Разное

Sony a 5100: Беспроводная Цифровая Камера с WiFi | a5100

Содержание

В лучших традициях. Обзор беззеркальной камеры Sony a5100 — Ferra.ru

За пять лет существования системные камеры успели завоевать всеобщую популярность и по темпам роста продаж существенно обойти классические DSLR камеры. Каждый бренд заработал собственную репутацию и стал отчетливо узнаваем. Ну разве можно спутать беззеркалку Fujifilm с чем-то еще? А фотоаппараты Pentax? Беззеркалки Nikon 1 также идентифицируются с первого взгляда. Примерно так же обстоят дела и с камерами Sony — их, по большому счету, внешняя невзрачность скрывает мощную отлично сбалансированную начинку. В 2013 году Sony отказалась от продолжения линейки NEX, но сами камеры не исчезли, а просто поменяли имя на более простое буквенно-числовое обозначение «аХХХХ». Тем не менее, беззеркалки Sony по-прежнему ассоциируются с именем NEX и это тот нечастый случай, когда дизайн камер остался практически неизменным за пять лет. Подобную стабильность демонстрирует лишь Fujifilm. Остальные же компании мечутся от одного тренда к другому чуть ли не по нескольку раз за год. Поэтому именно у линейки беззеркалок Sony есть шанс запомниться, войти в историю.

Во время анонса Sony а5100 встал вопрос о том, какую же камеру считать предшественницей – NEX-5T или же более новую а5000? Точного ответа на этот вопрос нет. Камера сменяет сразу обе модели, хотя а5000 появилась в продаже ближе к весне, а а5100 была анонсирована уже в августе. Определенные параллели можно провести и с флагманской а6000, но очевидно, что а5100 стоит ступенью ниже. Не стоит также забывать об ультрабюджетной беззеркалке а3000, которая пока что не получила продолжения. Поэтому начальный уровень задают сегодня именно а5000 и а5100. Такое сокращение линейки вполне оправдано с учетом активного развития семейства фуллфреймов.

Технические характеристики, комплектация

 Sony а5100Samsung NX3000Fujifilm X-M1
Классбеззеркальная камера со сменной оптикойбеззеркальная камера со сменной оптикойбеззеркальная камера со сменной оптикой
МатрицаCMOS, 24 Мп, APS-C (23,5×15,6 мм)CMOS, 20 Мп, APS-C (23,5×15,7 мм)X-Trans CMOS, 16,3 Мп, APS-C (23,6×15,6 мм)
БайонетSony ESamsung NXFujifilm X
Формат снимковJPEG, RAW (6000×4000)JPEG, RAW (5472×3648)JPEG, RAW (4896×3264)
Формат видеоMPEG-4, AVCHD, XAVC S (1920х1080, 60p)H. 264 (1920×1080, 60 fps)H.264 (1920 х 1080, 24fps)
Диапазон светочувствительностиISO 100–25600ISO 100–25600ISO 200–6400 (расширяется до 100–25600)
Диапазон выдержек1/4000–30 с1/4000–30 с1/4000–30 с
ЭкранTFT LCD, наклонная конструкция, диагональ – 3″, разрешение – 921 600 точекAMOLED, наклонная конструкция, диагональ – 3″, разрешение – 460 800 точекTFT LCD, наклонная конструкция, диагональ – 3″, разрешение – 921 000 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 4 м при ISO 100, X-sync — 1/160 свнешняя, поставляется в комплектевстроенная, ведущее число 7 при ISO 200
Wi-Fiвстроенный модуль Wi-Fi+NFCвстроенный модуль Wi-Fi+NFC
Памятькарты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duoкарты microSD/microSDHC/microSDXCкарты SD/SDHC/SDXC
ИнтерфейсыUSB/AV, HDMIUSB/AV, HDMIUSB/AV, HDMI
АккумуляторLi-Ion, NP-FW50, 1100 мАчLi-Ion, B740, 2330 мАчLi-Ion, NP-W126, 1260 мАч
Габариты и вес110x63x36 мм, 283 г117x66x39 мм, 230 г117x67x39 мм, 330 г

Комплектация камеры, как всегда, минималистична — адаптер для зарядки батареи внутри камеры от бытовой сети, кабель USB, наплечный ремень и сопроводительная бумажная инструкция. Никаких дисков с софтом Sony не предлагает, скачивать необходимое ПО придется самостоятельно.

Выбор дополнительных аксессуаров небогат и включает в себя проводной пульт управления, чехол и внешнее зарядное устройство с дополнительным аккумулятором.

Дизайн и эргономика

Итак, внешность камеры осталась легкоузнаваемой и практически неизменной. Sony, пожалуй, является единственным производителем, упорно эксплуатирующим один и тот же корпус на протяжении нескольких лет. Очевидно, что работа дизайнеров над новинками минимальна.

Корпус a5100 выполнен из поликарбоната, шероховатого на ощупь и предельно стойкого к царапинам. Такой же корпус мы видели и в NEX-6 и он оставил самые положительные впечатления. Что касается габаритов, то они не изменились в сравнении с Sony a5000; расположение органов управления также осталось неизменным. В то же время камера потяжелела с 269 до 283 г. Тем не менее, это одна из самых легких и компактных беззеркалок с APS-C матрицей. С комплектным складным зум-объективом камера вполне поместится во внешний карман куртки и уж точно не будет отягощать шею. Габариты 110x63x36 мм позволяет с легкостью перевозить камеру в ручной клади в самолете.

Передняя панель содержит достаточно удобную рукоятку, хотя и без анатомических углублений для пальцев. Спереди также расположен металлический байонет с небольшой кнопкой фиксации оптики, а также окошко светодиодной подсветки. Недостает лишь ИК-приемника — он доступен только в старшей Sony а6000.

Достаточно узкая верхняя панель вмещает складной модуль вспышки с кнопкой взвода, пару отверстий стереомикрофона, а также кнопку спуска с рычажком зумирования и выключателем питания. Светодиод, сигнализирующий о работе камеры, здесь отсутствует. «Горячего башмака» тоже нет, поэтому придется полагаться на встроенную вспышку. Ее мощность невелика, но при этом имеется опция коррекции мощности. Заметим, что прародительница Sony NEX-5T встроенной вспышки не имела, зато позволяла подключать внешний блиц  или видоискатель в фирменный аксессуарный разъем.

Задняя панель предлагает небогатый набор клавиш. Три кнопки дополняют основной блок навигации, состоящий из дискового навипада и центральной кнопки ввода. Диск также выполняет функции четырехпозиционной кнопки-джойстика. В правом верхнем углу задней панели находится небольшой упор для большого пальца и утопленная кнопка старта видеосъемки. Сразу бросается в глаза отсутствие клавиши запуска быстрого меню. Впрочем, ее не было и у предшественниц.

Левая боковина содержит крупную дверцу, скрывающую отделение для карты памяти и разъемов USB и HDMI. Впервые в беззеркалках Sony карта памяти соседствует с разъемами для внешних подключений. И тут производитель все ловко предусмотрел! На фото ниже видно, что дверца отсека имеет как бы составную часть, закрывающую порт USB. Эту мини-заглушку можно открыть независимо от самого отсека и получить доступ только к необходимому разъему, не потревожив карту памяти.

Противоположная боковина пустует, если не считать петли для крепления ремешка и логотипа NFC модуля. Именно к этой стороне корпуса следует прикладывать смартфон для быстрой настройки беспроводной сети.

Нижняя панель в части рукоятки обеспечивает доступ к батарейному отсеку, а на приличном удалении находится резьба для установки камеры на штатив.

Дисплей и интерфейс

Sony a5100 получила откидной дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 921 600 точек. Но самой приятной особенностью стал сенсорный ввод. Примечательно, что прародитель NEX-5T также имел сенсорный дисплей, а вот предшествующая модель а5000 им похвастаться не могла. В то же время, конструкция экрана упростилась. Дисплей по-прежнему может наклоняться на 180 градусов вверх для съемки автопортретов, а вот наклон вниз не предусмотрен. На наш взгляд, чаще возникают ситуации, когда камеру нужно поднять вверх и снимать с рук над головой, поэтому наклон вниз был бы заметным плюсом. Для чего пришлось перекраивать отличную конструкцию экрана NEX-5T, остается загадкой. При откидывании дисплея на 180 градусов изображение автоматически переворачивается на тот же угол и специально для любителей селфи предлагается режим съемки с трехсекундным таймером.

Качество изображения отличное. Запас яркости вполне достаточный, а в настройках камеры можно выбрать отдельный режим усиления яркости при съемке в солнечный день. Емкостный сенсорный экран позволяет задать точку фокусировки и произвести спуск затвора в одно касание. Сенсорный ввод также пригодится для ввода паролей и адресов, однако на этом задействование жестов ограничивается. Пролистать снимки пальцем, зайти в меню, изменить настройки касанием пальца нельзя. Кроме того, сенсорное управление можно полностью отключить в меню. Очевидно, Sony с огромным скрипом внедряет сенсорную функциональность и почему-то отчаянно противится этой технологии.

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми — центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки — такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.

Камера оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 4 м при ISO 100. Но наши тесты показали, что оптимальный результат достигается при освещении объекта с расстояния порядка двух метров. Заметим, что у Sony a6000 вспышка немного мощнее, к тому же имеется «горячий башмак».

Работа с приложением PlayMemories Mobile

С точки зрения беспроводных возможностей камера ничем не отличается от соседних моделей а5000 и а6000. Фотоаппарат дополнен NFC чипом для быстрой установки беспроводной сети. В меню выделен отдельный пункт, в котором находятся ярлыки для входа в магазин приложений Sony Play Memories и запуска дистанционного управления камерой. Для связи с мобильным устройством фотоаппарат создает беспроводную сеть, к которой следует подключать ваш смартфон или планшет. На дисплее камеры отображается название сети и пароль для подключения. После успешного соединения на мобильном устройстве требуется запустить бесплатное приложение Play Memories App. Программа позволяет управлять камерой дистанционно, правда, выбор настроек здесь довольно скудный. Также имеется возможность выбрать снимки из памяти камеры, передать их на смартфон и загрузить напрямую в социальные сети. Практически все возможности приложения и его интерфейс наглядно представлены на скриншотах ниже.

Тестовые снимки, автономная работа

Прежде всего посмотрим на качество картинки, которое Sony a5100 выдает на разных значениях чувстсвительности. Сразу стоит отметить, что полностью отключить шумоподавление в настройках нельзя, так что перед съемкой тестовой сцены мы установили его на минимальное значение.

Нельзя сказать, что у Sony наметился большой прогресс по части шумов на высоких значениях ISO, но в целом все вполне неплохо. На всех значениях вплоть до ISO 6400 шум практически не заметен. Ну а максимальным рабочим значением можно считать 12800 единиц.

Три снимка выше демонстрируют работу вспышки. Расстояние до объектов съемки — 50 см. Первый снимок сделан с отрицательной коррекцией вспышки, последний — с максимальной положительной. А на двух кадрах ниже можно оценить работу функции коррекции динамического диапазона.

Ну а теперь просто посмотрим на примеры съемки в повседневных ситуациях.

Напомним, в камерах NEX впервые появился видеорежим 1920×1080/60p. Sony a5100 хоть и не умеет записывать 4К видео, зато во всем остальном смотрится очень уверенно. Для съемки видео используется полная площадь сенсора без бинирования пикселей и побочных эффектов в виде артефактов изображения. Особенной же фишкой камеры является возможность записи видео одновременно в Full HD и HD разрешениях. Для чего это может быть нужно? Как минимум, ролик в разрешении 1280х720 весит заметно меньше, а значит, он быстрее загрузится в облако или социальную сеть. Кроме того, беззеркалка поддерживает сжатие кодеком XAVC S с битрейтом 50 Мб/с в разрешении Full HD. Но для этого потребуется карта памяти класса не ниже UHS-I. Выводить несжатый видеопоток можно через HDMI порт напрямую. Разумеется, доступна запись звука, а также полностью ручное управление экспозицией во время съемки.

Sony a5100 умеет снимать панорамы с выбранным направлением перемещения, предлагает 13 художественных эффектов и 11 сценариев съемки, а также набор из 7 творческих стилей. Беззеркалки Sony не предлагают такие особые функции, как съемка с мультиэкспозицией или интервальная запись — все это реализовано в виде микропрограмм, загружаемых из фирменного магазина приложений, причем самые интересные возможности предоставляются платно.

Аккумулятор NP-FW50 емкостью 1100 мАч рассчитан на съемку порядка 400 кадров — об этом заявляет производитель. На деле же это значение легко увеличить минимум до 500, если изредка использовать вспышку и почти не включать Wi-Fi.

Конкуренты

Samsung NX3000

Samsung NX3000 — свежая интересная альтернатива в бюджетном сегменте. Корпус этой беззеркалки немного крупнее, но при этом легче. Встроенной вспышки нет, но она поставляется в комплекте и устанавливается в «горячий башмак». Из явных недостатков — несенсорный дисплей низкого разрешения и явно проигрышный набор видеовозможностей.

И еще один нюанс — фотоаппарат работает с миниатюрными картами памяти формата microSD. Камеры Samsung отличаются отличной реализацией беспроводных функций и в этом плане NX3000 на голову выше Sony a5100.

Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1 выделяется за счет своего ретродизайна и уникального сенсора X-Trans CMOS без AA-фильтра. У Fujifilm больше механических органов управления, да и «горячий башмак» в наличии. Также предлагается опция внутрикамерной обработки RAW и съемка с мультиэкспозицией.

Но есть и явно проигрышные моменты — более медленная автофокусировка и отсутствие точек фазового автофокуса в структуре матрицы, гораздо более скудный выбор настроек видеозаписи, несенсорный экран и скромная беспроводная функциональность.

Читайте также : Премиум-класс по сходной цене. Обзор камеры Fujifilm X-M1

Выводы

Sony a5100 смело можно назвать отличным фотоаппаратом для нетребовательных фотолюбителей. Речь идет именно о любителях, а не увлеченных энтузиастах, хотя разница в данном случае выглядит расплывчато. Sony a5100 — яркий пример бережного и умного продолжения лучших традиций камеростроения. В этом году Sony представила трио беззеркальных компактов, ориентированных на разные классы пользователей. При этом золотой серединой является именно а5100. Хотите высокую скорострельность, качественный видоискатель, разъем для внешней вспышки и больше свободы в управлении — смело смотрите в сторону модели а6000. Но имейте в виду, что сенсорный дисплей и некоторые уникальные видеовозможности присущи именно «середнячку» а5100. Камера настолько хорошо сбалансирована, что фактически не имеет конкурентов в своей ценовой категории. Основными же недостатками являются ограничения сенсорного управления и отсутствие быстрого меню.

Видеосъемка фотоаппаратом. Sony ?5100

Этой статьей мы продолжаем рубрику «Видеосъемка фотоаппаратом», где вот уже несколько лет пытаемся отыскать идеальную камеру. Сложность в том, что понятие идеала у каждого свое. Кто-то присматривает миниатюрный аппарат на каждый день, кому-то требуется инструмент посерьезнее, с возможностями кинокамеры. Впрочем, размер давно уже не играет особой роли, оставаясь важным фактором разве что в плане эргономики. Нынешние технологии позволяют вместить в миниатюрный корпус всю механику и электронику, необходимую для высококачественного фотографирования и видеосъемки. Сегодня мы изучим очередное доказательство этого утверждения.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Корпус этой фотокамеры выполнен из шероховатого пластика «няшного» белого цвета. Имевшийся в комплекте «умолчальный», или «китовый» объектив кажется непропорционально большим в сравнении с камерой, к которой пристегнут.

Рассматриваемая фотокамера носит официальное название Sony ILCE-5100L, что означает аппарат A5100 в комплекте с zoom-объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Этот объектив, помимо небольшого 3-кратного зума, имеет оптическую систему стабилизации. Сама же камера лишена такой системы.

Комплект состоит из камеры, объектива, аккумулятора, ремешка, USB-кабеля и сетевого адаптера питания с переходниками под разные типы розеток.

Площадь одной из боковых сторон корпуса аппарата занимает откидывающаяся дверца, под которой расположены USB-порт, видеовыход Micro-HDMI и слот для карты памяти.

Выскакивающая вспышка-чертик держится на хлипкой с виду ножке; также сверху расположен переключатель питания и рычажок зума, глядящий вперед. Кнопка старта видеозаписи утоплена в корпус — без привычки ее невозможно нащупать вслепую, если вы по профессии не часовщик.

Прочие кнопки, находящиеся на тыльной стороне корпуса, также нельзя отыскать на ощупь — кроме кольца-пятипозиционного джойстика с кнопкой в центре, которое хоть чуть-чуть, но выпирает наружу. Сенсорный ЖК-экран может откидываться на 180°, его «сенсорность» используется только в редких случаях, вроде пальцевого указания объекта фокусировки. А вот навигация по меню отчего-то производится только с помощью джойстика, по старинке.

Камера снабжена аккумуляторной батарей NP-FW50 серии W емкостью 1080 мА·ч. Хотелось бы знать, какое время видеозаписи гарантирует батарея такой небольшой емкости. Забегая вперед, отметим, что получасовая видеосъемка в формате XAVC S отнимает примерно 30% запаса энергии.

Получить более точные сведения мешает известное и стандартное для большинства фотоаппаратов ограничение. Процитируем руководство:

Непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 29 минут для каждой съемки (ограничено техническими характеристиками изделия). Для видеозаписей размером [MP4 12M] непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 20 минут (ограничено размером файла 2 ГБ).

Проще говоря, видеозапись автоматически прекращается по достижении 30-минутного лимита. Чтобы продолжить запись, нужно вновь нажать кнопку Rec. Но даже и такой 30-минутный ролик нам удалось снять далеко не с первой попытки. И вот почему:

Да, фотоаппарат имеет склонность к перегреву. В помещении с температурой 20 °C вряд ли удастся снять хотя бы 20 минут беспрерывного видео. Тем более, при удержании фотокамеры в руках. Обойти последствия перегрева нам удалось съемкой на улице, где температура была близка к нулевой — снимающая камера была попросту выставлена за окно, на подоконник. В итоге мы получили 11-гигабайтный видеоролик XAVC S длительностью 29 минут 50 секунд 20 кадров.

Зачем мы это делали, если в руководстве понятно описаны данные ограничения? Потому что надо. А надо потому, что ограничение на длительность видеосъемки не умещается в сознании некоторых читателей — потенциальных владельцев фотоаппаратов. Природа данного лимитирования берет свое начало, по всей видимости, в хитросплетениях торговых и таможенных соглашений Европы, а это является совершенно отдельной темой. Помнить о ней нужно, однако раскрывать — задача специалистов иного профиля.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив SELP1650
фокусное расстояние

f=16—50 мм

диапазон диафрагм

F3,5—F5,6

диаметр фильтра

40,5 мм

Фотокамера ILCE-5100L

датчик изображения

Exmor CMOS типа APS-C 23,5×15,6 мм, 24,7 Мп (эфф. 24,3 Мп)

Габариты, масса
  • 110×63×36 мм
  • 224 г без объектива + 116 г объектив
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи + перегрев камеры)

Носитель

Карта памяти microSD/SDHC/SDXC

Форматы видео
  • XAVC S: 1920×1080 (50p, 50M), 1920×1080 (25p, 50M)
  • AVCHD: 1920×1080 (50p, 28M, PS), 1920×1080 (50i, 24M, FX), 1920×1080 (50i, 17M, FH), 1920×1080 (25p, 24M, FX), 1920×1080 (25p, 17M, FH)
  • MP4: 1440×1080 (25 кадров в секунду)
  • VGA (640×480 25p)
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2. 0 (multi + зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
  • NFC
Прочие характеристики

сенсорный откидывающийся экран 3,0″ 921 600 точек

Средняя цена
по данным price.ru

Н/Д(0)

Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет

T-10999401

Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10999401-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

XAVC S 50p
50 Мбит/с
XAVC S 25p
50 Мбит/с
AVCHD 50i
24 Мбит/с
AVCHD 50i
17 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать роликСкачать ролик
AVCHD 50p
28 Мбит/с
AVCHD 25p
24 Мбит/с
AVCHD 25p
17 Мбит/с
MP4 1440×1080
12 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать роликСкачать ролик

На первый взгляд кажется, что все режимы (за исключением, конечно, интерлейсных и «младших» MP4) одинаково неплохо фиксируют картинку. Собственно, так оно и есть, но лишь в данном случае. Поскольку снимаемый сюжет не имеет большого количества движения и цвета, чтобы здесь могла сказаться, например, нехватка битрейта.

Кстати, о битрейте, и не только. Что это за «новый» кодек — XAVC? В общем-то, это давно знакомый AVC (H.264), только имеющий более продвинутые алгоритмы кодирования, поддерживающий повышенные битрейты и битовую глубину кодируемой картинки. Учитывая, что патент на данный кодек принадлежит компании Sony, встреча с таким форматом в камерах других производителей представляется маловероятной.

А все же, какие имеются отличия «обычного» AVC (AVCHD) от необычного XAVC (MP4)? Рассматриваемая камера может вести запись как с первым, так и со вторым кодеком. Воспользуемся данным обстоятельством и сравним лоб в лоб обе записи. Для этого проведем съемку одного и того же сюжета в разных форматах. Ниже представлены краткие сведения о полученных файлах. Для удобства читателя найденные отличия выделены жирным.

 XAVC S 50p 50 Мбит/сAVCHD 50p 28 Мбит/с
Отчет
MediaInfo
  • Кодек — AVC
  • профиль — High@L4.2
  • CABAC — да
  • ReFrames — 2 кадра
  • Макс. битрейт — 60 Мбит/с
  • Цв. пространство — YUV
  • Бит. глубина — 8 бит
  • Субдискретизация насыщ. — 4:2:0
  • Кодек — AVC
  • профиль — High@L4.2
  • CABAC — да
  • ReFrames — 2 кадра
  • Макс. битрейт — 26 Мбит/с
  • Цв. пространство — YUV
  • Бит. глубина — 8 бит
  • Субдискретизация насыщ. — 4:2:0

Итак, единственная видимая разница в данном случае — это высокий битрейт XAVC. Куда и на что он тратится и как распределяется по видеопотоку? Изучим файлы покадрово в специальной программе для анализа видео, разработанной в отечественной компании Elecard.

 XAVC S 50p 50 Мбит/сAVCHD 50p 28 Мбит/с
Битрейт кадров

Ага, здесь видно, что кодек XAVC в несколько раз больше отдает битрейт не только на кодирование ключевых кадров, но и для описания движения в промежуточных кадрах, которые представляют собой матрицу чисел. Следовательно, можно ожидать, что этого самого движения в промежуточных кадрах зафиксировано гораздо больше, чем фиксируется в AVCHD. Взглянем на графическое отображение векторов движения, описывающих перемещение блоков (групп) пикселей:

 XAVC S 50p 50 Мбит/сAVCHD 50p 28 Мбит/с
Векторы движения

Действительно, XAVC, в отличие от AVCHD, иначе записывает перемещение пикселей в кадре — отчетливо видно, что битрейта для такого описания требуется в несколько раз больше.

Собственно, на этом отличия XAVC от AVC(HD) в данном случае и заканчиваются. Если бы рассматриваемая фотокамера умела записывать видео с повышенной битностью, то разница оказалась бы гораздо более существенной, достойной отдельного разбора и описания. В результате которого можно было бы однозначно утверждать, что снимать следует только в XAVC. Но в данном случае мы такого утверждать не можем. По крайней мере, имеющиеся сравнительные ролики не позволяют сделать безапеляционный вывод об исключительности XAVC, о каком-то заметном приоритете данного формата над обычным AVCHD с его вдвое меньшим битрейтом и упрощенным алгоритмом кодирования.

XAVC SAVCHD 1080 50p
Скачать роликСкачать ролик

Разницу заметили? «А она есть». Правда, кроется в описанных выше таблицах распределения битрейта. На картинке же эта разница не видна почти никак. Ну а что покажет динамичная сцена, вроде плещущейся воды?

XAVC SAVCHD 1080 50p
Скачать роликСкачать ролик

В данном примере при большом желании можно заметить в AVCHD несколько большее количество артефактов блочности, чем допускает XAVC. Это может оказаться критичным для редких пользователей, занимающихся покадровой обработкой видео (композитингом, например). В общих же случаях разница если и присутствует, то находится на грани восприятия, а значит, тем, кто желает сэкономить место на карте памяти или жестком диске при последующем хранении материала, нет смысла снимать в высокобитрейтный XAVC. Тем не менее, тестовые ролики в статье будут сняты именно в XAVC — «во избежание», так сказать.

Стабилизаторы, встроенные в фотообъективы, рассчитаны исключительно на фотографирование, они устраняют ту микротряску, что возникает вследствие естественного тремора руки фотографа. Возникающие время от времени аппетитные пресс-релизы, красочно описывающие исключительную плавность работы очередного стабилизатора в очередном фотообъективе, используют одни и те же шаблонные фразы. А что на деле?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

На деле — то же, что и всегда. Неплохое избавление от микротряски (что заметно при съемке в неподвижном положении с рук на полном зуме) и полная беспомощность в любом движении (когда перемещается оператор и, соответственно, камера).

CMOS-матрица, которой оснащен фотоаппарат, подразумевает обязательное наличие роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). За время тестирования и при изучении отснятого материала мы не заметили сколько-нибудь раздражающего роллинг- шаттера. Небольшой, конечно, имеется, но до уровня «вырвиглаз» такому ой как далеко.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автофокусу придется уделить значительно большее внимание, чем мы это делаем обычно. Кстати, в обзорах видеокамер данный вопрос почти не затрагивается, а причина банальна — там нечего изучать. Видеокамерный автофокус, равно как и зум, кардинально отличаются от фотоаппаратного просто потому, что назначение их — видеосъемка. А не фотосъемка, где требуются быстрое изменение кратности зума или быстрая фокусировка перед созданием фотоснимка. Именно перед, а не во время. Поэтому фотоаппаратный зум — не плавный, а обычно шаговый, дискретный. Автофокус — прыгающий, резкий. Иной умелец, обладающий солидной практикой видеосъемки фотоаппаратом, виртуозно владеет фокусировочным кольцом объектива, но такую практику нужно еще получить. Следующие ролики сняты с неплохого фотоштатива, который обеспечивает устойчивость фотоаппарата. Лишь благодаря этому картинка не поехала в стороны во время кручения колеса фокусировки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Даже с помощником по ручной фокусировке, очерчивающим на дисплее края объектов, точно навестись на нужный объект вручную — та еще задачка. Положение мог бы исправить автофокус, но доверять ему приходится не всегда, что будет показано далее.

Фотоаппарат имеет регулировку скорости срабатывания автофокуса. Хороший, годный параметр. Выбор средней скорости работы автофокуса приводит к результату, который напоминает работу видеокамерного автофокуса. Очень неплохо!

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

И еще один плюсик в копилку преимуществ автофокуса рассматриваемой камеры: слабая освещенность (при наличии мелких светлых объектов) не является помехой для уверенной и быстрой автофокусировки. В этом ролике автофокус быстро реагирует на поднесенные к объективу наручные часы с автоподсветкой, а стоит их убрать — камера плавно фокусируется на далекой луне.

Но случаются в работе автофокуса и серьезные ошибки. Иногда он «пляшет». Такое поведение наверняка знакомо тем, кто имеет опыт съемки фотокамерой. Да, сцена, в которой автофокус начнет ошибаться, обычно сама по себе является неправильно выстроенной, с «неправильным» освещением и «неправильным» расположением объектов. Вследствие указанных причин камера не в состоянии сделать выбор, на каком из объектов ей фокусироваться. Заметим, что данный случай вовсе не уникален: немалую часть тестовых роликов мы были вынуждены отправить в мусорку именно по причине неуверенной работы автофокуса. Добавим на всякий случай: при съемке следующего ролика, где демонстрируется ошибка автофокуса, были испробованы все варианты фокусировки: широкая, зонная и т. д. Не помогла даже регистрация объекта фокусировки методом тыка по нужному месту экрана — автофокус все равно продолжает свою пляску. Но стоит немного изменить положение камеры…

Да, кадр выстроен неверно, о чем камера и сигнализирует вот таким оригинальным способом. Но представим тривиальную ситуацию: камера ведет запись в стационарном режиме, будучи установленной на штативе. Какова вероятность того, что снимаемые объекты (например, играющие дети) не займут такое положение, при котором автофокус камеры «потеряется»? А ведь дети — они такие; заигравшись, даже и не подумают, что одна из камер, ведущих съемку, требует от них соблюдения правил золотого сечения.

Впрочем, если вспомнить о существующем ограничении на длительность беспрерывной видеозаписи, а также с учетом склонности фотоаппарата к перегреву с последующим автоматическим выключением, вряд ли эта камера окажется на штативе и без присмотра.

Наконец, несколько слов о следящей автофокусировке. Эта технология появилась несколько лет назад — еще в 2009 году мы тестировали одну из видеокамер, в которой имелся такой механизм. Указанный способ автоматической фокусировки с тех пор не изменился, оставшись (по мнению автора) любопытной в плане электронной обработки сигнала, но бесполезной в практическом применении игрушкой. Такая следящая фокусировка применима лишь для съемки постановочных видеороликов с возможностью создания несколько дублей, а также для фотографирования.

Перед съемкой следующего ролика была произведена фокусировка на близкорасположенном объекте — головке штатива. Медленное плавное перемещение камеры почти не приводит к потере фокуса на выбранном объекте, даже если он оказывается далеко от центра кадра. Ну, конечно, без мелких резких скачков туда-сюда не обходится, но это мелочи. Однако слишком быстрое перемещение камеры или объекта, на котором она сфокусирована, неизбежно приведет к потере фокуса. Точно как в нашем эксперименте пятилетней давности.

Не секрет, что последние годы разработчики фото/видеотехники усиленное внимание уделяли совершенствованию программных алгоритмов анализа и обработки изображения. В связи с этим в большинстве случаев уже не требуется вручную настраивать баланс белого или параметры экспозиции (иные редкие случаи мы рассмотрим позже). Речь, конечно, о любительском сегменте техники. Именно поэтому результат съемки в режиме сцены ничем не отличается от результата съемки в полностью автоматическом режиме. Аппарат с исключительной точностью определяет тип сюжета и выставляет те значения, которые необходимы для такой съемки.

Скачать ролик

Тем не менее, в угоду пытливым пользователям возможность поэкспериментировать с разными настройками все-таки остается. К примеру, в рассматриваемой камере разрешается подрегулировать уровень DRO (об этом параметре чуть ниже) или изменить профиль картинки («Творческий стиль») со стандартного на «Яркий», «Портрет» и т. д. Эти действия и их совокупность теоретически могут дать лучший результат, чем съемка «на полном автомате».

Теперь несколько слов об упомянутом параметре DRO. Так сокращенно называется оптимизатор динамического диапазона, имеющий пять уровней коррекции. Что регулируется данным параметром? Вновь процитируем руководство:

Путем разделения изображения на небольшие области изделие анализирует контрастность света и тени объекта и фона и создает изображение с оптимальной яркостью и градацией.

Заметим: в руководстве ни словом не отмечено, в каких режимах действуют эти настройки. В фото? В видео? Редко упоминаемые «снимки» дают основания полагать, что речь все-таки идет о фотографировании. Мы попытались, используя изменение параметра DRO, найти хоть какие-то отличия в видеосъемке контрастной сцены.

DRO Level AutoDRO Level 1DRO Level 2
DRO Level 3DRO Level 4DRO Level 5

Отчетливо понимаем, насколько сильно хочется энтузиастам верить в чудесную возможность расширения динамического диапазона путем изменения какого-то параметра в настройках фотоаппарата. Пусть не одного параметра, а нескольких. Но чудес, похоже, опять не завезли. Обладай фотоаппарат способностью снимать видео в «сыром» RAW-формате, тогда, возможно, разговор о DRO имел бы смысл.

Наконец, вспомним о тех случаях, когда автоматическим настройкам доверять нельзя. В нашем случае это съемка в условиях недостаточной освещенности. Дело в том, что, работая в автоматическом режиме, камера «не помнит», что съемка ведется с частотой 50 кадров в секунду. И беззастенчиво снижает выдержку до 1/25, когда увеличить параметры экспозиции иными способами оказывается невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматические настройкиРежим сцены

Скачать ролик

Скачать ролик

Избежать такого самоуправства со стороны камеры можно, используя режим приоритета выдержки либо режим выбора сцены (в данном случае использовался пресет «Ночная сцена»).

В заключение следует изучить, как изменение значения ISO влияет на чувствительность аппарата и при каких значениях появляется нежелательный шум. Камерой, установленной на штативе, мы сняли одну и ту же лунно-ночную сцену.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

ISO AutoISO 800
ISO 3200ISO 8000
ISO 12800

Похоже, при съемке в автоматическом режиме фотоаппарат посчитал оптимальным значение ISO равное 3200 — с ним и объект достаточно различим, и шум не досаждает так, как при большем увеличении чувствительности.

Нелишне будет добавить, что человеческий глаз видит эту сцену гораздо четче и яснее, чем данный фотоаппарат даже на максимальном значении ISO. И здесь чуда не произошло, как это ни прискорбно.

В заключение пора бы вспомнить, что изучаемая камера — в первую очередь фотоаппарат. И доказывается это превосходными фотоснимками, где серая осенняя природа вдруг обретает краски.

Программное обеспечение

При подключении сетевого адаптера питания камера, будучи включенной, переходит в один из трех режимов, которые заранее выбираются в настройках: Съемный диск, MTP или Удаленный ПК (но лучше оставить автоматический режим). Зарядка аккумулятора при этом не производится — она начнется, только если повернуть рычажок питания в положение Off.

Радует, что камерой можно управлять с компьютера непосредственно по USB: для этого потребуется установить на ПК программу Remote Camera Control.

И — о чудо! — HDMI-выход в фотокамере полностью разблокирован, как это сделано в любой видеокамере. По желанию на HDMI можно вывести как чистый видеопоток, так и картинку со служебной информацией.

Меню камеры имеет плиточную стартовую страницу. Каждая плитка ведет к соответствующему разделу, который, в свою очередь, разбит на странички-вкладки с параметрами. Казалось бы — ну что мешает включить возможность тач-управления при навигации по этому служебному меню? Дисплей-то у камеры вполне для этого подходит, сенсорный. Однако нет — управление производится только кнопками на корпусе аппарата.

Настройки съемкиПольз. настройкиНастройки Wi-Fi
Список приложенийПарам. воспроизведенияСистемн. настройки

Соединение со смартфоном производится предельно просто: достаточно запустить заранее установленное приложение и следовать советам, появляющимся на экране. При этом пользователю не нужно заходить в настройки смартфона или планшета для включения Wi-Fi и выбора точки — приложение самостоятельно осуществит подключение.

Процесс поиска камерыМиниатюра видеопотока с подключенной камерыКопирование фотографий с карты памяти в память мобильного устройства

Приложение имеет скромный набор настроек, которые позволяют изменить лишь несколько ключевых параметров камеры. Данные параметры выводятся поверх живой картинки, которая поступает с аппарата — это почти копия «умолчального» Android-приложения Камера.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс
 
Видео, 20 люксВидео, 5 люкс
 
Видео,Видео

Эти ролики сняты в режиме приоритета выдержки 1/50 и с предустановкой баланса белого «Лампа накаливания», остальные параметры камера подобрала автоматически. Видно, что четкость значительно снижается вместе со снижением уровня освещенности — обычное явление для всех видеоснимающих гаджетов. Приличную картинку камера выдает уже при 20 люксах — это примерно соответствует работе трех стоваттовых лампочек накаливания в помещении площадью 25 квадратных метров. Обратим внимание на работу автофокуса: даже в темных сценах он не теряется, уверенно цепляясь за самый яркий объект, фонарь паровозика. Иногда, при съемке некоторых объектов с мелкими деталями, можно наблюдать небольшой муар.

Рассматриваемая фотокамера обладает разрешающей способностью, которая составляет примерно 950 условных ТВ-линий по горизонтали. Очень неплохой результат для фотоаппарата с Full HD-видеосъемкой.

Выводы

Чем запомнилась эта камера? В первую очередь, удивительно неплохим для фотоаппарата механизмом автоматической фокусировки. Который, к тому же, имеет регулируемую скорость. Есть все основания полагать, что Sony A5100 даст значительно меньший процент бракованной расфокусированной видеосъемки, чем многие прочие фотоаппараты. Большим плюсом является и довольно высокая разрешающая способность при видеосъемке — редкость в лагере фотоаппаратов.

Ну а чем не запомнился фотоаппарат? Точнее, какими признаками он не отличается от подавляющего большинства других фотоаппаратов? Тут все просто: слабая стабилизация и не приспособленный для видеосъемки форм-фактор. С первым ничего не поделаешь, тут спасут либо железная хватка, либо дополнительные устройства стабилизации. Что же касается форм-фактора — с ним мы уже сроднились. Тем более, при использовании того же монопода форм-фактор уже не играет никакой роли.

Sony A6000 против A5100 — 10 основных отличий

Sony A6000 и A5100 были анонсированы в 2014 году и с тех пор пользуются большой популярностью. На самом деле, A6000 является одной из самых продаваемых беззеркальных камер всех времен и все еще находится на рынке семь лет спустя.

Камера A6000 и ее усовершенствованный фазовый автофокус стали важным шагом вперед для серии беззеркальных камер, доказав, что они могут хорошо работать в полевых условиях в то время, когда многие фотографы все еще скептически относились к производительности по сравнению с зеркальными фотокамерами.

В том же году Sony выпустила младшую модель A5100 с упрощенной конструкцией корпуса, но с тем же датчиком и возможностями автофокуса, что в то время было несколько неожиданным шагом.

Несмотря на свой возраст, эти две камеры до сих пор ищут. Я собираюсь показать вам, как они сравниваются, но сначала давайте начнем с того, что у них много общего.

  • 24,3-мегапиксельная матрица APS-C
  • ISO 100–25600
  • Гибридная автофокусировка со 179 фазовыми и 25 контрастными точками обнаружения
  • Автофокусировка по глазам (только покадровая автофокусировка и режим фото)
  • Без встроенной стабилизации (поддерживает оптическую стабилизацию на некоторых объективах)
  • Видео 1080p до 60 кадров в секунду и 50 Мбит/с (кодек XAVC S*)
  • Без входа для наушников, без наушников выход
  • Wi-Fi и NFC
  • 1 слот для SD-карты

*Примечание : XAVC S был добавлен в A6000 с прошивкой 2.0


и официальные спецификации A5100. Нас не просили что-либо писать об этих продуктах, и нам не предоставили какую-либо компенсацию. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы купите что-то после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Спасибо!


1. Видоискатель

Камера A6000 оснащена электронным видоискателем. Это 0,39-дюймовая панель с разрешением 1,44 млн точек, 0,70-кратным увеличением и 23-миллиметровым окуляром.

По стандартам 2021 года электронный видоискатель A6000 продвигается вперед, особенно в отношении разрешения. Но это все же лучше, чем ничего, и поможет вам кадрировать объекты, когда свет снаружи слишком яркий, чтобы четко видеть ЖК-экран, или если вы предпочитаете компоновать кадры с помощью видоискателя. 23-миллиметровая точка зрения делает его достойным для использования, если вы носите очки по рецепту, как я.

В A5100 единственным вариантом компоновки изображения является задний экран, поскольку нет возможности подключить внешний видоискатель. Альтернативой может быть использование универсальной лупы видоискателя стороннего производителя, которая крепится к заднему ЖК-экрану, но это не позволит вам наклонять экран вверх или вниз, а также увеличит объем камеры.


2. ЖК-экран

Обе камеры оснащены 3-дюймовым ЖК-экраном с разрешением 921 тыс. точек.

У камеры A5100 есть две характеристики, которых нет у другой камеры. Его можно наклонять на угол до 180˚ (полезно для селфи или видеозаписи), и он чувствителен к прикосновениям.

Сенсорный экран A5100 позволяет с помощью касания сфокусироваться на объекте (режим Touch Focus) или сделать снимок (режим Touch Shutter).

У A6000 нет сенсорных возможностей, а экран наклоняется только примерно на 90˚.


3. Горячий башмак

В отличие от A6000 у A5100 сверху нет разъема для горячего башмака.

Горячий башмак полезен для различных целей, таких как установка внешней вспышки, микрофона или других аксессуаров.

Поскольку ни одна из камер не имеет входа для микрофона, горячий башмак дает возможность использовать микрофон Sony, совместимый с A6000 и интерфейсом с несколькими разъемами (см. список совместимых микрофонов на сайте Sony). Выбор ограничен, но, по крайней мере, есть возможность записывать звук прямо на камеру.

Для A5100 вам понадобится отдельный диктофон с микрофоном или портативный диктофон. Что касается использования вспышки, то вам придется полагаться на встроенную в камеру.


4. Размер

A5100 меньше, чем A6000, на что стоит обратить внимание, если вы ищете очень компактную камеру.

  • A6000 : 120 x 66,9 x 45,1 мм, 344 г
  • A5100 : 109,6 x 62,8 x 35,7 мм, 283 г
  • Большой размер A6000 дает несколько преимуществ, таких как более заметная рукоятка спереди, что полезно при использовании объективов среднего и большого размера. На задней панели упор для большого пальца также больше на A6000.


    5. Органы управления

    В A6000 есть дополнительные кнопки и циферблаты, позволяющие вам лучше контролировать свои настройки.

    Сверху находится диск режимов съемки, диск экспозиции и настраиваемая кнопка C1. На A5100 у вас есть только кнопка спуска затвора с кольцом зума* вокруг нее, а также переключатель включения/выключения.

    *Примечание: кольцо трансфокатора работает только с объективами с моторизованным трансфокатором.

    На задней панели A6000 есть кнопка Fn, которая активирует быстрое меню, и кнопка AEL, которую также можно настроить.

    Что касается кнопок, которые можно настроить, то у A5100 их 5 (все вокруг колесика управления, кроме верхней плюс кнопка «?»). У A6000 есть два дополнительных, всего 7 (C1 и AEL).


    6. Варианты цвета корпуса

    Хорошо, этот вариант может не заинтересовать многих, но A6000 можно найти в четырех различных цветах: серый графит, серебристый, белый и черный. Возможно, не все цвета будут доступны в зависимости от того, где вы живете.

    Черный A6000Графитово-серый A6000Серебристый A6000Белый A6000

    A5100 поставляется в черном или белом цвете.

    Черный A5100Белый A5100

    7. Скорость серийной съемки

    Если говорить о производительности, то единственное существенное различие между этими двумя камерами — это скорость привода.

    A6000 может снимать со скоростью до 11 кадров в секунду, скорость, которая используется в самых последних камерах APS-C с байонетом E, таких как A6400 и A6600.

    Максимальная скорость A5100 почти вдвое меньше при 6fps.

    A6000, 1/1000 с, f/4, ISO 250 — FE 70–200 мм f/4

    8. Компенсация вспышки

    Еще одно небольшое различие между двумя камерами заключается в максимальном зазоре, который можно установить с компенсацией вспышки: ± 3Ev для a6000, ± 2Ev для A5100.


    9. Срок службы батареи

    В обеих камерах используются батареи Sony NP-FW50, но у A5100 более высокий рейтинг (CIPA) — 400 кадров на одной зарядке, тогда как у A6000 максимум 360 кадров на одной зарядке.

    Как обычно, реальные цифры могут быть выше официальных.

    Обе камеры можно заряжать через USB, но нет возможности подачи питания, когда камера включена.


    10. Цена

    Важно понимать, что модель A5100 снята с производства, поэтому вы можете найти ее подержанной только в Интернете или в фотомагазинах.

    Первоначальная стартовая цена в 2014 году составляла 550 долларов только за корпус или 700 долларов с комплектным объективом 16–50 мм. Сегодня вам следует рассматривать его только в том случае, если вы можете найти его в хорошем состоянии примерно за 250/350 долларов.

    A6000, несмотря на то, что у него есть прямой преемник, A6100, по-прежнему продается в интернет-магазинах по цене около 650 долларов с объективом в комплекте. Первоначальная стартовая цена в 2014 году составляла 650 долларов только за корпус и 800 долларов с объективом. Подержанные кузова можно найти примерно за 350/450 долларов.

    Примечание: цены на август 2021 г., если не указано иное.


    Заключение

    Несмотря на использование той же технологии, A6000 является более продвинутым, чем A5100: большая рукоятка, дополнительные кнопки и горячий башмак делают его более подходящим для пользователей, которые хотят большей универсальности.

    При этом датчик и система автофокусировки одинаковы, поэтому вы получите такое же качество изображения и видео и ту же производительность за вычетом скорости привода, которая выше на A6000, если вы хотите сделать много действий выстрелов.

    Также важно помнить, что этим продуктам уже 7 лет, а это немало в мире бытовой электроники. Хотя по сегодняшним меркам сенсор и автофокус работают достаточно хорошо, я думаю, что их стоит рассматривать только в том случае, если вы сможете найти их по очень хорошей цене, новые или бывшие в употреблении.

    Мой совет: приобретите A6000, если позволяет бюджет, так как это более совершенная камера. Я бы рассматривал A5100 только в том случае, если это предложение, от которого вы не можете отказаться, или действительно хотите что-то маленькое.

    Проверьте цену Sony A6000 на
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay

    Проверьте цену Sony A5100 на
    Amazon | Амазонка Великобритания | eBay

    Подержанные камеры Sony на
    MPB США | Обзор MPB UK


    Sony a5100 | Доступное и превосходное

    Четыре с половиной года — это долгий срок на рынке потребительских камер, но одно беззеркальное чудо, выпущенное в конце 2014 года, не только все еще продается здесь в 2022 году, но и остается фаворитом начального уровня.

    Одна из причин, по которой эта беззеркальная камера Sony до сих пор популярна, заключается в ее доступности и впечатляющих характеристиках.

    Я конечно про сони а5100. Небольшой размер и низкая цена сделали его отличным выбором для начинающих или для фотографов с другими камерами с байонетом Sony E, которые ищут легкий второй корпус.

    Настоятельно рекомендуется

    Sony a5100

    Легкая, многофункциональная и с отличным соотношением цены и качества — идеальная первая камера для начинающего фотографа или фотолюбителя.

    Проверить текущую цену

    Мне было любопытно посмотреть, как эта камера будет работать по сравнению с моими камерами Fujifilm серии X… и я не был разочарован.

    Для этого обзора я использовал три объектива с Sony a5100: объектив E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS, который входит в комплект камеры, объектив Sony FE 85mm f/1.8 и объектив Sony FE 70-200mm f /4 G OSS объектив.

    Давайте поближе посмотрим, как это работает.

    Содержание

    Обзор обзора Sony a5100

    Эта впечатляющая компактная камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей APS-C CMOS, процессором обработки изображений BIONZ X, 3-дюймовым сенсорным экраном со светодиодной подсветкой и серийной съемкой со скоростью 6 кадров в секунду, и все это в легком корпусе. Снимайте до 75 JPEGS, 23 RAWS или 22 одновременных JPEG + RAWS до того, как буфер замедлится. A5100 доступен по цене и превосходен.

    Размер и вес

    Смотреть больше отзывов

    Выбор редакции

    Плюсы

    • Доступно
    • Легкий вес
    • WI-FI и NFC
    • Сверхбыстрая и впечатляющая автофокусировка
    • Отличное качество при высоких значениях ISO

    Минусы

    • Нет видоискателя – яркий экран и плохо видно
    • вниз

    Проверить текущую цену

    Никогда раньше не пользовавшись камерой Sony, я был очень удивлен тем, насколько маленький и легкий корпус a5100.

    Вместе с зум-объективом E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS он весит всего 39 г.9 грамм (0,87 фунта), аналогично a5000.

    Поместится практически в кармане. Это делает его примерно такого же размера, как мой Fujifilm X100F, или примерно того же размера, что и Fujifilm X-E3 с 27-мм блином.

    Качество сборки

    Bailey в фургоне | Sony a5100 и Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS | 1/60 f/6.3 ISO 125

    Качество сборки Sony a5100 хорошее, примерно такое же, как у многих камер начального уровня. Хотя он может выглядеть немного пластиковым, в целом он производит впечатление прочного.

    Корпус не защищен от непогоды, но большинство камер в этой ценовой категории — нет.

    Сначала я задавался вопросом, насколько прочным он будет со временем, но слышал положительные отзывы от фотографов, у которых Sony a5100 уже несколько лет.

    Эргономика и удобство использования

    Sony a5100 с объективом Sony 85mm f/1.8 — отличная комбинация

    Критика меню Sony довольно часто возникает в онлайн-группах, но я нашел систему меню на удивление простой в использовании.

    Я быстро разобрался, что колесо управления рядом с экраном управляет компенсацией экспозиции (при нажатии вниз), режимами съемки (слева), настройками ISO (справа), а набор колесика влево и вправо управляет диафрагмой.

    Вы можете настроить параметры меню по своему усмотрению, но я оставил все как есть.

    У этого карманного чуда множество функций: рядом с затвором есть специальная кнопка видеосъемки, а также кнопка, которая приводит в действие крошечную встроенную вспышку.

    Обмениваться фотографиями очень просто благодаря совместному использованию WI-FI и NFC.

    Кливленд | Sony a5100 и Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS | 1/4000 f/5.6 ISO 1250

    Несмотря на качество сборки начального уровня, Sony a5100 было удобно держать, носить с собой и снимать. Он прибыл без ремешка, и я не использовал его с камерой все время, пока он у меня был.

    Я мог легко делать снимки одной рукой с помощью прилагаемого зума, но неудивительно, что это стало менее управляемым, когда я прикрепил более тяжелое, но отличное стекло, доступное для крепления Sony E.

    Sony a5100 с объективом Sony 70-200mm f/4

    Sony a5100 выглядела немного нелепо с установленным объективом FE 70-200mm f/4 G OSS.

    Этот популярный зум-объектив весит 840 граммов (1,85 фунта), что не является чем-то необычным для подобных объективов, но в сочетании с крошечным a5100 он кажется странным.

    В сочетании с превосходным объективом Sony FE 85mm f/1.8 с камерой Sony a5100 удобнее снимать портреты.

    Видоискатель / Качество экрана

    Брисбен CBD | Sony a5100 и Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS | 1/3200 f/3,5 ISO 100

    Sony a5100 оснащен 3-дюймовым ЖК-экраном, который можно использовать для настройки фокуса и съемки фотографий. Однако экран нельзя использовать для навигации по меню.

    ЖК-экран неплохой, но так и должно быть, так как у a5100 нет видоискателя . Подходя к камере со смартфона или другой камеры начального уровня, это может вас не беспокоить.

    В течение последних 25 лет я снимал на пленку и цифровую наводку, зеркальные фотокамеры и дальномеры. Мне было странно всегда смотреть на экран, и я не уверен, что смогу к этому привыкнуть в долгосрочной перспективе.

    В основном это связано с факторами окружающей среды: я живу в солнечном Квинсленде, где очень жарко и очень ярко. Я тестировал камеру летом, когда восход солнца в 4:30 утра, а закат около 19:00.

    Временами из-за бликов было очень трудно видеть экран должным образом. Даже ранним утром и ближе к вечеру было сложно разобрать, что именно на экране. С 9:00 до 17:00 это практически невозможно.

    Когда я смог ясно видеть экран, он показался мне довольно хорошим. Он переворачивается вверх на 180 градусов для съемки селфи и видеоблогеров, а на 90 градусов, он идеально подходит для поиска в области талии, как TLR ваших бабушек и дедушек.

    Как ни странно, он не опускается при съемке сверху, что меня немного расстроило.

    Замер и фокусировка

    Дети в поле | Sony a5100 и Sony FE 70-200mm F4 G OSS | 1/4000 f/4 ISO 1250

    Фокусировка с Sony a5100 была сверхбыстрой и почти безупречной : камера может похвастаться впечатляющими 179 точками фазовой автофокусировки и 25 точками контрастной автофокусировки.

    Учитывая проблемы с просмотром экрана, я не рассчитывал получить слишком много вратарей в ярких условиях съемки.

    К моему большому удивлению, Sony a5100 удалось сфокусироваться, четких изображений каждый раз, хотя я не мог видеть то, что делал очень хорошо. Замер также был надежным в различных условиях съемки.

    Sony a5100 Высокая производительность ISO

    Маяк | Sony a5100 и Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS | 1/4000 f/11 ISO 2000

    Sony a5100 очень хорошо работает при высоких значениях ISO. Я знаю это, потому что я совершил ошибку новичка с этой обзорной камерой — я не сбросил настройки камеры и в итоге снимал с ISO 2000 первые пару раз, когда я использовал ее.

    Все изображения моей жены в поле были сняты с ISO 2000, но я даже не заметил, пока не увидел наложение лупы в Lightroom, дающее мне настройки снимка.

    Качество изображения

    Кофейня боке | Sony A5100 с объективом Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS

    Большинство снимков для этого обзора я сделал с объективом E PZ 16-50mm f/3. 5-5.6 OSS из комплекта по двум причинам.

    Во-первых, он был достаточно маленьким, чтобы брать его с собой повсюду, — эта функция мне очень нравится в камерах. Во-вторых, я хотел использовать именно то оборудование, которое будет использовать тот, кто впервые перейдет к беззеркалкам.

    Можно ли делать великолепные изображения с помощью комплекта начального уровня? Да, можно.

    Изображения со всех трех объективов, которые я использовал, были четкими, и я изо всех сил пытался определить, какой объектив какой, глядя только на изображения.

    Боке от китового объектива на Sony a5100 на удивление хорошее; Я нашел, что это было довольно приятно для глаз.

    Мне понравилось гладкое кремовое боке как у объектива Sony FE 85 мм f/1,8, так и у объектива Sony FE 70-200 мм f/4 G OSS — именно то, что вы ожидаете от качественного стекла.

    Единственная область, в которой я хотел бы увидеть некоторые улучшения, — это оттенки кожи. На некоторых снимках оттенки кожи выглядели странно, особенно в сравнении с идентичными снимками, которые я сделал с комплектом Fujifilm X Series.

    Sony a5100 против Sony a6000

    Слева: Sony a6000 | Справа: Sony a5100

    [Комментарий редактора] Из-за огромной популярности Sony a6000 (самой популярной беззеркальной камеры всех времен) я счел полезным включить краткий раздел, посвященный битве между Sony a5100 и сони а6000.

    Обе камеры имеют одинаковую 24-мегапиксельную матрицу размера APS-C и одинаковый компактный размер, но между моделями есть небольшие различия.

    Самое главное, особенно если вы снимаете при ярком солнечном свете, как Мэтт, Sony a6000 включает в себя настоящий видоискатель, который также порадует более традиционных фотографов среди нас.

    С другой стороны, на a6000 нет сенсорного экрана… но, как упоминалось в обзоре, сенсорный экран на a5100 в любом случае довольно ограничен в использовании.

    Некоторые другие преимущества Sony a6000 над 5100 включают наличие горячего башмака для крепления вспышки камеры, более высокую скорость съемки (11 кадров в секунду против 6 кадров в секунду), больше настраиваемых кнопок и лучший захват.

    Выигрыши для Sony a5100 включают в себя немного более длительное время автономной работы, меньший вес (283 г против 344 г), меньший размер и цену, которая примерно на 50 долларов дешевле.

    Кроме того, если вы видеоблогер или вам нужно снять себя на видео, Sony a5100 — лучший вариант из-за его ЖК-экрана, на котором вы можете смотреть вперед — экран a6000 можно просто наклонить.

    Итак, решение за вами — обе отличные камеры, способные выжать каждую деталь из сенсора размера APS-C, с автофокусировкой лучше, чем у большинства цифровых зеркальных фотокамер, и все это по невероятно привлекательной цене.

    Более подробное сравнение см. в этом руководстве: Sony a5100 vs a6000

    Заключительные мысли

    Bailey & van | Sony a5100 и Sony E PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS | 1/200 f/6.3 ISO 100

    Спустя четыре с половиной года Sony a5100 по-прежнему является фаворитом начального уровня — и легко понять, почему.

    Несмотря на свои небольшие размеры, он может похвастаться впечатляющими характеристиками, низкой ценой и способностью создавать фантастические изображения.

    Входящий в комплект объектив дает отличные результаты и приятное боке, и все это в упаковке, которую можно поместить в карман и взять с собой куда угодно. Кроме того, набор объективов, доступных для Sony E Mount, впечатляет.

    Меня особенно впечатлила быстрая и точная автофокусировка. Даже в условиях яркого освещения, когда я не мог видеть экран, Sony a5100 не пропускала ни секунды, каждый раз блокируя фокус.

    Отсутствие шума на изображениях, снятых между ISO 1000 и ISO 2000, было невероятным — я бы ни за что не догадался, что портреты Сары в полевых условиях были сняты при ISO 2000.

    В каком-то смысле камера только начинает чтобы показать его возраст — например, вы не можете использовать сенсорный экран для навигации по меню. Поскольку я не большой поклонник сенсорных экранов, это меня совсем не беспокоило.

    Единственное, что мне не понравилось в камере, это отсутствие видоискателя и передача оттенков кожи на некоторых изображениях.

    Порекомендовал бы я Sony a5100? Абсолютно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *