Tokina — opera 16-28mm F2.8 FF
О серии opera
Tokina представляет новую серию объективов премиум-класса «opera». Новая серия идеально подходит для современных полнокадровых зеркальных фотокамер с высоким разрешением. Наследуя высокие стандарты качества серии AT-X PRO, линейка объективов серии opera будет постоянно расширяться в соответствии с растущими требованиями высокопроизводительных зеркальных фотокамер.
В обиходе «opera» обычно используется для обозначения сценического искусства, сочетающего драму, музыку и танец. По-итальянски это означает произведение или произведение искусства. В упрощённом определении жанра «opera» происходит от «opera musicale», что означает произведение музыки. В переводе с латинского опера происходит от «opus», который до сих пор используется и означает «великое литературное, художественное или интеллектуальное произведение» (например, «magnum opus», «opera magna»). Мы выбрали название «opera» для нашей новой серии полнокадровых объективов премиум-класса для DSLR, полагая, что это поможет фотографу создавать настоящие «произведения искусства».
«Самым главным испытанием для любового объектива, являются жесткие погодные условия: будь то палящий зной или же сковывающий холод. Я испытал opera 16-28mm F2.8 FF в холодных погодных условиях Заполярья, и он показал себя очень хорошо. Цепкий и шустрый фокус справился на морозе. Он на столько быстрый и тихий, с ним приятно фотографировать. Хорошая контрастность и резкость, даже на полностью открытых значениях. Хроматическая аберрация здесь мала и видна лишь по углам, которая в одно касание правится в фоторедакторах. Единственным и незначительным минусом было то, когда я снимал ночью звёзды и полярное сияние, то при переключении на ручной фокус кольцо фокусировки имело тугой ход, но при этом все работало как надо.« Сергей Попрошаев |
О продукте
Обзор
Tokina opera 16-28mm F2.8 FF — это сверхширокоугольный зум-объектив с диапазоном фокусных от 16 мм в самом широком положении до 28 мм, откуда начинается диапазон стандартных фокусных расстояний, что позволяет фотографу использовать данный объектив для большинства сюжетных ситуаций.
Сверхширокий угол обзора, превосходная разрешающая способность в сочетании с высокой контрастностью и красивым размытием боке, постоянная диафрагма f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний и точный автофокус делают этот объектив привлекательным для фотографов, специализирующихся на съёмке ландшафтов, интерьеров, городских пейзажей, документалистики, портретов и, не в последнюю очередь, астрофотографии с длинной выдержкой.
Tokina opera 16-28mm F2.8 FF выпускается в версиях для баронетов Nikon F и Canon EF.
Оптические характеристики
Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF имеет сложную оптическую схему с 15 элементами в 13 группах, 3 из которых имеют асферический тип, включая большой элемент P-MO и 3 линзовых элемента из 3 стеклянных элемента с низкой дисперсией (SD) для эффективного подавления хроматических и сферических аберраций.
Оптическая схема | График MTF |
---|---|
Эта оптическая схема обеспечивает оптимальное разрешение на открытой диафрагме, которая значительно увеличивается при прикрытии её до f/4 и более. Также инженеры приложили максимум усилий для достижения высокой контрастности и насыщенности, что важно в пейзажной съёмке и чёрно-белой фотографии.
Выпуклая передняя линза не позволяет крепить фильтры, но в значительной степени способствует снижению дисторсий и предотвращает потери света. Превосходная цветопередача позволит фотографу снимать природные пейзажи в насыщенных синих тонах без использования поляризационного фильтра, а лепестки встроенной бленды защитят переднюю линзу от повреждений.
Благодаря хорошему управлению сферическими аберрациями, Tokina opera 16-28mm F2.8 FF обладает мягким размытием боке при фокусном расстоянии 28 мм, что отличает его от других сверхширокоугольных зум-объективов.123
Эргономика и дизайн
Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF создан, чтобы обеспечивать фотографу комфорт и уверенность во время съёмки. В дизайне большое внимание уделено эргономике и функциональности, поэтому все элементы (зум, кольцо фокусировки) управления всегда находятся под рукой и удобны даже при «слепом» использовании.
Направление вращения кольца фокусировки соответствует направлениям вращения оригинальных объективов Nikon и Canon.
Быстрый и точный автофокус
В объективе используется модуль Silent Drive, позволяющий объективу фокусироваться быстро и тихо. Этот мотор в сочетании с новым магнитным датчиком автофокуса (GMR) обеспечивают высокую скорость и точность фокусировки.
Механизм переключения фокуса One-Touch Focus Clutch
Объектив оснащён эксклюзивным механизмом «Tokina One-Touch Focus Clutch», что позволяет фотографу переключаться между режимами фокусировки одним касанием, просто сдвигая кольцо фокусировки вперед (режим автофокуса) и обратно к объективу (режим ручной фокусировки).
Общая информация
Модель
opera 16-28mm F2.8 FF
Полное наименование
Tokina opera 16-28mm F2. 8 FF
Серия
opera
Тип
Широкий зум
Размер сенсора
Full Frame
Крепление (байонет)
Canon EF, Nikon F
Цвет
Чёрный
Страна производства
Япония
Основные характеристики
Фокусное расстояние
16-28mm
Максимальная диафрагма
f/2. 8
Минимальная диафрагма
f/22
Автоматическая диафрагма
Да
Угол обзора
107°6′-76°52’
Минимальное расстояние фокусировки
0.28m
Максимальный масштаб
1 : 5.26
Режим фокусировки
Automatic
Кольцо ручной фокусировки
Да
Переключение автофокуса
Кольцом фокусировки
Тип фокусировки
Внутренняя
Просветление
Мультипросветление
Конструкция
Оптическая схема
15 элементов в 13 группах
Число лепестков диафрагмы
Электрические контакты
Да
Дополнительная информация
Размеры
89×133. 5 mm
Вес
940 г
Комплектация
Гарантийный талон, Задняя крышка, Инструкция, Картонная коробка, Передняя крышка
Гарантия
2 года
Полезная информация
Конструкция и размер несъёмной бленды у объективов Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8) и Tokina opera 16-28mm F2.8 FF идентичные.
Поэтому адаптеры для фильтров, совместимые с Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX (16-28mm f/2.8), могут быть также использоваться с моделью Tokina opera 16-28mm F2.8 FF.
Обзор объектива Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF
Выбор фотокамеры это вовсе не легкое дело, но не менее сложной задачей является выбор объектива. У каждого фотографа будь то профессионала или любителя, свои цели и идеи, которые он преследует фотографии. Если камера — это практически универсальный инструмент, то объектив чаще всего имеет узконаправленное применение, особенно если мы говорим о широкоугольных объективах. Тем не менее если это «ширик» не с фиксированным фокусным расстоянием, а с переменным, то его сфера применения значительно увеличивается. Это не только пейзажная, архитектурная или интерьерная фотография, такие объективы можно успешно применять даже в репортажной или модельной съемке. Мой сегодняшний обзор будет посвящен новой модели из профессиональной серии Opera компании Tokina — объективу для полнокадровой камеры Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF.
© Илья Кайгородов / Photar.ruСовсем недавно на страницах нашего журнала Паша Молчанов поделился своими впечатлениями о самой первой Опере — это был классический светосильный фикс 50/1,4. Сегодня у нас в редакции вторая модель, которая была представлена вслед за фиксом, в 2018 году на техновыставке Photokina. Если названный полтинник это нечто новое в истории объективостроения Tokina, то наш герой — это некоторое переосмысление выпущенной в 2010 году удачной модели Tokina AT-X 16-28 mm f/2.8 PRO FX. Вообще, новая серия Opera отличается не только современным стильным дизайном, но и высоким качеством сборки и материалов, а также защитой от влаги и пыли. Зачем же производитель решил обновить эту модель? Только ради нового дизайна и защиты от неблагоприятных условий? Давайте разбираться вместе.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF. Параметры: 1/125, ISO100, f/11, 16mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruНо для начала немного о самой Tokina, ведь Паша о ней так и не рассказал. Думаю, не многие знакомы с историей да и в принципе с самой компанией. Основана она была в 1950 году в Японии группой бывших инженеров и сотрудников компании Nikon, через некоторое время терпит убытки и прекращает деятельность. В 1959 году компания возрождается и уже в 1960 году выпускает первые объективы под собственным брендом. До настоящего времени компания усердно занималась и занимается разработками и производством новых линз. В итоге чуть менее чем за 70 лет Tokina выпустила более 150 моделей объективов и при этом я не учитываю модификации под различные байонеты!
Сегодня компания входит в группу Kenko-Tokina (с 2011 года) и является одним из крупнейших мировых производителей объективов. В каталоге Tokina можно найти объективы для байонетов Nikon F, Canon EF, Sony A и E, а также для камер Micro 4/3. Будем очень надеяться, что компания вскоре начнет выпускать объективы и для новых беззеркальных систем Nikon Z и Canon RF. А теперь, вернемся к нашему герою.
Реклама
Конструкция и внешний вид Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF
Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF, как и его предыдущая версия выпускается для двух байонетов Nikon F и Canon EF. Но в этом обзоре я буду тестировать объектив не на зеркале, а на беззеркальной камере Nikon Z6 через переходник FTZ. Так что здесь мы выясним еще и как способен работать объектив стороннего производителя на новой беззеркальной камере.
© Илья Кайгородов / Photar.ruОбъектив довольно большой и тяжелый — 89 мм в диаметре, 133,5 мм в длину, а вес составляет 940 грамм. Тем не менее даже с учетом длинны переходника, на камере Z6 он прекрасно сбалансирован и с ним комфортно работать. По сравнению с предыдущей версией размеры слегка отличаются: 90мм и 133мм соответственно. Новинка стала легче буквально на 10 грамм. К сожалению, по-прежнему, как и в предудущей верии, в комплекте нет никакого чехла. (в этом обзоре я буду часто проводить параллели с предшественником, тем более что к нам в редакцию прибыли сразу две версии).
Слева Tokina AT-X 16-28mm Pro FX F2.8, Справа Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF © Илья Кайгородов / Photar.ruКорпус полностью изготовлен из прочного пластика, а байонет, как полагается, из металла. На байонетном креплении можно заметить резиновый уплотнитель, который обеспечивает защиту от влаги и пыли. Материалы, из которых изготовлен корпус, качественные и приятные на ощупь, к сборке никаких нареканий: ничего не люфтит и не скрипит.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа корпусе присутствует два широких кольца, которые имеют прорезиненное ребристое покрытие: одно кольцо отвечает за трансфокатор, другое за фокус. Отличительной чертой всех современных объективов Tokina является кольцо фокусировки, которое по совместительству отвечает за переключение между автоматической и ручной фокусировкой. Если сдвинуть кольцо на себя, то включается ручная фокусировка. Это очень удобно и позволяет оперативно переключиться в мануальный режим без дополнительных манипуляций в меню камеры.
Автофокусировка включена © Илья Кайгородов / Photar.ru Фокус в ручном режиме © Илья Кайгородов / Photar.ru
Ход кольца плавный, но короткий и составляет всего около 1/4 полного оборота. Вращается кольцо в тех же направлениях, как у объективов производства Canon и Nikon. Короткий ход фокусировочного кольца в данном случае не является недостатком, так как мы и имеем дело с широкоугольным объективом и при ручной работе с фокусом навестись на резкость будет довольно просто.
В режиме автоматической фокусировки кольцо свободно прокручивается и я предполагал, что оно функционирует как в объективах Nikon — можно довести фокус вручную, но увы это не так. Фокусировка внутренняя: ни задний, ни передний элемент при этом не двигаются. За перемещение модуля фокусировки линз отвечает новый бесшумный привод SD-M, более того, для увеличения скорости фокусировки здесь встроен специальный высокоточный магнитный GMR-сенсор. Вкупе, как уверяет производитель, это обеспечивает более точную и быструю работу по сравнению с первой версией объектива. Более подробно об этом еще поговорим в разделе тестирования.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа объективе сверху расположилось небольшое окошко, в котором показано текущее положение дистанции фокусировки в футах и метрах. К сожалению, здесь нет шкалы глубины резкости, но это обычная практика для зум-объективов.
Так как это сверхширокоугольный объектив, ему просто необходима бленда. Она здесь несъемная. Установка резьбового круглого фильтра не предусмотрена, однако, на объектив можно установить квадратные или прямоугольные фильтры фильтры (например, Formatt Hitech) с помощью специальных адаптеров, конечно, такое решение обойдется намного дороже.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа кольце трансфокатора нанесена разметка фокусного расстояния. Само кольцо имеет плавный и более тугой ход, нежели фокусировочное. При зуммировании передняя и задняя линзы выдвигаются/задвигаются. При этом передняя линза не выходит за пределы бленды, так что бленда в данном случае выполняет еще и защитные функции.
Положение 28мм © Илья Кайгородов / Photar.ru Положение 16мм © Илья Кайгородов / Photar.ru Положение 28мм © Илья Кайгородов / Photar.ru Положение 16мм © Илья Кайгородов / Photar.ruTokina Opera 16-28mm F2.8 FF обеспечивает угол обзора от 107,6 градусов на коротком конце до 76,5 градусов на длинном.
Оптическая конструкция абсолютно идентична первой модели, тут никаких изменений. Внутри объектива 15 элементов в 13 группах, три из которых асферического типа, включая большой литой асферический элемент Р-МО диаметром 56 мм, и три элемента со сверхнизкой дисперсией для предотвращения хроматических аберраций.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2. 8 FF Параметры: 1/30, ISO200, f/6.3, 16mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruЛинзы имеют многослойное просветление, но это не особо спасает в погоне за зайцами, тут даже не помогает бленда. Все-таки объектив широкоугольный и имеет большую выпуклую переднюю линзу, поэтому чтобы словить блики особо стараться не надо. Тем не менее при контровом свете бликов не так много и наблюдается незначительное снижение контрастности.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: f/2.8, 28mm © Илья Кайгородов / Photar.ruПри закрытии диафрагмы блики приобретают более отчетливые очертания:
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: f/5.6, 28mm © Илья Кайгородов / Photar.ru Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: f/22, 28mm © Илья Кайгородов / Photar.ruНаиболее ярко блики проявляются при боковом свете.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: f/2.8, 28mm © Илья Кайгородов / Photar.ru Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: f/2.8, 28mm © Илья Кайгородов / Photar. ruNikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 25s, ISO250, f/6.3, 16mm © Илья Кайгородов / Photar.ruОтмечу, что в примерах выше я специально старался найти такой угол, при котором было бы максимальное количество бликов, так что это совершенно не значит, что у вас каждая фотография с контровым или боковым светом будет иметь столько зайцев.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/1250, ISO200, f/4.5, 17mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruМинимальная дистанция фокусировки 38см на всех фокусных расстояниях. Максимальная апертура f/2.8 на всех фокусных, а минимальная f/22. Диафрагма состоит из 9 скругленных лепестков, переключение механическое — все-таки, как мне кажется, следовало бы объективу, выпущенному в 2018 году, иметь электронное переключение. Но хорошо, что компания Nikon предусмотрела на переходнике FTZ специальный рычажок для регулировки диафрагмы, поэтому никаких затруднений с работой объектива на беззеркалке не будет.
Адаптер FTZ © Илья Кайгородов / Photar. ruИтак, мы разобрали все внешние и внутренние качества объектива, теперь давайте поговорим о картинке.
Первая версия этого объектива обладала проблемами с точностью фокусировки, что требовало дополнительной юстировки, сразу же после покупки. По некоторым сообщениям от фотографов, им удавалось получить точный экземпляр только с третьего раза, некоторые фотографы просто сдавались и не несли объектив обратно в магазин, а использовали внутрикамерную тонкую настройку фокуса, благо у Nikon можно сохранить в память до 30 объективов и установить смещение от -20 до + 20 и это не требует особых усилий. Так что давайте первым делом проверим этот момент, так как если есть смещение, то мы сразу его скорректируем и будем проводить дальнейшие тесты уже с правильно настроенным объективом. А поможет нам калибровочная мишень Spyder LensCal.
Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF © Илья Кайгородов / Photar.ruК сожалению, здесь мы все-таки можем наблюдать незначительный бэкфокус, с которым в принципе можно работать без корретировки, но для чистоты дальнейшего теста, все же поправим ситуацию. А вот ниже тот же тест автофокуса первой версии объектива 16-28:
Tokina AT-X 16-28mm Pro FX F2.8 © Илья Кайгородов / Photar.ruКак видите, здесь такая же ситуация, но смещению чуть меньше. Конечно, размер погрешности настолько незначителен, что в принципе он не будет заметен на итоговой картинке, если только вы не собираетесь постоянно снимать на минимальной дистанции фокусировки, тогда да, проводить корректировку просто необходимо. На ландшафтной же фотографии или даже модельной такое смещение фокуса не повлечет за собой ухудшение резкости изображения.
Итак, объектив настроен, теперь давайте посмотрим, какую резкость он способен обеспечить.
16мм
Центр | Угол | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
По центру кадра можно наблюдать невероятную резкость на всех диафрагмах — очень классный результат! На периферии ожидаемая картинка — f/2,8 имеет низкую детализацию, а вот уже с f/10-11 картинка становится резкой вплоть до f/22 и никакого падения детализации под влиянием дифракции.
20мм
Центр | Угол | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Удивительно, но ситуация улучшается, на периферии кадра на диафрагме f/8 детализация становится почти идеальной.
24мм
Центр | Угол | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На 24мм ситуация абсолютно идентична предыдущему фокусному расстоянию 20мм.
28мм
Центр | Угол | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Детализация на f/2.8 по центру кадра и на периферии слегка хуже, чем на предыдущих фокусных. Но на f/8 можно наблюдать детализированную картинку по всему полю.
Результаты, честно говоря, меня удивили. Объектив имеет очень высокую резкость. Обычно на периферии кадра в таких тестах можно наблюдать поперечные аберрации — здесь ее вообще нет, при том, что это широкоугольный объектив и к тому же с переменным фокусным расстоянием.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/30, ISO100, f/13, 16mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruКогда планировал тест объектива, я хотел сравнить резкость двух объективов нового и предыдущего поколения. Эти тесты я провел, но решил не публиковать, поскольку показатели абсолютно одинаковые — никаких улучшений и никаких ухудшений. Все логично, ведь оптическая схема новинки не претерпела изменений.
Поперечных хроматических аберраций объектив не дает, а что с параллельными? Тестировщики любят демонстрировать хроматические аберрации по веткам деревьев, снятых на фоне неба, не буду отступать от традиции:
Параметры: 28мм, f/2,8, RAWЯ специально не стал давать кроп, а дал полностью картинку и ссылку на исходник. Все просто потому, и можете убедиться в этом сами, что здесь совершенно минимальный эффект параллельных хроматических аберраций я бы даже сказал, что их нет. И для частоты теста, посмотрим на мишени LensCal.
16мм28ммЗдесь уже можно заметить небольшую сиреневую и желтую окраску по контрастным краям. Больше всего, но все же очень незначительно, хроматические аберрации проявляются на фокусном 28мм. Поведение у объектива предыдущего поколения также идентично.
Поговорим о дисторсии. Это еще одна разновидность аберраций и проявляется в виде искажения прямых линий, еще фотографы ее называют геометрическими искажениями. Чаще всего сильные геометрические искажения характерны именно широкоугольным объективам.
16ммНа минимальном фокусном расстоянии объектив, безусловно, дает искажения — здесь наблюдается подушкообразная дисторсия. Однако, на 16мм обычно ожидаешь намного более худшую картинку. Смотрим на других фокусных:
20ммНа 20мм эффект подушкообразной дисторсии уменьшается.
24ммУдивительно, но фокусное расстояние 24 мм дает практически идеальную геометрию!
28ммНа 28мм наблюдается также почти идеальная геометрия линий.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/50, ISO100, f/10, 16mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruЕще одна аберрация, которую обязательно следует протестировать — это виньетирование. Для наглядности я сделал снимки на всех значениях диафрагмы и собрал в единый видеоролик, а также добавил результаты тестирования объектива предыдущего поколения.
Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF не перестает удивлять. Да, виньетирование присутствует, от него никуда не деться, но она здесь явно различима на f/2,8-3,2, на f/3.5 затемнение в углах почти незаметно, а с f/4 объектив выдает абсолютно чистую картинку. Более того, если сравнивать с предшественником, то здесь видны улучшения — на Tokina AT-X 16-28mm Pro FX F2.8 виньетирование исчезает только на f/5.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/40, ISO200, f/11, 16mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruИ на последок протестируем скорость фокуса. Во многом это, конечно, зависит от скорости работы системы автофокуса камеры, но для теста были подобраны идеальные условия, чтобы минимизировать лаг камеры.
© Илья Кайгородов / Photar.ruВ тесте я решил сразу сравнить показатели объективов двух поколений.
Сводная таблица результатов:
AT-X | Opera | |
На бесконечность | 0,24 | 0,11 |
0,13 | 0,21 | |
0,13 | 0,11 | |
0,13 | 0,13 | |
С бесконечности | 2,02 | 0,11 |
0,22 | 1,02 | |
1,22 | 1,03 | |
0,12 | 0,13 |
Здесь необходимо отметить, что в данном случае секунда состоит из 30 долей, а не из сотых секунд, поскольку запись происходила с экрана смартфона со скоростью 30 кадров в секунду. Для более точных данных я провел по четыре измерения, чтобы высчитать средний показатель. Так вот. В среднем на перефокусировку на бесконечность у Opera уходит 0,14, а у AT-X 0,1575, в переводе в секунды это приблизительно 0.47c и 0,52 соответственно. На перефоксировку с бесконечности Opera тратит в среднем 0,2225, а AT-X 1,07, в переводе в секунды это приблизительно 0.74c и 1,23 соответственно. В общем-то улучшения в цифрах есть. Новая версия объектива хоть и не всегда оказывается быстрее, но если выводить среднее время, то новинка имеет явное преимущество, хотя если быть справедливым, то на практике вы не почувствуете разницы.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/250, ISO200, f/4.5, 17mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruЗаключение
По заявлению производителя новая линейка Opera характеризуется моделями объективов, которые обладают в первую очередь высокой разрешающей способностью, подходящей для камер с матрицей более 50Mp. Когда мы тестировали объектив Tokina Opera 50мм я в этом полностью убедился. А вот относительно героя этого обзора у меня перед тестом были смешанные ощущения. Зачем производитель решил перевыпустить объектив и назвать его Opera, при этом не сделав никаких изменений в оптической схеме, да и в принципе в конструктиве?
Слева Tokina AT-X 16-28mm Pro FX F2.8, Справа Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF. © Илья Кайгородов / Photar.ruОтвет прост. Оптическая схема идеальна и это доказывают наши тесты. Высокая резкость, минимальные аберрации — практически полное отсутствие хроматизма, виньетирование только на открытой диафрагме, хорошая скорость автофокуса.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНо теперь это не только современный дизайн и более приятный по тактильным ощущениям корпус объектива, но и более высокая скорость работы мотора автофокуса, что всегда важно. Возможны недостатки в точности автофокуса. Поэтому перед покупкой обязательно следует проверить объектив. При незначительных отклонениях скорректировать точность можно легко через камеру, но при более серьезных, лучше сразу поменять на другой экземпляр. Однако, побывавшие у меня на тесте объективы двух поколений имели совершенно незначительные отклонения, которые даже необязательно исправлять внутрикамерно.
Nikon Z6 + Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF Параметры: 1/20, ISO100, f/22, 21mm. © Илья Кайгородов / Photar.ruВ комментариях к предыдущему нашему обзору объектива Tokina прочитал такое высказывание, что «Tokina для Nikon это кот в мешке и никогда не знаешь чем это закончится». Теперь могу возразить, два объектива разного поколения оказались полностью одинаковыми по уровню и не показали каких-либо существенных недостатков в работе с камерой Nikon и при том что я работал с беззеркалкой и через переходник. Так что для меня все закончилось благополучно;) Берите в руки объективы, тестируйте, пробуйте и не верьте всему, что пишут на форумах и в комментариях.
Tokina 16-28mm f/2.8 AT-X PRO FX SD Обзор
16-28мм | $599 средняя цена |
---|---|
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Canon EF — черный
- Canon EF — черный
- Nikon F — черный
- Амазонка Нажмите, чтобы увидеть цену
- Искать на Адораме
- БиГ Фото за 599,00 долларов США
(из литературы по объективам Tokina) Tokina AT-X 16-28 F2.
Токина 16–28 мм f/2,8 AT-X PRO FX SD
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Canon EF — черный
- Canon EF — черный
- Nikon F — черный
- Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
- Искать на Адораме
- Купить у B&H Photo за 599,00 долларов США
Tokina 16-28mm f/2.8 AT-X PRO FX SD Отзывы пользователей
9.2/10 в среднем 5 отзывов Качество сборки 9,0/10 Качество изображения 8.8/10
Напишите свой отзыв!
8 из 10 баллов и рекомендуется от Могги4ю (12 отзывов)
Sharp — хороший широкий диапазон — доступный
AF немного медленный — для достижения наилучших результатов необходимо уменьшить диафрагму на 1,5 ступени
Нужен недорогой широкоугольный объектив с зумом 2,8? Взять это; доступным по цене и хорошим качеством изображения в качестве бонуса.
отзыв написан 20 августа 2021 г. (куплена за 600$)9 из 10 баллов и рекомендуется от фотокосмический (1 отзыв)
знаменитое Токина качество сборки, отличная резкость, цвета, цена
довольно медленный автофокус, плохая крышка объектива
Этот обзор мог бы быть коротким, потому что этот объектив действительно потрясающий!
Построен как… ну, как и большинство объективов Tokina. Когда вы впервые берете этот объектив в руки, вы понимаете, что он стоит заплаченных вами денег. Он тяжелый, резиновые кольца хорошо сделаны и работают плавно, но при должном сопротивлении мне также нравится переключение af/mf нажатием/вытягиванием переднего кольца. Некоторым людям, привыкшим к объективам Canon, это не понравилось бы, но для меня это идеально. Есть только два недостатка, когда дело доходит до качества сборки: передняя линза уязвима, но вы это знаете, когда покупаете этот объектив. Также должен признать, что после полугода работы с этим объективом я удивлен качеством покрытий – отпечатки пальцев удаляются легко, а царапин я не вижу, хотя случайно прикасался к нему много раз.В работе объектива есть только один недостаток: довольно медленный автофокус. Я имею в виду, что это неплохо, но далеко не так быстро или бесшумно, как у объективов Canon, оснащенных USM. Но АФ достаточно точный, проблем с фф или бф у меня нет, хоть и покупал через интернет, не имея возможности протестировать перед покупкой. Сказав это, я должен признать, что оптические характеристики действительно потрясающие! Он действительно резкий, особенно для сверхширокоугольного объектива. Я использую его на кропнутых матрицах (40D и 7D), поэтому центр изображения почти такой же резкий, как и границы, но у меня была возможность протестировать его на 5D markII, и он по-прежнему работает отлично. Цветопередача тоже хорошая. F/2.8 вполне пригодна для использования. Что касается ХА, то она заметна на f/2.8, но не так заметна, как у Токины 11-16 или 12-24.
Подводя итог: мне пришлось нелегко, когда сломался мой Tamron 17-50 и пришлось покупать новый объектив. Canon 17-40 меня не впечатлил, а f/4 для меня слишком темный, а Canon 16-35 определенно переоценен для своих характеристик. Оба этих объектива имеют гораздо лучшую автофокусировку, но проигрывают Tokina по оптическим характеристикам. Я также привык использовать поляризаторы и постепенные фильтры, поэтому мне тоже было трудно решиться купить объектив без крепления фильтра, но недавно я сделал съемную резьбу для фильтра, которая позволяет мне использовать фильтры Cokin/Lee/Hitech, так что это прекратилось. быть проблемой.
Если вам нужен ФФ-объектив, который может жить без сверхбыстрого автофокуса и резьбы под фильтр, я искренне рекомендую вам Tokina 16-28. Дайте ему шанс, и вы будете в восторге от изображений, которые создает этот объектив.
http://www.hitsticker.com | http://www.printradiant.com
просмотрено 5 января 2016 г. (куплена за 900 долларов)9 из 10 баллов и рекомендуется от Кларктор (2 отзыва)
Отличная резкость на 16-20 мм, очень хорошая на 24 и 28 мм. Хорошая устойчивость к СА. Цена.
Склонен к растрескиванию, тяжелый, требует дорогостоящего решения Wonderpana для установки фильтров.
Я купил этот объектив, потому что по отзывам он оказался лучшим широкоугольным зумом для байонета Canon EF, независимо от цены. Он легко превосходит 16-35 II по всем параметрам, будучи превосходным в диапазоне 16-20 при закрытой диафрагме. По-видимому, углы мягко открыты, но я никогда не использую эту настройку для пейзажей, что является основным применением этого объектива.
Его слабость в углах на 28 мм, хотя он все еще очень хорош (лучше, чем любой зум Canon UWA), но с этим фокусным расстоянием у меня есть Contax Carl Zeiss 28mm F2.8, если я очень привередлив.
Объектив с диафрагмой F2. 8 довольно тяжелый. Когда я снимаю пейзажи, все, что я прошу, это зум F4.0, резкий по углам от F8.0-11, но такого зверя не существует. Если Canon избавится от а$$ и выпустит 17-40II, отвечающий этим требованиям, я его получу, но до тех пор это объектив.
Он склонен к бликам под прямыми солнечными лучами, но это обычная черта объективов UWA.
Не позволяйте аспекту фильтра сбить вас с толку; Я использую систему Wonderpana для CPL/UV и разделенных ND-фильтров, и она прекрасно работает, хотя объем, который она добавляет, немного усложняет хранение. Учитывая, что Tokina уничтожает Canon 17-40 и превосходит 16-35II менее чем в два раза дешевле, я более чем готов с этим жить.
Настоятельно рекомендуется.
отзыв написан 28 ноября 2013 г. (куплена за 750$)10 из 10 баллов и рекомендуется от Колинджеймс (8 отзывов)
Резкий, светосильный 2,8, сборка, быстрая и точная фокусировка
2,8 на 28 мм, блик при длительной выдержке
Tokina отлично справилась с этим объективом. Долго спорили о Nikon 17-35mm, но остановились здесь. Раньше у меня был Nikkor 14-24 мм, так что носить его с собой не проблема. сэкономьте свои деньги на Nikon. Последняя версия имеет красивую крышку и прокладку на заднице. Wish 28 мм @ 2,8 работает как 16 мм, но предпочитает, чтобы широкий конец был острым. Действительно полезное фокусное расстояние для DX. Близкий фокус — это здорово, но, конечно, будьте осторожны с выпуклым МакГи. Зум жесткий — может ослабнуть, но еще предстоит увидеть.
Что еще за те же деньги? Б/у 16-35мм f4 или старый серийный 200,ххх 17-35мм 2.8? Возможно, премьеры за полцены? Я считаю, что на этот объектив потрачены не зря деньги.
Глядя на образцы нового полнокадрового объектива Tokina 17-35mm f4, можно заметить некоторую интенсивную CA — 16-28mm справляется с этим хорошо и легко корректируется в LR. Будем следить за новинкой от tokina. Конструкция и размер/вес напоминают один из моих предыдущих фаворитов — Nikkor 20–35 мм — но пусть это будет из-за плохого близкого расстояния фокусировки…
отзыв написан 21 октября 2011 г. (куплена за 800 долларов)10 из 10 баллов и рекомендуется от Крейр Глас Лайтворкс (10 отзывов)
широкий охват, очень резкий, великолепный цвет и низкая ХА/виньетирование
Невозможно использовать передний фильтр, липкий зум
Я сменил свой Canon 24-105 F4 IS на этот объектив, потому что мне нужен был более широкий диапазон охвата и не нужен был длинный телеобъектив. Я знал, что рискнул, так как нигде не было отзывов. Но после тестирования этого объектива в сравнении с Canon 16-35L и Canon EFs 10-22 я решил, что этот объектив дает мне превосходные цвета и диапазон для моих приложений (это студийная работа с моделями и пейзажами).
Во-первых, оптически этот объектив великолепен. Я нахожу его наравне с любым объективом серии L по цветопередаче, резкости и общему качеству изображения. Я чувствую, что не потерял качества при переходе с 24-105 на этот объектив. Постоянная 2,8 — это здорово, и к тому времени, когда вы нажимаете F4, я думаю, что общая глубина резкости становится довольно резкой и большой. Я очень доволен оптикой/качеством изображения этого объектива.
Во-вторых, этот объектив полностью защищен от непогоды и очень хорошо сделан. По общему признанию, странно иметь этот передний элемент, похожий на рыбий глаз, и это очень длинный и тяжелый объектив, но я очень уверен в его качестве, я верю, что он прослужит мне долгие годы.
Несколько заметок для тех, кто хочет знать. Он не может использовать передние фильтры из-за передней линзы. Насколько я понимаю, этот объектив очень похож на Nikon 12-24 (http://www.slrgear.com/reviews/showproduct.php/product/1122/cat/13). Судя по одному обзору, который мне удалось найти, этот объектив предлагает схожие оптические характеристики/качество. Кроме того, у него есть механизм блокировки фокусировки, который вы либо терпите, либо любите.
В конце концов, этот объектив либо удовлетворяет потребность, либо нет, и для меня это был лучший выбор, чем другие варианты крепления Canon (у меня даже были деньги, чтобы купить 16-35L, и я выбрал этот). Я настоятельно рекомендую протестировать его, если он подходит для вашей линейки объективов.
проверено 3 февраля 2011 г. (куплена за 890 долларов)
Напишите свой отзыв об этом объективе!
Tokina AT-X 16-28 мм F/2.8 Pro FX Lens
Фотография 8.8
В итогов
RRP: $ 1 249
.
Представленный в июле 2010 г. объектив Tokina AF 16-28mm f/2.8 AT-X Pro SD FX является первым сверхширокоугольным объективом нового поколения для камер с формирователями изображения размером 35 мм. Нет смысла покупать этот объектив для камеры с датчиком размера APS-C, потому что он большой и громоздкий, а есть множество более легких и дешевых альтернатив, которые не менее светосильны. Конкуренция на целевом рынке значительно меньше, а цена Tokina ниже, чем на аналогичные объективы от Nikon и Canon. . . [подробнее]
Полный обзор
Анонсированный в июле 2010 года объектив Tokina AF 16-28mm f/2. 8 AT-X Pro SD FX является первым сверхширокоугольным объективом нового поколения для камер с формирователями изображения размером 35 мм. Нет смысла покупать этот объектив для камеры с датчиком размера APS-C, потому что он большой и громоздкий, а есть множество более легких и дешевых альтернатив, которые не менее светосильны. Конкуренция на целевом рынке значительно меньше, а цена Tokina ниже, чем на аналогичные объективы от Nikon и Canon.
Объектив Tokina AF 16-28mm f/2.8 AT-X Pro SD FX
Диапазон зума 16-28 мм обеспечивает фотографам очень широкий угол обзора, особенно при настройке 16 мм, которая охватывает углы чуть более 107 градусов. Это здорово, когда вы хотите охватить широкую перспективу при съемке пейзажей и городских пейзажей и получить интересные искажения на крупных планах определенных типов объектов.
Хотя диапазон зума относительно узок, это позволило компании Tokina оптимизировать конструкцию объектива для повышения производительности. Это включает в себя поддержку максимальной диафрагмы f/2. 8 во всем диапазоне увеличения. Ограничение зума до 28 мм имеет смысл, поскольку это фокусное расстояние и более узкие углы обзора уже покрываются стандартными зум-объективами.
Объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и включает в себя два асферических элемента и три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией для минимизации аберраций на всех фокусных расстояниях. Передний элемент выпирает наружу, что делает невозможным установку фильтров, если вы не используете насадки типа Cokin.
Отсутствие встроенной стабилизации в значительной степени не имеет значения, даже несмотря на то, что ни Canon, ни Nikon не предлагают стабилизацию сдвига сенсора в корпусах своих цифровых зеркальных фотокамер. Опытные фотографы обычно легко держат в руках очень широкоугольные объективы при относительно длинных выдержках. Объектив поставляется с большой застегивающейся блендой и торцевыми крышками.
Сборка и обращение
Объективы Tokina известны своим качеством сборки, и 16–28 мм f/2,8 не является исключением. Большая часть линз изготовлена из сверхпрочного пластика, но они плотно собраны, а атмосферостойкое уплотнение позволяет рассматривать их как «профессиональные».
При весе 950 граммов и длине 133,3 мм при установке на камеру это существенная пригоршня, хотя она хорошо сбалансирована с корпусами Canon EOS 5D и 5D II, которые мы использовали для наших тестов. Крепежная пластина для объектива изготовлена из прочной нержавеющей стали, что предполагает внутреннюю рамку из того же (или аналогичного) металла.
Бленда в форме лепестка встроена в переднюю часть объектива для защиты выпуклого переднего элемента. С этой встроенной блендой и креплением объектива длина объектива 16–28 мм f/2,8 составляет примерно 144 мм, а диаметр бленды составляет примерно 90 мм.
Входящая в комплект крышка объектива имеет глубину 37 мм и имеет широкие защелки с обеих сторон, которые крепятся к более глубоким лепесткам бленды объектива. Его невозможно установить, если эти зажимы ориентированы неглубокими лепестками.
Характерная тонкая золотая полоса окружает объектив сразу за блендой. Кзади от этой полосы ствол немного сужается. Кольцо фокусировки шириной 26 мм расположено сразу за этой секцией. Он имеет резиновую рукоятку шириной 23 мм с пятью рядами довольно глубоких прямоугольных углублений и очень удобен в использовании.
Это кольцо фокусировки содержит запатентованный механизм переключения фокусировки одним касанием, который позволяет пользователям переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой, просто перемещая кольцо фокусировки вперед для автофокусировки и назад к камере для ручной фокусировки. Он немного неуклюж в использовании, пока вы не привыкнете к нему, и не соответствует постоянной ручной фокусировке Canon, которая не требует переключения для изменения режимов фокусировки. Метки на оправе объектива сразу за кольцом показывают положения AF и MF.
За кольцом фокусировки находится утопленная шкала расстояний, которая защелкивается для ручного режима фокусировки. Он имеет пять настроек в метрах и футах, в диапазоне от 0,28 метра до бесконечности. Кольцо фокусировки перемещается примерно на четверть оборота, когда вы охватываете этот диапазон. Фокусировка и трансфокация контролируются движущимися внутренними элементами, поэтому передний элемент не вращается, а длина объектива остается постоянной.
Tokina представила новый «бесшумный» двигатель постоянного тока в сочетании с новым датчиком автофокусировки GMR (гигантское магнитосопротивление) для управления автофокусировкой. Он быстрый и относительно тихий (хотя на самом деле не бесшумный), особенно когда видоискатель камеры используется для композиции кадра, но гораздо менее эффективен при съемке в режиме Live View.
Кольцо трансфокатора также имеет ширину 26 мм и расположено сразу за шкалой расстояний. Толстые параллельные резиновые выступы покрывают примерно 18 мм его передней кромки, а четыре настройки фокусного расстояния (16 мм, 20 мм, 24 мм и 28 мм) выбиты на задней кромке.
Они выровнены по отметке на оправе объектива. Мы обнаружили, что 20 мм и 24 мм немного меньше нормы, но не настолько, чтобы беспокоить большинство пользователей.
По сравнению с кольцом фокусировки кольцо трансфокатора относительно тугое, хотя и движется достаточно плавно. Только время и регулярное использование линзы могут сказать, связана ли эта жесткость с новизной линзы или другими факторами.
Производительность
Мы провели тесты Imatest для этого объектива с использованием корпуса Canon EOS 5D, который мы используем для всех оценок «полнокадровых» объективов. Однако для оценки общей функциональности многие тестовые снимки были сделаны с объективом на корпусе EOS 5D Mark II, который поддерживает съемку в режиме Live View и запись видео.
Imatest показал, что объектив в целом очень хорош: разрешение по центру превосходит ожидания при большинстве значений фокусного расстояния от f/3,5 до f/5,6, а разрешение по краям приближается к f/4,5 для фокусных расстояний, отличных от 16 мм. . График ниже, показывающий результаты наших тестов, основан на файлах JPEG с камеры EOS 5D.
Лучшее значение для этого объектива — около 20 мм при f/4. Мягкость краев и углов была очевидна во всем диапазоне фокусных расстояний 16 мм. Дифракция начиналась примерно на f/8.
Боковая хроматическая аберрация находилась в «низкой» полосе в диапазоне апертур 16 мм, а также при более широких апертурах около 20 мм. Однако она была незначительной для всех апертур при больших фокусных расстояниях, как показано на графике ниже, где красной линией отмечена граница между «незначительной» и «низкой» ХА.
Как и ожидалось, на фокусном расстоянии 16 мм можно было увидеть бочкообразную дисторсию, хотя она была меньше, чем мы ожидали для такого широкого угла обзора. К 20 мм дисторсия стала заметно меньше и ее стало довольно трудно обнаружить на фокусных расстояниях 24 и 28 мм.
Во всяком случае, на 28 мм была очень небольшая подушкообразная дисторсия. Тем не менее, общая способность этого объектива контролировать искажения очень впечатляет и делает его идеальным для архитектурной фотографии, особенно для съемки интерьеров.
Виньетирование тоже было очень низким. Хотя на снимках, сделанных с фокусным расстоянием 16 мм f/2,8, было видно некоторое смещение углов, этого следовало ожидать, учитывая его диафрагму. С этими настройками также можно было увидеть небольшое затемнение в центре. К диафрагме f/4 виньетирование было практически устранено, а с фокусным расстоянием 24 мм и 28 мм оно было едва заметно даже при f/2,8. Впечатляющее достижение для такого широкоугольного объектива.
Блики могут быть проблемой для широкоугольных объективов, особенно когда сильные точечные источники света, такие как солнце, находятся внутри или сразу за пределами кадра. К счастью, объектив для обзора на удивление хорошо справлялся с такими условиями, и контрастность в основном сохранялась, хотя некоторые зеленые ореолы можно было увидеть по краям снимков во всем диапазоне увеличения.
Боке трудно оценить с помощью сверхширокоугольных объективов, потому что очень немногие объекты полностью расфокусированы. Тем не менее, для очень близких объектов при f/2.8 с фокусным расстоянием 28 мм, когда фон выходит из фокуса, боке кажется очень хорошим для этого типа объектива.
Купите этот объектив, если :
— вам нужен светосильный сверхширокоугольный зум-объектив по разумной цене.
— Вам нужна превосходная производительность и качество сборки.
Не покупайте этот объектив, если :
— Вы используете цифровую зеркальную камеру с датчиком размера APS-C.
— Вы хотите использовать фильтры.
— Вам нужен легкий объектив.
— Вы хотите снимать крупным планом.
IMATEST GRAPHS
(на основе файлов JPEG с Canon EOS 5D)
SAMPLE IMAGES
EOS 5D, виньетирование на 16 мм, f/2,8
EOS 5D, виньетирование на 28 мм, f/2,8
EOS 5D, прямолинейное искажение на 16 мм
EOS 5D, прямолинейное искажение на 28 мм
EOS 5D Mark II, ореолы на 16 мм, 1/180 секунды при f/11, ISO 200
EOS 5D Mark II, ореолы на 28 мм, 1/180 секунды при f/11, ISO 200
EOS 5D, фокусное расстояние 16 мм, 1/250 секунды при f/8; ИСО 200
EOS 5D, фокусное расстояние 28 мм, 1/250 секунды при f/8; ИСО 200
EOS 5D, фокусное расстояние 16 мм, 1/180 секунды при f/6,7; ИСО 200.