Разное

Sony alpha a7 ii обзор: Обзор Sony a7 II: второе поколение убийцы зеркалок

Полный кадр 35мм. Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II / Хабр

Привет geektimes. Наверное почти каждый фотолюбитель и владелец цифровой зеркальной камеры хоть раз задумывался о полнокадровой DSLR. Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумы, лучше цветопередача, эффектнее ГРИП (она же DOF),

выше ЧСВ

. Когда-то давно, первой такой камерой стала Canon 5D, но по тем временам это было что-то космическое, как по цене (около 120тыс при средней зарплате инженера в 45) так и по массе с габаритами. Впрочем, даже при такой стоимости 5D на то время считался прорывом в цене, т.к. другие full-frame камеры стоили гораздо дороже.

С тех пор прошло лет 10, и цифровые технологии заметно ушли вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас стоят дешевле, а их возможности, естественно, больше, чем у камер 10 лет назад.

Кому интересны впечатления «чайника» от камеры Sony A7II, прошу под кат.

До этого я пользовался камерой похожего типа, Sony NEX5, так что сравнить их было тем более интересно.

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану. Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель). С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала.

В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу. Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится.

Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

USB

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом. Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован. И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Wi-Fi

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам.

Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат.

Максимум что я получил, это вот такой экран:

В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом.

А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко.

Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

«Pro»-функции

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее.

Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат.

И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:


Фото

Наконец, собственно о главной функции камеры — фотографировании. Я не буду отнимать хлеб у dpreview и прочих подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано. Опишу личные ощущения от прогулки с этой камерой по Амстердаму.

Первое что сразу заметно — у камеры очень приятная и точная цветопередача. Это сложно объяснить, но цвета именно такие какие они были в реальности. Нет «выжженных» бликов, все-таки динамический диапазон full-frame матрицы неплохой.

Ну и конечно ГРИП, куда же без нее.

В этом кадре кстати есть маленький нюанс. Было уже около 18 вечера, почти сумерки и довольно-таки темно. Так вот, iso на этом снимке — 5000. Одно из преимуществ малого шума и большой матрицы (на предыдущем кадре кстати, iso «всего» 3200). Я обещал не показывать кропы, но этот для примера все же покажу:

Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая что размер полного кадра 6000х4000, т. е. такая картинка подойдет как для просмотра, так и для печати.

И еще велосипеды, куда же в Амстердаме без них:

И разумеется, основное преимущество камер с большим размером матрицы при портретной съемке — в маленькой глубине резкости, что позволяет эффектно отделить объект от фона.
Фото от Laban Chen (flickr):

Кстати, на сайте flickr можно найти большое число различных кадров с камеры.

Зеркалка vs смартфон

И наконец, юмористический мини-тест для тех, кто ни разу не снимал хорошей камерой, т.к. «зачем если и так всегда с собой смартфон есть». И хотя такой тест совершенно бессмысленный с технической точки зрения, результат-то очевиден, но почему бы и не проверить. Фото для теста было сделано в самом «щадящем» для смартфона режиме — пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой ГРИП.

Т.к. профи от фотографии сказали свое справедливое «фи» бессмысленности такого сравнения, чтобы не ранить их нежную душу, результаты спрячем под спойлер.


Сравнение под спойлером

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Даже на web-размере видно, что картинка вроде и та же, а вот цвета совсем не те. На кропе разницу видно куда больше:

Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой. Скорее всего, у матрицы смартфона просто нехватило динамического диапазона корректно отобразить и небо и детали внизу.

Вечерняя съемка уже по сути не нужна, результат ясен, но для полноты картины пусть будет. Съемка с рук без штатива.

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Смартфон честно пытался поставить ISO 800 и включить шумодав на максимум, что впрочем удалось, т.к. шумов не видно. На Sony за счет гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5.6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.

Заключение

Разумеется, данный тест не покрывает и 30% возможности камеры такого класса. Не протестированы в частности съемка видео, портретная съемка, да и количество объективов которые интересно было бы попробовать, весьма велико.

Теперь о грустном, о цене. Цена Sony A7ii составляет на момент написания статьи 109тыс за body без объектива, модель A7 стоит дешевле, 85тыс, но все равно конечно, недешево. С другой стороны, это всего лишь 1.5 айфона или менее 1 макбука. Учитывая количество проданных как айфонов так и макбуков, можно считать что и эту камеру при серьезном желании купить вполне возможно. А в целом, технический прогресс идет вперед, что не может не радовать. Если бы еще лет 5 назад мне кто-то сказал, что полнокадровую камеру можно будет положить в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил. А сейчас это реально, A7 с короткофокусным фиксом вполне помещается в карман фотожилетки.

PS. Желающие найти тестовые снимки в оригинальном разрешении, могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview.

→ Кропы с возможностью выбора камеры для сравнения
→ Семплы full-size

PPS: Галерея снимков с камеры на flickr:
www. flickr.com/cameras/sony/ilce-7m2

Первый взгляд на Sony Alpha 1 — обзор новинки: все для профи в одном корпусе | Обзоры | Фото, видео, оптика

Фотография: Youtube-канал Gerald Undone

Похоже, Sony создала главного претендента на звание камеры года! Этот удивительный аппарат подойдет как для профессиональных фотографов, так и для профи-видеографов. Что же за чудо Sony Alpha 1 — разбираемся вместе.

Фишка № 1: 50-мегапиксельная матрица

Основное волшебство новинки спрятано в самом ее сердце — 50-мегапиксельной многослойной полнокадровой матрице. Это вторая подобная матрица в истории компании, первый образец мы видели в 24-мегапиксельных Sony a9 и Sony a9 II. Под определением «многослойная» мы имеем в виду наличие у камеры DRAM-модуля (от англ. dynamic random access memory — динамическая память с произвольным доступом), встроенного в заднюю часть матрицы. Благодаря этому сенсор имеет невероятную скорость считывания: менее 1/200 секунды, что в полтора раза быстрее, чем у матрицы моделей a9 и a9 II, несмотря на удвоение числа пикселей в новинке.

Благодаря высокой скорости считывания можно вести на Sony Alpha 1 серийную съемку с частотой 30 к/с. Фотография: sonyalpharumors.com

Что же это означает на практике? Во-первых, вы сможете фотографировать со вспышкой, используя бесшумный электронный затвор, со скоростью синхронизации до 1/200 секунды. Также это максимально снизит эффект роллинг-шаттера для быстродвижущихся объектов.

 В рекламных материалах Sony использует фотографии игроков в гольф — у камер с медленным считыванием клюшка для гольфа во время удара выходит слегка кривой. Фотография: sony.ru

Скорость считывания «разгоняет» серийную съемку до 30 кадров в секунду с электронным затвором, но только при сжатии RAW-файлов с потерями. А еще новая матрица снимает видео в разрешении 8К, но об этом позже.

Если вместо электронного вы хотите использовать традиционных механический затвор (который, к слову, работает очень тихо), то максимальная скорость серийной съемки составит 10 к/с, а синхронизации вспышки — 1/400 секунды.

Фишка № 2: RAW без потерь 

Alpha 1 стала первой камерой Sony, которая снимает в RAW со сжатием без потерь (lossless). RAW-файлы получаются меньшего размера, но с полными возможностями редактирования, что не всегда выходит с обычным сжатием (с потерями).

Файлы получаются на 20–50% меньше, чем несжатые, в зависимости от самого изображения (прошлый формат гарантировал 50-процентное уменьшение). При переходе на RAW без потерь максимальная скорость съемки падает с 30 до 20 к/с, но в серии можно получить до 96 снимков, в отличие от 82 в режиме без сжатия вообще.

Сжатие RAW-файлов без потерь существенно экономит место, при этом не жертвуя качеством снимков. Фотография: sonyalpharumors.com

Как и прошлые полнокадровые модели Sony, новинка получила систему стабилизации, которая компенсирует до 5,5 шагов экспозиции. А вот стабилизация в видео может быть улучшена во время постобработки благодаря использованию данных с гироскопа.

Видео

Камера может снимать как в разрешении 4К, так и в 8К. К сожалению, качество 4К с оверсэмплингом из 8К-материала сразу получить не удастся — только самостоятельно в процессе постобработки. Вместо этого камера снимает в формате 4K с биннингом (технологией объединения) пикселей со всей ширины матрицы на 60p, либо на 120p, но с 1,1-кратной обрезкой кадра. Доступна съемка вплоть до 10-битной 4:2:2 записи. При этом видео 4K, в отличие от 8К, можно снимать с дополнительной цифровой стабилизацией. 

Качество 4K с оверсэмплингом доступно в режиме Super35, который использует захват в формате 5.8K. Разрешение 4K можно сохранять и с новым кодеком XAVCS HS (H.265), и со старым XAVC S-I All-I (H.264). Доступен и вывод 16-битного RAW-видео.

Однако главная фишка в видео все-таки качество 8К — это лишь вторая после Canon EOS R5 потребительская камера на рынке с такой опцией. Sony при этом использует несколько иной технологический подход. Камера считывает область матрицы 8640 x 4860 пикселей (полная ширина), а затем сжимает до 7680 x 4320-пиксельного 8K-формата, что обещает снизить эффект муара (появление волнообразного узора. Что интересно, соотношение сторон видео получается 16:9, в отличие от более широкого 1,89:1 DCI, которое Canon получает со всех пикселей.

8K-видео доступно на скорости до 30p, а сохраняется оно в 10-битных 4:2:0 XAVC HS файлах (H.265). 8K-контент также можно выводить через HDMI, но только в 8-битном формате 4:2:0.

  Необработанное 8K-видео, снятое на Alpha 1. Источник: Youtube-канал iPhonedo

В новинке используется схема охлаждения, аналогичная той, что в моделе a7S III. Sony заявляет, что камера в пять раз эффективнее рассеивает тепло, чем a7R IV. Если правда, то благодаря этому, в сочетании со снижением настройки защиты от перегрева, можно снимать 8K-видео на протяжении «более 30 минут». Точное время будет зависеть от окружающей температуры и выбранного битрейта.

Корпус и управление

Дизайн корпуса и раскладка органов управления будут хорошо знакомы пользователям полнокадровых камер Sony последних поколений, особенно a7S III и a9 II.

Корпус a1 вышел достаточно компактным и хорошо сбалансирован для работы с не слишком большими объективами. Фотография: Youtube-канал Sony Europe

Учитывая все ее характеристики, Alpha 1 получилась очень компактной. По словам Sony, в этой камере компания улучшила защиту от неблагоприятных погодных условий по сравнению с сериями a7 и a9. При этом новинка унаследовала от прошлых моделей достаточно большой и удобный хват. При работе с крупными «телевиками», вам, скорее всего, понадобится дополнительный батарейный блок, а вот с «фиксами» и обычными «зумами» камера ощущается очень сбалансированно.

Кнопки и диски управления удобные, а благодаря продуманному размеру ими можно управлять в тонких перчатках. Диски режима съемки и автофокуса оснащены защищенными фиксаторами положения — для изменения настроек сначала нужно зажать кнопку посередине диска. А вот фиксатор диска компенсации экспозиции для более быстрого доступа можно оставлять открытым.

У Sony Alpha 1 стандартный набор дисков настроек. Фотография: sony.ru

Как и другие камеры Sony, Alpha 1 подходит для гибкой кастомизации кнопок, дисков и настроек: нельзя изменить настройки только для трех клавиш —  «Меню», «Воспроизведения» и «Fn». 

В плане работы новая a1, пожалуй, самая «отзывчивая» камера Sony. Пользователи годами жаловались на лаги настроек и интерфейса — можно было быстро поменять положение диска, а вот пока в камере поменяется сама настройка, приходилось ждать несколько мгновений. Sony удалось справиться с этой проблемой — все настройки в Alpha 1 меняются в реальном времени. Также расширены возможности сенсорного экрана для регулировки различных настроек, включая навигацию в меню.

Экран и видоискатель

Несмотря на опцию 8K-видео, наклонная конструкция экрана намекает, что камера больше ориентирована на фотосъемку (модели, нацеленные на видео, обычно используют поворотный экран).

Наклонный дисплей очень удобен при съемке «от пояса» и «от бедра». Однако для большей универсальности, на наш взгляд, подошел бы вариант с «двойным шарниром», как в Fujifilm X-T3, в которой можно наклонять экран и в альбомной, и в портретной ориентации.

Дисплей размером 3 дюйма имеет разрешение 1,44 млн точек, что чуть отстает от современного рынка: многие менее дорогие камеры предлагают 3,2-дюймовые экраны с разрешением в 2,1 млн точек. 

Характеристики экрана новинки по сегодняшним меркам не слишком впечатляют, в отличие от видоискателя. Фотография: sony.ru

С другой стороны, Sony действительно порадовала электронным видоискателем — OLED с разрешением 9,44 млн точек и с увеличением 0,9x. Такое значение увеличения — один из лучших показателей на цифровых камерах. Максимальное расстояние, с которого вы можете видеть всю панель, — 25 мм (чем больше оно, тем удобнее пользоваться видоискателем). А детализация видоискателя, особенно в режиме High, практически не имеет конкурентов. 

Доступна частота обновления в 120 и 240 к/с (с чуть пониженным разрешением). Такая скорость хороша для съемки быстрых экшен-сцен, а режим высокого разрешения лучше подойдет для студийной или пейзажной фотографии. В целом можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это лучший электронный видоискатель среди всех производителей.

Еще немного о характеристиках камеры

По просьбе профессиональных фотографов Sony добавила возможность закрывать механический затвор для защиты матрицы, когда камера выключена.

Что касается батареи, по рейтингу CIPA камера может сделать 530 снимков на одном заряде при использовании дисплея или 430 при использовании видоискателя. Как обычно на практике более высокие показатели, в зависимости от вашего стиля съемки.

Камеру можно заряжать через USB, используя устройство стандарта USB PD. Однако во время ее работы это делать нельзя. Новинка совместима с батарейным блоком-ручкой VG-C4EM, где есть место для второго аккумулятора.

Итоги по Sony Alpha 1

Sony Alpha 1 подойдет для профессионалов и в фотографии, и в видеосъемке. Фотография: bhphotovideo.com

Sony Alpha 1 — одна из тех редких камер, которая делает то, что до нее не могли другие. Профи получили камеру с высоким разрешением, которая может бесшумно снимать на скоростях выше, чем модели с более низким разрешением, «заточенные» под спорт / дикую природу.

В Alpha 1 Sony избавилась от «проклятия» заторможенности своих прошлых камер (эта модель мгновенно реагирует на любые изменения настроек), добавила съемку в формате RAW со сжатием без потерь и супердетализированное 8К-видео. Эта камера однозначно создана для профессионалов, о чем говорит в том числе и ее цена — 6,5 тысяч долларов на начало 2021 года.

Конечно, новинка во многом схожа с Canon EOS R5, но ряд дополнительных функций a1, например более быстрое считывание, серийная съемка без затемнения экрана и потрясающий видоискатель, вполне могут оправдать разницу в цене (конкурент от Canon обойдется меньше 4 тысяч долларов). 

А пока Sony a1 выглядит как лучшая на рынке универсальная полнокадровая беззеркалка, сочетающая в себе высокое разрешение и продвинутые возможности видео.

*При подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview. com

Удивительная камера для путешествий!

Обычный путешественник / Блог / Фотоматериалы / Обзор Sony a7II: идеальная камера для путешествий!

Автор Кристи Вудроу, последнее изменение:

Как профессиональный фотограф-путешественник, я просто ЛЮБЛЮ Sony a7ii. В этом обзоре вы узнаете, почему эта камера идеально подходит для съемки в путешествиях!

После использования беззеркальной цифровой камеры Sony a7II в течение последних трех лет я влюбился в эту камеру для съемки в путешествиях. Он легкий, компактный, удобный и позволяет делать исключительные снимки. Хотя камера Sony a7II не может быть идеальной для всех, она имеет все функции, которые я ищу в камере для путешествий, и множество функций, о которых я даже не подозревал!

Раньше я работала в Canon более 15 лет, и мне было нелегко сменить ВСЕ свое фотооборудование для путешествий. Но, после нескольких месяцев использования моего Sony a7II, я сразу же продал свой Canon 5D Mark II и все свои любимые объективы “L”. Вот причины, по которым я бы порекомендовал камеру Sony a7II Alpha всем, кто ищет лучшую камеру для путешествий.

 

Содержание

Обзор Sony Alpha a7II: идеальная камера для путешествий

 

Технические характеристики

  • Полнокадровая 24,3-мегапиксельная матрица
  • Встроенная стабилизация изображения:
    Это дает вам преимущество до 4 ступеней при съемке в условиях низкой освещенности. С помощью этой камеры я снимал четкие изображения с выдержкой 1/15 секунды.
  • 5 кадров в секунду (кадров в секунду) Частота серийной съемки — для меня это был огромный шаг вперед после многих лет использования Canon 5D Mark II. Создание HDR-изображений вполне возможно без штатива.
  • Электронный видоискатель: Вы можете наблюдать за эффектом диафрагмы и настройки ISO в реальном времени, и вы будете точно знать, как будет выглядеть ваше изображение, еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Я никогда не осознавал, сколько времени я потратил впустую, пытаясь угадать, какие настройки использовать, затем проверить их на ЖК-дисплее после того, как сделал снимок, и перекомпоновать. Некоторые фотографы могут подумать, что это обман, и заявить, что это лишает фотографии всего удовольствия (точно так же, как многие говорили, когда появились первые цифровые камеры), но если это сэкономит мне время в полевых условиях и во время постобработки, я полностью для этого.
  • Наклонный экран
  • Автофокус на 30 % быстрее по сравнению с A7: Это была одна из причин, по которой я не купил оригинальный A7, когда он вышел.
  • Динамический диапазон:  Sony a7II имеет превосходную детализацию света и тени. Мне редко приходится складывать фотографии в постобработке.
  • Брекетинг:   Включает брекетинг до 5 кадров, доступный как в режимах непрерывной, так и в одиночной брекетинге
  • Брекетинг с автоспуском: Теперь я могу снимать с мультиэкспозицией при использовании таймера — это обязательное условие для путешествующих в одиночку!

 

Стоимость

Цена камеры Sony a7II, на мой взгляд, правильная. Я купил его новым примерно за 1600 долларов (только корпус), столько же я заплатил за свой 5D Mark II 3 года назад. В зависимости от того, какой объектив вы выберете, вы можете получить камеру и объектив менее чем за 2000 долларов.

Это инвестиция, но она того стоит, если вы ищете лучшую и самую легкую камеру для съемки в путешествиях. Если вы не готовы тратить столько на камеру, мы написали подробный обзор о том, как выбрать лучшую камеру для путешествий. Этот пост поможет вам лучше понять, какая камера лучше всего подходит для ваших нужд.

 

Объективы

Первое, что меня больше всего беспокоило при переходе с цифровой зеркальной фотокамеры Canon на беззеркальную камеру Sony, — это ограниченный выбор объективов, предлагаемых Sony. Я начал с китового объектива Sony 28-70 мм на a7II и в итоге продал его в течение недели. Мои изображения получались мягкими с комплектным объективом, поэтому я хотел дать этой камере честный снимок, поэкспериментировав с одними из лучших доступных объективов.

Да, вы можете использовать объективы других производителей, таких как Canon и Nikon, но у этого есть свои недостатки. С объективами Nikon можно использовать только ручную фокусировку. С объективами Canon вы можете использовать автоматическую фокусировку, но автофокусировка медленная и не подходит для динамичных снимков. Несмотря на то, что я был поражен своим Canon 16-35 мм F2.8, я не хочу возиться с медленной автоматической фокусировкой и, возможно, пропустить кадр, который бывает раз в жизни.

Я часами читал обзоры и купил Sony 16-35 F4 и Sony 70-200 мм F4, чтобы заменить свои Canon 16-35 мм F2.8 и Canon 70-300 мм. К счастью, Sony a7II делает потрясающие фотографии при высоких значениях ISO, так что пока я могу обойтись без объектива F2.8.

 

Видео

Я хотел бы дать подробный обзор функций видео в Sony a7II, потому что функции видео являются одной из основных причин, по которой многие люди покупают эту камеру. Однако я не снимаю много видео, поэтому этот обзор основан в основном на фотовозможностях этой камеры.

 

Минусы

Перед покупкой камеры Sony a7II следует помнить несколько вещей. Ни один из этих минусов лично для меня не является решающим фактором.

  • Срок службы батареи – (Сейчас я ношу с собой 3 батареи и, вероятно, куплю еще пару для более долгих дней работы в полевых условиях.)
  • Заявлено, что оно не защищено от атмосферных воздействий . Несмотря на то, что это не заявлено, я использовал свой Sony a7ii в очень экстремальных условиях на протяжении многих лет, и у меня никогда не было проблем. В Канаде были минусовые морозы (когда шел снег), песчаные бури и т. д. Я рекомендую застраховать камеру, если это возможно, просто для душевного спокойствия.

 

 

О Кристи Вудроу

Кристи Вудроу — фотограф-путешественник и профессиональный блоггер из Саут-Лейк-Тахо, Калифорния. Она завела этот блог о приключенческих путешествиях в 2010 году, чтобы делиться идеями и полезными советами для людей с ограниченным временем отпуска. Следите за ее приключениями, подписавшись на еженедельные электронные письма или узнайте больше о ней на нашей странице о ней.

Рубрики: Сообщения о фотографиях

Взаимодействие с читателями

Обзор Sony A7 II: следующая великая камера, когда-нибудь UTC

|

Поделитесь этой историей

Индустрия камер стала самой интересной и захватывающей за последние 10 лет. После того, как функциональные смартфоны опустошили рынок «наведи и снимай», производители камер сосредоточили свои усилия на привлечении энтузиастов и профессиональных фотографов — тех, кто нуждается или хочет большего, чем может дать смартфон. Мы получили действительно отличные камеры от таких компаний, как Fujifilm, Panasonic, Olympus и Sony, которые отдают предпочтение ручному управлению и качеству изображения, но при этом являются более компактными и доступными, чем DSLR, которые доминировали в нулевых.

В том же духе Sony недавно выпустила A7 II, компактную беззеркальную камеру, которая может заменить большие зеркальные камеры, за которые до сих пор цепляются многие профессионалы. A7 II на самом деле является преемником прошлогодней A7, которая взорвала умы, став первой беззеркальной камерой со сменными объективами и полнокадровым (читай: очень большим) датчиком изображения. A7 оказалась всем, чего хотели многие фотографы: она обещала обеспечить полнокадровое качество изображения (а именно, лучшие изображения при слабом освещении и больший контроль над глубиной резкости) в корпусе, который был намного более компактным, чем DSLR.

Но, несмотря на все обещания и надежды, связанные с A7, в реальном мире он не совсем оправдал себя. Ограниченный (и дорогой) выбор объективов, медленная автофокусировка и качество изображения, которое было хорошим, но не звездным, заставляли многих хотеть большего. A7 (а также A7R с высоким разрешением и A7S, ориентированный на видео, которые последовали позже) нашли свою нишу среди владельцев старинных мануальных объективов, которые искали более современный корпус для их адаптации, но они не сделали многого, чтобы полностью встряхнуть. мир зеркальных камер.

A7 II призван исправить многие недостатки A7. (Оригинальные A7, A7R и A7S остаются в линейке, хотя и по более низким ценам, чем раньше.) A7 II за 1699 долларов (1999 долларов с объективом 28-70, тестировалось) имеет тот же 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор и относительно компактная рама, как и прежде. Это серьезная камера для серьезных фотографов, как и прошлогодняя модель. Но на этот раз Sony ускорила систему автофокусировки, улучшила эргономику и элементы управления, а также добавила совершенно новую встроенную систему стабилизации изображения, которая работает практически с любым объективом, современным или винтажным.

Все эти улучшения являются долгожданными и решают многие из очень реальных проблем, которые у меня были с прошлогодней камерой. Спустя год после дебюта оригинального A7 компактное чудо Sony мало что сделало для того, чтобы свергнуть олигархию полнокадровых камер, управляемую Canon и Nikon. A7 II — долгожданный шаг вперед, но после использования его в течение последних нескольких недель я не думаю, что Canon и Nikon пока не о чем беспокоиться.

Изменения, которые Sony внесла в дизайн A7, довольно незначительны, но они улучшают работу камеры и ее сборку. Меньший A7 обходился пластиковой передней панелью, но вторая итерация полностью металлическая, что больше соответствует его цене почти в 2000 долларов. (Однако это не сильно влияет на ощущения от камеры.) Рукоятка была переработана: увеличена площадь для ваших пальцев и более традиционный передний диск, который находится прямо под вашим указательным пальцем. Кнопка спуска затвора переместилась с верхней пластины на саму рукоятку, и теперь на ее прежнем месте есть две настраиваемые кнопки.

В целом камера приятнее и удобнее, но она не сильно отличается от первого A7. Проблем с эргономикой камеры раньше не было, да и сейчас нет; на этой камере много кнопок и циферблатов, и все элементы управления, которые я ищу, находятся у меня под рукой. Я могу настроить практически любой параметр без необходимости лазить по замысловатым меню. Самое главное, A7 II не мешает мне и позволяет мне сосредоточиться на съемке и компоновке изображений, вместо того, чтобы возиться с меню и настройками.

В остальном A7 II практически идентичен по дизайну A7. Он имеет тот же вид зеркальной фотокамеры с ручной регулировкой, что и прошлогодняя камера, в комплекте с выступом видоискателя, на котором гордо изображен логотип Sony. В прошлом году это был неплохой дизайн, и он до сих пор неплохой — похоже, камера должна выглядеть именно так.

A7 II выглядит так, как должна выглядеть камера

Стоит отметить, что A7 II значительно тяжелее практически любой другой беззеркальной камеры и почти на 30 процентов тяжелее прошлогодней A7. Он также стал примерно на 10 мм толще, чтобы вместить новую систему стабилизации изображения. A7 II по весу ближе к полнокадровой зеркальной камере, чем средняя беззеркальная камера. Это настоящая камера для тех случаев, когда вы собираетесь «снимать», а не то, что легко всегда носить с собой, чтобы запечатлеть эти спонтанные моменты.

Помимо новой рукоятки и металлической передней панели, остальная часть A7 II не изменилась: 3-дюймовый ЖК-дисплей яркий и четкий, он наклоняется, когда вам это нужно, на задней панели много кнопок и элементов управления, а видоискатель резкое и яркое с высокой частотой обновления. Он не так хорош, как более крупный и четкий видоискатель X-T1 от Fujifilm, но все же очень хорош и не заставляет меня тосковать по настоящему оптическому видоискателю. К сожалению, затвор по-прежнему очень громкий и щелкающий. Звучит так, будто камера разрывается изнутри с каждым кадром, который я снимаю. Это не обнадеживает и означает, что A7 II не очень незаметен в тихих местах, таких как детская комната или церковь.

В то время как Sony в основном сохранила дизайн и внешний вид A7 II такими же, как и у его предшественника, есть некоторые заметные улучшения производительности камеры. Возможно, наиболее важным является более быстрая система автофокусировки, которая, по словам Sony, на 30 процентов быстрее, чем раньше. Автофокус на первых моделях A7 был вялым и непоследовательным, что делало их использование неприятным. На этот раз он заметно быстрее, но все еще непоследовательно, часто отсутствует фокус. Мне часто приходилось делать несколько кадров в надежде, что один из них будет в фокусе и его можно будет использовать. Хотя автофокус A7 II и улучшен, он не такой быстрый, как у других беззеркальных камер, не говоря уже о полнокадровых зеркальных камерах.

Другим важным обновлением является новая встроенная система стабилизации изображения, которая может стабилизировать движение камеры по пяти осям (тангаж, рыскание, вверх и вниз, влево и вправо и крен). Это первая в своем роде система стабилизации изображения для полнокадровых камер, которая может работать практически с любым объективом, установленным на камеру, даже со старыми мануальными объективами, используемыми с адаптерами. Если у вас случайно завалялась куча старых объективов Leica, теперь вы можете воспользоваться преимуществами современной стабилизации изображения, установив их на A7 II, что довольно круто. Sony заявляет, что система обеспечивает компенсацию до 4,5 ступеней, что сравнимо со стабилизацией изображения на основе объектива.

Система стабилизации изображения, вероятно, будет наиболее полезна для тех, кто использует серию A7 со старыми объективами с ручным управлением, поскольку объектив, с которым я тестировал камеру, уже имел встроенную стабилизацию изображения (камера будет отдавать приоритет системе объектива, если она доступный). Стабилизация изображения помогает делать более четкие изображения при слабом освещении и с более длинными объективами, но она ничего не дает, если ваш объект не остается на месте, что является распространенным сценарием при съемке детей и домашних животных. Тем не менее, это долгожданное дополнение, которое должно упростить съемку со старыми объективами на A7 II.

Новая система стабилизации изображения работает даже со старыми объективами с ручным управлением.

Даже с этими дополнениями A7 II имеет примерно такое же время автономной работы (350 кадров между зарядками). Это все еще не очень хорошо — вам понадобится вторая батарея на те дни, когда вы будете много использовать камеру, — но вы можете заряжать камеру через Micro USB или внешнее зарядное устройство, что удобно.

Также не изменилось по сравнению с прошлогодней камерой качество изображения и видео A7 II. 24-мегапиксельный сенсор делает исключительные изображения при хорошем освещении и при более низких настройках ISO, а контроль глубины резкости, который вы получаете с полнокадровым чипом, не может быть легко сравним с камерами с меньшими сенсорами. Цвета яркие и точные, а автоматический баланс белого надежен, хотя и не так хорош, как у Fujifilm. Система замера Sony также довольно консервативна, часто недоэкспонируя изображения, если только я не отрегулировал ее вручную. Но что еще более разочаровывает, на изображениях, снятых при более высоких значениях ISO, по-прежнему много акварельных пятен и артефактов, даже если вы отключите агрессивное шумоподавление. Это не большая проблема, если вы снимаете в формате RAW, а затем обрабатываете на компьютере, но если вы хотите, чтобы быстрое изображение в формате JPEG отправлялось на ваш смартфон с помощью встроенного Wi-Fi A7 II, вы не можете избежать этого. . A7 II может снимать изображения с очень высокими настройками ISO, но действительно ли вы хотите это делать, остается другим вопросом.

A7 II может записывать видео 1080p со скоростью до 60 кадров в секунду и использует новый кодек XAVC S для лучшего сжатия и качества видео. Но это не так хорошо, как A7S, который может снимать видео до 4K и с лучшим качеством при любом разрешении. У большинства людей, вероятно, не будет проблем с видео A7 II, но если вам не понравилось A7, вам не понравится и здесь. Серьезные видеооператоры, рассматривающие линейку A7, захотят остановиться на A7S.

Год назад я сравнил первый A7 с такими монументальными продуктами, как первый iPhone и оригинальный Ford Mustang. Как и те, она была первой в своем роде: камера, которая могла дать полнокадровую фотографию и все ее преимущества в руки большему количеству людей, чем большие и дорогие системы DSLR раньше.

Эти сравнения по-прежнему применимы к A7 II: это более компактная полнокадровая камера, чем у любого другого производителя камер. Это также лучшая камера по сравнению с прошлогодней моделью по ряду параметров: она быстрее автофокусируется, удобнее лежит в руке и лучше работает со старыми объективами благодаря новой системе стабилизации изображения.

Но многие из недостатков оригинальной A7 остались: исходные варианты объективов по-прежнему очень ограничены и дороги (Sony предлагает ничтожные семь, и некоторые из них перекрываются друг с другом), качество изображения при более высоких значениях ISO не так хорошо, как у других камер. , система автофокуса по-прежнему отстает, а время автономной работы по-прежнему мало. Хотя Sony улучшила многие вещи с A7 II, если вам не понравилась прошлогодняя камера, вы вряд ли будете удовлетворены камерой этого года.

Если вам не понравился прошлогодний A7, вряд ли вас устроит его преемник

A7 II понравится владельцам старых мануальных объективов, которые ищут современную цифровую камеру, чтобы использовать их с еще большим так что, чем раньше, встроенная стабилизация изображения делает съемку с ними намного лучше. Но для тех из нас, кто хочет построить современную фотокамеру, есть лучшие варианты как выше, так и ниже A7 II, будь то Fujifilm X-T1 с его отличными вариантами объектива и быстрой автофокусировкой или полнокадровая установка от Canon или Nikon, который превзойдет A7 II почти во всех отношениях. Спортивным фотографам, фотографам-портретистам, студийным фотографам или всем, кто просто хочет иметь большой выбор объективов, лучше подойдет цифровая зеркальная фотокамера, чем линейка Sony A7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *