Смешанное освещение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо. [1]
Для смешанного освещения препаратов применяется светоделительная пластина 9 с интерференционным покрытием. [2]
При смешанном освещении территории склада, когда для освещения рабочих мест применяются светильники, а для освещения всей территории склада ( охранного освещения) — прожекторы, территория склада освобождается от загромождения ее столбами и достигается требуемая освещенность склада. [3]
Допускается естественное или смешанное освещение. Естественное освещение может быть боковым или верхним.
При естественном или смешанном освещении в наружных стенах предусматривается максимальное остекление для освещения на наибольшую глубину помещения без устройства фонарей на крайних пролетах здания. Процент открывающихся переплетов в стенах и фонарях незначителен. Для отделений механосборочных цехов с производственными вредностями используются те же приемы решений, что и для горячих, заготовительных, цехов. [5]
Многопролетные здания обычно имеют смешанное освещение: есте — — ственное, решенное в виде фонарей различной формы, светопрозрачных колпаков и ленты окон по периметру здания, и искусственное, дающее высокий уровень освещенности, иногда до 8000 — 10 000 люкс на участках особо точных производств. [6]
Установка осветительных приборов при искусственном или смешанном освещении производится непосредственно перед съемкой. [7]
Наиболее часто производственная работа выполняется при совмещенном или смешанном освещении, т. е. тогда, когда недостаточное ( ниже допустимого уровня) естественное освещение дополняется искусственным. [8]
Проект освещения типового школьного зала. / — светильник ЛПО25 — 2Х40 / П54 — 13У4. 2 — ЛПО25 — 2Х40 / П54 — 121Ч. [9] |
Для небольших залов наиболее характерным является применение системы рассеянного или смешанного освещения. Рассеянное освещение, как правило, создается с помощью ОП с ЛЛ либо светящими потолками. В случае применения светящих потолков с ЛЛ возникают сложности ограничения слепящего действия, обеспечения требуемых уровней освещенности по краям зала, кроме того, моделирующий эффект такого освещения незначителен. Поэтому более рациональным является использование структуры потолка, крыши или верхней части стен зала для установки индивидуальных ОП или прожекторов. Сочетание двух этих систем позволяет обеспечить смешанное освещение, часто встречающееся в случаях, когда дополнительное использование группы ОП в системе общего рассеянного освещения позволяет выполнить специальные требования отдельных видов спорта.
Если имеется необходимость в электрическом освещении, то следует работать при освещении люмини-сцентными лампами или при таком смешанном освещении, которое ближе всего подходит к дневному. [11]
Наилучшие условия для работы зрительного анализатора дает естественное освещение, затем искусственное, приближающееся к спектру естественного света, и смешанное освещение. [12]
В помещениях ( II и III групп) с повышенными требованиями к восприятию интерьера могут быть использованы одновременно ЛЛ и ЛН в различных сочетаниях, например потолочные светильники с ЛЛ могут сочетаться с подвесными светильниками, которые оснащены лампами накаливания. Смешанное освещение, исходя из повышенных требований к архитектурно-художественному оформлению интерьера, следует предусматривать для залов ресторанов, кафе, баров и некоторых помещений гостиниц и жилых зданий. [13]
Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо. [14]
Нормы освещенности позволяют применять люминесцентные лампы для общего освещения и лампы накаливания для местного освещения. При таком
Страницы: 1 2
Виды производственного освещения и основные требования
Содержание
- Виды освещения на предприятии
- Естественное
- Искусственное
- Смешанное
- Цеховое освещение
Хорошее освещение – это одно из важных условий для работы, так как большинство информации на работе человек воспринимает при помощи зрения, ухудшать которое никому не хочется. Когда в помещение хорошо освещено – то организм с бодростью воспринимает все окружающее и отлично работает мозг, воспринимая нужную информацию, но когда присутствует темнота, то по статистике большинство людей клонит на сон и снижается уровень выработки труда, чтобы для любого предприятия просто невыгодно. Для этого и так важно иметь хорошее производственное освещение.
Виды освещения на предприятии
Есть несколько видов производственного освещения, каждый из которых очень важен:
- Естественное
- Искусственный свет
- Смешанное (совмещенное).
Естественное
Естественное освещение – это свет, который идет от окон дневным светом от солнца (или неба). Подобное освещение делится на несколько типов:
- Боковой свет. В этом подвиде идет речь о прохождении света в помещение через оконный проем в стене.
- Верхнее освещение. В этом случае помещение освещается через фонарь, оконный проем в стене в том месте перепада высот сооружения.
- Комбинированный свет. Такой свет является сочетанием верхнего света и бокового.
В помещении, где постоянно пребывают люди, должно быть естественное освещение, без такого вида допускается сооружать только помещения, указанные в соответствующих главах Строительных норм и правил.
Чтобы обеспечить хорошее естественное освещение производственных зданий во время проектирования приходится решать много проблем, ведь это непостоянный свет, который очень важен для человека. На его качества влияют разные факторы: как застеклены светопроёмы, их размеры, возможные загрязнения стекол и т. д.
Требования к естественному свету:
- Такие требования выбирают в соответствии с проектом строительства и особенностями здания.
- Выбирается в зависимости от климата и местонахождения здания.
Искусственное
Искусственный свет – это освещение искусственными источниками света. Этот вид делится еще на несколько подвидов:
- Рабочее. Он обеспечивает нормальное освещение помещения мест, где производятся какие-либо работы.
- Эвакуационное – это освещение во время какой-либо аварии для безопасности. Его включают для эвакуации людей из здания опасного для пребывания. При его включении рабочий свет отключается. По нормам минимальный уровень освещенности на лестнице и в проходах – не меньше 0,5 лк.
- Аварийное. Включается при экстренных ситуациях небезопасных для здоровья человека (взрыв оборудования и т.п.). Минимальный уровень такого света должен составлять 5% освещенности рабочего света, но не меньше 2 лк.
- Охранное. Обеспечивается в нерабочее время.
- Дежурное – обеспечение света в нерабочее время.
Искусственное освещение делится еще на две системы:
- Общее – равномерное размещение светильников в верхней части помещения или возле оборудования.
- Смешанное (комбинированное) – это смесь общего освещения и в определенно месте. Местное освещение обеспечивается светильниками, которые направляют свет в нужную сторону (на рабочее место).
Важно! Использование местного освещения без других видов на рабочем месте не допускается.
Искусственный свет предназначен для создания всех нужных условий работы и эксплуатации помещения. Такой свет должен быть в каждой помещении и даже на улице, где высокая проходимость людей и транспортных средств.
Требования к искусственному освещению:
- Достаточное количество света. Его не должно быть ни мало ни слишком много, нужно создать нормальные условия, при которых зрение будет нормальным.
- Безопасность приборов и их легкое управление.
- Освещение нужного участка для работы.
- Выбор светильников, которые подходят к дизайну и являются безопасными по составу.
Смешанное
Смешанное освещение – это дополнение естественного света искусственным (при недостаточно хорошем естественном свете).
Совмещенное освещение предназначено для таких производственных зданий:
- Помещения, где выполняют работы от первого по третий разряд;
- Производственные или другие виды помещений, где обязательно нужно иметь хорошую освещённость. Как правило, это помещение большого объема, или то, что находится в том месте, где плохая проходимость дневного света.
По «Строительным нормам и правилам» освещение должно обеспечивать все санитарные нормы по освещенности и правильному распределению света. Должно быть полное освещение в поле зрения человека.
Эта классификация очень важна при строительстве здания, так как обеспечение светом – это обеспечение безопасной работы.
Основные требования к производственному освещению составляются исходя из размещения здания, его объема и других немаловажных факторов.
Цеховое освещение
Освещение для цехов должно быть очень хорошее, чтобы видно было каждую деталь, чтобы не нанести вред работнику, оборудованию и продукции. В цехах очень часто устанавливают дополнительное освещение на вертикальной поверхности возле рабочего места.
При комбинированном виде (это общий и местный вид) нельзя устанавливать лишь местное освещение, так как могут создаваться тени, которые очень плохо действуют на зрение. Такое нарушение может привести к серьезным травмам работников.
Как правило, на цехах в обязательном порядке должно быть установлено рабочее и аварийное освещение, без которого нельзя обойтись ни на одном производстве.
В подобных зданиях должны быть такие нормы электрического освещения:
- Аварийный свет в открытом месте – не меньше 0,2 лк;
- В закрытой площадке – не меньше 0,5 лк.
В аварийное освещение на цехах также входят: сигнальное, бактерицидное и эритемное.
Бактерицидный свет предназначен для дезинфекции разных поверхностей. Эритемное освещение делают в местах недоступных солнцу (например, под землей).
Это были виды производственного освещения, которые должны быть обязательно на каждом предприятии, ведь безопасность работы – залог успеха.
режимов реального времени, смешанного и запеченного освещения — для статических и динамических игровых объектов в Unity | Крис Хилтон. комната сцена
с использованием игровых объектов Static и Dynamic .Световой режим в реальном времени
По сравнению с запеченным освещением, расчеты освещения в реальном времени выполняются во время выполнения ( и не ранее ) один раз на кадр . В отличие от запеченных огней, вы можете изменить свойства источников света в реальном времени во время выполнения , имея возможность создавать некоторые действительно классные световые эффекты , такие как мерцающая лампочка или факел3 переносимый через темная комната
( например научно-фантастическая лаборатория ).
Ограничения для использования освещения в реальном времени заключаются в том, что они могут быть довольно дорогостоящими (я терял примерно 10 кадров, перемещая это) и если игроки пытаются запустить игру на низком уровне оборудование это может вызвать проблемы . Существует также ограничение для света, являющегося только прямым освещением , нет эффектов непрямого освещения , таких как отражение света на игровых объектах.
Смешанный режим освещения
Смешанный режим освещения сочетает в себе элементы из , , в реальном времени и запеченное освещение . Этот режим можно использовать для объединения обеих динамических теней с запеченным освещением от одного и того же источника света. Или, если вам нужен свет , от до , добавьте прямое освещение в реальном времени и запеченное непрямое освещение . Во время выполнения этот режим позволяет вам изменять свойства , однако он обновляет освещение в реальном времени и не запеченное освещение .
Когда мы сравниваем производительность из смешанный режим по сравнению с двумя другими, будет различия когда мы сравниваем с полной сценой либо в реальном времени либо запеченных источников света 9004 . В связи с тем, что смешанные источники света всегда объединяют около из и в реальном времени и запеченное освещение , будет на больше расчетов времени выполнения по сравнению с полностью запеченной сценой освещения , и в то же время будет хранить3 около
4 информация об освещении в памяти
, так что производительность будет улучшена по сравнению с запуском сцены освещения в реальном времени .
Режим запеченного света (Baked Lights)
Эти расчеты освещения сделаны до выполнения ( и сохранены на диск ) с помощью редактора Unity и сохранены в чем-то, называемом Light map . Это то, что мы называем Выпечка . Во время выполнения , Unity затем загружает это сохраненные данные освещения в свет сцена на преимущество из снижение затрат на затенение . Unity запекает как непрямое , так и прямое освещение из карт освещения и зондов освещения .
Этот режим освещения лучше всего использовать, когда вы знаете, что освещение не изменится во время работы , например. объекты окружающей среды, которые не двигаются — стены, полы, потолки, окна и т. д., на которых может быть фиксированный свет.
Как и в случае с другими режимами освещения, существует компромисс/ограничение для использования этого типа режима освещения, а именно невозможность изменить на свойства из запеченные огни во время выполнения. Динамические игровые объекты также не могут по получать как свет , так и тени во время выполнения .
Статические игровые объекты
Это игровых объекта в вашей сцене , которые не перемещаются во время выполнения . Учитывая, что Unity предварительно вычисляет информацию о статические игровые объекты в редакторе , эта информация все еще актуальна во время выполнения . Итак, когда мы смотрим на расчеты во время выполнения и производительность , мы видим потенциал от до , экономя время здесь! Напр. Стены, полы, потолки, колонны, арки и т. д.
Итак, теперь, если мы скажем использовать статическую стену с прикрепленным запеченным светом , это поможет производительности приходит время выполнения .
Динамические игровые объекты
В качестве альтернативы вышесказанному, если игровой объект перемещается во время выполнения , то это динамический игровой объект . Напр. Представьте, что игрок бегает по сцене. Кроме того, игрок может бегать с факелом (используя освещение в реальном времени) по статическим игровым объектам (используя запеченное освещение) .
Эффективные фотографические стратегии для смешанного освещения
Поделиться:
Смешанное освещение может стать одной из самых сложных ситуаций для любого фотографа. Это может произойти на площадке, в студии или даже на улице с использованием заполняющей вспышки или там, где искусственный свет мешает дневному свету. Сегодня мы рассмотрим, что такое смешанное освещение и как с ним справиться.
Что такое смешанное освещение?
Смешанное освещение знакомо фотографам с самых первых дней работы с цветом. И пленочные, и цифровые датчики настроены на распознавание одной конкретной цветовой температуры. С пленкой, конечно, это исправлено, пленка для дневного света предназначена для получения оптимального цвета при съемке в 5500 Кельвинах, однако цифровой датчик можно изменить в соответствии с цветом света в данный момент.
Прежде чем мы двинемся дальше, давайте кратко рассмотрим, что такое цветовая температура, так как нам нужно понять это, чтобы понять смешанное освещение. Весь свет имеет цвет, который мы градируем от теплого к холодному или холодному в среднем полуденном солнечном свете. Эти цвета измеряются по шкале Кельвина и позволяют нам присвоить цифру цвету света. По иронии судьбы то, что мы называем более теплым светом, на самом деле находится в нижней части температурной шкалы: 3000-4500 К — это красноватый, теплый свет по сравнению с полуденным дневным светом, и наоборот, холодный свет находится в верхней части. Средний цвет дневного света считается 5500К, свет вспышки может достигать 10000К.
Более теплый свет на самом деле имеет более низкую цветовую температуру, фотография Джейсона Роу, на Flickr. или фильм) может правильно справиться только с одним из них. Каковы наши варианты выхода из этой ситуации?
Блокировка или фильтрация мешающего источника света
Например, если мы снимаем мероприятие, возможно, свадьбу, и внутри помещения есть большие окна, дающие много дневного света, а также флуоресцентное освещение. Нам нужно устранить один из этих источников света. Это может быть так же просто, как выключить свет или закрыть шторы, в зависимости от того, какой источник является более заметным, вам нужно решить, какой свет будет работать лучше всего в этой ситуации.
Если мы используем вспышку или студийное освещение во время этого мероприятия, мы добавляем в смесь еще один цвет. В этом случае мы иногда можем скорректировать свет нашей студии или вспышки, используя фильтры или гели поверх источников света, чтобы они соответствовали окружающему свету. Профессиональные осветительные компании предоставляют гели, соответствующие большинству типов искусственных источников света. Узнайте, как установить баланс белого камеры вручную, и носите с собой серую карту, чтобы анализировать и изолировать условия смешанного освещения.
Другим вариантом, особенно при съемке со вспышкой, является съемка с достаточно высокой выдержкой, чтобы устранить окружающий свет. Это лучше всего работает, когда уровень окружающего освещения относительно низок и его можно преодолеть с помощью вспышки.
Этот снимок балансирует свет вспышки и окружающий дневной свет, сделанный DualD FlipFlop, на Flickr. Это особенно верно при съемке на открытом воздухе при слабом освещении.
Если возможно, снимайте файлы в формате RAW. RAW не встраивает коррекцию цветовой температуры в изображение, поэтому вы можете скорректировать цветовую температуру на этапе постобработки.
Недвижимость может вызвать сложные ситуации со смешанным освещением, Sherwood CC, на Flickr
Исправьте это в посте
После съемки в формате RAW вы можете попытаться исправить проблему с цветом в постобработке. Именно здесь RAW вступает в свои права, как и серая карта, упомянутая вверху. Снимая серую карту в условиях освещения, в которых вы фотографируете, вы можете использовать автокоррекцию Photoshop или Lightroom, чтобы приблизиться к хорошему балансу белого.