Разное

Теория музыки: Главная — Теория музыки

Содержание

Теория музыки для продвинутых от Анны Виленской

Основные блоки курса:

Аккорды и функции — углубленное изучение

Нотная запись и как ее читать

Усложненные лады: блюзовый лад, пентатоника и тд.

Сочинение современных гармоний и танцевальных ритмов

Модуляция. Как выйти за пределы тональности?

Греческие лады

Усложненные лады: блюзовый лад, пентатоника и тд.

6 самостоятельных практических и творческих заданий под контролем преподавателя

Изучение современных ладов

Септаккорды, их особенности и употребление в музыке

Запись сложных синкопированных ритмов на слух

Что будет в курсе?

Смотреть программу

Слишком сложно?
Попробуйте курс для начинающих!

Теория музыки для начинающих I

Где угодно и когда угодно

Занимайтесь дома, на работе или в путешествии — с компьютера или смартфона.

Доступно и позитивно

Посмотрите,
как проходит
курс

Пошаговая методика

Просто заходите в личный кабинет, выполняйте задания «на сегодня»
и эффект гарантирован.

Поможем достичь цели

Следим за вашими результатами и корректируем обучение.

Автор программы

Анна Виленская

Педагог по сольфеджио, теории музыки, музыкальному анализу, подбору на слух и импровизации.

  • Композитор, пианистка и аранжировщик, лектор и руководитель Открытого Музыкального Лектория.
  • Выпускница музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова (теоретико-композиторское отделение).
  • Автор подкастов Санкт-Петербургской Филармонии.
  • В 2019 году вошла в 100 лучших лекторов России.
  • Лауреат конкурсов в городах России и Европы, как пианистка, и как композитор.
  • Выпускница Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (факультет композиции и дирижирования).
  • Музыка Анны Виленской не раз звучала в Мариинском Театре, во Дворце Белосельских-Белозерских и др .

Тарифы

Старт

Бесплатно

Целая учебная неделя, чтобы продолжить знакомиться с музыкальной теорией на новом уровне

бесплатный период

20 дней в подарок

Интенсив

Полный курс

Через 2 месяца вы научитесь играть без нот, освоите сочинение современных гармоний, узнаете секреты свободной импровизации.

8,5 часовой видео-курс, тесты и творческие работы

Доступ на 70 дней 5 уроков в неделю

скидка 15%

два курса со скидкой

Теория +

Полный комплект курсов по теории музыки от Анны Виленской со скидкой 15%

Видео-курсы по 9,5 и 8,5 часов, тесты и творческие работы. Время старта вы выбираете сами.

Теория музыки с нуля Теория музыки 2 63 и 70 дней доступа Экономия 1000 р

Ученики о нас

Зоя Счастливцева

Я просто в восторге от курса Анны Виленской!
Моё погружение в музыку началось с обучения игре на гитаре примерно 1 год назад. Во время обучения я почувствовала, что мне чего-то не хватает. Не хотелось просто так нажимать бездумно зажимать аккорды и играть чужие цифровки с Интернета. После курса “Теория музыки 1 часть» игра на гитаре начала обретать смысл и систему. Сразу скажу, что мне было очень сложно — за плечами не было музыкальной школы, обучение действительно было с нуля. Многие уроки я прокручивала несколько раз, всё тщательно конспектировала, иногда подглядывала в работы других выпускников. Но старания не прошли даром — я научилась определять ноты на линейке, записывать простую мелодию на слух, разобралась с многими понятиями теории музыки (интервалы, аккорды, обращения, лады и т.

п.), попробовала написать свою мелодию согласно принципам гармонического квадрата. Обязательно продолжу обучения на курсе «Теория музыки 2». Только, наверно, после курса «Теория музыки на гитаре», так как в процессе обучения выяснила, что не разобралась в аппликатурах аккордов на гитаре. На фортепиано всё понятно, а на гитаре — нет

Кирилл Черный

Спасибо команде Pimaschool за то, что ввели меня в этот замечательный мир музыки. И перед началом курса, и в процессе его прохождения, врать не буду, было много сомнений. Но курс пройден, все 12 произведений отыграно (далеко от идеала, конечно ;)) и появилось стойкое желание идти дальше. Кто еще сомневается, скажу прямо: пробуйте, работайте и результат будет. До начала курса я гитару если и держал в руках, то только чтобы просто её подержать. А теперь некоторые произведения из курса я играю перед родными и они не верят, что это все я сделал сам, без преподавателя рядом, только с помощью видео и текстовых комментариев Алексея после сдачи произведений.

Вся база, все необходимые упражнения, все рекомендации по развитию как гитариста — всё это тут есть. Кстати, за время прохождения курса, мне еще и стало понятно, в каком стиле я хочу играть. Так что начало положено, теперь только вперед!
Из личных пожеланий по курсу — мне всего хватило и еще на много времени вперед хватит. Выбор произведений в курсе лично для меня охватил достаточно того, чтобы понять, как все устроено и что делать дальше. Возможно, мне не хватает опыта, чтобы сделать какие-то объективные замечания по курсу, а как для полного новичка — я доволен.

Роберт Черкасов

Спасибо за прекрасный курс по фортепиано! Начинал с нуля,в процессе интерес к занятиям только увеличился. Объяснения очень понятные,доступные уроки от простого к менее простому)). Будет курс Фортепиано для продолжающих,с удовольствием присоединюсь. Благодарность Анне Виленской за труд и веру в учеников!

Ирина Безрукова

В первую очередь говорю спасибо за курс и желаю дальнейших успехов этой чудесной школе!

На прохождение курса «Гитара для новичков» у меня ушло больше 9 месяцев и давался он мне намного сложнее, чем было заявлено. Но у меня получилось пройти курс полностью, хотя я абсолютный новичок! Попробую разложить по полочкам все свои выводы, опираясь на информацию, которая представлена в описании к курсу. Ведь несколько месяцев назад я приняла решение купить эту программу именно после изучения описания курса на сайте 🙂

«Pimaschool — это не просто курс гитары, это полноценная система. Теперь вам не нужно думать что играть, сколько и когда».
Однозначно это так! Все задания четко систематизированы, главное следовать указаниям, которые даются в уроках. Растеряться невозможно, вопросов о том, что же конкретно делать и как, у вас точно возникать не будет! Более того, после окончания курса вы точно будете знать, как строить свои самостоятельные занятия, а упражнений для отработки хватит еще на очень долгое время.

«Буквально 30 минут в день и вы — герой». Вот тут я скажу, что может быть вы и станете героем за 30 минут в день. Я — нет. Для занятий мне понадобилось намного больше времени. Нужно уделять внимание урокам каждый день.

Максимум у меня получалось 2 часа занятий с перерывами (например, час утром, минут 30 днем и минут 30 вечером). В основном же я занималась 30-40 минут утром и 30-40 минут вечером. Получается минимум час каждый день я выделяла, чтобы видеть результат и не отставать от программы. Кстати, ближе к концу курса за уроками я все же перестала успевать, поэтому регулярно морозила курс, чтобы отработать сложные моменты.
Я считаю, что курс очень сложный! В любом случае понадобится сильное желание научиться, мотивация не бросать и регулярно выделенное для занятий время! Но пройти этот путь реально и вы точно не пожалеете!

«Каждый урок максимально продуман и абсолютно без воды».
Совершенно верно. Никаких дополнительных вопросов после просмотра уроков у меня не оставалось.

«Через 5 месяцев вы сможете:
— правильно и эффективно заниматься
— быстро разучивать композиции

— изучите все виды техник и их грамотное применение
— узнаете, какие упражнения необходимо играть и сколько времени этому уделять»
В моем случае все сбылось абсолютно точно, только чуть больше, чем за пять месяцев. Композиции я разучиваю не так уж быстро, но уверенно ориентируюсь в техниках и упражнениях, знаю моменты, над которыми нужно поработать, имею план дальнейших занятий. Никакой неопределенности, я уверена в своих дальнейших действиях!

Еще добавлю совет выкладывать все свои исполнения, а не только обязательные композиции! Считаю, что у Алексея педагогический талант, настолько структурированно он дает обратную связь. Нельзя упускать возможность общения с таким преподавателем!
Помимо общения с Алексеем, в телеграм-чате школы я нашла людей своих интересов, можно сказать, что за эти месяцы у меня сложился полноценный гитарный круг общения. У всех разный уровень игры, но все доброжелательны и открыто делятся опытом. Это очень мотивирует, когда хочется поныть))

Вообще, после курса желание развивать свои навыки только выросло, обязательно буду знакомиться с другими ресурсами этой платформы. Спасибо еще раз создателям за возможность научиться игре на гитаре во взрослом возрасте!

Ирина Вахитова

Курс Анны Виленской Теория музыки 2- это краткая энциклопедия четырех лет музучилища)) Богатый материал, замечательный педагог, так бы училась и училась у неё! Курс насыщен разбором современных хитов, домашними заданиями, а в конце вообще мы пишем песню по всем канонам её написания, ведь базу знаний мы уже получили. Огромное спасибо за опыт!!

Максим Прохоров

Отличный курс, дающий базовые навыки игры на классической гитаре!

Что понравилось:
— систематизация занятий;
— нет попыток объять необъятное;
— обратная связь;
— есть возможность оценить коллег по обучению и узнать замечания к их исполнениям;
— подробный разбор 12 композиций.

Что показалось странным:
— уроки по правильному тирандо начинаются только на 5 неделе и к этому времени вы его уже скорее всего будете делать неправильно.

Что предложил бы улучшить:
— дополнить курс обратной связью для первых недель — к моменту сдачи первой композиции у многих людей отмечаются неправильная посадка и движения пальцев, которые они уже успели себе «вбить»;
— дополнить курс расширенной подпиской с обратной связью для отдельных базовых техник (тирандо, нисходящие и восходящие легато, работа правой руки и т.п.).

Анна Федулова

Отличный курс! Лично я решила его пройти, чтобы научиться читать по нотам быстрее и отдельно разобраться с записью ритма. Удалось подтянуть и то и другое, за что я благодарна Алексею.
Курс идеально подойдёт тем, кто уже играет, но боится нотной записи или хочет прокачать чтение с листа по интенсивной программе. Будет не скучно, так как для упражнений подобрана интересная музыка, никаких вам гамм с народными песнями, которых многие боятся.
Плюсом подробный разбор буквально ВСЕХ обозначений, который вам могут встретиться в нотах. Так что, если вы занимаетесь самостоятельно, в курсе найдёте ответы на все вопросы касательно нотной записи и полезные советы о том, как использовать разные обозначения.
Всем удачи на курсе и спасибо PimaSchool.

Диана Побединская

Большое спасибо за такой прекрасный курс!♥️

Коршунов Роман

Курс очень понравился. Было очень интересно. Однако не проверяются домашние задания, нет ответов на вопросы по курсу, не устранены ошибки в последовательности размещённых видео. Поддержка на мои замечания просто перестала отвечать

Дмитрий Пашков

Курс — просто кайф для тех, кто хочет понять из чего состоит музыка.

Я достаточно давно начал играть на гитаре, выучил пару аккордов, но не понимал, как всё происходит. Не понимал, почему какие-то аккорды хорошо согласуются с другими, а какие-то — не очень, не понимал, как можно подобрать аккорды к мелодии, которая крутится в голове, а перевод песни в другую тональность считал какой-то магией, которую способны сделать только умные программы и супер-музыканты.

Я не понимал, что такое лады и зачем они нужны, не понимал, как перенести и построить последовательность из нот в той или иной тональности… Не понимал из чего состоит мелодия и как упростить себе задачу при игре…

Теперь же я это понимаю и могу использовать при игре! Пусть и со скрежетом в голове, с загибанием пальцев, с вспоминанием названий нот и аккордов. Но осознанно, а не как попало.

Во время курса не было ни дня, когда бы я не улыбнулся в экран. Всё было здорово, понятно, позитивно и вдохновляюще. Очень помогали микро задания после каждого урока: их было просто понимать и переваривать, а в результате получился крутой результат.

Горячо рекомендую курс всем тем, кто не попал в детстве в музыкальную школу или желает разобраться в теории, чтобы стать более прошаренным музыкантом.

Евгений Ломакин

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня закончил онлайн курс «Гитара для начинающих». Школу обнаружил случайно, просматривая подборку гитарных исполнителей. Для первоначальной оценки попробовал несколько бесплатных уроков. Никак не ожидал, что всего за несколько пробных занятий можно освоить простую композицию, которая для меня, совсем не искушённого гитарного исполнителя, казалась сложной. Хотя получасовые занятия растягивались для меня в ежедневные полтора, а иногда и два часа, но подача материала краткая, но понятная, сопровождаемая мягким юмором и улыбкой, мотивировали не останавливаться и двигаться дальше.
Не все композиции я воспринимал, как интересные и простые для меня, но пытался воспринимать их как дополнительные упражнения и выполнять.

Чего не хватало мне, так это наших родных русских пьес, которые лично для меня могли бы быть дополнительным стимулом для занятий.

Всю команду Школы хочу поблагодарить за то помогли мне погрузиться в мир музыки, поверить в свои силы и пожелать всем вам сил, терпения и дальнейших успехов!

Елена

Никогда не ходила в музыкалку, но давно хотела постичь музыкальную науку. Анна великолепно разложила все сложные вещи по полочкам, за что большое ей спасибо. Было очень увлекательно и познавательно.

Иван Федотов

Уже не первый мною пройденный курс в вашей школе, до этого был «гитара для начинающих», очень радует фраза Алексея » до встречи в новых курсах». БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!!! Надеюсь и дальше прокачивать музыкальные «скиллы» на вашем портале)

Валентина Бен

Мне повезло – пройти этот курс после курса по теории музыки 2. Там как раз про греческие лады все основы – а тут практика!
Хороший интенсивный курс. Главные результаты: не боюсь и даже стремлюсь теперь играть с движением, именно так – свои шаги на доли метра. Так и не теряешься в произведении. Еще очень продвинулась в импровизации – именно с точки зрения ее упорядоченности, первоначального продумывания в голове, ритма, фразировок.
Единственный минус – первая реакция преподавателя появилось только при завершении всего курса. Вначале выкладывала все как в бездонную бочку. Но в конце концов все ответы пришли, все было не зря, и ясно, над чем работать.
Последий урок – прямо фурор! Меньше чем за полдня записала и выложила мелодию с пятью дорожками!  В том числе тремя своими гитарными с боем, квинтаккрордами и соло-импровизацией! Ух, очень понравилось! Спасибо.

Привалов Виталий

Огромное спасибо команде Pimashool и Алексею за профеcсионально подготовленный курс-» гитара для начинающих». Классная подача материала, упражнения, репертуар — все супер! По окончании курса появилось столько возможностей для дальнейшего развития ,что не хочется останавливаться на достигнутом а двигаться дальше и в первую очередь-«ликбез»!!!( ликвидацией музыкальной безграмотности). А благодаря Вашим новым курсам (Теория музыки для гитары и Гитара по нотам), я уверен что на правильном пути, так что до встречи. И хочется пожелать Вам успехов и удачи в вашей работе!

Арина

У меня только положительные эмоции от прохождения данного курса! Но обо всем по порядку. О школе узнала случайно, увидела канал на you tube. Гитарный бэкграунд: окончила муз.школу в 2013 году, после этого играла чисто для себя/друзей. В какой-то момент захотелось пополнить свои знания, что сделать оказалось не так-то легко, как кажется на первый взгляд. Самоучители меня не интересовали ввиду отсутствия новой для меня информации, посещать очно занятия мне неудобно, да и онлайн школу выбрать тоже проблематично, поскольку почти все предлагают курсы для новичков. Нигде не было курсов для тех, кто УЖЕ умеет играть  и хочет чему-нибудь еще научится. Кроме Pima school. Вот я и выбрала себе на др подарок: курс Фингерстайла. Кстати, тогда еще была черная пятница и ребята реально сделали скидки по промокодам на курс.
Обучение. Оно идет от простого к сложному. Так как и должно быть. Около десяти заданий в день. Хоть и обучающие видео были не очень длинными, на их освоение уходило много времени. В процессе было нелегко. Для их освоения на период обучения пришлось отодвинуть другие хобби на второй план. Но оно того стоит, потому что только спустя большое количество времени ты начинаешь получать удовольствие от своей игры.
Я многому научилась. В первую очередь тому, что хотела: играть с медиатором. А также новым техникам. Научилась играть блюз, пусть не так как Данис, но все равно. Выучила новые термины (slight, turn around, slap и т.д.), узнала новые имена. Я стала более внимательна к деталям в процессе просмотра видеоуроков, чтобы все усваивать хотя бы со второго раза, вскоре увеличилась скорость усвоения материала. Задания встречались сложные, но непреодолимых не было, так как преподаватель Данис Щербаков всю информацию доносит очень доходчиво, буквально по нотам.
Я не жалею ни об одной минуте того времени, что потратила на учебу.
Выражаю огромную благодарность Данису Щербакову. Информация изложена интересно, грамотно, позитивно. Вы классный преподаватель! Мотивируете.
P.S. Пожелания: создавать новые курсы для гитаристов) я с удовольствием поучусь еще чему-нибудь новому.

Валентина Бен

Очень продуманный курс — то, чего не хватало для более уверенной игры по нотам. Теперь можно снова открывать давно купленные ноты (тогда оказавшиеся не по силам) и просто играть — сначала медленно конечно, но более уверенно и верно. Самое приятное — садиться, начинать играть незнакомые ноты и просто ловить неожиданный кайф от музыки, сразу выходящей из инструмента, без предварительного разбора! Спасибо!

Валентина Бен

Еще интенсивнее и интереснее, чем Теория музыки 1! Особенно порадовало внимание ритму, синкопам, залиговкам. И как всегда мотивирующе!

Гуцлав Денис

Перед тем, как найти на просторах интернета онлайн школу Pimaschool наталкивался на многие другие, как в интернете так и в «живую». Что то пробовал, мимо чего то просто проходил. Искал именно систематическую подачу с обратной связью.
От курса гитара для начинающих остаюсь в полном восторге и удовлетворении. Жалею, что в более раннем возрасте такой возможности не было. Но не беда, понял, что все еще можно наверстать. ДУмаю дальше продолжить обучение на этой платформе.
Большое спасибо всей команде и персонально Алексею за предоставленную возможность, за грамотно разработанный план обучения. Очень эффективно, интересно и доступно для желающих любого уровня подготовки и возраста. Однозначно советую всем!

Роман Князев

Отличный курс! Лёгкая подача материала, интересные задания и весёлая Анна)

Ответы на вопросы

Как устроен курс?

1. В курсе в неделю открывается 5 блоков (учебных дня), каждый учебный блок состоит из нескольких заданий.

2. Эти задания можно выполнять в любое удобное время, но новый материал желательно равномерно распределять внутри недели.
В остальное время важно повторять пройденный материал.

3. В каждом учебном блоке есть Контрольная работа.
Для продолжения обучения ее необходимо прислать на проверку преподавателю и получить положительную оценку.
Именно обратная связь позволяет получить максимальный результат от занятий и избежать ошибок в дальнейшем.

Важно!
Без выполнения этих заданий доступ к продолжению курса невозможен

Когда стартует оплаченный курс?

Вы можете покупать курсы впрок и запускать их по мере надобности. Обучение начнется только после клика по кнопке «Начать курс»

Что входит в курс Теории Музыки II?

121 видео-урок, тесты и контрольные задания. Курс подойдет тем, кто уже имеет базовые знания по Элементарной Теории Музыки. 

Основные разделы курса:

  • Краткое обобщение базовых знаний. За 10 видео вы вспомните все, что касается основного музыкального арсенала: нот, трезвучий, тональностей и длительностей.

  • Модуляция. Рассмотрим, как происходит выход за пределы одной тональности и какие тональности считаются родственными, а в качестве закрепления подберем по слуху песни Сэма Смита и The Beatles.

  • Септаккорды их особенности и употребление в музыке.

  • Синкопа. Научимся писать на слух сложные синкопированные ритмы на примере песен Майкла Джексона и группы Nirvana.

  • Сложные обороты. Научимся находить в музыке мажорную и минорную золотую секвенцию и использовать эти обороты в разных стилях. Подберем на слух Don’t worry, be happy и другую интересную и сложную музыку.

  • Усложненные лады. Изучим блюзовый лад и пентатонику на примере песен Depeshe Mode и MGMT

  • Секундаккорд и греческие лады. Разбираем оставшиеся необычные лады, обращения септаккорда и необычные случаи их употребления.

  • Самостоятельная работа. Вся последняя неделя посвящена самостоятельной работе. Здесь будет и подбор песни по слуху, и сочинение танцевального ритма, и сочинение гармонии песни. 


Что входит в бесплатный период?

Сразу после регистрации, вы получаете доступ ко всем заданиям курса из первой учебной недели на неограниченный срок.
Для начинающих это уже бесценная информация, которая позволит начать заниматься сразу и правильно!

Ограничения бесплатного периода:
— нет доступа к личным сообщениям;
— нет возможности делать публикации своих исполнений.

Нужно ли присылать задания на проверку преподавателю?

Да, несколько раз за Курс вы получаете задания, которые необходимо прислать на проверку преподавателю для продолжения курса.
Именно обратная связь позволяет получить максимальный результат от наших занятий и избежать ошибок в дальнейшем.

Важно!

Без выполнения этих заданий доступ к продолжению курса невозможен

Я не играю на фортепиано, подойдет ли мне курс?

Да, курс подходит для исполнителей на любом инструменте. Не переживайте, что для объяснения используется фортепиано — это самый наглядный способ. Фортепиано в теории музыки применяется во всем мире.

Можно ли просматривать материалы после окончания подписки?

Нет. После окончания оплаченного срока, материалы курса просматривать нельзя.

* Мы сознательно выбрали такой вариант, чтобы у вас не возникло ощущения безопасности. У вас есть лимит по времени и придется поработать для достижения результата.
Хорошая новость: если вы будете заниматься активно, то вам и не понадобится после прохождения курса, заглядывать в пройденные материалы.
ПРОВЕРЕНО!

Курсы «Теория музыки»: онлайн обучение в Skillbox

Все направления

Все направления Программирование Дизайн Маркетинг Управление Игры Кино и Музыка Психология Общее развитие Инженерия Английский язык Другое

Поиск

  • Теория музыки

Тип обучения на платформе

  • Любой
  • Профессия
  • Курс

С трудоустройством

Уровень сложности

  • Любой
  • Для новичков
  • Для специалистов

Длительность

От 1 до 24 месяцев

Тематика
  • Теория музыки
  • 1C
  • 2D и 3D-графика
  • 3D
  • 3D-анимация

1C 2D и 3D-графика 3D 3D-анимация 3D-моделирование 3ds Max A/B тесты Ableton Ableton Live Adobe Illustrator Adobe Premier After Effects Android ArchiCAD AutoCAD Avid Backend-разработка Beauty Cinema 4D Clo3D CRM CustDev Data Science Davinci DevOps Digital-агентства Django Docker E-mail EdTech Fashion-баинг Fashion-дизайн Fashion-скетчинг Figma Flutter Frontend-разработка Git Golang Google Скрипты Google Таблицы HR iOS Java JavaScript Kotlin Kubernetes Lightroom Linux Machine Learning Motion-дизайн ORM Performance-маркетинг Photoshop PHP Postman Power BI PR ProTools Python Revit Selenium WebDriver SEO Sketch SMM Soft Skills SQL Swift Symfony TikTok Unity Unreal Engine 4 UX/UI VR/AR Автоворонки Авторское право Администрирование Актуальное 2022 Алгоритмы и структуры данных Аналитика Английский язык Анимация интерфейсов Архитектура Астрономия Базы данных Беспилотие Бизнес Бренд Быстро начать зарабатывать Веб-дизайн Веб-приложения Вёрстка Взаимодействие с заказчиком Видео производство Визуализация данных ВКонтакте Геймдизайн Графика и анимация Графический дизайн Декорирование Десерты Дизайн интерфейсов Дизайн интерьера Дизайн среды Дизайн-документ Дизайн-концепция Дизайн-системы Забота о себе Зарабатывать на хобби Звукозапись Игровые движки Инвестиции Информационная безопасность Искусственный интеллект Исследование аудитории История История кино Киберспорт Кино Клипы Командная строка (Bash) Коммуникация Коммьюнити Композиция и цвет Кондитер Конкурентный анализ Контекстная реклама Контент Контент-маркетинг Концепт-арт Корпоративная культура Красиво рисовать и креативить Кросплатформенная разработка Кулинария Ландшафтный дизайн Лидогенерация Литература Макияж Макросы Маркетинг игр Маркетплейсы Математика Менеджмент Мобильные приложения Монетизация Монтаж Мотивация Начать своё дело Обработка фотографий Общаться с людьми Организовывать людей Основы композиции Отношения Оформление презентаций Писать крутые тексты Планирование Получить повышение Понятно объяснять Портфолио дизайнера Пошив Предпринимательство Продажи Продюсирование Продюсирование видео Продюсирование курсов Производственные технологии Прототипирование Работа с блогерами Работа с документами Работа с камерой Работа с таблицами Работать удалённо Развитие продукта Разобраться в науках, истории и философии Разобраться в себе и своих эмоциях Разработка игр Разработка концепции Рендер движки Речевые практики Рисование и иллюстрация Родительство Русский язык С# С++ Саморазвитие Саунд-дизайн Сведение и мастеринг Системная инженерия Скетчинг Собирать таблицы и документы Создание музыки Создание сайтов Создание сеттинга Социальные сети Спецэффекты Спорт Стать востребованным специалистом Сторителлинг Стратегия Сценарий Считать и решать логические задачи Съемка на мобильный телефон Таргетированная реклама Творчество Текстурирование Теория музыки Тестирование Трафик Трейдинг Управление командами Управление командой Управление проектами Философия Финансы Флористика Фотография Фреймворки Фриланс Хобби Шрифты Эволюция Ювелирный дизайн Юнит-экономика Язык R

Профессии (4)

Курсы (5)

musictheory.

net — Упражнения

Примечание Идентификация

Определите отображаемую заметку.

Идентификация ключевой подписи

Определите отображаемую подпись ключа.

Идентификация интервала

Определите отображаемый интервал.

Идентификация весов

Определите отображаемый масштаб.

Обозначение аккорда

Определите отображаемый аккорд.

Примечание Конструкция

Создать запрошенную заметку.

Ключевая конструкция

Создайте запрошенную подпись ключа.

Интервальная конструкция

Построить запрошенный интервал.

Конструкция весов

Построить запрошенный масштаб.

Конструкция пояса

Построить требуемую хорду.

Идентификация клавиатуры

Определите выделенную клавишу пианино.

Обратное обозначение клавиатуры

Определите ноту, нажав клавишу пианино.

Идентификация интервала клавиатуры

Определите интервал выделенных клавиш пианино.

Идентификация шкалы клавиатуры

Определить гамму выделенных клавиш пианино.

Идентификация клавишных аккордов

Определите аккорд выделенных клавиш пианино.

Идентификация ноты грифа

Определите ноту отмеченного положения грифа.

Идентификация интервала грифа

Определите интервал отмеченных положений грифа.

Обозначение шкалы грифа

Определите шкалу отмеченных позиций грифа.

Идентификация аккордов грифа

Определите аккорд отмеченных позиций грифа.

Тренировка слуха на клавиатуре

Прослушайте и нажмите клавишу сыгранной ноты.

Примечание для тренировки слуха

Прослушайте и определите сыгранную ноту.

Интервальная тренировка слуха

Прослушайте и определите воспроизводимый интервал.

Весы для тренировки слуха

Прослушайте и определите сыгранную гамму.

Тренировка аккордового слуха

Прослушайте и определите сыгранный аккорд.

Настройщик упражнений

Создайте постоянную ссылку на индивидуальное упражнение.

Средство проверки кода

Подтвердить проверочный код упражнения.

Базовая теория музыки для начинающих

В этом руководстве по базовой теории музыки рассматриваются основные понятия, которые музыканты используют для понимания, анализа и создания музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое теория музыки?
  2. Как изучать теорию музыки?
  3. Что такое гармония в музыке?
  4. Что такое мелодия в музыке?
  5. Что такое ритм в музыке?
  6. Преимущества теории музыки: зачем изучать теорию музыки?
  7. Основы теории музыки (теория музыки для чайников)
  8. Заключение

Что такое теория музыки?

Теория музыки — это практика, которую музыканты используют для понимания и общения на языке музыки. Музыкальная теория исследует основы музыки. Он также предоставляет систему для интерпретации музыкальных композиций.

Например, базовая теория музыки определяет элементы, образующие гармонию, мелодию и ритм. Он определяет композиционные элементы, такие как форма песни, темп, ноты, аккорды, тональность, интервалы, гаммы и многое другое. Он также распознает музыкальные качества, такие как высота тона, тон, тембр, текстура, динамика и другие.

Как изучать теорию музыки?

Теория музыки — сложный и обширный предмет. Существует несколько практик, дисциплин и концепций.

Лучше сначала изучить основы музыки, прежде чем углубляться в теорию музыки. К строительным блокам, формирующим музыкальные композиции, относятся:

  • Гармония
  • Мелодия
  • Ритм

Твердое понимание этих трех основных элементов поможет вам изучить основы теории музыки.

Что такое гармония в музыке?

Гармония — это когда несколько нот или голосов воспроизводятся одновременно для создания нового звука. Сочетаемые звуки в гармонии дополняют друг друга и звучат приятно.

Аккорды и последовательности аккордов являются примерами гармонии. Аккорд состоит из трех или более нот, играемых одновременно. Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Сочетание вокальных партий также создает гармонию. Прекрасным примером являются объединенные голоса хора. Несколько голосов, составляющих хор, смешиваются, создавая гармоничный звук.

Однако не все гармонии радуют наш слух. Различают два основных вида гармонии: диссонантная и согласная .

  • Гармония диссонанса добавляет ноты, которые звучат неприятно при совместном исполнении. Результат добавляет напряжения и делает звучание аккорда неустойчивым. Это напряжение снимается путем разрешения согласных аккордов. Примерами диссонирующих интервалов являются секунды, седьмые и девятые доли.
  • Гармония согласных звучит стабильно и приятно. Все ноты в согласном аккорде имеют интервалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом. Постоянные аккорды также плавно переходят друг в друга в последовательности. Примерами согласных интервалов являются унисон, терции, квинты и октавы.

Музыканты комбинируют согласные и диссонирующие гармонии, чтобы сделать музыку более захватывающей и интригующей.

Что такое мелодия в музыке?

Мелодия – это последовательность нот или голосов, объединенных в музыкальную фразу. Мелодия песни часто является самой запоминающейся и узнаваемой частью.

Мелодии можно создавать с помощью инструментов или вокала. У них есть две или более ноты в последовательности, которые звучат музыкально приятно. Большинство композиций состоят из нескольких повторяющихся мелодий.

Два основных элемента мелодии: высота и ритм :

  • Высота — это звуковая вибрация, создаваемая инструментом или голосом. Это то, насколько высоко или низко будет звучать нота. Построение этих нот в серии создает мелодию.
  • Ритм или продолжительность — это продолжительность каждого тона. Эти длительности делятся на такты, такие как целые ноты, половинные ноты, четвертные ноты, триоли и т. д.

Мелодии также имеют два типа мелодического движения: конъюнкт или дизъюнкт .

  • Совместное движение — это когда ноты двигаются целыми или полушагами. Conjunct также является наиболее естественным и удобным для игры и пения. Между нотами более короткие прыжки.
  • Разъединительное движение имеет большие скачки между нотами. Большие интервальные скачки между нотами могут затруднить воспроизведение или пение мелодии. Разъединенное движение также менее запоминающееся и гладкое по звучанию.

Музыканты комбинируют конъюнктивные и дизъюнктные движения, чтобы придать мелодии больше разнообразия и интереса.

Что такое ритм в музыке?

Ритм — важный элемент музыки, имеющий более одного значения. Например:

  • Ритм — это повторяющееся движение нот и пауз (молчаний) во времени. Это человеческое восприятие времени.
  • Ритм также описывает набор сильных и слабых нот или голосов, которые повторяются на протяжении всей песни. Эти паттерны могут быть созданы с помощью барабанов, перкуссии, инструментов и вокала.

Основными элементами, из которых состоит музыкальный ритм, являются:

  • Доля – Повторяющийся импульс, лежащий в основе музыкального рисунка
  • Метр ударов в такте
  • Темп (BPM) — Указывает, насколько быстро или медленно воспроизводится музыкальное произведение
  • Сильные и слабые доли — Сильные доли — это сильные доли, а слабые
    доли — это нестандартные доли между сильными долями
  • 16 Синкопирование2 — 90 Ритмы, которые подчеркивают или подчеркивают необычные ритмы
  • Акценты – Относится к интенсивности или акцентам, расставленным на нотах

Понимание ритма поможет вам создавать великолепные гармонии и мелодии.

Кроме того, ритм-секция или импульс продвигают музыкальное произведение. Он действует как ритмическая основа для других музыкальных элементов.

Преимущества теории музыки: зачем изучать теорию музыки?

Изучение основ теории музыки необходимо для повышения творческих способностей и развития музыкального сознания. Это сложный, но полезный набор навыков для изучения.

Знание того, как работает музыка, облегчит процесс создания музыки и поможет вам стать эффективным музыкальным продюсером.

Требуется ли изучение теории музыки? Нет. Тем не менее, вы можете извлечь пользу из изучения некоторых аспектов теории музыки.

Например, изучение базовой теории музыки:

  • Улучшит ваше музыкальное развитие
  • Поможет вам понять, как работает музыка
  • Поможет вам преодолеть творческие блоки обоснованные решения по композиции
  • Помочь вам добиться самовыражения и вызвать эмоции
  • Улучшите свои навыки критического слушания
  • Ускорьте свой рабочий процесс
  • Улучшите свои навыки музыкальной формы
  • Упростите общение с другими музыкантами
  • Углубите свое понимание музыки
  • Улучшите свои навыки импровизации
  • Улучшите свои навыки аранжировки песен
  • Поможет вам открыть новые творческие возможности

Примечание : Теория музыки — это не набор правил или указаний, которым вы должны следовать. Это всего лишь инструмент, который поможет вам понять и объяснить, как работает музыка.

Основы музыкальной теории (Музыкальная теория для чайников)

В этом руководстве для начинающих рассматриваются основы музыкальной теории. Он также дает представление об основных строительных блоках музыки, которые формируют гармонию, мелодию и ритм.

Музыкальные ноты и интервалы

Давайте начнем эту теорию музыки для начинающих с изучения гармонии и мелодии. В этом разделе описываются все доступные примечания и особые отношения между ними.

Музыкальный алфавит

Ноты — это строительные блоки для всей музыки. Музыкальный алфавит состоит из семи букв: А, Б, С, Д, Е, Ф, Г . Каждая нота имеет уникальную высоту.

12 музыкальных клавиш

На клавиатуре фортепиано 12 нот: A, A#/B♭, B, C, C#/D♭, D, D#/E♭, E, F, F#/G♭ , G, G#/A♭ .

Те же 12 нот повторяются вверх и вниз по октавам.

Белые клавиши

Белые клавиши фортепиано воспроизводят «естественные» ноты в гамме: А, В, С, D, Е, F, G .

Играя только на белых клавишах, вы попадаете в тональность до мажор или ля минор.

Черные клавиши

Черные клавиши фортепиано воспроизводят ноты «бемоль» и «диез» в гамме: A#/B♭, C#/D♭, D#/E♭, F#/G♭, G#/A ♭ .

Каждая нота имеет символ: ♭ для бемоля и # для диеза. Играя комбинацией белых и черных клавиш, вы можете использовать все доступные подписи клавиш.

Интервалы

Интервал — это расстояние между двумя нотами. Есть несколько интервалов. Измеряйте эти интервалы количеством полушагов, целых шагов и их положением на шкале.

  • Полутоновый интервал равен одному полутону
  • Целый шаг составляет два полутона
  • Два полутона составляют целый шаг

Интервалы также являются основой гармонии и мелодии. Одновременное воспроизведение двух или более нот создает гармонические интервалы (аккорды). Игра отдельных нот в последовательности образует мелодические интервалы (мелодии).

Кроме того, мы описываем интервалы по номеру (расстояние) и префиксу (качество). Номер интервала представляет собой количество полушагов между двумя нотами. Эти числа 1-я (унисон), 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я и 8-я (октава) .

Наконец, интервалы имеют префикс для описания их качества. Пять интервальных качеств: мажор (M), минор (m), совершенный (P), увеличенный (A) и уменьшенный (d) .

Октавы

Октавы — это следующая по высоте или по высоте высота одной и той же ноты. Интервал между нотой и нотой, удвоенной по частоте, составляет октаву. Например, октава вверх от C1 на фортепиано — это C2. Октавой вниз будет C0.

В октаве 12 полутонов. Эти ноты повторяются в одном и том же порядке во всем диапазоне человеческого слуха.

Key Signatures

Key Signatures говорят вам, какие ноты в гамме являются диезными (♯) или бемольными (♭). Есть двенадцать ключевых подписей, каждая из которых получена из двенадцати доступных нот.

Тональные подписи также помогают определить тональность песни, которая является тональным центром. Например, в песне в тональности ля минор используются ноты ля минорной гаммы.

Музыкальные гаммы и лады

Музыкальные гаммы составляют основу музыки. Понимание музыкальных гамм и их функций необходимо при изучении базовой теории музыки.

В этом разделе рассматриваются две наиболее распространенные гаммы, их ступени и семь музыкальных режимов.

Музыкальные гаммы

Музыкальная гамма представляет собой набор нот в пределах октавы, расположенных по высоте. Восходящие или нисходящие отношения интервалов между высотами нот определяют каждую шкалу. Более того, ноты гаммы образуют мелодии и гармонии.

Есть несколько типов весов. Тем не менее, два основных типа — это мажорная гамма и минорная гамма. Из любой ноты можно построить как мажорные, так и минорные гаммы. То, как вы их используете, зависит от шаблона интервалов, которые вы используете.

Мажорные гаммы

Существует двенадцать возможных натуральных мажорных гамм. Натуральные мажорные гаммы звучат ярко, воодушевляюще и радостно.

Семь нот во всех мажорных гаммах следуют одному и тому же шаблону интервалов: W-W-H-W-W-W-H (целый-целый-половина-целый-целый-целый-половина) .

Минорные гаммы

Натуральные минорные гаммы звучат мрачно, грустно и эмоционально. Семь нот во всех минорных гаммах следуют одной и той же интервальной схеме: W-H-W-W-H-W-W (целое-полуцелое-целое-полуцелое-целое) .

Существует двенадцать возможных натуральных минорных гамм. Кроме того, существуют три вариации минорной гаммы: натуральная, гармоническая и мелодическая.

Степени гаммы

Каждая нота гаммы имеет особое имя, связанное с ее функцией, называемое ступенью гаммы. Имя — это функция, а число указывает ее положение на шкале.

Существует семь ступеней шкалы. Эти названия относятся ко всем мажорным и минорным гаммам. Узнав больше об этих функциях, мы углубимся в продвинутую теорию музыки. For now, it’s good to know the names:

  • 1st – Tonic
  • 2nd – Supertonic
  • 3rd – Mediant
  • 4th – Subdominant
  • 5th – Dominant
  • 6th – Подчиненный
  • 7-й – Ведущий тон

Музыка может создавать и снимать напряжение. Функция степени шкалы связана с величиной создаваемого напряжения. Это также поможет вам решить, какие ноты должны следовать, чтобы снять напряжение.

Кроме того, трудно запомнить разную высоту звучания мажорной и минорной гаммы. Ссылаясь на шаги шкалы по номерам, а не по нотам, их легче запомнить.

Музыкальные лады

Музыкальные лады — это лады, производные от родительского строя. Есть семь музыкальных режимов.

Каждый режим представляет собой небольшое изменение шкалы. В них используются все те же ноты и интервалы, что и в родительской шкале.

Основное отличие заключается в основной ноте, используемой для построения гаммы. Начало гаммы с другой ноты определяет тональный центр, придавая ему отчетливые мелодические характеристики.

Семь музыкальных ладов:

  • I – ионийский (мажор)
  • ii – дорийский (мажорный, начиная со 2-й ступени)
  • iii – фригийский (мажорный звукоряд с 3-й ступени)
  • IV – лидийский (мажорный звукоряд с 4-й ступени)
  • V – миксолидийский (мажорный звукоряд с 5-й ступени)
  • 9016 vi – Эолийский (натуральный минор или мажор, начиная с 6-й ступени)
  • vii – Локр (мажор, начиная с 7-й ступени)

Изучение музыкальных ладов выходит за рамки базовой теории музыки и является более продвинутым. Однако полезно ознакомиться с этими терминами и основными функциями.

Контрапункт

Контрапункт — это взаимосвязь между двумя или более мелодиями, играемыми одновременно. Эти мелодии или голоса работают вместе, создавая приятно звучащие гармонии.

Мелодии, создающие контрапункт, зависят друг от друга для создания гармонии. Однако они независимы по ритму и контуру.

Аккорды и расширения аккордов

Аккорды — это гармоничные строительные блоки музыки. Они вызывают эмоции и служат основой для создания мелодий.

Знание того, как строить аккорды и как они взаимодействуют друг с другом, очень важно при изучении теории музыки. В этом разделе рассматриваются основные типы аккордов, расширения аккордов и инверсии.

Фото Toan Nguyen
Музыкальные аккорды

Аккорд — это сочетание двух или более нот, сыгранных одновременно. Они строятся из одной начальной ноты, называемой корнем.

Вы можете создавать аккорды из всех двенадцати нот. В музыке также есть четыре основных типа аккордов:

  • Мажор – Имеет большую терцию и чистую квинту над корнем
  • Минор – Имеет малую терцию и чистую квинту над корнем
  • Уменьшенный корень
  • Дополненный – Имеет большую терцию и увеличенную квинту выше основного тона

Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Триадные аккорды

Самыми основными аккордами являются трезвучия. Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех нот. Трезвучия состоят из основного тона, терции (четыре полутона выше основного тона) и совершенной квинты (семь полутонов выше основного тона).

Триады также являются основой для более сложных аккордов. Например, вы можете создать седьмой и девятый аккорды, добавив ноты над попыткой.

Септаккорды

Септаккорд добавляет ноту выше основного трезвучия. Септаккорды состоят из основной ноты, терции, совершенной квинты и септаккорда.

Например, септима до мажор имеет следующие ноты: C–E–G–B. Также существует пять основных типов септаккордов: мажорный, минорный, доминантный, уменьшенный и полууменьшенный.

Мажорные аккорды

Мажорные аккорды состоят из основной ноты, мажорной терции и чистой квинты. Аккорд только с этими тремя нотами является мажорным трезвучием.

Например, трезвучие до мажор имеет следующие ноты: C-E-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Минорные аккорды

Минорные аккорды состоят из основной ноты, минорной терции и чистой квинты. Аккорд только с этими тремя нотами является минорным трезвучием.

Например, трезвучие до минор имеет ноты C-E♭-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Уменьшенные аккорды

Уменьшенные аккорды звучат напряженно, диссонансно и драматично. У них есть основная нота, малая терция и уменьшенная квинта (на шесть полутонов выше основного тона).

Например, уменьшенное трезвучие C имеет следующие ноты: C-E♭-G♭.

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды звучат диссонансно, тревожно и таинственно. У них есть основная нота, большая терция и увеличенная квинта (на восемь полутонов выше корня).

Например, расширенное трезвучие C имеет ноты: C–E–G#.

Расширения аккордов

Расширения аккордов — это ноты, добавляемые к основному трезвучию после септаккорда. Эти ноты распространяются на следующую октаву. Есть четыре расширения хорды: 9-й, 11-й, и 13-й .

Расширенные аккорды создают более богатый и гармонически сложный звук, чем основные мажорные и минорные трезвучия. Они также предоставляют дополнительные возможности управления голосом, что делает последовательность аккордов более интересной.

Инверсия аккорда

Инверсия аккорда — это вариация одного и того же аккорда. Перенос нижней ноты аккорда на следующую октаву создает инверсию.

Есть две основные инверсии аккорда: первая инверсия и вторая инверсия .

  • Первая инверсия – Транспонирует основную ноту вверх на одну октаву. Басовой нотой становится третья часть трезвучия.
  • Вторая инверсия – Снова транспонирует перевернутое трезвучие. Квинта трезвучия становится басовой нотой.

Инверсия аккордов добавляет вариативности, азарта и более плавных переходов в последовательности аккордов. Чем больше нот в аккорде, тем больше возможных инверсий.

Последовательности аккордов

Последовательность аккордов или гармоническая последовательность представляет собой упорядоченную серию аккордов. Последовательности аккордов поддерживают как мелодию, так и ритм. Они также обеспечивают основу для создания гармонии и мелодии.

Кроме того, тональность определяет аккорды, используемые в последовательности. Последовательность также может состоять из мажорных и минорных аккордов.

Анализ римских цифр

Римские цифры обозначают аккорды в последовательности. Они определяют музыкальную тональность и основную ноту для каждого аккорда. Например, «IV» означает, что аккорд построен на четвертой ступени звукоряда.

Прописные римские цифры обозначают мажорные аккорды, а строчные — минорные. Например, последовательность аккордов в тональности до мажор будет выглядеть как I-vi-IV-V (C-Am-F-G).

Более глубокое изучение этой темы выходит за рамки базовой теории музыки. Тем не менее, это помогает ввести эту систему счисления.

Ведение голоса

Ведение голоса — это линейное движение между мелодическими линиями или голосами для создания единой музыкальной идеи. Эта техника фокусируется на плавном движении нот от одного аккорда к другому с использованием общих звучащих тонов.

Голосовое опережение также сводит к минимуму вертикальные и горизонтальные переходы между нотами в последовательности аккордов или мелодии. Эти небольшие движения звучат более естественно и приятно.

При создании последовательности аккордов используйте гармонически связанные аккорды. Они могут делиться похожими нотами или иметь инверсию, чтобы сделать пошаговое движение более плавным. Например, аккорд до мажор и аккорд ля минор содержат ноты ми и до.0007

Заключение

Теория музыки поможет вам глубже понять музыку. Но также важно помнить, что музыкальная теория — это не жесткие правила. Это инструмент, который поможет вам создавать, понимать и передавать музыку.

Есть несколько способов практиковать теорию музыки. Попробуйте применить концепции, изложенные в этом руководстве, к своему рабочему процессу.


Получите доступ к ведущему в отрасли музыкальному образованию

Овладейте искусством создания музыки и с уверенностью начните свою музыкальную карьеру.

Стань частью Коллектива. Вы готовы начать свое музыкальное путешествие?

Да, покажи мне свои музыкальные программы

О Icon Collective
ICON Collective — это школа музыкального производства в Лос-Анджелесе и онлайн, которая обучает вас основным техническим навыкам, раскрывая ваш уникальный творческий процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *