Сотношение сторон экрана телевизора монитора (Таблица размеров)
Соотношение сторон экрана или форматное соотношение — это отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана устройства, понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.
Таблица соотношения сторон экрана телевизора монитора
Соотношение сторон экрана |
Характеристика, применение |
1:1 |
Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 см интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий. |
5:4 |
Модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладают таким соотношением сторон экрана. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно. В 2010х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9. |
4:3 (1,33:1) |
С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1дюйму (25,4мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон. Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра. В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9. |
1,34:1 |
Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16мм киноплёнке. |
1,375:1 |
С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1) классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932г. Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь. В середине 1950х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов. |
3:2 (1,5:1) |
Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти 100лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы. |
14:9 |
Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки. Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015г.. 01.06.2011г. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива. |
16:10 |
Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air. |
1,66:1; 1,85:1 (Flat) |
Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953г., обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае 1953г. кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16». |
16:9 |
Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. |
18:9 (2:1) |
Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1). Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат. |
18,5:9 |
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440. |
19,5:9 |
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125. |
19:9 |
Соотношение сторон имеет разрешение: — 5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9. — 6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9. — 6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9. |
2,2:1 |
Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов. |
21:9 |
Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009г. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1. Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение |
2,35:1 |
В 1953г., кинокомпанией «20 век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri». Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и тому подобное. |
2,39:1; 2,4:1 (Scope) |
В 1970г. для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа. |
2,55:1 |
Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954г., когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется. |
2,6:1 |
Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35мм синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей. |
11:4 |
В 1957г. «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1. В 1959г. «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры. |
Источник информации https://ru.wikipedia.org/
16:9, 5:4, 4:3 – Объяснение соотношения сторон DVD/Blu-ray и способы его изменения » videobyte.cc
Соотношение сторон является очень важным фактором для DVD/Blu-ray и любых видео, существующих вокруг вас. Из-за неправильного соотношения сторон вы можете столкнуться с проблемой черной полосы при просмотре фильма. Наиболее распространенными формами соотношения сторон для ТВ являются 16:9 и 4:3, а для DVD и Blu-ray — 1.33:1, 1.25:1, 1.78:1, 1.85:1 и 2.39:1 и т. д. Следует отметить, что соотношение сторон для стандарта PAL составляет 5:4, а для стандарта NTSC — 3:2. Они разные. Несмотря на то, что соотношение сторон имеет чрезвычайно важное значение, большинство людей не очень хорошо знают его и не имеют ни малейшего представления о том, какое из них выбрать. В этой статье я объясню некоторые детали соотношения сторон и покажу вам, как изменить подходящее соотношение сторон DVD/Blu-ray.
Содержание
Что вы знаете о соотношении сторон
Соотношение сторон
Соотношение сторон описывает пропорциональное соотношение между его шириной и высотой. Обычно это выражается двумя числами, разделенными двоеточием, как в 16:9. Двумя наиболее распространенными соотношениями сторон являются 4:3, также известные как 1. 33:1 или полноэкранные, и 16:9, также известные как 1.78:1 или широкоэкранные. Однако можете ли вы точно выяснить, каковы их функции и как их использовать? Читайте дальше, чтобы получить больше информации о таких соотношениях сторон.
Соотношение сторон 4:3 означает, что на каждые 4 дюйма ширины изображения приходится 3 дюйма высоты, а ширина экрана на 33% превышает его высоту. С 1940-х годов в телевидении традиционно используется соотношение сторон 4:3, которое часто называют NTSC или панорамированием и сканированием. Большинство аналоговых кабельных каналов по-прежнему вещают в формате 4:3.
Соотношение сторон 16:9 означает, что на каждые 16 дюймов ширины изображения приходится 9 дюймов высоты, что на 78% шире, чем высота. Соотношение сторон 16:9, разработанное в киноиндустрии, является продуктом кинопродюсеров. Причина в том, что они хотят сделать свои фильмы больше и лучше и предоставить зрителям некоторый опыт, отличный от того, что они могли бы смотреть по телевизору. Большинство современных экранов HDTV рассчитаны на изображение в формате 16:9. Только некоторые старые телевизоры рассчитаны на соотношение сторон 4:3.
1.85:1
Соотношение сторон 1.85:1 означает ширину 1.85 единицы и высоту 1 единицу. Это соотношение сторон является обычным широкоэкранным соотношением сторон для многих фильмов и немного шире, чем стандартное широкоэкранное изображение 16:9.
2.39:1
Соотношение сторон 2.39:1, также известное как Panavision или CinemaScope, является популярным соотношением сторон для крупных выпусков фильмов. Соотношение сторон 2.39: 1 когда-то было 2.35: 1, но изменилось до 2.39: 1 в 1970-х годах, что также округляется до 2.40: 1. Обратите внимание, что эти три соотношения сторон абсолютно одно и то же.
Вообще говоря, если соотношение сторон ваших дисков или видео не совпадает и не заполняет экран, то при воспроизведении диска или видео через такой дисплей вы всегда будете получать черные полосы на экране, либо сверху и снизу, либо слева. и правильно. Хотя у вас все еще может быть полное изображение на экране, это может быть не очень хорошо.
Простое руководство — еще один способ изменить соотношение сторон DVD / Blu-ray
Из вышеизложенного вы должны знать, что такое соотношение сторон и виды соотношений сторон в вашей повседневной жизни. Но на самом деле распространенное соотношение сторон на дисках DVD/Blu-ray бывает только двух видов: 2:4 и 3:16. Если вы хотите напрямую изменить соотношение сторон самостоятельно, вот способ для вас — скопировать диск DVD / Blu-ray с изменением соотношения сторон.
Чтобы копировать DVD/Blu-ray, VideoByte BD-DVD Ripper будет моей первой рекомендацией. С помощью такой программы вы можете конвертировать ваш диск DVD/Blu-ray в видео/аудио форматы, такие как MP4, MKV, AVI, MOV и т. д., и воспроизводить видео на любых портативных устройствах. Кроме того, он может легко поддерживать или изменять соотношение сторон вашего диска DVD/Blu-ray или любого другого видео, чтобы улучшить качество просмотра.
Бесплатная загрузка
Бесплатная загрузка
Шаг 1.
Загрузить дискУстановите и запустите VideoByte Blu-ray Ripper на своем компьютере, затем вставьте диск DVD/Blu-ray, который вы хотите конвертировать. Убедитесь, что ваш компьютер имеет DVD-ROM или вам необходимо подключить компьютер к внешнему жесткому диску, прежде чем вставлять диск. Затем нажмите «Загрузить диск > Загрузить BD-диск», чтобы загрузить файлы.
Шаг 2. Выберите формат вывода
В разделе «Профиль» вы можете напрямую щелкнуть его и выбрать нужный формат из раскрывающегося списка. Вы можете выбрать все распространенные видео/аудио форматы, такие как MP4, MOV, WMV, MKV, AVI и т. д.
Шаг 3. Измените соотношение сторон
На этом шаге вам нужно выбрать такое соотношение сторон, нажав кнопку «Настройка». Ниже вы можете выбрать правильное соотношение сторон в пункте «Соотношение сторон».
Примечание. Обратите внимание, что не следует выбирать параметр «Авто», иначе с четырех сторон экрана появятся черные полосы.
Шаг 4.
Выберите папку назначенияВнизу выберите папку для сохранения скопированных файлов.
Шаг 5. Конвертируйте Blu-ray/DVD
Затем нажмите кнопку «Конвертировать», чтобы начать преобразование диска. После завершения преобразования вы получите цифровой файл хорошего качества и с правильным соотношением сторон, и теперь вы можете наслаждаться своим фильмом!
Таким образом, эта статья может помочь вам понять соотношение сторон и способ их изменения. Если вас смущает растянутое или обрезанное изображение на экране, то вам лучше подобрать правильное соотношение сторон для вашего экрана. Поэтому, если вы хотите изменить соотношение сторон, VideoByte BD-DVD Ripper будет хорошей альтернативой. Что ж, не стесняйтесь загружать и наслаждаться фильмами с фантастическим опытом просмотра.
Горячие статьи
Что такое соотношение сторон 4:3? Определение и примеры
Якоб Штрауб, автор контента
- Определение: что такое соотношение сторон 4:3?
- История формата 4:3
- Использование формата 4:3 в наши дни
- Примеры формата 4:3 в кинопроизводстве
- Почему бы не снимать в широкоэкранном режиме?
Соотношение сторон относится к ширине и высоте экрана или изображения. Формат 4:3 восходит к целлулоидной пленке и ранним киноэкранам и телевизорам. Соотношение сторон 4:3 далеко не пережиток прошлого, оно по-прежнему является форматом по умолчанию, даже несмотря на то, что соотношение кинематографии и кинопроизводства в основном изменилось на широкоэкранное. Но поскольку некоторые современные кинематографисты возвращаются к формату 4:3, формат переживает ренессанс. Итак, давайте рассмотрим все аспекты этого соотношения!
Сколько денег вы теряете на подготовке к съемкам?
Если вы делаете раскадровки для видео, Boords сэкономит вам нервы, время и деньги. Узнайте, какую разницу могут иметь Boords, с помощью нашего калькулятора стоимости.
Ваша почасовая ставка
Проектов в год
Определение: Что такое соотношение сторон 4:3?
Соотношение сторон говорит вам о пропорциях изображения или экрана. По определению это относится к соотношению между шириной и высотой, например, камеры, дисплея или проектора. Соотношение сторон 4:3 описывает ширину в четыре единицы и высоту в три единицы. Это могут быть дюймы, линии или пиксели, в зависимости от объекта с этим соотношением сторон.
Когда вы разделите значения, то есть ширину на высоту, вы получите 1,33 (4 разделить на 3 равно 1,33). С практической точки зрения, вы получаете ширину в 1,33 раза больше, чем высоту. Представьте себе, что вы делаете снимок камерой формата 4:3, которую держите горизонтально: вы поместите в кадре в 1,33 раза больше пространства слева направо, чем сверху вниз. Таким образом, эквивалентное соотношение составляет 1,33:1.
Соотношение сторон 1,33:1 было у первых целлулоидных пленочных камер и проекторов. Хотя математически это одно и то же, формат 4:3 обычно относится к экранам компьютеров и телевизоров. Когда вы записываете изображение или движущееся изображение, а затем отображаете его на экране с тем же соотношением сторон, вы сможете заполнить весь экран без потери информации или обрезки изображения.
Поэтому мы называем формат 4:3 также полноэкранным, хотя экран 4:3 не может отображать все соотношения сторон, заполняя экран без масштабирования, обрезки или оставления черных полос. Широкоэкранный формат — это то, что мы воспринимаем как противоположность, поскольку ширина этого соотношения заметно больше, чем его высота. На самом деле, в 1,78 раза шире: соотношение сторон широкоэкранного формата составляет 16:9, в результате получается 1,78:1 (16 разделить на 9 равно 1,78).
Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.
Попробуйте Boords бесплатно
2 245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе
Обзор функций формата 4:3
При сравнении изображений в форматах 4:3 и 16:9 рядом первый выглядит квадратным и квадратным , в то время как последний кажется в два раза шире, чем в высоту. Ни то, ни другое не верно, как доказывает приведенная выше математика. Вот основные характеристики формата 4:3:
- Произносится как «четыре-три», «четыре к трем» или «четыре на три»
- Также известен как 1,33:1 (потому что 4:3 = 1,33:1)
- Исходное соотношение сторон и соотношение сторон по умолчанию для 35-мм целлулоидной пленки
- «Полноэкранный» формат, где 4:3 — соотношение сторон камеры и экрана (без черных полос) формат (или отображение с черными полосами)
разрешение 4:3
Когда мы говорим о цифровых форматах, мы используем термин разрешение для описания как абсолютных, так и относительных размеров. Чем выше разрешение, тем больше отдельных пикселей будет составлять одну горизонтальную строку и один вертикальный столбец изображения, определяя ширину и высоту в абсолютном выражении и часто в тысячах пикселей. Но соотношение сторон все же есть в соотношении между шириной и высотой.
Старые компьютерные мониторы имеют разрешение или размер экрана 4:3. The following is a brief overview of common 4:3 screen resolutions:
RESOLUTION | TOTAL PIXELS | DESIGNATION | |
---|---|---|---|
640 ✕ 480 | 307,200 | VGA | |
800 ✕ 600 | 480,00 | SVGA | |
1024 ✕ 768 | 786 432 | XGA | |
1152 ✕ 864 | 995,328 | XGA+ | |
1280 ✕ 960 | 1,228,800 | SXGA− ( 720P ) | |
1600 ✕ 1200 | 1,920,000 | UXGA | |
1920 ✕ 1440 | 2,764,800 | 2. 76M3 ( 1080P ) | |
2048 ✕ 1536 | 3,145,728 | QXGA | |
3840 ✕ 2889 | 11 059 200 | 4K UHD | |
4096 ✕ 3072 | 12,582,912 | HXGA 4K ( HDTV ) |