🎮 Какие языки программирования используют разработчики игр?
Выбор правильного языка программирования, фреймворка или других инструментов имеет важное значение в успешной разработке программного обеспечения. Это решение повлияет на то, как вы будете использовать свои основные ресурсы, такие как время, бюджет, оборудование и т. д. Игровая индустрия очень разнообразна, и выбор языка программирования для игры во многом зависит от ваших целей и задач. Этому выбору также способствуют многие другие факторы – целевая платформа, сложность проекта или жанр игры. Мы разделим игры на категории и подберем соответствующие языки программирования для каждой.
Игровой движок – это среда разработки для создания видеоигр и других интерактивных приложений. Термин может относиться к программному обеспечению с различными уровнями абстракции, однако основные функциональные возможности игрового движка включают рендеринг графики (2D или 3D), моделирование физики, звук, написание сценариев, анимацию, искусственный интеллект, сетевое соединение, управление памятью и потоковую передачу. Несмотря на растущую популярность коммерческих движков, многие компании-разработчики предпочитают создавать собственные, чтобы избежать проблем с лицензированием или добиться большей гибкости.
Языки программирования для разработки движков AAA-игр
Среда разработки игрового движка GodotХотя появилось множество новых языков, промышленные движки для 3D-игр по-прежнему пишутся по большой части на C++. Этот язык сочетает принципы объектно-ориентированного программирования с низкоуровневыми функциями языка C. C++ позволяет создавать программы с высоким уровнем абстракции без больших потерь в производительности.
Игровые движки реализуют множество ресурсоемких процедур для моделирования графики и физики. Современные игры могут отображать реалистичные сцены в режиме реального времени с миллионами треугольников и детализированными текстурами с учетом светотени, атмосферы и т.д. Это было бы невозможно без контроля над железом, предоставляемым C и C++.
Сцена из игрового демо движка Unreal Engine 5 содержит миллиарды треугольников.Программировать высокоуровневую игровою логику на C++ трудно. Для повышения скорости разработки в движок игры часто интегрируют язык сценариев. Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются, что делает процесс сборки быстрым. Их написание легко освоить, что дает новичкам возможность создания игровой логики.
Большинство спецэффектов, от реалистичных световых отражений до эффектов постобработки и моделирования жидкости, контролируются специальными программами, известными как шейдеры. Шейдеры могут превратить плоские и унылые сцены в потрясающе красивые виды.
Сцена в Minecraft до и после применения пользовательских шейдеровЯзыки программирования для разработки веб-игр
Большинство онлайн-игр относительно небольшие и написаны исключительно с использованием языков фронтенда, преимущественно JavaScript. В то время как HTML структурирует содержимое веб-страницы, а CSS описывает ее внешний вид, JavaScript вдыхает жизнь в игру, добавляя интерактивность. Используя специальные фреймворки, мы можем создавать сложные игры прямо в браузере.
Перечислим некоторые из этих библиотек: Phaser, GDevelop, ImpactJS и melonJS. Также можно использовать WebGL для добавления в игру сложной трехмерной графики.
Языки программирования для разработки мобильных игр
При создании мобильных игр выбор языка программирования во многом определяется целевой платформой. Android и iOS являются крупнейшими операционными системами для мобильных устройств, поэтому большинство разработчиков пишут приложения на совместимых с ними языках: Java, Kotlin, Objective-C или Swift.
- Java используется для разработки нативных приложений для Android. Программы обычно компилируются в байт-код, который может работать на любой виртуальной машине Java (JVM) независимо от архитектуры процессора. Эта почти универсальная совместимость является причиной того, что Java всегда входит в список лучших языков программирования. Синтаксис Java очень похож на синтаксис C/C++.
- Kotlin – сравнительно новый язык для разработки под Android, который является духовным преемником Java. Он проще, выразительнее и менее многословен по сравнению с предшественником. Программы на Kotlin можно скомпилировать в байт-код и запустить на JVM, что дает нам совместимость с библиотеками и фреймворками для Java. Kotlin стремительно развивается, и эксперты высоко оценивают его перспективы в будущем.
- Objective-C был создан как объектно-ориентированное расширение языка C. Начиная с 90-х он используется для написания программного обеспечения для устройств Apple. Разработчики приложений на Objective-C для мобильных устройств Apple имеют доступ к многочисленным фреймворкам для создания игр.
- Objective-C хорошо служил Apple на протяжении многих лет, но будучи строгим надмножеством C, он унаследовал многие его недостатки. Например, язык не поддерживает механизм пространства имен и перегрузку операторов. Кроме того, он синтаксически многословен и сложен по сравнению с современными языками. Эти проблемы вынудили Apple создать Swift, который используется для разработки приложений под iOS 7 и выше. Несмотря на короткое время существования на рынке, Swift уже обогнал Objective-C по популярности. Он отличается от предшественника безопасностью типов, автоматическим управлением памятью и безопасностью при использовании указателей.
Языки для программирования на коммерческих движках
Коммерческие движки, вроде Unreal и Unity, упростили процесс разработки и произвели революцию в игровой индустрии. Они позволили потенциальным инди-разработчикам создавать популярные игры. Благодаря независимости от крупных компаний инди-игры отличаются инновационными идеями, экспериментальным игровым процессом и креативными решениями.
Unity – мультиплатформенный игровой движок, который позволяет с легкостью создавать интерактивный контент. Его выбирают небольшие организации и инди-разработчики из-за отличной функциональности, дружелюбного сообщества и возможности использования для написания любых 2D- и 3D-игр.
Unity быстр, гибок, портативен и дружелюбен к новичкам. Персональная лицензия позволяет создавать коммерческие игры бесплатно до тех пор, пока они не принесут более 100000 долларов дохода. Хотя фреймворк Unity построен на языке C++, доступ к его коду не предоставляется. Это означает, что вы не можете изменить движок под свои нужды.
Игра Ori and the Will of Wisps разработанная на UnityПользователи взаимодействуют с движком Unity через C#, который используется для написания сценариев. C# – объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, созданный в 2000 году в Microsoft для работы с платформой .NET. Этот язык со строгой и статической типизацией прост для чтения и освоения, а его создатели были вдохновлены C++ и Java.
Unreal Engine – игровой движок, разработанный Epic Games. Впервые он был выпущен в 1998 году и с тех пор постоянно совершенствуется. На протяжении более двух десятилетий движок Unreal использовался в сотнях крупных игр, он основан на проверенной структуре AAA-игр и прекрасно подходит для сложных проектов. Пользователь имеет доступ к исходному коду движка и может при необходимости его изменить.
Unreal отличается реалистичными визуальными эффектами, но он сложнее в освоении нежели Unity.
Игра Star Wars Jedi: Fallen Order разработанная на UnrealДля сценариев в Unreal используется C++, хотя и с некоторыми отличиями от стандартного языка. Например, в нем отсутствует низкоуровневое управление памятью, поскольку об этом заботится сам движок. Также в Unreal-версии C++ отсутствует стандартная библиотека шаблонов (STL).
Как стать программистом игр?
Разработка игр – нечто большее, чем просто программирование. В успешные команды также входят геймдизайнеры, художники, тестировщики, дизайнеры уровней, звукорежиссеры и композиторы. Вы можете построить карьеру в индустрии, изучив любую из этих дисциплин. Однако, если вы хотите стать именно программистом, потребуется сочетание практических знаний и понимания основ компьютерных наук.
Начните с изучения структур данных и алгоритмов, математики и архитектуры компьютерных систем. Выберите любую хорошую книгу по C++ и создавайте различные проекты. Когда вы овладеете языком и приобретете достаточно теоретических знаний, можно будет выбрать узкую специализацию.
Приведем их список:
- Игровая физика.
- Компьютерная графика.
- Искусственный интеллект.
- Интеграция звуков.
- Игровой процесс.
- Графический интерфейс.
- Написание сценариев.
- Сетевые соединения.
Независимо от того, какой путь вы выберете, рекомендуется создать несколько небольших игр на любом из популярных движков, чтобы познакомиться с процессом изнутри. Удачи!
Дополнительные материалы:
- GameDev: с чего начать разработку игр?
- Топ-10 книг по геймдеву и о геймдеве на русском языке
- 50 YouTube-каналов для разработчиков игр
- Менеджмент игровых проектов: от идеи до релиза
- Как зарабатывать на играх или зачем изучать игровую аналитику в 2021 году?
Список Игровых Движков — Страница 2
- Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
26.03.2011, 14:46 #11
Добавил движок Dungeon Craft.
Расставил метки во всех темах.Добавил UDK в список. Добавил в теме UDK скриншоты, видео и большой логотип.
Добавил MMORPG движок EclipseПоследний раз редактировалось Narcotic Truth; 26.03.2011 в 19:03.
— Yellow House Studio —
Ответить с цитированием
26.03.2011, 19:17 #12
Andrew, Kambala, Валера, не стесняемся — выкладываем движки, которые предложили)))
— Yellow House Studio —
Ответить с цитированием
26.
03.2011, 23:07 #13Мне просто давали ссылки посмотреть. За что купил, за то и продаю.
Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:
Оборона форта:http://rghost.ru/8kLGxFtD2
Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, — вот, собственно, и весь мейкер!
Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d…downloadid=106Ответить с цитированием
26.03.2011, 23:37 #14
Сообщение от Валера
Мне просто давали ссылки посмотреть. За что купил, за то и продаю.
И всё же не поленись, а за одно напомни мне названия движков, которые я тебе скидывал)— Yellow House Studio —
Ответить с цитированием
26. 03.2011, 23:49 #15
Я их не загружал. Кроме того, они на английском. Твои? Это которые же? Я по аббревиатуре хрен пойму, что это движок. Вот если через аську, тогда в твоей папке.
Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:
Оборона форта:http://rghost.ru/8kLGxFtD2
Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, — вот, собственно, и весь мейкер!
Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d…downloadid=106Ответить с цитированием
- 26.03.2011, 23:54
#16
Сообщение от Валера
Я их не загружал. Кроме того, они на английском. Твои? Это которые же? Я по аббревиатуре хрен пойму, что это движок. Вот если через аську, тогда в твоей папке.
Ну мы в скайпе ночью сидели, а я хлопья жевал всухомятку. я тебе пару рпг движков и пару стратегических находил.— Yellow House Studio —
Ответить с цитированием
27.03.2011, 00:08 #17
Тогда мне надо в архив скайпа залезть.
Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:
Оборона форта:
Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, — вот, собственно, и весь мейкер!
Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d…downloadid=106Ответить с цитированием
27.03.2011, 02:44 #18
Mominis…
Конструктор для сотовых, на основе Ява скрипта. ..
http://www.mominis.com/
Намекну: это хороший шанс заработать в начальном игровом индустриальном направлении…Visual Novelty…
http://www.visualnovelty.com/
Тоже актуален для заработка в игровой индустрии… но уже для более профессиональных художников…
Большую часть сложности посчитаем за оформление пейзажей, какая новелла, без красивых пейзажей ?…
И не будем верить всяким комментариям типа: «Устаревший жанр»… враки… в Японии данный жанр раскупают как горячие пирожки…Другое, на что я обратил внимание, считается не за конструктор, а за движок, для движка требуются знания С++ или другого языка программирования…
Последний раз редактировалось ™Porshe; 27.03.2011 в 03:18.
© Надо преуспеть в своей задаче и… мы будем знать, что она то, что намного ближе к тому, чтобы быть тогда…
Ответить с цитированием
27. 03.2011, 15:43 #19
Добавлены движки HZ и Blender(Kambala). Не забывайте указывать логотипы(если есть), официальные сайты и ссылки для скачивания.
— Yellow House Studio —
Ответить с цитированием
10.09.2011, 22:58 #20
Не знал куда кинуть, пусть пока побудет тут, а там уж перенесёте куда положено: http://easy-rpg.org/blog/
Заходи на чаёк
Ответить с цитированием
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки
Ваши права
лучших игровых движков для начинающих разработчиков игр в 2023 году
Александр Брейзи
Александр — гейм-дизайнер и креативный директор с более чем 20-летним опытом работы в AAA и инди. На протяжении всей своей карьеры он работал над такими играми, как World of Warcraft, League of Legend, Hearthstone, Ori и т. д. Он также является ведущим инструктором по навыкам игрового дизайна.
Содержание
Александр Брейзи
Александр — гейм-дизайнер и креативный директор с более чем 20-летним опытом работы в сфере AAA и инди. На протяжении всей своей карьеры он работал над такими играми, как World of Warcraft, League of Legend, Hearthstone, Ori и т. д. Он также является ведущим инструктором по навыкам игрового дизайна.
При разработке игр очень важно выбрать игровой движок, который соответствует вашему проекту, команде и сфере деятельности. Использование несовместимого игрового движка может вызвать сбои, что приведет к задержке выпуска (или даже к откладыванию проекта на неопределенный срок).
Проблема в том, что существует так много типов игр, языков программирования и платформ, что может потребоваться время, чтобы решить, с чего начать.
В этом посте я расскажу об основах игрового движка и объясню, почему важно тщательно выбирать движок. После этого я предоставлю вам пять лучших игровых движков, доступных сегодня, и список вещей, которые следует учитывать, прежде чем принимать окончательное решение.
Примечание : Если вы уже знакомы с основами, смело переходите к списку игровых движков.
Что такое игровой движок
(Источник: Engine Labs)Когда я говорю об игровом движке, я не имею в виду движок, который вы создаете внутри игры. Вместо этого я говорю о том, как вы создаете игры с использованием движков.
Когда игровая индустрия была в зачаточном состоянии, игры создавались с нуля с использованием проприетарного программного обеспечения разработчика.
В какой-то момент разработчики поняли, что созданную ими игровую программу можно использовать для создания других игр, и начали создавать отдельные программы, которые делали именно это.
Они стали известны как игровые движки .
Короче говоря, игровой движок — это специализированное программное обеспечение для разработки, используемое для создания игр. По сути, это платформа или фундамент, на котором строится игра.
Игровой движок выполняет всю тяжелую работу в игре, например рисует анимацию, обрабатывает события в реальном времени, работает с закулисными игровыми функциями и т. д.
Если бы каждому разработчику пришлось создавать свой движок с нуля, разработка видеоигр заняла бы экспоненциально больше времени. Вместо этого движок сокращает время и усилия, необходимые для создания игры.
Компоненты игрового движка
Игровые движки обычно включают набор инструментов в интегрированной среде разработки (или интерфейсе прикладного программирования (API), что позволяет разработчикам создавать игру от начала до конца в одном месте.
Основные инструменты разработки в игровом движке включают:
- Физический движок : Вместе физика и движок столкновений будут работать для обнаружения столкновений в игре и расчета результатов. игра.
- Искусственный интеллект (ИИ) : В играх ИИ придает неигровым персонажам (NPC) отзывчивое и интеллектуальное поведение. Чем сложнее ИИ, тем более реалистичными могут стать игровые сценарии.
- Звуковой движок : Звуковой или звуковой движок обеспечивает основу для создания и управления звуковыми эффектами и музыкой в игре.
- Механизм анимации : отвечает за создание анимации в игре на основе ключевых кадров (или позиций), назначенных аниматорами. В зависимости от сложности вашей анимации движок может интерполировать анимацию между ключевыми кадрами, чтобы создать плавное движение.
- Механизм визуализации: Механизм визуализации отвечает за управление 2D- и 3D-активами, отображаемыми на экране. Он берет данные о моделях, освещении, текстурировании и затенении и превращает их в изображение на экране.
Игровые движки могут также включать инструменты для многопользовательской игры и работы в сети, реализации виртуальной реальности (VR), сценариев, управления устройствами ввода-вывода и управления ресурсами.
Анализ 10 лучших игровых движков
Есть сотни игровых движков на выбор. Однако, поскольку большинством из них никто не пользуется (или они плохие), я не буду тратить время на разбор каждого. Поэтому вместо этого я выбрал 10 самых полезных (на мой взгляд).
Выбор лучшего игрового движка зависит от ваших конкретных требований, набора навыков и целей. Вот почему, чтобы помочь вам принять правильное решение, я проанализировал каждый игровой движок в соответствии со следующим:
- Для кого они лучше (от новичков до больших команд)
- Тип игр, которые они использовали для создания
- Платформы, для которых можно создавать игры
- Используемый язык кодирования
- Модель ценообразования
Но без лишних слов, вот пять лучших игровых движков, начиная с краткой сравнительной таблицы.
Мобильный экспорт | Экспорт консоли | Экспорт ПК | 2D или 3D | Уровень опыта | Стоимость | |
Юнити | Да | Да | Да | Оба | Новичок, Инди, Профи | Бесплатно |
Нереальный движок | Да | Да | Да | 3D | Про | Бесплатно |
Годо | Да | № | Да | Оба, предпочтительно 2D | Новичок, Инди | Бесплатно |
GameMaker Studio 2 | Да | Да | Да | 2D | Новичок, Инди, Профи | 4,99 долл. США/9,99 долл. США/89,99 долл. США в месяц |
Трафарет | Да | № | Да (ограничено) | 2D | Новичок, Инди, Профи (мобильные разработчики) | $99 или $199 авансом |
Создатель РПГ | Да | № | Да | 2D | Новичок, Инди | $80 авансом |
Конструкция 3 | Да | № | Да | 2D | Новичок, Инди | 21,29 доллара в месяц или 129,99 доллара в год |
Cocos Creator | Да | № | Да | 2D, некоторые 3D поддерживают | Новичок, Инди | Бесплатно |
CryEngine | № | Да (старшие поколения) | Да | 3D | Профессиональный | Бесплатно |
Фазер | Да | № | № | 2D | Новичок, Инди, Профессионал (веб-разработчики) | Бесплатно |
1.
Unity (Источник: Coherent-Labs)Игровой движок Unity, созданный Unity Technologies, представлен на рынке с 2005 года и на сегодняшний день является самым популярным движком на рынке. На самом деле, Unity использовалась для создания более половины всех игр, представленных сегодня на рынке.
Unity имеет большую поддержку сообщества, с тысяч письменных и видео-руководств по использованию движка и изучению языка программирования C#. По этой причине движок очень популярен среди независимых разработчиков.
Для кого?
От новичка до профессионала, особенно мощный для небольших независимых команд, которые не могут позволить себе написать собственный движок.
На какие платформы можно экспортировать?
iOS, Android, Windows, MacOS, Linux, все основные консоли и платформы виртуальной реальности, такие как Oculus и Steam VR.
Какие типы игр можно использовать для создания?
Движок подходит для 3D и 2D игр. Он также использовался для интерактивных симуляций и отраслей, не связанных с играми, таких как кино. Примеры игр, созданных с помощью Unity, включают Pokemon Go, Cuphead, Beat Saber и Hollow Knight.
Какой язык кодирования он использует?
C# с визуальным написанием сценариев и функцией перетаскивания
Сколько это стоит?
Unity предлагает четырехуровневую модель лицензирования:
- Бесплатно для разработчиков, которые зарабатывают менее 100 000 долларов США на своей игре Пакет
- Plus от $399 в год на пользователя
- Пакет Pro от 2040 долларов США в год на пользователя
- Корпоративный пакет доступен по запросу
Почему Unity так популярна?
- Простота обучения благодаря большому количеству ресурсов, руководств, форумов и поддержки сообщества
- Универсальный, с одним из самых больших хранилищ ресурсов среди всех игровых движков, включая бесплатные и платные ресурсы
- Бесплатное использование, если вы зарабатываете менее 100 000 долларов в год на своей игре
- Поддержка кроссплатформенных игр
Какие недостатки?
- Нужно знать С#
- Расширения визуальных сценариев не так хорошо интегрированы, как чертежи Unreal Engine 4
- Частые обновления означают много изменений пользовательского интерфейса
Unreal Engine (UE) впервые был выпущен в 1998, что делает его одним из самых долгоживущих игровых движков на рынке. Разработанная Epic Games, в настоящее время она находится в пятой итерации (UE5).
Unreal Engine стоит за многими из самых популярных игр AAA на рынке. Это потому, что это невероятно надежная платформа с возможностью настройки в соответствии с индивидуальными потребностями конкретных стилей игры.
Для кого?
Подходит для разработчиков любого уровня, но особенно подходит для больших команд, работающих над крупными проектами.
На какие платформы можно экспортировать?
Windows, Mac, мобильные устройства, большинство основных консолей, Интернет и некоторые платформы виртуальной реальности.
Какие типы игр можно использовать для создания?
В основном 3D, но с возможностью 2D. Некоторые примеры включают Valorant, Fortnite, Gears of War и PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG).
Какой язык кодирования он использует?
C++ с интуитивно понятным визуальным языком сценариев под названием Blueprints
Сколько это стоит?
Коммерческое использование Unreal бесплатно с уплатой роялти в размере 5% за каждую продажу после того, как валовой доход продукта превысит 1 миллион долларов США. Плата не взимается в рамках этого дохода, если разработчики публикуют игру в Epic Games Store.
Unreal Engine также предлагает программу Enterprise, которая включает премиальную поддержку, частное обучение и индивидуальные условия за 1500 долларов США на пользователя в год.
Почему Unreal Engine так популярен?
- Включает высококачественную графику, делая возможными фотореалистичные игры.
- Предоставляет наглядные чертежи для тех, кто не занимается кодированием.
- Имеет большую торговую площадку с бесплатными и платными активами.
- Обеспечивает масштабируемость.
- Имеет мощные встроенные многопользовательские функции.
Какие недостатки?
- Тяжелый вес; это означает, что это не всегда лучший выбор для индивидуальных разработчиков или небольших проектов.
- Ресурсоемкие, то есть часто требуются высокопроизводительные компьютеры.
3. Godot
(Источник: Godot Engine)Godot был выпущен в 2014 году и лишь недавно начал набирать обороты.
Godot полностью бесплатна и имеет открытый исходный код (благодаря лицензии MIT), что означает, что вы можете получить доступ к исходному коду и изменить его. Godot позволяет вам сохранять все права на вашу игру без каких-либо скрытых затрат или гонораров.
Чрезвычайно активное сообщество постоянно добавляет функции, исправляет ошибки и помогает отвечать на вопросы новичков.
Для кого это?
Начинающие и независимые разработчики с возможностью масштабирования до более крупных проектов. Модифицировать исходный код ядра рекомендуется только опытным инженерам.
На какие платформы можно экспортировать?
Windows, Mac, iOS, Android, MacOS, Linux и веб-поддержка с HTML5 и WebAssembly. Поддержка консоли доступна только при использовании сторонних поставщиков.
Какие типы игр можно использовать для создания?
3D и 2D игры. Игры, созданные с помощью этого движка, включают Gun-Toting Cats и Sonic Colors: Ultimate.
Какие языки кодирования он использует?
GDScript (язык с синтаксисом, похожим на Python), C++ и C#.
Сколько это стоит?
Godot является коммерчески бесплатным продуктом с открытым исходным кодом, что означает, что вы можете использовать движок Godot для любых целей и распространять модифицированные версии движка.
Каковы преимущества двигателя Godot?
- Идеально подходит для разработки 2D-игр.
- Бесплатно и с открытым исходным кодом.
- Интуитивно понятный, с уникальным визуальным сценарием и языком.
Какие недостатки?
- Язык GDScript может оказаться утомительным для опытных разработчиков, если они уже знают другие языки. Вместо этого используйте С#.
- Для Godot не так много руководств или ресурсов, как для Unity и UE.
- Сообщество намного меньше, чем у Unity и UE, что означает меньшую поддержку (но оно растет).
- Движок не подходит для сложных, детализированных 3D-игр.
- Нет поддержки консолей.
GameMaker занимается созданием игровых движков с 1999 года. Последняя версия GameMaker Studio 2 была выпущена в 2017 году. требуют каких-либо знаний в области программирования. Недостатком этого является то, что он не такой мощный, как такие движки, как Unity или Unreal Engine.
Для кого это?
Начинающие и те, у кого нет опыта программирования, но способные работать над более сложными проектами.
На какие платформы можно экспортировать?
Microsoft Windows, Mac, Ubuntu, Android, iOS, HTML5 и консоли текущего поколения с поддержкой следующего поколения (PlayStation 5 и Xbox X|S) на более высоком уровне подписки.
Какие типы игр можно использовать для создания?
GameMaker разработан для 2D с очень ограниченной поддержкой 3D. GameMaker использовался для создания UNDERTALE, Spelunky и Hotline Miami.
Какой язык кодирования он использует?
Studio 2 использует интерфейс перетаскивания визуальных сценариев. Это также позволяет пользователям использовать собственный язык GameMaker, чтобы выйти за рамки возможностей визуального сценария.
Сколько это стоит?
GameMaker имеет четыре уровня подписки:
- Бесплатно: Экспорт только в браузер Opera GX для геймеров.
- Уровень Creator: 4,99 доллара США в месяц, экспорт в Windows, Mac и Linux.
- Инди-уровень: 9,99 долл. США в месяц с добавленной мобильной и веб-поддержкой.
- Уровень Enterprise: 79,99 долларов США в месяц с поддержкой PS4 и Xbox One (если вы являетесь зарегистрированным разработчиком).
Почему Game Maker так популярен?
- Интуитивно понятный интерфейс очень удобен для начинающих.
- Он имеет надежный рынок для активов.
Какие недостатки?
- Для экспорта на популярные платформы требуется предоплата.
- Публиковать на консолях дорого.
5.
Stencyl (Источник: GameAnalytics)Stencyl — это двухмерный игровой движок, ориентированный на разработку игр для Android и iOS.
Отличное введение в разработку игр с помощью доступного визуального языка программирования, известного как «Режим дизайна».
Несмотря на ощущение начального уровня, с помощью Stencyl вполне можно создавать жизнеспособные игры, и многие из лучших игр для устройств iOS и Android были созданы с использованием этого движка.
Для кого это?
разработчики мобильных игр и новички.
На какие платформы можно экспортировать?
Мобильные устройства, Windows, Linux, Mac и Интернет через Adobe Flash и HTML5.
Какие типы игр можно использовать для создания?
Stencyl — это исключительно 2D-движок. Примеры включают Super Dangerous Dungeons и Goldspace.
Какой язык кодирования он использует?
Как визуальный язык программирования, так и прямое кодирование с помощью языка программирования Haxe.
Сколько это стоит?
- Бесплатно
- Ограниченные возможности
Инди-пакет - — 99 долларов.
- Публикация на настольных компьютерах
- Продавайте свои игры на таких торговых площадках, как Steam
Студийный пакет - — 199 долларов.
- Все в индивидуальном пакете
- Публикация на iOS и Android
Почему Stencyl популярен?
- Простота использования.
- Поддерживается сильным (но небольшим) сообществом, которое готово помочь.
Какие недостатки?
- Относительное отсутствие документации и поддержки затрудняет поиск решений проблем.
- Нет функции отладки.
- Первоначальная стоимость публикации вашей игры.
6. RPG Maker
(Источник: RPG Fan)RPG Maker — это программа для разработки игр, используемая для создания ролевых видеоигр. С 1998, у RPG Maker было около 13 итераций. Последний, RPG Maker MZ, был выпущен в 2020 году.
Для кого это?
Начинающие и независимые разработчики.
На какие платформы можно экспортировать?
Windows, macOS, Android, iOS и HTML для веб-браузеров.
Какие типы игр можно использовать для создания?
2D-игры, такие как To The Moon, OneShot и OFF.
Какой язык кодирования он использует?
Визуальные сценарии перетаскивания и JavaScript.
Сколько это стоит?
80 долларов США с бесплатной пробной версией.
Почему RPG Maker так популярен?
- Очень легко создать игру, не требуя программирования или искусства.
- Отлично подходит для создания олдскульных JRPG.
- Поставляется с относительно обширной библиотекой звуков, рисунков и других ресурсов.
Какие недостатки?
- Это не очень гибко, выход за рамки традиционных приключенческих ролевых игр затруднен или невозможен.
- Высокая начальная стоимость при меньшей функциональности, чем у других бесплатных движков.
Construct 3, выпущенная в 2017 году, является самой последней версией игрового движка Construct. Construct занимается производством веб-игр, создавая легкие игры для таких платформ, как Newgrounds, Facebook Instant Games и Kongregate.
Для кого это?
Начинающие и независимые разработчики.
На какие платформы можно экспортировать?
Windows, macOS, Linux, Android, iOS и HTML5 для веб-браузеров.
Какие типы игр можно использовать для создания?
2D-игры с некоторой поддержкой 2.5D. Одним из популярных примеров игры, созданной с помощью Construct 3, является Tokyo Dark.
Какой язык кодирования он использует?
Визуальные сценарии с помощью JavaScript.
Сколько это стоит?
- 21,29 долларов США в месяц
- 129,99 долларов США в год.
Почему стоит попробовать Construct 3?
- Его легко использовать без опыта разработки игр.
- Облегченная программа запускается непосредственно из веб-браузера, что означает, что ее можно использовать где угодно.
Какие недостатки?
- Поскольку поддержка кодирования ограничена, исправление ошибок может быть затруднено.
- Не подходит для больших проектов.
8. Cocos Creator
(Источник: Cocos)Cocos Creator — это инструмент для разработки игр с открытым исходным кодом, выпущенный в 2016 году. Это первый созданный Cocos движок с поддержкой 3D-игр. В отличие от другого популярного инструмента Cocos, Cocos2d-x, Creator поставляется с бесплатным редактором, который поможет создать вашу игру.
Для кого?
Начинающие и независимые разработчики.
На какие платформы можно экспортировать?
Android, iOS, Mac, Windows и Интернет через HTML5.
Какие типы игр можно использовать для создания?
2D-игры с некоторой поддержкой 3D.
Какой язык кодирования он использует?
JavaScript.
Сколько это стоит?
- Бесплатное использование без лицензионных отчислений.
Почему стоит попробовать Cocos Creator?
- Это бесплатно и легко настроить, без платы за опубликованные игры.
Какие недостатки?
- Необходимо глубокое знание JavaScript.
- Относительно небольшой пользовательской базе может не хватать поддержки сообщества, которую имеют другие движки.
- Отсутствие документации может затруднить изучение и решение проблем, хотя ситуация улучшается.
9. CryEngine V
(Источник: Steam)Созданный Crytek, CryEngine — это высокопроизводительный движок, известный созданием игр с великолепной графикой, таких как серия Far Cry. CryEngine V — последняя версия, CryEngine 6 находится в разработке.
Для кого это?
Специалисты.
На какие платформы можно экспортировать?
Windows, Linux, PS4, Xbox One и Oculus Rift.
Какие типы игр можно использовать для создания?
3D-игры (в основном фотореалистичные FPS), включая Far Cry и Crysis.
Какой язык кодирования он использует?
LUA с некоторыми возможностями визуального написания сценариев.
Сколько это стоит?
- Бесплатно — первые $5000 годового дохода
- Роялти в размере 5% — $5000+ годового дохода
Почему стоит использовать CryEngine?
- Идеально подходит для фотореалистичных игр с открытым миром и богатой растительностью.
- Может быть мощным двигателем, если у вас высокий уровень компетенции.
Какие недостатки?
- CryEngine считается сложным в освоении, особенно для новичков.
- Плохая документация и маленькое сообщество.
10. Phaser 3.0
(Источник: Phaser)Phaser 3.0 — это игровая среда, предназначенная для разработки браузерных игр. Благодаря более чистому коду и повышению производительности по сравнению с предыдущими версиями Phaser 3. 0 часто называют игровой средой JavaScript для веб-разработчиков.
Для кого?
Начинающие и независимые разработчики.
На какие платформы можно экспортировать?
HTML5 для Интернета.
Какие типы игр можно использовать для создания?
2D-игры для браузеров.
Какой язык кодирования он использует?
JavaScript или TypeScript.
Сколько это стоит?
Полностью бесплатно без авторских отчислений.
Почему Phaser стоит использовать?
- Активное сообщество с хорошей поддержкой.
- Хорошая документация с тысячами примеров для изучения.
- Для браузерных игр Phaser 3.0 — один из лучших вариантов.
Какие недостатки?
- Отсутствие визуальных сценариев означает необходимость кодирования.
- Некоторым людям трудно реализовать JavaScript.
Как мы уже упоминали выше, разные двигатели имеют разное назначение. Контекст, окружающий вашу игру и команду разработчиков, играет важную роль в определении того, какой движок лучше всего подходит для вас.
Вот почему краткий документ по дизайну игры всегда рекомендуется в качестве первого шага в разработке игры.
6 вопросов, которые необходимо задать себе перед выбором игрового движка ).
Имея это в виду, прежде чем выбрать двигатель, следует подумать о пяти вещах:
1. С чем вам удобно работать?
Независимо от того, летите ли вы в одиночку или руководите командой, для создания функциональной (и увлекательной) игры требуется множество навыков.
Например, хотя надежные движки, такие как Unity и Unreal Engine, можно использовать самостоятельно, вы можете потратить большую часть своего времени на изучение тонкостей, необходимых для продвижения вашего проекта.
С другой стороны, эти движки также предлагают обширные рынки контента на случай, если вам не хватает навыков или времени для самостоятельного создания ресурсов.
2. Каков ваш бюджет (и ожидаемая прибыль)?
Ваш бюджет и то, сколько вы ожидаете получить от своего проекта, окажут значительное влияние на выбор двигателя.
Хотя многие движки предлагают бесплатные версии, они могут ограничивать функциональные возможности только платных пользователей. Это может повлиять на вашу команду позже, когда вы поймете, что вам действительно придется платить, чтобы достичь того видения, которое вы имели для своей игры.
3. Каковы ваши сроки?
Как и в любом проекте, очень важно точно определить, когда вы хотите, чтобы завершилась (даже если это займет больше времени, чем вы ожидаете).
Если вы предпочитаете более короткое время выхода на рынок, вы можете подумать о создании небольшой, более целенаправленной игры с использованием одного из более компактных движков, таких как GameMaker Studio 2.
4. Каков размер Твоя команда?
Если ваша игра представляет собой индивидуальный или небольшой проект, вы можете выбрать более легкий игровой движок, который можно использовать без помощи большой команды.
Более крупная команда сможет справиться со сложностями более мощных игровых движков, таких как Unreal, поскольку разные участники могут выполнять определенные роли в процессе разработки.
5. Каков ваш объем?
Ваши цели помогут определить, какой игровой движок вам следует использовать.
Вы разрабатываете первоклассный шутер от первого лица или небольшой инди-платформер?
Мощные движки, такие как Unity и Unreal Engine, могут работать лучше в больших проектах, но вам также потребуется потратить больше времени (и денег) на оптимизацию.
6. На какой платформе вы будете публиковаться?
Раннее знание целевой платформы поможет упростить процесс на более поздних этапах разработки.
Понимание ограничений, дизайна и назначения вашего игрового движка поможет вам выбрать тот, который подходит для жанра, стиля и целей вашей игры.
Выбор правильного игрового движка для вашего проекта жизненно важен, если вы хотите как можно быстрее вывести свою игру на рынок.
Если вы только начинаете заниматься разработкой игр, просто погрузитесь в работу и запачкайте руки. Выберите доступный, легкий движок и освойте несколько небольших проектов.
Имея за плечами некоторый опыт, вы можете переходить к более амбициозным проектам.
Если у вас есть какие-либо вопросы об игровых движках, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже!
Чтобы помочь вам быстрее принимать правильные решения, я ранжировал проанализированные выше игровые движки в несколько списков «лучших» в зависимости от контекста. Вы можете просто нажать на интересующий вас движок, и он перейдет к соответствующему анализу выше.
Какие игровые движки лучше всего подходят для мобильных устройств?
Мобильные игры можно создавать на многих движках, но есть несколько игровых движков, специально предназначенных для индустрии мобильных игр, в том числе:
- Unity
- Гейммейкер
- Двигатель Годо
- Гидерос
Какие игровые движки лучше всего подходят для 2D-игр?
Большинство движков могут создавать простые 2D-игры, но некоторые просто больше специализируются на этом. Вот лучшие варианты:
- Двигатель Годо
- Гейммейкер
- Юнити
Какие игровые движки самые популярные для 3D-игр?
Для 3D-игр, особенно с высококачественной графикой или сложной игровой механикой (например, RPG с открытым миром), требуется более мощный движок. Лучшие движки для 3D-игр:
- Unity
- Нереальный двигатель
- CryEngine
Каковы лучшие игровые движки с открытым исходным кодом?
Есть лишь несколько игровых движков с открытым исходным кодом, которые заслуживают внимания. Два лучших:
- Годо
- Cocos Creator
Какие игровые движки лучше всего подходят для начинающих?
Для новичков в геймдизайне самое главное — обилие туториалов и ресурсов. Они помогают новичкам изучить основы игрового дизайна и освоить этот движок. Лучшие двигатели для начинающих включают в себя:
- GameMaker Studio 2
- Юнити
- Годо
Какие игровые движки лучше всего подходят для независимых разработчиков?
Инди-разработчикам нужны доступные и легкие движки, которые можно использовать для создания игр небольшими или даже отдельными командами. Лучшие игровые движки для независимых разработчиков:
- Unity
- Годо
[Бесплатно] Обучение геймдизайну
Узнайте, как получить работу дизайнера игр, но быстрее!
Старт
Игровой движок | Известные игры | Платформа(ы) |
Двигатель 4A | Метро 2033 Метро Редукс Метро: Прошлой ночью Арктика. 1 | Windows, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox one, Linux и DirectX9/10/11 |
Студия приключенческих игр | Резонанс Квест героини Mamma Mia The Castle | Windows 7, 8, 10, Vista, XP и Windows 2000 (Linux, Mac и другие порты также доступны для игры, но не для разработки) |
Aleph One | Марафон марафон 2 Marathon Infinity | Windows, Linux, OS X |
Антиряд Gx | Священная броня Антириада | Windows, Linux, DOS, Mac OS, iOS, Android, MorphOS, NACL, AmigaOS, AROS |
Анура | Фрогатто и друзья Аргентум Эйдж Cube Trains | Windows, Linux, iOS и Android |
AnvilAppGameKit | Кредо Убийцы 2 Принц Персии: Забытые пески Кредо ассасина братство Кредо Убийцы: Откровения | Windows, PS 3, PS Vita, PS 4, Xbox 360, Wii U, Xbox One |
Наковальня Следующая | Кредо Убийцы III Кредо Убийцы III: Освобождение Кредо Убийцы IV: Черный флаг Кредо ассасина Разбойник | Винда, ПС 3, ПС Vita, PS 4, Xbox 360, Wii U, Xbox One. |
Anvil Next 2.0 | Assassin’s Creed Unity Assassin’s Creed Syndicate Skull & Bones | Windows, PS 3, PS Vita, PS 4, Xbox 360, Wii U, Xbox One. |
Набор инструментов Aurora | Ведьмак Невервинтерские ночи Невервинтер Ночи 2 | Виндовс, ОС Х, Линукс. |
Оружейная 3D | Производство еще не готово. | Windows, Linux, macOS, HTML5, Android, iOS, PS4, Xbox One, Switch |
Banshee 3D Engine | Не готов к производству еще. | |
Blend4Web | Сказка о Петигоре Испытайте любопытство | WebGL, Linux, Windows, OS X, Android, iOS |
Блендер | Мертвый киборг Помидор Джонс Эй, Фрэнки! Синтел Игра | Окна macOS Linux |
Игровой движок Bork3D | Куоридор | Windows, iOS и Mac OS X |
Buildbox | Переключатель цвета Линия дзен Брюс Ли Гипер Фрукты Шестигранник 2 Нео Лайтс | Виндовс 7, Виндовс 8, Mac OS X (10. 8, 10.9и 10.10) |
Игровой движок C4 | Приключения толстой принцессы для PlayStation 4 Мир метро Симулятор городского автобуса 2010 | PS 3, PS 4, Windows (начиная с XP), Mac OS X (начиная с 10.9), Linux, а также iOS |
Cafu Engine | Нет крупных игр разработан еще. | винда, линукс, MacOS, Pocket PC, Palm, DOS |
Chrome Engine | Умирающий свет (2015) Окончательное издание Dead Island (2016) | Xbox One, Mac OS X, Linux, PS 3, PS 4, Xbox 360 и Microsoft Windows |
ClanLib | Игра Огненный шар | МакОС, Майкрософт Windows и Linux |
Clausewitz | Император: Рим | Windows, Mac OS |
Cocos2d | Hill Climb гонки Не нажимайте на белый Плитка Geometry Dash Lite | Windows, OS X и Линукс |
Cocos2d-X | Гриффины: В поисках вещей | Linux, iOS, Android, Windows Phone 8, Tizen, Windows и Mac OS X |
Construct | Пчелиный побег Космический стрелок | Windows, Wii U, OS X, HTML5 |
Механизм создания | Старшие свитки V: Скайрим Фоллаут 4 Фоллаут 76 | |
CryEngine | Айон: Башня Вечность Большая разница Инстинкты Far Cry Инстинкты Far Cry: Хищник Эволюция Фар Край Месть | Виндовс, ПС 3, ПС 4, Wii U, OS X, Linux, Xbox One, Xbox 360, Android, iOS. |
CryEngine 2 | Блю Мар Кризис Кризисная боеголовка Войны с наркотиками | Windows, PS 3, PS 4, Wii U, OS X, Linux, Xbox One, Xbox 360, Android, iOS. |
CryEngine 3 | ArcheAge АСТА: Война Слезы и ветер убийца богов Король ушу | Виндовс, ПС 3, ПС 4, Wii U, OS X, Linux, Xbox One, Xbox 360, Android, iOS. |
CryEngine 3.6 – 4 | Язычники-сыны Закона неправильно создан Добыча Следователь Снайпер: Воин-призрак 3 | Windows, PS 3, PS 4, Wii U, OS X, Linux, Xbox One, Xbox 360, Android, iOS. |
CryEngine V | Охота: Вскрытие Ребоант — Бесконечный Рассвет Обман Восхождение | Виндовс, ПС 3, ПС 4, Wii U, OS X, Linux, Xbox One, Xbox 360, Android, iOS. |
Куб | куб AssaultCube | Microsoft Windows, FreeBSD, Linux, ОС X, AROS, AmigaOS 4, iPhone и Dell Axim x50v |
Cube 2: Sauerbraten | Куб 2 Красное затмение | Windows, Linux и MacOS X |
Dark Engine | Вор Системный шок 2 Thief II | Windows |
Delta Engine | Герои Соул Крафта Соулкрафт Дельтаниндзя | iOS, Android, W8, WP и HTML5 |
Dim3 | Биты ярости Crystal Space | Windows, Unix, MacOS X, iOS и Linux |
Dunia Engine | Джеймс Кэмерон Аватар Фар Край 5 | PlayStation 3, 4, Xbox Один, ПК (Майкрософт Windows), Xbox 360 |
DX Studio | ГазШок Баллистическая конфета | Окна |
Эсентель | великолепие Доминион | Windows, Mac, Xbox, iOS, Android, Интернет и Linux |
Exult | Ultima VII: Черные врата | Windows, OS X, Linux и BSD |
Frostbite | Battlefield/ Battlefront Medal of Honor Need For Speed | Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One |
G3D Innovation Engine | Windows 10, OS X и Linux | |
Gamebryo | Civilization IV | Windows, iOS, Android, Linux, Gamecube, PSX, Wii/WiiWare, PS2, PS3, PS4, PSP, Xbox, Xbox One и Xbox 360 |
GamePlay3D | Столкновение ракет 3D Мировой тур по стрельбе из лука | Windows NT, iOS, Linux, macOS и Android |
Годо | Стереобрейк Глубокая шестерка Пусой душ | окна, UWP, MacOS, Linux, iOS, Android, Web Assembly и HTML |
Gold Box | Глаз смотрящего Бассейн сияния | Амига, Apple II, Apple Macintosh, Atari ST, Commodore 64, DOS, NEC PC-9800, NES и Sega Genesis. |
GoldSrc | Период полураспада 2 | ОС Windows Х Линукс Dreamcast PlayStation 2 Xbox |
HeroEngine | Видения Зосимы Фермер3д | Windows |
Horde3D | Легенды бездорожья Редлайн Раш | Microsoft Windows, Mac OS X, Linux |
Механизм HPL | Полутень: Реквием Сома | Windows, OS X, Linux |
Двигатель HPL 2 | Амнезия: Машина для свиней Амнезия: Темный спуск | Windows, OS X, Linux |
Двигатель HPL 3 | Полутень: Черная чума Полутень: Реквием | Windows, OS X, Linux |
ID Tech 1 | DOOM, DOOMII | DOS, Microsoft Windows, MacOS |
ID Tech 2 | 96666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666: Quakeded ID. , MacOS||
id Tech 3 | Quake III, Call of Duty: Classic | DOS, Microsoft Windows, MacOS, Linux |
id Tech 4 | Doom 3, Quake 4 | Windows, OS X и Linux |
id Tech 5 | Ярость Зло внутри | Windows, PS 3, PS 4, Xbox 360, OS X и Xbox One |
id Tech 6 | Wolfenstein II: Новый Колосс Дум ПВП | Windows, PS 4, Xbox One и Nintendo Switch |
id Tech 7 | Вечный дум | Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One |
IrrLicht | Сокобан Челлендж | MacOS, Windows, Linux и Windows CE |
Механизм IW | Служебный долг: Black Ops 2 007: Квант милосердия | Windows, PS 4, PS 3, Xbox One, OS X, Xbox 360, Wii и Wii U |
Jade | За гранью добра и зла Rayman Raving Rabbids | Xbox, GameCube, PS2 и ПК |
Leadwerks | Худвинк | Linux и Linux с поддержкой OS X в процессе |
Limon Engine | PlayStation 4, Windows и Xbox One | |
Lumberyard | Звездный гражданин Дедхаус Соната | Windows, Xbox One, PS 4 |
LumixEngine | На охоте (в развитие) | Windows |
Мармелад | МОНОПОЛИЯ, Игра Жизни | ОС, Mac OS X, Android, Windows Phone, Tizen и Roku |
Moai SDK | Багровый: Паровые пираты Сломанный век | с iOS, Mac, Android, Windows, Chrome NaCl, Linux и HTML5 |
MT Framework | Mega Man 11 Monster Hunter: World Resident Evil 6 | PlayStation 3, Windows, Wii, Xbox 360, Nintendo 3DS, Wii U и PlayStation Вита |
ОГР | Зомби-драйвер Роблокс | Windows, Xbox, OSX, PocketPC, Linux и PS3 |
OpenClonk | ОпенКлонк | Linux, Microsoft Windows и OS X |
ORX | Опасная атака Брейктрис | Windows, Linux, iPhone/iPod Touch/iPad, Mac OS X и Android |
Panda3D | Мультяшный город онлайн | Интернет |
PhyreEngine | Ниже Распутать | ПС 4, ПС 3, ПС ВР, ПС Vita, PS Portable, Windows, iOS и Android |
PLIB | TuxKart – гоночная игра Stormbaan Coureur — физический симулятор игра | Портативные библиотеки |
Пирогенез | 0 | н. э. Windows, Linux, OS X и ОС |
Qfusion | Варшава | Linux, macOS, Windows и Android (в развитие) |
Реальная виртуальность | АРМА 2 ДеньЗ | окна, PlayStation 4, Xbox One |
REDengine | Ведьмак 2: Убийцы королей Ведьмак 3: Дикая Охота | Windows, Xbox 360, OS X, PS 4 и Xbox One |
Shark 3D | Dreamfall: The Longest Journey, Windchaser | Linux, Windows, Xbox и Xbox 360 |
ShiVa | Принц Персии 2: Тень и пламя | iOS, Android, BlackBerry и Windows Телефон, Windows, Mac OS X и Linux, веб-браузеры с поддержкой Flash, HTML5, Xbox 360, PlayStation3 и Nintendo Wii |
Подснежник | Том Клэнси The Division South Park: The Fractured but Whole | Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox. |
Источник | Half Life 2 Портал | Windows, OS X, PS 3, Xbox, Linux, Xbox 360 и Android |
Источник 2 | Артефакт Dota Underlords | Windows, Android, OS X, Linux и iOS |
Spring | Сбалансированное уничтожение | Windows, Linux и OS X |
StepMania | В канавке | Windows, macOS и Linux |
Stockfish | Шахматные шахматы Дроид Рыбы для Android Маленькая рыба для IOS | Microsoft Windows, Macos, Linux, IOS, Android | AmigaOS 4, BSD, Linux, Mac OS X, MorphOS, AROS, Windows |
Truevision 3D | Битва за Коралл Море Отдых простой 3D космический боевой симулятор | Windows |
Надгробие Engine | PS 4 и Windows | |
Torque3D | Tribe 2, посетители: First Contact и Dreamlords | Windows, macOS, Linux, а также веб-платформы |
Toy Engine | В разработке | Windows, Linux, iOS, Android, HTML5 |
Каркас UbiArt | Происхождение Рэймана Дитя Света Приключения Рэймана | PS3, PSVita, PS4, Wii, 3DS, Wii U, Nintendo Switch, Windows, X360, XONE, IOS, Android, OS X, tvOS |
UDK (Unreal Development Kit) | Sonic Incursion, Renegrade X | Windows, iOS, iPad, X360, PS3 |
Униджин | Нефтяная лихорадка Сумоман | Windows, Linux |
Unity | домашний очаг Побег из Таркова Долина монументов 2 | Windows и OSX, Linux, плагин Unity Webplayer, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, XBox One, XBox 360, PS4, PS3, PSP Vita, Playstation Mobile, WiiU и Wii. |
Unreal Engine 1 | Unreal Tournament, Unreal | Mac OS, Linux, Microsoft Windows, Unix, PS 2 и Dreamcast |
Unreal Engine 2 | Splinter Cell, Killing Floor | Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation и Wii U |
Unreal Engine 3 | Mortal Kombat 11, Batman Arkham Origins | Windows, Mac OS, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, Android and iOS platforms |
Unreal Engine 4 | Fortnite, Star Войны – Падший орден джедаев, биомутант | MacOS, Microsoft Windows, SteamOS, Linux, HTML, iOS, Android, Nintendo Выключатель, ПС-4, ОСВР |
Урхо3Д | Клинически мертв Военный священник сделал это вышел живым Эпизод на краю времени 1: Восстание Эя Болдерлайн | винда, линукс,
macOS, iOS, tvOSnew, Android, Raspberry Piv1.3, включая другие общие ARM
boardsv1. |