Разное

Трезвучия минорные: Минорные трезвучия | Learning Music

Содержание

Урок №10 (ТЕМА №1.10 Строение и обращение мажорных и минорных аккордов)

СТРОЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ АККОРДОВ

ЦЕЛИ:
  1. Знать строение и мажорного и минорного трезвучий.
  2. Знать обозначения мажорного, минорного, увеличенного, уменьшенного трезвучий.
  3. Знать названия обращений.
  4. Знать строения мажорных и минорных секстаккордов и квартсекстаккордов.
Трезвучие

Аккорд, который состоит из трёх звуков, называют трезвучием. В зависимости от того, какие терции участвуют в построении трезвучия, а также в зависимости от порядка терций получается тот или иной вид трезвучия. Из больших и малых терций получаются 4 вида трезвучий:

Мажорное трезвучие состоит из б.3 (большая терция) и м.3 (малая терция). Такое трезвучие называют ещё «большим». Между его крайними звуками ч.5 (консонирующий (приятный на слух) интервал). Мажорные трезвучия обозначаются Б53.

1-малая терция, 2-большая терция, 3-чистая квинта.

Минорное трезвучие состоит из м.3 и б.3. Такое трезвучие называют ещё «мáлым». Между крайними звуками аккорда ч.5.  Минорные  трезвучия обозначаются М6.

1-большая терция, 2-малая терция, 3-чистая квинта.

Увеличенное трезвучие состоит из б.3 и б.3. Между крайними звуками ув.5 (диссонирующий интервал).

1-большая терция, 2-большая терция, 3-увеличенная квинта.

Уменьшённое трезвучие состоит из м.3 и м.3. Между крайними звуками ум.5 (диссонирующий интервал).

1-малая терция, 2-малая терция, 3-уменьшенная квинта.

Все три интервала мажорного и минорного трезвучия — консонирующие. Эти трезвучия — консонирующие. В увеличенном и уменьшенном трезвучиях есть диссонирующие интервалы (ув.5 и ум.5). Эти трезвучия — диссонирующие.

Все три звука трезвучия имеют свои названия (снизу вверх): прима, терция, квинта. Видно, что название каждого звука совпадает с названием интервала от нижнего звука до него самого (рассматриваемый звук).

СТРОЕНИЕ АККОРДОВ

В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить к более сложным заданиям в музыке. В этот раз мы с вами узнаем, что такое аккорд и как его построить.

Аккордом называют одновременное сочетание трёх или более звуков. Есть нюанс: эти звуки должны быть расположены по терциям. Звуки аккорда выстраиваются снизу вверх.

Аккорды могут состоять лишь из тех ступеней, которые есть в тональности, что мы используем. Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре — мажорное трезвучие, в миноре — минорное.

Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре.

Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. Его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например, С – до мажор, Hm — си минор, А7 — доминантный ля септаккорд.

ОБРАЩЕНИЕ МАЖОРНОГО И МИНОРНОГО АККОРДОВ

Расположение звуков в порядке прима- терция- квинта (снизу-вверх) называется основным. В этом случае звуки трезвучия расположены по терциям.

Если порядок звуков изменяется так, что нижний звук становится терцией или квинтой, то такое положение звуков называется «обращением». Другими словами, перенос нижних звуков на октаву вверх или верхних звуков на октаву вниз, как и у интервалов.

Секстаккорд — это первый вид обращения трезвучия, когда приму переносят на октаву вверх. Обозначается цифрой 6: (Т6).

  • В мажоре, нижние звуки интервала дают м3, а крайние звуки дают м6 (Б6).
  • В миноре, крайние звуки дают Б6, а звуки основания Б3 (М53).

Квартсекстаккорд — второй вид обращения, когда на октаву вверх переносят терцию. Обозначается ( ): Т64.

  • В мажоре, крайние звуки дают Б6, а звуки основания ч4 (Б64).
  • В миноре, крайние звуки дают м6, а звуки основания ч4 (М64).

Пример в ре миноре:

Пример в ре мажоре:

Проверка:
  1. Строение мажорного и минорного трезвучия
    Ответ:

    Мажорное: б3+м3
    Минорное: м3+б3

  2. Сколько обращений у трезвучия? Какое у них строение?
    Ответ:

    Два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

  3. Определить вид и лад трезвучия
    Ответ:

  4. Подписать аккорды
    Ответ:

 

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Абсолютный Слух

Учимся строить терции и мажорные и минорные трезвучия

Как показывает опыт, для многих начинающих пианистов особую сложность представляет построение каких-либо аккордов, основные из которых — трезвучия. А ведь именно на трезвучиях строится  аккомпанемент к любой композиции.  Вот и расскажу я вам как строить минорные и мажорные трезвучия

Содержание статьи

  • Но сначала про интервалы
    • Строим мажорное трезвучие
    • Строим минорное трезвучие

Есть такое понятие – интервал, буквально означающее «расстояние» или «промежуток». Ну да, вспомните на автобусных остановках «Интервал движения 5 минут». Вот в музыке под словом «интервал» тоже подразумевается расстояние от одного звука до другого.

Простых интервалов – 8. Я не буду сейчас затрагивать все и углубляться в дебри теории музыки, а расскажу только про те, которые нам нужны для построения наших трезвучий.

Итак, нам нужны терции, интервал, включающий в себя три ступени. А если сказать проще – терция – это нотка через одну. Помните звукоряд?

до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до…… и т. д.

Так вот, чтобы построить терцию от любой ноты, надо «прыгнуть» через одну. К примеру, берем ноту «до», терция от нее будет «до – ми», или «до – ля», если строим интервал вниз. От любой другой ноты – «ре-фа», «ми – соль», «фа-ля» и т. д. В нотах это выглядит так: Так выглядят терции на белых клавишах в скрипичном и басовом ключах

Пока просто, не так ли? Но вот в чем оказия – есть еще черные клавиши, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Называются диезами или бемолями. Ниже две терции от ноты «до»

Большая терция от ноты ДО Малая терция от ноты ДО

Обратите внимание – оба интервала называются терциями, потому что оба содержат три ступени (до, ре, ми или ноты через одну – до-ми), а различаются они только знаком. Большая терция – «до-ми», а малая – «до-ми бемоль». Поиграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти отличия в звучании. А чтобы отличить визуально, посчитайте внутри клавиши – и черные и белые. Внутри большой терции вмещаются три клавиши. Не верите? На рисунок посмотрите внимательно. А внутри малой терции – две.

Для примера дам вам еще пару терций.

Малая терция от МИ вверх Большая терция от МИ вверх

Вот  и все отличие большой и малой терции. В музыкальных школах учат считать полутона –  большая терция содержит 2 тона, а малая – полтора. Как показывает многолетний опыт, куда проще посчитать клавиши внутри и определить, какая эта терция.

Итак, чтобы построить терцию, надо:

  • найти ноты через одну;
  • посчитать внутри клавиши и определить, какая терция у нас получилась;
  • если получилась не та, то исправляем ее – или расширяем, переползая на соседнюю клавишу выше, или сужаем, соответственно, переползаем на клавишу ниже.

Когда вы научитесь строить терции, вам не составит труда построить любое трезвучие. Почему? А потому, что трезвучие состоит из двух терций.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле – сначала большая терция, а затем – малая.

Мажорное трезвучие от ноты ДО

Для примера возьмем трезвучие от ноты до и начинаем его изучать. Сначала от до построили терцию «До-ми», посчитали внутри клавиши, их три (до диез, ре, ре диез), значит терция большая. Но «до-ми» — еще не трезвучие, теперь надо от ми построить малую терцию – «ми-соль». Посчитали внутри клавиши – их две (фа, фа диез). То есть, трезвучие которое мы построили от ноты «до» является мажорным, потому что сначала была большая терция, а потом – малая.

Строим минорное трезвучие

Допустим нам надо построить от той же «до» минорное трезвучие. Чтобы вы долго не мучились, скажу сразу – крайние ноты трогать не будем, то есть «до» и «соль» оставляем на месте. А вот ноту «ми» надо изменить. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие от ноты ДО

 Давайте проанализируем. До – ми бемоль – терция малая, потому что внутри вмещаются две клавиши (до диез, ре). А ми бемоль – соль – терция большая, потому что внутри три клавиши (ми, фа, фа диез).

Поиграйте оба трезвучия – и мажорное и минорное, чтобы вы умели их отличать на слух. Ну а в видео уроке я расскажу то, что вы сейчас прочитали – как строить большие и малые терции и мажорные и минорные трезвучия. Ведь это – основа любого аккомпанемента.

аккордов: мажорное трезвучие против минорного трезвучия

Любой музыкант сталкивается с аккордами, осознает он это или нет. Аккорды являются одним из строительных блоков гармонии, и они составляют почти каждую песню, которую вы когда-либо слышали или играли.

В первой части этой серии статей об аккордах мы начнем с основ: мажорных и минорных трезвучий.

Прежде всего: давайте определим триаду.

 

ЧТО ТАКОЕ ТРИАДА?

Трезвучие можно рассматривать как простейший тип аккорда; это просто набор из трех нот, наложенных друг на друга. Эти ноты разделены интервалами: либо мажорными, либо минорными 9.0013 трети .

То, как мы организуем эти терции, определит, является ли трезвучие (и, в свою очередь, аккорд) мажорным или минорным. Первая треть над корнем (самая низкая нота в аккорде) определяет качество аккорда (мажор или минор).

 

СОЗДАЙТЕ МАЖОРНОЕ ТРИАДУ

Мы создаем мажорное трезвучие или мажорный аккорд, беря какую-нибудь основную ноту, скажем, до, а затем поднимая мажорную терцию , за которой следует минорная терция (или чистую квинту от первой). корень). Совершенная квинта — это просто мажорная терция плюс минорная терция над корневой нотой (или пятая нота в мажорной или минорной гамме).

Интервал мажорной терции составляет два целых шага, поэтому, если мы хотим создать аккорд до мажор, у нас есть до в качестве корня, затем мы поднимаемся на два полных шага к нашей большой терции, ми, для нашей второй ноты в аккорд.

Отсюда мы можем подумать о добавлении последней ноты двумя разными способами: либо поднять минорную терцию от E, либо поднять совершенную квинту от нашего корня, C.

Малая терция состоит из целый шаг плюс полтона (в отличие от двух полных шагов в мажорной терции), поэтому, если мы хотим подняться на минорную терцию вверх от ми, мы перемещаемся на целый шаг вверх до фа-диез, а затем на полтона до нашей последней ноты. в аккорде G. (И да, перемещение на чистую квинту от C также приводит вас к G!)

 

СОЗДАНИЕ МИНОРНОГО ТРИАДЫ

Мы создаем минорное трезвучие или минорный аккорд почти так же, как и мажорное трезвучие, за исключением того, что терции меняются местами. Это означает, что вместо того, чтобы двигаться вверх на мажорную терцию от основной ноты (давайте остановимся на C), мы сначала поднимаем минорную терцию , а затем добавляем к ней мажорную терцию (или идеальную квинту выше). корень) для завершения аккорда.

Помните, малая терция — это целый шаг плюс полтона. Итак, если мы начнем с C, мы поднимемся до 9.0013 ми-бемоль в отличие от натуральной ми в мажорном трезвучии, о котором мы говорили выше. Оттуда мы поднимаемся на мажорную терцию , чтобы достичь нашей последней ноты G.

 

ПЕРВАЯ ТРЕТЬЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО АККОРДА

которые составляют до-минорное трезвучие (до-ми-бемоль-соль), мы можем видеть, что именно первая терция (вторая нота в трезвучии) определяет, имеем ли мы мажорное трезвучие или минорное трезвучие.

Вы заметили, что верхняя нота G не изменилась? Хороший глаз! Это важно знать и экономит время при построении аккордов.

Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о различных типах аккордов и о том, как мы их делаем.

basicmusictheory.com: Минорный трезвучный аккорд

В приведенном ниже решении показан Минорный трезвучный аккорд в корневой позиции, 1-й инверсии и 2-й инверсии на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.

Шаги урока затем объясняют, как построить этот трезвучный аккорд, используя интервалы 3-й и 5-й ноты, и, наконец, как построить инвертированные вариации аккорда.

Для краткого обзора этой темы взгляните на триадный аккорд.

9
Minor triad chord (3 notes)
Key C C# Db D D# Eb E E# Fb F F# Gb G G# AB [A] A# BB B B# CB
B# CB
B# CB
B#.

1. Минорный аккорд

На этом шаге показано трезвучие ля минор в основной позиции на фортепиано, скрипичный ключ и басовый ключ.

Аккорд ля минор содержит 3 ноты:  A, C, E.

Написание/формула аккорда относительно гаммы ля мажор:   1 b3 5 .

Названия нот минорного аккорда
Номер ноты. Интервал ноты Написание
/ формула
Название ноты #Полутона
от корня
1 root 1 The 1st note of the A minor chord is A 0
2 A-min-3rd b3 The 2nd note of the A minor chord is C 3
3 A-perf-5th 5 The 3rd note of the A minor chord is E 7

Middle C (midi note 60 ) показан оранжевой линией под 2-я нота на схеме фортепиано.

Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.

фигурный бас символы для этого аккорда в основной позиции: 5/3 .

Диаграммы нотоносцев и аудиофайлы содержат каждую ноту отдельно, восходящую от основного тона, за которой следует аккорд, содержащий все 3 ноты.

Загрузка аудио
Басовый ключ: 9

2. Инверсия 1-й ля минор

На этом этапе показана инверсия 1-й ля минор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.

Первая инверсия ля минор содержит 3 ноты: C, E, A.

Эти названия нот показаны ниже в скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.

фигурный бас символы для этой инверсии аккорда 6/3 , поэтому говорят, что аккорд находится в позиции шесть-три .

9

3. Инверсия 2-й ля минор

На этом шаге показано обращение 2-й ля минор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.

Вторая инверсия ля минор содержит 3 ноты: E, A, C.

Эти названия нот показаны ниже в скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.

фигурный бас символы для этой инверсии аккорда 6/4 , поэтому говорят, что аккорд находится в позиции шесть-четыре .

9

1. Названия нот клавиш фортепиано

На этом шаге показаны белые и черные названия нот на клавиатуре фортепиано, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов, и чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот.

Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой шаблон, повторяющийся на клавиатуре фортепиано.

Каждая белая или черная клавиша может иметь бемоль (b) или диез (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота. На более позднем этапе, если используются диезные или бемольные ноты, будут выбраны точные случайные имена. 9

2. Тоническая нота и одна октава нот

На этом шаге показана 1 октава нот, начиная с ноты A, чтобы определить начальную и конечную ноты гаммы, используемой для построения этого аккорда.

Пронумерованные ноты могут быть использованы при построении этого аккорда.

Нота 1 — это основная нота — начальная нота аккорда — A, а нота 13 — это нота с таким же названием, но на одну октаву выше.

Хроматическая гамма-1 октава нот
No. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Note A A# / BB B C C# / DB D D# / EB E F F# / GB 4008444444444444444444444444444444844844844844844844844844844848484844848484484848448448448448448448448448448484848484848448448н.
9

3. Позиции интервалов нот мажорной гаммы

Этот шаг описывает гамму ля мажор, интервалы нот которой используются для определения аккорда на более позднем этапе.

В мажорной шкале используется правило подсчета банкнот  W-W-H-W-W-W-H  для определения позиций нот на шкале.

Чтобы подсчитать тон отверстия W , подсчитайте по две физические клавиши пианино , белые или черные.

Чтобы подсчитать H альф (полутон), сосчитайте от последней ноты вверх на одна физическая клавиша пианино , белая или черная.

Тоника (обозначенная *) является отправной точкой и всегда является первой нотой мажорной гаммы.

Опять же, последняя восьмая нота — это октавная нота, имеющая то же название, что и тоническая нота.

A major scale note positions
No. 1 2 3 4 5 6 7 8
Note 9

4. Номера интервалов нот мажорной гаммы

На этом этапе определяются номера интервалов нот каждой ноты гаммы, которые используются для расчета названий нот аккорда на более позднем этапе.

Чтобы определить номера интервалов нот для этой мажорной гаммы, просто назначьте каждую позицию ноты из предыдущего шага с номерами в порядке возрастания от 1 до 8.

Номера интервалов нот мажорной гаммы
2 3 4 5 6 7 8
Note A B C# D E F# G# A

To understand why the note названия этой мажорной гаммы имеют эти специфические названия диезов и бемолей, взгляните на страницу ля мажорной гаммы.

И номера нотных интервалов, и названия нот из приведенной выше схемы фортепиано будут использоваться на последующих шагах для расчета названий нот аккордов. 9

5. Качества трезвучия

На этом шаге определяется трезвучие, присваиваются имена качествам трезвучия и определяются ноты, которые различаются между ними.

Определение трезвучного аккорда

Музыкальный термин трезвучный аккорд означает, что 3 или более нот воспроизводятся вместе или перекрываются.

Качества трезвучия

Аккорды трезвучия существуют в четырех различных качествах аккорда , которые являются мажорными , минорными , дополненными и уменьшили .

Каждое имя качества аккорда является именем всего аккорда в целом, не его отдельных нот (которые будут рассмотрены позже).

Аккордовые качества трезвучия с использованием нот 1-й, 3-й и 5-й гаммы

Все эти качества трезвучия основаны на 1-й, 3-й и 5-й нотах мажорной гаммы фортепианной диаграммы выше.

В зависимости от качества аккорда , названия 3-й и 5-й ступени мажорной гаммы выше , возможно, нужно отрегулировать вверх или вниз на одну полутону/полутона/клавишу фортепиано.

Именно эти вариации 3-й и 5-й нот придают каждой из них характерный звук для любой заданной тональности (например, до-бемоль, ми и т. д.).

Подвешенные триадные аккорды — с использованием нот 2-й или 4-й гаммы

Подвешенный аккорд известен в теории музыки как измененный аккорд , поскольку он берет одно из вышеперечисленных качеств аккорда и каким-то образом его модифицирует.

В отличие от все вышеперечисленных качеств, Подвешенные триадные аккорды не используют 3-ю ноту мажорной гаммы (вообще) для построения аккорда.

3-я записка приостановлена ​​ , т.е. полностью удалены и заменены либо 2-й нотой мажорной гаммы — с приостановкой 2-й , либо, чаще, 4-й нотой мажорной гаммы — с приостановкой 4-й .

В музыкальном плане это интересно, поскольку обычно третья нота гаммы определяет общий характер аккорда как 9.

6. Интервалы нот трезвучия

На этом шаге определяются интервалы нот для каждого качества аккорда, включая интервалы для трезвучия ля минор.

Каждая отдельная нота в трезвучном аккорде может быть представлена ​​в теории музыки с использованием интервала нот , который используется для выражения отношения между первой нотой аккорда (основная нота ) и рассматриваемой нотой.

Корневая нота всегда является 1-й нотой (нотный интервал 1 на приведенной выше диаграмме) мажорной гаммы выше. т.е. тоника мажорной гаммы.

Затем есть один нотный интервал для описания второй ноты и другой для описания третьей ноты аккорда.

Точно так же, как весь аккорд имеет качество аккорда , интервалы, представляющие отдельные ноты в этом аккорде, имеют каждое собственное качество .

Эти интервалы нот качества уменьшенные , минорные , мажорные , совершенные и дополнены .

Ниже приведена таблица, показывающая качества нотных интервалов для всех трезвучий, а также краткие названия/аббревиатуры интервалов в скобках.

ТРИД -аккорда. КАКАЛЬНЫЕ КАЛИТЕТЫ
Качество хорды 2nd Note Качество 3 -я нота качество
Major Maine (M3). ) идеально (P5)
augmented major (M3) augmented (A5)
diminished minor (m3) diminished (d5)
suspended
(2nd/4th)
major (M2 ) или
perfect (P4)
perfect (P5)

Числа в скобках — это номера нотных интервалов (т. е. номер ноты шкалы), показанные на предыдущем шаге.

Интервалы нот аккорда трезвучия

Глядя на приведенную выше таблицу, интервалы нот для интересующего нас качества аккорда (минорное трезвучие) в тональности A равны A-min-3rd и A-perf-5th. 9

7. Минорный трезвучный аккорд в основной позиции

На этом шаге показаны названия интервалов нот аккорда ля минорного трезвучия и позиции нот на фортепианной диаграмме.

Регулировка имени ноты

Каждое качество интервала ноты (уменьшенное, минорное, мажорное, совершенное, расширенное) выражает возможную корректировку т.е. возможное увеличение или уменьшение высоты звука ноты по сравнению с нотами мажорной гаммы на шаге 4.

Если происходит корректировка высоты тона, имя ноты , заданное в мажорной гамме на шаге 4, изменяется таким образом, чтобы диезные или бемольные альтерации будут добавлены или удалены.

Но самое главное, для все качества интервалов, отправной точкой , из которой необходимо добавлять или удалять знаки альтерации, являются названия нот мажорной гаммы на шаге 4.

Для этого аккорда это подробно объясняется в A- min-3rd и A-perf-5th, но соответствующие корректировки для качества аккорда минор показаны ниже: минор , поэтому название ноты 3-й ноты — C#, скорректировано на 1 полутону / полутон вниз до C. Написание ноты аккорда отражает это сглаживание ноты: b3 .

A-5th: Поскольку качество 5-й ноты мажорной гаммы равно perfect , а требуемое качество нотного интервала также идеальное, никаких регулировок не требуется. Используется название 5-й ноты — E, а написание ноты аккорда — 5 .

Названия нот аккорда минорного трезвучия

Названия нот финального аккорда и ссылки на интервалы нот показаны в таблице ниже.

A minor triad chord in root position
Note A C E
Interval No. 1 3 5
Interval def. root A-min-3rd A-perf-5th
Spelling 1 b3 5
#Semitones 0 3 7

На приведенной ниже диаграмме фортепиано показаны краткие названия интервалов, позиции нот и названия последних нот этого трезвучия.

В теории музыки этот трезвучный аккорд в его нынешнем виде считается в корневой позиции , потому что корень аккорда — нота A — это нота с самой низкой высотой тона среди всех нот трезвучия.

Порядок нот этого трезвучия также можно изменить так, чтобы основной тон больше не был самой низкой нотой, и в этом случае трезвучие больше не находится в девятом трезвучии.0215 корневая позиция , и вместо этого будет называться перевернутым аккордом трезвучия .

Для триадных аккордов существует 2 возможных инвертированных варианта, как описано в шагах ниже.

Обозначение фигурного баса

Обозначение фигурного баса для трезвучия в корневой позиции: 5/3 , где цифра 5 расположена над цифрой 3 на диаграмме нотоносца.

Эти числа представляют интервал между самой низкой нотой аккорда и рассматриваемой нотой.

Таким образом, другим названием этого аккорда может быть ля минорное трезвучие в позиции пять-три .

Например, 5 представляет ноту E из интервала A-5, поскольку корень трезвучия A является самой низкой нотой аккорда (поскольку он не инвертирован).

Таким же образом фигурный бас 3 символ представляет ноту ми из интервала ля-3.

Так как нотация фигурного баса работает в контексте ключа , нам не нужно указывать в символах фигурного баса, т.е. 3-й — мажор, минор и т. д. Ключ предполагается из ключевой подписи.

Часто для трезвучия в основной позиции эти символы обычно вообще не отображаются, так как предполагается, что трезвучие показано в основной позиции (т. е. не перевернуто), если не указано иное, как показано ниже.

Audio downloads
Bass Clef: Midi MP3 Treble Clef: Midi MP3

Solution:  1  2  3    Lesson steps:  1  2  3  4  5  6 7   [8]   9

8. Первая инверсия ля минор

На этом этапе показано первое обращение трезвучия ля минор.

Структура

Чтобы инвертировать аккорд, просто возьмите первую ноту инвертируемого аккорда (самую низкую по высоте) и переместите ее на октаву вверх в конец аккорда.

Итак, для 1-й инверсии возьмите корень трезвучного аккорда в корневом положении из шага выше — нота A и переместите его на одну октаву вверх (12 нот), чтобы это была последняя (самая высокая) нота в аккорд.

Вторая нота исходного трезвучия (в тонике) — нота C теперь является нотой с самой низкой высотой тона.

Обозначение фигурного баса

Обозначение фигурного баса для этого трезвучия в 1-й инверсии: 6/3 , где цифра 6 расположена над цифрой 3 на диаграмме нотоносца.

Основываясь на этой схеме нумерации, другим названием этой инверсии было бы минорное трезвучие в позиции шесть-три .

Эти цифры представляют интервал между самой нижней нотой аккорда (не обязательно исходным корнем трезвучия!), и рассматриваемой нотой.

Например, 6 представляет ноту A из интервала C-6, поскольку самая низкая (басовая) нота аккорда — теперь перевернутая — C.

Таким же образом фигурный бас 3 символ представляет ноту E из интервала C-3rd.

Часто символ 3 вообще не показывается, а только цифра 9

9. Второе обращение ля минор

На этом шаге показано второе обращение трезвучия ля минор.

Структура

Для 2-й инверсии возьмите первую ноту 1-й инверсии выше — C и переместите ее в конец аккорда.

Итак, вторая нота 1-й инверсии — нота ми теперь является нотой с самой низкой высотой тона для 2-й инверсии.

Или, другими словами, третья нота оригинального 9Трезвучие 0216 (в основной позиции) теперь является нотой с самой низкой высотой тона.

Обозначение фигурного баса

Обозначение фигурного баса для этого трезвучия во 2-й инверсии: 6/4 , где 6 расположено над 4 на диаграмме нотоносца.

Основываясь на этой схеме нумерации, другим названием этой инверсии будет минорное трезвучие в позиции шесть-четыре .

Эти числа представляют интервал между самой низкой нотой аккорда (не обязательно исходный корень трезвучия!), и рассматриваемая нота.

Например, 6 представляет ноту C из интервала E-6, поскольку самая низкая (басовая) нота аккорда — теперь инвертированная — E.

Таким же образом фигурный бас 4 символ представляет ноту A из интервала E-4.

Загрузка аудио
Басовый ключ: Midi MP3 Скрипичный ключ: Midi MP3

Minor triad chord (3 notes)
Key C C# Db D D# Eb E E# Fb F F# Gb G G# Ab [A] A# Bb B B# Cb
Ссылки по теории музыки в тональности A
Ссылки по теме Аккорд минорного трезвучия ,  A, A натуральный минор, ля мажор
Минорные гаммы A A мелодическая минорная гамма, минорная гамма
Дополнительные гаммы Хроматическая гамма, мажорная пентатоника, минорная пентатоника
интервалы ля-1, ля-2, ля-3, ля-4 6-я, А-7-я, А-8-я
Circle of 5ths Learn the circle of fifths,  A major on circle of 5ths
Modes A ionian,  A dorian,  A phrygian,  A lydian,  A mixolydian,  aeolian,  A locrian
Триадские аккорды A Уменьшенный, Минор , майор, дополненный, приостановленный 2 -й, приостановленный 4 -й
6 -й аккорды Минорный 6 -й, майор 6 -й
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *