Разное

Средства выразительности в фотографии: Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Фотокомпозиция

Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Фотокомпозиция

Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

Фотография оперирует тремя главными изобразительными средствами, к которым относятся: линейная композиция, световое и тональное, а в цветной фотографии – колористическое решение снимка.

Эти изобразительные средства реализуются при фотосъемке определенными творческими приемами. Так, линейная композиция, то есть заполнение картинной плоскости и распределение в кадре отдельных элементов, которые объединяются в общее целое, во многом зависит от места установки фотоаппарата. Направление съемки, расстояние от точки съемки до снимаемого объекта, крупность плана, высота точки съемки, границы кадра, местоположение перемещающихся элементов композиции и момент съемки обусловливают тот или иной линейный рисунок кадра. Большое значение здесь будет иметь и линейная характеристика самого объекта съемки, то есть очертания фигур и предметов, направление основных линий объекта.

Творчески используя перечисленные приемы построения фотоизображения при заполнении картинной плоскости, фотограф стремится к глубокому раскрытию содержания снимка, добивается его композиционной завершенности, то есть единства и неделимости, лаконичности фотографической композиции и пр.

Световое решение снимка при натурных съемках зависит от реального эффекта освещения и меняется в зависимости от того, когда фотографируется объект: рано утром, в полдень, в сумерки или ночью. Натурные эффекты освещения крайне разнообразны, и из всего их многообразия фотограф выбирает наиболее благоприятные условия для изображения данного объекта. Фотограф может также выбрать направление съемки по отношению к направлению основного светового потока, освещающего объект. От этого во многом зависит характер светового решения снимка.

При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом, и здесь он может добиться разнообразнейших световых решений снимков, так как их световой рисунок зависит от рисунка и контрастов светотени, определяемых фотографом.

Работая со светом, фотограф добивается правдивого и выразительного раскрытия темы, определенного художественного решения задуманной изобразительной трактовки материала.

Тональное (в черно-белой фотографии) и колористическое (в цветной фотографии) построение снимка зависит от ряда факторов и прежде всего от выбора или специального подбора цветов и тонов фигур, предметов и деталей, составляющих объект съемки. Огромное значение здесь имеет также характер освещения объекта, распределение светотеневых и тональных масс в кадре. Оказывают влияние на конечный результат съемки светофильтры, сетки, диффузионы и другие насадки на объектив съемочного аппарата, особенности негативных и позитивных фотоматериалов, негативный и позитивный процессы.

Тональное решение снимка также не является самоцелью: оно находится в непосредственной связи с содержанием снимка, в полной и непосредственной от него зависимости и используется фотографом для художественного решения темы.

В художественной фотографии существуют самые разнообразные жанры и виды, такие, как портрет, пейзаж, натюрморт, жанровые композиции. В фоторепортаже, как мы называем общественно-политический раздел событийной фотографии, кроме портрета, пейзажа, жанровых композиций существуют еще свои, специфические для журналистики жанры: оперативная хроника, публицистика, очерк, фельетон, плакат и пр. И это разнообразие жанров свидетельствует о широчайших возможностях фотографии отражать в своих произведениях все богатство жизни.

Сейчас главным и основным деятелем советской фотографии является фоторепортер, и потому формы его творчества крайне разнообразны. Фоторепортеры выступают в самых различных жанрах: как пейзажисты, жанристы, портретисты, создают репортажно-информационные и публицистические снимки. Многие из этих работ являются законченными картинами, подлинными произведениями искусства, так как несут в себе художественное содержание и отличаются законченной художественной формой.

Каждая область применения фотографии и каждый жанр фотографического искусства имеют свои особенности как в подходе к материалу, так и в использовании изобразительных средств. Формы творчества и характер работы над изобразительным решением темы и сюжета меняются в зависимости от задач, стоящих перед автором, от цели, которая преследуется выполнением данного конкретного снимка, и от жанра, к которому он относится.

Так, репортажный снимок, показывающий событие общенародного значения, производственный момент, бытовую сценку, является наглядным фотодокументом. Задачи, которые стоят перед автором, и цели, преследуемые таким снимком, заключаются в информировании читателя и зрителя, в сообщении ему определенных сведений и притом в передаче этого содержания в яркой и впечатляющей форме. Репортажный снимок должен показывать материал с предельной степенью конкретизации, с документальной точностью, с живостью и динамичностью, сохраняющими на снимке полную правду жизни. В ряде случаев такие снимки становятся впечатляющими художественными картинами.

Эти цели и задачи определяют характер работ над снимком: при изобразительном решении темы фоторепортер не может нарушить течение события во имя достижения того или иного композиционного решения снимка, как не может прервать в интересах съемки естественный ход процесса или тем более «восстановить» то, что он пропустил. Такая «организация съемки» неизбежно привела бы к потере правды жизни, а в отдельных случаях и к инсценировкам, так как в подобных снимках действие, специально организованное, выдается за событие, якобы фактически происходившее. Это совершенно недопустимо в фоторепортаже, где документальная правдивость снимка является его главным достоинством.

Репортажные снимки всегда посвящены важным и актуальным событиям сегодняшнего дня, их тематика связана с самыми узловыми вопросами, волнующими советских людей. Такое содержание репортажных снимков требует особо вдумчивой работы репортера над изобразительным решением темы, над сюжетом каждого снимаемого им кадра. Неинтересные и слабые по изобразительной форме репортажные снимки – это снимки, потерянные для зрителя, это темы – не раскрытые зрителю, не заинтересовавшие его, не понятые и не осознанные им. Потому что такие снимки, несмотря на их кажущуюся документальность, а правильнее было бы сказать – протокольную точность, как правило, теряют свое значение убедительного и волнующего фотодокумента из-за отсутствия в них обобщения и впечатляющей силы.

А ведь чем тема важнее, тем ответственнее работа репортера, потому что зритель самого события не видит, а рассматривает только фотокартину, созданную репортером и, следовательно, как бы становится на его точку зрения, знакомится с событием с его позиции.

Поэтому от репортера требуется осмысливание происходящего, умение найти во всем течении события такой момент, когда смысл происходящего раскрывается во всей полноте и глубине, найти такую точку съемки, такое направление основного светового потока, такой ракурс, которые обеспечат наиболее выразительное изображение на снимке самого существенного момента.

И по-прежнему главным остается требование: работа над изобразительной формой репортажного снимка ни в коем случае не должна нарушать достоверности жизненных фактов, а течение и ход события не могут «корректироваться» во имя осуществления композиционных замыслов фоторепортера.

Специфика подхода к материалу и использования изобразительных средств фотографии в репортаже состоит в том, что в основе изобразительного решения репортажного снимка лежит методика выбора. Так, композиционное решение кадра осуществляется здесь выбором точки съемки, определением направления съемки, расстояния от точки съемки до объекта, ракурса, времени съемки, момента съемки.

Репортажная съемка, протекающая в интерьере или на натуре, обусловливает и особенности работы репортера со светом: световое решение снимка также возникает в результате выбора наиболее благоприятного для съемки освещения, то есть выбора времени съемки (если это, конечно, позволяет ход события) и направления оптической оси объектива по отношению к направлению основного светового потока. Возможна также корректировка светового рисунка и контрастов светотени с помощью электрической или отражательной подсветки.

Тональное или колористическое решение кадра в репортаже обусловливается цветовой характеристикой объекта съемки и существующим эффектом освещения и достигается также путем выбора.

Методика выбора – единственно правильный подход к решению темы и использованию изобразительных средств в фоторепортаже, в котором исключается всякая организация объекта съемки и всякое вмешательство в течение события, которые могут привести к потере правдивости снимка, к инсценировке, а то и к фальсификации события.

Создание правдивых и выразительных репортажных снимков является основной творческой задачей репортера, в решении которой ему должны помочь знание жизни, политическая грамотность, общая и художественная культура, знание теории и практики фотографии.

Но наряду с репортажными снимками существуют и многие другие фотографические картины. Фотохудожники – профессионалы и любители, а в отдельных случаях и фоторепортеры работают над станковым портретом, над пейзажем, натюрмортом и т.д.

При съемке таких композиций часто применяется несколько иная методика изобразительного решения темы, отличная от методики работы в фоторепортаже. Здесь появляются возможности работы над позой и жестом фотографируемых людей, перемещения предметов обстановки, введения в кадр дополнительных элементов, создания специальных условий освещения и пр. Эти возможности появляются в связи с тем, что портретный снимок или натюрморт не преследует цели документально точного показа человека в определенный момент времени и прямой информации зрителя. Однако работа с объектом съемки и над композицией кадра, единственной целью которой является возможно более полное раскрытие сущности изображаемого и выразительный показ снимаемого объекта, должна проводиться умело, с чувством меры, с художественным тактом. А достижение жизненной правдивости снимка по-прежнему остается главной задачей автора.

В портретной фотографии (исключение составляет репортажный портрет) «режиссерская работа фотографа» (если можно так сказать) является вполне законной формой творчества. С целью раскрытия характера портретируемого здесь тщательно отрабатывается его поза, находится нужное направление взгляда, положение рук, выражение лица и пр. Часто в кадр специально вводятся элементы обстановки, место которых в предметном пространстве и на картинной плоскости точно определяется фотохудожником в соответствии с общим композиционным замыслом фотографической картины.

В таком жанре, как натюрморт, фотохудожник, заполняя картинную плоскость, имеет возможность полностью организовать объект съемки, точно размещая в кадре отдельные его элементы, координируя их положение относительно съемочного аппарата и относительно друг друга по матовому стеклу или видоискателю. И в этом случае, основываясь на жизненных наблюдениях, фотохудожник добивается правдивости картины, на которой снимаемые предметы должны быть показаны в своем действительном виде и действительном назначении, а сам натюрморт должен представлять картину жизни.

Следовательно, в различных жанрах фотографии существует рассмотренная методика выбора, частичной организации или полной организации кадра, что связано со спецификой жанров и с особыми требованиями, предъявленными к различным снимкам. Каждый из этих способов изобразительного решения темы и сюжета, примененный к композиции снимка соответствующего жанра, позволяет получать художественно завершенные фотографические картины, в которых содержание выражается в законченной изобразительной форме.

Однако эти способы работы не могут произвольно переноситься из одного раздела фотографии в другой или из жанра в жанр, так как при этом нарушается специфика жанра, что на деле приводит к потере правдивости, убедительности и выразительности снимков. Примером тому являются слабые и неубедительные репортажные снимки, в которых автор пытался подменить методику выбора методикой частичной организации кадра.

Многие репортажные снимки показывают, что требование документальности и методика выбора, лежащие в основе их создания, отнюдь не означают, что репортер лишен возможности делать обобщения, изобразительно трактовать материал, то есть получать художественные репортажно выполненные снимки.

Таким примером может служить снимок М. Озерского «Подмосковные вечера» (фото 10). На нем запечатлен действительный момент, он воспроизводит этот момент документально точно, иными словами, данная фотографическая картина выполнена репортажно. Вместе с тем она полна настроения, отлично передает состояние пианиста и слушателей, захваченных его мастерством. Снимок становится образным изображением действительности, а ведь образ – это признак и категория подлинного искусства.

Фото 10. М. Озерский. Подмосковные вечера

Снимок несет в себе обобщение, так как отражает не случайный, а типический момент, характеризующий и пианиста, и слушателей, и всю атмосферу концертного зала.

Эта образность и обобщение достигнуты благодаря умению автора наблюдать и отбирать главное и существенное в жизни, типизировать материал путем выбора момента съемки, именно такого момента, в который весь смысл происходящего раскрывается с особой полнотой и выразительностью.

Выразительность данного снимка в большой степени зависит также от стройности и отточенности его композиционного решения. На главном объекте изображения получен необходимый акцент: пианист и рояль, переданные в темном тоне, отчетливо рисуются на фоне более светлой глубины. Здесь возникает наибольший контраст в кадре, вследствие чего внимание зрителя прежде всего привлекается именно к этой, главной части всей картины. Акцент на главном объекте изображения – основа стройности всей композиции.

Очень верно ориентирована резкость в кадре: она постепенно снижается от переднего плана в глубину, и это вместе с постепенным высветлением тонов делает снимок пространственным.

Таким образом, репортажный снимок, сохраняя все черты подлинного документа, несет в себе элементы обобщения, эмоциональности, имеет законченную и выразительную изобразительную форму и, следовательно, приобретает художественность. Методика решения этого снимка есть методика выбора, и она, как это видно из полученной фотографической картины, дает полную возможность художественного решения темы.

Таковы особенности использования изобразительных средств и методика подхода к материалу, решения темы и сюжета, композиционного построения кадра в различных жанрах и разделах фотографии.

Счастливые возможности качелей

Счастливые возможности качелей Ок. 1768. Собрание Уоллеса, ЛондонФрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. В ряде работ он продолжает традиции рококо, запечатлевая чувственные, игривые пасторали и любовные сцены. «Счастливые возможности качелей»,

Цель оправдывает средства

Цель оправдывает средства До знакомства с Моренетой молодой испанский дворянин Иниго Лопес де Лойола вел светскую жизнь и не представлял, что какая-то статуя заставит его отрешиться от мирской суеты. Будущий основатель ордена иезуитов – одного из самых крупных и

Глава 6 Визуальные средства рекламы

Глава 6 Визуальные средства рекламы Реклама — это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителей, создания спроса, популяризации. Надежда Тэффи, чудесная писательница начала XX века, написала рассказ «Рекламы», который начинается

6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы

6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы Телевизионная реклама – самая дорогая (ее стоимость на 30 % выше всех других видов рекламы), самая престижная и массовая. Эффективность ее воздействия определяется сочетанием звука и динамичного изображения,

Цель оправдывает средства

Цель оправдывает средства До знакомства с Моренетой молодой испанский дворянин Иниго Лопес де Лойола вел светскую жизнь и не представлял, что какая-то статуя заставит его отрешиться от мирской суеты. Будущий основатель ордена иезуитов – одного из самых крупных и

БЕСЕДА ВТОРАЯ Искусство фотографии и его изобразительные средства

БЕСЕДА ВТОРАЯ Искусство фотографии и его изобразительные средства Документальная сущность фотографии. Рассмотрим внимательно фото 8, которое можно поставить в ряд снимков, приведенных в начале книги. Как и в тех работах, в этом кадре есть свои достоинства: хорошая

Изобразительные искусства севера Европы

Изобразительные искусства севера Европы Общий обзор романского искусства Христианская скульптура и живопись стран Северо-Германской низменности и Скандинавии развивались очень медленно. Из скульптурных памятников даже середины XIII столетия заслуживает упоминания

Изобразительные искусства

Изобразительные искусства Еще более ремесленны и несамостоятельны, чем северонемецкое монументальное искусство XIV в. , скандинавская церковная скульптура и фресковая живопись этой эпохи. Как из предыдущей, так и из этой эпохи остатки скандинавских фресок сохранились в

Средства выражения

Средства выражения Для Матисса было всегда непреложным законом, что каждая мысль в искусстве неотделима от его средств выражения. Художник воплощает в искусстве правду, но эта правда не отвлеченное понятие, она заключена в самой живой плоти искусства. Композиция, линия,

Основные выразительные средства.

Фотосъемка — сложный технический и творческий процесс. Качество будущего снимка, его технические и эстетические достоинства зависят от целого ряда специальных выразительных средств, которые рассмотрены ниже.

1. КОМПОЗИЦИЯ

Композиция (сочинение, составление, расположение—лат.) —объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

2. СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ (СМЫСЛОВОЙ) ЦЕНТР

Выделение в кадре главного сюжетно-тематического центра называется изобразительным акцентом. В любых условиях съемки — в спокойной обстановке ателье или в жестком временном режиме событийной съемки — необходимо оценивать и общую ситуацию и композиционную и смысловую значимость каждого элемента сюжета. Элементов может быть много, но они далеко не равнозначны. Одни годятся для выделения смыслового центра. Другие — для характеристики; обстановки. Третьи имеют изобразительное значение. А четвертые — помеха, они должны оставаться за пределами кадра. Сюжетно-тематический центр кадра можно сформировать укрупнением главных элементов композиции, тональным контрастом.

3. СВЕТОТЕНЬ

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

4. КОЛОРИТ

Колорит (краска, цвет — лат.) — характер взаимосвязи всех цветовых элементов, цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Главное, исходное свойство колорита — богатство и согласованность цветовых оттенков, соответствующих цветовым оттенкам предметов действительности. Правдивость колорита никогда не достигается механически точным «списыванием» с натуры. Отдельный световой тон не бывает колористически верен сам по себе, а только обязательно в строго определенной взаимосвязи с другими тонами. Взаимодействием цветов фотограф должен стремиться подчеркнуть характерное и существенное в сюжете.

5. ПЕРСПЕКТИВА

Перспектива — закономерности изображения предметндго мира в соответствии с его зрительным (оптическим) восприятием. Видимые предметные очертания, форма, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Причем именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета. Закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя, называются линейной перспективой. Ее свойства: фигуры и предметы кажутся тем меньшими, чем дальше они находятся; параллельные линии, уходящие вдаль, обнаруживают стремление сойтись в одной точке; грани предметов, направленные по лучу зрения глаза, кажутся короче, чем в действительности. Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя), называется тональной перспективой. Ее свойства: четкость и ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления от глаза; одновременно уменьшается насыщенность цветов, которые в отдалении теряют свою яркость; контрасты светотени в глубине смягчаются; постепенно угасают блики и рефлексы; глубина, дали кажутся более светлыми, чем передний план. В соответствии с этими закономерностями мы оцениваем расстояния на снимке: фигуры и предметы, о которых известно, что они имеют одинаковую контурную и объемную форму и одинаковые цвета, кажутся находящимися тем дальше, чем больше расплываются их контуры, чем менее четко они различаются глазом, чем менее насыщенны их цвета. Фигуры — контрастные, четкие, темные — выступают на передний план.

6. ТОЧКА И МОМЕНТ СЪЕМКИ

Точка съемки — место, где находится фотограф по отношению к видимым или изображаемым предметам. Перемены точки съемки играют решающую роль в построении перспективы. От точки, с которой производится съемка, зависит характеристика образа. Достаточно сфотографировать лицо даже хорошо знакомого человека с непривычной точки, как заметно изменяются наши представления о нем. Мы не сразу узнаем его. Каждая съемочная точка определяется тремя пространственными координатами: направлением, расстоянием и высотой. Изменение любой из координат оказывает существенное влияние на все изображение. Точка съемки может быть фронтальной, под углом, боковой; в портрете — анфас, труакар, профиль. Искусство современной фотографии заключено в скорости видения, в зоркости наблюдения, в быстроте отбора кадра. Вот почему выбор точки съемки важно умело сочетать с выбором момента съемки. Трудно, например, передать живое выражение лица, если фотограф долго готовится к съемке, а фотографируемый напряженно ждет — когда же сработает затвор? Тут необходимы быстрота реакции и чувство момента, особенно в спортивной съемке.

7. ПЛАНЫ И РАКУРС

Планы (плоскость — лат.) — пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления глубины пространства (особенно в пейзаже). Различают первый (передний), второй и задний (дальний) планы. В практике количество планов может быть значительно больше. Это целиком зависит от композиционного замысла фотографа, в частности от выбора точки съемки. В фотографии планы передают в основном через пропорции предметов и их перспективных сокращений, а также различиями в градациях светотени и в оттенках цветов. Ракурс (укорачивать, сокращать — фр.)—перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний. Ракурсами называют обычно резко выраженные сокращения на снимках, выполненные под острым углом сверху или снизу, особенно вблизи. Ракурс обостряет композицию, помогает выделить главное, гиперболизирует объект съемки.

8. КОНТРАСТЫ

Контраст (резкое различие, противоположность — фр.) — одно из важных художественных средств, направленное на противопоставление и взаимное усиление двух соотносимых свойств, качеств, особенностей предмета, объекта. Обычно говорят о цветовом и светотеневом контрастах но, на деле разновидности контраста по его природе и назначению столь же многообразны, как и свойства воплощаемой фотографом действительности. Изобразительный контраст служит средством выявления существенного, подчеркивает характерные свойства и особенности объекта съемки. Среди контрастов различают масштабные противопоставления, противопоставления светлого и темного, яркого и блеклого, резкого и нерезкого, симметрии и асимметрии, ритма и аритмии, статики и динамики. От умелого применения таких противопоставлений зависит сила выразительности произведения фотоискусства.

 

 

 Пейзажи, макросъёмка цветов, насекомых. Старые фотографии уникальные снимки. Фото для рабочего стола в большом разрешении бесплатно!

 

 

 

 

   

    

 

 izfoto 2005 — 2008 год                                                                                       При использовании материала ссылка на сайт обязательна

Средства художественной выразительности в фотографии

Выбор объекта, точки зрения, переднего плана и фона

Под средствами художественного выражения в фотографии понимается то, как мы можем донести нашу фотографию до зрителя. Мы отделяем то, что важно в картине, от того, что не имеет значения. Мы расставляем акценты, чтобы зритель мог легко ориентироваться на фото и находить то, на что мы хотим, чтобы он смотрел. Наше обращение к зрителям должно быть четким, конкретным и понятным.

Это особенно важно сегодня в этом динамичном мире, где времени всегда мало, а нас постоянно бомбардируют изображениями.

Мы можем сделать акцент на определенных объектах в кадре, выбрав другой угол обзора или расположив этот объект на переднем плане. Фокусируясь на них (по линии фокус-расфокус). Учитывая цвет и композицию.

Выбор объекта

Первое, что мы делаем, когда берем камеру, это выбираем объект нашей фотографии. Мы должны быть безоговорочными в своем выборе и точно знать, что мы хотим показать нашим зрителям. Если мы сами точно не знаем, что снимаем, зритель никак не может понять, что мы пытаемся показать. И фото им вряд ли понравится.

Я считаю, что сегодня фотографии должны нести ясное и понятное послание, потому что мы живем в динамичное время, когда образы переполняют нас. Фотографии повсюду – планшеты, компьютеры, мобильные телефоны, рекламные щиты, телевидение, пресса. Миллионы фотографий загружаются в Интернет каждый день. У наших фотографий очень мало шансов быть замеченными. Фотография должна быть в состоянии привлечь внимание зрителя всего за секунду, потому что следующее изображение находится всего в одном клике или взгляде.

Зритель не может понять пустые кадры без определенного объекта.

Линия горизонта с пустым голубым небом вверху и пустым полем или морем внизу. (Некоторые люди назвали бы это минималистичным подходом, но минимализм требует как минимум интереса зрителя к объекту, а не его отсутствия). Зрители также не поймут фотографии, наполненные слишком большим количеством разбросанных объектов без какой-либо очевидной связи между ними.

Обычно люди выбирают в качестве объектов для своих фотографий красивые пейзажи, лица других людей, повседневные события, цветы или животных. Их изображения попадут соответственно в один из основных жанров фотографии – портрет, пейзаж, репортаж, природа…

Выбор точки зрения

После того, как мы выбрали объект нашей фотографии, пришло время выбрать точку зрения, с которой мы собираемся исследовать сцену. Угол камеры. Потому что вещи не выглядят одинаково, если смотреть с разных точек зрения. Свет падает на объекты по-разному, и фон меняется в зависимости от того, где мы стоим. Перемещение камеры может полностью изменить ваше сообщение зрителю.

Мы часто слышим, как люди говорят о хороших фотографиях, сделанных профессионалами, но, конечно, они будут хороши со всем профессиональным оборудованием, которое у вас есть под рукой. Это верно, но только до определенного момента. Большая часть эстетического эффекта обусловлена ​​не хорошим техническим качеством, обеспечиваемым дорогостоящим оборудованием, а необычным ракурсом камеры. Иногда легкое смещение всего на несколько миллиметров в сторону, приседание, поднятие положения чуть выше или поворот камеры в сторону могут дать совсем другой эффект. Фотография может стать более драматичной.

Вот две фотографии, сделанные в одном месте, но имеющие совершенно разные сообщения. Первая фотография показывает пирамиды как высоко коммерциализированное и урбанизированное место. Вторая фотография, сделанная всего в нескольких сотнях метров в сторону, показывает пирамиды как загадочное место в начале пустыни.

Обычно люди снимают стоя с камерой перед глазами. Это стандартная нормальная точка зрения. Это наиболее легко принимаемая зрителем общепринятая точка зрения, но и она изношена. Мы видим объекты, расположенные так, как обычно видим их каждый день.

Помимо стандартной точки зрения, есть также низкая и высокая точки зрения. Мы говорим, что используем низкую точку зрения, когда камера расположена ниже уровня объектов, которые мы хотим снимать. Высокая точка зрения означает, что камера расположена выше уровня объектов, которые мы хотим снимать. Низкая и высокая точки зрения более нетрадиционны и интересны зрителю, потому что они представляют вещи под углом, который мы обычно не видим. Возможно, это объясняет, почему фотография с дрона стала такой популярной. Мы видим одни и те же вещи, но с непривычного для нас ракурса.

Некоторые сцены просто невозможно увидеть под обычным углом обзора. Примером этого является следующая фотография — чтобы увидеть крест, нам нужно использовать высокую точку зрения. С уровня людей на земле это было бы невозможно.

Низкие и высокие точки зрения также можно использовать для управления восприятием зрителя. Особенно в сочетании с использованием широкоугольной оптики. С низкой точки зрения вертикальные объекты кажутся длиннее по вертикали. С высокой точки зрения они кажутся меньше. Такой подход используется не только в фотографии, но и довольно часто на телевидении и в кино.

Поворотный наклонный экран некоторых камер очень удобен при съемке с низкой или высокой точки зрения. Для съемки с низкой точки камеры с обычным видоискателем на уровне земли нам нужно лежать или снимать не глядя в видоискатель.
На концертах, уличных демонстрациях, футбольных матчах и других массовых мероприятиях люди перед нами часто мешают нам видеть сцену и нам необходимо поднять камеру на высокую точку обзора. Наличие наклонного экрана в таких ситуациях является несомненным преимуществом, потому что он позволяет нам скомпоновать фотографию так, как мы хотим, без каких-либо слепых снимков, как репортеры в следующем кадре.

Передний план и задний план

Разделение фотографии на визуальные плоскости – передний план, средний план и задний план имеет смысл с точки зрения создания ощущения объема и трехмерного пространства. Мы не можем снимать только дальние широкие кадры и при этом хотим, чтобы наши фотографии были впечатляющими.

Одним из важнейших элементов фотографии с точки зрения передачи сообщения зрителю является передний план или, другими словами, ближайшие к фотографу объекты. Акцентирование на этих объектах и ​​включение их в кадр добавляет фотографии глубину, ощущение масштаба и трехмерного пространства. Эти объекты могут использоваться в качестве рамки, например, листья и ветки, обрамляющие основной объект на расстоянии, или они могут быть отдельными объектами. Передний план может помочь сделать фотографию более интересной и добавить перспективу. Часто именно там концентрируется сообщение изображения, главный объект в кадре.

Широкоугольные объективы особенно подходят, когда мы хотим подчеркнуть перспективу. Они помогают нам включить в фотографию множество деталей заднего плана, акцентируя внимание на переднем плане. Они позволяют вам включать объекты, которые находятся прямо перед ногами фотографа, и при использовании объектива «рыбий глаз» нам нужно быть особенно осторожными, если мы не хотим, чтобы наши ноги были в кадре.

Разумеется, объекты на переднем плане никогда не должны быть случайными, они должны взаимодействовать с другими элементами фотографии.

Легко разделить фотографию на плоскости, когда снимаешь на природе. Основания очевидны, особенно когда мы находимся в месте с хорошей видимостью. Сложнее иметь передний и задний план в городских условиях или в закрытом помещении. В этом случае мы можем использовать различные объекты или предметы, которые мы можем разместить или даже держать рядом с объективом.

Часто на уроках фотографии мы просим учеников держать листья, траву, шарфы или другие предметы близко к объективу, чтобы создать передний план. Оно не обязательно должно быть отчетливым, это может быть просто пятно, но цель пятна — передать зрителю ощущение, что между фотографом и объектом что-то стоит. Это создает ощущение объема и пространства. Вот какого эффекта можно добиться, если перед камерой ветка с листьями.

Фотография – это основа, на которой изобразительное искусство, литература, история и даже философия должны переосмыслить свои предметы.
Paul Valerie

Бутылки на столе также создают ощущение наличия близких и далеких объектов и добавляют объемности сцене.

Важно масштабировать объекты в кадре и включать узнаваемые объекты, такие как люди, здания и дорожные знаки. На фото трудно отличить пятиметровую скалу от пятнадцатиметровой. Но если мы сможем обнаружить узнаваемый объект, размеры которого нам знакомы, наш разум автоматически отрегулирует размеры и масштаб других объектов в сцене, оценив их соответствующую высоту и ширину, а также расстояние между ними.

Человеческие фигуры дают нам представление о размерах пещеры. Без них было бы трудно оценить размер пещеры. На следующей фотографии хижину можно использовать для оценки высоты горы.

5 способов художественного выражения для памятной фотографии

Фотография может стать прекрасным способом выразить свои творческие способности и художественный талант. Художественное самовыражение зависит от вас и от того, что вы даете себе свободу в фотографии, чтобы удовлетворить свое визуальное любопытство. По сути, это средство для подпитки вашего воображения и способ проявить изобретательность в зависимости от вашего настроения. Тематика — полностью ваш выбор, независимо от того, решите ли вы снимать дикую природу, пейзажи, архитектуру или абстрактные сцены.

Вы можете применять техники фотографии, которые вас вдохновляют, от размытия в движении до творческих аранжировок. Как вариант, работайте с тем, что найдете.

Вот 5 способов использовать художественное выражение в фотографии, чтобы сделать несколько запоминающихся снимков:

Замораживание движения выбранного вами объекта может быть достигнуто с помощью короткой выдержки, что приведет к более четким изображениям. Фотография не обязательно должна запечатлеть красоту сцены в ее самой резкой и естественной форме. Вы можете быть игривы в своих творениях и время от времени применять немного художественного размытия. Добавление художественного размытия — отличный способ добавить немного искусства и движения в ваши фотографии.

четкие изображения являются динамичными и обеспечивают очевидное и реальное статическое представление сцены. Однако использование размытия может сделать изображение более привлекательным. Использование более длинной скорости затвора помогает придать фотографиям движение и движение, добавляя драматизма и живости.

Гиена Пан, Танзания © Джереми Флинт

2. Световые дорожки ночью

Ночью, с наступлением темноты, включается свет и создаются отличные объекты для съемки. Дороги освещаются световыми следами от транспортных средств, которые создают уникальные узоры.

© Джереми Флинт

Ярмарка отлично подходит для художественных снимков. Это связано с их уникальной атмосферой, а также с цветом и волнением ярмарочной площади. Будьте изобретательны и артистичны в своем подходе к съемке этих сцен. Ищите такие элементы, как яркие и привлекательные рождественские огни и автомобильные световые дорожки, как показано на изображении ниже.

Рождественские огни Лондона © Джереми Флинт

3. Сфотографировать силуэт

В то время как многие снимки, сделанные в светлое время суток, имеют тенденцию показывать все детали изображения, проявите творческий подход, сняв силуэт. Вы можете создать силуэт, в основном сфотографировав контур объекта и сделав его невыразительным на ярком фоне.

Стоунхендж, Уилтшир, Великобритания © Джереми Флинт

В этом примере изображения я использовал знаменитую достопримечательность Стоунхендж в Великобритании с ярким небом позади. Убедитесь, что вы выбрали сильный объект для силуэта, например, отчетливую форму человека или животного. Лучший способ снять силуэт — расположить объект на ярком фоне и выставить экспозицию по фону, сделав объект темным и недоэкспонированным.

© Джереми Флинт

Силуэты — это интересный способ передать драму и энергию вашим изображениям и выделить их.

4. Снимайте абстракцию

Абстрактная фотография может состоять из нескольких характеристик. Обычно абстракция имеет место, когда фотограф фокусируется на части естественной сцены, изолируя ее от контекста. Это может быть цвет, текстура, линия, форма, геометрия, симметрия или отражение сцены. Фотограф меняет наше восприятие реального и знакомого предмета или объекта. Зритель не сразу узнает.

Абстракция помогает уйти от конкретного, конкретного и очевидного. Вы достигаете абстракции, изолируя или устраняя объект и его текстуру, форму и форму. Цвет и тона могут стать сильными элементами абстрактной фотографии.

Слот-Каньон, Аризона, США © Джереми Флинт

Детали можно использовать для создания абстрактных фотографий, приблизив их к объектам. Кроме того, вы можете добиться абстракции за счет движения. Движение объекта, движение фотографа, движение камеры или их комбинация уменьшают количество информации и создают впечатления. Например, перемещение камеры вверх или вниз при фотографировании деревьев оставляет после себя цвета, узоры и линии.

5. Найдите закономерности

Узоры — прекрасный способ добавить интереса к вашей абстрактной фотографии. Наша повседневная визуальная жизнь состоит из узоров, форм и текстур, которые вызывают определенное настроение или атмосферу.

Нас визуально привлекают узоры, потому что они предоставляют нам графический элемент, который выглядит привлекательно и интересно.

© Джереми Флинт

Узоры для фотографирования могут помочь в создании хороших композиций. Например, вы можете показать небольшую область более широкого предмета. Можно использовать макрообъективы, чтобы приблизиться и добавить больше интереса.

Заключение

Научившись применять художественное выражение к вашим фотографиям, вы сможете создать интригующие и необычные изображения, которые заставят зрителя задуматься о вашем изображении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *