Разное

Светосильный объектив: Критерии выбора объективов

Критерии выбора объективов

© 2014 Vasili-photo.com

Идеальных объективов не существует, но существуют объективы почти идеально подходящие для выполнения определённых фотографических задач. Чем более отчётливо вы будете представлять себе конкретные задачи, стоящие перед вами, тем проще вам будет определиться с выбором объективов, призванных эти задачи решать.

Чтобы помочь вам в выборе, я перечислю наиболее значимые свойства любого объектива, а также поясню, в каких случаях эти свойства важны, а в каких – многими из них можно пренебречь.

Основные параметры

Основных параметров у объектива всего два: фокусное расстояние и светосила. Они отражены в названии любого объектива и наиболее просты для понимания.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это дистанция между оптическим центром объектива и сенсором фотоаппарата, выраженная в миллиметрах. Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается единственное значение, например, 50 мм, а для объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов всегда указывается диапазон, например, 24-85 мм.

Для встроенных объективов компактных камер с маленькой матрицей часто указано не абсолютное, а эквивалентное (для 35-мм кадра) фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол изображения и тем большим увеличением обладает объектив. Длиннофокусные или телеобъективы обычно используют для съёмки удалённых предметов. Короткофокусные или широкоугольные объективы, напротив, обладают большим углом изображения и способны охватить обширные пространства.

Никакое фокусное расстояние не может быть лучше или хуже другого – всё зависит от нужд фотографа. Телеобъективы незаменимы для фотоохоты, репортажей, портретной съёмки. Без широкоугольного объектива не обойтись при съёмке пейзажей и интерьеров. Объективы с экстремальными фокусными расстояниями всегда сложнее и дороже стандартных объективов.

Отношение между максимальным и минимальным значением фокусного расстояния зум-объектива называется кратностью зума. Этот параметр очень любим продавцами фотооборудования, согласно заверениям которых, чем больше кратность зума, тем лучше.

На самом деле кратность зума не имеет абсолютно никакого значения. Будучи относительной величиной, кратность зума, взятая сама по себе, ничего не говорит о конкретном диапазоне фокусных расстояний. Например, объектив с фокусным расстоянием 16-35 мм – в сущности двукратный зум, а 70-300 мм – четырёхкратный. Означает ли это, что второй лучше первого? Ни в коем случае. Ведь если вам нужен именно широкоугольный объектив, то 70-300 вам никак не поможет, а 16-35 будет весьма кстати. Кроме того, большая кратность зума всегда означает переусложнённую конструкцию объектива, а значит невысокую резкость, малую светосилу, большие размеры, вес и цену. Во многих же ситуациях вполне можно обойтись объективами с фиксированным фокусным расстоянием, которые всегда резче, светлее, меньше, легче и при этом дешевле зумов аналогичного класса.

Светосила

Геометрическая светосила – это максимальный размер относительного отверстия, или, иначе говоря, минимальное значение диафрагмы конкретного объектива. Обозначается как отношение фокусного расстояния к диаметру отверстия диафрагмы. Например, светосила f/4 означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния. Многие зум-объективы имеют переменное значение светосилы в зависимости от фокусного расстояния. В таких случаях указывается диапазон, например, f/3,5-5,6, т.е. f/3,5 для широкоугольного положения и f/5,6 для телеположения. Фиксы считаются светосильными при минимальной диафрагме от f/2 и меньше, зумы – от f/2,8 и меньше.

Чем больше светосила (т.е. чем меньше диафрагменное число), тем больше света пропускает объектив, а значит, тем более короткие выдержки он позволяет использовать. В общем виде, чем больше светосила, тем лучше, однако светосильные объективы всегда крупнее и дороже более тёмных аналогов, поэтому, если вы, к примеру, фотограф-пейзажист и всегда снимаете с диафрагмой f/8 и больше, то погоня за большой светосилой для вас не имеет никакого практического смысла.

Качество изображения

Далее пойдут свойства объективов, непосредственно влияющие на качество изображения. К сожалению, они далеко не всегда поддаются однозначному численному измерению, да и само качество изображения – вещь довольно субъективная, а потому, воспринимайте мои слова скорее как ориентиры, а не как жёсткие критерии.

Разрешение

Разрешение определяет способность объектива передавать на снимке мелкие детали снимаемой сцены. Поскольку разрешение, а точнее частотно-контрастную характеристику объектива можно количественно измерить, его нередко используют чуть ли не как единственный критерий при сравнении различных объективов. На самом деле разрешение объектива – это не единственный и далеко не главный фактор, определяющий резкость фотографии. Ошибки фокусировки, малая глубина резкости, шевелёнка, дифракция, свойства матрицы фотоаппарата влияют на резкость изображения не меньше, чем качество оптики, которое редко заслуживает упрёка. Большинство объективов, которые вы будете использовать на современных камерах, обладают вполне приемлемой для своего формата разрешением, и главным ограничением резкости снимка будет ваше собственное мастерство.

Разумеется, резкость это хорошо, но не надо делать из неё культа. Некоторые объективы менее резки, чем другие, в силу особенностей конструкции, и это совершенно нормально. Пятнадцатикратный суперзум не может быть слишком резким, но такие объективы покупают не за резкость, а за универсальность. Широкоугольные зумы всегда мылят по краям кадра, но такова их природа. Макрообъективы, умеренные телеобъективы и стандартные фиксы всегда являются самыми резкими объективами в любой системе, однако же, ими нельзя снять всё на свете.

Контраст

Контрастность объектива – это его способность передать разницу между наиболее и наименее яркими объектами в кадре. Не стоит путать контраст с разрешением и резкостью. Разрешение – это контраст на микроуровне, определяющий передачу мелких деталей, в то время как общий контраст характеризует глобальные отношения между светами и тенями. Резкость же – это интегральное свойство изображения, субъективно воспринимаемое как чёткость восприятия контуров.

Все современные объективы в нормальных условиях обеспечивают отличный контраст. Разница между хорошим и плохим объективом становится заметной только в контровом свете, когда тёмные области сцены в результате засветки могут подёрнуться как бы белесой вуалью. Контрастность улучшается, если прикрыть диафрагму.

Блики

Блики возникают опять-таки в контровом свете, особенно, когда в кадре оказывается яркий источник света. В сложных объективах с большим количеством оптических элементов блики многократно переотражаются и выстраиваются гирляндами. Блики – это не всегда плохо, иной кадр они могут даже украсить, но в целом лучше, когда блики не слишком яркие и навязчивые.

Боке

Боке или характер областей изображения, лежащих не в фокусе – критерий сугубо субъективный. Большинству нравится мягкое ненавязчивое размытие, однако боке в виде отчётливых дисков или даже колечек также имеет своих ценителей.

Виньетирование

Виньетирование – это затемнение изображения по краям кадра. Обычно виньетирование заметно при максимальной диафрагме и сходит на нет, если диафрагму уменьшить на пару ступеней. Виньетирование стоит считать дефектом только если оно носит ассиметричный характер или имеет выраженные границы. Умеренное же виньетирование, во-первых, легко исправляется при обработке или даже средствами самой камеры, а во-вторых, ничего плохого в затемнении краёв изображения, как правило, нет, поскольку оно смещает визуальный акцент с периферии кадра на его сюжетный центр, улучшая композицию. Многие фотографы даже добавляют виньетирование вручную при постобработке, чтобы лучше выделить главный объект на фотографии.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации возникают из-за того, что объектив немного по-разному фокусирует лучи разного цвета. Хроматические аберрации бывают заметны по краям кадра и выглядят как цветная кайма вокруг объектов с чёткими краями. В прошлом хроматические аберрации являлись серьёзной проблемой и заметно ухудшали резкость изображения, но сегодня об этом беспокоиться не стоит. Всё больше фотоаппаратов способны автоматически исправлять хроматические аберрации. Также хроматические аберрации могут быть успешно исправлены в RAW-конвертере.

Дисторсия

Дисторсия или искажение также может быть с лёгкостью исправлена при обработке фотографии, но следует помнить, что подобные манипуляции влекут за собой незначительное падение резкости. Обычно широкоугольным объективам свойственна бочкообразная дисторсия, а телеобъективам – подушкообразная. У зум-объективов может наблюдаться бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении и подушкообразная дисторсия в телеположении.

Для объективов типа «рыбий глаз» (fisheye) сильнейшая дисторсия выступает как их неотъемлемое качество и, конечно же, не считается недостатком.

Цветопередача

В силу того, что различные производители оптики используют разное стекло и разные технологии просветления, цветовой баланс изображения у разных марок объективов немного различается. Например, объективы Sigma дают тёплый тон, а Tokina – холодный. Nikon и Canon обычно нейтральны. Всё это не имеет большого значения, т.к. даже при наличии цветового сдвига, он достаточно легко корректируется путём тонкой настройки баланса белого цвета.

Особенности конструкции

Механические свойства объектива напрямую влияют на его практичность. Их легко оценить при первом же знакомстве с объективом, а о многих характеристиках можно узнать из технической документации.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб зависит от минимальной дистанции фокусировки объектива. Обращайте внимание на этот параметр, если вы планируете заниматься макросъёмкой. Имейте в виду, что только специализированные макрообъективы обеспечивают масштаб съёмки 1:1 или крупнее.

Органы управления

Кольца зумирования и фокусировки должны вращаться мягко, плавно, но при этом не слишком свободно. На дешёвых объективах кольца часто имеют ощутимый люфт. Механические кольца работают всегда точнее, чем входящие в моду электронные.

Все кнопки и переключатели должны быть легкодоступны, но вместе с тем расположены так, чтобы их сложно было задеть случайно.

Самопроизвольный зум

Некоторые зум-объективы имеют свойство изменять фокусное расстояние под действием силы тяжести, выдвигаясь, когда камеру наклоняют вниз, и укорачиваясь, когда её поднимают вверху. Это совершенно недопустимо.

Маркировка

Хорошо, если шкалы фокусных расстояний и дистанции фокусировки внятные и легко читаются. С другой стороны, опытный фотограф во время съёмки смотрит в видоискатель, а не на объектив, и все регулировки выполняет наощупь. Полноценная шкала дистанции фокусировки на современных объективах – редкость, а уж шкала глубины резкости, от которой была бы хоть какая-то польза, и вовсе – экзотика.

Наличие кольца диафрагмы, а также соответствующей шкалы зависит от конкретной системы и не является сегодня стандартом.

Скорость автофокуса

Хороший объектив фокусируется быстро и не рыскает. Если вы фотографируете преимущественно статичные сцены, то скорость автофокуса не должна вас беспокоить.

Шум

Звук, издаваемый фокусировочным мотором, не имеет большого значения при фотосъёмке, но может испортить настроение при съёмке видео. Ультразвуковые моторы работают тише, чем двигатели постоянного тока, а шаговые моторы – тише, чем ультразвуковые.

Приоритет ручной фокусировки

У хороших объективов в режиме автофокуса достаточно повернуть фокусировочное кольцо, чтобы вручную скорректировать наводку на резкость. В бюджетных моделях для доступа к ручной фокусировке необходимо предварительно выключать автофокус.

Внутренняя фокусировка

В объективах с внутренней фокусировкой наводка на резкость осуществляется посредством перемещения группы линз внутри объектива. В результате передняя линза объектива не движется и не вращается при фокусировке, что облегчает использование поляризационных и градиентных фильтров во вращающейся оправе.

Диаметр резьбы для фильтров

Малый диаметр резьбы позволяет использовать дешёвые маленькие светофильтры (52 или 58 мм), что, разумеется, приятно. Сложные объективы, как правило, имеют большую переднюю линзу и потому требуют пропорционально больших фильтров (77 или 82 мм).

Собирая систему из нескольких объективов желательно добиться унификации по размеру фильтров. К сожалению, это не всегда возможно, и фотографам приходиться запасаться светофильтрами нескольких типоразмеров или пользоваться переходниками.

Стабилизатор изображения

Для телеобъективов наличие оптического стабилизатора изображения (VR или IS) критично, для универсальных зумов – желательно, для широкоугольных объективов – не принципиально. Стандартные и широкоугольные фиксы с высокой светосилой стабилизаторами не снабжаются.

Для систем, в которых стабилизация изображения является функцией камеры, а не объектива (Pentax, Olympus), вопрос наличия стабилизатора в объективе не актуален.

Байонет

У большинства объективов байонет металлический, но у некоторых дешёвых моделей он сделан из поликарбоната. Очевидно, что пластиковый байонет более хрупок по сравнению с металлическим и при неосторожном обращении может сломаться. Однако такое решение удешевляет, а главное, облегчает объектив, так что и у него есть положительные стороны.

Вес и габариты

На мой взгляд, чем легче и компактнее объектив, тем он лучше при прочих равных условиях. В некоторых ситуациях, например, в туристических походах, я готов пожертвовать удобством и функциональностью ради снижения веса фотооборудования, при условии, что это не скажется заметным образом на качестве изображения. Но надо понимать, что многие объективы в принципе не могут быть маленькими и лёгкими вследствие своих конструктивных особенностей. Это касается объективов с экстремальными фокусными расстояниями – прежде всего супертелеобъективов, а также объективов с высокой светосилой. Кроме того, большой вес – это оборотная сторона прочности и надёжности, которыми отличается профессиональная оптика.

Баланс параметров

Не трудно заметить, что многие параметры объективов могут вступать в противоречие друг с другом. Объектив с большим диапазоном фокусных расстояний невозможно сделать компактным, резким, светосильным, свободным от дисторсии и бликов. Высокая светосила подразумевает большие линзы, что неизбежно увеличивает вес и габариты объектива. Изумительно резкий объектив часто имеет посредственное боке из-за полностью исправленных сферических аберраций. Я специально не выделял цену объектива в качестве отдельного критерия, поскольку на неё влияют практически все перечисленные в статье параметры. Погоня за абстрактными достоинствами объектива, которые лично вам не нужны в силу специфики вашей фотографической ниши, ведёт к пустой трате денег, т.к. цена объектива пропорциональна его сложности. Сочетание трудносочетаемых свойств иногда технически возможно, но приводит к фантастическому росту стоимости, что делает его производство экономически не обоснованным. По этой причине производители оптики всегда идут на определённые компромиссы и стараются выпускать объективы, соответствующие потребностям реальной жизни, т.е. объективы, которые, не будучи абсолютно совершенным, обладают при этом более чем приемлемым балансом параметров для практического применения в определённой области. Так же и здравомыслящие фотографы не мечтают об идеальном объективе, который волшебным образом решит все их проблемы, а подбирают сбалансированную систему, соответствующую их фотографическим интересам.

Что такое светосила объектива в фотоаппарате

Решив выбрать новый объектив к своему зеркальному фотоаппарату, стоит определиться, какими параметрами он должен обладать. Среди важных моментов, значительно влияющих на качество результата – светосила объектива. Что такое светосила фотообъектива, какие задачи она помогает решить, какая оптика относятся к светосильным и другие вопросы далее в статье.

Что такое светосила объектива

От того, насколько светосильный объектив использует фотограф, зависит количество света, попадающее на матрицу фотоаппарата. Светосила (обозначается буквой f) показывает, насколько мощный поток света достигнет цели. Ведь стекло или пластик, из которого изготавливают объективы, не полностью прозрачно и часть светового потока рассеивается по пути к матрице. Свет преломляется в разных направлениях, часть его поглощается линзами.

Чем шире открыта диафрагма, тем больше света она может пропустить. Светосилу указывают из расчета диаметра максимально открытой диафрагмы и фокусного расстояния до объекта съемки. Чем это соотношение меньше, тем выше светосила.

От количества света, попавшего на матрицу, зависят:

  • глубина резкости изображения;
  • возможность создать качественный снимок даже при недостаточном количестве света.

Глубина резкости

Светосильные объективы позволяют сильнее выделить резкостью только главные объекты. Например, при съемке портретов. Количество объектов, находящихся в резкости определяется глубиной резко изображаемого пространства – ГРИП. Окружающий фон красиво размывается, создавая вокруг объекта съемки так называемое боке. Это позволяет избавиться от ненужных деталей, скрыть непривлекательный фон. Такие кадры во многих случаях выглядят намного более эффектно.

Качество даже при недостатке света

При недостатке освещения фотограф может изменить в фотоаппарате 3 основные настройки: светосилу (ISO), выдержку и светочувствительность оптики (диафрагмой). При этом выдержку можно менять лишь до определенных значений, чтобы не получить смазанный кадр – «шевеленку». Высоко поднятые значения светочувствительности способны ухудшить качество кадра, так как появится цифровой шум. Остается использование светосилы, то есть максимальное открытие диафрагмы. Этот показатель не ухудшит качество снимка и выручит в данной ситуации.

Какая оптика считается светосильной

Светосильные объективы еще называют быстрыми и светлыми. К этому типу оптики относятся модели, в которых максимально открытая диафрагма (f) начинается от 2.8. Например, Sigma 17-50mm F2.8. Диафрагма может открываться еще шире, как в портретных фиксах Nikon 50mm F1.4G.

Существуют и суперсветосильные объективы. Например, Nikon 50mm F1.2 MF.

При этом новичкам стоит учитывать, что лучше не открывать диафрагму до максимума, указанного на оптике. Например, при указанной f1.4 рабочая светосила начинается примерно с f1.8 и даже f 2.0. А при показателях f1.4 не совсем четким может оказаться даже главный объект в кадре.

Достоинства и недостатки

Фотоаппараты, оснащенные оптикой с высокой светосилой, дают очень много преимуществ и некоторые недостатки.

Преимущества

Среди преимуществ:

  • Высокое качество и яркость фотографий;
  • Возможность получать светлые и эффектные кадры даже при недостатке света;
  • Съемка на коротких выдержках «с рук» при любом освещении;
  • Быстрота работы автоматической фокусировки некоторых типов, что особенно выручает при использовании светофильтров;
  • Красивое боке, позволяющее делать художественные портреты даже при отсутствии подходящего фона;
  • Возможность создавать оригинальные снимки. Например, при съемке портрета фокусироваться на глазах, а остальную часть лица оставлять размытой;
  • Съемка при низкой светочувствительности (ISO) без опасения, что кадр будет испорчен цифровым шумом;
  • Светлая и яркая картинка в видоискателе, что облегчает поиск удобного ракурса и фокусировку. Особенно, если фокусироваться вручную. Не приходится сильно щуриться, напрягая зрение.

Недостатки

  • Главный минус светосильных стекол – их дороговизна. Особенно, если речь идет о зум объективах – то есть, оптике с переменным фокусным расстоянием. Светосильные фиксы, например Nikon 50mm F1.4G, стоят дешевле. Но тогда придется обзавестись дополнительным объективом, ведь фиксированное расстояние подходит далеко не для всех видов съемки. Оно отлично подходит для съемки портретов, но не справится с репортажной. Особенно, если снимаемые объекты находятся на большом расстоянии от фотоаппарата. В таком случае без зума не обойтись;
  • Также недостатком можно считать сильное размытие окружающих объектов при съемке на максимальных значениях диафрагмы. Особенно, когда по задумке фотографа резкими должны быть сразу несколько объектов, а условия съемки, например, освещение, не позволяют сильно закрыть диафрагму для увеличения ГРИП.

Когда светосильный объектив необходим

Любители, которые снимают только бытовые сюжеты и не стремятся развиваться в фотоискусстве, вполне могут обойтись более дешевой оптикой и показатель светосилы не так важен. Профессионалам фотоаппараты со светосильными объективами пригождаются в следующих ситуациях:

  • При съемке спортивных соревнований или диких животных. В данном случае важно установить максимально короткую выдержку, чтобы движущиеся с большой скоростью объекты не оказались смазанными.
  • Для съемки профессиональных кадров вечером или ночью. В таких условиях без хорошей светосилы объектива не обойтись. Светосильные объективы помогают уловить и использовать даже слабое освещение объектов.
  • Для компенсирования низкой светочувствительности матрицы фотоаппарата. Светосила способна сгладить такой недостаток камеры.
  • Для создания качественных фоторепортажей в помещениях с недостаточным освещением. Например, в ночных клубах, ресторанах, на показах моды или танцевальных состязаниях.

Просветление и светосила – разные понятия

При просмотре данных об объективе важно не путать просветление линз и общую светосилу стекла. В современных фотоаппаратах часто используется специальное покрытие для оптических линз. Оно уменьшает количество паразитных пучков отраженного света, возникающее между ними. Такое покрытие называется просветлением. Оно улучшает четкость и контрастность получаемых снимков. Но оно не имеет ничего общего со светосилой, позволяющей проходить большому количеству света через линзы и диафрагму.

Какой светосильный объектив выбрать

В целом оптика с высокой светосилой делится на 2 типа: фиксы и объективы с переменным фокусным расстоянием.

Фиксы отлично подходят для студийной съемки, где можно легко менять расстояние до объекта, перемещаясь по залу. А модель при этом статична. Фиксированные объективы хороши качеством картинки. В их конструкции меньше оптических элементов, что уменьшает число искажений.

Новички чаще всего выбирают оптику с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 55 мм, имеющих светосилу от 2.8 до 1.4. Такие объективы еще называют «полтинниками». Их можно найти в линейках всех самых известных производителей фототехники. Этих параметров вполне достаточно, если у фотографа нет стремления заниматься предметной или ночной съемкой.

На втором месте по популярности фиксы с фокусным расстоянием 30 и 35 мм. Они относятся к широкоугольным и подходят для большого количества задач. Но при этом они слегка деформируют перспективу, что неблагоприятно отражается на портретной съемке.

Те, кто специализируется на крупно плановых портретах, предпочитают фиксы с фокусным расстоянием 85 и 135 мм. А чем больше фокусное расстояние оптики, тем больше эффект боке.

Среди стекол с переменным фокусным расстоянием наиболее популярны модели с фокусным расстоянием 17-55 мм. Добавив к ним оптику с расстоянием 70-200, можно уверенно снимать качественные репортажи. При наличии конечно же навыков репортажной съемки.

Светосила – важный параметр в объективе. Она помогает делать качественные снимки даже в сложных условиях, например, при недостатке света. Однако светосильная оптика стоит недешево, а в случае с фиксами, скорее всего, понадобится и не одна – с разными фокусными расстояниями. Поэтому новичок может сначала опробовать свои силы на более дешевых моделях. В дальнейшем станет ясно, нужен ли вам светосильный объектив или с поставленными задачами справляется и обычная китовая (комплектные) оптика.

Что такое светосила. Какой светосильный объектив выбрать. ⋆ Про Фото

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива. Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы 😉

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива.

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

  • диафрагма
  • фокусное расстояние
  • качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую глубину резкости, что очень важно для портретной съемки.

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!?

Глубина резкости (ГРИП) напрямую зависит от светосилы вашего объектива, поэтому фотографируя с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8 фокусная плоскость очень мала, и вы рискуете тем, что ваш объект съемки будет вне фокусной плоскости, вот как здесь:

Этот кадр я сделал давно, я его испортил. Испортил тем, что фотографировал с максимально открытой диафрагмой f/1.2 и конечно же, в фокус я не попал, момент упустил, а кадр испоганил т.к. он не резкий (см. статью как сделать фото резким).

Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить ISO, особенно если у вас полноформатная цифровая камера. Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

Вывод

Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.

При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.

Спасибо за прочтение и до новых встреч.

Про светосилу | Радожива

В своем обиходе многие фотографы под словами ‘Диафрагма’, ‘Светосила’, ‘Относительное отверстие’ часто понимают одно и то же.

Про светосилу

Если все сильно упростить, то число F (число диафрагмы) отвечает только за соотношение геометрического отверстия объектива к его фокусному расстоянию – потому еще можно встретить определение, что число F называют геометрической светосилой. На деле же, светосила – это способность объектива к пропусканию света, и на эту способность влияет не только отношение фокусного расстояния объектива к его диаметру (т. е. геометрические показатели). Огромную роль в возможности пропускания света играет оптическая схема объектива, которая имеет свойство пропускать не весь падающий свет.

Идеальный объектив пропускал бы весь свет, который падает на него, но из-за отражения, переотражения и поглощения оптическими элементами реального объектива до светочувствительного элемента, который и формирует конечное изображение, доходит только часть светового потока. Потому то разные объективы с разными оптическими схемами, но с одинаковым относительным отверстием могут создавать разную экспозицию на фотографиях при прочих равных показателях. С этим очень часто сталкиваются в кино, где нужно монтировать очень много коротких роликов, например снятых с разных ракурсов, в один большой. При этом, если сцена снимается с разных ракурсов разной оптикой с одним и тем же значением F, то в итоговой склейке можно получить разные яркости, что будет очень плохо смотреться при просмотре. Это самый примитивный пример, который часто приводят видеооператоры.

Чтобы было удобней работать с фото и видеотехникой, существует так называемое T число (от английского ‘Transmission’ – пропускание, передача). Число T является числом F, скорректированным с учетом эффективности светопропускания объектива. Число T показывает эквивалент объектива с определенным числом F, который бы пропускал все 100% света. Например, если объектив 50mm, F/1.4 пропускает только 50% света, то ему будет соответствовать идеальный объектив с числом T 2.0. Пользоваться числом T можно точно так же, как и числом F.

Пример. Если мы имеем объектив 100mm T 4.0, то не важно какое в действительности у него геометрическое отверстие и какое он имеет число F, он все равно будет пропускать столько же света, как и любой другой объектив с таким же числом T, например какой-нибудь 50mm T 4.0. При этом у 100mm T 4.0 и у 50m T 4.0 могут быть абсолютно разные значения числа F. Если на такие объективы одеть нейтральный светофильтр, то можно сказать, что их значения чисел F будут сохранятся, а числа T поменяются на ступень затемнения фильтром. Таким образом T-stop (аналог ступени числа F) во многом более удобно использовать.

В сети я встречал информацию, что фотографов обманывают, указывая на корпусе объектива не настоящее значение светосилы. На деле никто никого не обманывает, просто между понятием “светосила” и “относительное отверстие” имеются определенные отличия, о которых знает опытный фотограф. На объективе же указывается обычное значение относительного отверстия (оно же именуется максимальной диафрагмой, или числом F), а вот сколько в действительности света пропускает такой объектив, порой можно найти только в инструкции к объективу.

Когда я писал текст для этой статьи, то нашел у себя инструкцию к современному объективу Nikon Nikkor AF-S 35mm 1:1.8G DX, перечитал ее от корки до корки, но так и не нашел информацию про светопропускание объектива. Потому на производителя таки можно злословить за неполную информацию про объективы.

Из-за разного коэффициента светопропускания могут возникать даже маленькие парадоксы с диафрагменным числом F. Например, возьмем два объектива – Nikon 35mm 1:1.8G DX Nikkor (объектив для кропнутых камер) и Nikon 35mm 1:2D Nikkor (полноформатный объектив). Казалось бы, что первый объектив обладает слегка большей светосилой, чем второй. Но если попробовать снимать с помощью этих объективов, используя кропнутую камеру, то может оказаться, что количество света, проецируемое на матрицу камеры первым объективом будет меньше, чем вторым. Это связано с тем, что кропнутый объектив имеет более сильное виньетирование на F/1.8 и с разными потерями светового потока в оптических схемах.

Фото для разделения абзацев 🙂

Многие начинающие фотографы стремятся использовать светосильную оптику по общепринятым причинам – уменьшение выдержки, более гибкий контроль ГРИП, красивый рисунок и отличное качество изображения. Но светосильная оптика дает еще несколько очень приятных (а может и не приятных?) нюансов.

Первым из них хочу отметить яркость оптического видоискателя. Светосильная оптика дает приятную яркую картинку в ОВИ. С такими объективами намного удобней наводиться вручную, не нужно сильно всматриваться в ОВИ и щурить правый глаз. Человеческий глаз очень хорошо подстраивается по интенсивность освещения, а потому разницу с разными объективами не всегда заметишь, но она есть. Лично я пробовал определить мое личное ощущение яркости ОВИ с помощью светосильного объектива с ручным управлением диафрагмой – Porst Color Reflex MC Auto 1:1.2/55mm. Вот что заметил:

  • Разница между F/1.2 и F/1.4 не чувствуется вообще
  • Разница F/1.4 и F/2.0 практически неуловима
  • Разницу между F/2.0 и F/2.8 уже можно легко уловить, но на F/2.8 в ОВИ все хорошо просматривается и не вызывает никакого дискомфорта
  • Разница между F/2.8 и F/4.0 просто колоссальна, ее сразу замечаешь. Визуально работать на F/2.8 значительно приятней
  • Разница между F/4 и F/5.6 не сильно заметна, но на F/5.6 после F/2.0 остается чувство сильной ограниченности.
  • При дальнейшем закрытии диафрагмы все становится блеклым.

На основании проведенного опыта (и некоторых других) я пришел к выводу, что наиболее комфортными значениями максимального относительного отверстия для визирования являются F/2.8 и ниже.

Можете провести собственный эксперимент на яркость ОВИ вашей камеры. Это проще всего сделать, если камера поддерживает предварительный просмотр глубины резкости через ОВИ. Если такой функции нет, то нужно воспользоваться объективом с ручным контролем диафрагмы. Электронный видоискатель для такого теста не подходит.

Боке Гелиос-44 с 8 лепестками. Фото разделитель

Светосильная оптика не только дает более яркую и светлую картинку в ОВИ, но и позволяет во многих случаях, куда более точно и быстрей справляться системе автоматической фокусировки.

Если говорить грубо, то чем сильней световой поток от объектива к зеркалу, тем проще фазовым датчика фокусировки выполнять фокусировку. Впервые я прочувствовал разницу долго снимая в студии, где у меня под рукой имелся слабый пилотный свет от осветителей. Светосильный объектив, который я использовал для поясного портрета легко цеплялся за объект съемки,  но когда мне приходилось снимать группу людей и использовать штатный зум со средней светосилой, то он просто отказывался фокусироваться при таком освещении.

Предполагаю, что светосильная оптика должна улучшать качество фокусировки также в режиме Live View.

Фото разделитель

Помимо улучшений в системе фокусировки, камера, со светосильными объективами в определенных условиях, намного точней производит и замер экспозиции. Я не могу сказать точно, насколько и по каким причинам та или иная камера улучшает работу экспонометра, но, исходя из своего опыта, я почему-то уверен, что ошибок в экспозиции со светосильной оптикой куда меньше.

На моей практике ошибки в экспозиции чаще всего возникают при использовании оптики средней светосилы и при съемке на прикрытых диафрагмах. При использовании светосильной оптики на тех же значениях числа F, ошибок значительно меньше. Конечно, небольшие ошибки в экспозиции не критичны, если снимать в RAW, но все же это неплохой плюсик таких объективов.

Фото разделитель

Также, я замечаю, что светосильная оптика дает меньше брака из-за ошибок фокусировки при использовании на прикрытых диафрагмах. Я предполагаю, что если при фокусировке на светосильный объектив была допущена незначительная ошибка, то во время съемки при закрытии диафрагмы ощутимое расширение зоны ГРИП просто компенсируют эту ошибку.

Кто не знает, то современные зеркальные камеры всегда выполняют фокусировку при полностью открытой диафрагме и закрывают ее до установленного значения только во время спуска затвора.

Для примера возьмем светосильный полтинник с F/1.4 и обычный штатный зум с F/3.5-5.6. Будем проводить съемку на 50мм и F/6.3. Если первоначально была допущена ошибка фокусировки на полтиннике, то из-за закрытия диафрагмы до F/6.3 зона ГРИП сильно расширится и скорее всего захватит наш объект съемки. В то же время, если была ошибка фокусировки у зума, то небольшое изменения ГРИП при переходе от F/5.6 до F/6.3 не сможет компенсировать неточную фокусировку.

Фото разделитель

Правда, есть у светосильный оптики и явные недостатки. Одним из них хочу выделить дифракционный порог, который порой начинается с F/8. Особенно дифракцией на сильно закрытых диафрагмах страдают супер-светосильные объективы с F/1.4 и F/1.2 и ниже. Обычно минимальное число F, которые они могут использовать – это F/16. Несветосильная оптика менее подвержена дифракции ибо ей нужно выполнять меньший маневр диафрагмой. Так штатные “темные” зумы на F/8 только приходят “в чувство” и показывают отличное качество фото. Это может быть критичным только для определенных типов съемки, да и у разных объективов порог разный. Описанные мной особенности и тонкости не всегда можно наглядно показать, но со временем они начинают ощущаться на практике и влиять на работу 🙂

↓↓↓ лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Про светосилу | Радожива

В своем обиходе многие фотографы под словами ‘Диафрагма’, ‘Светосила’, ‘Относительное отверстие’ часто понимают одно и то же.

Про светосилу

Если все сильно упростить, то число F (число диафрагмы) отвечает только за соотношение геометрического отверстия объектива к его фокусному расстоянию – потому еще можно встретить определение, что число F называют геометрической светосилой. На деле же, светосила – это способность объектива к пропусканию света, и на эту способность влияет не только отношение фокусного расстояния объектива к его диаметру (т.е. геометрические показатели). Огромную роль в возможности пропускания света играет оптическая схема объектива, которая имеет свойство пропускать не весь падающий свет.

Идеальный объектив пропускал бы весь свет, который падает на него, но из-за отражения, переотражения и поглощения оптическими элементами реального объектива до светочувствительного элемента, который и формирует конечное изображение, доходит только часть светового потока. Потому то разные объективы с разными оптическими схемами, но с одинаковым относительным отверстием могут создавать разную экспозицию на фотографиях при прочих равных показателях. С этим очень часто сталкиваются в кино, где нужно монтировать очень много коротких роликов, например снятых с разных ракурсов, в один большой. При этом, если сцена снимается с разных ракурсов разной оптикой с одним и тем же значением F, то в итоговой склейке можно получить разные яркости, что будет очень плохо смотреться при просмотре. Это самый примитивный пример, который часто приводят видеооператоры.

Чтобы было удобней работать с фото и видеотехникой, существует так называемое T число (от английского ‘Transmission’ – пропускание, передача). Число T является числом F, скорректированным с учетом эффективности светопропускания объектива. Число T показывает эквивалент объектива с определенным числом F, который бы пропускал все 100% света. Например, если объектив 50mm, F/1.4 пропускает только 50% света, то ему будет соответствовать идеальный объектив с числом T 2.0. Пользоваться числом T можно точно так же, как и числом F.

Пример. Если мы имеем объектив 100mm T 4. 0, то не важно какое в действительности у него геометрическое отверстие и какое он имеет число F, он все равно будет пропускать столько же света, как и любой другой объектив с таким же числом T, например какой-нибудь 50mm T 4.0. При этом у 100mm T 4.0 и у 50m T 4.0 могут быть абсолютно разные значения числа F. Если на такие объективы одеть нейтральный светофильтр, то можно сказать, что их значения чисел F будут сохранятся, а числа T поменяются на ступень затемнения фильтром. Таким образом T-stop (аналог ступени числа F) во многом более удобно использовать.

В сети я встречал информацию, что фотографов обманывают, указывая на корпусе объектива не настоящее значение светосилы. На деле никто никого не обманывает, просто между понятием “светосила” и “относительное отверстие” имеются определенные отличия, о которых знает опытный фотограф. На объективе же указывается обычное значение относительного отверстия (оно же именуется максимальной диафрагмой, или числом F), а вот сколько в действительности света пропускает такой объектив, порой можно найти только в инструкции к объективу.

Когда я писал текст для этой статьи, то нашел у себя инструкцию к современному объективу Nikon Nikkor AF-S 35mm 1:1.8G DX, перечитал ее от корки до корки, но так и не нашел информацию про светопропускание объектива. Потому на производителя таки можно злословить за неполную информацию про объективы.

Из-за разного коэффициента светопропускания могут возникать даже маленькие парадоксы с диафрагменным числом F. Например, возьмем два объектива – Nikon 35mm 1:1.8G DX Nikkor (объектив для кропнутых камер) и Nikon 35mm 1:2D Nikkor (полноформатный объектив). Казалось бы, что первый объектив обладает слегка большей светосилой, чем второй. Но если попробовать снимать с помощью этих объективов, используя кропнутую камеру, то может оказаться, что количество света, проецируемое на матрицу камеры первым объективом будет меньше, чем вторым. Это связано с тем, что кропнутый объектив имеет более сильное виньетирование на F/1.8 и с разными потерями светового потока в оптических схемах.

Фото для разделения абзацев 🙂

Многие начинающие фотографы стремятся использовать светосильную оптику по общепринятым причинам – уменьшение выдержки, более гибкий контроль ГРИП, красивый рисунок и отличное качество изображения. Но светосильная оптика дает еще несколько очень приятных (а может и не приятных?) нюансов.

Первым из них хочу отметить яркость оптического видоискателя. Светосильная оптика дает приятную яркую картинку в ОВИ. С такими объективами намного удобней наводиться вручную, не нужно сильно всматриваться в ОВИ и щурить правый глаз. Человеческий глаз очень хорошо подстраивается по интенсивность освещения, а потому разницу с разными объективами не всегда заметишь, но она есть. Лично я пробовал определить мое личное ощущение яркости ОВИ с помощью светосильного объектива с ручным управлением диафрагмой – Porst Color Reflex MC Auto 1:1.2/55mm. Вот что заметил:

  • Разница между F/1.2 и F/1.4 не чувствуется вообще
  • Разница F/1.4 и F/2.0 практически неуловима
  • Разницу между F/2. 0 и F/2.8 уже можно легко уловить, но на F/2.8 в ОВИ все хорошо просматривается и не вызывает никакого дискомфорта
  • Разница между F/2.8 и F/4.0 просто колоссальна, ее сразу замечаешь. Визуально работать на F/2.8 значительно приятней
  • Разница между F/4 и F/5.6 не сильно заметна, но на F/5.6 после F/2.0 остается чувство сильной ограниченности.
  • При дальнейшем закрытии диафрагмы все становится блеклым.

На основании проведенного опыта (и некоторых других) я пришел к выводу, что наиболее комфортными значениями максимального относительного отверстия для визирования являются F/2.8 и ниже.

Можете провести собственный эксперимент на яркость ОВИ вашей камеры. Это проще всего сделать, если камера поддерживает предварительный просмотр глубины резкости через ОВИ. Если такой функции нет, то нужно воспользоваться объективом с ручным контролем диафрагмы. Электронный видоискатель для такого теста не подходит.

Боке Гелиос-44 с 8 лепестками. Фото разделитель

Светосильная оптика не только дает более яркую и светлую картинку в ОВИ, но и позволяет во многих случаях, куда более точно и быстрей справляться системе автоматической фокусировки.

Если говорить грубо, то чем сильней световой поток от объектива к зеркалу, тем проще фазовым датчика фокусировки выполнять фокусировку. Впервые я прочувствовал разницу долго снимая в студии, где у меня под рукой имелся слабый пилотный свет от осветителей. Светосильный объектив, который я использовал для поясного портрета легко цеплялся за объект съемки,  но когда мне приходилось снимать группу людей и использовать штатный зум со средней светосилой, то он просто отказывался фокусироваться при таком освещении.

Предполагаю, что светосильная оптика должна улучшать качество фокусировки также в режиме Live View.

Фото разделитель

Помимо улучшений в системе фокусировки, камера, со светосильными объективами в определенных условиях, намного точней производит и замер экспозиции. Я не могу сказать точно, насколько и по каким причинам та или иная камера улучшает работу экспонометра, но, исходя из своего опыта, я почему-то уверен, что ошибок в экспозиции со светосильной оптикой куда меньше.

На моей практике ошибки в экспозиции чаще всего возникают при использовании оптики средней светосилы и при съемке на прикрытых диафрагмах. При использовании светосильной оптики на тех же значениях числа F, ошибок значительно меньше. Конечно, небольшие ошибки в экспозиции не критичны, если снимать в RAW, но все же это неплохой плюсик таких объективов.

Фото разделитель

Также, я замечаю, что светосильная оптика дает меньше брака из-за ошибок фокусировки при использовании на прикрытых диафрагмах. Я предполагаю, что если при фокусировке на светосильный объектив была допущена незначительная ошибка, то во время съемки при закрытии диафрагмы ощутимое расширение зоны ГРИП просто компенсируют эту ошибку.

Кто не знает, то современные зеркальные камеры всегда выполняют фокусировку при полностью открытой диафрагме и закрывают ее до установленного значения только во время спуска затвора.

Для примера возьмем светосильный полтинник с F/1.4 и обычный штатный зум с F/3.5-5.6. Будем проводить съемку на 50мм и F/6.3. Если первоначально была допущена ошибка фокусировки на полтиннике, то из-за закрытия диафрагмы до F/6.3 зона ГРИП сильно расширится и скорее всего захватит наш объект съемки. В то же время, если была ошибка фокусировки у зума, то небольшое изменения ГРИП при переходе от F/5.6 до F/6.3 не сможет компенсировать неточную фокусировку.

Фото разделитель

Правда, есть у светосильный оптики и явные недостатки. Одним из них хочу выделить дифракционный порог, который порой начинается с F/8. Особенно дифракцией на сильно закрытых диафрагмах страдают супер-светосильные объективы с F/1.4 и F/1.2 и ниже. Обычно минимальное число F, которые они могут использовать – это F/16. Несветосильная оптика менее подвержена дифракции ибо ей нужно выполнять меньший маневр диафрагмой. Так штатные “темные” зумы на F/8 только приходят “в чувство” и показывают отличное качество фото. Это может быть критичным только для определенных типов съемки, да и у разных объективов порог разный. Описанные мной особенности и тонкости не всегда можно наглядно показать, но со временем они начинают ощущаться на практике и влиять на работу 🙂

↓↓↓ лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Самые светосильные зум-объективы | Радожива

Супер светосильные зум-объективы и зум-объективы с аномально высокой светосилой

Во время подготовки обзора Sigma 18-35mm 1:1.8 я решил посмотреть, сколько всего в наше продвинутое время есть светосильных зум-объективов с диафрагмой F<=2. Как оказалось – не так уж и много, а часть из них уже снята с производства. В список ниже я внес только классические фотообъективы с поддержкой автоматической фокусировки:

TOP-9 самых светлых автофокусных зумов:

  1. 28-70/2: Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM, для Full Frame беззеркалок (Canon R)
  2. 24-35/2: Sigma 24-35mm 1:2 DG HSM A, для Full Frame зеркалок (Nikon F, Canon EF, Sigma SA)
  3. 14-20/2: Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF) DX, для APS-C зеркалок (Nikon F, Canon EF)
  4. 16-50/2-2.8: Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, для APS-C беззеркалок (Samsung NX)
  5. 18-35/1.8: Sigma 18-35mm 1:1.8 DС HSM A, для APS-C зеркалок (F, EF, SA, K, A)
  6. 50-100/1.8: Sigma 50-100mm 1:1.8 DС HSM A, для APS-C зеркалок (Nikon F, Canon EF, Sigma SA)
  7. 10-25/1.7: Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., для беззеркалок системы Micro 4/3
  8. 14-35/2: OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, для зеркалок системы 4/3
  9. 35-100/2: OLYMPUS ZUIKO Digital 35-100mm 1:2 ED, для зеркалок системы 4/3

Full Frame Kf=1X || APS-C Kf=1.5X || 4/3 или Micro 4/3 Kf=2X. Имена объективов указаны согласно надписям на корпусе объектива или возле передней линзы.

Знаете еще какие-то? Обязательно укажите их в комментариях. ТОП-9, а не ТОП-10 потому, что других подобных я не знаю.

В итоге самым светосильным оказался Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH.

По теме еще загляните в раздел ‘Автофокусные фиксы с самой большой светосилой‘ и ‘Один объектив для управления миром‘.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Чем быстрее объектив, тем лучше камера

Поиск Главное меню
  • Потребитель

    • Телевизоры
      • OLED-телевизоров
        • Все OLED-телевизоры
      • Телевизоры
      • Premium Ultra HD
        • Все телевизоры Premium Ultra HD
      • Телевизоры
      • Ultra HD
        • Все телевизоры Ultra HD
      • Телевизоры
      • Full HD / HD
        • Все телевизоры Full HD / HD
    • Домашние развлечения
      • Звуковая панель
        • Все звуковые панели
      • Наушники
        • True Беспроводные наушники
        • Наушники-вкладыши и клипсы
        • Накладные наушники
        • Наушники-вкладыши
      • Рекордеры Freeview
        • Все регистраторы Freeview
      • Blu Ray и DVD плееры
        • Все проигрыватели Blu Ray и DVD
      • Мини-система
      • и динамик для вечеринок
        • Вся мини-система и динамик для вечеринок
      • Bluetooth-динамики
        • Все динамики Bluetooth
      • Портативное радио и часы-радио
        • Портативное радио и радиочасы
      • Микросистемы
        • Все микросистемы
    • Камеры и видеокамеры
      • LUMIX Home
      • Камеры LUMIX S
        • Все камеры LUMIX S
      • Цифровые камеры
      • LUMIX
        • Все цифровые фотоаппараты LUMIX
      • LUMIX G Беззеркальные (DSLM) камеры
        • Все беззеркальные (DSLM) камеры LUMIX G
      • LUMIX Камеры блочного типа
        • Все камеры LUMIX Box-Style
      • Объективы
      • LUMIX G
        • Все объективы LUMIX G
      • Объектив
      • LUMIX S
        • Все объективы LUMIX S
      • Принадлежности
        • LUMIX Принадлежности
        • Аксессуары для видеокамер
        • SD-карты
      • Видеокамеры
        • Все видеокамеры
    • Кондиционер и тепловые насосы
    • Бытовая техника
      • Прачечная техника
        • Стиральные машины с фронтальной загрузкой
        • Стиральные машины с вертикальной загрузкой
        • Сушилки с вентиляцией
        • Комбинированная стиральная машина / сушилка
      • Микроволны
        • Стандартный
        • Конвекционные и гриль-микроволновые печи
        • Premium Комбинированная микроволновая печь
        • Комплекты отделки
        • Коммерческий
      • Холодильники
        • Все холодильники
      • Кухонная техника
        • Хлебопечки
        • Настольные духовые шкафы
        • Блендеры
        • Рисоварки
        • Промышленная рисоварка
      • Пылесосы и утюги
        • Утюг
        • Пылесос без мешка
        • Пылесос с мешком
      • Встроенная техника для кухни
        • Варочные панели
        • Духовки
        • Комбинированные духовые шкафы
        • Посудомоечные машины
      • Осушители воздуха
        • Все осушители воздуха
      • Личная гигиена
        • Бритвы
        • Грумеры
        • Уход за полостью рта
        • Уход за волосами
        • Триммеры для носа
    • Телефоны и видеодомофоны
      • Телефоны
        • Все телефоны
      • Видеодомофоны
        • Комплекты видеодомофона
        • Аксессуары для видеодомофона
        • IP Квартирные системы
        • Аналоговые квартирные системы
        • Легкие коммерческие системы
    • Электроинструменты и кабели HDMI
      • Электроинструменты
        • Все электроинструменты
      • HDMI-кабели
        • Все кабели HDMI
    • Аккумуляторы и энергетические решения
      • Аккумуляторы
        • Все батареи

светосильный объектив и предварительная оценка

Procurando светосильный объектив !!! Esse é o lugar certo! Você já sabe que não importa o que esteja procurando, vai encontrar no AliExpress.Temos milhares de ótimos produtos em todas as categoryposíveis. Quer marcas famosas, roupas baratas ou compras no atacado? Garantimos que voiceê vai encontrar o que procura. Aqui voiceê encontra desde lojas oficiais até vendedores independentes. Aproveite a comfort, segurança e diferentes opções de pagamento, tudo com frete rápido e seguro, independente de quanto voiceê gastar.

Todos os dias vêê encontra novas ofertas exclusivas, descontos e chances deconomizar ainda mais com cupons.Não perca tempo! светосильный объектив является надежным и надежным. Представьте себе, что такое светосильный объектив без AliExpress. Com os menores preços online e taxas de frete baixas, voiceêconomiza muito mais.

Если вы хотите использовать светосильную линзу, вы можете сделать это, сделав аналогичный товар, или AliExpress, который будет использоваться для сравнения цен и товаров.Ajudaremos voiceê a decidir se vale a pena pagar mais por uma marca famosa ou se o produto mais barato também é bom. Além disso, se quiser se dar um presente e comprar a opção mais cara, o AliExpress semper garante que Você pague o melhor preço, включая quando isso envolve sugerir que Você espere um pouco mais por uma promoção.

AliExpress тема orgulho em garantir que vê esteja semper bem informado для fazer suas escolhas ao comprar de uma das centenas de lojas e vendedores da nossa plataforma.Todos os vendedores são avaliados por seu atendimento, preços e qualidade por consumidores de verdade. Além das avaliações, você também pode compare preços, ofertas de frete e descontos entre diferentes vendedores para o mesmo produto através dos comentários de consumidores contando suas Experências e, assim, pode comprar com confiança. Parece bom demais para ser verdade? Você não Precisar acreditar na gente, só Precisa escutar nossos milhões de consumidores satisfeitos!

Novo нет AliExpress? Temos uma dica especial para voê.Antes de clicar em «Comprar agorra», dê uma olhada nos cupons e Economize ainda mais! Você encontra cupons de lojas, do AliExpress e ainda pode ganhar cupons todos os dias com jogos no nosso App. Além de tudo isso, como a maioria dos nossos vendedores oferece frete grátis, voice pode ter a certeza de estar comprando fast lens com um dos melhores preços da internet.

Aqui, voiceê semper encontrará o melhor da tecnologia, moda e marcas.Отсутствие AliExpress, квалификация, preço e atendimento são prioridade. Comece agora mesmo a melhor Experência de compras da sua vida !!!

Светосильный объектив по лучшей цене - Отличные предложения на светосильный объектив от мировых продавцов светосильного объектива

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, если хотите приобрести светосильный объектив. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший светосильный объектив в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили светосильный объектив на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в светосильном объективе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести светосильный объектив по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

10 лучших доступных объективов для съемки при очень слабом освещении

Меня часто спрашивают другие фотографы-операторы или фотографы, какие объективы лучше всего подходят для съемки в условиях сверхнизкого освещения. Хотя некоторые из лучших объективов для съемки при слабом освещении, конечно, довольно дороги (например, Zeiss Superspeeds), есть несколько фантастических вариантов по разумной цене, которые особенно хорошо подходят для стрелков, которые используют зеркальные фотокамеры или видеокамеры со сменными объективами.

Мои 10 лучших объективов для съемки при слабом освещении были основаны на ряде факторов, включая цену, качество сборки, качество изображения и общую стоимость. Обратите внимание, что некоторые из перечисленных ниже объективов могут не работать с креплением вашей камеры. Если вы снимаете на беззеркальную камеру (например, Gh4), вы сможете использовать практически любой из этих объективов на своей камере, однако здесь есть несколько объективов Micro Four Thirds, которые, конечно, не будут адаптированы к Canon DSLR. или другие видеокамеры с большим датчиком.И имейте в виду, что это далеко не единственные объективы, которые можно использовать в условиях низкой освещенности. Определенно есть некоторые другие отличные линзы для слабого освещения, так что не забудьте сделать свою домашнюю работу, но, несмотря на это, вот мои личные 10 лучших вариантов доступных объективов для слабого освещения в произвольном порядке:

Canon 50 мм 1,4 - 339 долл. США

Вот объектив, который у многих из вас уже есть в комплекте. Этот объектив от Canon не только один из самых популярных, но и чрезвычайно экономичный, учитывая качество, которое вы от него получаете.У Canon также есть более дешевая версия этого объектива - F1.8, но я считаю, что этот объектив намного лучшего качества как с точки зрения получаемого изображения, так и с точки зрения качества сборки. У Canon также есть отличный 50-мм объектив 1.2L, но я не включил его в этот список (хотя это невероятный объектив), поскольку с точки зрения доступности 1.4 трудно превзойти.

Voigtlander 17,5 мм 0,95 - $ 999

Пожалуй, один из самых популярных и необходимых объективов для слабого освещения формата Micro Four Thirds.При F0.95 этот объектив может практически видеть в темноте и может спасти жизнь в условиях очень низкой освещенности. Качество сборки объектива также превосходное, что очень важно для меня при выборе объектива, поскольку я хочу быть уверен, что он прослужит долго. В конце концов, в наши дни корпус вашей камеры практически устарел в день покупки, но ваши объективы останутся с вами на долгие годы. При съемке с широко открытой диафрагмой с этим объективом все получается немного мягковато - особенно при фокусировке на бесконечность, но, тем не менее, это не то, над чем вы не можете работать, чтобы сделать снимок.

Sigma 18-35 1,8 - 879 долл. США

Это единственный зум-объектив в списке, и он здесь не зря. Это самый светосильный объектив с парфокальным зумом для цифровых зеркальных фотокамер, который вы можете получить с F1,8. Обычно, когда я собираюсь купить объектив со сверхнизким освещением, я ищу линзы с максимальным разрешением 1,4, но в этом случае я могу сделать исключение, учитывая тот факт, что это зум. Обладать 18-35-миллиметровым оружием, которым можно управлять в условиях низкой освещенности, - это абсолютная мечта.Если вы еще не снимали с этим объективом или не видели его лично, вы обязательно сделаете это, поскольку он быстро станет очень популярным.

Sigma 30 мм 1.4 - $ 499

Sigma производит действительно удивительные линзы, которые часто продаются по очень конкурентоспособной цене. Хотя недостатка в светосильных 35-миллиметровых объективах нет, многие из них могут быть довольно дорогими, особенно по сравнению с их 50-миллиметровыми аналогами, которые, как правило, более доступны. Для тех из вас, кто ищет отличный объектив в диапазоне 35 мм, но не хочет тратить на руку и ногу, этот 30 мм от Sigma может быть отличным выбором, поскольку он дает красивое изображение с очень красивым боке и чрезвычайно по хорошей цене.Тем не менее, если вы любите полнокадровые снимки, обратите внимание, что это объектив APS-C, поэтому он будет виньетировать на вашем 5D.

Rokinon Cine 35mm 1.5 - $ 489

Я большой поклонник линз Rokinon’s Cinema. У меня есть почти все объективы в их линейке кинотеатров, но это мой самый любимый из всех и тот, который я использую чаще всего. Помимо того факта, что этот объектив дает великолепное изображение и отлично работает при слабом освещении, он, конечно же, используется как объектив для кино. Хотя Rokinon также продает не кинематографические версии этого объектива, если вы снимаете видео, это то, что вам нужно.Мне очень нравится гладкое кольцо диафрагмы без щелчков, и отсутствие необходимости беспокоиться о добавлении механизма следящей фокусировки - огромный бонус. В отличие от многих светосильных 35-миллиметровых объективов, этот на самом деле довольно резкий, даже на открытой диафрагме.

Rokinon Cine 85 мм 1,4 - $ 349

Этот объектив - простая задача для многих фотографов, учитывая его цену. Я лично снимаюсь на него около года и постоянно поражаюсь его качеству.При съемке на открытой диафрагме это может быть немного мягко, но не о чем беспокоиться, так как к тому времени, когда вы достигнете диафрагмы f1.8 или около того, резкость начнет резко повышаться. Так же, как 35-миллиметровая версия размещена как кинообъектив, но также доступна и не кино версия, если вам это нравится. С точки зрения соотношения цены и качества этот объектив может быть лучшим из всех в этом списке.

Zeiss 50 мм 1,4 - 699 долл. США

Вы, наверное, знали, что линзы Zeiss рано или поздно появятся в этом списке, поскольку в конце концов они делают одни из лучших линз в мире.Единственная причина, по которой здесь больше нет объективов Zeiss (включая любые из их сверхскоростной линейки), - это просто их высокая цена. 50 мм - один из наиболее доступных объективов и отличная альтернатива Canon 50 мм, который я перечислил ранее. Качество сборки объективов Zeiss не имеет себе равных, и когда вы снимаете одним объективом, очень трудно вернуться к чему-то еще. Таким образом, хотя на рынке существует множество светосильных объективов с фокусным расстоянием 50 мм, если вам нужен один, который прослужит много-много лет и обеспечит беспрецедентное качество изображения, то это стоит вложенных средств.

SLR Magic 25 мм 0,95 - 799 долл. США

Мне очень нравится SLR Magic - это относительно небольшой производитель объективов, который действительно раздвигает границы того, что возможно с современными объективами, не говоря уже о том, что они прекрасно понимают, что именно такие фотографы, как вы и я, ищем в объективе. Эти дни. Этот объектив идеально отражает то, на что они способны как компания, поскольку это просто один из самых светосильных (если не самый светосильный) 25-миллиметровый объектив.Большинство 25-миллиметровых объективов, которые считаются светосильными, в лучшем случае будут иметь F1.4, что по-прежнему отлично подходит для большинства ситуаций, но для тех ситуаций, когда вы снимаете практически при полном отсутствии света, этот объектив станет вашим лучшим другом. Однако имейте в виду, что это для камер Micro Four Thirds, так что если вы используете Canon или Nikon, вам не повезло!

SLR Magic 12 мм 1,6 - 599 долл. США

Это был один из первых объективов, который я купил для своего Gh4, и на сегодняшний день он является одним из моих любимых.Как и другие объективы Magic SLR, он исключительно хорошо сконструирован и во всех отношениях действительно похож на кинообъектив. Качество изображения великолепное, даже на открытой диафрагме оно довольно резкое. Цвета этого объектива прекрасны, и он действительно создает кинематографическое ощущение. Оптически это не идеальный объектив, и это одна из его лучших особенностей. Проблема, с которой я сталкиваюсь со многими современными объективами, заключается в том, что они выглядят слишком клинически, и, в конечном итоге, чтобы получить кинематографический вид, вы хотите снимать с объективами, которые имеют характер - и я уверяю вас, что этот объектив делает! Как и 25 мм выше, этот также предназначен для камер Micro Four Thirds, поэтому имейте в виду.

Nikon 50 мм 1,4 - $ 469

Я знаю, что в этом списке уже есть пара 50-миллиметровых объективов, но этот тоже нужно было включить по одной основной причине - он полностью ручной. Если вы любите ручное стекло (я знаю, что люблю), то 50-миллиметровый Canon, который я перечислил в верхней части этой статьи, может быть для вас исключен, поскольку он управляется электроникой. И хотя есть и другие объективы с ручным управлением по разумной цене с таким фокусным расстоянием (например, Zeiss, перечисленные выше), это является отличной альтернативой для тех, кто предпочитает бренд Nikon или просто ограничен в средствах.Объектив невероятно резкий и прекрасно передает цвета, как и многие другие объективы Nikon с ручным управлением.

Заключение

Наличие светосильных объективов для съемки в условиях низкой освещенности не менее важно (а в некоторых случаях даже более важно), чем наличие камеры, которая может снимать чисто при высоких значениях ISO. Любой из перечисленных выше объективов - фантастический выбор для съемки при слабом освещении, но в конечном итоге ваше решение о покупке должно быть продиктовано вопросом, что вы на самом деле будете снимать с ним и как долго вы хотите сохранить свой объектив.Если вам нужен отличный универсал, который прослужит вечно, Zeiss 50mm будет отличным выбором. Или, может быть, у вас ограниченный бюджет, но все же важно, чтобы у вас был объектив для кинотеатра, и в этом случае объективы Rokinon, вероятно, лучший вариант. У всех разные потребности, но цель этого списка - предоставить вам отправную точку, чтобы помочь вам определить, какие линзы или марки лучше всего соответствуют вашим потребностям и бюджету.

Для тех из вас, кто хочет приобрести любой из перечисленных выше объективов, обязательно зацените Adorama.com - они являются партнерами этого сайта и предлагают очень хорошие цены на все!

Обязательно ознакомьтесь с моей недавней статьей - 10 советов по съемке с доступным светом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *