Разное

Сони а 77 программа для тайм лепс: Какие фотоаппараты имеют функцию Time Lapse (интервальной съёмки)?

Как фотографировать на Sony SLT-A77: настройки фотоаппарата

Дополнительный функционал

Такого количества дополнительных функций, которое реализовано в Sony SLT-A77, мы давно не видели в полупрофессиональных зеркалках. Она унаследовала весь функционал более младших моделей. Есть панорамный режим, в котором камера автоматически сшивает панорамный снимок из серии кадров. Съемка может проводиться в любом направлении (предварительно задается в меню). Возможна съемка 3D-панорам, знакомая нам еще по первым камерам семейства NEX.

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 с, 39.0 мм экв.

Есть и автоматическая склейка HDR-изображений. Шаг экспозиции можно задавать как вручную, так и отдать на откуп автоматике. Снятые подряд три кадра перед склейкой автоматически подгоняются друг к другу для устранения двоений. Качество склейки на высшем уровне!

Без HDR

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 52. 0 мм экв.

HDR

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 52.0 мм экв.

Для ситуаций с нехваткой света есть возможность съемки с многокадровой экспозицией для минимизации уровня шума.

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Многокадровая съемка

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.

В камере появилась настройка “Эффект рисунка”. Фотограф может выбрать один из нескольких цифровых фильтров: дешевый фотоаппарат (эффект пинхола), манипуляции с цветом, постеризация, ретро, мягкие светлые тона, выделение цвета (красный, синий, желтый или зеленый), высококонтрастный черно-белый (задействуется HDR-съемка), мягкий фокус (доступны три градации эффекта), HDR-живопись (утрированный HDR-эффект), насыщенный монохром, эффект миниатюры (можно выбрать положение резкой области в кадре).

Эффект рисунка: миниатюра

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2. 8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Эффект рисунка: миниатюра

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 52.0 мм экв.

Эффект рисунка: миниатюра

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 39.0 мм экв.

Эффект рисунка: дешевый фотоаппарат

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Эффект рисунка: насыщенный монохром

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 36.0 мм экв.

Эффект рисунка: высококонтрастный ЧБ

SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 27.0 мм экв.

Но вот незадача: все эти функции работают только при съемке в формате JPEG. И если вы ведете съемку в формате RAW, то для использования одной из вышеописанных функций предварительно придется заглянуть в меню и выставить формат JPEG.

Sony SLT-A77 — первая из полупрофессиональных фотокамер со встроенным GPS-приемником. По умолчанию он выключен для экономии заряда батареи. Практика использования камеры показала, что и во включенном режиме GPS-приемник весьма экономично расходует батарею и существенного влияния на ее заряд не оказывает. В условиях хорошего приема сигнала спутников время определения местоположения составляет около 30-60 секунд после включения.

Автофокус

Камера получила принципиально новую систему автофокуса из 19 фазовых датчиков, 11 из которых являются крестовыми. Одновременно могут быть задействованы как все датчики сразу, так и некоторые из них. Возможен выбор одной конкретной точки или целой области (левая, правая, центральная).

Простым нажатием на джойстик можно включить функцию следящей фокусировки (Tracking Focus). Камера начнет отслеживать объект, который на момент нажатия джойстика был в центре кадра. При этом ведение объекта по кадру осуществляется с использованием данных, полученных с матрицы, а фокусировка — при помощи датчиков фазового автофокуса. Это неоспоримый плюс конструкции с полупрозрачным зеркалом. Вторым плюсом конструкции является возможность непрерывной фокусировки во время фото- и видеосъемки, так как работа фокусировочной системы не прерывается подъемом зеркала.

В режиме ручной фокусировки возможно увеличение выбранного фрагмента изображения на дисплее при помощи отдельной кнопки.

Коррекция автофокуса возможна в пределах 20 градаций в обе стороны.

Камера оснащена системой подсветки автофокуса при помощи инфракрасной сетки. За счет этого автофокусировка с небольшого расстояния возможна абсолютно в любых условиях и на любой поверхности.

Видоискатель

Видоискатель у SLT-A77 действительно поражает. Таких видоискателей не было ранее ни у фото-, ни у видеокамер. Он электронный, с разрешением 2,4 млн. точек. Размер его значительно превосходит размеры видоискателей всех камер-конкурентов. По этому параметру он ближе всего в полнокадровым камерам.

Сверху и снизу в видоискателе размещены строки с параметрами съемки. Таким образом, можно полностью освободить изображение в видоискателе от служебной информации. Ведь режим отображения информации для видоискателя и дисплея выбирается раздельно.

За счет чувствительной матрицы не возникает проблем со съемкой в темноте. Со светосильным объективом в электронном видоискателе можно разглядеть куда больше деталей, чем невооруженным глазом. Естественно, при этом увеличивается шумность изображения. Но частота обновления изображения все равно остается высокой. Картинка не стробит и не тормозит.

У поклонников системы было много вопросов относительно того, насколько эффективен электронный видоискатель при съемке динамичных сюжетов. Разработчики SLT-A77 сделали все возможное, чтобы свести задержку отображения информации к минимуму. И ее практически не осталась. Если она и присутствует, то заметить ее крайне трудно. Так что одна из двух проблем электронного видоискателя решена отлично. Вторая проблема — это высокоскоростная съемка. Если вы снимаете с низкой скоростью (2 кадра/с), то картинка из видоискателя исчезает лишь на какую-то долю секунды. Но при высокоскоростной съемке (10 или 12 кадров/с) движение объекта съемки в видоискателе превращается в мигание статичных картинок. Время отображения живой картинки между двумя экспозициями крайне мало. И хотя изображение обновляется после каждой экспозиции (видно именно изображение с матрицы, а не сделанный кадр), следить за происходящим перед камерой через видоискатель становится сложно.

Еще одной пока не решенной проблемой является задержка переключения между видоискателем и дисплеем. Как только вы оторвали камеру от глаза, картинка в видоискателе пропадает, а на дисплее появляется только через полсекунды. То же самое происходит и при поднесении камеры к глазу: изображение вы увидите с задержкой. Возможно, эта проблема будет исправлена в более поздних прошивках. Участвовавший в тесте фотоаппарат имел прошивку 1.04.

</param></param></param></embed>

z

Влагозащита

Sony SLT-A77 стала первой камерой Sony с заявленной влагозащитой. Из совместимых аксессуаров влагозащита заявлена у объектива DT 16-50 мм F2,8 SSM, вспышки HVL-F43AM и батарейной ручки VG-C77AM.

Видеосъемка

По возможностям видеосъемки Sony SLT-A77 превосходит большинство моделей фотоаппаратов на рынке. Запись видео возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или черезстрочной разверткой, битрейт до 24 Мбит/с.

Во время видеосъемки возможна автофокусировка по фазовому принципу, в том числе следящая (запускается нажатием на джойстик). Скорость фокусировки несколько ниже, чем при фотосъемке. Это сделано для получения более плавного видеоизображения. При съемке с автофокусом открыть диафрагму больше, чем до f/3,5, нельзя. Съемка с более открытой диафрагмой возможна только при ручной фокусировке.

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Стабилизация в видеорежиме осуществляется не за счет сдвига матрицы, а за счет перемещения области считывания по матрице. При видеосъемке угол обзора объектива несколько сокращается, так как задействуется не вся площадь матрицы. Но эффективность стабилизации за счет этого повышается, причем без опасности перегрева матрицы (в предыдущих моделях включение механического стабилизатора приводило к перегреву и сокращению времени записи). Максимальная длина видеоролика ограничена 29 минутами.

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Звук записывается при помощи встроенного стереомикрофона. Предусмотрено гнездо для подключения внешнего микрофона. Ручной регулировки уровня записи нет.

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Съёмка таймлапс на Sony a6500

[adrotate banner=»2″]

 

Таймлапс можно снять на любую камеру. Многие производители встраивают в свою прошивку функцию съёмки с интервалом. Причём зачастую компактные камеры (например, Sony RX100 V) подходят для подобной съёмки больше, чем профессиональные зеркальные камеры.

Хотя стоит отметить, в этой тематике есть один однозначный лидер — компания Sony. Почему?

Только в камерах Sony есть такое функциональное приложение, как «Интервальная съёмка». С другими производителями придётся довольствоваться функцией прошивки, которая лишь делает кадры с заданным интервалом, а для более сложных задач придётся приобретать отдельные, весьма дорогостоящие аксессуары. Плюс к этому беззеркальные камеры Sony можно заряжать от внешнего аккумулятора. Ну и конечно, работа с электронным затвором не изнашивает технику при таком интенсивном режиме съёмки.

Хотя последнее не является уникальным предложением, однако в комплексе это делает систему Sony практически незаменимой.

Приложение для интервальной съёмки платное, для его покупки необходимо зарегистрироваться в сервисе Sony. Многих задевает, что приложение платное. Но нужно понимать, что вы получаете не просто функцию по съёмке с интервалом, а гибкую в настройке программу с огромным количеством больших и маленьких функций, упрощающих съёмку таймлапса.

Эту статью мы пишем на основе камеры Sony a6500.

Запуск программы и настройка

Стартовый экран предлагает вам установить основные параметры съёмки. Здесь есть как предустановленные для различных сюжетов настройки, так и полностью настраиваемый режим.

Вы можете настроить интервал между кадрами и итоговое количество кадров. Также вы можете выбрать, что вы хотите получить в результате: готовое видео, фото и видео либо только фото.

Съёмка таймлапса сразу в формат видео очень актуальна для путешественников, которые хотят получить готовое видео без проблем с конвертацией и монтажом. И самое главное — это экономит место на вашей карте памяти.

Также здесь можно выбрать чувствительность экспонометра. Если в кадре будет много движения, то яркость будет активно меняться, и следует поставить низкую чувствительность. Если отключить эту функцию, то камера фиксирует параметры, которые установлены перед запуском съёмки.

После выбора настроек вы попадаете в режим съёмки.

Съёмка может производиться в одном из стандартных режимов съёмки: приоритете диафрагмы, приоритете выдержки, программном режиме и полностью ручном режиме.

Отдельно вы можете выбрать чувствительность. Можно выбрать как фиксированное, так и автоматическое ISO.

У приложения есть своё меню настроек, чтобы в него попасть, нужно нажать на кнопку меню.

Приложение частично дублирует настройки камеры. Например, здесь можно выбрать, в каком формате сохранять данные.

Из минусов — через приложение нельзя отформатировать карту памяти. Вероятно, это сделано, чтобы стороннее приложение не имело доступа к такой критически важной функции.

Приложение очень гибко настраивается. Рекомендую вам установить режим затемнения экрана во время съёмки. Это значительно сэкономит заряд батареи.

К сожалению, опции, чтобы погасить экран полностью, не существует, потому что фотографу нужно отслеживать ход процесса, не прикасаясь к камере.

Съёмка

После настройки приложения и выбора всех параметров съёмки вы можете сделать пробный кадр, нажав на кнопку корзины. Камера снимет один кадр для того, чтобы вы могли оценить экспозицию, композицию и резкость.

После того как вы убедитесь, что все параметры установлены верно, можно запускать съёмку. Для этого нужно нажать на кнопку спуска.

Всё время съёмки камера показывает, сколько кадров уже сделано и сколько времени осталось до конца съёмки.

К сожалению, приложение ограничено съёмкой 990 кадров за один раз. С другой стороны, если вы планируете собирать видео самостоятельно со скоростью 25 кадров в секунду, это почти 40 секунд готового видео.

Рекомендую вам независимо от вашей задачи ставить максимальное количество кадров. Это застрахует вас от неожиданных изменений в кадре.

Например, в кадр попадёт движущийся корабль, вы, скорее всего, захотите закончить видео после того, как он выйдет из кадра. Если у вас установлено, скажем, 400 кадров, то съёмка закончится и вы не успеете запустить её заново. А при съёмке 990 кадров вы можете снять 400 запланированных и ещё 60 дополнительных кадров, после чего уже вручную остановить съёмку.

Результат

Советы по съёмке таймлапса

Зарядка. Обязательно зарядите аккумулятор камеры полностью. Обычно аккумулятора a6500 хватало на съёмку 3000–4000 кадров в зависимости от интервала и прочих условий.

Ручная фокусировка. Пользуйтесь только ручной фокусировкой, ведь даже маленький промах будет сильно заметен в финальном видео.

Жёстко фиксируйте свою камеру. Даже незаметное движение при съёмке будет очень сильно заметно на видео, и картинка будет дёргаться. Для этого нужно воспользоваться штативом. Для путешественников можем посоветовать выбрать компактный штатив, который можно всегда брать с собой.

Если съёмка предстоит длительная и вы предполагаете использовать внешний аккумулятор, то лучше подключите его сразу к камере, чтобы во время съёмки случайно не сместить её.

Заранее продумайте выдержку. Если вы снимаете с короткой выдержкой, то ваше меню будет состоять из резких статичных кадров, без мазы. Если поставить на паузу любой фильм, увидите, что при движении объект всегда смазывается. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть движение в кадре, лучше использовать более длинную выдержку.

Если вы хотите снимать днем движущиеся облака, выдержка должна быть около 4 секунд — это значит, что вам потребуется нейтрально-серый фильтр.

P.S.

В каждом конкретном случае, будь то съёмка облаков или хаотичной толпы людей, требуется много практики для оттачивания мастерства и получения финального видео, которое вам понравится.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

10 советов по настройке для таймлапса с камерой Sony | Sony

С прошивкой 3.0 камеры α7R III и α7 III (а также Sony α6400) теперь имеют встроенный интервалометр интервальной съемки. Вот несколько советов, как настроить камеру для создания интервальной съемки с помощью встроенных элементов управления. В таймлапсе много проб и ошибок. По определению, вы снимаете сцены, в которых свет и композиция постоянно меняются. И, конечно же, это часть очарования. После того, как вы настроите параметры камеры на хорошую отправную точку, мы предлагаем вам сохранить настройку в одном из пользовательских режимов на диске режимов (посмотрите нашу статью 6 Sony Alpha Hidden Sleeper Features, чтобы узнать, как это сделать) .

Как настроить камеру для таймлапса на камерах α7R III и α7 III с помощью встроенного интервалометра

Чтобы подготовить камеру к съемке интервальной съемки, начните с доступа к внутреннему интервалометру. Перейдите на вкладку «Камера 1», экран 4, где вы увидите «Режим съемки/Драйв 2» и выберите «Интервал». Стрельба Функц. (обратите внимание, что мы используем камеру α7R III с прошивкой 3.0, поэтому в зависимости от вашей камеры и прошивки точные экраны меню могут немного отличаться). В функции «Интервал» сначала выберите для параметра «Интервальная съемка» значение «Вкл.».

1. Время начала съемки

В качестве времени начала съемки рекомендуется три секунды. Это начнет съемку последовательности через три секунды после того, как вы нажмете кнопку спуска затвора, что дает время для успокоения любой вибрации от нажатия кнопки до начала экспозиции.

2. Интервал съемки

Интервал съемки — это время от начала одного кадра до начала следующего. Вы должны основывать интервал на предмете. Вот несколько начальных интервалов, которые помогут вам приблизиться:

  • Около одной-двух секунд для городских пейзажей и сцен с движущимися автомобилями, а также для пейзажей с быстрыми облаками.

  • Около трех-четырех секунд для пейзажей с более медленными облаками.

  • Около одной-трех секунд для сцен с движущимися людьми.

  • Около 30 секунд для звезд и астропейзажей, а также для демонстрации движения солнца по большим участкам неба.

3. Количество выстрелов

В поле «Количество кадров» подсчитайте, какой длины должна быть последовательность, и умножьте ее на 24 (вы экспортируете итоговое видео со скоростью 24 кадра в секунду). Таким образом, для 30-секундной последовательности замедленной съемки 30 * 24 = 720. Обратите внимание, камера автоматически рассчитывает, сколько времени потребуется для съемки последовательности, и показывает ее внизу экрана.

4. Чувствительность слежения за автоэкспозицией

Чувствительность слежения за автоэкспозицией — невероятно полезная функция для таймлапсов «Святой Грааль» (восход и закат) и для сцен с движущимися облаками, где меняется свет. Вы можете установить его на Высокий, Средний или Низкий. Мы предлагаем вам начать со Среднего и, если вы предпочитаете более плавные изменения экспозиции, установите Низкое.

5. Бесшумная съемка

Включите бесшумную съемку в интервалометрическом режиме. Пара особенно практических причин для этого заключается в том, что вы не создаете возможность какой-либо вибрации, а с помощью электронного затвора вы не увеличиваете количество механических затворов.

6.
Приоритет интервала при съемке

Приоритет интервала при съемке позволяет решить, будет ли интервал или скорость затвора иметь приоритет в случае их конфликта. Это может произойти в ситуации грозового неба, когда вы устанавливаете интервал, скажем, на две секунды, а камера настроена на приоритет диафрагмы или программную экспозицию. При прохождении темного облака выдержка может временно стать длиннее двухсекундного интервала. В общем, вы хотите, чтобы интервал имел приоритет, поэтому включите его.

7. Установить ручную фокусировку

Если и есть что-то, с чем могут согласиться все, кто занимается интервальной съемкой, так это установка ручной фокусировки. Причина проста: вы не хотите, чтобы камера рыскала и меняла фокус между кадрами. Перед началом съемки установите ручной фокус в камере или на объективе.

8. Снимайте в формате RAW

Лучшие таймлапсы показывают движение камеры в сцене, и хотя многие профессионалы используют сложные моторизованные системы поддержки для перемещения камеры между кадрами, вы можете имитировать мощный эффект, зафиксировав камеру на штативе, если вы снимаете в высоком разрешении. Видео 4K — это 3840 x 2160 (или 4096 х 2160) пикселей. Камера α7R III, снимающая в полном разрешении, создает изображения размером 7952 x 5304. Такое разрешение позволяет моделировать сложные движения камеры и масштабирование в постобработке без использования отдельной установки для движения. Кроме того, снимая в формате RAW, вы даете себе возможность регулировать баланс белого и некоторую широту экспозиции при постобработке. Поскольку съемка длинных таймлапсов в полном разрешении в формате RAW занимает много памяти, обязательно используйте быструю карту памяти большой емкости (мы рекомендуем карты Sony TOUGH SD) и используйте второй слот для карт памяти для большей емкости при съемке.

9. Перетащите затвор

Чтобы получить плавный таймлапс, полезно некоторое размытие отдельных кадров. Там, где одно изображение может выглядеть чрезмерно размытым, в последовательности оно выглядит идеально. Замедление скорости затвора, также известное как перетаскивание затвора, помогает. Хорошее эмпирическое правило для начала — установить скорость затвора на ½ интервала. Если вы снимаете 5-секундный интервал, это будет означать 2,5-секундную выдержку. Это эмпирическое правило нарушается при более длительных интервалах, потому что вы получите чрезвычайно размытые кадры, и вам понадобятся тяжелые фильтры нейтральной плотности, чтобы избежать искажения экспозиции. Тем не менее, это все еще полезная отправная точка.

10. Используйте Imaging Edge

После того, как вы сняли последовательность, есть много способов работать с изображениями в посте. В новом программном пакете Imaging Edge программа Viewer представляет собой сверхбыстрое решение.

Imaging Edge можно загрузить бесплатно здесь.

Примечание. Sony α7R III в течение ограниченного времени участвует в специальной акции. Все предложения смотрите здесь.

    Join Universe

    Или

    Войти

    Совместимость с Sony Timelapse+ VIEW Intervalometer

    Камеры Sony в сочетании с интервалометром VIEW упрощают создание расширенных цейтраферных последовательностей.

    Полный список совместимых и поддерживаемых камер Sony:
    • Sony Alpha DSC-A900
    • Сони Альфа А58
    • Сони Альфа A6300
    • Сони Альфа RX10 III
    • Сони Альфа А99 II
    • Сони Альфа RX100 V
    • Сони Альфа A6500
    • Sony Альфа A5000
    • Сони Альфа А7
    • Сони Альфа A7R
    • Сони Альфа A6000
    • Сони Альфа А77 II
    • Сони Альфа A7S
    • Sony Альфа A5100
    • Сони Альфа А7 II
    • Сони Альфа A7R II
    • Сони Альфа A7S II
    • Сони Альфа А9
    • Сони Альфа A7R III
    • Сони Альфа А7 III
    • Сони Альфа A6400
    • Сони Альфа A7R IV
    • Сони Альфа A6600
    • Сони Альфа A7S III
    • Сони Альфа A7C
    • Сони Альфа A7R IV А
    • Сони Альфа FX3

    Настройка с камерами Sony

    Существует две группы камер Sony: камеры 1-го и 2-го поколения и новые камеры 3-го поколения (A7rIII, A9, A7III). Камеры 3-го поколения позволяют сохранять изображения RAW на камере, что обеспечивает гораздо более высокую производительность через USB.

    Вы всегда можете обратиться к документации, но мы хотели включить дополнительную информацию, чтобы показать, как настроить VIEW для работы с Sony.

    SONY ALPHAS 1-ГО И 2-ГО ПОКОЛЕНИЙ:

    Сюда входят модели A6000, A6300, A6500, A7, A7r, A7s, A7rII, A7sII, A7II.

    Камеры Sony 1-го и 2-го поколения могут работать хорошо, но есть несколько вещей, которые в настоящее время не применяются в VIEW, но должны быть установлены в камере, чтобы он работал.

    Вот как настроить камеру:
    1. Режим USB установлен на «Удаленный ПК»
    2. Файлы RAW (не JPEG или RAW+JPEG) Ручной режим, в собственном ISO (не номера ISO с чертой над ними, а также автоматический ISO)
    3. Фокус установлен в ручной режим (кнопка «Назад» по-прежнему работает для автофокусировки, но это предотвращает попытки фокусировки при каждом снимке)
    4. Убедитесь, что подавление шума при длительной выдержке отключено

    В меню ПРОСМОТР в меню настройки интервальной съемки в качестве пункта назначения должна быть указана SD-карта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *