Разное

Творческие объективы: Объективы с творческой начинкой, Сверх широкоугольные объективы, Софт-фокусные объективы, Tilt/Shift объектив, Объектив рыбий глаз fish-eye, творческие или художественные

Содержание

Творческие объективы в фотографии

Современная фототехника позволяет каждому любителю фотографии запечатлеть различные мгновения жизни и отразить окружающую действительность в его собственном видении. При этом оптике всегда уделяется самое пристальное внимание, поскольку качество и технические характеристики объектива во многом предопределяют получение того или иного изображения, соответствующего замыслам фотографа. Стандартные объективы, доступные каждому фотографу-любителю, оптимизированы для съемки со средними расстояниями и способны справиться практически с любым сюжетом, будь то портретная съемка, пейзаж или крупные планы.

С помощью такого объектива можно получить идеальное качество картинки с технической точки зрения. Однако, техническая сторона фотографии не всегда превалирует над интересными художественными приемами и необычными эффектами. Именно поэтому фотографами востребован целый класс оптики для творчества, куда входят объективы с нестандартными характеристиками, помогающими порой в некотором искаженном виде представлять окружающий нас мир.

К такой «творческой» оптике, безусловно, относятся объективы Tilt/Shift (вращение/сдвиг). Как известно, при использовании стандартных объективов оптическая ось объектива зафиксирована в центре кадра перпендикулярно плоскости матрицы фотокамеры. Объектив Tilt/Shift помогает фотографу переместить или наклонить ось от центра матрицы (пленки). Функция сдвига (Shift) обеспечивает то, что центр перспективы объектива камеры перестает соответствовать центру перспективы изображения. Функция вращения (Tilt), в свою очередь, позволяет повернуть плоскость наиболее резкого фокуса таким образом, что она была более не перпендикулярна оптической оси объектива. Все это помогает фотографу преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе, контролируя перспективные искажения на снимке. Объектив Tilt/Shift используется при съемках архитектуры, когда необходимо придать большую возвышенность зданию, необходимую перспективу в соответствии с творческим замыслом автора или для коррекции перспективы.

Отдельное направление оптики для творчества – это так называемые софт-фокусные объективы. Их главная особенность состоит в том, чтобы создавать достаточно резкие контуры, на которые накладывается умеренное, «романтическое» смягчение. Такой эффект «мягкого фокуса» часто применяется в портретной съемке, позволяя фотографу контрастно выделять мелкие детали или умело прятать их. Эти мягкорисующие портретные объективы достигают смягчения классическим приемом – использованием управляемой по величине сферической аберрации. Именно благодаря ней снижается контурный контраст, а снимок получает особую художественную выразительность. Фотограф может легко регулировать софт-эффект одним движением кольца вплоть до полного устранения, что обеспечивает варьирование от совершенно резкого изображения  до максимального смягчения, возникновения своеобразного «романтического» ореола.

Объективы fish-eye («рыбий глаз») представляет собой сверхширокоугольные объективы, которые свое основное применение изначально нашли в метеорологии и астрономии для получения изображения неба «одним кадром». Угол зрения таких объективов составляет, как правило, значение, равное или превышающее 180 градусов, вне зависимости от фокусного расстояния. В объективе fish-eye дисторсия, то есть искривление прямых линий, проходящих не через центр кадра, выполнена подчеркнуто заметной, чем и достигается эффект очень широкого угла. При этом выделяют объективы fish-eye циркулярные или круговые с фокусным расстоянием 7-8 мм, дающим круглое изображение в середине кадра и оставляющие края кадра неэкспонированными, и полнокадровые или диагональные, у которых поле зрения в 180 градусов измеряется по диагонали фотографического кадра, а фокусное расстояние составляет 14 – 17 мм. Главное предназначение объективов fish-eye – это получение великолепных круговых или даже сферических панорамных снимков, ведь благодаря их широкоугольности можно совместить несколько изображений в одну большую панораму. В результате, получаемое из 3 – 8 снимков панорамное  изображение отличается интересным и необычным содержанием.

Старые объективы с оригинальными оптическими характеристиками по-прежнему пользуются популярностью у фотографов-экспериментаторов. Например, монокль – простейший по конструкции объектив, в оптической схеме которого присутствует только одна вогнуто-выпуклая линза, строящая изображение в основном за счет сферической аберрации. Недостатки этой старой оптики в современных условиях оборачиваются достоинствами для фотографов, ищущих необычные художественные приемы и эффекты. В качестве монокля по-существу может выступать любая стеклянная линза подходящего фокусного расстояния. Изображения, получаемые с помощью этого объектива, отличаются пониженным контрастом и недостаточной резкостью, при этом граница светлого и темного, несмотря на ореол, на снимке всегда хорошо видна. Лучше всего монокль рисует светлое на темном, однако, область его применения может быть очень широкой – от пейзажа и съемки архитектуры до «пасмурных» изображений, ню и портретных снимков.

Стандартный объектив – это все, что может потребоваться любителям фотографии и опытным фотографам для получения качественных, интересных снимков. Тем более, что современные возможности цифровых фотокамер позволяют даже начинающим фотографам легко создавать хорошие художественные изображения. Однако, если Вы жаждете экспериментов и постоянно ищете новые приемы для получения необычных эффектов в фотографии, то стоит обратить внимание на различную «творческую» оптику, способную удовлетворить Вашу страсть к неожиданным ходам и оригинальным снимкам.

Источник: Фотокомок.ру

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Рисунок объектива: что это, как использовать | Статьи | Фото, видео, оптика

Помимо фокусного расстояния, светосилы, скорости фокусировки, у каждого объектива есть ещё и рисунок. Рисунок объектива — немного как привидение, или как настоящая любовь: все о нём слышали, многие о нём говорят, но мало кто может точно сказать, что это такое. Подробно и с примерами разбираемся в этой статье.

Рисунок не имеет прямого отношения ни к фокусному расстоянию, ни к светосиле, ни к фирме-производителю, ни к цене. Это не какая-то волшебная функция, присущая только дорогим объективам. Один из самых характерных и узнаваемых рисунков — у советского «Гелиоса» — знаменитое кручёное боке.

Размытие фона словно закручивается — это не эффект постобработки, это рисунок объектива / Фото: flickr.com

Что такое рисунок объектива
Резкий объектив для пейзажей и предметки, мягкий объектив для портретов
Характер размытия (боке)
      Спокойное боке и нервное боке
      Кручёное боке и другие творческие эффекты
Что такое пластичность объектива
Можно ли изменить рисунок объектива

Этому термину сложно дать точное определение, поэтому его часто используют как попало. Рисунок объектива зависит от оптической схемы: от количества линз внутри него, от того, как сквозь эти линзы происходит свет, как он преломляется и рассеивается. 

В понятие рисунка включают:

  • резкость или мягкость;
  • пластичность;
  • характер размытия заднего плана.

Что интересно, если включить зануду, рисунок — это баг. На заре фотографии главной задачей создателей техники было разработать объектив, который будет минимально искажать реальность, передавать её максимально точно. Из-за несовершенства технологий сделать это не получалось, объективы всё равно давали небольшие искажения. Которые в общем-то и образуют тот самый, уникальный для каждого объектива, рисунок.

Современные оптические схемы позволяют передавать реальность с меньшим количеством искажений, за что некоторые люди считают их лишёнными рисунка, скучными и невыразительными.

Но давайте обо всём по порядку.

Первое, что определяет рисунок объектива — это резкий он или мягкий. Все объективы можно поделить на более резкие и более мягкие. Причём нельзя точно сказать, что одно лучше, а другое хуже. Для макрофотографии или предметки резкость объектива будет определённым плюсом, для портретной — может оказаться минусом. Резкий объектив будет подчёркивать все мелкие детали: морщинки, поры на коже, волоски. И есть шансы, что всё это придётся потом ретушировать, особенно если речь идёт о сверхкрупных портретах.

Это работает и в обратную сторону: если нужно максимально точно передать, например, текстуру кожаного кошелька для каталожной съёмки или усики насекомого, то мягкость объектива станет вашим врагом. Скорее всего, резкость изображения потом придётся дополнительно поднимать.


Читайте также:

Что такое резкость и как поднимать её в Photoshop, Lightroom и онлайн


Резкие объективы особенно полезны, когда хочется показать на фото максимум деталей / Фото: unsplash.com

Что касается резкости, обычно фиксы более резкие, чем зумы. Это связано с большой сложностью оптической схемы и подвижностью линз зум-объективов. Кроме того, более резкими будут объективы с приставкой макро.

К наиболее резким объективам относятся Sigma AF 50mm f/1.4, Canon EF 35mm f/1.4L II, Canon EF-S 24mm f/2.8, Nikon 85mm f/1.4G, Fujifilm XF 90mm f/2, Sony 50mm f/1.4, Sony FE 90 мм f/2.8 Macro G OSS, Olympus 75mm f/1.8.

Что касается наиболее мягких объективов, их несколько меньше. Однако есть специальные модели с приставкой soft: например, Canon EF 135 мм f/2.8 Soft focus или Pentax SMC FA Soft f/2.8.

Ещё одна важная часть рисунка объектива — это характер размытия заднего плана. Характер размытия или боке будет ярко проявляться на относительно светосильных объективах. Если вы снимаете на закрытых значениях диафрагмы, никакого размытия фона не будет. Соответственно, не будет и характера размытия.

Боке может быть спокойным, может быть нервным.

Спокойное боке и нервное боке

Характер боке проще всего показать на картинках с вечерними огнями города, ушедшими в нерезкость. В сферическом идеале в вакууме (который в природе, как известно, не существует), огни будут размываться в спокойный ровный круг. Без каких-либо скачков яркости. То есть край не более яркий, чем середина, не более тусклый, по краям нет никакой полоски-обводки.

Слева пятна не округлые, по краям отчётливо видно обводку. Боке более нервное. Справа характер размытия более спокойный / Фото: unsplash.com

На практике, чем более боке спокойное, тем меньше фон будет отвлекать от главного объекта съёмки.

Слева снимок на Nikon 50mm 1. 8 d, справа — на Fujifilm 35mm 1.4. При плюс-минус одной крупности и схожих параметрах съёмки фон выглядит несколько по-разному / Фото: flickr.com

Эти два снимка демонстрируют разницу между нервным боке и спокойным. Если всматриваться в детали, фон на снимке слева выглядит более контрастным и перегруженным, в нём больше деталей, за счёт этого больше каши, и он сильнее отвлекает от модели. На картинке справа этого контраста меньше, модель выглядит более хорошо отделённой от фона, а сам фон более однородный.

Можно было бы списать это на чуть большую светосилу объектива Fujifilm, но нет. Снимок справа сделан на кроп, слева на полный кадр. Кроп как раз забирает ступень светосилы, поэтому уровень размытия на этих снимках с технической точки зрения абсолютно одинаков, хотя и выглядит боке по-разному.

Впрочем, вокруг того, какой характер боке предпочтительнее, поломано немало копий. Дело в том, что у большинства более-менее современных фиксов боке спокойное. И многие адепты теплоты, плёночности и ламповости находят такой рисунок объектива скучным, избыточно техничным и невыразительным.  

Но тут мы действительно вступаем в топкую пучину вкусовщины, искать выход из которой каждому приходится самому. Кому-то по душе более строгое и техничное спокойное боке, кому-то — более нервное, создающее больше связи между объектами и фоном. Впрочем, есть некоторое количество совсем далёких (но тем самым очень интересных) от спокойствия типов боке, о которых стоит поговорить отдельно.

Кручёное боке и другие творческие эффекты

Знаменитое кручёное боке «Гелиоса-40» и 44, наверное, знакомо каждому, кто интересуется фотографией. Эта особенность рисунка объектива интересно показывает себя при съёмке портретов на открытой диафрагме.

Вокруг тебя весь мир кружит / Фото: flickr.com

Интересно, что этот эффект как раз возникает из-за несовершенства оптической схемы объектива. В «Гелиосах» передняя линза несколько меньше, чем должна быть для более ровного боке. Это было сделано, чтобы уменьшить сферические аберрации объектива, а интересное кручёное боке стало побочным эффектом.

Ещё один интересный вид боке — мыльные пузыри. Он характерен для объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8. 

Объектив позволяет создавать очень интересный художественный эффект на открытых диафрагмах / Фото: meyer-optik-goerlitz.com

Похожий эффект дают также зеркально-линзовые объективы, например, Samyang 500mm f/6.3. У таких в центре передней линзы находится небольшое зеркало. Из-за этого боке приобретает характерный вид бублика или полумесяца.

Рисунок подобных объективов сложно спутать с чем-то другим / Фото: flickr.com

Пластичность — самый смутный и трудноопределимый термин из всех, которые имеют отношения к рисунку объектива. Пластичность — это способность объектива создать иллюзию объёма на плоском носителе. 

Она имеет отношение к динамическому диапазону и определяет способность оптической системы системы работать с близкими тонами. Пластичность (её ещё называют микроконтрастом) определяет, насколько мягким или резким будет переход от более тёмных областей к более светлым.

Ценители считают лучшими по пластичности объективы Leica и Zeiss ZM. Также к пластичным относят некоторые объективы 7Artisans и многие советские объективы.

Рисунок объектива можно изменить. Но несильно. Например, избыточно резкий объектив можно сделать более мягким (например, для женского портрета), использовав софт-фильтр.

Что касается боке, изменить его характер сложно, но легко можно изменить форму боке. Сменить кружки, например, на сердечки или звездочки. Подробнее об этом читайте здесь.

публикаций | Creative Lenses

Подкаст: Тепле Місто

Рассказ о том, как недоверие к украинскому правительству стало источником инноваций, привело к изменению общественного поведения и, как следствие, способствовало развитию города. Ознакомьтесь с нашей публикацией о Тепле Мисто , чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

Загрузить

Подкаст: Le Plus Grand Cirque du Monde

НПО также может принять предпринимательское мышление и избежать проблем, возникающих в результате сокращения бюджета. Это история французского циркового коллектива. Ознакомьтесь с нашей публикацией о PPCM, чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

Скачать

Подкаст: Новые герои

Эта группа создает мероприятия для широкой публики благодаря своему смелому творческому подходу. Они не поддерживают отношения просто так, а концентрируются на том, что важно для них как для творческих личностей. Прочтите нашу публикацию о новых героях , чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

Скачать

Подкаст: L’Asilo

Итальянское сообщество L’Asilo уникально, поскольку ему удалось изменить национальное законодательство и заручиться поддержкой общественности. Сегодня он функционирует по своим правилам. Ознакомьтесь с нашей публикацией на L’Asilo, чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

 

 

Загрузить

Подкаст: Ambasada

Культурный центр Ambasada в Тимишоаре, Румыния, принял устойчивое финансовое мышление. Благодаря этому теперь он предоставляет людям творческое пространство. Ознакомьтесь с нашей публикацией на AMBASADA, чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

 

Скачать

Подкаст: Access All Areas

Access All Areas проживает в Лондоне, и даже не имея собственного помещения, они добились значительного изменения в восприятии людей людей с ограниченными возможностями. Как они этого добились? Слушайте подкаст, чтобы узнать! Ознакомьтесь с нашей публикацией о доступе ко всем областям , чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

Скачать

Подкаст: Nadacia Cvernovka

В этом выпуске мы поговорим о том, как бывшая ниточная фабрика превратилась в центр творческой индустрии в Братиславе. Ознакомьтесь с нашей публикацией о Надеи Черновке, чтобы узнать больше! Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

 

Загрузить

Подкаст: Ольборгский карнавал

В этом подкасте мы рассмотрим Ольборгский карнавал в Дании и обсудим, насколько важно определить те аспекты бизнеса, которые могут создать культурные ценности и увеличить доход в в то же время. Ознакомьтесь с нашей публикацией об Ольборгском карнавале, чтобы узнать больше!

Вы также можете найти другие подкасты в iTunes и Soundcloud.

Загрузить

Результаты исследования Creative Lenses: идеи для политики

В следующем документе предлагаются четыре основных урока, извлеченных в ходе четырехлетнего проекта Creative Lenses, которые могут быть полезны политикам для поддержки деятельности организаций искусства и культуры.

Загрузить

Результаты исследования Creative Lenses: Краткое изложение

Это краткое изложение основных результатов четырехлетнего проекта Creative Lenses. Он включает в себя обзор основных точек зрения и идей по применению концепции «бизнес-модели» к организациям искусства и культуры. В следующем документе подчеркивается важность перехода организаций от применения общих бизнес-моделей к разработке собственных моделей, воплощающих их ценности, цели и потребности.

Загрузить

Результаты исследования Creative Lenses

Этот исследовательский отчет написан в рамках четырехлетнего совместного проекта Creative Lenses. В нем освещаются результаты исследований по использованию концепции бизнес-модели в организациях искусства и культуры. Он также проливает свет на динамику изменения бизнес-моделей в секторе и роль институциональной логики в этих процессах. Отчет заканчивается ключевыми выводами проекта и представляет ряд предложений для политиков, основанных на исследовании.

Загрузить

Информация из литературы по менеджменту для понимания бизнес-моделей в организациях искусства и культуры

Существуют концепции и точки зрения в бизнес-исследованиях, которые делают акцент на целостном подходе к бизнес-моделированию, когда организации рассматриваются как часть более широких систем создания стоимости. . Эти перспективы предполагают переход от финансовой ценности к множеству счетов стоимости и создания стоимости. В следующем документе сочетаются точки зрения, применимые к деятельности и поведению организаций исполнительского искусства и многопрофильных культурных центров.

Загрузить

«НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ: КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Следующий обзор литературы направлен на предоставление широкого обзора существующих подходов к взаимосвязи между принципами и практиками «бизнеса» и организаций искусства и культуры. . Он не фокусируется на академических перспективах, а скорее рассматривает, как бизнес-логику можно применить к искусству и могут ли они быть в центре внимания организационных изменений.

 

Загрузить

Моделирование общих ценностей и посредничество ценностей: описание бизнес-моделей в организациях исполнительских искусств и культурных центрах

В этом рабочем документе предлагается определение и типология бизнес-моделей в художественных и культурных организациях. Он написан в рамках исследования в рамках совместного проекта Creative Lenses, финансируемого Европой. В документе используются идеи из литературы, посвященной бизнес-моделям, и предлагается рабочее определение бизнес-моделей, относящихся к двум основным направлениям проекта Creative Lenses: организациям исполнительского искусства и независимым междисциплинарным культурным центрам. Он также предлагает способ классификации бизнес-моделей различных организаций искусства и культуры.

Загрузить

Профилирование бизнес-моделей культурных центров и организаций исполнительского искусства

Этот ясно написанный и иллюстрированный отчет дает читателю обзор и анализ текущих профилей культурных центров и организаций исполнительского искусства. В нем рассматриваются их модели, структуры, деятельность, управление, финансы и практика, подчеркивая основные сходства и различия между ними. Статья основана на сочетании кабинетного исследования, интервью с партнерами по проекту Creative Lenses, опроса членов сети Trans Europe Halles, анкеты 2016 года, разработанной сетями TEH и IETM, а также собственного опыта и знаний автора в этом секторе.

Загрузить

Пример программы Catalyst: компания Patricia Pardo

Компания Patricia Pardo — небольшая исполнительская компания из Испании. У него сильная политическая программа и убеждения. Тем не менее, за эти годы компании не удалось обеспечить стабильный доход. Вместо этого он почти полностью зависит от государственного финансирования. Это ограничивает творческие амбиции компании и мешает их внутренней работе. Желая решить эти проблемы, они приняли участие в программе Creative Lenses Catalyst. В отчете рассказывается о пути Патриции Пардо к более устойчивой бизнес-модели.

Загрузить

Концептуальный инструментарий – Модели для манифестов

Эта книга является результатом четырехлетнего проекта Creative Lenses и предлагает информацию о разговорах, дебатах и ​​мнениях, возникших в ходе проекта. Начавшись как поиск «бизнес-моделей» для «спасения» организаций искусства и культуры, находящихся в затруднительном положении, проект позже превратился в более широкое исследование сектора и его роли в обществе. Книга включает в себя широкий спектр мнений опытных и информированных комментаторов, тематических исследований и интервью со всех уголков Европы.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Projecte Ingenu

Projecte Ingenu — независимая театральная труппа из Каталонии, Испания. Видение компании основано на идее «медленного театра». Он призван предоставить пространство для экспериментов и принятия рисков. Созданной группой друзей организации не хватает структуры или четко определенной бизнес-модели. В следующем документе рассматривается, как компания пересмотрела свою структуру в рамках программы Catalyst. В нем объясняется, какие шаги были предприняты для создания ориентированного на будущее мышления, лучшего определения своей аудитории и улучшения внутренней коммуникации.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Kaapeli

Kaapeli — компания, управляющая двумя культурными центрами, расположенными в бывших фабричных зданиях в Хельсинки. Организация не получает государственных субсидий на свою деятельность. Он выживает за счет дохода от аренды помещений для художников, организаций искусства и культуры. Тем не менее, команда решила не ограничиваться арендой помещений и проведением мероприятий. Они хотели укрепить отношения со своими арендаторами и посетителями. Этот случай показывает, как даже небольшие изменения могут вызвать новые взгляды на будущее организации.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Manifatture Knos

В следующем отчете рассматривается Manifatture Knos, независимый культурный центр из Южной Италии. В организации есть несколько небольших местных предприятий и мероприятий по совместному программированию. Он имеет отчетливую внутреннюю культуру, основанную на автономии и индивидуальных обязательствах. Тем не менее, бизнес-модель организации подвергается сомнению в связи с формирующимся политическим ландшафтом. В этом тематическом исследовании рассматривается, какие изменения внедрила организация, чтобы выжить в текущих обстоятельствах.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Ансамбль ODC

Ансамбль ODC — независимая организация исполнительского искусства из Афин. Организация имеет сильное чувство художественной целостности, отдавая предпочтение контенту, а не прибыли. Продолжающийся финансовый кризис в Греции и отсутствие государственного финансирования вынудили компанию искать новые способы получения стабильного дохода. При поддержке программы Catalyst ансамбль ODC начал путь к тому, чтобы стать более международным и обеспечить финансирование ЕС.

 

Загрузить

Пример программы Catalyst: P60

P60 — хорошо зарекомендовавшая себя музыкальная площадка в Амстелвене, пригороде Амстердама. Они организуют концерты, клубные вечера и другие мероприятия. Важным аспектом их работы является вовлечение местной молодежи и создание доступных для нее мероприятий. Тем не менее, недавнее сокращение финансирования заставило организацию пересмотреть свои приоритеты. P60 присоединилась к Catalyst Program, чтобы найти способ обеспечить свою финансовую стабильность, не изменяя своим основным ценностям.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Truc Sphérique

Truc Sphérique — неправительственная культурная организация из Жилины, Словакия. Он долгое время полагался на экономику, ориентированную на ценность, отдавая предпочтение автономии своего персонала над структурой. Сегодня организация управляет тремя площадками в городе. Расширение наложило нагрузку на то, как команда работала в прошлом. В рамках программы Catalyst компания Truc Sphérique попыталась переосмыслить свою бизнес-модель, чтобы приспособиться к новым потребностям и обеспечить свое будущее.

Загрузить

Пример программы Catalyst: Village Underground

Village Underground — это независимое культурное заведение, расположенное в Восточном Лондоне. Несмотря на долгую историю успеха, в последнее время центр столкнулся с новыми проблемами. Повышение арендной платы, быстрое расширение организации и изменение ее аудитории заставили их пересмотреть свою текущую бизнес-модель. Это тематическое исследование предлагает глубокое понимание структурных изменений, которые компания VU внедрила, чтобы стать более устойчивой. Читатель может проследить путь центра, чтобы улучшить его экспериментальную и нестандартную организационную структуру, изучить его аудиторию и дать возможность его команде лучше адаптироваться к новым обстоятельствам.

 

Загрузить

Отчет об онлайн-опросе по инновациям в бизнес-моделях

В следующем отчете обобщаются основные результаты онлайн-опроса об инновациях в бизнес-моделях в культурных центрах и организациях исполнительского искусства. Опрос проводился в 2017 году компанией BOP Consulting. Отчет дает отличный обзор сектора и исследует связи между инновационной практикой и изменением бизнес-моделей.

Download

Практический пример: Niewe Helden – New Heroes

Базирующаяся в Амстердаме компания New Heroes разрабатывает и производит проекты, которые могут включать перформансы, подкасты, документальные фильмы, выставки и т. д. Организация приняла сетевую бизнес-модель, что означает, что в компании никто не работает. Все участники, включая директоров, имеют внештатные контракты. В этом тематическом исследовании объясняется, как New Heroes создала сеть из более чем 200 авторов, каждый из которых принял предпринимательский образ мышления, чтобы находить проекты, обеспечивать финансирование и работать в соответствии со своим видением и философией.

Скачать

Практический пример: Тепле Місто

Тепле Місто – это украинский культурный центр, целью которого является обеспечение места встречи различных заинтересованных лиц в городе. Несмотря на отсутствие финансирования и поддержки со стороны местной администрации, «Тепле місто» продемонстрировала успешный опыт реализации высокоэффективных проектов. Платформа действует как двигатель исследований и разработок для города, концентрируясь на инновационных проектах. Они в основном финансируются местными предприятиями, которые разделяют их ценности и видение будущего города. В отчете представлена ​​информация о бизнес-модели «Тепле Мисто» и ее работе.

Загрузить

Практический пример: Access All Areas

Access All Areas — это лондонский центр, который создает революционные городские представления, обучая художников-инвалидов и аутистов. В следующем документе уникальная бизнес-модель центра анализируется и документируется. В 2013 году будущее центра оказалось под угрозой, поскольку он лишился долгосрочного финансирования. С тех пор Access All Areas разработала разнообразную модель получения дохода, которая одновременно удовлетворяет неудовлетворенные потребности и делает особый акцент на своих сильных сторонах и уникальном опыте.

 

Загрузить

Практический пример: AMBASADA

В следующем отчете рассказывается история AMBASADA, культурно-ресурсного центра из Румынии. AMBASADA служит местом встречи для неправительственных организаций, фрилансеров, художников, музыкантов, социальных и творческих предпринимателей. Он возник из преданной группы добровольцев, которые стремились привнести позитивные гражданские действия и социальные изменения в местное сообщество. Для достижения своих целей центр поставил перед собой задачу найти постоянное место и получить признание и поддержку со стороны сообщества и города. Сегодня им удалось стать точкой отсчета на местном и национальном уровне, приобрести место на фабрике старых шляп и разработать модель социального предприятия, обеспечивающую их финансовую устойчивость.

Загрузить

Практический пример: PPCM

PPCM — это творческая инициатива из Баньё, Франция, которая объединяет городское и цирковое искусство с социальными действиями. В статье предлагается более подробно рассмотреть развитие центра и изменения, которые он провел, чтобы стать более устойчивым и менее зависимым от внешних факторов. Это точно отражает усилия PPCM по сохранению сильного художественного направления и расширению своего социального влияния в сообществе.

Скачать

Практический пример: Ольборгский карнавал

В отчете задокументировано путешествие Ольборгского карнавала, крупнейшего публичного карнавала в Северной Европе, который недавно претерпел радикальные преобразования, чтобы преодолеть трудности, с которыми он столкнулся. Несмотря на очевидную популярность среди публики, карнавалу не хватало финансовой устойчивости. С помощью внешних консультантов организации удалось пересмотреть то, как они обращались к своей аудитории, сообщали о своих ценностях и принимали решения, что позволило им сохранить доходы и повысить лояльность публики.

Download

Case Study: L’asilo

В статье рассказывается история итальянской группы художников и исследователей под названием L’Asilo, которые решили бросить вызов традиционным взглядам на культуру, полагая, что язык бизнеса неприменим к ней. Они упорно трудились, чтобы убедить местные власти в том, что занимаемое ими пространство не принадлежит им, а является собственностью Commons и приносит пользу в первую очередь горожанам. Со временем они добились признания местной администрации в качестве общины, что позволило им продолжать существовать на своих условиях, создавая, экспериментируя и привлекая всех заинтересованных.

Загрузить

Практический пример: Надация Цверновка

В статье более подробно рассматривается братиславский культурный центр «Надация Цверновка» и проблемы, с которыми он сталкивался в прошлом. Вынужденный искать новый дом в 2015 году, центр решил отремонтировать старую промышленную школу химии, что потребовало больших инвестиций. Документ дает представление о работе центра, его бизнес-модели и стратегии, используемой его командой для обеспечения необходимого финансирования, открытия нового места и получения поддержки от местного правительства. В настоящее время центр является точкой отсчета на местном и национальном уровне, способ работы которого вдохновляет многих в этом секторе.

Загрузить

Рискованные эксперименты, смешанная доходность: недавнее исследование инновационных бизнес-моделей в британских организациях исполнительского искусства конкретные организации исполнительского искусства и площадки.

В этом отчете отражены некоторые основные выводы из целого ряда отчетов об исследованиях в неакадемической литературе, что делает его более доступным для специалистов-практиков в области искусства, продюсеров и менеджеров в области культуры в Европе.

Загрузить

Отчет фокус-группы Creative Lenses – Прислушиваясь к мнению организаций искусства и культуры

Многие организации искусства и культуры (ACO) по всей Европе пытаются найти новые способы выжить и развиваться во времена изменившихся и сокращенных источников финансирования для культуры. Проект «Креативная Европа» был направлен на укрепление и развитие бизнес-потенциала ACO, чтобы дать им возможность создавать инновационные и захватывающие произведения искусства. Чтобы изучить потребности и проблемы АОГ, проект организовал семь фокус-групп и одно собрание фокус-групп, чтобы способствовать плодотворным дискуссиям и собрать новые точки зрения по этому вопросу. В следующем отчете обобщаются обсуждения и идеи, высказанные в ОГ. Он дает новое представление о практических проблемах, ожиданиях, желаниях и потребностях, с которыми ACO сталкиваются в своей повседневной жизни.

Загрузить

Набор концептуальных инструментов | Creative Lenses

Эта книга является результатом четырехлетнего проекта Creative Lenses и предлагает информацию о разговорах, дебатах и ​​мнениях, возникших в результате проекта. Начавшись как поиск «бизнес-моделей» для «спасения» организаций искусства и культуры, находящихся в затруднительном положении, проект позже превратился в более широкое исследование сектора и его роли в обществе. Он не только пытается понять, как такие инициативы могут выжить, но и как они вписываются в новую динамику. Возникшая концепция отражена в названии книги – «Модели к манифестам».

 

Книга содержит широкий спектр мнений опытных и информированных комментаторов, тематических исследований и интервью со всех уголков Европы. Он отражает разнообразие, существующее в Европе, и различия с точки зрения истории, практики, местоположения и подхода. Он состоит из четырех разделов, отражающих путешествие Creative Lenses:

 

  1. Раздел 1: Сообщения с передовой
  2. Раздел 2: Искусство и культура: определение, роль, политика и цель
  3. Раздел 3: Устойчивое развитие бизнеса: способы выживания и процветания
  4. Раздел 4: Будущее: новые подходы

 

 

Ниже вы можете найти список статей, собранных в книге:

ufaFabrik: Интервью

ufaFabrik была основана группой студентов, которые захватили заброшенный кинотеатр Уфа, чтобы спасти его от сноса, и создать комплексный культурный проект «работа и жизнь». Сегодня центр представляет собой «зеленый культурный оазис» в центре Берлина — пространство творчества, инновационных идей и устойчивого развития. Что отличает ufaFabrik от многих своих современников, так это тот факт, что она использует целостный подход к своей работе и сочетает в своих стратегиях исследования и решения в области экономической, социальной, экологической и культурной устойчивости.

Доступ

Бизнес-модели: уроки международного исследования управления культурой – Ян Кинг

В этом эссе представлен обзор искусства и культурного контекста и того, как его следует оценивать. В последующем разделе обсуждения автор сравнивает результаты проекта культурного управления с внешним видом и потенциалом бизнес-моделей. Статья завершается выводом о том, что бизнес-модели открывают интересные возможности и при правильной поддержке могут многое дать искусству и культуре.

Access

Практический пример: Нью-Хелден

В 2008 году два студента-искусствоведа сформулировали идею, согласно которой искусство должно выйти из традиционных мест и контекстов и перенести его в общественное пространство. В результате появилась компания Nieuwe Helden. Каждый проект, который производит компания, начинается с предмета или темы и направлен на создание «диалога» с «правильной» аудиторией. Нет фиксированного подхода к работе и каждый проект индивидуален, в зависимости от ситуации. Это могут быть перформансы, подкасты, документальные фильмы, выставки и т. д. Одновременно может работать до 10–15 проектов.

Доступ

Projecte Ingenu: Интервью

В условиях, когда трудно найти финансирование для новых или независимых инициатив в области искусства и культуры, такой группе, как Projecte Ingenu, может показаться безрассудным создание театральной труппы в разгар карьеры. экономический спад в Испании. Мало того, идея, стоящая за этой инициативой, была настолько удалена от традиционных форм театра, что казалось, что у нее нет шансов на выживание. Возможно, из-за уникальности этого предприятия и его тесной связи с человеческими ценностями оно выросло и превратилось во что-то, что теперь находит отклик на театральной сцене Барселоны и за ее пределами.

Access

Будущее навстречу «Джазовым воинам завтрашнего дня» – Морин Сэлмон

В этом секторе существует серьезная проблема с лидерством, о чем свидетельствует недопредставленность чернокожих и представителей меньшинств на ключевых руководящих должностях, которые, как ожидается, будут оказывать влияние на продвижение культурного разнообразия. Отсутствие разнообразия душит культурные изменения, необходимые для творчества и инноваций. Используя джаз как метафору социальных изменений, это эссе представляет собой призыв к действию, мотивированный социальной, культурной и экономической ценностью культурного разнообразия.

Access

Практический пример/Интервью: Manifatture Knos

Как культурный проект на дальнем конце Италии, в регионе, охваченном проблемами, выживает при небольшом или полном отсутствии государственного финансирования, публики и участников, у которых очень мало деньги, режим, который в значительной степени не интересуется современным искусством, и политическая и социальная среда, которая может пренебрежительно или активно выступать против новых инициатив? Один из способов — использовать все это как лабораторию для разработки радикально новой концепции, которая процветает на самом понятии нестабильности и периферии — того, что Manifatture Knos называет «пространствами нерешительности».

Доступ

От денег к ценности – Хосе Родригес

В следующем документе освещаются десять стратегий, которые некоторые художественные и культурные организации успешно реализовали для увеличения ценности, которую они создают. Способы, которыми эти организации внедряют инновации в свои бизнес-модели, могут быть применимы не ко всем, но для некоторых они все же могут служить источником вдохновения.

Доступ

P60: Case Study

Культурный центр P60 глубоко укоренен в местном сообществе Амстелвен, городе-спутнике Амстердама, известном своей молодежной направленностью. В центре есть кафе-бар, концертный зал, мастерские и репетиционные залы группы. Центр также продвигает изобразительное искусство, в частности, цифровое искусство, которое он отображает на фасаде своего здания. Особенностью центра является его небольшая штатная команда, дополненная 70 местными и несколькими международными волонтерами, которые предоставляют молодым людям обучение, поездки, опыт работы и творческие возможности.

Доступ

Нова Цверновка: Практический пример

Нова Цверновка – это центр социальной, культурной и экономической поддержки художников и общественности в бывшем постиндустриальном районе Братиславы. Сообщество Cvernovka хочет улучшить перспективы и качество жизни людей, живущих в городе, и цель состоит в том, чтобы продолжать улучшать неиспользуемые городские территории, оживляя пустующие пространства за счет нового культурного использования.

Доступ

8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ – КАТАРИНА СКОТТ

В конце 2009 года город Лунд претендовал на звание европейской столицы культуры 2014 года. Часть заявки была посвящена инновационному и предпринимательскому характеру города, в частности, в культурном и творческом секторах. Несмотря на то, что Lund не добился успеха в своей заявке, они начали инициативу The Creative Plot, которая поддержала сотни идей, проектов, людей и организаций, использующих предпринимательские методы, чтобы сделать творческих людей и организации более устойчивыми и способными реализовать свой потенциал. В следующем документе резюмируются выводы инициатив и уроки, извлеченные в ходе них.

Доступ

Zentralwerk: Интервью

Может быть трудно понять, как группа панков из консервативного и традиционного Дрездена в первые дни этого века могла придумать и успешно реализовать смелый план по захвату большого фабричного комплекса и превратить его в свое жилое и рабочее пространство за 6 миллионов евро и больше. Но они доказали именно это, доказав, что сила идеи, подкрепленная решительными и дальновидными людьми, может достичь, казалось бы, невозможного.

Доступ

Ольборгский карнавал: тематическое исследование

Первый Ольборгский карнавал, организованный в 1983 году небольшой группой добровольцев, собрал около 5 000 участников. С тех пор он значительно вырос и в настоящее время является крупнейшим публичным карнавальным шествием в Северной Европе, в котором принимают участие около 70 000 «участников» и 50 000 зрителей. Тем не менее, история Ольборга не всегда была гладкой, и действительно в 2013 году казалось, что карнавал достиг критической точки. Мероприятие состоялось, и то, что произошло дальше, не только вдохновляет, но и содержит некоторые идеи о преодолении трудностей.

Access

На пути к бизнес-моделям на 360 градусов — Люси Кимбелл

Обсуждение темы «бизнес-моделей» с людьми в искусстве может вызвать широкий спектр реакций — от стойкости до энтузиазма. В этой статье автор обыгрывает идею о том, что у художественных организаций есть бизнес-модели, даже если они не могут (хотят) думать об этом таким образом. Она предлагает использовать «бизнес-модели на 360 градусов», которые могут помочь художественным организациям понять и сформулировать ценность, которую они совместно создают и реализуют вместе с другими посредством их многочисленных взаимосвязей с художниками, аудиторией, местами, партнерами, спонсорами и политиками.

Доступ

Доступ ко всем областям: пример из практики

Доступ ко всем областям делает городское, революционное представление, обучая художников-инвалидов и аутистов. Компания страстно верит в важность изучения художественных голосов с ограниченными возможностями на всех уровнях общества, чтобы помочь создать художественное сообщество, которое станет более ярким, разнообразным и актуальным за счет включения всего спектра разнообразия в культуру.

Доступ

Абракадабра! – Пол Боген

В следующей статье Пол Боген вспоминает о своем тридцатипятилетнем опыте работы в сфере искусства/культуры, пытаясь определить, что для него означают устойчивость и успех. Он отмечает, что труднее всего сохранять баланс между финансовой состоятельностью и верностью своему видению, ценностям и убеждениям.

Доступ

ВЗГЛЯД ИЗ ПОЛУПЕРИФЕРИИ – Милена Драгичевич-Шешич

К концу 20-го века различные международные организации способствовали развитию гражданского общества в сфере культуры, видя в этих независимых организациях новых агентов перемен. Однако в 21 веке новые требования и новая политика наложили на развитие НПО предпринимательскую логику. Европейские культурологи и активисты были вынуждены обсуждать новые «альтернативные» стратегии развития гражданского общества, предлагая в основном бизнес-модели для своего выживания. Целью данной статьи является обсуждение возможных стратегий и тактик дальнейшего развития организаций гражданского общества в Юго-Восточной Европе без ущерба для их этики и ценностей.

 

 

Доступ

Новые бизнес-модели в культурной политике ЕС – Бетани Рекс

Это эссе посвящено внедрению языка «бизнес-моделей» в дискурс культурной политики ЕС за последнее десятилетие. В нем рассматривается, как следующая формулировка влияет на то, как функционируют организации, и что она влечет за собой для сектора в целом.

Access

Неоколониализм и культурная политика – Tunde Adefioye

Расизм и сегрегация в структурах финансирования фламандского, бельгийского, голландского и общеевропейского сектора искусства и культуры вызвали проблемы и кошмары. Автор следующего эссе размышляет о роли неолиберализма и о том, насколько глубоко он укоренен во фламандской культуре, предполагая, что ради прогресса культурное разнообразие должно быть на повестке дня всех культурных институтов в регионе.

Доступ

Независимое выживание / выживание независимого – Фанни Нанай

В настоящем эссе автор намеревается изучить положение независимых культурных организаций в двух странах Центральной и Восточной Европы, чьи последние политические тенденции сделали их далекими от поддержки гражданского сектор: Венгрия и Польша. Тенденции, выявленные в этих странах, присутствуют и в других европейских регионах. Автор исследует различные стратегии, которым следуют венгерские и польские ОГО, и пытается найти некоторые указатели на устойчивость в неблагоприятных политических и экономических условиях.

Телефон доступа

Л’Асило: пример из практики

Сообщество Л’Асило считает, что культура является одним из основных прав для личного развития человека. Группа стремится освободить искусство и культуру от контроля рынка и прибыли. Критикуя язык и форматы бизнеса, связанные с искусством, L’asilo ценит инклюзивность, свободу и творчество и выступает против любых форм фашизма, расизма, гомофобии, сексизма и любых других видов дискриминации и неравенства. Это самоуправляемая организация, и она внедрила процесс принятия решений на основе консенсуса, чтобы гарантировать, что она работает на общее благо инклюзивным, неавторитарным образом.

Доступ

Разбитые мечты о демократической цивилизации и обещание (взаимной) зависимости

Организации гражданского общества, ассоциации граждан и аналогичные формы организованного общественного выражения считаются важными столпами демократии. Однако эти независимые массовые инициативы неоднородны, особенно в сфере искусства. Они также не являются полностью независимыми. Авторы статьи используют тематическое исследование, чтобы продемонстрировать, что «взаимозависимость» может быть лучшим термином для понимания того, как ориентироваться в художественных и культурных организациях.

 

Доступ

Сборник: Ценность в художественных организациях – Патриция Кашинска

В этой статье ценность в художественных организациях рассматривается как пространство агитации, переговоров и споров. Художественные организации, в свою очередь, представлены как площадки, где постоянно разыгрываются разные ценности. Аргумент состоит в том, что эта «сборка» может быть не слабостью, а ключом к устойчивости художественных организаций и источником социальной значимости.

Доступ

COMPAÑÍA PATRICIA PARDO: пример из практики

Театральная труппа Patricia Pardo – это небольшой ансамбль, базирующийся в Валенсии, Испания, созданный на основе творческой практики исполнительницы, писательницы и режиссера Patricia Pardo. Бросая вызов политическому видению того, как искусство может способствовать социальным изменениям, компания создает инновационные, экспериментальные и часто сложные перформансы.

Access

Дихотомия искусства и культуры – Sandy Fitzgerald

Сегодня мы часто используем «искусство» и «культура» как синонимы, часто забывая первоначальное значение этих двух терминов. В своей статье Сэнди Фитцджеральд рассматривает то, как эти обозначения были переопределены и повторно присвоены с течением времени. Он утверждает, что «культура должна быть демократизирована, а искусство должно быть переориентировано на творческое самовыражение», чтобы обеспечить прогресс и эволюцию человека.

 

Access

Truc Sphérique – Stanica: Case Study

Truc Sphérique (известная как Stanica) – это открытая «Платформа», связывающая современное искусство с повседневной жизнью и социальным развитием. Деятельность и проекты центра развивают творчество, восприятие и открытость к новым формам самовыражения, полагая, что современное искусство и культура — это больше, чем досуг. Stanica представляет собой пульсирующее пространство для экспериментов и альтернативного взаимодействия с пережитой реальностью как средство личного развития и исследования новых способов общения.

Доступ по номеру

Village Underground: тематическое исследование

Village Underground (VU) — это независимая площадка для исполнительских искусств и коворкинг-пространство в Шордиче, Восточный Лондон, где организуют живую музыку и клубные вечера, а также поддерживают творческих практиков. В 2018 году VU открыла вторую площадку в Хакни под названием Earth и имеет дочерний проект в Лиссабоне.

Access

Kaapelihdas: Case Study

Kaapeli управляет двумя монументальными объектами: первоначальным проектом, основанным на том, что когда-то было заводом Nokia по производству глубоководных телекоммуникационных кабелей, и более поздним приобретением, бывшим газовым заводом Suvilahti. Не желая почивать на лаврах, организация приступила к строительству крупного танцевального центра в городе Хельсинки. Вмещая сотни организаций и художников, Каапели является важным источником культуры в Финляндии.

Access

Тепле Місто: Кейс

Тепле Місто стремится быть инновационной платформой, которая создает новые возможности и стимулирует социальные преобразования, вдохновляя и поощряя изменения к лучшему в Ивано-Франковске и Украине в целом.

Access

Ambasada: Case Study

Цель Ambasada — объединить некоммерческие и творческие сообщества для создания новых проектов и эффективных решений. Их центр в Тимишоаре стал межотраслевым пространством как для творческих, так и для не связанных с искусством НПО, и они считают, что он одинаково интересен для корпоративного сектора как альтернативное пространство для обучения и вдохновения сотрудников, при этом поддерживая связь с местным сообществом и решение важных для них вопросов.

Доступ

Le Plus Petit Cirque Du Monde: Case Study

Основанный в 1992 году, PPCM был создан жителями Банье, пригородного городка недалеко от Парижа, объединяющего цирковое искусство и городскую культуру, чтобы изменить повседневную жизнь и будущее их дети и соседи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *