Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными / Хабр
Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.
Шаг 1. Покупаем автомобиль
В 2019 году Яндекс и Hyundai Mobis заключили соглашение о сотрудничестве: договорились объединить усилия в разработке беспилотных автомобилей. Сейчас все наши машины — Hyundai Sonata 8-го поколения. Почему мы выбрали именно эту модель? Она оборудована всем, что нужно для программного управления рулём и ускорением. Hyundai Sonata, которые мы превращаем в беспилотные, ничем не отличаются от других автомобилей той же модели. Мы покупаем их в обычном дилерском центре. Но подготавливать оборудование — компьютер, комплект сенсоров, проводку — начинаем гораздо раньше. Чуть позже расскажу об этом этапе поподробнее.
После покупки все машины проходят стандартную процедуру постановки на учёт. Им выдают номера и СТС.
Это уже четвёртое поколение наших беспилотников. Как раз о нём Дмитрий Полищук рассказывал на YaC 2020:
Смотреть фрагмент
Шаг 2. Выбираем автомобилю имя и зачисляем его в наш флот
Сначала мы называли автомобили в честь героев сериала «Мир дикого запада»: Takoda, Kohana, Akecheta. Когда персонажи закончились, нам на помощь пришла нейросеть, которая сгенерировала 60 тысяч уникальных имён. Так появились Natelio, Keyro, Onipa.
Если встретите на дорогах наш беспилотник, без труда узнаете, как его зовут. Стикеры с именами мы наклеиваем всегда в одно и то же место: справа, под лобовое стекло.
Управлять немаленьким флотом беспилотников нам помогает обширная база данных. В ней хранится информация о каждой машине и событиях, которые с ней происходят. Это своего рода судовой или лабораторный журнал, где мы тщательно фиксируем логи всех поездок: отмечаем неисправности, храним фотографии, записываем изменения, следим за метриками по каждой отдельной машине и всему флоту в целом. Снова обращусь к IT-терминам — наша база очень похожа на ERP-систему.
Шаг 3. Переходим к сборке
Про процессы
Сборкой надо как-то управлять: считать метрики, выстраивать цепочки поставок, оптимизировать ресурсы. Мы делали несколько подходов к этой задаче, и самым эффективным из всех нам показался Scrum-фреймворк. Оказывается, он подходит не только для разработки ПО.
Каждый понедельник мы планируем задачи на неделю вперёд (по сути — устраиваем планирование спринта). Команду dev представляют механики и электрики; за Scrum-мастеров — менеджеры проектов; чтобы приоритизировать задачи и отработать гипотезы, подключаются заказчики.
Дальше всё тоже стандартно: выбираем задачи из бэклога и распределяем их между командами. Одновременно со сборкой машины, команда проводит эксперименты: например, улучшает качество сигнала модемов. Или модернизирует разъёмы для слива логов. Или оптимизирует систему очистки сенсоров.
В течение недели мы регулярно собираем в цеху летучки «на ногах» (daily standup). По пятницам подводим итоги. Story points только не ввели: не прижились они у механиков. Измеряем всё в часах.
Про технологии в целом
Каждый беспилотник собираем как Роллс-Ройс: вручную, стапельным методом. Это означает, что машина всё время стоит на месте, все необходимые узлы и агрегаты доставляют прямо к ней.
Цех беспилотных автомобилей
Мы выбрали этот подход осознанно: собираем очень маленькой серией, по пять машин, поэтому выстраивать даже полуавтоматический конвейер невыгодно.
К тому же для конвейера важно, чтобы конфигурация автомобиля не изменялась, а мы всё-таки экспериментируем и можем менять расположение элементов внутри машины, добавлять или исключать элементы из конечной конфигурации.После покупки и занесения в базу, будущие беспилотники отправляются в наш цех в Москве. Первое, что мы с ними делаем — оклеиваем фирменной ливреей Self-driving car.
Далее полностью разбираем весь салон, включая обшивку потолка и багажника. Чтобы превратить машину в беспилотник, необходимо протянуть почти 200 метров различных проводов от её мозга — вычислителя — ко всем устройствам и узлам периферии. Оборудование, которое находится на крыше (сенсор-бокс), подключаем оптическими кабелями, камеру — коаксиальными, для передачи данных между IP-устройствами используем UTP. Не забываем и про силовые провода: всем частям беспилотника нужно электричество.
Одновременно усиливаем шумо- и виброизоляцию багажника, заодно заглушаем гул системы охлаждения — простое, но очень важное улучшение.
Помните, я говорил, что сборка беспилотника начинается ещё до покупки подходящего автомобиля? Чтобы ускорить сборку, мы готовим комплектующие и собираем основные узлы ещё до того, как к нам приедет очередная Sonata.
Большую часть комплектующих мы разрабатываем самостоятельно. Для быстрого прототипирования и экспериментов мы изготавливаем некоторые детали своими силами: в нашем распоряжении несколько 3D-принтеров разных типов и размеров, токарный станок и фрезерный трёхосевой станок с ЧПУ. После продолжительной серии тестов мы заказываем серийные детали на внешних производственных площадках со строгим соблюдением стандартов, нормативов и контролем качества.
Гермобокс для электроники
Под обшивкой каждой машины прячется множество электронных устройств: камеры, лидары, радары, вычислители, система охлаждения, сетевое оборудование, электрические платы с различными входами и выходами. Обо всём этом подробно рассказывал Виталий Подколзин, не буду повторяться.
Корпуса для собственных плат мы также разрабатываем самостоятельно, часть покупных плат перекорпусируем. Например, один из нужных нам свитчей поставляют только в большом стоечном исполнении. Сама плата при этом занимает 60% корпуса. Замена оболочки в подобных ситуациях помогает нам не только сэкономить пространство (напоминаю, мы размещаем всё оборудование в багажнике обычного автомобиля), но и установить дополнительное охлаждение. Места мало, тепла выделяется много: воздух не должен застаиваться внутри корпуса. Приятный бонус — оборудование в одинаковых лаконичных корпусах выглядит стильно.
Пора установить силовую часть. Машина потребляет до 2 кВт. Львиная доля электроэнергии приходится на вычислитель, внутри которого трудятся два серверных процессора и три мощные видеокарты. Фактически каждая наша машина — миниатюрный центр обработки данных. Все вычисления происходят на борту автомобиля, он полностью автономен.
Бортовой компьютер в багажнике
Багажник после установки оборудования
Чтобы беспилотная часть машины могла продолжать функционировать длительное время, мы комплектуем автомобиль двумя дополнительными батареями, от которых питается вся электрическая сеть. К слову, энергопотребление всего беспилотного оборудования меньше, чем у штатных узлов и агрегатов. Упаковываем провода в аккуратные жгуты и разводим по всей машине. Подключения — только разъёмные и рассчитанные именно на автомобиль: чтобы выдерживали вибрации и многократные включения и отключения.
Главное в машине — это безопасность. На всю электронику нижнего уровня — включая устройство, которое подаёт управляющие сигналы автомобилю, — приходят две независимые линии питания. Мы контролируем обе из них. В случае отклонений хотя бы в одной линии машину просто не удастся перевести в автономный режим.
Монтируем заранее собранные узлы, хранившиеся на складе готовых изделий, и подключаем. Тестируем все системы, прежде чем вернуть машине привычный вид.
Автомобиль до и после установки фендера
Устройство фендера с боковым лидаром
Завершаем сборку установкой сенсор-бокса на крышу машины.
Про сенсор-бокс в частности
Большой белый багажник с башней на крыше — тот самый сенсор-бокс. Внутри него собрано самое большое количество «органов зрения». А вообще, чтобы беспилотник мог «видеть» всё, что его окружает, на машину устанавливается три вида сенсоров:
- Четыре лидара: лидар собственной разработки на крыше, эквивалентный 90-лучевому; два 16-лучевых на крыльях; один 16-лучевой в передней части автомобиля.
- Шесть радаров: четыре на крыше в сенсор-боксе; два на крыльях.
- Камеры. Их на машине десять штук: четыре на крыше в сенсор-боксе, три внутри под лобовым стеклом, две на крыльях и одна спереди под решёткой радиатора.
Передний лидар
Передний лидар имеет складную конструкцию и в случае механического воздействия уходит во внутреннюю часть автомобиля. В беспилотниках предыдущего поколения все эти сенсоры соединялись проводами с вычислителем. Это было не очень практичное решение: появлялся большой жгут кабелей, который надо было тащить до багажника через полмашины. В четвёртом поколении большую часть этих проводов терминируем уже внутри герметичного сенсор-бокса и соединяем с багажником единым оптическим кабелем.
Сенсор-бокс и лидар Яндекса
Мы живём не в самом благоприятном климате: у нас выпадают все возможные виды осадков, да и резкие перепады температуры не редкость. Всё это загрязняет наши сенсоры и мешает машине «видеть». Поэтому мы разработали специальную систему очистки, которая подаёт на лидар и камеры воздух и воду в правильной пропорции. Радары умеют видеть через закрытые кожухи, скрыты внутри крыши и в очистке не нуждаются.
Компрессор, резервуар для воды, баллон со сжатым воздухом, гидравлическую и пневматическую трассы, из которых состоит система очистки, наши конструкторы сумели уместить в сенсор-боксе на крыше автомобиля.
◼︎ Гермобокс с электроникой
◼︎ Система очистки сенсоров
◼︎ Радары
◼︎ Камеры
Шаг 4. Калибруем
Важный этап создания беспилотника — калибровка. Это процедура нахождения некоторых внутренних параметров сенсора и/или его положения относительно машины или другого сенсора.
Как я рассказывал чуть выше, каждая машина снабжена большим количеством самых разных сенсоров. Всем им необходимо работать синхронно, как одно целое, поставляя данные в вычислитель, который определяет логику поведения машины. Ведущий «орган зрения» беспилотника — лидар разработки Яндекса. Все остальные сенсоры мы калибруем относительно него. А он сам калибруется относительно кузова автомобиля.
Калибровка выглядит так: автомобиль перемещается по большому помещению с множеством шахматных досок, расположенных в форме круга и установленных под разным углом. Когда беспилотник накопит достаточно кадров окружающего его пространства с разных ракурсов, сенсоры, используя эти данные, синхронизируются между собой.
Процесс калибровки
Шаг 5. Сертифицируем
После всех наших вмешательств автомобиль уже нельзя назвать обычной Hyundai Sonata. Значит, надо удостовериться, что получившаяся модель надёжна и соответствует стандартам безопасности серийных автомобилей. Поэтому отправляем наши машины на сертификацию в «НАМИ-Фонд». Там беспилотники испытывают и выдают сертификат соответствия, который разрешает эксплуатировать их на дорогах общего пользования.
Шаг 6. Запускаем. Тестируем. В путь
Осталось «вдохнуть жизнь» в машину: установить на бортовой компьютер операционную систему и ещё раз протестировать все узлы, агрегаты и сенсоры. Мы используем UNIX-подобную ОС.
Почти всё. До момента, когда беспилотник можно будет выпускать на улицы города, осталось 400 км. Проезжая это расстояние на нашем специальном полигоне, машина докалибровывается под присмотром водителя-испытателя. Лидары «видят» более чем на 200 м, поэтому идеально точно настроить их в помещении при скоростях меньше 40 км/ч невозможно, требуется доработка «в бою». Вместе с этим мы ещё раз проверяем надёжность всех узлов и агрегатов.
Только после завершения всех тестов мы считаем машину полностью готовой к езде в автономном режиме.
Уже более трёх лет десятки наших беспилотных автомобилей ездят на полигоне Яндекса 24 часа в сутки 365 дней в году без человека за рулём. Останавливаются они, только чтобы заправиться.
С 2018 года мы активно тестируем технологию на городских улицах в Москве (в районе Хамовников и Мичуринского проспекта) и в других странах: США и Израиле. За это время наши автомобили проехали больше 16 млн километров в беспилотном режиме. Из самых свежих новостей — начало открытого тестирования в Ясенево, на которое может подать заявку любой человек старше 18 лет.
Яндекс Драйв или Делимобиль? Какой каршеринг лучше?
Главная » Сравнение каршерингов
Сравнение каршерингов
Хотите найти идеальный вариант каршеринга и сравниваете предложения разных операторов? Яндекс Драйв или Делимобиль? Или Юдрайв, BelkaCar, МатрешCar, Карусель, Rentmee…
Нелегко сориентироваться в обилии предложений. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определить, что именно вам наиболее важно в каршеринге: стоимость поездки, большой автопарк, разнообразие моделей авто, состояние машин, наличие детского кресла, разные приятные плюшки для комфортной поездки (возможность прогреть/охладить салон, навигатор, любимая музыка), условия страхования, наличие акций и скидок. Разные каршеринги могут делать упор на разные опции. К тому же не маловажным остается возраст и стаж вождения, с которым допускают водителя к управлению каршеринговым авто.
Можем порекомендовать зарегистрироваться в нескольких разных каршерингах, наиболее подходящих для вас по общим параметрам, чтобы отслеживать самые лучшие предложения в конкретный момент времени через мобильные утилиты. Так как цена часто бывает динамической и может меняться в зависимости от времени и загруженности дорог. А так же появится возможность выбрать авто, расположенное наиболее близко к вашему текущему местоположению.
Что касается непосредственно Яндекс Драйва и Делимобиля, то тем пользователям, для которых цена является наиболее веским показателем, наверное есть смысл обратить внимание на Делимобиль. Цены у них, пожалуй, самые демократические. К тому же
есть много интересных акций, регулярно появляются промокоды, можно «копить» километраж;
автопарк достаточно большой;
есть возможность купить Проездной с фиксированной ценой, не зависящей от времени суток;
возможность парковки в аэропортах;
компания разрешает регистрацию водителям с 19 лет.
Однако при этом
автопарк значительно ушатанный;
машины часто грязные, омыватель не залит;
высокий штраф за эвакуацию машины (самый существенный среди всех каршерингов) – 10 000 р.;
есть штраф за завершение аренды с пустым баком — 1000 р.
Каршеринг Яндекс Драйв понравится тем пользователям, кто ценит комфорт.
Большой, свежий и разнообразный автопарк.
Удобное мобильное приложение.
Встроенный навигатор, голосовой помощник Алиса.
Возможность дистанционно прогреть/охладить автомобиль к вашему приходу.
Разрешено завершать аренду с пустым баком.
Возможность передачи руля, аренды двух авто в одном приложении.
Грузовой каршеринг.
Парковки в аэропортах.
Тариф Межгород, позволяющий путешествовать между каршеринговыми зонами.
Тариф Фикс с заранее указанной стоимостью поездки.
Из недостатков можно отметить существенно подросшую после карантина цену на поездки.
Какой каршеринг лучше — решать вам! Ведь не зря говорят, что сколько людей — столько мнений!
Мы станем автономными «намного раньше, чем Tesla»
Яндекс, крупнейшая российская технологическая компания, может стать одной из первых групп, запустивших автономный сервис такси без людей-инженеров в машине.
В то время как Waymo попала в заголовки новостей в Аризоне со своими испытаниями автономных такси, а Tesla обещает в следующем году роботизированные такси для своих автомобилей, Яндекс потихоньку расширяет первый в Европе сервис беспилотных автомобилей на расстоянии более 6000 миль.
Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотного вождения в Яндексе, рассказывает Обратное , что команда рассчитывает фактически победить Waymo и Tesla через несколько месяцев по одному неуловимому показателю.
«Надеюсь, к концу этого лета мы запустим следующий этап, когда на нескольких маршрутах машина будет приезжать к вам, если вы поймаете такси, и в машине никого не будет», — говорит Полищук. «Так что это будет полностью автономно».
Если команда сможет преодолеть нормативные препятствия, она может стать первой крупной компанией, управляющей такси без присутствия операторов. Яндекс впервые запустил ограниченное публичное тестирование в маленьком городке Иннополис в августе 2018 года, всего два месяца спустя набрав более 1000 поездок. Он также расширился до Москвы и Сколково в том же квартале. Автомобили вызываются через приложение для смартфона, и с момента запуска инженер сидит на пассажирском сиденье, ожидая, когда его возьмут на себя.
На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе Яндекс представил свое шоу в дороге. Демонстрации на мероприятии, впервые за пределами России, поразили технических журналистов. Wired заявил, что тест-драйв прошел «безупречно», а PCMag описал его как «гладкий, насколько это могло быть». Отчеты были сосредоточены на том, как бренд, который практически неизвестен в Соединенных Штатах, имеет шанс стать ключевым игроком в этой сфере.
Следующая цель Яндекса — собрать больше данных, и для этого он направляется в Тель-Авив. На прошлой неделе команда объявила о своем расширении, объявив себя первым автономным автомобилем на дорогах общего пользования города. Расширение, помимо получения доступа к местным техническим специалистам, которые в настоящее время работают в таких компаниях, как Intel, означает, что Яндекс будет адаптироваться к более узким дорогам и менее предсказуемым условиям.
«Есть много самокатов, велосипедов, электросамокатов и тому подобного, — говорит Полищук. «Поэтому мы действительно должны научить нашу машину понимать и предсказывать их поведение на дороге».
Несмотря на то, что изначально все начинается с одного автомобиля с водителем в кресле, Полищук говорит, что к концу года команда планирует вывести на дороги 10 автомобилей с долгосрочной целью вывести человека из дорожного движения. переднее сиденье и расширится, чтобы охватить город в течение следующих пяти лет.
Как яндекс машина видит дорогу.
ЯндексЯндекс Vs. Тесла: как эти двое сравнивают
Одна фирма, которая может внезапно одержать победу, — это Тесла. Автопроизводитель делает ставку на свою платформу «Hardware 2», что означает, что каждый автомобиль, выпущенный с октября 2016 года, имеет необходимый набор датчиков для поддержки полностью автономного вождения. Tesla планирует поставить необходимое программное обеспечение и компьютерные обновления для поддержки полноценной службы роботизированного такси к следующему году. Если Tesla сможет справиться с этим, у нее уже может быть парк из почти полумиллиона автомобилей, готовых к автономии, на дорогах.
У Яндекса нет такого автопарка, как у Tesla, где автомобили клиентов собирают данные о вождении для обучения ИИ. Ему также не хватает большой базы суперфанатов Tesla, готовых потратить тысячи на предварительный заказ функции, которой пока не существует. Несмотря на эти предполагаемые недостатки, Полищук считает, что Яндекс выйдет на первое место.
«Я думаю, что с точки зрения реального развертывания, у нас наверняка будет полностью автономный автомобиль намного раньше, чем обещает Tesla», — говорит Полищук. «Я на сто процентов уверен, что к 2020 году у них не будет полностью автономного автомобиля. У них будут более продвинутые [полу]автономные функции в их автомобилях, но не полная автономия. Это просто невозможно с текущим набором датчиков, который использует Тесла».
Автопилот Tesla в действии.
eGear TV, YoutubeЭтот набор датчиков стал источником споров. Генеральный директор Илон Маск, как известно, отказался от лидара с датчиком расстояния, который используется в большинстве других автономных автомобилей. Это означает, что все автомобили поставляются с набором камер, радаров и ультразвуковых датчиков.
Маск утверждает, что, поскольку люди используют для вождения глаза, похожие на камеру, специальный датчик глубины не нужен. Профессор Массачусетского технологического института Лекс Фридман согласился с Маском в майском интервью, назвав камеру «более богатым и глубоким датчиком», идеально подходящим для автомобиля «завтрашнего дня».
Полищук не согласен с Маском и Фридманом и дошел до того, что заявил, что Tesla, скорее всего, добавит в свои автомобили больше датчиков.
«Они добавят больше вычислительных ядер и, скорее всего, добавят датчики», — говорит Полищук. «Кстати, я знаю, что Тесла проводит эксперименты с лидарами. Вы даже можете найти информацию в Интернете, где есть фотографии их автомобилей, работающих с лидаром».
И это несмотря на то, что Маск регулярно заявлял, что текущий набор датчиков адекватен. На апрельском дне инвесторов Маск назвал лидар «чертовски глупым», предсказывая, что все остальные фирмы откажутся от лидара из-за цены. Полищук возразил, что цена датчика все время падает, что сделает его отказ сложной задачей с небольшой финансовой выгодой.
Полищук утверждает, что Яндекс, вероятно, входит в «тройку» крупнейших автономных автомобильных фирм в мире. Прорыв может означать усиление интереса российского правительства к развивающемуся сектору.
Яндекс и правительство России
После распада Советского Союза государство-правопреемник Российской Федерации, как известно, пережило период экономической «шоковой терапии» при Борисе Ельцине. Государственные фирмы были распроданы в массовом порядке, создав класс олигархий. Но даже когда государство отступило в некоторых областях, оно сохранило контроль в ключевых областях, таких как СМИ и природный газ.
Правительство проявляет большой интерес к результатам поиска Яндекса. Андрей Солдатов, соавтор The Red Web , рассказал Vice News в 2017 году, что «Кремль пытался повлиять на то, что появляется на первой полосе Яндекса после войны с Грузией в 2008 году».
В этом месяце вмешательство со стороны правительственных сил усилилось, так как Федеральная служба безопасности потребовала от фирмы передать ключи шифрования. Яндекс отказался при поддержке государственных чиновников, таких как вице-премьер. Но участники кампании предупреждают, что компаниям не разрешается раскрывать уровень своего сотрудничества с государством, и вряд ли эта стычка закончится более крупной историей.
«Службам безопасности нужно больше рычагов контроля, и у Яндекса будет больше обязательств», — сказал Christian Science Monitor Саркис Дарбинян, юрист НПО «Роскомсвобода» в области цифровых прав.
Россия в значительной степени играет второстепенную роль после США и Китая в растущей гонке искусственного интеллекта, но успех Яндекса может изменить ситуацию.
Машины Яндекса выстроились в очередь.
ЯндексЯндекс идет за золотом в AV Race
Освещение американских СМИ в основном сосредоточено на отечественных прорывах в гонках, но это международная индустрия. Китайский Didi Chuxing заявил, что он тоже может стать лидером, привлекая 550 миллионов пользователей для сбора данных. Oxbotica продемонстрировала парк фургонов для доставки продуктов в Соединенном Королевстве. Даже на родине Яндекса, в России, Cognitive Pilot работает над собственной установкой.
Несмотря на то, что Waymo рекламирует изготовленные на заказ датчики, а Tesla работает над компьютером собственной разработки, Полищук утверждает, что мировые команды в основном соревнуются на равных. Что касается компьютера, например, группа может использовать любой готовый ПК с повышенной мощностью, если им действительно нужна дополнительная мощность. Важным решающим фактором будет чистое умение программировать, чего нельзя получить, просто имея доступ к экзотическому производственному объекту.
«Конкуренция в технологиях самостоятельного вождения будет не в датчиках, а в алгоритмах», — говорит Полищук. «Все будет зависеть от того, как вы работаете с данными».
Полищук говорит, что фирма «рассматривает» расширение в США, но решение о местонахождении или размере флота еще не принято. Пока мир ждет точной настройки своих алгоритмов, ранее неизвестный претендент может вырваться вперед.
Яндекс.Такси VS Car2Go — сравнить отличия и отзывы?
Альтернативы программного обеспечения и обзоры
Регистрация | Логин
Яндекс.Такси
- Убер
- БлаБлаКар
- Лифт
- Схватить
- ГО-ДЖЕК
- LibreTaxi
- ХОПИНТАКСИ
Приложение Яндекс.Такси — быстрый, удобный и безопасный способ заказать такси.
Car2Go
- Обойти
- ZipCar
- Туро
- Риденджин
- SocialCar
- Кайт
- Скурт
Почасовая аренда автомобиля без назначенной посадки/возврата
Лендинг Яндекс. ТаксиCar2Go Landing PageДетали Яндекс.Такси
Категории | Ride Sharing Такси |
---|---|
Веб-сайт | такси.yandex.com |
Предложить изменения
Детали Car2Go
Категории | Техника Транспорт Прокат автомобилей |
---|---|
Веб-сайт | car2go.com |
Предложить изменения
Видео Яндекс.Такси
Видео Яндекс.Такси пока нет. Вы можете помочь нам улучшить эту страницу, предложив ее.
+ Добавить видео
Видео Car2Go
+ Добавить
ВОТ КАК РАБОТАЕТ CAR2GO! | ОБЗОР CAR2GO (СТОИТ ЛИ?)
Больше видео:
- Обзор — Как работает Car2Go? Обзор Car2Go I J&C Торонто
- Обзор — ⁴ᴷ⁶⁰Честный отзыв о Car2Go Mercedes Benz Smart Car Нью-Йорк Гарник 2019 Влог car2go
Категория Популярность
0-100% (по сравнению с Yandex. Taxi и CAR2GO)
YANDEX.TAXI
CAR2GO
100
100%
RIDE Sharing
Transportation
100% 9000.
0003
100
100%
Rentals
100%
100
Обзоры
Это некоторые из внешних источников и обзоры пользователей на месте, которые мы использовали для сравнения yandex.taxi и car2go
9000 2444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. Яндекс.Такси Отзывы
У нас пока нет отзывов о Яндекс.Такси.Будьте первым, кто опубликует
Car2Go Отзывы
Лучшие альтернативы ZipCar
С растущим парком сине-белых умных автомобилей, Car2Go становится повсеместным во многих городах, включая Денвер, Нью-Йорк, Портленд, Сиэтл, Торонто и Ванкувер. В стоимость аренды Car2Go входит бесплатная парковка на любом утвержденном парковочном месте. Просто будьте осторожны, как только вы припаркуетесь и выйдете из машины, ее можно будет забрать, и в следующий раз она может оказаться не на том же месте…
Источник: вокал.медиа
Лучший сервис каршеринга: Enterprise Carshare vs Zipcar vs car2go vs Turo vs Getaround
Для тех, кто живет в городе Car2Go , вы получаете возможность арендовать автомобиль поминутно, и вам не обязательно бронировать автомобиль заранее — просто найдите автомобиль Car2Go припаркованный на улице и используйте свою членскую карту, чтобы разблокировать его. Car2Go — отличный вариант для срочных поездок и быстрых поездок в один конец, чего нет у Zipcar.
Источник: www.earthsfriends.com
Топ 8 мобильных приложений каршеринга
Car2go , еще одна немецкая компания по аренде автомобилей, принадлежит автомобильному гиганту Daimler AG. Car2go обеспечивает бесплатный каршеринг в Европе, Северной Америке и Китае. Car2go также является одним из крупнейших поставщиков услуг по аренде электромобилей. Например, три европейских города — Стокгольм, Мадрид и Штутгарт — имеют полностью электрические автопарки, так как у них достаточно подзарядки…
Источник: www.mobindustry.net
Какие есть альтернативы?
При сравнении Яндекс.Такси и Car2Go также можно учитывать следующие товары
Убер — Uber — это веб-сайт и мобильное приложение, которое позволяет вам заказать поездку, аналогичную службе такси, с вашего телефона.
Обход — Мгновенная аренда автомобилей рядом с вами. Арендуйте поблизости автомобили, грузовики и фургоны на час или день.
БлаБлаКар — BlaBlaCar — это сервис совместного использования поездок, который объединяет путешественников по всей Европе.
Зипкар — ZipCar — это бесплатное мобильное приложение, которое соединяет вас с арендованными автомобилями практически в любой точке мира. Вы можете мгновенно зарезервировать автомобиль и даже разблокировать его прямо из приложения.
Лифт — Lyft — это мобильное приложение, которое позволяет вам совершать поездки с одного места на другое за определенную плату. Если вы хотите стать водителем Lyft, вы можете зайти на их веб-сайт и легко зарегистрироваться, чтобы начать работать для них. Узнайте больше о Lyft.
Туро — Turo — это одноранговая (P2P) площадка для обмена автомобилями, где вы можете легко забронировать любой автомобиль, какой захотите, и где угодно.
Yandex.taxi против Uber
Yandex.taxi vs getaround
Yandex.taxi против Blablacar
Yandex.taxi против Zipcar
Yandex.taxi против Lyft
Yandex.taxi против
. против Getaround
Car2Go против BlaBlaCar
Car2Go против ZipCar
Car2Go против Lyft
Car2Go против Turo
Отзывы пользователей
Поделитесь своим опытом использования Яндекс.