Автопроигрыватель Яндекс.Авто для Kia Rio/X-line 2017-2020, YA-KI02-1A Яндекс.Авто в Батайске
Как это работает?
Выбираете товар
Добавьте интересующие вас товары в корзину
Оформляете заказ
Заполните все поля формы, чтобы получить предложение
Получаете предложения
В ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения деталей
RioАвтопроигрыватель Яндекс.Авто для Kia Rio/X-line 2017-2020, YA-KI02-1A Яндекс.Авто1
81588158RUB8158RUB
4.76615
Мирослава ХаритоноваЗдорово, что я выбрала и купила x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто. Это именно то, что я желала. Я искала KIA по критериям, таким как . И именно эта модель сочетает все эти качества. Опробовал x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто, работает ПРОСТО СУПЕР. Использую уже полтора месяца. довольна, работает на славу. Отличная модель x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто по соотношению цена и качество. Автопроигрыватель Яндекс.Авто для Kia Rio/X-line 2017-2020, YA-KI02-1A Яндекс.Авто
155.0
Эвелина АДолгое время отдавали предпочтение другой марке, но разочаровались в нем, когда крайний раз купили KIA. Ужасное качество стало финальной точкой. К счастью нам порекомендовали Rio. Когда экстренно понадобился KIA, тут же сумели выбрать для себя то, что нужно было. Можно сделать вывод, что товар прекрасно справляется со своими задачами, есть и , что нам и было нужно, рады, что не прошли мимо Rio x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто. С 7 октября пользуемся Rio x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто, и сказать вам честно, мы удивлены! Абсолютно не жалеем о покупке данной модели, и мы убеждены, что эта вещь прослужит нам еще долгое время!Автопроигрыватель Яндекс.Авто для Kia Rio/X-line 2017-2020, YA-KI02-1A Яндекс.Авто
154.0
Мирон ЛеоновПо работе то и дело имею дело с различными товарами такими как KIA. Поэтому считаю себя практически профессором в вопросе их покупке.
Компания Rio проявила себя как надежный поставщик. Лучшие KIA, на мой взгляд, которые в разы лучше, чем у других производителей. Обязательно советую прочитать инструкцию по работе или посмотреть видео на яндекс дзене, чтобы понимать что происходит!Автопроигрыватель Яндекс.Авто для Kia Rio/X-line 2017-2020, YA-KI02-1A Яндекс.Авто154.0
8 772 ₽
8 158 ₽
1 предложение
- 1. Нажмите, “Хочу купить”.
- 2. Получайте предложения от продавцов.
- 3. Выберите наиболее выгодное условие покупки.
Оплата и доставка
Оплата
Наличными при получении
Оплата картой онлайн
Кредит или рассрочка
Безналичными расчет
Доставка
Со склада продавца
Самовывоз
Гарантия
Точные сроки гарантии описаны в характеристиках товара
Обмен/возврат
Обмен/возврат товара в течении 14 дней
Видео
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
PT6M58Strue
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
PT6M58Strue
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
PT6M58Strue
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
PT6M58Strue
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
PT6M58Strue
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
PT6M58Strue
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
Яндекс. Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
Яндекс.Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
PT6M58Strue
Яндекс.Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
PT6M58Strue
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
PT6M58Strue
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
PT6M58Strue
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
KIA RIO — Яндекс Авто установка
KIA RIO — Яндекс Авто установка
PT6M58Strue
KIA RIO — Яндекс Авто установка
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
PT6M58Strue
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
PT6M58Strue
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
PT6M58Strue
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
PT6M58Strue
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс.Драйв
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс.Драйв
PT6M58Strue
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс. Драйв
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
PT6M58Strue
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
PT6M58Strue
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
PT6M58Strue
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
8 772 ₽
8 158 ₽
1 предложение
- 1. Нажмите, “Хочу купить”.
- 2. Получайте предложения от продавцов.
- 3. Выберите наиболее выгодное условие покупки.
Оплата и доставка
Оплата
Наличными при получении
Оплата картой онлайн
Кредит или рассрочка
Безналичными расчет
Доставка
Со склада продавца
Самовывоз
Гарантия
Точные сроки гарантии описаны в характеристиках товара
Обмен/возврат
Обмен/возврат товара в течении 14 дней
Видео
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
PT6M58Strue
Обзор магнитолы KingBeats K2+ для КИА РИО 4 рестайлинг и KIA RIO X
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
PT6M58Strue
Прошивка штатной магнитолы КИА РИО 4 и KIA RIO X-Line престиж
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
PT6M58Strue
Обзор мультимедийной системы KIA RIO X 2021г. Premium /подключение Android Auto.
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
PT6M58Strue
Затонировал и забронировал свой KIA RIO X
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
PT6M58Strue
Подключение CarPlay по Bluetooth Хендай Солярис кия Рио Яндекс навигатор Яндекс музыку
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
PT6M58Strue
Отзыв владельца КИА РИО X-Line спустя 4 года
Яндекс. Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
Яндекс.Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
PT6M58Strue
Яндекс.Авто YA-KI05-1A для Kia Rio3 2011 — 2017. Установка сторонних приложений. Честный отзыв .
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
PT6M58Strue
Автозапуск KIA Rio X-Line 2020.
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
PT6M58Strue
Как запустить Яндекс Навигатор и Карты в машине с Android Auto ?
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
PT6M58Strue
Киа Рио Х-line 2019 , пробег 250000 км. Краткий обзор, что с авто.
KIA RIO — Яндекс Авто установка
KIA RIO — Яндекс Авто установка
PT6M58Strue
KIA RIO — Яндекс Авто установка
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
PT6M58Strue
Яндекс.Авто — никогда не ставьте себе!
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
PT6M58Strue
Отзыв о яндекс авто за три месяца использования. (Почему я вернул магнитолу по гарантии)
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
PT6M58Strue
Каршеринг BelkaCar vs Яндекс.Драйв в Москве: Kia Rio X-line
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
PT6M58Strue
Яндекс такси. Минтранс закон о такси. #такси #уфа #убер #убер #яндекс #москва
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс.Драйв
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс.Драйв
PT6M58Strue
Краткое руководство KIA RIO X-LINE каршеринг Яндекс. Драйв
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
PT6M58Strue
HYUNDAI SOLARIS — Яндекс Авто установка
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
PT6M58Strue
Работа на Киа Рио в Яндекс Такси | Челябинск
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
PT6M58Strue
Запускаем Яндекс.Навигатор в автомобиле через «Андроид Авто»
Похожие товары
Колодки тормозные передние Miles E400036 HYUNDAI SOLARIS 1 KIA RIO 3 без датчика4. 3
6 оценок
1 355 ₽
Вставка замены катализатора Kia Rio 44.2
6 оценок
6 141 ₽
4 790
₽
Шланг гура от бачка 57530-0U000, 575300U000 КИА РИО 3, KIA RIO 34.3
12 оценок
1 370 ₽
1 260
₽
Оплетка на руль Kia Rio 2 для замены штатной кожи Пермь-рулит4.8
9 оценок
1 919 ₽
1 401
₽
Чехлы на Kia Rio 34.6
15 оценок
15 464 ₽
15 000
₽
Набор для подкраски KIA Rio Красный гранат (TDY)4.7
6 оценок
820 ₽
795
₽
Багажная система LUX для Kia Rio седан (2017-н.в.), дуги аэро-трэвэл 1.2м4.1
15 оценок
10 732 ₽
8 800
₽
Магнитола для Kia Rio, Rio X-Line 2017-2020 (Ritma RDE-1056-D800)4. 3
9 оценок
38 602 ₽
35 900
₽
(Rival)Коврики Салона Литьевые Hyundai Solaris Sd 2017-/ Kia Rio Sd 2017-/ Kia Rio X-Line Hb 2017- Rival арт. 623050024.2
6 оценок
3 001 ₽
2 161
₽
Диск тормозной ZEKKERT BS5275 задн 262*10 Hyundai Solaris, Kia Rio III 11 ZEKKERT BS52754.4
9 оценок
2 613 ₽
1 960
₽
Отзывы
Достоинства
Rio x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто по настоящему надежная модель.
Недостатки
Слабые места у модели x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто отсутствуют!
Комментарий
Здорово, что я выбрала и купила x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто. Это именно то, что я желала. Я искала KIA по критериям, таким как . И именно эта модель сочетает все эти качества. Опробовал x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто, работает ПРОСТО СУПЕР. Использую уже полтора месяца. довольна, работает на славу. Отличная модель x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто по соотношению цена и качество.
Достоинства
Функционирует без проблем, все свои функции выполняет.
Недостатки
Не нашли минусов. Возможно, не там искали XD
Комментарий
Долгое время отдавали предпочтение другой марке, но разочаровались в нем, когда крайний раз купили KIA. Ужасное качество стало финальной точкой. К счастью нам порекомендовали Rio. Когда экстренно понадобился KIA, тут же сумели выбрать для себя то, что нужно было. Можно сделать вывод, что товар прекрасно справляется со своими задачами, есть и , что нам и было нужно, рады, что не прошли мимо Rio x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто. С 7 октября пользуемся Rio x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто, и сказать вам честно, мы удивлены! Абсолютно не жалеем о покупке данной модели, и мы убеждены, что эта вещь прослужит нам еще долгое время!
Достоинства
Отличная модель x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто, к тому же еще и с функцией !
Недостатки
Очень жаль, что не был в курсе этой модели x line 2017 2020 ya ki02 1a яндекс авто раньше.
Комментарий
По работе то и дело имею дело с различными товарами такими как KIA. Поэтому считаю себя практически профессором в вопросе их покупке. Компания Rio проявила себя как надежный поставщик. Лучшие KIA, на мой взгляд, которые в разы лучше, чем у других производителей. Обязательно советую прочитать инструкцию по работе или посмотреть видео на яндекс дзене, чтобы понимать что происходит!
4.7 / 5
5 звезд
4
4 звезды
2
3 звезды
2 звезды
1 звезда
Часто спрашивают
Сколько стоит kia Rio?
Этот товар в других городах
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Белгород
Белебей
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Haraba — поиск автомобилей с пробегом
Бизнес-процессы от поиска до продажи автомобилей в одном окне
Поиск
- Научим вас выкупать самые маржинальные автомобили на рынке
- Новые объявления с основных классифайдов в режиме реального времени
- Кастомизированные настройки по поиску автомобиля с пробегом
Оценка
- Система оценки подстраивается под запросы вашего бизнеса
- Встроенная проверка автомобилей на юридическую чистоту и ограничения
- Вы не забудете ни об одной оценке благодаря сохранению информации в разделе встречи
Склад и постинг
- Разделы для контроля статуса автомобиля на складе
- Информация об автомобиле
- Ключевые показатели по каждому авто:
- позиция по цене
- внимание клиентов
- звонки
- Публикация объявлений на классифайдах
Звонки и коллтрекинг
- Анализ входящего и исходящего трафика звонков в автосалон
- Отслеживаем звонки по каждому автомобилю
- Проводим аудит работы вашего колл-центра и помогаем разработать индивидуальный скрипт
Аналитика
Подготовим аналитику рынка автомобилей с пробегом
- Объем и динамика изменения рынка в регионах
- Анализ по ценовым и возрастным сегментам
- Распределение доли рынка между классифайдами
- Определение наиболее ликвидных и маржинальных моделей
Отзывы
Иван Куц
Экс-Директор по маркетингу ГК «Максимум» СПБ
Хараба — это лучшее и уникальное отраслевое решение для перекупов, кто профессионально занимается выкупом и торговлей авто с пробегом. Глубочайшая экспертиза основателей, выросших внутри отрасли. Быстрая и чёткая работа платформы. С ней не сможет зарабатывать только ленивый, да и он сможет …
Сергей Новосельский
Управляющий Автомобильного Холдинга «ОАК-РРТ»
Для нас Haraba -это мощный и технологичный инструмент развития и повышения эффективности бизнеса по продаже автомобилей с пробегом, как одного из системообразующих направлений работы холдинга ОАК-РРТ.
Ренат Шиапов
Директор по закупкам «Авилон Trade»
Система Хараба увеличила нашу конверсию по выкупу, она позволяет быстро реагировать на все выходящие объявления на рынке Авто с пробегом, быстро проанализировать рынок, принять решение о звонке и быть первым. Директор по закупкам «Авилон Trade»
Артур Шарафиддинов
Собственник «Crystal Motors»
Сервис Хараба уже несколько лет отлично помогает нам выкупать автомобили с рынка. Сервис растет на наших глазах — если раньше мы использовали его инструмент по поиску, то сейчас это полноценная система управления всем бизнесом — искать, оценивать, управлять и выгодно продавать. Также ребята помогают нам анализировать новые потенциальные рынки, в которые мы планируем масштабироваться.
Артур Бутенко
Руководитель направления автомобилей с пробегом «Рольф Автопрайм»
Отличное IT решение, лучший инструмент в индустрии на сегодняшний день, удобный интерфейс и эффективный поиск! Хараба — наш верный спутник в покупке автомобилей с пробегом!
Развертывание беспилотных автомобилей по всему миру | от команды самоуправляемых автомобилей Яндекса | Группа самоуправляемых автомобилей Яндекса
Мы начали нашу программу беспилотных автомобилей, чтобы создать универсальную и масштабируемую технологию автономных транспортных средств. Мы стремимся создать беспилотный автомобиль, который безопасно и эффективно работает независимо от географического положения и условий движения. В рамках нашей стратегии по реализации нашего видения беспилотного вождения мы решили протестировать наши автомобили в разных местах по всему миру, которые бросают вызов нашей системе.
С тех пор как в декабре 2017 года мы впервые представили наши беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, мы провели испытания в пяти разных местах в трех странах: в Москве, Иннополисе и Сколково в России; Лас-Вегас в США; и Тель-Авив в Израиле.
В совокупности условия вождения и трудности этих мест в конечном счете помогают совершенствовать нашу систему автономного вождения, чтобы она лучше работала в новых условиях. Поскольку мы продолжаем тестировать в этих местах, мы планируем собрать больше данных, представив более 100 автомобилей к концу этого года.
Мы рады продолжить нашу работу по созданию масштабируемой автономной технологии, которая может работать в любых условиях вождения. Вот лишь некоторые из многих показателей, которые помогают нам улучшать наши технологии.
Правила дорожного движения и дорожная инфраструктура
Светофоры
Хотя светофоры повсеместно используют красный, желтый и зеленый цвета для направления движения, сигналы и расположение светофоров различаются в зависимости от страны. Технология беспилотного вождения должна быть способна обнаруживать различные сигналы светофора независимо от местоположения. Наша технология автономного вождения основана на компьютерном зрении, машинном обучении и высокодетализированных трехмерных картах для определения правильных огней и сигналов.
Израильские светофоры имеют стандартные три цвета, но для направления движения на больших перекрестках отдельные светофоры контролируют все возможные пути через них. Наши автомобили определяют правильный светофор, игнорируя сигналы других светофоров, чтобы двигаться по маршруту соответствующим образом.
В России обычно один светофор регулирует весь перекресток. В дополнение к стандартным красно-желто-зеленым сигналам светофоры могут также включать зеленые стрелки для левого и правого поворотов. Светофоры в США могут иметь пять и более сигналов, что создает гораздо большее разнообразие по сравнению с типичными светофорами в России и Израиле. Светофоры в США также обычно расположены на противоположной стороне перекрестка, тогда как в России и Израиле автомобили останавливаются на светофорах непосредственно перед перекрестком. В США наш беспилотный автомобиль должен был научиться правильно распознавать большое количество сигналов, в дополнение к обнаружению огней на 25 метров (82 фута) дальше от их местоположения в России и Израиле.
5-сигнальный светофор в НевадеНерегулируемые перекрестки
Перекрестки, которые не контролируются светофором, или нерегулируемые перекрестки представляют собой уникальные проблемы, поскольку во всем мире часто действуют разные законы, регулирующие право проезда и обгона .
На нерегулируемых перекрестках в России транспортные средства справа всегда имеют преимущество. В США нерегулируемые перекрестки регулируются уникальным законом, который отдает приоритет автомобилям, которые первыми доезжают до перекрестка. Транспортные средства в США также полностью останавливаются на перекрестках с четырехсторонними знаками остановки, что не характерно для других наших тестовых мест.
В Израиле дорожная сеть включает большее количество кольцевых развязок по сравнению с двумя другими местами. Наша платформа учится управлять несколькими дорожными ситуациями, часто проезжая по кольцевым развязкам с одной или двумя полосами движения и многочисленными выездами.
Собирая данные и бросая вызов платформе, чтобы улучшить управление разнообразными неконтролируемыми перекрестками, мы увеличиваем масштабируемость платформы.
Социальные правила
Помимо официальных правил дорожного движения, в каждой локации есть свои так называемые социальные правила — поведения водителей на дорогах. Самоуправляемые автомобили должны быть готовы реагировать на любое количество непредсказуемых действий человека за рулем. По мере того, как мы собираем больше данных, реагируя на социальные правила на дороге, наша система автономного вождения становится лучше приспособленной к различным ситуациям на улицах.
В Израиле, например, из-за ограниченной парковки в Тель-Авиве водители часто паркуют свои машины везде, где могут найти место. Обгон незаконно припаркованных транспортных средств, таких как автомобили с двойной парковкой, требует высокой точности и может быть сложным даже для опытных водителей из-за узких извилистых дорог Тель-Авива. Самоуправляемые автомобили должны быстро реагировать в таких ситуациях, особенно с учетом быстрого темпа движения.
На оживленных московских улицах, где водители часто нарушают правила, нашим автомобилям пришлось научиться безопасно передвигаться в хаотичных дорожных условиях и при превышении скорости водителями. В России, например, водители, как правило, превышают скорость на 20 км/ч (12 миль в час), потому что это минимальный порог для получения штрафа. Везде, где мы управляем своим беспилотным автомобилем, мы строго соблюдаем правила и ограничения скорости, поэтому в Москве мы также должны приспосабливаться к движению в транспортном потоке, который движется на 10–15 км/ч быстрее, чем автомобиль.
Беспилотный автомобиль едет со скоростью 60 км/ч (37 миль/ч), а средняя скорость транспортного потока выше.Когда мы привезли нашу машину в Лас-Вегас, управлять ею было сравнительно легче, поскольку дорожная сеть представляет собой упорядоченную сетку, и водители с большей вероятностью будут следовать правилам. Всего за две недели до выставки CES 2019 мы впервые научили нашу беспилотную систему водить по американским дорогам. Нашему автомобилю пришлось адаптироваться к другому стилю вождения в Америке, и одним из примеров различий в социальных правилах была динамика смены полосы движения. Многие многополосные дороги в Лас-Вегасе и менее интенсивное движение по сравнению с Москвой означали, что водители гораздо чаще внезапно пересекали несколько полос, чтобы добраться до своего поворота или выхода. Нашему беспилотному автомобилю пришлось научиться приспосабливаться к этим новым условиям вождения и как реагировать, когда автомобили резко подрезали его перед собой, прежде чем перестроиться на следующую полосу.
Проведя испытания в трех совершенно разных местах, наш беспилотный автомобиль продемонстрировал способность адаптироваться и реагировать на некоторые особенности вождения, существующие в мире.
Погодные условия
Погода представляет множество проблем для беспилотных автомобилей. С нашей стратегией тестирования в нескольких странах мы испытали нашу технологию автономного вождения в совершенно разных климатических условиях, ставя перед нашими автомобилями задачу адаптироваться к различным местным погодным условиям. Зимние испытания в Москве заставляли наши автомобили учиться ездить в снежную погоду, а испытания в Тель-Авиве подвергали наше автономное оборудование сильному нагреву.
Летнее и зимнее время в Иннополисе, РоссияМы начали свои испытания в России, где климат обеспечивает нам различные погодные условия в течение всего года. Одной из самых сложных ситуаций является сильный снегопад. Он скрывает дорожную разметку, затемняет знаки и добавляет много шума к данным, которые мы собираем с датчиков автомобиля. Одной из самых больших проблем, вызванных снегом, является то, как он прерывает лидары, поскольку лазерные лучи попадают в снежинки и не достигают объектов позади них. Мы разрабатывали способы борьбы со снегом с самого начала нашей работы и собрали множество реальных примеров, чтобы научить нейросеть автомобиля создавать 3D-картинку окружающего мира с минимальным шумом. Благодаря нашим зимним испытаниям даже в сильный снегопад наши беспилотные автомобили могут обнаруживать объекты вокруг себя, оставаться на правильной полосе и распознавать пешеходные переходы.
Изображение LiDAR в яркий день. Необработанные данные и результат шумоподавления.Когда мы запустили нашу программу в Израиле, у нас появилась возможность протестировать наше оборудование при высоких температурах. Перегретое оборудование может иметь пониженную производительность, перебои в работе или вообще перестать работать. Чтобы предотвратить эти возможные проблемы, прежде чем мы начали испытания в Израиле, мы настроили наше оборудование и датчики так, чтобы они адаптировались к более высоким температурам, чем в Москве. Мы также разработали индивидуальные системы охлаждения как для салона, так и для экстерьера автомобиля. Мы постоянно проверяем надежность наших датчиков и компонентов, чтобы наши профилактические меры продолжали справляться с жарой, когда весна сменяется летом. В мае этого года в Тель-Авиве температура достигала 40° C (104° F), и наша машина успешно ездила по городу весь день без проблем.
Условия дорожного движения
Условия дорожного движения резко различаются в каждом городе, в котором мы тестируем, что требует разнообразного подхода, основанного на нескольких факторах. Мы начали тестировать наши беспилотные автомобили в Москве, городе с населением 12 миллионов человек и одним из самых плохих пробок в мире. Испытав наши автомобили в изнурительных условиях движения во втором по величине городе Европы, наша технология автономного вождения показала, что она способна перемещаться в сложных, многолюдных городских условиях.
Испытания в Тель-Авиве принесли новые испытания. Хотя наш беспилотный автомобиль привык к оживленным городским улицам, узкие, извилистые дороги Тель-Авива густо заселены двухколесными транспортными средствами, гораздо больше, чем в Москве. Нашему беспилотному автомобилю пришлось научиться делить дорогу с велосипедами, скутерами и мотоциклами, а также со стандартной динамикой легковых автомобилей, грузовиков и пешеходов. Управление дорожным движением в Тель-Авиве предоставляет нашему алгоритму прогнозирования большой объем данных о двухколесных транспортных средствах и моделях их поведения, поэтому наша технология автономного вождения может быть развернута в других городах с аналогичной динамикой транспортных средств на дороге.
Вождение в условиях легкого движения представляет собой новый набор проблем. В Иннополисе, Россия, где работает наша служба робо-такси, движение меньше, горожане свободно переходят улицу где угодно или часто едут на велосипедах по любой полосе (и в любом направлении). Такое расположение позволяет нам взаимодействовать с пешеходами в различных неожиданных ситуациях, редко встречающихся в больших городах.
Ночная двухполосная улица с односторонним движением в Иннополисе. Беспилотный автомобиль обнаруживает два велосипеда, движущихся к нему, и меняет полосу движения до того, как они появляются в центре внимания.Это всего лишь несколько примеров проблем и возможностей, с которыми мы сталкиваемся в наших испытательных центрах по мере того, как мы совершенствуем нашу технологию автономного вождения, чтобы сделать ее универсальной и масштабируемой. Обучая наших специалистов тому, как справляться с многочисленными дорожными опасностями по всему миру, такими как двухколесные транспортные средства, пешеходы, неустойчивое вождение и сложные погодные условия, мы лучше готовим наш беспилотный автомобиль к работе в новых местах.
Конечно, впереди еще много испытаний. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о нашей технологии автономного вождения!
Яндекс: Через 5-10 лет беспилотные автомобили будут повсеместно распространены в городах
В преддверии конференции ЯС-2018 («Яндекс о будущем») журналисты и блогеры получили возможность прокатиться на беспилотном автомобиле Toyota Приус. Машиной управлял через телефон сотрудник Яндекса, у него же была кнопка аварийной остановки. Но в течение дня сотруднику не приходилось им пользоваться. Автомобиль разогнался до 20 км/ч, проехал по восьмерке и вернулся на старт. Монитор на центральной консоли показывал, как автопилот «видит» окружающее пространство, распознавая окружающие предметы; изображения людей выделялись сигнальными желтыми прямоугольниками. Журналисты пытались сделать из автомобиля программу «убийство пешехода», но машина ее отвергла.
Дмитрий Полищук, руководитель программы беспилотных автомобилей Яндекс.Такси, убежден, что через 5-10 лет в городах появятся беспилотные автомобили, это вопрос времени, денег и технологий.
Да, три года назад уверяли, что беспилотные автомобили скоро заменят обычные, но этот прогноз не оправдался. Сейчас никто не решается назвать точную дату наступления беспилотного будущего, и все же: когда ожидается массовое распространение беспилотных автомобилей?
Здесь должны сойтись две тенденции: во-первых, готовность самой технологии, во-вторых, наличие законодательной базы. Ведь сейчас просто нет законов, по которым в городе может появиться автомобиль, за рулем которого не сидит человек. Сегодня за дорожную ситуацию отвечает водитель — а кого вы спросите, если в аварии виноват дрон?
Но через 10 лет автомобили без водителей, которые появятся, не покажется опасным запускать на трассы в России, так как технологии и законы сойдутся. Это сложная задача.
В законодательном поле в этой сфере США на сегодняшний день опережают другие страны, там уже разрешена тестовая эксплуатация беспилотных автомобилей в отдельных городах. В России или Белоруссии нет законов, которые бы это позволяли. Тема обсуждается, поправки готовятся, но машин без водителей пока нет на дорогах общего пользования. Это явное отставание. Ведь появляются технологии, беспилотные автомобили умеют ездить, они могут быть полезны людям. Да, беспилотные автомобили все еще иногда ошибаются — но чтобы исправить недостатки, нужно разрешить тесты!
Сегодня беспилотные автомобили стоят неоправданно дорого. Лидары дороже самого автомобиля (например, на тестовой машине Toyota Prius Yandex установлено три устройства, одно за 50 000 долларов и два за 8 000 долларов), но датчики с каждым годом все дешевле и лучше.
При этом, однако, возникают новые сложности: например, у лидаров быстро изнашивается вращающийся механический компонент. Кроме того, сегодня у автопилотов ограниченная дальность обзора, на расстоянии более 100 метров датчики почти ничего не различают. Другое дело, что для полноты конструкторы поставили много камер, так как оптика сейчас дешевая — но линзы пачкаются, их нужно регулярно чистить…
Впрочем, все такие задачи решаемы, нужны только тесты, тесты и тесты. В Беларуси уже давно говорят, что будет готовиться законодательная база для беспилотных автомобилей, и Яндекс заинтересован в том, чтобы закон появился здесь раньше, чем в России.
Но пока разговоров много, это все равно остается планом. I в России отдельные участки трассы могут быть открыты для беспилотных автомобилей, но ведь испытания за городом не помогают научить автомобили водить в городе! А если в Беларуси действительно что-то изменится с точки зрения законодательства… Здесь будут опробованы те самые технологии, разработка которых, кстати, ведется в минском офисе Яндекса!
Надо понимать: есть два пути улучшения лидаров. С позиции автопрома кажется: сначала нужно создать беспилотный автомобиль для загородных поездок, а потом аппарат может становиться все умнее и умнее. Но самое сложное — это автоматизация пассажирских перевозок в городе. В то же время, если эту «городскую» задачу удастся решить, то задача движения по трассе будет решаться автоматически, сама собой.
Но мы же говорим о безумно огромном рынке. А тот, кто первым разработает работающие технологии, выиграет огромный куш. Между тем, определить, кто ближе всего к успеху, непросто. Нет критерия, по которому можно было бы сравнивать отчеты, публикуемые конкурентами. Ведь общественность информируют о количестве пройденных автономных километров и пресловутом коэффициенте расцепления (DR, количество вмешательств человека в управление беспилотным транспортным средством на 1000 км), но возникает масса вопросов.
Прежде всего, этот показатель измеряется каждой компанией по-своему. Во-вторых, следует учитывать и места испытаний: если машина движется по трассе, то она может «сама проехать» тысячи километров без помех. Понятно, что ДР в этом случае будет намного ниже, чем в городе.
В разных странах есть различия. Если тестировать в Индии и, например, в Финиксе, то DR в Индии будет предсказуемо выше, потому что там трафик просто сумасшедший.
DR можно использовать только для оценки того, насколько продвинулась конкретная компания по сравнению с самой собой (даже если метод измерения останется неизменным), но нельзя так сравнивать две разные компании.
К тому моменту, когда тестируемые автомобили преодолеют в сумме миллионы километров в сутки, тогда этот ДР станет более репрезентативным: все нюансы будут усреднены, и мы получим более объективную оценку.
Антон Слесарев, разработчик алгоритмов Яндекса для БПЛА, добавил: «Предположим, некоторые исследователи опубликовали работу, в которой описан новый способ обнаружения объектов. Но настоящая отладка идеи начинается только в момент эксплуатации! Без тестов любое решение не является определенным. В лаборатории все может пройти хорошо, но вот настоящая дорога — и она переменчива. Может идти снег, камера пачкается, могут появляться блики… Все эти помехи нужно учитывать, поэтому исходный алгоритм приходится настраивать, «дополнять» данными…»
Ведь одно дело найти объекты на картинке — да, для этого можно создать алгоритм. Но если говорить о беспилотных автомобилях, то все остальные задачи нужно учитывать. А если алгоритм умеет находить, например, автомобили — этого мало, это просто кирпичик в основе эффективности всей системы автопилота.
Будем надеяться, что со временем станет возможным более конструктивное сотрудничество с другими компаниями, идущими в том же направлении по созданию полностью автономных автопилотов для наземного транспорта. Ведь любое сочетание усилий помогает, а не мешает. Но пока все разработчики — прямые конкуренты, и каждая компания защищает свои технологии, в том числе и Яндекс.