Разное

Turbo pascal типы данных: Типы данных в паскале: целочисленные данные

Тема 2. Типы данных в Turbo Pascal 7.1

Для обработки ЭВМ данные представляются в виде величин и их совокупностей. С понятием величины связаны такая важная характеристика, как ее тип.

Тип определяет:

  • возможные значения переменных, констант, функций, выражений, принадлежащих к данному типу;
  • внутреннюю форму представления данных в ЭВМ;
  • операции и функции, которые могут выполняться над величинами, принадлежащими к данному типу.

В языке Паскаль тип величины задают заранее. Все переменные, используемые в программе, должны быть объявлены в разделе описания с указанием их типа. Обязательное описание типа приводит к избыточности в тексте программ, но такая избыточность является важным вспомогательным средством разработки программ и рассматривается как необходимое свойство современных алгоритмических языков высокого уровня.

Иерархия типов в языке Паскаль такая:

  • Простые
    • Порядковые
      • Целые
      • Логические
      • Символьные
      • Перечисляемые
      • Интервальные
    • Вещественные
  • Структуированные
    • Массивы
    • Строки
    • Множества
    • Записи
    • Файлы
  • Указатели
  • В таблице приведены простые типы данных Турбо Паскаль, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции.  

    ИдентификаторДлина (байт)Диапазон значенийОперации
    Целые типы
    integer
    2-32768..32767+, -, /, *, Div, Mod,
    >=, <=, =, <>, <, >
    byte
    10..255+, -, /, *, Div, Mod,
    >=, <=, =, <>, <, >
    word
    20..65535+, -, /, *, Div, Mod,
    >=, <=, =, <>, <, >
    shortint
    1-128..127+, -, /, *, Div, Mod,
    >=, <=, =, <>, <, >
    longint
    4-2147483648..2147483647+, -, /, *, Div, Mod,
    >=, <=, =, <>, <, >
    Вещественные типы
    real
    6

    2,9×10-39 — 1,7×1038

    +, -, /, *,
    >=, <=, =, <>, <, >
    single
    41,5×10-45 — 3,4×1038+, -, /, *,
    >=, <=, =, <>, <, >
    double
    85×10-324 — 1,7×10308+, -, /, *,
    >=, <=, =, <>, <, >
    extended
    103,4×10-4932 — 1,1×104932+, -, /, *,
    >=, <=, =, <>, <, >
    Логический тип
    boolean
    1true, falseNot, And, Or, Xor,
    >=, <=, =, <>, <, >
    Символьный тип
    char
    1все символы кода ASCII+,
    >=, <=, =, <>, <, >

    Перечисляемый и интервальный тип относятся к типам, определяемым пользователем и будут рассмотрены нами позже.

    В языке Паскаль введены понятия эквивалентности и совместимости типов. Два типа Т1 и Т2 являются эквивалентными (идентичными), если выполняется одно из двух условий:

    Менее строгие ограничения накладываются на совместимость типов. Так, типы являются совместимыми, если:

    • они эквивалентны;
    • являются оба либо целыми, либо действительными;
    • один тип — интервальный, другой — его базовый;
    • оба интервальные с общим базовым;
    • один тип — строковый, другой — символьный.

    В Турбо Паскаль ограничения на совместимость типов можно обойти с помощью приведения типов. Приведение типов позволяет рассматривать одну и ту же величину в памяти ЭВМ как принадлежащую разным типам. Для этого используется конструкция

    Имя_Типа(переменная или значение)

    Напрмер, Integer(‘Z’) представляет собой значение кода символа ‘Z’ в двухбайтном представлении целого числа, а Byte(534) даст значение 22, поскольку целое число 534 имеет тип Word и занимает два байта, а тип Byte занимает один байт, и в процессе приведения старший байт будет отброшен.

Turbo Pascal Лекция 2 – Стандартные типы данных

Стандартные типы данных

С помощью программ МВР решаются самые разнообразные задачи, поэтому необходимо иметь возможность создавать и обрабатывать различные типы данных.Основная единица информации — отдельный элемент данных, например число или символ.

Тип данных определяет объем памяти, необходимый для хранения данного объекта, и операции, можно над этим объектом выполнять.

Тип данных обозначение описание объем памяти примеры
целочисленный тип Byte Целые числа в интервале

[0; 255]

1 байт 0, 5, 245
Shortint -128. .127 1 байт 5, 26, 96
word 0..65535 2 байта 0, 36, 6545
Integer

(Основной)

Целые числа в интервале

[-32767; 32767]

2 байта 457, -568, -7, 0
longint -2147483648..2147483647 4 байта -2356, 988456
действительный

тип

single 1. 5 · 10-45-3.4 · 1038 4 байта 236,36; 6954,369
Real

(Основной)

Значение с плавоючою точкой, содержит мантиссу (до 11 значащих цифр) и экспоненту — степень числа 10 (от 10 -39 до 10 38) 6 байтов 0.4, -1.8, 0.172 + 3,

37е-4

extended 3.4 · 10 -4951 -1.1 · Октябрь 4932 10 байт 0. 4, -1.8, 0.172 + 3,
Символьный тип Char Символьные константы содержат один символ ограничено апострофами 1 байт А ‘,’ есть ‘, Y,’ 2 ‘
Строчный тип данных String Строка символов длиной не более 255 Зависит от длины
Логический тип
Boolean
Константы логического типа имеют два возможных значения: True (истинное) и False (ложно) 1 байт 5 <3 — True 5 + 8> 14-False

операции отношений

Результатом операции отношений является значение логического типа:

> больше чем <= меньше или равно
> = больше или равно = равна
< меньше чем <> не равна

Операции над стандартными

типами данных

Операции над целыми числами:

Операции над действительными числами:

Замечания.

Операции над вещественными числами всегда дадут настоящий результат, даже если оба аргумента целые!

выражения

Арифметические выражения строятся из констант, переменных, функций и операций над ними.

функция Тип аргумента Тип результата Математическая запись, комментарий
abs (x) integer, real integer, real | X |
arctan (x) integer, real real arctgx
cos (x) integer, real real cosx
sin (x) integer, real real sinx
exp (x) integer, real real e x
ln (x) integer, real real lnx
sqrt (x) integer, real real
sqr (x) integer, real integer, real x 2
ord (x) упорядоченный integer ASCII-код символа
succ (x) упорядоченный упорядоченный возвращает следующее значение x
pred (x) упорядоченный упорядоченный возвращает предыдущее значение x
round (x) real integer округляет число х до целого
trunc (x) real integer отвергает дробную часть числа х
int (x) real real отвергает целую часть числа х
frac (x) real real дробная часть числа х
odd (x) integer boolean true (x — нечетное), false (x — четное)
random (x) integer integer Генерирует случайное число из диапазона от 0 до x
upcase (x) char char заменяет строчную букву латинского алфавита на большую
процедуры:
inc (x, y) integer integer увеличивает x на y
inc (x) integer, char integer, char увеличивает x на 1
dec (x, y) integer integer уменьшает x на y
dec (x) integer, char integer, char уменьшает x на 1

примеры

Правила использования выражений:

  1. Выражение записывается в одну строку. Например, выражение:

на языке Паскаль должен быть записан так:

(A * x + b * sqr (x) + c * sqr (x) * x) / (14 * xx).

  1. В выражениях используются только круглые скобки, причем киль кость скобок, открывающиеся должно соответствовать количеству скобок, которые закрываются.

С. Нельзя записывать подряд два знака арифметических операций.

Вычисления выполняются слева направо в соответствии приоритета операций:

1) операция вычисления функций;

2) Операции возведения в степенной;

3) операции умножения, деления, mod и div;

4) операции сложения и вычитания.

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]

Читать Интегрированная среда программирования Turbo Pascal


Related Articles
Интегрированная среда программирования Turbo Pascal

updated: Ноябрь 14, 2018

Turbo Pascal Лекция 8 – Графический режим, Коды ошибок компиляции

updated: Ноябрь 17, 2018

Turbo Pascal Лекция 6 – Подпрограммы, Процедуры, Строки

updated: Ноябрь 13, 2018

Turbo Pascal Лекция 5 – Базовые алгоритмические конструкции: Условие, цикл, CASE

updated: Ноябрь 13, 2018

Turbo Pascal Лекция 4 – Окно среды программирования,  Основные команды и горячие клавиши

updated: Ноябрь 13, 2018



« Turbo Pascal Лекция 1 – Основные понятия языка Паскаль, Типы данных

Turbo Pascal Лекция 3 – Структура программы на языке Turbo pascal 7. 0 »

ТИП ДАННЫХ SIMPLE PASCAL

ЧТО ТАКОЕ ТИП ДАННЫХ?

Тип в Паскале и некоторых других популярных языках программирования определяет переменную таким образом, что он определяет диапазон значений, которые может хранить переменная, а также определяет набор операций, которые допустимы для выполняться над переменными этого типа. TURBO Pascal имеет восемь основных типов данных, которые предопределены и могут использоваться в любом месте программы при условии, что вы используете их правильно. Эта глава посвящена иллюстрации использования этих восьми типов данных путем определения допустимого диапазона значений, которые могут быть им присвоены, и иллюстрации операций, которые можно выполнять с переменными этих типов. Далее следует восемь типов и очень краткое описание;

 integer Целые числа от -32768 до 32767 
byte Целые числа от 0 до 255
real Числа с плавающей запятой от 1E-38 до 1E+38
boolean Может иметь только значение TRUE или FALSE
char Любой символ из набора символов ASCII
shortint Целые числа от -128 до 127
word Целые числа от 0 до 65535
longint Целые числа от -2147483648 до 2147483647

Обратите внимание, что четыре из этих типов данных (char, shortint, word и longint) не являются часть стандартного определения Pascal, но включены в качестве расширений компилятора TURBO Pascal.

В дополнение к указанным выше типам данных в TURBO Pascal версии 5.0 и выше доступны следующие типы данных;

 single тип Real с 7 значащими цифрами 
double тип Real с 15 значащими цифрами
расширенный тип Real с 19 значащими цифрами
comp Целые числа примерно от -10E18 до 10E18 использовать математический сопроцессор 80X87. Поскольку TURBO Pascal имеет программный эмулятор для операций с плавающей запятой, математический сопроцессор 80X87 не является обязательным для использования этих новых типов в этих версиях. Конечно, полученная программа будет работать намного быстрее, если у вас есть сопроцессор, доступный для использования программой. Обратите внимание, что математический сопроцессор встроен в каждый процессор 80486 и Pentium.

Полное определение доступных типов для каждого компилятора можно найти в справочном руководстве по TURBO Pascal. Было бы хорошо прочитать эти страницы сейчас для хорошего определения, прежде чем научиться определять и использовать их в программе. Обратите внимание, что все они будут использоваться в примерах программ в этой главе.

НАШИ ПЕРВЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

Пример программы ------> INTVAR.PAS

Целые числа намного легче понять, поэтому мы начнем с простой программы, которая использует некоторые целые числа в очень простом путь. Загрузите INTVAR.PAS в вашу систему Pascal и давайте взглянем на нее.

Сразу за оператором программы следует еще одно зарезервированное слово, var . Это зарезервированное слово используется для определения переменной, прежде чем ее можно будет использовать в любом месте программы. Существует нерушимое правило Паскаля, которое гласит: «Ничто нельзя использовать, пока оно не определено». Компилятор будет жаловаться, указывая на ошибку компиляции, если вы попытаетесь использовать переменную без ее правильного определения. Кажется немного хлопотным определять каждую переменную до ее использования, но это правило отловит многие орфографические ошибки переменных до того, как они вызовут проблемы. Некоторые другие языки просто определяют новую переменную с новым именем и весело продолжают свой путь, создавая для вас хорошо отформатированный мусор.

Обратите внимание, что зарезервированное слово var используется только один раз, но оно используется для определения трех разных переменных: Count , X и Y . Как только слово var распознано, компилятор будет продолжать распознавать определения переменных строка за строкой, пока не найдет другое зарезервированное слово. Можно было бы поставить var и во второй строке, но это не обязательно. Также допустимо поместить все три переменные в одну строку, но ваш особый стиль программирования будет диктовать, где вы поместите три переменные. После двоеточия в каждой строке стоит слово целое число , которое является стандартным идентификатором и поэтому отличается от зарезервированного слова. Стандартный идентификатор предопределен как зарезервированное слово, но вы можете переопределить его, тем самым потеряв свое первоначальное назначение и значение. Пока и в течение длительного времени, не делайте этого.

НАША ПЕРВАЯ АРИФМЕТИКА

Теперь, когда у нас есть три переменные, определенные как целочисленных переменных типа , мы можем использовать их в программе любым способом, который мы хотим, пока мы используем их правильно. Если бы мы попытались присвоить real value to X , компилятор выдаст ошибку и предотвратит вывод мусора. Обратите внимание на начало основной части программы. Есть три оператора, присваивающие значения X , Y и Count . Прекрасная математическая точка зрения гласит, что Count равно только значению X + Y , пока одно из них не будет изменено, поэтому знак равенства, используемый во многих других языках, здесь не используется. Знак := используется и может быть прочитан как «заменяется значением» при чтении листинга. Другой более быстрый способ — использовать слово «получает». Таким образом X := X + 1 будет читаться как " X получает значение X плюс 1". Позже мы увидим, что простой знак равенства зарезервирован для другого использования в Паскале.

Первые три оператора дают X значение 12, Y значение 13 и Count значение 12 + 13 или 25. Чтобы получить эти значения из компьютера, нам нужен другой расширение оператора Writeln . Первая часть данных в круглых скобках должна быть вам хорошо знакома, но вторая часть является новой.

Несколько выходов могут обрабатываться в одном Writeln , если поля разделены запятой. Чтобы вывести переменную, просто напишите имя переменной в поле вывода. Число, следующее за переменной в каждом случае, является количеством выходных столбцов, которые будут использоваться выходными данными. Это число является необязательным и может быть опущено, что позволит системе использовать столько столбцов, сколько ей нужно. Для наглядности всем им присвоено разное количество столбцов. На этом этапе вы можете скомпилировать и запустить INTVAR.PAS и изучить его вывод.

Пример программы ------> INTVAR2.PAS

Чтобы проиллюстрировать различные способы вывода данных, загрузите INTVAR2.PAS и обратите внимание, что хотя выходные данные идентичны, они выводятся совершенно по-разному. Операторы Writeln разбиваются на части, и отдельные части выводятся с помощью операторов Write и Writeln . Обратите внимание, что Writeln сам по себе просто перемещает курсор в начало новой строки на видеомониторе.

Скомпилируйте и запустите эту программу и посмотрите на ее вывод после того, как убедитесь, что эти две программы действительно идентичны.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГО ПЕРЕМЕННЫХ

Пример программы ------> ALLVAR.PAS

Загрузите ALLVAR.PAS для просмотра короткой программы, использующей пять основных типов данных. Переменным присваиваются значения, и значения печатаются. Полное и подробное описание опций, доступных в операторе Write , приведено в вашем справочном руководстве по TURBO Pascal. Проверьте индекс, чтобы найти эту информацию для версии, которую вы используете. Вам будет полезно прочитать этот раздел сейчас, так как будет дано очень мало объяснений по поводу 9.0003 С этого момента напишите оператора. Мы обсудим метод, с помощью которого мы можем записывать файлы на диск или другие устройства вывода, в следующей главе этого руководства.

Вернуться к основным типам. Паскаль выполняет множество перекрестных проверок на наличие очевидных ошибок. Недопустимо присваивать значение любой переменной со значением неправильного типа или за пределами допустимого диапазона этой переменной. Существуют процедуры для преобразования из одной системы в другую, когда это необходимо. Предположим, например, что вы хотите использовать значение целых в расчете реальных чисел. Это возможно, если сначала преобразовать целое число в действительное число того же значения и использовать новую переменную типа real в желаемых вычислениях. Новая переменная типа real , конечно же, должна быть определена в операторе var как переменная типа real , прежде чем ее можно будет использовать. Подробная информация о том, как выполнить несколько преобразований такого типа, будет приведена в примере программы с именем CONVERT.PAS далее в этой главе.

Пример программы ------> REALMATH.PAS

Поскольку у нас определены некоторые переменные, было бы неплохо использовать свойства компьютеров, которыми они известны, а именно некоторые арифметические операции. Для вашего наблюдения доступны две программы, иллюстрирующие различные виды математики: REALMATH.PAS, использующая реальных переменных, и INTMATH.PAS, использующая целочисленных переменных. Вы можете редактировать, компилировать и запускать их самостоятельно без каких-либо дополнительных комментариев от меня, кроме комментариев, встроенных в исходные файлы. Вы должны вывести некоторые результаты, используя метод вывода, показанный в предыдущем примере программы. Прочтите определение того, как это сделать, в Руководстве пользователя TURBO Pascal.

Пример программы ------> INTMATH.PAS

Пример программы с именем INTMATH.PAS иллюстрирует некоторые математические возможности Паскаля при использовании целочисленных переменных типа . Переменная типа размером байта используется точно так же, как целочисленная переменная , но с гораздо меньшим допустимым диапазоном. Только один байт компьютерной памяти используется для каждой переменной, определенной как -байтовая переменная типа , но 2 используются для каждой целочисленной переменной типа .

BOOLEAN VARIABLES

Пример программы ------> BOOLMATH.PAS

Давайте посмотрим на переменную типа boolean , которая может принимать только два разных значения, TRUE или FALSE . Эта переменная используется для управления циклом, индикаторами конца файла или любыми другими ИСТИННЫМИ или ЛОЖНЫМИ условиями в программе. Переменные можно сравнивать, чтобы определить логическое значение . Полный список реляционных операторов, доступных в Pascal, приведен в следующем списке.

 = равно 
не равно
> больше
>= больше или равно

Эти операторы можно использовать для сравнения любых простых типов данных, включая целое число , символ , байт , и реальных переменных или констант типа , и их можно использовать для сравнения логических переменных. Иллюстрация — лучший способ узнать о логической переменной , поэтому загрузите BOOLMATH.PAS и изучите ее.

В BOOLMATH.PAS мы определяем несколько логических переменных и две целочисленных переменных типа для использования в программе и начинаем с присвоения значений двум целочисленным переменным . Выражение Junk = Who в строке 14 на самом деле является логической операцией , которая неверна, поскольку значение Junk не равно значению Who . Таким образом, результатом будет ЛОЖЬ, и это значение присваивается логическое значение переменная A . Булевой переменной B присваивается значение TRUE, поскольку логическое выражение Junk = (Who - 1) истинно. Логическим переменным C и D также присваиваются некоторые значения способом, который не нуждается в комментариях. После присвоения значения переменной с большим именем все значения выводятся на печать. Обратите внимание, что если либо A , либо B имеет значение TRUE, результат в строке 18 будет TRUE.

ГДЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ БУЛЕВЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ?

Мы найдем много применений переменной типа boolean , когда вскоре будем изучать циклы и условные операторы, но до тех пор мы можем только узнать, что они из себя представляют. Часто в условном операторе вы хотите что-то сделать, если оба условия верны, и в этом случае вы будете использовать зарезервированные слова и с двумя логическими выражениями. Если оба верны, результат будет истинным. Строка 29 является примером этого. Если boolean переменные B , C и D истинны, тогда результат будет истинным и A будет присвоено значение TRUE. Если какое-либо из них ложно, результат будет ложным, и A будет присвоено значение ЛОЖЬ.

В строке 31, где проиллюстрирован оператор или , если любая из трех логических переменных истинна, результат будет истинным, а если все три ложны, результат будет ложным. Еще логический оператор — это , а не , который показан в строке 30 и инвертирует смысл логической переменной D . Изучите строку 33, в которой говорится, что результат верен, только если переменная Junk на единицу меньше, чем Who , или если Junk равно Who . Это должно указывать уровень гибкости, доступный с помощью логической переменной .

Скомпилируйте и запустите эту программу, затем добавьте дополнительную распечатку, чтобы увидеть,0003 boolean переменные изменяются так, как вы думаете, что они должны в последних нескольких операторах.

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ИЛИ ПОЛНАЯ ОЦЕНКА?

Предположим, у вас есть несколько логических выражений " и ", объединенных вместе, и когда начинается вычисление, первое выражение дает FALSE. Поскольку первое выражение равно FALSE, последующие выражения никогда не могут позволить окончательному результату быть TRUE, потому что первое FALSE заставит ответ быть FALSE. Продолжать вычислять термины, если окончательный результат уже известен, кажется пустой тратой времени, но это именно то, что будет делать стандартный Паскаль из-за определения языка. Это называется полной оценкой логическое выражение . Если система достаточно умна, чтобы понять, что окончательный результат известен, она может остановить оценку, как только станет известен окончательный результат. Это называется оценкой короткого замыкания логического выражения и может также применяться, если термин или ed логическое выражение приводит к ИСТИННОМУ результату, поскольку результат всегда будет ИСТИННЫМ.

Версия TURBO Pascal 5.0 и выше позволяет выбирать между полной оценкой или оценкой короткого замыкания. По умолчанию для этих компиляторов используется форма короткого замыкания, но ее можно изменить в меню «Параметры» при использовании интегрированной среды или с помощью директивы компилятора.

ПОСМОТРИМ НА ПЕРЕМЕННУЮ ТИП СИМВОЛ

Пример программы ------> CHARDEMO.PAS

Переменная типа char является очень полезной переменной, но обычно не используется отдельно. Он очень эффективен при использовании в массиве или какой-либо другой определяемой пользователем структуре данных, которая выходит за рамки этой главы. Очень простая программа CHARDEMO.PAS включена, чтобы дать вам представление о том, как можно использовать переменную типа char . Изучите, затем скомпилируйте и запустите CHARDEMO.PAS, чтобы получить краткое представление о том, что такое char Используется переменная типа .

Пример программы ------> CONVERT. PAS

Изучите пример программы CONVERT.PAS на предмет нескольких примеров преобразования данных из одной простой переменной в другую. Комментарии делают программу понятной, за исключением строк, которые мы изучим в главе 7 этого руководства.

РАСШИРЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ ТИПЫ

Пример программы ------> EXTINT.PAS

Показать программу EXTINT.PAS для примера использования расширенного целых типов, доступных с компилятором Pascal. Определяются четыре переменные и каждой присваиваются значения, после чего отображаются результаты. Когда вы скомпилируете и запустите программу, вы увидите, что переменная Big_int действительно может обрабатывать довольно большое число.

Следует отметить, что расчеты в строках 13 и 21 приводят к разным ответам, хотя кажется, что они вычисляют одно и то же. Объяснение в порядке. Количество с именем MaxInt , используемый в строках 10 и 13, представляет собой константу, встроенную в систему, которая представляет наибольшее значение, которое может хранить переменная типа integer . На первой странице этой главы мы определили это как 32767, и при запуске программы вы обнаружите, что Index отображает это значение так, как должно. Константа MaxInt имеет тип universal_integer , как и все числовые константы в строке 13. Затем результат вычисляется по количеству значащих цифр, указанному в левой части оператора присваивания, который типа longint приводит к очень большому числу.

Когда мы доходим до строки 21, переменная Index имеет тип integer , поэтому вычисления выполняются так, как если бы константы имели тип integer , что также приводит к усечению некоторых наиболее значащих цифр. Усеченный результат преобразуется в тип longint и присваивается переменной Big_int , а усеченное значение отображается в строке 22.

После этого обсуждения вам должно быть очевидно, что важно, какие типы вы используете для своих переменных. Следует подчеркнуть, что было бы неразумно использовать все переменные большого типа, поскольку они требуют больше места для хранения и замедляют вычисления. Опыт подскажет, какие типы данных следует использовать для каждого приложения.

EXTENDED REAL TYPES

Пример программы ------> EXTREAL.PAS

Отобразите программу EXTREAL.PAS для примера, используя новый " real " типы, доступные в новых версиях TURBO Pascal.

Если вы используете версию TURBO Pascal 5.0 или более новую, вы можете использовать математический сопроцессор 80X87. можно сказать, за исключением того, что когда вы запускаете его, вы можете наблюдать относительную точность каждого из типов переменных.Еще раз, вы должны иметь в виду, что использование больших типов « реальных » требует дополнительного места для хранения и сокращения времени выполнения. скорость времени, но дает вам большую точность.

Pascal (programming language) - Wikiwand

  • Introduction Pascal (programming language)
  • HistoryEarlier effortsPascalObject Pascal
  • ImplementationsEarly Pascal compilersThe Pascal-P systemObject Pascal and Turbo PascalOther variants
  • Language constructsData typesSubrange typesSet typesUnion typesType declarationsFile typePointer typesControl структурыПроцедуры и функцииТочки с запятой как разделители операторов
  • РесурсыКомпиляторы и интерпретаторыIDEБиблиотеки
  • Стандарты/IEC 7185: 1990 Pascaliso/IEC 10206: 1990 Расширенные Pascalvariationsborland-Like Pascal Compilerslist Связанные стандарты
  • СПИСОК
  • 40404040404104040404040404104104040410404104041040404104040404104040404041040410410404040404040404040404040404040404тели. язык программирования, разработанный Никлаусом Виртом как небольшой эффективный язык, предназначенный для поощрения хороших методов программирования с использованием структурированного программирования и структурирования данных. Он назван в честь французского математика, философа и физика Блеза Паскаля.

    Паскаль был разработан по образцу языка АЛГОЛ 60. Вирт участвовал в процессе улучшения языка в рамках работы над ALGOL X и предложил версию под названием ALGOL W. Это не было принято, и процесс ALGOL X застопорился. В 1968 году Вирт решил отказаться от процесса ALGOL X и дополнительно улучшить ALGOL W, выпустив его как Pascal в 1970 году.

    Помимо скаляров и массивов ALGOL, Pascal позволяет определять сложные типы данных и создавать динамические и рекурсивные структуры данных, такие как списки, деревья и графы. Паскаль имеет строгую типизацию для всех объектов, что означает, что один тип данных не может быть преобразован или интерпретирован как другой без явных преобразований. В отличие от C (и большинства языков семейства C), Pascal допускает определение вложенных процедур любого уровня глубины, а также допускает большинство видов определений и объявлений внутри подпрограмм (процедур и функций). Таким образом, программа синтаксически похожа на одну процедуру или функцию. Это похоже на блочную структуру ALGOL 60, но ограничено произвольными блочными операторами только процедурами и функциями.

    Pascal стал очень успешным в 1970-х годах, особенно на растущем рынке миникомпьютеров. Компиляторы также были доступны для многих микрокомпьютеров, когда эта область возникла в конце 1970-х годов. Он широко использовался в качестве языка обучения на курсах программирования университетского уровня в 1980-х годах, а также использовался в производственных условиях для написания коммерческого программного обеспечения в тот же период. Он был вытеснен языком программирования C в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда системы на основе UNIX стали популярными, особенно с выпуском C ++.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *