Обзор Nikon 10-24mm f/ 3.5-4.5G ED DX
За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical огромная благодарность читателю Радоживы — Сергею Дьякову.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical (сокращенно я буду называть его Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G) – хороший сверхширокоугольный объектив для фотоаппаратов Nikon DX. В свое время он стал дополнением к профессиональной модели Nikon 12-24mm f/4G.
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G дает самый широкий угол обзора среди всех родных классических (диагональных) объективов Nikon DX, его угол обзора по диагонали, в положении 10 мм фокусного расстояния, составляет 109°. Конечно, если хочется снимать еще ‘шире’, то на помощь может прийти только фишай-объектив Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED, но, в отличии от классических объективов, фишай имеет запредельно высокий уровень дисторсии.
Полный список объективов серии Nikon DX можно найти здесь.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical:
Название экземпляра из обзора | Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical US6006381 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 77 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 10-24 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 15-36 мм |
Кратность зума | 2. 4 Х |
Разработан | |
Количество лепестков диафрагмы | 7 скругленных лепестков |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 10, 12, 15, 18, 20, 24 мм, метка байонетного крепления и крепления бленды |
Диафрагма | от F/3.5 до F/22 на 10 мм фокусного расстояния и от F/4.5 до F/29 на 24 мм фокусного расстояния. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов) |
МДФ | 0.24 м в режиме автоматической фокусировки и 0.22 м в режиме ручной фокусировки по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5. |
Вес | 460 г |
Оптическая схема | 14 элементов в 9 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно). |
Бленда | Nikon HB-23 |
Страна изготовитель | MADE IN China |
Инструкция | Посмотреть, зеркало 2 |
Период | С апреля 2009 по наши дни (по крайней мере до лета 2017). В мае 2017 дополнен объективом Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G. |
Цена | Посмотреть –> |
Объектив имеет достаточно сложную оптическую схему, в которой используется столько же специальных элементов сколько и в Nikon 12-24mm f/4G.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Основные отличия между Nikon 12-24/4 и Nikon 10-24/3.5-4.5
В общем и целом объективы Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и Nikon 12-24mm f/4G очень похожи между собой, главные отличия между ними:
- Nikon 12-24/4 относится к профессиональное линейке объективов Nikon Nikkor, имеет золотое колечко возле передней линзы и состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS.
- Nikon 10-24/3.5-4.5 дает более широкий угол обзора. Разница между 10 мм и 12 мм фокусного расстояния ощущается довольно сильно (109° против 99° по диагонали кадра).
- Nikon 12-24/4 имеет постоянное максимальное отверстие 1:4 по всему диапазону фокусных расстояний. Максимальная диафрагма у Nikon 10-24/3.5-4.5 меняется при изменении фокусного расстояния. Nikon 10-24/3.5-4.5 немного светлее на широком конце, чем Nikon 12-24/4, но и немного темнее на длинном.
- Nikon 10-24/3.5-4.5 имеет резиновый защитный уплотнитель возле байонета, а Nikon 12-24/4 не имеет (что довольно странно).
- Nikon 12-24/4 имеет виртуально внутренний трансфокатор (не изменяет своих размеров во время зумирования). Nikon 10-24/3.5-4.5 изменяет свои размеры во время зумирования, но движение хобота объектива незначительны и не сильно мешают удобству (разница в размерах на разных фокусных расстояниях показана на снимке ниже).
- Nikon 12-24/4 имеет куда более высокий ценник, чем Nikon 10-24/3.5-4.5.
- Nikon 12-24/4 является более старой разработкой. Nikon 10-24/3.5-4.5 на 6 лет моложе.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Сборка
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G производится только в Китае. На ощупь он приятный и увесистый, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм.
Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное, широкое и удобное. Как и положено хорошему объективу, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G имеет металлический байонет, а также резиновый уплотнитель возле своего байонета. Таким образом у Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G есть хоть какой-то намек на пылезащиту.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-23, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Хобот объектива самопроизвольно не высовывается, кольцо трансфокатора вращается немного туго.
По качеству сборки Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ничем не хуже более продвинутого Nikon 12-24mm f/4G.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Фокусировка
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G фокусируется очень тихо благодаря ‘SWM‘ мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.
Скорость автоматической фокусировки — высокая. Во время работы на камерах Nikon D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro у меня не было никаких претензий к точности, цепкости и скорости автоматической фокусировки.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку
Во время изменения фокусного расстояния передняя часть оправы корпуса (хобот) волнообразно двигается вперед-назад, но не вращается вокруг своей оси. От 24 мм до 15 мм длина уменьшается, от 15 до 10 мм снова увеличивается. Максимальная длина объектива достигается на 24 мм фокусного расстояния. Движение хобота не вызывает никаких неудобств.
На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.
Довольно необычно, что объектив использует разную минимальную дистанцию фокусировки в зависимости от режима работы фокусировки. Подобное я видел только в Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II. В режиме автоматической фокусировки МДФ составляет 0.24 м, а в режиме ручной фокусировки – 0.22 м, при этом максимальный коэффициент увеличения 1:5. Минимальная дистанция фокусировки доступна по всему диапазону фокусных расстояний.
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. На шкале расстояний нанесено всего 3 значения дистанции (0.5, 0.3 и 0.24 м) и «бесконечность». Шкала дистанции фокусировки практически бесполезна. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Диафрагма
Объектив использует диафрагму на 7 скругленных лепестков. На прикрытых диафрагмах можно получать 14-ти лучевые звезды от точечных источников света.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 10 mm – F/3.5
- 12 mm – F/3.8
- 15 mm – F/4.0
- 18 mm – F/4.2
- 20 mm – F/4.5
- 24 mm – F/4.5
Как и все современные объективы Nikon Nikkor, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G не имеет кольца управления диафрагмой, все управление происходит с помощью органов управления фотоаппаратом.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Качество изображения
Объектив очень резкий в центре на любом фокусном расстоянии и на любом значении диафрагмы. Резкость по краям и углам заметно хуже на 10 мм фокусного расстояния и F/3.5. При закрытии диафрагмы резкость по краям и углам приходит в норму. Резкость по углам и краям хуже, чем у Nikon 12-24mm f/4G.
На 10 мм заметна бочкообразная дисторсия, свойственная подобным широкоугольным объективам. На 18 и 24 дисторсия становится подушкообразной, а ее уровень гораздо ниже, чем на 10 мм.
Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет. По краям и углам изображения имеются хроматические аберрации.
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (41 файл в формате ‘.NEF’, 600 МБ). Все фото в галерее выше были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro (часть с использованием защитного фильтра Hoya HD UV 77mm Made in Japan). Еще примеры фотографий на этот объектив можно посмотреть у меня здесь и здесь.
Сергей Дьяков, владелец объектива, также поделился своими фотографиями, снятыми на Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и камеру Nikon D7100:
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке.
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Работа на FX камерах
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).
Хотя Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и рассчитан на работу с кропнутыми камерами Nikon DX, объектив можно использовать и на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX. Если для съемки на камерах Nikon FX использовать режим кадрирования ‘FX’, то в диапазоне фокусных расстояний 12-17 мм будет заметно сильнейшее виньетирование. В диапазоне 17-18 мм виньетирование небольшое, а в диапазоне от 18 до 24 мм практически отсутствует. К сожалению, края и углы кадра на снимках с полноформатной камеры в диапазоне от 18 до 24 мм получаются не резкими и с большим количеством хроматических аберраций. Виньетирование от светофильтра средней толщины пропадает в диапазоне 18-24 мм.
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (10 файлов в формате ‘.NEF’, 115 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700 в режиме ‘Формат FX (36х24)’.
Обратите внимание, что Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G на снимках может давать тень от встроенной вспышки (величина тени зависит от используемого фокусного расстояния и конкретной модели фотоаппарата, а также от бленды и дистанции фокусировки).
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Мой опыт и рекомендации
Я пользовался Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G в течении 2 недель, даже брал его на несколько свадеб. Как оказалось, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G – приятный объектив, в целом не хуже более дорого Nikon 12-24mm f/4G. Считаю, что для широкоугольного объектива роль играет каждый миллиметр фокусного расстояния, потому я бы предпочел данный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G вместо Nikon 12-24mm f/4G.
За деньги, которые просят за Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, лучше купить светосильный объектив Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX.
Альтернативы
Ниже показан список всех сверхширокоугольных объективов с поддержкой автоматической фокусировки для фотоаппаратов с сенсором APS-C (кроп Kf=1.5-1.6X), фокусное расстояние которых меньше или равняется 14 мм.
Tokina (под разные байонеты):
С умеренной светосилой:
- Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
- Promaster Digital AF 12-24 XR EDO F4 Aspherical, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
- Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX II Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina 128 AT-X Pro SD 12-28mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina AT-X PRO SD 12-28 F4 (IF) DX V, только для Canon EFS
Светосильные:
- Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2. 8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
- Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX II ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
- Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX V, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF, с 2019, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF, с 2020, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF) DX, для Nikon F, Canon EFS
Fisheye:
- Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX AT-X, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX NH AT-X, для Nikon F, Canon EFS
- Tokina 107 Fisheye 10-17 F3.5-4.5 DX AT-X V NH, только для Canon EFS
Tamron (под разные байонеты):
- Tamron SP 10-24mm 1:3. 5-4.5 Di II B001, с октября 2008, для Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony A. Япония/Китай/Вьетнам
- Tamron 10-24mm F/3.5-4.5 Di ii VC HLD B023, с февраля 2017, для Nikon F и Canon EFS
- Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, с 2005, для Nikon F, Canon EFS, Sony A. На этой же оптической схеме построены объективы Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D и Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118)
- Promaster Digital EDO AF Aspherical LD (IF) 11-18mm 1:4.5-5.6, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
Sigma (под разные байонеты):
- Sigma 4.5mm 1:2.8 EX DC HSM CIRCULAR FISHEYE, с 2007 для Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. С 2008 для Pentax K и Sony/Minolta A
- Sigma 10mm 1:2.8 DC FISHEYE HSM, с 2007 для Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. В 2008 вышла версия для Pentax K и Sony/Minolta A
- Sigma 8-16mm 1:4. 5-5.6 DC HSM, с 2010, Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
- Sigma 10-20mm 1:4-5.6 DC EX [+-HSM, +-D], с 2005 для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F, Pentax K и Sony/Minolta A. C 2008 для 4/3. Приставка ‘D’ только для некоторых Nikon и Sony/Minolta A. Мотор HSM имеется только для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F и 4/3. У версий Pentax K и Sony/Minolta A другой внешний вид (отсутствует окошко дистанций фокусировки)
- Sigma 10-20mm 1:3.5 DC HSM EX, с 2009, для Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
Nikon DX (под байонет Nikon F):
- Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED
- Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G
- Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical
Canon EF-S/EF-M
EF-S (зеркальный APS-C)
- Canon Zoome Lens EF-S 10-18mm 1:4. 5-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM
EF-M (беззеркальный APS-C)
- Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM
Pentax DA (+ Samsung/Schneider-Kreuznach, под байонет Pentax K):
- SMC Pentax-DA 1:2.8(22) 14mm ED [IF] (Pentax 14)
- SMC Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm ED [IF] (Pentax 10-17) (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
- HD Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm (FISHEYE, скорее всего оптически схож с Tokina 107 NH)
- HD PENTAX-DA* 1:2.8 11-18mm ED DC AW
- SMC Pentax-DA 1:4 12-24mm ED AL [IF] (Pentax 12-24) (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)
- Samsung Zoom Lens Fisheye D-Xenon 10-17mm 1:3.5-4.5 AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
- Samsung Zoom Lens D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
- Schneider-Kreuznach D-Xenogon 1:3. 5-4.5 10-17mm ED AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
- Schneider-Kreuznach D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
Sony/Minolta (A или E):
E-mount (E):
- Sony E 4/10-18 OSS
A-mount:
- Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118) (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
- Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
Samsung NX
- Samsung Lens 1:3.5 10mm Fisheye
- Samsung Lens 1:4-5.6 12-24mm ED i-Function
Fujifilm X
- FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 14mm 1:2.8 R
- FUJINON ASPHERICAL LENS Nano-GI XF 8-16mm 1:2.8 R LM WR
- FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS
- FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS WR
Zeiss (E/X)
- ZEISS Distagon Touit 2. 8/12 T* (Sony E-mount, Fujifilm X-mount)
Leica CL/TL/T/TL
- Leica SUPER-VARIO-ELMAR-T 1:3.5-4.5/11-23 ASPH.
- Leica SUPER-VARIO-ELMAR-TL 1:3.5-4.5/11-23 ASPH.
Знаете еще подобные объективы? Или имеете опыт работы с каким-то из них? Тогда обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях.
Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor
- 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
- 35mm/1.8G AF-S
- 40mm/2.8G AF-S Micro
- 85mm/3.5G AF-S VR Micro
- 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
- 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
- 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
- 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
- 16-85mm/3. 5-5.6G AF-S VR
- 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
- 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
- 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
- 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
- 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
- 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
- 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
- 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
- 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
- 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
- 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
- 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
- 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
- 18-300mm/3.5-5.6G VR
- 18-300mm/3.5-6.3G VR
- 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
- 55-200mm/4-5. 6G AF-S VR
- 55-200mm/4-5.6GII ED VR
- 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
- 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
- 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR
Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX
Цены на объектив
Реальные цены на объектив Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5G DX на камере Fujifilm FinePix S5 Pro
Итоги
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G – пока что остается самым широким родным зум-объектив для камер Nikon DX. В нем все на должном уровне. Никаких сильных недостатков во время создания этого обзора я не обнаружил и пришел к выводу, что Nikon 10-24mm f/3. 5-4.5G очень похож на Nikon 12-24mm f/4G.
UPDATE: 31 мая 2017 года вышел новый подобный объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Обзор объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD
Взято с: https://www.ephotozine.com/article/tamron-10-24mm-f-3-5-4-5-di-ii-vc-hld-review-30657
Джон Райли протестировал новый объектив Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD, выпущенный для зеркальных кроп-камер Nikon и Canon.
Опубликовано: 28 февраля 2017; Автор: Джон Райли
Управление и функции
Качество изображения
Выводы
Технические характеристики
Компания Tamron обновила свой очень удачный зум 10-24mm, предназначенный для пользователей цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon формата APS-C. Учитывая, что эквивалентное фокусное расстояние объектива составляет 16-37mm (для Canon) или 15-36mm (для Nikon), давайте посмотрим, как работает обновленный ультраширик на кроп-камере Canon EOS 600D.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Управление и функции.
В комплектацию включена широкая лепестковая бленда, надежно закрепленная на объективе. Она защищает 77-миллиметровую переднюю линзу. Сразу же за местом крепления бленды находится кольцо зуммирования, с выраженным рельефом и достаточно жесткое в работе. Корпус гладкий, хотя и не обладает шелковистой матовой поверхностью, как у более дорогой оптики.
Между кольцом зуммирования и тонким кольцом ручной фокусировки под прозрачным пластиковым окном расположена шкала расстояний. Расстояния обозначены в футах и в метрах. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,24 м, максимальный коэффициент увеличения 1: 5,3 или 0,19x. Ручное фокусировочное кольцо можно использовать в любое время, так как имеется полное ручное управление системой автофокусировки. Это кольцо двигается намного плавнее, чем кольцо зуммирования. Размещение кольца ручной фокусировки таково, что у руки нет тенденции непреднамеренно подталкивать его при зуммировании.
Ближе всего к байонету мы находим два переключателя. Кроме обычного переключателя AF/MF, есть также переключатель включения / выключения системы стабилизации изображения VC (Vibration Compensation), дающей 4 дополнительных ступени экспозиции. Tamron впервые установил систему стабилизации VC в объектив этого класса, практически не изменив его размер по сравнению с предыдущей моделью. В инструкции рекомендуется отключать систему VC при использовании штатива.
При скромном весе 440 г для Canon и Nikon, объектив довольно компактен. Он обладает влагостойкостью, что стало особенно актуальным в ходе работы над данным обзором. Для улучшения боке объектива, диафрагма у него круглая, с 7-ю лепесками. Помимо того, это первый объектив компании Tamron с приводом HLD (High/Low torque modulated drive motor), который, как утверждается, повышает скорость и точность AF. Лепестки диафрагмы управляются электромагнитными импульсами, как в варианте для Canon, так и для Nikon (на камерах, которые поддерживают данную технологию).
Оптическая конструкция — 16 элементов в 11 группах, включая 1 низкодисперсную линзу LD (Low Dispersion), 1 сверхнизкодисперсную XLD (Extra Low Dispersion), а также асферические и гибридные асферические элементы. Tamron применил в новом зуме свое уникальное антибликовое покрытие внутренних линз BBAR (Broad-Band Anti-Reflection) и защитное фтористое покрытие передней линзы.
Объектив совместим с консолью Tamron TAP-in, которая позволяет подключать его через USB-порт к персональному компьютеру, упрощая обновление прошивки объектива и тонкую настройку систем AF и VC.
Новый объектив чрезвычайно удобен в использовании. Автофокусировка выполняется быстро, объектив компактный и легкий, создает хорошую балансировку с камерой Canon EOS 600D, использованной для этого обзора. 10-24mm — очень полезный и востребованный сверхширокоугольный формат, даже с учетом эквивалентных фокусных расстояний на кроп-камере.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Качество изображения Резкость на фокусном 10 мм является стабильно отличной от f/3.5 до f/8. Такие же результаты на f/11, очень хорошие при f/16 и по-прежнему хорошие даже при f/22. Впечатляюще. По краям кадра результат очень хороший от f/3.5 до f/5.6, отличный — на f/8 и f/11, очень хороший на f/16 и довольно мягкий на f/22. На фокусном расстоянии 15 мм объектив показал выдающуюся резкость в центре кадра от f/4 до f/8, которая оставалась отличной на f/11, очень хорошей на f/16 и хорошей от f/22 до f/25. Резкость по краям кадра очень хорошая от f/4 до f/11, хорошая на f/16, и мягче при f/22 и f/25. На фокусном 24 мм отличная резкость в центре кадра при f/4.5 становится выдающейся при f/5.6 и f/8, очень хорошей на f/16, хорошей на f/22 и мягкой при f/29. Резкость по краям кадра очень хорошая от f/4.5 до f/11, хорошая на f/16, мягкая на f/22 и очень мягкая на f/29. В целом, в центре кадра отмечается выдающаяся резкость на всех фокусных. К краям кадра и при значениях диафрагмы меньше, чем f/11, резкость немного снижается. Объектив лучше работает на более широких диафрагмах, поэтому отлично подходит для ситуаций с низким уровнем освещенности и для тех, кто часто снимает на улице. Использование закрытой диафрагмы для достижения максимальной глубины резкости может привести к мягким краям кадра. Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Графики MTF (частотно-контрастных характеристик)
MTF@10mm
MTF@15mm
MTF@20mm
MTF@24mm
Как читать наши графики MTF? Синяя колонка представляет собой показания для центра изображения при различных отверстиях диафрагмы, а зеленая – показания для краев кадра. Шкала слева показывает фактическое разрешение изображения как соотношение LW/PH (количество линий на высоту матрицы). Чем выше колонка, тем лучше качество изображения, полученного при помощи объектива. Для этого обзора объектив был протестирован на зеркальной кроп-камере Canon EOS 600D. Хроматические аберрации CA (Chromatic Aberration) практически полностью корректируются в центре кадра на всех фокусных расстояниях. Края кадра отображают некоторые видимые CA, хотя это легко исправляется в программном обеспечении. Подобная картина ясно видна на нескольких снимках, снятых для обзора.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Графики уровня хроматических аберраций.
CA@10mm
CA@15mm
CA@20mm
CA@24mm
Как читать наши графики CA?
Хроматическая аберрация (CA) — это неспособность объектива сфокусировать все цвета видимого светового спектра на сенсоре или пленке в одной и той же точке. Тяжелая хроматическая аберрация дает заметную окантовку или эффект ореола вокруг острых краев изображенных объектов. Исправляется с помощью программного обеспечения.
Апохроматические объективы имеют специальные линзовые элементы (асферические, сверхнизкодисперсные и другие) для минимизации этой проблемы, поэтому они обычно стоят дороже.
Для этого обзора объектив был протестирован на зеркальной кроп-камере Canon EOS 600D.
Антибликовые свойства отличные, и даже в контровом свете нет потери контраста и не наблюдается никаких видимых артефактов.
Дисторсия на 10 мм является довольно очевидной: -3,35% бочкообразной дисторсии. На 15 мм картина меняется до почти идеальной, показав всего + 0,05% подушкообразной дисторсии. Этот тип дисторсии немного увеличивается при дальнейшем увеличении фокусного расстояния: + 1,12% при 20 мм и + 1,30% при 24 мм. Для такого широкоугольного объектива дисторсия достаточно хорошо контролируется, так как видимые глазом искажения весьма незначительны.
На боке объектива нельзя пожаловаться. Оно имеет очень привлекательный общий вид. Не вызывает нареканий и система стабилизации VC, которая легко обеспечивает обещанное преимущество в 4 стопа экспозиции. И эти показатели более, чем оправданы при использовании объектива в условиях низкой освещенности, когда возможно снимать только с рук.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Примеры фотографий
Усадьба Арли, Англия | 1/800 sec | f/8.0 | 11.0 mm | ISO 400
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD — Выводы
Объектив Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD — отличный ультраширокоугольный зум, который можно рекомендовать. Он разработан с приоритетом центра изображения, поэтому вы сможете наслаждаться выдающейся резкостью, когда основной объект съемки находится ближе к центру кадра. Тем не менее, выбрав определенные значения диафрагм, вы получите такую же резкость и по краям снимка.
Эта оптика привлекательна не только резкостью и другими высокими оптическими качествами, но и новым продуманным дизайном, выполненным в одном стиле с последними объективами Tamron серии SP. Добавьте сюда влагостойкость и конкурентноспособную цену, в сравнении с объективами того же класса, и мы получим очень функциональный и универсальный широкоугольный зум, способный выдать превосходные результаты.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD — Преимущества
- Выдающаяся резкость по центру кадра
- Высокий уровень центральной коррекции хроматических аберраций
- Низкий уровень дисторсии
- Низкая восприимчивость к засветкам
- Влагостойкость
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD – Минусы
- Появление хроматических аберраций ближе к краям кадра
- Небольшое падение резкости по краям кадра на открытой дифрагме
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Технические характеристики
Производитель | Tamron | |
Общие | ||
Для байонетов |
| |
Параметры объектива | ||
Фокусное расстояние | 10mm — 24mm | |
Угол обзора | 60° — 108° | |
Максимальная диафрагма | f/3. 5 — f/4.5 | |
Минимальная диафрагма | f/22 — f/29 | |
Размер фильтра | 77mm | |
Система стабилизации | Да | |
35mm equivalent | No Data | |
Internal focusing | No Data | |
Максимальный коэффициент увеличения | 0.19x | |
Фокусировка | ||
Минимальная дистанция фокусировки | 24cm | |
Конструкция | ||
Лепестки диафрагмы | 7 | |
Элементы | 16 | |
Группы | 11 | |
Размеры | ||
Вес | 440g | |
Длина | 84.6mm |
Обзор и тест объектива Tamron 10-24mm f/3. 5-4.5 Di II VC HLD Canon EF-S — Качество изображения
Качество изображения
Защита от бликов
Для сверхширокоугольного объектива очень важна надёжная защита от бликов, особенно при съёмке пейзажа, когда в кадре присутствует солнце, и в ночном городе, с его обилием рекламных огней.
Проверим, как объектив противостоит контровому освещению и появлению бликов. На линзы Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD нанесено специальное покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection). Изучим устойчивость к бликам на минимальном и на максимальном фокусном расстоянии объектива.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/50 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/13 с, 10. 0 мм экв.Cкачать RAWНа 10 мм видно, что даже при съёмке против солнца контраст изображения не снижается, а «солнечных зайчиков» в кадре практически нет. Небольшое их количество может возникнуть при закрытии диафрагмы объектива до F11-F16.
Аналогичная картина и на 24 мм. Изображение практически полностью свободно от бликов и лишь при закрытой до F11-F16 диафрагме появляются отдельные небольшие «зайцы».
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/20 с, 24.0 мм экв. Cкачать RAWTamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD отлично работает в контровом освещении, а значит, этот объектив можно рекомендовать и для пейзажной фотографии. С ним вы получите отличные кадры рассвета или заката, равно как и снимки ночного города!
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 10.0 мм экв.В нашем тесте мы оцениваем качество фотографий не только по цифровым снимкам. Мы также печатаем их на принтере и внимательно изучаем отпечатки. Для этого теста мы использовали многофункциональное устройство Canon PIXMA TS8040 с шестью раздельными картриджами, позволяющее получить очень высокое качество печати фотографий. Мы взяли глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, так как она в самой полной мере позволяет оценить детализацию снимка.
При печати форматом А4 без полей все недостатки изображения, о которых мы писали выше — лёгкое падение детализации по краям кадра, незначительные хроматические аберрации — практически не заметны. Вы сможете разглядеть их, лишь специально уткнувшись носом в снимок. Для печати форматом А4 возможностей этого объектива достаточно с огромным запасом. Печатайте снимки на фотобумаге и наслаждайтесь настоящими фотографиями!
Боке
Для сверхширокоугольного объектива красивое размытие фона — задача второстепенная. В конце концов, на этот тип объективов получить боке можно только при минимальных дистанциях фокусировки, снимая мелкие объекты крупным планом. Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет 7-лепестковую диафрагму со скруглёнными лепестками. Кстати, теперь версии объектива для Nikon оснащаются электромагнитным, а не механическим приводом диафрагмы, что обеспечивает более чёткую и быструю работу механизма.
Объектив может порадовать ровным и приятным рисунком в области нерезкости. Круги боке получаются ровными, без «луковых колец» и прочих изъянов.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/40 с, 18.0 мм экв.Кадры с боке обычно снимают на открытых значениях диафрагмы, но даже если её прикрыть, контуры кружков боке остаются ровными.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/40 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/40 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F11, 1/40 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWОт сверхширокоугольного объектива сложно ожидать хорошего боке, но Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD нас удивил: он даёт приятное глазу размытие фона.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWРезкость
Пришло время оценить резкость объектива, а заодно посмотреть, насколько хорошо Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD справляется с хроматическими аберрациями и есть ли виньетирование.
Фокусное расстояние 10 мм
Начнём с широкоугольного положения зума. На минимальном фокусном расстоянии Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет светосилу F3.5, пределом диафрагмирования является F22. Уже на самой открытой диафрагме новинка обеспечивает отличную резкость в центре кадра, но по краям видна небольшая потеря деталей. Это не так уж и страшно: для творческих и репортажных съёмок, которые чаще всего ведутся на открытых диафрагмах, «мягкие» края кадра — не проблема. Однако пейзажи, архитектуру и тому подобные вещи всё же снимают, прикрыв диафрагму. Кроме того, на открытой диафрагме заметно виньетирование — затемнение по краям кадра. Но начинающие фотографы его вряд ли увидят на практике, а опытные — с лёгкостью уберут при обработке. Что касается хроматических аберраций, цветных контуров вокруг контрастных предметов, то скорректированы они тоже отлично. Даже на открытой диафрагме их уровень минимален, обнаружить их можно, в основном, по краям кадра. Прикрыв диафрагму до F5.6, мы получаем значительно более резкую картинку — как в центре, так и по краям. Примерно на этом значении диафрагмы пропадает и виньетирование.
Пика детализации Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD достигает на F8: на ней максимально резок и центр кадра, и края. Далее резкость начинает снижаться под влиянием дифракции, но значения диафрагмы, вплоть до F14, остаются вполне рабочими. На F16 и далее дифракция берёт своё — картинка становится ощутимо более мягкой.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/640 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3. 5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/60 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAWФокусное расстояние 15 мм
В среднем положении зума максимальная диафрагма составляет F4. Уже на открытой диафрагме изображение вполне резкое — как в центре, так и по краям. Заметно небольшое виньетирование и хроматические аберрации по краям кадра. На F8 виньетирование пропадает, а хроматические аберрации становятся едва заметны. На этой же диафрагме достигается пик детализации. На F11-F14 резкость снижается под влиянием дифракции, но по-прежнему остается на высоком уровне. На F16 изображение становится заметно менее резким.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3. 5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/40 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAWФокусное расстояние 24 мм
На максимальном фокусном расстоянии светосила Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD составляет F4.5, а пределом диафрагмирования будет F29.
На открытой диафрагме резкость в центре кадра хорошая, но к краям заметно падает, заметны хроматические аберрации. Кроме того, на открытой диафрагме есть небольшое виньетирование, которое исчезает к F5.6. Пика резкости объектив достигает при F8, на этом же значении и края кадра заметно «догоняют» центр по детализации. На F16 и далее под влиянием дифракции резкость заметно снижается.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWРезультаты тестирования показали, что, несмотря на небольшое снижение резкости по краям кадра, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD способен дать резкую, «рабочую» картинку на любом фокусном расстоянии и на любой диафрагме.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 10. 0 мм экв.Cкачать RAWДисторсия. Геометрические искажения
Для сверхширокоугольных и широкоугольных объективов особенно характерна дисторсия — геометрические искажения, которые становятся заметны при съёмке объектов правильной формы, прямых линий. Уровень дисторсии на Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD не высок. На минимальном фокусном расстоянии заметна небольшая бочкообразная дисторсия — прямые линии, расположенные ближе к краям кадра, приобретают изгиб.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAWСвободным от дисторсии можно назвать фокусное расстояние 15 мм — на нём объекты не теряют своих очертаний. На максимальном фокусном расстоянии линии начинают изгибаться в другую сторону — появляется незначительная подушкообразная дисторсия.
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3. 5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWНесмотря на фактическое наличие небольших геометрических искажений, в случае с Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD они легко исправляются при обработке изображения на компьютере. К примеру, в Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw уже имеется профиль этого объектива. А значит, дисторсию можно исправить в один клик!
Результат применения профиля объектива в Adobe Lightroom
Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 10.0 мм экв. Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/30 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/40 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/3 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAWТест-драйв объективов Tamron
Задумались над покупкой нового объектива, но не знаете, какой именно выбрать? Примеров фотографий, снятых на желаемую модель объектива, в интернете недостаточно, чтобы определить качество снимков, которое устроило бы именно Вас? Хотите заранее узнать по максимуму о будущей покупке?
Воспользуйтесь услугой «Тест-драйв объективов Tamron» в фотопрокате Pixel24. ru!
В нашем арсенале большинство самых популярных моделей объективов Tamron
Тест-драйв даёт возможность бесплатной аренды техники до 2-х дней. Так Вы сможете в полной мере определиться с будущей покупкой. Воспользуйтесь прямо сейчас!
В рамках акции действуют следующие правила:
1. Объектив на тестирование выдаётся однократно. Вы не можете воспользоваться услугой дважды.
2. Чтобы воспользоваться предложением, необходимо пройти авторизацию на сайте.
3. Для одобрения заявки на тест-драйв, заполните максимально подробно информацию о себе в анкете. Чем больше сведений Вы укажете, тем больше вероятности того, что Вы сможете воспользоваться предложением бесплатно (посмотреть, как снизить залоговую стоимость на аренду техники, можно по этой ссылке).
Уже определились с выбором? Тогда переходите в раздел с объективами Tamron, кладите выбранную модель в корзину и приступайте к оформлению заказа.
После того, как Вы оформили заказ, пожалуйста, дождитесь звонка нашего специалиста. Ожидание может составить от 10 минут до суток. Отнеситесь с пониманием, заявок на аренду и тестирование техники очень много, рассматриваем в порядке очереди поступления, и мы физически не можем ответить Вам незамедлительно.
Узнать о доступных датах тест-драйва и аренды выбранного объектива, можно по бесплатному номеру 8 (800) 555—24—04. Также мы на связи по номеру 8 (499) 704—10—48
Или отправьте заявку нам на почту [email protected]
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Review
Обработка и особенности
Производительность
Вердикт
Технические характеристики
Для пользователей цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon формата APS-C компания Tamron модернизировала их очень успешный зум 10-24 мм. Предлагая «35-миллиметровый эквивалент» 16–37 мм (Canon) или 15–36 мм (Nikon), давайте посмотрим, как работает этот новый обновленный объектив, используя корпус Canon EOS 600D для этого обзора.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Ознакомьтесь с последними новинками Nikon, двумя новыми полнокадровыми моделями из отмеченной наградами линейки беззеркальных фотоаппаратов и объективов серии Z.
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Управление и особенности
В комплект входит широкая бленда лепесткового типа, которая надежно прикрепляется байонетом к объективу. Этот байонет охватывает 77-миллиметровую резьбу фильтра. Сразу за ним находится кольцо зума, четко обозначенное и надежное в работе. Он достаточно гладкий, но ему не хватает шелковистости более дорогой оптики.
Шкала расстояний находится между этим кольцом и тонким кольцом ручной фокусировки и находится под прозрачным пластиковым окном.Расстояния указаны в футах и метрах. Фокусировка уменьшена до 0,24 м (9,4 дюйма), максимальное увеличение — 1: 5,3 или 0,19x. Кольцо ручной фокусировки можно использовать в любое время, так как система автофокусировки полностью ручная. Кольцо работает более плавно, чем кольцо зума. Кольцо ручной фокусировки расположено таким образом, чтобы рука не могла случайно его подтолкнуть при масштабировании.
Ближе к корпусу камеры находим два переключателя. Есть обычный переключатель AF / MF, а также переключатель включения / выключения системы VC (компенсации вибрации).Заявлена выгода в четыре остановки. Tamron впервые сумела включить VC в этот объектив, и это удалось, при этом практически не изменив размер по сравнению с предыдущей моделью. В инструкции рекомендуется отключать систему VC при использовании штатива.
При весе 440 г для версий Canon и Nikon объектив довольно компактен. Он влагостойкий, что было особенно актуально во время этого обзора. Есть 7 круглых лепестков диафрагмы, предназначенных для улучшения боке объектива.Это также первая разработка Tamron HLD (приводной двигатель с модулированным высоким / низким крутящим моментом), который, как утверждается, улучшает скорость и точность автофокусировки. Лепестки диафрагмы также имеют электромагнитный привод, теперь и в вариантах Canon, и Nikon. Только некоторые фирмы Nikon поддерживают это.
Оптическая конструкция состоит из 16 элементов в 11 группах, в том числе 1 LD (низкая дисперсия), 1 XLD (сверхнизкая дисперсия), асферические и гибридные асферические элементы. Tamron использует свои BBAR (широкополосное антибликовое покрытие) и фторсодержащие покрытия.
Объектив совместим с консолью Tamron TAP-in, которая обеспечивает USB-соединение с ПК. Это делает возможным обновление прошивки объектива, а также точную настройку систем AF и VC.
При использовании объектив оказывается чрезвычайно удобным в использовании и очень эффективным. Фокусировка быстрая, объектив компактный и легкий, очень хорошо сочетается с Canon EOS 600D, использованной для этого обзора. 10–24 мм — очень полезный стандартный объектив от сверхширокого до широкоугольного, обеспечивающий мощный широкоугольный объектив даже с учетом кроп-фактора APS-C.
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Performance
Резкость на 10 мм является выдающейся в диапазоне от f / 3,5 до f / 8. Он превосходен при f / 11, очень хорош при f / 16 и все еще хорош даже при f / 22. Очень впечатляюще. По краям результат очень хороший от f / 3.5 до f / 5.6, отличный при f / 8 и f / 11, очень хороший при f / 16 и довольно мягкий при f / 22.
15 мм демонстрирует выдающуюся резкость по центру от f / 4 до f / 8, остается отличной при f / 11, очень хорошей при f / 16 и хорошей при f / 22 до f / 25.Края очень хорошие от f / 4 до f / 11, хорошие на f / 16, но более мягкие при f / 22 и f / 25.
20 мм снова демонстрирует выдающуюся резкость по центру от f / 4,5 до f / 8, становится превосходной при f / 11, очень хорошей при f / 16, хорошей при f / 22 и в целом мягкой при f / 29. Края хорошие от f / 4.5 до f / 16, но мягкие при f / 22 и f / 29.
На 24 мм производительность показывает отличную резкость по центру при f / 4,5, становится выдающейся при f / 5,6 и f / 8, очень хорошо при f / 16, хорошо при f / 22 и становится мягкой при f / 29. Края очень хорошие от f / 4.5 до f / 11, хорошие при f / 16, мягкие при f / 22 и очень мягкие при f / 29.
Резкость четко сконцентрирована в центре поля, с некоторыми выдающимися результатами. Края действительно отстают, как и диафрагма меньше f / 11. Объектив лучше работает при более широкой диафрагме, поэтому может быть более подходящим для пользователей при слабом освещении или для тех, кто интересуется уличной фотографией. Использование маленькой диафрагмы для максимальной глубины резкости может привести к сглаживанию краев.
Tamron 10-24 мм f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Графики MTF
Как читать наши графики MTFСиний столбец представляет показания от центра кадра изображения при различных апертурах, а зеленый — от краев.Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение изображения как LW / PH и подробно описана выше. Чем выше колонна, тем лучше характеристики объектива. Для этого обзора объектив был протестирован на Canon EOS 600D с использованием Imatest. |
CA (Хроматическая аберрация) с поразительной степенью исправления в центре изображения на всех фокусных расстояниях. По краям видны некоторые видимые CA, хотя это можно исправить с помощью программного обеспечения. Это хорошо видно на нескольких снимках, снятых для обзора.
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Таблицы хроматической аберрации
Как читать наши диаграммы CAХроматическая аберрация (ХА) — это неспособность объектива сфокусироваться на датчике или запечатлеть все цвета видимого света в одной и той же точке.Сильная хроматическая аберрация дает заметную окантовку или эффект ореола вокруг острых краев изображения. Это можно вылечить программно.Апохроматические линзы имеют специальные линзы (асферические, со сверхнизкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже. Для этого обзора объектив был протестирован на Canon EOS 600D с использованием Imatest. |
Устойчивость к бликам отличная, даже против света нет потери контрастности и не видно артефактов.
Искажение на 10 мм — довольно очевидное -3,35% барреля. К 15 мм это изменилось до почти идеального рендеринга, показывая всего + 0,05% подушкообразной подушки. Это немного увеличивается при увеличении изображения: подушкообразное искажение составляет + 1,12% на 20 мм и + 1,30% на 24 мм. Он очень хорошо контролируется для такого широкоугольного объектива, что хорошо, поскольку подушкообразное искажение в широкоугольном объективе — это не то, что наши глаза ожидают увидеть.
К боке объектива претензий нет.Он имеет очень привлекательную общую визуализацию. То же самое и с системой VC, которая легко обеспечивает обещанное преимущество в 4 ступени.
Наконец, система VC снова более чем оправдывает свои требования. Заявлено четыре остановки, четыре остановки можно ожидать без каких-либо колебаний. Может показаться, что это не так актуально, как в телеобъективе, но все же будет иметь значение в условиях низкой освещенности, когда камеру необходимо держать в руке.
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD Примеры фотографий
Tamron SP AF 10-24 мм f / 3.Обзор объектива 5-4.5 Di II LD
Самым большим преимуществом объектива Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II перед другими сверхширокоугольными объективами является его цена. Цена 10-24’s USA варьируется в зависимости от суммы скидки, которая обычно предоставляется на момент проверки — но ценовое преимущество от 50 до 100 долларов по сравнению со следующим самым недорогим объективом, Sigma 10-20 мм f / 4-5. В объективах 6 EX DC нет ничего необычного.
В недавних обзорах сверхширокоугольных объективов я довольно серьезно относился к объективу Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II. Мы с этим объективом плохо начали. Первые две копии, которые я купил, пришлось вернуть из-за серьезных проблем с калибровкой фокуса. Первая копия сфокусирована спереди, а вторая копия — спереди на 24 мм. К счастью, третий экземпляр большую часть времени фокусируется точно.
Основная причина моего негативного отношения к этому объективу — плохое качество широкоугольного изображения, которое он обеспечивает.Я включил результаты для двух копий Tamron 10-24 в инструмент диаграммы ISO 12233. Оба показывают очень мягкие широко открытые результаты, и результаты все еще не впечатляют даже при f / 8 на 24 мм. Подробнее об этом я расскажу позже в обзоре.
Пример изображения объектива Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II выше был сделан на Canon EOS 60D на 10 мм, f / 8. Обратите внимание на искажение перспективы, достигаемое при наклоне камеры вверх с близкого расстояния.
Правильное фокусное расстояние или диапазон фокусных расстояний — очень важный критерий при выборе объектива. И первое, что привлекает к любому сверхширокоугольному зум-объективу, на самом деле является сверхширокий диапазон фокусных расстояний, поэтому давайте рассмотрим, как выглядит этот диапазон фокусных расстояний. Будучи объективом Tamron «Di II» (цифровая камера), Tamron 10-24 имеет круг изображения размером меньше полнокадрового изображения, предназначенный для работы только с APS-C / 1,6x / 1,5x. FOVCF DSLR. Все сверхширокоугольные объективы, сравниваемые в этом обзоре, одинаковы в отношении этого меньшего круга изображения.Таким образом, указанные ниже фокусные расстояния для всех объективов ниже аналогичны фокусным расстояниям, увеличенным в 1,6 раза на полнокадровой зеркальной или цифровой зеркальной фотокамере. Диапазон фокусных расстояний Tamron 10–24 мм соответствует кадрам объектива 16–38,4 мм на полнокадровой зеркальной фотокамере.
Ниже приведен пример диапазона фокусных расстояний этого объектива. Щелкните изображение ниже, чтобы просмотреть более крупное сравнение, включая 4 других сверхширокоугольных объектива.
Для большинства людей сверхширокоугольные зум-объективы настолько широки, что не могут быть идеальными. объектив общего назначения.Но они действительно являются отличным дополнением к объективу общего назначения.
У вас, вероятно, есть объектив общего назначения APS-C с шириной конца 17 или 18 мм или, возможно, полнокадровый объектив с фокусным расстоянием 24 мм. Вы можете сопоставить (или точно сопоставить) один из приведенных выше результатов с самым широким фокусным расстоянием, чтобы определить как остальные доступные фокусные расстояния совпадают с тем, что у вас уже есть. Решая, какой диапазон фокусных расстояний лучше всего подходит для вас, подумайте об объективах, которые у вас уже есть, и о том, как диапазон фокусных расстояний сверхширокоугольного зума согласуется с ним.Также подумайте, какой диапазон фокусных расстояний вам нужен для объектива, который устанавливается при использовании этого объектива (без необходимости замены объектива).
Что касается диапазонов фокусных расстояний, их числа в основном говорят о разнице. 8 мм шире 10 мм, а 24 мм длиннее 20 мм. У Tamron 10-24 самый длинный общий диапазон фокусных расстояний среди этой группы сравнения.
Используйте сверхширокоугольные фокусные расстояния, чтобы выделить объект переднего плана по отношению к фону, который в основном находится в фокусе.Пейзажные и архитектурные (внутренние и наружные) фотографы — две группы, которым необходимы такие углы обзора. Если ваша цель — фотографировать людей, держитесь на расстоянии при использовании этого объектива — если только перспективное искажение не является вашей целью.
Знайте, что зона покрытия встроенной вспышки на большинстве зеркалок не будет достаточно широкой, чтобы покрыть большую часть диапазона фокусных расстояний этого объектива. Если вы планируете использовать вспышку с этим объективом, выберите альтернативный метод освещения / рассеивания вспышки.
Как и большинство объективов этого класса, Tamron 10-24mm f / 3. 5-4.5 Di II Lens имеет относительно узкую максимальную диафрагму, а максимальная диафрагма изменяется в диапазоне фокусных расстояний. Это означает, что значения экспозиции широко открытой диафрагмы будут изменяться при увеличении фокусного расстояния объектива.
Вот таблица, в которой сравнивается максимальная диафрагма для этих объективов.
В этой группе представлены два объектива с фиксированной максимальной диафрагмой: Sigma 10-22 f / 3.5 и Tokina 11-16 f / 2.8, удерживайте преимущество диафрагмы. Максимальная диафрагма Tamron 10-24 на 1/3 ступени шире, чем максимальная диафрагма Canon 10-22 при 4 фокусных расстояниях, что дает этому объективу небольшое преимущество перед другими объективами с переменной максимальной диафрагмой из этой группы.
Хотя у объектива Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II могут быть сравнительно благоприятные настройки максимальной диафрагмы, вы можете не захотеть их использовать. Качество изображения, которое Tamron 10-24 обеспечивает при такой широко открытой диафрагме, оставляет желать лучшего. изображения в кадре очень мягкие.Уменьшение значения f / 5,6 имеет большое значение для качества изображения. При диафрагме f / 5,6 мягкие только углы на 10 мм. Центр кадра остается резким при диафрагме от f / 5,6 до 24 мм, но углы и средняя часть кадра становятся мягче с увеличением фокусного расстояния. пока только самый центр кадра не станет резким на 24 мм. Небольшое дополнительное улучшение наблюдается при f / 8, но результаты на 24 мм остаются неутешительными.
Обычно для этого типа объективов характерно умеренное бочкообразное искажение в широком диапазоне фокусных расстояний.Необычным для этого типа объективов является то, что небольшое бочкообразное искажение остается на длинном конце диапазона фокусных расстояний. Гораздо более типичным является наличие подушкообразного искажения от среднего до длинного сегмента диапазона фокусных расстояний.
CA (хроматическая аберрация) заметна во всем диапазоне фокусных расстояний — в первую очередь в углах и сильнее на широком конце.
С широко открытой диафрагмой Tamron 10-24 имеет около 2 ступеней периферийного затемнения на 10 мм с от 1 до 1.2 ступени затенения сверх баланса диапазона фокусных расстояний. В этом отношении Tamron 10-24 с широко открытой диафрагмой хорошо сравнивается с другими объективами этого класса. Удивительно, насколько мало виньетирование уменьшается при использовании закрытой диафрагмы.
Яркий свет, такой как солнце, в кадре на 10 мм вызовет сильные блики на вашем изображении. Количество видимых бликов уменьшается практически до нуля на 24 мм.
Боке (качество размытия фона) нелегко различить в таком широкоугольном объективе — и это не очень важно для тех применений, которые я использую для такого объектива, как этот.В диапазоне 10-24 мм детали OOF обычно остаются крошечными, но этот объектив с 7 лепестками диафрагмы не дает особенно хорошего качества размытия.
Если вы не используете ручную фокусировку, точность фокусировки очень важна для конечного качества изображения. Я столкнулся с проблемами точности фокусировки со многими объективами сторонних производителей, и, как я сказал в начале этого обзора, Мне пришлось вернуть свои первые два объектива Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II. Третий объектив большую часть времени фокусируется точно.
Объектив Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II внутренне фокусируется медленно и отчетливо. Кольцо фокусировки вращается во время AF, а FTM (постоянная ручная) фокусировка недоступна. Кольца фильтра не вращаются при фокусировке.
Поднятый переключатель AF / M легко достать большим пальцем левой руки. Сила, необходимая для вращения кольца ручной фокусировки подходящего размера, варьируется от света на бесконечности до умеренно жесткого на близком расстоянии. Кольцо не самое гладкое, но в нем нет люфта и колебаний.Кольцо фокусировки Tamron 10-24 вращается в направлении, противоположном кольцам фокусировки Canon. Расстояния фокусировки хорошо обозначены и напечатаны на кольце фокусировки. Дыхание фокусировки (изображение меняет размер при фокусировке) не является проблемой для этого объектива.
В категории фокусировки на короткое расстояние Tamron 10-24 показывает лучшие в своем классе характеристики.
Значение .20x MM (максимальное увеличение) не приведет к тому, что этот объектив можно будет спутать с макрообъективом, но значение легко достаточно велико, чтобы создать драматическую перспективу на 10 мм.
ОбзорTamron 10-24 / 3.5-4.5 Di II — Photo.net
tamron_10-24 — широкоугольный зум-объектив, доступный в креплениях для зеркальных фотокамер Canon, Nikon, Sony и Pentax с сенсором кадрирования. На корпусе Canon EOS он имеет такой же диапазон поля зрения, что и объектив 16–38 мм на полнокадровой зеркальной фотокамере. Он состоит из трех стеклянных асферических линз и трех гибридных асферических элементов, которые используются для минимизации аберраций.
Фокусировка внутренняя, что означает, что длина не меняется, и передний элемент не вращается во время фокусировки.Однако кольцо ручной фокусировки вращается при срабатывании автофокусировки, поэтому вам нужно помнить, что нельзя за него держаться. Ручную фокусировку необходимо включить, сдвинув переключатель MF / AF в положение MF до поворота кольца фокусировки. Есть шкала расстояний, но нет маркировки степеней свободы.
Пока фокусировка внутренняя, масштабирования нет. Объектив очень незначительно изменяет длину при увеличении. Разница между максимальной длиной (24 мм) и самой короткой (около 14 мм) составляет около 9 мм. На объективе есть маркировка фокусного расстояния, соответствующая 10, 13, 15, 18, 20 и 24 мм.Максимальная диафрагма составляет f3,5 от 10 мм до примерно 13 мм, от f4 до примерно 20 мм и от f4,5 до 24 мм. Минимальная диафрагма варьируется от f22 при 10 мм до f32 при 24 мм.
Хотя Tamron SP AF 10-24 / 3.5-4.5 Di II предназначен только для использования с камерами с датчиком кадрирования, он может устанавливаться на полнокадровые корпуса (включая полнокадровые корпуса Canon EOS), и есть достаточно хорошая полнокадровая освещенность от 14 мм до 24 мм, хотя, конечно, качество изображения за пределами областей, соответствующих таковому у датчика APS-C, ухудшается. Этот объектив не предназначен для использования с полнокадровой камерой, но, по крайней мере, в экстренных случаях это возможно.
Физически объектив выглядит хорошо собранным. Фокусировка и масштабирование выполняются плавно, но, как обычно для объективов с автофокусом, ручная фокусировка плохо затухает. Объектив поставляется с блендой «лепесткового» типа и покрывается стандартной 6-летней гарантией Tamron.
Tamron SP AF 10-24 / 3.5-4.5 Di II Технические характеристики
Диапазон фокусных расстояний от 10 мм до 24 мм Максимальная апертура f / 3.5 — 4,5 Минимальная диафрагма f / 22 — f32 Лопасти диафрагмы 7 Угол обзора 110 ° — 62 ° (по диагонали, Canon APS-C) Резьба фильтра 77 мм Минимальное расстояние фокусировки 9,45 дюйма (24 см) Максимальное увеличение 0,19x (1: 5,1) Группы / элементы 9/12 Размеры (ДxД) 3. 1 × 3,9 дюйма (7,87 × 9,91 см) Масса 14,32 унций (406 г) Совместимость форматов APS-C (обрезанный датчик) Доступные крепления Canon, Nikon, Sony, Pentax
Оптические испытания
Tamron 10-24 / 3.5-4.5 Di II тестировался с 18-мегапиксельным корпусом Canon EOS 7D. Были сняты различные изображения (при различных фокусных расстояниях и диафрагмах) как обычных сцен, так и тестовых таблиц разрешения.Точность фокусировки во многих случаях подтверждалась при использовании ручной фокусировки в режиме Live view. В ряде случаев сравнительные снимки также были сделаны с использованием Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5 с таким же фокусным расстоянием и диафрагмой, что и у объектива Tamron.
Четкость изображения
15231755Резкость, характерная для Tamron 10-24, была довольно стабильной во всем диапазоне фокусных расстояний. Центральная резкость в целом была хорошей на открытой диафрагме, с небольшим увеличением резкости, наблюдаемым, когда объектив был остановлен на 1 или 2 ступени. Резкость в углах (и, в меньшей степени, резкость по краям) была немного ниже, чем резкость по центру на открытой диафрагме, но улучшилась при остановке, и общая резкость была на высоте около f8. Однако резкость краев никогда не была такой хорошей, как резкость по центру при любом фокусном расстоянии. Образцы изображения справа (100% кропы) показывают типичное поведение при фокусном расстоянии 10 мм
По сравнению с Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, Tamron 10-24 / 3.5-4.5 показал аналогичную резкость в центре изображения, но меньшую резкость по краям и углам кадра даже в остановленном состоянии. вниз.
Хроматическая аберрация
15231758Хроматическая аберрация наиболее выражена при 10 мм. Уменьшение масштаба приводит к значительному падению CA, хотя она все еще видна на всем протяжении 24 мм. Образец изображения справа показывает наихудший случай (100% кадрирование из крайнего угла изображения на расстоянии 10 мм с широко открытым объективом). Эффекты CA можно уменьшить с помощью Photoshop, как показано.
Вспышка
Для тестов на блики я снимал изображения с солнцем в углу изображения на 10 мм и 24 мм, со сравнительными снимками той же сцены, но с закрытым солнцем.из. сравнивая изображения, становится ясно, что Tamron 10-24 продемонстрировал отличную устойчивость к бликам в этих условиях. Не было видимых ореолов и явной потери контраста в темных областях изображений. В целом очень хорошая производительность.
Искажения
15242894Некоторая степень бочкообразного искажения видна во всем диапазоне зуммирования от 10 мм до 24 мм с наиболее выраженным эффектом, наблюдаемым при более коротких фокусных расстояниях. Искажение не является чрезмерным для этого типа объективов и вряд ли будет замечено, кроме разве что в изображения с прямыми линиями по краям кадра, например архитектурные изображения.Некоторая степень коррекции искажения довольно легко применяется в большинстве редакторов изображений, таких как Photoshop или конвертер DPP RAW от Canon.
Виньетирование
15242893Как и следовало ожидать, было некоторое виньетирование на всех фокусных расстояниях с широко открытым объективом, но оно было наиболее заметно на 10 мм. Крайние углы были примерно на 1 ступень темнее центра кадра. Остановка на f8 уменьшила это виньетирование примерно до 2/3 ступени. С 15 до 24 мм крайние углы были около 0.На 5 ступеней темнее центра с широко открытым объективом. В целом это хорошая производительность для широкоугольного зума этого типа, и этот эффект вряд ли будет заметен на большинстве изображений. Примеры справа показывают изображения, снятые при открытой диафрагме 10 мм и 24 мм. Изображения намеренно слегка темные, чтобы не «выдувать» небо (что могло бы замаскировать виньетирование). Даже на этих изображениях довольно сложно увидеть потемнение углов. Виньетирование — это еще одна аберрация, которую довольно легко исправить в Photoshop или Canon DPP (для тех, кто снимает Canon).
Выводы
tamron_10-24 работает неплохо, хотя края и углы могут быть мягкими, когда объектив широко открыт. Автофокус работает быстро и тихо (хотя и не так быстро и тихо, как у Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5 USM), а автофокусировка была точной.
15251912
По сравнению с Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, объектив Tamron поставляется с блендой (чего нет у Canon), 6-летней гарантией (у Canon 1-летняя гарантия) и немного больший радиус действия (24 мм против 22 мм), его можно установить на полнокадровом корпусе (чего не может добиться объектив Canon EF-S), и это примерно на 350 долларов дешевле.Однако объектив Canon более резкий по краям и углам, даже при широко открытой диафрагме. Какой из этих факторов является наиболее важным, зависит от конкретных потребностей и обстоятельств покупателя.
Я думаю, что суть в том, что если вы не делаете большие отпечатки, требующие резкости от угла к углу, Tamron 10-24 / 3.5-4.5 — это объектив, который является достойной ценой для большинства фотографов по цене около 450 долларов (после скидки). Однако, если вам нужна лучшая резкость от углов к углам, и вы часто будете снимать на широко открытой диафрагме, стрелки Canon добьются лучших результатов, потратив 800 долларов на canon_10-22.
Модель | Продано | Мегапикселей | Фото | Пользователей | |
Линзы | |||||
Tamron 18-400mm F / 3.5-6.3 Di II VC HLD , также известная как модель B028 | 2017 | 458 | |||
Tamron SP 45 мм F / 1,8 Di VC | долларов США2015 | 219 | |||
Тамрон 15-30 f2.8 Di VC | 2015 | 447 | |||
Tamron 16-300 мм F / 3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO | 2014 | 1687 | |||
Tamron 28-300MM F / 3. 5-6.3 DI VC PZD | 2014 | 173 | |||
Tamron SP 150-600MM F / 5-6.3 Di VC | долларов США2013 | 5390 | |||
Тамрон 28-300 мм F / 3.5-6,3 XR Di | 2013 | 0 | |||
Tamron SP 70-200 мм F / 2.8 Di VC | долларов США2013 | 164 | |||
Tamron Tamron 14-150 мм F / 3,5-5,8 Di III VC | 2013 | 1063 | |||
Tamron SP 90mm F / 2.8 Di VC | долларов США2012 г. | 436 | |||
Tamron 18-200 мм F / 3.5-6.3 Di III VC | 2012 г. | 740 | |||
Tamron SP 24-70MM F / 2.8 Di VC | долларов США2012 г. | 1565 | |||
Tamron 18-270MM F / 3.5-6.3 Di II VC PZD | 2010 | 45 | |||
Tamron SP AF60MM F / 2.0 DI II MACRO 1: 1 | 2009 | 483 | 5 | ||
Tamron AF18-270mm F / 3.5-6.3 Di II VC LD Aspheric | 2008 | 9913 | 33 | ||
Tamron SP AF10-24mm F / 3. 5-4.5 DI II LD Aspherica | 2008 | 530 | 7 | ||
Tamron SP AF17-50mm F / 2.8 XR Di-II LD Асферический | 2008 | 2259 | 41 | ||
Tamron AF 70-300 мм F / 4-5.6 Di LD Macro 1: 2 | 2008 | 450 | 21 | ||
Tamron AF18-250mm F / 3.5-6.3 Di-II LD Асферический | 2007 | 2516 | 14 | ||
Tamron SP AF 70-200mm F / 2.8 Di LD (IF) Макро | 2007 | 820 | 23 | ||
Tamron AF 28-300 мм F / 3. 5-6.3 XR Di VC LD Aspheri | 2007 | 1132 | 23 | ||
Tamron AF 18-250 мм f / 3.5-6.3 Di II LD | 2006 | 3972 | 40 | ||
Tamron SP AF 17-50 мм f / 2.8 XR Di-II LD Asp IF | 2006 | 26360 | 239 | ||
Tamron 18-200 мм F3.5-6.3 XR Di II | 2005 | 0 | |||
Tamron AF 18-200 мм f / 3.5-6.3 Xr Di-II LD IF | 2005 | 9665 | 100 | ||
Tamron SP AF 11-18 мм f / 4,5-5,6 Di II LD IF | 2005 | 6900 | 42 | ||
Tamron AF 28-300 мм f / 3. 5-6.3 XR Di LD IF | 2004 | 11943 | 106 | ||
Tamron SP AF 17-35 мм f / 2,8-4 Di LD IF | 2004 | 2993 | 107 | ||
Tamron SP AF 200-500 мм f / 5-6.3 Di LD (IF) | 2004 | 4887 | 89 | ||
Tamron SP AF DI 90mm f / 2.8 Macro | 2004 | 10679 | 248 | ||
Tamron SP AF 180 мм f / 3.5 Di Macro | 2003 | 4868 | 85 | ||
Tamron SP AF 28-75 мм f / 2,8 XR Di LD (IF) | 2003 | 30519 | 731 | ||
Tamron 100-300mm f / 5-6. 3 | 440 | 19 | |||
Tamron 135mm f / 2.8 MF Adaptall | 7 | 2 | |||
Tamron 180 мм f / 2.5 SP LD MF Adaptall | 53 | 4 | |||
Tamron 18-275 мм | 18 | 1 | |||
Tamron 300mm f / 5.6 MF Adaptall | 0 | ||||
Tamron 55-200 f / 4-5.6 Di II LD | 367 | 20 | |||
Tamron 70-210mm f / 4-5. 6 Macro Adaptall | 30 | 5 | |||
Tamron 80-210mm f / 3.8-4 CF Tele-Macro Adaptall | 46 | 4 | |||
Tamron 90mm f / 2.5 SP MF Macro Adaptall | 78 | 22 | |||
Tamron AF 19-35 мм f / 3,5-4,5 | 524 | 61 | |||
Tamron AF 200-400 мм f / 5.6 LD IF | 420 | 28 | |||
Tamron AF 28-105 мм f / 4-5,6 | 4 | 24 | |||
Tamron AF 28-200 мм f / 3. 8-5.6 XR | 4482 | 208 | |||
Tamron AF 28-300 мм f / 3.5-6.3 XR | 4535 | 157 | |||
Tamron AF 28-80 мм f / 3.5-5,6 | 291 | 46 | |||
Tamron AF 70-300 мм f / 4-5.6 LD Macro | 3372 | 211 | |||
Tamron AF 75-300 мм f / 4-5.6 LD Macro | 1022 | 44 | |||
Tamron AF 80-210mm f / 4.5-5.6 | 24 | 14 | |||
Tamron SP 300 мм f / 2. 8 LD (IF) | 556 | 9 | |||
Tamron SP 70-300mm F / 4-5.6 Di VC | долларов США1693 | ||||
Tamron SP AF 14 мм f / 2,8 | 72 | 14 | |||
Tamron SP AF 17-35 мм f / 2.8-4 Di | 846 | 44 | |||
Tamron SP AF 20-40 мм f / 2.7-3,5 | 41 | 12 | |||
Tamron SP AF 24-135 мм f / 3,5-5,6 | 1574 | 114 | |||
Tamron SP AF 28-105 мм f / 2,8 | 805 | 26 | |||
Tamron SP AF 300 мм f / 2,8 | 79 | 8 | |||
Tamron SP AF 35-105 мм f / 2. |