Разное

Сюжет в фотографии это: Сюжетная фотография – это постановочные стоп-кадры, отображающие какую-либо идею или маленькую историю.

Содержание

Сюжет и композиция в фотографии

1. Сюжет и композиция в фотографии

2. Отличие профессиональной фотографии от любительской

3. Отличие профессиональной фотографии от любительской

Наличие сюжета
Отличие профессиональной
фотографии от любительской

4. Сюжет

5. Сюжет

6. Сюжет

7. Сюжет

8. Что нужно для формирования сюжета в фотографии

9. Что нужно для формирования сюжета в фотографии

Знать изображаемую
действительность
Осмыслить сюжет. Понять
почему и для чего вы это
делаете
Выразить свой замысел в
наиболее интересной и
четкой форме
Что нужно для формирования
сюжета в фотографии

10. Фотография должна

Рассказывать о событиях
Фотография должна

11. Фотография должна

Передавать настроение
Фотография должна

12. 3 ключевые вопроса фотографа

О чем будет эта
фотография?
Кто или что играет на
ней главную роль?
Какое тут должно быть
настроение?
3 ключевые вопроса фотографа

13.

Игра. Главный геройСмотрим на предметы, которые есть в
комнате на бумажке. Каждый пишет
один предмет на бумажку и дает мне
Я все смешиваю
Теперь, сделайте 10 уникальных
фотографий того предмета, который
есть у вас на бумажке
(лучше выбирать маленькие предметы)
Игра. Главный герой

14. Игра. Главный герой

Убираем стулья и играем в игру «море
волнуется раз»
После того как вы замерли посмотрите
на первый предмет, который вы видите
перед собой. Сделайте 24 уникальных
фотографий этого предмета не сходя с
места. Ноги неподвижны
Игра. Главный герой

15. 20 композиционных приемов

В любой удачной
фотографии есть три
главных
составляющих:
композиция,
освещение и
конечно же,
уникальный момент,
сюжет
20 композиционных приемов

16. 20 композиционных приемов

В любой удачной
фотографии есть три
главных
составляющих:
композиция,
освещение и
конечно же,
уникальный момент,
сюжет
20 композиционных приемов

17.

20 композиционных приемовполагает, что
композиционная
структура в фотоснимке
определяет настроение
и эмоциональность
сцены.
Дрю Хоппер (Drew Hopper),
фотограф-документалист из
Австралии, путешественник,
ценитель природы и разнообразия
культур
20 композиционных приемов

18. 20 композиционных приемов

19. 20 композиционных приемов

Основы
«Давайте посмотрим правде в глаза: люди не станут
рассматривать фотографию, на которой нет ничего
такого, что могло бы заинтересовать и вызвать
внимание.
Качественное фото сразу «наталкивает» взгляд
зрителя на центральную точку изображения, или на
несколько – в строго определенном порядке.
Существует целый ряд факторов, влияющих на то,
как люди воспринимают снимок.
Обрамление, позиционирование, перспектива, фокусное
расстояние – станут инструментами, которые
помогут их учесть»
20 композиционных приемов

20. 1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Поместив важный
элемент кадра вдоль
одной или нескольких
линий, или там, где
линии пересекаются
позволит сделать более
привлекательную
композицию.
1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

21. 1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Поместив важный
элемент кадра вдоль
одной или нескольких
линий, или там, где
линии пересекаются
позволит сделать более
привлекательную
композицию.
1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

22. 2. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ

Симметричные сцены
идеально подходят для
центрированной
композиции.
•Они идеально
вписываются в квадрат.
•Хорошо используются
при повторах и
ритмичных паттернах
2. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ

23. 2. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ

Кадры с отражением —
отличная возможность
использовать симметрию
в вашей композиции. На
этой фотографии, мы
использовали оба
правила — правило
третей и симметрии
2. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ

24. 3. РАМКА

Рамка внутри кадра (или «кадр к
кадре», или фрейминг) является
еще одним эффективным
способом изображения глубины
композиции. Обратите
внимание на такие элементы,
как окна, арки или нависающие
ветви
3. РАМКА

25. 3. РАМКА

Обратите внимание: даже
несмотря на то, что
«рамка» не окружает весь
кадр в этом случае, она попрежнему добавляет
ощущение глубины.
3. РАМКА

26. 4. ЛИНИИ

Линии лучше всего
работают в качестве
направляющих: глаз
цепляется за линию и
следует по ней, слева
направо и снизу вверх.
Таким образом вы “ведете”
взгляд зрителя по кадру,
акцентируя внимание на
нужных вам моментах.
4. ЛИНИИ

27. 4. ЛИНИИ

Линии воздействуют
двумя способами.
• Во-первых, они
создают определенное
настроение
• Во-вторых, «ведут»
глаза через
фотографию,
способствуя таким
образом нужному
прочтению
фотографии
4. ЛИНИИ

28. 4. ЛИНИИ

При работе с линиями
фотограф может
использовать следующие
приемы их расположения:
•горизонтальные линии
•вертикальные
•диагональ в снимке
•зубчатые
•нерегулярные линии
4. ЛИНИИ

29.

4. ЛИНИИ. ГоризонтальныеКак правило, вызывают
ощущение спокойствия,
отсутствие изменений.
Горизонтальные линии
используются часто для
таких изображений, когда
фотограф хочет показать
безвременье или
отсутствие перемен и
движения в картинке.
4. ЛИНИИ. Горизонтальные

30. 4. ЛИНИИ. Горизонтальные

Горизонтальные линии
должны использоваться,
когда необходимо
сопоставить контраст с
более динамичной частью
изображения.
4. ЛИНИИ. Горизонтальные

31. 4. ЛИНИИ. Вертикальные

Вертикальные линии создают
настроение стабильности и
спокойствия в окружающем
пространстве.
Направленность вверх передает
изображению это ощущение
постоянства.
4. ЛИНИИ. Вертикальные

32. 4. ЛИНИИ. Диагональные

Передают смысл действий и
делают изображение более
динамичным.
Их сила заключается в
способности захватить внимание
зрителя, направить его в нужную
сторону и удерживать так долго,
как того требуется по сюжету.
4. ЛИНИИ. Диагональные

33. 4. ЛИНИИ. Диагональные

Например, диагональ
разделения цветом может
добавить драматизма в
изображение. Примеры
диагоналей многочисленны:
дороги, тропинки, реки, волны
и множество иного, это всего
лишь несколько примеров
объектов, которые могут быть
переведены в диагональную
форму.
4. ЛИНИИ. Диагональные

34. 4. ЛИНИИ. Зубчатые

В зубчатых и нерегулярных
линиях заключаются эмоции и
чувства. Диагональные
нерегулярные линии окунут
зрителя в ощущения спешки и
динамики, а зубчатые линии
наполнят тревогой и страхом
при просмотре изображения.
4. ЛИНИИ. Зубчатые

35. 4. ЛИНИИ. Зубчатые

При использовании линий
направленного внимания
необходимо придерживаться двух
правил.
• Во-первых, следует убедиться,
что линии всегда указывают на
наиболее важные объекты в
изображении. Это же позволяет
направлять внимание зрителя.
4. ЛИНИИ. Зубчатые

36. 4. ЛИНИИ. Зубчатые

Во-вторых, следить за тем, чтобы
вдоль линий не было заметных
«точек», которые способны увести
взгляд зрителя в сторону тогда,
когда он должен четко следовать
вдоль направления линии,
которую фотохудожник
«проложил» для него специально,
чтобы была возможность
прочувствовать все изображение
в целом.
4. ЛИНИИ. Зубчатые

37. 4. Линии и ритмы

Ритм – одно из самых
простых и, в то же
время, самых сильных
выразительных
средств фотографии.
Ритм — чередование
каких либо элементов
композиции в кадре.
4. Линии и ритмы

38. 4. Линии и ритмы

◦ Архитектура,
◦ Облака,
◦ Силуэты и даже фонарные
столбы – все это ритмы.
4. Линии и ритмы

39. 4. Линии и ритмы

◦ Ритмика в фотографии в чередование
объектов,
теней,
оттенков или цветов
в определенной последовательности.
4. Линии и ритмы

40. 4. Линии и ритмы

◦ Ритмическое чередование линий в кадре притягивает
внимание зрителей
◦ Выражает идею непрерывности протяженности в
пространстве и во времени.
4. Линии и ритмы

41. 4. Линии и ритмы

42. 4. Линии и ритмы

43. 4. Линии и ритмы

44. 4. Линии и ритмы

45. 4. Линии и ритмы

Творческое задание. Передать
фотографией ощущения и эмоции(не
менее 3х фото)
В композиции должны быть
использованы ритмы-линии
4. Линии и ритмы
По К. Изарду выделяют 11 фундаментальных (базовых)
эмоций:
Радость
Удивление
Печаль
Гнев
Отвращение
Презрение
Горе-страдание
Стыд
Интерес-волнение
Вина
Смущение

47. Эмоции (по К. Изарду)

Интерес —
положительное
эмоциональное
состояние,
способствующее
развитию навыков и
умений, приобретению
знаний. Интересвозбуждение — это
чувство захваченности,
любопытства.
Эмоции (по К. Изарду)

48. Эмоции (по К. Изарду)

Создавая фото композицию с ритмом,
помните, что элементы, из которых Вы
создаете ритмику фото, не должны быть
расположены параллельно относительно
нижнего обреза кадра, необходимо
визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что
помимо ритма в кадре должны быть и другие
приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм
очень редко когда стоит внимания.

50. 5. Геометрия в фотографии

Геометрические элементы — это простые формы,
квадраты,
треугольники,
прямые и кривые.
Композиционно некоторые геометрические формы имеют больше
возможностей, чем другие: квадраты и круги, например,
более статичны и таким образом менее интересны,
чем треугольники и незамкнутые кривые.
Некоторые геометрические фигуры имеют
особенно сильный композиционный потенциал:
• Диагонали
• Треугольники
• Арки
• S-кривые
5. Геометрия в фотографии

51. 5. Геометрия в фотографии

52. 5. Геометрия в фотографии

Линии железной ограды,
трамвайного пути и кабелей
ведут глаз от статуи к
приближающемуся трамваю.
Ощущение глубины
подчеркивается малой глубиной
резкости.
Картина, скомпонованная вокруг
диагонали, использованной как
направляющая линия и
разделитель пространства, но не
как специальный индикатор
перспективы
5. Геометрия в фотографии

53. Примеры диагоналей

Что может создавать
диагонали в кадре?
Примеры диагоналей

54. Диагональ может задавать предмет и его расположение или линии внутри предмета или ряд предметов

55. Диагональ может задавать предмет и его расположение или линии внутри предмета или ряд предметов

56. Творческое задание

Сделать 10 кадров, где диагонали
образованы разными способами и
разными предметами.
Творческое задание

57. Пример. Диагональ и вертикаль

58. Пример. Диагональ и вертикаль

59. 5. Геометрия в фотографии

Треугольники и диагонали
добавляют «динамическое
напряжение» в кадр.
Треугольник — замкнутая
кривая, которая включает хотя
бы одну диагональ. Будучи
закрытой, она не выведет глаз
из кадра.
Однако треугольник, в
особенности равнобедренный,
гораздо более статичен, чем
диагональ. Сам по себе,
особенно в центре кадра, он
может привести к статичной и
скучной композиции.
5. Геометрия в фотографии

61. 5. Геометрия в фотографии

Однако, треугольники редко
встречаются сами по себе.
Вместо того, чтобы искать их,
можно использовать
треугольники более
абстрактно: расположить в
виде треугольника главный и
второстепенный объекты в
кадре, или использовать три
вспомогательные точки, чтобы
заключить главный объект в
«рамку».
5. Геометрия в фотографии

62. 5. Геометрия в фотографии

Однако, треугольники редко
встречаются сами по себе.
Вместо того, чтобы искать их,
можно использовать
треугольники более
абстрактно.
5. Геометрия в фотографии

63. 5. Геометрия в фотографии

Однако, треугольники редко
встречаются сами по себе.
Вместо того, чтобы искать их,
можно использовать
треугольники более
абстрактно.
5. Геометрия в фотографии

64. 5. Геометрия в фотографии

Однако, треугольники редко
встречаются сами по себе.
Вместо того, чтобы искать их,
можно использовать
треугольники более
абстрактно.
5. Геометрия в фотографии

65. 5. Геометрия в фотографии

66. 5. Геометрия в фотографии

67. 5. Геометрия в фотографии

68. 5. Геометрия в фотографии

69. 5. Геометрия в фотографии

70. 5. Геометрия в фотографии

71. Творческое задание

Я принесла мешочек с маленькими
предметами, можно выбрать любой
А теперь создайте 10 фотографий в
которых ваш СВКЦ будет вписан в
треугольник
Творческое задание

72. 5. Геометрия в фотографии

Дуга
Дуга может быть чудесным
композиционным элементом.
Незамкнутая, она может
служить как
направляющая линия,
увлекая глаз к главному
объекту,
обрамляющий элемент,
фокусирующий внимание
на главном объекте
5. Геометрия в фотографии

73. 5. Геометрия в фотографии

Дуга
Дуга может быть чудесным
композиционным элементом.
Незамкнутая, она может
служить как
направляющая линия,
увлекая глаз к главному
объекту,
обрамляющий элемент,
фокусирующий внимание
на главном объекте
5. Геометрия в фотографии

74. 5. Геометрия в фотографии

Дуга
Дуга, в особенности несимметричная,
может создать динамику и интересную
композицию.
Если вы видите дугу, внимательно
изучите сцену и найдите элементы,
уравновешивающие обычно
несимметричную композицию,
создаваемую дугой, и попытайтесь найти
способ наилучшего использования дуги
— не просто включайте её, но
сконцентрируйтесь на ней и её
назначении в композиции —
это направляющая линия,
соединяющая линия,
разделитель пространства, или
обрамляющий элемент?
5. Геометрия в фотографии

75. 5. Геометрия в фотографии

S-кривая
S-кривая — Это золото
композиции. Если заметите такую,
знайте — там где-то обязательно
прячется хорошая картина.
S-кривая, пожалуй, единственная
геометрическая форма, которая
может самостоятельно выступать
как главный объект, но её также
можно использовать как
направляющую линию,
обрамляющий элемент,
или как что угодно ещё.
5. Геометрия в фотографии

76. 5. Геометрия в фотографии

S-кривая
Она по своей форме
напоминает пламя, а это, как
утверждают психологи, у
человека всегда
ассоциируется с энергией,
динамикой. При восприятии
изображенного пространства
взгляд зрителя как бы
скользит по этой линии,
которая главным образом и
определяет композицию
работы.
5. Геометрия в фотографии

77. 5. Геометрия в фотографии

Кривые в фотографии
Кривые линии в композиции
фотографии играют очень
большую роль.
овал придает снимку
симметрию,
кривые линии разбивают
строгий прямоугольник кадра
на отдельные
композиционные
составляющие, создают
иллюзию живости,
разнообразия.
5. Геометрия в фотографии

78. 5. Геометрия в фотографии

Кривые в фотографии
В пейзаже, например, хорошо
использовать линии заборов,
дорог, рек. Не нужно бояться
вписывать их в кадр, делайте
это активнее
5. Геометрия в фотографии

79. 5. Геометрия в фотографии

Кривые в фотографии
В кадре должны сочетаться
прямые и кривые линии. Это
придает композиции кадра
уравновешенность,
стабильность.
5. Геометрия в фотографии

80. 6. Паттерны, текстура, ритмы

◦ Ритмика в фотографии в чередование
объектов,
теней,
оттенков или цветов
в определенной последовательности.
6. Паттерны, текстура, ритмы

81. Паттерны, текстура, ритмы

Текстура сама по себе не играет
роли. Играет роль свет, который
падает на текстуру и за счет
теней создает объём.
Если вы работаете с
естественным светом, попробуйте
поменять положение камеры –
ищите интересные ракурсы и
тогда текстура в кадре может
сделать вашу фотографию
оригинальной и запоминающейся.
Паттерны, текстура, ритмы

82. Паттерны, текстура, ритмы

Текстура сама по себе не играет
роли. Играет роль свет, который
падает на текстуру и за счет
теней создает объём.
Если вы работаете с
естественным светом, попробуйте
поменять положение камеры –
ищите интересные ракурсы и
тогда текстура в кадре может
сделать вашу фотографию
оригинальной и запоминающейся.
Паттерны, текстура, ритмы

83. Паттерны, текстура, ритмы

84. 7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Правило гласит:
изображение является более
визуально
привлекательным, если в
кадре присутствует
нечетное число предметов.
По этой теории, четное
количество элементов в
сцене отвлекает внимание,
так как зритель не уверен,
на каком из них
сосредоточить свое
внимание.
7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ
ОБЪЕКТОВ

85. 7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

86. 7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Нечетное число
элементов
рассматривается
как более
естественное и
легкое для глаз.
Что делать, если у
вас четверо детей?
Как решить, кому
из них выйти из
кадра?
Если серьезно, то
конечно, это
правило нужно
нарушать!
7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ
ОБЪЕКТОВ

88. 7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью
проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может
перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и
притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.
7. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ
ОБЪЕКТОВ

89. 8. Заполнение кадра

Заполнение кадра объектом
съемки, оставляя мало или вообще
не оставляя пространства вокруг
него, может быть очень
эффективным в определенных
ситуациях. Этот прием помогает
полностью сосредоточиться на
главном объекте, центре
композиции без каких-либо
отвлекающих факторов. Он также
позволяет зрителю изучить детали,
что было бы невозможно, если бы
вы сфотографировали с дальнего
расстояния.
8. Заполнение кадра

90. 8. Заполнение кадра. Правило пространства

Правило пространства –
это иллюзионное правило,
оно придает снимку
больше движения,
действия. Вы должны
оставлять больше
пространства на
фотографии перед
объектом или
направлением взгляда, и
зритель будет видеть как
бы продолжение
действия.
8. Заполнение кадра. Правило
пространства

Ищем сюжет для документальной фотографии

Что такое документальная фотография? Когда-то, лет 30-40 назад, под этим термином подразумевалась фотокарточка 6х7 см. для паспорта или 3х4 см. на пропуск для того, чтобы проходить на фабрику или на завод. Некоторые и сейчас так считают. Но это неправильно. Документальная фотография —  это фотография, ставшая документом. То есть такой снимок, который показывает зрителю один из моментов какого-либо важного события, рассказывает какую-нибудь историю. Эта история или это событие могут быть и трагическими, и трогательными, и смешными… Главная задача фотографа-документалиста – выхватить из происходящего перед его объективом самое важное, самое значимое. И показать это зрителю. Причем так показать, чтобы у зрителя появились те или иные эмоции. Чтобы зритель улыбнулся, чтобы стал переживать… А возможно, ему даже станет страшно от того, что он увидит на снимке. Короче, документальная фотография —  это отражение реальной жизни. Всего того, что происходит вокруг нас. Те снимки, которые публикуются на страницах газет, на новостных сайтах в интернете, те фотографии, которые оседают в архивах.

Основная задача документальной фотографии – не только проинформировать человека о каком-то событии, но и заставить задуматься о своей собственной жизни, о жизни других людей, живущих рядом, а, возможно, даже и сделать что-то, чтобы изменить окружающий нас мир, сделать его чище, лучше, уютнее.

Попробовать свои собственные силы в фотодокументалистике может каждый, даже начинающий фотолюбитель. Даже тот, кто только вчера взял в руки фотоаппарат. Что вам мешает попробовать посредством фотографии рассказать всем-всем-всем о том, что происходит около вас: в вашей стране, в вашем городе, на вашей улице, в конце концов? Покажите другим людям то, что не видят, не замечают они.

А может быть, просто не хотят замечать. Например, откройте им глаза на какую-нибудь волнующую вас проблему…

В нашей сегодняшней статье мы постараемся дать ответы на несколько вопросов, касающихся документальной фотографии.

Что снимать? Где искать сюжеты?

Глубоко ошибается тот, кто считает, что для того чтобы сделать запоминающуюся документальную фотографию, фотографу  обязательно нужно  находиться на каком-то значимом мероприятии, быть в гуще событий. Ну, хотя бы на многотысячном митинге, на месте крупного пожара, на важном совещании у министра… Конечно, и в этом случае сделать хороший документальный снимок можно (кстати, далеко не каждый фотограф, оказавшийся в самом центре значимого события, сможет передать в своих снимках весь их драматизм, весь накал страстей). Но гораздо сложнее, а поэтому и интереснее искать сюжеты для документальной фотографии  где-то в другом месте. Просто на городских улицах, например. Или за городом, в заброшенной деревне.

В конце концов, просто по пути с работы. Фотографу нужно учиться быть наблюдательным, видеть немного больше, чем видят другие. Один известный фотограф-газетчик по этому поводу любит говорить шутя: «Я ношу очки, и значит, вижу хуже, чем другие. Но зато я вижу больше чем другие.

Должна ли документальная фотография быть художественной?

Конечно же, должна! И документальная фотография, точно так же как и видовая (пейзаж, например), как портрет и как натюрморт должна быть произведением искусства. Ну, по крайней мере, к этому нужно хотя бы стремиться. Почему зритель обращает внимание на документальный снимок? Только ли потому, что фотограф запечатлел на нем какой-то интересный момент? Конечно, момент важен. Но важен не только момент. То есть, не только  то, что показано на фотографии, но и то, как это показано. Цвет, свет, композиция —  про всё это нельзя забывать и в фотодокументалистике. Всё это помогает фотографу донести до зрителя самое важное: эмоциональную составляющую происходящего, еще острее обратить внимание зрителя на те или иные детали и моменты.

Хоть раз вы обращали внимание на то, что достаточно часто документальные фотографии бывают не цветными, а черно-белыми?  Как вы думаете, почему? Ответ тут очень прост. Потому, что отсутствие цвета акцентирует внимание зрителя на том самом важном, что хотел донести до него автор снимка. Цвет отвлекает. А черно-белое изображение концентрирует внимание, еще сильнее подчеркивает драматизм события, показанного на снимке.

Иногда для концентрирования внимания зрителя на самом важном, некоторые фотографы в процессе постобработки снимка на компьютере в графических редакторах,  применяют эффект виньетирования. Этот прием придает изображению некоторую остроту.

Большое значение в документальной фотографии, точно так же как и в других видах этого искусства, имеет точка съемки и ракурс. Если точка съемки фотографом выбрана правильно, то снимок может стать намного более эффектным и эмоциональным,  чем нежели он был бы сделан с обычной точки, с уровня глаз снимающего. Не стесняйтесь, снимайте сверху, снизу, под неожиданным и непривычным углом. Всё это усилит эмоциональность вашего снимка.

Как вести себя при съемке фоторепортажа?

Вести себя нужно очень и очень осторожно. Причин этому несколько. Первая – это то, что далеко не каждому человеку, имеющему шанс попасть в поле зрения вашего фотоаппарата, хочется быть сфотографированным. А во время волнительных событий реакция любого человека может быть неадекватной. С этим следует считаться. Тем более, что в этом случае и закон на его стороне. Особенно осторожным в этом плане нужно быть при съемке трагедий, стихийных бедствие, других подобных происшествий. Не переступайте в своей работе этические, моральные  границы того. Умейте иногда сказать себе «нет» или «Стоп. Вот это показывать уже нельзя». Вторая причина для того, чтобы быть осторожным – это опасность пострадать самому. Упасть, провалиться куда-то и так далее. При неосторожном поведении при съемке фоторепортажа можно, например, угодить под автомобиль, на вас может упасть что-то с высоты… Третья причина – не мешайте работать коллегам и другим специалистам.

Умение не лезть в кадр другим фотографам и видеооператорам – это очень важное умение для фотогрфафа-репортажника. Тому, кто занимается такой съемкой, нужно учиться «видеть спиной», работать в команде. Согласитесь, если в самый ответственный момент происходящего, когда вы уже нашли точку съемки и готовы нажать на спусковую кнопку затвора, в вашем видоискателе появляется могучая спина коллеги,  вы будете, по меньшей мере, немного раздражены его поведением. Вот поэтому – не раздражайте других, не лезьте сами им в кадр. Короче, учитесь правильно веси себя на съемочной площадке. Это, по меньшей мере, обезопасит вас. Не мешайте работать и другим специалистам, выполняющим свою работу. Ну, например, охранникам или спасателям. Не вставайте у них на пути, не путайтесь под их ногами. Порой малейшая задержка в действиях этих людей может стоить кому-то не только здоровья, но и жизни. А это, согласитесь, куда важнее эффектного кадра.

А надежным помощником вам в такого рода съемке станет хороший длиннофокусный объектив, который позволит вам снимать с достаточно удаленного расстояния и при этом никому не мешать.

Ну, и разрешение матрицы вашей фотокамеры тоже, естественно, должно быть хорошим, чтобы при возможной выкадровке не очень сильно страдало качество снимка.

Как правильно настроить фотоаппарат для документальной съемки?

Главная задача для фотографа-репортажника, для фотографа-документалиста  — это зафиксировать самый важный момент происходящего события, тот момент, который уже не повторится больше никогда. И где и в какую минуту это произойдет —  не знает никто. Вот поэтому фотохроникеру нужно уметь находится в постоянной «боевой готовности». То есть иметь великолепную реакцию на происходящее, умение в любую секунду нажать на спусковую кнопку фотокамеры. Но, увы, в таком случае очень часто у вас просто может не оказаться достаточно времени для того, чтобы  правильно  настроить фотоаппарат. Вот поэтому дадим вам такую рекомендацию: снимайте в режиме приоритета выдержки. При этом выдержка должна быть достаточно короткой, около 1/250 секунды.

Это нужно для того, чтобы кадр не получился смазанным. Ведь события, происходящие перед вашими глазами, обычно развиваются очень стремительно, люди и другие объекты находятся в постоянном движении. Будь это хоть  пожарный, спасающий человека, хоть оратор, стоящий на трибуне митинга и при этом активно жестикулирующий. В режиме приоритета выдержки диафрагму и все остальные параметры автоматика подберет самостоятельно, без вашего вмешательства. А это поможет сэкономить вам значительное количество времени.  

Как при помощи фотографии рассказать историю: 8 полезных советов

10 апреля 2021Фото

Вместе с Canon рассказываем, как найти цепляющий сюжет для фотографии и сделать кадр, который все запомнят.

Поделиться

0

Подготовьтесь

Чутьё на сюжеты приходит с опытом. Если его пока нет, тренируйте насмотренность, изучая работы других фотографов. Это могут быть именитые профессионалы: репортажные фотографы — Юрий Козырев, Алекс Уэбб; портретисты — Стив МакКарри, Энни Лейбовиц, Марио Тестино; уличные фотографы — Эрик Ким, Мацей Дакович. Или менее известные авторы из Instagram*, чьи работы кажутся вам особенно интересными. Копировать чужие снимки не стоит, но можно поискать в них вдохновение и найти идеи для крутых ракурсов или сюжетов.</p>

Если вы собираетесь делать фотографии в известном месте, например на Красной площади в Москве или Марсовом поле в Париже, поищите его фотографии в Сети. Так вы сможете избежать повторений и сделать более нестандартные снимки.

Перед фотоохотой можно занести идеи будущих кадров в блокнот. Описывать их подробно не стоит, просто подумайте, что вы хотите запечатлеть и какие планы для этого нужно использовать.

Обращайте внимание на детали

Изображение: pernsanitfoto / Shutterstock

Чтобы зрителю хотелось рассматривать кадр, нужно добавить в него жизни и загадки. Если вы фотографируете на улице, осмотритесь и найдите в толпе интересных людей. Они могут выделяться оригинальным внешним видом или находиться в необычной ситуации, например спать на скамейке.

Если речь идёт о портретном фото, приглядитесь к герою и найдите деталь в облике, которая поможет рассказать его историю. Это могут быть внешние особенности, например выразительные глаза (вспомните фотографиюThe Afghan Girl: Steve McCurry’s Enduring Portrait of Sharbat Gula «Афганской девочки», сделанную фотожурналистом Стивом МакКарри для National Geographic), или предметы, которые ему дороги или необходимы (удочка или снасти, если речь о заядлом рыбаке). На деталях можно устроить основной акцент или же сделать их частью большого сюжета.

Правильно подобранные детали помогут рассказать историю, даже если вы снимаете натюрморт. Соберите в кадре элементы, которые создадут общий сюжет и не будут конфликтовать друг с другом. Например, положите рядом портфель, открытки из городов мира, фотокамеру и авиабилет — и вот перед вами визуальная история о путешественнике без человека в кадре.

Делать крутые кадры с историей легко с камерой Canon EOS M200. Благодаря широкой линейке сменных объективов вы сможете удивить всех качественной макросъёмкой или захватывающей дух широкоформатной фотографией. Функции автофокусировки и ручной фокусировки помогут выделить важные детали.

Специально для начинающих фотографов в Canon EOS M200 есть функция «Творческий помощник»: она подскажет, какие настройки выбрать для конкретного кадра. Снимок можно обработать прямо в камере с помощью готовых пресетов. В настройках камеры есть сюжетные программы (портрет, пейзаж или крупный план) и творческие фильтры («Рыбий глаз», «Акварель», чёрно-белый кадр). Чтобы отправить готовое фото на смартфон или ноутбук, не нужны провода: камеру к другим устройствам можно подключить через Bluetooth или Wi-Fi.

Хочу рассказать историю

Контролируйте весь кадр, а не только центральный объект

Детали могут сыграть и против вас, если они находятся не к месту. Шанс вырезать нелепый, выбивающийся из композиции элемент с помощью кадрирования или фоторедактора будет не всегда.</p>

Внимательно посмотрите, что попадает в объектив. Заметите ненужное — двигайте камеру в сторону, вперёд и назад, или сместитесь сами. Ещё можно попробовать уменьшить масштаб фотографии или по возможности убрать препятствие из кадра вручную.

Делайте серию фотографий

1 / 0

Изображение: kasakphoto / Shutterstock

2 / 0

Изображение: kasakphoto / Shutterstock

3 / 0

Изображение: kasakphoto / Shutterstock

Снимите хотя бы 5–10 кадров на одном месте, используя разные планы, ракурсы, жанры и настройки камеры. Например, сделайте несколько фото улицы целиком, затем пару снимков конкретного человека, потом заметные детали — допустим, переполненный бумагами портфель или наспех застёгнутый пиджак.

Из получившегося набора фотографий можно выбрать самую говорящую или использовать их все вместе, сделав коллаж или галерею.

Фиксируйте эмоции

Изображение: De Visu / Shutterstock

Хороший кадр должен заставлять зрителя сопереживать герою снимка, независимо от того, что на нём изображено: человек, животное или предмет. Кадр должен вызвать эмоцию: позитивную или негативную. Для этого нужно эту самую эмоцию зафиксировать.

Иногда поймать её легко (к примеру, на репортажных фотографиях с места событий), иногда сложно (при портретной съёмке). Во втором случае нужно наладить контакт с героем и помочь ему расслабиться. Проведите немного времени вместе и поболтайте о чём-нибудь. Когда заметите, что человек перестал стесняться и чувствует себя комфортно, приступайте к съёмкам.

Чтобы снять эмоциональный пейзаж, понаблюдайте за местом съёмки. Подумайте, какие чувства оно у вас вызывает, и постарайтесь поймать их в объектив. Здесь снова помогут детали: сломанное дерево, цветок, животное или насекомое.

Следите за композицией и светом

Изображение: Punnawit Suwattananun / Shutterstock

Красиво падающая тень и правильное размещение акцентов в кадре помогут сделать хороший кадр. А ещё при их помощи также можно внести в снимок сюжет. Если вы хотите привлечь внимание к конкретной детали фотографии:

  • Используйте правило третей. Мысленно поделите снимок двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями — получатся четыре точки пересечения. Разместите центральный элемент снимка в одной из них.
  • Найдите рамки или указатели. Например, мост, арка, кроны деревьев, аллея, дверной проём. С их помощью можно выделить нужный объект на фото и, наоборот, скрыть что-то, создав загадку.
  • Создайте глубину. Разместите детали на переднем, среднем и заднем плане. Тогда картинка будет восприниматься более объёмно.

На глубину может повлиять и свет: для этого разместите его источник позади объекта съёмки. Вот ещё несколько способов, как использовать свет и тень для сторителлинга:

  • Поставьте источник света сбоку. Это поможет сделать главного героя кадра неплоским, добавит ему теней и подчеркнёт детали.
  • Используйте шторы, тюль или другие преграды для света. Однотонные шторы смягчат резкий солнечный свет. Если на них есть прорези или текстура (например, кружевной тюль) — добавят тени форму.
  • Сделайте свет цветным. Возьмите яркие воздушные шары, зонтик или другой полупрозрачный предмет и разместите его так, чтобы он закрывал солнце или другой источник света.

Не бойтесь экспериментировать

Изображение: Laurent CHEVALLIER / Shutterstock

Иногда для создания кадра с историей привычных ракурсов будет недостаточно. Найти выигрышный угол съёмки помогут нестандартные позы: попробуйте лечь или сесть на землю, забраться повыше на лестницу. Пример удачного необычного ракурса — фотографияBritain’s Queen Elizabeth II arrives to attend a national service of thanksgiving for the Queen’s 90th birthday at St Paul’s Cathedral in London Елизаветы II, сделанная Тоби Мелвиллом в 2019 году. Фотограф снял королеву сверху, в то время как она шла по собору Святого Павла в Лондоне. Пол здания похож на шахматную доску: получилось, что королева делает ход как одноимённая фигура в настольной игре.

И не стесняйтесь пользоваться камерой в окружении людей. Получить живую фотографию с историей на улице проще, чем в других условиях: посмотрите, как эффектно смотрятся работы стрит-фотографов, например Зуна ЛиInstagram* @zunleephoto или Лукаса ВашакаInstagram* @lwaszak.

Экспериментировать с Canon EOS M200 проще простого. У камеры есть оптический стабилизатор изображения, который позволяет делать чёткие кадры даже в движении. Благодаря откидному сенсорному экрану можно делать селфи или быстро снимать интересные сюжеты, которые происходят позади вас. Кроме того, камера Canon EOS M200 справится с работой в непростых погодных условиях: она выдерживает температуру до 40 градусов тепла и влажность до 85%.

Узнать больше

Продумайте постобработку

Изображение: OlegRi / Shutterstock

На создание истории и передачу эмоций влияет не только композиция кадра, но и его оформление. Попробуйте поиграть со снимком в фоторедакторе: меняйте контраст, теплоту, экспозицию, баланс белого. И добавьте цветовые фильтры — преобладающие оттенки помогут скорректировать общее настроение снимка. К примеру:

  • красный добавляет экспрессии — силы, страсти, злости;
  • оранжевый помогает передать уверенность;
  • жёлтый придаёт кадру энергии и ощущения счастья;
  • зелёный передаёт ощущение спокойствия и умиротворения;
  • тёмно-синий передаёт грусть или даже страх.

Ещё один способ изменить настроение снимка — сделать его чёрно-белым. Такой приём поможет привлечь большее внимание к деталям, эмоциям героев и сюжету.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

6 основ сторителлинга с помощью фотографии

Поделиться:  

В фотографии рассказывание историй обычно называют фоторепортажем или фоторассказом, и это довольно распространенная практика. Если вы читали такие журналы, как National Geographic, вы наверняка много раз видели отличные примеры сторителлинга.

Проще говоря, это способ для фотографа рассказать историю с помощью серии фотографий или даже одной фотографии. В случае серии фотографий изображения упорядочиваются определенным образом с целью воздействует на эмоции и интеллект зрителя.

Следующие 6 основных принципов повествования с помощью фотографии могут быть очень полезны, особенно если вы еще не знакомы с концепцией повествования в фотографии и хотите научиться рассказывать истории с помощью фотографий:

1.

Тщательное планирование

Планирование — одна из самых важных частей визуального повествования. Вы должны заранее спланировать, как вы собираетесь визуализировать историю , которая у вас в голове. Процесс планирования должен включать в себя выбор темы, исследование темы и планирование ваших снимков — они должны быть очень разнообразными и визуально привлекательными. Вы также должны рассмотреть возможность использования некоторых символов в своих изображениях, чтобы более четко передать свое сообщение.

Часто во время съемки вы не можете сделать фотографии в том порядке, в котором планировали. Однако соблюдение этого порядка может помочь вам избежать хаоса и редактировать историю за меньшее время.

Фото Дмитрия Ратушного

Помимо этого, есть и практическая ценность планирования съемки заранее. Если вы тщательно осмотрите место, где будете снимать, перед самой сессией, вы будете знать, какое освещение доступно (и что взять с собой) и какие погодные условия вы можете ожидать.

Когда дело доходит до рассказывания историй в путешествиях или документальной фотографии , может быть очень полезно немного узнать о местной культуре, событиях и моделях поведения объектов, которых вы собираетесь фотографировать. Никогда не думайте, что все будет происходить гладко и что все будут вести себя именно так, как вы от них ожидаете! Будьте готовы решать различные проблемы, которые могут возникнуть в любое время.

Фото Дмитрия Ратушного

2. Одиночный снимок VS серия фотографий

Может ли фотограф лучше рассказать историю с помощью одного изображения или серии изображений? Хотя ответить на этот вопрос нелегко, так как это зависит от темы повествования, все же важно помнить, что одно изображение — это только «полуправда», потому что невозможно рассказать все на одной фотографии. Одно изображение может быть очень мощным, но это всего лишь часть общей картины.

С другой стороны, серия фотографий позволяет зрителю обрабатывать каждое изображение независимо, а затем соединять несколько изображений в связную сюжетную линию. Первое и последнее изображения в серии являются наиболее важными, потому что они должны быть достаточно сильными, чтобы привлечь безраздельное внимание зрителя.

Photo by Ye Fung Tchen

В дополнение к выбору того, хотите ли вы рассказывать истории с помощью одного или нескольких изображений, вы также должны решить, какую историю вы хотите рассказать. У вас есть два варианта — открытые или закрытые истории .

Открытые истории довольно интересны, потому что они дают большую свободу как фотографам, так и их зрителям. Это означает, что прошлые эмоции и переживания зрителя повлияют на то, как ваша история будет видна и интерпретирована. С другой стороны, закрытая история не оставляет места для открытых интерпретаций. Она должна быть организована и рассказана довольно прямолинейно, чтобы все могли прийти к одному и тому же выводу.

Фото Марка Клина

3. Сильные эмоции

Какими бы блестящими ни были ваши фотографии-рассказчики с точки зрения их технических характеристик, они также должны оказывать сильное эмоциональное воздействие на ваших зрителей.

Не все изображения должны содержать человеческую фигуру или человеческое взаимодействие, чтобы быть эмоционально сильными. На самом деле, они могут содержать что угодно, от пейзажа до абстрактных визуальных эффектов — важно лишь то, что они могут вызвать сильные эмоции в сердце зрителя.

Помимо того, что изображения для повествования вызывают сильные эмоции, они должны быть тщательно наслоены смыслом. Обычно это самый сложный процесс в сторителлинге, потому что он не позволяет нам брать просто случайные красивые картинки. Эти преднамеренные смысловые слои должны быть главными критериями при выборе и размещении изображений для рассказа.

Photo by Harli Marten

Тщательно продумайте цвета , если вы хотите создать определенные эмоции в своих фотографиях-рассказах. Цветовая схема и даже баланс белого, который вы выбираете, могут быть отличными инструментами для передачи определенных эмоций. Знание теории цвета поможет вам создать достаточно смелые и запоминающиеся образы!

Экспериментирование с теплыми и холодными цветами позволит вам быстро изменить атмосферу ваших изображений. Например, если вы сосредоточитесь на спектре красных тонов, это усилит ощущение радости, близости, страсти или удовольствия. С другой стороны, холодные голубоватые цвета будут передавать ощущение спокойствия или, возможно, несчастья и изоляции.

Фото Ника Шуляхина

4. Стремление к разнообразию в повествовании

Разнообразие нравится всем! Поскольку вы, конечно же, не хотите, чтобы ваши зрители заскучали и посчитали ваши навыки рассказчика слабыми, вам нужно бросить вызов их воображению, предложив им различные кадры. Просто сосредоточившись на одном виде фотографии, вы не расскажете всю историю — вам нужно обращать внимание на детали и проявлять гибкость, когда речь идет о вашем стиле съемки и эстетических предпочтениях.

Вам нужно стрелять портреты, пейзажи, абстрактные изображения, широкоугольные снимки, динамичные снимки, увеличенные детали и так далее, чтобы рассказать целую историю.

Фото Марка Клина

5. Оригинальность

Оригинальность может показаться переоцененной концепцией, но она очень важна, особенно в фотографии-повествовании. Трудно придумать оригинальный сценарий, который сможет по-настоящему развлечь ваших зрителей. Сложно создать что-то уникальное из миллиардов изображений, которые сегодня можно увидеть повсюду.

Тем не менее, стремиться к оригинальности и выделяться из толпы, когда это возможно, — отличная практика.

Фото Андрея Ларина

6. Нарративные структуры

Истории должны иметь начало, середину и конец, и этот же принцип справедлив и для визуального повествования. Если вы только начинаете рисовать серию картинок, вы можете попрактиковаться в рассказывании историй, пытаясь сформировать хронологическую структуру повествования. Как и в кино, в вашем фоторепортаже должно быть и 9.0062 начальный план, установочный план, интерактивные и последовательные кадры и заключительный план.

Если вы хотите сделать что-то более экспериментальное, вам не обязательно придерживаться этих правил , но у вас все равно должна быть минимальная структура повествования, чтобы направлять ваших зрителей.

Фото Филиппа Берндта

Идея повествования становится еще интереснее, когда есть иллюстрации, и именно поэтому все любят фоторепортажи.

Иллюстрации каким-то образом делают истории живыми и запоминающимися , и поэтому определенно стоит приложить усилия, чтобы научиться рассказывать истории с фотографиями.

Дополнительные ресурсы

  1. 3 шага к тому, чтобы стать лучшим фотографом-рассказчиком
  2. 15 простых приемов для получения качественных фотографий
  3. Эти 3 простых факта покажут вам, как управлять камерой Аудитория
  4. Искусство визуального повествования – в картинках
  5. Как овладеть искусством повествования с помощью фотографии

Как очаровать аудиторию, как профессионал

Одна картинка стоит тысячи слов – по крайней мере, так говорят.

Получите бесплатные еженедельные советы по работе с цифровыми камерами по электронной почте

Есть много причин, по которым я люблю фотографию, не последней из которых является то, что фотография (или их серия) способна передать историю тем, кто их просматривает.

На протяжении столетий люди собирались у костров, на городских площадях, за трапезой и в других местах, чтобы рассказать свои истории, и эти собрания стали центральным элементом формирования культур и сообществ. В последнее время некоторые люди сетовали на то, что искусство рассказывания историй было утеряно из-за появления различных технологий.

Возможно, в этом есть доля правды, но мне также интересно, не изменилось ли просто то, как мы рассказываем истории. Одним из таких средств для рассказывания историй в наше время является цифровая фотография.

Фотография обладает способностью передавать эмоции, настроение, повествование, идеи и сообщения — все это важные элементы повествования.

Конечно, дар рассказывать истории — это то, что не происходит само собой — хорошие рассказчики намеренно учатся рассказывать истории и практикуют свое ремесло. Ниже приведены несколько советов для фотографов-рассказчиков.

Рассказ

Истории бывают разных форм и размеров. Некоторые из них длинные (романы или даже трилогии романов), а другие короткие. Если мыслить фотографически, то эти рассказы могут быть одним, а может быть, и двумя изображениями.

Большинство газетных фотографий подпадает под эту категорию рассказывания историй — одно изображение, пытающееся передать суть сопутствующей письменной истории. У них нет такой роскоши, как несколько кадров для введения, исследования и завершения, поэтому почти всегда рассказывается история одного события, а не более длинного.

В таких кадрах должно быть что-то, что привлекает внимание зрителя. Они также обычно имеют визуальные и/или повествовательные фокусы, которые ведут зрителя внутрь фотографии.

Короткие рассказы — это кадры, которые заставляют зрителя задуматься о том, на что он смотрит — не потому, что он этого не понимает, а потому, что он интригует и заставляет людей воображать, что происходит за изображением и какие другие будущие изображения сцены может выглядеть. В некотором смысле эти истории с одним изображением часто столь же сильны из-за того, что они не включают в кадр, чем из-за того, что они включают в себя.

Знакомство с отношениями — Когда вы рассказываете историю с помощью одного изображения, подумайте о том, чтобы включить в кадр более одного человека — когда вы делаете это, вы вводите «отношения» в фотографию, которая вызовет самые разные мысли у зрителей ваших снимков.

Сказав это, иногда тщательное выключение второго человека из вашего кадра может добавить к истории, которую вы пытаетесь рассказать. Если вы оставите улики в кадре второго невидимого человека, это может вызвать вопросы у ваших зрителей (например, кадр с человеком, сидящим в одиночестве за столом с двумя чашками кофе перед ним, или кадр, на котором кто-то оживленно разговаривает с невидимым человеком). . Невидимые элементы фотографии могут многое добавить.

Также подумайте о контексте — что происходит вокруг вашего объекта? Что на заднем плане? Что другие элементы фотографии говорят о вашем объекте и о том, что происходит в их жизни? Конечно, вы не хотите быть слишком очевидным в настройке фона — это может привести к шаблонным снимкам.

Истории с несколькими изображениями

Одна из ошибок, которую я замечаю у многих начинающих фотографов, заключается в том, что они считают, что им нужно поместить каждый возможный элемент истории или сцены в каждую фотографию, которую они делают. Это приводит к тому, что фотографии могут быть довольно загроможденными, иметь слишком много точек фокусировки и сбивать с толку зрителя.

Один из способов избежать этого и при этом рассказать историю с помощью ваших изображений — сделать серию из них. В каком-то смысле то, что вы здесь делаете, — это шаг к съемке фильма своими кадрами (фильм — это последовательность многих тысяч изображений, собранных вместе, чтобы рассказать историю).

Серия снимков, используемых для рассказа истории, может состоять из двух или трех снимков, расположенных в кадре или коллаже, до сотен снимков, организованных в альбом (онлайн или распечатанный).

Обычная история с несколькими изображениями, с которой многие из нас знакомы, — это фотография, которую мы делаем в отпуске. Учитываем мы это или нет, но такая серия снимков документирует наш опыт в течение нескольких дней/недель или даже месяцев. Я включил несколько фотографий (справа) из одной из моих недавних поездок, которые рассказывают историю ночи, когда наша группа курила яблочный табак в турецком кафе.

Другие многократные сюжеты могут включать свадьбы, вечеринки, конференции и т. д.

Структура

Я не очень хорошо изучал искусство рассказывания историй, но даже из моих школьных занятий писательским мастерством я знаю, что хороших историй просто так не бывает. Они берут планирование и некоторую структуру.

Прежде чем начать фотографировать свою историю, подумайте, какие кадры вам могут понадобиться, чтобы ее рассказать. Базовые рассказы обычно включают в себя элементы вступления, сюжета/основы и заключения:

1. Введение – кадры, которые помещают остальные изображения в контекст. Эти кадры знакомят с важными персонажами, которые последуют за ними, дают информацию о месте, где происходит действие истории, задают тон, в котором будет рассказана история, и знакомят с темами, через которые будет проходить история (подробнее о темах см. ниже).

Вступительные кадры должны подводить зрителей к сути истории. Если вы думаете о хорошем романе, часто первые несколько абзацев определяют, купят ли люди и прочитают книгу полностью или нет — то же самое верно и для визуальных историй. Вступительные кадры должны дать людям повод углубиться в историю.

Таким образом, в путевом альбоме — эти кадры могут показывать, как путешественники собирают вещи, могут включать макросъемку карты пункта назначения или билетов и т. д.

2. Сюжет – хорошие истории больше, чем пустые слова. Они исследуют идеи, чувства, переживания и т. д. на более глубоком уровне. Сюжетные снимки, вероятно, составят большую часть вашего фоторепортажа. Они показывают, что происходит, но также исследуют темы и идеи.

Итак, в альбоме о путешествиях я пытаюсь определить темы в своих снимках, к которым я буду возвращаться во время путешествия. Типы тем могут включать:

  • Визуальные темы — возможно, цвета или формы, которые снова и снова появляются в поездке — например, друг недавно показал мне свой альбом из недавней поездки на греческие острова, в котором было довольно много кадров с белыми зданиями и синими морями. — очень могущественный.
  • Стилистические темы – повторение фотографических приемов и стилей. Например, во время моей последней зарубежной поездки я решил включить серию макроснимков различных видов флоры, которые я видел, и в итоге получил серию снимков цветов из разных уголков мира.
  • Темы локаций – повторяющиеся фотографии из похожих мест. Например, в поездке несколько лет назад я решил сделать «рынки» темой своих снимков во время поездки. Я искал и фотографировал рынки в каждом городе, который мы посетили. Мне было интересно увидеть сходства и различия между ними.
  • Темы, связанные с отношениями — кадры, которые сосредотачиваются на человеке или людях с течением времени. В рассказе о путешествии это может документировать настроение человека, когда он проходит через взлеты и падения в путешествии, или может документировать развитие отношений между друзьями, любовниками, братьями и сестрами и т. д. с течением времени.

Фоторепортаж может быть посвящен одной теме или может переплетаться между собой. Не каждый снимок в альбоме о путешествиях, вероятно, соответствует темам, но я считаю, что когда вы работаете над тем, чтобы встроить их в то, что вы делаете, это дает реальную отдачу.

Иногда в пути возникают темы (например, в поездке вас поразят вещи, которые вы никогда не ожидали исследовать), но многие из них — это вещи, которые вам нужно учитывать и планировать. . Например, мои темы «рынок» и «флора» были теми вещами, которые я должен был включить в свою поездку. Я разыскивал эти кадры и ставил себя в места, где мог получить нужные кадры.

Некоторые фотографы составляют себе «хит-лист» снимков, которые они хотят сделать в определенный день (это то, что я делаю со свадьбами), в то время как другие делают это в более неформальной обстановке, но большинство хороших фотографов способны не только делают хорошие спонтанные снимки, но также и намеренно делают снимки того типа, который им нужен.

3. Заключение – хорошие рассказчики вполне осознанно подходят к тому, как они заканчивают свои рассказы. Учитываются последние впечатления, и стоит подумать о том, какие образы вы хотите оставить у зрителя своих фотографий.

Вам ни в коем случае не нужно аккуратно завязывать свою историю (хорошие истории иногда оставляют людей в нерешительности и требуют решения), но подумайте, как вы хотите закончить.

Продолжая наш пример с рассказом о путешествии, заключительные кадры могут быть любыми: от штампованного кадра на закате (я лично думаю, что он был преувеличен) до кадров в аэропорту, кадров с распаковкой, снимков самолета, нескольких кадров последнего приема пищи в пункте назначения, указателей на аэропорт и т. д. и т. д. и т. п.

Редактирование

У меня есть несколько друзей, которые занимаются издательским бизнесом, и они говорят мне, что романы редко выходят в печать в своем первоначальном виде. Как правило, они требуют много переделки и редактирования, чтобы привести их в форму, которая будет работать.

То же самое обычно верно и для фотографического повествования.

Редактирование происходит на нескольких уровнях и варьируется от редактирования отдельных фотографий (обрезка, повышение резкости, усиление цветов и т. д.) до редактирования и представления целой серии снимков.

При представлении ваших изображений в виде серии важно быть избирательным с снимками, которые вы включаете (и пропускаете). Альбомы путешествий я обычно собираю по два на каждую поездку. Первый — это альбом историй, который я показываю большинству людей. Во втором я храню все свои фотографии — обычно в том порядке, в котором они были сделаны.

Таким образом, я не перегружаю людей сотнями фотографий, которые делаю в путешествии, а выбираю лучшие из них и упорядочиваю их таким образом, чтобы лучше всего рассказать историю поездки. Иногда в процессе редактирования хронологический порядок становится менее важным, поскольку история и темы в ней преобладают.

Фотографическое задание

Вот вам веселое задание:

Сфотографируйте и подарите фоторепортаж.

Ваша история может состоять из одного изображения или более длинного (давайте попробуем уложиться в пять изображений). Это может быть любая тема, которую вы хотите, возможно, вы расскажете историю вечеринки, своего дня, общения с другом, однодневной поездки/отпуска, спортивного мероприятия, игры вашего питомца и т. д.

Чтобы показать нам, просто опубликуйте свои фотографии в комментариях ниже. Если хотите, вы также можете немного рассказать нам об этой истории или просто позволить картинкам говорить самим за себя.

В качестве альтернативы — создайте набор Flickr и дайте ссылку на него в разделе комментариев, чтобы мы знали, где его посмотреть.

Получите бесплатные еженедельные советы по работе с цифровыми камерами по электронной почте

Как фотография рассказывает историю —

Рассказывание историй вне времени; деятельность, которая имеет место в течение сотен и тысяч лет. Истории являются неотъемлемой частью истории и культуры человечества, а письменные и устные рассказы передаются из поколения в поколение. На этой неделе, 1-8 февраля 2020 г. — Национальная неделя рассказывания историй. Здесь я собираюсь поговорить об использовании фотографий, чтобы рассказывать истории.

Словарь определяет рассказ как:

рассказ1 /ˈstɔːri/

существительное:  рассказ ; существительное во множественном числе:  истории

рассказ о вымышленных или реальных людях и событиях, рассказанный для развлечения. «приключенческая история»

А фотография? Как говорится…

Фотография использовалась как способ рассказывать истории с тех пор, как существовала эта среда. В простейшем случае под эту категорию подпадает одна фотография в газете. Одно изображение, пытающееся уловить суть письменной истории, делящейся своей страницей. В более длинной форме серия фотографий рассказывает большую историю.

Фотография запечатлевает и останавливает момент времени, передавая эмоции, выражая настроение, делясь идеей и рассказывая повествование.  Все ключевые элементы повествования.

С помощью фотографий можно рассказать множество историй; от путешествий по миру до семейного отдыха. Год собственной жизни для документирования последних лет жизни пожилого родственника. Фотографии можно использовать, чтобы рассказать историю вашего бизнеса, чтобы дать вашим клиентам представление о том, кто вы и чем занимаетесь. Самое главное, какой бы ни была тема, чтобы ваша история нашла отклик у вашего зрителя.

Хотите попробовать визуальное повествование? Вот несколько советов, которые помогут вам создать идеальную фотоисторию на этой Неделе сторителлинга!


Как фотография рассказывает историю: Спланируйте свою историю!

Хорошие истории, написанные или нарисованные, не появляются просто так. Они думают и планируют. Какова ваша история? Каким моментом или событием вы делитесь? И эмоции, какие эмоции вы надеетесь вызвать у своего зрителя? Прежде чем сделать снимок, подумайте, какие изображения вам понадобятся, чтобы рассказать свою историю.

На что обратить внимание при планировании фотоистории:
  • О чем ваша история?
  • Кто в твоей истории? Нужно ли привлекать других людей?
  • Какие исследования необходимы? Ваш рассказ о предмете, с которым вы знакомы?
  • Какое оборудование вам понадобится? При тщательном планировании почти все можно было снять на простую камеру телефона.
  • Где и когда вы собираетесь снимать свой рассказ?
Планируйте заранее со списком выстрелов

Нет ничего хуже, чем «писательский кризис» в середине истории (или при использовании фотографий для рассказа истории мы должны называть это «фотографическим кризисом»?). Какой бы ни была тема, может быть полезно заранее записать несколько идей для фотографий 

Составьте список конкретных снимков; места, которые вы хотите запечатлеть, люди, которых вы хотите запечатлеть, ракурсы, которые вы хотите снять. Включите свои идеи для вступительных и заключительных снимков, чтобы они всегда были свежими в вашей памяти. Будьте преднамеренными в отношении снимков, которые вы делаете, но также будьте открыты для спонтанных возможностей сфотографироваться, когда вы видите что-то неожиданное, что улучшит вашу историю.

Идеи для фотоисторий
  • Расскажите историю одного дня из своей или чужой жизни, от пробуждения утром до ночного сна.
  • История места, начиная с восхода солнца, документируя активность в течение дня и заканчивая закатом.
  • История вашего бизнеса. Что вы делаете? Кто это делает? Как вы создаете свой продукт или услугу? Люди по своей природе любопытны, и клиентам понравится взглянуть на то, что происходит за кулисами.
  • Расскажите историю путешествия; отпуск, путешествие на поезде или даже долгая прогулка по любимому месту. Кто там, что вы видите, что происходит, пока вы путешествуете?

Евро Свободная Европа; короткий фотоотчет о поездке в Марамуреш в Румынии.

«1 января 2007 года, спустя почти два десятилетия после падения коммунизма, Румыния присоединилась к ЕС. Благодаря иностранным инвестициям и развивающейся экономике большая часть страны быстро превратилась в современную космополитическую страну. До Марамуреша, изолированного заснеженными Карпатами, добраться непросто. В результате здесь сохранились традиции, исчезнувшие в других частях страны. Путешественники приезжают сюда, чтобы взглянуть на то, как люди жили веками; лошадей и повозок на дорогах больше, чем автомобилей, традиционные методы ведения сельского хозяйства означают, что многие деревни полностью самодостаточны, а с каменным чувством местного сообщества регион пока в значительной степени не затронут ЕС. Посещение — это как шаг назад во времени».


Подумайте о начале, середине и конце

Немного похоже на роман, вам нужно захватить зрителя с первых нескольких изображений и ввести его в свою историю. Если роман не захватывает внимание читателя на первых двух страницах, вряд ли он дочитает его до конца. При использовании фотографий для рассказа историй, если ваша первая фотография не произвела впечатления, посмотрит ли ваш зритель на вторую?

Ваш  начальный или вступительный кадр должен вызвать у зрителей желание большего. Желание узнать, что будет дальше. Часто это первое фото считается установочным. Фотография, которая устанавливает сцену. Это может быть знакомство с важными персонажами истории или, возможно, общий план, показывающий, где происходит действие. Постарайтесь включить в свои вступительные кадры мелкие детали, которые, возможно, немного расскажут о человеке в кадре или заставят зрителя задавать вопросы.

Идеи для ознакомительных снимков
  • Экологический портрет вашего объекта, на котором он изображен в естественной среде в окружении элементов, которые привносят детали в историю. Если ваша история о вашем бизнесе, это может быть автопортрет.
  • Перед вашим магазином, клиникой или терапевтическим кабинетом, где вы и ваша команда стоите в открытом дверном проеме, приветствуя своих клиентов и приглашая зрителя посмотреть больше.
  • Общий пейзажный снимок, изображающий сцену и место действия вашей истории.
  • Чемодан и билет на поезд, иллюстрирующий начало путешествия.

середина вашей фотоистории — это основное повествование, интерактивная часть, в которой происходит действие. Ваш зритель узнает больше, а также хочет знать больше. Нужны широкоугольные снимки, показывающие «большую картину», портреты главных героев. Кадры сверху, снизу и со всех точек зрения между ними. Динамические кадры, детализированные изображения… в совокупности все это рассказывает всю историю.

Если вы рассказываете историю о своем бизнесе, здесь вы можете показать действие. Пекарь; возможно, снимать изображения замешивания, выпечки, нарезки хлеба. Затем глазированный торт съедается вместе с дымящейся чашкой кофе. Терапевт, проявите нежную заботу и внимание, которые вы уделяете массажу клиента. Расслабляющая атмосфера в номере, мягкость полотенец. Здесь вы вызываете эмоциональный отклик у своего зрителя, ту часть истории, которая заставляет их хотеть взаимодействовать с вами и вашим брендом.

Если учитываются первые впечатления во время вступления, учитывайте и последние впечатления во время заключения или  , заканчивая  , вашей историей. Хороший рассказчик будет весьма преднамеренно относиться к тому, как он заканчивает свое повествование. Какое неизгладимое впечатление вы хотите, чтобы ваши фотографии произвели на зрителя?

Идеи для заключения Кадры
  • Закат в конце путешествия (хотя это можно было бы считать клише!)
  • Задувание свечей на праздничном торте, конец года.
  • Счастливый клиент.

Темы

Чтобы ваша история была интересной, вы должны стремиться к разнообразию изображений. Однако вам также нужна визуальная согласованность, чтобы создать цельную историю.

Представьте, что вы читаете книгу, в которой каждый абзац написан разными авторами в их собственном стиле и языке. Это было бы бессвязно и трудно читать. Точно так же фотоистория, снятая в разных стилях, будет выглядеть фрагментарно и сбивать с толку вашего зрителя.

Подумайте о визуальных или стилистических темах, которые вы могли бы вплести в свою историю, чтобы связать ваши изображения воедино.

Визуальные темы
  • Цветовая схема; выберите цвет, который представляет вашу историю, и используйте его на своих фотографиях. Например, в рассказе о путешествии это может быть синева неба, которая также видна в синеве океана, синева вашей шляпы, синий коктейль и ярко-синий дом.
  • Фирменные цвета и идентичность; как вы можете добавить фирменные цвета вашего бизнеса в свою фотоисторию? Красный логотип, как насчет красных аксессуаров, красных ногтей, красной кружки на столе во время работы, красной ручки… список возможностей бесконечен!
  • Формы; снимайте ежедневный портрет истории своей жизни перед прямоугольным окном, квадратным предметом мебели, в тени прямоугольного предмета. Слава своему объекту обрамляет ваш объект на каждой фотографии с естественной рамкой.
  • Объект; по мере того, как ваш ребенок растет, рассказывая о своем первом году жизни, включайте в фотографии одного и того же малыша, плюшевого мишку или игрушку, чтобы показать, как растет ваш ребенок. Делаете автопортреты или изображения для своего бизнеса? Что вы делаете? Флорист, держи цветок на каждой фотографии, фотограф, держи камеру!
Стилистические темы
  • Задний и белый; что произойдет, если вы снимете свою историю в черно-белом режиме?
  • Снимайте в режиме макросъемки или используйте дифференциальный фокус для создания узнаваемого стиля.
  • Чувствуете себя уверенно? Как насчет того, чтобы рассказать свою историю не в цифровом формате, а в традиционном кино?

Несмотря на то, что темы могут помочь придать вашей истории визуальную целостность, не каждый кадр будет соответствовать теме. Вы не должны слишком зацикливаться на попытках сделать изображение подходящим, если это ключевой элемент, и без него история будет потеряна.


За кулисами театра; a Photo Story

Неделя, проведенная с театральной труппой во время последних приготовлений к постановке «Мюзикла Бадди», за просмотром истории о том, что происходило за кулисами, а не на сцене.


При использовании фотографий для повествования слова по-прежнему важны

При использовании фотографий для повествования слова по-прежнему важны. Подписи являются неотъемлемой частью его рассказа. Фотографии всегда должны рассказывать историю, но иногда подпись может помочь поместить изображение в контекст или помочь зрителю понять его.

Создайте свою историю

В то время как в повествовании идея и концепция играют центральную роль, не пренебрегайте композицией и освещением, основными элементами фотографии. Тщательно продумайте свою композицию во время съемки и еще раз, когда будете курировать свою финальную историю. Будьте избирательны и делитесь только своими лучшими изображениями.

Когда вы думаете, что сделали все фотографии, которые вам нужны, потратьте некоторое время на выбор лучших, отредактируйте их и упорядочите их как свою историю. Иногда история может быть рассказана в хронологическом порядке, в других случаях вы можете поиграть с порядком фотографий, чтобы создать самое сильное начало, самую привлекательную середину и мощное завершение.

Обрабатывая фотографии, не забывайте об элементах, о которых мы упоминали в самом начале. История передает эмоции, выражает настроение, делится идеей и рассказывает повествование .

Как использование фотографий для рассказывания историй может помочь вашему бизнесу

Выше я немного рассказал о том, как использовать фотоистории для вашего бизнеса. Как фотограф, который специализируется на работе с брендами для создания привлекательных изображений для их рекламы и маркетинга, как использование фотографий для рассказа вашей истории может помочь вашему бизнесу?

  • Рассказ о вашем бизнесе — это простой способ дать клиентам возможность узнать ваш бренд еще до того, как они с вами заговорят.
  • Вы можете использовать фотографии, чтобы показать, кто вы, что вы делаете и как вы это делаете. По сути, история вашего бренда. Создание личной связи и понимания.
  • Фоторепортаж наглядно покажет, как ваши услуги и продукты могут помочь вашим клиентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *