Разное

Трансфокатор объектив: Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Содержание

Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Современный сверхширокоугольный зум-объектив «Canon 17-40 4L USM»

Принцип работы трансфокатора

Пример работы трансфокатора

Трансфока́тор (Ва́риообъекти́в, Панкрати́ческий объекти́в или «зум» от англ. zoom) — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Содержание

  • 1 Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием
    • 1.1 История развития трансфокаторов
    • 1.2 Достоинства трансфокаторов
    • 1.3 Недостатки трансфокаторов
    • 1.4 Современные объективы
    • 1.5 Ультразум
  • 2 Трансфокаторы в «мыльницах»
  • 3 Примечания

Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием

По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

  • Трансфокатор представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием.
    Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
  • Вариообъектив представляет собой оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».

В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.

История развития трансфокаторов

Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 — первый серийный трансфокатор для 35-мм фотокамер (1959)

Исторически зум-объективы имели небольшой коэффициент увеличения — от двух до трёх, так как не было мощных вычислительных средств для расчёта таких многолинзовых конструкций.

Первые механические версии объективов с трансфокатором разрабатывались так, чтобы при изменении фокусного расстояния не сбивалась установка на резкость. В настоящее время, в связи с массовым переходом на автофокусные объективы, это условие было снято для удешевления конструкции, хотя профессиональные репортёрские объективы по прежнему не меняют дистанцию фокусировки при смене фокусного расстояния.

Достоинства трансфокаторов

  • Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения часто позволяет получить изображение более качественное, нежели увеличение фрагмента с плёнки или матрицы.
  • Один трансфокатор весит меньше, чем набор объективов с дискретными фокусными расстояниями, и покупка трансфокатора может быть экономически оправданной.
  • В кинематографе появление оптики с переменным фокусным расстоянием привело к появлению новых изобразительных средств (наезд, отъезд при неподвижной камере, а также эффекты, получаемые комбинированием движения камеры и изменения фокусного расстояния)
  • Возможность создания снимков с Zoom-эффектом.

Недостатки трансфокаторов

Если рассмотреть некоторый трансфокатор, из которого планируется разработать дискретный объектив, тогда, взяв исходный трансфокатор в рассматриваемом положении фокусного расстояния как исходную конструкцию, можно:

  • упростить, сократив количество линз и добиться, как минимум, меньшего светорассеяния.
  • улучшить оптические характеристики, такие как хроматические аберрации, дисторсии.
  • увеличить светосилу, путём варьирования параметров линз исходной конструкции.

Если посмотреть на конструкции дискретных объективов, то в их конструкции редко бывает больше 12 линз (кроме разве что у сверхширокоугольных и телеобъективов длиннее 200 мм), при этом в конструкциях зум-объективов редко бывает меньше 12 элементов. В зум-объективах больше подвижных частей, и получается, что в зумах на качество изображения существеннее влияет качество изготовления, так как (как минимум) надо полировать в два раза больше поверхностей линз. Неточности изготовления механизмов перемещения также влияют на качество изображения.

Современные объективы

В настоящее время ситуация немного изменилась и существуют объективы с коэффициентом увеличения 10 и более, но это как правило либо ведёт к существенному увеличению стоимости либо к потере качества и всегда к потере светосилы (например Canon EF35-350 mm f/3.5-5.6L USM). У зумов всегда существенно выше дисторсия и хроматическая аберрация по сравнению с дискретными объективами того же ценового диапазона (однако практически у всех современных зумов (сделанных известными брендами) даже при тестах эти искажения незаметны на глаз).

В большом формате (листовая плёнка от 9×12 см до 18×24 см) нет зум объективов, в среднем формате в линейке обычно один неширокоугольный нормальный зум, в формате 6×4,5 см в линейке объективов бывает ещё зум портретного диапазона. В формате 24×36 мм зум объективов множество, но коэффициент увеличения редко превышает 7. В полукадровом и меньшем формате существуют зумы с коэффициентом увеличения более 18.

Ультразум

Ультразум (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom) — трансфокатор с большой кратностью зума (>9×). Также ультразумом ошибочно называют беззеркальные цифровые фотоаппараты с ультразум-объективами.

Трансфокаторы в «мыльницах»

Практически все современные «мыльницы» оснащены несъёмным зум-объективом. При покупке фотоаппарата многие начинающие фотолюбители руководствуются кратностью зума. Однако стоит знать некоторые скрытые аспекты. Исключая из рассмотрения цифровой зум, возможность использования которого лишь портит снимки, об оптическом зуме следует знать следующее:

  • Фотоаппараты с высокократным зумом удобнее, но, как правило, качество их ниже, чем у низкократных. Стоит ограничиться зумом кратностью 3× или 4×. Практически у любых зум-объективов наилучшие по качеству снимки выходят при использовании среднего положения зума.
  • Одинаковые в прочих отношениях фотоаппараты могут давать разную картинку. Дело в том, что сама кратность зума говорит лишь о том, насколько крупнее можно получить картинку наибольшего приближения относительно наименьшего. Исходя из кратности зума невозможно судить о степени приближения или широте угла зрения фотоаппарата. Вместо кратности зума стоит руководствоваться эквивалентным фокусным расстоянием, указанным на объективе. Например: «28—85 мм». Первое число указывает на фокусное расстояние при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. Чем меньше эквивалентное фокусное расстояние, тем больший угол обзора у фотоаппарата (хорошо для съёмок в помещении). Чем больше эквивалентное фокусное расстояние, тем крупнее можно снять удалённые объекты. Бывает, что на объективе указано не эквивалентное фокусное расстояние, а фокусное расстояние (
    например: 5,4—16,2 мм
    ). Для сравнения разных моделей необходимо перевести фокусное расстояние в эквивалентное фокусное расстояние. Для этого необходимо каждое из чисел умножить на кроп-фактор данного фотоаппарата. Узнать кроп-фактор можно исходя из размера светочувствительной матрицы. См. таблицу в статье «кроп-фактор».
  • В большинстве современных «мыльниц» (исключение составляют очень дорогие модели) при увеличении кадра с помощью зума падает светосила. Прямым следствием будет увеличение выдержки для снимка, а следовательно и большая вероятность получить смазанный, нечёткий снимок. Следует обратить внимание на указанные диафрагменные числа. Например: 1:2,8—1:4 или (другая форма записи) f/2,8—f/4. Первое число указывает на диафрагменное число при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. В приведенном примере, при максимальном зуме, света попадает через объектив вдвое меньше, чем при минимальном. Таким образом, в условиях недостаточной освещённости (сумерки, съёмка в помещении) вдвое труднее будет получить хороший снимок пользуясь максимальным зумом. Приведённый пример — типичное для средней «мыльницы» значение. Числа меньше — лучше (например, 1:2—1:3,5), больше (например, 1:3—1:5,6) — хуже.
  • Как правило, камера с повышенной кратностью зума может сильнее приближать объекты (на длинном фокусе), при этом почти никогда не увеличивается угол обзора на коротком фокусе, что для рядового потребителя значительно важнее. Часто суперзум ограничивает возможности широкоугольной съёмки.
  • Делать снимки на более «длинном» зуме тяжелее. Для больших фокусных расстояний придётся либо увеличивать выдержку и получать смазанный снимок из-за дрожания рук, либо повышать светочувствительность и получать зашумлённое фото.
  • Зачастую (а у недорогих камер — почти всегда) объектив не имеет достаточной разрешающей способности для сильного приближения. Другими словами — степень детализации изображения удаленных предметов возрастает в меньшей степени, чем возрастает масштаб изображения при зуммировании. Субъективно это воспринимается как некоторое снижение резкости на больших увеличениях. Производители обычно не приводят в документации к камерам информации о разрешающей способности объектива. Потенциальный покупатель может узнать этот параметр, только изучив результаты тестирования специализированными организациями, например, по заказам общества защиты прав потребителей. Также, при наличии навыков и знаний, можно провести самостоятельное тестирование.
  • Практика показывает, что на большом увеличении меньше сюжетов для съёмки.

Примечания

  • Вариообъектив // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Трансфокатор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах

Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Современный сверхширокоугольный зум-объектив «Canon 17-40 4L USM»

Принцип работы трансфокатора

Пример работы трансфокатора

Трансфока́тор (Ва́риообъекти́в, Панкрати́ческий объекти́в

или «зум» от англ. zoom) — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Содержание

  • 1 Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием
    • 1. 1 История развития трансфокаторов
    • 1.2 Достоинства трансфокаторов
    • 1.3 Недостатки трансфокаторов
    • 1.4 Современные объективы
    • 1.5 Ультразум
  • 2 Трансфокаторы в «мыльницах»
  • 3 Примечания

Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием

По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

  • Трансфокатор представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием. Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
  • Вариообъектив представляет собой оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».

В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.

История развития трансфокаторов

Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 — первый серийный трансфокатор для 35-мм фотокамер (1959)

Исторически зум-объективы имели небольшой коэффициент увеличения — от двух до трёх, так как не было мощных вычислительных средств для расчёта таких многолинзовых конструкций.

Первые механические версии объективов с трансфокатором разрабатывались так, чтобы при изменении фокусного расстояния не сбивалась установка на резкость. В настоящее время, в связи с массовым переходом на автофокусные объективы, это условие было снято для удешевления конструкции, хотя профессиональные репортёрские объективы по прежнему не меняют дистанцию фокусировки при смене фокусного расстояния.

Достоинства трансфокаторов

  • Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения часто позволяет получить изображение более качественное, нежели увеличение фрагмента с плёнки или матрицы.
  • Один трансфокатор весит меньше, чем набор объективов с дискретными фокусными расстояниями, и покупка трансфокатора может быть экономически оправданной.
  • В кинематографе появление оптики с переменным фокусным расстоянием привело к появлению новых изобразительных средств (наезд, отъезд при неподвижной камере, а также эффекты, получаемые комбинированием движения камеры и изменения фокусного расстояния)
  • Возможность создания снимков с Zoom-эффектом.

Недостатки трансфокаторов

Если рассмотреть некоторый трансфокатор, из которого планируется разработать дискретный объектив, тогда, взяв исходный трансфокатор в рассматриваемом положении фокусного расстояния как исходную конструкцию, можно:

  • упростить, сократив количество линз и добиться, как минимум, меньшего светорассеяния.
  • улучшить оптические характеристики, такие как хроматические аберрации, дисторсии.
  • увеличить светосилу, путём варьирования параметров линз исходной конструкции.

Если посмотреть на конструкции дискретных объективов, то в их конструкции редко бывает больше 12 линз (кроме разве что у сверхширокоугольных и телеобъективов длиннее 200 мм), при этом в конструкциях зум-объективов редко бывает меньше 12 элементов. В зум-объективах больше подвижных частей, и получается, что в зумах на качество изображения существеннее влияет качество изготовления, так как (как минимум) надо полировать в два раза больше поверхностей линз. Неточности изготовления механизмов перемещения также влияют на качество изображения.

Современные объективы

В настоящее время ситуация немного изменилась и существуют объективы с коэффициентом увеличения 10 и более, но это как правило либо ведёт к существенному увеличению стоимости либо к потере качества и всегда к потере светосилы (например Canon EF35-350 mm f/3.5-5.6L USM). У зумов всегда существенно выше дисторсия и хроматическая аберрация по сравнению с дискретными объективами того же ценового диапазона (однако практически у всех современных зумов (сделанных известными брендами) даже при тестах эти искажения незаметны на глаз).

В большом формате (листовая плёнка от 9×12 см до 18×24 см) нет зум объективов, в среднем формате в линейке обычно один неширокоугольный нормальный зум, в формате 6×4,5 см в линейке объективов бывает ещё зум портретного диапазона. В формате 24×36 мм зум объективов множество, но коэффициент увеличения редко превышает 7. В полукадровом и меньшем формате существуют зумы с коэффициентом увеличения более 18.

Ультразум

Ультразум (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom) — трансфокатор с большой кратностью зума (>9×). Также ультразумом ошибочно называют беззеркальные цифровые фотоаппараты с ультразум-объективами.

Трансфокаторы в «мыльницах»

Практически все современные «мыльницы» оснащены несъёмным зум-объективом. При покупке фотоаппарата многие начинающие фотолюбители руководствуются кратностью зума. Однако стоит знать некоторые скрытые аспекты. Исключая из рассмотрения цифровой зум, возможность использования которого лишь портит снимки, об оптическом зуме следует знать следующее:

  • Фотоаппараты с высокократным зумом удобнее, но, как правило, качество их ниже, чем у низкократных. Стоит ограничиться зумом кратностью 3× или 4×. Практически у любых зум-объективов наилучшие по качеству снимки выходят при использовании среднего положения зума.
  • Одинаковые в прочих отношениях фотоаппараты могут давать разную картинку. Дело в том, что сама кратность зума говорит лишь о том, насколько крупнее можно получить картинку наибольшего приближения относительно наименьшего. Исходя из кратности зума невозможно судить о степени приближения или широте угла зрения фотоаппарата. Вместо кратности зума стоит руководствоваться эквивалентным фокусным расстоянием, указанным на объективе. Например: «28—85 мм». Первое число указывает на фокусное расстояние при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. Чем меньше эквивалентное фокусное расстояние, тем больший угол обзора у фотоаппарата (хорошо для съёмок в помещении). Чем больше эквивалентное фокусное расстояние, тем крупнее можно снять удалённые объекты. Бывает, что на объективе указано не эквивалентное фокусное расстояние, а фокусное расстояние (например: 5,4—16,2 мм). Для сравнения разных моделей необходимо перевести фокусное расстояние в эквивалентное фокусное расстояние. Для этого необходимо каждое из чисел умножить на кроп-фактор данного фотоаппарата. Узнать кроп-фактор можно исходя из размера светочувствительной матрицы. См. таблицу в статье «кроп-фактор».
  • В большинстве современных «мыльниц» (исключение составляют очень дорогие модели) при увеличении кадра с помощью зума падает светосила. Прямым следствием будет увеличение выдержки для снимка, а следовательно и большая вероятность получить смазанный, нечёткий снимок. Следует обратить внимание на указанные диафрагменные числа. Например: 1:2,8—1:4 или (другая форма записи) f/2,8—f/4. Первое число указывает на диафрагменное число при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. В приведенном примере, при максимальном зуме, света попадает через объектив вдвое меньше, чем при минимальном. Таким образом, в условиях недостаточной освещённости (сумерки, съёмка в помещении) вдвое труднее будет получить хороший снимок пользуясь максимальным зумом. Приведённый пример — типичное для средней «мыльницы» значение. Числа меньше — лучше (например, 1:2—1:3,5), больше (например, 1:3—1:5,6) — хуже.
  • Как правило, камера с повышенной кратностью зума может сильнее приближать объекты (на длинном фокусе), при этом почти никогда не увеличивается угол обзора на коротком фокусе, что для рядового потребителя значительно важнее. Часто суперзум ограничивает возможности широкоугольной съёмки.
  • Делать снимки на более «длинном» зуме тяжелее. Для больших фокусных расстояний придётся либо увеличивать выдержку и получать смазанный снимок из-за дрожания рук, либо повышать светочувствительность и получать зашумлённое фото.
  • Зачастую (а у недорогих камер — почти всегда) объектив не имеет достаточной разрешающей способности для сильного приближения. Другими словами — степень детализации изображения удаленных предметов возрастает в меньшей степени, чем возрастает масштаб изображения при зуммировании. Субъективно это воспринимается как некоторое снижение резкости на больших увеличениях. Производители обычно не приводят в документации к камерам информации о разрешающей способности объектива. Потенциальный покупатель может узнать этот параметр, только изучив результаты тестирования специализированными организациями, например, по заказам общества защиты прав потребителей. Также, при наличии навыков и знаний, можно провести самостоятельное тестирование.
  • Практика показывает, что на большом увеличении меньше сюжетов для съёмки.

Примечания

  • Вариообъектив // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Трансфокатор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах

Что такое зум-объектив? Почему и когда выбирать зум-объектив?

Что такое зум-объектив?

Зум-объектив — это тип объектива камеры, который предлагает фотографу полезный диапазон различных фокусных расстояний в одном объективе. Это по сравнению с объективом с фиксированным фокусным расстоянием, который предлагает только одно фокусное расстояние. Зум-объектив позволяет быстро и легко перекадрировать сцену, оставаясь в том же физическом положении. Sigma предлагает линейку из более чем 20 зум-объективов для фотографов цифровых зеркальных камер, начиная от широкоугольных зум-объективов, супертелеобъективов и универсальных объективов с высоким коэффициентом увеличения как для полнокадровых (DG), так и для APS-C (DC). цифровые фотоаппараты.

Какие зум-объективы Sigma вам подходят, зависит от ваших фотографических намерений, бюджета и общих ограничений по размеру. В этой статье мы рассмотрим многие аспекты зум-объективов для цифровой фотографии и объясним терминологию, ключевые особенности и преимущества различных типов зум-объективов. Мы также собираемся продемонстрировать изображения, сделанные с помощью различных зум-объективов Sigma, чтобы проиллюстрировать ключевые концепции.

Зум-объективы, зум-объективы с постоянной или переменной апертурой

Зум-объективы всегда имеют в названии два значения фокусного расстояния, которые обозначают самое короткое и самое длинное фокусное расстояние по отношению к 35-мм/полнокадровой матрице. Чтобы определить общий коэффициент увеличения объектива, просто разделите самое большое фокусное расстояние на самое короткое. Так, например, Sigma 18–35 мм F1,8 DC HSM и 8–16 мм F3,5–4,5 являются примерами 2-кратных зум-объективов: 35 разделить на 16 равно 1,95, а 16 разделить на 8 равно 2. (Это обычной практикой является округление до ближайшего целого числа или старшей дроби.)

Осенние листья через объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM с фокусным расстоянием 24 мм. 1/400 F4.5 ISO 100 на Canon EOS Rebel T3i. Та же сцена через тот же объектив, но на этот раз с полным увеличением до 35 мм. Обратите внимание, что фон стал более абстрактным, даже с той же диафрагмой F4.5, что и на предыдущем снимке, но с более широким полем зрения. Быстрый поворот кольца зума может легко изменить ощущение сцены, и это ключевое преимущество зум-объективов.

Таким образом, 120–300 мм F2.8 DG OS HSM — это 2,5-кратный зум-объектив, а 70–200 мм F2.8 DG OS HSM Sports — 2,8-кратный зум-объектив. Коэффициент зума относится только к разнице между самым коротким и самым длинным фокусным расстоянием, поэтому объективы 150-600 мм F5-6. 3 Contemporary и Sports имеют 4-кратный зум, а 60-600 мм F4.5-6.3 — 10-кратный зум-объектив с высоким коэффициентом. . Все три из этих объективов имеют одинаковое максимальное фокусное расстояние телеобъектива, но 60–600 мм предлагают гораздо больший диапазон увеличения.

Это вид на каменоломню, сделанный с помощью винтажного объектива Sigma 50-150 мм F2.8 с фокусным расстоянием 50 мм на камере Canon EOS Rebel T3i. Посмотрите на самое короткое и самое длинное фокусное расстояние, чтобы определить коэффициент увеличения объектива. Здесь камера полностью увеличена до 150 мм (и немного повернута вправо), и, как вы можете видеть, это 3-кратное увеличение. (150/50=3).

Таким образом, вы можете иметь зум-объектив от широкого до короткого телеобъектива с более высоким общим коэффициентом увеличения, чем зум-объектив от телеобъектива к супертелеобъективу. Например, объектив 24–105 мм F4 DG OS HSM имеет 4,3-кратный зум, а огромный объектив 300–800 мм F5.6 EX DG HSM — 2,6-кратный зум. А Sigma 18-300mm F3. 5-6.3 — это зум-объектив от широкоугольного до телеобъектива с очень высоким коэффициентом увеличения. (Мы позволим вам посчитать это!)

Зум-объективы также бывают двух основных типов: с постоянной апертурой и с переменной апертурой. У каждого типа есть свои сильные стороны и цели, в зависимости от того, что наиболее важно для фотографа. Когда вы смотрите на название зум-объектива, если указана только одна диафрагма, это зум-объектив с постоянной апертурой. Если есть две диафрагмы с тире между ними, это зум-объектив с переменной апертурой.

Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM Macro — это объектив с очень высоким коэффициентом увеличения, охватывающий диапазон от широкоугольного до телефото для цифровых зеркальных камер формата APS-C. Взгляните на вид с вершины города Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, снятый с фокусным расстоянием 18 мм на камеру Canon EOS Rebel T3i. Поле зрения эквивалентно 28,8 мм полнокадровому объективу. Это изображение было сделано с широко открытой диафрагмой F3,5 и выдержкой 1/. 1000 секунд. Теперь здесь 18-250 мм увеличено до 250 мм (эквивалент полнокадрового 400 мм). Разделите самое длинное фокусное расстояние на самое короткое, чтобы определить общий коэффициент увеличения этого объектива. Как вы можете видеть, это дает гораздо большую разницу в коэффициенте масштабирования, чем показанный ранее пример объектива с 3-кратным увеличением. Это изображение было сделано с широко открытой диафрагмой F6,3 и фокусным расстоянием 250 мм, что означает, что скорость затвора необходимо уменьшить до 1/320, чтобы экспонировать сцену, поскольку максимальная диафрагма уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния зум-объектива с переменной апертурой.

Зум-объективы с постоянной диафрагмой сохраняют одинаковую максимальную диафрагму во всем диапазоне фокусных расстояний. Так, например, 120–300 мм F2.8 и 24–105 мм F4 являются зум-объективами с постоянной диафрагмой. Основное преимущество зум-объективов с постоянной диафрагмой заключается в том, что вы не теряете светосилу при увеличении фокусного расстояния. Это полезно в сложных условиях освещения, когда дополнительные диафрагмы позволяют использовать более короткие скорости затвора. И операции автофокусировки внутри корпуса камеры также зависят от количества света, проходящего через объектив.

Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS — это зум-объектив с постоянной диафрагмой, что означает, что при всех фокусных расстояниях максимальная диафрагма остается равной F2.8. Это маяк Сэнди-Хук, снятый в инфракрасном диапазоне на Sigma SD1 с фокусным расстоянием 17 мм, самым коротким фокусным расстоянием для этого зум-объектива.

Для фотографов, которые хотят снимать с широко открытой диафрагмой в ручном режиме экспозиции, это также означает, что вы не будете недоэкспонировать свои снимки при уменьшении масштаба, поскольку диафрагма остается постоянной. То же самое относится и к вспышкам вне камеры — нет необходимости в каких-либо корректировках при масштабировании, чтобы изменить композицию с помощью зум-объектива с постоянной апертурой.

Этот вертолет был снят с объективом Sigma 120-300mm F2. 8 DG OS HSM с полным увеличением до 300 мм. Диафрагма этого объектива остается постоянной, что делает его идеальным для съемки на большом расстоянии с короткой выдержкой, поскольку при увеличении светосилы объектива не происходит потери светосилы.

Но зум-объективы с постоянной диафрагмой ограничены в общем диапазоне увеличения: 24–105 мм F4 — это зум-объектив с постоянной диафрагмой с самым высоким коэффициентом увеличения в нашем каталоге. А требования оптической физики требуют большого количества стекла для увеличения с постоянной апертурой, особенно для полнокадрового круга изображения.

Прохождение Венеры, снято объективом Sigma 50-500mm F4.5-6.3 с 10-кратным зумом. Прогноз предсказывал облака в течение всего дня, когда происходило это последнее в жизни событие; но ближе к вечеру облака разошлись ровно настолько, чтобы сделать семь кадров через Sigma SD1 на 500 мм при F25. При эквиваленте 750 мм на датчике Foveon APS-C это был большой охват объектива, который я мог быстро мобилизовать, когда представилась возможность. 1/8000 F25 ISO 100, обработано в Sigma Photo Pro.

Зум-объективы с переменной диафрагмой имеют в названии два диафрагменных числа, что указывает на максимальную диафрагму при самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии. Это означает, что общая светосила объектива уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния, что приводит к увеличению скорости затвора при увеличении фокусного расстояния. Преимущества этого компромисса включают более компактную конструкцию объектива и более высокий коэффициент увеличения.

Eastern Willets, вид через 10-кратный зум-объектив Sigma 50–500 мм с переменной апертурой и фокусным расстоянием 75 мм на Sigma SD1. 1/640 F5.6 ISO 100. А вот снимок Восточной Виллет крупным планом с того же места на пляже с увеличением объектива до 500 мм. Обратите внимание, как эти два изображения из одного и того же места, сделанные одним и тем же объективом, кажутся такими разными. 1/640 F6.3 ISO 100 на SD1.

Один тип зум-объектива не «лучше» другого в абсолютном смысле — каждый тип зум-объектива по-своему подходит для разных типов фотографов и приложений, в зависимости от бюджета, веса и других переменных.

Каждый зум-объектив Sigma уникально разработан для создания наилучших изображений во всем диапазоне увеличения. Вот схема нового объектива Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM.

Какой бы тип зум-объектива ни был, разработчики объективов Sigma стремятся создать наилучший из возможных объективов, включая асферические элементы, элементы SLD и FLD, необходимые для наилучшей передачи сцены на датчик. Оптимальная оптическая формула варьируется в зависимости от фокусных расстояний, и цель состоит в том, чтобы всегда разрабатывать объектив с наилучшими характеристиками, возможный в пределах параметров конструкции.

Что такое оптический стабилизатор?

Многие зум-объективы Sigma оснащены оптическим стабилизатором, представляющим собой плавающую группу линз, которая противодействует незначительному движению камеры во время захвата изображения — все эти объективы имеют OS в официальном названии объектива. Оптический стабилизатор действует как невидимый штатив, сводя к минимуму небольшие движения камеры при длительных выдержках.

Это изображение было снято с выдержкой 3/10 секунды при фокусном расстоянии 18 мм на объектив Sigma 18-250 мм с активированным оптическим стабилизатором, чтобы кадр оставался четким за счет сведения к минимуму легкого сотрясения камеры во время экспозиции. Как видите, этого было достаточно, чтобы размыть лицо человека, спускающегося по лестнице маяка Сэнди-Хук. Без ОС на этом снимке было бы сильное размытие из-за дрожания камеры при съемке с рук с такой длинной выдержкой.

Это может помочь сохранить резкость снимков с рук при более длинных выдержках. Общее эмпирическое правило заключается в том, что ОС может помочь сохранить приемлемую резкость изображения в течение нескольких ступеней, обратных фокусному расстоянию, поэтому эффективная самая длинная выдержка для резких снимков будет меняться при увеличении или уменьшении масштаба. Мы подробно рассмотрим ОС в этом сопроводительном материале, если вы хотите узнать больше о том, как, когда и зачем использовать ОС, когда она предлагается на объективе.

Зачем использовать штативные хомуты?

Многие крупные объективы Sigma поставляются с креплениями для штатива. Эти воротники штатива соединены с объективом, потому что воротник штатива указывает, где находится центр тяжести объектива и камеры. Если у вас есть объектив с креплением для штатива, вы всегда должны использовать его для установки на штатив, монопод или другой стабилизирующий аксессуар с резьбой на четверть двадцати.0003 .

Никогда не используйте гнездо для штатива в основании камеры, когда используется объектив с воротником для штатива. Вы можете повредить объектив и крепления камеры, а центр тяжести находится под точкой крепления воротника штатива, что может привести к падению штатива!

Универсальность — ключ к привлекательности зум-объектива

Зум-объективы разработаны, чтобы предоставить фотографу большую гибкость в композиции и кадрировании без необходимости менять объективы или даже физическое положение, если уж на то пошло. Все, что требуется, — это быстро повернуть кольцо зума, и композиция может измениться от самого короткого фокусного расстояния до самого длинного, чтобы совершенно по-новому взглянуть на сцену, представляемую перед вашим объективом. А многие зум-объективы Sigma предлагают настоящую макросъемку в телеобъективе для съемки крупным планом крошечных объектов, что повышает общую универсальность.

Раннее утро, Сэнди Хук, штат Нью-Джерси, снято с фокусным расстоянием 17 мм на новый объектив Sigma 17-70 мм F2.8-4.0 DC OS HSM Macro. Вот широкоугольный снимок, показывающий нам, где именно были сделаны эти фотографии с надписями на песке и видом на север от воды. Изображение сфокусировано прямо на песочном письме с небольшим смягчением фокальной плоскости по направлению к горизонту — типично для широкоугольного изображения, которое не полностью сфокусировано в нескольких дюймах от объектива. Теперь вот деталь « На песке написано «А», максимальное фокусное расстояние 70 мм с этим же объективом. Это совсем другое изображение, полученное путем простого увеличения и вставания на колени, чтобы запечатлеть мелкие детали. И, удерживая объектив на 70 мм, но фокусируясь немного дальше и на утреннее солнце, создается еще одно совершенно другое изображение и вывод из того же места. . Обратите внимание, как повторяющиеся детали становятся более абстрактными по мере того, как ваш взгляд перемещается вверх по кадру. 1/1000 F4 ISO 200. Все три изображения сделаны с помощью объектива Sigma 17-70 на камеру Canon EOS Rebel T3i. Глубина резкости на этом изображении сделана с полным зумом на Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM. объектив плюс телеудлинитель 1,4 на Canon EOS Rebel T3i с кроп-фактором 1,6x на минимальном расстоянии фокусировки можно измерить песчинками. 1/1000 F/4 ISO 100.

Конечно, при увеличении или уменьшении масштаба и перекомпоновке общее ощущение от изображения может резко измениться, поскольку объектив переходит от широкого поля зрения к стандартному или от стандартного поля зрения к супертелефото.

На 18 мм с Sigma 18-250mm F3.5-6.3 на Canon EOS Rebel T3i травы дюн, кажется, продолжаются на этой фотографии вечно. Посмотрите на горизонт у правого края кадра и обратите внимание на краснокрылого дрозда и маяк. 1/1000 F6.3 ISO 100. А теперь мы полностью увеличили зум до 250 мм и сфокусировались прямо на птице на вечнозеленой ветке. Один объектив на сцене, две очень разные фотографии, сделанные с разницей в мгновение благодаря универсальности этого объектива с высоким коэффициентом масштабирования!

Глубина резкости становится намного меньше по мере увеличения фокусного расстояния, даже несмотря на то, что сжатие телефото уменьшает видимую связь между удаленными объектами. Одну и ту же сцену можно быстро рассмотреть по-разному с помощью зум-объектива. Что наиболее важно, так это выбрать фокусное расстояние и глубину резкости, которые лучше всего передают то, что вы пытаетесь сказать своим изображением.

Давайте теперь посмотрим на фокусное расстояние и общий радиус действия линз, нацелившись на маяк Сэнди-Хук со смотровой площадки на Северном пляже в полумиле к северу и северо-востоку от него. Все изображения сделаны на камеру Canon EOS Rebel T3i с 1,6-кратным кроп-сенсором APS-C. Google Планета Земля — отличный инструмент для фотографов! Вот вид на маяк Сэнди-Хук со смотровой площадки Норт-Бич, находящейся в полумиле отсюда, через зум-объектив Sigma 8-16 мм при 16 мм при F/13 для практически безграничной глубины. поля. Маяк — это всего лишь крошечная пылинка внутри выделенного красным прямоугольника, который мы увеличим на следующей фотографии. Если вы внимательно посмотрите на эту деталь 16-миллиметрового каркаса, вы сможете различить намек на выглядывающую вершину Маяка. из-за ветвей. Здесь мы видим сквозь Sigma 17-70mm F2.8-4.0 на 70 мм. Далекий маяк по-прежнему является очень маленькой деталью фона на таком фокусном расстоянии и расстоянии. На f/11 на этом фокусном и фокусном расстоянии мы гиперфокальны, и ветки, и маяк резкие. F/11, листва на переднем плане расфокусирована, когда мы резко фокусируемся на отдаленном маяке. Здесь мы увеличены до 200 мм на 120-300 мм. Обратите внимание, как маяк становится больше в кадре, так и зелень на переднем плане становится более размытой, опять же при F/11. Вот та же самая сцена снова через 120-300 мм на 300 мм, на этот раз. Я открыл объектив на F/4, так как было немного ветрено, и ветки качались сильнее (как и большой объектив на штативе!). Обратите внимание, насколько размыты ветки на переднем плане при таком фокусном расстоянии и фокусном расстоянии. И, наконец, , вот маяк с расстояния в полмили на 420 мм, снова на F4 (Sigma 120-300 мм F2.8 плюс 1,4-кратный телеудлинитель). Фокусное расстояние, диафрагма и фокусное расстояние — все это играет роль в размере объекта в кадр и представление и видимая взаимосвязь близких и дальних деталей

За последние сорок лет технология изготовления зум-объективов претерпела очень большие изменения. И хотя для многих зум-объективов по-прежнему очень типично иметь некоторую степень искажения поля на одном или другом конце диапазона зума, а также иногда небольшое виньетирование, общее качество изображения прямо с сенсора современного зум-объектива полностью перечеркивает результаты линз нескольких поколений назад.

В технической информации объектива Sigma 17-70mm F2.8-4.0 DC OS HSM Macro приведены данные MTF, дисторсии и виньетирования как на 17 мм, так и на 70 мм.

А когда вы добавите простоту использования и точность коррекции профиля объектива, которые включены в большинство программ для преобразования RAW, таких как Adobe Camera Raw Engine, который является сердцем тонирования Lightroom и Bridge/Photoshop, многие исторические споры о Объективы с постоянным фокусным расстоянием, являющиеся непревзойденными королями изображения, больше не звучат так абсолютно.

Полевое искажение и любое незначительное виньетирование от объектива можно быстро и легко настроить во время тонирования и обработки во многих программах редактирования изображений, включая Adobe Camera Raw Engine в Lightroom и Photoshop/Bridge. Как правило, бочкообразные и подушкообразные искажения наиболее заметны на изображениях с четкими прямыми линиями по краям кадра.

Камеры с кроп-сенсором и зум-объективы

Компания Sigma предлагает множество зум-объективов, разработанных специально для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-C. Эти объективы для меньшего круга изображения в официальном названии обозначаются DC. И каждый объектив DG для полнокадровых камер также будет устанавливаться на цифровые зеркальные камеры APS-C в том же креплении. Фокусные расстояния всех объективов Sigma указаны относительно размера полного кадра, будь то объектив DG или DC, поэтому всякий раз, когда объектив устанавливается на камеру с датчиком APS-C, необходимо учитывать размер датчика и регулировать видимое фокусное расстояние и поле зрения соответственно. Для большинства зеркальных фотокамер с матрицей APS-C это коэффициент 1,5x, поэтому объектив Sigma 10–20 мм F3.5 EX DC HSM соответствует зум-объективу 15–30 мм F3.5. (10 х 1,5 = 15) – (20 х 1,5 = 30).

Эта инфракрасная сцена была снята с помощью Sigma SD1 и объектива 10-20 мм F3.5 EX DC HSM с фокусным расстоянием 10 мм. Учитывая 1,5-кратный датчик APS-C, это соответствует 15 мм на полнокадровой камере. Этот зум-объектив поддерживает одинаковую максимальную диафрагму во всем диапазоне увеличения. 1/80 F13 ISO 100, обработано в Sigma Photo Pro.

  Вот как это работает, и вот как это происходит. На более коротком конце фокусного расстояния обычно кажется, что APS-C теряет некоторые широкоугольные возможности. Но такие объективы, как пара зумов постоянного тока 10–20 мм и сверхширокий зум 8–16 мм F4,5–5,6, предлагают фотографам с матрицей APS-C невероятно широкое поле зрения, которое соответствует самому широкому прямолинейному полю зрения для полнокадровых сверхширокоугольных объективов.

Это оперение краснокрылого дрозда было снято с помощью зум-объектива Sigma 50-500mm F4.5-6.3 с фокусным расстоянием 500 мм на камеру Sigma SD1. Эта цифровая зеркальная фотокамера оснащена матрицей APS-C с коэффициентом 1,5x, поэтому она эффективно обеспечивает больший радиус действия в телеобъективе: в данном случае 750 мм, где 500 мм x 1,5 = 750 мм. Цвет, четкость и общее присутствие изображений с датчика Foveon просто потрясающие.

  Но этот меньший сенсор также означает, что у них явное увеличение фокусного расстояния на длинной стороне диапазона увеличения. Это означает, что фокусное расстояние 200 мм на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C больше похоже на поле зрения 300 мм, а фокусное расстояние 500 мм — на 750 мм на полнокадровой камере. Для фотографов дикой природы этот сенсорный фактор может увеличить размер удаленных животных в кадре. А когда речь идет о полнокадровых объективах цифровых зеркальных камер с матрицей APS-C, меньший круг изображения означает, что изображение захватывается с невероятной резкостью из центральной части объектива.

Зум-объективы и макросъемка

Многие зум-объективы Sigma предлагают режим макросъемки с максимальным фокусным расстоянием и коэффициентами увеличения от одной трети до половины репродукции в натуральную величину. Когда в официальном названии зум-объектива Sigma есть слово «Макро», это означает, что его максимальный коэффициент увеличения составляет 1:3 или больше. Это означает, что при минимальном расстоянии фокусировки объект в один дюйм будет отображаться на датчике как одна треть дюйма (0,333 дюйма) (в метрической системе один сантиметр равен 10 миллиметрам, поэтому объект в один сантиметр рисуется через 3,3 мм на датчике).

Макро-фокусировка на самых длинных фокусных расстояниях позволяет получать великолепные детали крупным планом и расширяет возможности многих зум-объективов Sigma. Любой зум-объектив Sigma с максимальным увеличением 1:3 или выше включает в официальное обозначение «Макро». Найдите «МАКРО» здесь, в блоге Sigma, чтобы найти множество отличных советов по этой специализированной фототехнике!

  Для многих фотографов, впервые изучающих макросъемку, это отличный способ освоиться с нюансами макросъемки. На очень близких расстояниях фокусировки все движения усиливаются. Например, небольшое дрожание камеры и легкое покачивание цветка могут означать разницу между идеальной фокусировкой божьей коровки или перемещением объекта из зоны резкости. Макрос требует практики, и если вы жаждете более высокого увеличения, чем предлагается в дальнем конце зума, Sigma предлагает линейку макросов профессионального калибра, обеспечивающих истинное увеличение 1: 1 (в натуральную величину) для еще большего количества деталей крупным планом. .

Какие зум-объективы Sigma предназначены для беззеркальных и цифровых зеркальных камер?

По состоянию на апрель 2020 года Sigma предлагает два эксклюзивных зум-объектива для беззеркальных фотоаппаратов: 14–24 мм F2.8 DG DN | Art и объективы 24–70 мм F2.8 DG DN Art. Кроме того, многие зум-объективы цифровых зеркальных камер можно адаптировать к камерам с байонетом L и Sony E-Mount. Узнайте больше о том, какие объективы Sigma подходят к каким камерам, здесь.

Какой зум-объектив мне подходит?

Отвечая на вопрос: «Какой зум-объектив мне подойдет?» зависит от ваших фотографических намерений. Один зум-объектив, такой как 18-250 мм, может охватывать широкоугольный и телефото, а также макросъемку в одном объективе, когда требуется максимальная универсальность в путешествии налегке. Или зум-объектив, такой как 120–300 мм F2.8 DG OS HSM, может предложить телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием с дополнительным преимуществом диапазона увеличения, а также с максимальной индивидуальной настройкой объектива в сочетании с эксклюзивной USB-док-станцией Sigma и Sigma Optimization Pro. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — это первый в мире зум-объектив F1.8 для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-C, который по результатам независимых лабораторных испытаний обеспечивает качество изображения, превосходящее лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Пара 9Объективы 0003 Sigma 150–600 мм F5–6,3 DG OS HSM с зумом предлагают невероятный диапазон полнокадровых телеобъективов в двух различных исполнениях с оптическим стабилизатором. Объективы Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM и 17-70 F2.8-4.0 DC OS HSM Macro — фантастические усовершенствования стандартного зума, превосходящие стандартные комплектные объективы, поставляемые со многими зеркальными фотокамерами. Существует зум-объектив Sigma, который подойдет практически каждому фотографу с любым бюджетом. Ознакомьтесь с полной линейкой здесь.

Примечание редактора. Эта статья была первоначально опубликована в 2014 г. В апреле 2020 г. она была изменена, чтобы включить обновленную информацию о продукте и ссылки, информацию о беззеркальных зум-объективах и т. д.

Определение зум-объектива — что такое зум-объектив от SLR Lounge

Техническое объяснение зум-объектива

С технической точки зрения зум-объектив представляет собой единую линзу, состоящую из нескольких стеклянных элементов, которые могут изменять эффективный угол обзора, перемещая определенные элементы внутри линзы в целом. Визуально это дает эффект «приближения» или «отдаления», сохраняя при этом резкость изображения.

(Обратите внимание, что на заре зум-объективов некоторые оптические конструкции могли достигать двух или трех различных фокусных расстояний по отдельности, например, 28 мм и 50 мм, однако оптическая конструкция не позволяла объективу отображать четкое изображение в любом промежуточном диапазоне. фокусное расстояние.)

И наоборот, фикс-объектив — это объектив с единственным фокусным расстоянием. Вообще говоря, зум-объективы не способны работать с такой же широкой апертурой, как фикс-объективы, например, f/1,4 или f/1,2, хотя за прошедшие годы было выпущено несколько зум-объективов f/2 и f/1,8. Кроме того, благодаря современному компьютерному дизайну как зум-объективы, так и фикс-объективы обеспечивают отличное качество изображения даже при самых широких значениях диафрагмы.

Типовые диапазоны зум-объективов

Существует множество типичных диапазонов масштабирования, частично из-за их практического применения (полезные диапазоны масштабирования), а частично из-за их оптической простоты конструкции.

Есть широкоугольные зумы, например 16-35мм или 12-24мм. Существуют зумы среднего диапазона, такие как 24–70 мм и 24–105 мм. Существуют телеобъективы, такие как 70–200 мм и 70–300 мм.

Существуют также зум-объективы, известные как «суперзумы», которые охватывают гораздо более высокий общий диапазон или увеличение, например, зум-объектив 28–300 мм на полнокадровых камерах или даже объектив 16–300 мм на камерах с датчиком APS-C.

Зум-объектив, увеличение «X»

«Увеличение» зум-объектива обычно относится не к фактическому увеличению воспроизведения, которого может достичь объектив, а к оптическому увеличению, которое происходит между самым широким и самым длинным концами диапазона зума. Например, зум-объектив 50–100 мм будет 2-кратным, а зум 50–150 мм — 3-кратным. С другой стороны, супер-зум 28-300 мм будет чуть более 10-кратным!

Варифокальные и парфокальные линзы

У варифокального объектива при изменении зума меняется и фокус. В парфокальной линзе фокус не меняется при «зумировании».

Многие распространенные объективы для фотосъемки, в том числе некоторые высококачественные объективы для профессиональной фотосъемки, являются варифокальными, а не парфокальными. Это просто потому, что линзы легче проектировать и изготавливать. С другой стороны, некоторые телевизионные и кинообъективы являются настоящими парфокальными линзами, что часто делает их значительно больше и дороже, чем сопоставимые варифокальные линзы с аналогичной диафрагмой и диапазоном увеличения.

Туристическая фотография

Какая камера лучше всего подходит для путешествий

Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 14 мин чтения

Поиск лучшей камеры, которую можно взять с собой в путешествие, — сложная и постоянно развивающаяся проблема. Нам нужны маленькие, компактные,…

Основы фотографии

Телефото против широкоугольного | Рекомендации по выбору объектива

Дон Гилфиллан, 2 года назад 5 минут чтения

Вас смущают разговоры о фотографии о телеобъективах и широкоугольных объективах? В этом посте мы расскажем вам все факты о телеобъективах и широкоугольных объективах.

Фотография

Оптический зум VS цифровой зум — в чем разница?

Мэтью Сэвилл, 2 года назад 5 минут чтения

В наши дни почти каждая камера со встроенным объективом имеет наклейку «зум». Однако нет…

Fujifilm X100V Обзор камеры реального мира | Серия одиночных матчей

Пье Джирса, 3 года назад 11 минут чтения

Наша новая серия «Лицом к лицу» предназначена для того, чтобы предложить ЧЕСТНЫЕ и объективные обзоры снаряжения и поделиться тем, каково это на самом деле жить с продуктами и использовать их в реальных ситуациях.

Камеры и объективы Sony

Новый объектив Sigma 100-400mm FE может появиться в ближайшее время для беззеркальных систем Sony (по слухам) — обновление

Джей, 3 года назад 1 min read

Согласно новому слуху от Sony Alpha Rumors, Sigma работает над 100-400 мм FE для камер Sony с байонетом E. Судя по всему, он будет стоить около 1000 долларов, будет легче и меньше, чем Sony 100-400.

Объективы Тамрон

Обзор Tamron 70-180mm f/2.8 | Первая беззеркальная альтернатива 70–200 мм стороннего производителя!

Мэтью Сэвилл, 3 года назад 27 минут чтения

Является ли этот последний объектив в тройке беззеркальных зум-объективов Tamron f/2.8 именно тем, чего вы так долго ждали?

Фотокамеры и объективы Nikon

Обзор Nikon 14-30mm f/4 | Лучший широкоугольный объектив для пейзажной фотографии?

Мэтью Сэвилл, 3 года назад 24 мин чтения

Nikon Z 14-30mm f/4 S — один из самых впечатляющих широкоугольных объективов за очень долгое время, и все же он почти полная противоположность «экзотическому единорогу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *