Разное

Сюрреализм кино: Сюрреализм в кино — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Сюрреалистическое кино — HiSoUR История культуры

Сюрреалистическое кино — это модернистский подход к теории кино, критике и производству с истоками в Париже в 1920-х годах. Движение использовало шокирующие, иррациональные или абсурдные образы и символику фрейдовской мечты, чтобы бросить вызов традиционной функции искусства, чтобы представлять реальность. Что касается кинотеатра Dada, то сюрреалистическое кино характеризуется сопоставлениями, отказом от драматической психологии и частым использованием шокирующих образов. Филипп Супо и книга Андре Бретона за 1920 год Les Champs Magnétiques часто считаются первой сюрреалистической работой, но только однажды Бретон завершил свой сюрреалистический манифест в 1924 году: «Сюрреализм составил свое официальное свидетельство о рождении».

Первым сюрреалистическим фильмом был The Seashell и священнослужитель с 1928 года, режиссер Жермен Дулак из сценария Антонина Арто. Другие фильмы включают Un Chien Andalou и L’Age d’Or Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали; Бунюэль продолжал называть еще много фильмов с разной степенью влияния сюрреалистов.

содержание
Изучение сюрреалистов в искусстве и литературе с иррациональными аспектами мечты и бессознательного, под влиянием психоанализа Фрейда, также привело к кинематографическому переводу отчужденного гротеска и чрезмерных элементов этого художественного движения. Из-за интенсивной технической подготовки, необходимой для фильмов, сюрреалистическим фильмам не хватало элемента бессознательного, «автоматического» дизайна, который в живописи и литературе сюрреализма сделал совпадение, играет значительную роль.

Особенности
Исходя из поэзии и пластических искусств, сюрреалистическое кино поддерживает многие из его великих мотивов: создание, помимо всех эстетических и нравственных принципов, сказочной фантазии, беспринципного и жестокого юмора, лирической эротики, преднамеренной путаницы раз и разных пространств. Его режиссеры используют его для скандализации и истребления мелкого и грязного буржуазного общества. Они дают изображения сами по себе, используя плавное, ускоренное, медленное движение, произвольные союзы между плоскостями и последовательностями пленок.

Прецеденты сюрреалистического кино находятся в более широком движении авангардного кинематографа кубизма и дадаистского характера, который начал развиваться примерно в 1925 году. Примерами этого направления являются балетная музыка, Фернан Леже (художник-кубист) или дадаистский фильм Entreacto ( конец 1924 года), Рене Клэр и Фрэнсис Пикабия, характеризующиеся созданием визуальных метафор. Другой авангардной попыткой был La estrella de mar (1928), Man Ray и Robert Desnos, который ограничивался цепочкой сплавленных самолетов, которые составляли фотографическую серию, а не сюрреалистический фильм.

В 1928 году появляется первый фильм с определенным сюрреалистическим контентом, «La caracola y el cérigo», Жермен Дулак и сценарий Антонина Артауда. В следующем году самым представительным представителем этого кинематографического жанра был выпущен Un perro andaluz (1929) Луиса Бунюэля, шедевр сюрреалистического кино. Бунюэль продолжит свою кинематографическую траекторию с более боевым сюрреализмом в «Золотом веке» (1930). Кровь поэта (1930), написанная Жаном Кокто, под влиянием сюрреализма, не была воспринята сюрреалистической группой и не может считаться принадлежащей этому движению.

теория
В своей книге «Сюрреализм и кино» в 2006 году Майкл Ричардсон утверждает, что сюрреалистические произведения не могут быть определены по стилю или форме, а скорее как результат практики сюрреализма. Ричардсон пишет: «В рамках популярных концепций сюрреализм по-разному понимается многими, некоторые из которых противоречат другим, но все эти недоразумения основаны на том, что они стремятся уменьшить сюрреализм к стилю или предмету сами по себе, а не к подготовке чтобы увидеть это как деятельность с расширяющимися горизонтами. Многие критики не понимают отличительных качеств, которые составляют сюрреалистическое отношение. Они ищут что-то — тему, определенный тип образов, определенные понятия — они могут идентифицироваться как «сюрреалистические» для того, чтобы чтобы дать критерий суждения, по которому можно оценить фильм или произведение искусства. Проблема в том, что это противоречит самой сути сюрреализма, который отказывается быть здесь, но всегда находится где-то в другом месте. Это не вещь, а связь между вещами и поэтому нужно относиться как к целому. Сюрреалисты не заинтересованы в создании какого-то волшебного мира, который можно определить как «сюрреалистичный». Их интерес почти исключительно в изучении конъюнкций, точек соприкосновения, между различными областями существования. Сюрреализм всегда касается вылетов, а не прибытий ». Вместо того, чтобы фиксировать эстетику, Ричардсон определяет сюрреализм как« смещающуюся точку магнетизма, вокруг которой вращается коллективная деятельность сюрреалистов ».

Сюрреализм опирается на иррациональные образы и подсознание. Однако сюрреалисты не должны ошибаться как причудливые или неспособные к логическому мышлению; скорее, большинство сюрреалистов пропагандируют себя как революционеры.

история
Сюрреализм стал первым литературным и художественным движением, которое серьезно связано с кино, хотя оно также было движением, в значительной степени игнорируемым кинокритиками и историками. Как бы ни стремилась его популярность, она стала известна своим сновидческим качеством, сопоставлением повседневных людей и предметов в иррациональных формах и абстракцией реальной жизни, мест и вещей. Высокое влияние психологии Фрейда, сюрреализм стремился привнести бессознательный образ в визуальную жизнь. «Сбалансированный между символизмом и реализмом сюрреалистический кинотеатр прокомментировал темы жизни, смерти, современности, политики, религии и искусства».

Основания движения начались во Франции и совпали с рождением кинофильмов. Франция служила местом рождения сюрреалистического кино из-за счастливой комбинации легкого доступа к кинооборудованию, финансированию фильмов и множеству заинтересованных художников и зрителей. Сюрреалисты, которые участвовали в движении, были среди первого поколения, которые выросли с фильмом как частью повседневной жизни.

Сам Бретон, еще до начала движения, обладал активным интересом к фильму: он служил в Первой мировой войне, он находился в Нанте и в свободное время посещал дома кино с начальником по имени Жак Ваче. Согласно Бретону, он и Ваче игнорировали названия фильмов и время, предпочитая в любой момент заглядывать и просматривать фильмы без какого-либо предвидения. Когда им стало скучно, они ушли и посетили следующий театр. Поведение фильма Бретона снабжало его потоком образов, не созданным для них порядком. Он мог сопоставлять изображения одного фильма с изображениями другого, а из опыта — его собственное толкование.

Ссылаясь на его опыт с Ваче, он однажды заметил: «Я думаю, что мы [ценили] больше всего в этом, до того, что он не интересовался ничем другим, была ли его способность дезориентировать». Бретон считал, что фильм может помочь одному абстрагироваться от «реальной жизни» всякий раз, когда ему это нравится.

Сериалы, которые часто содержали эффекты клиффангера и намеки на «другое мирство», были привлекательны для ранних сюрреалистов. Примеры включают в себя девичий образ Гудини и эскапады Мусидора и Перл-Уайт в детективных историях. То, что больше всего нравилось сюрреалистам в жанре, заключалось в его способности вызывать и поддерживать чувство тайны и ожидания в зрителях.

Сюрреалисты увидели в фильме среду, которая сводила на нет границы реальности. В 1968 году кинематографист Рене Гардиес написал: «Сейчас кино — это, естественно, привилегированный инструмент для дереализации (sic) мира. Его технические ресурсы … связанные с его фотомагией, обеспечивают алхимические инструменты для трансформации реальности».

Художники-сюрреалисты интересовались кино как средством выражения. Поскольку кино продолжало развиваться в 1920-х годах, многие сюрреалисты видели в нем возможность изобразить смехотворное, как рациональное. «Художники-сюрреалисты поняли, что пленочная камера может захватывать реальный мир сказочным способом, чтобы их ручки и кисти не могли: наложения, перегрузки, ускоренное движение, замедленное движение, обратное движение, остановка движения, вспышки объектива, большая глубина поля, неглубокой глубины резкости и более причудливые трюки камеры могли бы превратить исходное изображение перед объективом во что-то новое, когда-то экспонированное на пленочной пластине. Для сюрреалистов фильм дал им возможность бросить вызов и сформировать границы между фантазией и реальность, особенно с пространством и временем. Подобно мечтам, которые они хотели воплотить в жизнь, у фильма не было никаких ограничений или правил ». Кино обеспечивало более убедительные иллюзии, чем его ближайший соперник, театр, и тенденция к тому, чтобы сюрреалисты проявляли себя через фильм, была признаком их уверенности в возможности адаптации кино к целям и требованиям сюрреализма. Они первыми серьезно восприняли сходство между воображаемыми изображениями фильма и мечтами и бессознательным. Луис Бунюэль сказал: «Фильм кажется непроизвольным подражанием мечте».

Сюрреалисты-кинематографисты стремились переосмыслить человеческое осознание реальности, проиллюстрировав, что «реальный» был немного больше, чем то, что воспринималось как реальное; что реальность не подпадает под пределы тех человеческих существ, наложенных на нее. Бретон однажды сравнил опыт сюрреалистической литературы с «точкой, в которой бодрствующее государство присоединяется к сна». Его аналогия помогает объяснить преимущества кино над книгами в облегчении такого рода релизов, которые сюрреалисты стремились от своего ежедневного давления. Современность фильма также понравилась.

Критики обсуждают, является ли сюрреалистический фильм «отличным жанром». Признание кинематографического жанра включает в себя способность ссылаться на многие произведения, которые разделяют тематические, формальные и стилистические черты. Отнестись к сюрреализму как к жанру, следует подразумевать, что есть повторение элементов и узнаваемая «общая формула», которая описывает их состав. Некоторые критики утверждали, что из-за использования сюрреализмом иррационального и не-последовательного сюрреалистических фильмов невозможно создать жанр.

Хотя существует множество фильмов, которые являются истинными выражениями движения, многие другие фильмы, которые были классифицированы как сюрреалисты, просто содержат фрагменты сюрреалистов. Вместо «сюрреалистического фильма» более точным термином для таких произведений может быть «Сюрреализм в кино».

Сюрреалистические фильмы и режиссеры
Фильмы оригинального движения
Entr’acte: 22-минутный, тихий французский фильм, написанный Рене Клэром и Фрэнсисом Пикабией, и режиссер Клэр, выпущенный 4 декабря 1924 года.
The Seashell and the Clergyman: 31-минутный, тихий фильм, написанный Антонином Арто и режиссером Жерменом Дулаком, выпущенный в феврале 1928 года.
L’Étoile de Mer: 15-минутный тихий французский фильм, написанный и режиссер Ман Рэй, выпущенный в 1928 году.
Un Chien Andalou: 21-минутный, молчаливый французский фильм, написанный Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем, и режиссер Бунюэль, выпущенный в 1929 году.
Les Mystères du Château de Dé: 27-минутный тихий французский фильм, написанный и режиссер Ман Рэй, выпущенный в 1929 году.
L’Age d’Or: 60-минутный французский фильм со звуком, написанный Дали и Бунюэлем, и режиссер Бунюэль, выпущенный в 1930 году.
Кровь Поэта: 50-минутный французский фильм, режиссер и написанный Жан Кокто, выпущен в 1931 году.

Позже фильмы
Джозеф Корнелл создал сюрреалистические фильмы в Соединенных Штатах в конце 1930-х годов (например, Роуз Хобарт в 1936 году). Антонин Арто, Филипп Супо и Роберт Деснос писали сценарии для последующих фильмов. Сальвадор Дали разработал последовательность сновидений для фильма Альфреда Хичкока «Заколдован» (1945). Это был один из первых американских фильмов, который использовал психоанализ как важный элемент истории. Хичкок хотел захватить живые мечты как никогда прежде и почувствовал, что Дали был тем, кто помог ему сделать это. Учитывая важность последовательности сновидений, режиссер дал художнику свободу действий вывести на экран новаторское видение того, как можно представить мечты.

В 1946 году Дали и Уолт Дисней начали работу над фильмом под названием Destino; проект был окончательно завершен в 2003 году.

Среди прочего, произведения американского кинорежиссера Дэвида Линча, такие как Eraserhead (1977), Blue Velvet (1986), Lost Highway (1997) и Mulholland Drive (2001), считаются сюрреалистами. Фильм испанского писателя, драматурга, режиссера и члена сюрреалистической группы Бретона, Фернандо Аррабал («Я буду ходить, как сумасшедшая лошадь»), чилийский писатель и режиссер Алехандро Джодоровский (El Topo, The Holy Mountain), американский режиссер Стивен Саядян (Dr. Калигари),

Влияния сюрреализма и дадаизма послевоенные
В прошлом историческом периоде 1920-х и 1930-х годов мы не можем говорить о сюрреалистическом кино в правильном (или сильном) смысле этого слова, поскольку фильмы, которые претендуют или относятся к (или которые мы каталогизируем как таковые), являются гетерогенными и гибридный. Мы отмечаем, что особенно в художественных произведениях (повествование или диснарративность) можно найти наследования, допущенные или нет, сюрреализма, потому что это поток мысли, который работает на бессознательном, сон, психику: особенно с Луисом Бунюэль (который будет всю свою жизнь заявлять), Федерико Феллини, Дэвида Линча, Шуджи Тераяма, Терри Гиллиама, Рауля Руиса или, все же, Алехандро Йодоровски 5. Целые жанры, такие как фэнтезийное кино, могут на одном уровне выбирать на них. Влияние сюрреализма также присутствует в анимированном кино, в восточных странах, но также в Tex Avery и других.

Кино из дадаизма, другого крупного передового мультидисциплинарного времени того времени (который дал такие фильмы, как «Возвращение к разуму», Man Ray, 1923 Entr’acte René Clair, 1924 Anemic Cinema, Marcel Duchamp, 1925), будет влиять , с 1950-х годов, большое количество течений экспериментального кино: кинотеатр Леттриста, один из Fluxus, найденный кадр или, тем не менее, структурное кино. Потому что в этих эстетических течениях форма имеет приоритет над содержимым. Форма становится содержимым:

Список фильмов
Сюрреалистические фильмы
1924: Entr’acte Рене Клер [Первоначальный фильм дадаиста]
1928 The Seashell и священнослужитель от Germaine Dulac
1929: Андалузская собака Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали
1929: Морская звезда человека Рэй
1930: Золотой век Луиса Бунюэля (с помощью Сальвадора Дали)
1930: Кровь Поэта Жан Кокто
1943: Меши Дня Майя Дерен и Александр Хамид
1957: галстук Алехандро Йодоровского
1959: Имитация кино Марселя Мариина в обмене социальной сетью [архив]
1980 год. Помимо настоящего Кен Рассела
1988: Алиса Ян Шванкмайер.
2003: Destino Dominique Monféry, из незавершенного проекта, начатого в 1946 году Уолтом Диснеем и Сальвадором Дали.
2003: Doppelherz Мэрилин Мэнсон (короткометражка)

Фильмы сюрреалистические влияют
1945: Дом доктора Эдварда Альфреда Хичкока (последовательность мечты Грегори Пек, чьи наборы были написаны Сальвадором Дали, вдохновленные его работой на глазу Андалузской собаки)
1946: Красота и зверь Жан Кокто
1950: Орфей Жан Кокто
1970: Бабушка Дэвида Линча
1974: Призрак свободы Луиса Бунюэля
1986 Голубой бархат Дэвида Линча
1990: Сейлор и Лула Дэвида Линча
1997: Лас-Вегас Парано Терри Гиллиама
1999: мертвые или живые Такаши Миике
2005: Братья Гримм Терри Гиллиам

Нео-сюрреализм
1962: Кукла Жак Баратье
1965: Джульетта духов Федерико Феллини
1967: Фандо и Лис Алехандро Джодоровски
1968: изнасилование вампира Жана Роллена
1968: Алфавит Дэвида Линча
1970: Эль Топо Алехандро Джодоровски
1971: волнение вампиров Жан Роллин
1973: Я буду ходить, как сумасшедшая лошадь Фернандо Аррабал
1973: Священная гора Алехандро Джодоровски
1974: Ампутанда Дэвида Линча
1974 год: Пастырское укрытие Шюджи Тераяма
1975: Монти Пайтон: Святой Грааль! Терри Гиллиама
1976: Лазерная головка Дэвида Линча
1976: Джаббервоки из Терри Гиллиама
1979: Увлечение Жан Роллин
1980 год: Карусель Марка Каро и Жан-Пьер Жунет
1985 Бразилия Терри Гиллиам
1989: Маркиз де Анри Xhonneux, сценарий Роланд Тодор
1989: Тетсуо из Синьи Цукамото
1995: Три жизни и одна смерть Рауля Руиса
1997: Потерянное шоссе Дэвида Линча
2001: Малхолланд Драйв Дэвида Линча
2002: Арзах Мебиус
2002: Темная комната Дэвида Линча
2004: Аальтра Бенуа Делепина и Густав Кернн
2005: KO Kid от Marc Caro
2006: Таксидермия Дьёрдь Пальфи
2007: Внутренняя империя Дэвида Линча
2010: Максимальный стыд Карлоса Атанеса
2010: Резина Дюпье
2012: Неверный Quentin Dupieux
2014: Неверные полицейские Квентин Дюпье

6 приемов сюрреализма в кино на примере фильмов Луиса Бунюэля

Идеи сюрреализма

Основоположником искусства сюрреализма является Андре Бретон — французский писатель и поэт, который собирал вокруг себя единомышленников.  О провокационности  нового авангардного искусства красноречиво говорит эта фотография группы сюрреалистов 1924 года:

Сюрреалисты стремились изменить общество и создать радикально новое искусство. «Нам необходимо отбросить искусство прошлого!», — сюрреалисты подхватывают лозунги авангарда.  

Одним из важнейших источников вдохновения для сюрреалистического искусства становится психоанализ Зигмунда Фрейда. Основой творчества объявляется бессознательное.

Слева — Сальвадор Дали «Постоянство времени», справа — Рене Магритт «Влюбленные»

Создать фильм в духе сюрреализма было провокационной задачей. С ней справился кинорежиссер Луис Бунюэль. Какие сюрреалистические принципы удалось воплотить режиссеру и что нового он привнес в историю кино?

Андалузский пес

Луис Бунюэль дружил с Сальвадором Дали и в 1929 году они вместе создают сценарий фильма «Андалузский пес». Первый фильм Бунюэля признан квинтэссенцией сюрреалистического кино. На фильм «Андалузский пес» ориентировались многие кинорежиссеры, использующие в своих фильмах приемы сюрреалистического искусства, от Майи Дерен до Дэвида Линча.

Кадры из фильма «Андалузский пес» (1929)

Многие последующие фильмы Бунюэля не являются в строгом смысле сюрреалистическими, но режиссер часто использует в них принципы сюрреалистического искусства

В этой статье мы рассмотрим сюрреалистические фишки в различных фильмах Луиса Бунюэля.

  1. Автоматическое письмо
Автоматический рисунок  Андре Массон (1924)

Важнейший метод  сюрреализма — автоматическое письмо.  Творческий процесс должен передавать бессознательные импульсы. Как автоматическое письмо может быть  реализовано в работе над фильмом? Бунюэль и Дали решили воплощать автоматическое письмо в сценарии с помощью образов, которые рождались бессознательно.

Сценарий был написан меньше чем за неделю. По обоюдному согласию Бунюэль и Дали придерживались простого правила: «не останавливаться на том, что требовало чисто рациональных, психологических или культурных объяснений. Принималось только то, что поражало нам, независимо от смысла».

  1. Сновидение

Искусство должно быть подобно сновидению — следующий принцип сюрреализма в живописи, литературе и кино. В важной для сюрреалистов работе «Толкование сновидений» Зигмунд Фрейд писал о том, что  бессознательное выражается через образы сновидения.

Описанные Фрейдом

психологические механизмы смещения и сгущения, определяющие образы сновидения, становятся принципами организации фильма «Андалузский пес». Уподобление фильма и сновидения мы можем увидеть в творчестве многих режиссеров от Бунюэля до Линча. Например, подобно кошмарному сновидению построена 8 серия 3 сезона сериала «Твин Пикс»:

3 сезон 8 серия сериала «Твин Пикс» (реж. Дэвид Линч, 2017)
  1. Образ и символ

«Культура значения» (Гумбрехт) приучила зрителей к тому, что каждый образ что-то значит, что создатели фильма закладывают различные смыслы, которые мы можем считывать и трактовать.

Сюрреалисты же решили создавать такое кино, в котором вопрос «что это значит» не будет первостепенным. Простыми словами, образ в фильмах сюрреалистов не следует сводить к символу. Так, Бунюэль зачастую старался избегать символов в своих фильмах, о чем свидетельствуют пометки режиссера в рабочих версиях сценариев.

Сюжет фильма «Дневная красавица» 1967 года посвящен истории молодой девушки, которая решила стать «ночной бабочкой». В фильме есть сцена, которая выстраивается вокруг таинственной шкатулки, содержимое которой китаец демонстрирует обитательницам публичного дома. В шкатулке что-то жужжит, интригуя зрителя. Однако нам так и не раскроют, что в ней находится и какое отношение она имеет к последующей сцене фильма. 

Кадр из фильма «Дневная красавица» (реж. Луис Бунюэль, 1967)

Похожий прием использует Тарантино в классическом постмодернистском фильме «Криминальное чтиво». Режиссер нам так и не показывает, что было в чемодане, который так оберегал Винсент Вега. Так, Тарантино деконструирует сюжетные ходы массового искусства, обманывая ожидания зрителей.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво» (реж. Квентин Тарантино, 1994)

Мы можем пытаться искать объяснение сюрреалистическим образам, но сюрреалисты предпочитают избегать возможности их символических трактовок.

Иную ситуацию мы можем увидеть в фильмах Алехандро Ходоровски, которого часто называют сюрреалистом, но правильнее будет сказать, что Ходоровски использует язык сюрреалистического искусства для авторских целей. В фильмах «Крот» и «Священная гора» он воспроизводит многие решения сюрреалистов, но также использует символы, которые отсылают зрителей к разным школам восточной философии. У Ходоровски каждый образ имеет смысл, что Бунюэль скорее всего не одобрил бы:

Кадр из фильма «Священная гора» (реж. Алехандро Ходоровски, 1973)
  1. Сочетание несочетаемого

Этот принцип часто использовался в творчестве сюрреалистов. Прежде всего, в поэтических экспериментах Андре Бретона, но также он становится одним из основополагающих в визуальном искусстве сюрреалистов.

Сальвадор Дали «Телефон-омар» (скульптура, 1938)

Смело соединять предметы, которые никак не сочетаются в реальной жизни, — вот мастерство сюрреалистов. Это работает и в кино Бунюэля.

  1. Фрагменты тела и фетишизм

В своих фильмах Бунюэль демонстрирует части тела, которые как будто бы становятся персонажами: рука в «Андалузском псе» и  в «Ангеле-истребителе», нога-протез и отрезанная голова в «Тристане».  Кроме того, в ряде фильмов для героев Бунюэля  характерен фут-фетишизм («Золотой век», «Дневник горничной», «Он»).

Кадр из фильма «Он» (реж. Луис Бунюэль, 1953)
  1. Сюжеты

Сами сюжеты в фильмах Бунюэля часто являются сюрреалистическими. В фильме «Скромное обаяние буржуазии» сюжет строится вокруг повторения — буржуа хотят собраться на ужин, но им все время что-то мешает. Хозяйка дома ничего не готовила, в ресторане нет кофе, а в очередном месте, где они пытаются поужинать, приносят резиновую курицу и… герои оказываются на театральной сцене!

Кадры из фильма «Скромное обаяние буржуазии» (реж. Луис Бунюэль, 1972)

Здесь мы можем увидеть еще одну характерную черту сюрреалистического кинематографа — случайность, непредсказуемость. Мы никогда не можем предугадать, что будет дальше.

Луису Бунюэлю удалось переложить принципы сюрреализма на кинематограф и создать свой уникальный режиссерский стиль. Если вам надоели стандартные сценарные ходы, типовые персонажи и предсказуемая развязка, вы точно получите удовольствие от сюрреалистического кино.  Приятного просмотра!

 

По мотивам лекций киноведа Дмитрия Петренко в рамках курса «История кино» от Академии визуальных искусств.

 

 

Что такое сюрреализм? Определения и примеры для кинематографистов

Чтобы дать определение сюрреалистичности

Что означает сюрреалистичность?

Как определить сюрреалистичность? Сюрреализм дает нам возможность делиться своими идеями настолько откровенно и раскованно, насколько это возможно. Понимая, как сюрреализм используется художниками мастер-класса и режиссерами, мы лучше подготовлены к тому, чтобы применять его в наших собственных постановках.

Вот простой пример: персонаж идет по улице и краем глаза видит что-то странное. Похоже на хаос в здании суда. Когда он достигает места происшествия, все в беспорядке. На скамейках есть следы укусов; мужчина в деловом костюме собрал стекло с разбитой люстры и бренчит, как на ксилофоне; присяжные были заменены слонами и одеты в полный стиль тори и вигов — это  сюрреализм.

СЮРРЕАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое сюрреализм?

Сюрреализм   – это направление в искусстве, которое было основано Андре Бретоном в 1924 году и описано в его книге Манифест сюрреализма . С годами «сюрреализм» стал рассматриваться не только как художественное движение, но и как техника. Сюрреализм как техника опирается на сопоставление символов, образов или действий для создания мира за пределами реальности, сверхреальности .0010 .

Характеристики сюрреализма:

  • Сны и кошмары
  • Человеческий, но нечеловеческий
  • Бегство от реальности

Более 100 лет сюрреализм давал художникам полную свободу действий над их коллективным подсознанием. Конечным результатом стали одни из самых смелых и провокационных работ, которые когда-либо видел мир.

Теперь, когда мы дали определение сюрреализму в кино, давайте напомним себе о происхождении этого термина. Это следующее видео дает нам предысторию сюрреализма и дает отличный аргумент в пользу его использования.

Что означает слово «сюрреалистический»? •  Дело в пользу сюрреализма

Начало движения

Откуда зародился сюрреализм?

Сюрреализм был «официально» основан в Париже в 1924 году, но семена движения были посеяны задолго до этого. На ранний возраст движения большое влияние оказали, в частности, работы Карла Маркса (1818–1893), Зигмунда Фрейда (1856–1939) и Карла Юнга (1875–1961).

Сюрреализм имеет глубокие корни в теории эпистемологии — или в том, как мы понимаем мир. В теории эпистемологии есть две доминирующие точки зрения: рационализм и эмпиризм.

Рационализм утверждает, что мир таков, каков он есть, он существует в реальности и эта реальность реальна. Эмпирики говорят, что невозможно узнать, реален ли мир, поэтому мы должны полагаться на наши чувства, чтобы построить реальность.

Но что происходит, когда эта «реальность» искажается, искажается и высмеивается? Тогда можно было бы сказать, что реальность стала сюрреалистичной.

Такие художники, как Андре Бретон, Ман Рэй и Сальвадор Дали, использовали сюрреалистические приемы, чтобы стать титанами своего дела. Давайте посмотрим короткое видео, чтобы увидеть, как они это сделали.

Великие идеи сюрреализма

Во многом сюрреализм родился из пепла Первой мировой войны. Масштабы и размах «Великой войны» навсегда изменили Европу и ее жителей. Бретон был медиком во время Первой мировой войны и, как и многие другие ветераны, вернулся с войны другим человеком. Для Бретона не было возврата к нормальной жизни. Мир показал ему и миллионам других людей свое истинное лицо.

Наше «общество» замаскировало правду, лежащую за завесой. Единственный верный способ освободиться от ограничений, приковывающих нас к рационализму, — это высвободить наше бессознательное. Как освободить свое бессознательное? Через искусство: живопись, поэзию, литературу и, да, кино.

Рассвет сюрреалистического кино

Ранняя эпоха: Дали, Бунюэль и Дюлак

Сюрреалистическое кино взлетело сразу, с самого зарождения бретонского движения. Парижские художники и дадаисты (последователи Манифеста Дада) стекались на групповые встречи, чтобы участвовать в критическом дискурсе. Художники делились своими работами друг с другом и со своим сообществом. Этот период середины 1920-х годов в Париже представлял собой радикальный сдвиг в подходе художников к своей работе.

Такие художники, как Сальвадор Дали, не были ограничены средствами, в которых они творили. Хотя сегодня Дали наиболее известен своими картинами, когда-то он был и кинорежиссером. Теперь, когда мы рассмотрели историю термина, давайте перейдем к некоторым примерам сюрреализма.

Первые сюрреалистические фильмы

Ракушка и священник (1928)

Жермен Дюлак была плодовитым режиссером, теоретиком и писателем. Ее фильм «Ракушка и священник » широко известен как первый сюрреалистический фильм. Давайте посмотрим на некоторые избранные отрывки из фильма:

Сюрреалистические фильмы  •  Раковина и священник

Ракушка и священник рассказывает историю священника, который мечтает о красивой молодой женщине и желает ее. Многие современные критики хвалят фильм за блестящий монтаж и «на первый взгляд» прогрессивный сюжет. Я говорю «по-видимому», потому что ваш анализ так же хорош, как и мой.

«Морская ракушка и священник» , как и другие успешные сюрреалистические фильмы, преуспевает и терпит неудачу в своей двусмысленности. Назвать сюрреалистический фильм тупым — это не пренебрежение к кинематографистам-сюрреалистам; это дополнение. Другими словами, можно утверждать, что нет никакого сюрреалистического смысла.

French Surrealist Cinema

Un Chien Andalou (1928)

Хотя «Ракушка и священник» считается первым сюрреалистическим фильмом, его наследие несколько затмевается фильмом Бунюэля и Дали 1929 года «Чиен Андалоу» . Луис Бунюэль был испанским режиссером, который присоединился к движению сюрреализма. Чтобы полностью понять, с чего началось сюрреалистическое кино, мы должны взглянуть на отрывок из Un Chien Andalou 9.0010 .

Сюрреалистические фильмы  •  Un Chien Andalou

Если вы думаете: «Что, черт возьми, я только что посмотрел?», отлично! Во многих отношениях сюрреалистическое кино не должно иметь смысла, по крайней мере, не в том смысле, в каком мы думаем. Сюрреалистическое кино направлено на то, чтобы заставить нас чувствовать себя определенным образом, будь то растерянность, радость, возмущение и т. д.

Попытка расшифровать смысл сюрреалистического фильма может оказаться упражнением в безумии. Подумайте о том, чтобы отключить эту критическую часть своего мозга и вместо этого сосредоточиться на том, как сюрреалистические фильмы заставляют вас чувствовать себя.

Британский и американский сюрреалистический кинематограф

Зачарованный (1945)

К 1940-м годам сюрреалистический кинематограф распространился по всему миру. Некоторые из самых известных режиссеров в мире, такие как Альфред Хичкок и Уолт Дисней, искали экспертов, таких как Сальвадор Дали, чтобы помочь им воплотить сюрреализм в своих фильмах.

Зачарованный , один из лучших фильмов Альфреда Хичкока всех времен, представляет собой сюрреалистический сон, созданный Дали. Давайте посмотрим на короткий отрезок из этой последовательности:

Зачарованный  •  Последовательность сновидений

По словам звезды Ингрид Бергман, полная последовательность сновидений длилась 20 минут. В финальной версии фильма она была сокращена с 20 минут до двух. Тем не менее, включение его в первую очередь ознаменовало собой большой шаг вперед для включения сюрреализма в основные кинофильмы.

Культовые сюрреалистические примеры

Destino (1945-2003)

После выпуска Spellbound Дали был нанят для помощи в раскадровке Судьба — короткометражный фильм Уолта Диснея. Но проект был быстро свернут из-за отсутствия у Disney в то время доступного капитала.

Через пятьдесят четыре года после начала разработки Destino Рой Э. Дисней перезапустил проект. Короткометражный фильм был закончен в 2003 году и получил номинацию на премию Оскар — и был показан в знаменитом музее Тейт Модерн. Вот как получился окончательный вариант:

Сюрреалистические фильмы  •  Дисней и Дали Сюрреалистический фильм

Destino наполнен благоговением перед классическим сюрреалистическим кино. Заметили что-нибудь странное в кадре руки человека? Это напрямую связано с « Un Chien Andalou » Бунюэля и Дали, в котором у молодого человека муравьи выползают из рук.

Сказочные сюрреалистические фильмы

8 ½ (1963)

В других местах сюрреализм в кино начал принимать новые формы. Возьмем, к примеру, работы Федерико Феллини. После огромного успеха его фильма La Dolce Vita Феллини начал экспериментировать с более ясными и сюрреалистическими фильмами.

В фильме Феллини « 8 ½ », который считается его выдающимся произведением и одним из величайших фильмов всех времен, сюрреализм используется с большим эффектом. Давайте посмотрим на вступительную сцену фильма:

8 ½ Вступительная сцена

Здесь мы видим Феллини, вдохновленного произведениями Карла Юнга. На среднем этапе карьеры Феллини преобладала одержимость «состоянием мечты». Юнговская интерпретация состояния сна заключается в том, что мы естественным образом склонны строить истории с помощью архетипов.

Благодаря существованию коллективного бессознательного люди всех культур и вероисповеданий разделяют взгляд на мир. Как эта перспектива переводится в сюрреализм? Как и в большинстве случаев, связанных с сюрреализмом, здесь нет однозначного ответа. Но юнгианские интерпретации состояний сна обычно сосредоточены на том, как работают системы и какое влияние эти системы оказывают на людей.

Фантазия встречает сюрреалистическое определение

Город женщин (1980)

С другой стороны, Зигмунд Фрейд придерживался другого взгляда на состояние сна. Фрейдистские интерпретации состояния сна, как правило, сосредотачиваются на сексе и желании. Во многих фильмах Феллини персонажи обнажены до самых основных и плотских корней. Давайте посмотрим, как Феллини использовал сюжет Фрейда для создания мастерского произведения сюрреалистического кино:

Город женщин  •  Трейлер

Город женщин вращается вокруг желания. Мы видим это на протяжении всего фильма в виде смелых образов и причудливых ситуаций. Секс лежит в основе большинства картин Феллини, но никогда еще он не был так важен для истории, как в « Городе женщин ».

Известный сюрреалистический кинотеатр

Голова-ластик (1977)

На современный сюрреалистический кинематограф большое влияние оказали работы Федерико Феллини и лучшие фильмы французской Новой волны. Возможно, одним из самых известных современных режиссеров-сюрреалистов является Дэвид Линч, режиссер таких фильмов, как «9».0009 Твин Пикс: Огонь, иди со мной , Малхолланд Драйв и Синий бархат .

Первый художественный фильм Линча, Голова-ластик , широко известен как образец возрождения классического сюрреализма. Давайте посмотрим отличное видео-эссе, в котором рассказывается о внутренних махинациях его процесса создания фильмов.

Дэвид Линч  •  Сюрреалист

Голова-ластик сделал Линча уважаемым режиссером-автором. После выхода фильма Линч двигался в разных направлениях, но никогда не отказывался от сюрреалистических приемов кинопроизводства.

Современные сюрреалистические фильмы

Бразилия (1985)

Терри Гиллиам — еще один режиссер, известный своей смесью фэнтези и сюрреализма. В большинстве своих фильмов Гиллиам использует сны, чтобы связать нас с другими мирами. Его шедевр 1985 года Бразилия не является исключением. Давайте посмотрим на видео-эссе, в котором говорится, что фильмы Гиллиама вращаются вокруг интерпретации состояния сна Карлом Юнгом:

Терри Гиллиам  •  Сюрреалистические фильмы

Используя фантастические образы и сюрреалистические ситуации, Гиллиам может исследовать универсальные темы своего рода макрокосмическим способом. Мы видим, что эта стратегия используется во многих лучших фильмах Терри Гиллиама.

Современные сюрреалистические фильмы

Быть Джоном Малковичем (1999)

В 1999 году был выпущен фильм Быть Джоном Малковичем . Сценарист Чарли Кауфман, режиссер Спайк Джонз. Многие сюрреалистические фильмы используют своего рода «кроличью нору», чтобы перенести персонажей в другой мир. С другой стороны, эти персонажи часто находят вещи фантастическими или сюрреалистичными. В Будучи Джоном Малковичем , кукловод проходит через «кроличью нору» и попадает в мир, где он актер Джон Малкович. Это безумие. Чтобы получить полную картину, мы должны увидеть, как все это сложилось вместе.

Быть Джоном Малковичем  •  Видеоэссе

Многие из тем и тем в Быть Джоном Малковичем отсылают к ранним дням движения сюрреализма. Одна из основных тем фильма предполагает, что, чтобы освободиться от самих себя, мы должны освободить наше коллективное подсознание, как и предполагал Бретон почти сто лет назад.

Сюрреалистический смысл и цель

В чем смысл сюрреализма в кино?

После просмотра всех этих сюрреалистических фильмов, что вы чувствуете? Лично меня эти фильмы заставляют чувствовать связь с более глубоким пониманием мира. Сюрреалистическое кино подталкивает нас к необъятной вселенной неизвестного, но также заставляет нас погрузиться в состояние самоанализа.

Точно так же, как кинематографисты могут многому научиться у таких философов/ученых, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, философы могут многому научиться у кинематографистов, таких как Бунюэль, Феллини и Линч.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Как использовать метафору

Метафоры позволяют нам передавать идеи, темы и темы небуквальным способом. Во многих смыслах метафоры — это инь для ян сюрреализма. Сюрреализм не должен иметь смысла — если он есть, то он не работает. Противоположное верно для метафоры; если это не может быть выведено, то это не работает. Мы углубимся в то, что делает метафору в этой следующей статье с примерами из Parasite и братьев Коэнов!

Наверх Далее: Как работает метафора →

Что такое сюрреалистическое кино? Глубокое погружение в кинодвижение • Кинопроизводство Образ жизни

Сюрреалистическое кино родилось из идеологии и визуальных экспериментов сюрреалистического движения, которое началось в 1924 году, когда группа писателей и художников выпустила «Сюрреалистический манифест» в Париже.

Движение отвергло логику и разум (в соответствии с определением современного общества) в пользу высвобождения бессознательного разума — о чем свидетельствуют сны, свободные ассоциации и другие спонтанные методы — для раскрытия того, что они считали истинным функционированием человека.

Все началось с работ Сальвадора Дали и Макса Эрнста, но вскоре распространилось на все виды медиа: фотографию, поэзию, живопись, театральные постановки, музыку, скульптуру и кино.

Большинство людей (особенно киноманы) узнают сюрреализм по культовому изображению женщины, надрезанной бритвой, в печально известном фильме Луиса Бунюэля «Андалузский человек».

 

Что такое сюрреалистическое кино

Что такое сюрреалистическое кино?

Сюрреалистическое движение было очень важным в истории кино. Это был знаменательный момент, точка, когда радикальные идеи и образы сюрреализма просочились в мир кино и изменили его навсегда.

В то время как многие люди смотрят сюрреалистические фильмы, не зная, что они смотрят сюрреалистический фильм, есть много других, которых привлекают эти фильмы именно потому, что они действуют вне наших общепринятых представлений о том, как реальность должна изображаться на пленке.

Сюрреализм зародился как движение против истеблишмента в искусстве, которое переросло в литературное и кинематографическое течение.

Кинематографисты-сюрреалисты использовали различные приемы, чтобы нарушить правила кинопроизводства, в том числе неожиданные сопоставления, сцены, не имеющие логической связи с сюжетом, последовательности сновидений и нелинейный сюжет.

 

 

Что такое сюрреалистическое кино?

Сюрреалистическое кино — жанр кино, характеризующийся исследованием подсознания посредством образов и символов.

Само движение зародилось в начале 1920-х годов как средство противодействия прежним тенденциям в киноиндустрии, особенно реализму, который многие художники того времени считали банальным и лишенным воображения.

Сюрреалистическое кино пробилось в основное кинопроизводство, но оно также превратилось в совершенно новый жанр, который исследует темы и идеи, которые часто считаются табуированными или странными.

Некоторые критики дошли до того, что предположили, что сюрреализм на самом деле сегодня более популярен, чем когда он зародился в 1920-х годах, из-за того, что его темы и идеи привлекают многих новых режиссеров.

Посмотрите наш подробный обзор сюрреалистического кино, чтобы узнать больше:

Цвет играет важную роль во всех сюрреалистических фильмах. В то время как многие ранние сюрреалистические фильмы были черно-белыми, в течение 20 века цвет постепенно включался в этот стиль кинопроизводства.

Некоторые режиссеры известны использованием в своих фильмах определенных цветов, например, розового и синего.

Этот выбор цвета помогает создать настроение в самой истории, и их также можно использовать, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителей.

В кино сюрреализм пытался разрушить границы между реальностью и фантазией, чтобы получить доступ к тому, что они видели как более глубокие истины, лежащие в основе повседневного существования.

Сюрреалистическое кино стремилось выйти за пределы всего, что было до него.

Это была реакция на нарративное кино, которое сюрреалисты считали ложно-оптимистическим взглядом на жизнь.

Движение также выступило против условностей ранних авангардных художественных фильмов, которые основывались на жестких структурах, таких как найденные кадры и коллажи.

Создатели фильмов-сюрреалистов часто экспериментировали с новыми методами, включая:

  • нелинейное повествование,
  • анимация,
  • прыжки,
  • Фотомонтаж,
  • наложений,
  • растворяется,
  • и другие визуальные трюки, чтобы исказить реальность.

Они отдавали предпочтение предметам, раскрывающим изнанку общества, таким как преступность, сексуальность, классовые конфликты, безумие и мечты. Многие были политическими радикалами.

История сюрреалистического кино

История сюрреалистического кино — фильм, снятый в Соединенных Штатах Америки в 1979 году. Режиссер Луис Бунюэль, продюсер Серж Зильберман. Фильм о художнике-сюрреалисте (которого играет Бунюэль), который пытается нарисовать женщину.

Он идет на многое, чтобы сделать это, но ему это никогда не удается. На протяжении всего фильма он делает все, что необходимо, чтобы получить желаемое, но почему-то у него ничего не получается.

Весь фильм имеет одну и ту же тему, и эта тема — безнадежность и несчастье. Фильм начинается с человека (который на самом деле является художником из предыдущего фильма), которого бросают в океан.

Он отчаянно пытается не уйти под воду, и после того, как ему это не удается, он начинает кричать на людей, которые стоят рядом с ним на суше. Он кричит на них, потому что они явно «опоздали» (по словам одного из мужчин на суше ).

После того, как мужчина погружается под воду, его тело всплывает на берег, где к нему подходят двое мужчин и бросают грязь на его тело. Они делают это, потому что думают, что он мертв, но вдруг он встает и начинает ходить.

Основные кинематографисты сюрреалистического кино

Одной из самых важных особенностей сюрреалистического кино является то, что оно не является повествовательным. В нем нет ни сюжета, ни диалогов. Хотя это может быть представлено как история, это не так.

Это связано с тем, что сюрреалисты использовали средства для выражения своих сокровенных мыслей и чувств. Фильм «Безумие Титиката» был снят в 1965 году в Государственной больнице Бриджуотер для душевнобольных преступников.

Он снят в черно-белом цвете и длится 53 минуты. Фильм был снят Фредериком Уайзманом, скандальным режиссером, который получил доступ в больницу (которая была закрыта для публики) в предположении, что он создает фильм о его сотрудниках.

В фильме показаны жестокие сцены избиения, преследований и наказаний заключенных, которые шокируют современную аудиторию. другого мужчину бросают в его камеру голым, а затем оставляют без одежды и постели на несколько дней; другой заключенный бессвязно кричит, а медсестры смеются над ним; человек с тяжелым психическим заболеванием целыми днями стоит в собственной моче; а третьих сковывают вместе обнаженными и заставляют драться друг с другом.

Titicut Follies некоторые описывают как жестокие и эксплуататорские.

Essential Films Of Surrealist Cinema

Сюрреализм возник как направление в искусстве в начале 1920-х годов, и с тех пор художники использовали сюрреалистические приемы в различных дисциплинах. художественных жанров.

Сюрреалистическое кино характеризуется сопоставлением неожиданных и нелогичных образов и исследованием логики сновидений и подсознательных ассоциаций, которые, как говорят, раскрывают аспекты иррациональной стороны человеческого опыта. Движение зародилось во Франции в 1920-х годов, где его возглавляли Луис Бунюэль и Сальвадор Дали.

Ранние сюрреалистические фильмы, такие как Un Chien Andalou (1929) и L’Âge d’Or (1930), были сняты без звука и отличались авангардным визуальным стилем. Сюрреалистическое кино было частью модернистского движения и имело относительно небольшое влияние. на массовое кинопроизводство, но он оказал влияние на развивающуюся эстетику коммерческого повествовательного кино в Западной Европе.

В частности, фильм Альфреда Хичкока «Птицы» (1963), один из его самых популярных триллеров, был интерпретирован как имеющий сильную сюрреалистическую эстетику. Некоторые критики предположили, что работа Хичкока отмечена сюрреалистическими чертами, такими как нелинейное повествование и резкие разрывы.

Сюрреалистическое кино — это кинодвижение, зародившееся в 1920-х годах и продолжающееся по сей день. Его наиболее заметной чертой является желание изобразить субъективные, бессознательные, иррациональные аспекты человеческого опыта; не будучи связанным реализмом или натурализмом.

Раковина и священнослужитель (1928)

В городе Брюгге жил-был священник, уехавший на отдых на море. Он был хорошим и добросовестным человеком, и его интересовали ракушки.

Он стал таким прилежным, что вскоре знал о повадках морских улиток больше, чем кто-либо другой в Брюгге, и люди приезжали издалека, чтобы проконсультироваться с ним по деликатным вопросам, касающимся моллюсков. Однажды, когда он сидел, размышляя, на берегу моря Он слышал, как одна старуха сказала другой: «Нет ничего труднее для нас, женщин, узнать, чью руку мы должны принять».

И когда она пошла своей дорогой, священник сказал: «Я нашел самое трудное в жизни; легче найти жену, чем найти свою жену».

Концовка этой истории не типична, но преподает ценный жизненный урок. Мораль в конце истории заключается в том, что вы должны быть собой и не пытаться быть кем-то другим.

Маленький мальчик пытался быть похожим на другого человека, потому что думал, что этот человек лучше его. Он продолжал пытаться изменить себя, но, в конце концов, ему не нужно было ничего менять в себе, потому что он был совершенен таким, какой он есть.

«Звезда моря» (1928)

«Звезда моря» — короткометражный фильм Жоржа Мельеса. Он вышел в 1928 году и представляет собой экранизацию сказки «Морская звезда».

В этом фильме прекрасная русалка появляется на берегу пляжа и танцует, пока поет. Она привлекает красивого молодого человека, который влюбляется в нее с первого взгляда.

Он берет ее на руки, целует и бросает в море, где она превращается в рыбу. Этот игривый танец и песня сопровождаются тремя музыкантами в матросских костюмах: два моряка, играющие на аккордеоне и бубне, и черный матрос, играющий свинка («petit flutiau»).

В тексте говорится, что русалка пришла из дальних стран, чтобы станцевать на пляже для мужчин. Она поет о том, как счастлива видеть их и как сильно любит их.

Она приглашает их подойти к ней поближе, чтобы они могли коснуться ее грудей, покрытых жемчугом. Как только юноша подходит к русалке, чтобы поцеловать ее, она начинает превращаться в рыбу.

Она борется с этим, но в конце концов сдается и прыгает в море, где превращается в красивую золотую рыбку.

Un Chien Andalou (1929)

Мужчина точит женские глазные зубы на точильном камне. Женщина плюет мужчине в глаз.

Рука лезет в прорезь рубашки первого мужчины и вытаскивает сердце, которое начинает биться. Затем рука пытается проткнуть сердце гвоздем, но он просто проникает в плоть, а не в ткань сердца.

Кровь устремляется вверх, образуя абстрактную скульптуру сердца, а затем густыми красными каплями падает обратно на головы персонажей. Камера не отрывается от этой сцены, пока она не закончится».

Un Chien Andalou — один из тех фильмов, описание которых невозможно, чтобы оно не прозвучало ужасно. Он короткий — чуть более восьми минут — но наполнен изображениями, более яркими, чем все, что вы видели на экране раньше.

Здесь не обязательно есть какая-то история (хотя есть то, что можно назвать сюжетом), и некоторые изображения, кажется, были собраны наугад.

Режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль сделал его в 1929 году вместе с Сальвадором Дали, который позже сказал, что не имеет никакого отношения к его созданию: он просто импровизировал, а Бунюэль снимал все, что ему предлагалось. И все же Un Chien Andalou — шедевр кинематографа.

L’Age d’Or (1930)

L’Age d’Or — французский немой фильм 1930 года, снятый Луисом Бунюэлем и Сальвадором Дали. Это был первый фильм Бунюэля, который считается отправной точкой его карьеры.

Он исследует темы католицизма и антиклерикализма, атеизма, сексуальных извращений и эротики. Слушай, большой тупой идиот, сегодня твой счастливый день, потому что сегодня я научу тебя, как купить машину!

Продавцы автомобилей — грязные жулики, которые ограбят вас, если у них будет шанс, так что вот как не отставать от них.

Во-первых, не ходите в автосалон! Они здесь только для того, чтобы выманить у вас деньги. Вместо этого зайдите в Интернет и найдите частных продавцов на таких сайтах, как Craigslist.

Вы найдете множество автомобилей по гораздо более низким ценам, чем предлагают дилеры. Когда вы найдете автомобиль, который хорошо выглядит, спросите у продавца, какая у него лучшая цена, а затем скажите ему, что вы подумаете об этом и вернетесь. к ним позже.

Это заставит их отчаянно нуждаться в вашем бизнесе, поэтому они снизят цену. Затем перезвоните через час с более низким предложением — представьте, что кто-то другой предложил вам меньше или что вы нашли другое место, где продают тот же автомобиль за меньшие деньги.

Важность сюрреалистического кино

Существует причина, по которой сюрреалистическое кино стало таким популярным жанром в последнее время. Многие люди не до конца осознают тот факт, что этот жанр существует уже много веков и оказал огромное влияние на фильмы, какими мы их знаем сегодня.

Было бы ошибкой считать сюрреалистическое кино просто «странным». На самом деле это гораздо больше.

Идеи, лежащие в основе сюрреалистического кино, повлияли на жизнь многих людей во всем мире, и хотя этот жанр может быть не для всех, несомненно, он заслуживает нашего внимания.

Что такое сюрреализм? Вам может быть интересно, что такое сюрреализм.

Сюрреализм — художественное направление, основанное Андре Бретоном в 1924 году и официально признанное французским правительством в 1933 году. Бретон ставил спектакли дадаизма в Париже между 1916 и 1918 годами.

Он также редактировал литературный журнал Littérature с 1919 по 1929 год. попытка определить его новое движение была в его эссе «Что такое сюрреализм?» которая была опубликована в 1936 году, но позже он значительно развил свои мысли о сюрреализме в своей основополагающей работе «Второй манифест сюрреализма» (1929).

Хотя у сюрреалистов были разные мнения о том, как их движение.

Теория сюрреалистического кино

Теория сюрреалистического кино — термин, используемый учеными для описания фильмов Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Эти режиссеры, как и некоторые другие, считали, что фильмы могут быть эффективным способом передачи их художественной философии. Бунюэль и Дали находились под сильным влиянием фрейдистского психоанализа и дадаизма.

Они хотели создавать фильмы, выражающие их взгляды на иррациональную природу реальности. Для этого они использовали в своих фильмах фрейдистскую символику сновидений.

Они также использовали технику под названием «параноидально-критический метод».

Это связано с просмотром чужого фильма под действием галлюциногенного препарата. Это позволяло им видеть мир таким, каким они хотели его видеть.

Конечным результатом стал фильм, полный фантастических образов, но все же имеющий смысл с точки зрения сюжета и развития персонажей. Странные ракурсы камеры и эффекты монтажа добавили этому ощущению нереальности, а также необычный выбор актеров.

В Un Chien Andalou, например, женщина разрезается пополам бритвой в начале фильма, когда она спит. История не имеет объяснения этому событию или его последствиям.

Он просто представлен как часть жизни. Un Chien Andalou считается одним из лучших.

Сюрреалистическое кино – Подведение итогов

Нет сомнений в том, что сюрреалистическое кино – одно из самых интересных и революционных движений, когда-либо имевших место в истории кино. Это движение оказало большое влияние на мир искусства и на кино, как никакое другое движение того времени.

Попытка обобщить все движение сюрреалистического кино всего в нескольких словах — непростая задача, но я сделаю все возможное, чтобы описать его полностью, сосредоточив внимание на основных моментах этого движения. Сюрреалистическое кино зародилось в Париже в 1920-е годы как новаторское и революционное кинематографическое движение.

Его основной целью было представить новый взгляд на образы и саму реальность. Французский поэт Андре Бретон считал, что сюрреализм не должен ограничиваться картинами, скульптурами или произведениями искусства.

Он чувствовал, что искусство должно выйти за пределы этих форм и войти в мир кино. В 1930 году он организовал первый фестиваль сюрреалистического кино, на котором впервые были показаны пять авангардных фильмов.

Эти фильмы сильно отличались от того, что зрители видели раньше. Они были полны экспериментальных техник, таких как замедленная съемка, покадровая съемка, наложение, двойная экспозиция, кадрирование очень крупным планом или очень длинными планами и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *