Разное

Текст вдоль пути: Эффект перетекания в CorelDRAW

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Различные приемы работы с текстом в CorelDRAW X7

Смотреть лекцию на: ИНТУИТ | youtube.com

Если проблемы с видео, нажмите выше ссылку youtube

Расположение текста вдоль пути

В CorelDRAW можно добавить фигурный текст вдоль пути открытого объекта (например, линии) или замкнутого объекта (например, квадрата). После того как текст будет размещен на пути, можно настроить расположение текста относительно этого пути. Например, можно отобразить текст по горизонтали, по вертикали или указать точное расстояние между текстом и путем.

Новый термин

Путь — это любая прямая или кривая линии, контур простого объекта (прямоугольника, эллипса, звезды, многоугольника).

С помощью какого-либо графического примитива нарисуйте путь для текста и

Инструментом выбора (Указатель) выберите этот путь. Выполните команду Текст-Текст вдоль пути. Установите курсор на путь и введите текст вдоль пути (рис. 6.1).


Рис. 6.1. В данном случае путем для текста служит эллипс

Для настройки положения текста, введенного вдоль пути, с помощью Инструмента выбора (Указатель) выделите текст, расположенный вдоль пути. На панели атрибутов данного инструмента выберите следующие параметры:

  • Ориентация текста: указание, как растягивать текст вдоль пути.
  • Расстояние от пути: расстояние между текстом и путем (рис. 6.2).
  • Смещение: горизонтальное размещение текста вдоль пути.

Рис. 6.2. Расстояние между текстом и путем увеличено

Здесь же находятся кнопки Отразить текст по горизонтали

для переворота символов текста слева направо и Отразить текст по вертикали для зеркального переворота символов текста (рис. 6.3). Иначе говоря, для текста, расположенного вдоль пути, можно применить поворот на 180

.
Рис. 6.3. Результат команды Отразить текст по вертикали

Практический пример применения дизайнером текста вдоль пути показан на рис. 6.4.


Рис. 6.4. Применение инструмента Текст вдоль пути на практике

Рассмотрим случай, когда текст расположен на окружности. Меняя параметры текста, например, его размер, можно добиться того, чтобы он разместился на окружности весь и равномерно (рис. 6.5).


Рис. 6.5. Текст размещен вдоль окружности

Теперь мы спрячем путь, то есть линию окружности. Для этого нужно выделить все объекты Инструментом выбора и убрать абрис (рис. 6.6).


Рис. 6.6.
Слева путь есть, а справа путь для текста спрятан

Далее мы можем превратить нашу работу в подобие печати. Для того, чтобы наша картинка стала похожа на печать, добавляем две окружности и поместим окружность в окружность. Теперь нам необходимо превратить две окружности в один объект. Для этого, не снимая с них выделения, выполняем команду Упорядочить-Объединить (Ctrl+L) – рис. 6.7.


Рис. 6.7. Один из возможных вариантов личной печати

Ниже показано несколько логотипов, выполненных с расположением текста вдоль пути (рис. 6.8).


Рис. 6.8. Рыболовные логотипы с расположением текста по кругу

Эффект оболочки

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации и при этом теперь не обязательно переводить текст в кривые. В программе есть такие эффекты, как эффект прозрачности, эффект линзы, скашивания, вытягивания, перетекания и оболочки (рис. 6.9).


Рис. 6.9. Один из эффектов оболочки текста

Для помещения текста в оболочку выполните следующие действия:

  • Наберите любой фигурный текст,
  • Выполните команду Эффекты-Оболочка,
  • Из окна Оболочка примените к тексту желаемую вами оболочку (рис. 6.10).

Рис. 6.10. Окно Оболочка

Буквица

Для простого текста вы можете создавать маркированные списки и буквицы.

Новый термин

Маркированным списком в полиграфии принято называть последовательность одинаково отформатированных абзацев, в начале каждого из которых размещен маркер списка в виде тире или графического символа.

Новый термин

Буквицей называется первый символ абзаца, выделенный очень крупным (по сравнению с телом абзаца) кеглем и расположенный особым образом по отношению к остальному тексту абзаца.

Буквицу можно создать командой Текст-Буквица - рис. 6.11.


Рис. 6.11. Окно для настройки буквицы

Здесь:

  • установка флажка Использовать буквицу необходима для того, чтобы применить буквицу;
  • счетчик Число строк служит для указания числа строк рядом с буквицей;
  • счетчик Интервал после буквицы нужен для указания расстояния между буквицей и основным текстом;
  • флажок Использовать стиль отступа для буквицы устанавливается для смещения буквицы от основного текста;
  • флажок Просмотр позволяет осуществить предварительный просмотр буквицы.

Использование эффекта Линза

Для создания эффекта увеличения части изображения в CorelDRAW используются линзы. Данный эффект приме¬ним для любых объектов CorelDRAW, включая импортированные в программу растровые изображения (в частности – фотографии). Графический редактор предоставляет в ваше распоряжение несколько типов линз, а доступ к ним реализуется с помощью раскрывающегося списка, расположенного в центре окна Линза, вызываемом командой Эффекты-Линза, что соответствует комбинации клавиш Alt+F3 – рис. 6.12.


Рис. 6.12. Пример наложения увеличивающей линзы на текст

Для знакомства с действием эффекта линзы запустите CorelDRAW и наберите любой текст или импортируйте командой Файл-Импорт фотоснимок. В данном случае текст (или фото) выступает в качестве объекта, который будет подвергнут воздействию линзы и увеличен. Теперь создайте объект, используемый в качестве линзы (вы можете использовать в качестве линзы любую замкнутую фигуру, например, прямоугольник или окружность).

Инструментом выбора выделите объект, который будет выполнять функцию линзы и выберите команду Эффекты-Линза. Появиться окно Линза. Установите из раскрывающегося списка нужный вариант линзы, например, Рыбий глаз, выполните необходимые настройки данного эффекта и нажмите на кнопку Применить. В заключение этой темы посмотрим еще два примера (рис. 6.13). На первом рисунке линза применена к растровому изображению. На втором – линза нарисована очень реалистично и к ней применен эффект тени.


Рис. 6.13. Два примера применения эффекта линзы

Заливаем текст фототекстурой при помощи инструмента PowerClip

Наберите любое слово простым текстом, выделите текст Инструментом выбора, из меню, вызываемого правой кнопкой мыши, выполните преобразование полученной надписи в кривые (рис. 6.14).


Рис. 6.14. Текст преобразован в кривую

Теперь уберите заливку и установить абрис 2 мм. (рис. 6.15).


Рис. 6.15. Текст без заливки с абрисом 2 мм

Командой Файл-Импорт импортируйте в программу растровое изображение. Выделите фотографию и командой Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм поместите растровое изображение в контейнер, щелкнув на тексте большой черной стрелкой – рис. 6.16.


Рис. 6.16. Картинка помещена в текст (текст залит фототекстурой)

Если своей текстурой залить каждую букву отдельно, то получиться примерно так (рис. 6.17).


Рис. 6.17. Каждая буква слова залита своей картинкой

Текст с применением эффектов перетекания и искажения

Пишем любой текст, затем инструментом Многоугольник (Y) рисуем ромб 10 на 100 мм (рис. 6.18).


Рис. 6.18. Задаем параметры четырехугольника

Ромб закрашиваем в голубой цвет и дублируем (Ctrl+D). Размещаем оригинал и дубликат на некотором расстоянии друг от друга и применяем между ними Перетекание по часовой стрелке (рис. 6.19 и рис. 6.20).


Рис. 6.19. Инструмент Перетекание
Рис. 6.20. Применяем Перетекание по часовой стрелке

Теперь применим инструмент Искажение и выполним кручение ромбов из центра перетекания (рис. 6.21).


Рис. 6.21. Применяем инструмент Искажение

Далее выполним команду Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм и стрелкой укажите на текст (рис. 6.22).


Рис. 6.22. Текст заполнен цветными ромбами

Текст инструментом Художественное оформление

Активируйте инструмент Текст и напишите на листе рисования любой текст. Прежде чем применить к тексту художественные эффекты его надо превратить в кривые. Для этого выделите введенный текст с помощью

Инструмента выбора и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+Q. Теперь активизируйте на панели графики инструмент Художественное оформление и настройте на панели его свойств режим Кисть – рис. 6.23.


Рис. 6.23. Инструмент Художественное оформление в режиме Кисть

Раскройте список мазков кисти и выберите один из вариантов мазка. Через некоторое время выбранный вами мазок будет применен к выделенному объекту (в данном случае тексту).

Важно

Текст обязательно должен быть выделенным!

При необходимости настройте Толщину мазка и другие его параметры, меняющие внешний вид текста. Несколько вариантов выполнения данного примера показано на рис. 6.24.


Рис. 6.24. Варианты закраски исходного текста с помощью различных заготовок мазков кисти

Текст с тенью

Иллюзию объема объекта несложно создать, рисуя ему тень. Для примера напечатайте любой текст и инструментом Тень создайте для него тень (рис. 6.25).


Рис. 6.25. Текст с тенью

Настроить параметры тени можно, используя список Заготовки (рис. 6.26).


Рис. 6.26. Тень настроена с использованием списка Заготовки

Объемный текст

Эффект Вытягивание позволяет вытягивать объекты для создания иллюзии трехмерной формы. Напишите текст и примените к нему инструмент Вытягивание (рис. 6.27).


Рис. 6.27. Инструмент Вытягивание

Попробуйте Изменить и Применить различные настройки этого инструмента (рис. 6.28).


Рис. 6.28. Докер Вытягивание

Задания 6.1

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.2

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.3

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.4

Напишите ваше имя, используя приемы работы в CorelDRAW, показанные на рисунке ниже:


Задания 6.5

Поместите рисунок в контейнер


Радиальное расположение строк текста. | CorelTUTORIALS

Как расположить текст по произвольному пути или по окружности знает каждый начинающий пользователь Corel.
Для изготовления этикеток или упаковок иногда требуется радиальное размещение текста. Например, для нанесения информации о товаре - составе продукта, пищевой ценности, сроке годности непосредственно на круглую крышку или пластиковую банку. Такие этикетки встречаются на упаковках морепродуктов, паштетов, фруктовых и овощных консервов, косметических средств и парфюмерии.


Рис.1. Пример радиального расположения текста.

Первый способ.
Набрать текст, перенести центр вращения текстового объекта в центр окружности и создать необходимое количество копий. Если нужны текстовые объекты разного содержания, придется редактировать каждый фрагмент фигурного текста вручную.


Рис.2. Пример радиального расположения текста путем преобразований.

Второй способ радиального расположения текста - использование эффекта перетекания. Однако этот прием хорош только в том случае, когда необходимо расположить повторяющийся несколько раз текст, да и для корректного расположения этих текстовых блоков необходимо дополнительное редактирование опорных объектов эффекта перетекания.


Рис.3 Пример радиального расположения текста с помощью эффекта перетекания.

Рассмотрим этот пример подробнее.

1. Набираем нужный текст. Переносим центр вращения, располагая его перед первой буквой текста.


Рис.4. Переносим центр вращения текста.

2. Поворачиваем текст на 270 градусов.


Рис.5. Поворачиваем текст.

3. Создаем копию текста и применяем эффект перетекания. Количество шагов перетекания – 16. Общее количество текстовых объектов - 18. В этом случае после применения эффекта угол между текстовыми фрагментами составит 20 градусов.

4. Отправляем перетекание вдоль опорного пути, включаем режимы «перетекание вдоль пути» и «повернуть все объекты».


Рис.6. Перетекание текстовых объектов по окружности.

5. Для точного позиционирования текста выделяем опорный объект эффекта перетекания, который оказывается немного повернутым, и поворачиваем его на угол 20 градусов.


Рис.7. Поворот опорного объекта.

6. Теперь радиально расходящийся текст расположен правильно, легко изменить количество шагов перетекания.


Рис.8. Пример перетекания с большим количеством промежуточных объектов.

Если необходимо разместить не одинаковые тексты, а строки текста с разным содержанием, то этот способ категорически не подходит, поскольку текстовыми остаются только два опорных объекта, а промежуточные объекты эффекта являются кривыми. При редактировании хотя бы одного из опорных текстовых объектов вместо нужного изображения получим искаженный эффект.


Рис.9. Пример перетекания с другими настройками – изменения цвета заливки опорных текстовых объектов и редактирование одного из текстов.

Использование приема размещения объектов вдоль пути.

Что делать, если радиально необходимо разместить текстовые блоки с различным содержимым?
В последней версии CorelDRAW Graphics Suite 2018 появилась новая возможность размещения объектов или групп объектов по произвольному пути.
Используем этот эффект для радиального размещения текстового блока.

1. Нарисуем несколько концентрических окружностей. Выберем для внешней и внутренней окружности соответствующие заливки. Введем несколько строк текста и разместим текстовые блоки по вспомогательным окружностям. Здесь все просто – выделяем строку текста, окружность и применяем команду меню «Текст»> «Текст вдоль пути».


Рис.10. Пример размещения текста вдоль окружности.

2. Разъединяем текст и опорные кривые (окружности), удаляем опорные кривые. Проводим две вспомогательные прямые и, применяя инструмент «интеллектуальная заливка», окрашиваем сегмент окружности. В этом сегменте и будем располагать текст. Применим к сегменту эффект прозрачности, коэффициент 50%.


Рис.11. Построение полупрозрачного сегмента окружности.

3. Подготовим простой текст, выровняем строки по длине.

4. Преобразуем простой текст в фигурный. Это можно сделать командой контекстного меню «Преобразовать в фигурный текст». Для вызова контекстного меню достаточно выделить простой текст и нажать правую кнопку мыши.

5. Разделим фигурный текст на отдельные строки командой меню «Объект > «Разъединить фигурный текст».


Рис.12. Преобразование и разделение текстового блока.

6. Временно объединим строки фигурного текста в группу объектов и повернем эту группу на 90 градусов. Отменим группировку.


Рис.13. Поворот разделенного текстового блока.

7. Хорошо бы каким-то образом разделить смысловые блоки текста. Поэтому я выделю строки, которые относятся к описанию пищевой ценности продукта и отодвину их вправо на произвольное расстояние. Для имитации пробела добавляю между строками текста вспомогательный прямоугольник – он заменит пустую строку текста. В дальнейшем его можно будет удалить.


Рис.14. Добавление вспомогательного прямоугольника.

8. Рисуем окружность, по которой будем располагать текст. Переходим в режим «дуга» инструмента «эллипс», корректируем дугу и преобразуем ее в кривую.


Рис.15. Создание опорного пути.

9. Выделяем блок строк текста, вспомогательную дугу и переходим в окно настроек «Объекты вдоль пути». Настраиваем порядок выделения объектов, расстояние, опорные точки начала отсчета объектов.
Внимание! Некоторые параметры этого окна настроек (например, значения параметра «распределение») не видны при стандартном положении. Придется, потянув на левую границу окна, немного растянуть его.


Рис.16. Настройки применения эффекта.

10. После применения эффекта получаем вот такой вариант размещения текста вдоль дуги.


Рис.17. Пример радиального размещения текстового блока

11. Удаляем вспомогательные элементы – дугу окружности, прямоугольник-разделитель. Корректируем форму полупрозрачного сегмента.

12. Добавляем в центр изображения декоративную гроздь винограда и применяем радиальный эффект динамики.


Рис.18. Пример завершенной иллюстрации.

Несколько слов об особенностях применения эффекта «объекты вдоль пути»
1. Располагать текстовые строки можно не только по дуге или окружности, но и по любой произвольной кривой.

2. Чем больше перегибов на кривой, тем сильнее будет искажен текст. Поэтому, пожалуй, оптимальный вариант в качестве кривой использовать дугу, окружность, эллипс.

3. Опорный путь не связывается с размещенными объектами, то есть при редактировании опорного пути не изменяется внешний вид эффекта.

4. Расстояние между текстовыми фрагментами зависит от длины пути.


Рис.19. Пример расположения текстовых строк вдоль кривой с перегибами. Чем меньше длина кривой, тем меньше расстояние между объектами.

5. Строки фигурного текста нельзя группировать, иначе вдоль пути будет расположена только одна группа.

6. На расположение объектов влияет направление кривой.


Рис.20. Пример расположения текстовых строк на опорных кривых с разным направлением.

7. Текстовые строки можно сочетать с любыми векторными объектами или группами векторных объектов. Однако если вы применяете какие-либо эффекты, например контур или перетекание, то группу эффекта перетекания или контура необходимо разъединить, все разгруппировать, перегруппировать заново и только потом использовать в сочетании с текстовыми строками.


Рис.21. Пример расположения текстовых строк в сочетании с группами векторных объектов – листьями, и разделителями, полученными в результате эффекта перетекания.

8. Расстояние между текстовыми фрагментами зависит от высоты букв в строке текста. Это расстояние может быть разным, если одни строки текста содержат прописные буквы, а другие – строчные. Если вам необходимо одинаковое расстояние между строками, можно просто добавить в качестве первой буквы в каждую строку одну прописную букву и сделать ее невидимой.


Рис.22. В каждую строку простого текста добавлена заглавная буква W, которая не имеет заливки и абриса. Текст преобразован в фигурный и разделен на строки.


Рис.23. В каркасном режиме видно, что прозрачная буква W помогает определить расстояние между строками текста. При расположении текста не был указан точный порядок выбора и смысловое содержание текста нарушено.

9. Одним из важных параметров является порядок выбора - если просто выделить инструментом «выбор» текстовый блок, но не указать порядок выбора «слева направо» то строки текста будут расположены в произвольном порядке.


Рис.24. Настройка параметров расположения текстовых строк вдоль дуги – включен режим выбора объектов «слева направо», определение расстояния между объектами и указана точка привязки.


Рис.25. Теперь строки текста расположены по дуге с равным расстоянием между ними.

Эффект «объекты вдоль пути», пожалуй, один из самых востребованных в последней версии программы. Он позволяет сочетать текстовые объекты, группы объектов, результаты других векторных эффектов и располагать их самым причудливым образом по произвольным замкнутым и незамкнутым кривым. Комбинирование интересных объектов и различных вариантов настроек эффекта делают его применение безграничным. Нужна только фантазия и желание экспериментировать.

Как написать текст по дуге

Очень часто возникает необходимость написать слово или предложение не прямой строкой, а по дуге, то есть в изогнутом виде. Например, фамилия игрока на футболке, написанная дугой выглядит очень эффектно. Если вы пожелаете заняться термопереносом на одежду, то данная статья вам очень поможет, потому что подобные надписи на футболках заказывают постоянно. Как не хороши майки с именами знаменитых спортсменов, а своя фамилия все же «ближе к телу». Так же частенько приносят майки целой футбольной командой для нанесения фамилий с номерами.
Термоперенос на футболке лучше всего делать двумя способами — сублимацией и пленочным флексом. Для печати надписи сублимационными чернилами можно воспользоваться программой Photoshop, а для нанесения термопленкой надпись или номер обязательно должны быть в векторе для вырезки в плоттере. Поэтому во втором случае без программы CorelDraw нам не обойтись.
Я покажу, как написать изогнутый текст в обеих программах, и вы можете использовать любой из этих способов по своему усмотрению. В своем примере я буду использовать фамилию прославленного советского футболиста Валерия Воронина, игравшего под номером 5.
1. Начнем с программы Adobe Photoshop. В открытом окне программы активируйте кнопку Текст и введите нужную вам фамилию.
Как вы понимаете, можно использовать абсолютно любой шрифт. Только не забывайте, что фамилия игрока на футболке должна читаться с довольно далекого расстояния. Поэтому я не советую вам использовать экзотические шрифты, лучше выберите что-либо простое. Например, прекрасно подойдет Arial.
Теперь на панели инструментов нажмите кнопку Деформация текста.
В открывшемся окошке выберите пункт Дугой.
И с помощью ползунка установите нужную глубину изгиба.
Готово! Осталось распечатать и перенести на футболку. Если будете распечатывать в сублимационном принтере, не забудьте текст распечатать в "Зеркале".
2. В CorelDraw все немного сложнее, но и возможности вывода изогнутого текста побольше.
Запустите программу и создайте новый документ Файл - Создать. После чего активируйте инструмент Кривая через 3 точки.
Теперь проведем саму дугу. Выберите начальную точку у левого края листа.
Точка 1 -  Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
Точка 2 -  Переведите курсор в правую часть листа и в нужном месте отпустите левую кнопку мыши.
Точка 3 - Подведите курсор к середине проведенной линии, нажмите левую кнопку мышки и двигая мышь вверх задайте кривой нужный изгиб. После чего отпусти кнопку.
Наша дуга готова! Сложно? Прочитайте все три пункта еще раз и повторите. На самом деле все просто, уверяю вас.
Теперь жмите Текст - Текст вдоль пути.
В начале дуги появится мигающий курсор. Введите нужный текст. После ввода вокруг слова появится рамка. Потянув за угловой маркер (черный квадратик), увеличьте слово на всю длину дуги.
С помощью маркеров вокруг текста можно увеличивать высоту и ширину букв.
Но больше всего мне нравится панель в левом верхнем углу, которая позволяет менять положение букв в слове.
Вот четыре варианта. Как говорится - почувствуйте разницу.
Если вам потребуется изменить величину изгиба вашей надписи, то снова активируйте кнопку Кривая через 3 точки, кликните по дуге и с помощью маркеров уменьшите или увеличьте ее кривизну.
После того, как вы отредактируете слово как вам требуется, удалите дугу, выделив ее и нажав клавишу Delete. Иначе плоттер вырежет не только текст, но и изогнутую линию под ним.
Вот и все! Осталось разместить номер под фамилией и отправить на резку в плоттер.
Не забудьте отразить надпись зеркально. А о том, как выбрать режущий плоттер читайте здесь.
Конечно, надпись из Corel можно не только вырезать в плоттере, но и распечатать для сублимационного переноса.
Я рассказал вам, как написать изогнутый текст в программах Photoshop и CorelDraw. Используйте эти способы в своей работе и радуйте своих клиентов красивыми изделиями!
Успехов вам!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Статьи по теме:

Векторные изображения на футболку

Как очистить футболку от термотрансфера

Что такое термотрансфер

Многоцветная печать термопленками

Расположение текста вдоль пути по заданной траектории в CorelDRAW X5 – урок TeachVideo

Расположение текста вдоль пути в CorelDRAW X5

 

В редакторе «CorelDRAW» вы можете разместить фигурный текст по любой заданной траектории - прямой или кривой линии, контуру прямоугольника, эллипса, звезде или любой другой фигуре.

При чем, вы можете расположить вдоль пути, как существующий текст, так и создать новый, вводя символы, которые будут автоматически располагаться вдоль определенного пути.

Для начала нам понадобиться путь – контур фигуры, по которому будет идти текст.

Создадим линию с помощью инструмента «Кривая Безья». Как работать с данным инструментом мы рассматривали в предыдущих уроках. Поэтому у зрителя данного видеокурса не должно возникнуть каких-либо проблем с создания кривой.

Теперь, выделите кривую с помощью инструмента выбора.

Раскройте меню «Текст» и выберете команду «Текст вдоль пути».

Курсор текста будет вставлен на путь. Если путь открытый, курсор текста будет вставлен в начале пути. Если путь замкнутый, курсор текста будет вставлен в центре пути.

Теперь мы можем начать вводить текст.

С каждым новым символом вы будете видеть, как строка повторяет форму кривой.

Можно также расположить текст вдоль пути, начиная с какого-либо определенного участка контура. Для этого выберете инструмент «Текст» и укажите начало пути. Когда курсор изменится на курсор «расположения вдоль пути», щелкните в том месте, где требуется начать текст, а затем введите текст.

Вы также можете настроить положение текста, введенного вдоль пути. Для этого выделите текст с помощью инструмента выбора.

Затем, На панели свойств выберите параметры в любом из следующих списков:

«Ориентация текста» позволяет определить, как растягивать текст вдоль пути.
«Расстояние от пути» позволяет определить расстояние между текстом и путем.
«Смещение» определяет горизонтальное размещение текста вдоль пути, тем самым, сместив текст ближе к концу или к началу пути.

Также вы можете переместить текст вдоль пути вручную. Для этого инструментом выбора перетащите красный маркер, который отображается рядом с текстом. Текст будет перемещен вдоль пути.

В любой момент вы можете отделить текст от пути, например, для того, чтобы переместить текст на другой путь.

Для этого с помощью инструмента выбора выберите путь и вставленный текст. Затем раскройте меню «Упорядочить» и выберете команду «Разъединить текст».

Теперь вы можете переместить текст в любое другое место на странице вашего документа.

Создавая текст вдоль пути, вы можете делать красивые фигурные тексты вокруг любого контура любого объекта. Используйте данную опцию для создания красивых векторных изображений.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 



Объекты вдоль пути в Кореле

Функция вызывается командой меню Объект – Объекты вдоль пути, после этого открывается боковая палитра с параметрами функции.



Для самого простого использования функции, нарисуем два объекта, один будет являться путем для распределения, а второй – объектом распределения. Выделим их, и выполним команду меню Объект – Объекты вдоль пути. В боковой палитре установите нужное значение копий объекта в поле Дубликаты, и выберите расположение опорной точки в пункте Начало, раздела Расположение объектов. После выбора нужных значений, нажмите кнопку Применить.


Обратите внимание, что цифра в поле Дубликаты указывается без стартовой фигуры, т.е. указав цифру 11, мы получим 12 копий объекта на пути.

В качестве траектории выбирается объект, расположенный ниже. Если нужно точно указать путь, то после выделения объектов распределения, выделите путь с нажатой клавишей Shift.
Установленный флажок Сохранять исходные – позволит после действия функции сохранить копию распределяемых объектов. Флажок Сгруппировать все объекты позволяет сгруппировать все элементы распределения (кроме пути).

Для примера создадим часовой циферблат.

Для создания делений на часовом циферблате нам нужны два вида линий: тонкие (минутные) и толще (часовые). И также нарисуем круг, выполняющий роль часового циферблата.

Выделите часовую линию и круг. Выполните команду меню Объект – Объекты вдоль пути. Количество дубликатов укажите – 11, опорная точка расположена вверху объекта. Нажмите кнопку Применить.


Далее выделите отрезок, изображающий минутное деление, и с клавишей Shift выделите круг. Выполните команду меню Объект – Объекты вдоль пути. Количество дубликатов укажите – 59, опорная точка расположена вверху объекта. Нажмите кнопку Применить.


Также по пути мы можем распределить сразу набор объектов, при этом количество дубликатов укажите как 0.



В разделе Поворот можно указать параметры поворота объектов.


Флажок Игнорировать начальный поворот не установлен.


Флажок Игнорировать начальный поворот установлен.

Что бы понять действие этого параметра, обратите внимание, как по-разному ведут себя повернутые треугольники.
В разделе Расположение объектов можно выбрать способ распределения объектов по пути.



Выбрано расположение От высокой к короткой.


Тот же самый набор объектов, но выбран способ От короткой к высокой

В разделе Изменить поворот, можно указать способ поворота объектов вдоль пути. В списке Стиль выбирается способ поворота.



Стиль Однородный позволяет указать в поле Начальный угол поворот, на который будут повернуты все копии объектов.



Стиль Прогрессивный позволяет изменять угол поворота для каждой копии объекта. В поле Начальный угол указывается поворот первой копии (у нас 0), в поле Угол вращения – поворот последней копии (у нас 180), параметр Витки указывает количество оборотов вокруг оси (у нас автоматически установлено 0,5), один оборот – 360 градусов. В нашем примере копии объектов разворачиваются на 180 градусов.



  Стиль Дрожание позволяет задать случайные повороты в пределах значения, указанного в поле Диапазон.



Стиль Прогрессивное дрожание соединяет в себе стиль Дрожание и Прогрессивный. Копии объектов при размещении по траектории поворачиваются на определенное количество витков (у нас 0,25 витка, т.е. 90 градусов), при этом используется и стиль Дрожание, т.е. копии поворачиваются случайным образом в значениях, указанных в поле Диапазон (у нас 15 градусов).

Для закрепления урока попробуйте самостоятельно доработать «Часы» - к готовому циферблату добавьте маркеры с цифрами, расположенные по кругу.

Обращаем внимание, что цифры расположены внутри прямоугольников, чтобы они занимали одинаковую площадь, а для точного указания последовательности цифр используйте порядок размещения объектов. Помните, что объекты располагаются по порядку от верхнего к нижнему.

Ссылка на источник


Расположение текста вдоль пути

Можно добавить фигурный текст вдоль пути открытого объекта (например, линии) или замкнутого объекта (например, квадрата). Кроме того, можно расположить существующий текст вдоль пути. Фигурный текст можно расположить вдоль открытого или замкнутого пути. Простой текст можно расположить только вдоль открытого пути.

После того, как текст будет размещен на пути, можно настроить расположение текста относительно этого пути. Например, можно отобразить текст по горизонтали, по вертикали или в обоих направлениях. Используя интервал между делениями, можно указать точное расстояние между текстом и путем.

Добавление текста вдоль пути

1. Выберите путь с помощью инструмента Указатель .

2. Выберите Текст Текст вдоль пути.

Курсор текста будет вставлен на путь. Если путь открытый, курсор текста будет вставлен в начале пути. Если путь замкнутый, курсор текста будет вставлен в центре пути.

3. Введите текст вдоль пути.

Если текст расположен вдоль замкнутого пути, текст будет расположен по центру пути. Если текст расположен вдоль открытого пути, он начнется в месте точки вставки.

Настройка расположения текста вдоль пути

1. С помощью инструмента Указатель выберите текст, расположенный вдоль пути.

2. На панели свойств выберите параметр в любом из следующих списков.

Ориентация текста – угол, под которым текст расположен на пути.

Расстояние до пути – расстояние между текстом и путем

Горизонтальное смещение – размещение текста в любом месте вдоль пути

Зеркальное отображения текста, расположенного вдоль пути

1. С помощью инструмента Указатель выберите текст, расположенный вдоль пути.

2. На панели свойств в области Отразить текст нажмите одну из следующих кнопок.

Отразить по горизонтали– переворот символов текста слева направо

Отразить по вертикали– поворот символов текста сверху вниз.

Отделение текста от пути

1. Выберите путь и текст, расположенный на нем, с помощью инструмента Указатель. .

2. Выберите Упорядочить Разъединить.

Выпрямление текста

1. С помощью инструмента Указатель выберите текст, расположенный вдоль пути.

2. Выберите Упорядочить Разъединить.

3.

  1. Выберите Текст Выпрямить текст.

Разъединение текста

  1. С помощью инструмента Указатель выберите текст.

  2. Преобразовать в кривую.

  3. Упорядочить, разъединить.

Щелкнуть левой кнопкой мыши по полю. Перетащить символ на другое место.

Лабораторная работа N 6

СЛОИ

Все рисунки, созданные в CorelDRAW, состоят из наложенных друг на друга объектов. Порядок объектов по вертикали, то есть порядок размещения, оказывает влияние на вид рисунка. Можно организовать эти объекты с помощью невидимых плоскостей, называемых слоями.

Рис.1. Рисунок выполненный по слоям

Можно составлять рисунки путем размещения объектов на различных уровнях или слоях (рис.1). Слои позволяют вносить независимые изменения на переднем плане и фоне.

Создание слоев предоставляет больше возможностей для организации и редактирования объектов в сложных рисунках. Можно разделить рисунок на несколько слоев, в каждом из которых будет содержаться часть рисунка. Например, используя слои, можно создать архитектурный план здания. Можно создать различные компоненты здания (например, систему водопровода, электропроводку и конструкцию здания), разместив их на отдельных слоях. Можно отобразить только слои или только страницы.

В каждом новом файле имеется одна главная страница, содержащая три слоя по умолчанию, которыми она управляет: слой сетки, направляющих и рабочего стола. Слои сетки, направляющих и рабочего стола содержат сетку, направляющие и объекты за пределами страницы рисования. Слой рабочего стола позволяет создавать рисунки, которые можно использовать в последствии. На главной странице можно задать параметры для сетки и направляющих. Кроме того, на главной странице можно задать параметры (например, цвет) для каждого слоя и отобразить выбранные объекты.

На главную страницу можно добавить один или несколько слоев-шаблонов. Такой слой содержит информацию, которую требуется отображать на каждой странице многостраничного документа. Например, можно использовать слой-шаблон, чтобы на каждой странице размещать нижний и верхний колонтитулы или статичный фон.

Создание слоя

Выберите Инструменты Диспетчер объектов. Нажмите кнопку меню и выберите Создать слой.

Создание слоя-шаблона.

Выберите Инструменты Диспетчер объектов. Нажмите кнопку меню и выберите Создать слой-шаблон.

•Чтобы использовать слой в рисунке, необходимо сначала сделать его активным. В окне настройки Диспетчер объектов активный слой выделен красным цветом. Когда начинается рисование, слой, заданный по умолчанию (Слой 1) является активным слоем.

•При создании слоя-шаблона он перемещается на главную страницу.

•Кроме того, можно добавить слой, если нажать кнопку Создать слой в окне настройкиДиспетчер объектов .

•Любой слой можно сделать слоем-шаблоном, если щелкнуть правой кнопкой мыши имя слоя и выбрать Шаблон.

Отображение или скрытие слоя

1. Выберите Инструменты Диспетчер объектов.

2. Щелкните значок Показать или скрыть рядом с именем слоя.

Слой скрыт, если значок Показать или скрыть отображается серым.

•Объекты, расположенные на скрытом слое, будут отображены в рисунке для печати или экспорта, если для слоя не будут отключены свойства печати и экспорта.

•Можно отобразить или скрыть слой, если щелкнуть правой кнопкой мыши слой в окне настройки Диспетчер объектов и нажать кнопку Видимый.

Отображение страниц, слоев и объектов в окне настройки «Диспетчер объектов»

Отображение страниц

Выберите Окно Окна настройки Диспетчер объектов. Нажмите кнопку меню и выберитеПоказать страницы.

Отображение слоев

Выберите Окно Окна настройки Диспетчер объектов. Нажмите кнопку Вид диспетчера слоев.

Отображение объектов

Выберите Окно Окна настройки Диспетчер объектов(рис.2). Нажмите кнопку меню и выберите Развернуть для отображения выбранного.

6.5. Текст

6.5. Текст
История изменений
Ревизия $ Ревизия: 2562 $ 2008-01-05 дж.х

Рисунок 13.154. Инструмент Текст на Панели инструментов

Инструмент «Текст» помещает текст в изображение.Когда вы нажимаете на изображение с этот инструмент открывается диалоговое окно текстового редактора , где вы можете ввести свой текст, и текстовый слой будет добавлен в диалог слоев. В диалоговом окне Text Option вы можете изменить шрифт, цвет и размер текста, а также выравнивание по ширине в интерактивном режиме.

С помощью инструмента «Перемещение» вы можете перемещать текстовый слой. Но вы должны нажать на письмо, а это не всегда легко, когда буквы хороши.

6.5.1. Активируйте инструмент

Вы можете получить доступ к этому инструменту несколькими способами:

  • В меню изображения через →,

  • щелкнув значок инструмента в Toolbox,

  • или с помощью сочетания клавиш T .

Рисунок 13.155. Параметры инструмента "Текст"


Обзор

Доступны доступные параметры инструмента Текст. дважды щелкнув значок текстового инструмента:

Шрифт

В GIMP есть два способа выбора шрифтов.Первый от меню "Диалоги / шрифты" изображения. Второй - с помощью селектора шрифтов. в этом инструменте. Оба метода выбирают из установленных шрифтов X. когда вы выбираете шрифт, который интерактивно применяется к вашему тексту.

Примечание

Вы можете получить специальные символы так же, как и их в других текстовых редакторах: AltGr + введите Linux, Alt + цифровая клавиатура в Windows.

Размер

Этот элемент управления устанавливает размер шрифта в любом из нескольких выбираемые единицы.

Намек

Использует индексы настройки для изменения символов в чтобы писать четкие буквы мелким шрифтом.

Force Auto-Hinter

Auto Hinter пытается автоматически вычислить информацию для лучшего представления символьный шрифт.

Сглаживание

Сглаживание визуализирует текст с более гладкими краями и кривые.Это достигается за счет небольшого размытия и слияния края. Эта опция может радикально улучшить внешний вид визуализированный шрифт. Следует соблюдать осторожность при использовании сглаживание изображений, которые не находятся в цветовом пространстве RGB.

цвет

Цвет текста, который будет нарисован следующим. По умолчанию черный. Можно выбрать в диалоговом окне выбора цвета, которое открывается, когда выбран текущий образец цвета.

Подсказка

Вы также можете щелкнуть и перетащить цвет из цвета панели инструментов область на текст.

Обосновать

Выравнивает текст по любому из четырех правил. выбирается из связанных значков.

Отступ

Управляет отступом от левого поля для кулака линия.

Межстрочный интервал

Управляет интервалом между последовательными строками текста. Этот настройка интерактивна: она появляется одновременно в тексте изображения.Число - это не сам пробел между строками, а сколько пиксели должны быть добавлены или вычтены из этого пространства (значение может быть отрицательным).

Межбуквенное расстояние

Управляет интервалом между буквами. Также в этом случае число это не само пространство между буквами, а сколько пикселей должно добавляться или вычитаться из этого пространства (значение может быть отрицательный).

Текст по контуру

Эта опция доступна, только если путь существует. Когда ваш текст создается, затем создайте или импортируйте путь и сделайте его активным. Если вы создадите свой путь до текста, путь станет невидимым, и вы должны сделать его видимым в диалоге пути.

Эта команда также доступна из меню «Слой»:

Рисунок 13.156. Команда Text to Path среди текстовых команд в меню Layer

Если вы хотите использовать уже существующий текст, сделайте его активным в диалоговом окне "Слой" выберите инструмент «Текст» и щелкните текст в окне изображения.

Нажмите кнопку «Текст по контуру». В текст изгибается по контуру.Буквы представлены с их контур. Каждый из них - составная часть нового пути, который появляется в Пути диалог. Все параметры пути должны применяться к этому новому пути.

Рисунок 13.157. Пример «Текст по контуру»


Создать путь из текста

Этот инструмент создает контур выделения из выделенного текста.Каждые буква окружена компонентом пути. Итак, вы можете изменить форма букв путем перемещения контрольных точек пути.

Рисунок 13.158. Параметры текстового редактора


Обзор

Это диалоговое окно открывается, когда вы нажимаете на изображение с Текстовый инструмент.Это все еще простой текстовый редактор, который, тем не менее, позволяет писать в несколько строк. Перенос слов невозможен - текстовый слой постепенно удлиняется - и приходится нажимать Введите , чтобы перейти к следующей строке.

Вводимый вами текст отображается на изображении в интерактивном режиме. Если опция «Показать границу слоя» отмечена в окне просмотра в меню этот текст будет окружен черными и желтыми штрихами которые отмечают границу слоя.Послушайте, это не выбор: если вы хотите переместить текст, вы должны нажать на сам текст и не только внутри этого кадра.

Вы можете исправить текст, который вы пишете, и вы можете изменить шрифт текста с помощью редактора шрифтов.

Вы можете переместить текст с помощью инструмента «Перемещение», но потеряете Тогда редактор. Вы можете отредактировать этот текст, как вы сейчас увидите.

Как только вы начинаете писать, в слое создается текстовый слой. Диалог.На изображении с таким слоем (изображение, над которым вы работаете on или изображение .xcf), вы можете возобновить редактирование текста, активировав этот текстовый слой, затем щелкнув по нему (двойной щелчок). Конечно, вы можете применить к этому текстовому слою те же функции, которые вы используете с другие слои.

Чтобы добавить к изображению еще один текст, щелкните нетекстовый слой: новый Появится текстовый редактор и будет создан новый текстовый слой.Чтобы переходить от одного текста к другому, активировать соответствующий текст слой и щелкните по нему, чтобы активировать редактор.

Загрузить текст из файла

Текст можно загрузить из текстового файла, щелкнув значок папки в текстовый редактор.

Очистить весь текст

Щелчок по этому значку очищает редактор и связанный текст на изображение.

Слева направо

Эта опция заставляет вводить текст слева направо, как так обстоит дело с большинством западных языков и, возможно, с восточными языков.

Справа налево

Эта опция позволяет вводить текст справа налево, как есть случай с некоторыми восточными языками, такими как арабский (показано в иконке).

Использовать выбранный шрифт

По умолчанию не используется шрифт, выбранный в параметрах. диалог. Если вы хотите его использовать, отметьте эту опцию.

Глава 9. Управление текстом

Текстом можно управлять с помощью инструмента «Текст». Этот инструмент создает новый слой, содержащий текст над текущим слоем в диалоговом окне слоя с размером текстовое окно.Его название - начало текста.

Рисунок 9.1. Пример текстового элемента

Инструмент «Текст» постоянно совершенствуется. С GIMP-2.8, теперь вы можете редактировать текст прямо на холсте. Добавлен текстовый инструмент который перекрывает холст над текстовым полем.

Параметры инструмента «Текст» описаны в Раздел 5.6, «Текст».

Вы можете сразу начать набирать текст.Текстовое поле будет постепенно увеличиваться. Нажмите Введите , чтобы добавить новую строку.

Вы также можете увеличить текстовое поле на щелкните и перетащите, как вы делаете с выделениями. Появится размер коробки. в строке состояния внизу изображения:

Чтобы редактировать текст , вы должны сначала выбрать часть, которую вы хотите отредактировать, перетащив ее, или Shift + клавиши со стрелками и затем воспользуйтесь параметрами Раздела 1.3, «Панель инструментов текста».

Вместо редактирования текста на холсте вы можете использовать текстовый редактор. диалоговое окно, описанное в Раздел 5.6.3, «Текстовый редактор».

Вы можете переместить текст на изображении, используя инструмент «Перемещение»: вы должны щелкнуть по персонажу, а не по фону.

Вы можете получить символы Unicode с помощью Ctrl + Сдвиг + U плюс шестнадцатеричный код Unicode желаемого символа, например:

Рисунок 9.2. Ввод символов Юникода

Конечно, эта функция более полезна для ввода специальных (даже экзотических) символов, при условии, что требуемые глифы для этих символов поставляется выбранным шрифтом - только несколько шрифтов поддерживают клингонский. 😉

Вы можете отредактировать текст позже , если текст слой все еще существует и не был изменен другим инструментом (см. ниже): сделать текстовый слой активным в слое выберите инструмент Текст и щелкните текст на изображении. окно.

1,2. Управление текстовым слоем

Вы можете работать с текстовым слоем так же, как и с любым другим слоем, но это часто означает отказ от возможности редактировать текст без потери результатов своей работы.

Чтобы понять некоторые особенности обработки текста, это может помочь чтобы вы понимали, что текстовый слой содержит больше информации, чем данные пикселей, которые вы видите: они также содержат представление текст в формате текстового редактора.Вы можете увидеть это в текстовом редакторе окно, которое появляется при использовании инструмента «Текст». Каждый раз, когда ты измените текст, слой изображения будет перерисован, чтобы отразить ваши изменения.

Теперь предположим, что вы создаете текстовый слой, а затем работаете с ним в некоторой способ, который не требует использования инструмента "Текст": например, поверните его. Предположим, вы затем вернулись и попытались отредактировать его с помощью инструмента «Текст». В виде как только вы отредактируете текст, инструмент Текст перерисует слой, уничтожение результатов операций, выполненных вами в тем временем.

Поскольку эта опасность неочевидна, инструмент «Текст» пытается вас защитить. от него. Если вы работаете с текстовым слоем, а затем попытаетесь отредактировать текст, появится сообщение, предупреждающее вас, что ваши изменения будут отменено и дает вам три варианта:

Рисунок 9.3. Предупреждение потерять модификации


Рисунок 9.4. Text Toolbox

Вы получаете это поле, которое перекрывает холст, как только вы нажимаете на холст с помощью Инструмент "Текст". Он позволяет редактировать текст прямо на холсте.

Помимо обычных функций форматирования текста, таких как семейство шрифтов, стиль и селекторами размера вы получаете числовой контроль над смещением базовой линии и кернингом, как а также возможность изменить цвет текста для выделения.

  • Изменить шрифт выделенного текста : как только вы начнете редактировать название шрифта по умолчанию, выпадающий появится список, в котором можно выбрать шрифт.

  • Изменить размер выделенного текста : не требует пояснений.

  • Жирный, Курсив, Подчеркнутый, Зачеркнутый : не требует пояснений.

  • Изменить базовую линию выделенного текста : "В европейской типографике и почерке базовая линия - это линия на какие буквы «сидят» и под какими нисходящими элементами простираются » (Википедия).В HTML есть несколько видов базовых показателей. (буквенный, идеографический, нижний…). Здесь рассмотрим эту базовую линию находится «низ» и определяет место для спусковых устройств. По умолчанию базовая линия «0» уступает место нисходящим элементам. Вы можете использовать это для увеличить расстояние только между двумя линиями, а «Отрегулировать линию интервал »в параметрах инструмента увеличивает расстояние между всеми линиями.

    Рисунок 9.5. Базовый план по умолчанию

  • Изменить кернинг выделенного текста : "В типографике кернинг ... это процесс настройки интервала между символами пропорциональным шрифтом ». (Википедия). вероятно, используйте этот параметр для регулировки межбуквенного интервала в выбранных часть текста.

    Давайте посмотрим на выделенный текст (увеличьте x800, чтобы увидеть пиксели):

    Мы видим, что шрифт Sans - это пропорциональный шрифт: буквы ширина разная, и появляется глиф «T» буква «е».Ширина букв обозначена тонким вертикальные линии и левые границы крышки ширины букв предшествующие буквы на один пиксель. Теперь мы устанавливаем «Изменить кернинг выделенного текста »до 2 пикселей:

    Между всеми выбранными добавляются пробелы шириной 2 пикселя. символы и ширина букв сохраняются. Если нет текста выбрано, на месте курсора мыши добавляется пустое место указатель между двумя символами.

    Теперь сравним с «Регулировкой межбуквенного интервала». опция инструмента Текст:

    Параметр применяется ко всему тексту, а не только к выбранному текст. Пробелы добавляются внутри букв ширины и ширина букв не соблюдается.

  • Вы также можете использовать клавиши Alt + со стрелками для изменения смещения базовой линии и кернинга.

  • Изменить цвет выделенного текста : эта команда открывает диалоговое окно цвета, в котором вы выбираете цвет для выделенный текст.

  • Очистить стиль выделенного текста : с помощью этой команды вы можете избавиться от всех новых настроек, которые вы применяется к выделенному тексту.

Рисунок 9.6. Контекстное меню редактирования текста

Вы попадаете в это меню, щелкнув текст правой кнопкой мыши. Это несколько иначе из диалогового окна текстового редактора.

  • Вырезать, Копировать, Вставить, Удалить: эти параметры относятся к выделенному тексту. Они остаются серыми, пока нет текста выбрано. «Вставить» активируется, если буфер обмена полный текста.

  • Открыть текстовый файл: эта команда открывает файл браузер, в котором вы можете найти нужный текстовый файл.

  • Очистить: эта команда удаляет весь текст, выбран или нет.

  • Путь из текста: эта команда создает путь от контуров текущего текста.Результат не очевидно. Вы должны открыть диалог Path и сделать путь видимым. Затем выберите инструмент «Путь» и щелкните текст. Каждое письмо теперь окружен компонентом пути. Итак, вы можете изменить форма букв путем перемещения контрольных точек пути.

    Эта команда похожа на →.

    Рисунок 9.7. Текст к пути применен


    Рисунок 9.8. Путь сделан видимым


    Рисунок 9.9. Инструмент Путь активирован


  • Текст вдоль пути:

    Эта опция доступна, только если путь существует.Когда ваш текст создается, затем создайте или импортируйте путь и сделайте его активным. Если вы создадите свой путь до текста, путь станет невидимым, и вы должны сделать его видимым в диалоге пути.

    Эта команда также доступна из меню «Слой»:

    Рисунок 9.10. Команда "Текст по контуру" среди текстовых команд в слое меню

    Нажмите кнопку «Текст по контуру».В текст изгибается по контуру. Буквы представлены с их контур. Каждый из них - составная часть нового пути, который появляется в Пути диалог. Все параметры пути должны применяться к этому новому пути.

    Рисунок 9.11. Пример «Текст по контуру»


  • Слева направо / справа налево: исправить направление письма вашего языка.

  • Методы ввода: методы доступны для некоторых языков. Например, выбрав «Инуктитут» временно преобразует вашу клавиатуру в клавиатуру инуктитут.

Почему ваш текст вдоль пути вверх ногами в GIMP

При попытке разместить текст вдоль пути в GIMP типичная проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что ваш текст вдоль пути перевернут.В этом посте я объясню, почему это происходит.

Станьте мастером Inkscape!

Хотите узнать больше о том, как работает Inkscape? Посмотрите Inkscape Master Class - исчерпывающую серию из более чем 50 видеороликов , где я рассмотрю каждый инструмент, функцию и функцию Inkscape и объясню, что это такое, как это работает и почему это полезно.

Текст вдоль пути вверх ногами в GIMP

Причина, по которой ваш текст вдоль контура перевернут в GIMP, заключается в направлении контура.Вы можете использовать инструмент Flip , чтобы изменить направление пути, что также изменит ориентацию вашего текста.

Если текст, размещенный вдоль пути, отображается вверх ногами, технически текст не перевернут; он просто следует направлению пути, основанному на том, как он был создан. Если вы хотите, чтобы текст располагался вдоль противоположной стороны пути, вы можете использовать инструмент «Отразить», чтобы изменить направление пути. Теоретически это приведет к тому, что перевернутый текст будет отображаться правой стороной вверх.

Хорошим примером этого может быть круг. Как я продемонстрировал в своем уроке об обтекании текста кругом, вы можете выбрать обтекание текста внутри или снаружи круга, используя инструмент Flip , чтобы указать направление пути.

Перейдите к пункту 5:29 в следующем видео, чтобы увидеть, как это работает…

Как вы увидите, текст вдоль контура сначала перевернут, но изменится, когда вы измените направление контура на противоположное, перевернув его с помощью инструмента Flip .

Направление обратного пути

Чтобы изменить направление текста вдоль контура, выполните следующие действия…

Текст вдоль контура в GIMP в перевернутом виде

1.) Сделайте путь видимым

Щелкните вкладку Paths (находится рядом с вкладкой Layers ), затем щелкните глазом рядом с путем, по которому вы хотите разместить текст. Теперь путь должен быть виден на холсте в виде красной линии.

2.) Возьмите инструмент Flip Tool

Возьмите инструмент Flip , щелкнув связанный с ним значок на панели инструментов или нажав Shift + F на клавиатуре. В области настроек инструмента найдите « Transform: » и установите для него значение Paths (крайний правый значок).

3.) Переверните путь

Выбрав инструмент Flip , щелкните путь, чтобы изменить его направление. Он будет работать одинаково независимо от того, установлен ли он вертикально или горизонтально.

Теперь посмотрите, не перевернут ли ваш текст вдоль контура.

Обратите внимание, что вам нужно будет разместить текст вдоль контура после того, как вы измените направление контура. Он не будет работать с уже созданным вами текстом.

Если вы выполнили все шаги правильно, ваш текст должен следовать направлению изменения пути и больше не быть перевернутым.

Начните работу с GIMP!

Хотите узнать больше о том, как работает GIMP? Посмотрите The GIMP Series - исчерпывающую коллекцию из более чем , 60 видеороликов , где я рассмотрю все основные инструменты, функции и функции GIMP и объясню, что они делают, как они работают и почему они полезны.

Учебный курс по разработке логотипов

Узнайте, как создавать логотипы, как профессионал! Посмотрите мой Logo Design Academy - интерактивный видеокурс из 18 частей, в котором вы узнаете весь мой творческий процесс для мозгового штурма идей логотипа и воплощения их в жизнь.


Logos By Nick LLC является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите информацию о партнерских программах здесь.

Текст по пути

Эффект пути к тексту

Как создать эффект контура текста в Fireworks CS4 +

В этом руководстве вы узнаете, как написать текст на контуре с помощью Adobe Fireworks CS4 +. Выравнивание текста по пути - очень эффективный способ сделать текстовое содержимое вашей страницы более интересным. При разработке логотипов очень полезен текстовый путь. На изображении ниже показано, как мы применили текстовый путь.

Необходимые знания

Из этого руководства вы узнаете, как создать текстовый контур с помощью Fireworks, и, таким образом, предполагается, что вы знакомы с некоторыми программами для проектирования, даже если вы новичок в Adobe Fireworks. Однако будьте уверены, что нашим подробным инструкциям может следовать даже новичок в графическом дизайне.

You are here ::: Главная >> Бесплатные учебные пособия >> Учебные пособия по Adobe Fireworks CS4 + >> Путь к тексту

Эффект пути текста с Adobe Fireworks CS4 +

Следуйте инструкциям ниже:

  • Шаг 1. Откройте Adobe Fireworks CS4 + и создайте новый файл размером 350x250 пикселей.Перейдите в Файл >> Импортировать изображение (Ctrl + R). Наш пример показан ниже:
  • Шаг 2: Чтобы сделать зигзагообразную кривую, выберите инструмент Pen Tool и нарисуйте зигзагообразную кривую. Кривая будет выглядеть следующим образом:
  • Шаг 3: Щелкните инструмент Text Tool, выберите Font - Adobe Caslon Pro Bold, Font Size - 30, Color - # CC0000, Font Weight - bold, Anti-aliasing level - Smooth Anti-Alias ​​из Properties Inspector и напишите любой текст, как вам нравится.Теперь нам нужно прикрепить текст к пути. Для этого выберите и текст, и путь, перейдите к Текст >> Прикрепить к контуру (Ctrl + Shift + Y). См. Изображение ниже, на котором показано, как текст прикреплен к пути:
  • Шаг 4: Чтобы выровнять текст, перейдите в Текст >> Ориентация >> Наклон по вертикали . Теперь скопируйте и вставьте изображение в то же место.Затем заблокируйте первое изображение. На панели слоев расположите текстовый путь между двумя изображениями.
  • Шаг 5: Щелкните второе изображение и выберите инструмент Eraser Tool . Мы рекомендуем вам стереть второе изображение, которое показывает текст спереди. См. Иллюстрацию ниже, на которой показано, как стереть текст:
  • Наконец, вы создали текстовую дорожку. Окончательный текстовый путь будет выглядеть следующим образом:

    Давайте посмотрим на другой пример

  • Шаг 1. Откройте Adobe Fireworks CS4 + и создайте новый файл размером 350x350 пикселей.
  • Шаг 2: Нарисуйте круг размером 163x163 пикселей с помощью инструмента Ellipse Tool . Затем введите любой текст (по желанию) с помощью инструмента Text Tool . Теперь выберите и круг, и текст, перейдите к Текст >> Прикрепить к контуру (Ctrl + Shift + Y). Установите Text offset как -130, чтобы текст отображался в верхней части круга. Вы можете настроить значения смещения текста, чтобы текст размещался внутри контура. Посмотрите на изображение ниже, которое показывает, как текст прикреплен к пути:
  • См. Пример ниже, который показывает, как мы вставили изображение в векторную фигуру с этим путем для текста.(Щелкните, чтобы открыть руководство «Вставить внутрь»)

Требуется программное обеспечение

Adobe Fireworks CSS4 +. Если вы используете версию CS3 и ниже, прочтите «Эффект пути к тексту в Fireworks ».

Совместимые версии Adobe Fireworks для этого учебного пособия
Фейерверк CS4 | Фейерверк CS5 | Fireworks CS6
Adobe Fireworks CS3 и младше пользователей: для более ранних версий Fireworks некоторые функции, шаги и изображения снимков экрана могут отличаться.Пожалуйста, прочтите версию CS3 и ниже этого бесплатного руководства по веб-дизайну - Эффект пути к тексту с Fireworks.
Рекомендуемая версия: Fireworks CS6
Поставьте отметку «Нравится», +1, дайте ссылку на этот ресурс SmartWebby и поделитесь им, если вы нашли его полезным. Благодаря!

Как работать с текстами и контурами в GIMP | Small Business

В бесплатном графическом редакторе GIMP есть текстовый инструмент с возможностями контуров, что означает, что вы можете вставлять текст вдоль изогнутой линии, которую вы ему назначили.Вы можете использовать инструмент «Контуры» для создания кривой, затем вы можете использовать инструмент альфа для вставки текстового поля. Вы можете выбрать любой шрифт и размер, чтобы придать итоговому изображению GIMP полностью индивидуальный вид.

Запустите GIMP и откройте новую книгу, нажав «Файл» и «Создать». В раскрывающемся списке выберите шаблон, например «US-Letter», и нажмите «ОК».

Щелкните Windows, Dockable Dialogs и Paths. Появится диалоговое окно "Пути".

Выберите инструмент «Пути» в основной панели инструментов и щелкните в своей книге в том месте, где вы хотите разместить левый край текста.Новый слой в диалоге Paths появится автоматически. Щелкните в книге в том месте, где вы хотите разместить правую часть текста.

Дважды щелкните в середине линии контуров и перетащите курсор, чтобы создать нужную кривую.

Щелкните инструмент «Текст» и щелкните внутри книги. Появится текстовое поле, позволяющее вам ввести свой контент в пустое поле. Настройте шрифт и размер текста с помощью раздела настроек основной панели инструментов. При необходимости щелкните инструмент «Перемещение», дважды щелкните текст и перетащите его туда, где вы хотите, чтобы общий текст оставался.

Выберите слой, который вы создали в диалоговом окне «Контуры», затем щелкните значок «Текст вдоль контура» в нижней части основного набора инструментов. Текст будет автоматически обтекать заданную вами линию контуров. В диалоговом окне «Слои» щелкните значок глаза на текстовом слое, который вы вставили, чтобы скрыть этот слой, и щелкните фоновый слой, чтобы подготовить книгу для обводки линий контуров.

Щелкните Edit and Stroke Path, чтобы раскрасить слой с контурами. Отрегулируйте ширину линии и нажмите «Обводка». Текст вдоль линии контуров теперь будет нарисован на фоновом слое.

Ссылки

Ресурсы

Советы

  • Сохраните книгу GIMP, нажав «Файл» и «Сохранить как».

Писатель Биография

Элизабет Валентайн - опытный писатель-фрилансер. Она окончила школу менеджмента Marriott при университете имени Бригама Янга со степенью бакалавра, а также работала консультантом по красоте. Она опубликовала более 250 материалов на таких сайтах, как Associated Content и eHow, работая в области письма с 2007 года.

Размещение текста по произвольному пути

Текстовая система Какао обычно размещает текст горизонтальными линиями в текстовом представлении. Однако также можно использовать только текстовые объекты, необходимые для хранения символов и генерации глифов, при ручном вычислении конечных позиций глифов и самостоятельном рисовании глифов.

Чтобы расположить текст по произвольному пути, вам необходимо использовать три основных текстовых объекта без просмотра: NSTextStorage для хранения текста, NSTextContainer для моделирования области, в которой размещен текст, и NSLayoutManager для создания глифов и информации о макете.Наконец, вы рисуете глифы в пользовательском объекте NSView .

Сначала вы создаете и инициализируете экземпляры текстового хранилища, текстового контейнера и менеджера компоновки. Вы инициализируете текстовый контейнер строкой текста, который нужно разместить. Затем вы соединяете объекты вместе: объект хранения текста сохраняет ссылку на диспетчер макета, а диспетчер макета сохраняет ссылку на текстовый контейнер. Листинг 1, который может находиться в методе инициализации для пользовательского объекта NSView , отображающего текст, иллюстрирует этот процесс.

Листинг 1 Создание и настройка текстовых объектов без просмотра

 NSTextStorage * textStorage; 
 NSLayoutManager * layoutManager; 
 NSTextContainer * textContainer; 
 
 textStorage = [[NSTextStorage alloc] initWithString: @ "Это строка текста в текстовом хранилище."]; 
 layoutManager = [[NSLayoutManager alloc] init]; 
 textContainer = [[NSTextContainer alloc] init]; 
 [layoutManager addTextContainer: textContainer]; 
 [выпуск textContainer]; 
 [textStorage addLayoutManager: layoutManager]; 
 [версия layoutManager]; 

Причина, по которой вы «добавляете» эти ссылки, а не «устанавливаете» их, заключается в том, что менеджер компоновки может иметь несколько текстовых контейнеров, а объект хранения текста может иметь несколько менеджеров компоновки.Также обратите внимание на последствия этой процедуры для управления памятью: поскольку менеджер компоновки сохраняет текстовый контейнер, а текстовое хранилище сохраняет менеджер компоновки, вы можете освободить их, как только вы подключите объекты. Однако вы должны явно освободить объект хранения текста в методе dealloc .

Скажите диспетчеру компоновки не использовать экранные шрифты, потому что они не масштабируются и не вращаются должным образом (по умолчанию разрешены экранные шрифты):

 [layoutManager setUsesScreenFonts: NO]; 

Затем заставьте диспетчер компоновки сгенерировать глифы для символов в объекте хранения текста и попросите его вычислить позиции глифов, расположенные в простом прямоугольном контейнере.Затем вы трансформируете позиции и вызываете менеджера по расположению, чтобы нарисовать глифы. Это можно сделать с помощью метода представления drawRect: .

Следующее сообщение принудительно устанавливает макет и возвращает глифы для символьной строки в объекте хранения текста:

 NSRange glyphRange = [layoutManager 
 glyphRangeForTextContainer: textContainer]; 

Код в листинге 2 выполняет фактическое рисование.

Листинг 2 Рисование строки

 NSGraphicsContext * context = [NSGraphicsContext currentContext]; 
 NSAffineTransform * преобразование = [преобразование NSAffineTransform]; 
 [преобразование rotateByDegrees: 30,0]; 
 [context saveGraphicsState]; 
 [преобразование concat]; 
 [Self LockFocus]; 
 [layoutManager drawGlyphsForGlyphRange: glyphRange 
 atPoint: NSMakePoint (50.0, 50,0)]; 
 [саморазблокировка, фокусировка]; 
 [context restoreGraphicsState]; 

Этот фрагмент просто поворачивает графический контекст на 30 градусов против часовой стрелки, прежде чем он попросит диспетчер компоновки нарисовать глифы, но для вычисления более сложного пути компоновки можно использовать другой алгоритм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *