Тест Canon EOS 6D
Прошедший год для увлеченного фотолюбителя оказался в своем роде знаковым. Ряд ведущих фирм по производству фототехники представили несколько новых моделей зеркальных камер с размером кадра 24×36 мм. Не секрет, что использование сенсора такого размера в сочетании со светосильной оптикой позволяет применять эффектные художественные приемы, выделять главный объект на своих фотографиях, тонко работать с задним планом, использовать особенности оптической конструкции линз – то есть создавать ту самую магию изображения, которая становится предметом обсуждения среди зрителей и коллег. Именно поэтому камеры full frame являются неизменным инструментом профессионального фотографа, а для производителя – некой технологической вершиной качества, надежности и продуманности конструкции. Соответственно, стоят они очень дорого.
ТЕКСТ и ФОТО: Андриан КОЛОТИЛИН
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется вспомнить легендарный «пятак» – Canon EOS 5D. Именно эта модель открыла для массовой цифровой фотографии прелесть полного кадра. Новая модель Canon EOS 6D (WG), по заверениям производителя, стала самой легкой и самой недорогой полноформатной зеркальной камерой на сегодняшний день, камерой для путешественников. В двухмесячном путешествии по Валдайскому национальному парку я смог разобраться в особенностях новой модели.
Кадр, эргономика и полезные добавления
Когда фотолюбитель говорит о недорогой полноформатной камере, он может поступиться некоторыми дополнительными функциями – но никак не качеством изображения. Это понимают, как мне кажется, и инженеры компании. Поэтому новая камера построена на абсолютно новом сенсоре с разрешением 20,2 мегапиксела. За обработку отвечает процессор DIGIC 5+. Он значительно быстрее своих предшественников и может качественно работать с большими объемами данных, в том числе и на больших чувствительностях ISO.
Перед поездкой я попробовал, как и всегда, сравнить визуально качество изображений, получаемых с разных камер в одних и тех же условиях, с одним и тем же неплохим объективом. В тесте участвовали флагман полного кадра прошлых лет Canon EOS 1Ds Mark II, новичок Canon EOS 6D и современная репортерская зеркалка Canon EOS 1Dx. Абсолютным лидером по качеству изображения среди неравных по цене и возможностям соперников оказался наш Canon EOS 6D. Именно его файлы оказались самыми богатым в тенях и светах, самыми точными в проработке деталей, например тонких веточек деревьев, по всему полю изображения.
И именно файлы от Canon EOS 6D оказались самыми качественными при работе на высокой чувствительности в диапазоне 800–6400 ISO. При установке более низких значений чувствительности (от 100 до 400 ISO) все камеры выдавали примерно одинаковый результат, но поскольку матрица у Canon EOS 6D имеет более высокое разрешение, то и детализация была немного лучше. При работе на запредельных значениях ISO, таких как 12 800 или 20 000, в лидеры выходила репортерская камера.
Так что можно с уверенностью сказать: качество изображения, созданного бюджетной камерой Canon EOS 6D, оказалось совсем не бюджетным. Особенно это касается снимков, сделанных на высоких чувствительностях, так называемый шум отсутствует, изображение чистое, детализированное.
Размеры камеры действительно невелики, по габаритам она меньше других полноформатных камер Canon. Управление традиционное для тех, кто уже привык к технике фирмы, логичное и удобное. Есть некоторые небольшие отличия от старшей модели Canon EOS 5D Mark III: уменьшилось количество кнопок управления, параметры установки баланса белого перекочевали в меню, привычный маленький джойстик отсутствует, его функции выполняет большой переключатель, совмещенный с управляющим колесом. К этим небольшим изменениям привыкаешь очень быстро, они не влияют на комфортность съемки, особенно в тех случаях, когда не ставится задача снять динамичный репортаж.
В очередной раз чуть изменился стиль отображения меню управления камерой, все опции видны сразу, это довольно удобно, не нужно долго путешествовать по закладкам. Как обычно, наиболее востребованные опции можно занести на страничку «Мое меню».
Впервые производитель внедрил в свою зеркальную камеру модули Wi-Fi и GPS (об этом говорят буквы WG в названии модели). Мне удалось быстро подсоединиться по Wi-Fi к домашней сети и к смартфону на операционной системе Android, правда, устойчивая связь поддерживается только на небольшом расстоянии – до 5 метров. Зато прием сигналов со спутников системы глобального позиционирования довольно уверенный. Мне как фотографу природы такая возможность жизненно необходима: ранее на привязку фотографий к маршруту путешествия уходило много времени.
Теперь нужда в этом отпала, поскольку в EXIF кадра прописывается геотег. Но здесь есть некий подводный камень, о котором должен помнить путешествующий фотограф, особенно вдали от источников энергии. После включения опции записи координат, даже будучи выключенной, камера ВСЕГДА принимает сигнал спутника, расходуя на это энергию. Полностью заряженная батарея выключенной камеры использует всю энергию за три-четыре дня. Именно поэтому у меня выработался определенный алгоритм: включать опцию только перед съемками и отключать ее сразу же после их завершения. Так удается экономить энергию батареи в полевых условиях.
Система автофокуса и затвор
По возможностям системы автоматической фокусировки Canon EOS 6D во многом напоминает предшественников по классу – Canon EOS 5D и 5D Mark II, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, система фокусировки отлично работает при низкой освещенности, что не раз было проверено. Естественно, самым цепким является центральный крестообразный датчик фокусировки. Остальные точки фокусировки менее точны, особенно если в кадре появляются ритмичные вертикальные линии.
Но эту необходимую плату за невысокую цену камеры можно довольно легко обойти, выбирая для фокусировки участки изображения с горизонтальными линиями или перекомпоновывая изображение после наводки по центральной точке. Точность наводки на резкость меня полностью удовлетворила, проблем с небольшой неточностью, носящей в народе название бэк-фокуса или фронт-фокуса, не обнаружилось при работе с самыми разными объективами. Хотя возможность скорректировать работу линзы существует: в меню управления камерой есть соответствующий пункт.
Система Live View особенно хороша при работе со штатива. Если применять систему фокусировки FlexiZone, то можно прецизионно точно контролировать наведение на резкость почти в любом месте кадра с десятикратным увеличением.
Невольно удивляет звук работы затвора. Он такой тихий и мягкий, что не пугает осторожных птиц даже с небольшого расстояния. Скорость работы затвора в определенных условиях доходит до 4,5 кадра в секунду. Мне же более полюбился режим тихой съемки, где скорость снижается до трех кадров в секунду, но шум и вибрации от срабатывания становятся минимальными. Это может быть востребовано при съемке в театре, храме или на фотонаблюдениях диких животных из замаскированных укрытий. После такого шепчущего звука затвора щелчок репортерской камеры кажется оглушающим.
Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. Это очень высокая скорость, позволяющая заморозить, остановить во времени большинство быстро протекающих процессов. Хотя есть ограниченное количество сюжетов, где необходима более высокая скорость. Я специально проверил это, применив светосильный объектив на полностью открытой диафрагме во время яркого дня.
Практическая съемка и обработка результата
Как уже говорилось, я заранее убедился в высоком качестве файлов, получаемых с камеры. Немного позже, в исследовательской экспедиции по описанию территории Валдайского парка, Сanon EOS 6D отлично выполнил свою роль. Все снимки, где не требовалась высокая скорострельность, проводились с ее помощью: ландшафты, макросъемка растений и насекомых, повседневная жизнь участников экспедиции.
С камерой использовался набор разных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 500 мм. При съемке с большими перепадами контрастов под пологом леса камера показала себя отлично, прорабатывая света или тени. Желания воспользоваться специальным режимом расширения динамического диапазона не возникло, поскольку мне кажется, что он ухудшает результат и создает только результирующий файл формата JPG, что не всегда хорошо для качественной полиграфии. Обрабатывался ландшафтный кадр в специальном программном обеспечении Digital Photo Professional v. 3.13.10, которое поставляется вместе с камерой и может учитывать особенности оптики, подавлять хроматические аберрации, минимизировать различные особенности оптических систем (
Фото 1. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 100, f/4,5, 1/200 с.
При макросъемке редкого первоцвета – прострела раскрытого, который носит в народе название сон-травы, надо было создать вид нежного растения в контровом свете и подчеркнуть пушок, которым окружен стебель растения. Съемка велась через массу травы, поэтому автоматическая фокусировка не могла помочь фотографу – «не понимала», какая часть изображения является сюжетно важной. Я привычно включил режим ручной фокусировки в режиме Live View, нажав на кнопку экранной лупы и сместив зону фокусировки на ЖК-дисплее при помощи многопозиционного переключателя. Увеличил деталь, очень точно навел на резкость и сделал кадр при помощи двухсекундной задержки спуска затвора ( фото 2).
Фото 2. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 200, f/5,6, 1/160 с.
Снимок весенней талой воды, текущей по каменистому ложу ручья, надо было сделать с длинной выдержкой и с очень низкой точки. Именно здесь для получения необходимой экспозиции пришлось уменьшить значение ISO программно, применив значение L. Детали неосвещенной ниши под небольшим берегом проработались достаточно хорошо. Отсутствие откидного экрана для фокусировки снова заставило применить режим Live View, ведь при компоновке кадра по видоискателю пришлось бы лечь в ледяную воду и промокнуть (фото 3).
Фото 3. Объектив Sigma 15–30 EX DG, ISO 50, f/14, выдержка 1,3.
Тот самый случай, когда от камеры потребовались все заложенные предельные возможности. Снимок разбегающейся для взлета хохлатой чернети (так зовут эту утку) был сделан с лодки, которая плавно и тихо подплывала к птице. Зная особенности поведения птицы, я выставил следящую фокусировку по центральной точке, серийную съемку 4,5 кадра в секунду, отключил систему оптической стабилизации на длиннофокусном объективе.
Фото 4. Объектив Canon 500 L IS, ISO 500, f/6,3, 1/4000 с.
Для съемки наблюдающих за птицами девушек надо было постараться отделить их от хаотичного фона веток, стволов елей. В этом мне помог длиннофокусный объектив с достаточно широко – для телеобъектива – открытой диафрагмой. Пасмурный день помог избавиться от перепадов по контрасту, но потребовал немного приподнять чувствительность. Позже, рассматривая параметры изображения, я понял, что вполне мог бы увеличивать чувствительность до более высоких значений, например до 1600 или 2000 ISO, без потери качества изображения ( фото 5).
Фото 5. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 640, f/5, 1/60 с.
Портрет подводного фотографа после всплытия я ошибочно снял с большой плюсовой коррекцией экспозиции, в результате кадр получился значительно более светлым, чем хотелось бы. Такое бывает, когда готовишься к одному, а происходит нечто совсем другое. Но возможности файла RAW и программное обеспечение помогли исправить ошибку, проиллюстрировав возможности по корректировке изображений (
Фото 6. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 400, f/5,6, 1/400 с.
Оставим природную съемку, где можно позволить себе выбирать сюжеты, ждать света или удачного момента. Попробуем камеру в коммерческом репортаже по заданию заказчика. Часто случается так, что во время таких съемок бывает плохое освещение, а значит надо применять довольно высокую чувствительность. На мойке предприятия по обслуживанию автомобилей световые условия были довольно сложными.
Большой перепад по контрасту, влажность и брызги повсюду, блики на лаковых покрытиях автомобилей. О внешней вспышке речи быть не может, и снимать пришлось при имеющемся освещении. Камера прекрасно справилась с поставленной задачей, передала детали в светах, сохранив и теневые участки ( фото 7).
Фото 7. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/6,3, выдержка 1/60 с для того, чтобы поток воды не выглядел замороженным.
Фото 8. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/7, 1/2000 с. коррекция экспозиции –0,33 EV для сохранения облаков на небе.
Чувствительность 800 ISO можно принять за вполне рабочую для всех видов съемок, поскольку качество файла совершенно не страдает от шума, даже при отключенной системе подавления их в камере. Таким образом, можно сохранить мелкие детали в кадре (фото 8).
И напоследок техническая иллюстрация работы камеры на чувствительности 8000 ISO. Для съемки определенных сюжетов она вполне оправданна (фото 9).
Фото 9
Выводы
Canon EOS 6D можно смело рекомендовать увлеченным фотолюбителям, желающим купить свою первую полноформатную камеру. Действительно, в ней есть все необходимое для получения хорошего и качественного результата, но без излишеств, без больших развернутых меню, сложных и тонких систем настройки всего и вся. Система подсказок поможет новичку, а опытному пользователю предоставит то, ради чего и покупается полноформатный аппарат, – хорошее изображение.
Мне кажется, что Canon 6D является хорошей заменой культовому Canon 5D Mark II и может служить второй камерой в серьезной профессиональной системе. В любом случае создание относительно недорогой камеры с большими возможностями только радует. Сэкономленные средства можно направить на покупку хорошей оптики.
Canon EOS 6D Mark II — Камеры
Canon EOS 6D Mark II — Камеры — Canon TajikistanЦифровые зеркальные фотокамеры
Собираетесь создавать более амбициозные проекты или решили стать профессиональным фотографом? Камера EOS 6D Mark II обеспечит вас всем необходимым для того, чтобы сделать следующий шаг
Представляем камеру EOS 6D Mark II
Ознакомьтесь с функциями и характеристиками, которые откроют вам новые творческие возможности
Компактная полнокадровая камера с большим функционалом
Оснащенная защитой от пыли и влаги эталонная конструкция зеркальной камеры сразу же может показаться знакомой, поэтому для нее подойдет уже имеющееся у вас оборудование EOS.
Смотреть полный список технических характеристик
Ваш следующий шаг в мир творческой фотографии
Портретные фотографы оценят малую глубину резкости, создаваемую полнокадровым датчиком камеры EOS 6D Mark II, и его способность улавливать мимолетные выражения лица со скоростью съемки 6,5 кадров в секунду. При съемке пейзажей 26,2-мегапиксельный датчик камеры способен создавать изображения с большим количеством мелких деталей, а динамический диапазон позволяет получить естественную глубину и четкость на всех снимках.
Подробнее
Точная фокусировка для исключительной резкости
Расширенные функции автофокусировки позволяют использовать все 45 точек крестового типа для создания максимально резких кадров даже при лунном свете. Возможности фокусировки позволяют выполнять уверенную съемку при работе с малой глубиной резкости и отслеживать движущиеся объекты.
Узнайте больше
Ваш взгляд на мир
Большой видоискатель камеры EOS 6D Mark II станет вашим окном в мир и позволит снимать легко и интуитивно, словно вы смотрите на объект невооруженным взглядом.
Создавайте снимки с любого ракурса
Экран EOS 6D Mark II с регулируемым углом наклона, который можно поворачивать и вращать в любом направлении, позволяет с легкостью выполнять съемку с нижнего ракурса или сверху. Попробуйте использовать его во время съемки на уровне пояса для создания более естественных портретов.
Встроенный приемник GPS* фиксирует ваши перемещения
Присваивайте геотеги, чтобы знать, где был сделан каждый снимок, в какой бы точке мира вы ни находились. Это прекрасная возможность отследить свой путь, если вы искали подходящую точку для съемки, или сделать точные подписи к фотографиям при описании своих путешествий.
Разработана для совместной работы со смартфонами и планшетами
Bluetooth® соединение позволяет легко установить беспроводную связь между EOS 6D Mark II и мобильным устройством**. Вы можете просматривать и выбирать изображения с камеры прямо на экране своего смартфона или планшета и делиться ими со своими друзьями. Управляйте камерой удаленно в режиме Live View с помощью вашего мобильного устройства.
Компания Canon стремится к достижению чистого нулевого уровня выбросов CO2 от своей деятельности к 2050 году
Мы достигнем этого показателя, сокращая уровень выбросов CO2 за жизненный цикл продукта в среднем на 3% в год. При следовании этому плану к 2030 году уровень выбросов сократится на 50% по сравнению с показателем 2008 года. Мы понимаем, что эта инициатива должна соответствовать темпам снижения, прописанным в Парижском соглашении.
Мы продолжим анализировать целевые показатели с точки зрения долгосрочной перспективы, чтобы оценивать свой вклад в формирование общества с минимальным количеством углеродных выбросов.
Узнать больше
Приложение Canon Photo Companion
Идеальный партнер для любого создателя фотоисторий, приложение Photo Companion открывает доступ к специально подобранным материалам и экспертным советам, чтобы помочь вам вдохнуть жизнь в истории.
Видео кинематографического качества Full HD
Снимайте ролики превосходного качества в формате Full HD с эффектом малой глубины резкости, свойственным профессиональной видеосъемке. Плавная настройка фокуса с помощью системы Dual Pixel CMOS AF позволяет создавать четкие изображения движущихся объектов без отвлекающих резких изменений фокуса, а встроенная система цифровой стабилизации изображения по 5 осям компенсирует нежелательное дрожание камеры.
Камера позволяет создавать интервальные видеоролики 4K, снимая неторопливые сюжеты с невероятной детализацией.
Посмотрите доступные модели объективов
EOS 6D Mark II поддерживается системой, включающей камеры, объективы и аксессуары, которая пользуется доверием фотографов по всему миру.
Подробнее
Сравнение EOS 6D Mark II и EOS RP
Камера
EOS 6D Mark II
EOS RP
Крепление объектива
Крепление EF
Крепление RF
Совместимость с объективами
Только объективы с креплением EF
RF; EF и EF-S можно использовать с адаптером крепления EF-EOS-R
Совместимость с объективами
Полный кадр, 26,2 мегапикселя
Полный кадр, 26,2 мегапикселя
Процессор обработки изображения
DIGIC 7
DIGIC 8
Высочайшая стандартная чувствительность ISO
40 000
40 000
Dual Pixel CMOS AF
Точки автофокусировки в видоискателе
45 точек крестового типа; 27 точек автофокусировки чувствительностью до f/8
До 4799 доступных положений автофокусировки, чувствительность до f/11, автофокусировка на глазах
Автофокусировка при слабом освещении
Чувствительность до -3EV2
Чувствительность до -5EV3
Скорость серийной съемки (кадров/сек.
)6,5 кадра/сек. со следящей автофокусировкой (Servo AF)
5 кадров/сек. с фиксированной AF; 4 кадра/сек. с Servo AF
Видео
Видео Full HD при 60 кадрах/сек., режим интервальной съемки 4K
Видео 4K со скоростью 25 кадров/сек. в режиме интервальной съемки 4K; Full HD со скоростью 60 кадров/сек.
Цифровая стабилизация видео по 5 осям
Сенсорный ЖК-экран с регулируемым углом наклона
Видоискатель
Оптический видоискатель; охват 98%; окулярная точка 21 мм
Электронный OLED-видоискатель емкостью 2,36 млн точек; окулярная точка 22 мм
Тихая съемка
Нет
Бесшумный сюжетный режим
Карта памяти
SD (UHS I)
SD (UHS II)
GPS
Да, встроенный
Через дополнительно приобретаемый аксессуар GP-E2 или сопряженное посредством Bluetooth™ мобильное устройство
Вес корпуса (включая аккумулятор и карту памяти)
765 г
485 г
Вес корпуса (ШхВхГ)
144,0 x 110,5 x 74,8 мм
132,5 × 85 × 70 мм
Дополнительно приобретаемый батарейный блок
BG-E21
Недоступно
Ресурс аккумулятора
LP-E6 1200 кадров (стандарт CIPA)
LP-E17 250 кадров (стандарт CIPA), зарядка через USB с устройством PD-E1
- Contrast AF is used for recording 4K movies
- Center point, when used with f/2. 8 or brighter lenses, One-shot mode
- Center point, when used with f/1.2 lenses, One-shot mode
Комплект поставки
EOS 6D Mark II
Наглазник Eb
Крышка корпуса камеры R-F-3
Ремень для камеры
Аккумулятор LP-E6N
Зарядное устройство LC-E6E
Руководство пользователя
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF 85mm f/1.8 USM
Мощный светосильный объектив
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF 16-35mm f/4L IS USM
Производительный сверхширокоугольный объектив серии L со встроенным стабилизатором изображения.
Батарейная ручка Canon BG-E21
Подключите батарейную ручку к совместимой камере EOS, чтобы продлить продолжительность работы от аккумулятора и обеспечить более удобное удерживание камеры
Беспроводной пульт ДУ Canon BR-E1
Надежный и простой в использовании пульт дистанционного управления для камер EOS с поддержкой Bluetooth идеально подходит для съемки с длительной выдержкой и в макрорежиме
Вспышка Canon Speedlite 470EX-AI
Вспышка Speedlite с уникальной моторизованной головкой с поворотом для автоматического создания профессионального освещения
Вспышка Canon Speedlite 430EX III-RT
Портативная мощная вспышка Speedlite, которую одинаково легко использовать как вместе с камерой, так и отдельно от нее
Автомобильное зарядное устройство Canon CBC-E6
Заряжайте аккумулятор камеры EOS в автомобиле
SanDisk Extreme Pro SDXC UHS-I C10 Memory Card, 128GB
Designed for professional use. Extremely fast capture with the high capacity storage.
Беспроводной пульт ДУ Canon RC-6
Позволяет вести беспроводную съемку на расстоянии до 5 метров при использовании совместимой камеры
Пульт ДУ с таймером Canon TC-80N3
Управляйте камерой дистанционно и задавайте определенные интервалы съемки для проектов интервальной съемки
Canon LC-5 Wireless Controller
Trigger your EOS camera wirelessly over large distances- up to 91.5m (300ft)
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 6D Mark II
В камере EOS 6D Mark II есть все, чтобы реализовать амбициозные проекты или стать профессиональным фотографом.
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 7D Mark II
Система автофокусировки нового поколения и невероятная скорость съемки. Датчик изображения 20,2 МП. 10 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
-
¹ Использование GPS может быть ограничено в ряде стран и регионов. Использование GPS должно соответствовать требованиям законодательства и нормативных актов государства или района, в котором работает приемник, включая ограничения на использование электронных устройств.
** Для установки постоянного соединения по Bluetooth® между смартфоном или планшетом и камерой требуется первоначальная настройка с помощью приложения Canon Camera Connect. Стабильность соединения Bluetooth® зависит от модели мобильного устройства и других внешних факторов. * Словесное обозначение и логотипы Bluetooth® являются зарегистрированными товарными знаками Bluetooth SIG, Inc. и используются компанией Canon Inc. на основании лицензии. Все прочие товарные знаки и фирменные наименования принадлежат соответствующим владельцам. Совместимое мобильное устройство (смартфон или планшет) должно поддерживать Bluetooth® версии 4 (или выше) и управляться следующими операционными системами: iOS 8.4 (или выше) или Android 5.0 (или выше). На нем должна быть установлена последняя версия приложения Canon Camera Connect (можно загрузить в магазинах Apple App Store или Google Play)
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Canon EOS 6D Mark II — журнал «Цифровая зеркальная фотосъемка»
Обращение
Canon — это надежная камера, которая должна выдерживать некоторые суровые условия эксплуатации, и, хотя она больше, чем EOS RP, она прекрасно лежит в руке и прекрасно лежит в руке. Хотя большинство беззеркальных моделей меньше и легче, стоит отметить надежность и уверенность, которые вы чувствуете при использовании EOS 6D Mark II. И хотя корпус больше, чем у EOS RP, стоит отметить, что пользователи этой беззеркальной модели, скорее всего, будут использовать объективы EF через адаптер до тех пор, пока диапазон RF не расширится, что сводит на нет преимущество меньшего беззеркального корпуса EOS RP. Таким образом, хотя эта модель может быть больше и тяжелее, чем беззеркальные конкуренты, стоит отметить, что она также прочнее, чем большинство, и для многих более крупные элементы управления и баланс, которые она предоставляет, являются преимуществом. Хотя мне нравилось использовать беззеркальную камеру EOS RP, я должен сказать, что по-прежнему предпочитаю работу с зеркальной фотокамерой.
Удобство использования
Нет претензий к расположению элементов управления, с большим диском режимов экспозиции слева и большими кнопками на верхней панели (с очень полезным информационным ЖК-дисплеем) и сзади, что упрощает работу быстро и легко. Хотя у него не так много настраиваемых кнопок, как на более поздних моделях, у него достаточно настроек, чтобы удовлетворить большинство пользователей. Он также имеет превосходную компоновку с простым, но эффективным набором элементов управления на верхней панели за диском ввода, обеспечивающим быстрый доступ к ключевым функциям, таким как ISO, драйв и автофокус. Я обнаружил, что мне не потребовалось много времени, чтобы нащупать эти кнопки, глядя в видоискатель, что позволило мне вносить изменения — чаще всего в значения ISO — не отрывая взгляда от видоискателя.
Особенности
Справедливости ради стоит сказать, что даже при запуске спецификация этого Canon не была революционной, а скорее обновляла оригинальную EOS 6D тем, что уже было доступно у конкурентов. За прошедшие два года мы стали свидетелями достижений в ключевых областях, которые дают некоторым конкурирующим моделям преимущества, снижающие привлекательность Canon для серьезных пользователей. Самая очевидная область, в которой этот Canon сильно отстал, — это его система автофокусировки. Его 45-точечная система автофокусировки Dual Pixel стала большим шагом вперед по сравнению с 11-точечной автофокусировкой оригинальной EOS 6D, но ей намного меньше того, что могут предложить новые модели — например, EOS RP может похвастаться 4770 точками автофокусировки. Мало того, что новые системы автофокусировки предлагают больше точек автофокусировки, они охватывают более широкую область кадра, имеют большее количество доступных опций и режимов и гораздо более чувствительны. В то время как автофокус Canon более чем достаточен для обычных объектов, он не справляется с движущимися элементами, что делает новые возможности лучше, если вы регулярно снимаете дикую природу или спорт. Существует меньше проблем с системой экспозиции, поскольку оценочный шаблон дает очень стабильные результаты. И хотя скорость 6,5 кадров в секунду может быть низкой по сравнению с некоторыми моделями, этого более чем достаточно для нужд большинства пользователей.
Производительность
Мало кто будет жаловаться на качество изображения с 26,2-мегапиксельного CMOS-сенсора, который обеспечивает очень высокую резкость и низкий уровень шума даже при более высоких значениях ISO. Тем не менее, его динамический диапазон не такой широкий, как у новых датчиков, поэтому в высококонтрастных сценах, таких как закаты, конкурирующие модели будут работать лучше.
Итак, возвращаясь к исходному вопросу о том, стоит ли рассматривать Canon EOS 6D Mark II сегодня, я думаю, что ответ на него во многом зависит от того, для чего вы планируете его использовать. Как камера общего назначения, она отвечает большинству требований, предлагая хорошую сборку и удобство использования, отличный набор функций и прекрасное качество изображения. Я широко использовал его для портретов и определенно рекомендую его, если вам нравится портретная съемка. Если вас устраивает ее размер, она подойдет в качестве отличной камеры для путешествий, хотя камеры меньшего размера дают явное преимущество, если вы хотите путешествовать налегке. Его слегка ограниченный динамический диапазон означает, что другие модели больше подходят для фотографов-пейзажистов, в то время как это не выбор для любителей спорта и дикой природы. Это также не вариант для видеооператоров, предлагающих видео Full HD, но не 4K. Хотя это не идеальная камера, и в ней отсутствуют некоторые функции, которые можно найти в более новых моделях, на мой взгляд, она по-прежнему остается одной из тех, на которые следует обратить внимание, особенно после значительного падения ее цены.
Value
Два года — это долгий срок для цифровых камер, и новые модели предлагают множество преимуществ в таких важных областях, как системы автофокусировки и видео. Но, хотя Canon EOS 6D Mark II не является передовой, у нее есть что предложить, особенно нынешним владельцам Canon с несколькими объективами. Его всесторонняя производительность и более низкая цена означают, что его по-прежнему стоит рассматривать по сравнению с EOS RP и другими беззеркальными конкурентами.
Характеристики
Ориентировочная цена: £ 1,399 (только для тела)
Датчик изображения: Полночной CMOS (35,9×24 мм)
П. система: Dual Pixel CMOS AF. 45 точек автофокусировки (все перекрестного типа). 63 точки автофокусировки в режиме LiveView.
Камера Canon 6D Mark II подвергается испытаниям на этом фестивале фотосъемки в полевых условиях. Это просто означает заставить камеру работать в ее типичной среде использования. Однако использование камеры довольно широкое. Однако в этом видео от музыкального фотографа Мэтта Хиггса для WEX Photographic 6D Mark II используется в поле на фестивале Trees 2000 в Великобритании.
Музыкальные фестивали могут стать отличным местом для проверки возможностей камеры. У вас такое большое разнообразие потенциальных тем. Быстрое движение, медленное движение, яркое освещение, слабое освещение, отдельные люди, группы, крупные планы и многое другое. Canon EOS 6D Mark II — это долгожданное обновление камеры EOS 6D 2012 года. Но насколько хорошо это работает в реальном мире?
Объявления
На первый взгляд держится довольно хорошо. Есть некоторые очевидные ограничения для многих фотографов, такие как слот для одной карты и максимальная скорость затвора 1/4000. В целом, однако, Мэтт очень положительно отзывается о 6D Mark II.
Первое, что упоминает Мэтт, это новые возможности ISO. Максимальное значение ISO 40 000 превосходит своего предшественника примерно на 2/3 ступени. Но Мэтт предполагает, что он вообще не предназначен для того, чтобы подниматься так высоко. Но это означает более чистые изображения при ISO, которые когда-то считались довольно высокими. В диапазоне ISO 1600-2000 снимки Мэтта выглядят очень чистыми.
Реклама
Далее Мэтт рассказывает об эргономике камеры. Хотя 6D Mark II практически не изменился по сравнению со своим предшественником, есть несколько заметных отличий. Во-первых, захват немного глубже, что позволяет гораздо лучше удерживать камеру.
Он также получает дополнительный откидной сенсорный ЖК-экран. Многих это не волнует, но мне нравится иметь выдвижной ЖК-дисплей. Для начала очевидным преимуществом является возможность видеть то, что видит ваша камера, когда она слишком высока или низка, чтобы удобно смотреть в видоискатель. Но есть также тот факт, что, когда вы не используете камеру, вы можете перевернуть ее, чтобы обеспечить большую степень защиты экрана. Он не может поцарапаться в вашей сумке, если он обращен внутрь вашей камеры.
Как и оригинальный 6D, 6D Mark II имеет только один слот для SD-карты. И хотя пользователи 6D привыкли иметь один слот для карты, сегодня наличие пары кажется почти обязательным в камере такого уровня для большинства людей. Nikon D7500 столкнулся с большой критикой за то, что вместо двух слотов в линейке был использован только один слот для карт. И я уже вижу подобные комментарии в Интернете о 6D Mark II.
6D Mark II снимает со скоростью 6,5 кадра в секунду, что не очень быстро, но лучше, чем 4,5 кадра в секунду у 6D. И это всего лишь волосок позади 5D Mark IV, который снимает 7 кадров в секунду. Конечно, это не 16 кадров в секунду 1DX Mark II или 20 кадров в секунду Sony A9., но Мэтт говорит, что в таких условиях он не пропускал слишком много кадров при использовании режима серийной съемки.
Еще одна серьезная критика, а может и победа, в зависимости от вашей точки зрения, касается видеовозможностей 6D Mark II. Многие фотографы кричали: «Просто дайте нам камеру! Мы не хотим видео!». Другие требуют лучшего видео, потому что хотят сделать с ним больше.
6D Mark II вообще не предназначен для любителей видеосъемки. Он снимает довольно приличные 1080p со скоростью до 60 кадров в секунду, хотя и не поддерживает 4K. Есть вход для внешнего микрофона, но нет выхода на наушники. И есть также выход HDMI, но не упоминается, является ли это чистым сигналом HDMI для использования с внешним рекордером.