Изучаем и играем аккорды на фортепиано
Изучаем и играем аккорды на фортепиано
Теория музыки включает в себя огромное количество разнообразных понятий. Существуют основополагающие музыкальные термины, составляющие не только теоретический, но и практический фундамент. Понимание термина «аккорд», умение быстро находить и строить подобного рода музыкальные конструкции – вот, что необходимо для быстрого и уверенного изучения музыки. Научиться различать и строить аккорды при игре на фортепиано поможет данная статья. В ней вы найдете теорию, включающую в себя такие разделы, как разновидности аккордов, их обращения, таблицу аккордов в тональности, а также наглядный материал для лучшего усвоения информации.
Что такое аккорд и какие разновидности аккордов существуют
Аккорд – это одновременное звучание 3 и более звуков различной высоты. Практически ни одно музыкальное произведение, начиная с 17 веков не обходится без применения аккордовой фактуры.
На данный момент времени по количеству звуков различают:
- Трезвучие
- Септаккорд
- Нонаккорд
Каждая разновидность имеет различную конструкцию.
Аккорды популярных песен для гитары.
Трезвучие
Трезвучие состоит из трех звуков, расположенных по терциям. В зависимости от сочетания между собой больших и малых терций существует 4 типа трезвучий.
Название | Строение | Нотный пример | Сокращение |
Мажорное | б3+м3 | Б53 | |
Минорное | м3+б3 | М53 | |
Увеличенное | б3+б3 | Ув53 | |
Уменьшенное | м3+м3 | Ум53 |
Каждый звук в аккорде, в данном случае в трезвучии, имеет собственное название:
- Нижний – прима
- Средний – терция
- Верхний – квинта
Септаккорд включает в себя 4 звука, интервалом между которыми является терция.
Название |
Строение |
Нотный пример |
Сокращение |
Как запомнить |
Большой увеличенный |
б3+б3+м3 |
Був7 |
Ув53+м3 |
|
Большой мажорный |
б3+м3+б3 |
ББ7 |
Б53 +б3 |
|
Большой минорный |
м3+б3+б3 |
Бм7 |
М53+б3 |
|
Малый мажорный |
б3+м3+м3 |
мБ7 |
Б53+м3 |
|
Малый минорный |
м3+б3+м3 |
мм7 |
М53+м3 | |
Уменьшенный |
м3+м3+б3 |
Ум7 |
Ум53+б3 |
|
Дважды уменьшенный |
м3+м3+м3 |
2ум7 |
Ум53+м3 |
Важно запомнить, что название составное: так первое прилагательное обозначает, какая септима большая или малая в основе или какую терцию необходимо достроить, а второе прилагательное показывает, какое трезвучие в основе. Также, как и у трезвучия каждый звук имеет собственное название, первые три полностью совпадают с именованиями в трезвучии, а последний звук называется септимой.
Нонаккорд имеет в конструкции 5 звуков. В данном случае к предшествующим названиям добавляется нона. В музыкальной практике чаще всего используется нонаккорд без квинтового тона.
Обращение трезвучий
Обращение трезвучий – это использование аккордовых нот в другой последовательности. Обращение образуется при переносе нижней ноты аккорда на верх. Так если взять мажорное трезвучие от ноты «до», то получится аккорд: до, ми, соль. Нижняя нота аккорда – это до, переносим ее на октаву выше и получаем первое обращение. Так были использованы все аккордовые ноты, но изменилась их последовательность: ми, соль, до. Теперь нижней нотой становится «ми». Переносим ее на октаву вверх. Получается аккорд: соль, до, ми – это второе обращение. Если мы снова перенесем нижнюю ноту, которой является «соль», тогда мы вернемся к исходному аккорду, то есть к трезвучию: до, ми, соль.
Трезвучия имеют 2 обращения, каждое из которых имеет собственное название:
- Секстаккорд – это первое обращение трезвучия, название тесно связано с конструкцией, ведь в основе этого аккорда лежит интервал секста. Нижним звуком является терция, а верхним – прима. В сокращении аккорд имеет следующий вид: T6, если изначально – это тоническое трезвучие. Аналогично от субдоминаты и доминанты – S6 и D6.
- Квартсекстаккорд — это второе обращение трезвучие, название также исходит из конструкции – внутри сексты располагается кварта. Нижним аккордовым звуком является квинта, а верхним терция. В сокращении имеет следующий вид: T64, если изначально трезвучие строилось на первой ступени в тональности.
В таблице указано строение аккорда, в скобках написано сокращенное обозначение.
|
Трезвучие |
Секстаккорд |
Квартсекстаккорд |
Мажорное |
б3+м3 (Б53) |
м3+ч4 (Б6) |
ч4+б3 (Б64) |
Минорное |
м3+б3 (М53) |
б3+ч4 (М6) |
ч4+м3 (М64) |
Увеличенное |
б3+б3(Ув53) |
б3+ум.4 (Ув6) |
ум.4+б3 (Ув64) |
Уменьшенное |
м3+м3 (Ум53) |
м3+ув. 4 (Ум6) |
ув.4 + м3 (Ум64) |
Обращение септаккордов
Принцип обращения септаккордов полностью повторяет обращение трезвучий. Необходимо перенести нижнюю ноту на октаву выше. Если мы возьмем септаккорд: соль, си, ре, фа и перенесем приму, то получится следующий аккорд: си, ре, фа, соль – это первое обращение.
У септаккорда три обращения, каждое из которых имеет собственное обозначение:
- Квинтсекстаккорд представляет собой первое обращение. Строится на терцовом тоне. Главным отличительным признаком можно назвать образованную секунду, располагающуюся вверху аккорда. Сокращенно обозначается цифрами 56, после названия, например, мБ56
- Терцквартаккорд – это второе обращение. Строится на квинтовом тоне аккорда. Опознавательный знак – это секунда в середине аккорда. В сокращении обозначается цифрами 43 – мБ43
- Секундаккорд является третьим обращением. Строится на септиме. Секунда располагается в основании аккорда. Обозначается цифрой 2, например, мБ2
Каждое из обращений имеет собственное строение в зависимости от вида, в таблице можно посмотреть, как строить определенный аккорд.
Название |
Септаккорд |
Квинтсекстаккод |
Терцквартаккод |
Секундаккорд |
Був7 |
Ув53+м3 |
Б53+м2 |
м3+м2+б3 |
м2+Ув53 |
ББ7 |
Б53 +б3 |
М53+м2 |
б3+м2+б3 |
м2+Б53 |
Бм7 |
М53+б3 |
Ув53+м2 |
б3+м2+м3 |
м2+М53 |
мБ7 |
Б53+м3 |
Ум53+б2 |
м3+б2+б3 |
б2+Б53 |
мм7 |
М53+м3 |
Б53+б2 |
м3+б2+м3 |
б2+М53 |
Ум7 |
Ум53+б3 |
М53+б2 |
б3+б2+м3 |
б2+Ум53 |
2ум7 |
Ум53+м3 |
Ум53+ув2 |
м3+ув2+м3 |
ув2+Ум53 |
Аккорды в тональности
Все пройденные аккорды можно легко найти в тональности, так как они располагаются на определенных ступенях. Талица поможет быстро ориентироваться и строить необходимый по звучанию аккорд, находясь в конкретной тональности.
Мажорные тональности
Название аккорда вне тональности |
Название аккорда в тональности |
Нотный пример в тональности C-dur |
Б53 |
T53, S53, D53 |
|
М53 |
II53, III53, VI53 |
|
Ум53 |
VII53 |
|
Ув53 |
VI53 (гарм. dur) |
|
Був7 |
VI7 (гарм. dur) |
|
ББ7 |
T7 |
|
Бм7 |
S7 (гарм. dur) |
|
мБ7 |
D7 |
|
мм7 |
II7 |
|
Ум7 |
VII7 и II7 гарм. |
|
2ум7 |
VII7 (гарм. dur) |
Минорные тональности
Название аккорда вне тональности |
Название аккорда в тональности |
Нотный пример в тональности a-moll |
Б53 |
III53, VI53, VII53 |
|
М53 |
T53, S53, D53 |
|
Ум53 |
II53 |
|
Ув53 |
III53 (гарм. moll) |
|
Був7 |
III7 (гарм. moll) |
|
ББ7 |
III7 |
|
мБ7 |
D7 (гарм. moll) |
|
мм7 |
s7 |
|
Ум7 |
II7 |
|
2ум7 |
VII7 (гарм. moll) |
Что такое цифровки?
Цифровка представляет собой логичную последовательность аккордов, которые расположены в соответствии со всеми известными правилами гармонии. При постоянной игре цифровок вырабатываются следующие положительные для музыканта навыки:
- Повышение точности гармонического слуха
- Улучшение техники чтения с листа
- Совершенствование теоретических знаний.
Приведенная ниже таблица не только помогает лучше находить различные аккорды по ступеням, но и помогает при игре или написании цифровок.
Ступень |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Мажор |
T53, II2, S64, T7 |
II53, D43, VII65, II7 |
T6, III53 |
S53, II6, II65, D2, S7, VII43. |
T64, D53, D7, D9-5 |
VI53, II43, VII2, S6. |
VII53, VII7, T2, D6, D65. |
Минор |
t53, II2, s64, t7 |
II53, D43, VII65, II7 |
t6, III53 |
s53, II6, II65, D2, S7, VII43. |
t64, D53, D7, D9-5 |
VI53, II43, VII2, S6. |
VII53, VII7, t2, D6, D65. |
Пример цифровок:
- T53 – S64 – D6 – T53
- T53 – S6 – D – T6
Цифровки лучше играть в разных тональностях, это улучшает эффективность занятий.
Другие разновидности аккордов
Кроме трезвучий и септаккордов существуют другие разновидности аккордов, с которыми мы сейчас ознакомимся:
- SUS4 представляет собой аккорд с задержанием. Особенностью данной музыкальной конструкции является то, что в обычном трезвучии терция повышается на секунду, в результате чего трезвучие: до, ми, соль превращается в аккорд: до, фа, соль. Он не имеет определенного наклонения, в результате чего в музыке создается напряжение.
- SUS2 также является трезвучием, имеющим задержание. Единственное в отличии от предыдущего варианта, в SUS2 терцовый тон понижается на большую секунду, в результате чего аккорд не имеет определенного наклонения. Из трезвучия: до, ми, соль получается: до, ре соль.
- Трезвучие с пониженной квинтой часто используется в джазовой музыке для создания колористического эффекта.
- Кластер представляет собой аккорд, расположенный по секундам. Особенно часто встречается в современной классической музыке.
Изучение аккордов не ограничивается теорией. Больше играйте, слушайте и запоминайте их звучание. Надеемся, что статья была полезной для прочтения. Читайте другие статьи, посвященные теории музыки и совершенствуйте собственные музыкальные способности.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Первая шпаргалка по теории музыки.
?- Первая шпаргалка по теории музыки. 5 обозначает надстрочную цифру;
- IIV обозначает номер ступени римскими цифрами;
- T означает тоническое трезвучие и его обращения, D – доминантовые аккорды, S – субдоминантовые аккорды;
- «м» без кавычек – малый интервал или аккорд, «б» без кавычек – большой интервал, «ч» без кавычек – чистый интервал; «ув.» без кавычек – увеличенный интервал, «ум.» – уменьшённый интервал или аккорд.
Нотация положения цифр позаимствована из OpenOffice.Math.
Интервалы обозначаются так:
- ч1 — чистая прима
- м2, б2 — малая секунда, большая секунда
- м2, б3 — малая терция, большая терция
- ч4 — чистая кварта
- ч5 — чистая квинта
- м6, б6 — малая секста, большая секста
- м7, б7 — малая септима, большая септима
- ч8 — чистая октава.
Интервалы, большие октавы (такие как нона, децима, ундецима и т.п.) мы упоминать не будем.
Итак, для начала таблица интервалов в трезвучиях и аккордах:
Мажорные трезвучия:- _3^5 = б3 + м3;
- _6 = м3 + ч4;
- _4^6 = ч4 + б3;
Минорные трезвучия:
- _3^5 = м3 + б3;
- _6 = б3 + ч4;
- _4^6 = ч4 + м3;
Аккорды:
- D_7 = б3+ м3 + м3;
- D_5^6 = м3 + м3 + б2;
- D_3^4 = м3 + б2 + б3;
- D_2 = б2 + б3 + м3;
- мVII_7 = м3 + м3 + б3;
- ум. 4 -> T;
- мVII_7 -> б2;
- ум.VII_7 -> м2.
На этом пока закончу. Остались ещё названия ладов на ступенях диатонической гаммы, разрешения тритонов и увеличенных/уменьшённых интервалов. Ещё я не написал о том, как использовать эти данные на практике. Может показаться, что это трудно сделать, на самом деле это совсем несложно и иногда очень облегчает жизнь. Но об этом – в следующий раз.
Tags: Всячина.
Триада спортсменок | ААФП
ДЖУЛИ А. ХОБАРТ, доктор медицины, и ДУГЛАС Р. СМАКЕР, доктор медицины, магистр здравоохранения.
Семейный врач. 2000;61(11):3357-3364
См. брошюру с соответствующей информацией для пациентов о триаде спортсменок, написанную авторами этой статьи .
Триада спортсменок определяется как сочетание нарушения питания, аменореи и остеопороза. Это расстройство часто остается незамеченным. Последствия потери минеральной плотности костной ткани могут быть разрушительными для спортсменки. Могут возникнуть преждевременные остеопоротические переломы, и утраченная минеральная плотность кости может никогда не восстановиться. Раннее распознавание триады спортсменок может быть достигнуто семейным врачом посредством оценки факторов риска и скрининговых вопросов. Установление соответствующей диеты и уменьшение частоты физических упражнений может привести к естественному возобновлению менструаций. Заместительную гормональную терапию следует рассматривать как можно раньше, чтобы предотвратить потерю плотности костной ткани. Совместные усилия тренеров, спортивных тренеров, родителей, спортсменов и врачей оптимальны для распознавания и предотвращения триады. Повышение осведомленности родителей, тренеров и спортсменов о рисках для здоровья триады спортсменок может предотвратить потенциально опасное для жизни заболевание.
В соответствии с разделом IX Закона о помощи в области образования любой колледж, получающий финансирование из федерального бюджета, должен предоставлять женщинам и мужчинам равные возможности для участия в спортивных программах. В прошлом году исполнилось 25 лет со дня принятия закона Раздела IX, который резко увеличил число женщин, занимающихся спортом на всех соревновательных уровнях. Более активное участие в физических упражнениях может привести к множеству доказанных краткосрочных и долгосрочных преимуществ. Однако потенциальные неблагоприятные последствия для здоровья связаны именно с чрезмерно усердной спортсменкой. Семейный врач, который может распознать патологические состояния, связанные с физическими упражнениями, обычно имеет множество возможностей для вмешательства.
Определения и распространенность
Триада спортсменок представляет собой сочетание трех взаимосвязанных состояний, связанных со спортивными тренировками: нарушение питания, аменорея и остеопороз. Пациенты с расстройствами пищевого поведения могут прибегать к широкому спектру вредных привычек, от ограничения в еде до переедания и очищения, чтобы похудеть или сохранить худощавое телосложение. Многие спортсмены не соответствуют строгим критериям нервной анорексии или нервной булимии, перечисленным в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 4-е изд. (Таблица 1) , но будут проявляться сходные расстройства пищевого поведения как часть триадного синдрома. 1 ТАБЛИЦА 1
Критерии расстройств пищевого поведенияНервная анорексия | |
масса тела менее 85 процентов от ожидаемой или отсутствие ожидаемого увеличения массы тела в период роста, что приводит к снижению массы тела менее 85 процентов от ожидаемой). | |
B. Интенсивный страх набрать вес или стать толстым, даже если вес недостаточен. | |
C. Нарушение восприятия массы тела или формы тела, чрезмерное влияние массы тела или формы на самооценку или отрицание серьезности текущей низкой массы тела. | |
D. У женщин в постменархе аменорея, т. е. отсутствие не менее трех последовательных менструальных циклов. (Считается, что у женщины аменорея, если ее менструация возникает только после введения гормона, например, эстрогена.) | |
Укажите тип: | |
Тип ограничения: во время текущего эпизода нервной анорексии человек не проявлял регулярного переедания или очистительного поведения (т. диуретики или клизмы) | |
Тип компульсивного переедания/очищения: во время текущего эпизода нервной анорексии человек регулярно занимается перееданием или очистительным поведением (т. клизмы) | |
Нервная булимия | |
A. Рецидивирующие эпизоды переедания. Эпизод компульсивного переедания характеризуется обоими из следующих признаков: | |
(1) Поедание за дискретный период времени (например, в течение любого 2-часового периода) количества пищи, которое определенно больше, чем обычно | |
(2) Чувство отсутствия контроля над едой во время эпизода (например, чувство, что человек не может перестать есть или контролировать, что или сколько он съел) ели бы в течение аналогичного периода времени и при аналогичных обстоятельствах. ест) | |
B. Повторяющееся неадекватное компенсаторное поведение с целью предотвращения увеличения веса, например, вызываемая у себя рвота; злоупотребление слабительными, мочегонными средствами, клизмами или другими лекарствами; голодание; или чрезмерные физические нагрузки. | |
C. Переедание и неадекватное компенсаторное поведение наблюдаются в среднем не менее двух раз в неделю в течение трех месяцев. | |
D. На самооценку чрезмерно влияют форма тела и вес. | |
E. Нарушение возникает не только во время эпизодов нервной анорексии. | |
Укажите тип: | |
Тип очищения: во время текущего эпизода нервной булимии человек регулярно вызывал у себя рвоту или злоупотреблял слабительными, диуретиками или клизмами | |
Расстройство пищевого поведения, не указанное иначе | |
Категория расстройств пищевого поведения, не указанная иначе, относится к расстройствам пищевого поведения, которые не соответствуют критериям какого-либо конкретного расстройства пищевого поведения. |
Адаптировано с разрешения Американской психиатрической ассоциации. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация, 1994: 539–50. Авторское право 1994 .
Аменорея, связанная со спортивными тренировками и колебаниями веса, вызывается изменениями в гипоталамусе. Эти изменения приводят к снижению уровня эстрогена. Аменорея в триаде спортсменок может быть классифицирована как первичная или вторичная. У пациенток с первичной аменореей спонтанное маточное кровотечение отсутствует в следующих случаях: (1) к 14 годам без развития вторичных половых признаков или (2) к 16 годам при нормальном в остальном развитии. Вторичная аменорея определяется как шестимесячное отсутствие менструальных кровотечений у женщин с первичными регулярными менструациями или 12-месячное отсутствие менструаций с предшествующей олигоменореей.
Остеопороз определяется как потеря минеральной плотности кости и недостаточное формирование кости, что может привести к повышенной хрупкости костей и риску переломов. Преждевременный остеопороз подвергает спортсмена риску стрессовых переломов, а также более тяжелых переломов бедра или позвоночника. Заболеваемость, связанная с остеопорозом, значительна, и потеря плотности костной ткани может быть невосполнимой.
Хотя точная распространенность триады спортсменок неизвестна, исследования сообщают о нарушении пищевого поведения у 15-62% спортсменок колледжей. Аменорея встречается у 3,4–66 % спортсменок по сравнению с 2–5 % женщин в общей популяции. 2–7 Некоторые компоненты триады спортсменок часто остаются незамеченными из-за скрытного характера расстройств пищевого поведения и широко распространенного мнения, что аменорея является нормальным последствием тренировок.
Распознавание факторов риска
Развитие плохой самооценки и патогенного поведения, направленного на контроль веса, у спортсменки может быть вызвано многими факторами. Частые взвешивания, штрафные санкции за набор веса, стремление «победить любой ценой», чрезмерно контролирующий родитель или тренер и социальная изоляция, вызванная интенсивным занятием спортом, могут увеличить риск для спортсмена. Социальное увековечение идеального образа тела может усилить стремление к худощавому телосложению. Спортивные усилия, такие как гимнастика, фигурное катание, балет, бег на длинные дистанции, дайвинг и плавание, которые подчеркивают низкий вес тела и худощавое телосложение, также могут увеличить риск развития триады спортсменок. 2,4
Профилактика
Профилактика триады спортсменок посредством образования имеет решающее значение. Тренеры, родители и учителя часто не подозревают о том влиянии, которое они оказывают на спортсменов. В подростковом и юношеском возрасте эти спортсмены могут получать комментарии или инструкции, которые, по-видимому, поощряют или требуют неадекватных моделей питания и физических упражнений. Согласно одному небольшому исследованию, 2 75 процентов гимнасток колледжей, которым их тренеры сказали, что у них лишний вес, использовали патогенное поведение, чтобы контролировать свой вес. Врач может распознать такие модели и иметь возможность вмешаться до развития триады спортсменки.
Скрининг
Оптимальное время для скрининга спортсменов на наличие триады спортсменок – во время предтренировочного спортивного медицинского осмотра. Врач также может проводить скрининг триады во время неотложных посещений по поводу переломов, изменения веса, нарушения питания, аменореи, брадикардии, аритмии и депрессии, а также во время посещений для рутинных мазков по Папаниколау. 8
История аменореи — один из самых простых способов выявить триаду спортсменок на самых ранних стадиях. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что менструальный анамнез может предсказать текущую плотность костей у спортсменок. 9 В исследовании молодых спортсменок было обнаружено, что более длительные и более устойчивые модели аменореи имеют линейную корреляцию с показателями плотности костей. Семейный врач не должен сбрасывать со счетов аменорею как благоприятное последствие спортивных тренировок. Во время медицинского осмотра перед участием в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе семейные врачи сказали большинству женщин, у которых менструация прекратилась на три месяца или более, их семейные врачи сказали, что аменорея — это нормальное явление у спортсменов. 10
При сборе анамнеза пациента, особенно при расспросах о нарушениях питания, врач должен сначала сосредоточиться на прошлом. Пациент может чувствовать меньшую угрозу при обсуждении прошлого пищевого поведения. Пациенты с большей вероятностью подтвердят, что они ранее вызывали рвоту или использовали слабительные, чем признаются в том, что в настоящее время у них расстройство пищевого поведения. История скрининга триады спортсменок представлена в таблице 2 . ТАБЛИЦА 2
История скрининга триады спортсменокМенструальная история |
Возраст в Menarche |
Частота и продолжительность менструальных циклов |
LONGE SORD SORNER BET MENSTRUTION |
ПЕРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОНТ БЕЗ МЕНТРУБРУБКА |
ПЕРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОР БЕЗ МЕНТРУБРУБКА |
. , такие как изменение цервикальной слизи или менструальные спазмы |
Гормональная терапия, принимаемая ранее и в настоящее время |
Diet history |
What was eaten in the past 24 hours |
List of any forbidden foods |
Highest/lowest weight since menarche |
Happiness with current weight |
Ideal weight according пациенту |
Нарушение режима питания: переедание и очищение |
Использование слабительных, мочегонных средств или таблеток для похудения |
История упражнений |
Схемы упражнений/интенсивность тренировок для данного вида спорта (часов в день, дней в неделю) |
Дополнительные упражнения помимо обязательных тренировок |
История предыдущих переломов травмы |
Диагноз
Вначале симптомы триады спортсменки могут быть малозаметными. Однако при физикальном и лабораторном обследовании наличие таких симптомов, как утомляемость, анемия, нарушение электролитного баланса или депрессия, вызванная диетой, может насторожить врача в постановке диагноза. 5 Некоторые из наиболее распространенных признаков и симптомов расстройства пищевого поведения в триаде спортсменок перечислены в Таблице 3 . TABLE 3
Common Signs and Symptoms of Anorexia Nervosa and Bulimia NervosaAnorexia nervosa | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cachexia | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bradycardia | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hypotension | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lanugo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hypothermia | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непереносимость холода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yellow skin (hypercarotenemia) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dry hair and skin | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Alopecia | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pruritus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bulimia nervosa | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fatigue | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Abdominal pain | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боль в груди | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опухание околоушных желез | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боль в горле/эзофагит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эрозия зубной эмали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SCARS/CALLUS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запоры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глаза Bloodshot, Petechiae of Sclera (вторичная к силу вомин путем лабораторных испытаний. Это диагноз исключения. Сбор анамнеза и медицинский осмотр должны быть завершены для каждой спортсменки с аменореей, чтобы исключить другие поддающиеся лечению причины. Дифференциальный диагноз аменореи приведен в Таблица 4 . Недавно опубликованные обзорные статьи более подробно обсуждают дифференциальную диагностику и оценку аменореи. 11 TABLE 4 Differential Diagnosis of Amenorrhea
|