Разное

Сведение и мастеринг: чем отличается сведение от мастеринга

Содержание

чем отличается сведение от мастеринга

Прямо сейчас прокачиваем навыки сведения.


За месяц научим делать классный звук независимо от жанра.
Узнай подробности и присоединяйся!

 

Чем отличается сведение от мастеринга

В электронной музыке результатом творческой деятельности становится набор дорожек в какой-либо DAW. Это мультитрек, который может содержать в себе неограниченное количество различных инструментальных и перкуссионных партий, несколько бас-линий, SFX, атмосфер, вокальных вставок и прочего-прочего. В треках опытных музыкантов число дорожек может достигать 100 и более, при этом каждая из них будет звучать хорошо.

Когда идея трека кажется начинающему музыканту хорошей, но не было сделано хотя бы минимальное сведение и мастеринг, звучание может разочаровать слушателя. Это будет плохой микс, в котором проваливаются инструменты, бочка не обладает достаточной энергией чтобы создавать мощный ритм, нет никакого разделения на планы, звук находится на одной линии или вовсе прилипает к колонкам, и в целом трек не передает того настроения, который в него пытался заложить автор.


Это классическая проблема, возникающая у всех новичков. После написания первых треков и разочарования в их звучании, многие начинают сравнивать свою музыку с работами профессионалов, который уже достигли высокого уровня. Сразу становится понятно, что для достижения такой читаемости и глубины миксов, такого же мощного ритма и всего остального, что так цепляет в коммерческой музыке, нужно обладать особым мастерством и знать что-то такое, чего не знают другие. Это не так. Сегодня мастеринг и сведение треков можно выполнять самостоятельно в домашних условиях – при достаточно ответственном подходе можно легко приблизиться к уровню звучания коммерческих треков. Если же просто выполнить минимальный аудио-инженеринг, сам факт его выполнения заметно повысит качество звучания и выделит трек на фоне других работ любительского уровня.


В этой статье мы расскажем, чем отличается сведение от мастеринга и почему без них нельзя обойтись, когда задача – сделать так, чтобы простой набор звуков превратился в единую картину, стал представлять из себя плотный и разборчивый микс.

Сведение

Это первый этап технической доводки трека, идущий сразу после написания аранжировки и размещения семплов на тайм-лайне проекта. В поверхностном смысле задача этого этапа состоит в том, чтобы все инструменты трека просто были хорошо слышны и не маскировались друг за другом. В некоторых стилях музыки этого достаточно, но уровень такого сведения все-равно не будет впечатляющим. Профессиональное сведение и мастеринг предполагает еще и работу с динамикой инструментов, их спектром и временными параметрами, а также объемом всего микса.


Приоритетная задача сведения – размещение инструментов в объеме и панорамирование. Музыка давно стала стереофонической, но даже сейчас не все музыканты используют тот огромный потенциал, который дает привычная нам стереобаза. Правильно выстроенный объем должен создавать иллюзию того, что звук находится в воздухе перед слушателем, а инструменты образуют так называемую сцену: занимают четко определенное место и никуда не «плывут» и не «смазываются». На изображении выше проиллюстрирован классический объем для электронной и рок-музыки. Особенность же «электронных сцен» заключается в том, что при работе в DAW параметры объёма легко модулировать: делать так, чтобы на протяжении звучания трека он менялся, а вместе с ним перемещались и сами инструменты. Это мощный художественный прием, который уместно применять именно в электронных стилях.

Объем строится через применение ревербераторов с определенными пресетами. Они отдаляют звук на задний план, ставят его выше или ниже и позволяют строить несуществующие в реальной жизни объемы: космос, невероятно высокие и при этом узкие помещения и прочее.


Существуют и более простые и наглядные ревербераторы. Так называемые IR (impulse response) или импульсные, выстраивающие объем на основе импульсного отклика, который был снял в реальном помещении.


Такие решения уместны, когда на ручной подбор параметров нет времени или желания, а получить хоть какую-нибудь сцену микса хочется побыстрее. Для электронной музыки импульсные ревербераторы применяются достаточно редко, так как не позволяют изменять заложенные в программу параметры объемов.

Помимо размещения в объеме, в задачи сведения входит работа с динамикой и спектром инструментов. Например, решение вечной проблемы бочки и баса через сайдчейн и эквализацию, подчеркивание определенных частотных областей в лидирующий партиях, выделение характерных призвуков в различных инструментах и прочее. В конечном итоге сведение – это создание единой звуковой картины из разрозненных инструментов, которые изначально звучат плоско и конфликтуют друг с другом в плане частот и динамики. Получившийся микс должен соответствовать задумке автора по объему, сцене и читаемости партий.


Мастеринг

Мастеринг музыки – второй и заключительный этап технической доводки. В некотором смысле, это просто подгонка звучания под общепринятые мировые стандарты, которые касаются определенного стиля музыки. К примеру, многие лейблы не доверяют мастеринг трека своим музыкантам, а выполняют его сами – чтобы вся размещаемая в рамках лейбла или радиостанции музыка имела один характер звучания и ни один трек не выбивался из общего стиля. Вторая задача, которую выполняет мастеринг, это обеспечение хорошего звучания на любой акустической системе, наушниках и даже радиоприемнике.

 

Важнейшая задача мастеринга – работа над максимальной громкостью по разным метрическим системам: RMS, LUFS, True Peak другие. Соответствие этим стандартам строго обязательно, если трек претендует на широкую ротацию. К примеру, вся музыка и иной звук, который можно услышать по телевизору или радио, лимитируется на уровне -23 LUFS или -1 True Peak – такие значение были установлены для того, чтобы пресекать так называемую «войну громкостей» или «loudness war», которая часто приводит к клиппингу у слушателя и высокой нагрузке на вещательное оборудование радиостанций и стриминговых сервисов в Интернете.


Помимо технических проблем при вещании, которые может вызвать полюбившаяся многим новичкам компрессия «под ноль», война громкостей вредит музыке в целом. Когда слушатель включает подборку треков в определенном стиле, ему не хочется, чтобы внезапно в середине прослушивания заиграл заметно более громкий трек, чем были до этого. Это как минимум шокирует слушателя и отобьет желание слушать музыку в этом стиле, а как максимум сожжет ему акустическую систему, усилители, и травмирует слух.

Второе – проверка моносовместимости и работа со спектром. Как было сказано ранее, хорошее сведение и мастеринг музыки должно быть таким, чтобы получивший материал можно было слушать на любом звуковоспроизводящем оборудовании. Это может быть дорогостоящая Hi-Fi система в домашнем кинотеатре, наушники от смартфона или обычное радио в автомобиле.


Хороший аудио-инженер сделает так, чтобы материал сносно звучал везде. Это во многом определяем успех трека – не все слушатели имеют хорошую акустику, но всем хочется услышать из нее качественный звук. Музыкант, который удовлетворит это простое желание, обязательно получит еще одного почитателя в свою фан-базу.

Мастеринг звука может выполнять и художественные задачи. Часто с помощью STEM-мастеринга происходит финальная доводка трека, которая работает не на технические параметры звучания, а на художественные: плотность низких частот, ширина и прозрачность стерео на середине и верхах, резкость динамических переходов и прочее.

Можно ли делать самому?

Пост-продакшн давно перестал быть прерогативой профессионалов и обеспеченных музыкантов, которые способны заплатить за студийный мастеринг на Abbey Road. Сегодня подавляющее большинство электронщиков занимаются этим сами и получают очень близкий результат к тому, который выдают дорогие студии. С развитием музыкальной индустрии появились и автоматизированные сервисы по типу LANDR, которые выполняют финальную доработку трека с помощью искусственного интеллекта и результат также нельзя назвать плохим.

В материалах PRO-раздела можно найти подробные курсы по сведению электроники, мастерингу своих треков, и STEM-мастерингу для финальной доводки. Каждый из перечисленных курсов наглядно демонстрирует разницу между треками до обработки и после неё и поэтапно показывает путь к достижению нужного звука.

♫ Что такое профессиональное сведение и мастеринг трека

Что такое сведение трека?

Качественное звучание Вашего произведения – это полпути к успеху. И порой для того, чтобы добиться такого звучания, требуется вложить времени ещё больше, нежели чем на написание самой композиции. Так что если Вы уже прошли огонь, то теперь нам предстоит вода и медные трубы – сведение музыки. Что это такое, из каких этапов состоит процесс доведения записей до качественного звучания, какие существуют приёмы и особенности, мы рассмотрим в данной статье.

Итак, в программе обработки звука, у Вас есть некоторое количество звуковых дорожек. Обычно, каждая из них – это партии определенного инструмента, добавленные сэмплы или живые записи.

Сведение – процесс балансировки и редактирования записанных дорожек таким образом, чтобы все инструменты гармонично сочетались между собой, а всё произведение обрело целостное и характерное звучание.

Ключевые этапы сведения

Предлагаем рассмотреть процесс сведения и мастеринга музыки более детально. Начнём со сведения. Во-первых, советуем особо не заниматься регулированием громкости, панорамы, эффектов и прочего до данного этапа. Сначала сфокусируйтесь на творчестве, а со звуком разберётесь потом. Но вот у нас есть готовый музыкальный набросок, состоящий из разных дорожек – что с ним делать?

Первый этап – баланс

Первым этапом мы должны достигнуть “звукового дзэна”, то есть баланса громкости всех элементов. Здесь мы соотносим их между собой, понимая, какие хотелось бы выделить и сделать громче, вывести на первый план, а какие выполняют второстепенную, вспомогательную роль, или задают общую атмосферу. Восточная мудрость говорит о том, что дорожек множество, а Путь один. Это означает, что каждому – своя громкость.

Второй этап – панорамирование

На втором этапе, отрегулировав громкость, мы занимаемся определением расположения всех дорожек в виртуальном пространстве, то есть панорамированием. Обычно современные композиции записываются в стерео-формате (за исключением музыки к фильмам, играм или интерактивным шоу). Это означает, что Вам предстоит какие-то звуки оставить в центре, а некоторые слегка или полностью сместить вправо или влево. Когда элементы правильно размещены по пространству композиции, то каждый находится на своём месте, и они не забивают друг друга, то есть лучше различимы для слушателя. В целом, принято основной барабан, партии баса, лидирующий инструмент, а также вокальные записи, размещать по центру, в то время как остальным звукам находят место, отличное от центра.

Есть ещё специфика психоакустических эффектов, позволяющих, играясь с фазовыми сдвигами частот, смещать инструменты не только вправо или влево, но и «вниз» и «вверх» (посмотрите, к примеру, VST – плагин PSP Pseudostereo). Панорамирование – ключ к созданию объёмного звучания.

Третий этап – динамическая обработка

Третий шаг мы совершаем в сторону динамической обработки. Обрабатывая растения, порой их требуется «подкормить» витаминами, и они начинают расти и плодоносить. Также и с дорожками. Есть такие технологии в нашем распоряжении, как компрессор, флэнжер, хорус, фэйзер и другие. Все они являются эффектами, позволяющими достигать необычного, креативного или просто адекватного звучания инструмента.

Конечно, с каждым из них стоит быть аккуратным, ведь можно сделать звучание дорожки плоской или наоборот, избыточно объёмной. Компрессия позволяет выровнять звучание по громкости или создать эффекты, связанные с динамикой инструмента. Остальные вышеперечисленные эффекты построены на игре с фазами и частотами, позволяя добиться нестандартного и нелинейного проявления звучания.

Четвертый этап – эквализация

Как усилить полезное и отбросить ненужное в треке? Конечно, используя эквализацию. Это наш четвертый шаг. Эквалайзер – это устройство, позволяющее регулировать частоты обрабатываемого материала – поднять одни и заглушить другие. Нам необходимо убрать лишние призвуки, резонансы, а также избежать конфликтов, когда одни элементы могут частотно перекрывать другие.

Сейчас существуют отличные программы в формате VST-плагина (вроде TDR Nova), позволяющие осуществить задачу эквализации инструмента на автоматической основе. Плагин в течении нескольких секунд вслушивается в проигрываемую дорожку и автоматически корректирует негармоничные частоты. По опыту можем сказать, что очень много резонансов располагается в районе 500 и 800 Гц, 1-2, 4 и 6-8 кГц.

Пятый этап – пространство

На пятом этапе мы обсуждаем вопрос пространства и времени. Нет, речь ни о квантовой физике. Мы работаем с реверберацией, то есть формируем пространственный объём инструменту – он находится у нас в комнате, холле, храме, пещере, или, может быть, под водой? В то время, как эффект дилэя (delay), позволяет создавать эхо, то есть задержки во времени, которые могут быть произвольными или подчиняться ритму композиции. Этот этап крайне важен, так как позволяет «скрасить» инструменты, добавить им особого объёма.

Шестой этап – эксперимент

Крайний шаг в этапе сведения – это нелинейная обработка. Речь идёт о нестандартных, интересных эффектах, которые Вы можете регулировать ручками midi-клавиатуры по ходу пьесы. Так, может меняться пространство реверберации, панорама перемещаться то влево, то вправо и так далее. Экспериментируйте! Интересные эффекты всегда запоминаются и выделяют Вас из толпы.

Седьмой этап – коррекция

И, конечно, отметим, что после завершения одного этапа сведения, Вы можете возвращаться на время к предыдущим. Это происходит ввиду того, что, к примеру, наложенный эффект изменит его громкость, и её придётся регулировать повторно. Сведение – живой процесс, он обладает некоторыми алгоритмами, но всё же в центре него располагаетесь именно Вы.

Что такое мастеринг?

Итак, что такое мастеринг трека и чем он отличается от сведения? Когда сведение готово, мы приступаем к финальной обработке аудио – файла, то есть работаем уже не с отдельными дорожками, а с готовым соединенным воедино материалом. Это и называется мастерингом, в ходе которого достигается должный уровень трека, приемлемый для выпуска на цифровых и физических носителях. Используются эффекты для мастеринга музыки. В большинстве случаев звукорежиссеры используют многополосный компрессор/лимитер, многополосный эквалайзер, психоакустический процессор или расширитель панорамы, плагин для дизеринга и другие эффекты. За мастерингом обычно обращаются к профессионалам, так как процесс требует определённых знаний, дорогостоящего оборудования и качественного помещения.

Рекламная пауза: такие услуги предоставляем и мы, специалисты Stereoschool – школы электронной музыки и студии звукозаписи в Москве. Запишитесь на курс “Основы сведения музыки” или “Профессиональный мастеринг” и станьте профессиональным звукорежиссером! Вы можете пройти бесплатный пробный урок.

Бесплатный урок

Но при большом таланте и опыте, мастеринг можно сделать и в домашних условиях.

Имеется специфика мастеринга треков, связанная со стилем музыки, а также носителем, на котором будет издан материал. Для цифровых продаж необходимо одно звучание, для виниловых пластинок – другое. Громкость и эквализация финального микса классической музыки значительно отличается от танцевальной электронной, и так далее. В центре внимания – среднеквадратическая громкость (RMS), то есть то, насколько громко звучит композиция.

В последние пару десятилетий она всё повышается и повышается, многие мастеринг – инженеры стараются сделать музыку звучащей настолько громко, насколько это возможно, что, к сожалению, сильно отражается на динамике и качестве композиций. В отличии от коммерческой музыки, на радио и телевидение данная проблема решена при помощи стандартов громкости, которая меряется параметрами True Peak и LUFS.
Есть также понятие пред-мастеринга, когда Вы доводите звучание до в целом приемлемого уровня при помощи компрессии или лимитера и косметических правок эквалайзером. Такой вариант оптимален для общего прослушивания или направления трека музыкальному лейблу.

Важные выводы

Сведение и мастеринг треков – увлекательный творческий процесс. Для него можно использовать визуализацию, представляя в воображении расположение инструментов, их взаимодействие, а также пространство, в котором они располагаются. Каждое произведение уникально, необходимо понимать идею, для какой целевой аудитории оно создаётся и на каком носителе будет реализовано.

Для начала, советуем ориентироваться на качественные коммерческие записи, которые Вам нравятся (так называемые «референсы»). Сопоставьте частотный диапазон, громкость и другие параметры Вашей композиции и тех, на которые ориентируетесь. Набравшись опыта, можно прийти к собственному звучанию, уникальному и выделяющему из списка музыкантов.

Если Вы хотите глубже познать процесс, занимаясь с профессиональным преподавателем и получить сертификацию, то можете обратиться в Stereoschool, где предоставляются курсы сведения и мастеринга, а также помощи в доработке произведений и поддержке в написании и издании музыкальных альбомов.


Ждем вас на наших занятиях. Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”

В чем разница между сведением и мастерингом?

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

Ник Месситт, участник iZotope 12 мая 2022 г.

Поделиться

Узнайте, как идентифицировать процессы сведения и мастеринга в музыкальном производстве.

Звук высочайшего качества каждый раз

Набор для музыкального производства Pro

Попробуй бесплатно

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Если вы не занимаетесь сведением или мастерингом, у вас, вероятно, есть вопросы о том, чем отличаются эти два процесса. Технические разговоры и знание оборудования оставляют в замешательстве даже самых опытных музыкантов, так что, кроме самих инженеров, мало кто действительно знает, что происходит на этих финальных этапах.

И эта загадка приводит к большому количеству дезинформации — некоторые люди считают два процесса одним и тем же или отбрасывают их за ненадобностью, если музыкальная композиция хороша для начала.

Чтобы приоткрыть завесу, мы рассмотрим пять ключевых различий между двумя фазами и объясним, почему они важны для музыки, которую вы создаете и слушаете.

Во-первых, мы начнем с широкого и простого обзора обеих дисциплин. Затем мы перейдем к детальным различиям, когда речь идет о рабочем процессе, перспективах и инструментах.

Из этой статьи вы узнаете: 

  • Разница между сведением и мастерингом
  • Как звучит микс и мастеринг песни
  • Различия между рабочим процессом микширования и мастеринга
  • Инструменты, которые используют инженеры по сведению и мастерингу

В чем разница между сведением и мастерингом?

Сведение — это этап после записи, на котором вы смешиваете отдельные треки вместе, а мастеринг — это заключительный этап производства аудио, на котором вы полируете весь микс для подготовки к распространению. Сведение — это когда звукоинженер вырезает и балансирует отдельные треки в сеансе, чтобы они хорошо звучали при совместном воспроизведении. Мастеринг песни означает нанесение последних штрихов на трек путем улучшения общего звучания, создания единообразия во всем альбоме и подготовки его к распространению.

Другими словами, вот аналогия с книгами: художник — это автор. Инженер по микшированию — это редактор, помогающий автору представить свой проект в лучшем свете. Мастеринг-инженер — это копи-редактор, который следит за Ps и Qs. Так что же они на самом деле делают в музыкальном контексте? Разберем каждую часть отдельно.

Что такое смешивание?

Начнем с самого начала. Вы записали несколько ритмических партий, сочинили музыку и спели несколько избранных слов: вы (или ваша группа) подготовили аранжировку, и теперь пришло время сделать эту аранжировку похожей на песню, а не на свободную ассоциацию частей. и треки.

Здесь в дело вступает инженер по микшированию. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать все треки и сделать все возможное, чтобы они выглядели как цельная, цельная песня. Имея в своем распоряжении такие инструменты, как эквалайзер, сжатие, панорамирование и реверберация, звукоинженеры уменьшают коллизии между инструментами, затягивают грувы и подчеркивают важные элементы песни. В некоторых случаях они могут даже накладывать барабанные удары на сэмплы, не относящиеся к сеансу, или приглушать лишние инструментальные партии.

Микшируйте инженерные инструменты эквалайзера, чтобы сиять более другие инструменты , или чтобы вписаться в правильный контекст. Они сжимают отдельные треки, чтобы подчинить их или усилить. При необходимости они добавляют всевозможные сумасшедшие эффекты — реверберацию, задержку, модуляцию, эффекты высоты тона, все, что служит материалу.

Это переводит нас ко второй функции микс-инженера: обеспечивать эмоциональное воздействие песни — воплощать ее в жизнь. Вы даете им от трех до 200 треков материала, и они дают вам связную песню.

Что такое мастеринг?

Мастеринг-инженер — ваша последняя линия обороны перед тем, как ваша песня, сингл, EP, альбом или микстейп станут хитами мира. Они являются QC — контролем качества — и их работа сводится к задачам, которые лучше всего очерчены, в отличие от инженеров по смешиванию.

Инженер по микшированию объединяет десять, двадцать или более ста треков в одну песню, которая отлично звучит в их студии. Мастеринг-инженеры в основном работают с одиночной стереодорожкой (до секвенирования и тегирования метаданных), и они делают все, что в их силах, чтобы эта дорожка сияла на все мыслимые системы воспроизведения .

Это не означает, что нужно просто наложить эквалайзер, компрессор и лимитер на стереотрек и сделать его максимально громким, хотя мастеринг-инженеры используют эти три инструмента.

Их цель часто трансляционная и реляционная: они хотят, чтобы каждая песня соответствовала любой другой песне в проекте. Они также нацелены на то, чтобы весь ваш проект конкурировал (и, надеюсь, превзошел) аналогичный материал известных художников в этом жанре.

Они хотят убедиться, что это конкурентное преимущество сохраняется на каждом носителе воспроизведения под солнцем, насколько это возможно, и часто они делают все возможное, чтобы результат был вечным, как с точки зрения звучания (песня, которая выдержит испытание временем в тонусе) и доставку файлов (предоставляя вам все необходимое для повторного выпуска вашего проекта по мере изменения медиа-ландшафта).

Инструменты для достижения этой цели выходят за рамки эквалайзера, компрессии и ограничения. В контексте мастеринга комната , который они осваивают, возможно, является одним из самых важных инструментов, помогая мастеринг-инженеру выявлять любые потенциальные проблемы и устранять их на месте.

Динамики в сочетании с комнатой также имеют жизненно важное значение: инженер по микшированию часто прекрасно справляется с парой NS10. Мастеринг-инженер, скорее всего, будет использовать полнодиапазонную, идеально настроенную конфигурацию монитора в идеально настроенной комнате. Это помогает им слышать и чувствовать каждый аспект музыки.

Для окончательного прохождения QC (проход контроля качества) они могут использовать лучшие наушники, которые они могут себе позволить, чтобы уловить любые артефакты до того, как песня выйдет на рынок.

Большая часть мастеринга в наши дни связана с устранением проблем на уровне артефактов с помощью таких инструментов, как RX Pro for Music. Инженеры по микшированию, захваченные потоком вещей, могут не уловить случайные тики, хлопки, взрывные звуки, искажения или спектральные аномалии. Ожидается, что это сделает мастеринг-инженер.

Если у вас есть ряд мелодий, предназначенных для прослушивания в последовательности, мастеринг-инженер также «верх» и «хвост» мелодий. Это означает тщательное позиционирование начальной и конечной точек, чтобы у альбома был правильный поток. Независимо от того, плавно ли ваш материал переходит от одной мелодии к другой или требует определенного темпа, чтобы вывести вас из одного настроения в другое настроение, выполнение этих движений ложится на мастеринг-инженера.

Мы называем это «обнажение и отслеживание», и оно прекрасно переходит в другой аспект работы: создание метаданных. Номера ISRC, коды UPN, названия песен, информация об исполнителе — все это должно быть сопоставлено и помещено в файл, которым обычно занимается мастеринг-инженер.

Имейте в виду, что существует лот различных систем доставки. Потоковые платформы иногда могут предпочесть высокую частоту дискретизации и 24-битное разрешение, но для компакт-дисков требуются файлы 44,1 кГц/16-бит, а для вещательных СМИ по-прежнему нужны файлы 48 кГц/24-бит. Некоторые агрегаторы требуют готовых mp3-файлов, и то, как они закодированы, имеет большое значение (RX, опять же, имеет отличный кодировщик MP3, который естественным образом борется с искажениями).

Ваш мастеринг-инженер следит за всеми этими форматами, а также за современными условностями. В зависимости от того, как вы выпускаете свой проект, мастеринг-инженеры рассылают специальные файлы для определенных форматов. Каждый набор файлов проходит контроль качества, чтобы гарантировать отсутствие сбоев.

Распространенное заблуждение: обработка стереошины — это не мастеринг!

Нетрудно увидеть путаницу в точках наложения: инженеры по сведению и мастерингу часто используют обработку стереофонической шины для песни в целом, чтобы получить желаемые эффекты. Но это не значит, что мастеринг и сведение — это одно и то же.

Теперь, отбросив обобщенные определения, мы можем рассмотреть то, что отличает микширование от мастеринга более детально.

Как звучит смикшированная песня по сравнению с ремастированной песней?

Вот пример песни до и после мастеринга, чтобы проиллюстрировать изменения, происходящие на этом заключительном этапе. Певец и автор песен Пит Манчини попросил меня сделать для него мастеринг концертного альбома, и эта мелодия была одной из моих любимых в этом проекте.

Микс «Ты собираешься измениться» Пример

Логотип Саундклауд

А вот и мастер. Обратите внимание, что мало что изменилось, но вы почувствуете дополнительное волнение в барабанах, дополнительную ясность вокала, новое разделение между гармоническими инструментами и усиление сплоченного грува этого живого выступления.

Основной пример «Ты собираешься измениться»

Логотип Саундклауд

Различия в рабочем процессе сведения и мастеринга

Хотя я не могу говорить за всех инженеров по сведению и мастерингу, существуют некоторые ключевые различия в рабочем процессе между этими дисциплинами, независимо от жанра. Поскольку микшеры получают несколько дорожек, часть их работы, по крайней мере на самом раннем этапе, носит организационный характер — маркировка и цветовая кодировка дорожек, их иерархическое упорядочение в DAW и создание групп инструментов и субмиксов.

Как только это будет сделано, микшер приступит к более творческим задачам микширования — эквалайзеру, сжатию, формированию транзиентов, обработке эффектов и т. д.

Инженеров по мастерингу тоже нужно организовать, но их цель более узкая. Типичный рабочий процесс мастеринга выглядит примерно так:

  1. Критическое прослушивание: что нужно этой песне, чтобы она достигла своих целей на рынке и в жанре? Мне действительно нужно что-то изменить? Как мне упорядочить путь прохождения сигнала?
  2. Криминалистические исправления: есть ли щелчки, хлопки и искажения, которые я должен устранить с помощью RX? Любые грубые правки, которые мне нужно массировать?
  3. уровней: установка окончательных уровней для песни в зависимости от жанра, персонажа, формата выпуска и, конечно же, сама песня (никогда не забывайте: песня говорит вам, что она хочет сделать).
  4. Sonics: применяйте широкие эквалайзеры и компрессию для улучшения тонального баланса, одновременно выполняя A/Bing оригинальную версию с согласованным усилением для контроля качества.
  5. Поток и отсылка: подумайте, как отдельные песни на EP или альбоме работают вместе или звучат по сравнению с отсылками. Является ли характер и громкость каждой песни однородным и последовательным?
  6. Криминалистические исправления, часть вторая: какие-либо из моих работ создавали артефакты? Лучше всего их решать с помощью RX (простые, случайные мгновенные искажения) или всего ремастеринга?
  7. Метаданные и экспорт: Применение метаданных и подготовка настроек экспорта на основе формата прослушивания.
  8. Окончательный контроль качества: прослушайте вещи и убедитесь, что они а) не содержат ошибок и б) звучат хорошо.

Творческие изменения, происходящие на этапе мастеринга, более тонкие, чем на этапе микширования. Большинство изменений эквалайзера примерно на 1 дБ вверх или вниз. Сжатие происходит как для «коробочного тона», так и для эффекта — или, для прозрачности, если действительно требуется приручение динамики.

Поскольку в стереофайл вносятся изменения, возможны неожиданные последствия, которые необходимо учитывать. Срезание низких частот как-то добавило преимущество в диапазоне присутствия?

Попробуйте Music Production Suite Pro бесплатно и изучите все это и многое другое в Ozone and Neutron. Кроме того, вы получите доступ к еще шести стандартным отраслевым плагинам, производственным курсам, пользовательским пресетам и бесплатным образцам пакетов.

Попробуй бесплатно

Сколько времени уходит на сведение или мастеринг музыки?

В зависимости от того, как звучит произведение, когда оно достигает микшера, полное сведение песни может занять от дня до недели. Это время требует, чтобы инженеры по микшированию разработали процедуру, которая позволяет сосредоточиться и избежать усталости ушей. Это также требует дисциплины перед лицом внешних проблем, от сбоев в работе компьютера до инфекций носовых пазух.

Мастеринг, однако, традиционно занимает гораздо меньше времени. Альбом можно оформить за полдня. Быстрота во времени связана с перспективой.

Перспектива

Важно отметить, что перспектива, стоящая за каждой практикой, отличается. Инженер по микшированию глубоко погружается в вашу музыку, формируя ее в течение нескольких дней или недель. Это по замыслу и необходимости: вы хотите, чтобы звукоинженер обращал пристальное внимание на каждую мелочь в каждом треке, который способствует созданию атмосферы.

Мастеринг-инженеры, однако, стремятся обеспечить сбалансированную и объективную перспективу, поэтому они стараются не заблудиться в сорняках. Они работают быстро, ловко, тонко и при этом умудряются ловить любые/все ошибки.

Инженеры по микшированию думают о таких вещах, как «как этот сэмпл влияет на этот сэмпл ». Мастеринг-инженеры думают о таких вещах, как «какой частотный диапазон выходит из строя по всем направлениям, если таковой имеется?»

Инструменты для микширования и мастеринга

Хотя эквалайзер, компрессия и ограничение применяются как при микшировании, так и при мастеринге, степень их использования варьируется в зависимости от обоих процессов. Давайте возьмем в качестве примера инструменты iZotope и рассмотрим, как они используются на разных этапах постобработки.

И Neutron, и Ozone предлагают модули эквалайзера. Присмотритесь, и вы увидите, что один плагин предназначен для микширования, а другой — для мастеринга. По умолчанию Neutron предлагает широкий диапазон усиления для своего эквалайзера: с помощью мыши вы можете усилить до 15 дБ в Neutron и урезать до -30 дБ. Это больше подходит для смешивания.

В Озоне не так. В Ozone диапазон усиления рассчитан с учетом мастеринга: диапазон мыши уменьшен, сделан более тонким для практики мастеринга — вы можете перетаскивать только до 6 дБ и вниз до -10 дБ. Ozone также предлагает линейно-фазовую фильтрацию, которая, возможно, больше подходит для мастеринга, чем для микса. Вы можете включить это по умолчанию в настройках эквалайзера, нажав «Показать дополнительные кривые».

Линейная фазовая фильтрация в Ozone

Когда вы делаете кривые, это будет выглядеть так:

Регулировка линейной фазы в Ozone

На приведенном выше снимке экрана обратите внимание, что фазовая характеристика не является линейной для нижнего диапазона, но для средних и высоких. Это полезная функция в Ozone: вы можете использовать линейную фазу для каждого диапазона; иногда это звучит лучше, если вы, например, не используете линейную фазу на низких частотах.

Эквалайзер — это всего лишь один инструмент, который используют оба инженера, и который может различаться по применению и функциям. Компрессоры также различаются: Nectar предлагает оптический режим, который имитирует тонкую гармоническую окраску и нелинейные характеристики атаки и восстановления классических аппаратных оптических компрессоров, в то время как Ozone этого не делает. Ozone предлагает расширение, чтобы вдохнуть жизнь в чрезмерно сжатые треки, как правило, во время мастеринга. Нейтрон Про нет.

Другим доступным инструментом, более подходящим для мастеринга, чем для микширования, является ограничитель, который используется для доведения уровней громкости до рыночных стандартов. Песня не обязательно должна быть самой громкой, но она должна быть на уровне похожей музыки. Мастеринг-инженеры часто используют ограничители кирпичной стены, чтобы достичь этих целей, не вызывая слишком больших искажений.

Применение полученных знаний на практике

Для тех, кто плохо знаком с миром аудио, сведение и мастеринг могут показаться намного менее доступными, чем производство или игра на инструментах. Я надеюсь, что пункты, перечисленные в этой статье, позволили вам лучше понять, что происходит во время этих важных этапов постобработки, так что, возможно, вы тоже откроете секрет. Начинаете ли вы микшировать или мастерить, начните бесплатную пробную подписку Music Production Suite Pro, чтобы получить доступ ко всем основным плагинам, которые вам понадобятся для выполнения работы.

  • Микширование аудио
  • Пакет для музыкального производства Pro
  • Мастеринг аудио
  • Озон
  • Дэниел Диксон
  • Новичок
  • нейтрон
  • Ник Месситт

Поделиться

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Подпишитесь на нас

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc., 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отменить подписку

В чем разница между сведением и мастерингом?

« Другие статьи блога

Опубликовано: 8 апреля 2022 г.

Если вы не инженер по микшированию или мастерингу, может быть легко (ошибочно) подумать, что сведение и мастеринг музыки — это одно и то же. В конце концов, оба эти процесса направлены на то, чтобы сделать музыку лучше, верно?

Тем не менее, сведение и мастеринг — это две разные практики, которые требуют собственных инженеров, технических знаний и процедур для совершенствования финальных стадий песни или музыкального произведения. Читайте дальше, чтобы понять, чем именно они отличаются и почему они так важны для музыки, которую вы создаете и слушаете.

Что такое смешивание? Что такое мастеринг?

Производство аудио и музыки — это сложный процесс, состоящий из мельчайших шагов с использованием сложного оборудования, которое может ошеломить или запугать тех, кто не знаком. Неудивительно, что люди часто называют сведение и мастеринг взаимозаменяемыми — один только технический разговор может ввести опытного музыканта в замешательство.

Тем не менее, как только вы разберетесь с основами, легко определить, что отличает сведение и мастеринг друг от друга:

Смешивание

На самом простом уровне сведение — это процесс балансировки, обработки и объединения многодорожечного материала в многоканальный формат. Часто этот формат представляет собой двухканальное стерео.

Например, когда музыкант или группа записали пение, ритмические партии и другие инструменты, теперь у них есть несколько музыкальных дорожек. Если просто сложить их вместе, они могут показаться звуками, наложенными друг на друга, без сильной связи между частями и треками. Здесь в дело вступает инженер по микшированию.

Инженеры микса используют профессиональные инструменты, такие как эквалайзер, панорамирование, реверберация и сжатие, чтобы разные треки звучали как сплоченная песня. Они уменьшают любые конфликтующие звуки и помогают подчеркнуть определенные моменты, которые могут усилить эмоциональное воздействие музыки. Например, если в каком-то моменте есть мощная басовая партия, звукоинженер может усилить ее и управлять другими инструментами, чтобы выделить этот грув.

Между тем, они также могут включать дополнительные эффекты, чтобы добавить еще больше воздействия, такие как реверберация, модуляция или изменение высоты тона.

Их работа состоит в том, чтобы взять несколько треков и объединить их в одну идеальную песню. Идеальный микс — это эмоциональная движущая сила конечного продукта.

Техники микширования аудио

Расширьте свои знания основных и продвинутых методов микширования. Предлагая советы от ряда ведущих инженеров по микшированию, о передовых методах создания музыки и передовых методах микширования, а также об изучении границ вашего микса. Идеально подходит для инженеров по микшированию, продюсеров и разработчиков.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО МИКШИРОВАНИЮ АУДИО

Мастеринг

Мастеринг происходит после процесса микширования. Это последний шаг к созданию мастера, который затем используется для создания компакт-дисков, мастеров резки винила и цифровых файлов для потоковой передачи или загрузки.

Мастеринг работает с одной стереодорожкой за раз, а не с несколькими, и добавляет последние штрихи и корректировки, чтобы убедиться, что песня имеет правильное звучание и плавность как сама по себе, так и с остальной частью альбома.

Мастеринг-инженер должен быть экспертом в тонкостях и контроле качества — в конце концов, это последняя линия обороны перед тем, как песня будет выпущена для публики. При мастеринге звукоинженер должен получить отдельный трек вместе с нотами и справочными песнями, чтобы помочь понять, чего артист хочет и намеревается использовать в своей музыке.

В этом контексте при мастеринге звука используются эквалайзер, сжатие, лимитирование, улучшение стереозвука и многое другое, чтобы помочь добиться профессионального звучания, совместимого с музыкой. В идеале эта работа должна быть детальной, но не преобразующей. Конечный продукт записи должен стремиться быть как можно более верным оригинальному звуку, поскольку инженер в основном отдает приоритет повышению четкости.

Помимо настройки отдельных дорожек, мастеринг-инженер также добавляет постепенное появление и исчезновение по всему альбому и может предложить услуги секвенирования, чтобы расположить песни в желаемом порядке. Чтобы узнать, как стать мастеринг-инженером, ознакомьтесь с советами профессионала изнутри.

Искусство мастеринга музыки

Изучите навыки, необходимые для достижения успеха в качестве мастеринг-инженера, и принимайте правильные решения об инструментах для использования в каждом проекте. Это руководство, содержащее советы ряда ведущих мастеринг-инженеров, идеально подходит для музыкальных продюсеров, мастеров, микшеров и ди-джеев.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО МАСТЕРИНГУ

В чем разница между сведением и мастерингом?

Для дополнительной разбивки между сведением и мастерингом мы выделили несколько основных отличий:

  • Вы не можете сделать мастеринг записи без ее предварительного микширования.
  • Для микширования требуется несколько дорожек, которые объединяются в одну дорожку, а для мастеринга требуется тонкая настройка одной дорожки.
  • Микширование работает с отдельными треками инструментов, чтобы создать законченную песню и достичь внутреннего баланса. Мастеринг работает с полной песней, чтобы добиться баланса с другими песнями.
  • Сведение подчеркивает художественные эмоции и образы, а мастеринг — это окончательное качество звука всего произведения.
  • Инженер по микшированию и мастеринг-инженер будут использовать различное оборудование и оборудование для выполнения своей работы. Например, инженер по микшированию может использовать только высококачественные наушники для прослушивания треков и сведения, а инженер по мастерингу может использовать их, а также высококачественные комнатные динамики и другие аудиоустройства, чтобы каждая деталь песни была на высшем уровне. .

Хотите глубже погрузиться в мир микширования музыки? Ознакомьтесь с нашим рекомендуемым выбором для обучения микшированию: .

Независимо от того, начинаете ли вы заниматься микшированием или хотите освежить свои знания, книга Роя Ицхаки «Микширование аудио: концепции, практика и инструменты 3E » исследует весь процесс микширования, от фундаментальных концепций до передовых методов.

Почему сведение и мастеринг важны?

Музыка — это жесткая, чрезвычайно конкурентная индустрия. У каждого артиста есть ограниченное количество времени, чтобы зацепить нового слушателя и заинтересовать его, поэтому, как минимум, важно, как звучит музыка.

Сводя и мастеринг музыки, музыканты гарантируют, что их песни и альбомы будут звучать как можно лучше на различных носителях, от стерео до потоковой передачи на радио. Благодаря интернету и стриминговым возможностям современный музыкант не просто соревнуется с местными исполнителями и любителями — они соревнуются с топовыми хитами и любимыми исполнителями.

Профессиональное микширование и мастеринг музыки помогает артистам и группам добиваться лучших результатов с самого начала. Сведение и мастеринг — это два разных процесса, которые являются неотъемлемой частью создания высококачественного конечного продукта.

Хотите узнать больше о мастеринге для крупных звукозаписывающих компаний? Взгляните на наше лучшее предложение книги:

Вооружитесь лучшим ноу-хау мастеринга и изучите непревзойденные приемы и приемы, которыми поделился обладатель премии Grammy® инженер по мастерингу с 25-летним опытом работы на Capitol Records в книге Эврена Гёкнара Major Label Mastering: Professional Mastering Process.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *