Разное

Светофильтр нейтральный: FST NANO-X VARI-ND нейтральный фильтр переменной плотности 82мм

Сравнительный тест нейтральных светофильтров переменной плотности.

Здравствуйте, друзья!
В преддверии появления новинки компании Schneider в области нейтральных фильтров, о которой речь пойдет в самом ближайшем будущем, я решил сделать сравнительный тест ND светофильтров переменной плотности – немецкого бренда B+W и двух китайских — Vivitar и Nicna.
В этой статье я также рассказал, какую и почему всё-таки стоит использовать выдержку при съёмке видео, дополнив свои рекомендации примерами и рассказав об «эффекте креста» в фильтрах переменной плотности.

Итак, встречаем героев сегодняшнего обзора.

Светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano


 
Степень затемнения: от 1 до 5 стопов (ND2-ND32)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель – немецкая компания Schneider Kreuznach, являющаяся  известным во всем мире производителем фото и кинооптики, а также светофильтров всех типов.

Стекло для своей продукции компания Schneider Kreuznach сама не варит, но сотрудничает с подразделением компании Carl Zeiss — Schott, стекло которого использует для светофильтров B+W. Также Schneider Kreuznach есть отдельное подразделение для поляризационных плёнок.


 
Приобрести фильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano можно у официальных дилеров B+W в России: http://afoto-ru.ru/about/dealers/

Особенности: Имеет мультипросветление! Это меня реально удивило, так как большинство брендов его не имеют.

Светофильтр Nicna WIDE BAND FADER


 
Степень затемнения: 1-8.5 ступеней (ND2-ND400)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель, судя по названию компании Nicna ltd.(HK), — это Китай. Маскируется под Японию, так как на самом фильтре написано «Japan», хотя предполагаю, что имеется в виду стекло фильтра, ведь китайские владельцы брендов чаще всего покупают третий сорт фильтров в Японии и монтируют его в свои оправы. В некотором смысле это даёт им право писать «Japan».

Особенности: Просветления не имеет и не претендует на его наличие, но есть версия «Nicna Fader ND Filter Adjustable from ND2 to ND400 MC Pro Multi-Coated Filter», в которой просветление заявлено. В описании фильтра рекомендуется его использовать с фокусного расстояния 50мм (для системы 36×24) и совсем не использовать на фокусных менее 24 мм. При этом, фильтры очень дешевые.

Описание фильтра продавцами: «Nicna WIDE BAND FADER ND2-ND400 77мм — это высококачественный фильтр, нашедший широкое применение как в фотографии, так и в видеосъемке». Как видно, продавцы не стесняются напирать на «качество» фильтра при цене <15 USD.

Отзывы пользователей: не нашёл.

Светофильтр Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density Filter


 
Степень затемнения фильтра: от 0.3 EV до 3.0 EV (1 — 10 стопов, ND2-ND1000)

Наружный диаметр существенно больше внутреннего, так что родные крышки объектива не подойдут.

Производитель, являющийся владельцем бренда Vivitar — Sakar International, Inc, базирующийся в США. Занимается продажей мелкой электроники и другой очень разнообразной дешёвой продукции. Поставщики у него очень разные, а ключевой момент один — все товары дешёвые. Между строк в этом абзаце вы можете прочитать, что все светофильтры Vivitar сделаны в Китае.

Продаются такие фильтры в мелких интернет-магазинах.

Особенности: просветления фильтры Vivitar не имеют и не претендуют на него. Такие фильтры стоят очень дешево.

Отзывы: В целом, положительные. Но есть и отрицательные, например, такой: «В процессе тестирования этот нейтральный фильтр с переменной плотностью достиг всего 3-4 стопа уменьшения интенсивности при фокусном расстоянии 28мм (полный формат), до того, как на изображении показался устрашающий крест, сделавший это изображение непригодным! При фокусном расстоянии 55мм я смог добиться почти 8 стопов  уменьшения интенсивности, до того как на изображении проявился  крест. Имейте это ввиду при покупке и не возлагайте слишком больших надежд! Отметки на фильтре тоже не имеют большого смысла, и я обнаружил, что мин. и макс. значения не соответствуют актуальному затемнению фильтра».  

Тестирование светофильтров в положении минимального затемнения


 

Для оценки изменения цветовой температуры я использовал цветовую шкалу Xrite ColorChecker.


 

При тестировании светофильтра B+W в положении минимального значения баланс белого (далее «ББ») смещается и на значении MIN цветовая температура составляет 4750К +26, а без фильтра была 5250К +8.

Все опробованные мной фильтры с переменной плотностью смещают ББ, так что выбора тут нет, и ничего страшного в этом нет — баланс белого нужно ставить после того, как установили все фильтры. Вопрос только в том, чтобы не падал контраст и сильно не «резался» спектр, так как в противном случае картинка будет «выцветать».


 

Незначительно уменьшается разрешение. Всё-таки даже самые топовые поляризационные светофильтры, состыкованные вместе, дают небольшое падение. Для видео, впрочем, совсем некритичное (вплоть до разрешения видео 8К ~ 33 Мпикс).

При тестировании светофильтра Nicna в положении минимального значения баланс белого смещается, а на значении MIN цветовая температура составляет 4850 +19. То есть баланс белого фильтр Nicna сместил (когда я его просто установил) даже меньше, чем B+W. Но если мы посмотрим на надписи, то там видно даже двоение, при том, что тестовые кадры снимались со вспышкой и никакого смаза быть не могло! Вот что делает дешевый нейтральный фильтр. А еще стоит отметить то, что у этого фильтра нет просветления и при любом боковом или контровом свете у него падает контраст и лезут блики…

Моё резюме — фильтр Nicna переменной плотности не пригоден ни для фото, ни для видео.

У вас может быть своё мнение, но падение разрешения будет видно уже и на 4К (~12 Мпикс). На Full HD может подойдет, но только для того, чтобы просто попробовать фильтр переменной плотности, но я бы не рекомендовал использовать ёфильтры, где есть двоение изображения.

При тестировании светофильтра Vivitar в положении минимального значения баланс белого смещается. На значении MIN цветовая температура составила 4750К +9. ББ сместился примерно, как на B+W. Разрешение со светофильтром Vivitar упало меньше, чем на Nicna, но это всё равно что софт-фильтр поставить. По крайней мере, почти нет двоения изображения. Такой фильтр можно использовать до разрешения Full HD, если смириться с некоторым софт-эффектом.

Если говорить о разнице с B+W «лоб в лоб», то в Vivitar явно видно, что двоение изображения есть, а у B+W его нет. То есть достаточно поставить плохой фильтр переменной плотности и даже крутить его не нужно — он сразу вам даст вам ощущение астигматизма, если ранее у вас такого ощущения не было.

В конечном счете, выбор, конечно, за вами.

Тестирование светофильтров в положении максимального затемнения


 
У фильтра B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano цветовая температура в положении MAX — 4750K +19, что практически совпадает с тем, что было в положении MIN.
 

Вывод — можно один раз поставить ББ с надетым фильтром и далее безбоязненно крутить его, не меняя ББ. По разрешению никаких отличий от режима MIN — вполне пригодный результат.

У светофильтра Nicna ББ изменился не сильно, 4850К +4, хотя, в целом, ББ немного «гуляет» по диапазону затемнения. Существенно больше у данного фильтра меня огорчило сильное падение разрешения — такой фильтр использовать нежелательно. Вспоминаются «дедовские» времена, когда многие фотографы не использовали светофильтры без нужды, чтобы не терять драгоценную детализацию снимка и, глядя на такой результат использования светофильтра

Nicna, их можно понять.

И, наконец, Vivitar. ББ изменился не сильно в сравнении с режимом MIN и составил 4800К +18. Но и ситуация с детализацией не выправилась, всё такое же «мыло».

На светофильтре Vivitar Series 1 Variable Range Neutral Density есть положение, в котором он перестает уже соблюдать какую-либо равномерность отсечения спектра. От картинки, при этом, уже ничего не остается. Мой вывод — не стоило производителю Vivitar делать такую высокую плотность затемнения. учитывая и без того невысокие оптические характеристики фильтра.

Выводы по сравнительному тесту

Немецкий светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano от компании Schneider Kreuznach можно использовать без ограничений для фото и видео. Вплоть до 8К видео. После установки светофильтра  важно обязательно настроить правильный ББ.

По китайским фильтрам Vivitar и Nicna выводы неутешительные — оба фильтра сильно «софтят», причем не просто софтят, а двоят изображение, что еще менее допустимо. А вот вопросов по цвету к ним больших нет. Хотя, возможно, в будущем я смогу измерить их спектр пропускания спектрометром и дам более интересные результаты (хотя бы для «научного» интереса).

Эффект креста на светофильтрах переменной плотности

Многие слышали об «эффекте креста» на светофильтрах переменной плотности, но не все знают, в какой момент он появляется и на каких фокусных расстояниях. Данный эффект возникает только на широкоугольных объективах и при сильном затемнении. На малом затемнении этого эффекта нет даже на сверхширокоугольных объективах.


 
Проблемы с «эффектом креста» начинаются ПОСЛЕ 5 стопов затемнения, так что светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano избавлен от данной проблемы — там просто жёстко ограничен диапазон затемнения.

Практически полностью свободное от «эффекта креста» фокусное расстояние начинается от 85 мм. Китайцы считают, что от 50 мм, но на самом деле немного там еще остается при полном затемнении (хотя и незначительно).

Кроме «эффекта креста» стоит обратить внимание на большие значения затемнения. На тех светофильтрах, которые я пробовал значения затемнения более 8 ступеней сопровождались неравномерным обрезанием спектра. К чему это приводит — смотрите ниже.

Обратите также внимание на то, что есть диапазон, указанный метками-делениями, и он относительно «безопасный» во всех смыслах. А есть значения MAX или MIN (для разных брендов максимальное разрешенное затемнение).  И еще есть некоторое положение между MIN и MAX, где происходит самое большое затемнение — его использовать нельзя (картинку с него вы и видите выше).

Выводы по сравнительному тесту ND VARIO светофильтров немецкого производителя B+W ND VARIO и двух китайских вариантов нейтральных фильтов переменной плотности под китайскими брендами Vivitar и Nicna.

Если вы желаете использовать фильтр переменной плотности, то рекомендую использовать относительно дорогой, но качественный B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, ведь для хорошей работы такого фильтра нужны высококачественные поляризационные светофильтры, которые, по понятным причинам, дешево стоить не могут.


 
Если же вы снимаете любительское видео и бюджета у вас нет — вам нужен сплошной затемняющий светофильтр B+W ND (он стоит существенно дешевле). Таким образом, вы сохраните качество снимка или видео.

Сюжет, где вы из темного помещения выходите на улицу или, наоборот, с улицы заходите в полутемное помещение, можно снять на видео двумя сценами (и смонтировать с «переходом») — оставьте «динамические проходки» до времени, когда у вас будет качественный светофильтр переменной плотности.

Интересный момент состоит еще и в том, что в B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano степень затемнения ограничена 5 ступенями, тогда как дешевые светофильтры «разбежались» аж до 10 ступеней (Nicna 8.5 ступеней, Vivitar 10 ступеней). Потому, в частности у B+W, всё идеально и даже пресловутого «креста» на широкоугольных объективах нет (пробовал на 24 мм объективе).

Если же вам не хватает 5 ступеней затемнения у B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, то вы всегда можете использовать тонкий сплошной затемняющий светофильтр и уже поверх него ставить B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano — они прекрасно будут работать вместе! Сплошным нейтральным фильтром вы компенсируете основной избыточный поток света, а переменным уже тонко регулируете в пределах 5 ступеней экспозиции.

Не обманывайте себя, пытаясь достичь хороших результатов с фильтром переменной плотности стоимостью до $30 — это нереально! (смотрите результаты тестов в этой статье). Используйте хорошее оборудование и будет вам хороший результат.

А впереди нас ждет обзор-тестирование новинки от компании Schneider Kreuznach — светофильтр переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Следите за новостями!

Автор: Дмитрий Евтифеев
Источник : http://evtifeev.com/75848-testirovanie-trjoh-svetofiltrov-peremennoj-plotnosti-b-w-nd-vario-vivitar-…

Нейтрально-серый фильтр с переменной плотностью Fotga — Обзор и примеры снимков.

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам о своей недавней покупке – нейтрально-сером фильтре с переменной плотностью фирмы FOTGA. Я долго пыталась найти хоть какие-то отзывы о нем, но в итоге решила заказать этого «кота в мешке». Фильтр состоит из двух вращающихся поляризаторов, и позволяет увеличивать выдержку при фотосъемке.

Я хотела приобрести ND фильтр определенной плотности – чтоб подходил для съемки пейзажей с длинной выдержкой – но так и не смогла определиться, какая плотность мне необходима. Поэтому мой выбор пал именно на героя этого обзора. Заказала я его на Алиэкспресс —
http://www.aliexpress.com/snapshot/6690148739.html?orderId=67438912244537

Диаметр 67 мм используется для объектива 18-105 mm, но я так же купила переходник, который позволяет крепить фильтр к Nikkor 50 mm 1.8G.

Фильтр выглядит вот так:

Он пришел очень надежно упакованным. Фильтр состоит из двух стекол, которые крутятся относительно друг друга, и таким образом можно изменять плотность фильтра. На шкале стоят отметки, по которым, однако, невозможно сказать, какая именно сейчас плотность – числовые значения отсутствуют. Видно только, где минимальное и максимальное значения.

В комментариях к этому товару многие пишут о «черном кресте» при максимальных значениях, поэтому я попросила продавца проверить, нет ли такого эффекта у моего фильтра. Продавец заверил, что все ок!
Но на самом деле такой эффект есть, он наблюдается на широком угле (фото ниже снято при ФР 18 мм):

Необходимо отступить на 1,5 деления от максимального¸ чтоб крест пропал.

Многие утверждают, что такие фильтры (китайские и дешевые) сильно портят качество получаемого изображения. Чтоб это проверить, я сняла один и тот же пейзаж без фильтра, с фильтром на минимальном значении и с фильтром на максимальном значении, при котором еще нет креста. Таким образом, получились три фотографии, и результат виден ниже. При нажатии фотография откроется в большем размере.Так же делающие могут обратиться ко мне для полчения оригиналов фотографий.

Без фильтра:

С фильтром на минимальном значении:

С фильтром на максимальном значении, до появления черного креста:

Таким образом можно сделать вывод, что использование фильтра приводит к незначительному ухудшению качества. Несомненно, для лучшего качества необходимо использовать более качественные, а значит, и более дорогие, нейтральные фильтры. Так же стоит заметить, что фильтры с переменной плотностью уступают по качеству готового изображения фильтрам с постоянной плотностью. Но я этим фильтром вполне довольна. Он очень хорошо показал себя при съемке таймлапса, и, думаю, в будущем поможет мне получить очень интересные кадры!

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных фотографий!

Tags: нейтрально-серый фильтр

Posted on Jul. 5th, 2015 at 12:50 pm | Link | Leave a comment | 5 comments | Share | Flag

Что означает номер фильтра ND (нейтральной плотности) и как его приобрести?

Фильтр нейтральной плотности (ND) — одно из основных приспособлений, которое должно быть в рюкзаке для камеры каждого фотографа-пейзажиста. Многие новички могут не знать, как, где и когда их использовать. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми базовыми знаниями об этом.

Фильтр нейтральной плотности — это фильтр, который помещается перед объективом и уменьшает количество света, попадающего на матрицу камеры. Он действует как пара солнцезащитных очков для вашего объектива.


Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Один из вопросов, который у вас, вероятно, возникнет, заключается в том, почему и в каких ситуациях вы хотели бы уменьшить количество света, попадающего на датчик вашей камеры.

Ниже приведены 5 ситуаций, в которых вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности.

Пейзаж 

Если вы хотите уменьшить яркость неба, то это идеальное время для определенного типа фильтра нейтральной плотности.

Видеосъемка

Видеосъемка с объективами с широкой апертурой снаружи — еще одно приложение, если вы хотите снимать в 2,8 или даже шире. вы делаете день, когда очень ярко. слишком много света, попадающего в камеру, как бы заблокировано выдержкой. Вы не можете уменьшить ISO дальше, и это проблема, которую вы не можете решить без фильтра нейтральной плотности. многие высококачественные видеокамеры имеют встроенные фильтры нейтральной плотности.

Стробы

У нас также есть приложения для использования стробоскопов.

Опять же, если вы пытаетесь работать с очень-очень широкой диафрагмой в солнечный день, у камер есть ограничение скорости синхронизации, что означает, что вы не можете использовать сверхкороткую скорость затвора, и поэтому один из лучших способов справиться с этим — уменьшить количество света, попадающего в камеру через фильтр нейтральной плотности.

Длинная выдержка

Например, кадры с длинной выдержкой, например, если вы снимаете реку, ручей или водопад и хотите получить туманный вид. Фильтр нейтральной плотности — впечатляющий способ. Тем не менее, это может сбивать с толку с точки зрения класса ND-фильтра, который у вас есть. Вы должны знать, насколько темно будет, и проблема в том, что эти номенклатуры используются взаимозаменяемо, поэтому давайте просто погрузимся в таблицу.

Стоп

Стоп — это произвольное количество света. Если у вас есть выдержка, которая в два раза длиннее, чем раньше. Вы пропускаете в два раза больше света, чем один стоп. Фильтры нейтральной плотности оцениваются по количеству света, которое они уменьшают, попадая в объектив. поэтому, если мы говорим, что это фильтр нейтральной плотности с одноступенчатой ​​​​интенсивностью, это означает, что он будет пропускать вдвое меньше света, чем раньше, и именно так оцениваются фильтры нейтральной плотности. Таким образом, они имеют разную интенсивность от 1 до 9или 10000?

Есть только несколько из них, о которых вам действительно нужно беспокоиться. Я укажу их здесь.


Что означает номер фильтра нейтральной плотности?

Фильтры нейтральной плотности бывают разной интенсивности и степени затемнения. Для фотографа самый простой способ — иметь фильтры нейтральной плотности, которые сообщают вам, на сколько ступеней света они затемняют вашу экспозицию. Большинство марок фильтров нейтральной плотности маркируют фильтры нейтральной плотности либо номером фактора, либо числом оптической плотности. Но для фотографа ни один из них не относится к количеству ступеней, на которое уменьшается свет.

Существует два распространенных способа указания силы фильтра нейтральной плотности и один менее распространенный:

  • 2x, 4x, 8x и т. д. Иногда их называют ND2, ND4, НД8 и так далее. Они относятся к количеству, на которое уменьшается свет. Фильтр ND2 уменьшает свет вдвое, а фильтр ND8 уменьшает его до одной восьмой.

  • 1 шаг, 2 шага, 3 шага и т. д. Иногда их называют EV для значения экспозиции. Это, вероятно, наиболее удобное измерение, потому что оно говорит вам, на сколько ступеней они будут корректировать вашу экспозицию.

  • Числа, такие как 0,3, 0,6, 0,9 и т. д. Это всего лишь 0,3-кратное количество остановок электромобиля. Они менее распространены.

Каждая ступень значения экспозиции относится к уменьшению вдвое света, поэтому:

  • 1 стоп = ND2

  • 2 упора = ND4

  • 3 упора = ND8

  • 4 остановки = ND16

И так далее.

Объединение нескольких фильтров нейтральной плотности добавляет ступеней, а умножает значений силы.

Итак, ND500 звучит много, но это то же самое, что складывать ND16 и ND32 (16 x 32 = 512; производители округляют до 500).


Как приобрести?

Когда вы покупаете фильтр нейтральной плотности, часто у него будет номер nd, который будет говорить что-то вроде nd2, nd4, nd8, nd16.

О чем это говорит? Теперь самый простой способ отследить это — представить его в виде дробей

Итак, если у вас есть фильтр нейтральной плотности с силой или интенсивностью 2, все, что вам нужно сделать, это превратить его в дробь, поставив над ним 1. . Таким образом, фильтр ND со значением 2 пропускает половину количества света. Фильтр нейтральной плотности 4 пропускает 1/4 света и так далее. Так что, если это уменьшение на 3 ступени, оно даст 1/8. если это сокращение на четыре ступени, то это ND 16, он пропустит 1/16. если это фильтр нейтральной плотности, уменьшите его на 5 ступеней, что будет равно 32. и это даст долю 1/32. И так далее.

Купить фильтры нейтральной плотности K&F

Какой эффект изображения получают фильтры нейтральной плотности? 04 2:Достижение меньшей глубины резкости при очень ярком освещении

3:Уменьшение дифракции (что снижает резкость) за счет увеличения диафрагмы

4: Делаем движущиеся объекты менее заметными или невидимыми (например, людей или автомобили)

5: Добавляем размытие для передачи движения движущихся объектов

ФИЛЬТР НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ 8/64/1000 (46–82 мм) — официальный магазин 7Artisans

Перейти к информации о продукте

1 / из 18

Складное содержимое

Перевозки

— Бесплатная доставка на сумму 9 долларов США. 9
— Доставка в течение 24 часов, обновите номер логистики в течение 48 часов
— Ваш заказ будет доставлен в течение 7-30 рабочих дней (в зависимости от логистики, которую вы выбрали во время покупки)
— Партнеры по логистике: FedEx, DHL, 4PX, UPS, USPS.

Если вы хотите выбрать способ доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 2 часов с момента заказа.

Возврат

7 дней Возврат или обмен
Мы делаем все возможное, чтобы обслуживать каждого клиента как можно лучше.
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и предоставить нам номер отслеживания доставки с даты его получения. Если этот товар находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. Расходы по доставке несет покупатель.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *