Разное

Создание меню на java: Как создать меню в интерфейсе Java

Курс Java Multithreading — Лекция: Создание функционала меню для ресторана

— Привет, Амиго!

Сегодня ты начинаешь работу над супер современной и полезной программой! Это – электронное меню. Вот:

— Круто! А для чего это?

— Что-то ты много вопросов задаешь! Вот сделаешь, потом поговорим. Иди к секретному агенту, он даст тебе все необходимые инструкции.

— Товарищ Капитан, я не умею так красиво рисовать!

— Запомни, тебе нужно реализовать необходимую бизнес логику, а картинки будет рисовать дизайнер. Иди к секретному агенту, по ходу дела разберешься.

— Есть разбираться!

undefined

Ресторан(1)

Давай напишем программу для автоматизации работы в ресторане. Пусть задание сформулировано так — директор ресторана хочет, чтобы: 1) на каждом столике лежал планшет, через который можно было бы сделать заказ; 2) пока заказ готовится, на планшете показывалась реклама; 3) в конце рабочего дня была во

undefined

Ресторан(2)

1. Мы много работаем с консолью. Пора создать единую точку взаимодействия. Создай класс ConsoleHelper с единственным BufferedReader, через который будем работать с консолью. Запомни, этот класс не хранит никаких данных и состояний, поэтому все методы будут статическими. Создай в нем три метода:

undefined

Ресторан(3)

Сейчас мы можем создавать заказы. Давай сделаем так, чтобы они автоматически поступали к повару. Есть много различных способов реализации данной функциональности. Почитай про паттерн Observer — http://en.wikipedia.org/wiki/Observer_pattern Он уже реализован в java, и мы его будем использовать.

undefined

Ресторан(4)

Что мы имеем? Повар приготовил блюда, пора их уносить, а официант не знает об этом. Нужно уведомить официанта, что пора забирать заказ с кухни. Ситуация аналогична предыдущему заданию, поэтому снова будем использовать паттерн Observer.

undefined

Ресторан(5)

Сейчас повар готовит блюда моментально. На самом деле приготовление занимает какое-то время.

Нам нужно вычислить время приготовления всего заказа, чтобы потом подбирать рекламные ролики для этого времени.

undefined

Ресторан(6)

Заказ создается, потом готовится поваром, а после этого относится посетителю. К тому же считается время выполнения заказа. Будем считать, что первая часть задания выполнена. Перейдем ко второй — пока заказ готовится, на планшете должна показываться реклама. Определим, что такое реклама. Реклама — э

undefined

Ресторан(7)

При выборе, с какого класса начать, старайся найти тот, который используют другие, и который сам ничего не использует. В нашем случае — это хранилище рекламных роликов (AdvertisementStorage). Мы решили, что оно будет единственным в ресторане и сделали его синглтоном. Опишем его.

undefined

Ресторан(8)

Пришло время описать функционал класса AdvertisementManager. Но для начала нам понадобятся некоторые методы в классе Advertisement. 1. В классе Advertisement создай поле long amountPerOneDisplaying.

Оно должно равняться стоимости одного показа рекламного объявления в копейках (initialAmount/hits).

undefined

Ресторан(9)

Нам понадобится исключение, которое поможет обработать ситуацию, если у нас не будет получаться подобрать рекламные ролики. 1. Создадим unchecked исключение NoVideoAvailableException в пакете ad. 2. Разберем подробно метод void processVideos() в AdvertisementManager.

undefined

Ресторан(10)

Рекурсию используют тогда, когда алгоритм решения задачи совпадает с алгоритмом решения подзадачи (части). У нас как раз такой случай. Нам нужно сделать полный перебор всех вариантов и выбрать из них лучший. Напомню, рекурсия пишется по следующему принципу: а) условие выхода/окончания рекурсии б) у

undefined

Ресторан(11)

Мы реализовали первые две фичи из трех. Напомню, первой была автоматизация приготовления заказа, второй — подбор рекламных роликов, а третья — статистика для директора. Собственно, к ней мы и добрались. Нам нужно будет реализовать следующую функциональность: 1) подсчет статистики 2) отображение ста

undefined

Ресторан(12)

У нас выделяются несколько событий: *повар приготовил заказ *выбрали набор видео-роликов для заказа *нет ни одного видео-ролика, который можно показать во время приготовления заказа Это постоянные данные, поэтому для их хранения подходит энам.

undefined

Ресторан(13)

Вернемся к методу register в классе StatisticManager. Он должен регистрировать события в хранилище. Создадим хранилище : ) Хранилище связано 1 к 1 с менеджером, т.е. один менеджер и одно хранилище на приложение. К хранилищу может доступиться только StatisticManager. Поэтому… Из вышеперечисленного

undefined

Ресторан(14)

1. Внутри StatisticStorage создай метод void put(EventDataRow data). 2. Чтобы методом put(EventDataRow data) добавить объект data в данные карты, нужен тип события — EventType. Будет правильно, если событие будет хранить в себе свой тип. Поэтому: 2.1. В интерфейс EventDataRow добавь метод EventType

undefined

Ресторан(15)

Давай подумаем что нужно сделать, чтобы директор мог посмотреть: 1) какую сумму заработали на рекламе, сгруппировать по дням; 2) загрузка (рабочее время) повара, сгруппировать по дням; 3) список активных роликов и оставшееся количество показов по каждому; 4) список неактивных роликов (с оставшемся к

undefined

Ресторан(16)

Реализуем первый пункт статистики — какую сумму заработали на рекламе, сгруппировать по дням. 1. В классе VideoSelectedEventDataRow создай геттер для поля amount. В классе CookedOrderEventDataRow создай геттер для поля cookName. 2. В StatisticManager создай метод (придумать самостоятельно), которы

undefined

Ресторан(17)

Реализуем третий и четвертый пункт статистики — список активных и неактивных роликов. Для этого проще использовать доступ к хранилищу рекламных роликов — класс AdvertisementStorage. 1. В пакете ad создай StatisticAdvertisementManager, который будет предоставлять информацию из AdvertisementStorage в н

undefined

Ресторан(18)

Сейчас у нас один планшет и 1 повар. Давай создадим несколько планшетов, которые будут рандомно генерировать заказы, и сделаем два повара. 1. В классе Restaurant создай ПРИВАТНУЮ статическую константу int ORDER_CREATING_INTERVAL = 100. 2. В отдельном классе создай таск(Runnable) RandomOrderGenerat

undefined

Ресторан(19)

Нам осталось доделать метод main. Сперва давай сравним параметры конструктора RandomOrderGeneratorTask. Пожалуйста, сделай сигнатуру такой же, как у меня: public RandomOrderGeneratorTask(List<Tablet> tablets, int interval) В методе main: 1. Удали создание хардкоженного планшета и вызова его метода

undefined

Ресторан(20)

Фикс бага — планшет направляет свой заказ всем известным ему поварам. Ожидаемое поведение: планшет направляет свой заказ в очередь, свободный повар берет заказы из очереди. Есть два варианта реализации такого функционала: 1) Каждый планшет хранит ссылку на очередь и толкает в нее новый свой заказ.

undefined

Ресторан(21)

Продолжаем фиксить баг.

Сейчас все заказы поступают в очередь, но не доходят до поваров. Сделаем так, чтобы OrderManager находил любого свободного повара и отдавал ему заказ. Для реализации данной логики нам понадобится демон-трэд. Он будет проверять наличие заказа в очереди, брать свободного повар

undefined

Ресторан(22)

К сожалению, заказы все еще не готовятся параллельно. Вот как работает наш трэд из предыдущего задания. Он находит повара, потом находит заказ, отдает заказ повару методом startCookingOrder, потом ждет окончания приготовления, и только после этого переходит к следующему заказу. Так происходит потому

undefined

Ресторан(23)

Это всё! Красоту можешь наводить самостоятельно.

Как создать меню для приложения. Пошагово

Сегодня мы расскажем: как сделать нижнее меню для приложения.
В этом нам помогут Android Studio и Java.

Приступаем!

У Google для создания меню предусмотрена своя библиотека. Для её добавления в проект достаточно в Gradle приложения, в объект dependencies прописываем две строки:

implementation ‘com. android.support:appcompat-v7:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:design:26.1.0’

После нажимаем Sync Now и ждем несколько секунд.

Теперь мы можем использовать BottomNavigationView (Компонент самого меню)

Далее в папке res создаем папку menu (new->Android Resources Directory), а в строке Directory Name и Resources Type указываем menu. В данной папке мы будем хранить файлы с кнопками, которые будут отображаться в меню.

Создание экземпляра меню

После создания папки menu нам нужно создать сам файл, в котором будут храниться кнопки для меню.

Кликаем ПКМ по папке menu и создаём Menu Resources (new->Menu Resources), даем название файлу.

Открываем этот файл, выбираем режим редактирования Code. Для создания кнопки существует тэг item. В случае, если мы делаем кнопки для меню, то он принимает два обязательных параметра: icon и title.

В параметр icon мы вставляем ссылку на картинку, которую хотим отображать в меню.

В параметр title указываем название, которое будет отображаться под кнопкой.

Также рекомендуем добавить тэг id, чтобы в будущем вы могли отслеживать нажатие кнопок.

Мы создали три кнопки и получился такой код:

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

<menu xmlns:android=»http://schemas.android.com/apk/res/android»>

   <item

       android:id=»@+id/nav_1″

       android:icon=»@drawable/ic_android_black_24dp»

       android:title=»Вкладка 1″ />

   <item

       android:id=»@+id/nav_2″

       android:icon=»@drawable/ic_android_black_24dp»

       android:title=»Вкладка 2″

       />

   <item

       android:id=»@+id/nav_3″

       android:icon=»@drawable/ic_android_black_24dp»

       android:title=»Вкладка 3″ />

</menu>

Создание меню

Файл с кнопками готов. Можно приступить к самому главному — созданию меню.

В первую очередь, в активити куда вы хотите вставить меню, нужно изменить ConstraintLayout на RelativeLayout, далее создать тэг BottomNavigationView. Этот тэг и создаёт меню. Тэг принимает довольно много параметров, поэтому помещаем сюда код и всё комментируем:

<com.google.android.material.bottomnavigation.BottomNavigationView

   android:id=»@+id/bottomNavigation» //ID для меню

   android:layout_width=»match_parent» //установка ширины

   android:layout_height=»wrap_content» //установка высоты

 

   android:layout_alignParentBottom=»true» //прикрепляем меню к низу экрана

   android:background=»?android:attr/colorActivatedHighlight» // установка фона

 

   app:menu=»@menu/buttons» //наш файл с кнопками, который мы создавали

   />

Анимации и все остальное подтягиваются автоматически.

Итог

Выполнив всего несколько простых шагов, мы создали такое меню:

 

Документация JDK 19 — Главная

  1. Главная
  2. Ява
  3. Java SE
  4. 19

Обзор

  • Прочтите меня
  • Примечания к выпуску
  • Что нового
  • Руководство по миграции
  • Загрузить JDK
  • Руководство по установке
  • Формат строки версии

Инструменты

  • Технические характеристики инструментов JDK
  • Руководство пользователя JShell
  • Руководство по JavaDoc
  • Руководство пользователя средства упаковки

Язык и библиотеки

  • Обновления языка
  • Основные библиотеки
  • HTTP-клиент JDK
  • Учебники по Java
  • Модульный JDK
  • Руководство программиста API бортового регистратора
  • Руководство по интернационализации

Технические характеристики

  • Документация API
  • Язык и ВМ
  • Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
  • банок
  • Собственный интерфейс Java (JNI)
  • Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
  • Сериализация
  • Проводной протокол отладки Java (JDWP)
  • Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
  • Прочие характеристики

Безопасность

  • Руководство по безопасному кодированию
  • Руководство по безопасности

Виртуальная машина HotSpot

  • Руководство по виртуальной машине Java
  • Настройка сборки мусора

Управление и устранение неполадок

  • Руководство по устранению неполадок
  • Руководство по мониторингу и управлению
  • Руководство по JMX

Client Technologies

  • Руководство по специальным возможностям Java

Документация JDK 19 — Главная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *