Что такое современная фотография?
Фото © Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson)Перед Вами фотография Грегори Крюдсона, известного современного американского фотографа, любимого многими почитателями художественной фотографии. Действительно, всё очень красиво и загадочно, сцены из жизни пригорода, навивающие ощущение чего-то сюрреалистического и нереального, что вот-вот произойдет на ваших глазах. Его супер-постановки обыденной реальности вобрали в себя страхи и фобии, выращенные в нас культурой нескольких последних десятилетий от Спилберга до Линча. Современный фотограф Грегори Крюдсон современен не потому что снимает сейчас, а потому, что говорит с нами современным языком, находясь в диалоге с современными научно-фантастическими фильмами, мифами и современным театром. Вот яркий пример междисциплинарного диалога, в котором автор посредством фотографии исследует темы, пограничные с другими культурными территориями.
Ну, начнем с начала. Как Вы уже, наверное, догадались, не каждая фотография, снятая сейчас является современной.
Теперь мы переходим в наше время. Современной (нам) фотографией (contemporary photography) называют фотографию, как правило снятую после 1970-х годов. Современная фотография всегда создается в контексте сегодняшнего дня, реагирует на этот контекст или комментирует его (рефлексирует). Современная фотография — это референция к современной культуре. Подпитанная современной философией, она стремится к междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям с другими культурными областями. «Contemporta» — значит быть вместе со временем! Современная фотография — это взгляд на фотографию с точки зрения современного искусства, а современное искусство — это наиболее репрезентативная практика настоящей культуры в целом.
Таким образом, когда наш коллега снимает черно-белые решающие моменты а-ля Брессон или прекрасный пейзаж «как Адамса», и даже красивые виды закатных гор или Каньона Антилоп, и пусть даже эти фотографии продаются за миллионы долларов, все это, не является современной фотографией! Эта фотография копирует художественные традиции, копирует реальность без какой-либо рефлексии, создана не в контексте сегодняшнего дня и без реакции на этот контекст, без каких-либо референций к современной культуре, междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям. Все это говорит от том, что это не современная фотография и не современное искусство, а художественная (fine-art) фотография.
Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа, а иногда сами даже не нажимают на кнопку фотоаппарата. По сути мы здесь говорим о постмодернисткой фотографии, которую по аналогии с современным искусством договорились называть современной фотографией. Расцвет современной фотографии приходится на 1990-е. Все, что снято до этого называется модернисткой фотографий (modern art photography).
Давайте теперь разберемся, как же нам отличать современную фотографию от всей остальной? Давайте рассмотрим два важных направления в современной фотографии: фотографию концептуальную и фотографию междисциплинарную.
Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, по каким законам и как взаимодействует со зрителем, что представляет из себя фотография как искусство. Такая фотография часто работает в диалоге с историей искусства и историей фотографии. Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного и не работает с понятием «красоты», и не занимается воспроизводством красоты окружающего мира.
Междисциплинарная фотография — это фотография, которая работает в междисциплинарных и межкультурных пространствах, исследует через фотографию актуальные вопросы современной философии, религии, науки, психологии, социологии и даже с политики. Эти работы поднимают такие темы как: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество и т.п.
Современная фотография, естественно может решать сразу и концептуальные, междисциплинарные и межкультурные вопросы в одном проекте и даже в одной фотографии.
— решает важные вопросы современного искусства, выступает как медиа современного искусства
— создается в контексте сегодняшнего дня, в диалоге со временем, историческим контекстом, современной культурой, то есть поднимает вопросы, актуальные для общества именно сейчас
— изучающая природу фотографии, то есть саму себя, законы своего функционирования и взаимодействия со зрителем
— может находиться в диалоге с историей искусств, историей фотографии, межкультурном и междисциплинарном диалоге со смежными культурными и научными областями
— используются фотографические языки, актуальные в культуре на сегодняшний день
— серия-типология (вместо устаревшей фотоистории)
— не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать
Давайте посмотрим несколько примеров и попробуем подвести итог и окончательно разобраться, что является современной фотографией, а что ей не является.
Фото © Неизвестный автор, 2013 На этой фотографии современный нам автор демонстрирует прекрасное владение фототехникой на море. Как результат — фото фантастического заката. Хотя автор снял эту фотографию сейчас, это яркий пример не современной фотографии. Это чистый файн-арт, то есть художественная фотография. Она всего лишь демонстрирует красоту окружающего мира в конкретном месте. Нет современного контекста, нет современных актуальных вопросов, нет междисциплинарного диалога, она не открывает нам ничего нового о фотографии. Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams), 1942На этой фотографии Энсел Адамс демонстрирует нам уникальные достижения в фотографическом языке — именно в этот момент фотография стала искусством с собственными ценностями, а не придатком живописи. Это не современная (нам) фотография, а модернисткая (fine-art) фотография 1940-х, передающая красоту окружающего мира новым для того времени языком.
Фото © Майкл Кенна (Michael Kenna), 1980За Энселем Адамсом идет прекрасный Майкл Кенна.
Мартин Парр исследует язык фотографии, снимаемой сейчас, анализирует типическое и клише, которые для неё характерны. То есть работает с современным материалом в современном контексте, находясь в диалоге с современными социологией и философией. Хотя его фотография выполнена в любительской манере, на каждой фотографией — продуманная композиция и мысль. Это классический пример современной фотографии.
Фото © Андреас Гурски (Andreas Gursky), 2007На фотографии мы видим захватывающее явление пит-стоп Формулы-1. Очевидно, сюжет актуален времени. Это не просто пит-стоп, а супер-мега-питс-стоп в котором гипертрофированно количество участников и зрителей. Это аллюзия на современное общество, в котором масса людей делает что-то очень ненужное, а другие за этим наблюдают и очень этому рады. Гурски — современный художник, и это современная фотография, так как нее не только современный язык (большой размер, невероятное количество мелких, требующих внимания деталей) и она дает аллюзии на современный важный контекст – аллюзию на глобализацию, доведенную в этой работе до абсурда.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.
Сегодня вопрос задает Иван из деревни Сенно Ленинградской области.
«Скажите, если я завтра же начну снимать проект про то, как живет моя деревня. Это будет современный проект и современная фотография?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.
Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет
facebook.com/
alexey.nikishin.official
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/
alexeynikishin
В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической
В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)
Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
Что такое современная фотография?
Что такое концептуальная фотография?
Что такое современный пейзаж?
Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
новые
статьи
ПЕРВЫМ
?
Мастер-класс «Современная фотография
и современное искусство»
Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?
Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии
Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»
Мастер-класс для фотографов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!
Как фотография стала (современным) искусством
В программе «Физики и лирики» Александр Пушной и Маргарита Митрофанова беседовали с Александрой Першеевой о том, как фотография боролась за статус вида искусства и почему художественный образ порой оказывается важнее документальной точности. Запись беседы мы дополняем размышлением о месте фотографии в современном искусстве.
История новых медиа обычно начинается с фотографии, ведь именно изобретение технологий, позволяющих мгновенно фиксировать видимый облик реальности, стало частичным воплощением мечты о техническом прогрессе, о времени автоматонов, машин, которые «все делают сами». С этим была связано быстрое обретение фотографией (а затем и кинематографом) популярности и в том же была причина доверия к фотографическому образу как к документу: аппарат запечатлевает наличествующую реальность без той доли субъективности, которая присуща человеческому восприятию, все происходит само собой.
Впрочем, по тем же причинам фотографию (а затем и кино) долгое время отказывались признать формой визуального искусства. Ведь музы направляют воображение и творческий гений человека, а не открывают затвор аппарата.
О.Г. Рейландер «Два образа жизни», 1857
Как выйти из этого затруднения? Ранний кинематограф подражает театру, а ранняя фотография — живописи, воспроизводя привычные визуальные паттерны, композиционные приемы, литературные сюжеты и благородную риторику классического искусства. Ярким, хотя и не очень удачным примером такого переноса старых методов в новый формат стала собранная из нескольких снимков композиция Оскара Густава Рейландера «Два образа жизни», где мы видим почтенного старца и двух его сыновей, один из которых склоняется к пороку (аллегорически представленному через образы бесстыдно обнаженных девушек), а другой — к добру (благонравные девушки).
Куда более удачным примером встраивания фотографии в живописные визуальные коды можно считать творчество Джулии Маргарет Камерон, смело уходившей в сторону от технологических требований «хорошей» фотографии, ради художественного эффекта и выразительности образа. Например, она допускала в снимках такой явный «брак» как нерезкость или смазанность контуров. Камерон удалось создать целую вселенную в своих фотографических образах сочетая приемы символистов и прерафаэлитов.
В дальнейшем фотография продолжит движение в фарватере модернистского, а затем и постмодернистского искусства. Можно говорить о дадаизме, конструктивизме, сюрреализме в фотографии, о неодадаистских фотоколлажах и шелкографии Уорхола. В 1990-ые на сцену выходит поколение фотографов Дюссельдорфской школы, поставивших вопрос о том, как в их медиуме «художественность» отменяет (или усиливает?) документальность, изначально вшитый в фотографию «реализм».
В XXI веке обозначатся новые художественные стратегии работы с фотографией, о которых пишет Шарлотта Коттон, опять-таки, указывая на маятниковое движение между «правдой» и условностью на фотоснимке в цифровой современности.
В тот же период происходит важный технологический сдвиг: появляются компактные, надежные и удобные в обращении фотоаппараты. Знаменитая Leica с объективами Carl-Zeiss и другие модели камер, которые теперь становятся не просто инструментом, а как бы вторым набором глаз для фотографа. Постепенно формируется идея, что эти «глаза» могут открыть нам доступ к новому типу видения.
Neue Optik — Новая оптика, Новое видение — так называлось одно из первых собственно модернистских течений в фотографии. Оно сложилось в 1920-е годы в Германии под воздействием идей авангардной живописи и дизайна школы Баухаус. Ласло-Мохой Надь уже не стремится подражать классической пейзажной живописи, фотографируя город, напротив, он фокусирует внимание на геометрии, абстрагированной от повседневности и «человеческой» точки зрения. Это высказывание о городе как пространстве столкновения сил и напряжении визуальных конструкций, поиск того уникального, нового языка, прямого, строго и технически совершенного как радиобашня из металлических балок. Языка, способного передать логику современности.
В том же направлении двигались и фотографы Братства плетеного кольца, которые называли себя пикториалистами, то есть фотографами-живописцами (от слова «pictorial» — живописный). С помощью сложных техник фотопечати они обрабатывали снимки, творчески преображая слепок реальности, создаваемый фотоаппаратом. Как и символисты они делали ставку на то, что искусство может и должно не подражать видимой реальности, а делать видимым нечто, лежащее как бы под ее поверхностью, открывать истинный духовный облик мира.
Однако физическая реальность все же настойчиво напоминала о себе и требовала к себе внимания. Начало XX век характеризуется ростом мегаполисов, ускоренными темпами индустриализации, социальными сдвигами, мировой войной… Так на смену одухотворенно-мечтательному пикториализму приходит «прямая фотогоафия», способная встроиться в новый четко расчерченный и конкретный мир, лишенный иллюзий. Эдвард Стайхен, в 1903 году фотографировавшийся с палитрой и кистью в руках, теперь обращает свой объектив на паттерны урбанизма, а молодой Пол Стренд снимает улицы как «решетки», структуры, которые, как покажет впоследствие Розалинда Краусс, стали основой модернистского представления о современности.
Фотография
Направление
Фотография
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией.
Как поступить
Что такое современная фотография? — Современная художественная фотография
Что такое современная фотография и чем она отличается от современной художественной фотографии? В то время как современная художественная фотография относится к определенному периоду и жанру, художники современной фотографии определяются не конкретным жанром, а скорее тем фактом, что они все еще живы и работают в настоящее время. В этой статье мы рассмотрим историю современных фотографов, а также примеры современной фотографии.
Содержание
- 1 Что такое современная фотография?
- 1.1 Что определяет современную фотографию?
- 1,2 Современная фотография в качестве художественной формы
- 1.3 ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
- 2 Примеры современных художников по фотографии
- 2.1 Джефф Уолл (1946 — Присутствует)
- 2,2 Hiroshi SugiMoto (1948 — Presat)
- 2,2 Hiroshi SugiMoto (1948 — Presat)
- 2,2 Hiroshi Sugimoto (1948 — Presat)
- 2,2 Hiroshi Sugimot Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)
- 2,4 Дидье Массар (1953 – настоящее время)
- 2,5 Синди Шерман (1954 – настоящее время)
- 2,6 Андреас Гурски (1955 – настоящее время)
- 2,7 Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)
- 2,8 Грегори Крюдсон (1962 г. 1971 – настоящее время)
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 Что такое современная фотография?
- 3.2 Когда появились современные художники-фотографы?
Что такое современная фотография?
Термины «Современный» и «современный» часто используются взаимозаменяемо для обозначения чего-либо свежего или актуального. Тем не менее, когда речь идет об искусстве, Contemporary и modern не являются синонимами. Современная фотография относится к эпохе самой первой половины прошлого века, когда фотографы отошли от более традиционных методов.
Эпоха модернистского искусства закончилась в 1960-х годах, и фотоработы, сделанные после этого времени, классифицируются как современная фотография.
В мире искусства современные фотографы производят искусство текущего периода. Современные фотографы, как правило, все еще живут и активно работают. В результате современная фотография может быть определена как изображение, сделанное при нашей жизни. Современная фотография отличается от изображений, сделанных много лет назад или даже всего 50 лет назад в эпоху модернизма.
Что определяет современную фотографию?
В отличие от многих предыдущих художественных направлений, в современном искусстве отсутствует четко определенное время или объединяющая эстетика. Восприятие того, что представляет собой современная фотография, всегда развивается из одного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сегодня, может не считаться таковой через несколько десятилетий.
Хотя в современной фотографии нет типичного стиля или всеобъемлющей философии, ее использование технологий, безусловно, будет определять ее в будущем.
Классическая фотография Альфреда Штиглица, Третий класс, , демонстрирующая уникальную эстетику черно-белых фотографий. Эта фотография находится в Художественном институте Миннеаполиса в Миннесоте, США; Альфред Стиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons
За последнее десятилетие усовершенствования цифровой фотографии и редактирования были значительно более изощренными, чем те, которые предлагались в период современной художественной фотографии. Из-за быстрого совершенствования технологий фотографии смартфоны и даже часы теперь могут делать снимки.
Программное обеспечение для цифрового редактирования изменило работу современного фотографа и открыло новую эру редактирования изображений.
Современная фотография как вид искусства
Когда фотография была изобретена, она рассматривалась как угроза искусству, но в то же время исключалась из него. Фотографии потребовалось почти столетие, чтобы быть полностью признанным и оцененным как вид современного изобразительного искусства.
В течение многих лет фотография оставалась на периферии мира современного искусства.
30 января 1864 г., для разжигания борьбы с рабством и содействия продаже фотографий аболиционистов, Harper’s Weekly опубликовал эту визитную карточку и три других в виде гравюр на дереве. На этой фотографии изображен Уилсон Чинн, заклейменный раб из Луизианы, и, согласно The New York Times, «один из самых ранних и наиболее впечатляющих примеров того, как новорожденная фотография может изменить ход истории»; Charles Paxson , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Фотография все чаще рассматривается как фундаментальный аспект современного искусства. Как современная, так и современная фотография регулярно демонстрируется и выставляется в 9 часов.0003 художественные галереи и музеи. Однако для многих фотографов путь к признанию был непростым.
История современных художников-фотографов
По сравнению с другими видами искусства фотография имеет сравнительно короткую историю. С момента открытия фотографии менее 200 лет назад наметились три ключевые тенденции. В 1826 году была сделана первая фотография.
Ранние изображения носили более научный характер, фотограф экспериментировал с новыми технологиями.
Вид на бульвар Тампль , дагерротип, сделанный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображены люди. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в нижнем левом углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть; Луи Дагер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Креативщикам потребовались десятилетия, чтобы начать творчески экспериментировать с фотографией. Слово винтажная фотография относится к первым эстетическим фотографическим формам. Когда фотография расцвела между концом 1800-х и 1960-ми годами, вскоре за ней последовало модернистское движение.
Современная фотография пришла после эпохи модернизма. В настоящее время нет форзацев, характеризующих эпоху современного искусства от начала до конца.
Примеры современных художников-фотографов
Среда фотографии претерпела изменения и формы за последние несколько десятилетий благодаря новым развивающимся технологиям, а также новым изобретательным формам. Появление цветной фотографии, которая стала ближе к самой реальности, возможно, было самым значительным сдвигом в этом отношении.
Благодаря цифровой модификации и развитию мы стали свидетелями еще одной значительной революции в творческой фотографии.
Эти достижения часто используются современными фотографами, чтобы по-новому взглянуть на традиционные темы и условия. Почти всех фотографов, считавшихся значительными за последние 50 лет или около того, часто называют современными фотографами. Но это еще не все. Современные художники-фотографы часто связаны с сектором изобразительного искусства .
Джефф Уолл (1946 – настоящее время)
Национальность | Канадский |
Дата рождения | 29 сентября 1946 г. |
Место рождения | Ванкувер, Канада |
Известная работа | Пара интерьеров (2018) |
Работа Джеффа Уолла внесла свой вклад в определение так называемого фотоконцептуализма. Его фотографии часто тщательно организованы, вплоть до мельчайших деталей, как сцена в кино. Он постоянно тщательно продумывает свои композиции или черпает вдохновение у таких мастеров, как Эдуард Мане .
Многие из его фотографий представляют собой довольно большие прозрачные пленки, помещенные в лайтбоксы.
Джефф Уолл на Парижской фотоярмарке 2014 в Лос-Анджелесе; Pmussler, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Он утверждает, что во время поездки на автобусе из Испании в Лондон идея показа изображений таким образом поразила его после того, как он увидел крупную рекламу, установленную на лайтбоксе в автобусе. остановка. Его картины в основном сосредоточены на социальных и политических проблемах, таких как расовое неравенство, безработица, городское насилие и противостояние между классами и полами.
Его фотографии часто изображают сценарии, которые кажутся обычными и банальными, но при этом вымышленными.
Хироши Сугимото (1948 – настоящее время)
Национальность | японский |
Дата рождения | 23 февраля 1946 г. |
Место рождения | Токио, Япония |
Известная работа | Создание миров (2015) |
Поскольку его изображения служат временными капсулами для нескольких исторических событий, Хироши Сугимото назвал свой собственный творческий результат «выражением времени». Его работы сосредоточены на таких универсальных темах, как борьба между жизнью и смертью и мимолетность человеческого существования.
Поскольку он следует очень структурированному процессу последовательной работы, его работа сразу же идентифицируется как главы.
Хироши Сугимото в Новой национальной галерее в Берлине, Германия; коллективное искусство в Берлине, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
С 1970-х годов Сугимото в основном работал фотографом. Совсем недавно он включил архитектурное и исполнительское искусство в свою междисциплинарную практику, которая связана с историей и временным существованием посредством изучения вопросов времени, эмпиризма и метафизики.
В своей работе он исследовал, каким образом фотография может улавливать отпечатки незаметных, но фундаментальных сил. Он основан на техническом мастерстве классического фотографического наследия.
Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)
Национальность | Американский |
Дата рождения | 2 октября 1949 г. |
Место рождения | Уотербери, Коннектикут |
Известная работа | Портреты мечты Диснея (2011) |
Энни Лейбовиц — известный американский фотограф, специализирующийся на захватывающих и драматических снимках знаменитостей. Ее фотографии представляют собой интимные или организованные моменты, которые подчеркивают причудливые и выразительные элементы ее моделей. Она умеет изображать личности и внутреннюю жизнь своих героев. «Я не верю, что существует такая вещь, как объективность», — заявила она однажды. «У каждого есть мнение. Некоторые называют это чутьем, но на самом деле мы говорим о внутренностях фотографии. Когда вы верите в свою точку зрения, вы начинаете фотографировать».
Она начала работать коммерческим фотографом в журнале «Rolling Stone» в 1970 году и быстро стала первой женщиной-ведущим фотографом издания.
Энни Лейбовиц перед своим Еще Деми Мур Vanity Fair фото на обложке 2008 года; Марк Силбер из www.silberstudios.com Кармель, Калифорния, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Лейбовиц хорошо известна своими фотографиями знаменитостей, в том числе последней фотографией Йоко Оно и Джона Леннона перед его убийством в 1919 году.80. Она была первой женщиной, проведшей персональную выставку в Национальной портретной галерее в 1991 году.
В 2008 году фотограф написала и выпустила «Энни Лейбовиц за работой», в которой подробно рассказывается о том, как появились некоторые из ее самых запоминающихся фотографий. .
Дидье Массар (1953 – настоящее время)
Национальность | французский |
Дата рождения | 4 сентября 1953 г. |
Место рождения | Париж, Франция |
Известная работа | Кактус Массард (2014) |
Одним из мастеров творчества в области поддельных картинок является Дидье Массар. Он вырос в Париже, где в 1975 году окончил Парижский университет. В течение 25 лет он работал фотографом для клиентов в индустрии моды и красоты, снимая, в частности, для таких брендов, как Chanel и Hermes. С завершением его серии Imaginary Journeys , работа, на выполнение которой у него ушло более 10 лет, он официально начал свою артистическую карьеру.
Теперь он работает только над личными проектами, и при этом он опирается на наши коллективные сентиментальные и туристические представления о стране и местности для создания своих работ.
В своей мастерской он создал множество экзотических декораций, которые напоминают Китай, Индию, Ирландию, Голландию и скалы Нормандии. На создание каждой из этих картин у Массара уходит много времени, и он размышляет, что «каждое изображение — это конец внутреннего мысленного путешествия». В частности, способность приостанавливать недоверие при просмотре картин магического реализма является свидетельством опыта Массара.
В его работах сочетание цвета, пространства и мельчайших деталей создает ощущение иллюзии и искусственности, более типичное для живописи.
Синди Шерман (1954 – настоящее время)
Национальность | Американский |
Дата рождения | 1954 |
Место рождения | Нью-Джерси, США |
Известная работа | Без названия № 96 (1981) |
Работа Синди Шерман была быстро встречена в начале 1980-х годов и помещена в рамках современной феминистской критики патриархата, среди споров об авторстве и функции оригинальности, природе фотографии и растущей коммерциализации искусства.
Известность Шерман закрепилась благодаря ее «Кадрам из фильмов без названия», серии черно-белых снимков конца XIX века.70-е, в которых фотограф переодевался в стереотипных женщин из фильмов категории B.
Шерман постоянно появлялась на кадре за фотографией, но никогда не присутствовала по-настоящему — ее быстрая адаптация множества персонажей подчеркивала маскарад отождествления. Традиционное противоречие между творцом и образом, объектом и субъектом, осмысленное кинокритиками в терминах зрелища и его гендерных условностей мировоззрения, было нарушено ее оккупацией пространств по обе стороны объектива.
Коридор в Центре искусств Векснера в Огайо, США, с картиной Синди Шерман, выставленной на стене справа; Винс Рейнхарт, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Если Кадры из фильма без названия вызвали дискуссию о том, как женщины изображаются в СМИ, фотографии Шерман середины 1980-х годов помогли поддержать этот разговор. В конце концов Шерман отказалась от изображения женщин, так как чувствовала, что ее увлекли феминистские дебаты, окружавшие ее искусство.
Она часто выпадала из кадра и переключалась на более странные и непристойные образы.
Андреас Гурски (1955 – настоящее время)
Национальность | немецкий |
Дата рождения | 1955 |
Место рождения | Лейпциг, Германия |
Известная работа | 99 центов (2001) |
Андреас Гурски — выдающийся фотограф, делающий яркие и масштабные снимки современной жизни. Он родился в 1955 году в Лейпциге, Германия. Благодаря инновационной постановке и цифровой обработке изображений он символизирует переоценку реальности в современной фотографии. Он живет и работает в Дюссельдорфе, Германия. Немецкий фотограф популяризировал фотографию, сосредоточившись на повседневной деятельности человека, такой как торговля, спорт и отдых.
Его фирменные фотографии изображают обширные форматы фондовых рынков, портов, концертных площадок, ипподромов и других мест, где собираются люди.
Немецкий фотограф Андреас Гурски в музее К21 в Дюссельдорфе, Германия, 2013 год; Hpschaefer www.reserv-art.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Точка угла часто увеличивается, чтобы охватить как можно большую площадь. Работы Гурски охватывают архитектурные фотографии, пейзажи, интерьеры и огромные события с огромным скоплением людей, такие как Массовые игры в Северной Корее или его знаменитая серия изображений фондовых рынков по всему миру. При этом он обращается к таким аспектам современной жизни, как работа, торговля и социальная деятельность. Гурски был пионером в широкоформатной фотографии.
Он начал печатать на профессиональной фотобумаге в 1980-х годах, используя самую большую из доступных бумаг для печати. Чтобы сделать фотографии еще больше, он смешал материалы для печати.
Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)
Национальность | Голландский |
Дата рождения | 1956 |
Место рождения | Гаага, Нидерланды |
Известная работа | Синий тюрбан (2015) |
Хендрик Керстенс фотографирует свою дочь Паулу в сдержанных, стилизованных позах уже более 20 лет. Когда Керстенс решил сосредоточиться исключительно на фотографии в 1995 году, он ушел со своей должности в бизнесе. Его ранние фотографии подчеркивали моменты, когда он размышлял, наблюдая за своей дочерью, пока его жена была на работе.
Паула впервые была показана Керстенсом в композициях, которые были переосмысленными версиями портретов голландских старых мастеров, когда она стала старше.
Салфетка (2009 г.) фотографа Хендрика Керстенса; Hendrik Kerstens (fotograaf), общественное достояние, через Wikimedia Commons
Для фотографий, которые намекают на картины Йоханнеса Вермеера и серию семейных портретов Салли Манн, она была одета в костюм на фоне зловещего фона. Керстенс провел выставки в Брюсселе, Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Сан-Франциско.
Грегори Крюдсон (1962 – настоящее время)
Национальность | Американский |
Дата рождения | 1962 |
Место рождения | Бруклин, Нью-Йорк |
Известная работа | Без названия #14 (2009) |
Искусство Грегори Крюдсона будет вам знакомо, если вы когда-нибудь чувствовали, что некоторым фотографиям нужна логика киносцены. Его искусство получило признание за то, что его сравнивают с чем-то из научно-фантастического фильма.
Страстные выражения на лицах его моделей — повторяющаяся тема на его фотографиях.
Грегори Крюдсон в Питтсфилде, штат Массачусетс, в 2007 году; Фотография Кристофера Петерсона. christopherpeterson.comSacredhands (автор) на en.wikipedia, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Их даже описывали как не более чем игру в театральную игру, которую он создал в своих образах. Каждое из его изображений представляет собой роскошную декорацию с замысловатым театральным освещением, которое вовлекает зрителей в историю, которая, какой бы правдоподобной она ни казалась, может даже не быть правдой.
Крюдсон организует персонал и логистику для своих изображений, как если бы они были кинематографическими постановками.
Крис Маккоу (1971 – настоящее время)
Национальность | Американский |
Дата рождения | 1971 |
Место рождения | Калифорния, США |
Известная работа | Загорелый GSP #1026 (2019) |
Крис Маккоу — американский фотограф, специализирующийся на необычных сюжетах. В конце концов он печатает окончательные результаты, используя платино-палладиевую технику. Как и многие фотографы, он начал делать что-то совсем другое, чем то, за что его сейчас знают. Он использует необычный подход к съемке пейзажей и пейзажей с длительной выдержкой.
«Загорелый» — одновременно изысканное и брутальное выражение в современной фотографии.
Он расширяет границы аналоговой фотографии с Загорелый . Он делает свои снимки самодельными огромными широкоформатными камерами, и некоторые из его длинных выдержек длились до 24 часов. Одна из проблем приемлемости фотографии в индустрии изобразительного искусства заключается в том, что фотографии могут многократно копироваться с использованием негатива или цифрового файла. Эта критика не относится к фотографиям Криса, потому что каждая из них абсолютно уникальна.
В этой статье мы рассмотрели разницу между современной художественной фотографией и примерами современной фотографии. Фундаментальная причина, по которой фотографы выбрали 1980 год как начало современного искусства, заключается в том, что в этом году фотография приняла новое направление. Люди начали рассматривать искусство как средство самовыражения, а не исследования. Какой бы ярлык вы ему ни присвоили, современное искусство — идеальное средство для документирования истории и запечатления настоящего. Все работы сделаны с 1970 подходит под историческое определение Современника, однако не все считается значимым или ценным в мире искусства.
Часто задаваемые вопросы
Что такое современная фотография?
Современному искусству, в отличие от многих более ранних художественных увлечений, не хватает четко определенной хронологии или объединяющего стиля. То, что определяет современную фотографию, постоянно развивается с определенного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сейчас, может перестать быть таковым через несколько десятилетий. Хотя в современной фотографии нет универсального стиля или всеобъемлющей философии, использование технологий, несомненно, сформирует ее в будущем.
Когда появились современные художники-фотографы?
Фотография имеет очень недавнюю историю по сравнению с другими видами искусства. С тех пор, как была изобретена фотография, то есть менее 200 лет назад, возникли три основных закономерности. Первая фотография была сделана в 1826 году. Ранние фотографии имели более научный оттенок, поскольку фотограф экспериментировал с ультрасовременным оборудованием. Художникам потребовалось много времени, чтобы начать экспериментировать с фотографией. Винтажная фотография относится к самым ранним формам искусства фотографии. Между концом 1800-х и 1960-х годов стиль модерн быстро возник вместе с ростом фотографии. За модернистской фотографией последовала современная фотография.
Современная фотография | Художественный
О
Общая категория фотографии с 1970-х годов. За последние несколько десятилетий среда определялась новыми технологиями и форматами, среди наиболее важных из которых были цветная фотография, цифровые манипуляции и методы крупномасштабной печати. Современные фотографы часто используют эти разработки, чтобы представить новые перспективы традиционных сюжетов и композиций. «Новая топография» задокументировала обширные, невозмутимые виды природы, а совсем недавно Алек Сот и Тэрин Саймон запечатлели портреты людей из маргиналов общества. Существует также повторяющееся стирание границы между документальным и художественным, вдохновленное тщательно продуманной постановкой изображений такими фотографами, как Синди Шерман, Джефф Уолл и Грегори Крюдсон.
Связанные категории
1970–настоящее время, Пейзажная фотография, Фотография пейзажа и природы, Цветная фотография, Японская фотография, Документальная фотография, Индивидуальный портрет, Крупномасштабная фотография, Путешествия/туризм, Искусство 20-го века
Похожие художники
Вирджиния Инес vergara, Кэрри Мэй Уимс, Андреас Гурски, Синди Шерман, Роберт Мэпплторп, Джефф Уолл, Мартин Парр, Крис Киллип, Серит Вин Эванс, Андрес Серрано
Цена по умолчанию (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию) )Год работы (возр. )
14,976 Artworks:
Gohar Dashti
Volcano 8 , 2012
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$5,000
Jeff Brouws
Holbrook, Arizona , 1991
Robert Klein Gallery
1000 долларов США — $ 7500
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Сьюзен Эли Fine Art
US 1 200 — $ $ 2500
Nobuyoshi Araki
67 Стреляют назад (GDN126)
67 67 (GDN126)
67 67 (GDN126)
67 (GDN126)
67 (GDN126)
67.0080 , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Nobuyoshi Araki
67 Shooting Back (GDN121) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Robert Longo
Essentials , 2009
Schellmann Art
4000 долларов США
Нобуёси Араки
67 Отстрел (не8) , 2007
Галерея Hamiltons
16000 долларов США
Рассел0002 Behati Windswept Portrait , 2013NTW Gallery
US$8,000–US$12,000
Julie Blackmon
Concert , 2010
Robert Mann Gallery
US$3,100–US$8,500
Jim Dow
Lunch Прилавок на железнодорожной станции Union Depot, Пуэбло, Колорадо , 1981
Галерея Роберта Кляйна
2500–10 000 долларов США
Массимо Витали
Диптих Санта-Чезареи, (# 4496-4497) , 2011
Benrubi Gallery
US$56,520–US$73,476
Eric Cahan
Costa Rica, Triptych , 2013
Benrubi Gallery
US$15,000–US$20,000
Stephanie Pfriender Stylander
Кейт Мосс, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992
Gallery
US 4500 долларов-$ 20 000
Джули Блэкмон
Плаковые репетиция , 2014
Платье , 2014 9000
. 0005
долл. США 3500 долл. США — 7 500 долл. США
Джули Блэкмон
Garage Sale , 2013
ROBERT MANN GALLERY
US 3,500 — $ 7000
JEFF BROUWS
COUSTERSY, IMPARIAL VALLEY. Klein Gallery
US 1000 долл. США — $ 7 500
миль Aldridge
Красные Марки #1 , 2003
Кристоф Гай Галери
£ 8000– 10,400
Julie Blackmon
£ 8000– 10,400
Julie Blackmon
£ 8000– 10,400
Julie Blackmon
£ 8000– 10,400
Julie Blackmon 9000
Dress Rehearsal , 2013
Robert Mann Gallery
US$3,500–US$10,000
Massimo Vitali
Sarakiniko, (#4561) , 2011
Benrubi Gallery
US$45,216–US$58,780
Jeff Brouws
I-40 Business Loop, Tucumcari, New Mexico , 1993
Robert Klein Gallery
US 1000-$ 7 500
Thomas Ruff
R.P.03_I , 2014
MAHI 3679.
€85,000–€110,500
Gohar Dashti
Today’s Life and War , 2008
Robert Klein Gallery
US$30,000–US$40,000
Jeff Brouws
Goleta, California , 1993
Robert Klein Галерея
1000–2500 долларов США
Vik Muniz
Бумажные фотографии (цветные): Цветение сливы ночью, после Харунобу , 2010
Галерея Рены Бранстен
0005
Gregory Crewdson
«Untitled (Natural Wonder Series)» , 1995
Madelyn Jordon Fine Art
US$25,000
Xiaoyi Chen
Flow#1 , 2014
Matèria
€4,500–€ 5 500
Gary Baseman
Говоря на языках , 2011
Джонатан Левин Проекты
US 5 500
Кэролин Монастра
Eagle Lake , 2002
Susan Ele.0005
US$1,200–US$2,500
Kosuke
WARNING #30 , 2009
CHRISTOPHE GUYE GALERIE
€2,400–€3,200
Thomas Ruff
nudes dh08 , 2012
Mai 36 Galerie
€50,000–€65,000
Фильтр по
14,976 Произведения:
По умолчаниюЦена (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)
5
Художники, на которых я подписан 90Adriana Duque
Akihiko Miyoshi
Alejandro Cartagena
Alex Webb
Amina Benbouchta
Andrew Moore
Unique
Limited Edition
Open Edition
Unknown Edition
Painting
Photography
Prints
Скульптура
Работа на бумаге
Рисунок
$0
$50000+
Это основано на среднем размере произведения искусства.
Небольшой (до 40 см)
Среда (40–100 см)
Большой (более 100 см)
Купить сейчас
Сделайте предложение
Проверка
. -print ПоискАлбанский
Американский
Ангольский
Аргентинский
Австралийский
Австрийский
ПоискАльбукерке, Нью-Мексико, США
9 Антверпен,0, Нидерланды Бельгия0005
Austin, TX, USA
Балтимор, MD, США
Барселона, Испания
Оранжевый
Желтый
Purple
Поиск10 Cancery Lane Gallery
Arc Art LLC
Art Trakershery Gallery
Ars Art Art LLC
Art Trablering Gallery
Arc Art LLC
Галерея
Gallery Adamson
Addison/Ripley Fine Art
Gohar Dashti
Volcano 8 , 2012
Robert Klein Gallery
US $ 2500–US 5000
Jeff Brouws
US 2500–US $ 5000
Jeff Brouws
долл.0005
Holbrook, Arizona , 1991
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Nobuyoshi Araki
67 Стрельба (GDN126) , 2007
Галерея Гамилтонса
US 16 000
Nobuyoshi Araki
67 Стреляют назад (GDN121) , 2007
9007 Галерия Гамилтс. 0005долл. США $ 16 000
Роберт Лонго
Основы , 2009
Schellmann Art
US 4000
Nobuyoshi Araki
67 Shape Back8) 2
67. Джеймс
Бехати Унесенный ветром портрет , 2013
Галерея NTW
8000–12000 долларов США
Джули Блэкмон
Концерт 9 00080 , 0 0 07
Robert Mann Gallery
US$3,100–US$8,500
Jim Dow
Lunch Counter at Union Depot Railroad Station, Pueblo, Colorado , 1981
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$10,000
Massimo Vitali
Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011
Benrubi Gallery
US 56 520 520-$ 73 476
ERIC CAHAN
COSTA RICA, Triptych , 2013
Benrub0005
US$15,000–US$20,000
Stephanie Pfriender Stylander
Kate Moss, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992
Staley-Wise Gallery
US$4,500–US$20,000
Julie Blackmon
Dress Репетиция , 2014
Галерея фото-глаз
долл. США 3500 долл. США-7 500 долл. США
Джули Блэкмон
Гараж Продажа , 2013
Галерея Роберта Манна
US 3 50000 долл.0005
Jeff Brouws
Courtesy, Imperial Valley, California , 1993
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Miles Aldridge
Red Marks #1 , 2003
CHRISTOPHE GUYE GALERIE
£ 8 000–10 400
Джули Блэкмон
Репетиция платья , 2013
Robert Mann Gallery
US $ 3500 — $ 10 000
Massimo Vitali
Sarakiniko,#4561)
Sarakiniko, (#4561)
.0080 , 2011
Benrubi Gallery
US$45,216–US$58,780
Jeff Brouws
I-40 Business Loop, Tucumcari, New Mexico , 1993
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Thomas Ruff
r.phg.s.03_I , 2014
Mai 36 Galerie
€85,000–€110,500
Gohar Dashti
Today’s Life and War , 2008
Robert Klein Gallery
US$30,000–US 40 000 долларов
Jeff Brouws
Goleta, California , 1993
Robert Klein Gallery
US 1000 долларов США — $ 2500
Vik Muniz
Pictures of Paper (Color): Plum Blossom Viewing At Atste Atste Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Atste Atste ThrybuobuobUobu. .
Rena Bransten Gallery
US $ 52 000
Грегори Крюдсон
«Без названия (серия Natural Wonder)» , 1995
Madelyn Jordon Fine Art
US 25000
xiaoyi Chen
$ 25000
xiaoyi Chen
xiaoyi Chen0005
Flow#1 , 2014
Matèria
€4,500–€5,500
Gary Baseman
Speaking in Tongues , 2011
Jonathan LeVine Projects
US$5,500
Carolyn Monastra
Eagle Lake , 2002
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Kosuke
WARNING #30 , 2009
CHRISTOPHE GUYE GALERIE
€2,400–€3,200
Thomas Ruff
nudes dh08 , 2012
Mai 36 Galerie
€50,000–€65,000
Gohar Dashti
Volcano 8 , 2012
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$5,000
Julie Blackmon
Garage Sale , 2013
Robert Mann Gallery
US $ 3500 — $ 7000
Nobuyoshi Araki
67 Стреляет назад (GDN126) , 2007 9000 9002 Гамилты. 0005
долл. США $ 16 000
Massimo Vitali
Sarakiniko, (#4561) , 2011
Benrubi Gallery
US 45,216-$ 58,780
Jeff Brouws
9002 .780Jeff Brouws
9002 .780Jeff Brouws
. 1993
Robert Klein Gallery
US 1000 долл. США — $ 7 500
Gohar Dashti
Today’s Life and War , 2008
Robert Klein Gallery
US 30 000 — US $ 40000 9000
Vik Muniz
US 30 000 — US $ 40 0005
Vik Muniz
$ 30 000 — US $ 40 0005
VIK Muniz
долл.0005
Фотографии бумаги (цвет): просмотр Blosm Blossom Night, после Harunobu , 2010
Rena Bransten Gallery
US 52 000
Грегори Крюдсон
«Безта Мадлен Джордон Финар Арт
US 25 000,000
Xiaoyi Chen
Поток#1 , 2014
Matèria
€ 4500–5500
Gary Baseman
, говорящие на торге
Gary Baseman
. 0080 , 2011
Jonathan LeVine Projects
US$5,500
Massimo Vitali
Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011
Benrubi Gallery
US$56,520–US$73,476
Thomas Ruff
nudes dh08 , 2012
Mai 36 Galerie
€50,000–€65,000
Julie Blackmon
Dress Rehearsal , 2014
photo-eye Gallery
US$3,500–US$7,500
Jeff Brouws
Courtesy, Imperial Valley, California , 1993
Robert Klein Gallery
US 1000 долл. США — $ 7 500
Julie Blackmon
US REHEARSAL , 2013
, ROBERT,
— 3,505 — 3,505 — 3,0002 — 3,0002 — 3,505 — 3,0002 — 70002 — 3,505 -hillerny 2 — $ 9005 — 70002
— раунд. 10 000 долларов США
Роберт Лонго
Essentials , 2009
Schellmann Art
4000 долларов США
Джим Доу
Станция обеда Pbloue в Union, Color Depot0080 , 1981
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$10,000
Kosuke
WARNING #30 , 2009
CHRISTOPHE GUYE GALERIE
€2,400–€3,200
Stephanie Pfriender Stylander
Kate Moss, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992
Staley-Wise Gallery
4500–20 000 долларов США
Jeff Brouws
Holbrook, Arizona 9 00le Gallery 9 00091 , 10007
US$1,000–US$7,500
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Miles Aldridge
Red Marks #1 , 2003
CHRISTOPHE GUYE Galerie
£ 8000–10 400
Nobuyoshi Araki
67 Стрельба (GDN121) , 2007
Галерея Гамилтонс
US 16 000
Thomas Ruff
.