Разное

Sony alpha a7r: Горячая новинка! Обзор беззеркальной камеры Sony A7R V

Горячая новинка! Обзор беззеркальной камеры Sony A7R V

Sony A7R V (Sony Alpha 7R V) — пятое поколение полнокадровых беззеркальных камер высокого разрешения компании Sony.

ТОВАР ПО ПАРАЛЛЕЛЬНОМУ ИМПОРТУ

419990 Й

Цифровой фотоаппарат Sony Alpha ILCE-7R V Body Есть в наличии 419990Й

Ключевые характеристики:

 

  • 60-мегапиксельный датчик BSI CMOS
  • Улучшенная автофокусировка с распознаванием объекта
  • Матричная стабилизация до 8.0EV
  • Непрерывная съемка со скоростью до 10 кадров в секунду со вспышкой (JPEG или сжатие RAW с потерями)
  • Видео 8K/24p или 4K/60p (оба с кропом 1,24x)
  • 4K до 30p со всей матрицы
  • 10-битное видео 4:2:2, включая S-Log3, S-Cinetone и HLG
  • Полностью поворотный задний экран
  • Режим брекетинга фокусировки (со стекингом через компьютер)
  • Режим высокого разрешения с многократным сдвигом пикселей и компенсацией движения (через компьютер)
  • Удаление пыли посредством сдвига матрицы и закрытие затвора при отключении питания
  • 2×2 MIMO Wi-Fi
  • Стандарт UVC/UAC USB видео для использования устройства в качестве веб-камеры

 

Sony A7R V выйдет в конце Октября по рекомендованной цене $3899 (вариант body). Это делает ее на $400 долларов дороже, чем A7R IV на момент её запуска.

 

Что нового?

 

Камера Sony A7R V построена на том же 60-мегапиксельном полнокадровом сенсоре BSI CMOS, что и A7R IV, но Sony заявляет, что новый процессор позволяет ей использовать все возможности сенсора так, как не могла камера предыдущего поколения. Компания не дала более конкретной информации в своем заявлении, что затрудняет полноценную оценку.


Как бы то ни было, беззеркальная камера Sony A7R V способна предложить более широкий спектр возможностей, чем существующая камера.

 

Процессоры Bionz XR

Многое из того, что камера A7R V предлагает по сравнению со своей предшественницей, связано с более мощными процессорами новой камеры. Они приносят ряд функций, а также значительно улучшенную систему меню. Sony также заявляет о процессоре, предназначенном для обработки сложных алгоритмов, обученных ИИ, используемых для фокусировки, экспозиции и баланса белого.

 

Улучшенный автофокус

Новый процессор значительно расширяет возможности камеры по распознаванию объектов. У A7R IV была возможность распознавать людей, их лица и глаза и расставлять приоритеты, но A7R V идет гораздо дальше. В ней разработана система, предназначенная для улучшенного распознавания людей, но также обученную распознавать широкий спектр нечеловеческих типов субъектов.

Система распознавания людей была обучена распознавать различные части тела, чтобы идентифицировать положение человека в самых разных позах, и сделать отслеживание выбранного вами человека более надежным. В этом случае камера нашла глаз субъекта, хотя на самом деле он не виден.

Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II @ 70 мм | F2.8 | 1/60 сек | ISO 2000

Фото: Ричард Батлер

 

Система автофокусировки камеры распознает людей, животных, птиц, насекомых, автомобили, поезда и самолеты. Интересно, что есть отдельные режимы для животных и птиц, а также комбинированный вариант «Животное/Птица». Тип объекта можно выбрать в главном меню, меню «Fn» или пользовательской кнопке. Список объектов, доступ к которым осуществляется с помощью пользовательской кнопки, можно настроить таким образом, чтобы он включал только те режимы, которые вы используете.

Каждый отдельный режим распознавания имеет ряд параметров, которые можно изменить под себя, с настройкой того, насколько далеко от выбранной вами точки автофокусировки камера будет искать объект, насколько она готова перефокусироваться на другие объекты и насколько чувствительно будет их распознавание. Кроме того, можно будет выбрать, фокусируется ли камера на Глазе/Голове/Теле, только на Глазе/Голове, или только на Глазах для людей, животных или птиц.

Это, откровенно говоря, запутывающее количество вариантов, но, по-видимому, большинство фотографов будут зависеть только от одного или двух режимов распознавания, и, следовательно, им нужно будет потратить время только на то, чтобы точно настроить реакцию камеры на выбранный ими объект(ы). Все объекты обнаружения доступны как в режиме фото, так и в режиме видео.

 

Улучшенная стабилизация

Повышенная вычислительная мощность процессоров и более сложные алгоритмы значительно повысили эффективность встроенной в камеру системы стабилизации, помогая ей достичь рейтинга 8,0EV (стопов) в стандартных отраслевых тестах. Это было достигнуто без совмещения матричной стабилизации и оптической в объективе, как это делают многие другие бренды (система Sony использует движение либо внутри корпуса, либо внутри объектива для каждой оси коррекции: никогда не одновременно). Это должно означать, что более высокая производительность поддерживается и с объективами без оптической стабилизации.

Как всегда, тесты на стабилизацию, проведенные с использованием методологии CIPA, несколько упрощены и могут значительно преувеличить реальный эффект, но как система будет работать на практике покажет время.

 

Маленькие RAW файлы

A7R V предлагает более широкий диапазон выбора размеров файлов RAW для ситуаций, в которых съемка с большим количеством 60-мегапиксельных фотографий, с полной детализацией, была бы не уместна.

В дополнение к полному варианту «без сжатия», камера может снимать большие, средние или маленькие файлы со сжатием «без потерь». Существует также вариант «Сжатого» Raw от Sony с незначительными потерями.

Файлы Medium и Small RAW представляют собой 26-мегапиксельные и 15-мегапиксельные версии полного изображения с пониженной частотой дискретизации (поэтому они, предположительно, без тональных потерь, а не полностью без пространственных потерь), которые должны иметь больше деталей, чем изображения, снятые на 26- или 15-мегапиксельные камеры. Также есть возможность захватывать кроп изображения APS-C 26MP (или 15-мегапиксельные версии этого кадрирования с пониженной частотой дискретизации).

 

Многокадровый режим высокого разрешения

16-кадровое изображение высокого разрешения со сдвигом пикселей, объединенное с помощью бета-версии пакета программного обеспечения Sony Imaging Edge. Опция коррекции движения хорошо справилась с исправлением двигающейся листвы в верхней части изображения.

Sony FE 28-70 мм F2.8 GM II @ 28 мм | F9.0 | 1/400 сек | ISO 100

Фото: Ричард Батлер

 

Поскольку «R» обозначает модель с высоким разрешением, она предлагает режим высокого разрешения с многократным смещением пикселей при съемке со штатива. Камера делает четыре кадра, которые фиксируют информацию о красном, зеленом и синем канале для каждого местоположения выходного пикселя, обеспечивая более высокое разрешение цветности и избегая эффектов смягчения демозаики.

Существует также режим делающий 16 кадров, который снимает четыре квартета изображений со смещением пикселей, чтобы увеличить общее разрешение фотографии до 240MP.

Оба этих режима требуют, чтобы изображения были объединены в программном обеспечении Sony Imaging Edge Desktop, последняя версия которого обнаруживает движение объекта между изображениями и корректирует это движение.

 

Брекетинг фокусировки

Камера А7R V стала первой камерой Sony со встроенной функцией брекетинга фокусировки. Его можно выбрать в качестве режима «Drive», а также настроить «ширину шага» между различными расстояниями фокусировки и количеством снимков, которые он делает (до 299). В меню вы можете выбрать, будет ли камера продолжать фокусироваться дальше текущей точки или будет фокусироваться и ближе, и дальше от текущей точки. Сглаживание экспозиции, задержка экспозиции для повторного использования вспышки и возможность сохранения изображений с брекетингом в отдельную папку также опциональны.

Как и в режиме сдвига пикселей, если вы хотите сложить и объединить набор изображений с фокусным брекетингом, вам потребуется использовать Imaging Edge Desktop.

 

Более быстрый Wi-Fi

Wi-Fi в Sony A7R V теперь предлагает совместимость 2 x 2 MIMO (несколько входов, несколько выходов). Это означает, что он должен иметь возможность использовать параллельные каналы связи с другими устройствами MIMO. Это поможет камере обеспечивать беспроводную модемную связь, несмотря на большие размеры файлов. Wi-Fi по-прежнему можно использовать для отправки и получения файлов на смартфоны, используя текущую версию приложения Imaging Edge для Android.

 

Непрерывная съемка со вспышкой

A7R V может снимать со скоростью до 10 кадров в секунду в режимах JPEG или сжатого RAW с потерями, при этом скорость снижается примерно до 7 кадров в секунду в режимах RAW более высокого качества. Буфер позволяет хранить до 583 сжатых файлов RAW. С совместимыми вспышками он может использовать замер экспозиции P-TTL при самой высокой частоте серийной съемки. Фотографы со вспышками оценят способность камеры записывать отдельные настройки ISO и выдержки, что позволит легко переключаться между режимами съемки при естественном освещении.

Затвор рассчитан на 500 000 срабатываний, но максимальная скорость синхронизации 1/250 сек. предполагает, что это не тот механизм, который используется во флагмане Sony A1.

Кроме того, есть режимы защиты от мерцания, которые синхронизируют затвор с самой яркой точкой при обычном освещении, и режим, который позволяет регулировать скорость затвора небольшими фракциями для фотографирования при высокочастотном мерцании, которое вы можете испытать при светодиодном освещении.

 

10-битное видео

 

Как и другие камеры, построенные на базе процессоров Bionz XR, Sony A7R V способна записывать 10-битное видео, что помогает создавать гораздо более гибкое видео для обратки LOG или кадры с высоким динамическим диапазоном HLG.

A7R V может снимать видео UHD 8K со скоростью до 25p с кропом 1,24x, захватывая кадры с исходным разрешением 7860 x 4320 пикселей. В качестве альтернативы он может записывать кадры UHD 4K со скоростью до 30 кадров в секунду при полной ширине сенсора. Существует также возможность захвата 4K со скоростью до 60p из области 8K сенсора или 6,2K с передискретизацией 4K из области APS-C / Super35 сенсора.

В камере используется та же технология рассеивания тепла, что и в A7S III, что в данном случае позволяет ей записывать 30 минут в формате 8K при ослаблении температурных ограничений в настройках.

«24p» на самом деле 23,98p и доступно только в том случае, если камера переключена в режим NTSC.

 

Как и в случае с моделями A7S III и FX, вы можете выбрать один из форматов XAVC для записи. XAVC S и S-I поддерживают параметры Long-GOP или All-I H.264, а режим XAVC HS использует сжатие H.265. Доступен профиль S-Cinetone или профили S-Log3, а также 10-битный захват HLG для воспроизведения на дисплеях поддерживающих HDR.

Активный режим SteadyShot, который добавляет электронную стабилизацию (используя постоянно меняющуюся область сенсора для большей коррекции дрожания), доступен до режима 4K/60 и добавляет дополнительное кадрирование 1,16x (дополнительное кадрирование 1,09x в режиме APS-С ).

A7R V также записывает данные гироскопа камеры во время съемки, позволяя применять цифровую коррекцию к отснятому материалу (включая захват 8K) с помощью фирменного программного обеспечения Sony Catalyst.

Камера включает в себя другие функции видео, представленные в последних камерах Sony, в том числе отображение карты фокусировки, компенсацию дыхания при фокусировке и возможность добавлять метки кадров во время записи. «16-битный» видеопоток RAW можно вывести через HDMI для захвата в формате ProRes RAW с помощью Atomos Ninja V или V+.

 

По сравнению с другими камерами?

Наиболее прямым конкурентом Sony является превосходная EOS R5 от Canon, в то время как S1R от Panasonic и Z7 II от Nikon также стремятся удовлетворить нишу топового класса с высоким разрешением. Но его самая большая конкуренция, вероятнее всего, исходит от предшественника — Sony A7R IV, и в виде существующих пользователей A7R IV, раздумывающих над тем, стоит ли обновляться.

 

Спецификация ставит Sony A7R V на один уровень с Canon, но с более высоким разрешением, временем автономной работы и более «гибким» экраном. Но для тех, кто уже инвестировал в систему, важнее всего сравнение с ее предшественником. Новая камера быстрее во всех отношениях (включая Wi-Fi и USB-соединение), имеет самую продвинутую автофокусировку, а также ожидаемые обновления, такие как более удобный видоискатель.

Таблица спецификаций не может передать, насколько более изощренной (и сложной) является система автофокусировки новой камеры, но она также не показывает, что возможности видео могут оказаться не такими впечатляющими, как они выглядят в цифрах, в зависимости от вашего отношения к ролингшатеру.

 

Эргономика

 

В A7R V используется корпус, очень похожий на корпус A7S III, который сам по себе является эволюцией корпуса A7R IV. Это означает, что все кнопки и колесики будут находиться в довольно знакомых местах для существующих пользователей, но по ходу дела было внесено несколько улучшений. Как и следовало ожидать от камеры такого уровня, она имеет корпус из магниевого сплава, устойчивый к пыли и влаге.

Рукоятка и колесики камеры очень похожи на те, что были у ее предшественницы, но кнопка [REC] поменялась местами с одной из пронумерованных пользовательских кнопок, так что теперь она находится на верхней панели камеры, сразу за кнопкой спуска затвора.

На передней панели камеры вы можете увидеть бледно-белый кружок датчика баланса белого камеры, который используется для уменьшения скачкообразной работы автоматического баланса белого, особенно в режиме видео.

 

Посмотрев на порты, вы обнаружите, что у него все еще есть терминал синхронизации вспышки, как и у A7R IV, но теперь к нему присоединился полноразмерный порт HDMI с A7S III. Порт USB C также был обновлен до стандарта USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с), что значительно ускоряет передачу файлов с камеры. Гнездо USB через адаптер, позволяет камере подключаться к локальной сети Ethernet.

 

Однако самым большим изменением является поворотным экран с наклонной рамкой. Это означает, что вы можете наклонить экран вперед, в сторону от портов микрофона и наушников, прежде чем открыть экран, или вы можете перевернуть экран наружу и просто использовать его как обычный наклонный экран, если хотите.

Видоискатель A7R V также был улучшен по сравнению с его предшественником. Оптика видоискателя имеет увеличение 0,9x, и теперь использует OLED-дисплей с разрешением 9,44 мегапикселя (2048 x 1536 пикселей). Вам нужно будет включить параметр «Качество отображения: высокое», чтобы получить полное разрешение панели при съемке, а затем разрешение будет падать по мере фокусировки камеры, но это дает очень хороший вид на мир в высоком разрешении. Также есть опция «Высокая частота кадров в эви», но она блокирует видоискатель в стандартном режиме разрешения.

 

Слоты для карт-памяти

 

Как и в других недавних камерах Sony, в A7R V есть два слота для карт памяти двойного формата. Они могут принимать либо SD-карты UHS-II, либо небольшие карты CFexpress Type A, которые в настоящее время использует только Sony.

В A7R V нет режимов или функций, требующих использования карт CFe, но их более высокая скорость записи и чтения заставляет камеру чувствовать себя немного быстрее, особенно при съемке со скоростью 10 кадров в секунду.

 

Меню

Наиболее очевидным изменением в Sony A7R V, является новая система меню Sony с параметрами, расположенными в виде вертикальных вкладок с подкатегориями, которые расширяются для отображения подменю. Это огромное улучшение по сравнению со старой системой, так как проще предвидеть, где можно найти нужную настройку, и гораздо меньше необходимости запоминать её местоположение.

 

В А7R V также появилась вкладка интерактивных настроек, которую мы впервые увидели на FX30. Она отображает все основные настройки камеры на странице, которая находится в верхней части меню. Эта страница аналогична панели «Quik Navi» на ранних моделях Alpha и существует как подменю категории «Главная». В режиме видео эта панель занимает две страницы.

Как и в предыдущих камерах Sony, здесь также есть меню Fn, в котором можно настроить до 12 параметров и отдельно настроить фото- и видеосъемку. Также есть вкладка «Мое меню» в самом верхнем левом углу меню, в которой вы можете сохранить все наиболее часто используемые параметры меню, если вам нужен быстрый доступ к определенной настройке.

 

Батарея

 

Sony A7R V использует тот же аккумулятор NP-FZ100, что и в камерах A7R линейки A7. Это аккумулятор емкостью 16,4 Втч, который способен на одном заряде в A7R V произвести до 530 кадров при использовании заднего экрана или 440 снимков при использовании видоискателя.

Как обычно, цифры, полученные с помощью стандартного теста CIPA, как правило, не показывают реальной картины, поскольку практическое использование камеры зачастую сильно отличается, от лабораторных тестов, но они дают приблизительное понимае, чего стоит ожидать от камеры.

Источник DPreview.com

Sony a7R IV vs Sony Alpha 7 IV: в чем разница?

96балла

Sony a7R IV

89балла

Sony Alpha 7 IV

Победитель при сравнении

vs

125 фактов в сравнении

Sony a7R IV

Sony Alpha 7 IV

Почему Sony a7R IV лучше чем Sony Alpha 7 IV?

  • 1.85x больше мегапикселей (основная камера)?
    61MPvs33MP
  • 90shots более долгий заряд батареи?
    670shotsvs580shots
  • Имеет встроенный моторизированный фокус?
  • 404k dots выше разрешение (экран)?
    1440k dotsvs1036k dots
  • 1 больше микрофонов?
    2vs1
  • Имеет наклонный видоискатель?
  • Имеет NFC?
  • Есть съемка со сдвигом пикселей?

Почему Sony Alpha 7 IV лучше чем Sony a7R IV?

  • 192 больше точек фокусировки?
    759vs567
  • 102000ISO выше максимальный расширенный диапазон ISO?
    204800ISOvs102800ISO
  • 2x лучше качество записи видео (главная камера)?
    2160 x 60fpsvs2160 x 30fps
  • 500Mbps выше битрейт видеозаписи?
    600Mbpsvs100Mbps
  • Есть усовершенствованный горячий башмак?

Какие сравнения самые популярные?

Sony a7R IV

vs

Canon EOS R6

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony Alpha a7 III

Sony a7R IV

vs

Canon EOS R5

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony A7C

Sony a7R IV

vs

Sony Alpha a7 III

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony a7S III

Sony a7R IV

vs

Sony a7S III

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony Alpha a7R III

Sony a7R IV

vs

Sony a1

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony FX3

Sony a7R IV

vs

Nikon Z7 II

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony FX30

Sony a7R IV

vs

Canon EOS R

Sony Alpha 7 IV

vs

Nikon Z7 II

Sony a7R IV

vs

Sony A7C

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony A7 II

Sony a7R IV

vs

Sony Alpha a7R III

Sony Alpha 7 IV

vs

Sony a1

Сопоставление цен

Дешевле

Отзывы пользователей

Общий рейтинг

Sony a7R IV

2 Отзывы пользователей

Sony a7R IV

8. 5/10

2 Отзывы пользователей

Sony Alpha 7 IV

1 Отзывы пользователей

Sony Alpha 7 IV

10.0/10

1 Отзывы пользователей

Функции

Качество сборки

10.0/10

1 votes

10.0/10

1 votes

Качество видео

10.0/10

1 votes

10.0/10

1 votes

Элементы управления

8.0/10

1 votes

10.0/10

1 votes

Работа при слабом освещении

10.0/10

1 votes

10.0/10

1 votes

Автофокус

10.0/10

1 votes

10.0/10

1 votes

Оптика

размер сенсора

Полнокадровыми

Полнокадровыми

Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.

крепление объектива

Sony A

Sony E

точки фокусировки

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

мегапиксели (основная камера)

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

максимальная светочувствительность

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony a7R IV)

51200 ISO

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

максимальный расширенный диапазон ISO

102800ISO

204800ISO

Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.

имеет стабилизацию со сдвигом матрицы

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.

непрерывная съемка с высоким разрешением

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

имеет следящий автофокус

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

Видеосъемка

видео запись (основная камера)

2160 x 30fps

2160 x 60fps

Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.

имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.

имеет непрерывный автофокус при записи фильмов

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.

имеет разъем для микрофона

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.

имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

имеет стерео микрофон

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.

Имеет функцию интервальной съемки

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.

битрейт фильма

100Mbps

600Mbps

Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.

количество микрофонов

Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.

Батарея

Время работы батареи (CIPA)

670shots

580shots

CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.

имеет заменяемый аккумулятор

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор

имеет аккумулятор

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.

имеет индикатор уровня заряда батареи

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.

емкость аккумулятора

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony a7R IV)

2280mAh

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

Функции

шум

3344 ISO

3379 ISO

Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.

имеет Wi-Fi

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Есть Bluetooth

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.

качество изображения

Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

глубина цвета

26bits

25.4bits

Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

динамический диапазон

14.8Evs

14.7Evs

Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.

Имеет слоты для двух карточек

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.

снимает в формате RAW

✔Sony a7R IV

✔Sony Alpha 7 IV

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

поддерживает lossless compressed raw

✖Sony a7R IV

✖Sony Alpha 7 IV

Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.

Сопоставление цен

Какие камеры лучше?

Обзор Sony A7R — Датчик изображения

Датчик Sony 36,4 МП Exmor

Когда Nikon впервые представила камеры D800 и D800E, сообщество фотографов было очень впечатлено производительностью 36-мегапиксельного датчика в этих камерах — мы писали довольно много об этом прямо здесь, в Photography Life. Разрешение, динамический диапазон, цветопередача и уровень шума являются образцовыми. Ну, большую часть успеха этого датчика можно отнести к Sony, потому что Sony изготовила его для Nikon. Sony использовала аналогичный датчик в A7R, но, как показывает страница сравнения камер, есть небольшая разница в конвейере обработки изображений в пользу Nikon.

DxOMark поставил Sony A7R на 13-е место по спортивным характеристикам, уступив только Nikon D800 и D800E. Различия очень малы, поэтому можно с уверенностью предположить, что датчик на этих камерах один и тот же, возможно, с некоторыми небольшими изменениями здесь и там. Камера может захватывать почти 14,1 EV динамического диапазона, а это означает, что вы можете восстановить огромное количество информации в постобработке при съемке высококонтрастных сцен без потери слишком большого количества данных или внесения большого количества шума. Тем не менее, с таким удивительным датчиком вы всегда хотите оставаться на минимально возможном уровне ISO (близком к базовому ISO 100), чтобы сохранить как можно больше информации на изображениях.

ILCE-7R + FE 35 мм F2,8 ZA @ 35 мм, ISO 50, 20/1, f/16,0 14-битные RAW-данные без потерь. Чтобы сделать RAW-файлы меньше, Sony решила использовать сжатие с потерями, которое в основном представляет собой 11-битные базовые данные плюс 7-битное дельта-смещение, как подробно описано в этой статье нашими друзьями из RawDigger. Что это значит? Короче говоря, Sony в основном ограничивает потенциал камер A7, используя сжатие с потерями в файлах RAW. Это похоже на покупку спортивного автомобиля, который потенциально может развивать максимальную скорость 200 миль в час, но не может разогнаться до 150 миль в час из-за установленного ограничителя. Nikon, по крайней мере, дает вам возможность выбирать между несжатым сжатием, сжатием без потерь и сжатием с потерями через систему меню камеры, но у Sony нет таких опций, поэтому вы в значительной степени заблокированы с файлами RAW 11 + 7 бит с потерями. В следующем разделе я подробно расскажу о влиянии 11+7-битных файлов RAW на изображения.

Ограничение 11+7-битных файлов RAW

Давайте посмотрим, как 11+7-битные файлы RAW с потерями могут потенциально ограничить производительность камер серии A7 с точки зрения качества изображения. Когда я впервые продемонстрировал пример эффекта сжатия с потерями в своем обзоре Sony A7 II, меня обвинили в том, что я преувеличиваю эффект и указываю на вещи, которые большинство людей обычно не замечают (несмотря на тот факт, что я четко заявил, что сжатие с потерями не является актуально для 90% фотографов — см. раздел № 13 в обзоре). Меня также обвинили в том, что я не показал сопоставимый результат с камеры, у которой нет этой проблемы. Что ж, я провел параллельные тесты для этого обзора, чтобы показать разницу между выводом RAW с потерями и 14-битным без потерь на Nikon D810. Взгляните на следующие 100% культуры:

Если вы посмотрите вокруг вершины треугольного здания с красным светом наверху, вы увидите вокруг него артефакты. И если вы внимательно посмотрите на другие области, вы найдете подобные артефакты по всему изображению слева. Эти артефакты выглядят как дополнительный шум, но это всего лишь эффект сжатия с потерями. Теперь взгляните на кроп справа от D810 — края вокруг корпуса кажутся более гладкими, без этой лишней зернистости.

Если у вас возникли проблемы с их обнаружением и если вы считаете, что описанное выше не является проблемой, вы можете полностью пропустить этот раздел и забыть о проблеме сжатия с потерями. Однако, если вышеуказанный эффект вас беспокоит, и вы беспокоитесь о том, чтобы получить высококачественные отпечатки без этих артефактов, вы можете подумать об объединении усилий и добавить свое слово в эту онлайн-петицию.

Плохая сторона сжатия с потерями заключается в том, что иногда оно приводит к постеризации, что может быть довольно болезненным и совершенно раздражающим для исправления при постобработке. Это 11 + 7-битное сжатие с потерями проявляется даже в размере файлов RAW, созданных A7R — вместо того, чтобы варьироваться в размере в зависимости от того, что записывается, каждый файл RAW обычно остается на уровне около 37 МБ. Я просмотрел RAW-файлы, снятые днем ​​с большим количеством цветов, а также просмотрел RAW-файлы с довольно плоскими градиентами и небольшими деталями — размеры файлов остались более или менее такими же. Для сравнения, файлы RAW с Nikon D810 сильно различаются по размеру, иногда на 10 МБ и более, что вполне нормально.

RawDigger в настоящее время является единственным инструментом на рынке, который может показать потенциальное влияние сжатия RAW с потерями на файлы Sony RAW. Открыв RawDigger и перейдя в «Настройки», вы можете установить «Режим обработки» на «Дельта-шаг относительно значения», как показано ниже:

Полученное изображение покажет все затронутые области:

Мы можем видеть из На приведенном выше изображении артефакты, скорее всего, появятся во всех ярких областях сцены. И это, безусловно, относится к изображению выше. К сожалению, это то, что вы увидите на похожих изображениях, и вы ничего не можете сделать, чтобы исправить это в камере. Я спросил нашего дорогого друга Илию Борга о том, может ли Sony предоставить исправление прошивки для решения этой проблемы, и он ответил, что это может быть не вариант — узкое место может быть в конструкции датчика.

Большой вопрос: делает ли 11+7-битное сжатие файлов RAW камеры серии Sony A7 недостойными внимания? Я думаю, это зависит от того, насколько важна для вас производительность на уровне пикселей. Опять же, для 90% фотографов, 11+7-битное сжатие файла RAW не будет иметь значения, поскольку они не будут анализировать изображения с лупой при увеличении 100% или выше. Однако, если вы действительно обеспокоены качеством изображения на уровне пикселей и хотите получить только наилучшие результаты при полном разрешении, возможно, вам стоит воздержаться от камер Sony серии A7. Хотя вы, безусловно, можете уменьшить проблему с артефактами и постеризацией в файлах RAW, применяя некоторые умные методы увеличения резкости и шумоподавления, требуется немало дополнительных усилий, чтобы эти изображения выглядели хорошо. Такие артефакты также могут появиться в печати, если они не обработаны.

ILCE-7R + FE 35mm F2 ZA @ 35 мм, ISO 100, 1/400, f/8.0

Лично меня немного раздражает тот факт, что Sony молча сидит над этим вопросом и очень надеюсь, что следующая итерация Sony A7R будет включать улучшенную конструкцию сенсора для обеспечения надлежащего вывода 14-битного RAW. В идеале Sony должна позволять выбирать между несжатыми, сжатыми без потерь и сжатыми с потерями файлами RAW через меню камеры.

Цвета и динамический диапазон

Когда дело доходит до цветов и динамического диапазона, Sony A7R определенно сияет, и вы можете ожидать впечатляющих результатов при обработке изображений. Если вы используете Lightroom, Adobe уже создала профили камер Sony в последней версии программного обеспечения, и вы всегда можете точно настроить цвета по своему вкусу с помощью новых профилей с помощью сторонних инструментов. Образцы изображений в этом обзоре были обработаны в Lightroom в основном с профилем Camera Standard, и, за исключением нескольких изображений, которые нужно было перенести в Photoshop, я тратил на одно изображение не более пары минут.

Что касается динамического диапазона, у вас есть много возможностей для настройки этих файлов RAW с точки зрения восстановления теней и бликов, даже если они сжаты. Это неудивительно, ведь датчики Sony, как известно, превосходны в этом отношении. Вот почему большинство производителей предпочитают использовать в своих камерах датчики Sony — их производительность в настоящее время не имеет себе равных для потребительских товаров.

Вот пример изображения до и после обработки в Lightroom и Photoshop:

Я изменил баланс белого, чтобы он был немного теплее, набрал -50 бликов, +90 теней, +50 четкости, +10 насыщенности, кривая средней контрастности, резкость 50/1/50 с маскированием, включена коррекция профиля + удалите CA, установите профиль камеры на «Стандарт камеры». Затем я перенес изображение в Photoshop и использовал Nik Software, чтобы добавить некоторую структуру облакам и немного скорректировать блюз в небе. Вот и все — на Surface Pro 3 у меня ушло менее 5 минут.

«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса и замер5. Производительность ISO6. Сравнение камер7. Резюме8. Дополнительные образцы изображений9. Комментарии читателей»

Раскрытие информации, условия и варианты поддержки

Обзор Sony A7R — сводка

Насим Мансуров 28 комментариев
Последнее обновление

«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса и замер5. Производительность ISO6. Сравнение камер7. Резюме8. Дополнительные образцы изображений9. Комментарии читателей»

Резюме

Sony A7R — это камера, которая мне очень понравилась. Благодаря своей легкой конструкции, превосходному датчику с высоким разрешением 36 МП, превосходным технологиям (таким как электронный видоискатель, живые гистограммы/наложение информации, фокус-пикинг и т. д.), отличной ручной фокусировке и возможности использовать множество различных объективов через адаптеры, A7R многое предложить. В то же время Sony подорвала потенциальную производительность камеры, ограничив захват RAW до 11 + 7 бит сжатия с потерями и, что еще хуже, не включила электронный затвор с передней шторкой (EFCS) в конструкцию / прошивку камеры, что является основной причиной. почему я не могу рекомендовать его никому из наших читателей.

Как я продемонстрировал в этом обзоре, удары затвора камеры значительны и могут существенно повлиять на изображения при разных выдержках, в зависимости от того, какой объектив / фокусное расстояние используется. У меня есть ряд изображений, которые оказались размытыми и непригодными для использования — в этом я с болью обнаружил позже, просматривая изображения на своем компьютере. На мой взгляд, это серьезная оплошность со стороны Sony, для которой нет практического решения. Учитывая, что A7R — легкая камера, Sony должна была сделать демпфирующий механизм затвора (затвор действительно громкий по сравнению с другими камерами!) и включить EFCS, чтобы затвор не становился причиной дрожания камеры.

ILCE-7R + FE 35 мм F2,8 ZA @ 35 мм, ISO 200, 1/10, f/8,0

Если бы Sony решила проблему удара затвора, позаботилась о сжатии с потерями и использовала батареи большей емкости, я бы приветствовал Sony Камеры серии A7 в моем списке рекомендуемого оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *