Разное

Тональная перспектива в фотографии: Повышаем мастерство • Тональная перспектива в фотографии

Содержание

Как использовать тональную перспективу в фотографии

Делайте потрясающие кадры и доводите их до идеала в программе ФотоМАСТЕР

Скачать * пробная версия Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Как использовать тональную перспективу в фотографии

Автор статьи:Евгения Соколова

28.09.2020

Чтобы получить впечатляющую фотографию, необходимо добавить снимкам глубины и интересных деталей. Тональная перспектива сделает пространство контрастным и трехмерным, а также создаст атмосферу. В этой статье мы расскажем, что такое тональная перспектива в фотографии, как добиться наилучшего результата, а после качественно обработать изображение в программе для редактирования фото.

Благодаря перспективе изображение выглядит трехмерным

Перспектива в фотоискусстве

Фотоснимки — это двухмерные оптические записи реальности. Чтобы они выглядели естественнее, необходимо создать ощущение глубины. Кроме того, имитация удаления предметов от камеры и движения вглубь улучшает впечатление зрителей и создает иллюзию «присутствия» в кадре. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспективы. К примеру, линейной, сферической, воздушной.

В фотоискусстве прием можно описать как пространственные отношения между объектами на картинке. Чтобы создать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, фотографы должны уделять внимание композиции, размерам предметов и способу взаимодействия элементов в кадре. Они делают это, внося изменения в положение и угол съемки.

Техники можно сочетать на снимках: на фото соединены линейная и тональная

Тональная или цветовая перспектива

Тональная перспектива — это технический термин, который описывает то, как мы воспринимаем элементы и передачу глубины. В ней светлые тона кажутся удаленными от объектива, а темные — расположенными вблизи.

В обратной тональной перспективе необходимо поместить объекты наоборот: светлые детали на контрастном фоне.

Цвета объектов тоже играют роль в ощущении трехмерности. Теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) создают иллюзию приближенности к камере и увеличенного размера, а холодные (голубой, фиолетовый и зеленый) — соответственно удаленности от линзы и уменьшения размера деталей.

Основное правило, которому нужно следовать для этого приема, заключается в том, что ближайшие элементы на переднем плане будут иметь самые темные оттенки. На фото должны присутствовать следующие характеристики:

  • самые темные тона на переднем плане;
  • средняя яркость посередине;
  • бледные оттенки вдалеке.

Контрастность и сочетание цветов создают яркий и необычный образ

Виды тональной перспективы

Прием делится на два типа:

  • Прямая тональная перспектива.
  • Фотоснимок, на котором по мере удаления объект становится ярче относительно остального пространства.

    Свет должен быть направлен фронтально или расположен за спиной фотографа

  • Обратная тональная перспектива
  • Противоположное явление. Элемент, который находится на удалении от объектива, кажется темнее ближайшего предмета. Например, снимок, на котором изображена человеческая фигура или горные хребты, а вокруг туман.

    Туман позволяет показать удаленность предметов

Условия для достижения эффекта

Есть несколько факторов, которые влияют на использование техники:

  • Расстояние и место фотосессии.
  • Чем дальше вы находитесь от предмета съемки, тем сильнее тональность. Локация же влияет на силу эффекта. Например, в городах часто бывает смог и световое загрязнение, которые мешают получить нужный результат.

  • Погода.
  • Она может усилить контраст и трехмерность: лучше всего снимать в ясный туманный день.

  • Наличие разных планов в кадре.
  • Передний, средний и задний планы создадут сложную и интересную композицию.

Для съемки в ясный день вам может потребоваться поляризационный фильтра на объектив

Редактирование фото

Любой снимок требует последующей обработки. Чтобы усилить эффект на фотоснимке с перспективой, воспользуйтесь нашим специальным программным обеспечением на компьютере.

Редактор ФотоМАСТЕР предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей:

  • Примените «Градиентный фильтр» для усиления контраста и настройки тона.
  • Поместите середину инструмента на линию горизонта и обработайте верхнюю часть фото. При коррекции прямой тональной перспективы повысьте значения экспозиции, теней и темных участков. Также стоит сделать эту область более холодной: изменить цветовой тон или снизить температуру.

    Для обратной перспективы примените противоположные параметры

  • С помощью опции «Корректор» можно обработать детали.
  • Например, сделать фигуру человека темнее или выделить туман.

    Для усиления тумана повысьте степень растушевки и понизьте уровень прозрачности

  • Произведите коррекцию освещения и цвета.
  • Вы можете вручную изменить значения параметров, применить автоматические улучшения, настроить RGB-канал и оттенки с помощью «Кривых», а также использовать готовые фильтры и стили.

    Также можно изменить цветовой баланс

  • Экспериментируйте с композицией.
  • Если на фотографии присутствует линейная перспектива, воспользуйтесь опцией «Геометрия» для усиления эффекта. А с помощью «Кадрирования» можно изменить соотношение сторон и удалить лишнее пространство.

    Увеличьте значение дисторсии и настройте пропорции

Заключение

Теперь вы знаете, что такое прямая и обратная тональная перспектива в фотографии. Она позволит создать иллюзию трехмерного пространства. Вы также можете использовать ее в художественных целях: приглушение тонов и туман позволят оформить мистический образ. Для усиления эффекта и качественной цветокоррекции воспользуйтесь редактором ФотоМАСТЕР. Он предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей, портретов и архитектуры. Скачайте фоторедактор бесплатно и воспользуйтесь всеми возможностями!

Эти статьи могут вам понравиться:

Что такое перспектива в фотографии

Как выбрать ракурс для фото

Ошибки композиции в фотографии

Подпишитесь:

Мы в

что это такое и для чего нужна

Приветствую вас, читатели моего блога, посвященного фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. В композицию снимка входит достаточно много элементов, которые нужно учитывать в процессе. Перспектива, или чувство глубины изображаемого пространства, является одним из них, важной частью красивой картинки. Именно о нем мы сегодня и поговорим, точнее об одном его варианте – тональной перспективе.

Тональность на наших изображениях

Тональная перспектива в фотографии – один из видов перспективы, которую фотографы любят использовать в своих работах.
Перспективное изображение всегда более выигрышно, так как демонстрирует мир на фотографии объемным, максимально приближенным к реальному. А это, действительно, здорово, ведь фото имеет только ширину и высоту (два измерения), оно плоское!

Почему именно тональная, зачем ей придумали специальный термин? Ведь, по сути, ее можно отнести к воздушной. Специфика в том, что важные изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Зачастую он и весь задний план приобретают некий синеватый тон, очень это выражено на горных пейзажах.

Снимки с таким перспективным видом меня вдохновляют. Сложность их создания в том, что не все в руках фотографа – погодные условия много значат.

Здесь имеется в виду не атмосферные явления (туман, снег и т.д.), которые играют роль при воздушной перспективе. Обращать внимание нужно на такой параметр, как прозрачность воздуха, его влажность, наличие ветра и пыли.

Влияющие факторы

Соглашусь, что виды весьма схожи и многие даже не разделяют их, но, по моему мнению, они на некоторую долю различны. Давайте внимательно посмотрим на свойство тональности в фотографии и как оно способствует появлению четкого ощущения глубины. Влияют факторы:

  • Дальность (расстояние). Вы отходите от того, что снимаете, и тональность заметно увеличивается.
  • Местность. В зависимости от локации появляются характерные особенности воздушной среды. Например, если сравнить город и природные места, то мы увидим различия в составе воздуха, что отразится на снимках. Внутри городов часто бывает смог или пыль. На природе же бывают участки, где постоянно высокая влажность (вблизи водопадов, моря) или частые ветра.
  • Погода. Явления атмосферы во много раз могут усилить тональную перспективу.
  • Планы – один из приемов, позволяющих передать трехмерное изображение и глубину пространства. Наличие всех трех – переднего, среднего, заднего – позволяет говорить о многоплановости и сложной композиции. А если еще они четко отделены, допустим, туманом, то снимок становится просто идеальным.

Подвиды тональной перспективы

Кроме того, тональная перспектива может быть двух подвидов:

  1. Прямая: полностью соответствует определению тональности в перспективном фото. То есть по мере удаления объект становится светлым и более блеклым относительно пространства. Так получается, потому что солнце (или искусственный осветитель) направлено прямо на предмет – фронтально. Та же ситуация сложится, если световой луч расположить за спиной фотографа.
  2. Обратная: вещь на расстоянии от фотографа кажется значительно темнее. Допустим, это может быть фото, на котором изображен человек, точнее его темный силуэт, а вокруг туман. Дымка в свою очередь может быть куда светлее модели в силу выбранной позиции относительно источника света. Свет в данном случае должен быть контровым, то есть находиться непосредственно за основным персонажем фотосъемки.

Дополнительные советы

При определенных условиях фотосъемок вы можете наблюдать некие изменения в резкости и иных характеристиках объектов.

Повторюсь в этом смысле тональная и атмосферная перспектива могут быть схожи.

Как я уже обозначил, меняется их контрастность, яркость, чаще всего они уменьшаются. Также детальность страдает, хотя очертания объекта по-прежнему видны.

С одной стороны, такие перемены в качестве фотографируемого могут показаться нежелательными. Но одновременно это же возможность создать оригинальные кадры! Они могут быть драматичными и мрачными, легкими и радостными, в любом случае – завораживающими, фантастическими.

Кроме учета подходящих внешних условий, вы можете контролировать тональность с помощью нескольких способов.

  • Во-первых, это доступные варианты точки съемки, ракурс, которые могут изменить композицию кадра и расставить желаемые акценты.
  • Во-вторых, это регуляция освещения, в силу чего вы можете получать тональность разной выраженности или пробовать сделать прямую/обратную тональную перспективу.
  • В-третьих, грамотный подход к фототехнике. Как известно, оптика бывает широкоугольной, нормальной и длиннофокусной. Если вы предпочитаете широкий угол и, следовательно, больший охват, то многоплановость в кадре будет более выраженной. Другое дело, когда объектив с длинным фокусом. Из-за специфики устройства различные планы смотрятся, будто наложенные друг на друга, так что и эффект глубины получится низким.

Это все, чем я хотел поделиться сегодня с вами. Больше практики, фотографируйте все подряд, и вы сами начнете видеть результаты.

Обязательно изучите детально свой фотоаппарат, поверьте он способен на большее, чем вы думаете. Помочь вам в этом могут замечательные курсы, на сегодня одни из лучших. Очень просты для восприятия, специально для начинающих фотографов. Обязательно развивайтесь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

До свидания! Успехов в практике фотографии! Подписывайтесь на блог и делитесь статьей с друзьями соц. сетях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как эффективно использовать перспективу в фотографии

Итак, что такое перспектива в фотографии? Вы услышите термин «перспектива», часто используемый в фотографических кругах. Потому что это мощный инструмент. Понимание этого и знание того, как им манипулировать, может помочь превратить плоские, скучные снимки в изображения с глубиной и характером, более близкими зрителю. Вы даже можете использовать его, чтобы обмануть своих зрителей. Прежде всего, мы должны понять определение перспективы в фотографии.

Что означает этот термин

Перспектива имеет несколько определений. Тот, который применяется к фотографии, касается изображения пространственных отношений и объема на плоской поверхности. Другими словами, определение перспективной фотографии — это то, как мы создаем впечатление трехмерной сцены на двумерном экране или листе бумаги.

Типы перспективы

Фотографы, иллюстраторы и художники используют перспективу одинаковым образом для трехмерных работ. В трехмерном мире есть определенные элементы, которые наш разум использует для распознавания глубины. Мы размещаем эти элементы в наших композициях, чтобы передать ощущение третьего измерения. Вот наиболее распространенные типы перспективы в фотографии:

Линейное схождение: Параллельные линии сцены кажутся сходящимися по мере их удаления к точке схода на расстоянии. Линии можно увидеть на самом деле или просто подразумевать, что они сходятся. Края строений, ширина дорог или природных образований и даже ракурс частей тела являются хорошими примерами этого визуального явления, которое заставляет объекты выглядеть по-другому.

Относительный размер : Этот эффект тесно связан с предыдущим. Когда элементы одинакового размера кажутся меньше или больше друг друга, наш мозг преобразует разницу в расстояние или глубину. Это также относится к изменению разницы между размерами объектов. Это второе приложение часто используется для создания ложной перспективы, также известной как принудительная перспектива.

Атмосферные эффекты: Наш разум привык с трудом четко видеть удаленные объекты. Это потому, что свет, отраженный от них, рассеивается пылью, водой и другими частицами в воздухе, прежде чем он достигает наших глаз. Тяжесть этого эффекта зависит от атмосферных условий, таких как дымка, туман или смог, и точки фокусировки.

Примеры перспективной фотографии с перекрытием: Перекрытие означает, что объекты с более близких к нам точек обзора будут перекрывать части более удаленных. Когда элементы в сцене перекрываются, это дает зрителям представление об их относительном расстоянии от точки обзора и подразумевает глубину.

Существуют и другие виды перспективы, остановимся на каждом из них подробнее.

Линейная перспектива

Примеры съемки в линейной перспективе можно найти в огромном количестве работ. Для него характерны параллельные ведущие линии, которые на горизонте сходятся в единую точку. Для выражения этой композиции можно использовать различные предметы: дорогу, забор, рельсы и ряд домов, стоящих друг напротив друга. Линии не обязательно должны быть параллельны. Винтовая лестница, уводящая взгляд в глубину спирали, также может служить примером линейной перспективы в фотографии. Этот прием обогащает кадр динамикой и ритмом. Глубина перспективы исходит от диагоналей, взгляд словно улетает к горизонту, словно цепляясь за них.

Самый простой способ запечатлеть линейную перспективу — использовать широкоугольный объектив. Это дает вам больше места в кадре, позволяя видеть линии вплоть до точки схода на горизонте. С другой стороны, телеобъектив сжимает перспективу, то есть пространство между передним и задним планами. Это приводит к потере трехмерности, и в этом случае линии не всегда могут сойтись.

Линейная перспектива фотографии зависит от точки съемки и угла камеры. Используя направляющие, ведущие взгляд зрителя к композиционному центру, и фотографируя снизу, можно создать в кадре иллюзию трехмерности.

Линейные перспективные фотографии делятся на следующие виды:

  • Центральная. Линии занимают центральное положение в кадре, а точка схода хорошо видна. Эта позиция придает максимальный объем даже двухмерному пространству.

  • Боковой. В таком перспективном изображении линии от центра смещаются в стороны.

  • Экстремальный. Диагонали и точка их схождения находятся близко к границе кадра.

  • Открыть. Само слияние в кадре не видно. Но он должен быть где-то за пределами кадра.

Воздушная перспектива

В отличие от предыдущего подвида, здесь фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов. Чем дальше они от камеры, тем более блеклыми они кажутся. Контуры предметов размываются, а их цвета теряют насыщенность. Картинка выглядит так, как будто она составлена ​​из нескольких картин разной интенсивности, наложенных друг на друга. Таким образом можно добиться иллюзии объема и ощущения глубины в кадре.

Этому способствует оптическая плотность, которая увеличивается с расстоянием. Ведь атмосфера Земли неоднородна: она состоит из смеси паров и мелких твердых частиц. Они поглощают солнечный свет и рассеивают его. Аэроперспективные изображения наиболее эффективны в туманную погоду.

Перспектива будет лучше подчеркнута на фотографии в этом случае, если вы используете телеобъектив. Передний план, находящийся в зоне резкости, будет частично обрезан. И внимание будет приковано к туманной дали. Воздушная перспектива часто встречается в композиции пейзажных фотографий.

Тональная перспектива

Основное отличие воздушной перспективы заключается в том, что изменения происходят в цветах и ​​тонах удаленного объекта. Фигуры и предметы на переднем плане кажутся темнее, чем вдали. Другими словами, если более темные объекты выдвинуть вперед, а более светлые отодвинуть назад, изображение будет иметь тональную перспективу.

Иллюзия объема и ощущение масштаба также могут быть достигнуты с помощью цвета. Холодные оттенки отдаляют предметы, а теплые – приближают. Это явление называется хроматической стереоскопией и с успехом используется в живописи.

Если светлокожую модель фотографировать на черном фоне, это как бы толкает ее вперед. В этом случае можно сказать, что используется фотография с обратной тональной перспективой. Поговорим об этом подробнее.

Перспектива обратного тона

В обычной фотографии часто бывают моменты, когда фотограф не может разместить темное на светлом. Но для перспективной картины смысловые акценты можно расставить иначе. Когда светлые объекты выдвигаются вперед, а темные остаются позади, можно получить очень интересные кадры.

Уменьшение перспективы

Особенность заключается в том, что объект уменьшается с расстоянием. Представьте себе линию электропередач. Столб, ближайший к камере, будет отображаться в ряду больше. Каждый последующий будет уменьшаться. Перспективное фото такого рода лучше делать с объектами одинакового размера и разным расстоянием от фотографа. Таким образом, вы можете создать глубину кадра. Зная истинный размер объектов, можно оценить удаленность по изменению визуального размера.

Искусственная перспектива

Идея состоит в том, чтобы сделать объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, одинакового размера. Эта техника является одним из лучших способов создания забавных снимков с высокими зданиями. Возможны и другие забавные приемы: не уравнивание объектов в кадре, а, например, уменьшение или уменьшение масштаба некоторых из них. Человек может держать в руках такой предмет, который на самом деле намного больше его собственного размера.

Как применять перспективу на фотографиях

Обладая базовыми знаниями о принципах перспективы, вы можете попробовать снимать и применять их при компоновке снимков. Начните с распознавания элементов, которые мы упомянули выше, а затем ищите наиболее эффективные способы их использования.

Ваша точка зрения (PoV) часто оказывает большее влияние на перспективу, чем любой другой фактор в вашей композиции для перспективных снимков. Поднятие или опускание камеры, перемещение влево, вправо, ближе или дальше — все это изменит восприятие ваших зрителей. Это можно использовать для увеличения ощущения глубины или для создания «альтернативной реальности».

Все дело в цели. То, как вы используете перспективу на своих фотографиях, зависит от того, что вы хотите, чтобы ваши зрители увидели или, точнее, почувствовали. Эти советы по фотографии можно использовать при съемке пейзажей, путешествий или архитектуры. Улучшенное чувство перспективы добавляет приятное ощущение глубины. Усиление атмосферных эффектов может создать мечтательное, загадочное или угрожающее настроение для ваших красивых изображений. Часто это можно сделать после съемки с помощью таких инструментов, как Luminar Neo Atmosphere AI.

Менее традиционные цели включают создание ложных впечатлений, таких как фотографии «крупной рыбы» или вызывающие головокружение ощущения высоты. Существует бесчисленное множество способов использования перспективы, и творческие фотографы всегда знают об этом в своих композициях. Это отличный способ создать иллюзию трехмерного пространства, которое определяется как ощущение глубины.

Сжатие и расширение объектива

Пока мы говорим о перспективе, уместно упомянуть ошибочность ее сжатия или расширения на различные фокусные расстояния, которые используют фотографы. Поскольку это было подробно разоблачено бесчисленным количеством авторитетных источников, мы предложим здесь сжатую версию.

Изменение фокусного расстояния объектива изменяет увеличение всего в кадре. Объектив 70 мм сделает все в кадре больше, чем объектив 35 мм при использовании с той же точки обзора. Это может создать впечатление изменения относительного размера объектов (сжатие расстояния). На самом деле, кадрирование 35-мм фотографии для соответствия 70-мм снимку с той же точки покажет, что изменение не влияет на изображения с перспективой.

Это не означает, что смена объектива не может изменить перспективу. Когда вы комбинируете это с изменением расстояния от камеры до объекта, это очень эффективно для интересных перспективных фотографий. Например, использование широкоугольного объектива близко к объекту может значительно улучшить сходимость и относительные различия в размерах, как на фотографии выше. На самом деле это результат искажения.

Используйте свое воображение

Ключи к эффективному использованию перспективы в фотографии находятся в вашем собственном уме. Инструменты для лучшей перспективной фотографии всегда перед вами. Научитесь распознавать элементы, которые создают это третье измерение, а затем найдите новые и уникальные способы заставить их работать на вашу перспективу в фотографии.

Как всегда, практика дает идеальные изображения с перспективой. Заведите привычку часто менять свою точку зрения, и вы всегда будете находить сюрпризы для себя и своей аудитории.

Заключение

Вы уже поняли, что такое перспективная фотография. Перспективные фотографии представляют собой комбинацию множества различных факторов. Программное обеспечение для редактирования фотографий поможет придать вашим фотографиям дополнительное измерение. Профессиональная ретушь добавит глубины и резкости, сделает цвета четкими и насыщенными. Все эти манипуляции с перспективными снимками можно сделать в программе Luminar Neo. Программа имеет удобное и понятное меню и содержит различные инструменты для профессиональной цветокоррекции, композиции и ретуши.

Тональность — Art & Pro Photographer

Тональность – это общий вид изображения в отношении диапазона и распределения тонов и плавности градаций между ними. Тональность играет важную роль в фотографии.

Цвет создается лучами света, отраженными или пропущенными через объект. Самая низкая частота (количество колебаний в данный момент времени) создает красный свет, а самая высокая – фиолетовый. Белый свет — это равное распределение всех видимых частот. Радуги и призмы расщепляют белый свет на цвета спектра. То, что мы называем черным, — это просто отсутствие света. Тональность можно понять на этом трехмерном примере. Это самое простое представление и самый простой способ понять таблицы цветов. На самом деле цветовой круг – это просто горизонтальный срез этого представления с той же интенсивностью.

Система Манселла представляет собой трехмерное пространство, вертикальная ось которого несет:

  • оттенок  измеряется в градусах по горизонтальным кругам (от 0 до 360°)
  • цветность  (чистота цвета, интенсивность), измеренная радиально наружу от нейтральной (серой) вертикальной оси
  • значение  (яркость) измеряется по вертикали от 0 (черный) до 10 (белый)

Тон, вероятно, является наиболее неосязаемым элементом композиции.
Тон может состоять из оттенков белого, от серого до черного, или он может быть контрастным — темнота на фоне света с небольшими или отсутствующими светло-серыми областями — это распространенный способ добавить третье измерение к двухмерному черно-белому изображению. Взаимодействие света с темными оттенками различными способами помогает создать атмосферу композиции. Изображение, составленное из темных цветов, выражает тайну, интригу или грусть. Когда тона в основном светлые и воздушные, образ олицетворяет яркость, радость и бездумность.

Оттенок

Оттенок — это фактический цвет. Он измеряется в угловых градусах против часовой стрелки вокруг конуса, начиная и заканчивая красным = 0 или 360 (т.е. желтый = 60, зеленый = 120 и т. д.). Каждый горизонтальный круг Манселла разделен на пять основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. и фиолетовый с пятью промежуточными оттенками, находящимися на полпути между соседними основными оттенками. Затем каждый из этих 10 шагов делится на 10 этапов, так что 100 оттенкам присваиваются целочисленные значения. Два цвета одинаковой яркости и насыщенности на противоположных сторонах цветового круга являются дополнительными цветами.

Яркость

Яркость или значение изменяется по вертикали вдоль оси, от черного (значение 0) внизу до белого (значение 10) вверху. При 0% яркости ни оттенок, ни насыщенность не имеют значения. Нейтральные оттенки серого лежат вдоль вертикальной оси между черным и белым. Значение (иногда называемое яркостью/тоном) — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется как отражение субъективного восприятия яркости цвета людьми вдоль ось свет-тьма. Легкость цвета также представляет его амплитуду. Значение определяется как относительная светлота или темнота цвета. Это важный инструмент для фотографов, поскольку он определяет форму. Контраст значений разделяет объекты в пространстве, а градация значения предполагает массу и контур прилегающей поверхности. Когда тона в изображении имеют одинаковую яркость, пространство теряет свою глубину из-за слабого контраста.

Цветность / Чистота/Насыщенность

Цветность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет «чистоту» цвета (связанную с насыщенностью), при этом более низкая насыщенность цвета менее чистая (более размытая, как в пастели). При 0% насыщенности оттенок не имеет смысла. Насыщенность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет собой «чистоту» цвета, при этом меньшая насыщенность означает менее чистый (более размытый, как в пастели). Интенсивность — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется таким образом, чтобы отражать субъективное восприятие человека.


Вот пример дополнительных цветов, контрастных оттенков. Они находятся на противоположных сторонах цветового круга — два цвета одинаковой яркости и насыщенности. Здесь яркость и насыщенность/чистота совпадают. Это означает, что зеленый цвет имеет тот же уровень чистоты, что и красный, и оба они имеют одинаковую интенсивность.

На изображении ниже изображение слева представляет собой черно-белую версию изображения рядом с ним, с моделью в красном платье. На первом снимке в центре внимания находится лицо модели, потому что его яркость отделяет его от контрастного темного фона. Руки и лицо модели также контрастируют с фоном, будучи одинаково резкими, но платье почти визуально сливается с фоном. На следующем изображении показана другая ситуация, хотя это та же фотография с теми же тоновыми значениями, но с добавленной насыщенностью и оттенком. На этом фото доминирует красное платье, лицо по тону похоже на фон, зеленый цвет (дополняющий красный) почти соперничает по интенсивности с красным платьем.

Однако на последнем фото лицо и тело модели почти слились с платьем, что похоже на оттенки фона, а на передний план выходит лиана. Подводя итог: знание этих трех параметров цвета — Тон, Оттенок и Яркость — очень полезно в фотографии, особенно когда делается акцент на деталях, а неправильное обращение с ними может сбить с толку зрителя и привести к совершенно неправильному пониманию изображения.

Кроме того, я заметил еще одну особенность цветов в фотографии, отличающуюся, скажем, от цветов, написанных на холсте. Когда тона на холсте темные, цвета более интенсивные, более насыщенные, а когда изображение обычно светлое, когда используется много белого пигмента, цвета выглядят размытыми, менее интенсивными. В фотографии все наоборот. Конкретно на фотографиях для коммерческого использования, таких как, например, фотографии еды, цвета должны быть более интенсивными, насыщенными или выглядеть вкусно и аппетитно. Чтобы добиться такой интенсивности, слегка переэкспонируйте фотографию — это хороший способ позволить свету «пройти» через пищу. Свет в фотографии работает в пользу цветов, в отличие от живописи, потому что при добавлении большей яркости, чем показывает экспонометр, цвета приобретают прозрачность, интенсивность и соблазнительность.

В черно-белой фотографии тени и свет также могут играть огромную роль в создании настроения. Фотография в темных тонах создает мрачную задумчивую сцену, а фотография в светлых тонах кажется более нежной и оптимистичной. На практике для темных фотографий с большим количеством теней требуется много света, поэтому требуется длительное время экспозиции, хотя короткая экспозиция хороша для получения контрастов. Например, пейзажная фотография утром или ближе к вечеру под солнечным небом создаст драматические тени, а для более ярких изображений потребуются облака, которые смягчают и рассеивают свет, уменьшая тени. Туман, мгла и дождь — все это хорошие кандидаты для светлых изображений из-за отсутствия теней. Что касается контраста в изображении, то он направляет взгляд наблюдателя и находится там, где нет плавного перехода серых оттенков в яркие. Характерной чертой фонов является то, что они неконтрастные, то ли из-за атмосферного ракурса, то ли из-за меньшей резкости, то ли просто у него низкая контрастность. Поэтому портреты, глаза или морщины на лице имеют наибольший взаимный контраст и привлекают наше внимание. Контрасты следует использовать осторожно и только тогда, когда они указывают на центр интереса. В противном случае, когда контраста много, мы не можем сфокусироваться на одном или нескольких объектах и ​​определить центр интереса, и наша интерпретация может быть очень запутанной.

Фотография с низким значением вызывает созерцательное или грустное и депрессивное чувство, поэтому это может быть средством использования более темных значений для передачи таких типов сцен или концепций. Фотография с высокой ценностью может передать более беззаботное или веселое и счастливое чувство. Фотография – это не просто передача реальности. Фотография может передавать невидимые элементы, такие как эмоции. Цвета и оттенки нам очень помогают. Темные цвета, темные тона отражают чувство пессимизма, грусти, одиночества. Яркие тона способствуют возникновению эмоции оптимизма, счастья, удовлетворения. Неудивительно, что во многих объявлениях используются очень яркие цвета. Это подсознательные уловки, чтобы заставить зрителя хотеть продукт.

 


*Все фотографии на этой странице принадлежат мне, авторские права принадлежат мне. Эти тексты изначально были созданы для моей работы на курсе фотографии во французской школе в Белграде. Я написал этот текст, вероятно, под влиянием других веб-сайтов или книг о фотографии, ссылки на которые можно найти в футере каждого поста.

Ссылки:
  http://www.blur-magazine.com/
  color/color/gulan/gulanage.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *