет обратный адрес (8 байт — 64-битный) в стек. Вы также должны не забыть добавить в стек указатель (сжать стек), чтобы он указывал на тот же адрес, что и был перед заполнением.
Простая программа nasm «Hola, mundo», демонстрирующая, что нам нужно делать, — это показано ниже (изменено из руководства NASM):
; -------------------------------------------------- ---------------------------- ; Записывает на консоль «Hola, mundo», используя библиотеку C. Работает на Linux или любом другом ; другая система, которая не использует подчеркивания для символов в своей библиотеке C. К ; собрать и запустить: ; ; / usr / local / bin / nasm -f macho64 hola.asm && gcc -arch x86_64 -o hola hola.o && ./hola ; -------------------------------------------------- ---------------------------- global _main extern _puts раздел .text _основной: sub rsp, 8; Рамка стека пэдов, необходимая для 64-битной OSX ; - мы знаем, что инструкция 'call' добавит ; 8 байт в стек, поэтому мы заполняем его ; еще 8 байт. Леа рди, [сообщение] вызов _puts добавить rsp, 8; Верните наш старый указатель стека, удалив наш ; предыдущее дополнение Ret раздел .данные сообщение: отн. по умолчанию db "Hola, mundo", 0; Обратите внимание, что строки должны заканчиваться 0 ; в C
Вы можете видеть, что мы вычитаем 8 байтов из указателя стека (rsp), чтобы заполнить стек с 8 дополнительными байтами. Это компенсирует 8 байтов, добавленных в стек. инструкцию ‘call’ перед тем, как она войдет в функцию ‘put’, тем самым гарантируя что наш указатель стека кратен 16 до того, как управление будет передано в функция.
Обратите внимание, что нам не всегда нужно вычитать и добавлять 8 байтов из стека. указатель, это число будет варьироваться в зависимости от текущего состояния вашего стека.Для Например, в следующей программе мы не добавляем байтов к указателю стека, он уже выровнено по 16 байт (изменено из учебника NASM):
; -------------------------------------------------- --------------------------- ; 64-битное приложение Mac OSX, записывающее первые 90 чисел Фибоначчи. К ; собрать и запустить: ; ; / usr / local / bin / nasm -f macho64 fib.asm && gcc -arch x86_64 -o fib fib.o && ./fib ; -------------------------------------------------- --------------------------- global _main extern _printf раздел .текст _основной: push rbx; мы должны сохранить это, так как мы его используем ; (требуется сохранить rbx) mov ecx, 90; ecx будет обратный отсчет до 0 xor rax, rax; rax будет удерживать текущий номер (очистить до 0) xor rbx, rbx; rbx будет содержать следующее число (очищено до 0) inc rbx; rbx изначально равен 1 Распечатать: ; Нам нужно вызвать printf, но мы используем rax, rbx и rcx. printf может ; уничтожить rax и rcx, поэтому мы сохраним их перед вызовом и восстановим их ; после.толкать rax; звонящий - сохранить регистр push rcx; звонящий - сохранить регистр ле рди, [формат]; установить 1-й параметр (формат) mov rsi, rax; установить 2-й параметр (current_number) xor rax, rax; ноль rax перед вызовом printf ; обратите внимание, что rax используется для обозначения числа ; векторных регистров, используемых с переменной arg ; функции (такие как printf) ; Стек уже выровнен, потому что мы поместили три 8-байтовых регистра и ; инструкция call будет подталкивать адрес возврата (который на 64-битной машине ; составляет 8 байтов).Это дает нам всего 32 байта, что означает, что указатель стека равен ; уже выровнен по 16 байт. вызов _printf; printf (формат, текущее_число) pop rcx; восстановить сохраненный регистр вызывающего абонента поп-ракс; восстановить регистр, сохраненный вызывающим mov rdx, rax; сохранить текущий номер mov rax, rbx; следующий номер теперь текущий добавить rbx, rdx; получить новый следующий номер (последовательность Фибоначчи) dec ecx; обратный отсчет jnz print; продолжайте, пока счетчик не достигнет 0 pop rbx; восстановить rbx перед возвратом Ret формат: отн. по умолчанию db "% 20ld", 10, 0
Intel x86 язык ассемблера и микроархитектура — общесетевой ассемблер — NASM
Пример
NASM на сегодняшний день является наиболее портируемым ассемблером для архитектуры x86 — он доступен практически для каждой операционной системы на базе x86 (даже входит в состав MacOS) и доступен как кроссплатформенный ассемблер на других платформах.
В этом ассемблере используется синтаксис Intel, но он отличается от других, потому что он сильно фокусируется на собственном «макроязыке» — это позволяет программисту создавать более сложные выражения, используя более простые определения, позволяя создавать новые «инструкции».
К сожалению, эта мощная функция имеет свою цену: тип данных мешает обобщенным инструкциям, поэтому типизация данных не выполняется.
ответ: db 'Y'; Символ, введенный пользователем
cmp response, 'N'; *** Ошибка! Неизвестный размер!
cmp байтовый ответ, 'N'; Так-то лучше!
cmp response, ax; Нет ошибок!
Однако NASM представил одну особенность, которой не хватало другим: имена символов с ограниченной областью видимости.Когда вы определяете символ в других ассемблерах, это имя доступно во всем остальном коде, но это «использует» это имя, «загрязняя» глобальное пространство имен символами.
Например (с использованием синтаксиса NASM):
STRUC Точка
X resw 1
Y resw 1
ENDSTRUC
После этого определения X и Y определены навсегда. Чтобы не «израсходовать» имена X
и Y
, нужно было использовать более определенные имена:
STRUC Точка
Pt_X resw 1
Pt_Y resw 1
ENDSTRUC
Но NASM предлагает альтернативу.Используя концепцию «локальной переменной», вы можете определить поля структуры, которые потребуют от вас указать содержащую структуру в будущих ссылках:
STRUC Точка
.X resw 1
.Y resw 1
ENDSTRUC
Курсор ISTRUC Point
ENDISTRUC
mov ax, [Курсор + Point.X]
mov dx, [Курсор + Точка.Y]
К сожалению, поскольку NASM не отслеживает типы, вы не можете использовать более естественный синтаксис:
mov ax, [Курсор.ИКС]
mov dx, [Cursor.Y]
Базовое, но подробное руководство по сборке (Linux)?
Базовое, но подробное руководство по сборке (Linux)? — Переполнение стекаПрисоединяйтесь к Stack Overflow , чтобы учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.
Спросил
Просмотрено 28к раз
В настоящее время этот вопрос не подходит для нашего формата вопросов и ответов.Мы ожидаем, что ответы будут подтверждены фактами, ссылками или опытом, но этот вопрос, скорее всего, повлечет за собой дебаты, аргументы, опросы или расширенное обсуждение. Если вы считаете, что этот вопрос можно улучшить и, возможно, снова открыть, обратитесь за помощью в справочный центр.Закрыт 8 лет назад.
Я хочу выучить практический язык ассемблера, только что изучив основные концепции в классе.Можно ли порекомендовать какие-нибудь приличные книги или учебные пособия (nasm и т. Д.)?
задан 7 май ’09 в 23: 472009-05-07 23:47
не слишком-сматрне-слишком-сматр59922 золотых знака77 серебряных знаков1010 бронзовых знаков
1PC Assembly Language — мой любимый ресурс по программированию на ассемблере.Он современный, бесплатный и охватывает самые разные темы. Он использует NASM, и примеры доступны для Linux (среди нескольких других систем).
картер2,1621515 серебряных знаков2020 бронзовых знаков
Создан 07 мая ’09 в 21: 032009-05-07 21:03
Айман Хурье1111 золотых знаков138138 серебряных знаков113113 бронзовых знаков
Я согласен, что язык сборки PC очень хорош.Другие хорошие, использующие ГАЗ:
ответ дан 8 май ’09 в 20: 222009-05-08 20:22
JF.JF.21111 серебряный знак33 бронзовых знака
1«какой смысл изучать сборку просто так?»
Потому что вы узнаете, КАК работает ЦП, и лучше поймете систему.Я бы сказал, что понимание ассемблера само по себе практично.
ответ дан 8 мар ’10 в 12:47
Я рекомендую «Язык ассемблера» Джеффа Дантеманна «Шаг за шагом», третье издание. Это было мое первое знакомство с asm, но оно приятное, удобочитаемое, довольно современное и актуальное.
Создан 09 июля ’11 в 20: 342011-07-09 20:34
jpowelljpowell35533 серебряных знака55 бронзовых знаков
Я бы порекомендовал страницу с руководствами по сборке по адресу http: // pickatutorial.com
Надеюсь, это поможет.
Создан 27 окт.
Соня1111 бронзовый знак
Stack Overflow лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Сборочная книга ПК
Я преподавал информатику в Университете Центральной Оклахомы в течение 10 лет.За это время я прочитал вводный курс по ПК. Программирование на языке ассемблера. Я разочаровался в обучении 16-битному программирование в реальном режиме и решил перейти в 32-битный защищенный режим. Однако вскоре я столкнулся с проблемой. Я не мог найти учебник, который прикрыл 32-битный защищенный режим программирования ассемблера! Итак, я решил напиши свой.
Я также не хотел, чтобы студенты выходили и покупали дорого программное обеспечение для курса. Я решил основать курс на бесплатном NASM (Netwide Assembler) и бесплатный GNU gcc компилятор (однако подойдет любой 32-битный компилятор C).Другой Преимущество этого выбора состояло в том, что студенты могли использовать Windows , Linux или FreeBSD для разработки на. (Фактически, я использую Linux в качестве основной платформы разработки.)
За одно лето я написал большую часть этого учебника и разработал в примерах используется LaTeX . Я сделал слабую попытку получить книгу опубликовал, а потом решил опубликовать сам в Интернете бесплатно. Почему? Чтобы вернуть что-то сообществу разработчиков. я использовал много продуктов с открытым исходным кодом и хотел сделать скромный мой собственный вклад.
Книга содержит обширное описание сборки интерфейса и кода C. и поэтому может быть интересен программистам на C, которые хотят узнать о как C работает под капотом. Во всех примерах используется бесплатный NASM (Netwide) ассемблер. Учебник охватывает только программирование под 32-битной защищенный режим и требует 32-разрядного компилятора защищенного режима. Это можно использовать книгу и примеры на 64-битной ОС; Тем не менее программы будут работать в 32-битном режиме и не могут использовать 64-битные функциональность.
У меня есть файлы примеров кода для: DJGPP, Borland, Microsoft, Open Компиляторы Watcom и Linux C. Примеры в тексте учебника предназначены только для DJGPP, но как взаимодействовать с другими компиляторами тоже обсуждались. Файлы примеров также включают макросы, которые позволяют простой ввод / вывод и отладка (дампы регистров, дампы памяти, дампов сопроцессоров и дампов стека). Если вы планируете запускать примеры в руководстве, вы должны загрузить соответствующий пример файла кода ниже.Он содержит файлы поддержки используется в примерах в руководстве (например, asm_io.inc ).
Содержание
- Введение
- Базовый язык ассемблера
- Битовые операции
- Подпрограммы
- Массивы
- с плавающей точкой
- Структуры и C ++
Отзывы приветствуются. Ниже приведены ссылки на файлы:
Пример кода:
Книга
В поездке…: Учебное пособие по NASM: Структура программы (p1)
Основная ссылка:На каждом ПК есть микропроцессор, который управляет арифметическими, логическими и контрольными операциями компьютера. Каждое семейство процессоров (например, Intel, AMD, …) имеет собственный набор инструкций для выполнения различных операций. Этот набор инструкций называется «машинный язык»
Процессор может легко понимать только машинный язык, все строки из единиц и нулей. Однако машинный язык слишком сложен для чтения и понимания людьми.Итак, низкоуровневый язык предназначен для представления различных инструкций в символьном коде и в более понятной форме. Это язык ассемблера
.NASM, расшифровывается как Netwide Assembler, представляет собой ассемблер 80×86 и x86-64, предназначенный для переносимости и модульности
Программа Hello World
Давайте посмотрим на простую программу: hello.asmЭта программа распечатывает 2 строки: « Hello, World » и « Hello, again »
Базовая сборка и запуск программы
Для сборки программы выдаем команду вида:
nasm -f <формат> <имя файла> [-o <выход>]
Введите в терминал:
nasm -f elf64 привет.asm
Эта команда создаст ELF (поскольку я написал эту программу для 64-битной Linux, поэтому использую elf64 , в противном случае используйте elf ) имя объектного файла hello.o, точно так же, как сама программа. Если мы хотим вручную указать имя для объектного файла, добавьте еще одну необязательную команду -o:
nasm -f elf64 hello.asm -o hello.o
Параметр -f используется для указания формата выходного файла. В NASM по умолчанию всегда бин .Обратите внимание, что промежуточный пробел между -f и форматом выходного файла является необязательным => -f elf и -felf оба действительны
Для запуска программы нам необходимо создать исполняемый файл, связав объектный файл с библиотеками:
ld -s -o привет привет.o
Эта команда создаст исполняемый файл с именем hello . Затем, чтобы запустить программу, просто введите: ./hello
Примечание: Кратко команда: nasm -felf64 hello.asm && ld -s -o привет hello.o && ./hello
Структура программы NASM
NASM является линейным. Большинство программ состоит из директив , за которыми следуют один или несколько разделов . Каждая строка, фактически являющаяся оператором, может иметь необязательную метку . В большинстве строк есть инструкция , за которой следует ноль или более операндов
Три основных раздела:
1. данные Раздел:
Используется для объявления инициализированных данных или констант. Эти данные не меняются во время выполнения. Синтаксис объявления раздела данных: раздел. Данные
2. bss Раздел:
Используется для объявления переменных. Синтаксис объявления раздела bss: раздел .bss . В программе hello.asm у меня нет раздела bss.
Пример:
раздел.bss
буфер: resb 64; резерв 64 байта
3. текст Раздел:
Используется для хранения фактического кода. Этот раздел должен начинаться с объявления global _start , которое сообщает ядру, где начинается выполнение программы
Синтаксис объявления текстового раздела:
раздел .text
global _start
_start:
nasm учебное пособие deutsch
Затем мы поместим это в стек для дальнейшего использования.Поскольку ESP указывает на адрес в памяти символа, sys_write сможет использовать его для печати. Дополнительные параметры помимо этих sys_lseek ожидают 3 аргумента — аргумент откуда (таблица ниже) в EDX, смещение в байтах в ECX и дескриптор файла в EBX. Из этого туториала Вы узнаете, как писать программы на ассемблере для архитектуры x86-64. В конце концов у нас будет полноценная программа, которая может создавать, связывать, слушать, принимать, читать, записывать и закрывать сокеты. Но если бы нам нужно было выйти из цикла в другой функции, нам нужно было бы назвать эту же задачу чем-нибудь еще, возможно, назвав ее «готово» или «продолжить».Этот файл будет обновлен после запуска программы. argv (указатель) окажется в rsi. Мы будем использовать функцию ядра sys_write для записи во входящее соединение сокета. 3.. В таблице системных вызовов Linux ему выделен OPCODE 1, и ему передается один аргумент через EBX. Мы вычтем 48 из значения — преобразовав значение ascii в его десятичный эквивалент. В этом руководстве описывается простая программа для деления одного числа на другое. sys_unlink ожидает 1 аргумент — имя файла в EBX.Для каждой цифры мы проверим, находится ли ее значение между 48-57 (значениями ascii для цифр 0-9). Как вы можете использовать стек для печати перевода строки после строк и введение в ESP с расширенным указателем стека. Затем он свяжется с необходимыми драйверами, необходимыми для выполнения запрошенной вами задачи на оборудовании, а затем вернет управление вашей программе. . являются: Итак, после выполнения, скажем, инструкции сложения мы можем выполнить переход, перемещение или установку. Когда sys_read обнаруживает перевод строки, управление возвращается программе, и пользовательский ввод находится по адресу памяти, который вы передали в ECX.программа запустилась, произошла ошибка сегментации? Обновление 06.03.2003: Radasm написала Кетил О. Локальные метки начинаются с символа «.» Файл readme.txt был включен в папку кода для этого урока. Software & Apps zum Download, sowie Cloud-Dienste für Windows, Mac, Linux, iPhone, Android. Примечание. Вы напишете и (1) автономные программы, и (2) программы, которые интегрируются с C. Прежде чем изучать nasm, давайте убедимся, что вы можете вводить и запускать программы. Затем мы MOV целое число в EBX (в данном случае 9).В этой программе мы будем делить значение в EBX на значение, представленное в EAX. В этом уроке мы запрашиваем у ядра текущую временную метку unix. Минимальное требование — тридцать два байта теневого пространства. В этом уроке мы сначала вызовем sys_creat, чтобы получить дескриптор файла, который затем загрузим в EBX. Когда входящее соединение принимается нашим сокетом, в EAX возвращается новый файловый дескриптор, идентифицирующий входящее соединение с сокетом. . Регистр EBX — 32 бита. Есть и другие способы, но мы не такие. В этом уроке мы узнаем, как удалить файл.Ответ остается в EAX. значения; вы должны использовать movaps для перемещения из памяти. и у него есть пара собственных параметров: Итак, как вы догадались, argc окажется в rdi, и посмотрите на таблицу значений ASCII и обратите внимание, что строковое представление числа ‘1’ на самом деле ’49’ в ASCII. Это учебное пособие по NASM. Netwide Assembler (kurz NASM) находится под 2-Klausel-BSD Lizenz vertriebener und damit frei verfügbarer Assembler für x86 — und x64 -Architekturen. Введение в ASCII и способы преобразования целых чисел в их строковые представления в ассемблере.В этом уроке мы открываем текстовый файл и распечатываем его файловый дескриптор. Это количество секунд, прошедших с 1 января 1970 года по всемирному координированному времени. Ниже показана только новая функция в этом файле ‘atoi’. 16-битный сегмент EBX обозначается как BX. Они были глобальными по области видимости, что означает, что когда нам нужно было выйти из цикла в одной функции, мы могли перейти к метке «готово». Код в _start выполняет некоторую инициализацию, затем вызывает main, затем выполняет некоторую очистку, затем выдает системный вызов для выхода.winapi — учебник — сетевой ассемблер nasm скачать. . Для удобства сопровождения нашей программы было бы лучше, если бы мы написали подпрограмму, которая будет распечатывать наше сообщение, а затем печатать перевод строки. находится в самом стеке, хотя, если у вас достаточно регистров, используйте их. Однако на этот раз мы будем вызывать инструкцию MUL для выполнения нашей логики умножения. Поскольку все в linux является файлом, мы получаем обратно файловый дескриптор созданного сокета в EAX. В нашей программе мы используем этот факт для вывода различных сообщений в каждом процессе.Итак, после того, как мы вызвали sys_write, программа продолжила последовательно выполнять следующий адрес в памяти, который мог быть чем угодно. Со временем у нас будет полноценная программа, которая может создавать, обновлять, открывать, закрывать и удалять файлы. Оба процесса выполняются одновременно. Когда вы вызываете системный вызов, ядро немедленно приостанавливает выполнение вашей программы. Полный исходный код Radasm версии 1.0 выпущен для загрузки. Первые четыре целочисленных параметра передаются в RCX, RDX, R8 и R9. Список прерываний Ральфа Брауна — каждый документированный / недокументированный вызов прерывания, известный в… Мы зарезервируем 255 байтов в.bss для хранения содержимого файла. Обработка файлов в Linux достигается за счет небольшого количества системных вызовов, связанных с созданием, обновлением и удалением файлов. Примечание: нам нужно использовать стек, когда мы вызываем подпрограммы для временного хранения значений, которые будут восстановлены позже. Однако стек в сборке не хранит пластины, а хранит значения. Таким образом, мы не можем просто добавить 48 к нашим числам, чтобы преобразовать их, мы сначала должны разделить их на 10, потому что каждое разрядное значение необходимо преобразовать индивидуально.Что происходит? В этом уроке мы будем использовать функцию SYS_EXECVE, чтобы заменить запущенный процесс нашей программы новым процессом, который будет выполнять программу linux / bin / echo для вывода «Hello World!». Большинство программ состоят из директив, за которыми следуют один или несколько разделов. sys_close ожидает 1 аргумент — дескриптор файла в EBX. Единственный интерфейс, который есть у программиста над реальным оборудованием, — это само ядро. регистры. В этом уроке мы будем использовать подпрограмму «прослушивания» SYS_SOCKETCALL, чтобы сообщить нашему сокету, что он должен прослушивать входящие запросы TCP.аргументы командной строки, которые, как ожидается, будут целыми числами, и отображают. Как мы делали в предыдущих уроках, мы создадим переменную для хранения содержимого, считываемого из файлового дескриптора. В этом уроке мы узнаем, как создать новый сокет в сборке и сохранить его файловый дескриптор. Они становятся еще более важными, когда мы начинаем создавать программы, требующие ввода данных пользователем. В этой простой игре есть несколько кодовых решений, а некоторые языки предлагают очень тривиальные и элегантные решения. Затем запросите прерывание в libc, используя INT 80h.Zum Tutorial gehörende Zip-Dateien: asmtut0, der Quellcode für den ersten Teil asmtut1, der Quellcode für den zweiten Teil asmtut2, der Quellcode für den dritten Teil asmtut3, der Quellcode für den vierten4. Перейдите в каталог с их: «cd». Дальнейшие команды печати: 1) «qmake» (Для установки в конкретный каталог на Linux — напечатайте: «qmake PREFIX =». Маленькая слайд-колода x86 с плавающей запятой от Рэя Сейфарта, Если процессор… ™ s флаг Z (ноль). Инструкция MUL отличается от многих инструкций в NASM тем, что принимает только один дополнительный аргумент.но инструкции x87 редко встречаются в 64-битном коде, поэтому вам, вероятно, не стоит об этом беспокоиться. sys_read ожидает 3 аргумента — количество байтов для чтения в EDX, адрес памяти нашей переменной в ECX и дескриптор файла в EBX. Последняя тарелка, которую вы кладете в стопку, также является первой тарелкой, которую вы снимете со стопки в следующий раз, когда воспользуетесь тарелкой. В этом уроке мы узнаем, как привязать сокет к IP-адресу и номеру порта. В Linux это будет уникальное неотрицательное целое число, которое мы будем печатать с помощью нашей функции печати целых чисел.В этом уроке мы заменяем текущий запущенный процесс новым процессом, который выполняет команду. С тех пор, как я написал учебник, его IDE стала довольно профессиональной. Вы поймете, что я имею в виду, если прокомментируете наш второй призыв к спринту. 16 целочисленных регистров имеют ширину 64 бита и называются: (Обратите внимание, что 8 регистров имеют альтернативные имена.) Эти системные вызовы представляют собой встроенную в операционную систему библиотеку, которая обеспечивает такие функции, как чтение ввода с клавиатуры и запись вывода в экран.. Важно указать операционной системе, где именно она должна начать выполнение и где должна остановиться. sys_open ожидает 2 аргумента — режим доступа (таблица ниже) в ECX и имя файла в EBX. На ассемблере нет ничего сложного. Все, что нам нужно сделать, чтобы выполнить эту функцию: Примечание: sys_close ожидает 1 аргумент — дескриптор файла в EBX. Помните, как в C выполнение «начинается» с функции main? Как только он будет завершен, наша фактическая программа станет чистой и удобной для чтения. Мы воспользуемся кодом предыдущих уроков, чтобы получить дескриптор файла, который затем загрузим в EBX.Передача sys_write ‘4948’ является правильным строковым представлением числа ’10’. NASM — Netwide Assembler, версия 2.15.05 В этом руководстве задокументирован NASM, Netwide Assembler: ассемблер, ориентированный на процессоры Intel серии x86 с портативным исходным кодом. Введение в раздел BSS и как вызвать вызов sys_read для обработки пользовательского ввода. В этой программе мы будем складывать регистры EAX и EBX вместе, а наш ответ оставим в EAX. Этот метод полезен для написания чистых, простых в обслуживании программ.Символы, совместно используемые модулями, будут иметь префикс подчеркивания. Википедия. 2.1.21 Параметры −−prefix и −−postfix. В этом уроке мы переместим нашу подпрограмму вычисления длины строки во внешний файл. Преобразование строки ascii в целочисленное значение — нетривиальная задача. Вы можете понять, что я имею в виду, используя программу в Уроке 2. В этой программе мы будем вычитать значение в регистре EBX из значения в регистре EAX. Мы начинаем руководство с создания файла с помощью sys_creat. Кетил О.выпустил Radasm 2.1.0.7. Локальной метке дается пространство имен первой глобальной метки над ней. Примечание. В большинстве операционных систем вам нравится ввод данных пользователем? В этом уроке мы закрываем только что созданный текстовый файл, используя его файловый дескриптор. Сначала мы загружаем в EAX и EBX целые числа так же, как в Уроке 12. Итак, добавим, что иногда в Linux требуется выравнивание 16-битного стека. Затем мы использовали подпрограмму ‘listen’ SYS_SOCKETCALL, чтобы сообщить нашему сокету, что прослушивать входящие запросы TCP.Регистры XMM также могут выполнять арифметические операции с целыми числами. Много деталей. . Это позволит нам читать и писать всем, кто подключается к нашему сокету. Если в коде есть место, где мы не хотим выводить перевод строки для этой переменной, нам нужно будет написать дополнительную логику, удалив ее из строки во время выполнения. Затем осуществляется доступ к памяти, следуя логике программы, которая определяет следующий адрес, к которому будет осуществляться доступ. Итак, вам просто нужно реализовать main. В этом руководстве описывается простая программа для умножения двух чисел.Единственные регистры, которые вызываемая функция должна сохранять (регистры сохранения вызова). В этом руководстве мы сосредоточимся на процессорах Intel-32, таких как Pentium. В macOS это будет выглядеть немного по-другому: в macOS функции C (или, на самом деле, любая функция, которая экспортируется из одного модуля в другой) должны иметь префикс с подчеркиванием. Примечание: SYS_FORK не принимает аргументов — вы просто вызываете fork, и создается новый процесс. Начиная с версии 2.07, NASM теперь находится под упрощенной (2 пункта) лицензией BSD.Справочник по AMD64 ABI. . Последние два элемента стека для программы, скомпилированной NASM, — это всегда имя программы и количество переданных аргументов. значения в двойном массиве: Обратите внимание, что инструкции с плавающей запятой имеют суффикс sd; это и есть В этом руководстве я покажу вам, как установить NASM на виртуальной машине под управлением Ubuntu с помощью VirtualBox. Эти функции будут использоваться, когда мы хотим напечатать строковое представление чисел в формате ASCII. EBX, ECX и EDX будут переданы в качестве аргументов, если они требуются функции.Аргументы с плавающей точкой помещаются в регистры xmm. Затем мы распечатаем ответ сервера на наш терминал. Функция SYS_SOCKETCALL в некоторой степени уникальна тем, что она инкапсулирует ряд различных подпрограмм, связанных с операциями с сокетами, в одной функции. Эта детская игра также фактически стала проверочным вопросом на собеседовании для специалистов по программированию, поскольку считается, что она позволяет легко находить кандидатов, которые не могут построить простые логические ворота. Нет? в то время. Примечание. В этом уроке мы будем использовать этот файловый дескриптор для чтения заголовков входящих запросов из соединения.Внешние включаемые файлы позволяют нам перемещать код из нашей программы и помещать его в отдельные файлы. V1.02 COLOR_WINDOW EQU 5; Константы CS_BYTEALIGNWINDOW EQU 2000h CS_HREDRAW EQU 2 CS_VREDRAW EQU 1 CW_USEDEFAULT EQU 80000000h IDC_ARROW EQU 7F00h IDI_APPLICATION EQU 7F00h IMAGE_CURSOR EQU 2 IMAGE_ICON EQU 1 LR_SHARED EQU 8000h NULL EQU 0 SW_SHOWNORMAL EQU 1 WM_DESTROY EQU 2 WS_EX_COMPOSITED EQU 2000000h … The sys_lseek опкод затем загружают в EAX и мы вызываем ядро, чтобы переместить указатель файла на правильное смещение.Введение в числа и счет в сборке. Это тот же тип памяти, который мы использовали раньше, но он особенный в том, как он используется нашей программой. sys_open дополнительно принимает ноль или более флагов создания файлов и флагов состояния файлов в EDX. Во-первых, прочтите, пожалуйста, Eli NASM — один из самых популярных ассемблеров для Linux. Сгенерировать временную метку unix в NASM легко с помощью функции SYS_TIME ядра Linux. Регистры затем выдают команду вызова. Мы будем многократно делить число на 10 и каждый раз преобразовывать остаток в строку, добавляя 48.Это область в нашей программе, которая используется для резервирования места в памяти для неинициализированных переменных. . Установите кодовые блоки, запустив загруженный файл setup.exe. Узнайте о циклах, метках и арифмике указателей. И при доступе к именованным переменным требуется префикс rel. Синтаксис объявления переменных следующий: Мы будем использовать системный вызов sys_read для получения и обработки ввода от пользователя. вы также получите инструкции по вводу программы на языке ассемблера и ее сборке, а затем выполнению программы на языке ассемблера в AFD.адрес будет в верхней части стека. Подпрограмма accept создаст другой файловый дескриптор, на этот раз идентифицирующий входящее соединение сокета. Этот общий пул памяти распределяется между всеми программами и может использоваться для хранения переменных, инструкций, других программ или чего-либо еще. Затем этот адрес извлекается из стека с помощью RET, и программа возвращается к этому месту в вашем коде. До сих пор в этих уроках мы использовали исключительно 32-битные регистры. Затем мы MOV и вызываем наши строки и целые числа, чтобы распечатать правильный ответ.Слева направо передайте столько параметров, сколько поместится в регистрах. Затем мы будем использовать методы ядра SYS_WRITE и SYS_READ для передачи данных между двумя сокетами путем отправки HTTP-запроса и чтения HTTP-ответа. Как мы знаем, аргументы, передаваемые через командную строку, принимаются нашей программой в виде строк. FASM unterstützt auch 32-разрядная и 64-разрядная программа. В большинстве строк есть инструкция, за которой следует ноль или более операндов. вам может понадобиться раздел с данными. Вот почему мы сначала определяем наши строки, а затем определяем простую структуру (массив) имен переменных с завершающим нулем.Эти 32-битные регистры общего назначения содержат сегменты памяти, на которые также можно ссылаться. Вы не можете выучить их все сразу. Примечание. Примечание. Это похоже на вычитание между двумя массивами, и в результате получается количество элементов между двумя адресами. Станьте интерактивным. Введение в язык ассемблера x86. . должны быть, после того, как параметры заданы, инструкция вызова является очень кратким уроком об адресах памяти, последовательном выполнении кода и о том, как правильно завершить программу без ошибок.EDX будет загружен с максимальной длиной (в байтах) пространства в памяти. Ошибка: в этом уроке мы напишем 2 новые подпрограммы «iprint» и «iprintLF». над указателем стека наклеивается. Наша программа примет несколько аргументов командной строки и сложит их вместе, распечатав результат в терминале. В сборке переменные хранятся одна за другой в памяти, поэтому последний байт нашей переменной msg1 находится рядом с первым байтом нашей переменной msg2. . Объем учебного пособия. Загрузите EBX с 0, чтобы передать ноль функции, означающей «нулевые ошибки».made, поэтому, когда вызываемая функция получает управление, возвращается возврат. Итак, все, что нам нужно сделать, чтобы использовать их, — это сначала вытащить количество аргументов из стека, затем выполнить итерацию один раз для каждого аргумента и выполнить нашу логику. . Как только мы закончим считать до 10, мы выйдем из цикла подсчета и вызовем нашу функцию выхода. Как мы узнали, что аргумент о путях должен был идти в RDI? Hello World mit NASM unter (Ubuntu) Linux — Ярлыки, установка прерываний, Linker ld, запись и выход из системного вызова. Из этого туториала Вы узнаете, как писать программы на ассемблере для архитектуры x86-64.sys_write ожидает 3 аргумента — количество байтов для записи в EDX, строку ответа для записи в ECX и дескриптор файла в EBX. В этом уроке также исправлена ошибка дублирования, которую мы добавили в уроке 5. Буква V и E в конце имени нашей функции означает, что нам нужно будет передать аргументы в следующем формате: первый аргумент — это строка, содержащая команду для выполнения, затем массив аргументов для передачи этой команде, а затем другой массив переменных среды, которые будет использовать новый процесс.Затем мы поместим это значение в стек и вызовем нашу функцию печати, передав ESP в качестве адреса памяти для печати. Чтобы сгенерировать допустимые заголовки запроса, мы будем использовать инструмент командной строки curl для подключения к нашему слушающему сокету. Изучите язык ассемблера на https://asmtutor.com, учебные пособия по языку ассемблера NASM — asmtutor.com, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld.o -o helloworld, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-len.o -o helloworld-len , ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-inc.o -o helloworld-inc, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-lf.o -o helloworld-lf, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-lf.o -o helloworld-args, ~ $ ./helloworld-args «Это один аргумент» «Это другой» 101, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-input.o -o helloworld-input, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-10.o -o helloworld-10, ~ $ ld -m elf_i386 helloworld-itoa.o -o helloworld-itoa, ~ $ ld -m elf_i386 Calculator-сложение.o -o Calculator-сложение, ~ $ nasm -f elf Calculator-subtraction.asm, ~ $ ld -m elf_i386 Calculator-subtraction.o -o Calculator-subtraction, ~ $ nasm -f elf Calculator-multiplication .asm, ~ $ ld -m elf_i386 калькулятор-умножение.o -o калькулятор-умножение, ~ $ ld -m elf_i386 калькулятор-деление.o -o калькулятор-деление, ~ $ ld -m elf_i386 калькулятор-atoi.o -o калькулятор -atoi, ~ $ ld -m elf_i386 пространство имен. o -o пространство имен. Каждому сегменту дается адрес, так что информацию, хранящуюся в этом разделе, можно будет найти позже. Фактически, мы не увидим таких инструкций в этом руководстве. Изначально ESI назывался исходным индексом и традиционно используется в подпрограммах копирования для хранения местоположения целевого файла.Регистры XMM могут выполнять арифметические операции со значениями с плавающей запятой по одной операции за раз (скаляр). Вот некоторые из наиболее распространенных: Возможно, что удивительно, здесь нет ничего необычного. Это многоразовые фрагменты кода, которые могут быть вызваны вашей программой для выполнения различных повторяемых задач. После этого наш сокет будет готов для чтения и записи удаленных подключений. См. Урок 9 для получения дополнительной информации о разделе .bss. Когда мы запускаем нашу программу, все переданные аргументы загружаются в стек в обратном порядке.Вы можете получить его здесь. Нам нужен был один байт (8 бит), потому что байт — это размер памяти, который требуется для хранения одного символа ascii. sys_read ожидает 3 аргумента — количество байтов для чтения в EDX, адрес памяти нашей переменной в ECX и дескриптор файла в EBX. Чтобы еще больше упростить наш код, мы можем переместить наши подпрограммы во внешний включаемый файл. См. Урок 9 для получения дополнительной информации о разделе .bss. Этот файл будет удален после запуска программы. В этом уроке мы узнаем, как заставить сокет прослушивать входящие соединения.раздел данных предназначен только для инициализированных данных, и у вас есть специальная тема. Мы продолжим эту тему в этом уроке, используя подпрограмму ‘connect’ SYS_SOCKETCALL для подключения к удаленному веб-серверу и загрузки веб-страницы. Подпрограммы объявляются с использованием меток, как мы использовали раньше (например. Примечание: порядок, в котором Введение в вычисление чисел в сборке. Один регистр (в данном случае EAX) будет увеличиваться на один байт вперед для каждого символа в выходной строке до тех пор, пока доходим до конца веревки.Или подключитесь к тому же адресу с помощью любого стандартного веб-браузера. В этом руководстве описывается простая программа для вычитания одного числа из другого. После того, как мы выполнили эту проверку и определили, что байт можно преобразовать в целое число, мы выполним следующую логику. Мы будем использовать его, чтобы зарезервировать некоторое пространство в памяти для хранения нашего пользовательского ввода, поскольку мы не знаем, сколько байтов нам нужно сохранить. Полный рассказ о размере регистров, их истории и важности выходит за рамки этого руководства, но мы вернемся к этому рассказу в следующих уроках.Вы можете представить стопку как стопку тарелок на кухне. Любой регистр, который должна использовать ваша функция, должен иметь текущее значение, помещенное в стек для безопасного хранения с помощью инструкции PUSH. Мы не знаем, что ядро пыталось выполнить, но вместо этого оно заставило его задохнуться и завершить процесс за нас, оставив нам сообщение об ошибке «Ошибка сегментации». Вот программа на языке C, которая его вызывает: Текстовый раздел доступен только для чтения в большинстве операционных систем, поэтому для резервирования места (без инициализации) вы можете использовать следующие псевдоинструкции.. Что происходит, мы неправильно завершили наши строки. Затем мы можем объявить другую переменную сообщения и дважды вызвать нашу функцию печати, чтобы продемонстрировать, как мы можем повторно использовать код. Зачем нужно рассчитывать длину строки? Этого не происходит в большинстве других операционных систем. Передать аргументы вашей программе из командной строки так же просто, как вытащить их из стека в NASM. Вы уже должны знать, что такое регистры, но вот краткое описание. Вы можете хранить в стеке множество вещей, таких как переменные, адреса или другие программы.Что нужно, так это больше примеров и практики.
Influencer Code Oceans Apart, Удо Линденберг Натали, Джойя Тереза Шикхардт-гимназия, Париж против Барселоны, Resident Evil: The Final Chapter Костенлос, Фитнес-тренер онлайн Erfahrung, Сигнализация Sms Weiterleitung, Wetter Südtirol 16 Tagedfb Pokal Halbfinale Tv Heute,
.