Нужен ли штатив начинающему фотографу
Множество статей в интернете и маркетологи всех мастей уверяют, что начинающему фотографу штатив просто необходим.
Реальность же прозаична.
Вы рискуете потратить приличную сумму денег на оборудование, которое вам не понадобиться.
Если вы задумались о покупке штатива, то задайте себе простой вопрос:
Чем штатив может помочь мне? Какую мою проблему он может решить?
Поверьте.
Этот простой вопрос отрезвляет и очень быстро становится ясно, что он не нужен. По крайней мере, на данном этапе вашего развития как начинающего фотографа.
Для чего нужен штатив
Задача у штатива одна.
Штатив стабилизирует фотоаппарат и объектив, позволяя снимать на длинных выдержках без смаза и шевеленки сюжеты, которые невозможно снять с рук.
Подумайте.
Что вы собираетесь снимать и в каких условиях, что вам может потребоваться штатив?
Как правило, это съемка в условиях недостатка освещенности. В сумерках или темных помещениях.
Не секрет, что большинство начинающих видит себя успешными свадебными фотографами или портретистами.
Задумайтесь.
Если недостаток освещения приводит к длинной выдержке на фотоаппарате, то вы можете стабилизировать фотокамеру штативом.
Но как вы стабилизируете портретируемого человека?
Да, штатив позволит избежать шевеленки, но при съемке на длинных выдержках портретируемый человек не будет находиться в абсолютно статичном положении из-за биения сердца и дыхания.
Что приведет к нечеткому изображению, шевеленке или смазу.
Качественная портретная фотография немыслима без одного или двух источников света, что уже позволит снимать с рук с комфортной выдержкой.
Нужен ли штатив свадебщику или портретисту в таком случае?
Думаю, что нет.
Что фотографировать со штативом
Рассуждая подобным образом, можно придти к мысли, что штатив нужен фотографу при съемке статичных неподвижных объектов.
К подобному можно отнести съемку в следующих жанрах фотографии:
- Макросъемка
- Предметная фотография
- Фотосъемка архитектуры
- Пейзажная и панорамная фотосъемка
Разберу немного подробнее.
Штатив vs макро фотография
Макросъемка относится к одному из самых дорогих жанров фотографии. Она требует серьезного оснащения фотографа и штатив просто необходим.
Но он не самая важная часть оборудования макро фотографа. И зачастую, приобретается по остаточному принципу.
В целом, макрофотография это удел отдельных упоротых маньяков, к которым вы не относитесь.
Штатив vs панорамная и пейзажная фотография
Съемка панорам немыслима без хорошего штатива с панорамной или 3D –головкой, что облегчает съемку и последующую сборку панорамного изображения.
При классической пейзажной съемке штатив находит свое применение при широкодиапазонной фотосъемке.
Что это означает?
Штатив устанавливают в нужное положение и делают ряд снимков в разное время, не сдвигая штатив.
Это позволяет правильно проэкспонировать важные участки кадра при разном освещении и собрать их в один широкодиапазонный по цветам и свету снимок.
Иначе говоря, штатив позволяет сделать HDR снимок, не прибегая к программным ухищрениям в фотошопе или Photomatix Pro.
Если вы уверены, что будете заниматься пейзажной фотографией, то смело приобретайте специализированный штатив.
Лидером рынка считаются штативы Manfrotto.
Штатив vs предметная фотография
Предметная стоковая фотография предполагает полное отсутствие какого-либо смаза изображения или шевеленки в кадре.
Поэтому предметная фотосъемка немыслима без использования штатива.
Неважно, на какой выдержке вы снимаете. Важно исключить любой, даже самый мельчайший, смаз.
Смело покупайте штатив, если планируете специализироваться в предметной и каталожной фотосъемке.
Как выбрать хороший штатив для фотоаппарата
Выбирая штатив, обратите внимание на следующие моменты:
- Количество секций у штатива
- Компактность штатива
- Высота штатива
- Максимальный диаметр ног в разложенном виде
- Материал наконечника ножек
- Наличие крюка для подвешивания
Разберу подробнее, дабы продавцы в магазине не вводили вас в заблуждение.
Количество секций у ног штатива прямо связано с его компактностью. Чем больше секций, тем компактнее штатив в собранном виде.
Но каждая секция сказывается на прочности и надежности штатива.
В этом случае вам нужно найти компромисс между компактностью штатива и его надежностью.
Вес фотоаппарата и объектива имеет решающее значение при выборе между компактностью и надежностью.
Высота штатива важна для людей высокого роста. Высокий штатив позволяет снимать, не складываясь при съемке пополам.
Широко расставленные ноги штатива увеличивают устойчивость штатива, что может быть важным при съемке в ветреную погоду.
Чем сильнее раскидываются ноги штатива, тем он остойчивее. Однако неразумные покупатели и продавцы видят в этом минус конструкции.
Материал наконечника ножек определяет условия использования штатива.
Мягкие резиновые наконечники лучше подходят для съемки в помещениях с искусственным покрытием в виде ламината или паркета.
Мягкая резина не повреждает напольное покрытие.
В тоже время для съемки в условиях дикой природы лучше подходят наконечники в виде шипов. Они позволяют воткнуть ноги штатива в грунт, что увеличивает остойчивость.
Еще одна опция, которую незаслуженно обходят продавцы это крюк для подвешивания.
Как правило, он вделан в центральную колонну штатива и позволяет подвешивать дополнительный груз на штатив для увеличения остойчивости и веса штатива.
Советы по выбору штатива для начинающего фотографа
Мне сложно рекомендовать вам приобретение штатива, не зная в каком жанре фотографии вы решили специализироваться.
Могу заметить, что при некоммерческой или непрофессиональной съемке штатив не нужен, как бы маркетологи не убеждали вас в обратном.
Лучше купите объектив 50 мм, если его у вас еще нет.
Деньги те же, а пользы больше.
Для чего нужен штатив фотографу
Штатив хорошо известен даже начинающим фотографам как устройство, которое удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что благодаря штативу можно получать качественные снимки, которые не будут размыты из-за дрожания рук. Однако значительная часть любителей фотографии предпочитают не пользоваться штативом во время съемки. И причин этому несколько. В первую очередь, начинающие фотографы просто не владеют соответствующими знаниями и навыками работы со штативом и не знают в каких случаях его полезно использовать. Во-вторых, многим фотографам штативы кажутся громоздкими, неповоротливыми и тяжелыми инструментами, которые просто замедляют процесс съемки и затрудняют передвижение.
Но отказываясь по тем или иным причинам от использования штатива, фотографы, тем самым, ограничивают свои творческие возможности. Для того,чтобы понять это, достаточно только познакомиться с широким списком тех реальных ситуаций, когда штатив оказывается просто незаменимой вещью, влияющей на резкости и общее качество фотографии.
Ночная съемка
Жанровые зарисовки с улиц ночных городов очень красивы и привлекательны для любого фотографа, но чтобы фотографировать в вечернее или ночное время приходится увеличивать выдержку для получения хорошей экспозиции. Причем это увеличение выдержки может быть очень существенным – до нескольких минут. В результате этого во время ночной съемки с рук изображение начинает смазываться и терять свою четкость.
Актуальным становится вопрос, как же получать качественные, резкие фотографии в ночное время суток? В условиях недостаточного освещения и длительной выдержки на помощь фотографу приходит именно штатив. Он позволяет получать не размытые, а резкие, детализированные фотоизображения в ночное время и сумерки даже при зашкаливании выдержки за допустимые пределы. Кроме того, штатив в условиях ограниченного количества света помогает добиваться интересных, красивых эффектов.
Пейзажная, панорамная и архитектурная фотография
Многие начинающие любители фотографии искренне убеждены, что польза от применения штатива ограничивается только ночной съемкой. Но это далеко не так. Штативы широко используются профессиональными фотографами-пейзажистами и специалистами, осуществляющими архитектурную и панорамную съемку. При съемке пейзажа от фотографа требуется определенное терпение и отсутствие спешки, чтобы грамотно построить кадр, дождаться подходящего освещения и сделать, наконец, несколько красивых кадров.
При съемке с рук фотографу приходится достаточно долго держать фотоаппаратуру, чтобы дождаться, например, пока яркие солнечные лучи в утренние часы не озарят своим светом окружающий ландшафт. Вследствие этого руки фотографа через некоторое время начинают дрожать от усталости, что естественно приводит к размытию кадра и снижению четкости картинки. Использование штатива позволяет фотографу-пейзажисту с комфортом дождаться подходящих условий съемки, одновременно предоставляя ему наилучшие возможности для того, чтобы выбрать оптимальный ракурс и поработать с настройками фотоаппарата.
Помимо этого, штатив в пейзажной фотографии помогает увеличить глубину резкости. Регулируя такой параметр как глубина поля резкости, которая имеетважное значение при пейзажной съемке, фотограф вынужден изменять размер диафрагмы. Но уменьшение диафрагмы неизбежно ведет к увеличению значения выдержки, что в свою очередь приводит к необходимости применения штатива во время съемочного процесса.
Панорамную съемку вообще трудно себе представить без использования штатива. Ведь все отдельные фрагменты единого изображения, которые затем необходимо будет сшить, не должны иметь каких-либо перспективных искажений или размываний. Иначе при последующей сшивке фрагменты просто не состыкуются друг с другом. Очень уместно использовать при панорамной съемке штатив, оснащенный пузырьковым уровнем или имеющий специальную панорамную головку с обеспечением неподвижности нодальной точки.
Также стоит отметить, что сделав несколько изображений и соединив их в одно, фотограф получает возможность бесплатно увеличить разрешение своей фотокамеры на несколько порядков. С компактной 8-мегапиксельной камерой таким способом можно получать, например, качественные 16-мегапиксельные фотографии, которые можно будет затем распечатать в большом формате.
Портретная съемка
Еще одна область применения – это портретная фотография. Здесь штатив может понадобиться при портретной съемке и жанровой фотографии людей в условиях недостаточного освещения. Конечно, в портретной фотографии нельзя использовать те же предельные значения выдержки в несколько секунд или тем более минут, какие, например, можно выставить во время пейзажной съемки в ночное время. Однако использование штатива все же позволяет фотографу применять достаточно низкие выдержки. Наверное, не стоит говорить о том, что без штатива невозможно снять автопортрет.
Но еще одно преимущество штатива в портретной фотографии заключается в том, что фотограф может использовать для профессиональной съемки людей обычное жилое помещение. Добиться действительно качественных и красивых портретных снимков в домашних условиях бывает довольно сложно, особенно когда фотограф использует для освещения лица модели направленную вспышку. На фотографиях, как правило, получаются не слишком приятные лица с красными, воспаленными глазами. Штатив позволяет вместо направленной вспышки «в лоб» использовать естественный, рассеянный свет, поступающий в комнату из приоткрытого окна. Такое мягкое, рассеянное освещение идеально подходит для портретной фотографии, но для того, чтобы его использовать, опять таки, потребуется достаточно продолжительная выдержка. В такой ситуации штатив снова окажется очень полезным инструментом.
Макросъемка
В предметной и макросъемке штатив играет значимую роль, ведь он не только освобождает руки фотографу, позволяя полностью погрузиться в процесс, но и обеспечивает высокоточное наведение на резкость. Особенно если используются специальные штативы с рельсовой головкой. При макросъемке очень малых объектов основная задача фотографа заключается как раз в том, чтобы навести и удержать резкость. А это бывает очень сложно.
Съемка с рук в такой ситуации чревата тем, что фотоаппарат начнет перемещаться. И даже если такое перемещение ограничиться долями миллиметра, это все равно может повлиять на качество и резкость отснятых фотоизображений. Таким образом, использование штатива позволяет резко снизить количество некачественных и не резких снимков. Кстати, в некоторых случаях, например, при макросъемке насекомых, штатив еще и помогает фотографу не спугнуть объект съемки каким-либо неловким дрожанием камеры.
Другие виды съемки
Штатив используется для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Как известно, из-за узкого динамического диапазона матрицы фотоаппарата зачастую фотографу приходится снимать изображения одной и той же сцены с различными экспозициями. А затем эти серии изображений с разными выдержками накладываются друг на друга в графических редакторах, вследствие чего величина динамического диапазона полученного таким образом фотоизображения увеличивается практически вдвое. Подобный прием часто применяется для съемки очень контрастных сцен. Однако чтобы соединить снимки с различной экспозицией в одно изображение, необходимо их полное совпадение. Добиться этого можно лишь только при использовании штатива во время съемки.
Инфракрасная фотография, набирающая популярность в последние годы, вообще немыслима без применения штатива. Ведь в ходе инфракрасной съемки фотограф вынужден существенно увеличивать выдержку вследствие того, что светофильтр значительно ослабляет световой поток. Кроме того, особенности преломления инфракрасного излучения в объективе таковы, что резкость приходится наводить, ориентируясь исключительно на собственную интуицию и отдельные параметры. Это неизбежно приводит к некоторым ошибкам и неточностям. Чтобы снизить вероятность получения некачественных фотографий при инфракрасной съемке приходится использовать штатив.
Съемка на пинхол также требует применения штатива в силу того, что объектив камеры-обскуры отличается очень малым относительным отверстием. Понятно, что столь маленькие диафрагмы требуют, в свою очередь, длительной экспозиции и, как следствие, размещения камеры-обскуры на штативе.
Компоновка кадра
Применение штатива практически в любых условиях съемки полезно тем, что оно открывает перед фотографом наилучшие возможности для компоновки кадра и кадрирования изображения. Ведь фотографу не нужно концентрироваться на том, чтобы постоянно держать свои руки в неподвижном положении, и у него появляется больше времени для аккуратной и внимательной компоновки фотографии.
Также использование штатива предоставляет возможности для дополнительной проверки того, присутствуют ли все объекты, которые фотограф хочет запечатлеть, в кадре, не завален ли горизонт, правильно ли отрегулированы настройки фотоаппарата. То есть, поместив камеру на штатив, можно спокойно проанализировать все нюансы фотографии, тем самым, уменьшив количество технического брака.
Еще один немаловажный аспект применения штатива заключается в том, что в условиях длинных выдержек фотограф может уменьшить цифровые шумы и зернистость снимка благодаря простой возможности выставить более высокую чувствительность матрицы фотоаппарата. Если же он снимает на пленочный фотоаппарат, то он может использовать низко чувствительные фотоматериалы. Такая возможность для уменьшения зернистости и цифрового шума на снимках вряд ли применима при обычной съемке с рук.
Как уже говорилось выше, начинающие фотографы часто пренебрегают использованием штатива по той простой причине, что он кажется им неудобным, тяжелым и громоздким. Но, во-первых, сегодня выпускаются компактные устройства с легкой, простой конструкцией, которые очень удобно брать с собой на съемку. А во-вторых, многие забывают о таком положительном качестве штатива, как защита самого фотографа и фототехники от неблагоприятных погодных условий. Ведь безоблачная солнечная погода не всегда сопутствует фотографу. Нередко приходится снимать в дождливую, пасмурную погоду, в условиях сильных, не утихающих порывов ветра или обильного снегопада. В таких случаях вести съемку с рук бывает очень сложно – руки быстро устают, а фотоаппарат трудно удержать в нужном положении. Тут и приходит на помощь штатив, освобождая руки фотографу. Более того, в дождь и снегопад возникает вероятность того, что влага попадет во внутреннюю конструкцию камеры или объектива. Но при съемке со штатива можно накрыть камеру обычным целлофановым пакетом и продолжать снимать, обезопасив тем самым фототехнику от разрушительного воздействия воды.
Одним словом, сфера применения штатива в современной фотографии очень широка. Помимо того, что штатив помогает снизить тряску камеры, уменьшить нагрузку на руки и позволяет комфортно работать с длинными выдержками, он еще и оказывает неоценимую помощь начинающему фотографу. Действительно, использование штатива всячески идет на пользу любому любителю фотографии, поскольку благодаря штативу он получает возможность лучше продумывать ракурс и композицию фотографию для получения четких, оригинальных снимков.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
12 причин, почему вам нужен штатив для фотографии
Меня часто спрашивают, какое фотооборудование я использую для своих фотографий. На самом деле меня так много спрашивают, что я создал целую страницу на этом сайте, посвященную ответам именно на этот вопрос!
Одно из фотооборудования, которое я настоятельно рекомендую, — это штатив. В сегодняшнем посте я хочу объяснить, почему вам нужен штатив для фотографии, чтобы вы могли понять преимущества для вашей фотографии, таскать с собой дополнительный комплект. Если вы ищете штатив после прочтения этого поста, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим штативам для путешествий.
Приступим к ответу на вопрос, зачем нужен штатив для фотосъемки.
СодержаниеЗачем нужен штатив для фотографии
1. Фотосъемка с длительной выдержкой
Если вы хотите делать какие-либо фотографии с выдержкой более 1/60 секунды, вам понадобится штатив. так что вы не получите размытых изображений в результате движений рук.
Прекрасным примером того, когда вам понадобится штатив, является съемка с длинной выдержкой, когда вы пытаетесь запечатлеть движение окружающего мира, открывая затвор на периоды времени, измеряемые секундами, а иногда и минутами!
Вы не сможете так долго держать камеру в руках, поэтому вам понадобится штатив, если вы хотите делать такие снимки.
или это:
2. Фотосъемка при слабом освещении
Если вы не знакомы с треугольником экспозиции, вот краткий обзор. Это то, как мы описываем взаимосвязь между экспозицией изображения и тремя имеющимися в нашем распоряжении инструментами для управления этой экспозицией — выдержкой, диафрагмой и ISO.
Изменение любого из этих трех параметров напрямую влияет на экспозицию, и все они вместе создают окончательный вид изображения.
К сожалению, в любой конкретной сцене количество света ограничено. Когда день клонится к закату или когда мы снимаем в помещении, света может быть не так много.
Наши варианты увеличения света, который мы захватываем, включают расширение диафрагмы (таким образом уменьшая глубину резкости), увеличение ISO (что делает изображение более шумным) или уменьшение скорости затвора (что делает изображение восприимчивым к дрожанию рук) .
В идеале не следует уменьшать диафрагму, так как это влияет на глубину резкости изображения. Вы также не очень хотите увеличивать ISO, так как шумные изображения менее чем желательны.
Таким образом, единственным решением является использование более низких скоростей затвора — до самой медленной, которую вы можете использовать, не захватывая нежелательное движение в кадре, прежде чем настраивать диафрагму и ISO.
И для этих длинных выдержек, конечно же, понадобится штатив, чтобы избежать размытия, вызванного движением руки! Подробнее о треугольнике экспозиции и о том, как различные части камеры работают вместе для создания кадра.
3. Фотосъемка с фильтрами
Наряду с фильтрами нейтральной плотности, которые в основном используются при съемке с длинной выдержкой, как описано выше, я также предпочитаю использовать для съемки поляризационные фильтры.
Подчеркивает определенные цвета неба, выделяет облака, убирает блики и отражения.
Подробнее об эффектах поляризационного фильтра здесь, а пока просто имейте в виду, что темнота стекла отсекает свет, а это означает, что вам нужно будет использовать более низкую скорость затвора, более высокую чувствительность ISO или более широкую диафрагму, чтобы сделать снимок. сделайте снимок, а штатив сведет на нет дрожание рук при более низких выдержках при использовании фильтра.
4. Фотосъемка пейзажей
Пейзажи — один из моих любимых объектов для фотографирования, о чем, несомненно, знают постоянные читатели!
Для пейзажной фотографии одной из самых важных настроек камеры, о которой следует помнить, является диафрагма. Мы хотим использовать диафрагму от f/8 до f/16 для большинства пейзажных снимков, чтобы получить большая глубина резкости, все четко в фокусе.
К сожалению, эти узкие апертуры уменьшают попадание света, что, конечно же, означает, что нам нужно либо уменьшить скорость затвора, либо увеличить ISO, чтобы получить правильную экспозицию для снимка.
Так как увеличение ISO внесет шум в изображение, наш единственный вариант — уменьшить скорость затвора, что (как вы уже догадались!) означает, что нам придется поместить камеру на штатив, чтобы избежать рукопожатие. Как правило, выдержка менее 1/60 секунды не рекомендуется для съемки с рук.
5. Для любой работы с видео
Хорошо, я знаю, что я сказал, что это пост о фотографии, и я не очень много снимаю видео, но время от времени мне нужно делать часть видео. , и поскольку почти каждая камера в наши дни поддерживает функцию видео, об этом стоит упомянуть.
Видео выглядит в миллион раз лучше, если снято на штативе. Шатающееся видео, снятое с рук, кричит о любителях — стабилизация видео с помощью штатива мгновенно сделает его более профессиональным.
6. Преодоление дрожания рук
Штатив может помочь тем, кому трудно держать камеру неподвижно при обычных фотографиях из-за возраста, болезни или расстройства, такого как эссенциальный тремор или болезнь Паркинсона.
Несмотря на то, что системы стабилизации корпуса и объектива могут помочь в таких ситуациях, если вы все еще сталкиваетесь с размытыми фотографиями из-за дрожания рук, штатив определенно может помочь исправить это и гарантировать, что вы всегда будете получать четкие фотографии.
7. Для таймлапсов
Я не часто снимаю таймлапсы, но если делаю, то на штативе. Промежуток времени, если вы не в курсе, — это последовательность изображений, снятых с интервалом в несколько секунд, а затем преобразованных в видео, которое ускоряет действие. Чрезвычайно важно, чтобы кадры были выровнены, поэтому штатив абсолютно необходим для интервальной съемки.
8. Заставить задуматься о кадрировании кадра
Эта причина немного менее осязаема, чем другие причины, однако она действительно влияет на вашу фотографию. Когда у вас в руках камера, очень легко просто поднести ее к глазу и нажать кнопку, не задумываясь о композиции, кадрировании и сюжете.
Когда вы начнете использовать штатив, все займет немного больше времени. Вы должны установить штатив, отрегулировать положение камеры, убедиться, что все ровно и так далее. Этот процесс замедлит вас и заставит по-настоящему обдумать свой выстрел. По моему опыту, это может привести к гораздо лучшим результатам.
9. Для более качественных автопортретов
Возможно, здесь я проигрываю битву, но серьезно, если вы хотите сделать приличную фотографию себя перед чем-то крутым, штатив даст вам далеко лучший результат, чем селфи-палка.
Да, я ценю простоту использования селфи-палки, скорость загрузки в социальные сети, тот факт, что вам не нужно передавать камеру незнакомцу, чтобы сделать снимок, — все эти факторы обладают мощной убедительностью. Но вы настолько ограничены в плане кадрирования, где вы можете быть в кадре, и в возможностях камеры вашего смартфона.
Почти каждая камера в мире имеет функцию таймера, которая позволяет нажать кнопку и сделать снимок по истечении заданного периода времени. Установка камеры на штатив означает, что у вас будет намного больше творческого контроля над снимком, и благодаря этому вы получите гораздо лучшие результаты. Вы даже можете снять собственную свадьбу.
Чтобы узнать больше о том, как лучше фотографировать себя в путешествии, ознакомьтесь с моим руководством по созданию удачных парных снимков в путешествии, в котором есть множество советов и советов, которые помогут вам.
10. Для астрофотографии
Звезды очень интересно фотографировать, но они создают довольно уникальную проблему: их можно увидеть только в темноте.
И, конечно же, когда темно, вся эта штука с треугольником экспозиции выходит на нас, и в итоге нам приходится снимать как на длинных выдержках, так и, во многих случаях, на высоких значениях ISO и низких значениях диафрагмы!
Какой бы тип звездной фотографии вы ни хотели сделать, будь то статичные снимки Млечного Пути или эпические снимки звезд, вращающихся по небу с длинной выдержкой, вам понадобится штатив, чтобы удерживать камеру неподвижно. То же самое относится, если вы хотите сфотографировать северное сияние.
11. Для HDR-фотографии
Если вы хотите побаловать себя фотографией с расширенным динамическим диапазоном и получить снимки, которые выглядят примерно так:
Тогда вам понадобится штатив. Фотосъемка с расширенным динамическим диапазоном позволяет делать снимки в сложных условиях освещения, когда между темными и светлыми участками изображения наблюдается резкий контраст, например яркое небо и затененный передний план.
Требуется сделать несколько снимков с разной экспозицией, а затем соединить их вместе с помощью таких программ, как Lightroom, Photoshop или Photomatix Pro. Другие приложения для редактирования фотографий смотрите здесь.
Эти снимки должны быть идеально выровнены, чтобы получить правильные результаты, и, поскольку вашей камере требуется некоторое время, чтобы сделать несколько снимков, и ваша рука будет перемещаться между ними, для достижения наилучших результатов вам понадобится штатив. .
12. Люди будут относиться к вам более серьезно
Хорошо, это немного странно, но я неоднократно убеждался, что это правда. Когда я снимаю со штатива, люди прилагают согласованные усилия, чтобы не мешать моему снимку — гораздо больше, чем если бы я просто снимал в обычном режиме. Явно предполагается, что я должен быть либо ужасно серьезен, либо действительно работать, и что меня нельзя прерывать.
Конечно, это не всегда так, но у меня меньше кадров, испорченных заблудшими прохожими при съемке со штатива. Конечно, это не повод покупать штатив, но, тем не менее, приятно!
Как выбрать штатив для фотосъемки
Хороший штатив очень важен для вашей фотосъемки – вы же не хотите сделать неправильный выбор, а потом через несколько месяцев вам придется его модернизировать!
При выборе штатива необходимо учитывать три основных фактора: цена, вес и устойчивость. Есть поговорка, что у вас может быть два из этих трех факторов, которые делают вас счастливыми, а третий вас огорчает.
Первое, что нужно учитывать, это вес вашего снаряжения . Штативы будут иметь рекомендации относительно того, какой вес они могут выдержать, и вы должны быть уверены, что все, что вы покупаете, может выдержать вес вашего снаряжения с линзами. Что-то, что идеально подходит для беззеркальной камеры и объектива, может с трудом справиться с чем-то более серьезным, например, с полнокадровой зеркальной камерой и высококлассным телеобъективом с зумом. Вам нужно выбрать штатив, который рассчитан на устойчивость с используемым вами оборудованием.
Далее — вам нужно учесть вес штатива . Чем прочнее штатив, тем больше он будет весить. Вы можете уменьшить вес штатива, инвестируя в штативы из более экзотических материалов, но это напрямую повлияет на третий фактор, а именно:
Цена штатива . Штативы бывают самых разных цен: от штативов действительно низкого качества стоимостью менее 50 долларов до дорогих штативов стоимостью более 1000 долларов. Мой совет: купите лучший штатив, который вы можете себе позволить для своего снаряжения, с наилучшей ценой от 100 до 500 долларов в зависимости от функций, стабильности и снижения веса, которые вы ищете.
При покупке штатива необходимо учитывать ряд других факторов. Во-первых, это система «выпуска». Вот как вы прикрепляете штатив к камере с помощью штативного винта. В наши дни в большинстве систем камер используется так называемая конструкция, совместимая с «Arca-Swiss», поэтому вы привинчиваете место крепления к нижней части камеры, а затем можете легко надевать и снимать камеру со штатива.
Я всегда использую штативы, совместимые с Arca-Swiss, потому что это означает, что я могу установить свою камеру на все штативы, а также обеспечить совместимость с другими аксессуарами, такими как система ремней Peak Design.
Далее следует определить, есть ли у штатива встроенная «голова» — та часть, к которой вы прикрепляете камеру и на которой ее перемещаете, или вам придется приобретать головку отдельно. Покупка отдельной головки дает вам гибкость в выборе типа головки, плюс вы можете купить разные головки для разных функций (панорамирование, видео и т. д.), но обычно они будут стоить дороже.
Есть и другие функции, которые могут вам понадобиться. Они варьируются от умных центральных колонн, которые поворачиваются от самого штатива, спиртовых уровней, чтобы показать вам, ровно ли стоит штатив, насколько компактен штатив, когда вы его складываете, насколько высок штатив (высота глаз, если это возможно!) , сколько у него разгибаний ног, как легко его поднимать и опускать и так далее.
Лично у меня на данный момент два основных штатива. Я очень рад быть послом компании Vanguard, продукцию которой я всем сердцем рекомендую. В настоящее время я использую штатив Alta Pro 2+ 264CT в паре с шаровой головкой BBH-200, и это потрясающе.
Это очень прочный штатив, изготовленный из углеродного волокна для снижения веса и рассчитанный на нагрузку до 15,4 фунта при общем весе 4,95 фунта (штатив 3,75 фунта, шаровая головка 1,2 фунта).
Мой другой штатив — это тот, который я использую в основном для путешествий, где вес имеет большее значение, и это штатив из линейки Vanguard VEO, который специально разработан для путешествий.
Я использую их с тех пор, как они были выпущены в середине 2015 года в качестве оригинального VEO, а также линейки VEO 2, выпущенной в 2017 году. Одна из моих фотографий есть даже на упаковке, что приятно.
Я использовал несколько вариантов этих штативов, включая алюминиевый VEO 235AB и карбоновый VEO 265CB. Они оба имеют встроенную шаровую головку, поэтому вам не нужно покупать ее отдельно.
Штатив VEO 2 265CB, пришедший на смену оригинальной линейке VEO 265CB, — мой нынешний штатив для путешествий. Штативы Vanguards VEO путешествовали со мной в Йосемити, Сан-Франциско, Гранд-Каньон, Испанию, Италию, Великобританию и многие другие места по всему миру, и я был очень впечатлен их производительностью и надежностью.
Их конструкция из углеродного волокна делает их удивительно легкими, а грузоподъемность VEO 2 265CB составляет 17,6 фунта, а высота в увеличенном положении составляет 59,1 дюйма. Мне также нравится, насколько он компактен для путешествий, его размер в сложенном виде составляет всего 15,4 дюйма.
Он также имеет хорошую цену и доступен в Интернете по отличной цене за штатив из углеродного волокна с головкой.
Скидка на продукцию Vanguard для наших читателей !
В качестве представителей Vanguard мы можем предложить вам уникальный код скидки, который даст вам 20% скидку на все в интернет-магазинах Vanguard USA, Vanguard UK, Vanguard Spain и Vanguard Germany. Просто используйте код FindingTheUniverse (с учетом регистра) при оформлении заказа.
Дополнительные ресурсы для чтения и фотографии!
В этом посте я рассказал обо всем, что только мог подумать о штативах, и, надеюсь, помог вам понять, зачем нужен штатив. Но это еще не все, что у меня есть по фотографии на сайте! Вот еще несколько ресурсов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашего фотопутешествия!
- Эта серия статей поможет вам получить лучшие фотографии мест по всему миру
- А в этой серии статей много советов и советов, как сделать фотографии лучше!
- Штатив станет отличным подарком для фотографа! Ознакомьтесь с некоторыми другими идеями подарков для фотографов здесь, а также с нашим подробным руководством по подаркам для путешественников .
- Наконец, если вы хотите узнать больше о фотографии, я провожу онлайн-курс по фотографии путешествий, который охватывает все, что я знаю о фотографии, плюс вы получаете обратную связь от меня лично, когда вы идете! Проверьте это и дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы.
Описание штатива | B&H eXplora
Штатив: трехногая подставка для камеры. Почему рынок штативов так наводнен вариантами, когда все они выглядят почти одинаково и предназначены для одних и тех же задач? Разве один штатив не так хорош, как любой другой? Почему некоторые такие дорогие? Почему другие сравнительно недороги? Некоторые держат камеры более устойчиво, чем другие? И почему в мире, что один розовый?
В этой статье мы уделим особое внимание использованию штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях видео, так как некоторые части могут перекрываться по функциональности, но настоящие системы штатива для видео могут сильно отличаться от своих аналогов для фотосъемки.
Основная цель штатива — удерживать камеру в абсолютно устойчивом положении — нулевые движения и вибрации; однако штатив очень и очень далек от универсального фотографического аксессуара. И хотя все они выглядят примерно одинаково — три ножки, место для крепления камеры и т. д., существует множество марок, стилей и вариаций. Некоторые различия связаны с личными предпочтениями, такими как цвет; другие более целенаправленны.
Если вы знаете все, что нужно знать о штативах, и вам просто нужны рекомендации, перейдите на страницу 10 рекомендуемых полноразмерных штативов или 12 рекомендуемых штативов для путешествий или перейдите на страницу штативов и поддержки B&H.
Однако, если вы хотите узнать больше о том, что представляет собой современный штатив, и глубже изучить различные наборы функций этих опор, продолжайте читать.
Детали
Почти все штативы можно разобрать на основные компоненты. На приведенной ниже диаграмме мы пометили различные части штатива. Почти каждая деталь имеет разные формы, размеры и материалы. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.
Давайте подробнее рассмотрим каждый компонент, работающий сверху вниз («от головы к ногам», на языке штативов), и обсудим возможные различия между типами штативов.
Головка
Существует несколько основных типов штативных головок. Основное назначение штативной головки состоит в том, чтобы прикрепить камеру к штативу, изменить положение камеры для кадрирования изображения, которое вы хотите захватить, а затем удерживать камеру неподвижно во время фотосъемки. Далее следует краткое изложение вариантов штативной головки.
3-сторонняя / наклонно-поворотная головка
Самый традиционный тип штативной головки — трехпозиционный или наклонно-поворотный. Он идентифицируется тремя рычагами управления, отходящими от корпуса головы. Они используются для регулировки положения головы по одной оси за раз — по вертикали, горизонтали и панорамированию. Перемещение головы вокруг одной из осей достигается «ослаблением» одного из рычагов с поворотом, изменением положения головы, а затем повторным затягиванием рычага.
Manfrotto MHXPRO-3W 3-позиционная поворотно-наклонная головка Преимущества трехсторонней головки: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер — они обычно громоздкие из-за выдвижных плеч. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.
Трехсторонние головки обычно используются для пейзажной фотографии, студийной съемки натюрмортов и макросъемки. Тем не менее, их, безусловно, можно использовать для захвата всех типов изображений.
Шаровая головка
Шаровая головка является относительно недавним изобретением по сравнению с некоторыми другими типами головок. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с затяжной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно переместить. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шар (и камера) остаются неподвижными.
Шаровая головка Oben BE-117 Есть несколько шаровых головок, которые также имеют вторичное и третичное управление. У некоторых есть основания для панорамирования с отдельной ручкой для фиксации головы на оси панорамирования. Другие имеют регулируемые фрикционные ручки и элементы управления, которые позволяют регулировать трение основной ручки для более точного управления.
Для установки камеры под углом 90 градусов к горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют штоку шара поворачиваться вниз и располагаться под прямым углом к вертикали.
Преимуществами шаровой головки являются ее компактный размер (по сравнению с трехходовыми головками) и простота использования. Самые простые шаровые головки имеют всего одну регулировочную ручку для изменения положения камеры практически под любым углом. Кроме того, из-за их простоты изменение положения головы часто происходит очень быстро. Благодаря своей универсальности шаровую головку можно использовать для любого типа фотосъемки.
Головки пистолетной рукоятки
Головка пистолетной рукоятки представляет собой вариант шаровой головки. Вместо ручки для затягивания корпуса вокруг шара удерживающая сила обеспечивается подпружиненной нажимной рукояткой. Чтобы изменить положение головы, вы сжимаете ручку. Как только камера или голова находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и голова остается в этом положении.
Преимущества головки с пистолетной рукояткой заключаются в простоте использования и возможности очень быстрого перемещения головки. Недостатки, как правило, заключаются в меньшей грузоподъемности головы этого типа. Некоторые фотографы дикой природы и спортивные состязания предпочитают головки пистолетной рукоятки с упором на скорость изменения положения.
Головки с редуктором
Головка с редуктором представляет собой вариант трехходовой головки, но вместо ручек, которые ослабляют свою ось при вращении, система шестерен перемещает головку вокруг одной конкретной оси при вращении ручек. Эта передача обеспечивает очень точную и точную регулировку — самое большое преимущество головки с редуктором. Недостатками этих головок по сравнению с другими стилями являются вес, сложность и относительно низкая скорость изменения положения.
Цифровая головка с редуктором Manfrotto 405 Pro с быстросъемной пластиной 410PL Из-за точности, встроенной в головку с редуктором, ее предпочитают архитектурные фотографы и все, кому требуется сверхточное позиционирование камеры.
Головки карданного подвеса
Головка карданного подвеса является эксклюзивной принадлежностью большого и тяжелого телеобъектива. Из-за смещения центра тяжести комбинации камера/объектив при использовании очень больших объективов головка стабилизатора крепится к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Он разработан, чтобы позволить быстрым движениям объектива отслеживать быстро движущиеся объекты. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не держит ее.
Головка штатива Wimberley WH-200 с карданным шарниром II с быстросъемной базой Головки карданного подвеса большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа съемки с длиннофокусным объективом. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специальные монтажные пластины. Из-за такой конструкции и систем, с которыми она предназначена для работы, карданная головка повсеместно используется в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других общих целей обработки изображений.
Совет при покупке: Голова — это то место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно рассмотрите свои фотографические потребности, а также портативность. Универсальная шаровая головка — самая универсальная из доступных штативных головок. Если сомневаетесь, выбирайте шаровую головку!
Шасси (или паук)
Это вершина штатива, где соединяются ножки. Шасси образует платформу для установки головы или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, допускающие непосредственную установку штативной головки, оснащены сменными центральными пластинами, которые позволяют добавить дополнительную центральную стойку или другие типы монтажных систем. Шасси обычно делают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива без телескопического шасси центральной стойки.
Многоугольные замки ножек
Большинство ножек штатива являются «многоугольными». Это означает, что вы можете отрегулировать разведение ножек, чтобы штатив можно было использовать на разной высоте или в неудобных местах, где одна или несколько ножек не могут находиться под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ножкам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, особенно для штативов для путешествий, позволяют переворачивать ножки для более компактного хранения.
Замки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и бывают всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые разблокируют угол ноги, у других есть ползунки, у некоторых есть фрикционные ручки, а у некоторых есть подпружиненные механизмы.
Совет при покупке: ножные замки бывают всех форм и размеров и печально известны тем, что защемляют неосторожные пальцы или руки. Обратите особое внимание на конструкцию замков и посмотрите, подходят ли они для ваших нужд, и будьте осторожны, чтобы вас не защемили!
Центральная колонна
Центральная колонна штатива либо крепится к шасси, либо позволяет скользить сквозь нее, увеличивая высоту штатива даже дальше, чем только ножка/шасси. Многие центральные колонны являются двусторонними, что позволяет устанавливать камеру под шасси штатива для макросъемки или других видов съемки с низкого уровня земли.
Часто в нижней части центральной колонны можно найти зубчатый крюк. Это позволяет добавить к установке стабилизирующий груз в виде специальных грузов или собственной сумки для камеры.
Наполненный ударопрочный седельный мешок с песком Совет по стрельбе. Общее правило заключается в том, что вы не должны выдвигать центральную стойку, если только это не необходимо для выстрела, так как при выдвижении стойки происходит потеря устойчивости и увеличение возможных вибраций. Особенно это касается многосекционных центральных колонн.
Боковые рычаги
Центральная колонна может служить боковым рычагом, который позволяет поворачивать (или вставлять) центральную колонну в горизонтальное положение. Это полезно для настольной съемки, макросъемки и многого другого.
Существуют также дополнительные боковые кронштейны, которые при необходимости можно установить на штатив или голову.
Manfrotto 131DDB Дополнительный кронштейн штатива для четырех головокСъемка Примечание. При использовании боковых кронштейнов обращайте особое внимание на центр тяжести вашей установки и знайте, что большинство штативных головок рассчитаны на работу параллельно силе тяжести. При работе с боковым рычагом вся опора будет перпендикулярна силе тяжести, и стабильность может быть нарушена.
Ножки
Все штативы имеют ножки. Три, на самом деле. Но существуют различия в том, как устроены эти ноги и как они работают.
Oben CT-2491 Штатив из углеродного волокнаСекции
За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива являются телескопическими и складными для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ножек, тем короче их можно убрать. Однако чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы добьетесь.
Совет по съемке: по возможности не выдвигайте наименьшую часть штатива полностью. Частично убранная нижняя часть может повысить общую устойчивость буровой установки.
Материал
Ножки современного штатива изготавливаются из трех основных материалов*: алюминия, углеродного волокна и дерева. Все они имеют присущие им преимущества и недостатки.
Тип | Преимущества | Недостатки |
Дерево | ▪ Поглощение вибраций ▪ Экологичность ▪ Непроводящий ток ▪ Термостойкость ▪ Долговечность ▪ Устойчивость к коррозии | ▪ Вес ▪ Не складывается до компактного размера |
Алюминий | ▪ Хорошее соотношение прочности и веса ▪ Долговечность ▪ Ценность | ▪ Холодный на ощупь, когда холодно снаружи ▪ Горячий на ощупь в жаркой среде Коррозия |
Углеродное волокно | ▪ Хорошее гашение вибрации ▪ Отличное соотношение прочности и веса ▪ Термостойкость ▪ Отсутствие коррозии | ▪ Дорогой ▪ Не такой ударопрочный |
* Доступны и другие материалы, от обычного АБС-пластика до стали и экзотической базальтовой лавы, но «большая тройка» указана в таблице выше.
Для снижения тепловых свойств и обеспечения более удобной переноски многие ножки штатива снабжены защитными накладками из пеноматериала, а дополнительные защитные приспособления можно приобрести в качестве аксессуаров к штативу.
LensCoat LegCoat Wraps 514Фиксаторы ножек
Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-либо фиксирующий механизм, предотвращающий втягивание ножек при нагрузке или их дальнейшее выдвижение. Двумя наиболее распространенными типами замков для ног являются флип-замок и поворотный замок.
Откидной замок представляет собой рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей секции ножки штатива. Как только ножки убраны или на желаемую длину, вы переворачиваете замок в закрытое положение, и ножки остаются в этом положении. Поворотный замок выполняет ту же затяжку, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Поверните, чтобы ослабить, вытянуть или убрать ноги, а затем поверните, чтобы затянуть.
Тип | Преимущества | Недостатки |
Откидной замок | ▪ Быстрый ▪ Простой | ▪ Не защищен от атмосферных воздействий ▪ Может быть забит мусором ▪ Может ослабнуть со временем (большинство из них можно затянуть заново) |
Поворотный замок | ▪ Лучшее уплотнение ▪ Меньше деталей | ▪ Более сложный в использовании для некоторых |
Тип замка также может определять форму ножек. Ножки с поворотным замком неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с откидным замком могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать откидные замки.
Ножки
На конце каждой ноги есть ступня. В зависимости от штатива ножка может быть такой же простой, как резиновый бампер. Или у стопы может быть выдвижной шип под резиновой подушечкой. Некоторые штативы имеют сменные ножки, поэтому фотограф может менять тип ножки в зависимости от местности и своих потребностей. Варианты включают шипы, ремешки, когтистые лапы и различные резиновые бамперы.
Набор стальных ножек Oben 3/8″-16 для некоторых штативов SkysillЧто еще вам нужно знать?
Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.
Грузоподъемность
Грузоподъемность имеет решающее значение для принятия решения о покупке штатива, но часто это запутанная тема. Вот наша попытка устранить шум в темных областях
Ножки и головки штатива имеют определенную грузоподъемность. комбинации ножек и головки равна меньшей из двух. Например, если у вас есть ножки штатива с грузоподъемностью 40 фунтов и головка штатива с грузоподъемностью 20 фунтов, эффективная грузоподъемность вашего установка составляет 20 фунтов. То же правило применяется в случаях, когда нагрузка на голову больше, чем на ноги (редко, но, безусловно, возможно).0267, а не , указывает на прочность компонента на разрыв и не указывает, когда установка разрушится.
Эта спецификация показывает, при каком весе начинает нарушаться стабильность системы. Таким образом, установка груза весом 21 фунт на штатив с грузоподъемностью 20 фунтов не приведет к резкому разрушению материала и взрыву штатива. Тем не менее, стабильность вашей 21-фунтовой камеры и объектива начнет подвергаться риску — это означает, что устройство может не удерживать камеру так устойчиво, как вам хотелось бы. Например, для тех, кто перегрузил шаровую головку, вы могли заметить очень медленное и легкое движение в головке, даже когда вы изо всех сил закручивали ручку затяжки. Да, вы можете сломать или разрушить штатив из-за чрезмерного веса, но качественный штатив должен выдерживать гораздо больший вес, чем любое обычное фотооборудование, и при этом не выходить из строя.
Общепринятое консервативное правило заключается в том, чтобы использовать штатив и головку, грузоподъемность которых как минимум в два-три раза превышает грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры и объектива (не забывайте об аксессуарах, таких как вспышка или микрофон).
Высота
Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая быстро устаревает, — это установка камеры на штатив и несколько минут, согнувшись на талии, глядя в видоискатель. Посчитайте и сложите вместе высоту ног и высоту головы, чтобы узнать, на какой высоте будет находиться ваш видоискатель. Какой у тебя рост? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, это не вытягивать нижние секции ног полностью, и все готово. Если общей высоты недостаточно, приготовьтесь наклониться, чтобы посмотреть в камеру или посмотреть на ЖК-экран.
Быстросъемные пластины
Раньше фотографам приходилось прикручивать свои камеры или объективы к стандартному штативному винту ¼»-20 в верхней части головы или корпуса. шею, когда вы перемещаете локации между кадрами. Для значительного ускорения этого процесса были изобретены быстросъемные системы. Пластина прикрепляется к камере, а затем фиксируется в совместимой головке.
Axler QRA-501S Quick-Release AssemblyНекоторые производители имеют собственные конструкции пластин, и вам придется обращать внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Пластина, совместимая с типом Arca, вероятно, является самой универсальной из всех, и многие бренды предлагают совместимые системы. Кроме того, существует множество кронштейнов и пластин, которые можно прикрепить к камере и которые полностью совместимы с быстросъемными системами штативной головки. Опять же, совместимые с Arca — самые многочисленные из них.
Воротник штатива Vello A для Canon 200 мм f/2.
Пузырьковые уровни
Пузырьковый уровень, который когда-то был редкостью на штативных головках, теперь становится все более распространенной функцией. Для тех, кто занимается архитектурной фотографией или просто пытается удерживать уровень горизонта, пузырьковый уровень — отличный инструмент, который должен быть в вашем распоряжении, а его постоянное присутствие на штативе или головке избавляет вас от необходимости носить с собой отдельный аксессуар. Головки обычно имеют либо один или несколько уровней «бычьего глаза», либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.
Сумки и ремни
Штатив и головка штатива являются инструментами, и их следует использовать как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, потертостей и вмятин они выдержат. Но вы можете защитить свой штатив и продлить срок его службы (или, по крайней мере, молодость его внешнего вида), транспортируя его в защитном чехле. Некоторые компании продают свои штативы вместе с сумкой, и вы всегда можете добавить ее позже. И есть сумки только для штативных головок. Кроме того, для облегчения переноски многие штативы имеют точки крепления для ремней для переноски.
Настольные штативы
Поджанр штатива — это мини- или настольный штатив. Эти миниатюрные штативы могут выдержать значительный вес и поместиться в вашей фотосумке на тот случай, если вы не захотите носить с собой полноразмерный штатив.
Настольный штатив Oben TT-100Все дело в стабильности… и компромиссах
Задача штатива — стабилизировать камеру и объектив. Просто, верно? Мы упомянули вибрацию и стабильность в статье. Откуда берется вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь визуализируйте ветер, дующий по вашему оборудованию, или метро, грохочущее под улицей. Или две или более ножек штатива в бегущем ручье или в прибое на пляже? Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить устойчивость и поглотить эти вибрации, чтобы они не передавались на камеру.
Итак, какой штатив вы покупаете? Все становится неясным, когда мы понимаем, что должны нести штатив с собой в отдаленное место или упаковать его в ручную кладь! Большие штативы более стабильны, но они тяжелее. Меньшие штативы более портативны и удобны для переноски, но имеют меньшую устойчивость. Штативы с четырьмя секциями могут разрушиться меньше, чем штативы с тремя секциями, но они немного менее устойчивы. Ножки штатива без центральной стойки более устойчивы, чем стойки с центральной стойкой, но менее универсальны.
Внезапно решение о покупке штатива превращается в компромисс.
Последнее примечание: Штатив (и головка) — это инвестиция, которой хватит на всю вашу фотографическую жизнь. Если вы начнете покупать недорогой штатив, вы, вероятно, почувствуете необходимость в будущем приобрести более качественный штатив. Если это недорогой штатив, по мере роста вашего фотографического опыта и оборудования вы, вероятно, захотите обновить и его. В фотографии мало что так разочаровывает, как работа со штативом ниже номинала и отсутствие необходимой стабильности.