Какой каршеринг лучше, сравнение сервисов каршеринга — какой лучше, отзывы и исследования
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование наиболее популярных приложений для платформ iOS и Android и выяснил какой каршеринг лучше выбрать. Через эти приложения осуществляется бронирование, а также частично управление автомобилем – например, запуск двигателя и открытие дверей. Специалисты центра цифровой экспертизы, основываясь на отзывах пользователей каршеринга, определили, что функциональные возможности, удобство и безопасность имеют большую важность для водителей, арендующих автомобиль.
Всего Роскачество протестировало 18 приложений в российском сегменте магазинов App Store и Google Play (9 для iOS и 9 для Android) и составило таблицу сравнения каршеринга. Первая тройка лучших по результатам обзора приложений совпадает с фактическим выбором пользователей (а также долями сервисов на рынке каршеринга). Три приложения-лидера – «Яндекс.Драйв», «Делимобиль» и BelkaCar – работают в столице и крупных городах в регионах России (а их ближайшие конкуренты, занявшие 4- и 5-е места, – только в регионах).
Полный материал о результатах исследования можно прочитать ЗДЕСЬ.
В 2018 году, когда рынок каршеринга в России был значительно менее развит, Роскачество уже проводило аналогичный обзор приложений для аренды авто. Главное отличие нового исследования 2020 года в том, что лидером по совокупности критериев на обеих платформах был признан «Яндекс.Драйв», занимавший два года назад очень скромную позицию в рейтинге. «Делимобиль» и BelkaCar сохранили свое лидерство в первой тройке.
При анализе критериев функциональности, удобства и производительности различия между тремя приложениями-лидерами минимальные, все они показали одинаково высокие результаты, хотя встречаются и некоторые нюансы.
1-е место. «Яндекс.Драйв» – первый на рынке каршеринга
«Яндекс.Драйв» – самый крупный игрок на рынке российского каршеринга. Приложение показало универсально хорошие результаты в каждой из исследованных групп критериев.
Максимально проработаны фильтры при поиске машины. Есть такие полезные функции, как закрытие автомобиля по Bluetooth, информирование о незавершенной аренде и предупреждение о превышении скорости во время поездки.Приложение позволяет взять автомобиль напрокат в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Автопарк насчитывает более 16 000 видов авто, среди них – Audi A3, Audi Q3, Audi Q3 quattro, BMW 320d, BMW 520i, BMW X1, Ford Mustang 1965 Fastback, Ford Mustang 1969, Genesis G70, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio X-Line, Mercedes-Benz E200, Nissan Leaf, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Škoda Octavia, Škoda Rapid, Toyota RAV4, Volkswagen Polo, Citroen Jumpy с АКПП, Citroen Jumpy с МКПП, Ford Transit с МКПП, Volkswagen Transporter с АКПП, Volkswagen Transporter с МКПП.
Есть тарифы: фиксированный, поминутный, конструктор часов и километров, почасовой, суточный. Возраст для начала пользования сервисом – не менее 21 года, водительский стаж категории B – от двух лет.
Яндекс.Драйв (Android)
Яндекс.Драйв (iOS)
2-е место. «Делимобиль» – лидер по удобству
Еще один огромный каршеринговый оператор, у которого более 12 000 автомобилей. Компания продемонстрировала одинаково хорошие показатели в плане функциональности и безопасности, является лидером по удобству использования. И в плане пользовательского интерфейса, и в плане реализации процесса регистрации «Делимобиль» получил наивысшие баллы.
Приложение позволяет взять автомобиль напрокат в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. Автопарк насчитывает более 12 000 автомобилей разных фирм – Volkswagen Polo, Renault Kaptur, Kia Rio, Škoda Octavia, Fiat 500, Audi A3, Audi Q3, Nissan Qashqai, Renault Sandero, Smart Fortwo, Smart Forfour, Mini Cooper 3D, Mini Cooper 5D, BMW.
«Делимобиль» предлагает условия аренды: фиксированный, поминутный, суточный. Возраст для начала пользования сервисом – не менее 19 лет, водительский стаж категории B – от одного года для Москвы и Московской области. Для других городов сервис позволяет пройти регистрацию начиная с 18 лет, сразу после получения водительского удостоверения.
Делимобиль (Android)
Делимобиль (iOS)
3-е место. BelkaCar – продвинутое и надежное приложение
Уступающий по размеру автопарка (в три раза меньше «Яндекс.Драйва», в два раза меньше «Делимобиля»), но крепко держащийся в списке лидеров оператор, работающий в столице и на юге страны. Приложение продемонстрировало очень хорошую функциональность, продвинутые пользовательские возможности (защита от случайного бронирования, скачивание чека) и надежность в плане безопасности. Единственное приложение, позволяющее отсканировать банковскую карту и осуществить поиск по истории поездок при помощи фильтров.
Приложение позволяет взять автомобиль напрокат в Москве, Сочи, Анапе, Геленджике, Новороссийске. Автопарк насчитывает более 5000 автомобилей, среди них – Kia Rio, Kia Rio X-Line, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLA.
Цены рассчитываются исходя из поминутного и посуточного тарифа. Возраст для начала пользования сервисом – не менее 21 года, водительский стаж категории B – от двух лет.
BelkaCar (Android)
BelkaCar (iOS)
О том, как пользоваться каршерингом без штрафов и угрозы для здоровья, читайте ЗДЕСЬ.
Что лучше-Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?
Для понимания того, что же все-таки лучше выбрать для автомобиля-Яндекс Карты или Яндекс Навигатор, в первую очередь необходимо понять основную цель использования того или иного продукта. А затем, протестировать возможности каждой программы. Именно на основе этого можно будет осуществить сравнение.
Кроме того явно необходимо удостовериться в том, что это действительно два разных продукта, созданных для использования в разных ситуациях, а не маркетинговый ход компании разработчика.
Одно и то же свойство, кто-то сочтет преимуществом, а для другого пользователя – это будет недостаток. Давайте попробуем разобраться в том, что собой представляют два программных продукта – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор.
- Яндекс.Карты – возможности, преимущества, недостатки, особенности
- Яндекс.Навигатор — возможности, преимущества, недостатки, особенности
- Яндекс Карты или Яндекс навигатор — схожесть программ
- Яндекс Карты или Яндекс навигатор — отличия приложений
- Вывод
Эта программа появилась раньше, с нее и начнем.
Данное приложение предоставляет возможность:
- Просмотра карт на компьютере или смартфоне в режиме онлайн, а также их скачивания и использования без необходимости подключения к сети интернет;
- Яндекс Карты позволяют проложить варианты маршрутов для поездки на автомобиле, общественном транспорте или пешей прогулки;
- Изучить ситуацию на дороге, проверить наличие аварий или пробок в режиме реального времени, а также прочесть комментарии очевидцев;
- Получить краткую информацию о значимых и интересных местах;
- Посмотреть фотографии улиц;
- Посмотреть данные ресурса «Народная карта», в рамках которого указаны детские и спортивные площадки, тропинки и мелочи, о которых знают только местные жители.
Сервис Яндекс.Карты успешно совмещает в себе навигационные и информационные возможности. Это очень полезно, когда находишься в незнакомом месте или готовишься туда поехать. Можно оглядеться вокруг, понять, как лучше пройти или проехать, уточнить историческую информацию. Инструменты «Зеркала» и «Панорамы и фотографии» помогут заранее определить насколько интересным будет посещение выбранного места, а «Народная карта» поможет найти уютное место для отдыха или разминки. Проложив потенциальный маршрут следования, будет полезно узнать, есть ли еще что-то интересное в этом районе, заранее изменить путь, чтобы не тратить время на дополнительную поездку в это же место.
Используя приложение Яндекс.Навигатор, пользователь получает доступ к целому ряду функций. Среди них:
- Яндекс Навигатор позволяет в режиме онлайн проложить оптимальный маршрут, для личного или общественного транспорта;
- В режиме реального времени, на экране пользовательского устройства появляется актуальная информация по текущей ситуации на дорогах;
- Яндекс. Навигатор заранее предупреждает голосом о необходимом маневре, в картах тоже есть подобная функция;
- Различные режимы отображения карт, для удобства пользователей предусмотрена плоская карта (2D) и объемная (3D),
- Дополнительные настройки параметров навигации.
Как работает Яндекс Навигатор? Он предоставляет только навигационные функции. Ничто не отвлекает водителя во время движения. При изменении параметров, система быстро рассмотрит все возможные варианты и голосом предложит изменение маршрута. Совершенно очевидно, что голосовое сопровождение позволяет не смотреть на экран навигатора, и полностью сосредоточиться на текущей дорожной ситуации.
Стоит отметить, что обе рассматриваемые программы имеют ряд схожих функций. И Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор вполне справятся с построением оптимального маршрута движения. Они предложат пользователю несколько вариантов и выберут наилучший. Продемонстрируют актуальную информацию о состоянии дорожного трафика, затруднения на маршруте, аварии, дорожные работы, изменения скоростного режима и наличие камеры наблюдения. Рассчитают время в пути. Предложат альтернативный вариант при изменении дорожной ситуации.
Очень важно, что приложения имеют голосовое сопровождение. Водителю нужно следить именно за дорогой. Если он постоянно будет смотреть на экран навигатора, то это будет доставлять неудобства. Голосовой ассистент заранее сообщит, что пора перестроиться в другой ряд или свернуть на перекрестке.
Чем отличается сервис Яндекс Карты от Яндекс Навигатора? Отличий у этих приложений также много. Самое главное, это отсутствие у Яндекс.Навигатора большого количества дополнительной полезной информации. Это обусловлено тем, что каждая рассматриваемая программа занимается своей собственной работой.
В приложение Яндекс.Карты добавлены весьма полезные информационные данные по территории: достопримечательности, исторические данные, фото и панорамы улиц, отмечены скверы и детские площадки, продемонстрированы даже тропинки. Указаны маршруты общественного транспорта и его движение по карте в режиме реального времени.
В рамках приложения Яндекс.Навигатор это просто не нужно. У него другая функция, навигатор должен довести от точки А до точки Б по маршруту, параметры которого настроит сам пользователь. Это может быть объезд пробок или самый короткий путь, использовать только основные магистрали или использовать объезд по мелким улочкам.
Так какое же приложение выбрать для автомобиля — Яндекс Карты или Яндекс Навигатор? Вывод прост – они оба полезны и вполне могут быль использованы.
Каждая рассмотренная в этой статье программа отлично подойдет для определенных целей.
В тех случаях, когда нужно добраться на автомобиле из одного места в другое, лучше использовать Яндекс Навигатор. Он поможет более профессионально. Так было раньше, а теперь это сложно утверждать.
Если цель пользователя — путешествие или сориентироваться на местности, лучше подойдут Яндекс.Карты. При подготовке к поездке, можно заранее составить маршрут так, чтобы посетить интересные места по дороге. Яндекс.карты сильно доработали, теперь в навигации думаю ничем не уступает Яндекс. навигатору.
Я за рулем раньше пользовался только Я.навигатором, но теперь стал пользоваться Я.картам и они мне очень нравятся. Так-что рекомендую попробовать.
АВАлексей Витковскийавтор
Российский Яндекс создал, возможно, самую агрессивную технологию AV
24 января 2019 г. 14:17
{{/содержание}}
В этом месяце, примерно через два года существования подразделения беспилотных автомобилей, инженеры Яндекса приехали в Лас-Вегас во время выставки CES, чтобы дать возможность посторонним прокатиться и оценить их прогресс.
Еще в разгар холодной войны американцы проснулись утром 4 октября 1957 года и узнали, что Советский Союз успешно запустил в космос первый искусственный спутник Земли. Это событие обострило космическую гонку и разрушило предположения, которые Соединенные Штаты лидировали в технологической мощи.
Может ли нечто подобное повториться с беспилотными автомобилями?
С большой помпой вокруг проекта беспилотных автомобилей Waymo в Аризоне, Ford сосредоточил внимание на Майами в качестве стартовой точки для коммерческого беспилотного обслуживания и десятков других компаний, проводящих здесь те или иные формы испытаний, Соединенные Штаты были и родиной, и лидером.
Но стоит задуматься, может ли лидер когда-нибудь измениться. Яндекс, гигантская российская поисковая компания, которая также управляет службой заказа такси в более чем 100 городах, начала работать над автономными технологиями в 2016 году и официально запустила программу развития беспилотных автомобилей в январе 2017 года9.0003
Их часто сравнивают с Google и Baidu, другими гигантами поисковых систем в своих странах, которые запустили проекты автономного вождения. Но сравнения с Google и ее автономной дочерней компанией Waymo сразу отвергаются русскими.
«Люди говорят, что Яндекс — это Google в России, — говорит Павел Воробьев, руководитель отдела продуктов Яндекса. «Но это немного оскорбительно. Это больше похоже на то, что мы — Силиконовая долина России».
В этом месяце, примерно через два года существования подразделения беспилотных автомобилей, инженеры Яндекса приехали в Лас-Вегас во время выставки CES, чтобы позволить посторонним прокатиться и оценить их успехи.
С самого начала был явный контраст между демонстрацией Яндекса и дюжиной или около того других поездок на беспилотных автомобилях, которые другие проводили на той неделе. Другие требовали, чтобы их водители, отвечающие за безопасность людей, управляли транспортным средством на частных парковках и включали автономный режим только тогда, когда мы выезжали на дорогу общего пользования. Но Toyota Prius V, используемая Яндексом, находилась под контролем компьютера с того момента, как мы выехали с парковочного места в гараже Hard Rock Hotel & Casino, хотя за рулем находился водитель, отвечающий за безопасность человека.
Это был компьютер, который затормозил, а не водитель безопасности человека, когда одурманенный смартфоном пешеход встал перед нашим путем, даже не заметив, как мы остановились, прежде чем отправиться в поездку по Вегасу.
Агрессивный стиль
То, что Яндекс вообще был в Вегасе, это что-то вроде чуда. У нескольких членов команды инженеров Яндекса были задержки с визами за несколько недель до выставки CES. Таким образом, одному сотруднику, прибывшему за пять недель до выставки технологий, предстояло купить Prius V у местного дилера, дооснастить автомобиль набором датчиков из лидара Velodyne, камер и радара, не говоря уже о вычислительной мощности в багажнике. , а затем наметить маршруты по городу.
Проблемы с визой, возможно, были самой большой проблемой. По оживленным магистралям Лас-Вегаса, изобилующим многочисленными полосами полуденного движения, автомобилями, въезжающими и выезжающими с дороги из близлежащих жарочных ям и торговых центров, Prius сам по себе ехал более уверенно, чем любая система автономного вождения, наблюдаемая в десятках подобных поездок за последнее время. годы.
Легко справлялся с незащищенными левыми поворотами. Он с легкостью справлялся с левыми поворотами, когда две полосы движения поворачивали налево одновременно несколько раз. Он разгонялся до скорости до 45 миль в час и быстро тормозил, чтобы выполнить необходимые изменения полосы движения.
Демонстрация технологии беспилотного вождения, подобная этой, должна сопровождаться оговоркой — то, что происходит на четырехмильном участке, который повторяется десятки раз, не заменяет миллионы миль испытаний и поиска краеугольных камней. Тем не менее, автомобиль Яндекса уверенно преодолевал ситуации, в которых другим беспилотным автомобилям требовалась помощь водителей-человеков. Дмитрий Полищук, глава подразделения беспилотных автомобилей Яндекса, не потеет.
«Здесь все просто», — говорит он с небольшой наглостью. «Мы приехали сюда и не знали ни среды, ни особых правил, а разобрались за несколько недель. Правда в том, что мы два года тестировали в Москве, и если вы возьмете, что мы там сделали, мы просто пришлось подправить его здесь. Здесь люди склонны следовать правилам».
Яндекс сейчас проводит испытания в Москве, но российская столица не является основным транспортным центром компании. Он начал коммерческую эксплуатацию в 2018 году в Сколково и Иннополисе, бесплатно перевозя ежедневных пассажиров такси с водителями-безопасниками на пассажирских сиденьях транспортных средств. На данный момент в автопарке Яндекса 15 автомобилей. В этом году компания намерена увеличить это число до более чем 100 и экспортировать свои коммерческие услуги — опять же, с водителем на борту, в Тель-Авив, Израиль.
Прогнозы пешеходов
Помимо российских улиц, где пешеходы сливаются с полосами движения, другие машины пытаются свернуть с двух полос и царит хаос, Яндекс провел тесты в зимнюю погоду. Как и его уверенность в вождении по Вегасу, Полищук говорит, что это «заблуждение», что автономные транспортные средства должны быть ограничены во всех случаях, кроме самых сильных метелей.
Важнейшим компонентом того, чтобы беспилотные автомобили стали жизнеспособной частью повседневного дорожного движения, по его мнению, остается оттачивание способности точно предвидеть действия пешеходов.
«Здесь будет соревнование», — сказал Полищук. «Проблема восприятия будет решена, и мы будем более чем на 99 процентов уверены в том, что видим, но предсказать, что пешеход, которого мы видим, сделает дальше, — это самая сложная задача».
К этому моменту группа из полудюжины пешеходов была готова перейти улицу, когда мы возвращались в гараж Hard Rock Hotel & Casino. Они сошли с тротуара, но подождали, пока наш Prius V повернет направо в гараж. Вместо этого машина остановилась, чтобы дождаться их. Они махнули нам вперед. Наш водитель безопасности помахал им вперед. Они жестом попросили нас продолжать. Мы отложили. Танец продолжался, и все люди весело посмеивались, пока пешеходы не перешли дорогу перед нами, и мы продолжили путь под автономным контролем в гараж.
Тернистые сценарии, подобные этому, являются нормой в текущих условиях тестирования для всех производителей, но прогнозы приобретают значение для жизни и смерти, когда водители безопасности удаляются из транспортных средств, и становится меньше компромиссов, чем сценарий, с которым мы столкнулись. в Лас-Вегасе.
Если самоуправляемые транспортные средства когда-нибудь смогут обеспечить безопасность и значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, им необходимо будет совершенствовать свои действия в таких ситуациях. Большинство производителей считают, что их технология должна намного превзойти человеческие возможности, прежде чем они приступят к развертыванию автономных транспортных средств без водителей безопасности.
Неимущественные права
Подобно своим транспортным средствам, Яндекс принял стратегию развертывания, которая в этом смысле более агрессивна, чем у конкурентов.
«Как только мы увидим, что находимся на уровне водителя-человека, мы можем сказать, что имеем моральное право отказаться от этого, — говорит Полищук, — потому что на улицах есть такие водители».
Другие компании не верят, что автономные транспортные средства будут приняты потребителями до тех пор, пока они не просто не сравняются, а намного превзойдут по безопасности и производительности своих аналогов, управляемых человеком. Должны ли быть точные стандарты компетентности беспилотных транспортных средств до того, как они будут выпущены, остается открытым вопросом для всей отрасли.
За пределами России Яндекс может быть малоизвестным игроком. Но компания явно намерена стать лидером в области беспилотных автомобилей и не стесняется об этом говорить. Амбиции, связанные с выходом на CES, были высоки, и это удалось. Была ли демонстрация разовым мероприятием или началом расплаты за фаворитов, остается интригующим вопросом. Конкуренты могли бы хотя бы рассмотреть такую возможность.
Письмо
в редакцию
Напишите нам письмо
Есть мнение об этой истории? Нажмите здесь, чтобы отправить письмо в редакцию , и мы можем опубликовать его в печати.
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей
Цифровое издание
Журнал фиксированной службы
Как Яндекс планирует расширять службу доставки автономных роботов
Все онлайн-сессии Intelligent Security Summit можно посмотреть здесь .
Кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, на большей части территории США, вероятно, ускорит внедрение самоуправляемых роботов и дронов для перевозки грузов. Они требуют дезинфекции, которую такие компании, как Kiwibot, Starship Technologies и Postmates, проводят вручную санитарными бригадами. Но в некоторых случаях марсоходы доставки, такие как Refraction, могут свести к минимуму риск распространения болезни. Согласно недавним рыночным отчетам Allied Market Research и Infiniti, ежегодный рост сектора доставки «последней мили» в течение следующих 10 лет превысит 14 %, а сегмент автономной доставки, по прогнозам, вырастет более чем на 24 % с 11,9 долл. США.миллиардов в 2021 году до более чем 84 миллиардов долларов к 2031 году. и московский район Сколково в прошлом году, Яндекс говорит, что парк его роботов доставлял клиентам документы, посылки и многое другое.
Вскоре Яндекс планирует запустить сервис в Анн-Арборе, штат Мичиган, который станет первым автономным сайтом доставки компании в США. stack для своей сети доставки и инноваций, которые могут быть применены к проектам в других подразделениях компании.
Первые дни
Компания Яндекс впервые представила Яндекс. Ровер в ноябре 2019 года. Проект в рамках подразделения беспилотных автомобилей Яндекс.Ровер был создан для начала с доставки небольших посылок, а затем, в конечном итоге, для обработки продуктов питания в рамках Яндекс.Еда Яндекса. платформа и продукты от Яндекс.Лавки.
Событие
Intelligent Security Summit On-Demand
Узнайте о решающей роли ИИ и машинного обучения в кибербезопасности и о конкретных отраслевых примерах. Смотрите сеансы по запросу сегодня.
Смотреть здесь
Шестиколесный вездеход Яндекса, размером примерно с небольшой чемодан, использует некоторые технологии, лежащие в основе автономных автомобилей компании, чтобы двигаться «со скоростью пешехода». Он способен обходить препятствия в большинстве погодных условий в светлое и темное время суток, но в районах, где он развернут в настоящее время, Яндекс говорит, что за его действиями может следить удаленный оператор.
Клиенты используют приложение для организации доставки, указав место высадки, после чего один из вездеходов Яндекса едет по тротуарам и пересекает перекрестки в радиусе «несколько километров». Из того же приложения покупатели могут удаленно открывать отсек для хранения робота и отслеживать его перемещения на карте или обращаться за помощью к инженеру Яндекса.
«Марсоходы управляются тем же стеком технологий, что и наши беспилотные автомобили. Мы приняли его для этой новой платформы, которая использует те же подходы и решения», — сообщил Полищук VentureBeat по электронной почте. «Конфигурация датчиков на вездеходе отличается от автомобилей, но это все те же типы датчиков. Это позволяет нам повторно использовать модели восприятия от автомобилей для обнаружения транспортных средств, пешеходов, статических препятствий и других дорожных объектов, а также использовать существующие конвейеры маркировки и обучения для разработки новых моделей».
Собственные инструменты
По словам Полищука, Яндекс использует ряд инструментов, разработанных собственными силами, для повышения производительности своих марсоходов. Одним из них является Яндекс.Толока, краудсорсинговый сервис маркировки наборов данных, который предоставляет возможность аннотировать данные в масштабе. Еще одно веб-приложение — Nirvana — создает воспроизводимые конвейеры обучения и тестирования для моделей машинного обучения, которые передаются в облако хранения и вычислений под названием Yt, предназначенное для аналитики.
«Использование запатентованных решений позволяет нам быстро настраивать или настраивать эти инструменты под конкретные нужды команды самоуправляемых автомобилей, — пояснил Полищук. «Например, в Толоке мы создали специальные инструменты для маркировки объектов в 3D по совместным данным лидаров, камер и радаров. И, конечно же, использование собственной облачной инфраструктуры значительно дешевле, чем использование внешних сервисов».
В случае с Яндекс.Ровером команда Яндекса, занимающаяся беспилотным вождением, смогла перепрофилировать некоторые модели прогнозирования, разработанные для автомобилей компании, на своих роботов, например, для прогнозирования того, где могут пройти пешеходы. Команда также использует симулятор, первоначально разработанный для тестирования программного обеспечения автомобилей для проверки и точной настройки алгоритмов марсоходов.
«Решения на основе машинного обучения очень помогают нашим автомобилям [и вездеходам] предсказывать поведение других агентов в ситуациях, которые строго не регламентируются правилами дорожного движения. По сравнению с автомобилями движение людей по тротуарам менее структурировано и, таким образом, создает еще большую неопределенность», — сказал Полищук. «Мы используем новейшие решения для планирования движения на основе машинного обучения, чтобы помочь роботам безопасно и разумно перемещаться по оживленным тротуарам».
Картографирование — еще одна область, в которой автономные автомобили Яндекса помогли своим роботам. Роверам нужны карты высокой четкости, чтобы позиционировать себя в реальном мире, и части карт могут быть построены с помощью датчиков автомобилей. Датчики достаточно чувствительны, чтобы фиксировать поверхность тротуара — роботам нужно только улучшить карту там, где вид с улицы закрыт другими объектами.
Разработка оборудования
В настоящее время парк доставки Яндекса насчитывает около 35 роботов, большая часть которых осуществляет доставку из Яндекс. Еды и Яндекс.Лавки в четырех районах Москвы и городе Иннополис. По словам Полищук, несколько дополнительных роботов используются для целей тестирования и для картирования новых мест доставки.
В течение первых нескольких месяцев 2020 года команда Яндекса начала тестировать различные конфигурации оборудования и датчиков для марсоходов, в конечном итоге остановившись на платформе ARM, оснащенной лидарным датчиком, гидролокатором, камерами и радарами по бокам для обнаружения транспортных средств. при переходе улицы. Поставки в зимние месяцы выявили новые проблемы, которые привели к модернизации, включая настройку системы планирования скорости роверов, которая могла лучше справляться с обледенелыми дорожками. Команда также улучшила энергопотребление, чтобы роботы могли работать до 10 часов без подзарядки даже в холодную снежную зимнюю погоду.
Форм-фактор вездеходов также претерпел некоторые изменения в ответ на отзывы клиентов. Например, его блок хранения увеличился в размерах и получил крышку, которая открывается и закрывается автоматически, так что каждая доставка осуществляется бесконтактно.
Будущая работа
Помимо Анн-Арбора, Яндекс сообщает, что отправляет марсоходы в Израиль и Южную Корею для тестирования автономной доставки. В будущем Яндекс предполагает, что роботы появятся на платформах электронной коммерции для выполнения заказов и доставки или на собственных складах и центрах обработки данных компании для перевозки грузов. По словам Полищука, Яндекс сейчас ведет «активные переговоры» о партнерстве с компаниями в России и за рубежом.
Помимо Яндекса, такие стартапы, как Marble, Starship, Nuro, Robomart, Boxbot, FedEx, Refraction AI, Dispatch и Robby, борются за долю на рынке доставки роботов с автоматическим управлением. Amazon тестирует своих роботов Scout в некоторых частях Южной Калифорнии, расширяя пилотную программу технологического гиганта из округа Снохомиш, штат Вашингтон. И в знак конкурентоспособности сегмента Postmates X, принадлежащая Uber, подразделение Postmates, разрабатывающее автономных роботов для доставки, недавно выделилось в отдельную компанию.