Разное

Sony cyber shot dsc rx100 ii обзор: Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 — ITC.ua

Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 — ITC.ua

Вышедшая полтора года назад фотокамера Sony Cyber-shot DSC-RX100 стала настоящим бестселлером в области топовых компактов. В небольшой аппарат разработчики поместили 1-дюймовую матрицу с разрешением 20 МП, позволяющую достичь очень высокого качества изображения. Тем не менее, за время эксплуатации владельцы этого устройства озвучили целый ряд замечаний и пожеланий, которые были учтены в новой версии продукта. Предлагаем вашему вниманию обновленную версию камеры – Sony Cyber-shot DSC-RX100M2.


Зміст

  • 1 Дизайн
  • 2 Функциональность
  • 3 Качество изображения

Дизайн

Перед нами все тот же компактный фотоаппарат в строгом металлическом корпусе. Сборка и материалы не вызывают нареканий. Использовать камеру одной рукой в целом удобно, хотя в ладони она лежит далеко не идеально. Даже прорезиненный выступ для большого пальца не может служить надежной гарантией от выскальзывания. Поэтому рекомендуем все же прикрепить к аппарату ремешок для запястья.

Курс

EXCEL ДЛЯ БІЗНЕСУ

Опануйте Excel усього за 1,5 місяця і підвищуйте ефективність бізнес-процесів у себе в компанії.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

RX100M2 обзавелась наклонным трехдюймовым дисплеем (1,2 миллиона пикселей) и углами обзора 84 градуса по горизонтали и 45 градусов по вертикали. Экран остается читаемым в условиях повышенной яркости благодаря технологии WhiteMagic, суть которой заключается в добавлении белого субпикселя к традиционному RGB. В Sony заявляют, что белый субпиксель обладает повышенной светопропускной способностью, благодаря чему можно достичь высокого уровня яркости с меньшими затратами энергии на работу задней подсветки экрана. На размерах камеры появление такого дисплея почти не сказалось – она стала толще всего на 2 мм.

Над объективом расположился «горячий башмак». Теперь к фотоаппарату можно подключать электронный OLED-видоискатель с разрешением 1024×768 пикселов, фирменный микрофон, а также вспышку Sony HVL-F20M. К сожалению, видоискатель стоит недешево, а габариты вспышки, разработанной для камер серии Alpha, едва не превышают размеры самой камеры. Увы, вспышку от стороннего производителя к фотоаппарату подключить невозможно без специального адаптера. Слева и справа от горячего башмака располагаются два микрофона для записи стереозвука.

Помимо «горячего башмака», на верхней панели находится кнопка включения, спуск затвора, окаймленный кольцом зума, а также барабан переключения режимов. В их число входят стандартные P, A, S, M, Авто, высокоинтеллектуальный iAuto+, режим панорамы, видеозапись и пользовательский режим. Левая грань пустая. На правую вынесены разъемы HDMI и micro-USB. С помощью последнего камеру можно подключить к компьютеру или к зарядному устройству. Расположение управляющих элементов на задней панели также перекочевало из предыдущей модели.

Здесь находятся кнопки для вызова системного меню, меню просмотра, справки, а также программируемая кнопка Fn. Эти элементы расположены вокруг навигационного колеса-джойпеда. В правом верхнем углу, практически в уступе для большого пальца, находится кнопка записи видео.

RX100M2 поддерживает карты SD и Memory Stick. Если вы собираетесь снимать со штатива, следует помнить, что при этом будет блокирован доступ к отсеку батареи и слотам карт памяти.

 

Функциональность

RX100M2 оснащена качественным 3,6-кратным оптическим зум-объективом Carl Zeiss с оптимальным диапазоном фокусных расстояний: 28-100 мм. При съемке на широком угле диафрагму можно открыть до f/1.8. По мере зумирования этот параметр будет изменяться. Так, при фокусном расстоянии в 100 мм максимальное значение диафрагмы составит f/4.9.

Интерфейс в RX100M2 также перекочевал из предыдущей модели. Меню довольно длинное, но в целом не запутанное. Выбор настроек впечатляет. Программируемая кнопка Fn – один из важнейших элементов управления в Sony RX100M2. На функциональную клавишу можно назначить до семи различных параметров съемки.

Объектив опоясан кольцом управления. Оно – программируемое. По умолчанию на него назначена «Стандартная» функциональность. С помощью кольца управления можно регулировать многие параметры съемки: экспозицию, значение ISO, баланс белого, выдержку и диафрагму. При этом конкретная функция зависит от текущего режима съемки. Так, например, в режимах «Авто» с помощью кольца вы можете управлять фокусным расстоянием объектива. Если вы включите ручную фокусировку, то с помощью кольца можно наводиться на резкость.

Смена опций сопровождается аудио сигналом, который можно отключить вместе со всеми другими звуками, в том числе сигналом автофокусировки. Тем не менее, чтобы изменять, например, значение диафрагмы (диапазон f/1.8-f/11), все же проще использовать клавиши управления на задней панели.

Вспышка отведена от оси объектива. Это уменьшит вероятность возникновения «эффекта красных глаз». Заявленное рабочее расстояние вспышки от 0,30 до 15 метров при съемке на широком угле и автоматических настройках светочувствительности. Механической клавиши для поднятия блица нет. Для активации вспышки нужно выбрать соответствующие настройки в меню. Можно настроить автоматическое срабатывание вспышки в режимах Авто, Портрет и Макро. Заполняющая вспышка доступна в ручном и полуавтоматических режимах.

При съемке фото можно использовать различные цифровые фильтры (всего их в наличии 33). К сожалению, они доступны лишь в том случае, если вы фотографируете в режиме «только JPEG». В режиме «RAW+JPEG» фильтры не доступны. Чтобы быстро переключиться в этот режим и сразу применить понравившийся фильтр, воспользуйтесь опцией Memory Recall.

В Sony RX100M2 существуют пять уровней оптимизации динамического диапазона. Так, в режиме HDR камера делает три одинаковых снимка с разными параметрами экспозиции и автоматически совмещает их, получая оптимальный кадр. Данный режим также доступен только при съемке в JPEG. Если вы снимаете в RAW, на выбор предлагается несколько предустановок под названием «творческий стиль». С их помощью вы сможете вручную настроить контрастность, насыщенность и резкость изображения.

DSC-RX100M2 снимает качественное Full-HD видео со стереозвуком в форматах AVCHD или MP4. Автофокус во время видеосъемки работает плавно и корректно. При необходимости можно тут же отрегулировать экспозицию. Во время съемки видео с рук в режиме Active отметим качественную работу стабилизатора изображения.

Производитель заявляет, что по сравнению с предыдущей моделью увеличена скорость наведения на резкость и теперь составляет 0,13 с. Другими словами, этот параметр в Sony RX100M2 реализован на уровне лучших беззеркальных камер. Не самым лучшим образом проявил себя режим непрерывной автофокусировки, когда объектив находился в положении «теле». Фотографии получались недостаточно резкими.

В скоростном режиме RX100M2 делает 10 кадров в секунду, буфер памяти при этом заполняется довольно быстро – больше 15 кадров сделать не удавалось.

Стандартная же скорость съемки составляет 2,5 кадра в секунду. Ну и, разумеется, в камере Sony есть очень интересный режим Sweep Panorama, который позволяет создавать панорамные фотографии с обзором в 360 градусов.

Главная функциональная фишка данной модели – наличие модулей Wi-Fi и NFC, благодаря которым вы можете управлять камерой со смартфона, а также пересылать снимки на другие устройства. Если ваш смартфон поддерживает технологию NFC, настройка беспроводного соединения и дальнейшее взаимодействие устройств будут существенно упрощены. В частности, вам не придется по нескольку раз вводить пароль для подтверждения синхронизации. Меню настроек беспроводного соединения не совсем продумано. Опция «Отправить на смартфон» и настройки использования мобильного устройства в качестве ПДУ находятся в разных вкладках. Для управления камерой с телефона вам понадобится приложение PlayMemories Mobile, доступное для iOS и Android. Данная программа позволит вам непосредственно со смартфона управлять основными функциями фотоаппарата: зумом, таймером, вспышкой. К сожалению, доступен только автофокус – наводить на резкость по заданной точке не получится. В итоге управлять процессом съемки на расстоянии можно, но не очень удобно.

К плюсам также можно отнести сенсор падения – в случае, если камера выскользнет из рук, ее объектив практически моментально спрячется в корпусе. На случай, если вы решили снимать видео во время катания на американских горках, эту опцию можно отключить.

 

Качество изображения

По качеству снимков RX100M2 превосходит большинство одноклассников. Как утверждают разработчики, новая модель на 40% лучше снимает при недостаточном освещении благодаря обновленной матрице с задней подсветкой.

Максимальным значением чувствительности является ISO 12800: при этих настройках снимки получаются чрезмерно шумными, но в целом пригодными для того, чтобы выложить их в сеть. На ISO 3200 можно получить фотографии, которые после некоторой обработки можно будет отдать в печать. И все же крайнее приемлемое значение ISO, при котором еще не очень заметна работа шумодава – это 1600.

На минимальной чувствительности RX100M2 демонстрирует превосходные для компактной камеры детализацию и цветопередачу. Шумов не видно даже в тенях. В широкоугольном положении объектив камеры демонстрирует высокую детализацию даже на открытой диафрагме.

Дальнейшее закрытие диафрагмы только улучшает результаты. На f/4 кадр максимально резок, а после f/8 немного замыливается. Уровень искажений и хроматических аберраций очень низкий. Заслуживает похвал и уровень резкости при открытой диафрагме в теле-положении объектива. Но не будем забывать, что это именно компактная камера. Примеры фотоснимков можно посмотреть по этой ссылке.

Следует отметить, что максимальная скорость затвора RX100M2 составляет 1/2000 с. При отсутствии в объективе нейтрального фильтра снимать при ярком дневном свете на большой диафрагме не рекомендуется. В режиме «Сцена» смущает наличие огромного количества предустановок для съемки при недостаточном освещении. К ним относятся «Ночная сцена», «Ночной портрет», «Сумерки с рук», «Фейерверки», «Высокая чувствительность» и «Устранение размытия движения». Сюжетные программы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» работают похожим образом. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединяет в один. Благодаря этому можно получить более качественную картинку. В целом, можно всецело положиться на режим Авто, который подберет наиболее подходящие настройки самостоятельно.

Сегодня обе камеры – Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 и ее сестра – доступны на рынке. По качеству изображения и функциональности они являются одними из лучших в своем классе.

Новая модель отличается от предшественницы рядом интересных опций. Но если вы не находите их полезными, то нет смысла переплачивать. Наклонный дисплей – это хорошее дополнение, однако поворотный дисплей, несомненно, был бы предпочтительнее. «Горячий башмак» – довольно спорное нововведение. Вспышку стандарта ISO 518:2006 от стороннего производителя к нему можно подключить только через специальный переходник. Это не идеальный вариант, но при необходимости можно его использовать.

Что касается «родных аксессуаров», то они довольно дорогие.

Не все пользователи также готовы переплачивать за возможность снимать на ISO 3200. Что касается Wi-Fi и возможности управления аппаратом с помощью смартфона – то это весьма привлекательный бонус. Если вы решили покупать именно компактную камеру, но вопрос цены стоит не на последнем месте, тогда, возможно стоит взглянуть на основных конкурентов. Canon PowerShot S120, Canon PowerShot G16, Fujifilm X20, Olympus XZ-2, Panasonic Lumix LX7 являются неплохими альтернативами и стоят дешевле, чем Sony RX100M2 и даже ее предшественница. Тем не менее, все эти камеры проигрывают Sony по размеру матрицы.

Устройство для тестирования предоставлено компанией Sony, www.sony.ua

Плюсы: Качество изображения, отличная видимость дисплея при ярком свете, качественный светосильный объектив, быстрая и простая передача данных по Wi-Fi, возможность создания нескольких предустановок, высокая скорость автофокусировки, быстрая зарядка по USB, наличие «горячего башмака»

Минусы: Нет возможности использовать фильтры при съемке в режиме Raw + JPEG, высокая стоимость «родных» аксессуаров, невозможность использования камеры во время зарядки

Вывод: Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 – это топовый компакт с 1-дюймовой 20-мегапиксельной матрицей, светосильным объективом, отличным дисплеем и встроенными модулями Wi-Fi и NFC. Диапазон возможностей камеры расширяет наличие «горячего башмака». По качеству изображения и функциональности Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 – одна из лидеров в своем классе. Однако нужно учитывать, что она стоит значительно дороже многих конкурентов.

Технические характеристики

Видеосъемка фотоаппаратом. Sony DSC-RX100M2

Давным-давно, когда фотоаппараты научились снимать видео, многие любители пользовались этой их функцией по большей части в качестве развлечения. Ведь качество фотоаппаратного видео было, мягко говоря, никудышное, в отличие от фотоснимков. Со временем фотоаппараты научились снимать приличное видео, и этой их функцией поспешили заинтересоваться уже профессионалы. Многие матерые фотографы даже пополнили свой список умений новым — фотовидеосъемкой, попутно дав ей автономное название VDSLR, что означает «видеосъемка зеркальным фотоаппаратом». Поспешили. Слово «зеркальным» в этом словосочетании сегодня может оказаться лишним, ведь прогресс не стоит на месте, и многие современные «беззеркалки» вполне уверенно справляются с видеосъемкой.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Sony DSC-RX100M2 настолько миниатюрен, что предложение поснимать им видео у многих может вызвать усмешку. Ну в самом деле: его даже удерживать требуется двумя пальчиками, причем пальчики желательно иметь столь же миниатюрные.

Несмотря на скромные размеры фотоаппарат снабжен «взрослыми» видеокамерными причиндалами: кольцо у основания объектива — настоящее, это не декоративная фикция. Оно очень плавно и мягко вращается и способно выполнять самые разные функции по изменению параметров съемки, включая, конечно же, ручную фокусировку. Колодка-адаптер типа «башмак» также на месте, вверху. Сюда предполагается крепить такие аксессуары, как свет и даже видоискатель (приобретаются отдельно).

ЖК-экран имеет два недостатка. Во-первых, он не сенсорный, и это более чем странно, учитывая сегодняшние реалии. Разумно объяснить такую экономию можно… только экономией. Во-вторых, конструкция крепления экрана предполагает лишь откидывание, но не поворот. Причем откидывание возможно на 85° вверх и на 40° вниз (цифры примерные). Яркость экрана позволяет вести съемку при дневном свете. Главное — не попасть под прямые солнечные лучи. Тут уж никакой самый-рассамый экран не выдаст ничего толкового, кроме слаборазличимых контуров.

Кнопки, которыми управляется аппарат, имеют диаметр 4,5 мм (четыре с половиной миллиметра, мы не поленились воспользоваться штангенциркулем) — вот где миниатюрные пальцы понадобятся. Причем расположены эти кнопки вровень с поверхностью корпуса. Хорошо хоть не утоплены вглубь. Да, выглядят такие органы управления довольно изящно, аккуратно. Однако владельцу крупной руки с мозолистыми пальцами лучше заранее обзавестись булавкой, дабы уверенно нажимать главную кнопку Movie. Впрочем, зубочистка тоже подойдет.

Следует отметить наличие обязательного отверстия со штативной резьбой. А также принять тот факт, что без демонтажа со штативной колодки ни сменить аккумулятор, ни поменять карту памяти не представляется возможным.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в следующей таблице:

Объектив:
  • фокусн. расст.
  • диап. диафрагм
  • экв. 35 мм

  • f=10,4—37,1 мм
  • F1,8 (Wide) / F4,9 (Tele)
  • 28—100 мм [16:9]
Датчик изображения

Exmor R CMOS 13,2×8,8 мм, эффективных пикс. 20,2 Мп

Габариты, масса

101×58×36 мм, 254 г без батареи

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 114 минут видеозаписи в режиме 1920×1080 50i 17M (с остановками через неравные промежутки времени, см. в тексте статьи)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Форматы видео

MPEG-4 AVC/H.264 (MTS) + звук AC3 стерео + титры PGS:

  • FX — 1920×1080 50i 24M (21 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 50i 17M (15 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)
  • PS — 1920×1080 50p 28M (25 Мбит/с, 28 Мбит/с макс)
  • FX — 1920×1080 25p 24M (20 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 25p 17M (16 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)

MPEG-4 AVC/H. 264 (MP4) + звук AAC стерео:

  • 1440×1080 25p 12M (12 Мбит/с, 16 Мбит/с макс)
  • VGA 3M — 640×480 25p (3 Мбит/с, 10 Мбит/с макс)
Оптический трансфокатор

3,6x

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
Прочие характеристики
  • оптический стабилизатор изображения (стандартный, активный режимы)
  • наклоняемый ЖК-монитор диагональю 7,5 см, 1 228 800 точек
  • зарядка аккумулятора от USB
  • встроенный Wi-Fi-модуль

Видео/фотосъемка

В первую очередь побрюзжим на тему эксплуатационных характеристик фотоаппаратов. Нет, не тех, что связаны с миниатюрностью. Малые размеры и вес, наоборот, являются главной «фишкой» аппарата. Иметь в кармане летней рубашки устройство, способное запечатлеть видеоряд в самом настоящем AVCHD Progressive — это же настоящее чудо! Если же кто-то не сумел справиться с микроскопическими габаритами, то произошло это не по вине разработчиков. Инженеры действительно преодолели огромное количество барьеров, умудрившись втиснуть в «сигаретную пачку» такое количество механизмов и электроники.

Вопрос в другом. По какой такой загадочной причине фотоаппараты отказываются вести беспрерывную видеозапись? Почему через некий заданный разработчиком промежуток времени фотоаппарат останавливает видеозапись, и для того, чтобы ее продолжить, нужно снова нажать Rec? Причем речь не только о рассматриваемом устройстве — так ведут себя все фотоаппараты (по крайней мере, известные нам). Что же это? Борьба с перегревом? Не подходит. Уж рассматриваемому фотоаппарату никакой перегрев точно не страшен — после длительной съемки корпус камеры нагревается от силы до 35° C. Тогда в чем причина? Ограничение файловой системы карты памяти? Тоже мимо: любая видеокамера преспокойно финализирует 4-гигабайтный файл и продолжает вести запись в новый, со следующим порядковым номером.

Тем более с нашей фотокамерой и вовсе происходит нечто странное, не поддающееся толкованию. Так, во время изучения длительности работы камеры от полностью заряженного комплектного аккумулятора была запущена видеозапись в режиме 1920×1080 50i 17M. Разумеется, фотокамера, как и все ее родственницы, периодически останавливала запись. Вот только поскольку аппарат постоянно находился перед глазами автора, запись немедленно, в течение секунд, запускалась снова. И так семь раз. В итоге, когда аккумулятор полностью разрядился и камера выключилась, на карте памяти было обнаружено нечто. Восемь видеофайлов, имеющие подозрительно разные, но такие похожие размеры.

Поместив полученное видео на тайм-линию видеоредактора, мы обнаружили следующее художество: первый файл имеет длительность 17 минут с секундами, второй — 12 минут, третий — снова 17, четвертый — опять 12… и так далее до полного исчерпания батареи.

Разумное объяснение данному поведению камеры у нас имеется: дело оказалось в используемой карте памяти. Это 32-гигабайтная карточка Class 6. Сменив ее на такую же, но со скоростью записи Class 10, мы получили череду 30-минутных видеофайлов, что полностью соответствует написанному в руководстве к фотоаппарату. Такое поведение камеры довольно странно, ведь запись велась в экономном режиме FH — 1920×1080 50i 17M, средний битрейт такого видео составляет всего лишь 1,8 мегабайта в секунду. Неужели карта памяти Class 6 не поддерживает такую скорость записи? Неправда, скорость записи на эту конкретную карту составляет от 15 до 20 мегабайт в секунду, что вдесятеро выше требуемой. Так что же это за капризы? Нет разумных объяснений.

Следующий момент, не столь острый, но все же добавляющий толику дискомфорта в процесс фотоаппаратной видеосъемки: по завершении записи одного видеоролика фотоаппарат обычно задумывается на несколько секунд, буквально зависает, переставая реагировать на любые действия пользователя. Похоже, в это время фотоаппарат финализирует видеофайл, создает и записывает на карту памяти сопутствующие служебные файлы — индекс, миниатюра… Хорошо, пусть записывает. Но можно делать это побыстрее? Так, как это делает подавляющее большинство видеокамер, за исключением дешевых регистраторов. Слабый процессор? Нелепая отговорка.

Наконец, третий вопрос: а что, собственно, случилось с HDMI-выходом у подавляющего большинства фотоаппаратов? Разве фотоаппаратный HDMI какой-то особенный, нестандартный? Почему фотоаппарат не в состоянии вывести «чистую» картинку через этот порт? Зачем через этот видеовыход подается куцый обрезок видео стандартного разрешения с обязательным присутствием всех служебных экранных индикаторов? И почему в фотоаппаратах не имеется настроек, позволяющих включить нормальный видеокамерный вывод чистого, не обезображенного сигнала? Снова загадка, разумного ответа на которую не имеется.

На этом список горячих тем для брюзжания окончился, а потому наконец-то переходим к видеосъемке. Первым делом исследуем стабилизатор нашей фотокамеры. Самый настоящий стабилизатор, оптический, к тому же усиленный еще и программным — такой режим совместной работы оптического и электронного стабилизаторов называется Активным.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Начиная с этого момента, к данной камере проявляется не просто уважение, но даже некоторая боязнь. Как же он там помещается, стабилизатор? Ведь это довольно сложный агрегат, снабженный датчиками движения и управляющий положением линз с помощью магнитного поля. Отбросив эмоции, констатируем: стабилизатор действительно хорош, особенно в активном режиме, и вполне соответствует высококачественному стабилизатору обычной видеокамеры.

Внимательный зритель наверняка обратил внимание на почти полное отсутствие роллинг шаттера, который обязательно должен был проявить себя при тряске на игрушечном автомобильчике (подробнее о роллинг шаттере можно прочитать в материале «Rolling Shutter в видеосъемке»). Его и в самом деле не наблюдается. Почти. Для того чтобы уловить хоть одно из проявлений роллинг шаттера (наклоны вертикалей), потребовалось сделать съемку из окна быстро движущегося автомобиля.

Теперь о зуме. Это, увы, больная тема для всех фотоаппаратов, без исключений. Что характерно — больная настолько, что производители фототехники даже не собираются ее лечить (по крайней мере, на это их желание ничто не указывает). Зум в фотокамерах обычно неплавный, это выражается в непостоянной скорости изменения фокусного расстояния — изображение приближается и отдаляется дергано, прыжками. К тому же фотокамерный зум еще и шумный, он жужжит или потрескивает в зависимости от конструкции используемого двигателя линз. В нашем случае зум имеет еще один недостаток: похоже, здесь всегда включен электронный, цифровой зум, а его мы всячески избегаем при тестировании видеокамер, игнорируем его наличие. Однако отключить цифровое увеличение (в режиме видеосъемки) нам, похоже, не удалось. Выход тут только один: получить достаточно большую практику видеосъемки данным аппаратом, чтобы вовремя остановить зуммирование, пока оно не перешло из оптического в цифровое.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Следующий объект рассмотрения — автофокус. C фокусировкой у большинства фотоаппаратов дело обстоит так же, как и с зумом. Другими словами, плохо. Объясняется это просто: система автоматической фокусировки, будучи сконструированной для фотосъемки, не предполагает постоянную работу автофокуса. Главная ее задача — правильно сфокусироваться на объекте (объектах) перед тем, как камера сделает снимок. Отсюда фокусировка в фотоаппаратах — дерганая, или шаговая. Сфокусировались — сделали фотографию. Снова сфокусировались — еще один фотоснимок. В зависимости от конструкции объектива эта фокусировка еще и шумная — звук ее работы постоянно слышен в видеосъемке, например, зеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, имеющей встроенную систему фокусировки.

К счастью, описанные ужасы почти не имеют отношения к рассматриваемой фотокамере. Здесь конструкторы приложили огромные усилия, это сразу видно (и слышно — автофокус бесшумен). Правда, скорость этого автофокуса устроит не каждого. Нельзя сказать, что она слишком уж низкая — нет, мы видывали и гораздо более неповоротливые системы фокусировки. Но все же до видеокамерной эта скорость пока не дотягивает. Разумеется, данный параметр не измерялся со штангенциркулем, но по субъективным ощущениям — не дотягивает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать оригинальный ролик

Недостаток контрастного автофокуса одинаково свойственен как видеокамерам, так и фотоаппаратам. Заключается он в том, что камера фокусируется в первую очередь на максимально резких границах объектов, присутствующих в кадре, но не на ближайших объектах, как того хотелось бы оператору.

Скачать оригинальный ролик

Решить эту проблему можно попытаться двумя методами: изменением способа фокусировки или переходом в ручной режим настройки фокуса. В большинстве же стандартных случаев автофокус нашей фотокамеры работает довольно уверенно, хотя и не быстро. Отметим важный момент: в камере присутствует помощник по фокусировке, так называемый «пикинг» — программный режим, когда объекты, на которых сфокусировалась камера, обводятся цветным контуром. Что очень помогает во время ручной фокусировки, особенно, если съемка ведется при ярком освещении.

Съемка при хорошем освещении дает прекрасный результат (в этом мы также убедимся чуть ниже). Однако следует отметить важную особенность: ввиду конструкции аппарата к нему невозможно прикрутить бленду. Хотя какая может быть бленда на такой малютке? Тем не менее, отсутствие защиты от засветки приводит к появлению нежелательных бликов, ползающих по изображению. Таким образом, при наличии ярких источников света требуется тщательно выбирать направление съемки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать оригинальный ролик

Съемка ночного города была проведена с разными уровнями чувствительности (ISO). Этот ролик, стоп-кадры и оригинальные видеофайлы помогут определиться с выбором при съемке в похожих условиях. Думается, что для таких условий более всего подходит величина ISO, равная 800.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

ISO 3200 | Скачать роликISO 1600 | Скачать ролик
ISO 800 | Скачать роликISO 400 | Скачать ролик

Наконец, нужно исследовать и съемку с разным значением диапазона воспроизводимых цветов (эта фраза взята из руководства к камере). Данная функция фотоаппарата также называется оптимизацией динамического диапазона. Она вовсе не регулирует глубину динамического диапазона, как можно подумать. Нет, динамический диапазон остается постоянным, ограниченным чувствительностью сенсора. Оптимизация динамического диапазона в данной фотокамере — это всего лишь постобработка, во время которой увеличивается яркость темных участков с одновременным сохранением яркости освещенных участков. Проще говоря, темные зоны становятся светлее, а светлые зоны либо сохраняют свою яркость, либо становятся чуть темнее — все зависит от уровня оптимизации динамического диапазона. Этих уровней в фотокамере семь: Off, Auto, Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 и Lv5. Не мудрствуя лукаво, проведем съемку с двумя крайними значениями: Lv5 и Off.

Lv5 | Скачать роликOff | Скачать ролик

Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

FX — 1920×1080 50i 24MFH — 1920×1080 50i 17MPS — 1920×1080 50p 28M
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
FX — 1920×1080 25p 24MFH — 1920×1080 25p 17M1440×1080 25p 12M
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
VGA 3M — 640×480 25p
Скачать ролик

Конечно же, для получения максимально качественного результата следует снимать только в максимальном режиме, 1920×1080 50p. Присутствие допотопных интерлейсных режимов удивляет, хотя этому имеется и объяснение, пусть с натяжкой. Дело в том, что из файлов, снятых в таком режиме, можно быстренько, без перекодирования материала, соорудить несложную нарезку, создав из нее элементарный Blu-ray- или AVCHD-диск, который гарантированно прочитается любым, даже самым старым, Blu-ray-плеером.

Трудно было удержаться от сравнения нашего фотоаппарата с видеокамерой, что называется, лоб в лоб. Мы и не удержались. Вот здесь-то мы и попались! Крепко сели в лужу, надеясь, что видеокамера переплюнет рассматриваемый фотоаппарат. Ничего подобного — в тех условиях освещенности, в которых велась съемка (Центральная Россия, осень, седьмой час вечера), фотоаппарат с легкостью положил на обе лопатки видеокамеру, стоимость которой вдвое превышает стоимость фотоаппарата.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Скачать ролик (видеокамера)Скачать ролик (Sony DSC-RX100M2)

Заметим: оба устройства работали в автоматическом режиме, при этом видеокамера, как видно по имеющимся здесь материалам, изо всех сил старалась высветлить картинку, сделать из вечереющего неба ясный день. Видеокамера совершенно позабыла о других объектах, находящихся в кадре; их она также высветлила до неузнаваемости. Ну, а включившееся шумоподавление довершило историю, окончательно размазав контуры объектов. Ай-яй-яй трижды в адрес разработчиков программного обеспечения видеокамеры, и троекратные аплодисменты инженерам, трудившимся над ПО фотоаппарата!

ВидеокамераSony DSC-RX100M2

Фотографии, которые делает наша камера, — ну просто безупречны для цифрокомпакта. Хотя судить о фото мы можем лишь с точки зрения обыкновенного пользователя. Профессионал же только посмеется над нашими ахами-охами и опишет тысячу недостатков в сравнении с его зеркалкой.

Фото в движенииСтатичное фото

Программное обеспечение

Интерфейс программного обеспечения фотокамеры живо отзывается на нажатие или повороты регулировочного кольца, без малейших задержек. Благодаря грамотному распределению различных параметров по служебному меню, нужные пункты меню отыскиваются мгновенно.

Так выглядит «живая» картинка, поступающая с HDMI-выхода фотокамерыНастройки видеорежима
В меню имеется возможность включить отображение сетки, а также установить уровень выделения контуров объектов при пикингеПрисвоение различных функций кольцу и основным кнопкам, расположенным на корпусе
Имеется возможность изменения ТВ-системы из PAL в NTSCВ режиме плеера фотокамера также выводит обрезанное изображение с наложенным меню

Имея на борту встроенный Wi-Fi-модуль, камера способна слушаться команд, которые подает пользователь со своего мобильного устройства. Приложения, необходимые для этого, можно найти как в AppStore, так и в Google Play. Ничем особенным данное приложение не отличается, имеется возможность просмотра трансляции с камеры, удаленного запуска видеозаписи или создания фотоснимка. Удаленные настройки фотоаппарата ограничиваются лишь несколькими пунктами.

Главное менюВыбор режима съемки
Настройки камерыНастройки качества

Для локальной работы на ПК с фото- и видеоматериалами, снятыми фотокамерой, имеется приложение PlayMemories Home. Оно представляет собой хранилище медиаконтента с удобным поиском и систематизацией материалов.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

В нашем случае нельзя ограничиваться единственным «прогоном» этого теста. Учитывая бытующее (вполне справедливое) мнение о высокой чувствительности фотоаппаратов, требуется повнимательнее изучить данную особенность. Но вначале проведем стандартную съемку с разным уровнем освещенности в тестовом боксе. Все параметры фотоаппарата — автоматические, за исключением баланса белого. Его пришлось изменить на пресет «Лампа накаливания», поскольку автоматический ББ не сумел справиться с близким расположением источников освещения, «завалив» картинку в красное с синюшными оттенками.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс
 
Видео, 20 люксВидео, 5 люкс
 
Видео,Видео

Несмотря на правильно подобранный пресет «Лампа накаливания», видео все равно окрашено в красные тона. На деле это так и есть, но, конечно, не в такой степени — освещение в боксе не настолько глубоко красное, как на приведенных кадрах. Разрешающая способность фотокамеры в видеорежиме составляет примерно 750 условных линий. Этот результат вполне стандартен для фотоаппаратов со съемкой Full HD, а если сравнивать такую детализацию с видеокамерами, то первое, что приходит на ум, это недорогие автомобильные видерегистраторы, экшн-камеры или мобильные телефоны.

Sony DSC-RX100 M2Экшн-камераВидеокамера

Чувствительность? «Есть мнение», что она высокая. Давайте сравним кадры, снятые рассматриваемым фотоаппаратом и, к примеру, двумя разными видеокамерами. Для начала несложное испытание — съемка при пяти люксах:

Оставим это сравнение без комментариев и перейдем сразу ко второму сравнению, съемке при почти полном отсутствии люксов (

Нужно ли комментировать? Думается, нет. Каждый человек увидит в этих сравнениях лишь то, что пожелает. А чужое мнение вполне может показаться ему раздражающим, особенно если оно не совпадает с собственным мнением.

Попытаемся теперь «вытянуть» из рассматриваемой камеры все, что можно. Для этого проведем съемку при нуле люкс с разными значениями ISO. Ниже приводится таблица со 100%-ными кропами стоп-кадров; полные стоп-кадры вызываются по щелчку на миниатюре. Здесь же можно скачать оригинальные видеоролики, из которых эти стоп-кадры взяты.

Приятно здесь лишь одно: шума нет. Нет, не так. Вот как надо: ШУМА НЕТ!!! И это бесконечно радует. Огорчает же следующее: низкая детализация. Иначе говоря, «мыло».

Наконец, последняя попытка: съемка с разными уровнями оптимизации динамического диапазона.

Нетрудно видеть, как с увеличением уровня оптимизации динамического диапазона растет и количество шума. Оптимальным в данных условиях кажется автоматический режим оптимизации, вот такая тавтология. Снова автомат оказался умнее!

Данная статья — не первая наша попытка найти идеальный инструмент для видеосъемки, но и не последняя. И, разумеется, вряд ли нам удалось полностью раскрыть все преимущества фотоаппаратной съемки, но такова реальность: тот, кто по долгу своей работы имеет возможность видеть такие преимущества, обычно не имеет времени для их оформления в виде статьи, и наоборот.

Основной вывод, который делает автор (ни в коем случае не читатель) по окончании знакомства с карманным устройством Full HD — теперь фотоаппаратная видеосъемка с достойным качеством доступна не только владельцам дорогих зеркалок. Бытовые миниатюрные фотоаппараты наконец догоняют по некоторым параметрам не только своих зеркальных собратьев, но и многие видеокамеры. Однако по такому параметру, как качество съемки при недостаточной освещенности (не в темноте), наш аппарат готов дать фору серьезной видеокамере, которая стоит вдвое дороже.

Рассмотренный фотоаппарат вполне укладывается в рамки стоимости недорогой любительской видеокамеры. При этом он в состоянии не только заменить видеокамеру, но и великолепно сыграть роль хорошего фотоаппарата, в то время как никакая видеокамера ни за что не даст фотоснимки подобного уровня.

Средняя цена по данным price.ru
$617(96)
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-10405658
Предложения Sony DSC-RX100M2 по данным Яндекс. Маркет
L-10405658-10

Обзор Sony Cyber-shot RX100 II

ТехРадар Вердикт

Мы назвали оригинальную Sony RX100 лучшей компактной камерой в своем классе, доступной сегодня на рынке. То есть компактная камера премиум-класса с сенсором меньшего размера, чем APS-C. Справедливо сказать, что благодаря множеству долгожданных улучшений Sony RX100 Mark II теперь крадет эту корону, делая ее невероятно достойной вашего вожделения.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Почему вы можете доверять TechRadar Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Прошлогодняя камера Sony RX100 зарекомендовала себя как среди критиков, так и среди потребителей, став самой продаваемой компактной камерой премиум-класса за последние 12 месяцев.

[Обновление: RX100 II (называемая некоторыми розничными продавцами DSC-RX100 II) с тех пор была заменена четырьмя новыми камерами, последней из которых является RX100 VI

. Тем не менее, Sony по-прежнему сохраняет все предыдущие модели в своей линейке RX100, и, хотя RX100 не оснащена новейшими и лучшими технологиями, это все же отличная покупка, если у вас ограниченный бюджет.]

Здесь, на TechRadar, она завоевала титул лучшей компактной камеры премиум-класса, обойдя таких, как Canon G15, Nikon P7700 и Fuji X20. На данный момент он уникален на рынке, поскольку оснащен сенсором размером один дюйм (типа), который значительно больше, чем устройства, используемые в аналогичных камерах на рынке.

Теперь Sony выпускает версию камеры RX100 Mark II, сохраняя многие из тех же характеристик, но с некоторыми заметными улучшениями. Он будет продаваться одновременно с оригинальным RX100, который, по словам Sony, останется на рынке как минимум до Рождества 2013 года.0005

  • Sony Cyber-shot RX100 II в Adorama за 798 долларов (открывается в новой вкладке)

Прежде всего, это датчик, который сохраняет то же разрешение 20,2 миллиона пикселей и физический размер, но теперь является устройством Exmor R, значит с подсветкой. Это должно улучшить его работу в условиях низкой освещенности. Максимальная чувствительность теперь также увеличена до ISO 12 800.

В камере используется тот же объектив Carl Zeiss с 3,6-кратным оптическим зумом, который обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 28–100 мм (в формате 35 мм) и максимальную диафрагму на широком угле f/1,8. Sony говорит нам, что было важно сохранить спецификацию f/1.8, поскольку это была особенно популярная функция.

Одним из наиболее значительных изменений в конструкции корпуса камеры является экран, который сохранил тот же 3-дюймовый размер и высокое разрешение 1229 тыс. точек, но теперь наклоняется как вверх, так и вниз для съемки под неудобными углами. Любой, кто надеялся, что Sony включит сенсорный экран в преемника RX100, будет разочарован, потому что компания все еще решает не включать его.

С точки зрения удобства использования самым большим обновлением новой камеры, вероятно, является добавление возможности подключения к Wi-Fi. Это также первая компактная камера Sony с возможностью подключения NFC, которая становится все более популярной. Обе эти функции означают, что вы можете управлять камерой удаленно через смартфон или планшет, а также загружать изображения на свое устройство.

Одно из критических замечаний по поводу первого Sony RX100 заключалось в том, что у него не было горячего башмака или порта, что означало, что вы не могли прикрепить такие аксессуары, как видоискатель или микрофон. Sony исправила это, включив тот же мультиинтерфейсный башмак, что и на других камерах Sony в диапазонах NEX и Alpha.

Камнем преткновения этой камеры, конечно же, будет тот факт, что эти улучшения имеют надбавку к цене. В то время как в настоящее время вы можете приобрести оригинальную Sony RX100 примерно за 450 фунтов стерлингов / 650 долларов США / 680 австралийских долларов, цена Sony RX100 Mark II будет намного выше — 650 фунтов стерлингов (около 1000 долларов США / 1100 австралийских долларов). Будем надеяться, что цены снизятся, как только он появится на рынке.

Количество премиальных компактных камер, представленных сейчас на рынке, довольно велико, и практически каждый производитель предлагает какие-либо опции. Таким образом, у Sony RX100 II есть немало конкурентов, но, вероятно, наиболее близки ему Panasonic LF1 или Olympus XZ-2.

Конечно, на самом деле она имеет датчик того же размера, что и в системе сменных объективов Nikon 1, поэтому она также в некоторой степени конкурирует с этими камерами, хотя и без возможности смены объективов.

Небольшой размер и зум-объектив означают, что она уступает ультра-премиальным APS-C и полнокадровым компактным камерам, представленным в настоящее время на рынке, включая Ricoh GR, Nikon Coolpix A, Fujifilm X100S и собственную RX1 от Sony.

  • 10 лучших компактных камер, которые вы можете купить прямо сейчас

Sony Cyber-shot RX100 II: Сравнение цен

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

вкладка)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Нет информации о ценах

(открывается в новой вкладке)

Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

на базе

  • 1

Текущая страница: Вступление

Следующая страница Качество сборки и управляемость

Эми пишет о камерах, фотографии и связанных с ними технологиях с 2009 года. Когда-то Эми была частью группы тестирования фотографий для Future Publishing, работающей с TechRadar, Digital Camera, PhotoPlus, N Photo и Photography Week. За свои фотографии она получила награды и выставлялась. Она часто участвует в необычных проектах, включая один напряженный год, когда она каждый день использовала новую камеру. В настоящее время Эми работает редактором функций в журнале Amateur Photographer, а в свободное время работает в ряде высококлассных изданий, включая Wired, Stuff, Digital Camera World, Expert Reviews и, немного не по теме, PetsRadar.

Обзор Sony RX100 II | Отзывы экспертов

Нелегко сделать тонкую компактную камеру, которая отлично справляется со съемкой в ​​условиях низкой освещенности. Обычно для этого требуется большой сенсор или объектив с широкой апертурой — в идеале и то, и другое, — но в обоих случаях камера получается громоздкой. Есть исключения, такие как потрясающая Fujifilm X100S, но в ней нет функции зума, что делает ее почти карманным.

Для тех, кому нужен зум и у кого нет 1000 фунтов стерлингов, лучше подойдут Panasonic LX7 и Fujifilm X20. Их датчики не такие большие, как у X100S, но больше, чем у большинства компактных камер. Они сочетаются с объективами с широкой апертурой, чтобы улавливать много света, а также имеют скромную функцию масштабирования. X20 немного громоздкий при толщине 65 мм, в то время как LX7 имеет толщину 50 мм — возможно, немного тесный для джинсов, но достаточно тонкий для более просторных карманов.

Sony предлагает линейку RX100. Будет важно принять к сведению, какую версию вы просматриваете, поскольку на самом деле их несколько. Есть DSC-RX100 (около 290 фунтов стерлингов), DSC-RX100 II (сейчас около 400 фунтов стерлингов), DSC-RX100 III (около 569 фунтов стерлингов) и DSC-RX100 IV (759 фунтов стерлингов), и все они все еще доступны.

Sony RX100 II имеет толщину всего 39 мм, поэтому он легче помещается в карманах брюк, чем LX7 или X20. Это еще более впечатляет, если учесть, что 3-дюймовый экран шарнирно поворачивается вверх на 90 градусов и вниз на 45. Он также имеет встроенную крышку объектива, которая открывается автоматически, что намного удобнее, чем съемные крышки других объективов.

Его 20-мегапиксельный сенсор имеет размеры 13,2×8,8 мм. Это примерно в два раза больше, чем у датчиков LX7 и X20, и в четыре раза больше, чем у стандартных датчиков 1/2,3 дюйма, используемых в компактных камерах. Объектив имеет диафрагму f/1.8, поэтому он собирает много света. Однако это верно только в широкоугольном положении зума. Диафрагма закрывается до f/4.9на длинном конце диапазона зума 28–100 мм, что не так уж и примечательно.

Минималистичный дизайн выглядит великолепно, но не за что зацепиться. Этот тип камеры должен быть идеальным для вечеринок с его тонким дизайном и отличным качеством изображения при слабом освещении, но мы бы дважды подумали, прежде чем передать ее подвыпившим друзьям и родственникам. Он стал более безопасным, когда мы наклонили экран вверх, создав импровизированную хватку для большого пальца левой руки в шарнирном механизме за экраном.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Недостаточно места для большого количества физических элементов управления, но Sony придумала превосходную систему управления, позволяющую максимально эффективно использовать ограниченное пространство. Есть кольцо объектива, которому можно назначить одну из восьми функций, или вы можете оставить его на усмотрение камеры в зависимости от выбранного режима: зум в автоматическом режиме, диафрагма в режиме приоритета диафрагмы, фокусировка при выборе ручной фокусировки, как скоро. Для ручной экспозиции кольцо управляет диафрагмой, а заднее колесо отвечает за выдержку.

Есть кнопка Fn, которая переключает различные другие функции. Их можно переназначить, чтобы обеспечить столько или меньше, как вы хотите. Это одно из лучших меню быстрого доступа, которые мы видели, и мы никогда не чувствовали, что нехватка кнопок является проблемой. Главное меню основано на зеркальных фотокамерах Sony, с множеством опций, расположенных на 17 страницах с вкладками. Стоит изменить параметр меню «Пуск» на «Предыдущий», а не «Домой», чтобы вы могли вернуться к последней странице, которую вы использовали, а не начинать каждый раз с начала. Также стоит отключить функцию Mode Dial Guide, которая объясняет, для чего предназначен выбранный режим, но быстро становится отвлечением, появляясь каждый раз при настройке режима.

Единственная претензия к элементам управления заключается в том, что размер области автофокусировки мог бы быть больше. Точка автофокуса может свободно располагаться в кадре, но камера иногда не фиксируется на объектах. Мы подозреваем, что вариант использования чуть большей области для фокусировки устранит проблему; это не было проблемой, когда камеру оставляли для фокусировки в любом месте кадра.

Немного медленно включается, чтобы сделать снимок, требуется 2,4 секунды. Однако последующие фотографии были достаточно быстрыми, на 0,9.секунд от выстрела к выстрелу. Он преуспел в непрерывном режиме, начиная со скорости 7,7 кадра в секунду и замедляясь до 2,4 кадра в секунду после 11 кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *