Знаки препинания. Adobe InDesign CS3
Знаки препинания
Конечно же, в этом разделе мы не будем говорить о том, что такое запятая или зачем нужен вопросительный знак. Все наши читатели ходили в школу и знакомы с правилами пунктуации (даже если не всегда их выполняют).
К сожалению, теоретические знания – это одно, а применение их на практике – другое. Многие дизайнеры допускают одинаковые ошибки, путая внешне похожие символы и знаки препинания. К таким проблемным символам относятся кавычки и скобки, а также дефис, минус и тире.
В русском языке принято использовать так называемые угловые кавычки (на языке специалистов называемые «елочками») и кавычки в виде парных запятых (называемые «лапками»). Кавычками выделяются названия, цитаты и оформляется прямая речь.
Основными для использования являются «елочки», встречающиеся, к примеру, в этой книге повсеместно. При работе в текстовых редакторах, таких, как Microsoft Word, кавычки-«елочки» вставляются при наборе автоматически, несмотря на то, что отсутствуют на клавиатуре. Чтобы вставить символы кавычек, мы используем сочетание клавиш
Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда текст, заключенный в кавычки, сам содержит слово или несколько слов в кавычках. Что делать в этом случае?
В такой ситуации можно использовать кавычки одинакового рисунка и внутри кавычек поставить другие такие же. Или же на помощь могут прийти кавычки«лапки», которые используются внутри кавычек-«елочек». Если внутри цитаты есть название в кавычках, нужно выделить цитату «елочками», а название в ней – «лапками».
Обратите внимание, что правильный вариант расстановки кавычек-«лапок» (рис. 2.7, вверху) не совпадает с привычным нам, используемым при работе на компьютере. Пример на рис. 2.7 внизу показывает как раз «компьютерный» вариант. В последние годы он используется наравне с традиционным вариантом, однако, строго говоря, является неправильным, поэтому его нельзя использовать в научной литературе, при оформлении диссертаций, научных работ, монографий.
Рис. 2.7. Использование разных рисунков кавычек при цитировании
Если название в «лапках» – последнее слово цитаты, то кавычки закрываются одновременно. Если не использовался второй рисунок кавычек, то один из знаков пропускается, как показано на рис. 2.8, – использовать две одинаковые кавычки подряд не принято. Этот способ проще для исполнения, однако читателю остается только догадываться, закончилась цитата или нет.
Рис. 2.8. Сочетание кавычек разного рисунка при цитировании
В других языках существуют другие правила расстановки кавычек. Некоторые из них показаны на рис. 2.9. Разумеется, в русском языке они не используются.
Рис. 2.9. Рисунки кавычек, принятых в зарубежной типографике
Если вы набираете текст в редакторе, не поддерживающем замену символов кавычек «правильными», то вместо открывающих и закрывающих кавычек будете получать одинаковые символы одинарных или двойных кавычек. На самом деле это совсем не кавычки, а специальные знаки для обозначения единиц измерения, как показано в табл. 2.1. Использовать их вместо кавычек – очень и очень неграмотно.
Таблица 2.1. Знаки кавычек и смешиваемые с ними знаки
Подобная же проблема существует и со знаком «тире» и похожими на него. Существует три знака, которые, может быть, и похожи внешне, но различаются по смыслу и областью употребления:
• дефис – короткая горизонтальная черта, используемая при переносе, при написании сложных слов;
• минус (короткое тире) – средней длины горизонтальная черта (точнее, длиной в обычную цифру), используемая в математических примерах, при указании интервала значений или дат, не отделяется от цифр пробелами;
• тире (длинное тире) – самый длинный знак, используемый при оформлении прямой речи или как знак препинания, отделяется от слов пробелами.
На рис. 2.10 вы можете увидеть примеры использования всех трех знаков и различия между ними. Использовать, к примеру, дефис или минус вместо тире – грубая ошибка, и даже если вы неоднократно встречали такое неправильное использование, сути это не меняет.
Рис. 2.10. Дефис, минус и тире и примеры их использования
Внимание!
На клавиатуре присутствует только один знак – дефис (он используется вместо минуса при работе в программах, связанных с вычислениями). Чтобы вставить в текст настоящий минус или тире, необходимо воспользоваться специальными клавиатурными сокращениями программы, с которой вы работаете, или способами, описанными в разделе «Специальные символы».
Текстовые редакторы, например Microsoft Word, могут автоматически заменять дефисы на тире в тех случаях, когда это необходимо. Однако в большинстве случаев они используют минус (короткое тире) вместо нормального, длинного тире. При подготовке изданий дизайнер должен проверить, какие именно знаки присутствуют в тексте, и при необходимости заменить их правильными.
Существует также четыре вида скобок – круглые, квадратные (прямые), фигурные и угловые (ломаные). У каждого из вариантов своя область применения.
Круглые скобки используются в тексте для обозначения комментариев, вводных конструкций и т. д. Квадратные и угловые скобки с многоточием внутри символизируют пропущенные фрагменты при цитировании больших частей текста. Другого употребления эти знаки не имеют – если говорить о тексте. Разумеется, они используются в математических формулах и некоторых других случаях, не имеющих отношения к литературному тексту.
В математических формулах три вида скобок (круглые, квадратные и фигурные) могут применяться одновременно, подобно тому как используются разные виды кавычек. Круглые скобки заключаются в квадратные и т. д. Кроме того, фигурные и угловые скобки могут выступать в качестве других знаков – знаков объединения, неравенства и т. д.
В научной литературе употребляются различные виды скобок при составлении библиографических описаний.
В некоторых пишущих машинках советского производства не было знаков круглых скобок, и вместо них ставили два знака наклонной черты. До сих пор можно встретить тексты, где эти символы исполняют роль круглых скобок в тексте. Такое использование является грубейшей ошибкой, и дизайнер обязан исправить эти символы в тексте на правильные (рис. 2.11).
Следующая глава >
it.wikireading.ru
Типы пробелов фиксированной ширины — AD — Архитектурная дизайн-студия — ЖЖ
В типографике фундаментальной относительной единицей является кегельная (круглая) шпация (em), или просто кегельная (круглая). Значение кегельной всегда равно кеглю, которым набирается текст. Если, например, кегель шрифта равняется 11 pt, то и кегельная равна 11 pt. Несмотря на своё название (em), кегельная отнюдь не равно ширине буквы «M», и действительно, очень редко эта буква полностью заполняет кегельную площадку.В типографике гораздо больше параметров выражается в долях кегельной, чем в пиках и пунктах. Тому прекрасный пример — ширина знаков. Ширины знаков измеряются в относительных единицах, а именно в долях кегельной.
Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С. И Пономаренко. — СПб.: ВХБ-Петербург, 2004.
________________________________________
Пробел
(Space) — интервал между буквами, который обозначает границы слов.Круглая шпация, Кегельная шпация (Em space, Em quad, Mutton) — пробельный элемент, высота и ширина которого равна текущему кеглю. Пробельный элемент примерно равен ширине прописной «M».
Полукруглая шпация, Полукегельная шпация, Эн, Полуэм (En space, En quad) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — половине круглой шпации, то есть половине данного шрифта. Пробельный элемент примерно равен ширине строчной «n».
Третная шпация, ⅟3 кегельной (Third Space, ⅟3 Em Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — ⅟3 кегля данного шрифта.
Четвертная шпация, ⅟4 кегельной (Quarter Space, ⅟4 Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — ⅟4 кегеля данного шрифта.
Шестерная шпация, ⅟6 кегельной (Sixth Space, ⅟6 Em Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — ⅟6 кегля данного шрифта.
Тонкая шпация, ⅟8 кегельной (Thin Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина —
⅟8 кегля данного шрифта.Волосяная шпация, ⅟24 кегельной (Hair Space,
⅟24 Em Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — ⅟24 кегля данного шрифта.Цифровая шпация (Figure Space) — пробельный элемент, высота которого равна кеглю, а ширина — ширине цифры в выбранной гарнитуре. Неразрывный пробел, предназначенный для набора таблиц.
Пунктуационный пробел (Punctuation Space) — пробельный элемент, высота которого равна текущему кеглю, а ширина — ширине восклицательного знака, точки или двоеточия в выбранной гарнитуре.
Неразрывный пробел, жёсткий пробел (Nonbreaking Space, Hard Space) — межсловный пробел, который в процессе набора не позволяет переносить следующее слово на другую строку.
Неразрывный пробел фиксированной ширины (Nonbreaking Space Fixed Width) — пробел, которым отбивается тире (с правой стороны), стоящий в начале строки, например, при оформлении интервью (для того, чтобы при выключке по формату пробел после тире не увеличивался и был по всему тексту одинаковым).
Заполняющая шпация (Flush Space) — при наличии текста с выключкой на полный формат (Full Justify), где последним символом является декоративный элемент, который должен находиься в правом углу, а текст, при необходимости, отодвинуть максимально влево, используется данный пробел. Заполняющая шпация ставится перед декоративным элементом.
Применение различных типов провела в Adobe InDesign
adisord.livejournal.com
Ускорил верстку
Я пишу книгу по материалам журнала Everybodystreet — практическое руководство для начинающих стрит-фотографов. По принципу Ильяхова-Сарычевой пишу сразу в Индизайне. Написал черновик и сразу заливаю в макет. В Индизайне окончательно редактирую.
Когда заливаешь текст из обычного редактора в Индизайн, нужно подтягивать висячие предлоги, ставить неразрывный пробел перед тире и в цифрах и т. д.
Неправильно | Правильно |
Я мог бы расставить неразрывные пробелы вручную. Но что, если текст большой и их там сотни? Мог бы воспользоваться автозаменой в поиске. И что, каждый раз запускать поиск после добавления нового куска текста?
По принципу «Пусть потеет машина» я автоматизировал верстку. Использую GREP — глобальные регулярные выражения. GREP — это, когда Индизайн сам, по заранее заданному правилу, ищет и исправляет косяки верстки. Как это работает?
1. Добавим стиль NoBrake в Character Style
Обязательно отметить чекбокс No Brake
2. Добавим стили GREP к Basic Paragraph в Paragraph Style
В Apply Style добавить стиль NoBrake
3. Добавим нужные регулярные выражения
Неразрывный пробел после предлогов
(?
Неразрывный пробел после предлогов в начале предложения
((?
Неразрывный пробел перед тире
(?
Неразрывный пробел в цифрах
(?
4. Создадим все остальные стили параграфов на основе Basic Paragraph
Теперь, когда назначаете тексту стиль, неразрывные пробелы автоматически расставляются в нужных местах.
С помощью GREP можно добавлять стили ко всем e-mail, телефонам, датам или другим повторяющимся единицам в документе. Советую изучить GREPоводство
Прежде, чем сделать что-то в ручном режиме, подумайте: а нельзя ли это автоматизировать? И если можно, то
АВТОМАТИЗИРУЙ
dmitriikuchev.ru
неразрывный дефис (тире) | Page 2 | Render.ru
> а оптический кернинг не более чем рекламная уловка, просто индюк начал работать с кернинговыми парами лучше пижамы и не хуже кварка вот и всеОптический кернинг — это кернение текста по собственному алгоритму, а не на основе кернинговых пар шрифта, которых в нём может и не быть. И оно реально работает, то есть никакая это не рекламная уловка, а реальное преимущество.
> многие графические эффекты индюка являются просто избыточными
А и не о графических эффектах сейчас речь, а о сугубо текстовых.
Вот ты говоришь: «поддержка всех етих юникодов все же не такая уж насущная проблема». Насущная, ещё как насущная. Я вот, например, иногда по-китайски повёрстываю, народ, сюда заходящий, на всяких разных славянских, ближневосточных, европейских языках верстает. Иногда в рамках одной публикации сразу на нескольких языках. Соответстввенно, одним шрифтом. OTF и Unicode тут переоценить не то, что трудно — невозможно. Но Кварк ни того, ни другого не сечёт, а потому задачи эти в нём хоть и можно решить, но ценой куда как больших усилий.
> но будущее версталок все же не за индюком
Понятно, не «индюком» единым. Но и не за Кварком в его сегодняшнем состоянии. Подчёркиваю, в сегодняшнем состоянии.
Кварк достиг вершины развития верстаков своего поколения, оставив далеко позади всех остальных. Это факт. Но факт и то, что само это поколение верстаков морально устарело. Если Кварк не сделает шагов к переводу своего верстака в тот же класс (поколение), что и InD, то сильно рискует стать достоянием истории в весьма сжатые исторические сроки.
И нельзя забывать о классе верстаков, вроде FrameMaker-а. В плане типографики он тоже не далеко ушёл, но по остальным параметрам, связанных с большими публикациями, таблицами, формулами он и сейчас многих делает. На этом про FM затыкаюсь, поскольку не знаком с ним достаточно близко.
Собственно, и про Кварк заткнусь. Пока.
> индизайн подходит для одиночек и небольших дизайн студий
И возвращаясь в самое-самое начало: задача, которую Arc пытается решать в AI, более подходит для InD. Это ж очевидно.
render.ru
Пробелы в InDesign и как я их ставлю / Habr
Если в докомпьютерную эпоху набор текста и подготовка оригинал-макета были отдельной профессией, то ныне любой человек, установивший верстальную программу (или даже Word) способен готовить документы к печати.В компьютерную эпоху пробелы, как самая несодержательная часть текста, часто обходят должным вниманием при подготовке изданий. Зачастую в документе присутствуют всего два вида пробелов: обыкновенный и неразрывный (в Word’е фиксированной ширины, в InDesign’е — нет). Между тем, пробелов существует около двух десятков, и некоторые из них очень пригождаются в русской типографике.
Обычный растяжимый пробел, который ставится почти везде, работает аналогично механизму линотипа: при выключке по формату полосы (в компьютерных терминах выравнивание по ширине) пробелы, выполненные в виде клинышков, опускались между словами до тех пор, пока строка не занимала всю отведённую ширину.
Неразрывный пробел ничем не отличается по ширине и растяжению от обычного пробела, но не может быть заменён переводом строки. Неразрывные пробелы необходимо ставить после почти всех однобуквенных слов (а, в, и, к, о, с, у, я) и до «б» и «ж», иногда после двухбуквенных слов в начале предложения, между числом и единицами измерений (100 грамм, 5 м), между частями названия (InDesign 5.5).
Этот список может поначалу казаться неполным, потому что в остальных случаях, где мы привыкли ставить неразрывный пробел, ставятся пробельные символы другой величины.
Итак, какие же ещё пробелы нам предлагает InDesign? (в скобках русские названия, которые я знаю)
- Em Space (круглая) — пробел шириной в кегль. Почти нигде не нужен.
- En Space (полукруглая) — пробел шириной в половину кегля.
- Nonbreaking Space (Fixed Width) — неразрывный пробел фиксированной величины. Величина задаётся в настройках
- Third Space (третья) — пробел шириной в треть круглой
- Quarter Space (четвёртая) — пробел шириной в четверть круглой
- Sixth Space (шестая) — пробел шириной в одну шестую круглой
- Flush Space — пробел изменяемой ширины, добавляется в конце полностью (с последней строкой) выровненного абзаца
- Hair Space — одна двадцать четвёртая круглой
- Thin Space (тонкая) — одна восьмая круглой. В английской типографике добавляется вокруг тире
- Figure Space — пробел шириной с цифру
- Punctuation Space — пробел шириной с знак пунктуации (. : !)
Шестая ставится вокруг тире и значительно улучшает вид текста: пробелы вокруг тире не растягиваются ни при каких условиях.
Тонкую можно ставить в математических формулах вокруг знаков +, − и прочих, а также после знака номера или параграфа. Также ею отделяются группы цифр (если их больше четырёх).
Четвёртой я отбиваю инициалы друг от друга и от фамилии, а также номера иллюстраций/схем (ил. 3). Также четвёртую можно употреблять в сокращениях вроде «и т. д.» «и т. п.».
Третья, практически неотличимая от обыкновенного пробела, находит применение в списках литературы вокруг одинарной и двойной косых черт, отделяющих составителей и названия сборников.
Полукруглую я ставлю в некоторых специальных случаях, например в таком: Ил. 3. В. И. Пупкин — между «3.» и «В.».
***
Напоследок хочу вручить несколько (не всегда идеально работающих) индизайновских регулярных выражений, помогающих мне с автоматической расстановкой пробелов.Расставляет неразрывные пробелы после однобуквенных слов кроме б и ж:Find what: \b([ИЯОВКУСАияовкуса])\b
Change to: $1~S
Расставляет неразрывные пробелы до б и ж:Find what: \b([ЖбжБ])\b
Change to: $1~S
Заменяет пробелы вокруг тире:Find what: [~m~>~f~|~S~s~<~/~.~3~4~%]~_[~m~>~f~|~S~s~<~/~.~3~4~%]
Change to: ~%~_~%
Заменяет пробелы в инициалах (до фамилии):Find what: ([А-ЯA-Z]\.)\s([А-ЯA-Z]\.)\s
Change to: $1~4$2~4
Заменяет пробелы после номера/параграфа, (после которого идёт цифра)Find what: (№|~6)\s?(?=\d)
Change to: $1~<
P.S.: Здесь побольше о истории, но поменьше о применении в бумаге.
habr.com
Character (Шрифт) | CTRL + T |
Character Styles (Стили знака) | SHIFT + F11 |
Check Spelling (Орфография) | CTRL + l |
Create Outlines (Создать контуры) | CTRL + SHIFT + 0 |
Insert Column Break (Вставить символ начала новой колонки) | Num Enter |
Insert Forced Line Break (Вставить символ принудительного разрыва строки) | SHIFT + Enter |
Insert Frame Break (Вставить символ начала нового фрейма) | SHIFT + Num Enter |
Insert Page Break (Вставить символ начала новой страницы) | CTRL + Num Enter |
Insert Auto Page Number (Вставить символ автонумерации страниц) | CTRL + ALT + N |
Insert Bullet Character (Вставить жирную точку – символ маркированного списка) | ALT + 8 |
Insert Copyright Symbol (Вставить знак авторского права) | ALT + G |
Insert Discretionary Hyphen (Вставить дискреционный (мягкий) перенос) | CTRL + SHIFT + — |
Insert Double Left Quotation (Вставить открытые двойные кавычки) | ALT + [ |
Insert Double Right Quotation (Вставить закрытые двойные кавычки) | SHIFT + ALT + [ |
Insert Ellipsis (Вставить многоточие) | ALT +; |
Insert Em Dash (Вставить длинное тире) | SHIFT + ALT + — |
Insert En Dash (Вставить короткое тире) | CTRL + — |
Insert Indent to Here (Вставить символ величины отступа) | CTRL + \ |
Insert Next Page Number (Вставить номер следующей страницы) | CTRL + ALT + SHIFT + ] |
Insert Nonbreaking Hyphen (Вставить фиксированный дефис) | CTRL + ALT + — |
Insert Paragraph Symbol (Вставить символ абзаца) | ALT + 7 |
Insert Previous Page Number (Вставить номер предыдущей страницы) | CTRL + ALT + SHIFT + [ |
Insert Registered Trademark Symbol (Вставить символ зарегистрированного товарного знака) | ALT + R |
Insert Right Indent Tab (Вставить символ выравнивания по правому краю) | SHIFT + Tab |
Insert Section Name (Вставить название параграфа) | CTRL + ALT + SHIFT + N |
Insert Section Symbol (Вставить символ параграфа) | ALT + 6 |
Insert Single Left Quotation (Вставить открытые одиночные кавычки) | ALT + ] |
Insert Single Right Quotation (Вставить закрытые одиночные кавычки) | SHIFT + ALT + ] |
Insert Trademark Symbol (Вставить символ товарного знака) | ALT + 2 |
Insert Em Space (Вставить круглую шпацию) | CTRL + SHIFT + M |
Insert En Space (Вставить полукруглую шпацию) | CTRL + SHIFT + N |
Insert Figure Space (Вставить цифровую шпацию) | CTRL + ALT + SHIFT + 8 |
Insert Hair Space (Вставить волосяную шпацию) | CTRL + ALT + SHIFT + l |
Insert Nonbreaking Space (Вставить фиксированный пробел) | CTRL + ALT + X |
Insert Thin Space (Вставить тонкую шпацию) | CTRL + ALT + SHIFT + M |
Paragraph (Абзац) | CTRL + M |
Paragraph Styles (Стили абзаца) | F11 |
Show Hidden Characters (Показать непечатаемые символы) | CTRL + ALT + l |
Tabs (Табуляция) | CTRL + SHIFT + T |
samoychiteli.ru
Вопросы насчет тире в программе InDesign и проблемах.
<a rel=»nofollow» href=»https://lookatlink.com/MFVL» target=»_blank»>https://lookatlink.com/MFVL</a>
<a rel=»nofollow» href=»https://lookatlink.com/MFVL» target=»_blank»>https://lookatlink.com/MFVL</a>
В чём проблема-то? Если ей так хочется, ставь длинное, только пусть не жалуется потом на убогость вёрстки
Дефис в любом случае неправильно. А так — какое тире на глаз лучше выглядит, то и лучше. От шрифта же ещё зависит.
touch.otvet.mail.ru