Разное

Тон в фотографии: Тон и контраст в изображении / фотографии

Содержание

Тон и контраст в изображении / фотографии

Что такое тон, что такое контраст изображения, зачем нужно знать ответы на эти вопросы и как эти знания применить на практике?

Постараемся разобраться, чем различаются фотографии высоко контрастные, от фотографий с низким контрастом?

Высокий (синоним: сильный) контраст делает восприятие фотографии легким, подчеркивает контуры объектов, выявляет текстуры фотографируемых объектов. Поэтому большинство фотографов, для усиления того, что в народе называют «выразительностью» — немного увеличивают контрастность своих фотографий при обработке.

Низкий уровень контраста – сглаживает, и даже бывает так, что текстуры в кадре чуть ли не полностью пропадают… Для примера – можно вспомнить любую фотографию, сделанную в густом тумане. Такая фотография становится несколько более сложной для восприятия, некоторые элементы на ней приходится практически угадывать, домысливать… Также, к особенностям низко контрастных изображений можно отнести часто вызываемое такими кадрами ощущение спокойствия.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя сказать – «лучше» ли высокий контраст, чем низкий, или наоборот. Все зависит от конкретного сюжета и конкретной композиции кадра. Например – далеко не всегда следует повышать контраст в кадре, изображающем туманный пейзаж. А если Вы обрабатываете женский портрет – то иногда контрастность приходится специально уменьшать…

Малый контраст фотографии.

Нормальный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Сильный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Что такое тон изображения?

В данном конкретном материале, тонами будут являться все возможные оттенки серого. От белоснежного до черного. В качестве примера привожу градацию американского фотографа Энсела Истона Адамса, эта таблица создавалась еще во времена расцвета черно-белой фотографии, но актуальна и до сих пор.

0
Абсолютно чёрный тон: очень глубокие тени, полное отсутствие деталей.
I Самые тёмные тона, близкие к чёрному: глубокая тень — без деталей, но с признаками фактуры. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
II Появление первых деталей в тенях: складки, переломы, контурные линии и т. д. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
III Не совсем чёрный: умеренно тёмные тона.
IV Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день. Загорелые люди, насыщенная по цвету трава, деревья.
V Стандартный серый тон (отражательная способность 18 %). Нормальный загар.
VI Светлая кожа, чистое небо, строения из белого материала.
VII Светло-серые, пастельные тона; типографский текст на белой бумаге.
VIII Белый тон с минимумом деталей или фактурой.
IX Совершенно белый тон без деталей, солнечные блики.

Если на фотографии мы видим и очень светлые тона, и рядом — темные — то такую фотографию можно считать весьма контрастной. Если же мы видим, что на изображении присутствуют только светлые, или только темные, или только «средние» тона, то такое изображение называют низкоконтрастным (малоконтрасным).

Насколько контрастной получится фотография, можно проследить, например, с помощью гистограммы, но «в полевых условиях» сделать это бывает затруднительно, проще положиться на собственные субъективные ощущения. Чтобы понимать — о чем речь, сравните две гистограммы (тех кадров, что приведены выше)…

 Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом.

Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите «более контрастная» гистограмма гораздо сильнее «притянута» к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков. 

Не смотря на то, что в разных случаях хорошо может смотреться более высокий или более низкий контраст, существует еще и понятие «нормального» контраста, который можно считать идеальным для большинства кадров сделанных в условиях нормального освещения. Именно к этому идеалу приводится фотография, если Вы в Фотошопе выбираете пункт «Автоконтраст» — Фотошоп при этом с одной стороны делает темные тона еще темнее (если черных тонов на фотографии еще практически нет), и высветляет светлые тона — чтобы в фотографии появилось бы было хоть немного белого тона. Это же Вы можете сделать и вручную. На гистограмме это выглядит так: и справа и слева линия гистограммы подходит к границам, и слегка ее касается, но сильно не прилегает. Примерно так:

 

Но следует помнить, что «идеальный» контраст не всегда может хорошо смотреться в каждом конкретном сюжете! Если фотография сделана в тумане, или Вы снимаете например в технике высокого ключа, то гистограмма будет совсем иной, и это будет нормально!

Что такое микроконтраст

Микроконтраст определяет — насколько резкими будут переходы между темными и светлыми тонами — в деталях изображения. Изменение микроконтраста воспринимается до некоторой степени также — как и изменение контраста, многое зависит от конкретной фотографии. Изначально — микроконтраст сильно зависит от качества объектива и матрицы фотоаппарата, если микроконтраст очень мал, фотография может выглядеть «замыленной», как будто в ней не хватает четкости. Но как и в случае с обыкновенным контрастом — нелья сказать, что малый микроконтраст однозначно хуже нормального или высокого. Например, гладкая кожа фотомодели имеет довольно низкий микроконтраст, и увеличивать его — не советую. (Да и нет в любимом нами Фотошопе какого либо инструмента — для изменения микроконтраста, изменить его можно либо увеличивая резкость, либо общий контраст, либо резкость изображения, либо с помощью специального плагина).

 ***

С использованием различных тонов связаны и такие понятия, как «высокий ключ», и «низкий ключ», о которых должен знать каждый уважающий себя фотограф (или даже просто фотолюбитель). И не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике.

(с) Карпин Антон, 2012


Тональность фотографии

Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки выполненные в какой-либо определенной тональности производят более сильное впечатление.

Светлые тона ассоциируются со спокойствием и радостью, а темные создают эффект экспрессии, настороженности, драматичности. В доминирующей тональности обычно выполняется портрет или пейзаж для достижения большей выразительности изображения.

Темная тональность (Low Key)

Для фотографии в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые.  Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы.

Необходимым требованием является присутствие отдельных ярких участков.  Все включаемые в кадр элементы, за исключением создающих тональный акцент, не должны сильно отличаться по яркости друг от друга. Для освещения чаще всего используется встречный,   встречно-боковой и боковой свет. Часто в темной тональности выполняются вечерние пейзажи с включением в кадр источников света.

 

Светлая тональность (High Key)

Для фотографии в стиле High Key характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Соотношение тонов съемки определяется не только освещением, но и самим объектом, поэтому объект должен быть в основном светлым. Невозможно сделать в светлой тональности изображение темного объекта на темном фоне. В светлой тональности могут быть выполнены заснеженные пейзажи, водные поверхности, портреты.

Для съемки в светлой тональности объекты должны быть хорошо и равномерно освещены. При слабом освещении отдельные темные участки невозможно передать светлыми серыми тонами. При студийной портретной съемке необходимо создание мягкого рассеянного освещения не создающего плотных теней. Различие в яркостях на разных участках объекта не должно превышать одной ступени экспозиции.

Источник: photoline.ru

Делаем профессиональные фотоснимки

Многие из нас задумываются, почему у одного фотографа снимки получаются лучше и качественнее, чем у другого, хотя условия съемки, казалось бы, одинаковые. Здесь есть несколько хитростей. В целом, качество будущей фотографии не в последнюю очередь определяется целым набором специальных выразительных средств:

Композиция

Композиция – это совокупность отдельных элементов, объединенных автором в художественное единство. Именно композиция призвана наиболее ярко и четко донести аудитории мысли и идеи автора, и именно от нее зависит весь произведенный эффект. Композиция строится из нескольких компонентов. Во-первых, это главный тематический центр, то есть сюжетный смысл всей работы, во-вторых, — остальные сопутствующие элементы. Композиция является основой, но не залогом удачного кадра. Дополняют композиционный состав особые выразительные средства, такие, как ракурс, освещение, точка съемки, тональность, колорит, момент съемки, контраст, план. Каждому фотографу стоит помнить, что композиция фотографии — это не самоцель и не самостоятельный элемент. Композиция — это лишь визуальное проявление идей.

Сюжетно-тематический центр

Использование в кадре сюжетно-тематического центра представляет собой изобразительный акцент. Определить сюжетный центр довольно просто. Как правило, это контраст укрупненных главных элементов.

В любом жанре, будь то студийная, репортажная съемка, групповые фотографии или что-то иное, каждый элемент, попавший в кадр, играет свою роль. Следует учитывать, что не все эти роли равнозначны. Одни определяют суть кадра, становятся его идейным центром, а другие обрамляют этот сюжетный центр и придают ему некие изобразительные, характерные, временные характеристики. Причем, не стоит упускать из виду те элементы, которые принято называть помехами. Выстраивая композицию, фотограф должен учитывать их и оставлять за кадром.

Светотень

Светотень — это последовательный переход светлых и темных оттенков, который и позволяет воспринимать на снимке объемные предметы фигуры в окружающем пространстве. Оттенки светотени зависят от ряда условий: освещения, формы самих предметов, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. В зависимости от того, как объект расположен по отношению к источнику света, светотень будет иметь ту или иную яркость. К элементам светотени можно отнести света, блики, тени, полутени, рефлексы. Эффекты светотени помогают фотографу получить нужную эмоциональную выразительность снимка, более гармоничный композиционный состав. Однако каждый фотограф должен учитывать, что фотографическое изображение имеет меньше тонов, чем реальный объект.

Колорит

Термин «колорит» используется для характеристики изображения по соответствию, реалистичности и взаимосвязи использованных цветовых элементов. Основное свойство колорита — это возможность создания цветовых оттенков, максимально соответствующих цветам в действительности. Правдоподобность колорита сложно достигнуть простым воспроизводством цвета с действительного предмета. Сам по себе графический световой фон никогда не передает полноту цвета реальных красок. А достигнуть максимальной правдоподобности можно только благодаря определенной связи с другими тонами.
Сила, интенсивность цвета, ее сочетание с другими цветами и оттенками помогают фотографу подчеркивать сюжет снимка, задают ему определенное настроение, указывают на характерные элементы и обозначивают идею.

Перспектива

В отличие от реальности фотография не передает глубину изображения — только высоту и ширину. Для передачи этой третьей проекции используют перспективу, которая представляет собой способ изображения объемных тел на плоскости с учетом зрительного восприятия. При этом необходимо учитывать пространственную структуру объектов и их расположение в пространстве. В фотографии перспектива применяется как одно из средств выразительности для создания художественных образов. В зависимости от изменения расположения предмета относительно глаз человека, немного меняется его форма, цветовые оттенки, очертания. Именно подобные свойства позволяют несколько изменять изображение самого предмета. Существует несколько видов перспектив. Среди них можно назвать прямую (уменьшение предметов по мере удаления от глаз) и обратную линейную перспективы (увеличение предметов по мере их удаления), аксонометрию (проецирование), сферическую (изгиб некоторых линий при удалении), воздушную (исчезновение четкости и очертаний при удалении предмета) и тональную перспективы (изменение тонов). Все виды перспективы в той или иной мере используются в фотографии и создают, порой, уникальны визуальные эффекты. Например, использование подобных законов позволяет на снимке передать протяженность пространства или иллюзию глубины и трехмерность объектов. Зная как «работают» различные виды перспектив и грамотно нарушая эти правила и законы, профессиональный фотограф может создавать поистине уникальные снимки.
Очень часто на снимке именно с перспективой обнаруживаются проблемы, когда линии объекта не соответствуют реальным. В этом случае используют коррекцию, которая заключается в исправлении линий: наклонные меняют на вертикальные, сходящиеся или расходящиеся на параллельные.

Точка и момент съемки

Точка съемки является основой будущего снимка. Ведь именно то того, где находится фотограф по отношению к предмету зависят все основные характеристики кадра: и перспектива, и светотень, и композиция. Точка съемки во многом определяет изображаемый предмет. Ярким примером этого служат портреты или так называемые «неудачные фотографии». Зачастую изображение на этих снимках не неудачное, а попросту непривычное. Человек просто глядит на себя не с необычной точки. Съемочная точка определяется тремя координатами:направлением, расстоянием и высотой. Любое изменение хотя бы одной из них, может принципиально повлиять на получившееся изображение, начиная попавшими в композицию объектами, заканчивая перспективой. Соответственно этим координатам точка съемки может быть фронтальной, под углом или боковой, а говоря о портрете — анфас, труакар, профиль. Что касается момента съемки, то здесь можно говорить скорее не о технической, а о художественной составляющей снимка. Хороший фотограф должен быть динамичным и успевать «поймать» интересные кадры, сочетая быстроту с техническими навыками. Один и тот же момент никогда не повторяется дважды. Возможно, именно по этой причине для некоторых фотографов наиболее интересными моделями представляются дети и животные, те, кто не умеет позировать специально, а наиболее увлекательными жанрами фотографии — динамичные съемки.
Искусство фотографии заключается в умелом сочетании точки и момента съемки. То, что с одной точки может казаться обычным, приобретает удивительные черты с другой.

Планы

Планы – это условное деление пространства на снимке, в котором присутствуют заметные части изображения для сюжетной линии и опорные пункты для передачи глубины пространства. Хотя на практике планов может быть сколь угодно много (все зависит от постановки фотографа), в общем виде различают первый план, его еще называют передним, второй план и задний или дальний план. Наличие какого-либо плана и их количество полностью зависит от сюжетной композиции и точки съемки. На плоских объектах, коим является фотография, план передается за счет пропорций предметов, перспективы, светотени и оттенков цветов.

 

Ракурс

Ракурс представляет собой сокращение формы предмета в перспективе. Такой прием приводит к перемене привычных очертаний предмета. В фотографии под ракурсом обычно понимают кадры, сделанные под острым углом сверху, снизу или вблизи. При съемке ракурс «работает» на композицию. Он обостряет ее, выделяет главное в сюжетной линии и увеличивает сам объект съемки.

Контрасты

Контраст служит фотографу для того, чтобы противопоставить два качества или свойства объекта. При выставлении контраста получается взаимное усиление каких-либо черт. Контраст придает фотографии большее выражение и экспрессию, эмоциональность и яркость. Разновидностей контрастов существует столько, сколько и самих фотографов и их идей. Самые распространенные — это цветовой и светотеневой контрасты. Однако работать с контрастом следует особенно осторожно. Чрезмерное противопоставление может загубить всю задумку снимка, и фотография станет не выразительной, а гиперболизированной.
Противопоставить на фотографии можно многое, причем не только в техническом плане, но и в самой сюжетной линии снимка. Например, яркое и бледное, темное и светлое, сфокусированное и размытое, симметричное и асимметричное, статичное и динамичное и многое, многое другое.

Комплиментарные цвета в фотографии

Уже очень давно существует понятие «комплиментарные» цвета. Означает оно цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом. Этим понятием пользуются и художники, и фотографы. Для зрительного отображения этой концепции было придумано цветовое колесо, которое демонстрирует расположенные друг напротив друга три пары цветов. Основано это колесо на современном понятии цветового пространства CMYK, в который входят:  

   1. Red — красный; Cyan — голубой с оттенком неонового свечения
   2. Yellow — желтый; Blue синий, который приближается к фиолетовому
   3. Green — зеленый; Magenta — пурпурный.

Эти все цвета можно сочетать и в другом порядке, но именно описанное сочетание в работах будет вызывать намного больший отклик у зрителей.

Комплементарные цвета Как проявляется гармония цветового колеса? Сразу можно подумать, что эти цвета плохо сочетаются. Надписи в каждом круге сделаны цветом из противоположного круга. Это наглядно демонстрирует сочетание. Это несовместимость, которая проявляется при рассматривании сочетания цветов, обманчива. Дело в том, что именно при таком сочетании человек может воспринимать и цвет, и структуру объекта. Цвета контрастны по отношению друг к другу, поэтому даже в насыщенных и тяжелых цветах, таких как пурпурный, красный или темно-синий, отчетливо видны надписи. Таким образом, достигается визуальная гармония. Именно эту схему цветов можно найти в популярном графическом редакторе Photoshop. Она встречается в инструменте Баланс цвета:

«Баланс цвета» в графическом редакторе Photoshop В природе существует доказательство сочетаемости цветов комплементарных пар. Что в природе сочетается согласно этому правилу? К примеру, песчаный желтый берег и синее небо, пурпурные цветы в зеленой листве, опять же, желтое солнце и синее небо, закат солнца, который сочетает в себе красное солнце и небо голубого цвета. Примеры можно посмотреть на снимках. Снимок древнего Египетского храма демонстрирует разнообразные оттенки желтого, от темного до светлого, которые сочетаются с голубым небом. Формы и геометрия тоже влияют на ощущения от изображения, но если изменить исходные цвета, ощущения будут совсем другими.

Следующая фотография сделана ночью. На ней сразу бросается в глаза сочетание сине-фиолетовой гостиницы и желто-коричневой Эйфелевой башни. Здание темно желтой гостиницы на заднем плане дополняет композицию. создавая переход между основными объектами.

Несомненно все видели одеяния и атрибутику монархов. Основным цветом королей является фиолетовый, а основным символом — золотая лилия. Роскошные одеяния фиолетового цвета расшиты золотом. Следующий снимок сделан в Фонтенбло. Это бывшая резиденции королей и последнее пристанище императора Наполеона. На фотографии декоративный элемент стены внутреннего помещения. За долгое время краски потускнели, но желтые оттенки по сей день создают рисунок на фиолетовом фоне.

Вот еще одна пара цветов: зеленый и пурпурный. Это сочетание присуще природе Зелень растительности и пурпурные цветы создают живую контрастную картину. Орхидея на фоне зеленой травы выглядит потрясающе. Стоит обратить внимание, что практически всю работу на снимке выполняет только цвет. Большинство деталей находятся вне фокуса.

Еще один снимок из мира искусственного. Фотография символизирует цветовое пространство RGB. Снаружи была выполнена подсветка с меняющимся цветом. Подсветка изменялась в соответствии с комплиментарным правилом. Очень интересно наблюдать за изменением акцентов. Предметы по очереди выделялись и угасали в цветовом пространстве. На данном снимке более всего выделены зеленые грабельки на пурпурном фоне.

Теперь рассмотрим красный и светло-голубой (Cyan). На снимке одна из машин пятидесятых годов прошлого века. Расцветка автомобиля гармонирует с красным ковровым покрытием, а как проявляются отражения на голубых разводах.

На последнем снимке расположились обычные магазины. Такие расцветки можно встретить где угодно. В данном примере особое внимание привлекает сочетание красного и бирюзового (Cyan). Да. именно бирюзового, потому что Cyan – это бирюзовый, хотя в официальных источниках его чаще называют светло-голубым. Эти цвета замечательно контрастируют и выделяются. На снимке есть еще одна пара — это светло-желтое и темно-желтое (оранжевое) здание в сочетании с фиолетовыми тонами.

Знания о сочетании цветов могут сильно помочь в работе с рекламой и стоковой фотографией. для получения хорошего результата нужно всё заранее планировать и подбирать сочетающиеся цвета.

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: photodomain. ru

Температура цвета в фотографии. – Photo7.ru

Цветовая температура является мерой цвета света. Освоив ее, вы получите снимки с точными цветами и без неестественных оттенков.

В фотографии много различных запутанных терминов и термин «температура цвета», определенно один из них. Ну сами подумайте, ну как это цвет может иметь температуру? Тогда посветив синим цветом можно обжечься, а посветив красным можно замерзнуть?

Что означает – температура цвета?

Техническое определение цветовой температуры полно терминов, таких как «излучатель черного тела» и «пространство цветности» — короче говоря, это очень запутанно, очень скучно и, прежде всего, заставляет вас чувствовать себя еще более сбитым с толку, чем раньше.

Если говорить простым языком, то различные источники света освещают различным цветом. Так например, свеча излучает красноватый свет, а лучи полуденного солнца имеют синий оттенок. Эти различные цвета могут быть выражены с помощью числа, и это число известно как температура цвета.

Температура цвета измеряется по шкале Кельвина, которая обозначается буквой «К» или словом «кельвин» после числа. Тем не менее, это в значительной степени не имеет значения — единственная часть, которая нас интересует, это число.

Как температура цвета используется в фотографии?

Вам наверное интересно, а какое это значение имеет для фотографа? Просто зрение человека хорошо приспособлено к изменению освещения. И если мы видим синий цвет, то будь он освещен солнечным цветом или светом лампы накаливания, для нас он все равно будет синим цветом.

Вы можете использовать цветовую температуру, чтобы цвета на фотографиях выглядели точными и естественными. Изображение Jose Guzman Garza.

Цифровые камеры не так хорошо адаптируются, как мы, и в результате они «видят» объекты разного цвета в зависимости от освещения. Это может привести к тому, что наши фотографии получат цветовой оттенок — то есть с уклоном на синий или оранжевый оттенок. В результате, снимок получится неестественным и неприятным.

К счастью, камеры позволяют корректировать эти цветовые оттенки, сообщая им цветовую температуру вашей сцены. Это делается с помощью настройки баланса белого — просто скажите камере, какой тип освещения имеет ваша сцена (дневной свет, тень, лампа накаливания и т.д.), И она будет использовать соответствующую цветовую температуру.

Для еще более точного управления некоторые камеры позволяют устанавливать точную температуру цвета в градусах Кельвина. Вы можете получить точное значение, используя измеритель температуры цвета или используя белый объект при том же освещении и позволив камере рассчитать температуру. В качестве альтернативы вы можете сделать обоснованное предположение, используя таблицу ниже.

Таблица температуры цвета.

Следующая диаграмма показывает приблизительные значения цветовой температуры для ряда различных условий. Цветная полоса показывает оттенок и силу любых цветовых оттенков, которые могут появиться в вашем снимке. Не стесняйтесь распечатывать и носить с собой, чтобы на месте съемки быстро установить правильное значение температуры цвета.

Температура цвета может показаться сложной для изучения, но как только вы к ней привыкнете, вы обнаружите, что вы уже постоянно измеряете температуру цвета, даже когда вы не фотографируете. И благодаря знанию температуры, вы сможете получать качественные фотографии с любых источников освещения.

Более того, вы сможете специально смещать температуру цвета, тем самым, целенаправленно воздействую на эмоции вашего зрителя.

Теория цвета для фотографов. Разбираем основы

Если попытаться проанализировать, почему фотографии, снятые профессиональными, талантливыми фотографами так цепляют зрителю, то станет понятно, что помимо правильной композиции и экспозиции, фотограф поработал еще и с цветом. Теория цвета, очевидно, играет огромную роль в фотографии, тем не менее не многие из нас обладают достаточными знаниями в этой области или понимают, как использовать их для улучшения своих работ. В сегодняшнем уроке я буду делиться тем, что сам узнал о нюансах в этой области.

Уточню сразу, что некоторые определения, понятия, которые вы встретите ниже, могут оказаться трудными для понимания. Честно говоря, я тоже не совсем разобрался в том, что написал… Но все же решил опубликовать этот фотоурок, поскольку считаю, что он может дать некоторое понимание начинающим фотолюбителям «в каком направлении копать, чтобы улучшить своё мастерство фотографии», дать стимул поискать дополнительно видео и статьи на тему теории цвета, и связанных с ней правил, техник и рекомендаций.

Также отмечу, что большая часть материала получена мною в англоязычных источниках, будут приведены видеуроки на русском, а если нет подходящих на родном, тогда на английском языке. Так что, если где-то перевод будет не очень достоверный, прошу вас не бросаться помидорками, а поправить в комментариях. Спасибо за понимание.

Текста будет очень много. Думаю, с первого раза мало кто осилит всю статью до конца, придется к ней возвращаться. Для удобства даю содержание – кликнув по ссылке, можно перейти к нужному пункту урока.

1. Механика цвета

2. Историческая справка

3. Основной цветовой круг

3.1 Первичные цвета

3.2 Вторичные цвета

3.3 Третичные цвета

4. Цветовая модель

5. Что такое цветовое пространство?

6. Использование цвета в фотографии

6.1 Цветовой тон

6.2 Насыщенность

6.3 Светлота

7. Оттенки, тени и тона

8. Цветовая гармония

8.1 Дополнительные цвета

8.2 Триада

8.3 Аналогичные цвета

8.4 Монохромные цвета

9. Психология цвета

10. Повышаем уровень знаний по теории цвета

11. Словарь терминов

*        *        *

1. Механика цвета

Человек видит цвет, но не осязает его, поскольку он существует лишь при свете.

Рисунок 1. Электромагнитный спектр излучения. Видимая часть. Изучаем основы теории цвета.

Источник – англоязычная Википедия.

Видимая часть спектра (рисунок выше), которую мы воспринимаем, является частью более широкого электромагнитного спектра.

Красная крыша дома воспринимается красной потому, что окрашенная поверхность поглощает весь видимый свет кроме красного, который отражается от неё и воспринимается глазом.

В реальности это выглядит немного сложнее, поскольку зачастую цвет предмета является смешением нескольких цветов, а не одним чистым цветом.

Научная основа теории цвета, конечно, шире этого описания: это сама по себе обширная тема, о которой написано множество книг. Но у нас, как фотографов, нет необходимости погружаться в нее глубже.

2. Историческая справка о возникновении теории цвета

Кому-то наверняка нравится история, но сегодняшний урок посвящен другому. Поэтому остановимся коротко. ​

То, что мы понимаем в теории цвета сейчас, было открыто Исааком Ньютоном. Его эксперименты по расщеплению видимого спектра с помощью призмы привели к изобретению первого цветового круга.

Рисунок 2. Теорию цвета изучают достаточно давно. Цветовой круг с 7-ю и 12-ю цветами от Boutet, созданный в 1708 году. Урок фотографии для начинающих фотографов.

Источник – англоязычная Википедия.

После публикации множества разных вариантов цветовых кругов другими авторами, немецкий теоретик Иоганнес Иттен разработал цветовой круг, который дизайнеры и фотографы используют в наши дни. В его основе лежат первичные цвета: желтый, красный и синий.

Цветовой круг Иттена учитывал гипотезу Иоганн Вольфганга фон Гёте об эмоциональной ценности цветов: например, синий был связан с холодом, а красный — с теплом.

3. Цветовой круг, как основа теории цвета

Теория цвета при первом взгляде может показаться простой, но по мере изучения становится более сложной. На протяжении веков художники, теоретики, философы и многие другие пытались объяснить цвет с помощью различных теорий и систем. И сегодня существуют области, в которых некоторые теории цвета остаются спорными.

Когда речь идет о теории цвета, естественно рассматривать ее с позиции первичных, вторичных и третичных цветов. ​Поэтому давайте начнем со схемы цветового круга в фотографии.

3.1 Первичные цвета (Primary Colors)

​Настоящий первичный цвет — это цвет, который не содержит каких-либо других цветов (т.е. при его образовании не происходит смешивание разных цветов).

Для большинства из нас, владеющих компьютерами и телевизорами, первичными цветами являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), сокращенно называемые RGB. Цвета RGB также известны, как цифровые первичные цвета, используемые для отображения изображений в электронных устройствах.

Рисунок 3. Первичные цифровые цвета YRB. Изучаем цветовой круг в теории цвета.

Когда речь идет о печати в типографии, мы используем циановый (Cyan), пурпурный (Magneta) и желтый (Yellow) в качестве основных чернил (CMYK). Чтобы запутаться еще сильнее: желтый (Yellow), красный (RED) и синий (Blue) преподаются как основные цвета в художественных школах. Что также называется цветовой схемой YRB.

Каждая схема используется в своей отрасли и имеет свои преимущества. В сегодняшнем уроке мы будем использовать цветовой круг YRB: художественный цветовой круг (рисунок 3) для иллюстрации описываемой точки зрения. Это может полностью противоречить цветовой модели, которую мы рассмотрим ниже. Тем не менее, YRB — это система, принятая художниками с XIX века.

3.2 Вторичные цвета (Secondary Colors)

​Вторичные цвета в схеме YRB образуются в результате смешения двух первичных.

  • Оранжевый = желтый + красный;
  • Фиолетовый = красный +синий;
  • Зеленый = синий + желтый;

Рисунок 4. Схема образования вторичных цветов в теории цвета. Фотоурок для начинающих фотолюбителей.

3.3 Третичные цвета (Tertiary Colors)

Третичные цвета в схеме YRB образуются смешением первичных и вторичных. Название цвета образуется из названия первичного цвета в начале и идущего за ним вторичного:

  • желто-оранжевый;
  • красно-оранжевый;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • сине-зеленый;
  • желто-зеленый.

Рисунок 5. Знакомство с третичными цветами. Урок фотографии для новичков по основам теории цвета.

4. Цветовая модель (Color model)

Цветовая модель представляет собой систему создания полного спектра цветов с использованием набора первичных цветов. Существуют две цветовые модели: аддитивная и субтрактивная, различаются они тем, как создаются цвета.

В аддитивной модели речь идет о цветах излучения или свечения (например, свечения монитора компьютера или лампочки), они образуются путем смешения двух лучей первичных цветов (результирующий цвет будет светлее, чем его составляющие).

Название «аддитивный» происходит от английского слова «add» (добавлять). Если лучи трех основных цветов смешать, получится белый, а если излучения нет вообще, то останется черный цвет (представьте, монитор компьютера выключился, и осталась лишь чернота).  При смешении двух первичных цветов получаем вторичные:

  • голубой (циановый) = зеленый + синий;
  • пурпурный = синий + красный;
  • желтый = красный + зеленый.

Рисунок 6. Аддитивная цветовая модель, используемая в объектах свечения (компьютер, лампа, пламя). Если мы выключим монитор, он станет черным (снаружи на нашей картинке). Если все первичные цвета смешаем, получим белый (в центре нашей картинки).

Источник – русскоязычная Википедия.

В субтрактивной модели мы говорим о физических пигментах, например, содержащихся в краске типографской машины или принтера. Они частично поглощают белый цвет и отражают оставшееся излучение, которое рассматривается человеческим глазом, как цвет (он будет зависеть от того, в какой части спектра происходит поглощение).

По-английски «subtract» значит «вычитать». Для субтрактивной модели (CMY) первичными цветами являются циан (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow), и получаются они путем вычитания из белого первичных аддитивных цветов RGB:

  • циан = белый минус красный;
  • пурпурный = белый минус зеленый;
  • желтый = белый минус синий.

Примечание 1. В разных источниках циановый цвет называют то голубым, то сине-зеленым.

Примечание 2. Поскольку в субтрактивной модели мы имеем дело с физическими пигментами, то первичные цвета здесь называются «основные чернила».

В субтрактивной модели, если мы смешиваем два первичных цвета, света поглощается больше, и результирующий цвет будет темнее. Если смешать все три первичных цвета, получится черный (максимальное поглощение света), а если будут отсутствовать все три первичных цвета (мы не положили краску на белую бумагу), получится белый.

Рисунок 7. Субтрактивная цветовая модель, используемая при печати (типография, краски, полупрозрачные пленки). Если на писчую бумагу не положить краску, она останется белой, а если её перемешать, будет черный цвет.

­­Помимо описанных двух существуют и другие цветовые модели, отвечающие за то, как мы понимаем цвет в настоящее время.

Художники могут манипулировать цветом, когда пишут свои картины. Фотографам труднее: мы можем только наблюдать за нашей сценой, которую снимаем, и отмечать что на ней происходит с цветами. Наверное, только при съемке в студии у нас появляется возможность как-то влиять на цветовую составляющую фотографии.

Рассмотрим другой способ понимания цвета, который к фотографии имеет большее отношение.

5. Что такое цветовое пространство

К фотографам большее отношение имеет цветовое пространство. Это определенный математически диапазон цветов (также называемый цветовым охватом), который устройство может отображать (например, монитор компьютера) или печатать (например, струйный принтер).​

Мы каждый день пользуемся им при настройке фотоаппарата, при постобработке в Lightroom или в Photoshop, при публикации изображений в Интернет и при печати. ​

​Существует множество цветовых пространств: например, sRGB для размещения в Интернет, CMYK для печати, Rec. 709 для телевидения стандарта HDTV и т.д. Фотографы используют только некоторые из них.

Рисунок 8. Цветовое пространство CIELAB. Основы теории цвета для фотографов

Источник.

В качестве стандарта для сравнения цветовых пространств используется цветовое пространство CIELAB (CIE = Международная комиссия по освещению; LAB объясняется ниже). ​ Цветовое пространство CIELAB (цветовой график на рисунке выше) специально разработано для демонстрации охвата всех цветов, которые способен видеть среднестатистический человек.

Фотографы должны разбираться в перечисленных ниже цветовых пространствах. Черным треугольником будет показан цветовой охват каждого цветового пространства внутри CIELAB.

Стандартный RGB (sRGB)

  • Стандартное цветовое пространство для размещения изображений в Интернет.
  • Включает только 35% от видимых цветов CIELAB.
  • Без дополнительных установок любой 8-ми битный файл, интерфейс программы или устройства можно рассматривать как находящийся в цветовом пространстве sRGB.
  • Более узкий цветовой охват, особенно в области сине-зеленых цветов, в связи с чем может не использоваться специалистами в издательской деятельности.

Рисунок 9. Цветовое пространство sRGB охватывает значительно меньший диапазона цветовых оттенков CieLAB. Изучаем основы теории цвета для фотографов.

Источник: русскоязычная Википедия.

Adobe RGB

  • Разработан компанией Adobe в 1998 для того чтобы включить большую часть цветов цветового пространства CMYK для печати, но использует первичные цвета RGB для отображения на мониторах.
  • Содержит чуть более 50% всех видимых цветов.
  • Позволяет на печати получать более живые цвета, но без преобразования в sRGB в Интернет отображается некорректно.
  • Может быть преобразован в sRGB, но не обратно.

Рисунок 10. Цветовое пространство Adobe RGB. Урок фотографии по теории цвета для фотографов.

Источник: англоязычная Википедия. 

ProPhoto RGB

  • Разработан фирмой Kodak, также известен как ROMM RGB (Reference Output Medium Metric).
  • Включает более 90% всех видимых цветов.
  • Широкий цветовой охват, чтобы избежать постеризации изображения, рекомендуется работать с глубиной цвета 16 бит.
  • Идеален для постобработки, может быть преобразован в sRGB для Интернет или CMYK для печати.

Рисунок 11. Цветовое пространство ProPhoto RGB. Урок фотографии по основам теории цвета для фотолюбителей.

Источник: англоязычная Википедия.

CMYK

  • Аббревиатура от Cyan, Magenta, Yellow и K – обозначение черного. Это субтрактивная цветовая модель, используемая в цветной печати.
  • ​Технически это цветовая модель, а не пространство. Но может быть отображена на CIELAB для сравнения с цветовым пространством RGB.
  • Прямое сравнение между отображением RGB и отпечатками CMYK затруднено из-за различия технологий цветовоспроизведения и свойств.
  • Можно печатать с использованием изображений стандартов ProPhoto RGB или Adobe RGB. Для оптимального результата лучше проконсультироваться в вашей типографии.

Рисунок 12. Отображение цветового пространства CMYK (фиолетовый многогранник). Фотоуроки для новичков-фотографов по теории цвета.

Lab

  • CIELAB, также формально называемый L*a*b*, где L = светлота, от самого яркого белого до самого темного черного. Ось A от зеленого к красному и ось B от синего к желтому.
  • Охватывает все воспринимаемые цвета.
  • Цвета являются абсолютными и не зависят от устройства воспроизведения.
  • Берется за основу в системах управления цветом для связи между различными устройствами (например, при преобразовании компьютерных цветов для печати: Adobe RGB -> Lab -> CMYK).

Рисунок 13. Отображение цветового пространства Lab в теории цвета.

Источник.

Практический совет №1. Выбор правильного цветового пространства для рабочего процесса

Управление цветовым пространством может запутать начинающих фотолюбителей. Нет определенного стандарта для выбора цветового пространства, в котором следует работать. Каждый фотограф имеет свои отличные от других предпочтения касаемо рабочего процесса. Многие профессионалы снимают в RAW и обрабатывают снимки с 16-битной глубиной цвета, установив в Lightroom и Photoshop цветовое пространство ProPhoto RGB. Когда фотографии готовятся к размещению в Интернет, они конвертируются в sRGB.

В Photoshop, чтобы установить рабочее цветовое пространство, нажимаем Edit > Color Settings (Редактирование>Настройка цветов), под Working Space (Рабочее пространство) выбираем необходимое цветовое пространство. Чтобы установить выходное цветовое пространство, нажимаем Edit > Convert to Profile (Редактирование > Преобразовать в профиль) и выбираем  цветовое пространство под  Destination Space (Целевое пространство).

В программе Lightroom по умолчанию для управления изображениями используется цветовое пространство ProPhoto RGB, и эту опцию нельзя изменить. Но можно выбрать цветовое пространство для экспорта. Мы можем изменить цветовое пространство изображений, экспортируемых в Photoshop, перейдя в Lightroom > Preference (Лайтрум > Настройка). Для экспорта изображений в другое место перейдем в меню File > Export  (Файл > Экспорт) и выберем цветовое пространство в разделе File Settings (Настройки файлов).

Практический совет №2. Ваш монитор правильно отображает цвета?

Большинство мониторов отображают цвета не точно. Это создает проблемы при печати изображений с компьютера. Без калибровки цвет на отпечатках может отличаться от цветов изображения на экране. Решением является использование калибратора.

Необходимо ли нам калибровать монитор? ​Возможно и нет. Если мы не зарабатываем на жизнь фотографией, то в этом нет необходимости. К тому же калибраторы стоят денег. ​Как вариант, можно проверить точность передачи цветов нашим дисплеем с помощью специальных таблиц.

6. Применение цвета в фотографии

Мы не можем управлять цветом во время съемки, но можем усилить или ослабить цвета в целом или выборочно при постобработке.

Это достигается регулировкой таких параметров, как цветовой тон (hue), насыщенность (saturation) и яркость (lightness). Все фотографы, кто занимается постобработкой снимков, встречал термин HSL в редакторе Lightroom или корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в Photoshop.

Рис. 14. Представление цветовой модели HSL в теории цвета для фотографов.

Источник: bestwebsitenow.com/developer-news/css3-design-with-color-control-and-opacity/

Перед тем, как начать, давайте определимся с терминами, чтобы не путаться в дальнейшем.

Цветовой тон (Hue) = цвет. Насыщенность (Saturation) = интенсивность цвета. Lightness = светлота.

Практический совет №3. Давайте узнаем, где находятся настройки HSL

В Photoshop этот раздел называется Hue/Saturation (где также имеется ползунок Lightness). Находится на панели Adjustments (Коррекция), ниже панели Layers (Слои), или его можно найти, перейдя в Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность).

В программе Lightroom ползунки HSL находятся в модуле Develop (Разработка). L – обозначение Luminance (Светлота) в Lightroom.

Фото 15. Панель HSL в программе Лайтрум. Уроки по теории цвета для новичков.

6.1 Цветовой тон (Hue)​

Цветовой тон, по существу, является цветом. Кто-то определяет его, как название цвета или цвет цвета. Например, цветовой тон красного – красный, остается красным, если даже мы уменьшим его насыщенность или понизим яркость.

Фото 16. Параметр «Hue» в модели HSL – это цвет. Помните «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Изучаем основы теории цвета.

Источник: русскоязычная Википедия.

​Цвета (цветовые тона) бывают теплыми и холодными. Считается, что теплые цвета изображения выделяют, приближают, играют более активную роль на снимке. Холодные цвета успокаивают, отдаляют, передают ощущение расстояния или служат фоном.

Посмотрим, как управлять цветом в фотографии в своих целях, в особенности, если какой-то цвет используется особенно часто.

Красный

  • Теплый, усиливающий цвет.
  • Выделяется на фоне любого другого цвета. Доминирует в композиции даже в небольшом количестве. Поэтому лучше использовать его в меру.
  • Мы более чувствительны к теплым цветам, особенно красным, поскольку в сетчатке глаза больше красных конусов (64% от всех цветных конусов).
  • Красный является первичным цветом для тона кожи в RGB. При конвертации в CMYK большинство деталей переходят в циан.
Практический совет №4. С учетом вышесказанного, задействуем настройку Selective Color (Выборочная коррекция цвета) в Photoshop для тонкой коррекции тона кожи на изображениях

В слое Selective Color выберем из выпадающего меню Reds (Красный). Используем ползунки Yellow (Желтый) и Magenta (Пурпурный) для коррекции тона кожи и Cyan (голубой) для насыщенности.

Фото 17. До коррекции тон кожи выглядит темнее и насыщеннее. Теория цвета для настройки скин-тона. Снято на Nikon D5100 KIT 18-55 со штатива в 2012 году в Мексике. 1/320, 9.0, 200, 28.

Фото 18. Настройки Selective Color: голубой -31, пурпурный -25, желтый -26, черный 0. Используем теорию цвета для регулирования скин-тона на портрете.

Примечание. Ну, возможно, мне еще следует более углубленно разобраться с методами настройки скин-тона. J

Зеленый

  • Холодный цвет.
  • Насыщенный и контрастный, зеленый канал преобладает при преобразовании по умолчанию в монохромное изображение в Photoshop (59% зеленый, 30% красный и 11% синий).
  • Это естественный цвет листвы, но если в Photoshop навести пипетку на лист на изображении, то в действительности обнаружим больше желтого, чем зеленого! Особенно при солнечном свете.
  • Человек лучше различает уровни яркости зеленого, чем других цветов, поэтому приборы ночного видения работают в этом цветовом диапазоне.
  • Может выпадать из цветового охвата CMYK в RGB (в особенности Adobe RGB и ProPhoto RGB). Необходимо учитывать это при печати.
Практический совет №5. Для усиления насыщенности цвета листвы деревьев используем инструмент Targeted Adjustment Tool (Инструмент целевой корректировки) вместо выбора отдельного цветового канала

Он находится на панели HSL в Lightroom. Сначала убедимся, что выбрали Цветовой тон (Hue), прежде чем использовать Targeted Adjustment Tool.

Как правильные тона влияют на ваши фотографии

Мы много думаем о композиции, освещении и других факторах. Однако, как вы увидите здесь, не менее важен тон ваших изображений.

Каждый раз, когда вы фотографируете, нужно учитывать множество факторов: освещение, выдержка, материал объекта, цвета и многое другое. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это тон, аспект фотографии, который не так часто обсуждается, как другие, более популярные темы.

Тем не менее, тон невероятно мощный. Это большая часть того, что задает настроение финального изображения. И есть множество способов добиться идеальных тонов на ваших изображениях. Используйте освещение с разной цветовой температурой или внешнее освещение с цветными фильтрами. Используйте свое программное обеспечение для редактирования, чтобы изменить или углубить тон изображения. В пленочной фотографии такие известные фильмы, как «Кодахром», были известны своими уникальными красивыми тонами.

Независимо от того, какой тон вы выберете для своих фотографий, важно понимать, что эти оттенки добавят.Здесь я буду обсуждать тона как для цветной, так и для черно-белой фотографии, чтобы вы поняли, как выбрать правильные тона для ваших изображений.

Оттенки в цветной фотографии

В черно-белой фотографии оттенки намного более очевидны, поскольку она меняет фотографию на сепию и белый или другой цвет и белый. Однако это не делает тонирование цветной фотографии, даже если оно более тонкое, менее эффективным. В цветной фотографии все сводится к улучшению настроения и смысла изображения.

Когда вы думаете о тонах, начните с теплых и холодных цветов и подумайте об их свойствах. Теплые цвета — красный, желтый, оранжевый и коричневый — могут придать образу самые разные ощущения, от волнения до радушной теплоты. С другой стороны, холодные цвета, такие как зеленый, синий и фиолетовый, имеют тенденцию быть более расслабляющими и освежающими, хотя синий может использоваться для обозначения печали.

Однако цветовые тона можно разбить еще глубже. Когда вы выбираете тон, это помогает задуматься о психологии цвета — другими словами, о том, как цвета влияют на людей.Вот краткий список значений различных цветов, который поможет вам выбрать идеальный тон:

  • Красный — редкий цвет для использования в качестве оттенка в цветном изображении, но это уже применялось раньше. В общем, красный имеет тепло и энергию, а также может использоваться для передачи чувства силы или опасности. Когда вы видите красный оттенок, чаще всего это оттенок, который имеет тенденцию к коричневому.
  • Оранжевые тона заставляют задуматься о комфорте — хорошей еде, тепле и чувстве защищенности.
  • Желтый — широко используемый тон, и на самом деле это оттенок, который вы получаете, когда фотографируете, когда солнце готовится к закату, — этот насыщенный золотистый цвет, который заставляет все казаться веселее.
  • Зеленый — цвет гармонии. Это заставляет людей чувствовать себя обновленными, поэтому, добавляя зеленый оттенок к изображению, убедитесь, что материал темы соответствует выбранному вами свежему и спокойному тону.
  • Синий, вероятно, самый универсальный цвет. В зависимости от материала вашей темы, он может указывать на безмятежность или умиротворение. Однако из-за того, что это такой холодный цвет, он также может придать вашим изображениям угнетающее ощущение.
  • Фиолетовый делает изображения более аутентичными, а с определенным предметным материалом изображение может выглядеть более высококлассным или роскошным.Фактически, в монохромной фотографии этот оттенок популярен, поскольку он передает ощущение величия или движения.

Имейте в виду, что изменение тени тоже имеет большое значение. Например, красный цвет с тенденцией к коричневому, полностью коричневатый оттенок или желто-зеленый цвет могут придать изображению совершенно иное ощущение, чем их родительские цвета. Поэкспериментируйте в постобработке с различными оттенками, и вы быстро поймете, что я имею в виду.


Оттенки в черно-белой фотографии

Как я упоминал ранее, когда дело доходит до тонов в монохромной фотографии, они имеют тенденцию быть более очевидными.Есть также три способа добавить оттенки к вашим монохромным изображениям: добавить цвет к самым светлым участкам фотографии, сохраняя черный цвет черным, изменить цвет черного и среднего тона, оставляя только светлые участки, или тонировать все цвета по всему диапазону.

Если говорить о цветах, существует несколько популярных вариантов. Например, сепия используется для смягчения изображения или для того, чтобы изображение напоминало старомодную фотографию. Если вы просмотрите фотографии с эффектом сепии, вы заметите, что некоторые из них имеют тенденцию к черному цвету с коричневатыми бликами, а другие полностью окрашены в сепию.Вот еще несколько популярных способов тонирования монохромных изображений:

  • Селен — оттенок от синего до фиолетового, который добавляет драматизма монохромному изображению.
  • Золотая тонировка с оранжево-красным эффектом с черным, который на самом деле является синим.
  • Чтобы получить яркий синий цвет, попробуйте цианотипию, которая воспроизводит старый процесс фотографии на стеклянных пластинах.

Конечно, когда дело доходит до монохромных или даже двухцветных изображений, вы не ограничены этими параметрами. Используйте любой желаемый оттенок, но не забудьте сослаться на цвета, которые я перечислил в разделе цветной фотографии, чтобы вы могли понять, как эти цвета повлияют на окончательное изображение.

Примечание о тонкости

Самая большая проблема с тонировкой — ее чрезмерное использование. Существует соблазн создать невероятно яркие изображения, и при использовании определенных техник тонирования, таких как цианотипия, это может быть неправильным выбором. Однако в других случаях для воздействия на изображение достаточно тонкого оттенка. В общем, когда дело доходит до тонировки, лучше меньше, да лучше.

Не стесняйтесь изменять тональность каждого создаваемого изображения. Вы будете удивлены, обнаружив, что небольшие изменения имеют огромное значение.А поскольку большинство из нас больше не пытается применять тона, используя неясные и старомодные процессы, вы сможете бесконечно экспериментировать, чтобы узнать, что лучше всего подходит для каждого отдельного изображения.

Что такое гистограммы цифровых фотоаппаратов: тона и контраст

Понимание гистограмм изображений, вероятно, является наиболее важным понятием, с которым необходимо ознакомиться при работе с изображениями с цифровой камеры. Гистограмма может сказать вам, правильно ли экспонировано ваше изображение, резкое или плоское освещение и какие настройки будут работать лучше всего.Это улучшит ваши навыки не только на компьютере, но и как фотографа.

Каждый пиксель в изображении имеет цвет, который был получен посредством некоторой комбинации основных цветов: красного, зеленого и синего (RGB). Каждый из этих цветов может иметь значение яркости от 0 до 255 для цифрового изображения с глубиной цвета 8 бит. Гистограмма RGB получается, когда компьютер просматривает каждое из этих значений яркости RGB и подсчитывает, сколько из них находится на каждом уровне от 0 до 255. Существуют и другие типы гистограмм, хотя все они будут иметь тот же базовый макет, что и пример гистограммы, показанный ниже.

ТОНН

Область, в которой присутствует большая часть значений яркости, называется «тональным диапазоном». Тональный диапазон может сильно различаться от изображения к изображению, поэтому развитие интуиции того, как числа соответствуют фактическим значениям яркости, часто имеет решающее значение — как до, так и после того, как фотография была сделана. Не существует единой «идеальной гистограммы», которую все изображения должны пытаться имитировать; гистограммы должны просто отражать тональный диапазон сцены и то, что фотограф хочет передать.


Приведенное выше изображение является примером, который содержит очень широкий тональный диапазон с маркерами, показывающими, где области сцены соответствуют уровням яркости на гистограмме. Эта прибрежная сцена содержит очень мало полутонов, но имеет много областей теней и светлых участков в нижнем левом и верхнем правом углу изображения соответственно. Это переводится в гистограмму, которая имеет большое количество пикселей как с левой, так и с правой стороны.


Освещение часто не такое экстремальное, как в последнем примере.Условия обычного и равномерного освещения в сочетании с правильно экспонированным объектом обычно дают гистограмму с пиками в центре, постепенно переходящими в тени и светлые участки. За исключением прямых солнечных лучей, отражающихся от крыши здания и некоторых окон, сцена с лодкой справа освещена довольно равномерно. У большинства камер не возникнет проблем с автоматическим воспроизведением изображения с гистограммой, аналогичной гистограмме, показанной в примере лодки.

ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Хотя большинство камер в автоматическом режиме экспозиции создают гистограммы, ориентированные на средние тона, распределение пиков в гистограмме также зависит от тонального диапазона объекта.Изображения, в которых большая часть тонов находится в тени, называются «низким ключом», тогда как изображения с «высоким ключом» большинство тонов находятся в светлых участках.

Перед тем, как фотография будет сделана, полезно оценить, соответствует ли ваш объект высокому или низкому ключу. Поскольку камеры измеряют отраженный свет, а не падающий, они не могут оценить абсолютную яркость объекта съемки. В результате многие камеры содержат сложные алгоритмы, которые пытаются обойти это ограничение и оценить, насколько ярким должно быть изображение.Эти оценки часто приводят к изображению, средняя яркость которого находится в средних тонах. Обычно это приемлемо, однако для сцен с высоким и низким ключом часто требуется, чтобы фотограф вручную настраивал экспозицию относительно того, что камера будет делать автоматически. Хорошее практическое правило состоит в том, что вам нужно будет вручную регулировать экспозицию всякий раз, когда вы хотите, чтобы средняя яркость вашего изображения выглядела ярче или темнее, чем средние тона.

Следующий набор изображений был бы получен, если бы я использовал настройку автоматической экспозиции моей камеры.Обратите внимание, как среднее количество пикселей приближается к полутонам.

Большинство цифровых фотоаппаратов лучше воспроизводят сцены в низком ключе, поскольку они не позволяют какой-либо области стать настолько яркой, что она превратится в сплошной белый цвет, независимо от того, насколько темной в результате может стать остальная часть изображения. С другой стороны, в сценах с высоким ключом изображения часто получаются значительно недоэкспонированными. К счастью, недоэкспонирование обычно более снисходительно, чем переэкспонирование (хотя это ухудшает соотношение сигнал / шум).Детали никогда не могут быть восстановлены, когда область становится настолько переэкспонированной, что становится полностью белой. Когда это происходит, говорят, что светлые участки «обрезаны» или «раздуты».

Гистограмма — хороший инструмент, чтобы узнать, произошло ли отсечение, поскольку вы можете легко увидеть, когда светлые участки сдвинуты к краю диаграммы. Некоторое обрезание обычно нормально в таких областях, как зеркальные отражения на воде или металле, когда солнце попадает в кадр или когда присутствуют другие яркие источники света.В конечном счете, количество вырезок зависит от фотографа и того, что они хотят передать.

КОНТРАСТ

Гистограмма также может описывать степень контраста. Контрастность — это мера разницы в яркости между светлыми и темными участками сцены. Широкие гистограммы отражают сцену со значительным контрастом, тогда как узкие гистограммы отражают меньший контраст и могут казаться плоскими или тусклыми. Это может быть вызвано любым сочетанием объекта и условий освещения.Фотографии, сделанные в тумане, будут иметь низкий контраст, в то время как фотографии, сделанные при ярком дневном свете, будут иметь более высокий контраст.

Контраст может оказать значительное визуальное влияние на изображение за счет выделения текстуры, как показано на изображении выше. Вода с высокой контрастностью имеет более глубокие тени и более выраженные блики, создавая текстуру, которая «выскакивает» на зрителя.

Контрастность также может различаться для разных областей одного изображения в зависимости от объекта и освещения. Мы можем разделить предыдущее изображение лодки на три отдельные области, каждая со своей отдельной гистограммой.

Верхняя область наиболее контрастна из всех трех, поскольку изображение создается из света, который сначала не отражается от поверхности воды. Это дает более глубокие тени под лодкой и ее уступами и более сильные блики в областях, обращенных вверх и непосредственно открытых. Средняя и нижняя области полностью созданы из рассеянного отраженного света и поэтому имеют более низкий контраст; как если бы кто-то фотографировал в тумане. Нижняя область более контрастна, чем средняя, ​​несмотря на гладкое и монотонное голубое небо, потому что она содержит комбинацию тени и более интенсивного солнечного света.Условия в нижней области создают более выраженные блики, но все же отсутствуют глубокие тени верхней области. Сумма гистограмм во всех трех регионах создает общую гистограмму, показанную ранее.

Для получения дополнительной информации о гистограммах посетите часть 2 этого руководства:
«Понимание гистограмм камеры: яркость и цвет»

Тональность — Pro Photographer

На изображении ниже, изображение слева представляет собой черно-белую версию изображения рядом с ним, с моделью в красном платье.На первом снимке основное внимание уделяется лицу модели, потому что его яркость отделяет его от контрастного темного фона. Руки и лицо модели также контрастируют с фоном, они одинаково резкие, но платье практически визуально сливается с фоном. На следующем изображении показана другая ситуация, хотя это та же фотография с теми же оттенками, но с добавленной насыщенностью и оттенком. На этой фотографии преобладает красное платье, лицо похоже по тону на фон, зеленый цвет (дополняющий красный) почти конкурирует по интенсивности с красным платьем.

Однако на последнем снимке лицо и тело модели практически сливаются с платьем, что похоже на оттенки фона, а на передний план выходит крипер. Подводя итог: знание этих трех цветовых измерений — тона, оттенка и яркости очень полезно в фотографии, особенно когда акцент делается на деталях и неправильное обращение с ними может сбить с толку зрителя и привести к совершенно неправильной точке изображения.

Кроме того, я заметил еще одну особенность цветов в фотографии, которая отличается, скажем, от цветов, нарисованных на холсте.Когда тона на холсте темные, цвета более интенсивные, более насыщенные, а когда изображение в целом светлое, когда используется много белого пигмента, цвета выглядят размытыми и менее интенсивными. В фотографии все наоборот. В частности, на фотографиях для коммерческого использования, таких как, например, фотографии еды, цвета должны быть более интенсивными, насыщенными или выглядеть вкусно и вкусно. Чтобы добиться такой интенсивности, немного переэкспонированное фото — хороший способ позволить свету «проходить» через пищу. Свет в фотографии работает в пользу цветов, в отличие от живописи, потому что при добавлении большей яркости, чем показывает экспонометр, цвета приобретают прозрачность, интенсивность и соблазнительность.

В черно-белой фотографии тени и свет также могут играть огромную роль в создании настроения. Фотография в темных тонах создает мрачную задумчивую сцену, а фотография в светлых тонах кажется более нежной и оптимистичной. На практике темные фотографии с большим количеством теней нуждаются в большом количестве света, поэтому длительная выдержка, хотя короткая выдержка хороша для получения контрастов. Например, пейзажная фотография утром или ближе к вечеру под солнечным небом создаст драматические тени, а для более ярких изображений требуются облака, которые смягчают и рассеивают свет, что уменьшает тени.Туман, туман и дождь — все хорошие кандидаты для светлых изображений из-за отсутствия теней. Что касается контраста изображения, то он направляет взор наблюдателя и расположен там, где нет постепенного перехода оттенков серого в яркость. Для фонов характерно то, что они не контрастируют либо из-за атмосферной перспективы, либо из-за более низкой резкости, либо просто из-за низкого качества контрастности. Поэтому портреты, глаза или морщины на лице имеют наибольший взаимный контраст и привлекают наше внимание.Контрасты следует использовать осторожно и только тогда, когда они указывают на центр интереса. В противном случае, когда есть много контраста, мы не сможем сосредоточиться на одном или нескольких объектах и ​​определить центр интереса, и наша интерпретация может быть очень запутанной.

Низкая ценность фотографии вызывает задумчивые или грустные и удручающие чувства, поэтому она может быть средством использования более темных оттенков для передачи таких сцен или концепций. Фотография с высокой ценностью может передать более беззаботное или веселое и счастливое чувство.Фотография — это не просто передача реальности. Фотография может передавать невидимые элементы, такие как эмоции. Цвета и тона нам очень помогают. Темные тона, темные тона отражают чувство пессимизма, грусти, одиночества. Яркие тона способствуют возникновению эмоций оптимизма, счастья, удовлетворения. Неудивительно, что во многих рекламных объявлениях используются очень яркие цвета. Это подсознательные уловки, чтобы заставить зрителя захотеть продукт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *