Разное

Словари фото – Краткий словарь начинающего фотографа

Краткий словарь начинающего фотографа

Автофокус (AF) — система, с помощью которой фотоаппарат автоматически фокусирует изображение выбранной части снимаемого объекта.

EV (экспозиционное число, Exposure Value) — условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с и F 1,4. Каждое последующее целое число EV соответствует удвоению экспозиции.

ISO — Международная организация по стандартизации. В фотографии «ISO» используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом,  как например,  ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки или матрицы.

RAW — формат записи изображения. Представляет собой необработанные данные с матрицы фотоаппарата, после оцифровки процессором. Позволяет получить самое высокое качество изображения. Для работы с этим форматом используются специальные программы – RAW – конвертеры.

TTL (Through The Lens — через объектив) — используется в двух значениях, первое — это замер через объектив, второе значение — это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. «Вспышечный» TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Зум (трансфокатор) — это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи зуммирования удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на месте.

AUTO – полностью автоматический режим съемки, в котором невозможна регулировка параметров съемки.

Баланс белого (White Balance) — это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (Shoe) — специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. «Горячий» башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышка срабатывает одновременно с затвором.

Байонет — от французского «штык» — узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них — возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Бленда — это приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).

Брекетинг (эксповилка) — это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной выдержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях , когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.

Снимки с брекетингом ±2 ступени

Ведущее число вспышки (GN или Guide Number) — максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке с ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке с ISO400 – 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для ISO100. При съемке с другим значением ISO, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)

Выдержка , скорость затвора (англ. shutter speed) — время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют «заморозить» движущиеся объекты, а длинные — «смазать».

Видоискатель (Viewfinder) — это оптическое устройство в фотоаппарате для определения границ пространства объектов, изображаемого съемочным объективом на фотопленке в пределах границ кадра.

Виньетирование — это затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.

Вспышка — это кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой или электронной вспышкой, используемый для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.

Глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) — максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта.

Горячий башмак — это специальное приспособление на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки, которая оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на «башмаке» вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт  вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрокабеля.

Гиперфокальное расстояние — это расстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта снимаемой сцены, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Гистограмма — график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию.

Диафрагма  — отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Динамический диапазон — разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет (широкий динамический диапазон).

Естественное освещение — это естественный свет. Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет — от луны до солнца. Применительно к фотографии, естественный свет — это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.

Затвор — это пластинки, шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на пленку.

Заполняющий свет — это дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется фотовспышка, то режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash).

Импульсный источник света — это источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах — импульсных осветителях. Импульсные источники света включаются автоматически, в момент полного раскрытия затвора фотоаппарата. Для точной синхронизации момента зажигания с требуемой фазой срабатывания затвора импульсные источники света подключаются к фотоаппарату через синхроконтакт

Композиция — это гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) — это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Макросъемка (другое название — съемка крупным планом) —  относится к съемке с близкого расстояния. Позволяет увидеть детали, которые не видно на обычной фотографии. Как правило это фотосъемка объектов с близкого расстояния, не превышающего обычно 50- 60 см . С использованием специальных принадлежностей (макрообъективов, насадочных линз и раздвижного фокусирующего меха) это расстояние можно уменьшить до 20 сантиметров и менее. Масштаб объектов при этом 1:1 и больше.

Кроп (Crop) — площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстояние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовании с цифровой фотокамерой возникает «кроп» — «обрезание» краёв изображения. Соответственно уменьшается угол поля зрения объектива.

Кроп-фактор — Значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 — 70 мм при использовании с цифровой фотокамерой Nikon D90, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 — 105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 27 — 105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° — 23° по диагонали кадра.

Недоэкспонирование — это состояние, при котором на светочувствительный материал или сенсор попадает недостаточное количество света. В результате получается «тонкий» негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. В цифровой фотографии недоэкспонированный снимок получается темным, с потерями деталей в теневых областях.

Ню (франц. nu — нагой, раздетый), или акт (нем. Akt) — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному (женскому и мужскому) телу. Значительное место в жанре ню занимают работы с обнаженной натурой эротической направленности (эротика).

Нормальный или штатный объектив — это объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

Освещение отраженным светом вспышки — свет вспышки или лампы, отраженный от какой-либо поверхности (например, от потолка или стен), и обеспечивающий эффект естественного освещения.

Объектив – устройство, состоящее из линз, системы управления ими (ручной или автоматической), байонета для крепления к камере, заключенное в цилиндрический корпус. Предназначено для формирования изображения на чувствительном элементе (пленке или сенсоре).

Перспектива — это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование — это состояние, при котором на пленку или сенсор поступает слишком много света, что приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся слишком светлыми. При этом происходит потеря деталей в светлых областях, так называемый пересвет.

Приоритет выдержки (Tv, S, Shutter priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы (Av, A, Aperture Priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором диафрагма выставляется вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ракурс — это угловое положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое, а также слева, справа и по центру) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.

Рефлектор, отражатель — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Ручной режим (M, Manual) — режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светофильтр — это устройство, надеваемое на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.

Светосила объектива — это максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Синхроконтакт — специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Синхронизатор – устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.

Стабилизатор изображения — позволяет компенсировать дрожание рук при фото- и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые. При съёмке с длинными выдержками возникает опасность смазывания изображения в том случае, если фотокамера не закреплена на жёстком основании. Для устранения эффекта смазывания («шевелёнки») производители фотокамер используют несколько принципов: Оптическая стабилизация (IS – у Canon, VR – у Nikon, O.I.S. – у Panasonic, OS у Sigma) в которой неподвижность проецируемого изображения на светочувствительный материал (элемент) фотокамеры обеспечивается подвижным элементом оптической системы. Электронная стабилизация, возможна только с фото- видео камерами, имеющими сенсор изображения. При сдвиге фото-, видеокамеры электронная система сдвигает поле считывание с сенсора. В этом режиме возможно использование лишь части полезной площади сенсора. Anti Shake – запатентованная фирмой Konica Minolta система стабилизации, в которой подвижный светочувствительный сенсор отслеживает перемещения изображения, проецируемого на матрицу. Во всех системах движение (тряски, перемещения) фиксируется специальным датчиком.

Софтбокс (от англ. Soft – мягкий и Box – коробка) — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в основном в студийной фотосъёмке. Софтбокс представляет собой закрытую конструкцию из двух частей: отражателя и рассеивателя. Форма отражателя подобрана таким образом, чтобы обеспечить равномерную засветку рассеивателя (обычно сделанного из белой ткани). В результате получается источник света в виде равномерно засвеченной плоскости достаточно большого размера. Это позволяет получить мягкие тени и высокую детализацию в затенённых областях.Чаще всего используются софтбоксы прямоугольной формы, что позволяет получить освещение, подобное свету, падающему из окна. Софтбоксы другой формы используются реже. Длинный и узкий софтбокс называется стрипбоксом. Он необходим для того, чтобы создать четкий блик, подчёркивающий форму объекта.

Тон — это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме.

Флэшметр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Фокусировка — это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние — это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта — диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Цветовая температура — это величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела, при которой его излучение имеет такой же состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника.

Шевеленка — это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения «шевеленки» камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Штатив-тренога (трипод) — это трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы.

Штатив-монопод — это штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.

Шум (Цифровой шум) — неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредствено влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно — алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора.Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise). Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция — суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (выдержка, определяется временем, на которое открывается затвор).

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях.  Размер поправки задается в EV.

photo-monster.ru

Словарь фотографа: igor_salnikov — LiveJournal


ФОТОКАМЕРА — камера в СИЗО, в которой сидят только фотографы. Самая переполненная камера, так как фотографы у нас сейчас на каждому углу.

ФОТОХУДОЖНИК — фотограф, который не умеет снимать и поэтому рисует фотографии в фотошопе.

ФОТОЛЮБИТЕЛЬ — извращенец, который занимается сексом с фотоаппаратами.

НЮ — возглас фотографа при виде маленьких сисек («Ню, а где сиськи?»)


ДИАФРАГМА — орган, которым фотограф икает.

РЕЗКОСТЬ — грубость фотографа по отношении к окружающим.

ВСПЫШКА — неожиданная агрессивная эмоция, во время которой фотограф обычно кидается штативами в людей.

ФОТОМОДЕЛЬ — игрушечный фотоаппарат из дерева, на котором тренируются маленькие фотографы.

ЗЕРКАЛКА — болезнь толстых фотографов.

ФОТОМЫЛЬНИЦА — ёмкость, откуда фотографы пьют водку.

НИКОН — фото-патриарх, который привнёс раскол в фотографическую церковь, разделив фотографов на две части: никонистов и канонистов.

КАНОН — истинный закон, которому следуют фотографы не последовавшие за патриархом Никоном.

ЛЕЙКА — то, чем поливают цветы на грядке фотографы-нонконформисты, которым срать на Никона и каноны.

ГОРИЗОНТ — ситуация, когда осветительная лампочка подожгла зонт.

ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН — единственно верный комментарий к любой фотографии.

ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХЕРНЮ — снимать исключительно обнажённые мужские гениталии

ГЛАМУРНЫЙ ФОТОГРАФ — человек, который слишком хорошо одет, чтобы снимать какашки.

БАЛАНС БЕЛОГО — соотношение количества кокаина в левой и в правой ноздрях гламурного фотографа.

ЗЕРНО — подножный корм, которым питается небогатый фотограф. Не чёрная икра.

ЗЕРНИСТОСТЬ — свойство икры, которую едят успешные фотографы.

СВЕТОТЕНЬ — способность фотографа переходить на тёмную сторону силы и в сумрак.

КАДРИРОВАНИЕ — процесс съёмок симпатичных девушек с условием «принт фор фак».

ВИНЬЕТИРОВАНИЕ — связанный с условиями кадрирования термин, ошибочно написанное французское слово. Первая буква должна быть «М».

БЛИК — фотографическое ругательство вроде «б***ь», которым фотограф называет моделей, когда они моргают.

ГИСТОГРАММА — непонятный термин, которым фотографы запугивают друг друга, но сами не знают, что это.

(c) Виктор Аджамский

igor-salnikov.livejournal.com

Словарь фотографа | Про фото PRO

Антишейк — функция подавления шевеленки. Обычно встречается на мыльницах.

Байонет — тип соединения объектива и корпуса фотоаппарата. Гораздо удобнее, чем резьба.
Пример: «Кеноновский байонет не подходит к Sony»

Башмак — крепление для внешней вспышки
Пример: «Горячий башмак» — крепление вспышки без дополнительных проводов.

Бленда — устройство для защиты линзы от бликов во время съемки в сторону солнца. Цепляется на объектив.
Пример: «В комплекте нет бленды»

Блур — замыливание изображения в графическом редакторе
Пример: «Фон надо немного заблурить»

Боди — корпус фотоаппарата (тушка, тело)
Пример: «Продается тушка Canon 400d»

Боке — (от яп. ?? бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий характерное размытие части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.
Пример: «Боке на EF … просто ужасное»

Бочка — один из видов геометрической искажения, раздувание, закругление прямых линий ближе к краю. Обычно это хорошо заметно на широкоугольных объективах.
Пример: «… да он же бочка!»

Вилка — (эксповилка, брекетинг) прием съемки при котором делается несколько кадров с разными шагами экспозиции. Это используется, например, при создании HDR изображений.

Градиентник — светофильтр, частично окрашеный, в условно верхней части. Понимание приходит тут.
Пример: «Вот градиентник — тема»

Грип — глубина резко изображаемого пространства
Пример: «…у телевиков ГРИП меньше чем у широкоугольников» «Ну полный бред т.к. ГРИП и у телевика и у широкоугольника практически одинакова при одном и том же масштабе съёмки и одинаковом относительном отверстии.»

ДД — динамический диапазон. Это величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить с одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Проще говоря, чем шире ДД камеры, тем более широкий диапазон яркостей она способна без потерь передавать на одном и том же снимке. Чем больше матрица(не по мп, а по размеру), тем ДД больше.

Дырка — диафрагма
Пример: «снимал на открытой дырке…»

Дырофрагма — диафрагма
Пример: «Дырофрагма, выдержка, синхронизация и все в этом духе…»

Зайцы — это блики на сенсоре, а идут они от стекла или других частей объектива
Пример: «…зайцев ловит»

Карточки — 1) жаргоное название фотографий. 2) Карта памяти фотоаппарата
Пример: 1)”Хорошая карточка с ним у Вас получилась, очень живая несмотря на то, что все позируют”, 2)”Хотел, но карточку всю забил=(«

Кенонисты — Суровые владельцы фотоаппаратов фирмы Canon. По моему скромному мнению именно кенонисты склонны к крайностям в фотографии („Никаких фотошопов!“, „Только ФФ!“, „Только фиксы!“, „Какая ж это тушка за 25 тыщ?..“ и пр.) Мне еще нравится название „кЕнгуру“=)

Кит — это комплект от производителя. Обычно камера + объектив. Иногда китом называют так же объектив, например занменитый кит от Canon — объектив EF-S 18-55.
Пример: „Продаю кит canon 400d“

Китовый объектив — объектив прилагаемый в комплекте к тушке
Пример: „…кит сразу положил на полочку“

Конец — крайние занчения ФР. „Длинный конец“ — максимальное значение ФР, „короткий конец“ — минимальное значение ФР
Пример: „Длинного конца что ли не хватает?“ — повидимому собеседнику не хватает максимального зумма на объективе.

Кроп — 1) Уменьшеная матрица фотоаппарата по сранению с 35 мм стандартным кадром („На кропе не хватает широкого угла.“) 2) Обрезка фотографии в графическом редакторе („ничего не правлю, только кроп, если нужно“)

Ленспен — от Lenspen. Карандаш для чистки линз.

М42 (М39) — обычно означает объектив с резьбовым соединением диаметром 42 (39) мм. М-42×1 — стандарт резьбы диаметром 42 мм и с шагом резьбы 1 мм, характерен для поздней советской оптики. А резьба М-39 — для старой советской оптики (ранее 1967 г.). Переходник М42 существует практически для всех современных типов соединений.
Пример: „куплю переходник М42 — EOS“ (EOS — линейка автофокусных зеркальных камер, выпускаемых компанией Canon)

Макрушник — 1) объектив для макросъемки. 2) фотограф предпочитающий макросъемку
Пример: „Хочу макрушник…“, „Во-первых, макрушник часто “выходит на охоту” в солнечный полдень…“

Марк — крутой фотоаппарат, от Canon Mark 1D.
Пример: „Вы, наверно, очень крутой профи — и родились прямо с марком или хасселем в руках“

Мыло — нечеткое изображение объекта находящгося в фокусе.
Пример: „Да он же мылит!“

Никонисты — ортодоксальные приверженцы фирмы Nikon. Противостояние религий довольно широко. Иногда разводят холивары с кенонистами или просто срач на почве религий.

Одуванчик — хитрая микросхемка для получения возможности пользоваться автофокусом на неавтофокусных объективах. Более подробно тут.
Пример: „У меня переходник от ХХХХХ , с одуванчиком.“

Отвертка — моторный привод встроенный в камеру, предназначен для автофокусных объективов без собственного двигателя.
Пример: „… знаменитые никоновские отверточные полтинники, которые при очень небольших деньгах дают превосходную картинку“©Манве

Подушка — это обратное бочке явление, при котором прямые линии выгибаются внутрь и кадр становится не „выпуклым“, а „вогнутым“.

Полупро — сокращение от „полупрофессиональный“. Хотя деление скорее сугубо маркетинговый ход.
Пример: „…для полупро есть такой-же ремень…“

prophotopro.net

Словарь фото терминов и жаргона фотографии для новичков | PhotoLunch

Как часто бывают случаи, когда, будучи новичком в фотографии, на форумах фотографов или просто при общении с ними сталкиваешься с непонятными фразами, словами или жаргонизмами, о значении которых и спросить неловко.

Чтобы избежать подобных ситуаций, представляем вам словарик фото-терминов и фото-жаргона, который будет постоянно пополняться. Если вы встретили незнакомый термин или непонятное слово о фотографии, значения которого не знаете или стесняетесь спросить, отправьте нам запрос через форму обратной связи — мы все разъясним и добавим это словечко в наш словарь для пользы будущих поколений фотолюбителей и начинающих фотографов.

 

Дырка или дыра
Диафрагма — перегородка, состоящая из тоненьких металлических лепестков, которые соединяясь и разъединяясь, регулируют количество света, попадаемого на светочувствительную поверхность фотоаппарата, в частности, в случае цифровых фотоаппаратов, — на матрицу. Кстати, часто у новичков складывается впечатление, что диафрагма находится в фотоаппарате, и не редко можно услышать фразу «диафрагма фотоаппарата», которая по идее не совсем верна, потому что у зеркалок и цифрокомпактов со сменными объективами диафрагма находится в объективе, а не фотоаппарате.  
Зум

Один из разновидностей объективов, который имеет переменное фокусное расстояние, то есть вы можете приближать и отдалять изображение в кадре.

Полтинник, полтос
50мм фикс, или объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50мм. Обычно они бывают светосильными, т.е. за счет большого значения открытия диафрагмы позволяет получать большее размытие фона и возможность фотографировать в условиях плохой освещенности. Линейка Canon-овских полтинников включает в себя объективы с максимальным значением диафрагмы в f/1.8, f/1.4 и f/1.2, цена растет в соответствущем порядке в разы.  

50мм объективы Canon. Слева направо в порядке возрастания значения диафрагмы: f/1.8, f/1.4 и f/1.2 Фото: http://www.the-digital-picture.com

   
Полярик
Поляризационный фильтр, который надевается на объектив с целью сокращения попадания определенного отраженного света в объектив. Например, при съемке кого-то через стекло витрины или фотографировании дна водоема без поляризационного фильтра вы получите на фотографии отражение света от стекла или поверхности воды, тогда как поляризационный фильтр не пропустит этот отраженный свет, и в итоге у вас получится красивое фото своей модели за витриной или дна водоема.
Пыха
Вспышка, обычно внешняя, которая поставляется отдельно к зеркальным фотоаппаратом и размещается на специальном креплении сверху фотоаппарата, либо может управляться дистанционно посредством радиопередатчика или встроенной в камеру системы (есть не на всех моделях).
Стаб
Функция стабилизации изображения — Image Stabilization (IS), которая бывает встроенной в объектив, чтобы минимизировать возможную шевеленку. Впервые стабилизация изображения была реализована на объективах Canon, однако впоследствие была перенята и другими производителями. Особенно необходима стабилизация изображения для длиннофокусных зум объективов, т.е. позволяющих в разы приближать изображение в кадре, потому что при большом зуме и съемке с рук шевеленка неизбежна, а встроенный стабилизатор позволяет получить более четкие кадры. Есть ли функция стабилизации изображения у данного объектива или нет, можно определить по надписи на объективе:
  • Image Stabilization (IS) на объективах Canon
  • Vibration Reduction (VR) на объективах Nikon
  • MEGA O.I.S. (Optical Image Stabilizer) на объективах Panasonic
  • Optical Steady Shot на объективах Sony
  • Vibration Compensation (VC) на объективах Tamron
  • Optical Stabilization (OS) на объективах Sigma
Тушка
или боди (от английского body) — это сам зеркальный фотоаппарат без объектива. Зеркальные камеры, особенно профессиональые обычно продаются без объектива, что достаточно удобно, если у вас уже есть несколько объективов и вы планируете поменять камеру. Если же вы покупаете зеркалку впервые, то она обычно идет в комплекте с китовым объективом.
Фикс
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием, в отличие от зумов, фокусное расстояние которых изменяется. На фиксе нет резьбы, чтобы приближать или отдалять объекты в кадре, поэтому вам придется подходить или отходить к тому, кого/что вы фотографируете, чтобы регулировать его расположение и размеры в кадре.
Цифрокомпакт

Цифрокомпакт Самсунг со светочувствительным объективом в f/1.8. Фото с 3dnews.ru

Так же как и цифромыльница — небольшой цифровой фотоаппарат, который, однако, в отличие от цифромыльницы имеет возможность ручных настроек практически всех параметров, однако при этом не является зеркалкой.
Цифромыльница

Маленький цифровой фотоаппарат с минимальными ручными настройками или полным их отсутствием.

Шевеленка

сотрясение камеры во время съемки, которое проявляется в виде смаза и нерезкости на фотографии. Чем длиннее выдержка, тем вероятнее появления «шевеленки» на фотографии, поэтому при съемке с рук рекомендуется использовать короткую выдержку, а при съемке на длинных выдержках — использовать штатив, пультик, тросик или отложенный спуск.

photolunch.ru

Толковый фото словарь | Фоточайник

    Здравствуйте дорогие читатели блога Фоточайник, сегодня хочу Вам представить более обширный фото словарь, чем тот, что был опубликован ранее.

    Я думаю, он поможет начинающему фотографу разобраться во всех этих замысловатых терминах и обозначениях. 

Аберрации — искажения оптического изображения.

Абсолютно темное тело — физическая абстракция, тело или предмет, поглощающее в себя электромагнитное излучение, что падает на него, во всех диапазонах и ничего не отражающее.

 

Автопортрет — портрет, на котором запечатлен сам фотограф. Такая фотография выполняется самим автором.

Аккредитация – это признание, какой либо организации и предоставление права журналисту на получение какой-либо определенной информации.

Амфибия — фотоаппарат, способный вести съемку, как на суше, так и под водой, но на небольшой глубине.

Анастигмат — наиболее обновленный тип объектива на фотокамере, характеризующийся исправлением аберраций в пределах всего поля изображения.

Анфас — положение человеческого лица или фигуры, при котором лицевая часть объекта обращена к наблюдателю (к фотографу). 

Артефакт — дефект изображения или фотографии: царапина, пылинка, дефект сканирования.

Ахромат — сложная по строению линза, составленная из двух (собирательной и рассеивающей) и служащая уменьшению хроматических аберраций.

Апланат — оптическая система из двух ахроматов.

Байонет — (от франц. «baionnette» — штык) соединение двух деталей на камере, при котором деталь с выступом входит в деталь с вырезом и фиксируется при повороте.

Баланс белого — один из характеристик или параметров метода передачи цветного изображения и размеру контраста на изображении, сделанном с помощью камеры. Определяется в соответствии с цветовой гаммой изображения.

Бленда (немецк. «blenden» — заслонять) — дополнительный прибор к объективу или его составная часть от его оправы, предназначенные для борьбы с бликами при выполнении фотографии, и паразитной засветкой при съемке в тяжелых условиях освещения.

Брекетинг — режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями.

Визирование — совмещение визирной линии оптического инструмента с направлением на избранную наблюдателем удаленную точку.

Вирирование — процесс придания черно-белому отпечатку цветового оттенка.

Восходящая диагональ — условная линия в композиции, следующая в плоскости кадра диагонально из левого нижнего угла.

Выдержка — время экспонирования. Чем светлее объект и чем выше светочувствительность фотоматериала, тем выдержка короче. Или же отрезок времени, от нажатия кнопки спуска затвора до момента совершения фотографии.

Воздушная перспектива – см. Тональная перспектива.
Вьюер (от англ. «viewer» — просмотрщик) — программа для просмотра растровой графики, из объекта сохранения информации.

Гало (от греч. — круг, диск.)— оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света.

Галогеновый светильник – искусственный источник постоянного света. Отличается от обыкновенной лампы накаливания, тем, что обладает улучшенными светотехническими характеристиками.

Горячий башмак – особая обойма на фотоаппарате, назначение которой в том, что она используется для крепления портативной электронной вспышки.

Гироскопический стабилизатор — устройство, компенсирующееустраняющее непроизвольные движения фотокамеры в руках фотографа. Например, при съемке на ходу, из движущегося транспорта. Такое устройство состоит из гироскопических сверхчувствительных сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, выравнивающих ход видеосигнала в объективе.

Глубина цвета — характеристика, которая определяет количество цветовых оттенков в изображении.

Горячие пиксели — дефект матрицы ЦФК. Он выражается в том, что определенные точки на изображении всё время светятся одним и тем же цветом. Причиной такого явления является неисправность элемента ЖК-матрицы на камере.

Гистограмма — график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию объектива. 

Динамический диапазон — это разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет.

Директория — раздел жесткого диска компьютера, папки, предназначенный для хранения определенной группы файлов, имеющих сходное назначение или несколько схожих характеристик.

Дисторсия (от лат. «distorsio» — искривление, наклонение) — погрешность изображения в оптических системах. Дисторсия возникает в результате того, что линейное увеличение разных частей изображения различно.

Дальномер (Rangefinder) – техническое устройство, составляющая частица многих фотоаппаратов как средство определеляющее расстояния до объекта и фокусировки.

Зеркальная камера (зеркалка) — фотоаппарат, использующий при выборе объекта съемки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркальце, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Наиболее распространенный тип — однообъективная зеркальная камера.

Двойное экспонирование — это два изображения, выполненные на один кадр пленки.

Денситометр (Densitometer) – устройство , используещеяся для вычисления оптической плотности определенного участка негатива или бумажного отпечатка. А также используется для наиточнейшей регулировки минилабораторий.

Держатель негатива (Negative Holder) – это прибор, предназначенный для фиксации положения негатива в увеличителе, в процессе печати или при сканировании.

Диапазон фокусировки (Focus Range) – это диапазон, в пределах которого фотоустройство способно фокусировать изображение какого-либо выбранного объекта.

Длительная выдержка — продолжительная задержка, длительность которой выражается секундами или минутами. С помощью неё можно выполнять ночные снимки.

Естественные фотографии – это фотографии людей, сделанные чаще при том, что человек не знает о том, что его снимают. 

ЖК-индикатор (LCD panel) — на жидкокристаллическом дисплее, расположенном на верхней панеле фотоаппарата отображается информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы вспышки и выбранном формате кадра. 

Заполняющий свет — это дополнительный свет от источника света, используемый для смягчения теней или темных участков на изображении, выполненных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется вспышка на фотоаппарате, то данный режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash). 

Затвор – это пластинка, или нечто подобное ей, управляющая световым потоком, поступающим на пленку. 

Затенение — перекрытие части светового пучка от увеличителя во время совершения экспонирования фотобумаги, с целью высветления выбранных участков изображения. 

Зеркальный фотоаппарат (зеркалка)- это фотоаппарат, в котором снимаемый объект наблюдается через съемочный объектив. 

Зернистость — гранулярная структура, проявляющаяся на негативе, фотографии или же слайде. При увеличении светочувствительности пленки и степени увеличения зернистость усиливается. 

Золотое сечение – Важнейшее правило при композиции. Наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы.

Зум-объектив — это объектив, позволяющий менять фокусное расстояние от матрицы камеры до объекта съемки.

Интерполяция — метод математического расчета цвета и яркости пикселя.

Импульсный источник света — источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах — импульсных осветителях.

Картридер — устройство чтения карт памяти ЦФК.

Коллаж — творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, или в цифровом варианте.

Кольцевая вспышка — электронно-импульсная лампа с кольцевой трубкой и рефлектором, помещаемая вокруг объектива фотоаппарата.

Композиция — объединение отдельных элементов фото произведения в единое художественное целое, в котором может образовываться целый сюжет. Например, слайд-шоу.

Композиционные планы — это пространственные зоны разной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления и глубины пространства (особенно в пейзаже). Обычно различают первый (передний), второй (средний) и задний (дальний) планы.
Композиционный центр — специально выделенное место в композиции, которое обладает свойством привлекать к себе внимание благодаря нескольким композиционным приемов. Композиционный центр в основном не является геометрическим центром снимка.

Контражур (с франц. «напротив света») — технология съемки в контровом освещении, когда объект съемки располагается между камерой и источником света позади него. Дает визуальный эффект воздушности и объема, объекты съемки получаются контрастными, с ярким ореолом по краям и как будто светятся изнутри. Очень популярный прием.

Кадрирование – это выбор границ и формата изображения. Используется для получения более гармоничного изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя. 

Кадрирующая рамка — устройство для удерживания фотобумаги в расправленном виде при процессе экспонирования. В основном оснащается подвижными металлическими линейками для кадрирования (ограничения границ экспонируемой части кадра). 

Кассета – светонепроницаемый прибор в форме цилиндра, в котором помещается пленка. 

Конденсорный увеличитель — это увеличитель, в котором негатив освещен жестким светом, который обеспечивает высококонтрастное и очень резкое изображение. Любые царапины, повреждения, недочеты и недостатки на поверхности негатива при таком освещении усиливаются. 

Контактная печать — это отпечаток, который получили путем экспонирования фотоматериала (фотобумаги), к которой очень плотно в этот момент прижат негатив.

Контраст — диапазон изменения оптической плотности светлых и темных участков изображения негатива, бумажного отпечатка или слайда; диапазон изменения яркости освещения объекта или снимаемой сцены. 

Контровое освещение – это свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) — это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Кросспроцесс — обработка цветной слайдовой фотопленки реактивами для слайдовой, и наоборот. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.

Линейная перспектива — закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от взгляда наблюдателя.

Матрица — электронный прибор, способный преобразовывать оптическое изображение в электронный цифровой сигнал.

Метаданные — информация о данных; структурированные данные, представляющие из себя характеристики описываемых вещей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления.

Мыльница — компакт-камера с несменным объективом.

Мотив снимка — составная часть сюжета, главная мысль, замысел.

Минилаб — автоматический комплекс для печати фотографий с использованием химического процесса.

Мира — таблица для определения разрешающей мощи объектива камеры.

Мультиэкспозиция — прием, при котором светочувствительный материал в фотокамере освещается еще несколько раз для соединения изображений в одно (наложение одного фото на другое).

Макрообъектив – это объектив, предназначенный полностью для съемки в режиме макро. 

Макросъемка – это режим работы, позволяющий снимать крупным планом мелкие объекты. 

Монопод — разновидность штатива с одной точкой опоры. Такой штатив особо удобен при использовании с длиннофокусными объективами, так как он почти вовсе не ограничивает мобильность, он не такой чувствительный к неровностям плоскости поверхности. 

Моторный привод – это механизм для перевода пленки на следующий кадр и взвода затвора, приводимый в действие небольшим электромоторчиком, питающимся от батарейки. 

Мягкое освещение — это освещение с низким или умеренным, «ласковым» контрастом. Такое освещение не сложно получить: выйти на улицу в облачный день. 

Мягкорисующий объектив — это объектив для съёмки, создающий снимок объекта с пониженным контрастом без резко выраженных деталей и оттенков цветов. 

Насадочная линза для макросъемки — это специальная линза, навинчивающаяся на внешнюю кромку оправы объектива, для фотосъемки с расстояний, меньших, чем предусмотрено для штатного объектива. 

Насыщенность — одна из характеристик объективного зрительного восприятия цвета. Определяет степень выраженности цветового тона и ассоциируется с количеством красителя на окрашенной поверхности. В основном измеряется в процентах 

Неактиничное (безопасное) освещение — безопасное для фотоэмульсии освещение при помощи фотолабораторного фонаря, оснащенного защитным светофильтром. 

Негатив – это проявленная фотопленка, готовая для печати с нее фотографий. Изображение на ней обратное по яркости и цвету реальному.

Недоэкспонирование — состояние, при котором на пленку попадает недостаточное количество света. В результате получается прозрачный негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. 

Нормальный объектив — объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека.

Нерезкая маска — метод повышения резкости изображения за счет усиления контраста тональных переходов.

Нодальная точка — точка пересечения оси объектива и его главной плоскости. Это воображаемая точка на оптической оси фотокамеры, в которой происходит пересечение лучей.

Ню (от франц. «nu» — нагой, раздетый) — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, на котором основное внимание уделено фигуре обнаженного человека.

Обратимая пленка — пленка, после экспонирования и особой обработки которой создается позитивное изображение.

Отпечаток — это позитивное изображение, отпечатанное с негатива на бумаге. 

Отражатель, рефлектор — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта. 

Панорама — снимок, сделанный с большим углом охвата, чаще всего пейзаж. 

Панхроматический — характеристика пленок, способных регистрировать цвет во всем диапазоне видимого спектра так, как его воспринимает глаз человека, иначе говоря: цвета на фотографии соответствуют тем цветам, которые способен воспринимать глаз человека. 

Параллакс — параллакс представляет собой явление несовпадения границ поля изображения, наблюдаемого в окне видоискателя, с границами кадра на пленке. Это явление проявляется наиболее заметно при съемке на близких расстояниях.

Переэкспонирование — состояние, при котором на пленку поступает чересчур много света. И это приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся очень светлыми. 

Перфорационные отверстия, перфорация – это прямоугольные отверстия, расположенные на равных друг от друга расстояниях по обеим кромкам 35-мм пленки. Они, как правило, служат для транспортировки пленки в фотоаппарате. 

Пленка – это материал для записи изображений и снимков фотоаппаратов, представляется собой гибкую прозрачную основу, покрытую веществом — фотоэмульсией. 

Плоское освещение – это освещение, создающее слабоконтрастное светлое изображение объекта с минимальной яркостью теней. 

Плотность — это степень почернения участка негатива или бумажного отпечатка, характеризуемая количеством света, прошедшего через негатив (слайд) или отраженного от бумажного отпечатка. Иногда используется для описания степени контрастности изображения (изображения с резко меняющейся плотностью называют контрастными). 

Позитив — это в отличие от негатива, воспроизведение тонов в позитиве точно соответствует распределению тонов реального объекта. Примером позитивного изображения могут служить фотография и слайд. Позитивное фотографическое изображение на пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран с помощью проектора. 

Поляризационный фильтр – это фильтр, который пропускает свет, поляризованный в одной плоскости, и поглощает свет, поляризованный в других плоскостях.

Портрет – это изображение определенного, конкретного человека или группы людей. 

Приоритет выдержки/диафрагмы – это режим, при котором выдержка/диафрагма устанавливается в ручную, а соответственно диафрагма/выдержка подбираются камерой автоматически. 

Притемнение — это добавочное экспонирование отдельных участков изображения в процессе печати для увеличения их плотности. Она осуществляется с помощью намеренного затенения светлых участков изображения в момент экспонирования фотобумаги. 

Проявитель — это химический раствор, в котором невидимое изображение, находящееся на экспонированной пленке, превращается в видимое. 

Пятна – это обесцвеченные участки на фотобумаге, появление которых вызвано загрязнением раствора проявителя, недостаточным фиксированием, промывкой или перемешиванием. 

Падающая диагональ — условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого верхнего угла.

Первичные цвета — красный, синий и зеленый цвета. На их основе человеческий глаз строит остальные видимые нами оттенки других цветов.

Перископ – система оптики, состоящая из двух, отдельно взятых линз.

Плагин — модуль, подключаемый к основной программе. Дает какую либо возможность основной программе. 

План — соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра.

Пленэр (от франц. «en plein air» — на открытом воздухе) — живописный способ изображения объектов в естественных условиях на открытом воздухе.

Поляризационный фильтр — это фильтр, задерживающий или же преобразующий отраженные лучи, зачастую насыщающий цвета и увеличивающий контраст. Эффект от такого действия управляется его вращением и не изменяет цветовой баланс.

Портретный объектив — объектив с ЭФР 80-100 мм. Объектив, идеальный для съемки портретов. 

Портфолио — это своеобразное хранилище для каждой личности творческой профессии с самыми удачными проектами или работами, выполненными исключительно им в какой либо тематике. Цель портфолио — рассказать об авторе работ, показать его, показать его опыт.

Пресеты — заранее сохраненные настройки для режимов съемки.

Пузырьковый уровень — специальное устройство, дающее возможность проверять горизонтальные линии при установке фотокамеры на упор, в частности на штатив. Выравнивать сам штатив при установке по двум или трем плоскостям также входит в предназначение этого прибора.

Перспектива — передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Разрешающая сила — число использующихся при выполнении фотографии штрихов на 1 миллиметр изображения, которое объектив способен спроецировать на фоточувствительный элемент.

Растровое изображение — это изображение, состоящее из мельчайших элементов — пикселей или точек краски.

Рефлектор, отражатель — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Ручной режим — режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Растровый способ цветной фотографии — способ получения цветной фотографии методом наложения, использующий смешение цветов.

Расширение — часть имени компьютерного файла, от которого зависит его назначение и тип.

Ракурс — положение фотоаппарата относительно объекта съемки. При использовании необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты. Но здесь не малую роль играет фантазия фотографа.

Рассеянное (диффузное) освещение – это смягченный свет, создающий слабенькое контрастное освещение. Такое освещение, например, в пасмурный день.

Растяжной фокусирующий мех — складывающийся элемент для некоторых фотоаппаратов. Она соединяет корпус с объективом. Кроме того, используется как прибор для увеличения расстояния между объективом и пленкой при съемке объектов через режим макро. 

Ретушь, ретуширование – это коррекция графического изображения на фотографии или негативе при помощи красителей и/или карандашей путем изменения или добавления деталей, удаления пятен или царапин на снимке. 

Света – это наиболее светлые участки на объекте, которые соответствуют участкам изображения на негативе, фотоизображении или слайде. 

Светосила объектива — максимальное отверстие объектива. Чем светосила больше, тем больше света объектив пропускает к пленке. Объектив с большой светосилой позволяет использовать наиболее возможные короткие выдержки при условиях пониженной освещенности. 

Свободный фокус («focus free») – это объективы, которые сразу же сфокусированы на определенное расстояние. Все объекты, находящиеся на определенном расстоянии, попадают в диапазон глубины резкости и будут изображены на фотографии достаточно резкими. 

Синхровыдержка — выдержка для съемки с фотовспышкой. Чаще всего это выдержка 1/30 секунды. У каждой камеры она своя. Обычно она обозначается знаком "Х". Вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки. 

Скрытое изображение –это невидимое глазу изображение, сформировавшееся в слое фотоэмульсии под действием света. Свет вызывает изменения в химическом составе кристаллов солей серебра. Эти изменения больше, в зависимости от интенсивности светового потока. После обработки в проявителе и других растворах изображение становится видимым: негативным в негативных пленках и позитивным в слайдах. 

Слежение – это перемещение фотоаппарата синхронно с движением объекта, при котором положение объекта в окне видоискателя остается почти неизменным. Оно используется при съемке движущихся объектов, чтобы уменьшить смазывание изображения основного объекта. 

Слайд – это позитивный фотоснимок на прозрачной основе (пленке или стекле), предназначенный для рассматривания на просвет или проецирования на экран при помощи диапроектора. 

Софтбокс — особое устройство для студийной съемки, представляет собой короб, покрытый внутри светоотражающим материалом. Своей задней стороной он присоединяется к вспышке. Передняя стенка сделана из белой ткани. 

Согласованная вспышка — полностью автоматическая вспышка, работающая только с фотоаппаратами определенного типа или модели. Согласованная вспышка автоматически устанавливает нужную выдержку синхронизации и диафрагму, а электронные датчики, расположенные в фотоаппарате, автоматически управляют экспозицией, регулируя количество света, излучаемого вспышкой.

Светлая тональность (High Key) – прием, использующийся фотографами, характеризующийся преобладанием на изображении белого и серых тонов 

Серая карта — пластинка серого цвета встроенная в строение камеры и используется с экспонометрами, замеряющими отраженный свет. Экспонометр замеряет свет, попавший на серую карту.

Силикагель — вещество, активно поглощающее пары жидкости. Используется внутри аквабокса, чтобы избежать запотевания иллюминатора.

Спектральное искажение — явление, при котором лучи света, проходящие сквозь толщу воды, теряют спектральные частицы.

Стробоскоп — осветительный прибор, способный подавать недолгие множественные импульсы, а также режим фотовспышки, позволяющий срабатывать несколько раз за короткий отрезок времени.

Стробоскопический режим – это режим, позволяющий работать вспышке в режиме стробоскопа, или иначе говоря, срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что дает возможность получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.

Струбцина — один из видов вспомогательных инструментов, используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например при склеивании. 

Ступень экспозиции (f-стоп) — изменение значения экспозиции в два раза.

Слоновая бумага — книжная и рисовальная бумага наивысшего качества, цвета слоновой кости.

Съемка с опережением — фотографический прием, при котором фотограф нажимает на кнопку спуска затвора пораньше, чем объект или человек делает позу, в которой изначально хотелось его сфотографировать. Такой приём помогает бороться с задержкой и погрешностью механизма и электроники камеры.

Светофильтр — это прибор, надеваемый на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.

Синхроконтакт – это особый разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студии.

Синхронизатор – это устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.

Телеобъектив — объектив с ЭФР более 100 мм.

Темная тональность (Low Key) — фотографический прием, обусловленный преобладанием на снимке черных и темно-серых тонов.

Тональная перспектива — изменение цветов и тонов предметов, характеризующееся расстоянием между объектом и фотографирующим.

Тональность сцены — параметр соотношения количества темных, среднеосвещенных и светлых полей на изображении.

Тональный акцент — часть композиции снимка, противоположный по своей тональности общему сюжету или сцене.

Точка фокусировки — точка на плоскости кадра. Указывает на главный объект сюжета, по которому ставится замер автофокусировки.

Точки внимания – места/место наибольшего композиционного напряжения. 

Тросик — инструмент для аккуратного спуска затвора фотоаппарата.

Тон — это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме. 

Тонирование — тонирование (окрашивание) черно-белого изображения на фотографическом отпечатке. Осуществляется после его проявления. Растворы, используемые для тонирования, называются тонирующими растворами. С их помощью отпечатку можно придать любой тон: коричневатый, красноватый, синеватый или зеленоватый. 

Тонкий негатив — это недоэкспонированный и/или недопроявленный негатив (позитив). Тонкий негатив выглядит менее плотным, чем нормальный негатив. 

Увеличитель – это устройство, включающее источник света, держатель негатива, объектив и средства контроля размера и фокусировки изображения, проецируемого с негатива на лист фотобумаги. Предназначено для ручной печати фотографий. 

Удаление пятен — это ретуширование отпечатка карандашом или кистью (акварельными красками или красителями) с целью удаления пятен, оставленных на негативе частицами пыли или царапинами. 

Уменьшение диафрагмы — это изменение диафрагмы объектива в сторону ее уменьшения; например, со значения f/8 до f/11. 

Флэшметр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора.

Фокусировка — это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние — это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта — диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Фикс — объектив с зафиксированным фокусным расстоянием не обладающий функцией зума.

Фиксфокал – см. Фикс.

Флеш-память — это разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. В большинстве цифровых фотокамер – это хранилище отснятых кадров.

Флешметр — прибор для измерения падающего света от импульсных источников освещения.

Фокусное расстояние объектива — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой лучи света собираются и формируют изображение.

Фотосет — это серия фотографий, выполненных только в рамках одной фотосессии.

Функционал — совокупность функций и инструментов какой-либо программы.

Фиксаж — это название раствора для фиксирования фотоматериалов. Раствор готовится на основе тиосульфата натрия, других химикатов и воды. 

Фиксирующая ванна – это особый раствор, удаляющий из фотоэмульсии светочувствительные кристаллы галогенидов серебра, которые не подверглись воздействию света или проявителя. После процесса фиксирования черно-белый негатив или бумажный отпечаток остается нечувствительным к воздействию света. Фиксирующий раствор готовится путем растворения в воде гипосульфита. 

Фокальный затвор — это затвор, представляющий собой непрозрачную шторку со щелью, движущуюся перед пленкой и обеспечивающую формирование изображения на пленке под действием света, прошедшего через объектив. 

Фокусное расстояние – это расстояние между пленкой и оптическим центром объектива, когда он сфокусирован на бесконечность. Фокусное расстояние объектива большинства фотоаппаратов с ручным управлением нанесено на оправу объектива и выражается в миллиметрах. 

Фон – это часть снимаемой сцены, расположенная за основным объектом съемки. 

Фотолаборатория – это светонепроницаемое помещение, используемое для проявки пленок и печати фотографий; кроме того, оно используется для зарядки и извлечения кассет с пленкой из некоторых типов фотоаппаратов. 

Фотообработка – это проявление, фиксирование, промывка экспонированной фотопленки или фотобумаги для получения негативного или позитивного изображения. 

Фотоэмульсия — очень тонкие желатиновые слои на подложке пленки, в которых взвешены светочувствительные кристаллы. Под воздействием света в фотоэмульсии происходят химические реакции, в результате чего формируется скрытое (латентное) фотографическое изображение. 

Фронтальное освещение — свет, освещающий объект съемки со стороны фотоаппарата. 

Центральный затвор – затвор, лепестки которого расположены между оптическими элементами объектива. 

Цианотипия — старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубоватого оттенка.

Цифровой шум — это дефект изображения, встраиваемый фотосенсорами и электроникой устройств, которые их используют.

Шаг экспокоррекции — минимальное отклонение при котором можно изменить экспозицию. 

Широкоугольный объектив – это объектив с малым фокусным расстоянием и угловым полем зрения более 60° С. Фокусное расстояние широкоугольного объектива меньше фокусного расстояния штатного (нормального) объектива. Большое угловое поле зрения позволяет включать больше объектов. Удобен при съемке больших групп людей в помещении.

Штатив-тренога — трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы. 

Шевеленка — это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения "шевеленки" камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Шум (Цифровой шум) — неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредственно влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно — алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора. Шум может быть как яркостным, так и хроматическим . Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспонирование — процесс обработки светом матрицы или фотопленки. Экспозиция или время экспонирования должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу получить то количество света при котором возможно будет создать графическое изображение в кадре. Чем больше светочувствительность (ISO 100/200/400/800/1600/3200) матрицы, тем меньшая для создания качественного фото требуется экспозиция.

Экстерьер — внешний вид.

ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние. Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, об объективе 35 мм будут говорить как об эквиваленте 50 мм для 35-мм камер.

Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях. Размер поправки задается в EV.

Экран — пассивное устройство для подсветки теней, обычно при фотографировании портретов. 

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию. То же самое, что измеритель освещенности.

Эмульсионная сторона пленки — сторона пленки, на которую нанесен слой фотоэмульсии. При контактной печати и в процессе увеличения эмульсионная сторона пленки должна быть обращена в сторону эмульсионного слоя фотобумаги. 

Эффект «красного глаза». Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека. Такой эффект называют эффект «красного глаза».

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Фото термины — Английский и Русский словарь фотографа


[my_naitivnyitext]

Каждому человеку интересующемуся фотографией достаточно часто приходится встречаться с непонятными фото терминами и аббревиатурой используемой в фотоискусстве.

Эта страница фото словаря поможет вам найти ответы на английскую и русскую аббревиатуру и фото термины используемые при съемке в фото искусстве.

Что такое словарь фотографа?



Каждый фотограф (начинающий или любитель) начиная знакомится с процессом фотографирования, очень часто сталкивается с необычным сленгом бывалых фотографов и чувствует себя при разговоре этих гуру фотографии какой-то белой вороной. Вокруг вас все говорят на каком то не понятном для вас «птичьем» языке, кажется что, слова не связаны между собой и не имеют ни какого смысла. За частую фотографы используют эти термины «птичьего» языка всего лишь для демонстрации своего «профессионализма» в области фотографии, занимаясь показухой якобы своего превосходства. А все увы не так.

Создавая наш словарь фотографа, мы постарались собрать в него все наиболее часто встречающиеся технические и сленговые выражения фотографов. Каждое это выражение переведено в нормальный человеческий язык. Ознакомившись с ними вы начнете вполне нормально общаться с такими «псевдо» профессионалами.

— Фото словарь, фототермины и фото аббревиатура —

статьи раздела, описание



Быстрый поиск в словаре фотографа интересующего вас
термина или фото аббревиатуры

Фото словарь фотографа фото аббревиатура на английском (English)

Эта страница содержит термины начинающиеся на буквы английского (English) алфавита. Для удобства все слова в этом словаре отсортированы по алфавиту от A до Z.
Страница имеет переходы на страницы словаря фототерминов начинающихся на буквы Русского алфавита.






Действующие акции,
скидки и актуальные промокоды
на оформление снимков
в онлайн багетные фоторамки



Как стать партнером сайта

Если вы заинтерисованы в выгодном сотрудничество, мы приглашаем вас ознакомится, как стать партгером сайта или одного из понравившихся вам раздела.



Цели и задачи фото словаря


Наш фото словарь состоит из 350 различных терминов и содержит в себе английскую и русскую аббревиатуру, сленг и различные термины, которые практически постоянно встречается в различных описаниях фото техники и ее настройках.

Для удобства наш фото словарь составлен в алфавитном порядке, имеет взами связанные переходы в категории всех словарей.
В процессе с ознакомлением со статьями сайта вы обязательно в тексте статей встретите различные термины, все они кликабельны для перехода на страницу словаря, перйдя по этим ссылкам вы узнаете расшифровку или значение того или иного слова.
Еще одно удобство в пользовании — в словаре вся фото аббревиатура разделена на три отдельные категории:

  1. Фото словарь фотографа фото аббревиатура на английском (English)
  2. Фототермины Фото аббревиатура фотографа Русский начало
  3. Фототермины Фото аббревиатура Фото словарь фотографа Русский продолжение


Фото аббревиатура и фототермины на английском (English) — в эту категорию фото словаря собраны и подробно переведены на русский все английские фото термины, фото сленг и фото аббревиатура.


Фототермины Фото аббревиатура фотографа Русский начало — в эту категорию фото словаря собраны русские фото термины, начинающиеся на буквы А — М русского алфавита.


Фото термины Фото аббревиатура Фото словарь Русский продолжение — в эту категорию фото словаря собрана русская фото аббревиатура начинающаяся на буквы второй половины русского алфавита Н — Я.

Для удобства пользования нашим сайтом, каждый термин или фотографическая аббревиатура встречающаяся в тексте статей, имеет адресную ссылку на соответствующий термин в фото словаре.

Раздел сайта ФОТО СЛОВАРЬ – АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ — это ценная база знаний для фотографов любых рангов и уровней. На страницах словаря каждый из вас найдет ответ практически на любой фото термин и любую фото аббревиатуру используемую в фотографии.

Мы постоянно следим за новинками и если появляются новые термины или определения мы их обязательно вносим в ФОТО СЛОВАРЬ.

Если вы стремитесь стать грамотным фотографом независимо любителем или профессионалом – внимательно следите за новинками этого раздела сайта!

Подпишись на рассылку и следите за обновлениями. Рассылка идет вся без рекламы и только всё самое интересное о фотографии!

Подписаться на рассылку наших новостей статей и рубрик можно в правой боковой колонке с любой страницы сайта или прямо здесь, кнопка вызова формы подписки находится ниже.




Незабудьте рассказать об этой странице свим друзьям
и знакомым в социальных сетях нажав всего лишь одну из любимых кнопочек

.

artsvektor.ru

Основные понятия фотографии | Фотословарь

На этой странице собраны все основные понятия фотографии из разных областей, включая фотосъемку, обработку, управление цветом и светом, а также основные термины, которые применяются в фотографии. По мере расширения сайта страница дополняется новыми статьями. Если вы считаете, что на это странице недостает какого-то ключевого термина, напишите его в комментариях, и мы обязательно его добавим.

 

А

Абстрактная фотография
Автоматическая фокусировка

Б

Баланс белого

В

Выдержка

— Длинная выдержка

Высокий ключ

Г

Глубина резкости

Д

Документальная фотография
Двойная экспозиция
Диафрагма
Динамический диапазон камеры

Е

Естественный свет

З

Заполняющая вспышка

К

Кадрирование фотографий
Композиция в фотографии

Л

Лайт-диск
Линейная перспектива

М

Матрица
Модельный релиз

Н

Направления в фотографии
Негатив
Низкий ключ

О

Оптический зум

П

Параллакс
Перспективные искажения
Пиксель

Р

Рассеянный свет
Режимы вспышки

С

Светочувствительность матрицы

Т

Трансфокатор

У

Угол обзора

Ф

Фокусное расстояние

— Переменное фокусное расстояние

Формат кадра

Х

Хроматические аберрации

Ц
Цветовая температура света
Цифровой зум

Э

Экспокоррекция
Экспонометр

 Не нашли того, что вам нужно? Напишите нам в комментариях, мы обязательно добавим эту информацию.

www.si-foto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *