Разное

Современная фотография как искусство: Что такое современная фотография?

Содержание

Что такое современная фотография?

Фото © Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson)

Перед Вами фотография Грегори Крюдсона, известного современного американского фотографа, любимого многими почитателями художественной фотографии. Действительно, всё очень красиво и загадочно, сцены из жизни пригорода, навивающие ощущение чего-то сюрреалистического и нереального, что вот-вот произойдет на ваших глазах. Его супер-постановки обыденной реальности вобрали в себя страхи и фобии, выращенные в нас культурой нескольких последних десятилетий от Спилберга до Линча. Современный фотограф Грегори Крюдсон современен не потому что снимает сейчас, а потому, что говорит с нами современным языком, находясь в диалоге с современными научно-фантастическими фильмами, мифами и современным театром. Вот яркий пример междисциплинарного диалога, в котором автор посредством фотографии исследует темы, пограничные с другими культурными территориями.

Ну, начнем с начала. Как Вы уже, наверное, догадались, не каждая фотография, снятая сейчас является современной.

В каждом времени есть своя современная фотография. Ансель Адамс — современная фотография 1930-х, Брессон — 1940-х. Их работы в то время являются авангардными, созданными в диалоге со временем, историческим контекстом, современной им культурой.

Теперь мы переходим в наше время. Современной (нам) фотографией (contemporary photography) называют фотографию, как правило снятую после 1970-х годов. Современная фотография всегда создается в контексте сегодняшнего дня, реагирует на этот контекст или комментирует его (рефлексирует). Современная фотография — это референция к современной культуре. Подпитанная современной философией, она стремится к междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям с другими культурными областями. «Contemporta» — значит быть вместе со временем! Современная фотография — это взгляд на фотографию с точки зрения современного искусства, а современное искусство — это наиболее репрезентативная практика настоящей культуры в целом.

Таким образом, когда наш коллега снимает черно-белые решающие моменты а-ля Брессон или прекрасный пейзаж «как Адамса», и даже красивые виды закатных гор или Каньона Антилоп, и пусть даже эти фотографии продаются за миллионы долларов, все это, не является современной фотографией! Эта фотография копирует художественные традиции, копирует реальность без какой-либо рефлексии, создана не в контексте сегодняшнего дня и без реакции на этот контекст, без каких-либо референций к современной культуре, междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям. Все это говорит от том, что это не современная фотография и не современное искусство, а художественная (fine-art) фотография.

Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа, а иногда сами даже не нажимают на кнопку фотоаппарата. По сути мы здесь говорим о постмодернисткой фотографии, которую по аналогии с современным искусством договорились называть современной фотографией. Расцвет современной фотографии приходится на 1990-е. Все, что снято до этого называется модернисткой фотографий (modern art photography).

Давайте теперь разберемся, как же нам отличать современную фотографию от всей остальной? Давайте рассмотрим два важных направления в современной фотографии: фотографию концептуальную и фотографию междисциплинарную.

Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, по каким законам и как взаимодействует со зрителем, что представляет из себя фотография как искусство. Такая фотография часто работает в диалоге с историей искусства и историей фотографии. Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного и не работает с понятием «красоты», и не занимается воспроизводством красоты окружающего мира.

Междисциплинарная фотография — это фотография, которая работает в междисциплинарных и межкультурных пространствах, исследует через фотографию актуальные вопросы современной философии, религии, науки, психологии, социологии и даже с политики. Эти работы поднимают такие темы как: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество и т.п.

Современная фотография, естественно может решать сразу и концептуальные, междисциплинарные и межкультурные вопросы в одном проекте и даже в одной фотографии.
— решает важные вопросы современного искусства, выступает как медиа современного искусства
— создается в контексте сегодняшнего дня, в диалоге со временем, историческим контекстом, современной культурой, то есть поднимает вопросы, актуальные для общества именно сейчас

— реагирует на свой контекст или комментирует его (рефлексия)
— изучающая природу фотографии, то есть саму себя, законы своего функционирования и взаимодействия со зрителем
— может находиться в диалоге с историей искусств, историей фотографии, межкультурном и междисциплинарном диалоге со смежными культурными и научными областями
— используются фотографические языки, актуальные в культуре на сегодняшний день
— серия-типология (вместо устаревшей фотоистории)
— не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать

Давайте посмотрим несколько примеров и попробуем подвести итог и окончательно разобраться, что является современной фотографией, а что ей не является.

Фото © Неизвестный автор, 2013

На этой фотографии современный нам автор демонстрирует прекрасное владение фототехникой на море. Как результат — фото фантастического заката. Хотя автор снял эту фотографию сейчас, это яркий пример не современной фотографии. Это чистый файн-арт, то есть художественная фотография. Она всего лишь демонстрирует красоту окружающего мира в конкретном месте. Нет современного контекста, нет современных актуальных вопросов, нет междисциплинарного диалога, она не открывает нам ничего нового о фотографии.

Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams), 1942

На этой фотографии Энсел Адамс демонстрирует нам уникальные достижения в фотографическом языке — именно в этот момент фотография стала искусством с собственными ценностями, а не придатком живописи. Это не современная (нам) фотография, а модернисткая (fine-art) фотография 1940-х, передающая красоту окружающего мира новым для того времени языком.

Фото © Майкл Кенна (Michael Kenna), 1980

За Энселем Адамсом идет прекрасный Майкл Кенна.

Эта фотография снята в 1980 году нашим современником, мастером черно-белого пейзажа. Это красивая художественная (fine-art) фотография, решенная в классической (традиционной) модернисткой манере. Это не современная фотография, так как она не ставит и не решают никаких современных и междисциплинарных вопросов, никак не отражают современный контекст и кроме того, выполнена языком 1940-х годов. Следует заметить, что этого момента фотография уже сильно изменилась.

Фото © Мартин Парр (Martin Parr), 1980

Мартин Парр исследует язык фотографии, снимаемой сейчас, анализирует типическое и клише, которые для неё характерны. То есть работает с современным материалом в современном контексте, находясь в диалоге с современными социологией и философией. Хотя его фотография выполнена в любительской манере, на каждой фотографией — продуманная композиция и мысль. Это классический пример современной фотографии.

Фото © Андреас Гурски (Andreas Gursky), 2007

На фотографии мы видим захватывающее явление пит-стоп Формулы-1. Очевидно, сюжет актуален времени. Это не просто пит-стоп, а супер-мега-питс-стоп в котором гипертрофированно количество участников и зрителей. Это аллюзия на современное общество, в котором масса людей делает что-то очень ненужное, а другие за этим наблюдают и очень этому рады. Гурски — современный художник, и это современная фотография, так как нее не только современный язык (большой размер, невероятное количество мелких, требующих внимания деталей) и она дает аллюзии на современный важный контекст – аллюзию на глобализацию, доведенную в этой работе до абсурда.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Иван из деревни Сенно Ленинградской области.

Он спрашивает:

«Скажите, если я завтра же начну снимать проект про то, как живет моя деревня. Это будет современный проект и современная фотография?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

Алексей Никишин


объ-
ясня-
ет

facebook.com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы

по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

Как фотография стала (современным) искусством

В программе «Физики и лирики» Александр Пушной и Маргарита Митрофанова беседовали с Александрой Першеевой о том, как фотография боролась за статус вида искусства и почему художественный образ порой оказывается важнее документальной точности. Запись беседы мы дополняем размышлением о месте фотографии в современном искусстве.

История новых медиа обычно начинается с фотографии, ведь именно изобретение технологий, позволяющих мгновенно фиксировать видимый облик реальности, стало частичным воплощением мечты о техническом прогрессе, о времени автоматонов, машин, которые «все делают сами». С этим была связано быстрое обретение фотографией (а затем и кинематографом) популярности и в том же была причина доверия к фотографическому образу как к документу: аппарат запечатлевает наличествующую реальность без той доли субъективности, которая присуща человеческому восприятию, все происходит само собой.

Впрочем, по тем же причинам фотографию (а затем и кино) долгое время отказывались признать формой визуального искусства. Ведь музы направляют воображение и творческий гений человека, а не открывают затвор аппарата.

О.Г. Рейландер «Два образа жизни», 1857

Как выйти из этого затруднения? Ранний кинематограф подражает театру, а ранняя фотография — живописи, воспроизводя привычные визуальные паттерны, композиционные приемы, литературные сюжеты и благородную риторику классического искусства. Ярким, хотя и не очень удачным примером такого переноса старых методов в новый формат стала собранная из нескольких снимков композиция Оскара Густава Рейландера «Два образа жизни», где мы видим почтенного старца и двух его сыновей, один из которых склоняется к пороку (аллегорически представленному через образы бесстыдно обнаженных девушек), а другой — к добру (благонравные девушки).

Куда более удачным примером встраивания фотографии в живописные визуальные коды можно считать творчество Джулии Маргарет Камерон, смело уходившей в сторону от технологических требований «хорошей» фотографии, ради художественного эффекта и выразительности образа. Например, она допускала в снимках такой явный «брак» как нерезкость или смазанность контуров. Камерон удалось создать целую вселенную в своих фотографических образах сочетая приемы символистов и прерафаэлитов.

В дальнейшем фотография продолжит движение в фарватере модернистского, а затем и постмодернистского искусства. Можно говорить о дадаизме, конструктивизме, сюрреализме в фотографии, о неодадаистских фотоколлажах и шелкографии Уорхола. В 1990-ые на сцену выходит поколение фотографов Дюссельдорфской школы, поставивших вопрос о том, как в их медиуме «художественность» отменяет (или усиливает?) документальность, изначально вшитый в фотографию «реализм».

В XXI веке обозначатся новые художественные стратегии работы с фотографией, о которых пишет Шарлотта Коттон, опять-таки, указывая на маятниковое движение между «правдой» и условностью на фотоснимке в цифровой современности.

В тот же период происходит важный технологический сдвиг: появляются компактные, надежные и удобные в обращении фотоаппараты. Знаменитая Leica с объективами Carl-Zeiss и другие модели камер, которые теперь становятся не просто инструментом, а как бы вторым набором глаз для фотографа. Постепенно формируется идея, что эти «глаза» могут открыть нам доступ к новому типу видения.

Neue Optik — Новая оптика, Новое видение — так называлось одно из первых собственно модернистских течений в фотографии. Оно сложилось в 1920-е годы в Германии под воздействием идей авангардной живописи и дизайна школы Баухаус. Ласло-Мохой Надь уже не стремится подражать классической пейзажной живописи, фотографируя город, напротив, он фокусирует внимание на геометрии, абстрагированной от повседневности и «человеческой» точки зрения. Это высказывание о городе как пространстве столкновения сил и напряжении визуальных конструкций, поиск того уникального, нового языка, прямого, строго и технически совершенного как радиобашня из металлических балок. Языка, способного передать логику современности.

В том же направлении двигались и фотографы Братства плетеного кольца, которые называли себя пикториалистами, то есть фотографами-живописцами (от слова «pictorial» — живописный). С помощью сложных техник фотопечати они обрабатывали снимки, творчески преображая слепок реальности, создаваемый фотоаппаратом. Как и символисты они делали ставку на то, что искусство может и должно не подражать видимой реальности, а делать видимым нечто, лежащее как бы под ее поверхностью, открывать истинный духовный облик мира.

Однако физическая реальность все же настойчиво напоминала о себе и требовала к себе внимания. Начало XX век характеризуется ростом мегаполисов, ускоренными темпами индустриализации, социальными сдвигами, мировой войной… Так на смену одухотворенно-мечтательному пикториализму приходит «прямая фотогоафия», способная встроиться в новый четко расчерченный и конкретный мир, лишенный иллюзий. Эдвард Стайхен, в 1903 году фотографировавшийся с палитрой и кистью в руках, теперь обращает свой объектив на паттерны урбанизма, а молодой Пол Стренд снимает улицы как «решетки», структуры, которые, как покажет впоследствие Розалинда Краусс, стали основой модернистского представления о современности.

Фотография

Направление

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией.

Как поступить

Что такое современная фотография? — Современная художественная фотография

Что такое современная фотография и чем она отличается от современной художественной фотографии? В то время как современная художественная фотография относится к определенному периоду и жанру, художники современной фотографии определяются не конкретным жанром, а скорее тем фактом, что они все еще живы и работают в настоящее время. В этой статье мы рассмотрим историю современных фотографов, а также примеры современной фотографии.

Содержание

  • 1 Что такое современная фотография?
    • 1.1 Что определяет современную фотографию?
    • 1,2 Современная фотография в качестве художественной формы
    • 1.3 ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
  • 2 Примеры современных художников по фотографии
    • 2.1 Джефф Уолл (1946 — Присутствует)
    • 2,2 Hiroshi SugiMoto (1948 — Presat)
    • 2,2 Hiroshi SugiMoto (1948 — Presat)
    • 2,2 Hiroshi Sugimoto (1948 — Presat)
    • 2,2 Hiroshi Sugimot Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)
    • 2,4 Дидье Массар (1953 – настоящее время)
    • 2,5 Синди Шерман (1954 – настоящее время)
    • 2,6 Андреас Гурски (1955 – настоящее время)
    • 2,7 Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)
    • 2,8 Грегори Крюдсон (1962 г. 1971 – настоящее время)
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Что такое современная фотография?
    • 3.2 Когда появились современные художники-фотографы?

 

 

Что такое современная фотография?

Термины «Современный» и «современный» часто используются взаимозаменяемо для обозначения чего-либо свежего или актуального. Тем не менее, когда речь идет об искусстве, Contemporary и modern не являются синонимами. Современная фотография относится к эпохе самой первой половины прошлого века, когда фотографы отошли от более традиционных методов.

Эпоха модернистского искусства закончилась в 1960-х годах, и фотоработы, сделанные после этого времени, классифицируются как современная фотография.

В мире искусства современные фотографы производят искусство текущего периода. Современные фотографы, как правило, все еще живут и активно работают. В результате современная фотография может быть определена как изображение, сделанное при нашей жизни. Современная фотография отличается от изображений, сделанных много лет назад или даже всего 50 лет назад в эпоху модернизма.

 

Что определяет современную фотографию?

В отличие от многих предыдущих художественных направлений, в современном искусстве отсутствует четко определенное время или объединяющая эстетика. Восприятие того, что представляет собой современная фотография, всегда развивается из одного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сегодня, может не считаться таковой через несколько десятилетий.

Хотя в современной фотографии нет типичного стиля или всеобъемлющей философии, ее использование технологий, безусловно, будет определять ее в будущем.

Классическая фотография Альфреда Штиглица,  Третий класс, , демонстрирующая уникальную эстетику черно-белых фотографий. Эта фотография находится в Художественном институте Миннеаполиса в Миннесоте, США; Альфред Стиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

За последнее десятилетие усовершенствования цифровой фотографии и редактирования были значительно более изощренными, чем те, которые предлагались в период современной художественной фотографии. Из-за быстрого совершенствования технологий фотографии смартфоны и даже часы теперь могут делать снимки.

Программное обеспечение для цифрового редактирования изменило работу современного фотографа и открыло новую эру редактирования изображений.

 

Современная фотография как вид искусства

Когда фотография была изобретена, она рассматривалась как угроза искусству, но в то же время исключалась из него. Фотографии потребовалось почти столетие, чтобы быть полностью признанным и оцененным как вид современного изобразительного искусства.

В течение многих лет фотография оставалась на периферии мира современного искусства.

30 января 1864 г., для разжигания борьбы с рабством и содействия продаже фотографий аболиционистов, Harper’s Weekly опубликовал эту визитную карточку и три других в виде гравюр на дереве. На этой фотографии изображен Уилсон Чинн, заклейменный раб из Луизианы, и, согласно The New York Times, «один из самых ранних и наиболее впечатляющих примеров того, как новорожденная фотография может изменить ход истории»; Charles Paxson , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фотография все чаще рассматривается как фундаментальный аспект современного искусства. Как современная, так и современная фотография регулярно демонстрируется и выставляется в 9 часов.0003 художественные галереи и музеи. Однако для многих фотографов путь к признанию был непростым.

 

История современных художников-фотографов

По сравнению с другими видами искусства фотография имеет сравнительно короткую историю. С момента открытия фотографии менее 200 лет назад наметились три ключевые тенденции. В 1826 году была сделана первая фотография.

Ранние изображения носили более научный характер, фотограф экспериментировал с новыми технологиями.

Вид на бульвар Тампль , дагерротип, сделанный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображены люди. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в нижнем левом углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть; Луи Дагер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Креативщикам потребовались десятилетия, чтобы начать творчески экспериментировать с фотографией. Слово винтажная фотография относится к первым эстетическим фотографическим формам. Когда фотография расцвела между концом 1800-х и 1960-ми годами, вскоре за ней последовало модернистское движение.

Современная фотография пришла после эпохи модернизма. В настоящее время нет форзацев, характеризующих эпоху современного искусства от начала до конца.

 

 

Примеры современных художников-фотографов

Среда фотографии претерпела изменения и формы за последние несколько десятилетий благодаря новым развивающимся технологиям, а также новым изобретательным формам. Появление цветной фотографии, которая стала ближе к самой реальности, возможно, было самым значительным сдвигом в этом отношении.

Благодаря цифровой модификации и развитию мы стали свидетелями еще одной значительной революции в творческой фотографии.

Эти достижения часто используются современными фотографами, чтобы по-новому взглянуть на традиционные темы и условия. Почти всех фотографов, считавшихся значительными за последние 50 лет или около того, часто называют современными фотографами. Но это еще не все. Современные художники-фотографы часто связаны с сектором изобразительного искусства .

 

Джефф Уолл (1946 – настоящее время)

Национальность Канадский
Дата рождения 29 сентября 1946 г.
Место рождения Ванкувер, Канада
Известная работа Пара интерьеров (2018)

Работа Джеффа Уолла внесла свой вклад в определение так называемого фотоконцептуализма. Его фотографии часто тщательно организованы, вплоть до мельчайших деталей, как сцена в кино. Он постоянно тщательно продумывает свои композиции или черпает вдохновение у таких мастеров, как Эдуард Мане .

Многие из его фотографий представляют собой довольно большие прозрачные пленки, помещенные в лайтбоксы.

Джефф Уолл на Парижской фотоярмарке 2014 в Лос-Анджелесе; Pmussler, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Он утверждает, что во время поездки на автобусе из Испании в Лондон идея показа изображений таким образом поразила его после того, как он увидел крупную рекламу, установленную на лайтбоксе в автобусе. остановка. Его картины в основном сосредоточены на социальных и политических проблемах, таких как расовое неравенство, безработица, городское насилие и противостояние между классами и полами.

Его фотографии часто изображают сценарии, которые кажутся обычными и банальными, но при этом вымышленными.

 

Хироши Сугимото (1948 – настоящее время)

Национальность японский
Дата рождения 23 февраля 1946 г.
Место рождения Токио, Япония
Известная работа Создание миров (2015)

Поскольку его изображения служат временными капсулами для нескольких исторических событий, Хироши Сугимото назвал свой собственный творческий результат «выражением времени». Его работы сосредоточены на таких универсальных темах, как борьба между жизнью и смертью и мимолетность человеческого существования.

Поскольку он следует очень структурированному процессу последовательной работы, его работа сразу же идентифицируется как главы.

Хироши Сугимото в Новой национальной галерее в Берлине, Германия; коллективное искусство в Берлине, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

С 1970-х годов Сугимото в основном работал фотографом. Совсем недавно он включил архитектурное и исполнительское искусство в свою междисциплинарную практику, которая связана с историей и временным существованием посредством изучения вопросов времени, эмпиризма и метафизики.

В своей работе он исследовал, каким образом фотография может улавливать отпечатки незаметных, но фундаментальных сил. Он основан на техническом мастерстве классического фотографического наследия.

 

Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)

Национальность Американский
Дата рождения 2 октября 1949 г.
Место рождения Уотербери, Коннектикут
Известная работа Портреты мечты Диснея (2011)

Энни Лейбовиц — известный американский фотограф, специализирующийся на захватывающих и драматических снимках знаменитостей. Ее фотографии представляют собой интимные или организованные моменты, которые подчеркивают причудливые и выразительные элементы ее моделей. Она умеет изображать личности и внутреннюю жизнь своих героев. «Я не верю, что существует такая вещь, как объективность», — заявила она однажды. «У каждого есть мнение. Некоторые называют это чутьем, но на самом деле мы говорим о внутренностях фотографии. Когда вы верите в свою точку зрения, вы начинаете фотографировать».

Она начала работать коммерческим фотографом в журнале «Rolling Stone» в 1970 году и быстро стала первой женщиной-ведущим фотографом издания.

Энни Лейбовиц перед своим Еще Деми Мур   Vanity Fair фото на обложке 2008 года; Марк Силбер из www.silberstudios.com Кармель, Калифорния, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Лейбовиц хорошо известна своими фотографиями знаменитостей, в том числе последней фотографией Йоко Оно и Джона Леннона перед его убийством в 1919 году.80. Она была первой женщиной, проведшей персональную выставку в Национальной портретной галерее в 1991 году.

В 2008 году фотограф написала и выпустила «Энни Лейбовиц за работой», в которой подробно рассказывается о том, как появились некоторые из ее самых запоминающихся фотографий. .

 

Дидье Массар (1953 – настоящее время)

Национальность французский
Дата рождения 4 сентября 1953 г.
Место рождения Париж, Франция
Известная работа Кактус Массард (2014)

Одним из мастеров творчества в области поддельных картинок является Дидье Массар. Он вырос в Париже, где в 1975 году окончил Парижский университет. В течение 25 лет он работал фотографом для клиентов в индустрии моды и красоты, снимая, в частности, для таких брендов, как Chanel и Hermes. С завершением его серии Imaginary Journeys , работа, на выполнение которой у него ушло более 10 лет, он официально начал свою артистическую карьеру.

Теперь он работает только над личными проектами, и при этом он опирается на наши коллективные сентиментальные и туристические представления о стране и местности для создания своих работ.

В своей мастерской он создал множество экзотических декораций, которые напоминают Китай, Индию, Ирландию, Голландию и скалы Нормандии. На создание каждой из этих картин у Массара уходит много времени, и он размышляет, что «каждое изображение — это конец внутреннего мысленного путешествия». В частности, способность приостанавливать недоверие при просмотре картин магического реализма является свидетельством опыта Массара.

В его работах сочетание цвета, пространства и мельчайших деталей создает ощущение иллюзии и искусственности, более типичное для живописи.

 

Синди Шерман (1954 – настоящее время)

Национальность Американский
Дата рождения 1954
Место рождения Нью-Джерси, США
Известная работа Без названия № 96 (1981)

Работа Синди Шерман была быстро встречена в начале 1980-х годов и помещена в рамках современной феминистской критики патриархата, среди споров об авторстве и функции оригинальности, природе фотографии и растущей коммерциализации искусства.

Известность Шерман закрепилась благодаря ее «Кадрам из фильмов без названия», серии черно-белых снимков конца XIX века.70-е, в которых фотограф переодевался в стереотипных женщин из фильмов категории B.

Шерман постоянно появлялась на кадре за фотографией, но никогда не присутствовала по-настоящему — ее быстрая адаптация множества персонажей подчеркивала маскарад отождествления. Традиционное противоречие между творцом и образом, объектом и субъектом, осмысленное кинокритиками в терминах зрелища и его гендерных условностей мировоззрения, было нарушено ее оккупацией пространств по обе стороны объектива.

Коридор в Центре искусств Векснера в Огайо, США, с картиной Синди Шерман, выставленной на стене справа; Винс Рейнхарт, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Если Кадры из фильма без названия вызвали дискуссию о том, как женщины изображаются в СМИ, фотографии Шерман середины 1980-х годов помогли поддержать этот разговор. В конце концов Шерман отказалась от изображения женщин, так как чувствовала, что ее увлекли феминистские дебаты, окружавшие ее искусство.

Она часто выпадала из кадра и переключалась на более странные и непристойные образы.

 

Андреас Гурски (1955 – настоящее время)

Национальность немецкий
Дата рождения 1955
Место рождения Лейпциг, Германия
Известная работа 99 центов (2001)

Андреас Гурски — выдающийся фотограф, делающий яркие и масштабные снимки современной жизни. Он родился в 1955 году в Лейпциге, Германия. Благодаря инновационной постановке и цифровой обработке изображений он символизирует переоценку реальности в современной фотографии. Он живет и работает в Дюссельдорфе, Германия. Немецкий фотограф популяризировал фотографию, сосредоточившись на повседневной деятельности человека, такой как торговля, спорт и отдых.

Его фирменные фотографии изображают обширные форматы фондовых рынков, портов, концертных площадок, ипподромов и других мест, где собираются люди.

Немецкий фотограф Андреас Гурски в музее К21 в Дюссельдорфе, Германия, 2013 год; Hpschaefer www.reserv-art.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Точка угла часто увеличивается, чтобы охватить как можно большую площадь. Работы Гурски охватывают архитектурные фотографии, пейзажи, интерьеры и огромные события с огромным скоплением людей, такие как Массовые игры в Северной Корее или его знаменитая серия изображений фондовых рынков по всему миру. При этом он обращается к таким аспектам современной жизни, как работа, торговля и социальная деятельность. Гурски был пионером в широкоформатной фотографии.

Он начал печатать на профессиональной фотобумаге в 1980-х годах, используя самую большую из доступных бумаг для печати. Чтобы сделать фотографии еще больше, он смешал материалы для печати.

 

Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)

Национальность Голландский
Дата рождения 1956
Место рождения Гаага, Нидерланды
Известная работа Синий тюрбан (2015)

Хендрик Керстенс фотографирует свою дочь Паулу в сдержанных, стилизованных позах уже более 20 лет. Когда Керстенс решил сосредоточиться исключительно на фотографии в 1995 году, он ушел со своей должности в бизнесе. Его ранние фотографии подчеркивали моменты, когда он размышлял, наблюдая за своей дочерью, пока его жена была на работе.

Паула впервые была показана Керстенсом в композициях, которые были переосмысленными версиями портретов голландских старых мастеров, когда она стала старше.

Салфетка (2009 г.) фотографа Хендрика Керстенса;  Hendrik Kerstens (fotograaf), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для фотографий, которые намекают на картины Йоханнеса Вермеера и серию семейных портретов Салли Манн, она была одета в костюм на фоне зловещего фона. Керстенс провел выставки в Брюсселе, Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Сан-Франциско.

 

Грегори Крюдсон (1962 – настоящее время)

Национальность Американский
Дата рождения 1962
Место рождения Бруклин, Нью-Йорк
Известная работа Без названия #14 (2009)

Искусство Грегори Крюдсона будет вам знакомо, если вы когда-нибудь чувствовали, что некоторым фотографиям нужна логика киносцены. Его искусство получило признание за то, что его сравнивают с чем-то из научно-фантастического фильма.

Страстные выражения на лицах его моделей — повторяющаяся тема на его фотографиях.

Грегори Крюдсон в Питтсфилде, штат Массачусетс, в 2007 году; Фотография Кристофера Петерсона. christopherpeterson.comSacredhands (автор) на en.wikipedia, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Их даже описывали как не более чем игру в театральную игру, которую он создал в своих образах. Каждое из его изображений представляет собой роскошную декорацию с замысловатым театральным освещением, которое вовлекает зрителей в историю, которая, какой бы правдоподобной она ни казалась, может даже не быть правдой.

Крюдсон организует персонал и логистику для своих изображений, как если бы они были кинематографическими постановками.

 

Крис Маккоу (1971 – настоящее время)

Национальность Американский
Дата рождения 1971
Место рождения Калифорния, США
Известная работа Загорелый GSP #1026 (2019)

Крис Маккоу — американский фотограф, специализирующийся на необычных сюжетах. В конце концов он печатает окончательные результаты, используя платино-палладиевую технику. Как и многие фотографы, он начал делать что-то совсем другое, чем то, за что его сейчас знают. Он использует необычный подход к съемке пейзажей и пейзажей с длительной выдержкой.

«Загорелый» — одновременно изысканное и брутальное выражение в современной фотографии.

Он расширяет границы аналоговой фотографии с Загорелый . Он делает свои снимки самодельными огромными широкоформатными камерами, и некоторые из его длинных выдержек длились до 24 часов. Одна из проблем приемлемости фотографии в индустрии изобразительного искусства заключается в том, что фотографии могут многократно копироваться с использованием негатива или цифрового файла. Эта критика не относится к фотографиям Криса, потому что каждая из них абсолютно уникальна.

 

В этой статье мы рассмотрели разницу между современной художественной фотографией и примерами современной фотографии. Фундаментальная причина, по которой фотографы выбрали 1980 год как начало современного искусства, заключается в том, что в этом году фотография приняла новое направление. Люди начали рассматривать искусство как средство самовыражения, а не исследования. Какой бы ярлык вы ему ни присвоили, современное искусство — идеальное средство для документирования истории и запечатления настоящего. Все работы сделаны с 1970 подходит под историческое определение Современника, однако не все считается значимым или ценным в мире искусства.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое современная фотография?

Современному искусству, в отличие от многих более ранних художественных увлечений, не хватает четко определенной хронологии или объединяющего стиля. То, что определяет современную фотографию, постоянно развивается с определенного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сейчас, может перестать быть таковым через несколько десятилетий. Хотя в современной фотографии нет универсального стиля или всеобъемлющей философии, использование технологий, несомненно, сформирует ее в будущем.

 

Когда появились современные художники-фотографы?

Фотография имеет очень недавнюю историю по сравнению с другими видами искусства. С тех пор, как была изобретена фотография, то есть менее 200 лет назад, возникли три основных закономерности. Первая фотография была сделана в 1826 году. Ранние фотографии имели более научный оттенок, поскольку фотограф экспериментировал с ультрасовременным оборудованием. Художникам потребовалось много времени, чтобы начать экспериментировать с фотографией. Винтажная фотография относится к самым ранним формам искусства фотографии. Между концом 1800-х и 1960-х годов стиль модерн быстро возник вместе с ростом фотографии. За модернистской фотографией последовала современная фотография.

 

Современная фотография | Художественный

О

Общая категория фотографии с 1970-х годов. За последние несколько десятилетий среда определялась новыми технологиями и форматами, среди наиболее важных из которых были цветная фотография, цифровые манипуляции и методы крупномасштабной печати. Современные фотографы часто используют эти разработки, чтобы представить новые перспективы традиционных сюжетов и композиций. «Новая топография» задокументировала обширные, невозмутимые виды природы, а совсем недавно Алек Сот и Тэрин Саймон запечатлели портреты людей из маргиналов общества. Существует также повторяющееся стирание границы между документальным и художественным, вдохновленное тщательно продуманной постановкой изображений такими фотографами, как Синди Шерман, Джефф Уолл и Грегори Крюдсон.

Связанные категории

1970–настоящее время, Пейзажная фотография, Фотография пейзажа и природы, Цветная фотография, Японская фотография, Документальная фотография, Индивидуальный портрет, Крупномасштабная фотография, Путешествия/туризм, Искусство 20-го века

Похожие художники

Вирджиния Инес vergara, Кэрри Мэй Уимс, Андреас Гурски, Синди Шерман, Роберт Мэпплторп, Джефф Уолл, Мартин Парр, Крис Киллип, Серит Вин Эванс, Андрес Серрано

Цена по умолчанию (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию) )Год работы (возр. )

14,976 Artworks:

Gohar Dashti

Volcano 8 , 2012

Robert Klein Gallery

US$2,500–US$5,000

Jeff Brouws

Holbrook, Arizona , 1991

Robert Klein Gallery

1000 долларов США — $ 7500

Carolyn Monastra

The Gate , 2001

Сьюзен Эли Fine Art

US 1 200 — $ $ 2500

Nobuyoshi Araki

67 Стреляют назад (GDN126)

67 67 (GDN126)

67 67 (GDN126)

67 (GDN126)

67 (GDN126)

67.0080 , 2007

Hamiltons Gallery

US$16,000

Nobuyoshi Araki

67 Shooting Back (GDN121) , 2007

Hamiltons Gallery

US$16,000

Robert Longo

Essentials , 2009

Schellmann Art

4000 долларов США

Нобуёси Араки

67 Отстрел (не8) , 2007

Галерея Hamiltons

16000 долларов США

Рассел0002 Behati Windswept Portrait , 2013

NTW Gallery

US$8,000–US$12,000

Julie Blackmon

Concert , 2010

Robert Mann Gallery

US$3,100–US$8,500

Jim Dow

Lunch Прилавок на железнодорожной станции Union Depot, Пуэбло, Колорадо , 1981

Галерея Роберта Кляйна

2500–10 000 долларов США

Массимо Витали

Диптих Санта-Чезареи, (# 4496-4497) , 2011

Benrubi Gallery

US$56,520–US$73,476

Eric Cahan

Costa Rica, Triptych , 2013

Benrubi Gallery

US$15,000–US$20,000

Stephanie Pfriender Stylander

Кейт Мосс, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992

Gallery

US 4500 долларов-$ 20 000

Джули Блэкмон

Плаковые репетиция , 2014

Платье , 2014 9000

. 0005

долл. США 3500 долл. США — 7 500 долл. США

Джули Блэкмон

Garage Sale , 2013

ROBERT MANN GALLERY

US 3,500 — $ 7000

JEFF BROUWS

COUSTERSY, IMPARIAL VALLEY. Klein Gallery

US 1000 долл. США — $ 7 500

миль Aldridge

Красные Марки #1 , 2003

Кристоф Гай Галери

£ 8000– 10,400

Julie Blackmon

£ 8000– 10,400

Julie Blackmon

£ 8000– 10,400

Julie Blackmon

£ 8000– 10,400

Julie Blackmon 9000

Dress Rehearsal , 2013

Robert Mann Gallery

US$3,500–US$10,000

Massimo Vitali

Sarakiniko, (#4561) , 2011

Benrubi Gallery

US$45,216–US$58,780

Jeff Brouws

I-40 Business Loop, Tucumcari, New Mexico , 1993

Robert Klein Gallery

US 1000-$ 7 500

Thomas Ruff

R.P.03_I , 2014

  • MAHI 3679.

    €85,000–€110,500

    Gohar Dashti

    Today’s Life and War , 2008

    Robert Klein Gallery

    US$30,000–US$40,000

    Jeff Brouws

    Goleta, California , 1993

    Robert Klein Галерея

    1000–2500 долларов США

    Vik Muniz

    Бумажные фотографии (цветные): Цветение сливы ночью, после Харунобу , 2010

    Галерея Рены Бранстен

    0005

    Gregory Crewdson

    «Untitled (Natural Wonder Series)» , 1995

    Madelyn Jordon Fine Art

    US$25,000

    Xiaoyi Chen

    Flow#1 , 2014

    Matèria

    €4,500–€ 5 500

    Gary Baseman

    Говоря на языках , 2011

    Джонатан Левин Проекты

    US 5 500

    Кэролин Монастра

    Eagle Lake , 2002

    Susan Ele.0005

    US$1,200–US$2,500

    Kosuke

    WARNING #30 , 2009

    CHRISTOPHE GUYE GALERIE

    €2,400–€3,200

    Thomas Ruff

    nudes dh08 , 2012

    Mai 36 Galerie

    €50,000–€65,000

    Фильтр по

    14,976 Произведения:

    По умолчаниюЦена (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

    5

    Художники, на которых я подписан 90

    Adriana Duque

    Akihiko Miyoshi

    Alejandro Cartagena

    Alex Webb

    Amina Benbouchta

    Andrew Moore

    Unique

    Limited Edition

    Open Edition

    Unknown Edition

    Painting

    Photography

    Prints

    Скульптура

    Работа на бумаге

    Рисунок

    $0

    $50000+

    Это основано на среднем размере произведения искусства.

    Небольшой (до 40 см)

    Среда (40–100 см)

    Большой (более 100 см)

    Купить сейчас

    Сделайте предложение

    Проверка

    . -print

    Поиск

    Албанский

    Американский

    Ангольский

    Аргентинский

    Австралийский

    Австрийский

    Поиск

    Альбукерке, Нью-Мексико, США

    9 Антверпен,

    0, Нидерланды Бельгия0005

    Austin, TX, USA

    Балтимор, MD, США

    Барселона, Испания

    Оранжевый

    Желтый

    Purple

    Поиск

    10 Cancery Lane Gallery

    Arc Art LLC

    Art Trakershery Gallery

  • Ars Art Art LLC

    Art Trablering Gallery

  • Arc Art LLC

    Галерея

    Gallery Adamson

    Addison/Ripley Fine Art

    Gohar Dashti

    Volcano 8 , 2012

    Robert Klein Gallery

    US $ 2500–US 5000

    Jeff Brouws

    US 2500–US $ 5000

    Jeff Brouws

    долл.0005

    Holbrook, Arizona , 1991

    Robert Klein Gallery

    US$1,000–US$7,500

    Carolyn Monastra

    The Gate , 2001

    Susan Eley Fine Art

    US$1,200–US$2,500

    Nobuyoshi Araki

    67 Стрельба (GDN126) , 2007

    Галерея Гамилтонса

    US 16 000

    Nobuyoshi Araki

    67 Стреляют назад (GDN121) , 2007

    9007 Галерия Гамилтс. 0005

    долл. США $ 16 000

    Роберт Лонго

    Основы , 2009

    Schellmann Art

    US 4000

    Nobuyoshi Araki

    67 Shape Back8) 2

    67. Джеймс

    Бехати Унесенный ветром портрет , 2013

    Галерея NTW

    8000–12000 долларов США

    Джули Блэкмон

    Концерт 9 00080 , 0 0 07

    Robert Mann Gallery

    US$3,100–US$8,500

    Jim Dow

    Lunch Counter at Union Depot Railroad Station, Pueblo, Colorado , 1981

    Robert Klein Gallery

    US$2,500–US$10,000

    Massimo Vitali

    Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011

    Benrubi Gallery

    US 56 520 520-$ 73 476

    ERIC CAHAN

    COSTA RICA, Triptych , 2013

    Benrub0005

    US$15,000–US$20,000

    Stephanie Pfriender Stylander

    Kate Moss, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992

    Staley-Wise Gallery

    US$4,500–US$20,000

    Julie Blackmon

    Dress Репетиция , 2014

    Галерея фото-глаз

    долл. США 3500 долл. США-7 500 долл. США

    Джули Блэкмон

    Гараж Продажа , 2013

    Галерея Роберта Манна

    US 3 50000 долл.0005

    Jeff Brouws

    Courtesy, Imperial Valley, California , 1993

    Robert Klein Gallery

    US$1,000–US$7,500

    Miles Aldridge

    Red Marks #1 , 2003

    CHRISTOPHE GUYE GALERIE

    £ 8 000–10 400

    Джули Блэкмон

    Репетиция платья , 2013

    Robert Mann Gallery

    US $ 3500 — $ 10 000

    Massimo Vitali

    Sarakiniko,#4561)

    Sarakiniko, (#4561)

    .0080 , 2011

    Benrubi Gallery

    US$45,216–US$58,780

    Jeff Brouws

    I-40 Business Loop, Tucumcari, New Mexico , 1993

    Robert Klein Gallery

    US$1,000–US$7,500

    Thomas Ruff

    r.phg.s.03_I , 2014

    Mai 36 Galerie

    €85,000–€110,500

    Gohar Dashti

    Today’s Life and War , 2008

    Robert Klein Gallery

    US$30,000–US 40 000 долларов

    Jeff Brouws

    Goleta, California , 1993

    Robert Klein Gallery

    US 1000 долларов США — $ 2500

    Vik Muniz

    Pictures of Paper (Color): Plum Blossom Viewing At Atste Atste Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Ate Atste Atste ThrybuobuobUobu. .

    Rena Bransten Gallery

    US $ 52 000

    Грегори Крюдсон

    «Без названия (серия Natural Wonder)» , 1995

    Madelyn Jordon Fine Art

    US 25000

    xiaoyi Chen

    $ 25000

    xiaoyi Chen

    xiaoyi Chen0005

    Flow#1 , 2014

    Matèria

    €4,500–€5,500

    Gary Baseman

    Speaking in Tongues , 2011

    Jonathan LeVine Projects

    US$5,500

    Carolyn Monastra

    Eagle Lake , 2002

    Susan Eley Fine Art

    US$1,200–US$2,500

    Kosuke

    WARNING #30 , 2009

    CHRISTOPHE GUYE GALERIE

    €2,400–€3,200

    Thomas Ruff

    nudes dh08 , 2012

    Mai 36 Galerie

    €50,000–€65,000

    Gohar Dashti

    Volcano 8 , 2012

    Robert Klein Gallery

    US$2,500–US$5,000

    Julie Blackmon

    Garage Sale , 2013

    Robert Mann Gallery

    US $ 3500 — $ 7000

    Nobuyoshi Araki

    67 Стреляет назад (GDN126) , 2007 9000 9002 Гамилты. 0005

    долл. США $ 16 000

    Massimo Vitali

    Sarakiniko, (#4561) , 2011

    Benrubi Gallery

    US 45,216-$ 58,780

    Jeff Brouws

    9002 .780

    Jeff Brouws

    9002 .780

    Jeff Brouws

  • 9002 9.780

    . 1993

    Robert Klein Gallery

    US 1000 долл. США — $ 7 500

    Gohar Dashti

    Today’s Life and War , 2008

    Robert Klein Gallery

    US 30 000 — US $ 40000 9000

    Vik Muniz

    US 30 000 — US $ 40 0005

    Vik Muniz

    $ 30 000 — US $ 40 0005

    VIK Muniz

    долл.0005

    Фотографии бумаги (цвет): просмотр Blosm Blossom Night, после Harunobu , 2010

    Rena Bransten Gallery

    US 52 000

    Грегори Крюдсон

    «Безта Мадлен Джордон Финар Арт

    US 25 000,000

    Xiaoyi Chen

    Поток#1 , 2014

    Matèria

    € 4500–5500

    Gary Baseman

    , говорящие на торге

    Gary Baseman

    . 0080 , 2011

    Jonathan LeVine Projects

    US$5,500

    Massimo Vitali

    Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011

    Benrubi Gallery

    US$56,520–US$73,476

    Thomas Ruff

    nudes dh08 , 2012

    Mai 36 Galerie

    €50,000–€65,000

    Julie Blackmon

    Dress Rehearsal , 2014

    photo-eye Gallery

    US$3,500–US$7,500

    Jeff Brouws

    Courtesy, Imperial Valley, California , 1993

    Robert Klein Gallery

    US 1000 долл. США — $ 7 500

    Julie Blackmon

    US REHEARSAL , 2013

    , ROBERT,

    — 3,505 — 3,505 — 3,0002 — 3,0002 — 3,505 — 3,0002 — 70002 — 3,505 -hillerny 2 — $ 9005 — 70002

    — раунд. 10 000 долларов США

    Роберт Лонго

    Essentials , 2009

    Schellmann Art

    4000 долларов США

    Джим Доу

    Станция обеда Pbloue в Union, Color Depot0080 , 1981

    Robert Klein Gallery

    US$2,500–US$10,000

    Kosuke

    WARNING #30 , 2009

    CHRISTOPHE GUYE GALERIE

    €2,400–€3,200

    Stephanie Pfriender Stylander

    Kate Moss, Desire, Harper’s Bazaar Uomo, New York , 1992

    Staley-Wise Gallery

    4500–20 000 долларов США

    Jeff Brouws

    Holbrook, Arizona 9 00le Gallery 9 00091 , 10007

    US$1,000–US$7,500

    Carolyn Monastra

    The Gate , 2001

    Susan Eley Fine Art

    US$1,200–US$2,500

    Miles Aldridge

    Red Marks #1 , 2003

    CHRISTOPHE GUYE Galerie

    £ 8000–10 400

    Nobuyoshi Araki

    67 Стрельба (GDN121) , 2007

    Галерея Гамилтонс

    US 16 000

    Thomas Ruff

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *