Разное

Создание браузерной игры с нуля: Создание браузерных 3d-игр с нуля на чистом html, css и js. Часть 1/2 / Хабр

Содержание

Как самому сделать браузерную игру

Последние добавленные обзоры

  • Frostpunk
  • Valheim
  • Fallout Shelter
  • Titanfall
  • Sun Online
  • Juggernaut
  • Ikariam
  • Deepolis
  • Dungeons
  • Sniper Elite V2

Рано или поздно у каждого игрока, который зависает абсолютно в любой браузерной игре, появляются мысли, что некоторые моменты в игре можно было бы сделать по другому. Поиграв в несколько игр и проанализировав их, вы можете собрать в голове «идеальную» браузерную игру, взяв от каждой игры только лучшее, или доработать некоторые детали. На выходе у вас получается сюжет или механика своей браузерной игры. Итак, давайте разберемся, что нужно для создания собственной браузерной игры.

Вообще, сделать браузерную игру — довольно сложно и затратно. Причем, если вы мастер на все руки (дизайнер и программист), то затраты будут по времени. А если вы не владеете ни карандашом, ни кодом, затраты будут финансовые. Хотя и в первом случае полностью без них тоже не обойтись.

Если вы не сталкивались с веб-разработками, это дело поправимое. В РуНете очень много материла по различным языкам программирования, по верстке и многому другому. Сейчас практически с нуля можно разобраться с любым языком программирования. С дизайном и графикой дело обстоит похуже — тут вам либо дано переносить на бумагу или экран свои мысли и эмоции, либо нет. В первом случае нужны графические редакторы и самоучители по ним. Во втором случае — нас спасет наемный дизайнер, который поможет визуализировать вашу задумку.

Но довольно лирики, что следует узнать и чему нужно научиться для создания своей браузерной игры.

1. Сюжет — казалось бы вы придумали фишку, а все остальное само как-то получится. Ан нет, сюжету стоит уделить очень большое внимание, стоит очень хорошо его продумать, так как вся дальнейшая разработка будет связана именно с ним.

2. Механика игры. Возможно этот пункт стоило поставить первым, но момент очень спорный)) Что имеется ввиду под «механикой». Если это стратегия, то нужно продумать режим боя, постройки, логику и последовательность действий. Перед тем как реализовывать это в коде необходимо очень подробно расписать все возможные действия игрока во всех возможных ситуациях, и соответственно, что получит игрок (каким будет ответ игры), после каждого своего действия.

3. Вот и настал момент разработки вашей браузерной игры.

3.1. Вариант первый: игра будет выполнена на технологии Flash. Для этого вам понадобиться Adobe Flash, а еще уйма времени на то чтобы разобраться в нем и начать создавать свое детище. Как говорилось выше есть тьма самоучителей по этому продукту Adobe. Сама логика разработки следующая: сначала вы делаете рисуете изображение, затем с помощью различных функций и плюшек Adobe Flash вы ее анимируете. Имеется ввиду делаете реакции на определенные события, т. е. как будет вести себя данный конкретный объект в разных ситуациях. Для примера, вы нарисовали солдатика. Следующим этапом будут заготовки анимаций, как он допустим идет, стреляет, падает и т.д. После этого эти анимации или последовательность анимаций привязываются к соответствующим событиям мыши и клавиатуры. Все это конечно описано очень грубо, но общее представление дает.

Кстати, игры на технологии флеш, как правило, более красочны и эффектны.

К сожалению в одну статью такая огромная тема не влезает, поэтому читайте продолжение Как самому сделать браузерную игру (часть 2).

Хотите поддержать проект? Просто кликните по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Поделись с друзьями

Вам будет интересно

Смотреть все гайды

Разработка игр. С чего начать? | GeekBrains

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться?

4 минуты

312342

Автор статьи

GeekBrains

Автор статьи

GeekBrains

https://gbcdn. mrgcdn.ru/uploads/post/25/og_cover_image/3fcc2b06afe428005c9026582ebcf7b2

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив «Основы Java-программирования».  Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег «движком». Нередко, впрочем, весь «движок» или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных «игрушек» – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать «полиглотом». Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных «игрушек», простеньких «флэшек». Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая «игрушка» требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами «геймера», а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени «бот» побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать «эффект усталости» при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Автор: Александр Мороз

gamesgame developmentобучениеигрыразвитие

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Узнайте, как создавать браузерные игры с нуля за 25 долларов США методы приобретения нового навыка, один из подходов, который неизменно приводит к успешным результатам, — это обучение на основе опыта. Этот стиль обучения, часто связанный с практическими проектами, предполагает обучение на практике. Поговорите с разработчиками видеоигр, независимо от того, являются ли они новичками в индустрии или ветеранами с многолетним опытом работы в своем резюме, и вы услышите, что большинство из них приобрели навыки, необходимые для их ремесла, сначала работая над проектами.

Итак, предположим, вы решили заняться разработкой игр в качестве хобби или потенциальной карьеры. В этом случае проще начать работу и развивать необходимые навыки, создавая игры от начала до конца. К счастью для вас, этот набор онлайн-курсов покажет вам, как именно это сделать. Пакет Zero to Hero HTML5 Game Developer Bundle дает вам практический опыт создания браузерных игр, чтобы вы могли изучить основные концепции и технические навыки, необходимые для создания игр по вашему вкусу. собственный. Обычно стоит 1182 доллара, в течение ограниченного времени он продается по цене 25 долларов (9скидка 7%).

С помощью этого комплекта легче освоить основные навыки и концепции разработки игр. Во-первых, он предоставляет вам мгновенный доступ к восьми курсам, которые научат вас работать с языками программирования и средами разработки игр в рамках практических проектов. Например, вы узнаете, как использовать Python и Pygame, создав браузерную игру, очень похожую на Frogger или Crossy Road. Это означает знакомство с такими понятиями, как переменные, функции, условные операторы и циклы, когда вы изучаете один из самых востребованных языков программирования в увлекательной и увлекательной форме.

Другие курсы в этом пакете используют аналогичный подход к вашему курсу обучения. Таким образом, они проведут вас через процесс создания платформера в стиле Марио и игры в жанре Tower Defense с нуля, шаг за шагом. На этих курсах вы изучите другие ценные языки программирования, включая HTML5 и JavaScript, а также многие другие среды разработки игр, включая Meteor, Phaser 3 и другие. Короче говоря, благодаря проектам, включенным в этот пакет, вы быстро превратитесь из любителя видеоигр в безупречного разработчика веб-игр.

Разработка видеоигр, как и все хорошее в жизни, требует времени и практики. Один из практических способов начать это путешествие — взяться за практические проекты, особенно под руководством руководства. Итак, если вы мечтаете о создании игр для развлечения или в качестве карьеры, очень важно получить опыт раньше, чем позже. Пакет Zero to Hero HTML5 Game Developer Bundle научит вас базовым навыкам и концепциям, необходимым для создания фантастических браузерных игр с нуля. Возьмите его со скидкой сегодня за 25 долларов.

Цены могут быть изменены.

Если вы что-то купите через этот пост, IGN может получить долю от продажи. Чтобы узнать больше, узнайте больше.

Создание игры с помощью TypeScript. Серия руководств о том, как построить… | by Greg Solo

Серия руководств о том, как создать игру с нуля с помощью TypeScript и собственных API-интерфейсов браузера.

Фоновый вектор, созданный rawpixel.com. Количество уникальных задач, которые приходится решать разработчику, огромно. Векторная математика и физика, движение и искусственный интеллект, графика и рендеринг… даже сама терминология может звучать пугающе! Не говоря уже о том, что их объединение и смешивание вместе может быть трудным и непосильным. Но так ли это должно быть?

В этой серии постов я расскажу вам о создании простой игры. Мы начнем с нуля и постепенно пройдем через все трудности и препятствия. Мы узнаем, что такое Entity Component System и как визуализировать структуру Grid с помощью Canvas API . Как State Machina помогает в настройке поведения разных систем игры. Или даже как реализовать наш собственный Искусственно интеллектуальный враг . С каждым новым шагом наше ремесло становится все более изощренным, но управляемым и предсказуемым.

Car vector, созданный vectorpouch

Существует множество отличного программного обеспечения, созданного умными и преданными своему делу людьми: Phaser. js, Pixi.js, Unity3d, Three.js, и это лишь некоторые из них. Но я не буду рассказывать ни об одной из этих невероятных технологий в этой серии. Моя цель — рассказать о принципах и концепциях , шаблонах и алгоритмах , а не о конкретных инструментах. Мы создадим эту игру с нуля. Тем не менее, знания, которые вы приобретете, чрезвычайно применимы. Если вы понимаете, как, скажем, реализовать minimax или алгоритм pathfinding , вы можете применять их для работы с Unity/C#, Unreal/C+, Phaser/TS. Это также помогает лучше оценить всю тяжелую работу, которую разработчики вложили в эти технологии.

Обзор проекта

В этом уроке мы создадим простую настольную игру:

В ней два игрока, у каждого игрока N кораблей. В свой ход игрок может сделать «ход»: переставить корабли или атаковать противника. Когда игрок теряет все свои корабли, игра заканчивается.

Звучит просто, правда? Но, как это часто бывает с любым программным обеспечением, визуальная простота игры не обязательно означает простоту разработки. Чтобы запустить даже эту простую игру, мы должны задать (и найти ответы!) довольно много вопросов:

  • как игра узнает, какой сейчас ход игрока?
  • Как игра будет выделять и ограничивать расстояние, на которое игроки могут перемещать свои корабли?
  • как мы вообще можем визуализировать сетку и корабли?
  • как корабль может постепенно менять свое местоположение (т.е. анимировать движение)?
  • как игрок может взаимодействовать с кораблями, чтобы заставить их двигаться?
  • что вообще значит «игрок может атаковать вражеские корабли»? Что такое здоровье и урон?
  • как Game Enemy AI может анализировать и принимать разумные решения, чтобы попытаться выиграть игру?
  • как игра может отслеживать, когда игрок выигрывает или проигрывает? Как это сообщит игроку об этом?
  • и многие-многие другие!

Предварительные требования

Предостережение перед тем, как мы перейдем к первой главе. В этом руководстве предполагается, что у вас есть определенный набор знаний. У вас должно быть:

  • Опыт работы с современным браузером, выполненным JavaScript
  • , по крайней мере, базовое понимание TypeScript
  • Good Grasp объектно-ориентированного .
  • . рассказы — www.freepik.com

    По сути, вы должны уметь запускать, тестировать и отлаживать свой код в браузере и не бояться классов и интерфейсов (их будет много!). В этом руководстве я не буду рассказывать об основах TypeScript. К счастью, существует множество курсов/статей/видео, в которых рассматривается каждый отдельный фрагмент. Просто выберите один или два, которые вам нравятся больше всего, и возвращайтесь, когда будете готовы! Я обещаю, что ваше путешествие будет гораздо более приятным, если вы выполните все эти условия.

    Как пользоваться этим руководством

    Исходный код можно найти на GitHub. Каждая глава этого руководства содержит выделенную ветку git в этом репозитории. В начале каждой главы мы начнем с того места, где остановились в предыдущей.

    Чтобы запустить сервер разработки, просто используйте npm run serve . Для запуска тестов: npm t , в режиме просмотра: npm run test:watch

    Обратите внимание, что в этом проекте я установил довольно строгие правила ESLint для TypeScript. Я использую явный тип возвращаемого значения функции (кроме выражений и функций высшего порядка). Я заставляю использовать префикс «I» для интерфейсов. Я также запрещаю бесполезные переменные и конструкторы, точки с запятой и двойные кавычки. Я нашел эти правила весьма полезными. Но помните, это мой субъективный выбор, а не истина в последней инстанции. Вы можете использовать любые правила линтинга в своих проектах.

    Вектор школы, созданный freepik

    Каждый шаг в каждой главе содержит фрагменты кода. Вы можете скопировать и вставить их, а затем запустить проект. Но я бы порекомендовал ввести их вместо этого. Это поможет вам лучше понять и запомнить этот код и повысит эффективность обучения.

    Тестирование

    Программное обеспечение игры достаточно проработано, и его тестирование представляет собой дополнительную задачу. Тем не менее, это имеет решающее значение. Однако я не стремлюсь обеспечить 100% охват. В противном случае эти уроки стали бы невероятно длинными и, скорее всего, скучными. Я потрачу некоторое время на объяснение того, как проводить модульное тестирование наиболее важных элементов этой игры.

    Почему TypeScript?

    В индустрии разработки игр есть два ведущих игрока: C++ и C#. Хотя многие разработчики используют другие языки, эти два являются (возможно) самыми популярными и широко распространенными.

    TypeScript — буквально потомок JavaScript и C#. Он следует «классическому» объектно-ориентированному дизайну, который хорошо сочетается со многими шаблонами и подходами, преобладающими в индустрии разработки игр. И с точки зрения синтаксиса он очень близок к C#. Будет намного проще перенести знания, которые мы собираемся приобрести, на следующий уровень, скажем, Unity3D/C# 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *