Сравнить . Комплектации и характеристики на Драйве
Распечатать Все характеристики Добавить к сравнению
ДРАЙВ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Цена | |||||
Класс | |||||
Родина бренда | |||||
Выпускается c | |||||
Места и двери | |||||
Мотор и коробка | |||||
Двигатель | |||||
Мощность | |||||
Коробка передач | |||||
Автоматическая КПП | |||||
Привод | |||||
Разгон до сотни | |||||
Максимальная скорость | |||||
Расход топлива | |||||
Кузов | |||||
Дорожный просвет | |||||
Габариты (длина × ширина × высота) | |||||
Объём багажника | |||||
Объём топливного бака | |||||
Масса автомобиля | |||||
Безопасность | |||||
Антиблокировочная система (ABS) | |||||
Количество подушек безопасности | |||||
Подушка безопасности водителя | |||||
Подушка безопасности переднего пассажира | |||||
Передние боковые подушки безопасности | |||||
Задние боковые подушки безопасности | |||||
Подушки-шторки передние | |||||
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | |||||
Подушка для защиты коленей водителя | |||||
Подушка для защиты коленей пассажира | |||||
Штатный парктроник | |||||
Камера заднего вида | |||||
Комфорт в салоне | |||||
Кондиционер | |||||
Климат-контроль | |||||
Бортовой компьютер | |||||
Датчик света | |||||
Датчик дождя | |||||
Штатная аудиосистема с CD | |||||
Мультимедиа с сенсорным экраном | |||||
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | |||||
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | |||||
Штатный CD-чейнджер | |||||
Усилитель руля | |||||
Центральный замок | |||||
ДУ центрального замка | |||||
Электрорегулируемые зеркала | |||||
Обогрев зеркал | |||||
Передние электростеклоподъёмники | |||||
Задние электростеклоподъёмники | |||||
Подогрев сидений | |||||
Регулировка рулевой колонки | |||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||||
Навороты и прибамбасы | |||||
Легкосплавные диски | |||||
Цвет «металлик» | |||||
Противотуманные фары | |||||
Ксеноновые/биксеноновые фары | |||||
Светодиодные фары | |||||
Складное заднее сиденье (1/1) | |||||
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | |||||
Датчик давления в шинах | |||||
Пассивный круиз-контроль | |||||
Адаптивный круиз-контроль | |||||
Адаптивные фары | |||||
Система контроля «мёртвых зон» | |||||
Система автоматической парковки | |||||
Кожаный салон | |||||
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | |||||
Электропривод передних сидений с запоминанием параметров | |||||
Подогрев руля | |||||
Массажные передние сидения | |||||
Массажные задние сидения | |||||
Вентиляция сидений | |||||
Люк в крыше | |||||
Панорамная стеклянная крыша | |||||
Аудиосистема премиум-класса | |||||
Штатная навигационная система | |||||
Электропривод багажника | |||||
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | |||||
Автоматический стояночный тормоз | |||||
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | |||||
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель | |||||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||||
Блокировка межосевого дифференциала | |||||
Блокировка заднего дифференциала | |||||
Блокировка переднего дифференциала | |||||
Регулируемый клиренс | |||||
Система помощи при трогании в гору | |||||
Система помощи при спуске |
В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
бизнес или комфорт — Транспорт на vc.ru
В силу природной лени и любви к удобству, я довольно часто пользуюсь услугами такси. Учитывая, что у меня есть карта MasterCard, а также подписка Яндекс плюс довольно часто поездка на классе «Business» получается не сильно дороже, чем поездка на «комфорт» или «комфорт+».
78 625 просмотров
При этом, проехав неоправдано большое количество километров в такси разного уровня, я заметил, что машины, которые подаются в классе «Business» не особо удобнее, чем те, что в «комфорт+». Безусловно, Mercedes E-Class, или Audi A6, «солиднее», чем Kia Optima или Toyota Camry, но дейсвтиельно ли они удобнее и просторнее?
Возможно кто-то скажет, что Business стоит дороже не только из-за уровня машины, но и уровня сервиса, и будет в чем-то прав. Но я бы не сказал, что уровень сервиса между Комфорт+ и Business сильно отличается, обычно либо одинаково нормально, либо одинаково плохо.
Чтобы не быть голословными, давайте сравним просторность задних пассажирских мест в машинах разного класса Яндекс Такси.
В Яндекс Такси существуют следующие классы:
1) Эконом;
2) Комфорт: Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Huyndai Elantra;
3) Комфорт+: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata;
4) Business: Mercedes-Benz E-class, BMW 5, Audi A6;
5) Premier: Mercedes-Benz S-class, BMW 7, Audi A8;
6) Elite: Mercedes-Maybach S-class.
В данной статье мы сравним наиболее близкие классы, а именно Комфорт+ и Business, для чистоты эксперимента все сравниваемые модели будут 2019 года так как они попадаются чаще всего.
Сравнение будет по следующим категориям для задних пассажиров:
1) Пространство для головы
2) Пространство для ног
3) Ширина сидения
Источник данных: www.edmunds.com
Начнем с Комфорт+
1. Toyota Camry:
- Пространство для головы: 96.5 см
- Пространство для ног: 96.5 см
- Ширина сидения: 141.5 см
- Сумма: 334.5
2. Kia Optima:
- Пространство для головы: 96 см
- Пространство для ног: 90.4 см
- Ширина сидения: 143.2 см
- Сумма: 329.6
3. Hyundai Sonata:
- Пространство для головы: 96.5 см
- Пространство для ног: 90. 4 см
- Ширина сидения: 143.5 см
- Сумма: 330.4
В целом, результат неплохой, можно отметить лидера — Toyota Camry.
Перейдем к Business (кстати, не очень понятно почему Яндекс решил писать это именно по-английски)
1. Mercedes-Benz E-class:
- Пространство для головы: 97 см
- Пространство для ног: 91.9 см
- Ширина сидения: 145 см
- Сумма: 333.9
2. BMW 5:
- Пространство для головы: 95.2 см
- Пространство для ног: 92.7 см
- Rear shoulder room: 142 см
- Сумма: 329.9
3. Audi A6:
- Пространство для головы: 96.7 см
- Пространство для ног: 95 см
- Ширина сидения: 143.5 см
- Сумма: 335.
Заметим, что результат не сильно отличается от Комфорт+. Явный лидер Audi A6, и явный аутсайдер BMW 5.
Итак, сделаем рейтинг «общего» пространства для задних пассажиров (сумма трех значений):
1. Audi A6 — 335.2
2. Toyota Camry — 334.5
3. Mercedes-Benz E-class — 333.9
4. Hyundai Sonata — 330.4
5. BMW 5 — 329.9
6. Kia Optima — 329.6
Результат прогнозируемый, но тем не менее, нельзя не отметить, что Toyota Camry не уступает по размера салона своим «старшим» коллегам из Business, а BMW 5 от последнего места отделяет лишь 0.3 балла.
Однако, мы согласимся с читателем, что сравнение по сумме трех измерений не очень информативно, куда более актуальный параметр, это величина пространства для ног.
Итак, сравнив все автомобили по данному параметру мы получаем следующий рейтинг:
1. Toyota Camry — 96.5 см
2. Audi A6 — 96 см
3. BMW 5 — 92.7 см
4. Mercedes-Benz E-class — 91.9 см
5. Hyundai Sonata — 90. 4 см
6. Kia Optima — 90.4 см
Итог:
Между машинами классов Комфорт+ и Business, в плане пассажирского пространства, разница минимальна (в пределах 3 см), поэтому смысла переплачивать за «понтовость» машины, мы лично не видим.
Явными победителями данного сравнения стали Audi A6 и Toyota Camry, только жаль, что попадаются они в Яндекс Такси крайне редко, чего не скажешь о явном аутсайдере, Kia Optima, это машина нам попадалась чаще всего.
Renault Duster Новый 2022 комплектации, цены, новые Рено Дастер в наличии | Major Auto
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК В НОВОМ ДИЗАЙНЕ
Renault Duster — это полностью новый кузов, полностью новый интерьер и самые современные опции. Duster — это легендарная надежность и уверенность за рулем в сочетании с новым уровнем комфорта. А еще, Renault Duster — это две индивидуальности.
Обзор
Оборудование
Технологии 4×4
Edition One
Аксессуары
Новый Renault DUSTER — это полностью новый кузов, полностью новый интерьер и самые современные опции. Новый DUSTER — это легендарная надежность и уверенность за рулем в сочетании с новым уровнем комфорта. А еще, Новый DUSTER — это две индивидуальности.
Внедорожный характер
Внедорожная версия подчеркивает брутальную сущность полноприводного автомобиля, не знающего преград. Это практичность, воплощенная в каждой детали.
Новый стильный характер
Новая максимальная комплектация выводит комфорт на новый уровень. Стиль и современные технологии, совмещенные с универсальностью и выдающейся проходимостью.
Узнаваемый образ, перевоплощенный в полностью новом дизайне, современные опции и дух истинного внедорожника делают Новый DUSTER таким сбалансированным. Его надежная и доказавшая свое превосходство система полного привода дополнилась новыми опциями, которые будут полезны как на бездорожье, так и во время ежедневных поездок. И по-прежнему, DUSTER максимально подготовлен к российским дорожным и климатическим условиям.
Легендарная ПРОХОДИМОСТЬ
Новый Renault DUSTER сохранил непревзойденную геометрическую проходимость. Дорожный просвет 210 мм в комбинации с углами въезда (31 градус) и съезда (33 градуса) подтверждают статус внедорожника, который не знает преград. Но помимо базовых внедорожных характеристик, появилось и новое оборудование для уникального внедорожного опыта.
Легендарный внедорожник в новом исполнении
Новый Renault DUSTER — это абсолютно новый кузов, который сохранил узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения, наделив сбалансированный дизайн современными элементами.
Современный ДИЗАЙН
Современный дизайн Нового DUSTER подчеркивают новая оптика, новые пропорции и новые цвета кузова. Яркий оранжевый Atacama настраивает на приключения, а стильный серо-коричневый Tenakuru подчеркивает каждую линию нового кузова. Новые передние светодиодные дневные ходовые огни, как и задние огни со светодиодами в форме квадрата точно станут визитной карточкой Нового DUSTER.
Настоящего успеха могут достигнуть только выдающиеся модели автомобилей. Таким для компании Renault стал Дастер. Миллионы сошедших с конвейера кроссоверов, огромная популярность, безупречное сочетание функционала, надежности, комфорта и доступной цены. Автохолдинг Major Auto, официальный дилер марки в Москве, представляет новый Renault Duster. Новый салон с новым уровнем комфорта, новый кузов, подчеркивающий внедорожный и брутальный характер кроссовера, дополнены современными технологиями, прекрасной проходимостью и универсальностью.
Мужественный облик и качественно новый уровень комфорта
Одного взгляда на новый Рено Дастер достаточно, чтобы оценить практичность и внедорожные качества не знающего преград кроссовера. Образ популярной модели остается узнаваемым, однако сейчас он воплощен в новом экстерьере с акцентом на ряд элементов:
- • практичную радиаторную решетку с продолжением в виде светодиодных фар;
- • переднюю защиту бампера;
- • рельефные колесные арки с расширителями;
- • молдинги на дверях;
- • легкосплавные диски 16″.
В стартовой версии Edition One водитель и пассажиры оценят комфорт эргономичных сидений, мультифункциональный руль, обогрев лобового стекла, систему мультимедиа с камерой заднего вида и показом пространственного положения кроссовера, автоматический климат-контроль. Опционально доступен подогрев задних сидений.
Линейка двигателей, технологии 4х4, системы безопасности
Покупатели имеют возможность выбрать Renault Duster с одним из 4 двигателей:
- • Бензиновым турбированным TCe 150, работающим с вариатором CVT X-Tronic или 6МКПП. Самый высокий крутящий момент и великолепная топливная экономичность.
- • Дизельным турбированным 1.5dCi, обеспечивающем вместе с 6-ступенчатой МКПП уникально низкий расход топлива в 5,3 л на «сотню» в смешанном цикле.
- • Бензиновым объемом 1,6 л, работающем вместе с МКПП (в версии полного привода имеет мощность 117 л.с.).
- • «Атмосферником» объемом 2,0 л, вместе с которым агрегатируют 6МКПП со сверхкороткой первой передачей.
На Рено Дастер устанавливают надежную систему полного привода All-Mode 4x4i с режимами автоматического распределения тяги или принудительной блокировки. При движении по бездорожью водителю на помощь приходят электронный ассистент спуска с горы и имитация блокировки дифференциала.
В заключение краткого обзора надо отметить, что Renault Duster оснащен современными системами активной безопасности, которые позволяют сохранять контроль над кроссовером в любых условиях.
Откройте для себя Новый Renault DUSTER!
Новый DUSTER по-настоящему впечатляет количеством нового оборудования, которое теперь доступно в 4-х комплектациях, включая впервые для DUSTER новую максимальную комплектацию. Все новые опции подтверждают, что водитель и все пассажиры будут путешествовать в комфорте.
Новый уровень комфорта и эргономики
Водительское сиденье с поясничной поддержкой
В Новом DUSTER помимо центрального подлокотника, важную роль играют новые сиденья с новыми обивками и наполнителями. Водительское кресло теперь имеет регулируемую поясничную поддержку, регулируется по высоте в широком диапазоне и имеет хорошую боковую поддержку.
Выдвижной регулируемый подлокотник
Центральным элементом нового интерьера является новый регулируемый подлокотник. Он важен в первую очередь для водителя во время длительных и дальних путешествий, чтобы иметь возможность облокотиться и немного расслабиться.
Новый мультифункциональный руль с регулировкой по вылету
Новый руль должен быть удобным и приятным. В Новом DUSTER руль имеет кожаную отделку, регулировку в двух направлениях, по высоте и по вылету, и два блока кнопок — слева для управления круиз-контролем и ограничителем скорости. И справа для управления бортовым компьютером и голосовым управлением систем репликации смартфона.
Климат-контроль
Новый DUSTER получил новую климатическую систему, включая автоматический климат-контроль с тремя стильными круглыми регуляторами. Теперь достаточно настроить нужную температуру и включить режим AUTO — и система будет поддерживать в салоне нужный климат.
5 разъемов USB и 2 розетки 12В
В новом DUSTER возможно иметь до 5-ти разъемов USB. При наличии 8-дюймового экрана с разъемом USB для передачи данных, спереди в нише для мелочей доступны два разъема USB для подзарядки. А при заказе подогрева задних сидений, два разъема USB доступны и для задних пассажиров. В автомобиле также сохранились две классические розетки 12В, включая заднюю, которую можно использовать и для подзарядки электроприборов из багажника.
Еще болльше места для хранения
Максимальный объем багажника 1720 л
В Новом DUSTER багажник имеет подсветку, доступ к розетке 12В задних пассажиров и возможность складывать задние сиденья. В такой конфигурации версии с полным приводом могут похвастаться объемом до 1720 литров. Пол багажника теперь двухсекционный, что облегчает доступ к полноразмерному запасному колесу с контейнером для мелочей
Объем багажника 428 л до шторки и 662 л до потолка
Багажное отделение Нового DUSTER стало еще эргономичнее. До полки багажника объем версий 4×4 составит 428 литров, что на 20 литров больше прошлого поколения. Уберите полку, чтобы увеличить объем до 662 литров. А если этого объема не хватает, то всегда можно установить дополнительный багажник на рейлинги на крыше.
Большой объем мест для хранения в салоне — до 27 литров
В Новом DUSTER можно разместить много вещей в салоне, благодаря увеличенному количеству мест для хранения. Это и новые дверные карты с карманами, подстаканники и контейнер в переднем подлокотнике. И новая полка для переднего пассажира, куда можно положить, например, рацию во время дальних экспедиций.
Мультимедийная система Easy Link
Новый DUSTER получил новый мультимедийный 8-дюймовый экран высокого разрешения с возможностью персонализации пользовательских профилей, новым монитором 4х4, и подключением по протоколам Android Auto, Apple CarPlay и через приложение Яндекс.Авто для Яндекс.Навигатора.
Android Auto®
- Используйте все возможности навигации Google: получайте информацию о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и стройте маршрут.
- Управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления с помощью кнопки на руле, на дисплее или просто голосом.
- Запускайте любимый плейлист в Google Play Music или в Яндекс.Музыке и переключайте треки с помощью голоса.
- Позвольте голосовому помощнику взять на себя управление навигацией. Просто скажите: «Oкей Google»!
Apple CarPlay®
- Перед путешествием прокладывайте маршрут и получайте всю актуальную информацию о ситуации на дорогах.
- Оставайтесь на связи и легко управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления через специальную кнопку на руле, на дисплее или просто голосом.
- Выбирайте плейлист под настроение из подборки музыки по вашему вкусу в Apple Music.
- Голосовой помощник Siri с радостью возьмет на себя управление навигацией автомобиля.
Яндекс.Навигатор
Вы можете вывести на экран Easy Link Яндекс.Навигатор через приложение Яндекс.Авто и решить в дороге множество задач: строить маршруты с учетом пробок, находить парковочные места и заправки, вызывать техпомощь. Голосовой помощник «Алиса» всегда с радостью возьмет управление навигацией на себя, чтобы вы не отвлекались от дороги.
Пакеты подключаемых сервисов
В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:
- Для всех автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK — пакет «Дистанционное управление». Это функции приложения MY Renault, позволяющие управлять автомобилем на экране смартфона.
- Для автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK и встроенной навигационной системой — пакет «Онлайн-навигация». Это дополнительные возможности штатной навигационной системы, расширяющие ее возможности за счет дополнительной информации о дорожной ситуации.
Адаптация к российским условиям — еще больше зимних опций!
Новый DUSTER превосходно адаптирован для российских холодов. Двигателям гарантирован надежный запуск вплоть до -30, аккумулятор обладает повышенной емкостью, а электрический нагревательный элемент в контуре климатической системы прогреет салон теплым воздухом с самого старта двигателя. Также Новый DUSTER получил новые теплые опции, которые согреют в холод и сделают поездку комфортной с самого начала!
- Обогрев руля — Новый мультифункциональный руль обогревается по всей окружности и включается с помощью отдельной кнопки на панели слева от руля.
- Подогрев передних и задних сидений — Двухуровневый подогрев передних сидений Нового DUSTER управляется с помощью кнопок на новой панели под 8-дюймовым экраном. Но в дополнение к передним, теперь греются и задние сиденья — пассажиры второго ряда будут очень довольны!
- Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя — В Новом DUSTER лобовое стекло с электрическим обогревом очень сильно помогает в ситуациях, когда автомобиль зимой покрывается слоем льда. А теперь греются и форсунки омывателя, расположенные за капотом.
- Дистанционный запуск двигателя Renault Start — Крайне полезная опция Нового DUSTER — дистанционный запуск двигателя, который активирует климатическую систему и прогревает салон автомобиля. При наличии 8’’ дисплея вы сможете запрограммировать через меню до пяти запусков по 10 минут, например, в холодную ночь. Один 10-минутный цикл можно запустить с помощью комбинаций клавиш на ключе (замок+2S).
Система камер кругового обзора
Абсолютно новая опция, доступная на Новом DUSTER, будет полезна как в городе на парковке, так и на бездорожье, чтобы объехать камень или другое препятствие. 4 камеры, расположенные по периметру автомобиля (одна в решетке радиатора, две в боковых зеркалах и камера заднего вида) дают возможность проконтролировать перемещение автомобиля в особо сложных условиях.
Безопасность
Безусловный приоритет в автомобиле — это безопасность водителя и всех его пассажиров. Новый DUSTER может похвастаться как новыми опциями пассивной безопасности, так и серьезной подготовкой в части активной безопасности.
6 подушек безопасности
Впервые на DUSTER можно заказать до 6-ти подушек безопасности, добавив в качестве опции оконные шторки — они будут закрывать как передние окна, так и задние. Помимо этого, во всех версиях всегда будет 2 передних подушки безопасности, а начиная с версии Drive — в дополнение к передним еще и боковые подушки.
Легендарный внедорожник
Новый DUSTER предлагает максимально широкий выбор двигателей и трансмиссий. Бензиновый мотор или дизель, передний привод или полный, атмосферный двигатель или турбированный механическая или автоматическая трансмиссия. Для всех бензиновых двигателей разрешается эксплуатация на бензине АИ-92.
Максимально широкая линейка двигателей
Бензиновый турбодвигатель ТСе 150
Главная новинка Нового DUSTER — бензиновый турбомотор ТСе 150, который обладает самым высоким в линейке крутящим моментом 250Нм, который доступен уже на низких оборотах, а также великолепной экономичностью — всего 6,7л/100км в смешанном цикле. Этот двигатель прекрасно подходит для любых условий, в том числе и длительной эксплуатации на бездорожье. Он доступен с полным приводом в паре как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с новой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, которая получила специальный алгоритм работы гидротрансформатора.
Допустимые комбинации:
- 4×4 и 6-ступенчатая МКП
- 4×4 и автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic
Турбодизельный двигатель dCi
Надежный турбодизель dCi объемом 1,5 л является одним из самых популярных дизелей в мире и остается уникальным предложением в сегменте компактных внедорожников. Он сочетает высокую тягу 240Нм, доступную с низких оборотов, и рекордно низкий расход топлива — всего 5,3л/100км в смешанном цикле.
Допустимые комбинации:
- 4×4 и 6-ступенчатая МКП
Бензиновый двигатель 1,6
Один из самых массовых двигателей в России был модернизирован для версии с полным приводом, благодаря чему мощность возросла до 117 л.с. Двигатель обеспечивает оптимальное соотношение цены, динамики, проходимости и экономичности.
Допустимые комбинации:
- 4×4 и 6-ступенчатая МКП (117 л.с.)
- 4×2 и 5-ступенчатая МКП (114 л.с. )
Бензиновый двигатель 2,0
Проверенный временем двухлитровый атмосферный двигатель предлагается в новом DUSTER в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Допустимые комбинации:
- 4×4 и 6-ступенчатая МКП
Новая модульная SUV платформа
Новое поколение модульной SUV платформы, на которой построен Новый DUSTER включает в себя 55% новых узлов и деталей по сравнению с внедорожником прошлого поколения. Например, полностью новый рулевой механизм с уменьшенным передаточным отношением, механизмом регулировки руля по углу наклона и вылета и электроусилителем дарит легкость и точность управления. Вместе с тем DUSTER сохранил легендарную энергоемкость подвесок, плавность хода и выносливость на любых дорогах, а также великолепную проходимость благодаря надежной системе полного привода.
Интеллектуальная система полного привода All-Mode 4×4i
Самая популярная в России полноприводная трансмиссия All-Mode 4×4i досталась новому DUSTER от предшественника без изменений: она зарекомендовала себя как исключительно надежная и долговечная даже в суровых условиях длительной эксплуатации на бездорожье. Она прекрасно работает как в режиме автоматического распределения тяги (AUTO), так и при принудительной блокировке (LOCK), а также прекрасно сочетается с традиционной для DUSTER механической 6-ступенчатой коробкой передач со сверхкороткой первой передачей, позволяющей уверенно двигаться по участкам бездорожья.
Рулевой механизм с электроусилителем
Новый рулевой механизм с электроусилителем подарит настоящее удовольствие от вождения, как на скоростных магистралях, так и на разбитых проселках и бездорожье. DUSTER стал значительно маневреннее и легче в управлении в парковочных режимах, а также информативнее на высокой скорости по сравнению с предшественником. Кроме того, дорожные неровности теперь не передаются на руль вибрациями, что обеспечивает высокий комфорт в любых условиях.
Режимы работы полного привода
LOCK — принудительный полный привод
Многодисковая муфта заблокирована, крутящий момент распределяется поровну между осями. Оптимальный режим для сложных участков бездорожья. Режим активируется на скорости до 80 км/ч.
AUTO — автоматически подключаемый полный привод
При возникновении пробуксовки передних колес электронный блок управления многодисковой муфты автоматически определяет необходимую степень ее блокировки, перераспределяя крутящий момент двигателя между передней и задней осями. Оптимальный режим для повседневной эксплуатации и легкого бездорожья.
2WD — передний привод
Крутящий момент двигателя распределен только между передними колесами, питание многодисковой муфты полного привода отключено, что оптимизирует расход топлива. Оптимальный режим для дальних поездок по сухим покрытиям.
Электронные помощники на бездорожье
Внедорожный потенциал Нового DUSTER по-прежнему уникален, а пользоваться им стало еще проще благодаря электронным помощникам.
Ассистент спуска с горы
Помощь при спуске с горы осуществляется в режиме 4WD LOCK с помощью нажатия отдельной кнопки слева от руля. Активировав систему, водитель может безопасно спуститься с горы без нажатия на педаль тормоза, сконцентрировавшись только на управлении рулем. По умолчанию скорость спуска составит 5 км/ч, но при желании ее можно постепенно увеличить до 30 км/ч.
Электронная имитация блокировки дифференциалов
Электронная имитация блокировки дифференциала работает на базе системы ESP и позволяет выезжать из сложных ситуаций на бездорожье. Как, например, диагональное вывешивание при преодолении глубокой колеи. Система сама обнаружит отсутствие сцепления одного из колес с дорогой, задействует тормозную систему и перераспределит крутящий момент.
Монитор 4х4
Благодаря новому монитору 4х4 Новый DUSTER наглядно продемонстрирует пространственное положение автомобиля, что важно в условиях сильного рельефа на бездорожье. Функция доступна на всех версиях, оснащенных мультимедийной системой EasyLink
Лимитированная серия Edition One
Новый Renault DUSTER будет представлен в стартовой версии Edition One, которая отличается дизайном и базовым оборудованием.
Брутальная внешность внедорожника
Новый DUSTER Edition One отличается дополнительными элементами на кузове — расширители арок с внутренней пластиковой защитой, боковые молдинги на дверях с надписью DUSTER и практичной черной решеткой радиатора. Черные 16-дюймовые легкосплавные диски будут отлично сочетаться с внедорожными покрышками (доступны в качестве аксессуара).
Ключевое оборудование уже в базе
В стартовой лимитированной версии Edition One предусмотрен автоматический климат-контроль, обогрев руля, обогрев лобового стекла с форсунками, дистанционный запуск двигателя и тонировка задних стекол. Вы можете дозаказать подогрев задних сидений с 2-мя разъемами USB и мультимедийный экран EasyLink с камерой заднего вида и задними датчиками парковки.
Интерьер с оранжевыми элементами
Отличительная черта Edition One — это оранжевые акценты на передней панели, консоли и дверях, оранжевая строчка на сиденьях и надпись DUSTER. В цвете кузова Orange Atacama интерьер версии Edition One будет отлично сочетаться с экстерьером.
Каталог аксессуаров для Нового Renault DUSTER
Для Нового Renault DUSTER доступно множество функциональных аксессуаров для путешествий. Например, оригинальный дополнительный багажник на крышу или коврик-органайзер с разделителями на пол в багажник.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПАКЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Приумножьте возможности вашего автомобиля!
Пакеты аксессуаров, разработанные специально для Нового Renault DUSTER, дадут вам дополнительные преимущества и сделают повседневную эксплуатацию автомобиля более эффективной. Приятный бонус к покупке – более выгодная цена пакета аксессуаров.
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ АКСЕССУАРОВГрафовые технологии Яндекс.Такси: идеальный поиск без маршрутизации запросов к API | от Яндекс.Такси: Под капотом
Артем Бондаренко и Сергей Воронцов, Яндекс.Такси Маркетплейс Эффективность
тратят меньше времени на ожидание, и они проводят меньше времени за рулем бесплатно. Как правило, служба совместного использования использует API-интерфейс маршрутизации, предоставляемый Google Maps и т. д., чтобы проверять ожидаемое время прибытия, сравнивать его и выбирать для вас лучший автомобиль. Но этот простой поиск очень затратен и неэффективен в больших масштабах. В Яндекс.Такси мы нашли элегантное решение этой проблемы. Наш новый алгоритм на основе графа каждый раз находит самый быстрый автомобиль, исключая дорогостоящие вызовы API.
Пятнадцать лет назад, когда мы еще жили в мире без агрегаторов такси, время посадки могло достигать получаса и более. Диспетчеры вручную выбирали ближайший автомобиль из относительно небольшого количества. Когда на сцену вышли агрегаторы, количество доступных автомобилей резко возросло, а поиск ближайших водителей был автоматизирован. Но сегодня эффективность этого процесса оставляет райдшеринговые компании неудовлетворенными.
Когда речь идет о крупных участниках рынка, этот процесс необходимо оптимизировать вместе с требуемыми вычислительными ресурсами. Это как раз та задача, которую мы любим исследовать в Яндекс.Такси. В этом посте мы объясним, как мы придумали алгоритм, который элегантно решает эту проблему.
Начнем со «старого» прямого подхода.
В реальном мире автомобили передвигаются по дорогам. Но в электронном мире агрегаторы знают только свои координаты на плоскости. Они понятия не имеют о том, на какой улице находится транспортное средство или по какому пути оно должно ехать, чтобы подобрать водителя. Легко понять, почему знание дорожной сети и дорожного движения имеет решающее значение для определения того, какой автомобиль быстрее доберется туда. Вот тут-то и приходят на помощь службы маршрутизации.
Приложения для совместных поездок хотят рассчитать время прибытия в пункт выдачи для каждого доступного автомобиля. Традиционно они используют службу маршрутизации для отображения маршрутов для каждого транспортного средства на основе текущего трафика.
Но вот в чем проблема: запросы маршрутизации стоят денег. Невозможно каждый раз спрашивать маршрутную службу о каждой машине в городе, не разорившись. Предположим, есть город со 100 000 запросов в день и 1 000 доступных автомобилей в любой момент времени. Оценка времени прибытия каждой машины в город может стоить десятки или даже сотни тысяч долларов в день, что непозволительно дорого.
Для нашего метода мы использовали услуги маршрутизации нашей материнской компании, предоставляемые Яндекс-картами. Иметь собственную службу маршрутизации — огромное преимущество, но каждый дополнительный запрос маршрутизации по-прежнему не был бесплатным, потому что увеличивал нагрузку на наш сервер.
Значит, нужно было еще как-то ограничить количество проверяемых машин. Но поскольку все, что вы знаете об автомобилях, это их координаты, вы можете выбрать только ближайшие автомобили по геометрическому расстоянию (то есть по кругу). Действительно, проверять водителей на другом конце города было бы бессмысленно.
К сожалению, бывают случаи, когда круг вокруг пункта выдачи, который обычно работает нормально, не будет содержать ближайшую машину. Подумайте о всаднике, ожидающем на одной стороне реки, и нескольких водителях, ожидающих на другой стороне без каких-либо близлежащих мостов. Этот случай может показаться редким, но по мере того, как ваше приложение масштабируется и начинает обслуживать миллионы людей, вы обнаружите, что теряете оптимальные совпадения в значительном количестве случаев. Это означает, что, когда вы ограничиваете запросы службы маршрутизации меньшим кругом вокруг пункта посадки, вы увеличиваете риск того, что вы не найдете автомобиль, который может быстро забрать водителя.
Это приводит к следующему компромиссу:
● Экономия на количестве путей, запрошенных у службы маршрутизации, но есть риск не найти самую быструю машину
● Или всегда находить водителя с самым быстрым временем посадки, но оплачивать до конца зубы в плате за услуги маршрутизации.
Разработанный нами новый алгоритм устраняет компромисс между эффективностью и ценой: он гарантирует, что каждый раз будет найден самый быстрый автомобиль, и делает излишними запросы к дорогостоящим службам маршрутизации. Это может звучать как волшебство, но за этим стоит тяжелая работа. Нам пришлось разобрать весь процесс сопоставления и собрать новый с новыми структурами данных и новыми алгоритмами, оптимизированными в каждом дюйме для задачи.
Мы начали с рассмотрения технических сервисов маршрутизации, используемых для обработки запросов от приложений для совместного использования. Обычно он основан на данных городской дорожной сети и трафика, включая расположение улиц, их соединения, направления движения на этих улицах и скорость движения. Служба маршрутизации находит самый быстрый маршрут из одной точки в другую и прогнозирует время, которое потребуется машине, чтобы проехать по нему. Затем приложение для совместного использования сравнивает ожидаемое время прибытия всех доступных водителей в определенной близости, чтобы выбрать самого быстрого. Поэтому приложения для совместного использования полагаются на внешние службы маршрутизации, чтобы знать, как быстро водители могут добраться до места посадки.
Легко понять, что если бы у нас были все эти знания, мы могли бы каждый раз правильно находить самую быструю машину. Вот почему мы решили интегрировать структуру дорожных сетей в наши системы. Мы построили структуру данных графа с ребрами, представляющими улицы, узлами, представляющими перекрестки, и всеми характеристиками, необходимыми для расчета оптимального маршрута и времени прибытия, включая ограничения движения и скорость движения на каждом ребре. Теперь Яндекс.Такси видит автомобили не как массу точек на поверхности, а как местоположения в структуре данных графа.
Имея эту структуру, мы используем один из наших алгоритмов «обхода графа» для поиска на графе и обнаружения водителя, который первым достигнет точки посадки. Более того, алгоритм может найти любое заданное количество автомобилей в порядке ожидаемого времени прибытия.
Обратите внимание, что без данных о трафике в реальном времени было бы невозможно правильно предсказать время прибытия автомобилей. Знать систему дорог недостаточно, потому что текущие условия движения сильно влияют на то, сколько времени потребуется, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Как упоминалось выше , Яндекс.Такси имеет огромное преимущество перед другими компаниями, предоставляющими услуги такси, когда речь идет о картографии и навигации в реальном времени. У нас есть доступ к картам и предельно точным, регулярно обновляемым данным о дорожной инфраструктуре от собственных геосервисов Яндекса, нашей материнской компании. Кроме того, мы полагаемся на геосервисы Яндекса для получения данных о пробках в режиме реального времени, что необходимо для точной оценки времени прибытия. Яндекс.Такси использует эти тесные отношения для создания лучших в своем классе технологий и услуг.
Две части — график и данные о трафике в режиме реального времени — взаимодействуют в гармонии, образуя совершенно новый способ сопоставления гонщиков и водителей. Мы устранили необходимость запрашивать время прибытия каждого автомобиля поблизости от службы маршрутизации. Имея дорожную инфраструктуру и данные о трафике в реальном времени под одним капотом, мы создали алгоритм, который просматривает дорожный граф и находит автомобили строго в порядке времени посадки. Другими словами, мы решили задачу «ближайшая машина» максимально точно, без необходимости многочисленных запросов маршрутизации. И вишенка на торте: наш подход также определяет произвольное количество ближайших автомобилей с максимальной эффективностью.
Созданная нами новая технология раз и навсегда решает проблему компромисса между качеством поиска и стоимостью маршрутизации запросов:
1. Миллионы запросов API маршрутизации в день в алгоритмах поиска полностью исключены.
2. Снижены средние сроки посадки, в том числе до 15% в районах со сложной дорожной структурой: вблизи развязок, железных дорог и рек.
3. Мы заложили основу для переосмысления целой группы плоскостных алгоритмов на графе. Скачковое ценообразование — один из таких алгоритмов — он может работать более эффективно в графовой инфраструктуре. Например, он может распознавать различный баланс спроса и предложения на противоположных сторонах дороги. Иногда это происходит из-за асимметрии имеющихся автомобилей, вызванной пробками и ограничениями разворота.
Сравнение платформ обратного поиска изображений | Исследования в области безопасности — DomainTools
Блог Общая информация
10.09.2019
Поделиться этой записью
ДоменИнструменты @DomainTools
Обзор
Это будет еще одна из, надеюсь, длинной серии практических сообщений в блоге OSINT от команды исследователей безопасности здесь, в DomainTools. На этот раз я кратко сравню возможности обратного поиска изображений в некоторых основных поисковых системах изображений. Мы рассмотрим Google, Yandex, Bing и TinEye. Надеюсь, вы уже знакомы с этими поисковыми системами, но если нет, этот пост — хороший ускоренный курс о том, какие результаты вы можете ожидать от каждой из них.
Сначала мы попросим Эмили дать обзор обратного поиска изображений, а затем я проведу несколько сравнений между самыми популярными поисковыми системами изображений. Мы не будем рассматривать какие-либо более сложные аспекты анализа изображений, а вместо этого сосредоточимся исключительно на том, что вы можете ожидать при загрузке изображений для реверсирования.
Обратный поиск изображений
В исследованиях безопасности мы много имеем дело с различными типами данных: IOC, исполняемые файлы вредоносных программ, отчеты и многое другое. Одним из типов данных, который часто может быть упущен из виду, являются изображения, такие как фотографии профиля в сообщениях на форуме, фотографии в рекламе вредоносных программ и многое другое. Выполняя поиск по этим изображениям различными способами, можно многое узнать о предмете вашего исследования.
Для некоторых расследований может быть достаточно обратного поиска изображений с помощью обычной поисковой системы, такой как Google или Bing. Например, если вы столкнулись с незнакомым логотипом, простой обратный поиск изображения может вернуть информацию о происхождении логотипа, которая может быть вам полезна, например информацию о бренде или местонахождении.
Например, в ходе расследования я наткнулся на аватар, используемый автором вредоносного ПО, которого я расследовал. Аватар казался специфическим, но я не был с ним знаком и задавался вопросом, не поможет ли мне узнать больше об авторе вредоносного ПО, узнав больше об аватаре.
В этом примере я зашел на images.google.com и щелкнул значок камеры в строке поиска.
Оттуда вы можете выбрать, следует ли загрузить изображение из ваших файлов или вставить URL-адрес изображения. Я загрузил аватар и нажал «Поиск по изображению». Google быстро возвращает страницу, на которой показано загруженное мной изображение, возможный поиск по теме, а также несколько статей и страниц в Википедии, связанных с изображением.
В данном случае изображение, которое я загрузил, было достаточно уникальным, чтобы я мог узнать, что это изображение тесно связано с российскими преступными организациями, что помогло сузить круг вопроса о том, может ли объект моего расследования быть русским (или по крайней мере, увлечься Россией).
Иногда Google может не выдавать достаточно конкретных результатов; в этих случаях также может быть полезно попробовать обратный поиск изображений с помощью Яндекса, Bing или TinEye.
Иногда при обратном поиске изображения может быть полезно каким-либо образом изменить исходное изображение, чтобы получить наилучшие результаты. Например, иногда изображение может быть опубликовано и заявлено как оригинальное, но на самом деле это просто перевернутая/перевернутая версия существующей фотографии. Перевернув фотографию, а затем выполнив ее поиск, вы сможете найти дополнительные результаты, которые могли не быть возвращены при поиске только одной фотографии. Тщательная обрезка также может дать гораздо лучшие результаты, поскольку другие объекты на фотографиях могут привести к тому, что поисковая система сфокусируется не на том объекте.
Хотя изображения и фотографии не являются самой распространенной информацией, с которой исследователи сталкиваются в своих исследованиях, эта тактика все же может оказаться полезной в некоторых случаях, когда вы пытаетесь идентифицировать логотип или аватар, геолокацию фотографии или идентифицировать человека. на фото. Я надеюсь, что это руководство было полезным!
– Эмили Хакер
Сравнение платформ для обратного поиска изображений
Лучший веб-сайт для обратного поиска изображений: Все .
На дворе 2019 год, вот результаты, так что мы все можем вернуться в Twitter, Tik-Tok или что-то еще.
Сравнительная таблица возможностей обратного поиска изображений (по состоянию на август 2019 г.)
Я чувствую, что все эти двигатели имеют большое количество достоинств для каждой категории. Эти оценки основаны на моих личных предубеждениях и опыте во время расследования.
Претенденты
Картины Google
Google делает все возможное, чтобы определить, кто является объектом изображения, а не кто. Результаты обычно делятся на три раздела: несколько результатов поиска того, что, по мнению алгоритма, находится на фотографии, визуально похожие (но не идентичные) результаты и страницы с идентичными изображениями. Между этими тремя разделами и возможностью выполнения дополнительных размеров одинаковых изображений Google является сильным реверсивным ресурсом. Недостатком является то, что многие сопоставления сосредоточены на социальных темах, поэтому, если тема вашего поиска изображений неизвестна, вы можете не получить качественных результатов. Поиск также ограничивается одной тематикой, поэтому, предполагая ввод фотографии дома у озера с горами, вы получите не фотографии домов у озера с горами, а просто визуально похожие дома, без учета озер или горы.
Яндекс Картинки
Яндекс, аналог российского Google, является золотой жилой для обратного поиска изображений. Он предоставляет дополнительные размеры одного и того же изображения, визуально похожие изображения и множество результатов, где похожие изображения представлены на страницах. Яндекс, как правило, является самой сильной поисковой системой для сопоставления лиц и определения местоположения. Если у вас есть фотография малоизвестного изгиба реки где-нибудь в Европе (спасибо Арику!), скорее всего, вы найдете там какие-то результаты.
Изображения Bing
В Bing есть уникальная функция, которая мне очень нравится, — вы можете обрезать области фотографии и видеть результаты в реальном времени. Это отлично подходит для высококачественных изображений с большим количеством идентифицируемых объектов. Кроме того, по сравнению с Google, Bing пытается идентифицировать элементы на фотографии и находить изображения, содержащие все эти элементы. Таким образом, изображение старинного автомобиля, припаркованного рядом с деревом, вызовет совпадения, содержащие дерево и старинный автомобиль, тогда как Google выбирает один сильный предмет и следует ему. Bing также отличается тем, что пытается заблаговременно идентифицировать лица, продукты и другие элементы на изображениях. Изображение высокой четкости нескольких известных предметов выделит каждый из них.
TinEye
Первоначальная единственная цель TinEye заключалась в поиске других размеров одного и того же изображения, и в течение многих лет он обеспечивал именно это. Я считаю, что за последний год или около того они активизировали свой алгоритм сопоставления и теперь сопоставляют больше визуально похожих изображений. Это означает, что вы, вероятно, найдете здесь свое изображение, используемое в других изображениях, и если это фотография, вы можете найти другие фотографии с точно такой же композицией. Здесь я хочу отметить, что TinEye не следует рассматривать как прямого конкурента этим другим движкам. TinEye полностью фокусируется на поиске другого использования того же изображения, что обычно делает его победителем при работе с чисто цифровыми медиа (аватары, логотипы, кнопки и т. д.). Я лично нашел его полезным для отслеживания аватаров пользователей между форумами, где у них может быть другое имя пользователя.
Избранные примеры
Для этого сравнения мы рассмотрим следующие изображения. Они не отражают всех нюансов этих поисковых систем, но дают хорошее представление об удивительных различиях между ними.
- Логотип DomainTools
- Скриншот The Plague (Fisher Stevens) от Hackers
- Логотип Культа Мертвой Коровы
- Фотография Центрального железнодорожного вокзала Милана, сделанная одним из членов нашей команды.
- Немного форумного чутья от HackForums
Я обобщил результаты ниже, но не забудьте нажать на эскизы , чтобы лучше понять точные результаты.
The DomainTools Logo
- Google does a great job of linking us directly to the DomainTools website.
- Яндекс также нацелен на DomainTools, но в первую очередь идет на Twitter. Удивительно, но в результатах есть подозрительно похожие логотипы…
- Bing не идентифицирует DomainTools напрямую, но показывает изображения из блога DomainTools и нашей страницы LinkedIn.
- TinEye отдает предпочтение Твиттеру, вероятно, потому, что я вытащил это изображение из Твиттера.
Чума (Фишер Стивенс) от хакеров
- Google идентифицирует это как «злодейские хакеры», что я бы хотел Google, если бы я хотел, чтобы это было так, как это, так же. Он четко идентифицирует хакеров в результатах.
- Яндекс показывает в основном одинаковые скрины с разных торрент-сайтов, а также ряд других картинок The Plague (не только Фишера Стивенса).
- Bing действительно прибивает это и идентифицирует Фишера Стивенса как актера на картинке. Он также помечает изображение как «Hacker Movie».
- TinEye показывает несколько результатов для торрент-сайтов.
Cult of the Dead Cow Logo
- 9 Google Darks. Это A. Визуально похожие изображения имеют огненную или красную/черепную тематику.
- Яндекс выбивает это из парка, он показывает страницы Культа мертвой коровы, а также несколько других изображений, которые используют то же самое изображение черепа.
- Bing показывает нам изображения огня и фениксов.
- TinEye интересно показывает нам другие изображения, основанные на той же стоковой фотографии, но без прямых дубликатов.
A Фотография Центрального железнодорожного вокзала Милана
- Google фактически обеспечивает запись на боковой панели для нашей железнодорожной станции. Идеальный.
- Яндекс хорошо показывает правильное местоположение в первых двух результатах, но не определяет местоположение напрямую.
- Bing тоже работает относительно хорошо, но также не называет название станции.
- TinEye дает нулевые результаты. Справедливости ради, это ожидаемо, так как картинка уникальна.
Фрагмент некоторых форумов Flair
- Google Обостой. Результаты представляют собой все монохромные изображения случайных тем.
- яндекс делает так же плохо но хоть держит темы к кнопкам.
- Bing тоже не работает, мы получаем случайные метки и кнопки.
- TinEye спешит на помощь! Мы получаем несколько результатов, которые указывают на правильный источник.
Резюме
Как указано в полезной таблице выше, у каждой поисковой системы есть сильные и слабые стороны. Также помните, что ни одна из этих поисковых систем не индексирует глубоко Instagram, Twitter, Facebook и другие социальные сети, поэтому таким образом вы не получите сверхспособности OSINT. При проведении расследования важно использовать все эти поисковые системы, поскольку в противном случае вы, скорее всего, упустите корреляцию. Кроме того, я использовал Hunchly, чтобы отслеживать обратный поиск изображений во время работы над этим сообщением в блоге, и настоятельно рекомендую попробовать, если вы проводите расследования, связанные с прыжками по всему Интернету.
Итак, давайте послушаем несколько предложений для следующего раунда сообщений в блоге! Оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами в Twitter (@qrbounty и @dreadphones) со своими идеями. Я пропустил отличную поисковую систему? Дай мне знать!
Отклоненные заголовки для этого сообщения в блоге
- «Четыре алгоритма поиска изображений входят в [‘ДВЕРЬ’, ‘ПИВО’, ‘ТАБУРЕТ’]»
- Буквально все сделали эту фотографию, уже убрали свой мобильный телефон и наслаждайтесь поездкой
- Туда и обратно
- Перевернуть и перевернуть
- Прекратите использовать один и тот же аватар для всех ваших учетных записей хакерского форума
- 4 лучших сайта для реверсирования изображений, которые вам нужны в жизни ПРЯМО СЕЙЧАС
- Как удалить все сообщения в блоге вашей компании
- Как восстановить все сообщения блога в блоге вашей компании
- Почему мне вообще дали доступ к блогу
Авторские права на изображения принадлежат их правообладателям. Центральный железнодорожный вокзал Милана. Фотография предоставлена одним из членов нашей команды
Яндекс внедряет собственные лидары в автопарк | от команды самоуправляемых автомобилей Яндекса | Yandex Self-Driving Group
Лидар — важный датчик для беспилотных автомобилей. Лидары используют лазерный свет для сканирования своего окружения и создания трехмерной картины внешнего мира. Используя отраженные сигналы, лидары определяют форму различных близлежащих объектов и расстояние до них с точностью до сантиметра даже в темноте. Они также позволяют автономным транспортным средствам точно определять свое положение на дороге, сравнивая создаваемые ими 3D-изображения со встроенными в них 3D-картами.
Весной 2019 года мы начали делать собственные лидары, а спустя девять месяцев начали тестировать первые беспилотные автомобили, оснащенные нашими лидарами, на городских улицах. Сегодня, спустя еще два года разработки, мы полностью перешли на использование в качестве основного датчика собственных программно-определяемых лидаров собственной разработки. Все наши автомобили четвертого поколения уже оснащены ими, и они также будут включены во все наши новые автомобили в будущем. В этом сообщении в блоге подробно описаны ключевые особенности нашего лидара и объясняется, почему наличие собственного датчика так важно для развития технологий автономного вождения.
Для начала, что такое программно определяемый лидар? Это датчик, параметры которого, в том числе количество лучей, угол обзора, дальность и другие, можно изменять заранее или во время движения автомобиля, в зависимости от стоящих перед ним задач и условий движения. Например, этот датчик может увеличивать плотность облака точек в районе рядом с автомобилем, когда он движется по двору, или увеличивать дальность действия при движении на высокой скорости по трассе. Эту функцию можно использовать и для более сложных задач, таких как повышение разрешения именно в той области, где алгоритмы сообщают об определенном уровне неопределенности в распознавании объектов.
Автомобиль движется с узкого переулка на широкое шоссе. Лидар переключается с крупного плана на дальний режим сканирования. Это позволяет системе более детально видеть объекты на расстоянии.Из-за того, что наш лидар определяется программным обеспечением, он не имеет каких-либо фиксированных основных параметров, таких как дальность обнаружения или разрешение. Варьируя параметры лазера и системы сканирования, можно достичь дальности до 500 метров и разрешения 0,1 во всех направлениях. Это означает, что схема сканирования наших лидаров может изменяться в режиме реального времени, выбирая характеристики сканирования, наиболее подходящие для каждой ситуации.
Итак, при движении по узкой улице с активным пешеходным движением мы можем сфокусировать большую часть лучей на дороге перед автомобилем, сильно увеличивая плотность облаков для распознавания близлежащих объектов. С другой стороны, на широких скоростных автомагистралях важнее видеть объекты на расстоянии. Изменение соответствующих настроек повысит плотность в нужной зоне и позволит распознать легковой автомобиль на расстоянии 200 метров или тракторный прицеп на расстоянии 500 метров. Этот диапазон также важен для локализации транспортного средства с помощью лидарных алгоритмов локализации в районах без очень плотной застройки вблизи дороги, таких как широкие проспекты, автомагистрали и путепроводы.
В этом видеоролике рассказывается о нашем программно-определяемом подходе к использованию основного лидара. В начале видео вы увидите, как наша система использует стандартный шаблон сканирования. Как только машина подъезжает к узкому переулку, заполненному пешеходами, система переключается на сканирование крупным планом. Позже, когда автомобиль выезжает на большую многополосную магистраль, система переходит на схему сканирования дальнего действия, чтобы лучше идентифицировать объекты на расстоянии. В этом видео показано облако точек только с центрального лидара. Каждое беспилотное транспортное средство оснащено дополнительными лидарами для обнаружения объектов малого и среднего размера непосредственно перед автомобилем или рядом с ним.Такая гибкость настройки параметров возможна благодаря конструкции системы сканирования лидара. Кроме того, внутри него отсутствуют вращающиеся электронные элементы, а значит, такие виды лидаров более надежны и менее подвержены тепловым искажениям, с которыми мы сталкивались ранее при использовании вращающихся лидаров. Наши твердотельные лидары одинаково хорошо работают на реальных дорогах при температурах от -30 до +30 по Цельсию, что является обычным для России и других стран и регионов с ярко выраженным континентальным климатом годовым температурным диапазоном.
Использование программно-определяемого подхода становится возможным, когда датчик и стек технологий автономного вождения связаны. Управление основным датчиком дает и другие преимущества, такие как доступ к необработанным данным, сбор специализированных наборов данных и, конечно же, оптимизация цен. Мы вложили много сил в разработку собственного лидара. В результате мы смогли менее чем за три года пройти путь от концепта до серийной модели, которая по многим параметрам превосходит лидары, которые мы использовали раньше, и стоит нам столько же.