Разное

Sony f65: Цифровая кинокамера F65 — Super 35 8K

Содержание

Камера F65: визуальное превосходство — Sony Pro

  • Профессиональные камеры
  • Вещательные и студийные камеры
  • Цифровые кинокамеры
  • Камкордеры
  • Роботизированные и PTZ-камеры
  • Вещание и видеопроизводство
  • Профессиональные мониторы
  • Деки и рекордеры
  • Микшеры и системы для прямых трансляций
  • Профессиональные носители
  • Архивирование и управление медиаресурсами
  • Архивирование данных на базе оптических дисков
  • Управление медиаресурсами
  • Оцифровка и консолидация
  • Аудио
  • Профессиональный звук
  • Медицина
  • Мониторы
  • Принтеры и носители для печати

  • Просмотреть все >
  • Кинематограф
  • Вещание и видеопроизводство
  • Спорт
  • Развлечения
  • Образование
  • Бизнес
  • Intelligent Media Services

  • Просмотреть все >
  • Профессиональные камеры
  • Вещание и видеопроизводство
  • Проекторы
  • Профессиональные дисплеи
  • Архивирование и управление медиаресурсами
  • Аудио
  • Системы сетевых камер
  • Медицина
  • Видеосистемы безопасности
  • Сервисы и поддержка
  • Ресурсы по продукту
  • Мероприятия
  • Авторизованные сервисные центры

Камера F65: визуальное превосходство

На съемках Люси, самого нового фильма Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фрименом в главных ролях, вышедшего на экраны 6 августа, использовались камеры Sony F65. Тьерри Арбогаст, главный оператор нового и многих других фильмов франузского маэстро, рассказывает о том, как проходили съемки с использованием камеры F65.

Почему вы выбрали именно F65?

До недавнего времени Люк очень мало снимал на цифру — пару кадров здесь, пару кадров там, да и то в технических целях, но чтобы весь фильм — никогда. Готовясь к съемкам фильма Люси, он решил, что готов попробовать. Мы начали сравнивать три камеры, которые были на слуху в то время — Epic, Alexa и F65. После тестовых прогонов мы пришли к общему выводу, что F65 визуально превосходит две другие камеры. Разумеется, во время тестирования мы сочетали возможности всех трех камер, но в итоге все сделали выбор в пользу F65, которая отличалась высокой естественностью изображения. Во время прогона Люк выступал первым. Сомнений у него не было: именно F65 значительно выделялась на фоне других. Основное преимущество — точность воспроизведения цвета и тональности кожи. С цветом действительно все было в полном порядке: синий цвет джемпера и красные тона гвоздик были переданы очень точно. Хотя на самом деле мы снимали с помощью всех трех камер по разным причинам, прежде всего, из-за размеров.

На какой чувствительности вы работали с F65?

Я работал с номинальной чувствительностью камеры — 800 ISO. По-моему, чувствительности F65 вполне достаточно для качественного воспроизведения на 800 ISO. Мы проводили тесты всех трех камер ночью в парижском районе Пигаль. Выяснилось, что чувствительность F65 и Alexa почти идентична, тогда как чувствительность Epic существенно ниже.

Как вы выставляли экспозицию на F65?

Обычно техник регулирует диафрагму с помощью пульта дистанционного управления. Перед съемкой мы обсуждаем нужный эффект и вместе решаем, какую экспозицию выставлять. Например, я ему говорю, что требуется сделать с затворами, какой нужен уровень черного, где основной источник света, и так далее. Потом, если во время съемки нужно будет изменить значение диафрагмы, он сам внесет необходимые коррективы, контролируя результат по монитору.

Вы снимали в разрешении 8K?

Нет, в 4K. Мы понимали, что у нас в распоряжении гоночная машина, но не хотели сразу вжимать педаль газа в пол. Для этого фильма нам не нужно было 8K, тем более, что в большинстве кинотеатров он пойдет в 2K. Разумеется, были проведены эксклюзивные показы в 4K, но все прокатные копии были выпущены в 2K. Отдел спецэффектов был очень доволен 4K-файлами, которые мы им предоставили. Мне кажется, что разрешение 8K существенно бы увеличило время на обработку. Само по себе разрешение 8K прекрасная штука, поскольку, как мы всегда говорим, лучше начать с более высокой планки и потом немного спуститься, и, разумеется, из 8K у нас бы получился 4K-файл более высокого уровня. Но я с самого начала настаивал, чтобы Люк снимал в 4K. В то время только начали появляться экраны и телевизоры 4K. Технология Dynamic 4K уже доступна, может быть, в Штатах больше, чем во Франции, но процесс уже начался.

Как вам эргономика камеры?

Свои фильмы Люк всегда кадрирует сам, так что об этом лучше спросить у него. Но как и в случае с Genesis или F35, речь не идет об эргономической привлекательности. Очевидно, что мы бы предпочли более компактную камеру. Тем не менее, благодаря своей конструкции F65 гораздо лучше “сидит” на плече, чем RED. Для некоторых эпизодов, где нужен был Movi, мы пользовались камерой Epic. Она поражает прежде всего своей легкостью. Несмотря на обтекаемые формы и впечатляющий внешний вид, она достаточно легкая. Предполагаю, что залог ее небольшого веса — материалы, из которых она изготовлена. По-моему, у нее вес почти такой же, как у Alexa, хотя по размерам они сильно отличаются.

В чем заключался процесс тестирования?

Нужно сказать, что мы имели дело с тремя великолепными камерами, и все прошло замечательно. Кроме того, когда работаешь с хорошим калибровщиком, всегда удается нивелировать все различия между ними. Хотя у них разные системы дебайеризации и есть другие отличия, никаких проблем с гармонизацией у нас не возникло. Если обобщить все преимущества, можно сказать, что у Alexa лучше динамический диапазон, у F65 – цветопередача, а Epic легче всех по весу.

Использовали ли вы встроенные нейтральные фильтры?

Да, они нам очень пригодились. Ими очень легко пользоваться, и благодаря им нет необходимости ставить дополнительное стекло перед объективом. Иногда было жалко, что они начинаются со значения ND0.9. Было бы неплохо иметь возможность воспользоваться еще фильтрами ND0.6 или ND0.3. Однако выбор Sony понятен: высокоплотные нейтральные фильтры используют, как правило, когда есть большие перепады по свету.

Вы снимали на скорости 120 к/с?

У нас было очень мало динамичных эпизодов, всего несколько на самом деле — для спецэффектов. Массовку мы снимали на 100 к/с на очень коротких выдержках до 45 градусов, чтобы избежать проблем с панорамированием. И здесь очень помогла чувствительность камеры. Эпизод был снят в студии, где мы воссоздали дневной свет. На самом деле Тьерри Арбогаст прав. Разница в массе этих двух камер составляет меньше килограмма (F65 весит 13,5 кг, а Alexa — 12,6 кг) и они обе оснащены двумя модулями для записи в формате RAW. У меня был металлогалогенный светильник на 24-кВт для солнца и два металлогалогенных светильника на 18 кВт для фона, которых хватило на площадь 250 кв. м, а снимали на полностью закрытой диафрагме. У меня никогда бы этого не получилось с менее чувствительной камерой.

Какими объективами вы пользовались? И нужны ли вам были фильтры?

Как правило, Люк не использует рассеиватели. Он любит, чтобы картинка была резкой, без фильтров. Поэтому я выбирал не слишком жесткие, универсальные объективы типа Cooke S4s. В них нет агрессии. Поскольку Люк также очень любит зумировать, у нас также был зум-объектив Fujinon ALURA 18–80 мм, очень эффективный. Преимущество зума в том, что когда снимаешь на длинном конце 80 мм, изображение получается немного мягче, чем на фикс-фокальном объективе с тем же фокусным расстоянием 80 мм. Я предпочитаю работать с мягкими носителями. Я предпочту мягкость RAW жесткости сжатого файла, потому что мягкость дает больше информации.

Есть ли у вас какие-нибудь критические замечания по поводу камеры или вам чего-то не хватает в ней?

Я очень жду появления цифровой камеры, с помощью которой можно было бы менять темп во время съемки, одновременно компенсируя экспозицию с помощью затвора. Мы планировали так делать на съемках «Люси», но у F65 такой функции нет. Мне также нравится идея модернизируемых камер, как EPIC, например, которая превратилась в DRAGON. Сегодня компоненты камер в основном электронные, и эволюция в этой сфере не останавливается ни на секунду. В этом смысле было бы хорошо иметь возможность менять компоненты без замены корпуса! Единственное, что можно покритиковать — это размер матрицы. Я предпочитаю экраны побольше. Чем больше матрица, тем лучше! Камера F65 оснащена матрицей Super 35-мм (24,7 x 13,1 мм). Мне бы больше подошла матрица 4:3, а еще лучше 24 x 26 мм. Поэтому я с нетерпением жду камеру от Sony с объективом на 70 мм!

Интервью вел Пьер Сушар (Pierre Souchar).

Чтобы узнать больше, свяжитесь со специалистом Sony Professional Solutions

Где купить

XVM-F65 — технические характеристики | Sony RU

Поддержка SonyXVM-F65

  • Автомобильная видеосистема InCar

      • НЕТ

      • ДА

  • Монитор

      • ДА

      • НЕТ

      • ДА

      • ДА

      • ДА

      • 79,3

      • НЕТ

      • ДА

      • 16:9

      • ДА

      • НЕТ

      • PAL, NTSC

      • 280800,0

      • 143,4

      • 6,5, 165,1

      • ДА

      • 375,0

      • ДА (2 канала)

  • Салонное устройство для подключения

      • 2x

      • НЕТ

      • НЕТ

      • 147,5

      • НЕТ

      • PAL, NTSC

      • 1x

      • 40,0

      • 80,0

      • 250,0

      • НЕТ

      • НЕТ

      • 1x (8-контактный)

  • Другое

      • НЕТ

      • ДА (в поставке)

      • ДА (в поставке)

      • 194,0

      • 101,0

      • 27,1

      • 1000,0

      • НЕТ

      • 400,0

      • RM-X709

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Новая камера Sony 8K CineAlta появится в 2016 году, чтобы заменить F65?

Sony F65 может быть технически восхитительной, но она никогда не пользовалась популярностью в Голливуде.

Полный комплект для съемки F65 стоил немногим меньше 100 000 долларов, когда он был впервые выпущен в начале 2012 года, и теперь вы можете получить его примерно за 30 000 долларов или меньше, всего три года спустя, при этом цены на аренду также снижаются. F5 и F55, анонсированные позже в 2012 году, использовались гораздо чаще, в основном потому, что рабочий процесс был немного проще, а камеры были немного меньше и легче, но при этом давали возможность для 4K RAW, если вам это нужно (и давайте не будем забывать многое). более дешевый). Мы получили такие фильмы, как Oblivion и недавний Tomorrowland снимают на камеру, но не более того — и оба они были сняты Клаудио Мирандой.

ARRI ALEXA, вероятно, во многом повлияла на то, почему F65 не был более популярен в США. Несмотря на то, что его нестандартный датчик 8K x 2K создавал технически сильное изображение 4K (и вы действительно можете получать файлы размером более 4K при постобработке), F65 использовался только в нескольких фильмах, тогда как ALEXA менее 3K использовался буквально на все, что вы можете придумать за последние несколько лет. Для многих людей в изображении ALEXA есть что-то более приятное, и с ним намного проще рабочий процесс, особенно если вы снимали только ProRes.

Если новый слух окажется хотя бы отдаленно правдой, мы можем увидеть совершенно новую камеру Sony 8K, которая появится в следующем году, и она не только выиграет в гонке за разрешение, но также будет меньше и легче и, мы надеемся, сохранит тот же носитель и рабочий процесс, что и в F55. Вот слухи Sony Alpha по этому поводу (имейте в виду, что это всего лишь слух о SR2, поэтому вероятность все еще довольно мала):

«Sony работает над камерой 8K Cine Alta, которая заменит текущую топовую камеру Sony. Камера Ф65. Датчик будет основан на технологии CMOS с задней подсветкой A7r2 и будет включать режим глобального затвора (механического или электронного)
— 60 кадров в секунду в разрешении DCI 8K
— 240 кадров в секунду в разрешении DCI 4K DNxHD, DNxHR, AVCHD, XAVC, SR, MPEG-2, h364
– Пакетный режим позволяет увеличить FPS 
– Форм-фактор и вес Sony F55
– Будет представлен в начале 2016 года
– Цена удивит многих 90 017 — Крепление Sony FZ»

Отнеситесь к этому слуху с большой долей скептицизма. Тем не менее, это не столько слухи сами по себе, сколько то, что Sony нужно будет сделать, чтобы вернуть себе часть рынка в Голливуде. Несколько лет назад этот список характеристик показался бы нелепым, но с учетом того, как Sony разработала датчики, и того факта, что у RED скоро будет камера 8K, а у ARRI есть камера 6K, было бы не так уж удивительно увидеть камера у них реально снимает 8К.

Sony всегда уделяла большое внимание передискретизации, чтобы получить лучшее изображение, поэтому F65 и F35 имели намного больше пикселей, чем их финальное разрешение. Можем ли мы увидеть датчик с разрешением намного выше 8K, чтобы получить настоящее 8K, или это будет больше похоже на F5/F55, где вы по существу используете имеющиеся пиксели? В любом случае, создание лучшего форм-фактора будет иметь для них большое значение. Упрощение рабочего процесса и физического внешнего вида камеры также будет иметь большое значение, что и продвинуло вперед ALEXA. Тем не менее, если изображение по-прежнему похоже на традиционный «видео» Sony, стрелки за пределами Японии вряд ли будут в восторге от него.

Sony может быть настолько технически совершенной, насколько им хочется, но киноиндустрия показала, что им нужно что-то, что выглядит и приятно ощущается, а не техническое превосходство. Если что-то появится в начале 2016 года, мы, вероятно, услышим об этом на IBC в сентябре или вскоре после этого.

Что бы вы хотели видеть в камере 8K Cine Alta?

Каково это — использовать топовую камеру (Sony F65) для малобюджетного инди-фильма?

F65 в La Vie Nous Appartient

Повтор. Несмотря на то, что этой статье уже несколько лет, в ней рассказывается о проблемах, связанных с использованием камеры высокого класса при малобюджетных съемках: в отличие от подавляющего большинства независимых фильмов, мы решили снимать «La Vie Nous Appartient» с помощью камера — в данном случае Sony F65. Это могло показаться несколько сложной задачей, учитывая наш более чем низкий бюджет и наш выбор снимать все вручную в каменистой местности. Но для нас было важно придать нашей чувствительной истории то качество, которого она заслуживала

Команда Penny Lane

 

Фильм

«La Vie Nous Appartient» представляет собой психологическую драму о двух студентах, Саре и Филиппе, которые после встречи в сети разрабатывают трагический план покончить с собой. Они решают встретиться и отправиться в поход в горы, где вместе прыгнут со скалы. Фильм следует за ними в их путешествии, когда они делятся своими историями, мыслями и проблемами и обнаруживают, что, возможно, ни один из них не так одинок, как они думали.

Фильм «La Vie Nous Appartient», снятый в лесах и горах Нижних австрийских Альп, — это пробуждающий, но в то же время беззаботный фильм. Благодаря близкому рассмотрению двух личностей, которых сыграли будущие французские актеры Аликс Бенезеш и Флоран Арно, фильм рассматривает непреходящие проблемы семьи, депрессии и самореализации, а также затрагивает уникальные проблемы взросления в современном мире.

 

Выбор камеры

Из предыдущего сотрудничества с режиссером Алексом К. Ли мы знали, что он придает большое значение внешнему виду своих фильмов, уделяя особое внимание кинематографической операторской работе. Алекс непреклонен в важности сильной визуальной реализации, даже когда история и диалоги могут легко существовать сами по себе, как это было в «La Vie Nous Appartient».

Алекс выбрал стиль повествования для этого фильма, который не является ни документальным, ни боевиком. Настроение мечтательное и эстетическое, с сильным акцентом на двух главных героев, но также с захватывающими дух пейзажами, которые становятся в фильме отдельным персонажем. Вопреки своему обычному пристрастию к драматическим движениям камеры и быстрым кадрам, Алекс выбрал нарочито простую камеру — ручную, но устойчивую, позволяющую зрителю непосредственно наблюдать за эмоциями и воспринимаемой реальностью главных героев. Настройка освещения соответственно мягкая и кинематографическая, но с контрастом, почти исключительно с использованием только естественного света. Высокое разрешение и особая интенсивность света Sony F65, а также кинематографический вид кинообъективов Cooke позволяют воплотить в жизнь видение Алекса для истории Сары и Филиппа.

 

 

 

Проблемы

Наш выбор в пользу большой высококачественной камеры поставил несколько задач перед различными отделами. Возможно, самым важным для съемочной группы в целом было то, что действие всего фильма происходит на открытом воздухе в каменистой местности. Это не только подразумевало постоянное воздействие элементов, но также требовало некоторого логистического «творческого подхода», который ощущал и наш операторский отдел.

На протяжении всей съемки нашему оператору-постановщику Марко Цимприху, который в основном сам управлял камерой, приходилось передвигаться по неровной поверхности, при необходимости используя только Easy Rig. Съемка некоторых ракурсов также требовала, чтобы он был привязан веревками, свисая со скалы с тяжелой камерой на плечах. Не так просто, учитывая, что хотя Алекс и выбрал ручную камеру, он не хотел, чтобы она была настолько дерганной, что отвлекала бы зрителя от диалога.

Использование только естественного света также было рискованным, поскольку мы оказались бы во власти того, что дает нам природа. Сильный солнечный свет дает сильные контрасты, темные тени и белые поверхности в одном кадре. Облака, прибывающие в середине дубля, вносят изменения в свет, которые необходимо включить в сцену.

Однако нас больше всего беспокоило то, что Sony F65 была новой камерой в то время (мы снимали в 2012 году), еще не испытанной в Австрии в отношении рабочего процесса как на съемочной площадке, так и в пост-продакшн; Марко был первым оператором в Австрии, который использовал его. Огромный объем данных, производимых камерой, был особенно ошеломляющим, особенно с учетом ежедневных операций, резервного копирования и времени обработки, которые до этого мы тестировали только в гораздо меньшем масштабе. И все это, конечно же, поставило еще один вопрос, стоящий перед всеми независимыми кинопродюсерами: как это отразится на бюджете. ..

 

 

Как это сработало

Несмотря на наши первоначальные колебания, выбор ручной камеры в итоге оказался ценным: у нас было всего 11 дней, чтобы снять весь 90-минутный фильм, так что у нас не было перемещать штативы или устанавливать гусеницы (за некоторыми исключениями) сэкономили нам много времени. Кроме того, вес F65 на самом деле делал картинку более стабильной, чем если бы мы использовали, например, легкую зеркалку. Меньшая камера, возможно, соблазнила нас использовать другие, необычные ракурсы, но ни одна из них не помогла бы двум персонажам в нашей истории. В любом случае, горная охрана на съемочной площадке позволяла нам идти куда угодно, не подвергая опасности оборудование или команду.
Sony F65 оказался отличным выбором для съемки на улице при естественном освещении, что позволило нам сэкономить на логистике, рабочей силе и времени, необходимых для настройки освещения. По словам нашего оператора-оператора Марко,

, «Учитывая сегодняшнюю тенденцию к меньшим и легким камерам, мы решили поступить наоборот и выбрали одну из самых больших камер на рынке. Почему? Потому что это дает нам картину, которую иначе мы бы не получили. Мы работали очень быстро, камера давала нам все необходимое по контрасту, белым камням, теням и солнцу — можно перейти прямо из темного леса на яркое солнце, и вся информация остается на месте».

Это приводит нас к тому, что больше всего нас беспокоило: непроверенный рабочий процесс.

Рабочий процесс

Обеспокоенные объемом данных, мы рассматривали возможность съемки только в формате HD (также возможно с F65), поскольку выхода HD для DCP было бы достаточно для такого фильма, как наш — это все равно не боевик. Однако в некоторых случаях мы снимали до 4K, потому что хотели сохранить как можно больше информации для последующей цветокоррекции и возможных визуальных эффектов.

Хотя это означало МНОГО жестких дисков, рабочий процесс F65 позволяет сэкономить на других концах: во-первых, он не требует дорогостоящего DIT на съемочной площадке, как для других камер; обработчик данных может быть умным и надежным помощником, так как импортировать файлы довольно просто, как только будут установлены соответствующие настройки, как и любая дальнейшая обработка материала, как для HD, так и для 2K или 4K.

 

 

Рабочий процесс для HD прост. С веб-сайта Sony можно загрузить подключаемый модуль Quicktime, который позволяет сразу просматривать видео. При съемке в 12-битном формате HD изображение преобразуется из 8K в HD, тем самым уменьшая зернистость в условиях слабого освещения, что требуется в некоторых сценах нашего фильма. Мы редактировали в Final Cut Pro 7, и это сработало хорошо, поскольку клипы совместимы и их можно редактировать напрямую.

Для снимков 2K и 4K рабочий процесс немного сложнее и требует чистой вычислительной мощности. С помощью F65 RAW VIEWER отснятый материал сначала преобразуется в формат DPX, после чего его можно преобразовать с помощью ряда профессиональных программ. Мы использовали Da Vinci Resolve для цветокоррекции, которая изначально будет работать с отснятым материалом. Цветовая градация была особенно полезной, потому что вся информация в данных позволяет вам двигаться в любом направлении, в котором вы хотите двигаться, даже для простого материала HD. В целом с материалом F65 приятно работать, несмотря на огромное количество получаемых данных.

Заключительные слова

Использование высококачественной камеры любого типа ударит по бюджету. В нашем случае это стало возможным благодаря доброй воле нашего оператора и проката оборудования, предложившего нам специальное предложение. В конце концов, величие фильма зависит от многих факторов, и хотя выбор камеры важен, он не может гарантировать успех фильма или даже то, что он вообще будет хорош. Но если вы решите освободить место в бюджете для камеры высокого класса, то F65 — хороший выбор и для небольших независимых фильмов.

Всего несколько недель назад мы завершили работу над «La Vie Nous Appartient», и она выглядит великолепно! Это, конечно, может быть несколько субъективно, но мы, тем не менее, очень гордимся, а также чувствуем себя успокоенными отзывами фестиваля. В конце ноября нам выпала честь представить премьеру на Международном кинофестивале в Хихоне в Испании вместе с потрясающим выбором фильмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *