Первые шаги в JavaScript — Изучение веб-разработки
В нашем первом модуле, прежде чем перейти к практике написания кода на языке JavaScript, сначала мы дадим ответы на некоторые фундаментальные вопросы, а именно: «Что же такое JavaScript?», «Что он из себя представляет?» и «Что он может делать?». После этого мы внимательно рассмотрим некоторые из ключевых элементов, такие как переменные, строки, числа и массивы.
Вам не нужно иметь никаких предварительных знаний JavaScript чтобы приступить к этому модулю, но у вас должно быть некоторое представление о HTML и CSS. Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами, прежде чем начинать знакомство с JavaScript:
- Начало работы с Web (которое включает в себя общее введение в Javascript)
- Введение в HTML
- Введение в CSS
Примечание: Если вы работаете на компьютере, планшете или другом устройстве, где нет возможности полноценно работать с файлами, можете использовать такие онлайн сервисы как JSBin или Thimble, для запуска примеров кода.
- Что такое JavaScript?
Добро пожаловать на курс начинающего JavaScript разработчика от MDN! В первой статье мы рассмотрим JavaScript в общем приближении и постараемся ответить на вопросы «Что такое JavaScript?» и «Для чего он предназначен?», и закрепим верное понимание его назначения.
- Первое погружение в JavaScript
Теперь, когда вы знаете кое-что о JavaScript, и что он может делать, мы предлагаем вам пройти интенсивный практический урок по базовой функциональности JavaScript. Здесь вы, шаг за шагом, создадите простую игру «Угадай число».
- Что пошло не так? Устранение ошибок JavaScript
В процессе создания игры «Угадай число» из предыдущего урока, вы могли заметить что она не работала. Не стоит унывать — данная статья научит вас беречь собственные нервы, а так же, даст несколько советов о том как решать такие проблемы, искать и исправлять неполадки в JavaScript-коде.
- Хранение нужной вам информации — Переменные
После прочтения предыдущих статей вы должны знать что из себя представляет JavaScript, что он может, как взаимодействует с другими web технологиями, и каковы его основные особенности в общем приближении. В этой статье спустимся к самым основам языка и поработаем с Переменными.
- Базовая математика в JavaScript — числа и операторы
Здесь мы обсуждаем математику в JavaScript — каким образом мы можем манипулировать числами и операторами для работы с ними.
- Работа с текстом — строки в JavaScript
Теперь мы обратим своё внимание на строки — так называются кусочки текста в программировании. В этой статье мы рассмотрим то что действительно необходимо знать про строки в JavaScript: как создать строку, делать escape (экранирование) символов с помощью кавычек, и объединять их.
- Полезные строковые методы
После того как мы рассмотрели основы работы со строками, давайте двинемся дальше и поговорим о том какие полезные операторы и методы существуют для строк, такие как вычисление длины, соединение и разделение строк, замена отдельных символов и многие другие.
- Массивы
В последней статье этого модуля мы рассмотрим массивы — изящный способ хранения различных наборов информации в имени всего одной переменной. Здесь мы поговорим о том почему это может быть полезным, рассмотрим как создать массив, получить, добавить или удалить элемент массива, и прочее.
Предложенное тестовое задание проверит ваше понимание основ JavaScript, которые вы получили пройдя предложенные выше уроки.
- Генератор глупых историй
Вашим заданием будет применить на практике полученные знания и создать развлекательное приложение которое будет генерировать случайные нелепые истории.
Last modified: , by MDN contributors
Читать онлайн «JavaScript. Учебник начального уровня» — DarkGoodWIN — RuLit
JavaScript
Учебник начального уровня
Программы, мысли, темы
JavaScript — начало.
Необычный для меня опыт, но что делать, попробую. Недавно я начал осваивать JavaScript. Понимаю, что этим никого не удивишь, но, пока ещё первые шаги изучения остались в памяти, решил попробовать написать небольшое руководство для тех, кто также только начинает изучение этого языка программирования.
Несколько слов об особенностях JavaScript, другими словами — что я знал об этом языке до начала его изучения. Первое и главное: JS код легко интегрируется в HTML разметку и является де факто стандартом для интернет браузеров. Из этого следует, что если вы совершенно не знаете HTML — JS, вероятнее всего, будет для вас бесполезна. В данном опусе я постараюсь разжевать всё максимально детально, но надо иметь в виду, что HTML и JS идут бок о бок, дополняя, а не заменяя друг друга. Для тех, кто сталкивался раньше с Delphi программированием или чем–то подобным можно, в первом приближении, привести такую аналогию: HTML — это форма, а JS — сам код программы.
Другая важная особенность языка — высокая интерактивность. Процитирую фразу, которую мне многократно доводилось слышать: «JavaScript — это событийно ориентированный язык программирования». Что это значит? Это означает, что вы можете написать кусок кода, который выполнится когда пользователь нажмёт на кнопку, можете написать кусок кода, который выполнится когда вы только подведёте к ней курсор мышки. Для Java Script и то и другое — события и она умеет на них реагировать.
Отличительная особенность языка и кода на нём — то, что результат можно увидеть имея лишь один из современных браузеров. То есть вам не нужно ставить и настраивать какие–то компиляторы, среды программирования и так далее. Для запуска любого из приведённых ниже примеров — достаточно набрать текст в любом редакторе (блокноте, например), изменить расширение на html и открыть при помощи браузера. Всё.
Завершая вводную часть отмечу, что пишу я под Android Scripting, и JavaScript там может иметь свои особенности.
Сделаем, чтобы хоть что–то работало.
Первое, что смущает при изучении новых языков программирования — как тут сделать хоть что–то. Именно поэтому в мировой практике часто в качестве первого примера программы для языка приводят так называемый «Hello world». По сути пример представляет собой код минимальной программы, которая при запуске выводит на экран фразу «Hello world» соответственно. Почему именно эта фраза? Видимо это такой программистский юмор, так как самая простая программа едва–ли сможет сделать что–то полезное, то пусть хотя бы поздоровается.
Мой первый пример чем–то похож на тот, просто употребляются другие слова и не используется программирования как такового. Пример будет на чистом HTML без JavaScript.
<html>
<head>
</head>
<body>
Забавно писать на html + java script не зная ни того, ни другого. <br>
Но попробуем.
</body>
</html>
В результате, при запуске странички в браузере мы получим такую картину:
Понимая, что тем, кто знаком с HTML читать будет не интересно, я всё же сдержу обещание и буду давать максимально подробные объяснения.
Сразу отвечу на возможные обвинения в том, что приводимая информация не полная. Для каждого примера я буду стараться приводить только ту информацию, которая необходима для понимания именно этого примера. Ни больше, чтобы не путать читателя, ни меньше, чтобы у него не оставалось пробелов.
Ключевое понятие языка HTML разметки — так называемый «тэг». Есть понятие открывающего тэга и закрывающего. Для части тэгов предусмотрено обязательное наличие закрывающего тэга, для части — нет. Тэги — это по сути любые слова, заключённые в треугольные скобки. Само это слово — название тэга. Закрывающий тэг должен начинаться с символа «/». Всё, что находится между закрывающим и открывающим тэгом, относится к этому тэгу.
Первое, что мы видим в нашем примере — тэг html. Соответствующий ему закрывающий тэг находится в самом конце. Этот тэг указывает, что внутри него (между открывающим и закрывающим тэгом) используется html разметка. Логично, что весь наш документ внутри этого тэга.
Далее следует тэг head. Он отвечает за всевозможную служебную информацию о документе. Оставим его пустым, поставив сразу за ним соответствующий закрывающий тэг, для нас он сейчас не важен.
ES6 Tutorial
ECMAScript 2015 или ES2015 — это значительное обновление языка программирования JavaScript. Это первое крупное обновление языка после ES5, который был стандартизирован в 2009 году. Поэтому ES2015 часто называют ES6.
Чтобы следовать этому руководству по ES6, вы должны хорошо знать JavaScript вплоть до ES5.
Раздел 1. Новый синтаксис ES6
- let — объявление переменных блочной области с помощью ключевого слова
let
. - let vs. var — понять разницу между
пусть
ивместо
. - const — определение констант с помощью ключевого слова
const
. - Параметры функции по умолчанию — узнайте, как установить значение по умолчанию для параметров функции.
- Параметр остатка — познакомит вас с параметром остатка и с тем, как его эффективно использовать.
- Оператор спреда — узнайте, как эффективно использовать оператор спреда.
- Расширения синтаксиса литерала объекта — обеспечивают новый способ определения литерала объекта.
- for…of — узнайте, как использовать цикл
for…of
для перебора элементов итерируемого объекта. - Восьмеричные и двоичные литералы — обеспечивают поддержку двоичных литералов и изменяют способ представления восьмеричных литералов.
- Шаблонные литералы — научитесь заменять переменные в строке.
Раздел 2. Деструктуризация
- Деструктуризация массива – покажет вам, как присваивать элементы массива переменным.
- Деструктуризация объектов — узнайте, как присваивать свойства объекта переменным.
Раздел 3. Модули ES6
- Модули ES6 — узнайте, как писать модульный код JavaScript.
Раздел 4. Классы ES6
- Класс — познакомит вас с синтаксисом класса ES6 и с тем, как объявить класс.
- Геттеры и сеттеры — определите геттеры и сеттеры для класса с помощью ключевых слов get и set.
- Выражение класса — изучите альтернативный способ определения нового класса с помощью выражения класса.
- Статические методы — руководство по определению методов, связанных с классом, а не с экземплярами этого класса.
- Статические свойства — покажет вам, как определить статические свойства, общие для всех экземпляров класса.
- Вычисляемое свойство – объяснить вычисляемое свойство и его практическое применение.
- Наследование — покажет вам, как расширить класс, используя ключевые слова
extends
иsuper
. - new.target — познакомить вас с метасвойством
new.target
.
Раздел 6. Символ
- Символ — познакомить вас с новым примитивным типом под названием
символ
в ES6
Раздел 7. Итераторы и генераторы
- Итераторы — познакомим вас с протоколами итерации и итератора.
- Генераторы — разработайте функции, которые могут останавливаться на полпути, а затем продолжать работу с того места, где они остановились.
- yield — узнайте, как использовать ключевое слово
yield
в генераторах.
Раздел 8. Промисы
- Промисы — узнайте о промисах Javascript, что они собой представляют и как их эффективно использовать.
- Цепочка промисов — показывает, как последовательно выполнять несколько асинхронных операций.
- Состав промиса:
Promise.all()
&Promise.race()
— научитесь составлять новый промис из нескольких промисов. - Обработка ошибок промисов — руководство по обработке ошибок в промисах.
Раздел 9. Коллекции ES6
- Map — познакомит вас с типом
Map
, который содержит набор пар ключ-значение. - Set — узнайте, как использовать тип
Set
, который содержит набор уникальных значений.
Раздел 10. Расширения массива
- Array.of() – улучшить создание массива.
- Array.from() — создавать массивы из массивоподобных или итерируемых объектов.
- Array find() – найти элемент в массиве
- Array findIndex() – найти индекс элемента в массиве.
Раздел 11. Расширения объектов
- Object.assign() – копирование объекта или объединение объектов.
- Object.is() — проверить, являются ли два значения одинаковыми.
Раздел 12.
Расширения строк- Строка начинается с() – проверяет, начинается ли строка с другой строки.
- String endsWith() – определяет, заканчивается ли строка другой строкой.
- Строка включает() — проверяет, содержит ли строка другую строку.
Раздел 13. Прокси и отражение
- Прокси — узнайте, как использовать прокси-объект, который обертывает другой объект (цель) и перехватывает основные операции целевого объекта.
- Reflection — покажет вам, как использовать ES6 Reflection API для управления переменными, свойствами и методами объектов во время выполнения.
Ранее
Регулярное выражение JavaScript Заменить
Вверх Далее
ES Далее
Учебники по JavaScript | HTML Собака
В то время как, вообще говоря, HTML для контента и CSS для презентации , JavaScript для интерактивности .
Первоначально разработанный для добавления небольшого количества интерактивности на страницу (например, зависания и анимация — вы знаете, что это за вещи), сейчас JavaScript используется практически во всем, вплоть до больших приложений и игр, и даже может быть найден на серверах.
Введение в программирование в целом с помощью JavaScript.
- Создание вещей: применение JavaScript и использование консоли.
- Переменные и данные: как создавать переменные и как их использовать. Струны!
- Занятия математикой: Использование переменных для хранения и использования чисел.
- Логика: правда и ложь.
- Условное: Если и но… нет, иначе… о нет, теперь я запутался.
- Зацикливание: Пока делай, пока делай, пока делай, пока делай… доводы до тошноты.
- Функции: создание функций, их использование, передача данных внутрь и наружу.
- Объекты: свойства, методы. Осмотр объектов.
- Массивы: извлечение элементов и вставка их обратно. Какова длина строки?
Ссылка на нас! Если вы нашли HTML Dog полезным, рассмотрите возможность ссылки на нас.
Еще немного продвинули JavaScript.
- DOM: DOM как дерево элементов. Родители и дети. Мамочки и папочки. Как рождаются дети… подождите, не тот сайт.
- События и обратные вызовы: программирование, управляемое событиями. Прослушивание событий и обработка их с помощью функций обратного вызова.
- AJAX: асинхронный JavaScript и XML? Какая? Почему?
- JSON: нотация объекта JavaScript. И аргонавты.
- Scope: Что такое Scope и как JavaScript, опять же, делает это по-другому.
- jQuery: для чего нужна библиотека DOM и почему вы выбрали jQuery?
- jQuery: DOM API:
$()
. Это все. - jQuery: AJAX:
$.get
,$.post
и$.ajax
. - jQuery: другие хитрости: DOMContentLoaded, загрузка и проверка типов.
Набор статей, посвященных передовым технологиям JS.
- Объектно-ориентированный код: классы и экземпляры. Инкапсуляция поведения. Использование конструкторов и нового ключевого слова
- Создание элементов: вставка элементов в DOM и связанные с этим ловушки.